Рассказ о любом музыкальном инструменте

Покупка акустической гитары дело не сиюминутное. для начала нужно разобраться, какое направление музыки вы собираетесь исполнять на ней, а

Как выбрать акустическую гитару?

Покупка акустической гитары – дело не сиюминутное. Для начала нужно разобраться, какое направление музыки Вы собираетесь исполнять на ней, а также какого уровня Вы уже достигли или собираетесь достичь в игре на этом прекрасном музыкальном инструменте. Чтобы выбрать хорошую модель, которая прослужит не один год, нужно знать, какие характеристики важны при выборе. Полагаться на советы друзей или приятелей музыкантов не стоит, так как во время исполнения произведений важны собственные ощущения, а они, как известно, могут быть субъективными. В сегодняшней статье мы определимся с основными характеристиками акустических гитар, а в конце порекомендуем десять неплохих моделей, приобрести их можно в магазинах наших партнёров.

Тип

Акустические гитары можно разделить на две большие группы: классические и вестерны.

С классическими гитарами всё довольно просто: их конструкция и внешний вид не менялись столетиями. Они имеют достаточно широкий гриф и мягкие нейлоновые струны, что очень удобно на начальном этапе обучения. Корпусы таких гитар довольно узкие, поэтому звук на выходе получается довольно глухим и мягким. Классическая гитара подходит для исполнения переборов и фингерстайл-паттернов, а также для фламенко и другой народной музыки. Для рок-звучания классики недостаточно.

Вестерны имеют огромное количество разновидностей, но при этом их общими чертами являются:

1. широкий массивный корпус;

2. узкий гриф, что упрощает взятие сложных аккордов с баррэ;

3. исключительно металлические струны, которые придают контрастность звучанию на фоне голоса;

4. усиленная конструкция гитары.

Заметим, что у каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определённые стандарты.

Поговорим о типах корпусов вестернов.

Дредноут – тип, разработанный компанией Martin. До сих пор остаётся самым популярным среди музыкантов. Дредноуты отличаются массивностью и шириной. Такие гитары имеют свои особенности звучания: они издают глубокий звук с большим количеством низкий частот. Поэтому их идеально использовать в качестве аккомпанемента, для игры в медиаторной технике и исполнения роковых композиций. Некоторые модели предлагают небольшой вырез, который находится в месте прикрепления грифа, таким образом, намного легче играть сольные партии высокой тональности.

Джамбо отличается большими размерами и объёмной округлой нижней частью корпуса, издаёт яркий и звонкий звук, что делает её отличным вариантом для исполнения в стиле кантри.

Парлор – акустическая гитара с уменьшенным размером корпуса в виде восьмёрки. Гитара обладает уникальным звучанием с преобладанием средних и высоких частот. В остальном игра на ней ничем не отличается от игры на стандартной акустической гитаре. Это отличный походный инструмент.

Фолк – напоминает классическую гитару, но с очень узким грифом. Инструмент обладает не слишком мощным звуком, но вполне подойдёт для домашнего использования в кругу друзей.

Укулеле – миниатюрная четырёхструнная гавайская гитара с корпусом в форме ананаса, обладает лёгким звучанием и создана для исполнения несложных композиций.  При игре на ней используются нейлоновые струны.

Гиталеле – мини-акустическая гитара, представляет собой гибрид обычной гитары и укулеле. Шесть струн выполнены на манер классической гитары.

Количество струн

Данный показатель варьируется от типа гитары.

Акустические гитары с 4 струнами – только миниатюрные укулеле. Благодаря особенностям строения грифа научиться играть на такой гитаре не составляет труда.

Подавляющее большинство акустических гитар имеет 6 струн. Их гриф построен по классическому принципу, что позволяет получить разнообразное звучание.

Менее распространённым вариантом являются семиструнные гитары. В них присутствует дополнительная басовая струна, которая придаёт уникальный строй под названием «OpenG». Такое звучание отлично подойдёт для исполнения романсов.

Двенадцатиструнные гитары имеют стандартный строй, при этом гриф оснащён шестью парными рядами струн. Играть на таких гитарах довольно сложно, необходимо прилагать много дополнительных усилий для качественного звукоизвлечения. Поэтому можно смело советовать гитары с 12 струнами профессионалам и исполнителям бардовских песен, именно в них гитара звучит наиболее «сочно».

Мензура

Данный показатель прямо влияет на звучание гитары и ощущения гитариста во время игры. Мензура – часть гитарной струны, которая непосредственно участвует в звукоизвлечении, то есть длина от верхнего до нижнего порожка. Тут работает простое правило, чем мензура больше, тем ниже звучит инструмент. Наоборот, чем мензура меньше, тем выше будет звучание инструмента. Такое явление можно увидеть на примере бас-гитары, её гриф намного длиннее обычных гитар. Мензуру акустической гитары отстроить нельзя, она изначально задана производителем. Для классической гитары данный параметр составляет 650 мм, для акустической – 648 мм (стандарт Fender) или 629 мм (стандарт Gibson). В бывшем СССР выпускались гитары с мензурой длиной 630 мм.

Размер корпуса

Данный параметр напрямую влияет на удобство при игре на гитаре. Он напрямую зависит от роста и размера руки гитариста, а соответственно завязан на возрасте. Конечно, эти характеристики индивидуальны для каждого человека, но в среднем значения для правильного подбора выглядят так:

1. 4/4 – полноразмерная акустическая гитара, предназначена для взрослых пользователей. Длина между крайними точками корпуса и грифа такой гитары составляет 1000 мм, а мензура, как правило, 650 мм. Все остальные размеры являются уменьшенными модификациями.

2. 1/8 – гитара, предназначенная для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

3. 1/2 – для детей 6-9 лет.

4. 3/4 – для детей 8-11 лет.

5. 7/8 – для подростков и взрослых с небольшими руками.

Материал верхней деки

Материал акустической гитары оказывает прямое влияние на качество звука. Например, звучание электрогитары складывается не только из характера дерева, но и типа звукоснимателей. Но когда речь идёт об акустике, то дерево правит балом. Верхняя дека является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Именно она является «лицом» инструмента. Для изготовления верхней деки используются лёгкие породы деревьев, которые не утяжеляют инструмент при игре и придают звонкости звучания. Среди самых популярных материалов: разные породы ели, кедр, коа, клён, липа.

Липа обеспечивает выраженное звучание середины и смягчение верхов и низов, что делает такие гитары универсальными для различных исполнителей. При этом данный материал довольно мягкий, а потому стоит обратить внимание на толщину лакового слоя, он должен быть достаточно толстым.

Верхняя дека дорогих моделей изготавливается из: махагони, красного сандала, малайского падука, грецкого ореха. Агатис часто называют бюджетным красным деревом, однако данный сорт относится к семейству сосновых. Сравнение приводится по причине схожего тембра звучания с породами красного дерева, при более низкой стоимости. Данное дерево чаще используется для изготовления электрогитар.

Материал обечайки и задней деки

Материал, из которого изготовлена боковая и задняя стороны корпуса, также влияет на качество звука. Среди распространённых пород используются: палисандр, африканское чёрное дерево (имитация), махагони, клён, грецкий орех, липа.

Махагони, дерево нато, падук придают звучанию гитары мягкий, ровный и сбалансированный звук. Такой материал способствует чёткости звучания, в особенности высоких нот. Гитары подойдут поклонникам сольного исполнения, а также для передачи точного звучания переборов.

Липа обеспечивает выраженное звучание середины и смягчение верхов и низов, что делает такие гитары универсальными для различных исполнителей.

Звучание клёна зависит от сорта древесины. Твёрдые сорта отличаются более звонким чётким звучанием. По причине сложности обработки, такая древесина используется довольно редко.

Как выбрать акустическую гитару?

Гриф и накладка

Практически никак не влияют на звучание. Грифы в большинстве своём изготавливают из красного дерева либо из клёна. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы. На классических гитарах часто можно встретить кедровый гриф с вклеенной полоской эбони (чёрное дерево), которое по своим физическим свойствам очень твёрдое, поэтому из него также принято делать струнодержатели и накладки. Эбони еще и  достаточно дорогое дерево, используют его при создании гитар ручной работы и в элитных моделях именитых брендов.

Комплектация

Чехол/кейс

Долгий срок службы и удобство хранения инструмента обеспечит наличие чехла идущего в комплекте с гитарой. Бюджетные модели могут оснащаться мягкими чехлами с ручками. Такие чехлы плохо защищают от механических воздействий, а также от воздействий пониженных температур, что не особо хорошо сказывается на звучании.  Более дорогие гитары комплектуются жёстким кейсом, с мягкой амортизирующей обивкой на внутренней поверхности. Это позволяет защитить инструмент не только от пыли, но и от механических повреждений, царапин и сколов при хранении и транспортировке.

Как выбрать акустическую гитару?

Выводы

1. В первую очередь оцените свой бюджет. Стоит сказать, что в любом ценовом диапазоне можно найти неплохие модели. Несомненно, чем гитара дороже, тем качественнее звук она может воспроизводить.

2. Дешёвую гитару стоит покупать тогда, когда Вы не совсем уверены, что будете продолжать играть на ней через несколько лет. Конечно, для качественного обучения и получения удовольствия от звука стоит присмотреться к более дорогим моделям. Такая покупка будет служить верой и правдой всю жизнь.

3. Материал непосредственно влияет на качество гитары. Хорошо просушенное дерево будет отлично звучать и держать строй. Более дорогие модели менее притязательны к условиям окружающей среды и переживут негативное воздействие, например, падение.

4. Обращайте внимание на страну изготовления. Если говорить об акустике, то в приоритете инструменты из Японии и США. Классические гитары отличного качества производятся в Испании. Есть и проверенные годами бренды:Perez, Alvaro, Strunal, Ibanez, Yamaha, Takamine.

5. Выбирайте модель только «вживую» в магазине. Проверьте, чтобы гитара комфортно лежала в руках, не вызывала скованности при посадке и играть на ней было удобно.

6. Обратите внимание на внешний вид инструмента: на нём не должно быть сколов, царапин, гриф должен быть идеально ровным.

Топ-10 акустических гитар

 1

Veston KUS 25 Bunny

Особенности:

  • корпус: укулеле
  • количество струн: 4
  • материал верхней деки: шпон липы

 1

Cort AD810 SSB

Особенности:

  • корпус: дредноут, вестерн
  • количество струн: 6
  • мензура: 643 мм
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: ель

 1

Yamaha C40

Особенности:

  • корпус: классический
  • количество струн: 6
  • размер инструмента: 4/4
  • мензура: 650 мм
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: массив ели

 1

Yamaha FG800

Особенности:

  • корпус: дредноут
  • количество струн: 6
  • размер инструмента: 4/4
  • мензура: 650 мм
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: массив ели

 1

Takamine Jasmine S34C

Особенности:

  • корпус: с вырезом, джамбо,
  • количество струн: 6
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: массив ели

 1

Yamaha GL1 (черный)

Особенности:

  • корпус: гиталеле
  • количество струн: 6
  • размер инструмента: 1/4
  • мензура: 433 мм
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: ель

 1

HORA S1240

Особенности:

  • корпус: классический
  • количество струн: 6
  • мензура: 650 мм
  • материал верхней деки: лайм

 1

Alhambra 1C Black

Особенности:

  • корпус: классический
  • количество струн: 6
  • материал верхней деки: кедр

 1

Sigma OMM-STL+

Особенности:

  • корпус: классический
  • количество струн: 6
  • размер инструмента: 4/4
  • мензура: 645 мм
  • для левшей
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: махагони

 1

Yamaha FG720S-12 NAT

Особенности:

  • корпус: дредноут
  • количество струн: 12
  • мензура: 634 мм
  • колки: chrome
  • материал верхней деки: массив ели

Предварительные бюджетные места на 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 14.04.2021 18:49
Просмотров: 277

Первое учебное здание
(по адресу: ул. Городской вал, д. 1)
Фортепиано – 5 человек
Виолончель – 1 человек
Народное пение – 4 человека
Деревянные духовые инструменты (флейта, саксофон) – 5 человек
Медные духовые инструменты (труба) – 5 человек
Народные инструменты (баян, аккордеон) – 4 человека
Народные инструменты (домра) – 1 человек
Хоровое пение – 12 человек
Хореографическое отделение – 10 человек
Живопись – 37 человек

Второе учебное здание
(по адресу: ул. Р. Люксембург, д. 17-а)
Живопись – 12 человек
Музыкальные инструменты – только на платной основе (количество мест не ограничено)

Объявляется набор на отделение медных духовых и деревянных духовых инструментов с дальнейшей перспективой участия детей в Городском детском духовом оркестре.

Театральное отделение, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 18.08.2021 14:01
Просмотров: 308

Срок обучения: 4 года.

Возраст детей: с 10 лет.
Изучаемые дисциплины:

  • основы актёрского мастерства и сценического действия
  • художественное слово
  • сценическое движение
  • история театра
  • подготовка сценических номеров

Требования к поступлению:
1. Небольшой рассказ о себе (в каком классе какой школы он учится, сколько ему полных лет, какой у него любимый предмет, почему решил поступать на театральное отделение (мотивация), любимые книги, фильмы, занятия и т.д.).
2. Выразительно прочитать наизусть стихотворение (не менее 8 строк).
3. Спеть любую известную песенку (припев или куплет).
4. Выполнить несложные игровые упражнения, некоторые действия (показать, как летит птица, как прыгает лягушка, как играет скрипач и др., либо простые упражнения — наклоны туловища в разные стороны, поднятие и опускание рук, ног, приседания), предложенные преподавателем.
Обязательное условие: отсутствие ярко выраженных речевых дефектов.

Приёмное прослушивание и собеседование поступающих в ДШИ
проводится без присутствия родителей (законных представителей).

Стоимость обучения:
бюджет — 500 рублей в месяц (на 31.05.2021);
внебюджет — 2400 рублей в месяц.

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Живопись, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 01.06.2021 14:48
Просмотров: 297

Предпрофессиональная образовательная программа
Возраст детей: с 10 лет
Срок обучения: 5 лет

Изучаемые дисциплины:

  • рисунок
  • живопись
  • композиция станковая
  • декоративно-прикладное искусство и дизайн
  • беседы об искусстве
  • история изобразительного искусства
  • пленэр (учебная практика на открытом воздухе в июне)

Требование к поступлению:
для выполнения экзаменационного задания (простого по форме натюрморта, предложенного преподавателем) отводится 2 академических часа.
Необходимые инструменты и материалы для работы:

  • 2 листа бумаги размером альбомного листа (А – 4),
  • Простой карандаш, ластик.
  • Краски – гуашь, акварель, кисти белка № 3,5, баночка для воды.
  • 3 – 4 работы ребенка в различной технике исполнения (рисунок, живопись, композиция, графика, аппликация, лепка и т.д.)

Приёмный экзамен для поступающих в ДШИ проводится без присутствия родителей (законных представителей).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
бюджет – 550 рублей в месяц (на 31.05.2021);
внебюджет – 2400 рублей в месяц (при наличии свободных мест).

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Хореографическое отделение, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 01.06.2021 14:46
Просмотров: 259

Общеразвивающая образовательная программа

Срок обучения: 2 года
Возраст детей: с 7 лет

Изучаемые дисциплины:

  • Ритмика
  • Танец
  • Гимнастика
  • Слушание музыки и музыкальная грамота

Требования к поступлению:

  • физические данные: выворотность стоп, гибкость, растяжка;
  • прохлопать ритм, заданный преподавателем

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
бюджет – 500 рублей в месяц (на 31.05.2021);
внебюджет – 2400 рублей в месяц.

По окончании данного курса учащиеся проходят творческие испытания в 1 класс на предпрофессиональную образовательную программу с 5-летним сроком обучения.

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Народное пение, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 01.06.2021 14:44
Просмотров: 246

Срок обучения: 4 года
Возраст детей: с 6,6 лет
Изучаемые дисциплины:

  • Фольклорный ансамбль
  • Музыкальная литература
  • Народное музыкальное творчество
  • Сольное народное пение
  • Сольфеджио

Требования к поступлению:

  1. собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка;
  2. спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами;
  3. повторить голосом отдельные звуки и мелодии, исполненные на фортепиано или спетые преподавателем;
  4. определить на слух количество звуков в одновременно исполненном на фортепиано созвучии (1 звук, интервале (2 звука), аккорде (3 звука));
  5. воспроизвести хлопками в ладоши музыкальный ритм, исполненной на фортепиано ритмической фигуры
  6. повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано;
  7. запомнить и воспроизвести голосом мелодическую фразу;
  8. выразительно прочитать наизусть стихотворение (не менее 8 строк).

Дополнительно поступающий может исполнить на музыкальном инструменте самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.
Приёмное прослушивание и собеседование поступающих в ДШИ проводится без присутствия родителей (законных представителей).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
бюджет – 680 рублей в месяц (на 31.05.2021);
внебюджет – 2400 рублей в месяц.

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Хоровое пение, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 01.06.2021 14:36
Просмотров: 291

Предпрофессиональная образовательная программа
Срок обучения: 8 лет
Возраст детей: с 6,6 лет

Изучаемые дисциплины:

  • Слушание музыки
  • Хор
  • Музыкальная литература
  • Постановка голоса
  • Фортепиано
  • Сольфеджио
  • Основы дирижирования

Требования к поступлению:

  1. собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка;
  2. спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами;
  3. повторить голосом отдельные звуки и мелодии, исполненные на фортепиано или спетые преподавателем;
  4. определить на слух количество звуков в одновременно исполненном на фортепиано созвучии (1 звук, интервале (2 звука), аккорде (3 звука));
  5. воспроизвести хлопками в ладоши музыкальный ритм, исполненной на фортепиано ритмической фигуры
  6. повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано;
  7. запомнить и воспроизвести голосом мелодическую фразу;
  8. выразительно прочитать наизусть стихотворение (не менее 8 строк).

Дополнительно поступающий может исполнить на музыкальном инструменте самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.
Приёмное прослушивание и собеседование поступающих в ДШИ
проводится без присутствия родителей (законных представителей).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
бюджет – 680 рублей в месяц (на 31.05.2021);
внебюджет – 2400 рублей в месяц.

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Музыкальное отделение, 2021-2022 учебный год

  • Печать
Подробности
Обновлено 01.06.2021 14:41
Просмотров: 266

Общеразвивающая образовательная программа
Срок обучения: 4 года
Возраст детей: с 6,6 лет

Специальности (индивидуальные занятия на инструменте (на выбор)): фортепиано; виолончель; баян; аккордеон; домра; флейта; труба; саксофон.
Изучаемые дисциплины:

  • Сольфеджио
  • Хор
  • Слушание музыки
  • Фортепиано (для всех направлений)
  • Музыкальная литература
  • Ансамбль, оркестр

Требование к поступлению:

  1. собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка;
  2. спеть самостоятельно выученную, знакомую песню со словами;
  3. повторить голосом отдельные звуки и мелодии, исполненные на фортепиано или спетые преподавателем;
  4. определить на слух количество звуков в одновременно исполненном на фортепиано созвучии (1 звук, интервале (2 звука), аккорде (3 звука));
  5. воспроизвести хлопками в ладоши музыкальный ритм, исполненной на фортепиано ритмической фигуры
  6. повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано;
  7. запомнить и воспроизвести голосом мелодическую фразу;
  8. выразительно прочитать наизусть стихотворение (не менее 8 строк).

Дополнительно поступающий может исполнить на музыкальном инструменте самостоятельно подготовленные музыкальные произведения.

Приёмное прослушивание и собеседование поступающих в ДШИ проводится без присутствия родителей (законных представителей).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
бюджет – 520 рублей в месяц (баян, аккордеон, домра, гитара), 680 рублей в месяц (фортепиано, виолончель, труба, флейта, саксофон) (на 31.05.2021);
внебюджет – 2400 рублей в месяц.

Заявление на поступление (doc.)

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игры для развития звуковысотного слуха

Ступеньки

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры. Ребёнок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребёнок действует другой игрушкой. В игре участвует несколько детей.

Найди нужный колокольчик

Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.  Игра проводится в свободное от занятий время.

Угадай колокольчик

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.

Ход игры. Ребёнок-ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке: красный кружок — на нижней, если звенит большой колокольчик; жёлтый — на средней, если звенит средний колокольчик,; зелёный — на верхней, если звенит маленький колокольчик. Играют несколько детей. Игра проводится во

вторую половину дня.

Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трёх линейках

Игры для развития чувства ритма

Прогулка

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).

Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие — частым. Например: «Таня взяла мяч, — говорит воспитатель, — и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

«Пошёл частый, сильный дождь», — продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Наше путешествие

Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своём путешествии, которое можно изобразить на

каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, — говорит воспитатель. — Оля вышла на улицу,

спустилась по лестнице (играет на металлофоне).

Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось

прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне).

Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня.

Игры для развития диатонического слуха

Громко-тихо запоём

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен

найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается. по мере приближения к

месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при

повторении игры он имеет право спрятать игрушку. Игру можно провести как развлечение.

Колобок

Игровой материал. Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры. Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от

остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего: «Укатился колобок, колобок — румяный бок, Как же нам его найти, к деду с бабой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи,

походи И по песенке весёлой колобок отыщи».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берёт молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.

Игры для развития памяти и слуха

Назови композитора музыки

Игровой материал. Проигрыватель с пластинками программных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребёнок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит грамзапись). Вызванный ребёнок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребёнок получает два очка, выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

Какая музыка?

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы,

соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Урок литературного чтения во 2 классе

Панова Марина Витальевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 547 Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД).
Используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные тесты, разработанные с использованием дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
          На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай имена писателей» с применением мультимедиа.
На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный выводы, на основе которых, дети характеризуют рассказ В. Бианки. «Музыкант». Далее учитель вводит понятия, где учащиеся разбирают их лексическое значение.
         На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.
           На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп и свою предложениями.                
Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Речевая разминка.
4. Определение темы и постановка целей урока.
5. Работа по теме урока.
   — рассказ учителя.
   — словарная работа.
   — предопределение содержания произведения.
   — чтение нового произведения.
   — проверка первичного восприятия.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного.
    — чтение текста учащимися.
    — анализ произведения.
    — пересказ текста.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
Используемые технологии: 
— технология использования в обучении игровых методов;
— частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);
— информационно-коммуникативные технологии;
— здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, картинки, тест.
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки
Задачи:
Образовательные
— познакомиться с произведением В.Бианки «Музыкант»
— создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки
— сформировать умение у обучающихся сравнивать жанры произведений
Развивающие
— продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в тексте
— продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное
Воспитательные
— организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
— воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
— формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.
Техническое оборудование урока:
аудиоприложение к учебнику, ПК, мультимедийный экран, проектор, портрет, книги В.Бианки, картинки животных, тест.
          Ход урока
1. Организационный момент
Чтобы урок получился интересным, хочу вам посоветовать следующее:
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность. 
2. Проверка домашнего задания
— чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок»;
— слушание составленных учащимися рассказов, где главный герой – мальчик Алеша. 
3. Речевая разминка
На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку (на доске).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) 
— чтение загадки учителем.
— чтение загадки самостоятельно.
— чтение загадки вслух отдельными учениками.

  1. Определение темы и постановка целей урока

— предлагаю рассмотреть выставку книг В. Бианки.
(работа в парах)
— выберете тему из предложенных на доске, обоснуйте свой выбор:
 
* «Книги В. Бианки»
* «Книги русских писателей»
* «Книги о природе»
* «Книги о животных»
(ответы обучающихся)
— чтобы узнать, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке, давайте вспомним имена писателей, фамилии которых я назову, а вы напишите на доске первые буквы их имен.
(работа в парах
(Заходер Борис (Б), Крылов Иван (И), Пушкин Александр (А), Носов Николай (Н), Чуковский Корней (К), Токмакова Ирина (И).
— получилась фамилия – Бианки;
— значит, мы на уроке познакомимся с творчеством Бианки Виталия Валентиновича;
— а теперь определим название произведения, которое мы будем читать;
— отгадайте загадки:

Треугольной формы корпус,
Три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка!
Это наша (балалайка)
           Бедняком был Папа Карло,
Смастерил он Буратино.
А если б был он музыкантом,
Изобрел бы …(пианино).
В руки взял игрок смычок,
Закрутился, как волчок.
Быстро вспомнил про улыбку
На сцену вышел он со (скрипкой).
  Он на солнце заблестел,
Нежным звуком загудел.
В джазе самый первый он,
Серебристый (саксофон).

— какие другие музыкальные инструменты вы знаете?
— кто играет на музыкальном инструменте? (Музыкант)
— кто такой музыкант?
(мнения детей
— С.И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант».
 «Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

  • Как вы думаете, что общего у этих 2 слов: «Бианки», «Музыкант»?

(высказывания детей)
 — произведение называется «Музыкант». 
На доске появляется запись:
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
— зная тему, поставьте цель урока.
— Цель урокапродолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки;
                          познакомиться  с его произведением «Музыкант»;
                          учиться правильно, выразительно его читать и            
                          анализировать. 
5. Работа по теме урока
1) Рассказ учителя об авторе: 
Виталий Валентинович Бианки, так же как и Михаил Пришвин, не только любил, но и понимал природу, он написал « Лесную газету» в которой изобразил события,  происходящие в лесу.
Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных. (Знакомлю детей с выставкой книг В.В.Бианки). 
2) Словарная работа.
— в произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Назовите эти слова.
Устанавливается лексическое значение слов.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса. 
3) Предопределение учащимися содержания нового произведения.
(работа в группах)
— зная название произведения, слово-отгадку из речевой разминки и последнее предложение: И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве, попытайтесь определить, о чём в нём пойдёт речь. (Учащиеся высказывают свои предположения). 
4) Чтение нового произведения учителем (аудиоприложение)
— после каждой части читать вопрос, на который учащимся надо попытаться ответить. 
5) Проверка первичного восприятия
(работа в группах)
— чьё предположение оказалось более точным?
(Учащиеся высказывают своё мнение).
— ответьте на вопросы теста по прослушанному произведению так, чтобы получился связный рассказ. 
Тест
1. Что делал старик, когда встретил колхозника?
     а) ловил рыбу;
     б) играл на скрипке;
     в) играл на баяне;
2. Что сообщил колхозник старику?
     а) что он видел в лесу медведя;
     б) что он собрал много грибов;
     в) что в лесу много ягод;
3. Как поступил старик?
    а) остался сидеть на завалинке;
    б) пошёл поговорить с соседом;
    в) пошёл в лес;
4. Какой звук услышал старик?
    а) красивый тонкий звук;
    б) как рубят деревья;
    в) пронзительный комариный писк;
5. Кого он увидел в лесу?
    а) зайца;
    б) лису;
    в) медведя;
6. Как поступил старик?
    а) … …;
    б) … …;
    в) … … . 
6. Физкультминутка
— если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши;
— если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте.
   (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина)
— вспомните, в каких мультфильмах главным героем был медведь.
(Ответы детей: «Три медведя», «Машенька и медведь», «Медвежонок Умка» и др.)
А вот медвежонок Умка приглашает нас отдохнуть.
Под музыку «Песенка Умки» дети выполняют движения.
7. Закрепление изученного

  1. Чтение текста учащимися

Установка: определить жанр произведения.
  2. Анализ произведения
— определите жанр произведения.
(Это — рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика);
— кого автор называет музыкантом?
(Автор называет музыкантом старика и медведя.Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте);
   — Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?
   (Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа);
— и с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?
(Слушаются ответы учащихся).
— природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.
— найдите в рассказе «Музыкант» один словесный и один звуковой приём художественной изобразительности текста.
(Красивый тонкий звук, как струна запела. Это сравнение. «Дзенн»- это звукоподражание.)
3) Пересказ текста
(Выполнение задания 6 на с. 145)
— перескажи текст, используя вопросы:
*На чем играл старый медвежатник?
*Что сказал ему колхозник?
*зачем медвежатник пошел в лес?
*Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
*Какую картину увидел старик в лесу?
*Почему старик не застрелил медведя?
(ответы учащихся
8. Рефлексия
— выберете и продолжите любое предложение.
  *На сегодняшнем уроке я узнал…
  *На этом уроке я похвалил бы себя за…
  *После урока мне захотелось…
  *Сегодня я сумел… 
9. Подведение итогов урока
— говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.
— а о какой же забаве мы сегодня еще узнали?
— как называется рассказ?
— какое название дали бы вы?
— кто же здесь музыкант?
— какова главная мысль рассказа?
— почему охотник не убил медведя?
— какой он был человек?
— как надо относиться к природе, к животным? 
10.  Домашнее задание
— подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.

  • Рассказ о любой сказке пушкина
  • Рассказ о любом народе поволжья
  • Рассказ о лесной соне из красной книги
  • Рассказ о крейсере аврора
  • Рассказ о кустарнике для 2 класса по окружающему миру