Рассказ о марли мэтлин кратко

Первая и единственная слабослышащая актриса, получившая премию оскар за лучшую женскую роль и четвертая в истории мирового кино, удостоившаяся ее

Первая и единственная слабослышащая актриса, получившая премию «Оскар» за лучшую женскую роль и четвертая в истории мирового кино, удостоившаяся ее за дебютную роль. Марли Мэтлин, несмотря на проблемы со слухом, начавшиеся в раннем возрасте, смогла добиться впечатляющего успеха в своей кинокарьере. У нее есть собственная звезда на аллее Славы в Голливуде.

Ранние годы

Родилась Марли Мэтлин 24 августа 1965 года в небольшом городке Мортон Гроув (население 22.500 тыс. человек) штата Иллинойс. В семье есть еще два ребенка, старшие братья — Марк и Эрик. Отец, Дональд Мэтлин, занимался торговлей автомобилями. Мама вела домашнее хозяйство и воспитывала детей.

Девочке было всего 18 месяцев , когда у нее начались проблемы со здоровьем. Она совсем перестала слышать своим правым ухом, а левое могло работать только на 20 % своих возможностей. Позже, в своей автобиографической книге I’ll scream later, она высказала предположение, что потеря слуха могла быть вызвана деформацией внутреннего уха в связи с генетическими причинами. В семье она единственная неслышащая, говорящая на жестовом языке.

Актрисса Марли Матлин

Родители старались обеспечить девочке нормальную жизнь, насколько это было в их силах. Врачи советовали отправить Марли Мэтлин в специальную школу для слабослышащих детей, но они отказались. Вместо этого старались развивать ребенка с помощью программ поддержки детей с нарушением слуха.

Первые творческие опыты

Марли Мэтлин с детских лет хотела стать актрисой. Маленькая девочка обнаружила, что может становиться разными людьми и делать все, что хочет. При этом проблемы со слухом ее не ограничивали. Она начала заниматься в Международном центре искусств для неслышащих, говорящих на жестовом языке людей, который находился в ее родном городе Чикаго. Здесь Марли занималась театральным искусством, встречалась и общалась с другими детьми, имеющими проблемы со слухом. Впервые она появилась на сцене этого центра в 8 лет. Ей досталась роль Дороти в постановке по сказке «Волшебник страны ОЗ».

Когда знаменитости Генри и Стэйси Уинклер приехали в Чикаго, чтобы презентовать свой новый документальный фильм, их пригласили на благотворительное мероприятие. Двенадцатилетняя девочка подошла к известному актеру и режиссеру и сказала, что ее зовут Марли Мэтлин и она хочет играть в Голливуде, также как и он. Уинклер дал ей несколько советов. Они очень подружились, позже девушка прожила 2 года в их доме и даже вышла оттуда замуж. Марли считает его своим вторым отцом, они до сих пор иногда работают вместе, выступая на семинарах.

Дебютный успех

Марли Матлин на 2016 Tony Awards

Девушка очень хотела стать актрисой, но на всякий случай изучила уголовное право в Колледже Харпера в Иллинойсе. После окончания учебы она получает роль Сары Норман в спектакле «Дети меньшего бога». Работа получила восторженные отклики критики. Глухонемая девушка, влюбленная в своего учителя, очень понравилась публике. Постановка получила театральную премию «Тонни».

Когда студия Paramount Pictures в 1986 году решила экранизировать пьесу, то на роль учителя пригласили оскароносного актера Уильяма Херта. А главную роль доверили неизвестной актрисе, что было, конечно, очень рискованно. Но все получилось просто отлично, она получила «Оскар» за лучшую женскую роль. В творческой биографии Марли Мэтлин эта роль осталась ее любимой.

Продолжение карьеры

С коллегами

С 1989 года актриса много снимается в телевизионных проектах, первым из которых стала драма «Мост в тишину», в котором у нее была впервые роль со словами. За игру в криминальном сериале «Обоснованные сомнения» (1991-1994) получила две номинации на «Золотой глобус», а за «Заставу фехтовальщиков» (1993-1996) — две номинации на «Эмми». Она много снималась играя самые разноплановые роли от умственно отсталой женщины до лесбиянки.

О фильмах с субтитрами Марли Мэтлин говорит, что они являются ее голосом. Например в сериале «Их перепутали в роддоме» (2011-2017), где одна из серий вышла полностью на языке жестов. Всего в фильмографии актрисы около 50 фильмов, правда сама она считает, что у нее мало приглашений. В 2018 году вышел третий сезон сериала про работу ФБР «Куантико», где она играет Джослин Тернер.

Личная информация

Марли Матлин

Актриса Марли Мэтлин уже 25 лет замужем за полицейским Кевином Грандалски. У супругов четверо детей: Сара Роуз, Брэндон Джозеф, Тайлер Дэниел и Изабель Джейн. Все четверо детей полностью здоровы.

Дети общаются с матерью с помощью языка жестов, только когда сами этого хотят. Все владеют языком жестов в различной степени. Старшая девочка полностью все понимает, но жестикулирует не очень хорошо. Поскольку для большинства здоровых людей это довольно таки сложная задача. Второй по возрасту ребенок может изображать отдельные буквы на пальцах. Третий владеет лучше всех, практически в совершенстве. А самый младший практически не умеет ничего.

Актриса преклоняется перед благотворительной деятельностью принцессы Дианы. И в одном из интервью похвасталась своим умением петь руками. И даже пела таким образом со своим любимым певцом Билли Джоэлом.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

henry winkler marlee matlin 2000

История успеха Марли Мэтлин в Голливуде началась три десятилетия назад, когда она получила «Оскар» в возрасте 21 года за свою первую роль в кино в фильме 1986 года « Дети меньшего бога» . Но за кулисами актриса боролась с зависимостью.

Мэтлин, которой сейчас 55 лет и которая играет главную роль в драме о совершеннолетии Apple TV + CODA , узнала о своей исторической номинации после того, как прошла курс реабилитации. Она была самой молодой и первой глухой обладательницей премии «Оскар».

«Это было лучшее место, где я мог бы быть, лучшее решение, которое я когда-либо мог принять, потому что оно сработало», — говорит Мэтлин PEOPLE через своего переводчика и давнего друга Джека Джейсона. «По сей день я был трезв в течение 34 лет, так что это было то, что мне было нужно в то время. Кто знал, в 21 год? Чтобы принять решение, которое мне придется принять, не от кого-то или для кого-то еще, а просто сам по себе. Я похлопал себя по плечу за то, что принял это решение «.

С тех пор актриса снялась во многих фильмах и телешоу, таких как « Сайнфельд» , « Закон и порядок: SVU» , «Западное крыло» и « Танцы со звездами» , и стала частью новаторской работы для сообщества глухих.

Ее последний фильм CODA (аббревиатура означает «Ребенок глухих взрослых») рассказывает о девочке-подростке, которая является единственным слышащим членом ее семьи. Фильм (доступный для просмотра на AppleTV + 13 августа) получил две высшие награды на кинофестивале Sundance и получил восторженные отзывы критиков.

Конечно, успех Мэтлина дался нелегко. Актриса, которая была глухой с 18 месяцев после детской болезни, представляет собой самоописанную «открытую книгу» о взлетах и ​​падениях, которые она пережила в жизни и в Голливуде, причем одним из них является то, что ей с гордостью 34 года. трезвый.

СВЯЗАННЫЙ : См. Трейлер CODA, О поющей подростке, которая борется с тем, как поддержать свою глухую семью

marlee matlin oscar 2000

Марли Мэтлин

Частью ее истории успеха является ее давняя дружба с другим актером Генри Винклером и его женой Стейси, с которыми она жила после того, как покинула реабилитационный центр и получила Оскар.

«Они дали мне основу для построения моей карьеры», — говорит Мэтлин, которая впервые встретила Винклеров, когда ей было всего 12 лет, и участвовала в внеклассной программе в Международном центре глухоты и искусств за пределами Чикаго.

75-летний Винклер, рассказывающий людям, что Мэтлин похожа на «нашу вторую дочь», оказался в Чикаго, и его попросили посетить Международный центр глухоты и искусств.

«Мы со Стейси пошли в это место на шоу талантов. Из него вышла девочка 12 лет, она не слышала и танцевала под песню из « Пижамной игры », — вспоминает он. «И мы со Стейси плакали не потому, что это танцевала маленькая девочка, которая не могла слышать, а потому, что ее дух выпрыгнул из ее тела в сердца каждого. Вы не могли пропустить это, если бы у вас был пульс».

После спектакля Винклер и его жена познакомились с Мэтлином.

СВЯЗАННЫЙ: Марли Мэтлин благодарит своего мужа и детей за их поддержку в ее 30-летнем пути к трезвости

marlee matlin 2000

Марли Мэтлин

«Я подошел к нему и сказал:« Привет, я Марли, и я хочу быть актером в Голливуде, как и ты », — вспоминает Мэтлин. «И он сказал:« Конечно. Не позволяй никому говорить тебе «нет» ». И восемь лет спустя я стоял на сцене с Оскаром ».

Чтобы узнать больше о Марли Мэтлин и CODA, возьмите последний выпуск журнала PEOPLE в газетных киосках в пятницу.

Винклеры поддерживали связь с актрисой на протяжении многих лет и наблюдали, как она выиграла Оскар.

«Смена плана: в дверь стучат», — говорит Винклер. «Это Марли. И она сказала:« Послушай, я только что ушла от своего парня. Мне негде. Могу я просто остаться с тобой на два дня? » Два с половиной года спустя она наконец съехала ».

Мэтлин говорит, что Винклеры приветствовали ее в своей семье и помогли ей вырасти как личность и актер.

Никогда не пропустите новости — подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку PEOPLE, чтобы быть в курсе всего, что предлагает PEOPLE, от сочных новостей о знаменитостях до убедительных историй, представляющих интерес для людей.

coda 2000

код

«Они сказали:« Оставайся столько, сколько тебе нужно ». И я сказал: «Хорошо». Они позволили мне провести самопроверку, исследовать Голливуд, назначить встречи с продюсерскими компаниями, основать мою собственную продюсерскую компанию », — говорит она. «И они оба являются частью моей профессиональной и личной жизни».

«Мы вместе с семьей ужинали каждый вечер, — продолжает она. «Все время я старался уважать их границы как семьи, потому что я жил в гостевом доме, но они всегда настаивали, чтобы я присоединился к ним за обедом. И в то же время они всегда выражали мне слова поддержки и Совет. После обеда мы с Генри сидели за его стаканом чая, и он всегда следил за тем, чтобы мои свидания подходили, чтобы меня забрать ».

Мэтлин говорит, что Винклеры — «одна из самых прекрасных семей, которые вы когда-либо встречали. Приветливая, искренняя. Более настоящей семьи в Голливуде не найти».

CODA доступна для потоковой передачи на Apple TV + 13 августа.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

  • Рассказ о маше мироновой сочинение
  • Рассказ о маше мироновой из капитанской дочки 8 класс
  • Рассказ о маме 2 класс по русскому языку короткий
  • Рассказ о малярии по биологии 7 класс
  • Рассказ о мануле из красной книги