Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

Автор на чтение 15 мин. просмотров 4 опубликовано 01.03.2021 семья для любого человека является очень важным звеном в жизни. бабушки,

На чтение 15 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Семья для любого человека является очень важным звеном в жизни. Бабушки, дедушки, братья, сестры и конечно родители – самые близкие люди на планете. Ниже представлен образец рассказа про семью.

+

Рассказ на тему “Моя семья”

Меня зовут Лена и я учусь во втором классе. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Также у меня есть бабушка и дедушка, которые живут в деревне. Я приезжаю к ним на лето и провожу там все свои каникулы. Моя мама работает воспитателем. В ее группе 20 маленьких ребятишек. Я часто прихожу к ней после школы и помогаю заниматься с детьми: читаю им, играю в настольные игры, пою песенки. Мой папа – инженер. Он очень много работает и сильно устает.

Я очень люблю, когда в нашей семье происходят праздники: дни рождения или Новый год. Тогда мы все вместе собираемся за столом, который накрывают мама и бабушка, разговариваем и веселимся. К нам приходит много гостей со своими детьми. Особенно я люблю, когда приходит моя двоюродная сестра Наташа. Мы вместе играем в куклы и собираем Лего в моей небольшой комнате.

В выходные мама обязательно печет какой-нибудь пирог, а я ей помогаю. потом мы идем кормить в пруду уток. Папа покупает большую буханку хлеба, и мы, не торопясь, отламываем кусочки и кидаем их проголодавшимся птицам. Я очень люблю такие прогулки с родителями. Это уже стало нашей семейной традицией.

У нас есть домашний питомец – кот Барсик, которого мы тоже считаем своей семьей. Он живет с нами уже 5 лет. Вечером он ложится со мной спать, а утром будит меня в школу.

В 1 классе окружающий мир кажется чужим и необъятным, и только семья является тем островком спокойствия, который необходим каждому ребенку. В данной статье приведен пример написания сочинения на тему “Рассказ про семью” от лица школьницы, которая очень любит своих маму и папу.

Одним из последних нововведений в школьной программе является предмет «Окружающий мир». Благодаря ему дети получают первичные знания о природе и человеке, которые становятся основой более сложных и углубленных дисциплин в старших классах. Для закрепления материала на уроках школьники пишут эссе по пройденному материалу. Образец такой работы — сочинение на тему «Моя семья» в 1 классе.

Содержание

План сочинения

Рассказ на тему «Моя семья» для 1 классов имеет вид небольшого эссе. При написании можно придерживаться следующего плана:

  1. Члены семьи (перечислить, из кого состоит семья, кратко дать описание каждого).
  2. Наши семейные традиции (как семья проводит совместное время).
  3. Роль семьи в жизни человека.

В 1 классе сочинение «Моя семья» не должно быть слишком длинным — 15−20 предложений вполне достаточно. Но если ребенку хочется рассказать о семье побольше, не стоит его ограничивать.


Рассказ о моей семье

Моя семья состоит из четырех человек: мамы, папы, меня и моего младшего братика Володи.

Моего папу зовут Василием, ему 44 года. Он очень высокий, с темными волосами и серыми глазами. У папы большие сильные руки и широкие плечи. Он добрый, часто шутит и смеется. У папы широкая открытая улыбка и ямочки на щеках.

sochinenie_temu_moya_semya.jpg

Папа работает старшим мастером на авиационном заводе. Он и его цех делают очень важную работу — чинят радиодетали для пассажирских самолетов, которые перевозят людей. Это ответственное дело, от которого зависят исправность самолета и безопасность пассажиров. Папа всегда делает свою работу на совесть и требует того же от подчиненных. На заводе его все уважают и называют по имени и отчеству — Василием Романовичем.

Мою маму зовут Лидия. У нее очень яркая внешность: рыжие волосы, огромные зеленые глаза, стройная фигура. Она строгая, но справедливая. Никогда не накажет просто так, а всегда разберется, в чем дело, поговорит со мной.

Мама работает литературным редактором в издательстве. Часто она берет работу домой и вечерами читает произведения, которые потом выйдут в свет. Я люблю наблюдать, как она сидит, надев очки, и сосредоточенно вычитывает длинные тексты, неслышно шевеля губами. Именно мама привила мне любовь к чтению и русскому языку: у нас дома стоит большой шкаф с книгами, которые она покупала в течение многих лет.

rasskaz_seme_1_klass.jpg

Моему братишке 5 лет. Его зовут Ромка, и он пока не ходит в школу, а посещает детский сад. У Ромки темные волосы, как у папы, и такие же глаза. Он очень смышленый, но непослушный. Иногда Рома балуется и задирает меня, но я не даю ему спуску. А вообще мы с ним очень дружны.

Я считаю, что у меня лучшая в мире семья. Мы любим друг друга и во всем поддерживаем. Когда у мамы и папы есть свободное время, мы всегда проводим его вместе: гуляем в парках, ездим в лес, катаемся на лыжах и велосипедах, ходим в кино и кафе. Мои родители знают много интересных игр: прятки, догонялки, жмурки и другие. Даже уборку дома мы всегда делаем вместе: так быстрее, а главное, веселее.

Я думаю, что семья нужна каждому человеку, поэтому ее нужно ценить и беречь. Это самые близкие люди, которые всегда помогут тебе советом и делом, ласковым словом. Когда тебе грустно, они найдут слова поддержки, утешат. Семья — это сила, умноженная в несколько раз.


Лучшая в мире семья

Я живу с мамой, папой и бабушкой. По-моему, у меня лучшая в мире семья. Мы очень дружные, редко ссоримся и весело проводим время вместе.

Мою бабушку зовут Вера. Она небольшого роста, худенькая, морщинистая. У бабушки добрые глаза и такая же улыбка. Раньше она была актрисой театра, а теперь на пенсии. Бабушка знает много сказок и забавных историй, которые она очень интересно рассказывает. Я всегда ее слушаю, разинув рот.

Мою маму зовут Алиса, она очень красивая — с темными волосами и карими глазами. Мама небольшого роста, хрупкая и худощавая. Она любит модно и ярко одеваться и носить красивые аксессуары. Мама работает веб-дизайнером — это человек, который создает сайты в интернете. У мамы даже есть портфолио — это работы, которые она сделала.

Мой папа Антон — самый добрый в мире человек. У него короткая черная борода, такие же волосы и каре-зеленые лукавые глаза. Папа работает программистом в крупной компании и возвращается домой довольно поздно. Зато в выходные он всегда проводит время с нами, своей семьей.

Еще у нас есть кот по кличке Батон. У него очень красивая раскраска — черно-рыже-белая. Батон любит играть с фантиком на веревочке, лазать по шкафам. Когда я его глажу, он мурлычет, или, как говорит папа, «тарахтит». Мы все считаем Батона членом семьи, потому что очень любим нашего толстого пушистого друга.

В будни после школы меня забирает бабушка, потому что мама и папа на работе. Мы не торопимся домой: долго гуляем в парке, собираем листья и шишки. Бабушка рассказывает мне про природу — деревья, растения, птиц, животных. Она научила меня любить природу, уважать ее, никогда не мусорить и не обижать живых существ. А еще она печет самые вкусные блины и пирожки с яблочным повидлом.

Вечером мама и папа помогают мне делать уроки. Вообще-то я их делаю сама, а они только проверяют, потому что я отличница и учусь очень хорошо. В выходные мы все вместе гуляем, едем в лес, идем в кино или театр.

Каждому человеку важно иметь семью, и чем она больше, тем лучше. Кто, кроме нее, поможет в трудной ситуации? Семья — это самые близкие и родные нам люди, которые никогда не предадут и не бросят в беде.


Семейные традиции

В моей семье всего три человека: я, мама и папа. Еще у меня много родственников: дяди и тети, бабушки и дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.

Мою маму зовут Елизаветой, как одну из русских императриц. Наверное, поэтому нее такая царственная гордая осанка. Моя мама — учительница истории. Она строгая, но ученики ее любят, потому что она умеет поддержать дисциплину на своих уроках и всегда очень интересно рассказывает о разных исторических событиях. Еще у мамы есть хобби — живопись. Дома у нас стоит мольберт, и мама в свободное время рисует картины, которые потом украшают стены квартиры.

Мой папа Семен — высокий мужчина крепкого телосложения. Он работает директором в торговой компании, и у него много подчиненных. Папа устает на работе, потому что руководить людьми — очень нелегкое дело, но все равно находит время, чтобы помочь мне с уроками или поиграть.

У моей семьи есть свои традиции. Каждые выходные мы ездим на прогулку в лес, потому что родители считают, что надо чаще дышать свежим воздухом. Мы ходим по тропинкам, я собираю интересные растения и листья с деревьев, а дома делаю из них гербарий. В лесу много белок, и мы каждый раз берем с собой пакетик с орешками, чтобы подкормить зверушек. Если на улице зима, мы с мамой и папой катаемся на лыжах и санках.

Дни рождения мы всегда отмечаем дома. Я очень люблю эти праздники, потому что на них собирается вся наша большая и дружная родня, которую я вижу не очень часто. Мы с братьями и сестрами играем в детской, а взрослые общаются, поют песни и танцуют. Папа умеет играть на гитаре, а мама хорошо поет.

На Новый год мы с семьей всегда покупаем елку, а потом вместе ее наряжаем. Это самое лучшее время в году: дома пахнет хвоей, на полу лежат разноцветные игрушки:

  • шарики,
  • дождик,
  • фигурки зверей и птиц,
  • шишки,
  • сосульки.

Наша кошка Бусинка тоже любит елку. Она бегает вокруг и пытается утащить блестящую мишуру или сбить висящую на ветке игрушку лапой. Под елку мы ставим упакованные подарки, которые потом вместе откроем. А утром первого января мы непременно идем в ледовый городок, где я катаюсь с огромных горок на снегокате или ледянке. Домой мы возвращаемся румяные, веселые и пьем горячий чай с тортом.

Нам с родителями живется очень весело и интересно. Мне кажется, у нас самая счастливая семья в мире. Мне очень жаль детей-сирот, у которых нет мамы и папы, нет близких людей, которые их любят и защищают. Я думаю, семья — это лучший подарок, поэтому нужно любить и беречь своих родных.


Варианты задания

Семья — важная часть жизни ребенка, поэтому в каждом классе этой теме уделяется большое внимание. Самой первой работой такого рода является письменный или устный рассказ о семье в 1 классе на «Окружающем мире». Такая работа помогает первоклассникам осознать ценность семейных уз, тренирует навыки письменной речи, учит грамотно и красиво излагать свои мысли и эмоции на бумаге.

Школьникам постарше можно предложить что-то посложнее, например, сделать доклад или реферат на тему семьи, составить генеалогическое древо своего рода. Это укрепит связь ребенка с семьей, пробудит интерес к истории своего рода и семейным традициям, поможет переосмыслить ценность семьи в жизни человека.

Наши проекты стр. 58: Проект “Моя семья”

Цель проекта: рассказать о своей семье, событиях, которые в ней происходят, представить каждого члена семьи и подготовить фоторассказ.

Срок выполнения проекта: январь

Форма работы: индивидуально

Источники информации:семейный фотоальбом, личные впечатления

План проекта:

1. Представление моей семьи

2. Наши самые интересные события

3. Наш семейный любимец

4. Вывод

Доклад к проекту “Моя семья”

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Наши самые интересные события

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.

Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

Наш семейный любимец

А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но кот все таки тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.

Вывод:

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. В семье все вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.

Пример фоторассказа “Моя семья”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Текст 1 — краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Члены моей семьи — самые родные и близкие мне люди.

Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне — с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и дружная семья. Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 — Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.

Смотрите также:

Сочинение-описание семьи

Сочинение «Моя семья — моя крепость»

Мини-сочинение «Моя семья — самая лучшая»

Сочинение «Роль семьи в жизни человека»

Сочинение на тему «Мой папа»

Опубликовано вкл 09.01.2017 — 10:55Автор: Чиркова Олеся Сочинение ученицы 1 класса «Моя семья»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngmoya_semya.docx 13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

        Меня зовут Чиркова Олеся. Я учусь во 1-м «В»  классе. Мой папа — Чирков Олег Геннадьевич, моя мама — Чиркова Ольга Геннадьевна. У меня есть старшая сестра – Настя. Она учится в восьмом классе. А также у меня есть две бабушки Вали и два дедушки Гены. Наша семья очень дружная. Мы любим проводить вместе свободное время, а также всегда помогаем друг другу в домашних делах, если это требуется.

       Папа любит ездить на охоту и на рыбалку. Иногда он берёт меня с собой. Мне тоже этот вид отдыха очень нравится. Однажды, я сама ходила на рыбалку на пруд и поймала две небольших рыбки. Их я отдала своему любимчику коту Филиппу. Он был очень рад моему улову.

         С мамой мы часто проводим время на кухне. Мне нравиться помогать ей готовить. Это одно из любимых моих занятий.

          По выходным дням мы ездим к бабушкам и дедушкам в гости. Я люблю свою семью.

wisbor-1_tn.jpg

Юрий Визбор. Милая моя

foto1.jpg

А теперь — мультфильм

luplenyy_bochok1.jpg

Лупленый бочок

arbuz.jpg

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

gagarin.jpg

Юрий Алексеевич Гагарин

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/okruzhayuschiy-mir/rasskaz-pro-semyu-1-klass.html
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/na-temu-moya-semya.html
  • https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-proekt-moya-semya.html
  • https://glazastik.com/мини-сочинение-моя-семья/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/01/09/sochinenie-moya-semya

My name is Nikolay, i am 13 years old and I would like to describe you our family.

My family is not really large but very friendly. I have mother, father, brother and sister. I also have grandma, but she doesn’t live with us. She lives in another city. I visit my grandmother one time by month. Her name is Olga. She is 71 y.o.

My father’s name is Alexander. He is a doctor. He is kind and clever person.

My mother called Natalia. She is a housewife. Every day she cooks, cleans the home and takes care about our family. She also helps to my father. She is very beautiful and kind. My mother always tells me that the family is the most important this in life.

My brother’s name is Arkadiy. He is 11 years old. His favorite subject is history. After school he likes to play football with me and our friends.

My sister’s name is Tatiana. She is only 3 years old. She is a funny, active and smart girl.

Работая над темой «Рассказ о моей семье», обязательно нужно быть искренним и по возможности интересно все изложить. Помните, что иногда лучше написать небольшое, но качественное сочинение, чем длинный рассказ, который будет скучно читать. Ведь семья – это самое дорогое, что у нас есть. И главное – каждая семья уникальна и неповторима!

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Классный час в 1 классе «Моя семья»

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.

Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но кот все таки тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. В семье все вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.

Рассказы для чтения в начальной школе.

Семья – это главное и важное, что есть у каждого человека, семья переживает с нами самые тяжёлые моменты и радуется нашим успехам и гордиться нашими достижениями. В семье происходят и разные интересные истории.

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала легче, чем рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждем твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего письма».

Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего письма».

«Значит, — решила бабушка, — для Кири моё письмо — это такое же счастье, как его любимый джем».

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами: «Джему моего сердца».

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвешь! Но ни одна, ни одна из них не подходила дли поздравления бабушки с днем рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ,

МИЛОЙ ТЕТЕ,

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ,

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ.

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были, День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

— Придумал! — наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. — Допишу кое-чего — и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка еще немного подумал и решительно добавил: «… которая стала его женой». Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке. Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдет!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щелкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же еще, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЕТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи!»

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате — отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку. Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвертой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы и НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

— Вот теперь супер! Класс! — довольно крякнул Вовка, причем так громко, что разбудил котенка Классика, дремавшего на диване.

Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом

снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка — ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ. «Шеф», к счастью, не пострадал от сока.

— Сейчас и ты у меня станешь бабушкой, — зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи»:

То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе неграмотно! Ножичком, что ли, соскрести?

… Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на ее месте с точно с такой же скоростью образовалась дырка. Все! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днем рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щечку и вручил ей открытку небывалых размеров.

— Спасибо! Какая прелесть! — обрадовалась бабушка. — Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом. Открытка

действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, голубями и ленточками из МИЛОЙ ТЕТИ, с ящиком шампанского и обезьянкой в галстуке из ОБОЖАЕМОГО ШЕФА. И конечно же, с поздравлением от всей Вовкиной души.

Творческий проект «Моя Малая Родина — Кош-Агач», посвященный 210 — летию нашего родного села

Творческий, семейно-групповой проект …

Проект «Наша малая Родина»

Инновационный проект обновления образовательной программы «НАША МАЛАЯ РОДИНА» Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто…

Проект «Моя малая родина»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Мы совместно с детьми и родителями делали проект своей малой родины. Работы выполнялись как в рабочих тетрадях, так и на отдельных плакатах….

  • План-конспект урока «Моя семья»

Я живу в большой и дружной семье. Я очень люблю маму и папу. Моя мама работает детским врачом в поликлинике, а папа учитель географии. Еще у меня есть старшая сестра Лиза и младший брат Костя. Лиза всегда помогает мне с домашней работой. Костя еще совсем маленький и ходит в детский сад. Мне нравится играть с ним в железную дорогу и строить замки из кубиков.

У каждого человека есть свои представления и мечты о семье, которую ему предстоит создавать. Это предложение очень заманчиво, но создание новой ячейки общества – это очень ответственный и важный шаг, который требует огромного труда и полной отдачи. Уход за детьми, их воспитание, работа над отношениями между всеми членами – это довольно сложно. Но зато, какой результат дает такое старание!

В своем небольшом сочинении я хочу поразмышлять над тем, что для меня значит идеальная семья. Данный вопрос подталкивает на рассуждение о семейных качествах и ценностях. Идеальная семья – это та, в которой царит гармония и взаимопонимание. Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека. Над отношениями между ее членами нужно усердно работать и много жертвовать собой ради общего благополучия.

Еще один прием — это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий — оригинальное и современное решение для того, чтобы проект «Мой мир — моя семья» заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Проект на тему «Моя семья» — это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной «ячейки общества».

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки «Моя семья» прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. «Моя большая семья» — это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о «ячейках общества», пословицы и поговорки. «Моя большая семья» — это тема, которая требует особой подготовки.

Рассказ о моей семье на английском с переводом. Пример

Моя семья довольно большая. Нас пятеро: мама, папа, младшая сестренка, дедушка и я.

Мою сестру зовут Лана, она младше меня на 2 года. Мы учимся в одной школе. Лана красивая и спокойная девочка. Она хорошо танцует и вяжет. Она говорит, что собирается стать дизайнером после школы. Мы с сестрой близкие друзья. Что касается меня, мои увлечения – это музыка, плавание и путешествие. Более того, я увлекаюсь изучением иностранных языков.

Нашего папу зовут Игорь. Он контролер в пищевой промышленности. Он сильный и высокий. Мы все обожаем его хорошее чувство юмора. Он любит рассказывать шутки, и это всегда помогает нам, когда у нас плохое настроение. Папа любит играть в футбол, ходить на рыбалку и готовить. Кроме того, он может отремонтировать почти все в доме. Кстати, мы с сестрой внешне похожи на него.

Мою маму зовут Дана. Думаю, что она очень красивая и умная. Мама немного серьезна, но она очень популярна среди своих коллег и подруг. Они ее очень уважают. Она увлекается чтением и посещением театров. Мама работает бухгалтером в банке уже 15 лет.

Мой дедушка – пенсионер. Он дольно старый и живет с нами. Он любит смотреть телевизор и готовить вкусные пироги.

Мои родители очень добры, заботливы и трудолюбивы. Они всегда заняты, но стараются дать нам все, что нам необходимо и чего мы заслуживаем.

У нас есть летний домик и участок земли в сельской местности, и мы проводим наши выходные летом там. Наш дед любит заниматься садоводством и выращивать овощи, ягоды и цветы. Наши любимые семейные праздники – это Новый год и Пасха. Мы обычно приглашаем друзей, готовим фантастическую еду и поем караоке. Мне очень нравится время, проведенное вместе со своей семьей.

Прежде всего, семья в переводе на английский язык, звучит как family.

  • to introduce — представляться.
  • let me introduce myself — разрешите представиться
  • elder brother — старший брат
  • younger sister — младшая сестра
  • a plant — фабрика, завод
  • to become — стать
  • an engineer — инженер
  • a driver — водитель
  • go shopping — ходить за покупками

Ниже приводится рассказ на английском языке — About family.

About family

I have a big family. First of all let me introduce myself. My name is Regina. I’m twelve years old. I’m at 6-th grade.

There are three kids in our family include me. My elder brother name is Ildar, my younger sister Svetlana. Ildar is twenty-five. He is an engineer in a plant. He graduate University in 21 years. Svetlana is 10 years. She is in 4-th grade. She want to become a doctor. Also we have a pet. It is cat. His name is Timon. It is my favourite cat.

My parents are not so old. My father is fifty-one, he is a driver. My Mum is fifty, she works in a library.

Also I have grandmother an grandfather. They are both teachers. My grandparents are already retired. They like gardening and spend all their time growing potatoes, tomatoes and so on.

Every week we go to the swimming pool.

I like to play with my cat. Sometimes I play in different games with my sister Svetlana. Ildar helps me to do home work.

Every week we also go shopping and buy fruits, tasty food and, of course, а toy for me.

I love my family!

О семье

У меня большая семья. Прежде всего, позвольте мне представиться самой. Меня зовут Регина. Мне 12 лет. Я учусь в 6-ом классе.

В моей семье трое детей, включая меня. Моего старшего брата зовут Ильдар, мою младшую сестру зовут Светлана. Ильдару 25 лет. Он инженер на заводе. Он закончил университет в 21 год. Светлане 10 лет. Она в 4-ом классе. Она хочет стать доктором. Также у нас есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Тимон. Это мой любимый кот.

Мои родители не так стары. Моему папе 51 год, он шофер. Моей маме 50, она работает в библиотеке.

Также у меня есть бабушка и дедушка. Они оба учителя. Они уже на пенсии. Они любят садоводство и проводят все свое время, выращивая картошку, помидоры и другие овощи.

Каждую неделю мы ходим в бассейн.

Я люблю играть с моим котом. Иногда я играю в разные игры с моей сестрой Светланой. Ильдар помогает мне делать домашнуюю работу.

Каждую неделю мы также ходим за покупками и покупаем фрукты, вкусную еду и, конечно же, игрушку для меня.

Я люблю свою семью!

Моя семья или про мою семью

Меня зовут Александр. Мне 13 лет, и я живу в счастливой семье, которая состоит из моей мамы, папы и моего младшего брата Олега, которому восемь лет. Мой папа Владимир – электрик, и работает на заводе. Он устанавливает электродвигатели для фабрик. Работа не плохая, я думаю, но мой папа всегда напоминает мне учиться лучше, чтобы я смог получить другую работу, когда вырасту. Моя мама Наталия, работает в супермаркете, это полезная работа, потому что она получает скидки на продукты и приносит домой вкусные конфеты и шоколад, иногда новые компьютерные игры, в которые, Олег и я никогда не играли прежде.

Олег, мой брат, довольно забавен. Он очень умен и сильно любит рисовать, это хорошо, но в последнее время он был чем-то вроде проблемы, желающей играть в мои игры на ноутбуке папы. Это иногда приводит к ссорам, и мама постоянно твердит мне, что бы ябольше делился с Олегом. Мне нравится встречаться с моими друзьями в парке после школы. Мы практикуемся с нашими скейтбордами, делая трюки. Однако, каждый день я должен забирать своего брата и заботиться о нем, означает, что я должентакже вести его со мной в парк. Это здорово, но он хочет делать те же самые трюки, как я и мои друзья, но он слишком маленький и иногда сбивает колено или причиняет себе боль, и мама, конечно, наказывает меня, когда это происходит, и она говорит, что я не должен позволять Олегу этого. Но я горд тем, что он делает. Никакой другой восьмилетний в районе не может соответствовать ему, я уверен!

Я люблю навещать бабушку и дедушку в деревне. Они интересные люди и всегда рассказывают мне захватывающие истории. Больше всего мне нравится, когда мы берем нашу палатку и идем к лесу поблизости и разбиваем лагерь. Папа делает барбекю из мяса и рыбы, а мама приносит еду от бабушки в кастрюльках. Мы играем в футбол и другие игры в дневное время. Ночью папа играет на гитаре, а мы поем песни вокруг костра. Мама, папа, и я, и Олег. Мне нравится моя семья; жизнь — замечательна!

  • Школьные сочинения
  • Выражения на английском
  • Идиомы, пословицы и поговорки на английском
  • Поздравления на английском языке
  • Сокращения на английском. Аббревиатуры

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

ВВОДНЫЙ УРОК. ЗНАКОМСТВО С ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ КНИГОЙ – «АЗБУКОЙ»

Предметные: умеет: слушать текст сказки; составлять предложения на тему иллюстраций, соотносить конкретные предложения с графической моделью текста, озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией, отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв; имеет представление о предложении как высказывании, содержащем сообщение о чем-либо и рассчитанном на слуховое или зрительное восприятие.

Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к школе; развитие интереса к учебному труду; знание, принятие, соблюдение и оценка основных моральных норм поведения и следующих базовых ценностей: «добро», «терпе-

ние», «родина», «природа», «семья».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник «Азбука». Роль и значение книги в жизни людей и общества.

Модель предложения

Образовательные
ресурсы

Сюжетные картинки, магнитная доска, фланелеграф, полоски бумаги для построения модели предложения

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Созда-ние позитивного эмоционального настроя на восприятие учебного материала

– Где вы сейчас находитесь?

– С какой целью родители привели сегодня вас в класс?

– Поздравляю вас с началом школьной жизни!
В эту первую школьную неделю мы познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, то есть будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начнем наш урок и познакомимся с первой учебной книгой – «Азбукой»

II. Открытие новых знаний

– Рассмотрите обложку учебника. Какое время года нарисовал художник?

– Почему вы так думаете?

– Да, это конец лета. Скоро наступит осень. Какие признаки осени изобразил художник?

– Что делает мальчик?

– Опишите внешний вид щенка.

– Кто из вас прочитает название этого учебника?

– Что означает слово «азбука»?

– В старые времена первая буква алфавита называлась не «а», а «аз», вторая – не «бэ», а «буки». Соединим названия первых букв (аз + буки) – получится слово «азбука», то есть название книги, по которой дети учатся читать.

В ней вы познакомитесь со всеми звуками русского языка, научитесь выделять их из слов и правильно произносить, обозначать звуки буквами и читать слоги, слова, предложения и целые тексты.

Лето. Начало осени.

Трава и кусты зеленые, цветут цветы. На небе радуга. Улетают журавли. Девочка держит книгу, скоро пойдет в школу. Гуляет с собакой.

Беседа по иллюстрации титульного листа. Фронтальная работа по иллюстрации.

– Посмотрите, кто здесь нарисован.

– Дайте имена детям и клички животным.

– Составьте о них рассказ.

– Озаглавьте эту иллюстрацию.

Физкультминутка.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге – буквы и слова.

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает: Аб-ри-кос. (Г. Сапгир)

Знакомство
с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями.

Практическая работа
с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

– Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся?

– Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Это письменная речь. Рассмотрите условные знаки на странице 2 учебника. Это полоска. Мы будем обозначать ею любую вашу мысль о ком-то или о чем-то, произнесенную вами вслух (устное высказывание). Возьмите в правую руку полоску и покажите мне. Положите ее на место. Ниже нарисован домик, в котором «живут» наши мысли – высказывания (предложения). Вот крыша, слева – «стена» как начало дома, внизу «пол», а справа конец дома, где расположен «замочек» (точка).

– Выскажите свою мысль о нашей книге «Азбука».

– Возьмите полоску и поселите ее в дом-предложение.

– Когда мы научимся писать, мы будем записывать наши мысли буквами, начинать первое слово с заглавной буквы и заканчивать все предложение точкой.

«Азбука» – наша первая книга.

– В верхнем левом углу нарисован дом, в котором «живут и дружат» предложения, например, текст сказки, рассказа, стихотворения. Все предложения в тексте выражают какую-то одну общую для них мысль, которая «живет»
в самом верхнем предложении «под крышей». Около этого предложения точка не стоит. Это заголовок всего текста. Покажите его.

– Прямоугольники – это значимые слова, они что-то обозначают, например, предметы (дерево, стол, парта), признаки предметов (высокое дерево, низкое дерево), действия (идет, бежит, летит).

– Треугольниками обозначены слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении.

– Вот модель предложения.

99764654 1

– Подумайте, подходит ли к этой модели предложение: «Дети играют в парке». Проверьте.

– Теперь скажите, подходит ли к этой модели или нет предложение: «В парке играют дети?» Почему?

– Выложите на парте с помощью шаблонов это предложение.

99764654 2

Рассматривают схему предложения, находят в схеме точку
и показывают ее.

Выкладывают на парте с помощью шаблонов предложение
«В парке играют дети?»

– С остальными моделями русского языка мы познакомимся позж

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

III. Первичное закрепление

Игровой момент. Практическая работа с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями

Читает загадки.

Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет –

Дорожку проведет. (Игла.)

Бабушка шьет иглой.

99764654 3

Два конца, два кольца,

А в середине – гвоздик. (Ножницы.)

У мамы острые ножницы.

99764654 4

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Отгадывают загадки. Составляют предложение со словом-отгадкой

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь.)

Гвозди забивают молотком.

99764654 5

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор.)

У дедушки новый топор.

99764654 6

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (Пила.)

Мы взяли пилу.

99764654 7

Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг.)

– Что объединяет все слова-отгадки?

– Это инструменты

слово, предложение)

IV. Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспективы последующей работы. Обобщающая беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Расскажите, как появилось слово «азбука»?

– Назовите известные вам инструменты

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы

Фронтальная. Развернутые устные ответы на вопросы


И. А. Бунин Страницы жизни. Рассказ «Косцы». «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький Автор презентации: Зимнович Н. В. Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода

И. А. Бунин

Страницы жизни.

Рассказ «Косцы».

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький

Автор презентации: Зимнович Н. В.

Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода


Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе. «Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство» . С. А. Воронин

Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Бунин – явление редчайшее.

В нашей литературе, по языку –

это та вершина, выше которой

никому не подняться.

Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя

подражать. И если можно у него учиться,

то только любви к родной земле, познанию

природы, удивительной способности не

повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил

нам в наследство» . С. А. Воронин


Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.


Мать - Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.

Мать — Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.


В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.

В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.


В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.

В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.


В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, - в этот раз на восток.

В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, — в этот раз на восток.


В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.

В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.


В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.  

В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.


Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище

Сент-Женевьев-де-Буа.


Основные достижения Бунина Лауреат Нобелевской премии по литературе. Почётный академик Петербургской академии наук. Дважды обладатель Пушкинской премии. Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.

Основные достижения Бунина

Лауреат Нобелевской премии по литературе.

Почётный академик Петербургской академии наук.

Дважды обладатель Пушкинской премии.

Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.


Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс


Рассказ о моей семье литературное чтение 2 класс


«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович

«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович


Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины. Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...”: И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины.

Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…”:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все- вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину.


Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин). Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. (И.А.Бунин)

Я пишу о красоте — всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин).

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает.

(И.А.Бунин)


В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.

В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.


Г. Г. Мясоедов «Косцы»

Г. Г. Мясоедов «Косцы»


Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя. Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .

Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя.

Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .


-Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом. -Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали? -Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки? (Эпитеты, олицетворения, метафоры). -Какие темы можно выделить в этом рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины).

-Какую картину вы представили,

слушая начало рассказа? Какие краски

вы увидели? Ответ докажите текстом.

-Если бы вы оказались там, какие запахи

вы бы уловили? Какие звуки услышали?

-Какие художественно-изобразительные

средства, используемые автором, помогают

донести до нас эти краски, запахи, звуки?

(Эпитеты, олицетворения, метафоры).

-Какие темы можно выделить в этом

рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы,

народная песня, тема родины).


 “ Я пишу о красоте...всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”. И. А. Бунин -Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? (Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость). -Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”? -А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5) -Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)

Я пишу о красоте…всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”.

И. А. Бунин

-Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с

писателем восторг и радость).

-Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”?

-А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5)

-Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)


 Словарная работа. Бахилы -вид крестьянскойобуви. Онучи –куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Словарная работа.

Бахилы -вид крестьянскойобуви.

Онучи –куски материи,

наматываемые на ногу (голень).

Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.


Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда, народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы». Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на мысль о...» и закончить ее своими впечатлениями. Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.

Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда,

народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной

Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы».

Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на

мысль о…» и закончить ее своими впечатлениями.

Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.


 И.А. Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А. Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.

И.А. Бунин писал только о России,

о русском народе.

Недаром Нобелевскую премию он

получил за воссоздание в прозе

русского характера. Верным сыном

своей Родины И.А. Бунин чувствовал

себя всегда и в ответном слове во время

вручения высшей литературной

награды подчеркнул, что эта премия

не столько ему, сколько всему русскому народу.


Домашнее задание. Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы». 2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”  

Домашнее задание.

  • Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”


Источники: http://yandex.ru/images/search?img_url http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html http://yandex.ru/images/search?img_ur http://otvet.mail.ru/question/72294056 http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Источники:

http://yandex.ru/images/search?img_url

http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html

http://yandex.ru/images/search?img_ur

http://otvet.mail.ru/question/72294056

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

  • Рассказ о моей любимой книге на немецком языке
  • Рассказ о моей семье на английском языке 3 класс с переводом
  • Рассказ о моей любимой книге с использованием нескольких пословиц
  • Рассказ о младшей сестре на английском языке
  • Рассказ о моей комнате на немецком языке с переводом