Рассказ о моем родном крае

Тема: наш край цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Родной край.                

Цель:   Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края.

Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 1.04.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа:  «День смеха»

 Цель: Познакомить детей с праздником юмора и смеха, рассказать о том, как принято его отмечать, создать положительный эмоциональный настрой, весёлое настроение.

*Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?»

Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. 

*Игровое задание «Песенка по-звериному»

Цель: Предложить детям пропеть мотив песни «В траве сидел кузнечик», используя звукоподражания. Создать весёлый эмоциональный настрой.

 * Дидактическая игра: «Перепутанные сказки».

Цель: Упражнять детей в отгадывании шуточных загадок о героях сказок

* «Весёлая разминка» (аудиозапись «Кукутики»)

* Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности.

*Практическое упражнение «Делаем мыльную пену»

Цель: Учить детей правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Полиной М., Артёмом Ч., Ариной К.

Цель: Разучить с детьми стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края!».

Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим».

Альбом «Растительный и   животный мир    Новосибирской области».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       «Родной край».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Родной край

Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края.

Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы.

 Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

   Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю;        Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  2 «Наблюдение за птицами весной»

*Пи  «Весёлый клоун»

 Цель: Побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ж.,   Тимофеем Т.

Цель:

Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

        .

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви  найти свой  домик»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: Г,Кружков «Нелепицы и небылицы в стихах»

*Игровая ситуация «Что забыл Незнайка — дежурный?»

Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

* Практическое упражнение «Мыльные перчатки»

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наша помощница – вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Полиной М., Артёмом Ч.

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*Сюжетно — ролевая игра «Цирковое представление»,

сюжет: «Весёлые клоуны»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Чтение х/л: Н.Носов « Как Незнайка был художником»

Цель: Познакомить детей с юмористическим произведением, учить видеть смешные моменты, создать радостное настроение. *Творческая  мастерская «Смешные человечки»

Цель: Научить детей видеть в изображаемых портретах смешное, развивать воображение и фантазию. Закреплять изобразительные умения.

*Шоу мыльных пузырей.

Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Катей Л.,  Ариной К.

Цель:  Учить детей придумывать и рассказывать весёлые небылицы и истории. Развивать фантазию, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за проталинами и зелёной травой»

*П/И «Весёлые эстафеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Артёмом Б.

Цель: Упражнять детей в конкурсах – забавах с воздушными шарами.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 2.04.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа «Край, в котором мы живём»

Цель: Познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Новосибирской области, основными достопримечательностями нашего края.

*Д/И «Собери герб, флаг родного города».

Цель: Закреплять знания детей о символике родного края.

* Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край»

Цель: Продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. 

*Разучивание с детьми физминутки  «Мой город».

Цель: Познакомить детей со стихотворными

 строками физминутки. Упражнять в выразительном рассказывании с показом движений.

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №1

*Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных

Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  с  подгруппой детей

*Д/И «Радиоэфир»

Цель: Учить детей правильно называть свой домашний адрес, объявляя его  «по радио».

Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области,

Альбом «Растительный и   животный мир    Новосибирской области», фотографии «Наш город Искитим».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей: «Знакомим детей с символикой родного края»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за тополем весной»

*П/И «Последняя снежинка»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам. Развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа по физической культуре с Сашей Ш., Тимофеем Ф., Алёшей О.

И/у «Пройди – не упади»

Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: Т. Бокова  «Родина — слово большое-большое» *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

*Игровая ситуация «Щи да каша – пища наша»

Цель: Рассказать детям об особенности блюд русской кухни, формировать представление о полезных продуктах. Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках, аккуратно вешать на место.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Катей П.,  Гордеем Ш.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

 Вечер.

*Сюжетно — ролевая игра  «Экскурсия на фотовыставку «Мой родной город»

Цель: Закрепить знания детей о названии нашего города, познакомить с его достопримечательностями. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

*Д/И «Собери флаг» (кубики Никитина)

Цель: Закрепить представление детей о флаге своей страны. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, внимание, закреплять сформированность сенсорных эталонов.  

*Строительная игра «Строим город»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, упражнять в  создании построек из деталей конструктора по замыслу и с учётом предложенных условий.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

* Игра с мячом «Один — много» (по теме недели)

Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К.,  Данилом Л., Артёмом Б.

  «Флаг нашей страны»

Цель:  Упражнять детей  в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение флага России из полос.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами»

*П/И «Кто быстрее до флажка»

Цель: Предложить детям организовать игру – эстафету. Упражнять в различных видах ходьбы и бега с выполнением заданий. Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по речевому развитию  с Катей Л., Артёмом Ю., Эммой Ч.

Д/И «Где спрятана игрушка?»

Цель: Формировать грамматический строй речи детей, упражнять в правильном употреблении предлогов.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 3.04.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

* Беседа «Растительный мир Новосибирской области».

Цель: Познакомить детей с растительностью нашего края, её характерными особенностями. Закрепить с детьми название деревьев, кустарников, цветов нашего края.

* Разучивание  песни  «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь»»,

Цель: Познакомить детей с новой песней. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Д/И  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае, предложить детям объяснить, как они понимают их смысл.

*Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.

Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей, знакомить с новыми операциями по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Сашей Д., Артёмом Ч.

Цель: Разучить с детьми  стихотворение П. Воронько  «Лучше нет родного края!»              

Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим».

Альбом «Растительный и   животный мир    Новосибирской области».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,  центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Лучше нет родного края

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего края; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес,  развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за ёлочкой»

*П/И «Самолёты»

 Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

 С группой детей поупражняться в выполнении танцевального движения — «пружинки» с поворотом.

Цель: Упражнять детей в выполнении танцевального движения, учить выполнять движение одновременно под счёт.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: В.Степанов «Необъятная страна».

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.        

*Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить  к выполнению обязанностей дежурных.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Мишка — торопыжка»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, контролировать свой внешний вид.

*Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Полиной С., Алёшей О.

Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

*Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Искитиму».

Цель: Закрепить знания детей о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

* Хороводная игра «Во поле берёзка стояла»

Цель: Познакомить детей с текстом песни, учить выполнять движения в соответствии с текстом..

*Д/И «Игра в слова»        

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор

*Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего города.

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего города.

*Творческая мастерская «Улицы нашего города»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по рисованию «Многоэтажные дома» с  Викой Ж., Кариной К., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в рисовании  с опорой на картинку. Совершенствовать графические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 9 «Наблюдения за птицами».

*П/И «Перелёт птиц»

Цель: Совершенствовать двигательные умения детей, развивать координацию движений, внимание.

Строевые  упражнения с подгруппой детей «1,2,3 — мы идём!»

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы  под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве,

координацию движений.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 4.04.19

01.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак

* Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: Познакомить детей с животными нашего края, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашего края.

 *Рассматривание картинок «Дикие животные нашего края»

  Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашего края. Учить узнавать их в загадках.

*Д/И «Что больше?»        

Цель: Уточнить представление детей о понятиях «город»,  «страна» Расширять словарный запас детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

*Прослушивание песни «Родина моя».

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Конструирование из строительного материала: «Наш  город».

 Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по познавательному  развитию  с  Сашей. Д., Ксюшей Т., Полиной С.

И/упр. «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края»

Цель:  Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия.

Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим».

Альбом «Растительный и   животный мир    Новосибирской области».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком  картинку  или фотографию с изображением представителей животного или растительного мира,  природы родного края, подготовить с ребёнком   рассказ по   картинке.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

* П/И «Догони пару»

Цель: Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Артёмом Ю.

*Д/И «Назови ласково» (по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать  слова с уменьшительно — ласкательным суффиксом.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

*Чтение х/л:  З.Александрова «Родина»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку,  разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Сашей Д.

Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

 * Сюжетно — ролевая игра «Встречаем иностранных гостей».

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Творческая мастерская «Сувениры для иностранных гостей»

Цель: Упражнять детей в лепке из солёного теста по замыслу. Учить лепить из теста небольшие  сувениры с символикой нашего города и области..

*ДИ «Сложи герб из фрагментов»

Цель: Закрепить знания детей о Гербе города Искитима. Упражнять в составлении изображения из отдельных частей.

*Конструирование «Наш город»

Цель: Развивать навыки коллективной работы с конструктором, поощрять самостоятельные конструктивные решения детей.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Алёшей О., Катей Л., Дашей З.

Д/И «Хвастуны»(по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать превосходную степень имён прилагательных. (Твой город большой, а мой ещё…; твоя улица длинная, а моя ещё…; твой дом высокий, а мой…; и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за растениями и кустарниками»

*П/И «Чьё звено быстрее соберётся?»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества»

 Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Сашей Ш., Дашей П.

ИУ «Разведчика»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 5.04.19

011.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак

*Беседа «Я — гражданин России»

Цель: Систематизировать и обобщить первичные представления детей о России как о своей «большой» Родине. Воспитывать чувство гордости за Россию и россиян.

*Д/ И «Один — много»(по теме недели)

Цель: Закрепить в речи детей названия животных, растений, зданий и сооружений нашего края в единственном и множественном числе.

*Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий.

Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей.

* Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, родном крае..

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками , предложить детям объяснить смысл некоторых пословиц, разучить  2-3 пословицы или поговорки.

*Комплекс №1

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Что у нас на завтрак?».

Цель: Предложить детям рассказать о своих предпочтениях в еде, назвать любимые блюда на завтрак. Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, есть аккуратно.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Плакаты: Герб Новосибирской области, Флаг Новосибирской области, фотографии «Наш город Искитим».

Альбом «Растительный и   животный мир    Новосибирской области».

Фотоальбом «Природа родного края»

Стихи,  рассказы, пословицы и поговорки о Родине, о родном крае.

 Центр патриотического воспитания, центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Берёзка – символ России.

Цель:  Закреплять умение детей лепить берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Поможем Незнайке собраться на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях».

*Игра – соревнование  «Весёлые старты»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Тимофеем Ф., Данилом Л., Матвеем М.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение  атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка перчаток»

Цель: Учить детей очищать перчатки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: П.Синявский «Родная песенка»

*Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду

перед сном.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация: «Послушная вилочка».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Викой Ф.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Проект «В гостях у сказки»

*Викторина «Русские народные сказки».

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о сюжетах, героях и персонажах русских народных сказок.

Вечер

*Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?»

Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе.

*Творческая мастерская «С чего начинается Родина?»

Цель: Обобщать и закреплять  представление детей о  нашем крае. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему.

 * Сюжетно — ролевая игра « Встречаем иностранных гостей»

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

* Прослушивание  песни  «Широка страна моя родная»»,

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Д/И «Загадалки» (по теме недели)

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.  

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Дашей П, Викой Ж., Артёмом Ю. «Строим город »

Цель: Учить детей конструировать различные по высоте и ширине здания из строительного конструктора. Упражнять детей  в сравнении предметов по величине —  длине, высоте, ширине, учить подбирать строительные детали в соответствии с величиной здания.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта №9 «Наблюдение за птицами»

П/и «Жмурки».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Артёмом Б..

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки»

Край родной навек любимый Гласные и согласные звуки1 класс (УМК «Школа России»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Край родной навек любимый Гласные и согласные звуки1 класс (УМК «Школа России»)

    Описание слайда:

    Край родной навек любимый
    Гласные и согласные звуки
    1 класс
    (УМК «Школа России»)

  • 2 слайд

    Вместе тесно, а врозь скучно

    Описание слайда:

    Вместе тесно,
    а врозь скучно

  • 3 слайд

    речьпредложениеслова

    Описание слайда:

    речь
    предложение
    слова

  • 4 слайд

    СЛОВОСЛОГ

    Описание слайда:

    СЛОВО
    СЛОГ

  • 5 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 6 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 7 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 8 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 9 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 10 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 11 слайд

    домашними животными

    Описание слайда:

    домашними животными

  • 12 слайд

    Флаг города Кемерово

    Описание слайда:

    Флаг города Кемерово

  • 13 слайд

    Герб города Кемерово

    Описание слайда:

    Герб города Кемерово

  • 14 слайд

    Это не рассказ об истории города и не показ его достопримечательностей. Это м

    Описание слайда:

    Это не рассказ об истории города и не показ его достопримечательностей. Это мои впечатления о моем родном городе, который живет, работает и учится вместе со мной.

  • 15 слайд

    Здание Администрации города, здесь приняли важное решение о строительстве мое

    Описание слайда:

    Здание Администрации города, здесь приняли важное решение о строительстве моего любимого лицея.

  • 16 слайд

    В нашем городе тихо и спокойно,. Дети развиваются в детских садах, лицеях, г

    Описание слайда:

    В нашем городе тихо и спокойно,. Дети развиваются в детских садах, лицеях, гимназиях, Дворцах творчества.
    А сюда на улицу Весеннюю кемеровчане приходят отдохнуть .

  • 17 слайд

    Вокзал. Кажется, что этот исторический паровоз помчит нас в прошлое нашего го

    Описание слайда:

    Вокзал. Кажется, что этот исторический паровоз помчит нас в прошлое нашего города.

  • 18 слайд

    Город Кемерово — административный центр Кемеровской области, расположен в 348

    Описание слайда:

    Город Кемерово — административный центр Кемеровской области, расположен в 3482 км от Москвы, находится на юго-востоке Западной Сибири в центре Кузнецкой котловины, в северной части Кузнецкого угольного бассейна. Расположен на обоих берегах реки Томь в среднем её течении, при впадении в неё реки Искитим. Части города, расположенные на разных берегах Томи, связаны между собой двумя автомобильными (Кузнецкий и Кузбасский мосты) и одним железнодорожным мостами.

  • 19 слайд

    Памятник первооткрывателю кузбасского угля Михайле Волкову. Этот мужествен

    Описание слайда:

    Памятник первооткрывателю кузбасского угля Михайле Волкову. Этот мужественный человек и положил начало нашему городу.

  • 20 слайд

    Эрнест Неизвестный создал величественный памятник погибшим шахтерам Кузба

    Описание слайда:

    Эрнест Неизвестный создал величественный памятник погибшим шахтерам Кузбасса.
    Сюда интересно приходить и осматривать всю панораму любимого города.

  • 21 слайд

    Памятник А.С.Пушкину – самый любимый моей семьи! Приходя сюда, мы вспомин

    Описание слайда:

    Памятник А.С.Пушкину – самый любимый моей семьи! Приходя сюда, мы вспоминаем чудные сказки русского поэта.
    « Здесь лес и дол видений полны…
    Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

  • 22 слайд

    Знаменский собор стоит на самой высокой точке города величественно возвыша

    Описание слайда:

    Знаменский собор стоит на самой высокой точке города величественно возвышаясь и храня кемеровчан от всех бед.
    Ознаменовать храм приезжал Алексий ll.
    Это самый большой и красивый храм за Уралом!

  • 23 слайд

    Спорткомплекс Лазурный. В нашем городе уже построены много спортивных центров

    Описание слайда:

    Спорткомплекс Лазурный.
    В нашем городе уже построены много спортивных центров и бассейнов.
    Здесь занимаются все от мала до велика разнообразными видами спорта, а самое главное – здесь тренеры учат плавать!

  • 24 слайд

    Через могучую реку Томь построили два моста, которые соединяют берега и, тепе

    Описание слайда:

    Через могучую реку Томь построили два моста, которые соединяют берега и, теперь удобно кемеровчанам добираться до работы.

  • 25 слайд

      Над Томью плывут Соловьиные зори, Весенние ветры трубят.

    Описание слайда:

     
    Над Томью плывут
    Соловьиные зори,
    Весенние ветры трубят.
    Мой город шахтерский,
    Любимый мой город. Я песню пою про тебя.
    В Махалов

  • 26 слайд

    ЭЙ!-Как произносится первый звук ? -А второй?

    Описание слайда:

    ЭЙ!
    -Как произносится первый звук ?
    -А второй?

  • 27 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 28 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 29 слайд

    Какие бывают звуки?речевыенеречевые

    Описание слайда:

    Какие бывают звуки?
    речевые
    неречевые

  • 30 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 31 слайд

    Рассказ о моем родном крае

  • 32 слайд

    А, О, У, Э, И, ЫГласные звуки

    Описание слайда:

    А, О, У, Э, И, Ы
    Гласные звуки

  • 33 слайд

    Звуки, которые произносятся с преодолением, преград (губ, языка, зубов) на

    Описание слайда:

    Звуки, которые произносятся с
    преодолением,
    преград (губ, языка, зубов)
    называются
    согласными звуками.

  • 34 слайд

    слияние

  • 35 слайд

     Какие слова начинаются с гласного звука?

    Описание слайда:

    Какие слова начинаются с гласного звука?

  • 36 слайд

     Какие слова начинаются с согласного звука?

    Описание слайда:

    Какие слова начинаются с согласного звука?

  • 37 слайд

    Во дворе построен дом,Новый дом с одним окном.Поселился сторож в нём.Ночью

    Описание слайда:

    Во дворе построен дом,
    Новый дом с одним окном.
    Поселился сторож в нём.
    Ночью сторож лает —
    Дом свой охраняет.
    Стоит домик у ворот.
    Отгадай, кто там живёт? 
    Отгадай-ка
    собака

  • 38 слайд

    Отгадай-каВся мохнатенькая,Сама усатенькая,Днём спитИ сказки говорит,А но

    Описание слайда:

    Отгадай-ка
    Вся мохнатенькая,
    Сама усатенькая,
    Днём спит
    И сказки говорит,
    А ночью бродит,
    На охоту ходит.
    кошка

  • 39 слайд

    Отгадай-каХодит по двору весь день Царь в короне набекрень, Громко шпорами зв

    Описание слайда:

    Отгадай-ка
    Ходит по двору весь день
    Царь в короне набекрень,
    Громко шпорами звенит,
    Грозно подданным кричит:
    — Заморите червяка,
    А не то намну бока!..
    петух

  • 40 слайд

    Отгадай-каС хохолочком эти птицы, Наливаю им водицы. А ещё, сказал мой папа,

    Описание слайда:

    Отгадай-ка
    С хохолочком эти птицы,
    Наливаю им водицы.
    А ещё, сказал мой папа,
    Я пишу, как они лапой.

    куры

  • 41 слайд

    Эти птицы у канавкиЧасто моют свои лапки,Убегают от Бабуси.Кто скажите это

    Описание слайда:

    Эти птицы у канавки
    Часто моют свои лапки,
    Убегают от Бабуси.
    Кто скажите это? –
    Отгадай-ка
    гуси

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по литературному чтению для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки»

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока по литературному чтению для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки»

  • Урок литературного чтения «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Осень»

  • Сказка о девочке с большим и добрым каменным сердцем и волшебном цветке.

  • Конспект по литературному чтению Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1-я часть.)

  • Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «А. Н. Плещеев. Дети и птичка»

  • Конспект урока литературного чтения на тему С. Седов «Плюшевый мишка» (2 класс)

  • Библиотечный урок «Структура книги»

  • Проект. Приложение к проекту «Исследование слова «береза». 3 класс.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Родной край в истории моей семьи 4 класс (сочинение Окружающий мир)

Мой родной край – моя Кубань! Здесь я родилась, здесь пошла в школу. Здесь, в этом благодатном краю – мой дом, моя семья, мои друзья. И все это – моя Родина. Нигде нет такой красивой природы, как на Кубани. Черешня, тутовник, смородина, малина — все это растет у нас в саду и эти ягоды самые вкусные на свете. Потому что мы сажали их с мамой, ухаживали за ними. И теперь каждая веточка и каждый листик мне как родные. А какие у нас георгины! Мне кажется, что это сказочные цветы, потому что они такие яркие, пестрые, разноцветные.

И не только в нашем саду есть красивые цветы. Весь наш город красив от того, что в нем много деревьев и цветов. Бабушка говорит, что наш город – это земной рай. А я думаю, что этот рай создали наша природа и наши люди. Ведь именно люди сделали наш город таким чистым, зеленым и красивым.

За что еще мне дорога моя малая Родина? За то, что здесь родились мой дедушка, моя бабушка и мои родители. Они здесь выросли. Дедушки с нами давно уже нет. Я знаю его только по фотографиям. Он погиб на Великой Отечественной войне, защищая нашу Родину и наш край. Именно благодаря ему и таким как он, мы сейчас живем в нашем земном раю. Бабушка моя всегда занята по хозяйству, она главная в нашей семье. Но когда у бабушки есть время, особенно по вечерам, перед сном, она рассказывает мне о том, как здесь жили раньше. Я очень люблю слушать истории, которые она мне рассказывает. И я знаю, что Кубанские казаки – очень смелые и отважные люди. Про них даже есть много фильмов, книг и песен. У нас на Кубани очень любят петь. Например, Кубанский казачий хор славится на весь мир. Я тоже люблю петь, но еще больше я люблю сочинять стихи про маму, бабушку, про мой дом и город. Про мой любимый край.

Вариант 2

Город, в котором живет моя семья, построен в прошлом столетии нефтяниками и лесозаготовителями. Начиналась история нашего города с небольшого поселка, вокруг которого была тайга. В поселке основным местом работы взрослых был леспромхоз. Дорог не было, и только наличие железнодорожной станции и путей соединяло поселок с внешним миром. Именно по железной дороге лесозаготовители отправляли вырубленный лес.

В поселке была средняя школа, детский сад и клуб. В свободное от работы и учебы время, жители ходили в лес за грибами, ягодами, кедровыми шишками. Ягод в тайге много: дикая малина, голубика, черника, жимолость, костяника. В округе было немало болот, где росла клюква. Жители поселка собирали ягоды, грибы и шишки, чтобы сдать их в пункт сбора. Взамен собранного выдавали товары, которые можно было купить только в больших городах.

Недалеко от поселка геологоразведчики нашли залежи нефти и газа, появились нефтяники. Начались преобразования. Начали строить дороги, больницу, вертолетную площадку, стали появляться новые высотные дома. Поселок рос, появлялись новы улицы, детские площадки. Стало жить интереснее. Рождалось много малышей, для которых строители построили детские сады и поликлинику. В поселок приезжало все больше людей со всей страны, разных национальностей и возрастов. Можно было услышать русскую речь, украинскую, татарскую и башкирскую, грузинскую и белорусскую.

Люди всех национальностей работали вместе и отдыхали весело все дружно. Когда население поселка значительно выросло, поселок переименовали в город. Теперь возможностей появилось еще больше. В город приезжали новые рабочие и продолжали строить молодой город. В центре города установили несколько памятников., открылось множество магазинов, культурных центров, городская библиотека, спортивная школа. В микрорайонах появились новые школы.

Как и город, моя семья тоже выросла. У меня появились брат и сестра, мы вместе ходим в спортивные секции, учимся в одной школе. Узнали, что в городе живет несколько сотен коренных народов Севера: ханты и манси. Изучаем их традиции и обычаи. Интересно, как они выживали в тайге без помощи других людей. Основным средством добычи пропитания были охота, рыбалка и сбор грибов и ягод.

Так и живем все вместе дружно, люди разных национальностей и интересов.

Также читают:

Картинка к сочинению Родной край в истории моей семьи 4 класс

rodnoj kraj v istorii moej semi 4 klass

Популярные сегодня темы

«Полтава» Александра Сергеевича Пушкина – это одна из самых значимых поэм в его творчестве. Это произведение автор создавал на протяжении 1828 года. Исторические события захватывают период Полтавской битвы, произошедшей в 1709 году.

На сегодняшний день в мире существуют такие виды транспорта: воздушный, сухопутный, железнодорожный и водяной. Воздушный — это различные самолёты, вертолёты, воздушные шары и многое другое.

Отличная новогодняя история! Наверное, все знают сюжет – на новогодние праздники жена продала свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для часов, а он продал часы, чтобы купить ей гребень. Это уже очень мило!

Тарас Бульба одно из известных произведений Николая Васильевича Гоголя. В рассказе мы узнаем о борьбе украинского народа за свое освобождение.

Зима – поэтичное и живописное время года. Природа, устав от теплых осенних красок, наконец, преображается и сменяет свое желтое одеяние на сияющий белоснежный наряд.

Сочинение на тему «Родной край»

«Для человека нет ничего
ближе и дороже родного края… »

Сочинение на тему «Мой родной край»

Родной край! Сколько восхитительных воспоминаний всего в паре слов. Цветущие вишневые сады и душистые мятные ковры вдоль дорожек. Манящая синева голубого летнего неба, аромат золотистой липы, уборка хлеба — ностальгия захлестывает при одном упоминании родных просторов, где ты родился, вырос и сделал первые шаги в увлекательную и интересную жизнь.

Родной край всегда манит к себе, тянет вернуться на те дорожки, по которым бегал с ребятами, в те сады, где воровал спелые абрикосы. Мы разъезжаемся по миру, путешествуем, знакомимся с новыми людьми, но в сердце всегда живет один-единственный уголок тепла и уюта, где чувствуешь себя не просто как дома, а действительно там, в своем родном краю.

Сейчас, идя по пыльным шумным городским улицам, вглядываясь в сверкающие витрины и неоновые вывески, ты мысленно возвращаешься туда, где ловил бабочек по утрам и ел бабушкины вишневые пироги. Для человека нет ничего ближе и дороже родного края — места, которое взрастило тебя, как маленький колосок, и выпустило в дальнюю дорогу к вершинам жизненного пути.

«Сочинение о Родном крае» / Январь 2015

Сочинение на тему «Природа моего родного края»

Город в котором я живу, окружен очень живописной природой. Множество природных памятников и заповедников находятся вокруг. Буйные леса, глубокие озера и даже высокие горы расположены, если не в пешей доступности, то ехать до них не больше двух часов. Если сесть на электричку в моем городе и проехать 4 станции, то можно оказаться на станции, которая ведет к подножию самой большой горной возвышенности моей страны. Когда я увидела Говерлу впервые, я была под огромным впечатлении от ее величественности и монументальности, глядя на нее осознаешь всю свою ничтожность и понимаешь на сколько короткий человеческий век.

Лес и его обитатели

Я уже писала, что мой родной край расположен в лесной местности. В лесах вокруг есть полянки для отдыха и пикников, много грибных мест, все эти участки хорошо известны, освещены и на них практически невозможно заблудиться. Но существуют такие места, где чаща становится непроходимой и высокие кроны деревьев скрывают солнечный свет.

Природа — это главное из чудес света

В этих местах обитают дикие животные и многие их них далеко не безобидны. Неопасные представители местной фауны — это косули, различные птицы и мелкие грызуны. А вот из хищников имеются лисы, дикие кабаны и даже волки. В места обитания хищников разрешено ходить только охотникам и только после начала охотничьего сезона.

Природа моего родного края поражает своей многообразностью и красотой.

«Сочинение «Природа моего родного края»» / Январь 2015

Сочинение О родном крае

Родина – это самое родное, что есть у человека. Родной край – это то место, где человек родился и вырос. Я родился и вырос на Кубани. Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца.

Я считаю, что родной край должен быть самым красивым и любимым. Если человек покидает самостоятельно родной край, то он не патриот своего места рождения.

Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.

Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.

Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.

«Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

Сочинение «Мой родной край»

picture 340390 1384110114

Одна из творческих работ ученицы 4Г класса Анны Ефременко посвящена теме «Моя малая родина».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мой родной край.

Для любого человека нет ничего ближе и дороже, чем его Родина, его родной край. У кого-то это большой город, у других маленькая деревенька. Это место, где он родился и живёт. Там особенно ярко светит солнце, щебечут птицы, пахнут цветы и шелестят травы. Из любого, самого интересного путешествия хочется вернуться именно туда. Мы можем уехать жить очень далеко, но свою малую Родину не забудем никогда.

Мой родной край- Белгородская область. Здесь высокие меловые горы, быстрые прохладные речки ,в которых цветут нежные кувшинки, а по берегам стоят тенистые, раскидистые ивы. У нас светлые, солнечные берёзовые и таинственные сосновые леса. Ранней весной опушки лесов синие от первых подснежников, в начале лета — желтые от одуванчиков и чистотела. А в конце лета очень много грибов. Здесь зелёные луга, покрытые ковром из душистых трав, в которых прячутся сладкие ягодки земляники. Из под земли бьют родники с прозрачной ,самой вкусной водой, которые не замерзают даже в самые сильные морозы.

Мой родной город — Белгород. Он очень светлый, красивый и чистый .В нём много высоких зданий, тенистых парков, зелени и цветов. Город очень спокойный и дружелюбный, с удовольствием принимает гостей. Белгород-город воинской славы. У него очень интересная история. Основан он более тысячи лет назад. В годы Великой Отечественной войны город был почти полностью разрушен. Оба мои прадедушки погибли, защищая родной город, а прабабушки участвовали в его восстановлении после войны.

Я очень люблю свою малую Родину. Мне нравится гулять в парке и слушать радостный смех детей, которые играют и катаются на аттракционах, кормить голубей на площади и смотреть на величественные танки у здания Краеведческого музея, которые освобождали город во время войны. Это наша история и наша память, благодарность нашим защитникам. По утрам мне нравится идти в школу и видеть ,как просыпается город, спешат по делам люди, торопятся машины. А на выходных и на каникулах я люблю бывать на природе, слушать шум ветра, пение птиц, ловить на лице солнечные лучи и смотреть на голубое небо с пушистыми облаками. Здесь мне спокойно и приятно. И если я когда-нибудь уеду, я буду очень сильно скучать но своему родному краю.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/pro-rodinu/rodnoj-kraj-v-istorii-moej-semi-4-klass
http://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-rodnoj-kraj.html
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/10/13/sochinenie-moy-rodnoy-kray

  • Рассказ о моем легендарном родственнике 4 класс алексеев
  • Рассказ о моем папе 2 класс
  • Рассказ о моем колледже на английском
  • Рассказ о моей спальне на английском
  • Рассказ о моем дне на английском 4 класс