Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Урок 7. окружающий мир 4класс. тема: мир глазами эколога. раздел земля и человечество 10ч тип урока: комбинированный цель формирование

Урок №7. Окружающий мир 4класс.

Тема: Мир глазами эколога. Раздел «Земля и человечество» (10ч)

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказать о мире, с точки зрения эколога. Работать в паре: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению. Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятие – экология, международные экологические организации, экологический календарь.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в охране.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок.

К. – формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.

Вспомни, что изучает наука экология. Что де­лается на Земле для сохранения природы?

СЫН ИЛИ ПОКОРИТЕЛЬ?

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик, техники и современных жи­лищ, привычной нам обуви и одежды

Жизнь людей зависела от капризов окружаю­щей природы. Из-за неудачной охоты они го­лодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки прекло­нялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И лю­дям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Вооружённый тех­никой, человек решил, что ему всё на планете подвластно… Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, раз­рушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над приро­дой, а попросту губят её

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой, зависят от неё. Человек был и останется сыном приро­ды, а не её покорителем.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, жи­вые организмы, окружающая среда, экологиче­ские связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Изучение нового материала

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

С точки зрения эколога, мир — это неразрыв­ное единство неживой и живой природы, приро­ды и человека. В результате деятельности чело­века на Земле возникли экологические проб­лемы. Экологическая проблема — это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека

1.С помощью текста учебника проанализируй­те одну из экологических проблем: в чём при­чины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

2.Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

3.Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Проблема загрязнения океана

В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плава­ние на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из ней­лона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с гороши­ну, даже с картофелину».

Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось. От загрязнения страдают живые существа, обитающие в океане.

Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтилено­вые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Это, в свою очередь, ведёт к оскудению рыбных запасов, к снижению уловов.

Какие меры для защиты океана от загряз­нения вы могли бы предложить?

Проблема исчезновения тропических лесов

В жарких странах исчезают тропические леса — одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунг­лей выделяет в воздух особенно много кисло­рода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкими» нашей планеты. И вот люди уничто­жают их — ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчётам, каждый день в джунглях под пилой падает… пять миллионов деревьев! И сколько животных теряют своё жильё и пищу…

Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема мусора

В любой семье ежедневно что-то выбрасыва­ют. В год на каждого жителя крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В од­ной из стран подсчитали: если весь мусор, ко­торый образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти

Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопас­ны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

ЗАЩИТИМ ПЛАНЕТУ СООБЩА

Охрана окружающей среды — задача всего че­ловечества. Для её решения необходимо широ­кое международное сотрудничество Государства заключают различные междуна­родные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглаше­ний — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких жи­вотных и растений. Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные стра­ны многих животных Африки, Азии и Южной Аме­рики, например обезьян, красивых птиц, черепах, редких насекомых. Он защищает леопардов, слонов, носорогов, крокодилов и других животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогоСозданы различные международные органи­зации, служащие делу охраны природы. Одна из них — Всемирный фонд дикой природы Эмблемой этой организации является изображение панды — од­ного из самых редких животных мира.

Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, а его штаб- квартира находится в Швейцарии. Фонд соби­рает и распределяет денежные средства, необ­ходимые для охраны редких видов живых ор­ганизмов и мест их обитания. На средства фонда проводятся научные исследования, изда­ются книги, организуются международные кон­ференции, посвящённые охране природы.

Во всём мире известна и другая междуна­родная экологическая организация — Гринпис

(СНЕЕЫРЕАСЕ). Это название в переводе с анг­лийского языка означает «Зелёный мир». Штаб- квартира Гринпис находится в Амстердаме. Эта организация активно борется против загряз­нения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных

Ежегодно человечество отмечает международ­ные экологические дни. Их цель — помочь лю­дям осознать, как важно охранять природу. Некоторые из них приведены в таблице.

В течение года отметьте в классе экологиче­ские дни. Им можно посвятить классные часы, утренники, на них можно пригласить гостей, чьи профессии связаны с охраной природы. Выпус­тите к экологическим дням стенгазеты, оформи­те стенды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Дата

Название международного дня

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

Международный день птиц

22 апреля

День Земли

5 июня

Всемирный день окружающей среды

4 октября

Международный день защиты животных

29 декабря

Международный день биоло­гического разнообразия

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить приро­ду? 2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? 3. Как решаются экологиче­ские проблемы? 4. Приведи примеры междуна­родных экологических организаций и экологи­ческих дней.

Вывод

Жизнь людей зависит от состояния природы. На Земле возникли экологические проблемы, которые необходимо решать. Этому помогают международные соглашения, экологические организации и экологические дни.

Задания для домашней работы

1.Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

2.Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.

Рассказ о мире с точки зрения эколога.

С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.

Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс


Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

Когда речь идет о технологии воспитания младших школьников, то, конечно же, я обращаюсь в первую очередь к игре.

Спросите детей: «Почему вы любите играть?”. Они ответят: «Играть интересно”; «нравится”; «хочется”; «играть весело!” и т.д. И именно поэтому, для нас педагогов, поиграть с детьми – важно!

«Игра – дело серьезное”. Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.

Игра интересна, увлекательна, игра насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти.

Цель: обобщить и углубить экологические знания учащихся. Задачи: Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля; Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности; Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, комплект букв (л, е, и, т, с, ь, о) карта мира.

Ход мероприятия:

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.

Как вы думаете кто такой министр экологии? Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ. За вашу активность вы будете получать жетоны. По итогам игры кто больше наберет жетонов получит приз.

Викторина: (слайд 2)

Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.) Какое дерево дрожит? (Осина.) Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.) Где у кузнечика ухо? (На ноге.) Сколько ног у паука? (Восемь.) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.) Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.) Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка) Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса) Серый трусишка. (Заяц) Жених курицы. (Петух)
2. Водное пространство планеты. (слайд 3)
Нажать мышкой по черно — белому фону появляется изображение карты мир. Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил. По окончанию игры нажать мышкой по карте появится слайд 3.

Четвертый – лишний! (слайд 4)

Наводим курсор на серый фон, нажимаем, начинают листаться слайды с картинками. При перелистывание слайдов, на каждом после правильного ответа детей щелкаем мышкой по фону слайда. С каждым изображением правильного ответа прикреплен триггер. После обсуждения жмем на стрелочки, переходим к следующему слайду.

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Кто даст первым правильный ответ, и объяснит почему он сделал такой выбор, тот и получит жетон.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый) Деревья: береза, осина, ива, (лиственные), сосна (хвойное) Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму) Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде) Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)

На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.

Лесная экспедиция. (слайд 5)

Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике. На пикник идем мы в лес. Как себя вести нам здесь? Если наш пикник хороший, Значит, хлопайте в ладоши. Если не согласны с нами, Значит, топайте ногами. Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.) Положили котелки… (Хлопки.) Спальные мешки и кружки… (Хлопки.) Сувениры и игрушки… (Топот.) Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.) Карнавальные накидки… (Топот.) Санки, клюшку и коньки… (Топот.) И гирлянды — огоньки… (Топот.) Ближе к полночи собрались… (Топот.) В пути мы песен накричались… (Хлопки.) И пришли к своей полянке… (Хлопки.) Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.) Хорошо расположились… (Хлопки.) Развести костер решились… (Хлопки.) Пять березок завалили… (Топот.) И пол-леса запалили… (Топот.) А потом водой залили… (Хлопки.) И пожар весь затушили… (Хлопки.) Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.) И опять домой вернулись… (Хлопки.) По дороге топали… (Хлопки.) И еще похлопали! (Аплодисменты.)

Эстафета из букв. (слайд 6)

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет. (лист)

Экологический светофор. (слайд 7)

Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны. Нажать мышкой по черно-белому фону, начинается демонстрация изображений о поведение детей на природе. После каждого обсуждения перелистывать слайды, до 19. На слайде с изображением картинки с цифрой 19, нажать мышкой по этой цифре появится слайд 7.
Литературные герои. (слайд
Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Сейчас я вам буду говорить имена животных, а вы мне какого животного так звали. Например: Цокотуха – муха. Ряба – курочка Разбойник – соловей Шушара – крыса Тортила – черепаха Иа-иа – ослик Пятачек – поросенок Матроскин, Базилио, Леопольд – кот Алиса – лиса Винни – пух – медвежонок Гена – крокодил Балу — медведь
Кто где живет. (слайд 9)
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру! Свиньи – в свинарнике Собаки – в будке Лошади – в конюшне Коровы – в хлеву Пчелы – в улье Медведи – в берлоге Лисы – в норе

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны! У вороны – вороненок У галки – галченок У козы – козленок У лисы – лисенок У лягушки – лягушенок У курицы – цыпленок У коровы – теленок У лошади – жеребенок У свиньи – поросенок У собаки – щенок У овцы – ягненок У щуки – щуренок.

Птичий двор. (слайд 10)

Как-то раз на птичий двор Зашел дедушка Егор И увидел много птиц. Ты, друг, тоже подивись. Если вдруг не птицу встретишь, А животное приметишь, То в ладоши хлопай звонко И мальчишка, и девчонка! Тут на птичьем на дворе Живет собака в конуре… Охраняет индюка… И красавца петуха… Соловья певучего… И коня могучего… Кошечку пушистую… Свинку голосистую… Курицу-несушку… Серую кукушку… Из топи лягушонка… Ребенка-жеребенка… Страуса ногастого… Павлина хвостастого… Аиста носастого… Филина головастого… Слона ушастого… И дракона ужасного. Испугался дед Егор И покинул птичий двор. И с тех пор дед Егор Ни ногой на птичий двор. А мы сюда еще придем И чудно время проведем!

Обитатели леса. (слайд 11)

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать. (Показывает движения.) Кто летает — взмахни рукой! Кто плавает — отметь волной! Кто просто ходит — хлопай! Кто ползает — потопай! Движенья не забудьте, Внимательнее будьте! Дети, слушая стихи, выполняют движения. Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук… Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой… Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек… Длинный дождевой червяк… Пузатый маленький хомяк… Воздушно-белая медуза… Поэта или композитора муза… Зеленая пучеглазая стрекоза… Дающая молоко коза… Усатый рыжий таракан… Большая ящерка — варан… Как сажа, черная галка… Прекрасная дева-русалка… Пятнистая, юркая змея… Он, она, ты и я… Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…

По окончанию игры показывается слайд 12.

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами. Давайте подведем итоги, подсчитаем жетоны. Кто был самым активным сегодня на мероприятие.
Полный текст материала Презентация «В гости к министру экологии»; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Симонова Любовь Николаевна → Evgeny 08.06.2011 9 55432 8725 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема вырубки тропических лесов.

Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.

Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.

6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

Проблема мусора.

Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.

Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.

Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.

Популярные темы сообщений

  • Лампа накаливания (история)
    Как известно, лампу с нитью накаливания изобрел Томас Эдисон, однако не следует забывать, что до него потребовались усилия и исследования многих других блестящих ученых. Еще в начале XIX века английский химик по имени Хамфри Дэви изобрел
  • Семейный бюджет
    После образования семьи возникает вопрос о совместном бюджете. Некоторые семьи считаю, что доход каждого – это его личные средства. Под доходом подразумевается: заработная плата, вознаграждения, выплаты со стороны государства или других лиц.
  • Системы счисления
    Мы привыкли к цифрам, которые называются арабскими. Называются они так, потому что впервые были обоснованны и напечатаны на арабском языке. Это несложно и не составляет проблем для понимания. В системе счисления эти же самые цифры будут

Проверь себя

Почему человеку не удалось покорить природу?

Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.

Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.

Как решаются экологические проблемы?

Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.

Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.

Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.

Примеры экологических дней:

22 апреля Международный день Земли

5 июня Всемирный день охраны окружающей среды

16 сентября Международный день охраны озонового слоя

25 сентября Международный день моря.

4 октября Всемирный день защиты животных

Загрязнение воды и водоемов

Россияне, ежедневно сталкиваясь с ржавой водой из-под крана, считают эту проблему одной из самых острых, при этом не многие знают, каковы на самом деле масштабы катастрофы.

Тысячи тонн отходов химической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также продукты жизнедеятельности человека, попадая в реки и озера, приводят к следующим последствиям:

  • загрязнение водоемов;
  • уничтожение многих видов флоры и фауны;
  • отравление грунтовых вод.

Это лишь минимальный ущерб. Вода не просто теряет свои питьевые качества, она становится непригодной даже для технического использования, из-за загрязненной воды у людей наблюдается резкий рост онкологических заболеваний и патологий желудочно-кишечного тракта.

Кроме того, спутниковые исследования выявили большое количество опасных нефтепродуктов в российских морях, самым загрязненным оказался один из участков Финского залива.

Пути выхода из проблемы – это жесткий контроль над нефтеналивными судами, обновление и усовершенствование очистных сооружений, изменение технологии переработки и утилизации отходов промышленности.


Сверхтоксичные водоросли Финского залива разрастаются из-за изменения экологической обстановки

Задания для домашней работы

Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса

В России действуют несколько международных экологических организаций.

Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.

Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.

Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.

А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.

Самые чистые города РФ

По данным аналитиков портала Domofond.ru (2019 г.), жители России самыми чистыми считают города в Краснодарском крае: Анапу, Геленджик, Сочи. Еще 2 населенных пункта этого региона (Армавир и Ейск) заняли в списке пятое и восьмое места. Остальные города из ТОП-10:

  • Майкоп (Адыгея),
  • Нальчик (Кабардино-Балкария),
  • Димитровград (Ульяновская область),
  • Ставрополь и Пятигорск (Ставропольский край).

Севастополь

Другой рейтинг составили экологи, для которых главный критерий оценки чистоты – количество выбросов опасных веществ. Учитываются также площадь зеленых насаждений, состояние почвы под бытовыми отходами, световое, звуковое и радиационное загрязнение.

Лучшие статьи : Китообразные животные: общая характеристика отряда водных млекопитающих

ТОП-10 возглавил Севастополь, где нет вредного производства, а зеленые насаждения занимают площадь 37 000 га. Треть территории — это заповедная зона.

  • Таганрог (Ростовская обл.),
  • Сочи (Краснодарский кр.),
  • Грозный (Чечня),
  • Кострома (Костромская обл.),
  • Владикавказ (Северная Осетия-Алания),
  • Петрозаводск (Карелия),
  • Саранск (Мордовия),
  • Тамбов (Тамбовская обл.),
  • Йошкар-Йола (Марий Эл).

Загрязнение воздуха

Самый активный «поставщик» выбросов в атмосферу – автомобиль. В последнее время число автомобилей в городах стремительно растет, это личный, грузовой, городской транспорт. Для снижения выбросов началась эксплуатация техники, использующей электромоторы, газовое топливо. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) переходят на выпуск бензина и дизельного топлива высокого экологического стандарта, что снижает содержание вредных выбросов.

НПЗ страны модернизируются, в результате глубина переработки нефти выросла до 90 – 95%. Это позволило практически прекратить сжигание газовых отходов и снизить вредные выбросы.

Рис. 1. Ярославский НПЗ.

Пути решения экологических проблем

Решение экопроблем напрямую зависит от деятельности представителей государственной власти. Необходимо контролировать все направления экономики, чтобы все предприятия уменьшали свое негативное воздействие на экологию. Также нужна разработка и внедрение экотехнологий. Их можно позаимствовать и у иностранных разработчиков. Сегодня требуются кардинальные меры для решения экологических проблем. Однако мы должны помнить, что многое зависит и от нас самих: от образа жизни, экономии природных ресурсов и коммунальных благ, соблюдения гигиены и от нашего собственного выбора. К примеру, каждый может выбрасывать мусор, сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых, читать электронные книги. Эти небольшие действия помогут вам сделать свой вклад в улучшение экологии России.

  • Как разоряют и убивают изобретателей двигателей на воде
  • Функция ИНДЕКС (англ. INDEX) в Excel с примерами
  • Система счисления троичная — таблица. Как перевести в троичную систему счисления
  • Оптические иллюзии для глаз, или Обман зрения
  • Калькулятор процентов — посчитать процент от числа
  • VSA урок 4 – Прорыв линии тренда (поддержки/сопротивления)
  • Центр Энерго Экспертизы — проверка и испытание УЗО
  • Географическая долгота. Географические координаты, 6 класс. Карташева, Курчина
  • Физики из ТюмГУ научились исследовать микрочастицы жидкости в момент левитации
  • Как построить пирамиду на даче

← Топливные карты нашей компанииРай для верстальщика: синхронизация окон браузеров — 12 Ноября 2021 — Каморка →

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Задание по окружающему миру для 4 класса Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

4 ответа:

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс



2



0

Сообщение на тему «Мир глазами эколога».

Наша планета состоит не только из океанов и материков, но и из живой природы — животных, растений, между которыми существуют незримые экологические связи, действуют налаженные пищевые цепочки, формирующие непрерывный круговорот веществ и энергий. Нарушь одно звено такой цепочки и рассыпятся сразу несколько. Живые организмы лишенные источника пищи вымрут, а следом за ними вымрут те, кто питался ими.

Между тем, человек еще очень мало делает для охраны природы, своей окружающей среды. Он еще мало уделяет внимания глобальным экологическим проблемам — загрязнению океана, вырубке лесов, мусору, промышленному загрязнению земли и атмосферы и прочим.

Следует соединить усилия и общими силами спасти тот мир, в котором мы живем, пока не стало слишком поздно.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс



1



0

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс



1



0

Каждый день я просыпаюсь и смотрю в окно. Передо мной открывается неповторимая картина природы: неба, деревьев, земли. Я понимаю, что это вечно и одновременно очень хрупко и ранимо. Наша окружающая среда нуждается в постоянной защите человека. Природа живет по своим законам, куда доступ запрещен. Кажется, что невозможно повлиять на круговорот веществ, нарушить экологические связи, разорвать цепи питания. Но, цивилизация безжалостно внедряется в жизнь живых организмов, нарушая ее упорядоченное течение, загрязняя окружающую среду. Если вовремя не остановить разрушительный процесс, то скоро мы лишимся чистой атмосферы. Защита окружающей среды-это защита нашей жизни: настоящей и будущей.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс



0



0

Пример рассказа о мире с точки зрения эколога.

План

  1. Планета Земля.
  2. Живая и неживая природа.
  3. Взаимосвязи в природе.
  4. Цепи питания.
  5. Охрана природы.

Желательно рассказывать своими словами, так как вы представляете мир глазами эколога или просто человека, который любит и ценит природу. Можно начать рассказ такими словами:

наша планета Земля уникальная и неповторимая. Такой ее делает природа. Мир Земли состоит из живой и неживой природы.

Важно отметить значение живой природы:

особую ценность Земли представляет живая природа, и сам человек, как часть природы. Известно, что жизнь на планете возникла очень давно. За годы ее развития сформировалось множество видов животных и растений. Между видами живой природы установились тесные и прочные экологические взаимосвязи.

Каждый отдельный вид занимает в природе свое место и имеет свое значение. Между организмами установились цепи питания. Исчезновение или истребление какого-нибудь вида живых организмов может привести к нарушению экологических взаимосаязей и цепей питания, и в результате к экологической проблеме.

Чтобы сохранить красоту и гармонию Земли, ее богатства, надо бережно относиться к природе, охранять ее. С этой целью люди создают охранные территории, заповедники, заказники, национальные парки, проводят различные другие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.

Читайте также

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.

Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.

Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.

Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Одна из важных глобальных экологических проблем — вырубка экваториальных лесов, которые еще называют влажными лесами и легкими планеты.

Экваториальные леса занимают огромную территорию в Южной Америке, в Африке и даже в Азии. В них сосредоточено огромное количество разных пород деревьев, они стали домом для огромного количества различных животных.

И эти леса человек постоянно вырубает, ведь древесина — важный экономический продукт, из которого делают бумагу, различные изделия, лекарства, строительные материалы, а то и просто используют как топливо.

Если вырубить экваториальные леса, то в атмосферу земли будет поступать меньше кислорода, она станет более загрязненной и менее пригодной для дыхания. А значит планета может задохнуться.

Решение этой проблемы я вижу в запрете вырубки экваториальных лесов, в насаждении новых лесов на месте вырубленных.

В мире эту проблему решают похожим способом, многие организации борются за то, чтобы запретить вырубку этих лесов. Есть специальные фонды, направить средства в которые может любой желающий. Ведь дело спасения планеты — это наше общее дело.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Как ни странно, самыми грязными реками России оказались ее самые крупные реки. Это Волга, Обь и Енисей. Вода в этих реках может быть просто опасна для здоровья. Конечно основную грязь в эти реки приносят их притоки, в которые сбрасывают свои стоки крупные промышленные предприятия, а в случае с Волгой большую роль играет огромное количество крупных городов, стоящих на берегах этой реки.

Обь вообще отдельный случай, потому что за ее загрязнение отвечает еще и Казахстан — приток Оби Иртыш уже на территории этой соседней страны сильно загрязняется и далее в таком состоянии течет до слияния с Обью.

Ну а самым загрязненным озером России считается озеро Карачай, в которое более полувека складывал токсичные отходы ПО «Маяк». Сейчас это озеро полностью законсервировано.

Для охраны рек и озер во многих областях приняты специальные программы, которые призваны уменьшить сбросы, проводить их очистку, ограничить вырубку и сплав леса.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Степь. Основная растительность — различные травы. Представители животного мира — антилопы, суслики, сурки, тушканчики, крысы, орлы, лунь, пустельга, жаворонок, змеи, ящерицы, различные насекомые.

Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Если посмотреть на карту природных зон, то легко заметить, что расположены они отдельными поясами, которые протянулись с запада на восток и чередуются в направлении от севера к югу.

Это логично, ведь и количество солнечного тепла также изменяется в этом направлении — от севера к югу, а значит и климат становится все более теплым. Если на крайнем севере выживают только самые жизнестойкие,то к дальше к югу условия жизни становятся мягче и флора и фауна там разнообразнее.

Но тоже самое можно сказать про горные области. Чем выше от подножия, тем там становится холоднее, а следовательно природные зоны меняются. Поэтому на картах горные области выделены особым цветом — как зоны высотной поясности.

Привет,
ребята!

image001

Сегодня
на уроке мы будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, поговорим
о существующих экологических проблемах, узнаем о том, что делают люди для
защиты своей планеты.

Экология — это наука о связях между живыми
существами и окружающей их средой
. Само слово «экология»
образовалось от двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» —
наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества
домом является вся наша огромная планета Земля.

Когда-то, очень давно, у людей не было
почти ничего из того, что есть сейчас. Не было полей, фабрик и заводов,
современных строений и техники, привычной нам одежды и обуви. Жизнь людей очень
сильно зависела от окружающей среды.

image002

Если охота была неудачной, люди оставались
без пищи – голодали. Сильные морозы или засуха тоже грозили гибелью. Наши
далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою
зависимость от неё. Они брали у природы только самое необходимое для жизни. Но
время не стоит на месте. Постепенно всё изменилось. У человека появились поля,
фермы, заводы, уютные и тёплые дома, машины. Человеку стало казаться, что он
уже не зависит от природы, что он сильнее её. Вооружённый техникой человек
решил, что ему всё подвластно…

image003

Но прошло время, и люди поняли, что это не
так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению
почвы, гибели лесов, исчезновению многих растений и животных.
Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а губят её. В
результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы.

image004

Экологическая проблема
– это опасное изменение в окружающей среде, возникшее в результате влияния
человека или стихийных бедствий. Например, в последние годы значительное
беспокойство вызывает проблема загрязнения Мирового океана.

Ещё в 1969 году знаменитый путешественник
Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их
путь лежал через Атлантический океан.

image005

Увиденное в океане поразило их. Хейердал
писал: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки,
консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта
поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с
горошину, даже с картофелину». Со времени того путешествия прошло более сорока
пяти лет, загрязнение океана не уменьшилось. Оно продолжает расти быстрыми
темпами. Символами загрязнения океана можно считать мусорные острова. Существование большого мусорного участка в Тихом
океане предсказывалось многими учёными, но его фактическое открытие произошло в
1997 году. История этого открытия принадлежит Чарльзу Муру.

image006

В то время молодой человек, сын крупного
бизнесмена, решил после сессии в Калифорнийском университете отдохнуть на
Гавайских островах, а заодно опробовать в океане свою новую яхту. Путешествуя
на яхте в Тихом океане, Чарльз
заплыл на помойку. Он узнал океан таким, каким не мог себе представить даже в
самых страшных снах. «В течение недели всякий раз, когда я выходил на палубу,
мимо плыла сплошная масса какого-то пластикового хлама, – писал Мур в своей
книге, – я не мог поверить своим глазам: как мы могли загадить такую огромную
акваторию?  По этой помойке мне пришлось плыть день за днём, и конца ей не
было видно…»

 Под впечатлением от увиденного Мур
резко изменил свою жизнь. Он
продал свои акции, а на вырученные деньги основал экологическую организацию,
которая стала заниматься исследованием влияния человечества на экологию океана. Считается,
что «Мусорный Остров» растёт примерно с середины двадцатого века. Точный размер
его неизвестен. Но учёные предполагают, что площадь этого острова — более миллиона квадратных километров. Большую
часть мусорного острова составляют пластиковые предметы. Учёные уве­рены, что такие мусор­ные острова есть
во всех оке­а­нах. По их мнению, 80% мусора попа­дает в океан
с мате­ри­ков, а 20% — с кораб­лей. Однако существование
таких мусорных «островов» — это ещё не самое страшное. От загрязнения страдают
живые существа, обитающие в океане.

image007

Кроме того, пластик, как
известно, не поддаётся разложению, однако с течением времени распадается на
мелкие кусочки размером с планктон. Некоторые обитатели
океана (в основном медузы и рыбы) начинают поедать их случайно или
перепутав с планктоном. В итоге вся эта грязь попадает сначала в желудки
рыбы и морских обитателей, а затем и в человеческие. 

Угрожающие масштабы приобрело загрязнение Мирового океана
нефтью и нефтепродуктами. Каждый год в результате различных
происшествий в мировой океан попадает огромное количество сырой нефти.

image008

Попав
в воду, нефть не смешивается с ней, а образует на поверхности нефтяное пятно,
которое может расползтись на сотни морских миль. Нефтяные пятна наносят
огромный вред морским птицам. Нефть пропитывает и склеивает их перья, делая
невозможным полёт и ухудшая теплоизоляцию тела, что приводит к гибели от
переохлаждения. Попытки чистить перья приводят к заглатыванию нефти и
отравлению.

image009

Загрязнение
океана нефтью губительно сказывается и на других живых организмах.

И
это ещё далеко не все источники загрязнения вод Мирового океана. Исчезновение
тропических лесов
– это тоже одна из экологических проблем. Ведь
тропические леса выделяют в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса
называют «лёгкими» нашей планеты.

image010

Истребление
тропических лесов вызовет изменение климата на всей планете.

А
ещё это приведёт к исчезновению различных видов флоры и фауны, а как известно,
более 2/3 всех видов растений и животных, которые есть на Земле, обитает в тропических
лесах. Многие виды уже находятся на грани исчезновения.

Ещё
одна экологическая проблема – это проблема мусора. В любой семье
ежедневно что-то выбрасывают: пищевые отходы, стеклянные и пластиковые
бутылки, пустые упаковки, бумагу и много-много другого мусора. Оставляя в
мусорном контейнере мешок, мало кто задумывается, куда же стекается этот
огромный поток отходов. А ведь в год на каждого жителя крупного города
приходится приблизительно тонна мусора!

image011

И
с каждым годом количество отходов постоянно увеличивается. Около крупных
городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая
окрестности в пустыни и свалки. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют
угрозу для здоровья людей. Вещества, которые образуются при разложении отходов,
загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества, что
приводит к загрязнению и заражению открытых водоёмов и грунтовых вод. Свалки —
не лучший способ избавиться от мусора. По данным различных исследований,
на то, чтобы разложился бумажный пакет нужен 1 месяц, а картону потребуется до
одного года. Обыкновенная офисная бумага разлагается в среднем 2–3 года. На то,
чтобы разложилась консервная банка, нужно до 10 лет, пластиковая бутылка – до
двухсот лет, а вот алюминиевой банке потребуется около 500 лет. Стекло
распадается дольше любых других бытовых отходов — более
1000 лет
!

image012

Поэтому сегодня много внимания уделяют проблеме переработки мусора и вторичного
использования. Это позволит не только решить экологическую проблему, но и даст
возможность сэкономить сырьевые ресурсы нашей планеты. 

Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её
решения необходимо широкое международное сотрудничество.

Чтобы сообща бороться за спасение природы, государства
заключают различные международные соглашения. Одно из таких соглашений – Конвенция
по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений
.
Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные страны многих
животных Азии, Африки и Южной Америки. Например,
красивых птиц, обезьян, черепах, редких насекомых. Он также защищает слонов,
леопардов, крокодилов, носорогов и других животных, которых уничтожают ради
бивней, рогов, шкур.

image013

В мире созданы различные международные организации, которые
служат делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife FundWWF). Официальным символом этой организации является большая панда – одно из самых редких животных мира.  

image014

Широкую известность во всём мире имеет и другая международная
экологическая организация – Гринпис (GREENPEACE). Название организации в
переводе с английского языка означает «зелёный мир». Отделения этой организации
открыты во многих странах мира. Гринпис активно борется против загрязнения
окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании
в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

Ежегодно человечество отмечает международные экологические
дни. В данной таблице лишь некоторые из них. Цель этих праздников – помочь
людям осознать, как важно охранять природу.

А сейчас подведём итог. Мир – это неразрывное единство живой
и неживой природы, природы и человека. В результате деятельности человека на
Земле возникли экологические проблемы. Поэтому каждый человек
должен стать хотя бы немного экологом и поучаствовать в решении этих проблем,
ведь от этого зависит будущее нашей планеты.

Окружающий мир, 4 класс

Урок 04. Мир глазами эколога.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Последствия влияния человека на природу;
  2. Красота Всемирного наследия и неповторимость достопримечательностей;
  3. Международная Красная книга;

Глоссарий по теме:

Экологические проблемы – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Экологический календарь – это один из способов привлечения внимания людей к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре.

Конвенция — Международный договор по специальному вопросу.

Всемирное наследие – выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.

Международная Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Всемирный фонд дикой природы – международная организация, служащая делу охраны природы.

Гринпис – международная экологическая организация, борющаяся с загрязнением окружающей среды.

Ключевые слова:

Экологические проблемы; Экологический календарь; Конвенция; Всемирное наследие; Международная Красная книга; ЮНЕСКО; Всемирный фонд дикой природы; Гринпис.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

— Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 4 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.41-47.

— Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 21-22.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В давние времена, у людей совсем ничего не было. Ни жилищ, ни техники, ни полей, заводов, фабрик. Им даже нечего было одеть и обуть. Люди полностью были зависимы от природы. Им приходилось голодать, если охота была неудачной. Их жизнь зависела от погоды. Засуха или сильные морозы приводили к гибели людей.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Но со временем многое поменялось — люди приспособились к жизни. Они построили дома, изобрели машины, построили заводы и фабрики. Это привело к загрязнению воды и воздуха, вырубке лесов, исчезновению некоторых видов растений и животных. Вооружившись техникой, человек возомнил, что он сильнее природы.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Но со временем люди поняли, что они не властвуют над природой, а просто губят её. На этом уроке вы узнаете об экологических проблемах, которые возникли по вине человека.

Мир глазами эколога.

Экологическая проблема- это изменение в окружающей среде под влиянием человека. Экологи говорят, мир – это взаимодействие живой и неживой природы и человечества.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Во время научно-технической революции, влияние человека на природу стало наиболее значительным. Человек вообразил себя всесильным, используя новые технологии и современные машины, но он забыл, что природные ресурсы ограничены. В городах стало не хватать чистого воздуха.

В семидесятые годы двадцатого века, экологическая проблема стала глобальной проблемой современности. От её решения зависит будущее нашей планеты. Одной из таких проблем является защита водных ресурсов. Как мы знаем, большую часть нашей планеты занимают моря и океаны. Их загрязнение, на восемьдесят процентов произошло от деятельности людей. Каждый год в океан попадает большое количество нефти, сточных вод и бытовых отходов с ядовитыми веществами.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Вторая проблема, это вырубка тропических лесов, которые выделяют большое количество кислорода. Они считаются «лёгкими» нашей планеты. Люди вырубают леса для прокладывания дорог и древесины. Из-за этого, многие животные теряют своё жильё и пищу.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Следующая проблема, это мусор. Каждый человек, за год выбрасывает его около тонны. Таким образом, вокруг городов появляются огромные свалки мусора.

Чтобы предотвратить эти образования, люди создали специальные урны, где мусор разделяют на несколько видов, чтобы перерабатывать его. Это помогает защищать окружающую среду от загрязнения.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Для спасения природы, страны заключают международные соглашения.

Одно из них- Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений. Данный документ является спасением животных Африки, Азии и Южной Америки от массового вывоза и истребления.

Существуют различные международные организации по охране природы. Например, Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund – WWF). Их эмблемой стало изображение панды. Это одно из редчайших животных мира.

Этот фонд собирает и распределяет финансы, необходимые для охраны редких животных и места их обитания.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Также, очень известна экологическая организация – Гринпис (Greenpeace). Она борется с мусором и ядовитыми отходами, загрязняющими нашу природу. Проводит международные кампании по защите океана, лесов, редких видов растений и животных.

Каждый год, мы отмечаем международные экологические дни. Цель таких дней- помочь людям понять, как важно охранять природу. Существует экологический календарь, где собраны все эти даты: двадцать второе марта- Всемирный день воды, первое апреля – Международный день птиц, двадцать второе апреля – День Земли, пятое июня – Всемирный день окружающей среды, четвёртое октября– Международный день защиты животных, двадцать девятое декабря – Международный день биологического разнообразия.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Самые уникальные достопримечательности природы и культуры были объявлены Всемирным наследием. Оно включает в объекты природы и творения человека. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат – творение человека.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Объекты, существующие в природе, относятся к Всемирному природному наследию. Сюда относятся такие достопримечательности, как Национальный парк Гранд- Каньон, Водопады Игуасу, Национальный парк Серенгети, Водопад Виктория, Большой Барьерный риф, Золотые горы Алтая, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Остров Врангеля.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Объекты, которые создал человек, относятся к Всемирному наследию. Это Статуя Свободы, Венеция, Абу- Симбель, Афинский Акрополь, Мавзолей Тадж- Махал, Московский Кремль, Красная площадь, Исторический центр Санкт- Петербурга, Погост Кижи, Великая Китайская стена.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Список Всемирного наследия ведёт авторитетная Международная организация – ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Редкие виды животных и растений являются ценнейшим сокровищем Земли.

К ним относятся такие животные, как: Большая панда, Белый носорог, Орангутан, Орнитоптера Александры и другие. Они занесены в Международную Красную книгу. Её выпустила известная международная организация – Международный союз охраны природы (МСОП).

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 классРассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Как вы знаете, жизнь движется в быстром ритме. С каждым днём человек покоряет природу всё больше и больше.

Если вы будете охранять природу и её богатства, то она будет вам за это благодарна!

Творите добро – и оно к вам обязательно вернётся!

Разбор типового контрольного задания

  1. Текст вопроса: Расставьте подписи к изображениям.

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Рассказ о мире с точки зрения эколога 4 класс

Погост Кижи

Великая Китайская

стена

Красная площадь

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Установите соответствие между картинками.

  • Рассказ о митрофанушке из комедии недоросль кратко
  • Рассказ о мифах и легендах древнего востока
  • Рассказ о митрофане недоросль 7 класс
  • Рассказ о минине и пожарском кратко
  • Рассказ о мировых религиях