Рассказ о людях с ограниченными способностями

Текст: в. астафьев. ягодка 25.02.2021 19:12:39 автор: наталья бостоногова в свом тексте в. астафьев поднимает тему возможного счастья для людей-инвалидов.

Текст: В. Астафьев. Ягодка

25.02.2021 19:12:39

Автор: Наталья Бостоногова


В своём тексте В. Астафьев поднимает тему возможного счастья для людей-инвалидов. Люди с ограниченными способностями ведут совсем другую жизнь, нежели полностью здоровые и именно тема того, насколько они отличаются от общества, волнует автора.
Сначала рассказчик повествует о том, как он, прогуливаясь по «скалистому распадку» случайно «вдруг увидел  во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету». Ягода росла в период глухой осени, что удивило его. Когда герой подошел ближе, он заметил, что земляника уже  умерла, так и не успев расцвести во всю красу. Эта находка напомнила ему о случае, произошедшем на станции. Когда он ждал поезд, среди всей толпы выделялась девушка без ног, что шла, «опираясь взятыми в руки деревянными колодками и бросая вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». В один момент, запнувшись о рельс, девушка упала и в толпе раздался громкий гогот. Впрочем, сама особа лишь посмотрела надменно и презренно на людей вокруг, хотя за этим холодом скрывалась беспомощность. Текст строится на приёме дополнения, оба воспоминания рассказчика одинаково наталкивают на главную мысль о том, как же трудно людям, что появляются в обществе»не к месту и не ко времени», будто земляника в октябре.
Чтобы ответить на вопрос, заданный автором текста, приведу несколько примеров. Первый — капитан Копейкин, вымышленный персонаж из рассказа почтмейстера из романа Н. В. Гоголя «Мёртвые души». История рассказывает о солдате, который во время сражения потерял руку и ногу. Приехав за заслуженной пенсией в Санкт-Петербург, он сталкивается с тем, что в комиссии его всерьёз не ставят, постоянно прося прийти чуть позже, через пару дней. На третий раз, когда его просьбу снова отвергают, капитан со скандалом уходит, а по прошествии нескольких месяцев появляются слухи о разбойничьей шайки, атаманов которой он стал. Копейкина, как и девушку из рассказа В. Астафьева, общество не принимает, лишь смеётся над ним. Он же, приняв это слишком близко к сердцу, находит неправильный выход и становится разбойником. Но вряд ли он остался счастлив.
Второй пример — Пётр Попельский из повести «Слепой музыкант» В. Г. Короленко. Родившись слепым, мальчик долгое время не мог принять мир вокруг себя, как и он его. Благо, очень скоро ребёнок нашел то, что помогает ему радоваться жизни, а именно музыка. Сначала игра на дудке по урокам конюха, затем на фортепиано, по наставлению матери. Однажды в его судьбе наступает переломный момент, когда юноша начинает комплексовать из-за своей слепоты, считая, что такие как он, всегда будут злыми. После он отправляется в странствие, в котором знакомится с множеством других незрячих и, проникаясь их историями, возвращается домой, полный сил к обучению музыке. Через три года он имеет прекрасную семью: жену, ребёнка, а так же славу и заслуженное признание публики.
Таким образом, делаю вывод, что то, будет ли человек с ограниченными возможностями счастлив, зависит лишь от него самого. Конечно, он всегда может сдаться и принять неверное решение, обозлившись на мир, но если у него есть поддержка близких, а главное, сила духа, он справится со всем и обретёт своё счастье.


Здравствуйте, Наталья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблемная область определена верно, проблема сформулирована некорректно.

В формулировке проблемы допущена речевая неточность: вы путаете тему и проблему, подменяя одно понятие другим.

Вы не приводите проблемного вопроса, поэтому непонятно, о какой проблеме будете рассуждать: возможно ли счастье для людей-инвалидов или насколько отличаются инвалиды от обычных людей? При этом ни на тот, ни на другой вопрос ответа в тексте сочинения нет.

K2 — Комментарий + 2 балла

Пример 1 (цветущая осенью земляника) в сочинении указан, но не пояснен.

Пример 2 (случай на станции) указан, но тоже не пояснен. Вы лишь изложили эпизоды, пересказав текст, это не является комментарием примеров-иллюстраций.

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Цветок не может дополнять девушку. Примеры сопоставлены автором, сопоставление и дополнение не являются синонимами.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При неопределенной позиции автора балл за собственную точку зрения автоматически обнуляется.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В сочинении наблюдается нарушение пропорций, композиционный перекос. Большая часть текста посвящена собственным примерам, а не анализу исходного отрывка. Видимо, вы перепутали структуру итогового сочинения и сочинения формата ЕГЭ. В последнем достаточно двух предложений для аргументации собственного тезиса.

Чтобы ответить на вопрос, заданный автором текста, приведу несколько примеров.

Автор текста никаких вопросов не задавал. Вопрос должны были задать вы, анализируя текст, но и вы не сделали этого.

K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

В своём тексте В. Астафьев поднимает тему возможного счастья для людей-инвалидов.

Проблему, а не тему.

Люди с ограниченными способностями ведут совсем другую жизнь, нежели полностью здоровые и именно тема того, насколько они отличаются от общества, волнует автора.

Проблема, а не тема. Возможностями, а не способностями.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Через три года он имеет прекрасную семью: жену, ребёнка, а так же славу и заслуженное признание публики.

а также

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Люди с ограниченными способностями ведут совсем другую жизнь, нежели полностью здоровые ЗПТ и именно тема того, насколько они отличаются от общества, волнует автора.

Пропущена запятая после сравнительного оборота.

Сначала рассказчик повествует о том, как он, прогуливаясь по «скалистому распадку» ЗПТ случайно «вдруг увидел  во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету».

Пропущена запятая после деепричастного оборота.

В один момент, запнувшись о рельс, девушка упала ЗПТ и в толпе раздался громкий гогот.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Однажды в его судьбе наступает переломный момент, когда юноша начинает комплексовать из-за своей слепоты, считая, что такие ЗПТ как он, всегда будут злыми.

Пропущена запятая в обороте «такой, как».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Приехав за заслуженной пенсией в Санкт-Петербург, он сталкивается с тем, что в комиссии его всерьёз не ставят, постоянно прося прийти чуть позже, через пару дней.

Нарушение видо-временной соотнесенности. Правильно: приехав…, он столкнулся.

На третий раз, когда его просьбу снова отвергают, капитан со скандалом уходит, а по прошествии нескольких месяцев появляются слухи о разбойничьей шайки, атаманов которой он стал.

…о шайкЕ, атаманоМ которой…

Благо, очень скоро ребёнок нашел то, что помогает ему радоваться жизни, а именно музыка.

Нарушение видо-временной соотнесенности. Правильно: нашел то, что помогло…, а именно музыкУ.

возвращается домой, полный сил к обучению музыке.

полный сил ДЛЯ обучения

Через три года он имеет прекрасную семью: жену, ребёнка, а так же славу и заслуженное признание публики.

Нарушение видо-временной соотнесенности: форма настоящего времени использована некорректно.

Таким образом, делаю вывод, что то, будет ли человек с ограниченными возможностями счастлив, зависит лишь от него самого.

Нагромождение союзов. Лучше: делаю вывод: счастье человека … зависит

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В своём тексте В. Астафьев поднимает тему возможного счастья для людей-инвалидов.

Лишнее слово.

Когда герой подошел ближе, он заметил, что земляника уже  умерла, так и не успев расцвести во всю красу.

Искажение фразеологизма. Правильно: во всю силу или во всей красе.

Когда он ждал поезд, среди всей толпы выделялась девушка без ног, что шла, «опираясь взятыми в руки деревянными колодками и бросая вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине».

Лишнее слово.

Впрочем, сама особа лишь посмотрела надменно и презренно на людей вокруг, хотя за этим холодом скрывалась беспомощность.

Стилистически неуместное слово «особа». Вместо «презренно» нужно «презрительно».

Он же, приняв это слишком близко к сердцу, находит неправильный выход и становится разбойником.

Корневой повтор.

Но вряд ли он остался счастлив.

стал

K11 — Соблюдение этических норм: +1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Первый — капитан Копейкин, вымышленный персонаж из рассказа почтмейстера из романа Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

«Мертвые души» — это поэма, а не роман.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, композицией сочинения. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 8

Возврат к списку

В разные времена встречаются люди с ограниченными возможностями. Но несмотря на свой недуг, некоторым из них удалось добиться известности и успеха за счет других своих развитых способностей.

Людвиг Ван Бетховен

Один из ярчайших представителей такой группы людей. Когда он уже стал известным композитором, его слух стал пропадать в следствие ушного заболевания тинита. Это воспаление внутреннего уха, которое не поддавалось лечению на тот момент. Поэтому он полностью потерял слух. Но парадокс всей ситуации заключается в том, что произведения, написанные Бетховеном после потери слуха, стали самыми известными во всем мире.

Ник Вуйчич

Он родился в обычной семье в Австралии с заболеванием, которое привело к отсутствию всех четырех конечностей. То есть у него с самого рождения не было полноценных рук и ног. Ему было тяжело адаптироваться к нормальной жизни с самого начала и один раз он даже пытался намеренно утонуть в ванной. Потому что такая жизнь ему казалась невыносимой. Но постепенно его сила воли позволила ему научиться многому. Он даже осилил письмо с помощью пальцев одной недоразвитой ноги. Кроме этого Ник научился сам передвигаться, плавать, кататься на серфинге и скейте, работать на компьютере.

Осилив все эти возможности Ник понял, что он может быть самостоятельным человеком. Конечно, совсем без посторонней помощи ему не справиться, но в целом, он может состояться как независимый человек, может зарабатывать, работая на компьютере и не быть финансовым обременением для своей семьи.

Так Ник окреп духом и начал постепенно вести проповеди в местной церкви. Его речи производили сильный эффект на прихожан и вскоре его стали приглашать и в другие церкви. Постепенно Ник добился того, что мог выступать уже в университетах и на больших сценах. Входные билеты на его выступления стали разлетаться, как горячие пирожки. Потом он написал книгу «Жизнь без границ», в которой поделился своими правилами и стремлением к жизни. С тех пор Ник стал известной личностью, мотиватором, оратором мирового масштаба.

Стиви Уандер

Этот слепой музыкант стал основоположником целого нового направления в музыке, известного как R’n’B. Он получал премии Грэмми 25 раз. И является вторым по количеству полученных премий. Стиви родился слепым, так как его роды произошли раньше срока и глаза не успели правильно сформироваться к этому моменту. Все детство его мать пыталась держать ребенка дома, так как боялась, что он не сможет постоять за себя на улицах города. И в качестве развлечений она приносила ему музыкальные инструменты, то гармонику, то барабаны. Но любимым инструментом для него стало пианино.

Маленького Стиви услышал Ронни Уайт, и он был поражен музыкальными способностями слепого ребенка. После чего он сразу подписал с мальчиком контракт. С этого момента слава Стиви начала расти стремительно.

Эрик Вайхенмайер

Он потерял зрение в 13 лет. Но несмотря на это, Эрик хорошо закончил учебу, а потом и сам стал преподавателем в средней школе. Эрик всегда увлекался спортом, и потеря зрение не изменило его привычки. Наоборот, ему хотелось доказать всем, что, несмотря на отсутствие зрения, он может быть таким же спортсменом, как и все остальные. Так он стал спортсменом мирового класса и тренером по борьбе.

Ему хотелось совершить что-то необычное, что-то значимое в первую очередь для себя. Поэтому Эрик решился достичь вершины Эвереста. И у него получилось. После этого он покорил и другую семерку самых высоких пиков мира, таких как Килиманджаро и Эльбрус.

Его история вдохновила режиссера Питера Уинтера снять фильм «Коснуться вершины мира». Благодаря которому, историю Эрика узнал весь мир.

Франклин Рузвельт

Один из президентов США тоже был инвалидом. Однажды он тяжело перенес полиомиелит, после чего остался парализованным и был вынужден передвигаться на коляске. К тому времени он уже занимал политические должности и занимал активную позицию. Но после болезни Франклин оставался в тени около 8 лет. А в 1928 году Рузвельт победил на выборах и стал губернатором Нью-Йорка. С тех пор он продолжал вести активную политическую деятельность, несмотря на то, что был прикован к коляске.

Стивен Хокинг

Когда ему было 20 лет, он оказался полностью парализован из-за атрофирующего склероза. Все, что он мог, это только двигать пальцами правой руки. Тогда он понял, что нужно использовать эту возможность по максимуму. Стивен научился управлять специальным креслом, настроенным под его возможности, и специальным компьютером, который за него говорил.

Стивен увлекся изучением Вселенной и законов, которые ей управляют. Так он стал Лауреатом Нобелевской премии и обладателем двенадцати ученых званий. Его работы и сейчас считаются бестселлерами.

Ванга

Одной из ярких представительниц незрячих людей считается Ванга. Она потеряла зрение еще в детстве, когда ураган отбросил ее на очень большое расстояние. В глазах ее было большое количество пыли и песка. В таком состоянии она пролежала до вечера и пошли необратимые последствия для ее зрения. Отец Ванги не имел достаточно средств, чтобы оплатить своевременное лечение дочери, поэтому она ослепла. Спустя время Ванга начала видеть на подсознании, где находятся определенные люди, даже если они мертвы. Этот дар сделал ее знаменитой по всему миру.

Таким образом, чтобы стать известным и внести свою вклад в развитие этого мира, совсем не обязательно быть здоровым полноценным человеком. Самое главное, иметь веру в себя, желание жить и развиваться, и обязательно двигаться в нужном направлении.

  • Рассказ о людях доказавших свою любовь родной земле
  • Рассказ о людях с овз
  • Рассказ о любом фразеологизме 6 класс
  • Рассказ о любом ремесле промысле существовавшем на территории костромской области
  • Рассказ о любом романсе