С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 5, 6, 7, 8 и 9 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс за 2021 год
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
«Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».
5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.
6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.
8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».
Средства выразительности
Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.
Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.
5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза
7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора
8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора
9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)
Вечеринка писателей
Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
5 класс
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»
7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»
9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.
6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты
Собери героя
5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде
7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий
Блогеры
Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.
5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!
6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!
7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!
8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!
9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224
Смотрите также:
Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».
Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».
Размышляем о прочитанном
1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?
Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.
Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.
Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.
2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?
Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.
Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.
Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.
Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.
3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?
Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.
Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.
Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.
Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.
Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.
4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?
Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.
Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.
Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.
Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.
История женитьбы Татьяны, кратко
Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен. Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.
В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.
5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?
Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.
6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.
Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.
Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире
Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.
Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.
Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.
Муму съела половину тарелки, облизнулась. Герасим заплатил за еду и вышел вон.
7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.
Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.
Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.
8. Почему рассказ назван «Муму»?
Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.
9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?
Черты характера Герасима:
Трудолюбие. Работал за четверых.
Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.
Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.
Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.
Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.
Умение держать слово. Утопил Муму.
Сравнения и гиперболы:
Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.
Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.
Как рычаг опускались мышцы. Подчёркивает силу.
Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.
Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.
Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.
10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.
Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.
Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.
Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.
Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.
Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.
Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.
История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой занимает важное место в романе А. С. Пушкина «Дубровский». То, какое впечатление оказала на главного героя Мария, повлияло на решение отмены мести семье Троекуровых. Отношения между героями можно назвать романтическими, но в то же время трагическими.
Начало отношений
Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.
Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.
Раскрытие тайны Дубровского
Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.
Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.
Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось».
Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.
Финал отношений
После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.
В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.
Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.
История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского – сочинение о романтических отношениях
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой занимает важное место в романе А. С. Пушкина «Дубровский». То, какое впечатление оказала на главного героя Мария, повлияло на решение отмены мести семье Троекуровых. Отношения между героями можно назвать романтическими, но в то же время трагическими.
Начало отношений
Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.
Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.
Раскрытие тайны Дубровского
Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.
Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.
Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось». Он нашел способ поселиться в доме Троекуровых, и это время было самым счастливым для него.
Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.
Финал отношений
После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.
В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.
Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского», рассмотрит стадии отношений героев, основные события их любви, а также трагичный финал, навсегда разъединяющий персонажей.
Романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина
Главные герои романа Александра Сергеевича Пушкина были дружны с самых ранних лет. Дело в том, что отцы Марии и Владимира находились между собой в добрых приятельских отношениях. Соответственно и дети много времени проводили вместе, совместно гуляли, развлекались играми.
Уже тогда было понятно, что героиня превратится в настоящую красавицу, а мальчик станет настоящим мужчиной со всеми соответствующими качествами. Между ними было много общего:
- оба рано лишились материнской любви;
- воспитанием обоих занимались отцы;
- герои росли в роскоши и ни в чем особо не нуждались.
Их симпатия появилась в ранние годы, но в силу возраста дети не понимали, что так начинается их история любви.
Троекуровой и Дубровскому вскоре пришлось расстаться. Молодой человек отправился обучаться в кадетское училище, а после по требованию отца продолжил службу в гвардейском полку. Андрей Гаврилович приложил все силы, чтобы его единственный наследник получил достойное образование, построил хорошую карьеру. Он ежемесячно отправлял ему деньги, но бесшабашный юноша тратил их на гулянки, карточные игры и оплату долгов.
Следующая встреча молодых людей произошла через много лет, притом состоялась она по скверной причине. Владимир получил печальную весть от няни о смертельной болезни родителя.
Тайная любовь
Главные герои романа встречаются, будучи уже взрослыми людьми. Кирилл Петрович искал для своего младшего сына преподавателя по французскому языку. Под видом учителя в особняк проникает Владимир, он желает отомстить Троекурову за смерть отца, хозяин дома буквально свел того в могилу.
Мария Кирилловна, как девушка, получившая прекрасное воспитание, не обращает внимания на нового человека в доме. Она просто не замечает в нем мужчины. Но уже со временем ее начинает интересовать герой, ей нравятся некоторые черты его характера:
- смелость;
- честь;
- ум;
- доброта.
Молодой человек увлекает ее начитанностью, вскоре барышня понимает, что питает к преподавателю теплые чувства. Тот также отвечает ей взаимностью, он открывает ей свое истинное лицо. С этого момента и начинается история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
Главный герой решает отказаться от мести ради любимой, они счастливы, но лишь до того момента, пока о его тайне не становится известно остальным домочадцам. В результате Владимир вынужден бежать.
Исход отношений
Спустя время Кирилл Иванович принимает решение выдать дочку замуж, в качестве мужа он выбирает пятидесятилетнего старика. Князь Верейский потерял голову от красоты юной особы. Сама героиня против замужества, так как ее сердце занято другим. Владимир тайно передает послание возлюбленной, в котором обещает прийти ей на помощь в любой ситуации, ей лишь нужно оставить перстень в условленном месте.
Мария считает эту историю очень романтичной, она убеждена, что он ее по-прежнему любит. Героиня отдает кольцо младшему брату и просит его положить в дупло старого дерева. Мальчишку перехватили, но все-таки через какое-то время он выполняет просьбу сестры. Правда, перстень доходит до адресата слишком поздно, Владимир не успевает спасти невесту от нежеланной свадьбы. На этом история любви Дубровского и Маши завершилась.
Герой встречает карету с молодоженами уже после венчания, он умоляет возлюбленную оставить супруга и пойти с ним. Но женщина не может пойти против воли божьей, поэтому она отказывается. Отныне она супруга князя, Владимир ничего не сможет сделать. Он распускает свою банду и навсегда покидает страну. На этом повесть о несчастных влюбленных заканчивается.
В своем сочинении автор затрагивает много тем, одна из них любовь. Александр Пушкин предлагает читателям самостоятельно додумывать, а что было бы, если Дубровский успел и помешал случиться венчальному обряду. Ведь жизнь главных героев смогла сложиться совершенно иначе.
Сочинение Почему Дубровский стал разбойником
Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал
Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнает, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих.
Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.
Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.
Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа – учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.
Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником.
В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.
Сочинение на тему Почему Дубровский становится разбойником
Владимир Дубровский является главным героем романа А. С. Пушкина “Дубровский”.
Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.
Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.
Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом
Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских.
Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.
Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.
Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.
Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.
Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.
Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.
Почему Дубровский становится разбойником? — сочинение для 6 класса
Отвечая на тот вопрос, почему же главному герою пришлось стать «благородным разбойником», можно отметить, что его жизненная ситуация сложилась таким образом, что он не знал, куда податься. Причиной тому явился тот факт, что он потерял свое имение, в котором находились близкие ему люди, за которых он беспокоился и переживал. Также, его начала беспокоить проблема неравенства социальных слоев общества, ведь более богатые люди, которые имели некие сильные связи, могли устанавливать и диктовать свои правила и законы в том обществе, в котором они проживали. Потеря своего имущества в виде имения отца, которое начало принадлежать Троекурову, крайне сильно обеспокоила главного персонажа, и он начал всеми силами пытаться исправить данную ситуацию.
Впервые он задумался над тем, чтобы начать совершать разбойничьи нападения на богатых людей, которые, по его мнению, обрели данное богатство незаконным образом, в тот момент, когда понял, что его отца не стало, а его злейший враг в лице Троекурова забрал у него практически все. И сумел выиграть дело его оппонент лишь потому, что владел связями и деньгами. Тогда, Дубровский затаил злость на него и всех тех, кто на него похож в данном вопросе. Когда Дубровский начинает нападать на богатых людей, то считает, что делает правильное дело, так как восстанавливает мировую справедливость, которую очень трудно отыскать самостоятельно в столь непростой период времени.
Все меняется в его голове в тот момент, когда он впервые встречает дочь своего врага – Марию, в которую он мгновенно влюбляется, и старается сделать все для того, чтобы она стала его женой. Он даже отказывается от идеи мести, и идет по пути добродетели. Устраивается он работать прямо в поместье к Троекурову, для того, чтобы чаще видеться с Машей. На этом заканчивается его путь «благородного разбойника», ведь он прощается с идеей отмщения, и принимает последствия судьбы именно такими, какие они есть. Это показывается ярко в том моменте, когда Машу выдают замуж за нелюбимого ей человека. Однако, Дубровский ничего не успевает сделать, и буквально мирится с тем, что навсегда теряет свою любимую. Произведение получилось крайне поучительным и интересным. Оно содержит в себе мораль того, что необходимо принимать изменения в своей личности, и стараться совершать обдуманные поступки для того, чтобы не жалеть в дальнейшем о своих ошибках.
Сочинение 2
В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени.
Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет обычную жизнь представителей своего круга, в частности, проигрывает большие суммы в карты. Общение с дворянами того времени предполагало наличие определенного уровня образования, о чем говорит и хорошее знание Дубровским французского языка, позволившее ему играть впоследствии роль Дефоржа – природного француза. Разумеется, Владимир был хорошо знаком и с литературой своего времени, где часто встречался благородный разбойник. Причем, часто данный литературный герой романов того времени был благороден не только по своим поступкам, но и являлся дворянином по происхождения. Следовательно, роль бандита и грабителя, в определенных условиях, не вызывала у героя романа того отвращения, как, например, занятие непрестижным трудом, порицаемым в высшем обществе.
Вернувшись в имение своего отца и узнав об его смерти, Дубровский чувствует желание мстить. Оскорбление, нанесенное Троекуровым, было столь велико, что Владимир посчитал необходимым для совершения возмездия порвать прежние социальные связи отказаться от статуса.
Решению стать разбойником-мстителем способствовали и другие обстоятельства. Из романа следует, что еще в Петербурге Дубровский не был карьеристом, и служба в гвардейском полку воспринималась им не как ступень к высоким чинам и богатству, но как занятие, приличное для дворянина его возраста.
Кроме того, к выбору между дуэлью с каждым из врагов и тем путем, на который он встал, Дубровского подтолкнули крестьяне, сохранившие преданность своему барину и его сыну. Их согласие также мстить и нежелание служить новому хозяину, а также в некоторой степени, и признание молодого барина атаманом шайки, способствовало выбору Дубровским роли благородного разбойника.
Меньшую роль сыграл и характер главного героя произведения. Он изображен не только благородным, но и смелым человеком. Служба в гвардии в мирное время, сочетаемая со светскими развлечениями, вероятно, не должны были удовлетворять Дубровского. Роль предводителя разбойников, с которой связан риск, гораздо больше соответствовала внутреннему миру молодого офицера. О стремлении к приключениям говорит и его проникновение в дом главного врага под видом французского учителя.
Ответ 3 (Зачем Дубровский стал разбойником)
Знаменитый Пушкин написал произведение «Дубровский». В нем он рассказывает о тех событиях, которые происходили уже после войны. Главный герой с самого детства мечтал о том, чтобы посвятить себя военному делу. Поэтому после окончания школы он отправился учиться сначала в кадетскую школу, а потом уже в армию. Отец полностью поддерживал во всем своего сына и поэтому старался всегда исполнить его мечту и все мечты сделать явью. Кроме этого отец Владимира сам был из военных. Также во всем ему помогал лучший друг и богатый помещик. Вот только как оказалось позже, все это он делал не просто так. И из всего извлекал выгоду для себя. Пока Дубровский находился в армии, то жил и ни в чем себе не отказывал, ведь он знал, что отец в любом случае выручит его и откупит из любой ситуации. Он постоянно играл в казино и проигрывал все деньги, которые высылал ему отец. Но больше всего ему хотелось поскорее отыскать себе богатую невесту, которая будет обеспечивать его и любить.
Но однажды он получает письмо, в котором говорилось о том, что отец сильно болен и нужно спешить, иначе можно просто не успеть. Дубровский жалеет о том, что не уделял отцу внимания, но это может сделать сейчас. Оказывается, за время своей болезни отец все имущество оформил на своего соседа, а когда они решили судиться с ним, у них ничего не получилось да еще и они оказались ему должны. От обиды отцу Дубровского стало плохо и никто не смог ему помочь и он скончался. А вот наш главный герой решил до последнего своего дня мстить своему соседу.
Владимиру разрешили забрать все вещи, и он решил воспользоваться этим и сжечь поместье и в этом ему помогли крепостные рабочие, которые много лет работали не только на Дубровского, но и на его отца. После этого они начали заниматься разгульным образом жизни. И зарабатывать на том, что грабить тех, кто встречается им на пути.
Итак он жил до того времени пока не увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился. Вот только отец ее никогда не разрешит им встречаться и сделает все для того чтобы этого не произошло. И единственным вариантом является стать профессиональным учителем французского языка. Если раньше он был готов сделать все для того чтобы отомстить своему врагу, но теперь все поменялось в жизни.
Кроме этого он решил пересмотреть свою жизнь и начать новую жизнь. А для того чтобы жить также как все он решил создать условия, которым будет придерживаться постоянно и ни в коем случае не нарушать их.
Сочинение 4
Владимиру Дубровскому с самого детства хотелось стать военным человеком и служить верой и правдой своей родине. После окончания школы родители отдали его в Кадетское училище, а уже после него он отправился служить в армию. И хотя отец не имел больших денег, но для сына делал все необходимое, и чтобы у единственного сына было все. А вот сын этим пользовался и не стеснялся показать себя с плохой стороны. Все деньги, которые отправлял ему отец, он тратил на свое содержание, а также на занятия и бессмысленные дела. Кроме этого ему нравилось играть в карты, и проигрывал на этом он большие деньги. А отдавать приходилось за него отцу. Больше всего на свете ему хотелось отыскать поскорее богатую жену, и чтобы она платила за него, а он продолжал жить своей свободной жизнью.
Когда ему пришло письмо о том, что отец находится при смерти, он бросает армию и отправляется домой. Теперь он жалеет, что не уделял в свое время большого внимания отцу и порой обижал его своими словами и действиями. Но приехав домой, он узнает о том, что имущество отца совсем не принадлежит сыну, а подписан под все это сосед.
Сосед Троекуров постоянно всем подхалимничал и все для того чтобы получить как можно больше денег или имущество. Вот только единственным и лучшим его другом являлся отец нашего главного героя. И он ему всегда и во всем помогал искренне и ничего не требовал взамен. Кроме этого он прекрасно знал о том, что у его друга нет богатого имущества. Но так просто Дубровский не хотел сдаваться и поэтому заявил на соседа в суд, вот только это ничего не решило и все осталось, как и прежде. Когда об этом узнал отец, то не выдержал и умер прямо на руках своего любимого и единственного сына. А парень считал своего соседа врагом, которому нужно во что бы то ни стало отомстить.
Однако, Троекуров разрешил нашему главному герою забрать все необходимые ему вещи. И когда он их перебирал, то увидел множество писем, которые писала его мать. И еще больше разозлившись, он решил подговорить слуг для того чтобы они подожгли ночью поместье и тогда он им хорошо заплатит. После этого все слуги ушли вслед за новым хозяином вести разгульный и свободный образ жизни. Они вместе с хозяином стали воровать и грабить всех к кому легко залезть.
А немного погодя у него возникает новый план. Оказывается, у Троекурова имеется дочь, которой нужен репетитор. И он будет для нее прекрасным учителем, который будет всему ее обучать и узнавать все что требуется. Вот только после того как он увидел дочь своего врага, то практически сразу же влюбился в нее. И больше мстить ему не хотелось.
Почему Дубровский стал разбойником
На героев пушкинского романа, отца и сына Дубровских, выпало испытание судьбой, которое для старого человека стало непоправимым ударом и свело его в могилу. Андрей Гаврилович, умирая, сознавал, что его единственный сын Владимир остаётся без средств к существованию.
Историю ссоры своего отца с помещиком Троекуровым Владимир узнал от старой няньки и своих дворовых людей, которые перешли вместе с имением Кистенёвка в собственность барина-самодура.
Владимир прибыл домой, когда неправый суд свершился. Продавшие свою честь и совесть за подачки Троекурова судейские чиновники нашли уловки в документах, чтобы сделать своего «благодетеля» владельцем не принадлежавшего ему имения.
Владимир, лишившийся по дикому произволу барина-подлеца в одночасье и родителя, и родового гнезда, и надежд на будущее, должен был принять удар судьбы.
Почему он стал разбойником, вышедшим грабить на дорогу проезжающих богачей? Пушкин показывает, что это не был личный выбор Дубровского. Но обстоятельства сложились так, что именно этот путь остался единственно возможным.
Вспомним, каким отчаянием было наполнено сердце героя, когда он возвращался с похорон и уединился в роще с тяжёлыми думами о то, как ему жить дальше. Продолжать службу в столичном полку было невозможно, ведь он лишился отцовской материальной поддержки. Хотя, надо признать, распоряжался он деньгами, которые отец отрывал от себя, бездумно: расточительствовал, созывал гостей, играл в карты.
Поставленный же в новые суровые условия, Владимир быстро протрезвел, напускная бравада спала с него. Думая о будущем, он мог планировать поступление на статскую службу чиновником, мог остаться в армии и принять участие в военных кампаниях и, наконец, выходом для многих бедных дворян становилась женитьба по расчёту на барышне с приданым.
Но события стали развивались так, как герой не мог предположить. Он стал их заложником. В последнюю ночь под крышей отнятого у него дома Владимир вспоминал детство, родителей, перебирал дорогие семейные реликвии. Решение сжечь, но не отдать на поругание всё памятное его сердцу помог осуществить кузнец Архип.
Но этот дворовой человек пошёл дальше в своей ненависти к продажным чиновникам. Он запер входную дверь подожжённого дома, в котором погибли уездные приказные и исправник, приехавшие на передачу имения Троекурову.
После ночного пожара с человеческими жертвами Владимиру Дубровскому ничего не оставалось, как вместе с примкнувшими к нему людьми уйти в лес и встать на путь добывания средств грабежом, воровством и разбоем. К его чести надо заметить, что он не бросил и не предал тех, кто по-своему мстил за него и за смерть его отца.
Почему Дубровский стал разбойником?
Популярные сочинения
Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.
За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим
Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить
Сочинение Почему Дубровский стал разбойником 6, 7 класс
Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение. Произведение повествует о сыне помещика Владимире Дубровском, отставном офицере, сыне помещика Дубровского — старшего. Обучаясь в кадетском училище Петербурга Владимир, редко встречался с отцом, если вообще встречался. Но получив письмо, в котором его отец извещал его о плохом самочувствии, Владимир сейчас же ринулся в путь, в село Кистенёвку. Прибыв он узнает, что причиной плохого самочувствия отца является нервный срыв, спровоцированный ссорой с давним другом помещиком Троекуровым.
Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с помощью суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.
Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.
Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.
Почему Дубровский стал разбойником. Вариант 2
Данный роман написал Пушкин в 1832 году. В произведении освещается жизнь дворянства в России. Центральными героями являются семья Дубровских и Троекуровых.
Троекуров является барином, но со своими взглядами, довольно причудливыми. Этот человек считал себя лучше всех и любил, когда ему все подчиняются и прислушиваются к нему. С Троекуровым не общались люди, жившие по соседству. С высокомерие этого барина мог бороться только Дубровский. Он всегда общался с Троекуровым на равных и без страха мог возразить и поспорить с его мнением. За это Троекуров и уважал Дубровского.
Два героя романа были друзьями еще давно и неплохими охотниками. Дубровский не имел такой замечательной псарни как у Троекурова. У Дубровского было только две собаки. Однажды побывав на псарне Троекурова, Дубровский проявил зависть и некорректно отозвался об этом. В свою очередь псарь ответил ему дерзостью, все смеялись, а Дубровский молча ушел. Позже за столом Троекуров увидел, что Дубровского нет, и решил послать за ним человека. Когда к нему пришли он сказал, что не вернется до тех пор, пока к нему не приведут дерзкого псаря. И он будет решать, как наказать его.
Такое поведение возмутило Троекурова, ведь только он может распоряжаться своими крепостными. После этого два товарища стали врагами. Троекуров наказал соперника и забрал его деревню Кистеневку. Дубровский не выдержал и в горе слег. Силы покидали его. Об этом узнает сын Дубровского Владимир и выезжает к отцу. Ему становилось с каждым днем хуже и однажды после встречи с Троекуровым сердце старшего Дубровского не выдержало, и он умер.
После этого Владимир считал Троекурова своим самым заклятым врагом, а Кистеневка скоро полностью перешла в руки Троекурова. Дубровский младший понимал, что воевать бесполезно, ведь Троекуров теперь владеет всем и решает многое. Он решает стать на путь разбойника. Дубровский не мог представить себя в роли покоренного и нищего человека. Владимир решил сжечь свой дом, чтоб он не достался врагу и, забрав с собой преданных людей, уходит в лес и становится разбойником.
Дубровский решил жить не по законам и правилам, а так как ему захочется. Но разбойником он был с частичкой благородства. Такова была его натура. Если на пути его разбойничьей жизни ставала Кистеневка, то он без раздумий щадил её и ни разу не нападал на неё. Дубровского можно назвать благородным разбойником со своими принципами.
Вариант 3
Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.
Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою помощь, но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.
Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.
Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.
В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.
Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.
Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему Дубровский стал разбойником
Популярные сегодня темы
«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.
Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб
Григорий Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.
Печорин – фигура неоднозначная, очень противоречивая. Симпатичный молодой человек дворянского происхождения, воспитанный, получивший приличное образование. Умный и талантливый, отличный манипулятор.
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Образ и характеристика Маши Троекуровой в романе Дубровский
Главная героиня романа «Дубровский» Маша выросла в семье жесткого, чёрствого и совсем неблагородного человека, своего отца — Кирилла Петровича Троекурова. Мать она потеряла в раннем возрасте и росла среди книг и прислуги. Её отца всегда окружали подобные ему жалкие, жадные и низкие люди.
Маша — дочь своего отца лишь биологически, она совсем не похожа на него, ей не нужны материальные ценности, циничные развлечения и богатства отца, она видит счастье в ценностях духовных. Она уважает Кирилла Петровича, но не считает его своим другом или близким её духу человеком. Романы, которые она читала, сделали из неё настоящую мечтательницу и благородную девушку, для которой честь превыше всего, что и повлияет на исход романа.
Как только Дефорж, он же Дубровский, начинает преподавать её младшему сводному брату, она обращает на него внимание, потому что он не похож ни на кого из окружения отца. А когда он начинает преподавать музыку и ей, она начинает им восхищаться и очень скоро влюбляется. Чувство это возникает во многом из-за того, что Дубровский был благородным, честным, целеустремленным, храбрым и равнодушным к материальным ценностям. По мнению Маши, Дубровский носил в себе все черты настоящего рыцаря. В момент, когда Дубровский победил медведя, её чувства к Владимиру достигли апогея, именно после этой ситуации она влюбилась в героя, которого считала выходцем из её любимых романов.
После того, как Маша узнает, что Дефорж – это беглый разбойник Дубровский, она не отрекается от своей любви к нему и даже решается на побег, который увенчался поражением для неё. Отец хочет выдать её замуж за богатого человека, к которому сама Маша не чувствует ничего, кроме отвращения, поэтому она всячески надеется, что в день свадьбы, прямо перед венчанием Дубровский её спасёт от этого брака, и они вместе будут до конца жизни. До самого венчания она надеется увидеть Дубровского, но его все нет. Она выходит замуж, тем самым перечёркивая все надежды на будущее рядом с Владимиром.
Только после её свадьбы Дубровский является к ней и просит бежать вместе с ним, но Маша отказывается: не потому, что разлюбила его, а потому, что честь для неё выше любви. Если она по закону чья-то жена, то она просто не имеет права убегать от этого человека, всё кончено. Образ Маши вызывает невероятное чувство симпатии и уважения: своими поступками, мыслями и словами она восхищает читателя.
Вариант 2
Будучи непревзойденным мастером пера, Александр Пушкин умел показывать весьма реалистичные и яркие образы, которые надолго оставались в памяти у читателей. Он старался показать персонажей такими, какими они могли бы быть в реальной жизни, ведь он считал, что только таким образом можно достичь сходства и похожести в целом. Один из таких ярких образов был представлен в произведении «Дубровском», где персонажи были изображены действительно интересными и реалистичными. Стоит отметить, что не только самые главные персонажи были отображены подробно, но автор уделил внимание и другим героям. Одним из таких героев является Мария Троекурова, образ которой будет рассмотрен далее.
Внешне Маша была описана как очень привлекательная особа семнадцати лет, которая была умна и стройна. Она нравилась противоположному полу, и представляла интерес как хорошая собеседница, которая могла поддержать почти любой разговор. Помимо этого, стоит сказать, что она была немного наивна и добра, что говорит о чистоте ее души. И все же иногда в ее характере проскальзывала некая противоречивость. С одной стороны, у нее имеется хорошее образование и знание французского языка, она одевается по моде и следит за собой. А с другой – она очень свободолюбива, и не любит находиться в тесных рамках долгий период времени. Практически не имея настоящих друзей, она находит себе занятие по душе, а именно чтение. Книги для нее становятся настоящим увлечением, которые затягивают ее и заставляют переосмыслить свое существование.
Маша тем не менее, не является полностью положительным персонажем. Несмотря на свою доброту и наивность, она зачастую пренебрежительно относится к людям не своего социального круга, и считает, что богатство может доставаться лишь заслуженно. Маша по-настоящему смогла влюбить в себя главного персонажа – Дубровского, который увидел в ней добрую и красивую девушку, которая в дальнейшем полностью изменить его мировоззрение. Когда Маше предлагают брак не по любви, она надеется, что им вместе с Дубровским удастся убежать, и Владимир обязательно что-нибудь придумает. Однако, после того, как совершается свадебный обряд, девушка решает, что не сможет его нарушить, и остается жить с нелюбимым человеком. Таким образом, автор показывает, что несмотря на свои сильные чувства к Дубровскому, она поступает согласно своим жизненным принципам, которые не может переступить. Она показывается как несчастная, и отчасти никем не понятая, умная девушка, которая мечтала обрести счастье с Дубровским, однако, последовала клятве, и не смогла отступиться от своих принципов.
Сочинение Мария Кирилловна Троекурова
Пушкин в своих произведениях воспевал нежный образ женщины — все его героини, такие как Маша Троекурова в «Дубровском», Татьяна в «Евгении Онегине» и Маша Миронова в «Капитанской дочке» были обладательницами таких милых женских черт, как ранимость, романтичность, врожденное благородство и мечтательность.
Романтичным и милым созданием предстает перед читателями Маша Троекурова. Она молода и красива, отличительными чертами ее характера является мягкость и сентиментальность. Ее характер — полная противоположность характеру отца, мстительного и жестокого помещика Кирилы Петровича Троекурова. Отец, хоть и любит дочь до безумия, отличается частой сменой настроений — то он груб с ней и жесток, то под влиянием сиюминутного порыва согласен выполнять все прихоти дочери.
Мама Маши умерла, когда девочка была еще малышкой. Добрая и нежная няня заменила Маше мать и научила девочку быть доброй по отношению к другим, раскрыла ее душу, вложив в нее сострадание к другим людям — ту прекрасную человеческую черту характера, которая напрочь отсутствовала у родного отца Марьи Кириловны.
Девушка отличается пытливым умом и друзей ей заменяют книги. Чувствительная к грубости и вульгарности, Маша не нашла достойных собеседников ни среди домашних, ни в окружении отца. Человеческое общение ей стало заменять чтение романов. Маша зачитывалась сентиментальными романами, что добавило в ее нежный характер романтических настроений. Томление в ожидании большой и яркой любви дало толчок к сближению Маши с молодым учителем — французом Дефоржем. Образованный и хорошо воспитанный француз, которым представился Маше сын обиженного и разоренного ее отцом соседа, понравился девушке и со временем, она стала испытывать к нему отнюдь не дружеские чувства. Маша влюбилась во Владимира Дубровского, который под вымышленным именем Дефорж стал часто бывать в доме Троекуровых.
Когда выяснилось, что Владимир — не кто иной, как местный разбойник и смутьян, которого разыскивают, чтобы арестовать, Маша испугалась, однако не отреклась от своего возлюбленного. После разговора с Дубровским она решается на побег с ним, попирая этим рамки морали и понимая, что жизнь с беглым будет трудной и опасной. Но побег не состоялся.
В следующем разговоре с Дубровским на тайном свидании, растерянная и убитая горем Маша рассказывает Владимиру о предстоящей свадьбе. Отец решил выдать ее за пожилого, но очень богатого князя Верейского.
И эта свадьба все же состоялась. Маша выглядит подавленной и несчастной во время венчания с князем. Однако чувство долга не дает ей пойти на предательство по отношению к законному, пусть даже и нелюбимому, мужу. Она отказывается бежать с Дубровским, потому что говорила святые слова клятвы перед алтарем и неспособна нарушить клятву верности. Честь и чувство долга не позволяют ей попирать свои принципы. Маша вынуждена принести в жертву любовь, чтобы сохранить свое достоинство.
Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец.
Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Образец 4
Маша Троекурова главная героиня повести «Дубровский». Совсем юная, изнеженная девушка мечтающая, как и все ее сверстницы о большой и чистой любви. Она представляет, что обязательно явится прекрасный принц, с которым она будет счастлива и в шалаше. Вот только от реалий жизни она далека. Отец богатый помещик создал все условия для ее прекрасного воспитания, и чтобы девушка ни в чем не нуждалась. Маша и не знает, как жестока, бывает жизнь.
Вообще Пушкину нравилось писать про молодых девушек, о том, как они вступают во взрослую жизнь. Не всегда, по мнению читателей это заканчивалось хорошо. Допустим, начинаешь переживать о Маше Троекуровой, что ее выдали замуж за старика. И только набравшись жизненного опыта, понимаешь, что для нее это был неплохой выбор. Привыкшая к роскоши хоть и деревенской, она бы просто не смогла жить даже немного себя, ущемляя в чем-то. Не могла она, и ослушаться отца
Сам Троекуров хоть и самодур, зато воспитывает своих детей в духе современности, нанимает им учителей. Маша натура не только утонченная, но и романтичная, поэтому красавец француз, который не только может научить грамоте, но и дать уроки музыки, и пения пришелся ей по нраву. Самое большое впечатление он произвел на девушку когда смог за себя постоять в схватке с медведем. После этого даже Кирила Петрович его зауважал.
Узнав, что учитель и есть разбойник, она вначале растерлась и испугалась. Зато потом ей это даже понравилось, романтика, острые ощущения. Она себя уже представляла героиней романа влюбленного в свирепого разбойника и разделяющего с ним все тяготы бродячей жизни. Неизвестно чем бы все кончилось, но тут вмешался князь Верейский со своим сватовством. И отец не смог устоять, чтобы не породнится с богатым князем. Пристроить получше дочь и не важно, что жених старый главное богатый и Маша ему нравится.
К тому же обстоятельства сложились, так что Дубровский опоздал, и Маша уже обвенчалась. В этот момент, когда спаситель предложил ей бежать, она отказала. То ли она одумалась и поняла, что не сможет жить без роскоши, то ли побоялась гнева отца, то ли не захотела нарушать священную клятву супружества, никто не знает. Начитавшись романов, где влюбленный везде успевает, она просто не ожидала, что Дубровский опоздает. Для нее это был шок. Только Маша остается с князем.
Никто не может сказать будет ли Маша счастлива, и как надо было поступить, остается надеяться сложится для нее наилучшим образом.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Марьи Гавриловны в повести Метель↑ ПушкинОбраз и характеристика Лизы в повести Пиковая дама →
В чем трагедия Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина “Дубровский”
Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как “священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова”. “Жизнь была ее навеки окована”. Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: “Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского”. Что тут – гордость? чувство долга? вера
в святость обряда и верность клятве? Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша “не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною”. Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что “храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее”. Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что “ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию”. А что Маша? У Пушкина мелькнет: “влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь”, “может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце”. Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки “помучить” влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: “Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку”. Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не “слуга или мастеровой”, не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она “не отвергнет его преданности” в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: “Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского”. Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу – наравне со смертью, с уходом из мира! Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: “Тогда делать нечего, явитесь за мною – я буду вашей женою”. Это выбор из двух зол – “ненавистного брака” и “участи супруги разбойника”, кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца. Может, воспитание в доме Троекурова, в мире “дикого барства” и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши – в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.