Рассказ о мировых религиях

Доброе утро! всемирная метеорологическая организация официально признала температурным рекордом для арктики 38 градусов, зафиксированные в июне прошлого года в якутском

Доброе утро!

Всемирная метеорологическая организация официально признала температурным рекордом для Арктики +38 градусов, зафиксированные в июне прошлого года в якутском городе Верхоянске. Но нет худа без добра: Илон Маск объявил, что его компания Space X открывает программу по производству ракетного топлива из двуокиси углерода, выведенной из атмосферы, – глядишь, и упадет температура. Жаль только – жить в эту пору прекрасную… Пока же новости такие:

  • В Беларуси Сергей Тихановский приговорен к 18 годам колонии, блогер Игорь Лосик – к 15, остальные обвиняемые по делу получили от 16 до 14 лет.
  • Госдума приняла закон о бесконечном переизбрании губернаторов.
  • The Insider оштрафован на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки «иностранный агент». Теперь сайт могут заблокировать.
  • По данным «Левады», 75% россиян не исключают войны между Россией и Украиной.

Беларусь впереди планеты всей

В СИЗО Гомеля огласили приговор по «делу Тихановского». Суд начался 24 июня, заседания проходили в СИЗО в закрытом режиме. Обвиняемые с момента задержания уже провели за решеткой более полутора лет: все они были задержаны еще до президентских выборов и начала протестов. Сергей Тихановский, планировавший выдвигаться в президенты Беларуси, осужден на 18 лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Медиаконсультант Радио Свобода Игорь Лосик приговорен к 15 годам, блогер Владимир Цыганович – тоже к 15. Оператор YouTube-канала «Страна для жизни» Артем Саков и модератор соцсетей «Страна для жизни» Дмитрий Попов получили по 16 лет колонии усиленного режима, а лидер незарегистрированной Белорусской социал-демократической партии «Народная грамада» Николай Статкевич – 14 лет. Кроме того, осужденные должны выплатить почти миллион долларов в качестве компенсации за якобы нанесенный ущерб.

Светлана Тихановская назвала приговор мужу личной местью Лукашенко, жена Игоря Лосика Дарья опубликовала страстное обращение к Лукашенко, в котором рассказывает, через что – из-за этого сфабрикованного дела – прошла она сама и ее семья. Она хочет, чтобы Лукашенко объяснил ей, зачем это делается. США и ЕС резко осудили вынесенные в Гомеле приговоры.

Но уже возникли основания для новых приговоров: Лукашенко ввел уголовную ответственность за призывы к санкциям в отношении Беларуси (до 12 лет), а парламент Беларуси единогласно одобрил законопроект «О геноциде белорусского народа» (нет, это не инструкция по проведению геноцида собственного народа, это рассказ о злодеяниях нацистов во время Второй мировой войны, за «отрицание» которых теперь будут сажать на срок до 5 лет, а в отдельных случаях – до 10). Мысль, стоящая за этим законотворческим актом, в том, что Запад снова ведет «информационную войну» против многострадальной Беларуси.

Прочие приговоры и задержания:

  • Участники фолк-группы Irdorath, супруги Владимир и Надежда Калач приговорены к двум годам колонии по обвинению в грубом нарушении порядка и обучении, подготовке или финансировании таких действий (они играли на протестных акциях летом и осенью 2020 года).
  • Задержана преподавательница журфака БГУ Ксения Мартуль, ее телеграм-канал Gender-gap взломали и все оттуда удалили. В заявлении властей сказано, что канал пропагандировал «нетрадиционные ценности», рекламировал «извращения», навязывал «мнения, чуждые белорусскому народу». Сейчас Мартуль находится на Окрестина.
  • Задержан директор IT-компании Aivitam Дмитрий Досов – его обвиняют в том, что он был подписан на один из телеграм-каналов, объявленных в Беларуси «экстремистскими». Опубликовано покаянное видео с его участием.
  • Развернулась новая волна политических увольнений: вот несколько историй белорусов, оказавшихся без работы за участие в «неправильных» чатах или просто инакомыслие.

Организация публичной власти в России

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ, дающий губернаторам право избираться больше двух раз подряд, а Путину – право лишать их полномочий без объяснения причин. Политолог Татьяна Становая сравнивает новую систему власти с гигантской матрешкой-Путиным, внутри которого сидят матрешки поменьше: федеральное правительство, внутри которого губернаторы, внутри которых региональные парламенты и т.д. Таким образом, известная сказочная присказка про иглу в яйце, яйцо в утке, утку в зайце и т.д. оказалась вывернутой наизнанку, и пока не ясно, хорошо это или плохо.

Парламент Чечни (сидящий внутри Кадырова, который, в свою очередь, сидит внутри Мишустина, и т.д.) обратился в Генпрокуратуру России с просьбой выяснить, не было ли в речи режиссера Александра Сокурова на встрече СПЧ с Путиным возбуждения ненависти и публичных призывов к нарушению территориальной целостности России.

Принятый Госдумой закон о публичной власти, кроме того, снижает роль партий в регионах: выборы в местные парламенты теперь можно проводить вообще без их участия, ограничившись одномандатниками. Тем важнее становится всероссийская роль «Единой России»: депутат Госдумы от «Единой России» Мария Бутина (та самая, что инспектировала колонию Навального для RT, а ранее сидела в американской тюрьме за незадекларированное лоббирование российских интересов в США) в данный момент занята разработкой общефедерального стандарта детских игрушек.

Агенты

Верховный суд России продолжил рассмотрение иска Генпрокуратуры о ликвидации «Международного Мемориала». Судья не разрешила снимать процесс на видео, о происходившем в зале заседаний можно прочитать в текстовой трансляции «Медиазоны». У здания суда полиция задержала пикетчика, развернувшего плакат в поддержку «Мемориала» и политзаключенных. Прения сторон назначены на 28 декабря.

Роскомнадзор потребовал заблокировать издание The Insider. Ранее Таганский суд Москвы оштрафовал The Insider и чешское агентство Medium-Orient на 500 тысяч рублей каждое за отсутствие маркировки “иностранного агента”.

Все журналисты, объявленные в России «иностранными агентами», стали лауреатами учрежденной Ходорковским премии для независимых медиа «Профессия – журналист».

Арестанты и отверженные

  • В Европарламенте сегодня состоится церемония награждения Навального премией имени Сахарова «За свободу мысли» – ее получит дочь Навального Даша. Накануне Даша и бывший координатор региональных штабов Навального Леонид Волков встретились с членами комитета Европарламента по международным делам. Волков призвал ЕС к жестким санкциям против Путина и его ближайшего окружения.
  • Сам Навальный «охреневает от цен» в тюремном ларьке: в соцсетях опубликован его пост о продуктовых закупках, которые два раза в месяц может позволить себе зек. Потратить можно только 9 тысяч рублей в месяц (такой установлен лимит), и Навальный чувствует себя российским пенсионером, у которого большей суммы на продукты чаще всего просто нет.
  • Бывшая глава уфимского штаба Навального Лилия Чанышева, обвиняемая в «создании экстремистской организации» (то есть, собственно, штаба Навального), рассказывает в письменном интервью из московского СИЗО-6, почему арест для нее лучше, чем отъезд из России.
  • Здесь бывший старший дознаватель из Томска Юлия Суворова объясняет, как ее и ее коллег заставляют увольняться из полиции из-за того, что они были подписаны в соцсетях на ФБК, «Умное голосование» и другие проекты Навального.
  • Блогер Юрий Хованский, обвиняемый в оправдании терроризма за исполнение песни, рассказывает о фальсификации доказательств по его делу и невеселой жизни в «Крестах».

Запоздалая справедливость

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить «Новой газете» и ее журналисту Вячеславу Измайлову 8,2 тысячи евро в качестве компенсации морального вреда и судебных издержек по делу о публикациях расследований о семье Кадырова. Иск «Мемориала» по делу о клевете на Кадырова ЕСПЧ тоже удовлетворил (ранее российский суд признал «Мемориал» виновным в клевете на Рамзана Кадырова в связи с тем, что общество обвинило главу Чечни в смерти правозащитницы Натальи Эстемировой). Кроме того, ЕСПЧ назначил 16 тысяч евро компенсации из‑за закрытия газеты «Дуэль» и преследования ее главного редактора Юрия Мухина.

Тот же ЕСПЧ обязал России выплатить почти миллион евро компенсаций по делам о пытках на Северном Кавказе и внесудебным казням в Чечне.

Компенсации решением ЕСПЧ также присуждены четырем россиянкам – жертвам домашнего насилия; среди них Маргарита Грачева, которой муж из ревности отрубил кисти рук, она должна получить более 370 тысяч евро.

Правозащитный проект Gulagu.net сообщает, что из России вывезен новый видеоархив с записями пыток в колониях Красноярского края, Приморского края и Забайкалья. Из материалов этого архива, по словам основателя Gulagu.net Владимира Осечкина, станет ясно, что в пытках участвуют также сотрудники ФСБ.

Братские народы

Путин опять поговорил по телефону об Украине – на этот раз с президентами Финляндии и Франции (в ЕС, похоже, составили алфавитную очередь из стран – кому когда говорить с Путиным). Он опять потребовал «юридически зафиксированных гарантий» безопасности России (то есть нерасширения НАТО на восток). Те же требования огласил в разговоре со своей немецкой коллегой глава МИД России Сергей Лавров. Агентство Reuters пишет со ссылкой на источники, что в правительстве Германии не считают «Северный поток – 2» единственным рычагом давления на Россию (у «Газпрома», мол, есть и другие трубопроводы).

Вестей об отводе российских войск от украинской границы так и нет. На этом фоне Верховная Рада Украины упростила получение гражданства для воевавших на Донбассе иностранцев и политэмигрантов из России. А в России, по данным «Левада-Центра», 75% граждан не исключают войны с Украиной.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России опять упал – до 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 75 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 291 749 человек (+1145 за сутки).

Судя по этим данным, отражающим не реальность, а настроения властей, эпидемиологическая ситуация в стране выправляется – люди в высших эшелонах власти, добившиеся отзыва законопроекта о QR-кодах на транспорте, именно так и считают. Путин тоже робко высказался против этих кодов – объяснив, что не время сейчас их вводить, Новый год на носу.

По оценкам властей Великобритании, штаммом «омикрон» в стране заражаются около 200 тысяч человек в день – эти данные основаны на моделировании, а не на статистике выявленных случаев. Как сверхзаразный «омикрон» может поменять общий ход пандемии, рассказано здесь (в данный момент – за недостаточностью данных – ничего нельзя утверждать с уверенностью).

Шесть ссылок

  • Убийства. История 11 покушений на российского императора Александра II. Или рассказ о том, как работала нацистская программа ликвидации «неполноценных».
  • Свобода, безвластие. Отрывок из книги Рут Кинны «Никакой власти. Теория и практика анархизма» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о вымышленном мире «боло-боло», одновременно похожем и непохожем на мечты князя Кропоткина. Или фрагмент из исследования Мэгги Нельсон «О свободе. Четыре песни о заботе и принуждении» (изд-во No Kidding Press) – о свободе в искусстве.
  • История науки. Отрывок из книги астрофизика Марио Ливио «Галилей и отрицатели науки» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – об истоках конфликта Галилея со Священной канцелярией и папой римским. Или фрагмент из книги физика-теоретика Митио Каку «Уравнение Бога: В поисках теории всего» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о рождении и первых достижениях квантовой теории.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Конспект урока по теме: «Праздники в религиях мира»

    Модуль: «Основы мировых религиозных культур»

    Класс: 4

    Автор: Коротеева Александра Владимировна

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: осознать ценность праздников в иудаизме, христианстве, исламе, буддизме и уважительного отношения к традициям религиозных праздников.

    Задачи:

    — познакомить детей с праздниками в разных религиях мира;

    — расширить представление о многообразии праздников в религиях мира;

    — способствовать воспитанию доброжелательности, уважения к традициям представителей различных религий.

    Метапредметные целевые ориентиры:

    — способствовать формированию умений смыслового чтения;

    — способствовать работа с информацией, представленной в разном виде (текстовая, графическая, в табличном виде);

    — совершенствовать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

    -способствовать становлению коммуникативных навыков и культуры выражения мысли;

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    – настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

    – как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры;

    — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    Метапредметные:

    — развитие коммуникативных умений работы с учителем и одноклассниками;

    — развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли;

    — способность принимать и сохранять учебные цели и задачи.

    Предметные:
    — формирование представлений о религиозных праздниках, поздравлениях, подарках.

    – приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа.

    Используемая технология: РКМЧП

    Основные термины и понятия: Рождество, Сочельник, Крещение, Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Курбан-байрам. Урза-байрам. Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

    Оборудование: мультимедийная презентация, учебное пособие, тексты.

    Форма работы: фронтальная, парная, групповая.

    Методы: беседа, наглядные, эвристический.

    Ход урока:

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    1.Орг. момент

    (эмоц. настрой)

    — Ребята, какой сегодня прекрасный день! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

    2. Вызов

    — Ребята, для того чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю вам следующее задание. На слайде представлены слова, «радость, подарки, застолье, игры, дары, новости, азарт, календарь» если вы поставите их в нужном порядке, догадаетесь, что их объединяет, то сможете сформулировать тему.

    — Совершенно, верно. Скажите, пожалуйста, что для вас означает слово праздник? Поработайте в группах и найдите определение этого слова в толковых словарях.

    — Готовы?

    — Прочитайте, пожалуйста, определение праздника из школьного толкового словаря, из словаря Ожегова.

    Сегодня мы будем вести разговор о праздниках, но в рамках нашего предмета, догадайтесь о каких праздниках пойдет речь?

    Вы правы! Тема нашего урока: Праздники в религиях мира.

    — праздник

    Пары работают со словарём

    Ответы детей

    1 слайд

    Слова: «радость, подарки, застолье, игры, дары, новости, азарт, календарь»

    Словари

    Слайд 2

    3. Актуализация опорных знаний

    — То, что еще необходимо нам выяснить по теме, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание.

    Работаем в группах.

    — Прочитайте предложения. После каждого предложения, поставьте знак. Объясни свой выбор. Дай правильный ответ.

    Работают в группе

    (См. приложение 1.)

    4. Постановка проблемы и формулирование целей урока.

    — Проверяем по цепочке, по вопросу на группу. (Читает вопрос – дает ответ).

    — В каком предложении появился вопрос? Что нам необходимо выяснить?

    -Попробуйте сформулировать, пожалуйста, цель урока.

    Формулируют цель

    5. Физкультминутка

    Зарядка для глаз по схеме.

    6. Основной этап

    — А откуда мы можем узнать информацию о религиозных праздниках? Тогда предлагаю вам сначала провести «мозговой штурм» при работе с текстом.

    Работать сегодня будем в 4-х группах, по плану на слайде, каждая из которых будет представлять одну из мировых религий.

    — На столах у вас лежат тексты о праздниках, ознакомьтесь с ними. При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! – новое, ? не понял)

    На доске сводная таблица

    иудаизм

    христианство

    ислам

    буддизм

    -Расскажите остальным ребятам, о том, что узнали о праздниках в вашей религии.

    — Я сегодня готовилась к встрече с вами и задумалась вот над таким вопросом: зачем человеку нужны праздники. Вы как думаете?

    — Праздник должен быть у каждого. В какой бы ситуации не находился человек для праздника, всегда должны найтись время, место, возможности. Да, да — именно должны, потому что без праздников это будет не жизнь человека, а существование робота. Праздники появились вместе с появлением самого человека, и ни войны, ни засуха, ни что не могло отменить праздника. Тот, кто думает, что праздники не нужны – скучный человек, который, как в болоте, погряз в серых буднях и своих проблемах. Такого человека нужно срочно спасать и подарить просто так большой букет цветов или что-то столь же приятное. Праздники – это всегда надежда, радость, положительные эмоции. Все люди всегда ждут хорошего.

    — На любой праздник мы стараемся дарить подарки. Несмотря на свою веру. Ведь может буддист подарить подарок в свой праздник христианину, а христианин – буддисту? Конечно, да. Да и подарки не должны быть дорогими.

    — А зачем мы дарим подарки?

    Самое главное назначение подарков в разных религиях мира – оказать внимание родным, друзьям, взрослым и детям, у которых беда или грусть. Подарить им праздничное настроение и веру в будущее.

    — дети озвучивают свои ответы

    Представители от групп заполняют таблицу у доски.

    Выступление групп

    — ответы детей

    Слайд 3 – зачем человеку праздники?

    Слайд 4. — План

    (см. приложение 2)

    5 слайд –

    Рефлексия

    — Итак, давайте вернемся к нашим предложениям.

    Изменились ли ваши ответы в конце урока? Почему? На все ли вопросы мы нашли ответы?

    Хотите проверить свои знания? Предлагаю тест-слайд: на каком празднике вас угостят этими блюдами?

    На каких праздниках вам хотелось бы побывать? Почему?

    Слайд 6

    Слайд 7.

    Домашняя работа

    По выбору

    1 уровень. Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

    2 уровень. Найти пословицы и поговорки о праздниках!

    — Нарисовать праздник (на выбор)

    Приложение 1.

    № п/п

    Предложения

    + — уже знаю

    – — думаю иначе (есть ошибка)

    ? — есть вопрос (не знаю)

    В каждой религии свои праздники?

    Самый главный религиозный праздник у христиан – Пасха?

    Сагааган – буддийский Новый год?

    Иудеи в праздник ставят на стол горькие травы?

    Курбан-байрам – праздник жертвоприношения?

    В праздник Шовуот можно кушать только молочные продукты?

    Символ пасхи – крашеные яйца?

    Приложение 2.

    Иудейские праздники

    Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим.

    Песах — еврейская Пасха. Песах — центральный иудейский праздник. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники.

    Слово песах (пасха) означает «прохождение мимо».

    Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов. Не выполняют и домашнюю работу — стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. На столе обязательно присутствуют горькие зелёные травы, бездрожжевой хлеб – мацца и др. символические блюда. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.

    На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм.

    Шавуот — Пятидесятница — праздник в иудаизме, отмечаемый 6 сивана, на 50 день омера. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта. За пределами Земли Израильской праздник продолжается два дня. На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с Ним договор быть Ему «царством священников и святым народом», то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу, и распространять знание о Боге по всему миру. Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определённое историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трёх паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты. Принято украшать синагоги зеленью. На основе Талмуда в традициях установлено всю ночь изучать «Тиккун лейл шавуот», или Талмуд. В Иерусалиме толпы людей направляются к Стене Плача ночью и молятся там с первым миньяном. В синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с мёдом, пирожки. Этот обычай берёт начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай и не успев откашеровать посуду, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот едят только молочное.

    Суккот — веселый праздник. Суккот — один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. У этого праздника есть несколько названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, с просьбой дождей для будущего урожая. Праздник Суккот выражает связь еврейского народа со своей страной, со своим историческим прошлым. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет.

    Шаббат — в иудаизме седьмой день недели (приходится на субботу), в который Тора предписывает воздерживаться от работы.
    Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах, после чего последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. Это является еженедельным, установленным Им временем свидания для встречи с Его народом.
    В Шаббат нельзя готовить горячую еду, и чтобы насладиться хорошим вкусным и главное горячим обедом нужно приготовить горячую еду до наступления Шаббата и держать ее в горячем состоянии до обеда в Субботу. Вот тут и проявляется вся изобретательность еврейских хозяек. Отсюда и берут корни очень многие известные еврейские блюда — чолнт, цимес, кугол. Это блюда, которые могут стоять долго в тепле и от этого только становятся вкуснее.

    Ха́нукаеврейский праздник. Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено мудрецами. По этой причине нет запрета работать в дни Хануки. Хануку и Пурим иногда называют «детскими» праздниками (в Израиле, например, эти праздники, как правило, являются рабочими днями, исключение делается лишь для детей в школах, которые в эти дни не учатся). В ашкеназской традиции на этот праздник принято давать детям деньги, готовить картофельные оладьи и играть в специальный ханукальный волчок.

    Пури́м— еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи. Название праздника происходит от слова «пур», что значит жребий. Аман бросил жребий для того, чтобы установить день уничтожения евреев. Им стало 13 адара. Так как о Пуриме ничего не говорится в Торе, то в этот день не воспрещается работать. В синагогах во время празднования Пурима читают свиток Эсфрири, при этом при произнесении имени Амана присутствующие поднимают шум с помощью свиста и трещоток, чтобы никто не слышал этого имени. Это весёлый праздник, в который принято одеваться в карнавальные костюмы, пить много вина, дарить друг другу сладости и давать деньги бедным.В этот день евреи пекут сладкие треугольные пирожки, которые называются «уши Амана». Для начинки используют мак, орехи или сухофрукты в память об Эсфирь, которая при дворе Атарксеркса ела только фрукты и орехи, потому что во дворце готовили некошерную пищу.

    Мусульманские праздники

    Курбан-байрам. Урза-байрам.

    Курбан-Байрам — праздник жертвоприношения ради Всевышнего Бога. Это самый большой мусульманский праздник. Курбан-Байрам завершает собою обряд Хаджа — паломничества к святыням Ислама. Главным обрядом дня Курбан-Байрама является жертвоприношения животного ради Всевышнего Бога. Мясо жертвенного животного, согласно предписанию, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.

    Ураза-байрам — мусульманский праздник, отмечается в первый день месяца Шавваля. Этим днем завершается священный месяц поста Рамадан. Этот праздник называется малым праздником в противоположность большому празднику — празднику жертвоприношения. В праздник дарят подарки, обмениваются традиционными блюдами с ближайшими соседями; очень важно в дни праздника собрать вместе всех своих родственников. После торжественного богослужения верующие посещаются кладбище — помянуть умерших. Семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Праздник отмечается очень радостно и с большими надеждами на счастливое существование в следующем году. В дни разговенья устраиваются ярмарки, на которых народные певцы, танцоры, кукольники, жонглеры и др. показывают красочные представления. Идет оживленная торговля на базарах, для молодежи и детей устраиваются качели.

    Буддийские праздники

    Вишакха. Пуджа. Дунчод-хурал. Салгаалган.

    Сагаалган — Буддийский Новый год. В буддийской традиции празднование Нового года приходится на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Новый год — единственный праздник, который дошел из глубин древности до наших дней без изменения своего внутреннего звучания.   Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам — десяти божествам-защитникам Учения. Считается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло). В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц — самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.
      

    Дончод или Весак— буддийский праздник в честь рождения, просветления и смерти (ухода в паринирвану) Гаутамы Будды. В центре внимания праздника — просветление Гаутамы Будды, знаменующее собой переломный момент в познании истины. В этот день принято украшать местные храмы и с наступлением темноты зажигать фонарики, что символизирует просветление, приходящее в этот мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на лёгком деревянном каркасе. На территории храмов вокруг деревьев Бодхи и ступ принято расставлять масляные лампы. Люди посылают своим друзьям открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.

    Люди также посещают местные храмы и монастыри, слушают молитвы и медитируют в течение всей ночи, то есть обращаются к обряду. В традиции тай принято обходить вокруг монастыря три раза, в честь Будды, дхармы и сангхи (трёх драгоценностей). В дни праздника также поощряется дана как свидетельство милосердия. Миряне, как правило, приносят в монастырь или храм обильное угощение. этот праздник не считается праздником света.

    Христианские праздники

    Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.

    Пасха. Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.
    В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье. Затем люди идут домой и садятся за праздничные столы. Как правило, это была семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху (паску) – сладкое блюдо из творога с изюмом, освященные в церкви в Страстную субботу. Красное яйцо в представлении православного человека символизировало мир, обагренный кровью Иисуса Христа и через это возрождающийся к новой жизни. Кулич ассоциировался с телом Господним, к которому должны причащаться верующие. Пасха ассоциировалась у русских с чудесным исполнением желаемого. Считалось, что в этот день можно обеспечить себе преуспевание в делах на целый год. Если, например, человек первым придет после пасхального богослужения домой, то для него весь год будет удачным.

    Рождество христово, великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме Ввиду литургического воспоминания и празднования важнейшей тайны (наряду с пасхальной) спасения человеческого рода — Боговоплощения и пришествия в мир Сына Божия, рожденного во плоти, — является одним из самых значительных дней литургического года и одним из главнейших праздников в большинстве христианских конфессий. В настоящее время почти все христиане (за исключением Армянской Церкви) празднуют его 25 декабря (в соответствии с принятым в той или иной общине календарным стилем; в большинстве приходов Русской Православной Церкви это 7 января по новому стилю).

    Крещенье. В переводе с греческого слово «крещение» означает погружение. Именно так проводят очистительное омовение человека, решившего принять христианскую веру. Истинный смысл ритуала с водой состоит в духовном очищении. Согласно христианской традиции, 19 января принял крещение Иисус Христос. Традиции празднования Крещение – праздник, традиции которого связаны с необыкновенной способностью воды исцелять, причем ее можно взять из самого обычного водоема. Даже та, которая подается в квартиры наших домов, наделена этим свойством. Для исцеления необходимо принимать освященную крещенскую воду на голодный желудок в очень маленьком объеме (чайной ложки вполне достаточно). После приема нужно выждать время перед тем, как принимать пищу. Крещенские купания традиционно 19 января, в праздник Крещения Господня, вода из любого источника обладает чудодейственными свойствами и способностью исцелять, поэтому в этот день все православные христиане набирают ее в различные емкости и бережно хранят, добавляя по необходимости небольшими капельками, например, в стакан с водой. Как вы помните, даже небольшая порция способна освятить огромные объемы. Однако наиболее широко известен праздник Крещения массовыми купаниями. Погружения проводятся в вырезанной в форме креста проруби, которая называется Иорданью. Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год.

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451726-konspekt-uroka-po-orksjeprazdniki-v-religija

    Тема урока: Паломничества и святыни

    Цель урока: формирование духовных ценностей, уважительного отношения к вере и взглядам других народов.

    Задачи урока:
    – познакомить учащихся с традициями паломничества и главными святыми в религиозных традициях мира;
    – воспитание уважения к величайшему культурному наследию разных народов;
    – развитие информационной компетентности учащихся на основе включения новых слов и понятий в собственный словарный запас.

    Ожидаемые результаты урока:

    Учащиеся узнают: что такое паломничества; что такое реликвии и мощи; какие святыни являются главными для верующих людей.

    Учащиеся научатся: использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.

    Учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.

    Межпредметные связи: чтение, русский язык, окружающий мир.

    Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника, презентация.

    Основные термины и понятия: паломничество, реликвия, мощи, хадж, Кааба.

    Ход урока

    I этап. Вводный.

    1. Организация деятельности учащихся. Слайд №1

    – Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг в познании законов жизни человеческого общества, узнаем новое, совершим путешествия по святым местам. Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение.

    Слайд №2 Для путешествия необходимы билеты, поэтому нам нужна турфирма. Получим билеты и в путь.

    2. Проверка домашнего задания. Слайд №3-№6

    Учащимся каждой группе необходимо ответить на вопросы.

    1 группа.

    1. Зачем древние люди рисовали изображения животных, а потом поражали их копьями?
    2. Шаббат – это соблюдение

    а) воскресенья;
    б) молитва в любой день;
    в) субботы.

    1.  Сколько раз в день мусульманин должен молиться?

    2 группа

    1. Зачем древние египтяне приносили богам подношения, подарки, и молились им?
    2. Какой обряд во всех религиях является главным ежедневным?

    а) молитва;
    б) жертвоприношение;
    в) посещение церкви.

    1. Как назывались в древности люди, которые выполняли религиозные обряды?

    3 группа

    1. Свидетельством чего у мусульман является произношение взрослыми слов шахады?

     ( Свидетельство веры)

    1. Ритуалы – это

    а) различные действия и движения человека во время молитвы;
    б) поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром

    1. В какой день обычно верующие христиане посещают церковь?

    4 группа

    1. В течение какого срока после смерти буддисты совершают обряды, которые должны подготовить душу к ее новому перерождению? ( 7 недель)
    2. Кто ведал молитвами и подношениями в храмах древних египтян?

    а) верующие;
    б)
    жрецы;
    в) старшие.

    1. Что символизирует особый навес во время церемонии бракосочетания в иудаизме? ( древний шатёр)

    Билеты приобретены. Обратим внимание на слово написанное  на билете. ( Христианство, иудаизм, ислам, буддизм) Как эти слова могут нам помочь в определении пути нашего путешествия. Слайд № 7

    II этап. Основной.

    1. Сообщение темы урока.

    Тема урока: Паломничества и святыни. ( Слайд № 8 )

    – На уроке вы узнаете: что такое паломничества, реликвии и мощи, о главных святынях и реликвий.

    2. Изучение нового материала.

    – Попробуйте дать определение слову “паломничество”.Слайд №9

    У каждого народа есть святые места, куда идут и едут  люди со своими просьбами и печалями, с надеждой исцеления и благодарностью Всевышнему. Во многих религиях мира важную роль играет паломничество.                                                                                                          
    – Первоначально паломниками называли людей, совершавших путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходят слова “паломничество” и “паломник”. Со временем под паломничеством стали понимать путешествия и к другим святым местам.

    Паломничество – это путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии. 

    Запись определения в тетрадь.

    – Что такое реликвии? Слайд № 10

    У каждого народа есть святыня,  которой они поклоняются — реликвия.                                                      

    Реликвия – особо хранимая и почитаемая верующими святыня. (Слайд № 10)

    1. Слайд №11Работа в группах. (Учащиеся разделены на 4 группы по количеству религий.)

    Каждой группе даётся лист с планом, по нему учащиеся готовят небольшой рассказ об одной религии:

    1 группа – о христианстве,

    2 группа – об исламе,

    3 группа – об иудаизме,

     4 группа – о буддизме.

     Откройте учебник с. 58. Прочитайте главу о данной вам для задания религии и подготовьте рассказ по плану. Затем один из вас расскажет о чём вы узнали остальным ребятам.

    План рассказа.

    1.Религия (название).

    2. Святыни (главные для данной религии).

    3. Местоположение (где находятся эти святыни).

    4. Рассказы учащихся.

    1 группа Христианство Слайд №12

    Паломничество в христианстве: Храм Гроба Господня в Иерусалиме, Вифлеем, Гефсиманский сад  

    В христианстве паломничество  возникло на самом раннем этапе его истории.

    Вся территория Иерусалима носит название  Святой земли. 

    Главным объектом паломничества было место захоронения  Иисуса Христа — Гроб Господень в Иерусалиме, который носит название Храм Гроба Господня

    Но понятие святыни распространялось  также и на другие местности, связанные с жизнью и смертью Иисуса. Поэтому для христиан стал священным и сам город Иерусалим, и Вифлеем, где родился Иисус, и другие места, например,

     Гробница Богородицы

     Гефсиманский сад. 

    До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен. В саду находится также Гефсиманский грот, в котором молился Христос.

    Учитель( дополнение)

    Слайд № 15

    Центрами паломничества многих христиан стали и другие места в мире. Обычно это те места, где находится какая – либо  реликвия. Ценнейшими реликвиями стали вещи, связанные  с жизнью Иисуса: части креста, на котором он был распят, его одежда, саван, в который он был завернут после смерти. Кроме того, святыми считаются мощи.

    -Что такое мощи?  Слайд № 16

    Мощи – это останки тел  умерших людей. Верующие люди поклоняются мощам тех, кто был известен своей праведной жизнью и поэтому признан Христианской церковью святыми. ( Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Дмитрий Солунский)  Обычай поклоняться им стал для христиан традиционным. Паломничества могут совершаться и к иконам.  

    Слайд № 17 В Тульской области  есть всемирно известные места паломничеств. Одно из них – село Себино, где находились мощи святой Матроны Московской, в 1998 году мощи перенесены в Покровский монастырь.

    – В Москве есть известные места паломничества и святыни.

     Слайд № 19 Храм Христа Спасителя – это храм-памятник победе в Отечественной войне 1812года построен в 1837–82г. В 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994–1997 годах. Храм – крупнейший в Русской Церкви.

    Слайд № 18 Покровский женский монастырь у Покровской заставы – одна из достопримечательностей града Москвы. С 1998 года в обители почивают мощи всероссийской святой – блаженной старицы Матроны Московской. Поклониться святыне ежедневно приезжают тысячи людей со всего мира.

    Слайд № 19 Казанский собор получил своё название в честь иконы Казанской Божьей Матери. Он почитается как воинский храм православной Москвы – “щита и меча” всей России и всего христианского мира.

    2 группа Ислам Слайд № 20

    Паломничество в исламе: храм Кааба  в Мекке, мечеть Пророка в Медине.

    Слайд № 20 Для мусульман чрезвычайно важно паломничество в город Мекку-Хадж. В определенное время в священной Мекке собираются несколько миллионов верующих со всего мира, которые в знак равенства и приближения к Богу  одеваются в  куски белой материи и совершают совместно ритуалы паломничества.

    Слайд № 21 Именно в Мекке находится главная святыня мусульман – Храм Кааб.  

    Слайд № 22 Паломники 7 раз обходят вокруг этого храма, имитируя движения ангелов вокруг Всевышнего.

    Слайд № 23 После утверждения ислама в Аравии вокруг Каабы выросла огромная мечеть, называемая «Запретной» («Священной»). Большая ее часть находится под открытым небом. «Лучезарная Медина» — второй по святости город мусульман. Здесь похоронен пророк Мухаммад.

    Учитель (дополнение)

    Слайд № 24  Гробница Мухаммада располагается в Мечети пророка в Медине. Эта мечеть была построена около дома Мухаммада, а позднее дом стал частью мечети. Ныне Мечеть пророка — одна из крупнейших в мире, в ней могут одновременно молиться до 700 тысяч человек. Многие паломники посещают ее после выполнения всех обрядов хаджа. Третья по значимости святыня ислама находится  в Иерусалиме. Это целый комплекс сооружений. Он включает  величественный храм, который называется «Купол Скалы» (Куббаас-Сахра). Слайд № 25

    3 группа Иудаизм Слайд №26

    Паломничество в иудаизме: Стена Плача, Храмовая Гора в городе Иерусалиме

    Главной святыней для иудеев является город Иерусалим, потому что здесь ранее находился Иерусалимский храм.

    Слайд № 27 В иудаизме Западная Стена почитается, как единственное, что осталось от Святого Храма; она является для евреев самым святым местом и объектом паломничества. Стена плача носит такое название, поскольку иудеи приходят к ней оплакивать свой разрушенный храм и молятся богу о его восстановлении.

    Слайд № 28 Совершаются личные и совместные молитвы, проводят обряды вступления в иудейскую общину.

    Увидеть возле Стены молящихся можно в любое время суток.

    Учитель (дополнения) Слайд № 29

    Храмовая гора — священное место трёх авраамических религий. Она представляет собой прямоугольную площадь, обнесённую стенами, с золотым Куполом Скалы по центру и Мечетью Аль-Акса с краю. Библейские предания отождествляют Храмовую гору с горой Мориа, на которой Бог повелел Аврааму принести в жертву своего любимого сына Исаака.

    4 группа Буддизм Слайд № 30

    Паломничество в буддизме: Бодхгая в Индии

    Традиции буддийского паломничества восходят ко времени жизни самого Будды. Будда завещал своим последователям посещать места, где произошли основные события его жизни:

    место, где он родился (Непал), Слайд № 31

    получил просветление (Бодхгая, Индия), Слайд № 32

    прочитал свою первую проповедь (Сарнатх, Индия) Слайд № 33

    и ушел из этого мира храм Зуба Будды (Кушинагара, Индия). Слайд № 34

     Учитель (дополнение) Слайд № 35

    Паломничества в буддизме (накхор)  начались с поклонения останкам Будды, которые, как вы помните, были разделены  на 8 частей и помещены в специальные ступы.    Они могут  совершаться в любое время года, раз в год или раз в 12 лет с целью очиститься от мирской  скверны, накопить «заслуги» на пути к просветлению, получить благословение святого подвижника или приобщиться к святости священного предмета или святого места. 

    Но в целом паломничества играют меньшую роль, чем в других религиях.

    III этап. Заключительный.

    1. Самостоятельная работа.

    – Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас вам предстоит вспомнить, о чём вы сегодня узнали на уроке.

    Назвать и распределить Места паломничества и святыни.

    Православная

    культура

    Исламская

    культура

    Буддийская

    культура

    Иудейская

    Культура

    2. Рефлексия Докончи высказывания

    3. Домашнее задание.

    – Подготовьте рассказ об одной из святынь любой религии.

    Выполнить рисунок   святыни, которая показались вам наиболее интересной.

    Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. 

     Урок окончен, спасибо  за работу.                    

    Литература:

    1. Беглова А.Л.. «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы Москва «Просвещение» 2010.

    2. Зашихин Е. С. «На государственной дороге». Екатеринбург: И Д «Сократ». 2000 

    3. Сахаров А.Н. «История религии». Москва. «Русское слово». Екатеринбург. «Форум-книга». 2007 

    4. Тишкова В.А.  «Книга для учителя». Москва. «Просвещение». 2010.

    5. Конспект урока Гибадюкова Наталия Ассаньевнаучитель начальных классов

    Рассказ о мировых религиях

    Среди всего прочего, что принесла нам пандемия, хочу отметить одно положительное (для меня) явление – огромное количество свободного времени. Для человека самодостаточного свободного времени, как и денег, много не бывает.

    Конечно, это в ущерб множеству нужных и важных дел, но раз так уж сложилось, из этой ситуации следовало извлекать пользу. За почти два года мне удалось сделать много того, до чего в обычное время руки просто не доходили.

    Среди прочего разобрал и привёл в некоторый порядок личный архивчик. Это я его нежно так называю. Жена его не любит и обзывает по-всякому. Я её понимаю, кому может понравиться куча совершенно анархистского вида папок, занимающая место и собирающая пыль. Более сорока лет я уверенно держал оборону, а в прошлом году сдался. Купил себе хороший сканер, несколько внешних дисков по паре-тройке терабайтов, ещё кое-чего по мелочам и занялся оцифровкой хранящихся у меня материалов. Дело не простое, кропотливое и занимает много времени, потому что хочется по дороге все материалы пересматривать и перечитывать…

    Так вот, рассматривая и сортируя изображения в условном разделе «Артиллерия», насобирал целый ряд фотографий одного занятного орудия.

    Рассказ о мировых религиях

    При ближайшем рассмотрении, это оказалась британская 94-мм тяжёлая зенитная пушка QF 3.7.

    О ней я хочу немного рассказать.

    QF 3.7 практически неизвестна российскому читателю, поскольку не поставлялась Британией для СССР по ленд-лизу, а захваченная где-то в каком-то количестве немцами в виде трофеев, не воевала на Восточном фронте, однако весьма славно послужила в Британии при защите Лондона от бомбёжек и обстрелов «Фау», повоевала в армиях и просто стояла на вооружении в более чем пятнадцати странах мира.

    К тому же она установлена на одной из площадей моего города в память о жителях, погибших во время войны за независимость в 1947–1949 годов. Её фото использовано как заставка в начале статьи.

    Все изображения в статье либо сделаны мною в различных городах и музеях мира, либо взяты с медийного склада «Википедии», ресурса свободно распространяемых изображений «Flikr» и тому подобных, если прямо не указано иное.

    Тут нужно обязательно отметить, что я вовсе не являюсь специалистом-артиллеристом 80-го уровня. Ну, отличаю гаубицу от зенитки, узнаю в лицо полдюжины артиллерийских установок разных стран и народов. Я простой любитель военной техники. Посещаю при любом удобном случае военные музеи во всех странах, куда только попадаю, интересуюсь военной техникой, выставленной в виде мемориалов и памятных знаков на площадях и улицах разных городов, просматриваю тематическую иллюстрированную литературу и т. д.

    Соответственно, не могу претендовать на полноту повествования, да и публикуется такая статья лишь в разделе «Мнения».

    Во время Первой мировой войны авиация получила быстрое закономерное развитие и, следовательно, страны – участницы стали создавать средства борьбы с ней.

    Великобритания вступила в Первую мировую войну, вообще не имея сухопутной зенитной артиллерии. Захват Германией Бельгии и северо-востока Франции развеял все сомнения относительно того, что ключевые объекты в Англии могут быть атакованы с воздуха авиацией и боевыми дирижаблями, строившимися графом Цеппелином.

    Военное ведомство не смогло найти ни одного сухопутного орудия, которое могло бы использоваться для организации противовоздушной обороны.

    Пока некоторые страны пытались приспособить уже существующие артиллерийские системы под нужды зарождающейся ПВО, Британия вплотную занялась новым видом артиллерии – зенитными орудиями. До Первой мировой войны Королевский военно-морской флот был единственной службой, которая рассматривала возможность защиты от нападения авиации и разработала 3-дюймовую пушку с большим углом подъема.

    Рассказ о мировых религиях

    За основу была взята довоенная морская 3-дюймовая (76-мм) пушка Vickers QF с модификациями, сделанными инженерами-артиллеристами по заданию военного министерства в 1914 году. Они включали использование вертикально скользящего затвора для обеспечения полуавтоматической работы.

    В результате армия приняла на вооружение 76-мм зенитную пушку QF 3-inch 20 cwt , которая стала наиболее распространенным видом зенитной артиллерии.

    ПВО времён Второй мировой войны. Британская тяжелая зенитная установка QF 3.7

    Рассказ о мировых религиях

    Незадолго до конца войны на вооружение должна была поступить более совершенная 90-мм зенитная пушка, но из-за завершения войны новейшее по тем временам оружие не было запущено в производство.

    После войны все зенитные пушки, кроме трехдюймовых, были утилизированы.

    Война наглядно продемонстрировала возможности военной авиации и угрозу ударов с воздуха, так что уроки были изучены. В 1922 году британцы возобновили формирование зенитной артиллерии, которая начала действовать, используя полученный богатый опыт предыдущей войны. В 1925 году Королевские ВВС основали новое Командование ПВО Великобритании, и все зенитные подразделения Королевской артиллерии были переданы под его командование.
    В 1925 году издали специальный «Учебник зенитной артиллерии», в котором были даны рекомендации по наилучшим современным методам использования тяжелых зенитных орудий.

    Рассказ о мировых религиях

    В 1928 году были утверждены тактико-технические требования к новой пушке калибра 94-мм (3,7 дюйма), которая должна была вести огонь по воздушным целям 11-кг снарядами с потолком в 8 500 м. Однако из-за финансовых затруднений проект тормозился несколько лет, а впоследствии требования были повышены. Пушка должна была стрелять уже 13-кг снарядами с начальной дульной скоростью 910 м/с на высоту полета целей до 11 000 м, перемещаться по дорогам со скоростью 40 км/час, а время приведения в боевую готовность не должно было превышать 15 минут.

    Рассказ о мировых религиях

    В 1934 году фирма Vickers-Armstrongs разработала прототип зенитной пушки, который был отобран конкурсной комиссией специалистов ПВО, и в 1936 году прошел приемные испытания. Однако система не в полной мере соответствовали исходным требованиям: вес превышал определенную норму, дульная скорость не была достигнута, пришлось затратить еще несколько лет на доработки. Лишь в 1937 году пушку QF 3.7 запустили в серийное производство.

    Были выпущены две версии орудия.

    Одна – передвижная конструкция для использования батареями в действующей армии. Он состояла из колесной тележки (Carriage Mk I или Mk III) с четырьмя складывающимися колёсными опорами и выравнивающими домкратами. Колеса поднимались над землей или снимались при приведении орудия в действие.

    Рассказ о мировых религиях

    Рассказ о мировых религиях

    Рассказ о мировых религиях
    В музее битвы при Эль-Аламейне(Египет)

    Другую версию можно было использовать стационарно. У лафета был пьедестал, который крепился к прочному бетонному фундаменту.

    Рассказ о мировых религиях
    Источник: wikipedia.org

    В 1944 году было решено, что основание, построенное из железнодорожных шпал и рельсов, вполне подходит для стационарных орудий, что значительно упрощало их повторное развертывание без затрат и задержек на строительство новых бетонных фундаментов. Они были известны как платформы Пайла в честь главы командования ПВО генерала Фредерика Альфреда Пайла.

    Рассказ о мировых религиях
    Стационарная 3,7-дюймовая пушка,127-го тяжелого зенитного полка, установленная на платформе Пайла в Орфорде, Саффолк, октябрь 1944 года.

    Рассказ о мировых религиях
    Генерал сэр Фредерик Альфред Пайл, 2-й баронет (14 сентября 1884 – 14 ноября 1976)

    Обе версии могли разворачиваться на 360° с углом подъема до 80°. Всего было произведено шесть модификаций артиллерийского орудия и несколько модификаций лафета для обоих вариантов.

    Основные тактико-технические характеристики:

    Калибр: 3,7 дюйма (94 мм)
    Длина: 185 дюймов (4,7 м)
    Вес: 20 541 фунтов (8 392 кг)
    Вес снаряда: 28 фунтов (12,6 кг)
    Скорострельность: 20 выстрелов/мин
    Начальная скорость снаряда: 792 м/с
    Противооткатное устройство: гидропневматическое
    Макс. дальность: 18 800 м
    Эффективная дальность по высоте: 9 000 м
    Угол по вертикали: –5° – 80°
    Угол по горизонтали: 360°
    Длина: 8 687 мм
    Ширина: 2 438 мм
    Высота: 2 502 мм.
    Орудием управлял расчёт из семи человек.

    Модификации:

    Mark I – базовая мобильная версия.

    Mark II – стационарная (и мобильная ) версия, помимо Великобритании, также производилась в Канаде и Австралии под обозначениями 3.7-Inch Anti-Aircraft Mark II C и 3.7-Inch Anti-Aircraft Mark II А соответственно.

    Mark III – начиналась как комбинация казенной части Mk I со стволом Mk II, модернизированная версия с автоматическим зарядным устройством и установкой времени взрывателя (выпускалась с 1943 года).

    Mark IV – прототип, оснащенный лафетом от морской пушки QF 4,5 дюйма Mark V, на вооружение не был принят.

    Mark V – еще один прототип, разработанный параллельно с Mark IV. На вооружение не был принят.

    Mark VI, переходная к новому калибру модель, оснащенная морской пушкой 5,25 дюйма. Из-за своих размеров использовалась только как стационарная зенитная пушка. В производстве с 1944 года, состояла на вооружении до 1959 года.

    Для орудия QF 3.7 применялись осколочно-фугасные и осколочные снаряды, оба снабжались взрывателями с замедлителями. Взрыватель № 199 был пороховым (с дистанционной трубкой) с максимальным временем работы 30 секунд. Взрыватели № 106 и 107 – механические с выдержкой времени; оба оказались неудовлетворительными. Стандартным взрывателем был принят механический взрыватель № 208 с максимальным временем работы 43 секунды.

    Рассказ о мировых религиях

    Следующим этапом, ведущим к повышению точности и скорострельности, было внедрение вычислительного устройства, предназначенного для автоматического наведения на цель зенитных орудий – прибора управления артиллерийским зенитным огнём (ПУАЗО).

    Это был сложнейший механический вычислитель Predictor Vickers № 1 Mk III, позволявший определять углы наведения орудия на основе данных о положении и движении цели, баллистических параметрах орудия и боеприпасов, а также скорости ветра и других внешних условий. Полученные углы наведения автоматически передавались на механизмы наведения орудия с помощью сервомоторов. Такие доцифровые «компьютеры» могли весить до 1,5 тонны и состоять примерно из 3 500 деталей.

    Рассказ о мировых религиях
    Number 1 Mark III Predictor использовался с зенитной QF 3.7 inch пушкой. Южноафриканский национальный музей военной истории, Йоханнесбург

    Операторы держали его наведенным прямо на то место, где сейчас находится цель, а затем Predictor автоматически рассчитывал правильную точку упреждения и отображал ее в виде указателя, установленного на орудии. Орудийный расчёт просто следовал за указателем и заряжал снаряды.

    Видеоролик, рассказывающий о принципе работы «Предиктора».

    Большим усовершенствованием стало совмещение ПУАЗО с устройством для корректировки времени взрывателя – автоматическим программатором MFS № 11 фирмы Molins, в котором устройство установки взрывателя совмещалось с механизмом заряжания для повышения скорострельности.

    Устройство установки взрывателя на армейском сленге называлось «свиное ухо».

    Видеоролик, рассказывающий об артиллерии ПВО Британии. На шестой минуте интересующая нас QF 3.7, а где-то на седьмой минуте показана работа со «свиным ухом».

    Весь комплекс систем и приспособлений позволил этим орудиям вполне успешно бороться и с немецкими самолетами-снарядами «Фау».

    Рассказ о мировых религиях
    QF 3.7. Имперский военный музей в Даксфорде

    Рассказ о мировых религиях
    QF 3.7 на базе ВВС Сварткоп, ЮАР.

    В ряде источников встречается информация об использовании этого орудия против танков. Мощность снарядов вполне позволяла, но орудие было слишком тяжёлым, чтобы использовать его на передовой, а имеющиеся штатные прицельные приспособления не были предназначены для стрельбы прямой наводкой.

    Был даже спроектирован и прототипирован специальный противотанковый вариант 3,7-дюймовой пушки QF 32Pdr. Послевоенные испытания показали, что он может пробивать 200 мм наклонной брони. Испытания против танков PzKpfw V Panther показали надежное пробитие на 950 ярдах (868 м), причем четыре из пяти снарядов нанесли урон на 1 350 ярдах (1 230 м). Разработка прекратилась после войны, так как аналогичные возможности предлагали и иные артиллерийские системы.

    Британия также разрабатывала тяжелый штурмовой танк «Tortoise» – «Черепаха» (A39), но он так и не был запущен в серийное производство. Для него была сделана попытка приспособить QF 3.7. К концу войны было изготовлено всего несколько прототипов Tortoise. После завершения испытаний один – был оставлен на консервации, а остальные – утилизированы.

    Рассказ о мировых религиях
    Tortoise в танковом музее Бовингтона

    Крупнокалиберные зенитные орудия давно перешли в разряд раритетов. Плотно ставшие на вооружение всех стран в конце 50-х пошлого века, зенитные ракетные системы достаточно легко вытеснили их.

    Нам остаётся лишь поблагодарить музейных работников разных стран, своим трудом поддерживающих во вполне приличном состоянии такие занятные экспонаты.

    Источники:
    Hogg, Ian V. 1998. «Allied Artillery of World War One» Malborough: The Crowood Press.
    Routledge, Brigadier NW. 1994. «History of the Royal Regiment of Artillery – Anti-Aircraft Artillery 1914–55». London: Brassey’s
    Campbell, John (1985). Naval Weapons of World War II. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press

  • Рассказ о минине и пожарском 7 класс
  • Рассказ о минералах для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о мечте о космосе
  • Рассказ о металле химия
  • Рассказ о микрорайоне на английском языке 6 класс