Рассказ о любом виде искусства древней руси

Задания и ответы школьного тура 2021 года открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады овио наше наследие все ответы и задания для 1-11

Задания и ответы школьного тура 2021 года открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады ОВИО «Наше наследие»

Все ответы и задания для 1-11 класса: скачать

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 1 класс

1)Что означает слово «благо»?

  • А. Добро
  • Б. Знание
  • В. Сила

2)Кому на Руси князья раздавали милостыню?

  • А. Боярам
  • Б. Воинам
  • В. Нищим

3)Когда появилась профессия врача?

  • А. В самой глубокой древности
  • Б. Давно, но не очень
  • В. Недавно

4)Если зимой водоем покрылся льдом, можно ли на него выходить?

  • А. Да, в любом случае
  • Б. Да, если на улице мороз
  • В. Нет, ни в коем случае

5)Когда требуется помощь спасателей?

  • А. Если заболел человек
  • Б. При заболеваниях домашних животных
  • В. При стихийном бедствии

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 2 класс

1)В древности на Руси говорили: «В рай входят …» А. Милостыней Б. Накоплением богатства В. Победой над врагами Г. Саморазвитием

Правильный ответ: А

2)Первое в России государственное лечебное учреждение: А. Госпиталь Б. Диспансер В. Поликлиника Г. Санаторий

Правильный ответ: А

3)Выберите слово, написанное без ошибок: А. Безкорыстие Б. Благотворительность В. Челавеколюбие Г. Щедрасть

Правильный ответ: Б

4)Кем был Н.И. Пирогов? А. Меценатом Б. Строителем В. Учителем Г. Хирургом

Правильный ответ: Г

5)Какое из приведенных слов ближе всего по значению к слову «благотворительность»? А. Благородство Б. Благополучие В. Милосердие Г. Усердие

Правильный ответ: В

6)Третьяковская галерея, переданная в дар городу Павлом Михайловичем в 1892 г., находится в… А. Казани Б. Москве В. Нижнем Новгороде Г. Санкт-Петербурге

Правильный ответ: Б

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 3-4 класс

1)Какой вид благотворительности был наиболее распространен в Древней Руси? А. Меценатство Б. Раздача милостыни В. Строительство бесплатных больниц Г. Учреждение благотворительных фондов

Правильный ответ: Б

2)Какое из приведенных слов ближе всего по значению к слову «благотворительность»? А. Благородство Б. Благополучие В. Милосердие Г. Усердие

Правильный ответ: В

3)Фамилия российского предпринимателя, мецената, коллекционера произведений русского изобразительного искусства, передавшего всю свою коллекцию вместе с построенным для нее зданием городу Москве в 1892 г.: А. Бахрушин Б. Мамонтов В. Третьяков Г. Шилов

Правильный ответ: В

4)Как звали прославившегося своей благотворительностью князя, крестившего Русь? А. Александр Б. Владимир В. Михаил Г. Ярослав

Правильный ответ: Б

5)В Древней Руси бесплатную медицинскую помощь людям оказывали… А. Военачальники Б. Князья В. Купцы Г. Монахи

Правильный ответ: Г

6)Кем был Н.И. Пирогов? А. Меценатом Б. Строителем В. Учителем Г. Хирургом

Правильный ответ: Г

7)Первое в России государственное лечебное учреждение: А. Госпиталь Б. Диспансер В. Поликлиника Г. Санаторий

Правильный ответ: А

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 5-6 класс

1)Форма благотворительности, в той или иной форме доступная каждому человеку: А. Выкуп пленных Б. Милостыня В. Организация благотворительных концертов Г. Призрение бездомных

Правильный ответ: Б

2)Появившийся на Руси с принятием христианства вид организации людей, для которого характерна благотворительность: А. Благотворительный фонд Б. Монастырь В. Пансионат Г. Хосписъ

Правильный ответ: Б

3)Что чаще всего побуждало древнерусских князей к делам благотворительности? А. Забота о развитии государства Б. Забота о своей собственной душе В. Стремление войти в историю Г. Стремление избежать народных волнений

Правильный ответ: Б

4)Благотворительное учреждение для воспитания сирот и беспризорных детей в дореволюционной России: А. Богадельня Б. Интернат В. Пансион Г. Приют

Правильный ответ: Г

5)Династия российских благотворителей, основателем которой был Тимофей Саввич и его супруга Мария Федоровна. Их сын Савва Тимофеевич оказал большую помощь Московскому художественному театру. А. Ивановы Б. Морозовы В. Станиславские Г. Третьяковы

Правильный ответ: Б

6)Отечественный ученый, среди достижений которого – разработка безопасной вакцины от холеры; его именем назван Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии: А. Бехтерев Б. Боткин В. Гамалея Г. Павлов

Правильный ответ: В

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 7-8 класс

1)Отечественный ученый, среди достижений которого — разработка безопасной вакцины от холеры; его именем назван Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии.

Правильный ответ: гамалея

2)Русское название состояния, представляющего главную опасность при кровотечении.

Правильный ответ: малокровие

3)Внимание к потребностям, нуждам кого-либо; попечение о ком-либо.

Правильный ответ: забота

4)Благотворительное учреждение для воспитания сирот и беспризорных детей в дореволюционной России.

Правильный ответ: приют

5)Название месяца, в 27 день которого в 1990 году было основано МЧС России.

Правильный ответ: декабрь

6)Самое разрушительное из всех стихийных бедствий.

Правильный ответ: землетрясение

7)Форма благотворительности, в той или иной форме доступная каждому человеку.

Правильный ответ: милостыня

Задания и ответы школьного тура 2021 олимпиады наше наследие 9-11 класс

1)Город, в обороне которого принимали участие сестры Крестовоздвиженской общины милосердия под руководством Н.И. Пирогова.

Правильный ответ: Севастополь

2)Одно из важнейших качеств спасательных работ на месте чрезвычайной ситуации; чем больше проявляется это качество, тем большее число пострадавших удается спасти.

Правильный ответ: оперативность

3)Массовая заболеваемость определенной заразной болезнью.

Правильный ответ: эпидемия

4)Название противомикробного препарата, полученного в 1942 году З.В. Ермольевой.

Правильный ответ: пенициллин

5)Самый эффективный и экономически выгодный способ защиты против инфекционных болезней, известный современной медицине.

Правильный ответ: вакцинация

6)Фамилия народного артиста РФ (2012) и режиссера, общественного деятеля, учредителя благотворительного фонда.

Правильный ответ: Хабенский

7)Человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Правильный ответ: волонтёр

8)Имя русского князя, о котором летопись сообщает, что после принятия крещения «повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно, питье и пищу и из казны деньги».

Правильный ответ: Владимир

Смотрите также на нашем сайте:

Региональный тур 2020 наше наследие 2-5 класс ответы и задания

Муниципальный тур 2020 наше наследие 2-5 класс ответы и задания

Метки: 2021-2022 учебный годзаданиянаше наследиеответышкольный тур 2021

Как писал известный филолог-антиковед М. Л. Гаспаров, «всякая мифология представляет мир большим домашним хозяйством, в котором управляется одно семейство богов». Действительно, гипертрофированные ссоры и примирения между членами пантеона богов напоминают коллизии человеческой жизни, с той лишь разницей, что мирское существование оказывается гораздо менее драматичным и непредсказуемым.

Трагизм взаимоотношений между богами повлёк за собой возникновение театра, где в диалоговой форме разыгрывались знакомые всем грекам с детства мифологические сюжеты. Кстати, жители Пелопоннесского полуострова имели весьма специфическое отношение к собственным богам и хитросплетениям их биографий. Для мифологического сознания характерно ссобое восприятие, в котором переплелись объективные исторические аргументы и вопросы субъективной веры.

Мифологические сюжеты органично вплелись в реальную жизнь древних греков, воплотившись в литературе, изобразительном искусстве, ювелирном мастерстве и керамике. Помимо эдакого кладезя национальных традиций, мифология представляла собой необходимый свод морально-этических заветов и наставлений, которые можно использовать в воспитании подрастающего поколения. Это весьма универсальная летопись сказаний и легенд, доступная для понимания и осмысления в любом возрасте. Немаловажным аспектом мифологии является её связь с культовыми действиями и ритуалами, которые определяли весь годичный календарь древних греков.

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. <br>

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. Источник: empresasdesucessos.com

Греки трактовали смену времён года, а следовательно и весь аграрный цикл как повторяющуюся цепь историй из жизни богов, легенды об их гибели и воскрешении. Вскоре эти события из ритуальной формы перешли в плоскость драматического искусства. Некоторые культовые празднества сохранились вплоть до начала нашей эры. Например, Элевсинские мистерии, представляющие собой целый комплекс обрядов инициации в аграрный культ Деметры и Персефоны. Они появляются около 1500 г. до н. э., а период их непосредственного празднования — более двух тысяч лет. Обряды в Элевсине попали под запрет после указа императора Феодосия I, который в 392 году повелел закрыть храм Деметры в целях борьбы с язычеством и для укрепления христианской веры.

Пантеон древнегреческих богов исчисляется десятками персонажей, однако можно выделить несколько наиболее знаковых фигур, мифы о которых оказали существенное влияние на культуру европейцев и сохранились в том или ином виде до наших дней.

Так, возникновение театра непосредственно связано с культом бога Диониса, которого традиционно связывают с покровительством виноделию и безудержными вакхическими плясками. В целом, история Диониса во многом схожа с перипетиями судьбы древнеегипетского Осириса, однако влияние этого персонажа древнегреческой мифологии на последующую европейскую культуру несравненно выше. Кстати, в Греции наряду с культом виноградной лозы Дионис прославился как покровитель деревьев и всех древесных насаждений. Он часто изображался в форме обыкновенного вертикального истукана без рук, в плаще, с бородатой маской на голове, окаймлённой ветвями и листьями деревьев.

Помимо виноградарства, Дионис покровительствовал также любому пищевому изобилию, плодородному земледелию. По сюжету мифа, он был богом-пахарем, который первым запряг быков в плуг, существенно облегчив тем самым ручной труд земледельца. А наиболее существенным аспектом дионисийского мифа является эпизод о его воскресении. Интересно, что именно эта часть биографии Диониса стала вначале разыгрываться в обрядовой форме.

Значение таких простых ритуальных действ заключается в воспроизведении катарсиса — нравственного очищения в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Этот психологический эффект, оказываемый воздействием драматического представления на зрителя, был выявлен Аристотелем в трактате «Поэтика» и стал на многие века ключевой категорией европейской драматургии.

Античное пиршество — симпосий. <br>

Античное пиршество — симпосий. Источник: earth-chronicles.ru

Мифология представляет собой систему представлений людей о жизни во времена предков, которые первыми получили необходимый набор благ: мастерство добывания огня, практику ремёсел, земледелие и использование домашнего скота. К тому же боги привнесли в жизнь людей ряд социальных институтов, которые позже нашли отражение в древнегреческой полисной системе и нормах римского права. Специалисты по мифологии называют такого рода богов «культурными героями», творцами всех материальных ценностей.

Типичным примером такого героя является Прометей, который пошёл на конфликт с богами, чтобы подарить обделённым людям искусство добывания огня. Любопытно, что нередко у таких культурных героев есть брат-антипод. У Прометея — это Эпиметей. Один из двух братьев великого титана Эпиметей женился на Пандоре, которая, открыв заветный ящик (в тексте мифа — кувшин-пифос), выпустила на свет все людские беды и несчастья. В отличие от своего брата, Эпиметей был настоящим «человеконенавистником»: он решил поделить между животными разные таланты и способности к выживанию, но ничего не оставил человеку. Потому брат Прометей, сжалившись над беззащитными людьми, обучил их навыку добывания огня.

В структуре мифа о Прометее и его брате заложена типичная для мифологии пара героев: герой-демиург (творец) и герой-трикстер (разрушительный озорник). Эта мифологическая пара играет очень важную, практически экзистенциальную роль во всей европейской культуре последующих столетий. Если герой-творец созидает и наводит порядок, то трикстер, постоянно внося хаос и дисгармонию, тем самым побуждает творить снова и снова. Так возникает порядок из хаоса — ключевой пункт космогонии древних греков.

Ещё одним аспектом мифологии, затрагивающим жизнедеятельность человека, является спорт и зарождение Олимпийских игр. Появившись в священном для древних греков городе Олимпии и просуществовав с 8-го в. до н. э. по 4-й в. н. э., Олимпийские игры были важнейшим событием для рядовых греков, выходящим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Естественно, возникновение такого социально значимого явления не могло пройти без участия олимпийских богов. Одна из распространённых легенд о создании игр гласит: однажды царь Элиды Ифит обратил внимание на то, что люди устали от постоянных войн.

Он обратился за помощью к богам. Те повелели ему устроить масштабные атлетические празднества. Тогдашние могущественные правители Ифит, спартанский царь Ликург и афинский Клисфен установили распорядок и свод правил. Олимпию сделали столицей игр и объявили город священным местом, а это означало, что в пределах Олимпии во время игр запрещалось носить с собой оружие.

Другая легенда связана с сыном Зевса, Гераклом, который привёз в Олимпию священную оливковую ветвь и там же объявил о создании игр, посвятив их победе Зевса над Кроносом. Не стоит забывать, что Олимпийские игры являлись важнейшей частью религиозного церемониала. Первый день древних игр отводился на жертвоприношения, причём делали их непосредственно атлеты, подводя жертв к алтарю.

Прометей, создающий первого человека.

Прометей, создающий первого человека. Источник: magisteria.ru

Миф представляет собой произведение устного народного творчества (так, эпосы Гомера исполнялись древнегреческими певцами-аэдами), создаваемое на протяжении нескольких поколений. Интересно, что субъектом познания и творчества здесь выступает не конкретный автор, а коллективное сообщество, аккумулирующее в мифологической системе свои представления и взгляды на окружающий мир.

Мифология при этом имеет не только познавательно-объяснительную сущность, но и функцию конструирования культуры, воссоздания тех мировоззренческих принципов, которые до сих пор коренятся в архетипах сознания. Об этом ещё в 1920-е гг. писал русский мыслитель А. Ф. Лосев: «Если брать реальную науку, то есть науку, творимую живыми людьми в определённую историческую эпоху, то такая наука решительно всегда не только сопровождается мифологией, но и реально питается ею, почерпая из неё свои исходные интуиции».

Повторение
пройденного материала

— Какую
тему мы изучали на прошлом уроке? О чём шла речь на уроке?

Задание
1. В каком году Русь приняла христианство?

964г.,988г.,1054г.(работа
с «лентой времени» и датами)

Задание
2. При каком русском князе приняли христианство?

Олег,
Игорь, Владимир (работа с портретами князей и «лентой времени»

Задание
3. Найдите православный храм (работа с иллюстрациями) В чём его отличие от
других храмов?

— Что
такое христианство? (Христианство – вера в Бога Иисуса Христа)

— Что
является символом христианства?

(Символ
христианства – крест)

— Кто
управлял русской церковью?

(Патриарх
константинопольский, киевский митрополит, священники, монахи) (работа со
схемой управления русской церковью)

Вспоминают
тему и содержание предыдущего урока.

Устно
выполняют задания.

Отвечают
на вопросы.

Дают
ответ, опираясь на схему.

Изучение
нового материала

Эпиграф
нашего урока:

                    
 «О, светло-светлая и украсно-украшена земля русская!

И
многими красотами удивлена еси

Всего
еси исполнена земля Русская!»

                
Эти слова древнерусского летописца признание высокого уровня развития
культуры народа и присущей ему любви к красоте. Посмотрим вокруг: где бы мы
ни жили, везде есть следы давно минувшей жизни народа, как драгоценные крупицы,
разбросанные по территории нашей огромной Родины. Находить, изучать и
сохранять их – важное и благородное дело. Мы родились на земле славной своей
историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками искусства,
снискавшими мировую славу.

        
 После принятия христианства в городах Киевской Руси стали строиться храмы.
Сегодня мы познакомимся с одним их них, поможет нам в этом интерактивная
экскурсия в Софийский собор в Киеве. Мы видим Софийский собор в Киеве.

Название
собора «Софийский» происходит от греческого слова «софия», что в переводе
означает «мудрость». Посвященный «мудрости христианского учения» , Софийский
собор, по замыслу создателей, должен был утверждать на Руси христианство.
Софийский собор был в давние времена общественным и культурным центром
государства. Здесь происходили церемонии «посадки» князей на киевский
престол, приёмы иностранных послов; у стен Софийского собора собиралось
киевское вече, при Софийском соборе велось летописание.

Уже в XI веке
современники оценили Софийский собор как выдающееся произведение искусства. Посмотрите,
здание собора венчают большие и малые купола с крестами.

Войдем
внутрь «святой Софии»!

Вход в
храм всегда делали в западной стороне. Заходишь в храм , а напротив входа у
восточной стены располагается алтарь.(алтарь, словарная работа)

Посмотрите,
внутри каменного храма стены и колонны расписаны фресками.

(фрески,
словарная работа) Это картины из жизни Иисуса Христа и святых. Русские
художники научились рисовать фрески у византийских мастеров. Как же
выполнялись фрески? Найдём ответ на вопрос в тексте учебника с.139 (работа с
текстом учебника с. 139:

Сначала
стены покрывали специальной смесью-штукатуркой. ….несколько лет)

Попробуйте
задать вопрос к прочитанному тексту.(Как делались фрески?)

Посмотрите,
здесь в Софии нас окружают ангелы и святые, здесь мы особенно близки к Богу.

(слайд
6) Храм богато украшен иконами.(икона, словарная работа)

Первые
иконы привозили из Византии. В Киев приехали и византийские художники,
которые обучали русских художников писать иконы. Их называли иконописцами.
При монастырях создавались иконописные мастерские. Как же их изготавливали?

Найдём
ответ на этот вопрос в тексте учебника с.140.

(работа
с текстом учебника с.140: Иконы писали на специальных досках…горожан.)
Попробуйте задать вопрос к прочитанному тексту. (Как изготавливали иконы?)

На
иконах изображается человеческий образ Божества, который воплощает
добродетель или порок. Икона учит нас отличать добро от зла , помогает нам
спастись от адских мук. Для простых людей иконы – книги, рассказывающие о
верности, любви, терпении, преданности и вере.

Святая
София! Огромное пространство храма делят двенадцать мощных крестообразных
столбов. В двенадцать широких окон основания центрального купола льётся
солнечный свет и кажется, что купол парит в воздухе. У византийцев русские
мастера научились изготавливать мозаику. Посмотрите, здесь мастера поместили
фигуру Спасителя нашего Иисуса Христа Вседержителя. Блистает мозаика золотом,
сине-голубыми, сиреневыми. Зелёными и пурпурными переливами. Всего здесь 130
оттенков. . Это свидетельствует о высоком развитии
в Древней Руси стекловаренного дела и техники изготовления смальты.
Мерцающая
живопись! Вот Богоматерь Оранта (Заступница Руси от бесчисленных врагов). Она
молится , воздев руки к небу. Огромные глаза, тонкий нос, удлинённый овал
лица, одухотворённость облика.

Как
прекрасны мозаичные образы, переливаются, играют краски.

(мозаика,
словарная работа)

Покидая
собор Святой Софии, мы уносим с собой восторженное чувство прикосновения к
прекрасному и вечному миру искусства и веры.

Путешествуя
по России, в Суздале, Владимире, Новгороде, Полоцке, Смоленске мы можем
увидеть красивейшие храмы, построенные во времена Киевской Руси. Все эти
города постепенно становились центрами культуры Киевской Руси. (работа с
картой)

Давайте
посмотрим на витрину ювелирной мастерской древнего Киева. Разнообразны и
восхитительны изделия ювелирного мастерства.Ювелиры делали украшения из
золота, серебра и стекла. Из золота и серебра делали тонкую проволоку, из неё
выкладывали рисунок, а пустые ячейки заполняли горячей эмалью. Эмаль-это
прозрачное стекло. Эмаль застывала и получались красивейшие украшения для
церковных книг и икон.

(церковная
утварь, словарная работа)

В храмах
и монастырях хранились церковные книги, которые сначала привозились из
Византии. С принятием христианства на Руси стали пользоваться новой
славянской азбукой – кириллицей. (кириллица, словарная работа)

После
смерти братья Кирилл и Мефодий были объявлены за свои труды святыми. Им
поставлен памятник.

Итак,
принятие христианства привело к развитию культуры и искусства в Киевской
Руси. А многие русские города стали культурными центрами Руси.

Оформляют
в тетради словарик урока

Один
ученик читает указанный учителем абзац, остальные следят по тексту.

Находят
ответы на вопросы. Составляют вопрос по прочитанному абзацу.

Оформляют
словарик урока.

Один
ученик читает указанный учителем абзац, остальные следят по тексту.

Находят
ответы на вопросы. Составляют вопрос по прочитанному абзацу.

Оформляют
словарик урока.

Находят
указанные города и

отмечают
на карте специальным значком.

  1. Главная
  2. &nbsp&nbsp>&nbsp&nbsp

  3. Видео
  4. &nbsp&nbsp>&nbsp&nbsp

  5. Своими руками
  6. &nbsp&nbsp>&nbsp&nbsp

  7. Рукоделие

Рукоделие своими руками – кройка и шитьё, лоскутное шитье, вышивка, вязание спицами и крючком, бисероплетение, декупаж, скрапбукинг, лепка, оригами, резьба по дереву, роспись и витраж… – видео уроки, мастер классы, советы на эти и многие другие виды рукоделия вы можете смотреть онлайн или скачать бесплатно без регистрации и СМС в данной категории нашего сайта.

Издревле женщина, которая занималась рукоделием, олицетворяла собой самое лучшее — женственность, домашнее тепло, уют и то творческое начало, которое одухотворяло, преображало быт. В древней Руси маленькие секреты рукоделия передавались от матери к дочери: как намотать пряжу на веретено, чтоб не порвалась нить, какую травку нужно добавить, чтоб блюдо получилось повкуснее…

В наше время рукоделие для женщины превратилось в просто приятное развлечение. У современных женщин отпала необходимость заниматься кройкой и шитьем, вязанием. Ей намного проще купить готовые вещи в магазине. Но каждая женщина понимает, что свитер купленный и свитер, связанный своими руками, – это две большие разницы, как говорят в Одессе, или четыре маленькие. И, что немаловажно – можно не опасаться встретить такую же вещь на ком-то ещё. Каждая ваша вещь эксклюзивна, потому что ваш собственный дизайнер – вы сами. Такой же вещи нет ни у одного человека на всей планете, кроме вас.

Рукоделие – понятие очень широкое. Его сложно определить в рамки. Это – и произведение искусства, и забытый промысел одновременно. Вы можете найти себя в любом виде рукоделия. Вариантов множество, и перечислять их просто не имеет смысла.

Мыло с нуля для новичков – онлайн урок мыловарения в домашних условиях для начинающих с канала „Mil Soap “. Сегодня будем говорить о мыле с нуля. Много новичков хотят попробовать сварить мыло своими руками в домашних условиях, но не знают, как это сделать.

Данный видеоурок состоит из 2 частей – теоретической и практической. Так будет удобней, и видео будет не очень нудным. В первой части урока автор расскажет, что нужно купить, где купить, чтобы сварить своими руками первое мыло с нуля. Начнём с посуды, тары, инвентаря и закончим маслами, которые нам понадобятся.

Во второй части мы с вами будем делать мыло простое, обычное. Немножечко, конечно, придумаем, чтоб оно не было однотонным.

Также в этом видео поговорим об отдушках, о пигментах, которые…

2019

Россия

русский

00:47:30

Оригами детям – видео-уроки оригами для детей от 4 лет от студии „Мастер оригами“. Оригами – полезное и увлекательное занятие для детей и их родителей. Оригами у детей совершенствует мелкую моторику, стимулирует развитие памяти, пробуждает творческое воображение.

В период взросления, с 10 до 13 лет, для детей особенно важна психологическая стабильность. Фигурки-оригами из бумаги – хороший способ снять стресс от быстрого роста, выразить внутренний мир и поднять самооценку. Заниматься бумагопластикой можно всей семьёй. Тогда связь между родителями и детьми, ослабевающая в подростковом возрасте, получит новый окрас, выражаясь не в круглосуточной опёке, а в совместном творческом развитии.

Вы научитесь своими руками складывать из листа бумаги удивительные…

2010

Россия

русский

01:44:10

Декупаж: Основные техники

Опубликовано 29.06.2020 г.

Основные техники декупажа в видео-курсе от студии SovaFilm из серии видео-уроков рукоделия своими руками „Hand-made“. Данное видео декупажа является подробным пошаговым объяснением многих секретов и приёмов этого изысканного вида изобразительного искусства, самого модного сейчас вида рукоделия во всём мире.

Декупаж — это красиво, эффектно, доступно, практично и выгодно. Декупаж — это особая техника декорирования поверхностей с помощью заранее вырезанных картинок.

Эта техника рукоделия для дома и души включает в себя многие интересные приёмы и технологии, буквально ошеломляющие своими результатами! Само собой, в нём есть и свои ноу-хау, и свои секреты. Многие из них станут Вам доступны после освоения данного видеокурса.

Смотрите это видео,…

2012

Россия

русский

02:06:15

Вышивка крестом – 36 видео уроков рукоделия для души, которые помогут вам за короткий срок стать искусной мастерицей вышивания крестиком. В уроках рукоделия для дома продемонстрированы техники вышивки крестом, объясняются сложные элементы работы.

Научиться вышиванию крестиком довольно легко. А результатом вы будете поражены. Искусные рукодельницы вышивают крестиком настоящие картины. Если вы хотите делать то же самое, то видео-уроки „Вышивка крестом“ из серии „Уроки рукоделия“ для вас.

Видеокурс вышивки крестом для начинающих состоит из 36 уроков. В них пошагово объясняется и демонстрируется, как вышивать крестиком для начинающих. В первых видеоурока даны базовые элементы вышивания, а в последующих демонстрируется обучение различным техникам вышивки…

2007

Россия

русский

00:42:21

Пэчворк и квилт: Уроки рукоделия – видеокурс по одним из самых необычных и сложных видов рукоделия для дома и души – пэчворку и квилту. Видео-уроки рукоделия своими руками ‒ лоскутное шитьё для начинающих.

Техника лоскутного шитья требует мастерства, художественного чутья, чувства цвета и композиции. Если вы чувствуете в себе талант рукодельницы, то видео-уроки лоскутного шитья для начинающих „Пэчворк и квилт“ для вас.

Видеокурс рукоделия для души поможет научиться лоскутному шитью как начинающим, так и опытным мастерицам, которые найдут много интересных сведений о пэчворке и квилте.

Освоить пэчворк и квилт просто даже при полном отсутствии опыта шитья. Понадобится минимум инструментов (ножницы, роликовый или канцелярский нож, миллиметровая…

2007

Россия

русский

01:36:47

2019 © 

online.ypoku@gmail.com

Разработка урока:«Культура Древней Руси» 6 класс История России, по учебнику Андреева. Материал содержит конспект урока. Благодаря уроку у обучающихся 6 класса сформируется наглядное представление о культуре Древней Руси.

Содержимое разработки

Тема: «Культура Древней Руси»

Класс: 6

Тип: Комбинированный

Цель: познакомить учащихся с происхождением и особенностями древнерусской культуры IX– XII вв.

Задачи:

1.Развитие основ исторического мышления на базе систематизации и обобщения ранее изученного материала, а также углубленного анализа исторического процесса.

2. Ознакомление учащихся с особенностями развития культуры в Древнерусском государстве, основными памятниками этого периода.

3. Воспитание чувства патриотизма, национального уважения, гордости, уважения к предмету, любознательности.

   Основные понятия: культура, духовная культура, материальная культура, былины, житие, слово, скань, зернь, эмаль, кольчуга.

   Оборудование: альбомы, репродукции, фотографии, презентация, мультимедийный проектор.

План изучения новой темы:

  1. Что такое «культура». Происхождение и особенности древнерусской культуры.

  2. Двоеверие

  3. Письменность и грамотность. Литература.

  4. Изобразительное искусство

  5. Зодчество

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Правильно соотнесите события истории Руси со временами правления князей.

Олег

Игорь

Ольга

Святослав

Владимир

Объединение Киева и Новгорода в Русское государство.

Владения русского князя впервые были названы Русской землей.

Установление размеров дани и места её сбора.

Военные походы против Византии, Болгарии, Хазарии и Волжской Булгарии.

Крещение Руси. Строительство крепостей от набегов степняков -кочевников.

3. Изучение новой темы

1. Изучение нового материала начинается с анализа темы урока (тему записать в тетради).

Учитель: Что такое культура? (учащиеся дают ответы, учитель подводит итог)

Запись в тетрадь:  Культура – это достижения людей в духовной и материальной жизни. 

Духовная культура – это наука, искусство, просвещение.Материальная культура – это орудия труда, жилища, одежда).

Тема:КультураДревней Руси – VIII – начале XII в.).

Цель урока – познакомиться с достижениями Древней Руси в духовной и материальной жизни в VIII – первой трети XII в.). Для этого мы рассмотрим устное народное творчество, письменность, литературу, зодчество, изобразительное искусство этого периода.

Запись в тетради:

Беседа с учащимися по вопросам:

Вопрос учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Как вы думаете, продолжали ли воздействовать языческие духовные традиции на развитие русской культуры после принятия христианства?

Язычество продолжало оказывать глубокое влияние на сознание народа, крестьянский быт, литературу, живопись, архитектуру, например, «Слово о полку Игореве».

Что еще повлияло на развитие русской культуры на данном этапе?

На развитие русской культуры повлияло также то, что она впитывала в себя культурные достижения проживавших в составе Руси и окружающих ее народов – угрофиннов, балтов, хазар, печенегов, половцев, западных славян.

Как повлияло на развитие культуры Руси принятие ею христианства от Византии?

Благодаря тесным связям с Византией Русь познакомилась с многовековой христианской культурой. Из Византии приглашались мастера для строительства храмов, написания икон, привозились богословские книги.

  1. Устное народное творчество. 

Запись в тетрадях:

Фольклор — совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.

Учитель сообщает: Песни, сказания, былины, пословицы, сказки были важной составной частью древнерусской культуры. Целый мир русской жизни открывается в былинах. Их основной герой- богатырь, защитник народа. Былины, разумеется, не могут дать ни последовательности исторических событий, ни строгого достоверного описания фактов.  И тем не менее они вполне историчны, что проявляется в отборе воспеваемых событий, в выборе прославляемых или порицаемых исторических деятелей, в народной оценке событий и лиц. До нас дошла лишь незначительная часть древних былин, сложенных в первые века русской государственности, которые сохранились в той или иной степени в письменных источниках. Любимыми былинными героями стали крестьянский сын, бесстрашный и могучий воин Илья Муромец, рассудительный и справедливый Добрыня Никитич, веселый и сметливый Алеша Попович, пахарь-земледелец Микула-Селянинович.

  1. Письменность и грамотность. Литература. 

Учитель сообщает: Найденные берестяные грамоты  опровергли существовавшее мнение о том, что дохристианская культура Руси была устная, а письменность была неизвестна. К моменту принятия христианства на Руси уже был собственный алфавит. Во второй половине 9 века Кирилл и Мефодий создали глаголицу, которая была ими переработана с использованием греческого письма в кириллицу.  Первые школы были открыты при церквах, а позднее при монастырях. Чаще всего обучение ограничивалось чтением, реже письмом и счетом.

Запись в тетрадь: После принятия христианства Русь приобщалась к письменной культуре Европы.

Запись в тетрадь

Жанры литературы

Shape2Shape4Shape3Shape1 .

Летопись- запись происходивших событий, составленная по годам.

«Повесть временных лет»

Жития – литературное описание людей, причисленных к лику святых

«Сказание о Борисе и Глебе»,«Жития княгини Ольги»

«Слово»- торжественное и поучающее обращение «Слово о Законе и Благодати».

«Хождения» (или, по-древнерусски, хожения) — своеобразные путевые заметки.

«Хожение» игумена Даниила в Святую Землю.

Первые древнерусские книги:

1) Остромирова Евангелие (1056-1057 гг.)

2) «Изборник Святослава» (1073 г.)

Запись в тетрадь: Первый русский писатель – Иларион

Литературные произведения:

  1. «Сказание о Борисе и Глебе»

  2. «Поучение» Владимира Мономаха

  3. «Повесть временных лет» автор монах Киево-Печерского монастыря Нестор 1113 год

Вопрос: Что сдерживало приобщение народа к христианству?Приобщение народа к христианству сдерживалось его неграмотностью. Было мало образованных людей.

4. Изобразительное искусство.

Учитель сообщает: Живопись этого периода представлена достаточно широко. В конце 10-11 в. из Византии на Русь приходит искусство иконописи, фрески и мозайки

Запись в тетрадях:

Икона – изображение Иисуса Христа, богоматери, святых и т.п., являющееся предметом почитания

Фреска – картина написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке, способ украшения храмов

Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков.

Своды, стены, купол, столбы, хоры, лестничные переходы храма покрывались фресками и мозаиками, на которых изображались отцы церкви, апостолы, архангелы, евангелисты, святые воины- величественные и торжественные, в спокойных и сдержанных позах.

5. Зодчество.

Учитель сообщает: Русь долгие годы была страной деревянной, именно в дереве русский человек выражал свое восприятие строительной красоты, чувство пропорции, слияние архитектурных сооружений с окружающей природой. Но дерево менее прочный материал, чем камень, поэтому памятники этого периода, выполненные в дереве до нас не дошли. Каменное строительство начинается в конце 10 века.

Рассказ о любом виде искусства древней руси

Древнейшим каменным храмом считается Десятинная церковь в Киеве (989-996 гг.).

Древнейшим из сохранившихся (1036 г.) до наших дней памятником Киевской Руси является Спасский собор в Чернигове.

Вместе с христианством Русь приняла от Византии и новый строительный опыт и традиции. Церкви сооружались по образцу крестово-купольного храма греков. Так, Софийский собор в Киеве (1037 г.) отразил сочетание славянских и визант

Задание для учащихся. Прочесть пункты «Древнерусское Зодчество» и ответить о чем идет речь:

«На ее строительство и содержание князь Владимир отдал десятую часть княжеских доходов. Это было мощное сооружение с несколькими куполами, воздвигнутое из тонкого кирпича с вкраплениями в него природного камня, богато украшенное резным мрамором».(Десятинная церковь).

«Это единственное сооружение 11-12 веков, дошедшее до наших дней почти без изменений. Здесь всего лишь пять куполов. Мощные стены сложены из известняка. Внутри нет ярких мозаик, а только суровые и спокойные фрески». (Софийский собор в Новгороде).

6. Художественное ремесло.

Учитель сообщает: На протяжении многих веков на Руси постоянно развивалось и совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее по камню. Деревянные резные украшения стали характерной чертой жилищ горожан и крестьян, деревянных храмов. Изящные украшения, подлинные шедевры создавали древнерусские ювелиры мастера по тонкой обработке драгоценных металлов и камней. Они не только изготовляли различные ювелирные изделия, но и украшали оклады книг, делали золотую и серебряную посуду.

Рассказ о любом виде искусства древней руси

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Рассказ о любом виде искусства древней русиРабота со схемой:

1.О каких сферах культуры Древней Руси вы теперь знаете?

2.Влияние каких народов испытала древнерусская культура? А в большей степени?

3.В чём проявилось влияние византийских культурных традиций?

4.Дать определение понятиям: былины, культура, миниатюра, береста, зодчество, мозаика, фреска, икона, летопись, крестово-купольный храм, глаголица, кириллица, буквица.

5.Домашнее задание:  §11-12, записи выучить, подготовить рассказ (7-10 предложений) о любом произведении литературы, живописи, архитектуры

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446282-razrabotka-uroka-kultura-drevnej-rusi-6-klass

  • Рассказ о любом боге египта 5 класс
  • Рассказ о любом герое из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Рассказ о любой планете география 5 класс
  • Рассказ о любой стране для 3 класса
  • Рассказ о любой игре 2 класс