Рассказ о моем добром деле

Домашний кинотеатр возвращение в хогвартс амедиатека, с 1 января долгожданная встреча выпускников школы чародеев, выдуманной британской писательницей джоан роулинг в

Домашний кинотеатр

«Возвращение в Хогвартс»

Амедиатека, с 1 января

Долгожданная встреча выпускников школы чародеев, выдуманной британской писательницей Джоан Роулинг в конце 1990-х. Первая экранизация (о философском камне) вышла в 2002 году, а последняя (о Дарах Смерти) — в 2011-м. За 10 лет артисты кинофраншизы прошли долгий самостоятельный путь, превратившись из детей, которые росли на съемочной площадке, во взрослых, амбициозных, талантливых людей, которым есть что вспомнить, и что друг другу рассказать. Джоан Роулинг, мать всей истории, на встречу не пригласили в свете последних событий, но обещали, что она будет присутствовать в архивных кадрах.

«Сергий против нечисти»

KION, с 5 января

Главный герой, отец Сергий, раскрывает преступления, совершаемые нечистью, и не брезгует материальным вознаграждением за столь благое дело. Батюшка не сторонится земных удовольствий, что добром не заканчиваются, из-за чего попадает в поле зрения следователя Кати Земцовой. Правоохранительница верить в потусторонние силы отказывается и подозревает, что Сергий и есть преступник.

Главные роли исполнили Роман Маякин («Сладкая жизнь», «Триггер») и Лукерья Ильяшенко («Аванпост», «Инсталайф»), а также Дмитрий Куличков, Ирина Розанова, Михаил Осипов, Николай Шрайбер и другие. Сериал снят в формате киносторис — каждый эпизод длится не больше 15 минут.

«Солдаут»

Premier

Рэпера Drumma’K вышвыривают из лэйбла, но он сдаваться не готов. Договорившись с бывшим боссом на почти невыполнимые условия (записать полноценный альбом и дать концерт за короткий срок на площадке в 10 тыс. человек), герой идет за помощью к прожженному рокеру. Вместе им предстоит преодолеть конфликты интересов, поколений и музыкальных эпох, чтобы создать новый саунд и покорить аудиторию. Сериал создали Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею») в сотрудничестве с молодыми сценаристами Темой Золотаревым и Алексеем Ионовым. Важнейший элемент шоу — музыку — обеспечили «БИ-2», Noize MC, RAM, Thomas Mraz, Карандаш, Лигалайз, Хамиль («Каста»), Илья Найшуллер, Михаил Козырев, Alizade, Тима Ищет Свет и многие другие.

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

© КАТЯ ГОДУНОВА / ПРЕСС-СЛУЖБА

«Почка»

KION, с 1 января

Инспектор пожарной службы (Любовь Аксенова) без зазрения совести берет взятки от всех, кто подвернется под руку, но однажды «взятка» для жизни понадобится ей самой. У героини отказывает почка — нужна замена. Оказывается, никто не желает отдавать инспекторше здоровый орган, и ей придется добывать его с боем. Драмеди про жажду жизни спродюсировала Авдотья Смирнова («Вертинский», «История одного назначения»).

«Эйфория»

Amediateka, с 10 января

Продолжение «саги о Ру и Джулс» авторства Сэма Левинсона с Зендеей в главной роли. Подростковая драма, вышедшая на HBO в 2019 году, рассказывает о жизни современных американских старшеклассников, чьи интересы не ограничиваются только лишь любовными переживаниями. Левинсон показал, что стоит за стремлением взрослеющего организма к саморазрушению, и за это «Эйфорию» уважают и ценят зрители во всем мире.

«Трагедия Макбета»

Apple TV+, 14 января

Фильм Джоэла Коэна, который он снял без брата Итана, временно отошедшего от киноиндустрии. Хотя автор и признавался, что снимать в одиночку непривычно, экранизировал не что-нибудь, а 500-летнюю пьесу Уильяма Шекспира. Разумеется, Джоэл далеко не первый режиссер, покусившийся на это произведение (до него адаптации делали Акира Куросава, Орсон Уэллс, Роман Полански), но критики уже влюбились в версию Коэна.

«Станция одиннадцать»

Кинопоиск+ more.tv

Цивилизация сгинула от загадочного вируса, а по ее обломкам бродит театральная труппа «Дорожная симфония», играя Шекспира для всех, кто выжил и ютится на неуютных остатках Северной Америки. Однажды артисты прибывают в город, которым правит самопровозглашенный провидец. Сериал снят по бестселлеру Эмили Сент-Джон Мандел режиссером Хиро Мураем. В главных ролях — Маккензи Дэвис, Гаэль Гарсия Берналь и Химеш Патель.

«Купе номер 6»

Premier, Kinopoisk, c 6 января

Роуд-муви финского режиссера Юхо Куосманена с Юрой Борисовым, Юлией Ауг и Сэйди Хаарла, покорившее публику международных кинофестивалей и мировой аудитории (две награды в Каннах и номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»). По сюжету финская студентка едет поездом Москва-Мурманск, где встречает русского шахтера Леху. Вместе им придется ехать в одном купе, разговаривать и пытаться друг друга понять. Фильм снят по роману Росы Ликсом.

«Нас других не будет»

Kion

Рассказ о Сергее Бодрове-младшем от лица коллег, друзей и соратников. В документальном фильме режиссёра Петра Шепотинника помимо Бодрова возникают и другие герои: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Вячеслав Бутусов, Иосиф Бродский. 

Подкасты

«Время и деньги»

Исторический подкаст о том, как предприниматели двигали экономику Древней Руси, Российской империи и СССР. Шоу выпускает студия «Либо/Либо».

Фото: Яндекс. Музыка

«Женщины и все»

Слушать

Подкаст про женщин от команды онлайн-издания «Горящая изба»: тут и про финансы говорят, и про психологию, и про литературу. В общем, обо всем, что интересует современных женщин.

Фото: Яндекс. Музыка

«Закат империи»

Слушать

Андрей Аксенов рассказывает о многогранной истории начала XX века в Российской империи, где нашлось место и феминизму, и гламуру, и кинематографу, а также дворцовым интригам и политическим баталиям. Такое точно не узнать из школьных учебников.

Фото: Яндекс. Музыка

«Голый землекоп»

Слушать

Просветительское шоу биолога и журналиста Ильи Колмановского о научных открытиях. С недавних пор — о слонах: автор влюбился в них после визита в Национальный парк Амбосели в Кении и не устает открывать миру секреты их особенной жизни.

Фото: Яндекс. Музыка

«Школа рока»

Слушать

Подкаст для тех, кому небезразлична история одного из самых масштабных музыкальных жанров. Узнать можно обо всех самых ярких его представителях — от Black Sabbath до группы «Тяжелый день».

Фото: Яндекс. Музыка

«А главное — зачем?»

Слушать

Шоу редакции «РБК Стиль» о проблемах насущных: выясняем, зачем бежать из соцсетей, интересоваться феминистским искусством, примерять виртуальную одежду и соблюдать правила этикета.

Фото: Яндекс. Музыка

Альбомы и плейлисты

Animal ДжаZ «Раритеты»

Ссылка

13 композиций 2002-2012 годов, которые не попали на номерные пластинки группы и почти не исполнялись на концертах. Среди них песни «Стекло», «Листай эфир», «Наше время» и «Антракт».

Фото: Яндекс. Музыка

Тима Ищет Свет — «Зеркало»

Ссылка

Сборник песен о том, что окружающий мир не столь прекрасен, как хотелось бы, и когда он станет лучше — неизвестно. Предыдущий релиз музыканта «Бойня» «Афиша Daily» назвала одним из 30 лучших постсоветских альбомов 2020 года.

Фото: Яндекс. Музыка

Mary Gu — «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее»

Ссылка

Вряд ли ваших ушей не коснулся хит Джарахова «Я в моменте», записанный с Mary Gu. За пределами фита с Эльдаром у Марии достаточно собственной пронзительной лирики, наполненной девичьей меланхолией.

Фото: Яндекс. Музыка

«Дайте танк (!)» — «Слова-паразиты»

Ссылка

Мюзикл длиной в 12 минут с визуалом в виде анимационного клипа, который рисовали шесть художников. В песне 1329 слов — с момента выхода в апреле и до конца ноября она считалась самой крупной по количеству слов, но потом случился релиз «Кто убил Марка?» Оксимирона.

Фото: Яндекс. Музыка

«Самое большое простое число» — «Потерянное зеркальце»

Ссылка

Аудиосказка по мотивам одноименного произведения Павла Пепперштейна. Героев озвучивают Евгения Борзых, Александр Гудков, Яна Троянова, Антон Лапенко и другие

Фото: Яндекс. Музыка

Adele — «30»

Ссылка

Четвертая пластинка британской певицы, в которой она обращается к сыну, бывшим возлюбленным и взрослеющей себе.

Фото: Яндекс. Музыка

Indie Playlist

Ссылка

Сборник хитов от независимых музыкантов для фонового сопровождения праздничных выходных.

Фото: Spotify

Kitchen Swagger

Ссылка

Специальный плейлист для кулинарных экспериментов в свое удовольствие.

Фото: Spotify

«Лакричная пицца»

Ссылка

Саундтрек к свежему фильму Пола Томаса Андерсона, который вы наверняка пойдете смотреть в кино.
 

Фото: kinopoisk

YouTube-шоу

«А поговорить?»

Итоги года в науке обсуждает с ведущей Ириной Шихман научный журналист Илья Колмановский. Разумеется, коронавирусные проблемы не забыли.

«Редакция»

Фильм Саши Сулим об убийствах, совершенных женщинами. В жизни. Не в кино.

«О чем шум?»

Серия интервью с тарологами, астрологами и скептиками — психологами, биологами и социологами. Зачем гадать, если можно выбирать?

«Радио Долин»

О достижениях мирового кинематографа в непростом 2021 году рассуждает главный киноэксперт России.

«Просто о сложном»

В гостях у Софико Шеварнадзе — астрофизик Владимир Сурдин, готовый отвечать на самые абсурдные вопросы из фантастики и мистики, которые связаны со звездами и планетами.

Рассказ о моем добром деле

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

За что я люблю современное литературоведение – так это за полнейшую безответственность.
Нет, в самом деле – и чем только занимались всякие там Тыняновы, Лотманы, Андрониковы? Источники зачем-то изучали, эпоху, биографию автора – и уже потом делали какие-то выводы. Зачем? Лишний труд, и ничего более. То ли дело сейчас! Не только интернет, но и серьезные научные журналы превратились в своего рода сцену в городском парке – залезай кто хочет, брякай, что угодно. Любой адепт СПГС, любой клоун от филологии – вещай сколько влезет! И никаких исследований. Легкость необыкновенная в мыслях… впрочем куда там Хлестакову!
Не верите?

Но не только звуковые ассоциации способствовали образованию фамилии, имени и отчества главного героя «Преступления и наказания». Раскольников «раскалывает» породившую его мать землю, родину (имя Родион), а если брать отчество, то вполне возможно прямое толкование: раскол родины Романовых (отчество: Романович)

Родину, значицца, раскалывает. И не абы какую, а родину Романовых. Которые его породили – иначе почему бы он вдруг Романович? Стоп… он же землю раскалывает… так династия Романовых и есть земля? Остановите Землю, я сойду!
Думаете, я эту цитату выдумала, чтобы вас повеселить? А вот и нет! Ее автор – лицо сурьезное, целый профессор, доктор исторических наук и даже лауреат Госпремии. Экий, однако, у дяденьки профессора могучий размах пошлости! Для такого особый талант нужен, кому попало не осилить!
Но мне охота попробовать. Да – вот именно так, не пытаясь по мере сил обосновать мнение фактами из биографии автора и всем таким прочим, как в случае с «Коньком-Горбунком» (к которому я еще вернусь), а просто оттого, что мне по примеру уважаемого профессора вспала охота нести чушь. Нет, ну действительно – почему профессору можно, а мне нельзя?
Тем более, что тема-то благодатная. Имена и фамилии у Достоевского далеко не случайны. Не уверена, что всякий раз выбор был сделан им сознательно и осознанно. Полагаю, иногда великолепно тренированное подсознание писателя делало выбор прежде его сознания. Но в любом случае, повторяю, в них нет ничего случайного. Зачастую это «говорящие» фамилии в духе классицизма – Лебезятников, Разумихин, Верховенский, Смердяков. Иногда Достоевский обращается к реально существующим фамилиям, рассчитывая на неизбежные ассоциации. Например, дериватов от фамилии Карамзин у него насчитывается сразу два – Карамазов и Кармазинов. Иногда Достоевский образует фамилии своих героев совсем уж странными способами. Казалось бы, само звучание фамилии Голядкин соответствует человеку маленькому, жалкому. Но ни в названии древнего племени голядь, ни в самом этом племени нет ничего жалкого и ничтожного. Фамилия Свидригайлов – ноздри, раздутые и почти вывороченные в порыве даже не страсти, а какого-то дикого похотения, белые глаза, хрипло свистящее дыхание, зверский кураж – и лютая тоска. Именно так для меня прозвучало она при первом чтении «Преступления и наказания». Но даже если воспринимать это звучание менее ярко – все равно жуть жуткая. А вот в имени великого князя литовского Свитригайлы ничего подобного не слышится.
Да что там говорить – мастер!
Так что и Родион Романович Раскольников назван так далеко не случайно. Достоевский выбирал имя не с бухты-барахты. Вот в раннем варианте, который Достоевский забраковал и даже сжег (сохранились кое-какие черновики и письма, из которых мы и можем узнать подробности) Родю еще звали Васей. Ведь не просто так Василий сделался Родионом! Что-то же хотел Достоевский выразить, делая такой выбор!
Но чтобы решить, что он хотел сказать этим именем, следовало бы выяснить – а что же оно значит?
А вариантов значения мы имеем аж целых три. Есть из чего выбирать.
Что ж – попробуем выбрать.
Вариант 1. «Родион»  – это сокращение от имени «Иродион» (Herodion), что значит «герой». Ну, какой из Раскольникова герой, Достоевский выразил ясно и недвусмысленно. Героем Родя был два года назад, когда спас детей на пожаре. А сейчас он оступившийся, почти соскользнувший в безумие убийца. В первоначальной версии Василий спасал детей уже после убийства. Художественный вкус Достоевского удержал его от этой ошибки. Родион совершает подвиг до убийства, и это важно. Он перестал быть героем. Так что литературоведам, приверженным к первому толкованию имени, собрание сочинений в руки и Достоевского навстречу. ИМХО.
Вариант 2. «Родион» – «уроженец Родоса». Помните фразу «Здесь Родос, здесь и прыгай»? Применительно к Раскольникову – здесь и сейчас делом, т. е. убийством, докажи, что ты такой, как говоришь. А вот это, ИМХО, уже гораздо ближе к действительности, нежели попытки героизировать Родиона. Это версия, с которой тянет согласиться.
Вот только есть еще один вариант толкования имени Родион. Третий. Который не исключает предыдущий вариант, к слову сказать – и кажется мне донельзя притягательным.
Но о нем – в следующий раз.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

На прошлой неделе правительство с гордостью сообщило о проведении масштабной операции против очагов преступности в бедуинских поселениях на юге страны. Она получила кодовое название «Успешный маршрут».

В ходе операции, в которой приняли участие 1200 полицейских, были обнаружены 15 теплиц, где выращивалась индийская конопля, захвачены 55 килограммов гашиша и марихуаны, несколько килограммов героина, три самодельных пистолета-пулемета «Карл Густав».

Были арестованы 12 подозреваемых, еще 29 человек задержаны для допроса. «Мы доберемся до вас и до ваших домов в любое время», – заявил в тот день генеральный инспектор полиции Коби Шабтай. Министр внутренней безопасности Омер Бар-Лев тоже не остался в долгу. «Мы переходим от обороны к наступлению, – заявил он. – Мы не будем ждать, пока те, кто представляет для нас опасность, придут к нам – мы сами атакуем их в собственных домах».

«Победной картинкой» операции стал снимок бойцов полицейского спецназа, высаживающихся с вертолета на крышу дома в бедуинском поселении Абу-Тлуль. В телерепортаже 12-го канала можно было увидеть, как генеральный инспектор полиции наблюдает за этой сценой с ближайшего холма, а рядом с ним стоит журналист Дани Кушмаро.

Телеоператоры запечатлели полицейских, проводящих в доме обыск, и Шабтая, который принимает по рации доклад о происходящем. «Объект захвачен», – провозглашает генеральный инспектор по завершении рапорта. «Такая масштабная операция для захвата одной маленькой теплицы?» – удивлялся Кушмаро. «Это ось зла, – отвечает Шабтай. – Все начинается с наркотиков».

Но там, где приземлился вертолет, ничего найдено не было и ни один человек не был арестован. Проверка, проведенная газетой «ХаАрец», показала, что операция, связанная с высадкой полицейского десанта, была постановочной. Полиция прекрасно знала, что для ее проведения нет никаких оснований, потому что обыскала эту теплицу за несколько часов до того, как в небе над ней появился вертолет.

Десантировавшиеся бойцы присоединились к более чем 20 полицейским, уже находившимся на объекте. На 12-м телеканале не знали, что эта операция была постановочной. Кушмаро спросил генерального инспектора, не является ли высадка десанта спектаклем для средств массовой информации, но тот уклонился от ответа.

Салим Абу-Сабила, владелец дома, во дворе которого приземлился вертолет, рассказал, что полицейские в масках ворвались к нему в 6 часов утра. Пять или шесть человек зашли в его спальню. «Я спросил их, в чем дело, – рассказал Абу-Сабила. – Но они приказали мне молчать. На глазах у жены и детей меня вывели во двор. Когда жена спросила, что происходит, один из полицейских замахнулся на нее рукой».

«Во дворе меня подвели к двум офицерам, – продолжил свой рассказ Абу-Сабила. – Они предъявили ордер на арест и обыск в двух моих домах». Я спросил, кто эти полицейские в масках, и офицер ответил: «Они из подразделения, которое делает все, что захочет». Я спросил: «Они что, превыше закона?» Офицер ответил, что эти полицейские могут избить меня, и я им ничего не могу сделать».

У Абу-Сабилы два дома и две жены. Всех, кто находился в этот момент дома, вывели на улицу. Полицейские провели основательный обыск, но ничего подозрительного не обнаружили. После этого Абу-Сабиле велели подписать протокол, в соответствии с которым никакого ущерба его домам причинено не было. Обыск завершился около 8:30, но полицейские остались на месте. «Прошло два часа после окончания обыска, а они все сидели во дворе и пили кофе, – рассказал Абу-Сабила. – Только что стол себе не накрыли. Они знали, что у меня ничего нет, и были абсолютно спокойны».

В 10:41, через четыре с половиной часа после того, как полицейские прибыли в дом Абу-Сабилы и через два часа после завершения безрезультатного обыска, в небе появился вертолет. Он начал снижаться над домом, готовясь совершить посадку.

«Я слышал в новостях на арабском языке, что полицейские прыгнули с вертолета, чтобы поймать двух бежавших преступников, но на самом деле они никого не преследовали, – рассказал Абу-Сабила. – Двое полицейских спрыгнули на мой дом и еще двое – на дом моей второй жены. Потом они побежали, пригнувшись, с оружием наизготовку, как будто вот-вот на них должен был напасть какой-то террорист. Но они знали, что в моем доме никого и ничего нет. Я в это время сидел рядом с другими полицейскими, которые ждали, когда все это закончится».

«Раньше я видел такое только в кино, – говорит Абу-Сабила. – Высадившиеся с вертолета полицейские забежали ко мне домой, а потом вышли, сели на джипы и уехали. Другие полицейские тоже сразу разъехались. Остались только три или четыре человека, которым не хватило места в машинах. Но потом и их забрали тоже».

По словам Абу-Сабилы, накануне он заметил на близлежащем холме какое-то подозрительное движение, но не придал этому значения. Только потом он понял, что на холме обустраивали штаб командования полицейской операцией. Там и находился генеральный инспектор во время ее проведения.

«Потом полицейские рассказывают журналистам, сколько человек они задержали и сколько всего нашли, – говорит Абу-Сабила. – Но на самом деле они ничего не нашли и никого не задержали. В нашей семье-хамуле 3000 человек, и ни один из них не был задержан. Где-то в другом месте нашли наркотики, но в репортаже привязали это к моему дому. Мне кажется, что полицейские, которые ждали у меня во дворе прибытия вертолета, знали, что все это постановка. Зачем тогда они пришли с ордером пугать детей? Как можно разыгрывать такие спектакли, когда все видят дети?»

По словам Абу-Сабилы, полицейская операция нанесла тяжкий душевный урон членам его семьи и в первую очередь детям. Для того чтобы преодолеть эту травму, им понадобилась помощь психолога. «Один из детей при слове «полиция», сразу же начинает убегать, как сумасшедший», – рассказывает Абу-Сабила. В прошлом он отсидел срок за ограбление, но вот уже 15 лет он не связан с уголовным миром.

Пресс-служба полиции отказалась отвечать на вопрос о том, знал ли генеральный инспектор, что высадка с вертолета носит постановочный характер. Без ответа остался и вопрос, что подвигло полицию к подобным действиям. Пресс-служба не сообщила, сколько задержанных были освобождены по окончании допроса. В ее ответе говорится главным образом о том, что полиция постоянно наращивает свои усилия, направленные борьбу с преступностью.

Нати Йефет, «ХаАрец», Б.Е. На снимке: Шабтай с Беннетом и Бар-Левом в инспекционной поездке по Негеву в этом месяце. Фото: Хаим Цах, ЛААМ √

  • Рассказ о моем домашнем животном
  • Рассказ о моем детстве 4 класс литературное чтение
  • Рассказ о моем друге на английском языке с переводом
  • Рассказ о моей школе на английском 4 класс
  • Рассказ о моей школе на французском