Рассказ о милосердии 5 класс однкнр

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. балабаново принято на педагогическом совете моу сош 5 г. балабаново утверждаю

http://standart.edu.ru/images/logo.gif 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Балабаново»

 Принято  на  
педагогическом   совете  

МОУ «СОШ №5  г.
Балабаново»

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №5 г. Балабаново»

___________________ Андрейчикова О.Н.

Приказ №       

ПРОГРАММА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОДНКНР»

5-9 класс

НА
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составители:
Островская С.А,  учитель ОДНКНР

Балабаново
2020 г.

Пояснительная записка

Программа
составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего
образования // Сборник нормативных документов.  

 
В основу планирования курса положена  авторская  программа: «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова,
В.И. Власенко, А.В. Поляков  из сборника
Система учебников «Алгоритм успеха» 2019 год.

Данная
рабочая программа составлена на основе образовательной программы школы и
является   ее приложением. Соответствует требованиям ФГОС ООО.

Данная
рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного
курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:                                 Н.Ф.
Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков
 

Сроки реализации: 2020-2021 учебный год.

Нормативно
– правовая база

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от
29.12.2012г.);                         
Приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 года 
№ 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

Программы комплексного учебного курса « Основы
духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова
Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И.
Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф;

Актуальность изучения курса ОДНКНР

В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования изучение новой обязательной предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в четвертом и
пятом классах.          В  пятом  классе  продолжается  реализация  главной 
цели: «Формирование  первоначальных  представлений  о  светской  этике,  об 
отечественных традиционных  религиях,  их  роли  в  культуре,  истории  и 
современности  России». Результатом обучения за два года должно стать 
пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких
личностных качеств, как толерантность, способность                     к
равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.  В  процессе  изучения 
данного  курса  в  пятом  классе  у  обучающихся углубляется осознание  идеи, 
что  общечеловеческие  ценности  (добро,  справедливость,  милосердие,
честность  и  др.)  являются  продуктом  развития  двух  социальных  сфер: 
традиционной культуры  каждого  народа  и  различных  религиозных  культур, 
что  духовность  человека есть преобладание в нем нравственных,
интеллектуальных интересов над материальными, независимо  от  того,  из  какой 
социальной  сферы  (традиций,  обычаев,  веры)  они  были заимствованы и какому
народу изначально принадлежат.  В  пятом  классе  продолжается  реализация 
авторской  идеи,  что  основной  формой организации  обучения  является 
совместная,  коллективная  деятельность  школьников разных вероисповеданий по
ознакомлению с традиционными религиями России, а так же                      их
вкладом в духовную и материальную культуру общества.  Особое  значение  курса 
«Основы  духовно-нравственной культуры  народов  России»  заключается  в 
раскрытии  общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют)
светскость                         и религиозность. Особое значение изучения
данного предмета младшими подростками определяется их  возрастными  и 
познавательными  возможностями:  у  детей  10-12  лет  наблюдается большой 
интерес  к  социальному  миру, общественным  событиям,  они  открыты  для
общения  на  различные  темы,  включая  религиозные.  Школьники  этого 
возраста  уже располагают  сведениями  об  истории  нашего  государства, 
ориентируются  в  понятии «культура».  У  них  развиты  предпосылки
исторического  мышления,                       на  достаточном уровне 
представлено  логическое  мышление,  воображение,  что  позволяет  решать 
более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями.
Пятиклассникам могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они
достаточно хорошо владеют  информационными  умениями  и  способны  работать  с 
информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма,
иллюстрация и пр.). Конечно, главным средством обучения в пятом классе остается
учебник. Вместе с тем,  увеличивается  доля  мини-лекций  учителя,  его 
объяснений,  рассказов-дополнений. Сочетание разных методов обучения:

– чтение текстов
учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в
иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– организацию
диалога различных культур, раскрытие на конкретных
примерах                         (из реальной  жизни, истории России, 
религиозных  учений)  особенностей  взаимодействия и взаимовлияния  разных 
этнических  культур;  пятиклассники  продолжают  работать  с рубриками 
учебника  «Обсудим вместе»,  «Жил на свете человек»,  «Путешествие вглубь
веков», «По страницам священных книг»;

–  отражение 
основного  содержания  текстов  учебника  в  иллюстративном  ряде (рубрика
учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– 
последовательное  введение  новых  терминов  и  понятий,  культуроведческого                         
и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

Общая
характеристика учебного предмета ОДНКНР

            Предмет
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование
первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их
роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал
учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой
российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются
основополагающими для нашей многонациональной страны. В федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный
предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как
курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской
этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности.
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний
обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям:
внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам
поведения и взаимоотношений в обществе.

Цель курса: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван
обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием
(ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым
пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных
традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии
общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и
религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками
определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет
наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они
открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого
возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства,
ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического
мышления, на достаточном уровне представленологическое мышление, воображение,
что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с
воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты,
исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями
и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст,
таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Задачи курса: Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных
методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя,
работа              с информацией, представленной в иллюстрации и т.д.
обеспечивают: – организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных
примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей
взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники
продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете
человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»; –
отражение основного содержания текстов
учебника                                      в иллюстративном ряде (рубрика
учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы); –
последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и
религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).
Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его
интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и
развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный
курс разбивается на следующие основные разделы: 1. Формирование понятия
«культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом
сообществе (раздел «В мире культуры»). 2. Характеристика общечеловеческих
ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в
чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности
российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).
3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных
религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и
культура»). Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно
связан с содержанием других предметных областей, прежде всего,
«Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства»
«Краеведения».

Принципы
организации обучения курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»

1.  Культуроведческий 
принцип
  определяет  возможность  широкого ознакомления                  
с  различными  сторонами  культуры  народов  России:    фольклором,
декоративно-прикладным  искусством,  архитектурой,  особенностями  быта, 
праздниками, обрядами  и  традициями.  Особое  место  в  курсе  занимает 
знакомство  с  культурой, рожденной  религией.  Все  это  позволяет  обеспечить 
благополучную  адаптацию

подрастающего 
поколения  в  обществе  и  воспитать  важнейшие  нравственные  качества
гражданина  многонационального  государства  –  толерантность, 
доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др. 

2. Принцип 
природосообразности.
  В  младшем  подростковом 
возрасте                                      у формирующейся личности
возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу,  взаимоотношениям 
людей  и  т.  п.,  что  позволяет  приобщить  её  к  философской  стороне

жизни. Вместе с
тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт 
младших  подростков:  особенности  восприятия  ими  философских  идей, 
тягу                    к эмоциональным впечатлениям, стремление к  самоанализу
и  самостоятельности. Особую опасность  представляет  стремление  учителя 
расширить  объем  предлагаемых  знаний, углубиться  в  изучение  специфических 
идей  разных  религий,  что  может  привести  к формальному  заполнению 
памяти  школьника  без  осознания  сущности  изучаемого явления.  Материал, 
который  предоставляется  для  восприятия  пятиклассникам,  должен, прежде
всего, вызывать у них эмоциональную реакцию,                         а память
фиксировать образы и фактологическую сторону явления.

3.  Принцип
диалогичности.
Поскольку сама российская культура есть диалог различных
культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный
разговор                    о  ценностях,  представленных  как  в 
традиционной  народной  культуре,  так                                  и  в
религиозной  культуре. Более  того,  учитывая,  что  ведущей  деятельностью 
подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, необходимо создать
условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими
способами:  организацией текстов в учебнике; проведением учебных диалогов,
обсуждением проблемных ситуаций,  обучением в парах, группах.

4. Принцип
краеведения.
При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным,
т.к. продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью 
которой  являются  быт,  традиции,  этические  нормы  и  нравственные  правила,
религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих
пластов                 в данном  крае,  городе,  деревне  может  стать 
основой  формирования  системы  ценностей, нравственных качеств личности,
позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде. Школьники, изучая
родной край, начинают осознавать, что малая родина – часть большого  Отечества, 
а  окружающая  его  культурная  среда  –  один                    из 
элементов  общероссийской культуры.

5. Принцип 
поступательности
  обеспечивает  постепенность,
последовательность                       и  перспективность  обучения.  При 
сохранении  общей  идеи  курса содержание  обучения  постепенно  углубляется 
и  расширяется,  школьники  начинают решать  более  серьезные  проблемные 
задачи.  Учитель  основной  школы  должен прослеживать преемственные линии как
в содержании, так и методике обучения между 4 и  5  классами:  хорошо  знать 
содержание  обучения  в  четвертом  классе,  использовать основные  методы 
обучения,  которые  применяются  в  начальной  школе, 
постепенно                             и достаточно осторожно вводить методику обучения,
типичную для основной школы. Все это даст возможность успешного изучения
данного предмета в 5 классе.

Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
«ОДНКНР»

            Предмет 
«Основы  духовно-нравственной  культуры  народов  России»  не  решает задачи 
подробного  знакомства  с  разными  религиями.  Главное  назначение  предмета 
– развивать  общую  культуру  школьника,  формировать  гражданскую 
идентичность, осознание  своей  принадлежности  к  народу,  национальности, 
российской  общности; воспитывать уважение к представителям разных
национальностей и вероисповеданий.  Исходя из этого, главной особенностью этого
курса является  представление  культурообразующего  содержания 
духовно-нравственного  воспитания.  Именно  культурообразующее  «ядро»  отражает 
все  грани общекультурного,  этического,  религиозного  содержания, 
ориентированного  на потребности  как  религиозной,  так                и 
нерелигиозной  части  общества.  Речь идет о формировании у школьников
представлений о вкладе разных религий в  становление  культуры  общества,  о 
роли  различных  конфессий  в  воспитании  у подрастающего  поколения
нравственных ценностей.  Индивидуальная  культура  человека связывается  не 
только                                          с  принадлежностью  к 
определенному  этносу  и  конфессии,  а  с пониманием  величия  накопленного 
человечеством  культурного  наследия,  гордостью перед  умом,  честностью, 
порядочностью  предшествующих  поколений,  с  принятием ценностей,
сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

Описание
места учебного  предмета
«ОДНКНР» в учебном плане

В соответствии с  
ФГОС и школьным  учебным  планом курс «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» изучается в 5 классе  в течение года,  один час              в
неделю, общее число часов 34 из них 2 часа отведены на резервные уроки. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

В  соответствии  с 
федеральным  государственным  стандартом  основного  общего образования
содержание данного предмета должно определять достижение личностных,
метапредметных  и  предметных  результатов  освоения  основной  образовательной
программы.

Личностные 
цели  представлены  двумя  группами
.  Первая 
отражает  изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения.
Это:

•  готовность к
нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки,
взаимоотношения со сверстниками;

•  достаточно
высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

•  личностные 
качества,  позволяющие  успешно  осуществлять  различную деятельность и
взаимодействие с ее участниками.

Другая  группа 
целей  передает  социальную  позицию  школьника, сформированность его
ценностного взгляда на окружающий мир:

формирование 
основ  российской  гражданской  идентичности,  понимания особой  роли 
многонациональной  России  в  современном  мире;  воспитание  чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;

•  воспитание
уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей
семье, гуманного отношения, толерантности к людям,
независимо                    от их возраста, национальности, вероисповедания;

•  понимание  роли 
человека  в  обществе,  принятие  норм  нравственного поведения, правильного
взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

•   формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные 
результаты 
определяют  круг  универсальных  учебных
действий  разного  типа  (познавательные,  коммуникативные,  рефлексивные,
информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди
них:

•  владение 
коммуникативной  деятельностью,  активное  и  адекватное использование 
речевых  средств  для  решения  задач  общения  с  учетом особенностей 
собеседников                      и  ситуации  общения  (готовность  слушать
собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку 
зрения,  оценивать  события,  изложенные                         в  текстах 
разных  видов  и жанров);

•  овладение 
навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и жанров,  в  том 
числе  религиозного  характера;  способность  работать  с  информацией,
представленной в разном виде и разнообразной форме;

•  овладение 
методами  познания,  логическими  действиями  и  операциями (сравнение, анализ,
обобщение, построение рассуждений);

•  освоение 
способов  решения  проблем  творческого  и  поискового характера;

•  умение  строить 
совместную  деятельность  в  соответствии  с  учебной
задачей                            и культурой коллективного труда.

Предметные 
результаты 
обучения  нацелены  на  решение, прежде 
всего, образовательных задач: 

•  осознание 
целостности  окружающего  мира,  расширение  знаний  о российской
многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

•  использование 
полученных  знаний  в  продуктивной  и  преобразующей деятельности; способность
к работе с информацией, представленной разными средствами;

•  расширение 
кругозора  и  культурного  опыта  школьника,  формирование умения воспринимать
мир не только рационально, но и образно.

Содержание учебного курса «ОДНКНР»

Раздел 1. В мире
культуры

Величие 
российской  культуры.  Российская  культура  –  плод  усилий  разных народов. 
Деятели  науки  и  культуры  –  представителей  разных  национальностей  (К. Брюллов, 
И.  Репин,  К.  Станиславский,  Ш.  Алейхем,  Г.  Уланова,  Д.  Шостакович,  Р.
Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).  Человек  –  творец  и 
носитель  культуры.  Вне  культуры  жизнь  человека невозможна. Вклад личности
в культуру зависит от ее таланта, способностей,  упорства. Законы
нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
установки.

Раздел 2.
Нравственные ценности российского народа

«Береги  землю 
родимую,  как  мать  любимую».  Представления  о 
патриотизме                          в фольклоре разных народов. Герои
национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).
Жизнь  ратными  подвигами  полна.  Реальные  примеры  выражения патриотических 
чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин,  Иван Сусанин, 
Надежда  Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий
Радонежский,  Рабби  Шнеур-Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в 
победу  над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных
народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод  добрых  трудов  славен…». 
Буддизм,  ислам,  христианство  о  труде  и трудолюбии. Люди  труда.  Примеры 
самоотверженного  труда  людей  разной  национальности на благо родины
(землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное
отношение                     к природе. Одушевление природы нашими предками. 
Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте
России.  Семья – хранитель духовных ценностей.  Роль семьи в жизни человека.
Любовь, искренность,  симпатия,  взаимопомощь  и  поддержка  –  главные 
семейные  ценности.  О любви  и  милосердии      в  разных  религиях. 
Семейные  ценности  в  православии,  буддизме, исламе,  иудаизме. 
Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных
народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3.
Религия и культура

Роль  религии  в 
развитии  культуры.  Вклад  религии  в  развитие  материальной                         и
духовной культуры общества.  Культурное  наследие  христианской  Руси. 
Принятие  христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и 
образование                              в  Древней  Руси.  Великие  князья
Древней  Руси  и  их  влияние  на  развитие  образования.  Православный  храм 
(внешние особенности,  внутреннее  убранство). Духовная  музыка. 
Богослужебное  песнопение. Колокольный звон. Особенности православного
календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама
(VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки.
Вклад мусульманской литературы  в  сокровищницу  мировой  культуры.   
Декоративно-прикладное  искусство народов,  исповедующих  ислам.  Мечеть  – 
часть  исламской культуры.  Исламский календарь. Иудаизм  и  культура. 
Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  –  молельный 
дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история
иудеев  в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные  традиции 
буддизма.  Распространение  буддизма                        в  России.
Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка.
Буддийский календарь.

Раздел 4. Как
сохранить духовные ценности

Забота 
государства  о  сохранении  духовных  ценностей.  Конституционные гарантии 
права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной
культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

        Хранить память
предков.                                                                                                                                   
Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из
российской истории. Известные  меценаты России. 

Раздел 5. Твой
духовный мир.

Что  составляет 
твой  духовный  мир.  Образованность  человека,  его  интересы, увлечения, 
симпатии,  радости,  нравственные  качества  личности  –  составляющие
духовного  мира.  Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных 
ситуациях. Нравственные качества человека. 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Введение.

Учебный диалог: чтение и обсуждение текста
учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем
сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» Восприятие и
оценка
информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли
рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение
докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося
деятеля культуры России»

2

В мире культуры

4 ч

Чтение и обсуждение текста учебника
«Человек- творец и носитель культуры». Конструирование схем:
«Человек-носитель культуры», «Человек-творец культуры». Восприятие и
оценка
информации, представленной в рассказе учителя

«Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания
Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение
значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил
на свете человек» и «Для любознательных»

3

Нравственные ценности

13 ч

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и
анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста
«Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение:
«Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки
К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли.»

Оживление
имеющегося опыта и знаний на тему
: «О каких
религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном
храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации,
представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «»Коляда», «Святки».

Обсуждение
вопросов: «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла
христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло
христианство?». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах
учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром.
Объяснение
значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических
чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур- стремительный» и составление
словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета,
представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и
обсуждение башкирской легенды об Урале-батыре. Рассматривание
иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных  средств. Учебный
диалог
«Обсудим вместе»: сравнение эпических героев. Работа с
информацией
, представленной в тексте. Выделение главной мысли
рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание
героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в
Великой отечественной войне представителей разных народов России.

4

Религия и культура

9 ч

 Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный
диалог
: «Золотой век исламской культуры».Анализ информации,
представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте
Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание
иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме .Чтение
и обсуждение
текста учебника «Как все начиналось». Практическая работа:
нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей
иудаизма. Беседа-повторение пройденного по вопросам «Что такое Ветхий
Завет?», «Частью какой книги он является?», «Последователи каких религий
признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации,
представленной в материале рубрик «Жил на свете человек» и «Картинная
галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседы по
текстам. Обсуждение проблемы: какие народы России исповедуют буддизм. Анализ
информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление
плана пересказа. Практическая работа
с картой: нахождение Анализ и
оценка
информации, представленной в текстах учебника. Составление
плана пересказа
  текстов. Просмотр и обсуждение видеофильмов.

5

Как сохранить духовные ценности

4 ч

Оценка информации, представленной в рассказе
учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и
обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста
«Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется
государством». Конструирование вывода по теме.

Учебный
диалог:
обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память».
Оценка
информации, представленной в рассказе-объяснении учителя.
Выделение главной мысли
рассказа. Чтение и анализ текстов

6

Твой духовный мир

1 ч

Анализ информации, представленной в
объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?» Практическая
работа
«Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим
вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в
группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах
К.Д.Ушинского.

7

Резерв

2 ч

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема
урока

Кол-во
часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

В
мире культуры

Величие
многонациональной российской культуры.

1

Человек
– творец и носитель культуры.

1

Нравственные
ценности российского народа

Нравственность-часть
культуры общества

1

В
труде красота человека

1

Деятели
разных конфессий – патриоты

1

«Плод
добрых трудов славен…».

1

Люди
труда.

1

Бережное
отношение к природе

1

Семья
– хранитель духовных ценностей.

1

Обобщающий
урок «Нравственные ценности российского народа».

1

Религия
и культура

Роль
религии вразвитии культуры.

1

Культурное
наследие христианской Руси. Храмы

1

Духовная
музыка. Библия. Христианские иконы.

1

Особенности
православного календаря и праздники. Сообщения учащихся

1

Культура
ислама. Образование и наука. Коран.

1

Литература
и искусство. Мусульманская архитектура. Мечеть.

1

Исламский
календарь. Сообщения учащихся.

1

Иудаизм
и культура. Священная книга иудеев – Тора.

1

Дом
окнами на восток. Иерусалим – культурная столица.

1

Еврейский
календарь. Обряды и праздники.

1

Игра-экскурсия
«Иудейская история в произведениях живописи»

1

Культурные
традиции буддизма.

1

Буддийский
монастырь. Буддийский календарь.

1

Как
сохранить духовные ценности

Забота
государства о сохранении духовных ценностей.

1

Храм
Христа Спасителя. Музеи России.

1

Благотворительность.

1

Творческие
проекты учащихся.

1

«Хранить
память предков».Творческие проекты учащихся.

1

Хранить
память предков. Практическая работа по проектам.

1

Презентация
проекта учащихся.

1

Твой
духовный мир

Что
составляет твой духовный мир.Творческие проекты учащихся.

1

Твоя
образованность.Творческие проекты учащихся.

1

Твои
интересы. Презентация проектов учащихся.

1

Твоя
культура поведения. Обобщающий, итоговый урок.

1

Приложение
1

Материально-техническое
и информационно-техническое обеспечение

Для изучения курса
должны быть в наличии следующие объекты и средства
материально-технического обеспечения
:

· оборудование: 
ученические  столы  и 
стулья  по количеству обучающихся учительский стол, шкафы для хранения учебников,
дидактических материалов,                  пособий  и пр., настенные доски для
вывешивания иллюстративного материала;

· технические
средства
обучения (предметы и устройства, которые выполняют
информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в
учебно-воспитательном процессе)

— классная доска с
набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

— демонстрационное
оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов
и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть
предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр,
включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD,
мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

— вспомогательное
оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной
техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной
организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото-                             и
видеотехника (по возможности) и др.;

· экранно-звуковые
пособия
, передающие содержание образования через изображение, звук,
анимацию и кинестетику;

— электронное
пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

— дополнительные
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи,
видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с
содержанием курса;

· библиотечный
фонд
(книгопечатная продукция)


учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа,
учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

— нормативные
документы, регламентирующие взаимоотношения государства                                и
религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения                                     в
учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской
этики;

— специальные
дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания
им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению,
культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой
художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

— научно-популярные
книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера
по различным темам курса;

— хрестоматийные
материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные
с содержанием курса;

— документальные
источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и
религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих
религий мира);

— энциклопедическая
и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по
теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий
и др.);

— религиозная
литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной
мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в
религиозной сфере жизни общества);

— художественные
альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

· печатные
пособия
, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы,
включая портреты выдающихся людей России.

Электронные
образовательные  ресурсы

Сайт Общественной
палаты — http://www.oprf.ru

2. Основы религиозных
культур и светской этики — http://orkce.apkpro.ru

3. Сайт Министерства
образования и науки РФ — http://www.mon.gov.ru

4. Сайт Рособразования
— http://www.ed.gov.ru

5. Федеральный портал
«Российское образование» — http://www.edu.ru

6. Российский
образовательный портал http://www.school.edu.ru

7. Официальный сайт
Московской Патриархии Русской Православной Церкви -www.patriarchia.ru

8. Официальный сайт
Белгородской и Старооскольской епархии — http://www.blagovest.bel.ru

9. Сайт Белгородского
института развития образования — www.ipkps.bsu.edu.ru

10. Каталог учебных
изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для
общего образования — http://www.ndce.edu.ru

11. Школьный портал —
http://www.portalschool.ru

12. Федеральный портал
«Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии» —
http://www.ict.edu.ru

13. Российский портал
открытого образования — http://www.opennet.edu.ru

14. Учительская газета
— www.ug.ru

15. Сетевой класс
Белогорья — http://belclass.net

16. Центр поддержки
культурно-исторических традиций Отечества —
http://www.trad-center.ru/komplekt45.htm

Сегодня поговорим о том, что такое милосердие, кто такой милосердный человек и как стать милосердным человеком.

В погоне за деньгами, властью и признанием люди часто забывают о таких общечеловеческих ценностях как любовь к ближнему, уважение и принятие. Детей с детства учат быть смелыми, целеустремленными и настойчивыми. Мы растем с осознанием того, что жизнь это вечная борьба, в которой выживает лишь сильнейший.

Доброта, честность и милосердие при этом отходят на второй план. Все вокруг только и говорят, что думать нужно только о личном благополучии. Если человек добр, честен и отзывчив, то его воспринимают как мягкохарактерную и слабую личность. На самом деле все обстоит в точности наоборот. Милосердный человек намного сильнее духом. Только немногие из нас способны прощать и воспринимать окружающих такими, какими они есть.

Что такое милосердие?

Милосердие – это способность человека к всепрощению и бескорыстной помощи. Прощение здесь имеется в виду не на словах, а в истинном, духовном значении. Прощая, человек чувствует облегчение, внутреннюю свободу и любовь к ближнему. Здесь нет места корыстным побуждениям. Милосердный человек не думает о том, что благодаря его действиям он заработает себе лишний плюс к карме, или потом сможет использовать ситуацию в своих целях. В противном случае это уже не милосердие, а притворство и лицемерие.

Милосердие тесно переплетается с такими понятиями как доброта, забота, сострадание и любовь к человеческой душе. Милосердный человек не просто поступает исходя из благих намерений, он чувствует любовь и беспокойство за благополучие человека.

klassreferat.ru

ОГЭ русский язык 9 класс.

Текст для работы (1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. (11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели. (13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками. (17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку. (22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек. 111 (23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно. (29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: (30)— Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала? (32)И Инна ответила: (33)— Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт… (35)Теперь мы уследим. (По А. Пристпавкину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое милосердие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1 Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека. В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112 Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок. Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35). Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2 Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку. Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки. Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро. Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3 Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности. Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35). Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия. В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать. Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4 Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека. Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29). Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле. Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5 Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации. История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29). В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма. Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6 Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека. Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие! В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России. Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Рекомендуем посмотреть:

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

Милосердие в религии

Понятие милосердия встречается еще в добиблейской греческой литературе. С течением времени оно практически не изменило своего значения. Тогда его трактовали как чувство, возникающее у человека при виде чужих страданий.

С точки зрения религии, милосердие является одной из главных добродетелей. Она направлена на совершение духовных и телесных дел для окружающих людей. В каждой из мировых религий, будь то христианство, ислам или буддизм, милосердие выступает как необходимое качество для человека. Только будучи открытым, добрым и искренним, человек сможет познать Бога и раскрыть в себе духовный свет.

Христианская суть милосердия заключается в безграничной любви к Богу. Частичка образа Господнего есть в каждом человеке. Уверовав во Всевышнего, человек автоматически верит в святость и значимость каждой человеческой жизни на Земле.

Религия у мусульман неразрывно связана с общественно-политической жизнью. У них даже существует специальный годовой налог в помощь бедным и нуждающимся.

С буддийской точки зрения милосердие – это сострадание и любовь ко всем живым существам. Буддист молится за каждую душу, растение и животное. Таким образом, он достигает гармонии со всем миром.

Как видим, люди разных вероисповеданий практически одинаково воспринимают понятие «милосердие». Не важно, какому Богу вы молитесь, важно чтобы вы помнили о тех заповедях, которые учат быть добрее и терпимее к окружающим нас людям.

Варя Ивлева — Верните в моду доброту

Сочинение-рассуждение на тему «Милосердие»

Что такое милосердие? Это готовность человека оказывать другим помощь безвозмездно, не ожидая чего-либо взамен. Это любовь к людям, какие бы они поступки не совершали, и что бы они не говорили. Это готовность пожертвовать своим временем ради других.

Ищите нас здесь

Мне кажется, что поистине милосердных людей сейчас очень мало. Мир погряз в зависти, пошлости, себялюбии и эгоизме относительно окружающих. Человек редко когда может выразить свои искренние эмоции без притворства и фальши. Так же и с милосердием — даря свое время, усилия и любовь другому человеку, мы рискуем как минимум не получить ответной реакции, как максимум — получить в ответ неприятие и агрессию.

Сейчас есть множество ситуаций, в которых милосердие не вознаграждается достойной ответной реакцией. Не единожды можно стать очевидцем ситуации, когда подаешь на хлеб просящему и через несколько минут встречаешь его у ларька с бутылкой водки в руке. После этого отпадает любое желание помогать людям. Всему виной несправедливость к человеческим чувствам и ложь, которая заполонила весь наш мир.

Милосердие не может конкурировать с ложью — уж очень сильно она укоренилась в головы человечества как само собой разумеющееся. Даже сильные люди, милосердие в душе которых преобладает, иногда сдаются, натыкаясь на непонимание со стороны других. Некоторые часто не понимают, как можно помогать кому-либо, не требуя ничего взамен, как можно подавать бедному на пропитание, зная, что эти деньги будут использованы не по назначению, как можно бесплатно помогать людям преклонного возраста, убирать клетки в приютах для животных, собрать мусор возле своего дома.

Научиться искренне милосердно относится к окружающим — большое искусство, требующее силы воли и упорства. Нужна нечеловеческая вера в то, что мир еще может образумиться и доброта в отношениях между людьми будет преобладать перед недоверием и злом.

Как выглядит милосердный человек? Он всегда готов прийти на помощь по первому зову, он всегда улыбается, а в глазах видна искренность и честность. Такой человек проводит время за самообразованием, читает развивающие книги, путешествует, анализирует происходящее и доверяет людям, веря в человечность. Ему не жалко вкладывать свои личные средства на благо общества, он легко сможет пожертвовать личным временем, которое он мог бы провести с семьей, на нужды другим.

Я считаю, что человек обязан быть милосердным. В нашем мире так много непонимания и зла, что совсем скоро милосердию и состраданию не найдется места. Известно, что теряя свой человеческий облик, манеры и умение слушать других, люди превращаются в животных, для которых не существует ничего человеческого. Поэтому каждый из нас должен стараться сохранить в себе человечность, целомудрие и готовность прийти на помощь даже незнакомому человеку.

Ищите нас здесь

Часто милосердие не вознаграждается уважением и пониманием. Другие никак не могут понять и только и спрашивают “зачем тебе это? От этого всего никакой выгоды, ты просто попусту тратишь свое время и деньги на незнакомых людей! Тебе нечем заняться?” Людям, задающим такие вопросы, следует помнить о законе бумеранга: все в жизни возвращается. Если вы не поможете старенькому дедушке, который зацепился за камень и упал на улице, пройдете мимо, то когда-нибудь, кто-нибудь обязательно пройдет мимо вас, когда упадете вы. Пожертвуйте на операцию маленькой девочке, чтобы спасти ее от смерти, — для вас это две чашки кофе в день, а для нее ваш милосердный поступок может быть шансом на выздоровление. Помните: все в жизни закономерно, и когда-нибудь ваше зло или добро, причиненное другим возвратится к вам стократ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Родина» «Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.» С.Н.Булгаков Слова русского классика каждый для себя примет по-своему, ведь именно этим и славится…
  2. Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?» Не будем рассматривать примеры смертельно больных людей, для которых единственное счастье – выздоровление (или окончание мучений); бездомных, для которых счастье – иметь крышу над головой; людей, которые попали в зону…
  3. Сочинение-рассуждению на тему «Материнская любовь» Материнская любовь крайне важна для ребенка. Чем больше этой любви, тепла, принятия и понимания от мамы получит дитя в детстве — тем больше у него возможностей вырасти успешным, уверенным в…
  4. Смысл песни Сансара — Баста Песня «Сансара» раскрывает тему круговорота жизни и смерти. Название песни подчеркивает ее связь с различными индийскими религиями, которые отрицали существование смерти и пропагандировали бессмертие души и возможность перерождения. Исходя из…
  5. Цитаты со смыслом для инстаграмма Цитаты со смыслом-цитаты, в которых авторы выражают умные мысли, дают мудрые советы или просто делятся жизненным опытом в форме афоризма. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе…

Современная притча о милосердии

На одной паралимпиаде принимали участие 9 атлетов. Спортсмены стояли на старте и ждали сигнала. У каждого из них была инвалидность. Участники услышали команду: «Марш!». Все сорвались с места и побежали. Один паренек, не успел пробежать и несколько метров, как споткнулся и упал. От боли и обиды он горько зарыдал.

Услышав плачь, участники сбавили ход. Они остановились и ВСЕ вместе возвратились на старт. Одна девушка подошла к всхлипывающему юноше, помогла ему встать и спросила о самочувствии. После этого спортсмены стали плечом к плечу и дружно пересекли финишную линию. Зрители были в восторге! Все дружно встали с мест и начали аплодировать атлетам. В этот момент все осознали, что бывают моменты, когда важнее поддержать другого человека, чем победить самому. Не всегда нужно двигаться только вперед, иногда необходимо остановиться и обернуться назад.

Противоречия, мешающие людям быть милосердными

В последнее время мы все чаще слышим о таких понятиях как толерантность, свобода выбора, человеческое достоинство и личные права. Нас призывают быть терпимыми и открытыми людьми. Вместе с тем возникает ряд конфликтов:

  1. Оказывая помощь и проявляя милосердие, не унижаем ли мы личное достоинство нуждающегося, не порождаем ли таким образом неравенство, ведущее в дальнейшем к дискриминации?
  2. Помогая ближнему, правильно ли мы понимаем его желания? Возможно, его понятия о благе в корне отличаются от наших представлений. Не навязываем ли мы личные ценности и идеалы?
  3. В широком смысле милосердие предполагает деятельное участие в жизни другого человека. По сути, это вечное служение окружающим людям. Постает вопрос, нужно ли им это служение? Иногда дабы обрести себя, человек должен проявить терпение, упорство и силу воли.

Все эти, и другие противоречия, могут поставить в тупик. Для кого-то эти высказывания перерастают в зерно сомнения. Люди начинают верить, что милосердие вредит и подавляет силу воли человека. Возможно, люди не до конца понимают всю суть милосердия или воспринимают ее в исковерканном виде. Как бы там ни было, каждый человек сам выбирает, каким ему быть. Если мы любим, чувствуем в сердце добро, искренне сочувствуем и переживаем за окружающих людей, то мы никогда не поверим, что это неправильно и плохо.

Слушайте свое сердце, откройте его для окружающих людей. Будьте добры, отзывчивы и милосердны и тогда вы познаете, что такое истинное счастье и гармония.

Сочинение на тему: Милосердие. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Подобрали для вас несколько вариантов сочинений на тему: Что такое милосердие.

Вариант 1

Что же такое милосердие или быть милосердным? Почему нам людям необходимо быть милосердным? Над данной проблемой задумывались большое количество писателей, философов, мыслителей, поразмышляем и мы…

Милосердие – это значит быть сострадательным, быть милым сердцем, всегда готовым помочь, подставить плечо нуждающимся людям. Не зря, великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро», обращаясь к потомкам, он, несомненно, призывал каждого быть добрее и гуманнее друг к другу. Каждый из нас, должен помочь друг другу, если настанет тяжелая минута, иначе жизнь на Земле станет невыносимой и невозможной.

Обратимся к примеру, из литературы, так в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» читатель может узнать об истории солдата-фронтовика, прошедшего все ужасы войны, пережив плен главный герой возвращается на побывку в родное село, где его ждала горькая новость, о гибели практически всей семьи: жены и двух дочерей, которые попали под бомбежку фашисткой авиации, в последние дни войны на фронте гибнет последний для героя родной человек – сын.

После окончании войны, Андрей Соколов не может найти себе место в опустевшем мире, однажды, находясь, на работах по восстановлению одного из разрушенного села, он встречает мальчика-сироту. Герою до боли в сердце стало жалко ребенка, и он называет себя его отцом, и этим даёт себе и мальчику надежду на продолжение жизни.

В наше время можно увидеть немало примеров, свидетельствующих о проявлении милосердия, так действуют большое количество благотворительных фондов, которые помогают людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, оставшиеся без пропитания, одежды, крова, медикаментов.

Сострадать, это необязательно оказать помощь денежными средствами, можно помочь оказав важный совет, приободрив другого человека в минуту отчаяния, протянуть руку помощи.

Конечно, завершая сочинение, хотелось бы призвать всех людей быть добрее, уметь проявлять сострадание, и тогда, возможно, хотя бы на капельку наша жизнь станет лучше, а горя и страдания в нашем обществе станет меньше. Несите миру свет и добро.

Вариант 2

План

1. Красота души.
2. Милосердие – норма жизни:
а) милосердие – традиционная черта россиян;
б) «Уроки французского» – уроки доброты и человечности.
3. Проблема милосердия и XXI век.

Самое великое, самое божественное в человеке – милосердие и прощение.
А. Дюма

Милосердие, приветливость, доброта всегда украшают человека. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца, красоту души. Можно привести много примеров людского участия, щедрости, красоты людской души. Ведь наша жизнь состоит из крошечных вещиц – улыбок и добрых дел. Наверное, повсюду у человека есть возможность проявить доброту и милосердие. Истинное милосердие – это готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Это желание приносить пользу другим людям, не задумываясь о вознаграждении. Считают, что красота спасет мир. Но если быть точнее, то мир спасет красота человеческой души.

Милосердие – традиционная черта россиян. Еще в конце девятнадцатого века в России насчитывалось более трех тысяч благотворительных обществ, попечительств. Можно назвать много людей, которые несли и несут добро в нашу жизнь, которые посвятили себя служению другим людям. Вспомним хотя бы первых медицинских сестер, которых не просто так называли сестрами милосердия. Подлинное милосердие бескорыстно. Террористические акты, наводнения, землетрясения, стихийные бедствия приносят людям много горя. Но именно в таких ситуациях у русских людей проявляются самые добрые чувства. Все народы России и других государств оказывают посильную помощь пострадавшим: сдают кровь, перечисляют деньги, приносят вещи, продукты, игрушки детям. Нельзя не вспомнить доктора Л. Рошаля, который, рискуя своей жизнью, помогал людям и прежде всего детям, находящимся в руках заложников. Изъять милосердие – значит лишить людей одного из важнейших проявлений нравственности.

Проблема милосердия волновала и волнует многих писателей. Мне запомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского», который заставляет задуматься каждого из нас о милосердии, человечности. Главный герой произведения в трудное послевоенное время приезжает из деревни в город, чтобы продолжить учиться в школе. К бедам одинокого человека прибавился и голод, потому что продукты, которые высылала парню мать, кто-то воровал. К счастью, в самые трудные минуты в жизни мальчишки появился человек, который протянул ему руку помощи и спас от смерти. Учительница французского языка стала приглашать подростка к себе домой на дополнительные уроки, а после уроков играла с ним на деньги. Она пошла на эту маленькую хитрость, потому что знала, что гордый мальчишка не примет открытой помощи. За «азартные игры» учительница пострадала и вынуждена была уехать. Но ее уроки милосердия, веры в добро навсегда остались в памяти главного героя.

Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, скоростей, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, озлобленностью, эгоизмом, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия окажется трудно. Каждому из нас нужно не стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия. Ведь это первое лекарство от всех болезней и неприятностей. В милосердии нуждаются не только пожилые, бедные и больные люди, а нередко и те, которые из-за ряда обстоятельств оказались в трудном положении: бомжи, пьяницы, наркоманы. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает.

Вариант 3 — Пример итогового сочинения 9 класс ОГЭ на тему Милосердия

Я считаю, что милосердие – это не только бескорыстная помощь и содействие. Это слово включает в себя еще и всепрощение.

Безвозмездно совершая благородные поступки, милосердному человеку присуща любовь к человеку, поэтому он способен даже на прощение своего врага и отдачу ему всего, что у него есть. Милосердный человек не испытывает жадности и зависти. При этом, он будет предпочитать финансовым благам духовные.

Милосердному человеку всегда хочется помогать несчастным, больным и нищим, в то время, как другим просто нет до них никакого дела. Подобные личности обладают состраданием, дружелюбием, теплом и заботой. Очень важно, что такие люди помогают даже тогда, когда их поступок останется незамеченным, людям, склонным к жестокости, злости и неблагодарности. Милосердные люди считают, что абсолютно каждый человек имеет право рассчитывать на помощь и сострадание.

Иногда милосердие идет рука об руку с сочувствием. К слову сказать, Аристотель утверждал, что милосердие – это противоположность гнева. В любом случае, милосердный человек заряжается добротой с помощью духовных учений. Это означает, что духовная переоценка ценностей способствует возрождению доброты в характере человека.

Милосердным должен быть каждый человек, потому как это не что иное, как стремление к нравственным идеалам. Никто не удивится, узнав, что эта черта характера является одной из главных христианских добродетелей. Несмотря на это, обладать подобным качеством могут люди, не причисляющие себя к церкви, все зависит от характера. Но без Божьей помощи доброта и бескорыстная помощь будут даваться сложнее.

К сожалению, милосердных людей встретить все сложнее и сложнее. Мы живем в сложное время, которое заставляет человека искать выгоду для себя, порой забывая, что другие люди также заслуживают лучшего места под солнцем. Но не нужно забывать о том, что милосердие приносит богатые плоды. Человек получает истинное удовлетворение от совершенных добрых дел и выраженной за это благодарности. Милосердие можно встретить в активной помощи детским домам, приютам для животных, бездомных.

Жаль, что нынешнее общество не может похвастаться стремлением к проявлению милосердия. Сегодня все больше можно столкнуться с высокомерием, безразличием к чужому горю и даже злорадством. Это стало буквально проблемой нынешнего общества, которая ведет к его стремительному загниванию.

Вариант 4

Милосердие в моем понимании означает «оказание кому-либо бескорыстной помощи  и содействия», но на самом деле смысл здесь гораздо глубже – ведь речь также идет и о всепрощении.

Соответственно, бескорыстно свершая добрые деяния, милосердный человек преисполнен любви к людям, потому способен простить и врагов своих, отдав им последнее, что имеет. Милосердному человеку чужды алчность и зависть, порой он ставит духовные ценности намного выше материальных.

Милосердный человек всегда готов помочь обездоленному, больному либо бездомному тогда, когда все остальные отвернутся либо будут смотреть с пренебрежением. Подобной личности свойственны такие чувства, как сострадание, дружелюбие, тепло и забота – причем, проявляющий милосердие способен помочь даже тем, кто вряд ли оценит его широкий жест – то есть даже людям жестоким, злым и неблагодарным. Для него все, в ком присутствует Божья искра и с кем он живет под одним небом, уже достойны помощи и участия.

В некоторых случаях милосердию сопутствует чувство жалости и сострадания. Кстати, Аристотель считал милосердие антиподом гнева. Так или иначе, добро в милосердном человеке зарождается именно благодаря религиозным доктринам: то есть к данной черте характера личность приходит именно путем духовной переоценки ценностей.

Милосердие можно назвать долгом человека – в данном случае индивид понимает свою необходимость в воплощении нравственных идеалов и именно это, по сути, является основной движущей силой.

Неудивительно, что данное качество приравнивается к главным христианским добродетелям. Тем не менее, проявлять его может даже атеист – ведь зачастую все дело в характере. То, что человек не верит в Бога, еще не означает, что он не способен на доброту и бескорыстную помощь.

Увы, в наше время милосердные люди встречаются все реже и реже – виной тому сложное время, вынуждающее каждого так или иначе, задумываться о выгоде для себя практически в любой ситуации. Тем не менее, не стоит думать, что милосердие не дает никаких плодов – наверняка, оно «зачтется» многим, правда не в денежном эквиваленте.

Вариант 5

Милосердие, сострадание, доброта… Не правда ли, замечательные слова?

Действительно, кто из нас не хотел бы жить среди людей, чьи сердца излучают эти незаменимые нравственные качества!

Что же такое милосердие? Я не раз задумывался над этим вопросом и пришел к определенным выводам. На мой взгляд, милосердием называется умение поддержать человека, который столкнулся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Это готовность пожертвовать чем-то важным ради удобства и пользы другого человека.

Значение термина «милосердие» объясняет сам состав слова, в основе которого лежит словосочетание «милое сердце». Человек с таким сердцем никогда не пройдет мимо чужого горя, потому что для него чужой беды не бывает.

Проблема милосердия всегда была в центре внимания литературы. К ней обращались такие именитые писатели, как Достоевский, Толстой, Тургенев, Чехов… Большое внимание уделял ей и А. И. Куприн. В своем замечательном рассказе «Чудесный доктор» он показывает чудотворную силу милосердия.

Невозможно без боли читать страницы, описывающие душевное состояние главы семейства. Лишившись работы, Мерцалов теряет смысл жизни. Дома голодные дети, один из которых очень болен. У супругов нет денег на лечение. Поиски работы не дают никаких результатов. Помощи ждать неоткуда. Будучи не в силах что-то изменить, Мерцалов решает покончить жизнь самоубийством.

Случайная встреча с врачом стала для мужчины спасением от смерти, избавила его семью от голода и нищеты. Доктор оказался очень отзывчивым, добрым и мудрым человеком. Узнав о тяжелом положении, в котором пребывает семья его нового знакомого, Пирогов идет с главой семьи, чтобы осмотреть больного ребенка. Помощь его не ограничилась выписыванием рецепта. Вместе с рецептом врач кладет деньги и на лекарство, и на необходимые расходы.

Читая о таких людях, невольно думаешь: «Мир без добра, что казна без серебра».

Разве может человеческое общество обойтись без сострадания и отзывчивости? Ответ очевиден. Милосердие – это то, без чего нельзя представить нашу жизнь. Именно готовность прийти на помощь, умение сочувствовать и делают нас людьми. Думаю, без милосердия мир обеднеет.

Все сочинения

Сочинение на тему милосердие

Разные подходы к определению

Милосердие — это выражение жалости,

  1. Милосердие — это, в первую очередь, доброта. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть жалость и настоящая любовь. Ярким примером искренности является донорство.
  2. Милосердие — это выражение жалости, явное желание приходить на помощь в сложной жизненной ситуации. Человек, которому хоть раз было оказано чувство сострадания, никогда этого не забудет, и, вероятно, у него появится ответное чувство благодарности. В ребенке с первых лет жизни нужно воспитывать эту добрую черту характера, тогда он никогда не будет злым и бесчеловечным.
  3. Милосердие — это широкое понятие, включающее в себя черты доброты, сострадания, желание помогать и защищать слабых. Это главное качество, на основе которого формируются все остальные характеристики. Во многих рассказах авторы показывают, как разные персонажи проявляют милосердие к другим людям, чтобы вызвать у читателя чувство сострадания.

Под милосердием многие понимают сострадание к другому, часто незнакомому человеку. Это понятие несет в себе желание помочь любому, кто оказался в беде, независимо от того, какие последствия будут для самого себя.

Особенности медитации милосердия

Энергия исцеления может быть направлена на других людей, на ваши взаимоотношения и на организм. Это очень эффективный способ самоисцеления, потому что процесс выработки сильных чувств сострадания, сочувствия и любви к другим оказывает собственное очистительное воздействие на разум. Когда такие сильные положительные чувства возникают в голове, который стал относительно спокойным и стабильным благодаря интенсивной практике медитации, тогда такие чувства можно эффективно направлять на других людей.

Особенности медитации милосердия

Медитацию милосердия лучше проводить целый день, чтобы почувствовать вкус могущества, которое может дать спокойный и сконцентрированный разум при пробуждении доброты, щедрости, любви и прощения. Ответная реакция неизменно трогательная: проливается много слез как в радости, так и в горе. Такой вид медитации задевает глубокую струну во многих людях. Она помогает нам выработать в себе сильные положительные эмоции и освободиться от недоброжелательности и презрения.

Занятия медитацией милосердия начинаются с уравновешивания разума и успокоения его при помощи сосредоточения на дыхании. Потом мы сознательно вызываем чувства любви и доброты к себе, возможно, мысленно говоря: «Пусть я освобожусь от гнева; от ненависти; пусть я наполнюсь сочувствием, пусть я буду чувствовать доброту к себе».

Затем можно продолжить, вызывая в памяти кого-либо другого, возможно, конкретного человека, который нам небезразличен. Можно ясно представить этого человека мысленным взором или хранить ощущение в своем сердце, желая ему или ей добра: «Пусть он (она) будет счастлив (а), пусть он (она) не испытывает боли и страдания, пусть он (она) чувствует только радость и любовь». Затем можно включить всех, кого знаете и любите: родителей, детей, друзей.

Потом мы представляем человека, с которым наиболее сложно общаться и к которому, возможно, не хочется испытывать симпатию. Намеренно вырабатываем по отношению к этому человеку чувства доброты, благожелательности и сочувствия, освобождаясь от презрения и неприязни, которые испытываем к нему, и вместо этого пытаемся посмотреть, как на цельное существо, на заслуживающего любовь и доброту, на другого, имеющего чувства и, как и все, испытывающего боль, тревогу и страдания.

Прощение обидчика в своем сердце

Если этот человек нанес обиду, мы отдельно прощаем его в своем сердце, освобождаясь от своего презрения, гнева и обиды, от своего чувства высокомерия, от своих оправданий в отсутствии симпатии. Также просим, чтобы он простил, если мы вольно или невольно нанесли ему или ей обиду.

Просить прощения можно как у живых людей, так и у покойников, и когда вы просите у них прощения или извиняете их, может произойти освобождение от долго хранившихся негативных эмоций. Это глубочайший процесс примирения в собственном сердце и разуме с тем, как все сложилось в настоящий момент, глубокое освобождение от прошлых чувств и обид.

Мы можем направлять милосердие и любовь на других людей, возможно, на тех, кто, по нашему мнению, может нуждаться в положительной энергии, менее счастлив, чем мы. Тогда можно расширить медитацию, излучая чувства милосердия ко всем людям, которые подавлены, страдают, нуждаются в любви и заботе, и еще дальше, расширяя область милосердия по всем направлениям, пока она не охватит всю жизнь на планете: не только людей, но при желании и весь живой мир.

Наконец, возвращаемся к собственному телу, к дыханию и завершаем медитацию, сохраняя в сердце чувства тепла, великодушия и любви ко всему живому.

Медитация милосердия обладает огромной силой,

Медитация милосердия обладает огромной силой, ее использовали в Древней Греции. При регулярных занятиях она оказывает для сердца успокаивающий эффект. Она помогает стать добрее к себе и другим, рассматривать все существа как заслуживающие сострадания, поэтому даже в случае ссоры ваш разум может ясно видеть, а душа не закроется и не потеряется в служении, несмотря на присутствие разрушительных, негативных чувств.

В заключение следует сказать, что исцеление — скорее трансформация взглядов, чем лечение. В него входит осознание внутренней целостности и одновременно с этим вашей связи со всем окружающим миром. Это может привести к поразительным улучшениям в симптоматике и обновленной способности двигаться к улучшению своего здоровья и самочувствия.

Почему человек должен быть милосерден

Проблема отсутствия любви к окружающим людям вызывает равнодушие в окружающем мире. Личная выгода, создание условий комфортных только для себя, не обращая внимания на проблемы других людей — все это порождает эгоизм. Быть добрым и отзывчивым — это значит помогать людям в решении проблем, уметь любить, а главное — пытаться изменить мир в лучшую сторону. Китайский мудрец Лао Цзы выражался о милосердии так: «Кому-то суждено наполнять ладони, кому-то дарить сердца».

Почему человек должен быть милосерден

Милосердие с детства заложено в каждом, но с возрастом меняются взгляды, и сострадание теряется среди алчности и жестокости современного мира. Люди, у которых отсутствует чувство жалости, остаются в полном одиночестве. Чтобы жить в радости, человек должен быть честным, отзывчивым и добрым.

Проявление милосердия в современном обществе — зеркало, отражающее нравственный облик. Мир полон контрастных цветов, но черное и белое всегда преобладает. Бедному привычнее разделять страдания, а богатому нет дела до проблем обычных людей.

Быть милосердным означает:

Быть милосердным

  • не искать выгоду для себя;
  • забывать все плохое и идти на уступки другим;
  • выслушивать до конца;
  • жертвовать нуждающимся;
  • помогать людям в простых проблемах.

Каждый школьник должен дома упражняться по русскому языку: писать мини-эссе, сочинения-рассуждения, изложения, подготавливать сообщения на тему милосердия, тогда он сможет понять, какой в мире происходит дефицит добра. Чтобы решить эту проблему, нужно проявлять гуманность и сострадание.

Примеры милосердия в художественной литературе

Вечные темы в литературе неисчерпаемы: проблема милосердия всегда актуальна, ее можно интерпретировать в разные эпохи. В романе «Нетерпение сердца» Стефана Цвейга рассматривается две концепции сострадания. Первая концепция — это малодушное понимание, вторая — противопоставление милосердия и равнодушия. Многие авторы выделяют две парадигмы, чтобы герои могли сделать морально-нравственный выбор.

Главная цель литературы — вызвать у читателя чувства, натолкнуть на размышления. Для этого авторы в своих произведениях приводят разные примеры сострадания:

Соня Мармеладова из романа «Преступление и наказания» Ф. М. Достоевского

Замечательная статья Даниила Гранина

  1. Одним из ярких примеров является Соня Мармеладова из романа «Преступление и наказания» Ф. М. Достоевского. Соня полный антипод Родиона Раскольникова, она демонстрирует истинность сострадания. Семья Сони живет в бедности и, чтобы спасти ситуацию, она жертвует собой, начав заниматься проституцией. Раскольников, в свою очередь, помогая другим, ставит перед собой цель, которую нужно достигнуть, и в его действиях нет ничего искреннего. В итоге милосердие Сони Мармеладовой спасло Раскольникова от духовной смерти.
  2. Другим ярким примером является рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня Лидия Михайловна известна своим поведением, основанным на любви и сострадании к людям. Она находит подход к каждому ученику и умеет помочь бедному, не нарушая педагогической этики.
  3. Замечательная статья Даниила Гранина заставляет задуматься о нравственности, сделать вывод, кто немилосердный, а кто добрый. Даниил уверен, что необходимый элемент — это воспитание сострадания в обществе, с использованием литературного подхода.
  4. Ф. А. Искандер рассматривает милосердие на примере доброго человека, который, проходя подземный переход, дал денег нищему.

А также в текстах произведениях авторы выражают утрату милосердия, на примере И. С. Тургенева «Мум».

Пример сочинения

Тема милосердия вызывает много размышлений, но главное — найти ответ на два вечных вопроса: «Что же такое сердоболие?» и «Природа гуманности и ее роль в современном мире». В этих вопросах можно разобраться, используя примеры из художественной литературы и жизни. Проблема милосердия и аргументы из литературы помогут определить сущность.

«Что же такое сердоболие?»

Многие писатели в своих произведениях затрагивают проблему милосердия. Самым распространенным рассказом считается рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов во время войны потерял самое ценное, что может быть у человека — семью. В этот момент пропал смысл жизни, силы ушли на ноль и, казалось, выхода не остается, но Андрея спасло милосердие.

Он не смог пройти мимо и оставить в беде мальчика-сироту, который стал его сыном, а он для него — примерным отцом. Получается, доброта может спасти человека от одиночества, смерти и даже вселить новый смысл жизни. Милое сердце — это главная ценность Андрея Соколова, самый прекрасный дар на Земле, который он приобрел с детства.

Нельзя оставить без внимания еще одно великое произведение Л. Толстого — «Война и мир». Героиня Наташа Ростова — девушка с открытой душой и искренним сердцем, она отдала подводы в помощь раненым солдатам. Во благо другим она лишилась своего имущества, решив, что приходить на помощь важнее всего на свете. Следовательно, по мнению Толстого, милосердие — это самопожертвование, потому что в большинстве случаев нужно лишиться чего-то своего, чтобы помочь ближнему.

Место сострадания в современности

Вопрос определения милосердия стал понятен, осталось разобрать роль и место сострадания в современности. Эта черта присуща только людям, которые сильны духом, так как в XXI веке преобладает жестокость и зло, а проявить сопротивление с таким равнодушием может только сильная личность. Милосердие делает человека человеком, поэтому играет важную роль в жизни.

Без милосердия мир превратится в сплошной беспорядок, где не будет взаимопонимания, а власть приобретут равнодушие и корысть. Сострадание позволяет нам верить в то, что в мире еще осталась вера друг к другу, Возможность быть вместе, стоять горой один за другого, сочувствовать и доверять.

Таким образом, истинный смысл значения милосердия — это способность пожертвовать своим самым драгоценным во благо другого человека, проявить искренность, сочувствие и доброту. Милосердие объединяет людей, оно способно творить чудеса.

  • Рассказ о минине и пожарском для детей 2 класса
  • Рассказ о михаиле кутузове 4 класс
  • Рассказ о международном дне птиц 2 класс
  • Рассказ о месте где я живу на английском языке с переводом
  • Рассказ о мигель сервантес