Рассказ о медведихе пушкина

крестики нолики за неделю до игры учитель предупреждает детей о том, что предстоит игра викторина по произведениям

            Крестики – нолики

За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.

И вот день праздника наступил.  В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.

Под звуки музыки входит ведущий.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.

 Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.

От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1.       Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2.       Итоги можно подводить двумя способами.

Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение.  Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:

1.       Буря мглою небо кроет….

2.       Мороз и солнце; день чудесный!…

3.       У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

4.       Уж небо осенью дышало…

5.       Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

1.       Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2.       Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3.       Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)

4.       Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5.       Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)

6.       Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Так всё начиналось

Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1.      
Жил-был поп,

Толоконный
лоб,

Пошёл
поп по базару

Посмотреть
кой-какого товару.

2.      
Жил старик со своею старухой

У
самого синего моря,

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

3.      
Царь с царицею простился,

В
путь-дорогу снарядился.

И
царица у окна

Села
ждать его одна.

4.      
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

За морем житьё не худо

Ведущий:
За морем житьё не худо;

                  
В свете ж вот какое чудо…


Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).

Чудесные предметы

Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)

      
Что за прелесть
эти сказки

 Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!

      Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности.  Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)   

Вопросы учёного кота

Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

1.      
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)

2.      
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)

3.      
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4.      
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)

5.      
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

6.      
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)

7.      
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)

Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.

Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.

Игровое поле

       Подскажи словечко

      Сказка за сказкой

   Свет мой, зеркальце скажи

  Там на неведомых дорожках

     Так всё начиналось

   За морем житьё не худо

       Чудесные предметы

  Что за прелесть эти сказки

   Вопросы ученого кота

«Сказка о медведихе», краткое содержание которой приведено далее, недописанная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Данная статья посвящена не только пересказу сюжета. Мы расскажем кратко об истории её создания, приведем характеристику героев и дадим анализ текста этого произведения.

Работы Александра Сергеевича Пушкина – признанная мировая классика, а сказки, написанные гением русской литературы, актуальны и популярны до сей поры, ведь источником большинства из них стал богатейший русский фольклор. Однако, есть и исключения, к которым относится рассматриваемое произведение.


История создания сказки Александра Пушкина

Название «Сказка о медведихе» не является пушкинским. Так неоконченное произведение принято называть в народе, поскольку сам Александр Сергеевич ей названия так и не дал. 

Пушкин в Болдино

Написал он её в 1830 г. в процессе затворнического образа жизни в имении Большое Болдино. Кстати, этот этап жизни поэта стал самым продуктивным в творчестве Пушкина. Позже, этот период назвали «Болдинская осень».

Несмотря на то, что большинство сказок Пушкина имеют народные корни, сюжетов и историй, схожих со сказкой о медведихе, в русском фольклоре найдено не было. Это дает основания полагать, что сюжет произведения целиком и полностью — плод воображения Пушкина, хотя стиль её соблюдает традиции народных сказок.

Опубликована она была в 1855 году Павлом Васильевичем Анненковым, уже после смерти Александра Сергеевича. Именно благодаря Анненкову сказку сейчас без проблем можно найти и читать или слушать на одном из многочисленных интернет-ресурсов, посвященных творчеству Пушкина. 

Несмотря на то, что оригинальная, недописанная версия рисунков не содержала, варианты, опубликованные в интернете, дополнены разнообразными иллюстрациями.


Главные герои и их характеристика

Центральными персонажами сказки, так и недописанной Пушкиным, являются лестные обитатели – медведь и медведиха с медвежатами, но присутствует среди главных героев сказки и человек. Охотник, чьи действия и стали причиной лесной трагедии. 

Медведица

На втором плане представлены всевозможные жители леса – волк, бобер, заяц и другие.

Персонажи имеют четкие прототипы среди сословий общества времен крепостного права:

  1. Заяц символизирует рядового крестьянина, в тексте он так и отражен – зайка-смерд.

  2. Волк – дворянин, описывается с «зубами закусливыми» и «глазами завистливыми», в полной мере отражая угнетателя и узурпатора.

  3. Не преминул Пушкин и выразить своё отношение к купечеству, образ которого вложил в бобра с «жирным хвостом».

  4. Среди остальных животных интересен также образ ежа — «целовальника».

  5. Сам же охотник показан как жестокий и беспринципный человек, убивший медведиху ради шкуры, из которой сделает жене шубу, а медвежат намерен продать. Именно это он и говорит своей жене. Данный образ характеризует корыстность общества и готовность людей убивать не ради пропитания, а просто ради выгоды.


Краткое содержание «Сказки о медведихе»

Как-то раз весной медведица выходит погулять с медвежатами из дремучего леса. Пока дети резвятся, мать приглядывает за ними издали, сидя под белой березой. 

Сказка о медведихе

Вдруг в лесу появляется охотник с рогатиной. Медведица прячет у себя за спиной медвежат, а сама встает на дыбы, намереваясь защитить детей и дать отпор обидчику. 

Но охотник вышел прямо на неё, и, используя рогатину, убивает медведиху. После чего, вспорол ей брюхо и снял шкуру, а медвежат до поры собрал в мешок. 

Дома хвастается добычей жене, говоря, что из шкуры сделает ей шубу «в пятьдесят рублёв», а медвежат выгодно продаст.

Звери в сказке

Когда известие о смерти жены и детей доходит до черно-бурого медведя, он впадает в тоску, «голову повесил, голосом завыл», тоскует по убитой жене и детям. К нему, большому лесному боярину, приходят звери, очевидно, чтобы высказать свои соболезнования.

Вот на такой трагичной ноте и завершается сказка.


Краткий анализ произведения

Ключевой темой произведения является тема социальная. Именно ей Пушкин уделял особое внимание в пору своего затворничества. 

Пушкин Сказка о медведихе

Ведь охотник, не думая о том, какое горе принесут медведю его действия, убивает медведиху и забирает медвежат, и все это не из необходимости – а просто, ради наживы.

Поднимается тема человечности. Кто ведет себя как человек, а кто как зверь? Пока охотник творит поистине зверские поступки, животные, высказывая своё сочувствие, ведут себя куда гуманнее, сострадательнее, милосерднее охотника.


Главная мысль и идея сказки

Основная идея «Сказки о медведихе» состоит в том, что не стоит совершать поступков, не подумав об их последствиях. Не менее значима в произведении и тема семьи. 

Медведиха

Пушкин старается донести до читателя, что нет в мире ничего важнее семьи, причем этому не мешает и тот факт, что сказка неоконченная. Даже в неполный вариант произведения великий поэт успел вложить глубочайший смысл.


Вывод

«Сказка о медведихе» является замечательным произведением, которое несет глубокую мораль и станет достойным разделом, дополнившим любой читательский дневник. 

Несмотря на то, что она незаконченная, произведение снискало не один положительный отзыв, и её прочтение наверняка станет полезным жизненным уроком для читателей всех возрастов.

«Сказка о медведихе» — краткое содержание произведения Александра Сергеевича Пушкина

Тема
урока

Знакомство
со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, Работа над образами
главных героев сказки. Работа над образом моря – как одного из героев сказки.

Цель

Знакомство
учащихся с творчеством А.С. Пушкина, формирование у детей умение выразительно
и вдумчиво читать сказки, расширение кругозора детей и обогащение их
словарного запаса.

познакомить
с некоторыми страницами биографии поэта;

выявить,
насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;

формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

Задачи

развитие
речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного,
выразительного и осознанного чтения; развитие умения анализировать характер
героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;

воспитание
потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного
существования в социуме.

проследить
смену эмоциональной окраски повторов; обсудить нравственный вывод сказки; развитие
речи и словарного

Планируемые
результаты

Предметные:
научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра
сказки,
продолжить
работу по формированию читательских умений анализировать художественные
произведения Использовать в речи  литературоведческие понятия

Продолжить
развитие общего и литературного образования Формировать понятие о
нравственности Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые
умения

Развивать
творческие способности Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют доброжелательность по
отношению к одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока, интерес к
чтению сказок А. С. Пушкина, положительно воспринимать морально-эстетические
нормы, лежащие в основе поступков героев сказки;

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:
формулировать
учебную задачу урока в мини-группе, принимать её, сохранять на протяжении всего
урока, периодически сверять свои учебные действия с заданной задачей,
формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, 
формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им
в учебной деятельности;

Коммуникативные
УУД:
оценивают
достижения участников групповой работы, учить договариваться,  приходить к
общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания,
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание;

Познавательные
УУД
:
развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать
выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Основные
понятия

Сказка,
характер и образ героев

Межпредметные
связи

Связь с
изобразительным искусством, русским языком

Оборудование

Презентация,
аудиозапись, мультфильм, карточки для рефлексии и для работы в микрогруппах,
учебник.

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

заинтересовать учащихся пред- стоящей
работой на уроке. 

Создать комфортную, эмоциональную

обстановку на уроке

Прозвенел уже звонок,

 начинается урок.

Будем все внимательны,

активны и старательны.

– Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее
настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. И вы пожелайте
друг другу

и себе удачи в работе на уроке.

Рефлексия

-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах
лежат карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте
солнышко, если вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если
настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Отложите карточки на край стола. Надеюсь, что все приступят к работе
с отличным настроением!

Показывают готовность

к уроку. Приветствуют

учителя.

Определяют настроение, настраиваются на
урок

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной
речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

II. Сообщение темы и постановка целей и
задач урока.

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами
поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам
разгадать кроссворд

Вопросы:

1.Кто автор следующих строк:

  У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

 И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

2. Человек, занимающийся рыболовством?

3. Жанр литературного творчества?

4. Рыбка с золотистою окраской?

image001

-Молодцы! А теперь давайте подумаем, что связывает эти слова, и какую
тему нашего занятия мы можем сформулировать?

-Тема нашего  урока: Знакомство со « Сказкой о рыбаке и золотой
рыбке», которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Работа с репродукцией картины

Айвазовский Иван Константинович  (1817 — 1900)

Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря)

-Какие чувства у вас вызывает эта картина?
-Если бы море могло говорить чтобы оно сказало нам?
-Какое настроение передает нам картина?
-Как вы думаете, почему художник выбрал именно такие краски, с чем это может
быть связано?
-Что происходит на картине? Какое действие?

Характеристика по портрету писателя.

-Обратите внимание на стиль одежды, на выражения эмоций в лице.
Можете ли вы с помощью этого сказать, что-либо о писателе?

Беседа о биографии автора.

-Родился он в Москве, в богатой семье. Первым маленький Пушкин выучил
французский язык, так было принято в то время. Все разговаривали на
французском языке. Русскому языку его научил немец – Шиллер. В доме отца было
много книг. И страсть к чтению развилась в нём рано – лет с восьми или
девяти. Будучи воспитан на французском языке, Пушкин принялся за французские
книги, которых у отца было очень много.  Он  с жадностью бросался на книги,
читал день и ночь. В 9 лет Александр уже сочинял стихи, но на французском
языке. Только лишь, учась в лицее, Пушкин начал писать стихи по-русски.

— С самого рождения большим другом была няня Арина Родионовна. Очень
любил её Пушкин. И одно из первых стихотворений он посвятил няне. Няня 
знала  много сказок и песен. Саша часами слушал, как она пела и рассказывала
сказки. Многие сказки и песни своей няни Пушкин пересказал в своих стихах.

-Какие сказки Пушкина вы знаете?

-А вы знаете сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6 из них одну
не закончил)

 -Давайте их перечислим:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. «Сказка о царе Салтане…»

3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. «Сказка о золотом петушке»

5. «Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Сказка о Медведихе»

-Поднимите руку те, кто знает сказку о рыбаке и рыбке?

— Вы поможете, сегодня нам на уроке, т. к. разговор у нас будет
именно об этой сказке.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над
разгадыванием кроссворда, высказывают свою точку зрения на проблему.

 Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая кроссворд,
просматривая репродукцию картины; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют
задачи.

Продолжить развитие общего и литературного, развивать речевые умения

Личностные: проявляют доброжелательность по отношению к
одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока;

Регулятивные: периодически сверять свои учебные действия с заданной
задачей, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы
одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и учебные
задачи и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную
информацию, делать выводы, находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового
материала.

Создать
условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить
представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении,
сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

Работа с текстом до чтения.

— Прочитайте название произведения.

— Что можно узнать из заголовка? (о героях)

Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

-Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не
написана сплошным текстом, а поделена на части.

Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по художественному
произведению;

Беседа по содержанию текста.

— Где жили старик со своею старухой?

-Как жили?

— Сколько лет?

-Чем занимался старик? А старуха?

-Найдите, ребята сказочную примету (Трижды закинул невод в море)

-Еще есть сказочная примета? (Золотая рыбка)

-Что просила старуха в первый раз? (Корыто)

— Что второй раз захотелось старухе? (Избы)

— Как вы думает, из-за чего менялось море?

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения;

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность
прогноза.

научатся анализировать художественное произведение, видеть
особенности жанра сказки, продолжить работу по формированию читательских
умений анализировать художественные

Личностные: проявляют интерес к чтению сказок А. С. Пушкина;

Регулятивные УУД: формировать умение слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и
учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы,

Вторичное чтение текста (детьми по
цепочки)

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как
результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе
с текстом; комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в
процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные
учебные действия как основу умения учиться.

-В ходе чтения мы будем выписывать слова, которые нам не понятны.

Расскажите как жил старик со старухой до того, как в невод попала
золотая рыбка?

— Почему рыбка названа «непростою”? (говорит, может исполнять
желания)

— Какие слова сказал старик рыбке на прощанье после первой встречи?

— С каким чувством он их произносил?

— Как вы думаете, почему старик ничего не попросил у рыбки?

Словарная работа

-Воспользуемся словарем, чтобы узнать значение слов.

Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод — сеть рыболовная

Откуп — плата

Простофиля — глупый, несообразительный человек

Кликать — звать

Пуще — больше

Корысть – выгода

Чупрун — чуб

Столбовая дворянка — особа знатного рода

Пряник печатный — пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или
буквами.

-Давайте проследим в тесте, как меняется море, как вы считаете, с чем
это связано?

-Давайте попробуем составить последовательность просьб старухи.

А меняется ли тон рыбки в общении с рыбаком?

— Как рыбка относится к старику?

— Перечислите главных героев сказки.

— Как вы считаете, почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

-Можем ли мы определить отношения автора к героям в сказке? (У автора
тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через
название сказки. Старуха злая, корыстная, жадная.   Не удостаивается внимания
автора даже в названии.)

— Как вы думаете, можно ли старика полностью считать положительным
героем? (Нет. Старик, хотя прост и добр, но не имеет своего мнения, твердого 
характера, выполняет все приказы старухи.)

— Какую ошибку допускает старик?(Не надо было рассказывать о рыбке и
покорно выполнять все поручения  старухи.)

Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и
учащихся; наблюдают за «словом», за развитием анализируют, сравнивают, обобщают,
делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью
текста;

Работают с устаревшими словами из сказки, узнают их значение.

научатся анализировать художественное произведение, видеть
особенности жанра сказки, продолжить работу по формированию читательских
умений анализировать художественные произведения

 Использовать в речи  литературоведческие понятия

Продолжить развитие общего и литературного образования

Формировать понятие о нравственности

развивать речевые умения

Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют ходе урока интерес к чтению сказок А. С.
Пушкина, положительно воспринимать морально-эстетические нормы, лежащие в
основе поступков героев сказки;

Регулятивные УУД: формировать умение слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и
учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, оформлять
свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание;

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных
героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроках;

Работа учащихся в микрогруппах

Формировать у школьников умения при работе с художественным произведением;
личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия;
развивать творческие способности

-Ребята, а  теперь вы поработаете в микрогруппах.

-Давайте вспомним, как следует работать в группах? ( Слушать мнение
других, уважительно относится, не перебивать).

Карточка№1

Объясни смысл пословиц

Много хочешь — последнее потеряешь.

Много желать — добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному все мало.

Карточка №2

Расшифруйте слова. Из полученных слов составьте предложения (можно
добавлять глаголы, предлоги и менять форму полученных слов)

image002  image003

  (море, рыбка, старик, старуха; сказала старуха старику пойти на
море и поймать рыбку и т.п.)

Карточка №3

Охарактеризуйте образ старика

(проследите за его словами, речь, поведением).

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный,
безвольный, смиренный.

Карточка №4

Охарактеризуйте образ рыбки

(проследите за её словами, речью, поведением).

Считается народным символом богатства, обилия, удачи.

Карточка №5

Охарактеризуйте образ моря (проследите, как оно менялось, с чем это
может быть связано)?

(особое место занимает образ моря. Море — место пребывания рыбки.
Государыня рыбка связана с ним могучей, но незримой связью. В первый раз
(просил избу) — «Позеленело море, потемнело, не сверкает, как прежде». Во
второй раз (каменный замок) — «Помутилось море, потемнело, совсем стало темным,
иссиня-черным, и совсем не такое, как прежде — зеленое и светлое; но было оно
еще тихое-тихое». В третий раз (захотела быть королевой) — «Приходит к морю,
а море все черное стало, волнуется, и ходят по нем волны большие и
мутные-мутные». И так каждый раз море все сильнее гневалось, возмущалось. А
когда рыбак пришел с просьбой сделать старуху богом, он увидел: «Бушевала на
море буря, и кругом все так шумело и ревело, что он еле мог на ногах
держаться… Гром грохотал, сверкали молнии, ходили по морю черные волны
такой вышины, как колокольня…»

«Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Неспокойно синее
море»)

Карточка №6

Охарактеризуйте образ старухи, как менялось ее поведение, настроение
в сказке?

(характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый,
требовательный, неблагодарный.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное
решение относительно содержания задания, его представления, защиты.

Продолжить развитие общего и литературного образования

Формировать понятие о нравственности Способствовать обогащению
словаря учащихся,

Развивать творческие способности

 Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют доброжелательность по отношению к
одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока в мини-группе,
принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверять свои
учебные действия с заданной задачей, формировать умение слушать и корректно
оценивать ответы одноклассников;

Коммуникативные УУД: оценивают достижения участников групповой
работы, учить договариваться,  приходить к общему решению при работе в
группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной
речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных
героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроках;

IV. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

— Ребята, что вам больше всего запомнилось?

 — А что понравилось?

— Что вы узнали нового?

— Чему научила вас сказка А. С. Пушкина?

Рефлексия

-Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат
карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если
вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если настроение очень
плохое нарисуйте тучку.

-Спасибо за активную работу на уроке.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы  относительно
главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они
получили на этапе коллективной работы.

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы

  • Рассказ о менделееве на английском с переводом
  • Рассказ о медицинском колледже
  • Рассказ о медведе 5 предложений
  • Рассказ о машине будущего
  • Рассказ о маше мироновой характер поведение поступки