Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Классный час тема: знания нужны мне и моей стране цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности,

Классный час

Тема: «Знания нужны мне и моей стране»

Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход классного часа

Музыкальная заставка «Не крутите пестрый глобус»

  1. Обсуждение притчи о Соломоне.
    Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках». 
    Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Соломона).

Вывод: в наших руках наше здоровье, наше настроение, наше счастье, да и вся наша жизнь, в какой-то степени в наших руках. Ведь от того, какой образ жизни мы с вами ведём, какие ценностные приоритеты имеем в жизни, зависит наше будущее. Кроме этого в настоящий момент большую роль играет ваше отношение к учёбе, ведь если вы с желанием и интересом приходите в школу, ответственно выполняете все задания, то в итоге получаете знания, которые понадобятся в дальнейшей жизни .

Итак, тема нашей беседы: «Кому нужны мои знания».

Ребята, сегодня мы постараемся ответить на такой вопрос:

зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
А теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

(Дети говорят искренне, ответы были разные – чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама или бабушка заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей, чтобы в будущем помогать детям с домашней работой, чтобы получать нужные знания)

Вывод:

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях. 

— Что такое пословица? (Мудрость народа)

А какие пословицы и поговорки об учении вы знаете?  

Я говорю начало, а вы продолжите.  (объяснить несколько пословиц)
1. Умная голова сто голов кормит. Худая и себя не прокормит. 
2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
3. Идти в науку – терпеть муку. 
4. Без муки – нет науки. 
5. Корень учения горек, да плод его сладок. 
6. Красна птица пером, а человек ученьем. 
7. Ученье свет, а неученье тьма. 
8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает. 
9. Учиться всегда пригодится. 
10. Не учась, и лаптя не сплетешь. 
11. Учи сына, пока поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет – тогда поздно учить. 
12. К мягкому воску печать, а к юну ученье. 
13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. 
14. Учиться никогда не поздно. 
15. Век живи, век учись. 
16. Недоученный и переученный хуже неученого. 
17. Азбука — наука, а ребятам — мука.

4. Рассказ учителя

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Чтобы знать. Чтобы работать. Чтобы быть образованным человеком. Иногда, принимая решение учиться, некоторые исходят из довольно упрощенных побуждений, например, учиться, чтобы занять более высокое положение на служебной лестнице и т.п. Но даже те, кто вначале руководствовался подобными целями, обычно рано или поздно приходят к пониманию объективной ценности образования. Зато в понимании того, как получить образование, как учиться, весьма нередки и ложные представления, и прямые заблуждения. Иногда рассуждают так: «Вот поступлю в школу, в школе есть учителя, они меня научат, сделают образованным». Конечно, очень хорошо, что приступающие к учению полны такой веры в учителя, в значительность его роли как носителя знаний, организатора и руководителя учебной работы. Но если человек все надежды возлагает только на учителя и не задумывается о собственных обязанностях в учебном процессе, представляя себя в роли лишь некоего приемника знаний, идущих от учителя, то он глубоко заблуждается относительно плодотворности начатого дела. Учитель здесь помощник и организатор процесса, а не источник знаний.

Ребят, что вы теперь можете сказать?

(Дети высказываются по прослушанной информации, ответы разные и довольно-таки интересные:

-ученик должен научиться брать знания от учителя;

-каждый учитель может научить, но не каждый ученик может эти знания усвоить. И это значит, что не учитель плохой, а ученик не прилагает усилий, чтоб понять ту или иную тему;

-чтобы усвоить знания по какому-то предмету, надо слушать учителя на уроке, так как он говорит только нужные и важные вещи.

-и т.д.

Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

а сейчас я вам прочитаю одно шуточное стихотворение:

Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя! Расчешу!

Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

Выручай! А то как дам по макушке!

(М. Бородицкая)

Как вы думаете, что автор хотел сказать этим стихом?

Дети высказывают мнения:

-мало знать материал, надо его еще и повторять, особенно перед контрольной работой;

-если ты учил тему, то тебе будет легко решать задачи, а если просто сидел на уроке (присутствовал «для галочки»), то как ты не проси свою голову вспомнить, навряд ли это удастся;

-во время контрольных волнуешься больше, поэтому всё забываешь, а чтобы волнения не было, лучше перед контрольной освежить материал в памяти, тогда будет легче;

-и т.д.

Итак, ребята, зачем же человек учится? Подведём итог нашей беседе.

Чтобы знать. Чтобы быть образованным человеком. Стать уважаемыми людьми, получить хорошую профессию. Принести пользу нашей стране.

Ведущий2: В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я передам классному руководителю, и она сохранит их до 11 класса. Я думаю потом вам будет очень интересно посмотреть на то, как изменилось ваше отношение к учебе в лучшую или в худшую сторону.

14.01.2021

Гадалина Анастасия Владимировна

Учитель начальных классов

Класс: 2Б
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Как построить дом
УМК: Школа России
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Задачи:
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные: способствовать формированию умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей
Формы организации класса: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
Словесные – беседа, рассказ.
Наглядные – иллюстрирование.
Практические – самостоятельная работа.

Оценить



179

Содержимое разработки

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:

«Как построить дом»

Выполнила студентка 33 группы:

Шишкова Анастасия

Методист: Храмова В.В_________

Класс: 2Б
Учитель:  Абросимова Е.Е_________

Оценка____________

Подпись____________

Саратов 2020

Класс:

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Как построить дом
УМК: Школа России

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи:

Личностные:

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные:способствовать формированию умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей

Формы организации класса: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесные – беседа, рассказ.

Наглядные – иллюстрирование.

Практические – самостоятельная работа.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

И самоконтроля

Планируемые

результаты

предметны

Метапредметные

личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Беседа

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

— Прозвенел друзья, звонок

Начинается урок.

Сегодня, мы, будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

— Чем будем заниматься на уроке?

(Будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.)

— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.

— осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при определении того, чем они будут заниматься на уроке

Ф

Внешний контроль

формировать интерес к изучению предмета.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1)Предлагаю посмотреть на картинки.

Внимательно посмотрите на картинки.

(на слайде иллюстрации различных домов: иглу, шалаш, землянка, дом на ходулях, вигвам, чум, юрта, мазанка, коттедж).

— Как можно одним словом назвать эти строения? (Учитель принимает ответы детей, делая микровывод.)

2)-Я предлагаю вам внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Три поросенка» и ответить на вопрос:

— Почему волку удалось сломать дома поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

Просмотр мультфильма.

— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом?

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить прочный дом?

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

— участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении изображений на слайде

— структурирует знания при определении названий жилища

— осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при ответе на вопросы учителя

— анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует при просмотре мультфильма

— участвует в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве

Ф

ИКТ

Внешний контроль

обобщение ранее изученных знаний

построение логической цепи рассуждений;

 самооценка и самоконтроль.

3. Этап выявления места и причины затруднений

Рассказ учителя

На слайде записана пословица

«Мой дом – моя крепость».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Ребята в чем у вас возникло затруднение?

— Почему оно возникло?

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока и определить цель.

— участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении пословицы

— осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при ответе на вопросы учителя

— участвует в выдвижении гипотез, их обосновании, доказательстве

Ф

Внешний контроль, самоконтроль

самооценка и самоконтроль.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Подводящий диалог.

— Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

«Как построить дом»

— Какие цели мы поставим перед собой на урок?

Узнать, из чего строят дома.

Узнать, как строить дома.

Определяют тему урока и цели и составляют план урока, совместно с учителем

Ф

ИКТ

Внешний контроль

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план урока.

высказывать и обосновывать свою точку зрения

5. Реализация построенного проекта

Беседа

Работа по теме урока.

— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такуюпословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка — зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какиематериалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей какихспециальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

— Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиесярассказывают о строительной технике. (3 человека)

– бульдозер, экскаватор.

2 – автопогрузчик, автокран.

3 – башенный кран, самосвал.

— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

Слушают учителя

Выполняют задание

Размышляют и отвечают на вопросы

Ф

ИКТ

Внешний контроль

анализ объектов с целью выделения признаков животных

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Самостоятельное чтение текста учебника с.114-115

Работа в парах

— Придумайте вопросы к рассказу и задайте их классу.

Дети формулируют вопросы в парах и задают их своим одноклассникам.

— участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении текста учебника

— осуществляет поиск и выделение необходимой информации при чтении текста в учебнике

— осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме при ответе на составленные вопросы

— осуществляет смысловое чтение при работе с текстом учебника

— анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует при анализе содержания текста учебника

Ф,И

ИКТ

Внешний контроль

Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Самостоятельная работа

— У меня есть для вас интересное задание: из геометрических фигур сконструировать модель дома. (круг, квадрат, прямоугольники, треугольники)

— Посмотрите, какие красивые дома вы построили.

— Рассматривают предложенные геометрические фигуры

структурирует знания при конструировании дома

— осуществляет выбор наиболее эффективных способов при составлении плана действий

И,Ф

ИКТ

Самоконтроль

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

самооценка и самоконтроль.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в тетради.

Рабочая тетрадь страница 74-73 упражнение 1,2,3.

Слушают учителя, работа в тетради.

Ф

Внешний контроль

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Беседа

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Что больше всего запомнилось?

– О чём бы ещё хотели узнать?

-Что было для вас легко, что сложно?
-Давайте вспомним какие цели мы ставили на урок. Достигли ли мы их?

Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий(стикер)

-Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Спасибо вам. До свидания!

Отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итог урока.

Ф

Внешний контроль

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437283-konspekt-uroka-okruzhajuschego-mira-kak-postr

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



11



0

Тема сообщения — Италия. Население и культура страны.

План:

  • место нахождения: Южная Европа, в центре Средиземноморья.
  • население — итальянцы;
  • достопримечательности: Коллизей в Риме, Античные Помпеи, вулкан Везувий, Венеция, Пизанская башня и многие другие;
  • столица Италии — город Рим;
  • официальный язык в стране — итальянский;
  • религия — католицизм;
  • население составляет 60 674 003 чел.
  • В Италии очень богатые культурные традиции. Здесь жили многие известные художники. В музеях можно увидеть картины Пикассо, Леонардо, Рафаэлло, Микеланджело и многих других. Такие известные писатели как Данте и Джованни Бокаччо писали именно в Италии.

Важная информация. Итальянское блюдо — пицца — популярно во всем мире, в каждом регионе Италии есть свой рецепт приготовления. В Италии находится самый известный оперный театр в мире — Ла Скала, основанный очень давно — еще в 1778 году.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



9



0

Урок «Окружающий мир», конечно, интересен, но заставляет родителей попыхтеть над проектами и заданиями, которые не всегда ребенок может сделать самостоятельно.

Итак, приступим. Для начала выберем страну. Например, Япония.

Тема сообщения: Япония. Население и культура страны.

План:

  1. Страна восходящего солнца.
  2. Токио — столица Японии.
  3. Население.
  4. Культура

Важная информация

На родном языке японцы называют свою страну «Никон», то есть «восход солнца» или страна восходящего солнца.

Самый большой город в Японии — это Токио — столица. В нем проживает 12 млн. человек. В Токио очень много достопримечательностей — старые парки, здания высотой в 60 этажей, автострады.

Практически все население Японии живет на узкой полосе плодородных равнин. Японцы — трудолюбивый народ, поэтому каждый клочок земли приносит пользу — рисовые поля, фруктовые сады, чайные плантации.

Население Японии составляет 127 млн. 110 тыс. 47 человек. Государственный язык — японский.

a05WHRUJTDyVIvCjeJIno1J0SVKuT8p.png

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



6



0

Нам нужно сообщение именно о культуре и населении, поэтому не будем углубляться в другие особенности страны. Я выбрала Грецию (Греческая республика). Население Греции — более 90% греки, ещё там проживают турки, албанцы, славяне, цыгане. Большинство населения православные. Государственным языком является греческий, один из древнейших языков в мире.

Культура Греции является древнейшей культурой в Европе и колыбелью Западной культуры. Именно в древней Греции зародились Олимпийские игры. Греция считается родиной демократии, западной философии, в ней зародились основы театра.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



4



0

Я также очень люблю Бразилию, но не потому что там проходили Олимпийские игры, а потому что там много диких обезьян.

Вот какое сообщение получилось бы у меня, будь это моим домашним заданием.

План:

  1. Бразилия, расположение, столица
  2. История открытия
  3. Население
  4. Природа
  5. Обычаи.

Сообщение:

1.Бразилия находится на материке Южная Америка, это самое большое государство этого материка. Столицей Бразилии является город Бразилиа, который был специально создан для чиновников. Он лежит вдали от побережья.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

2.Бразилию открыли случайно португальские моряки, когда сбились с курса на Индию. Поэтому Бразилия единственная страна в Южной Америке, в которой говорят на португальском.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

3.В Бразилии живут в основном креолы — потомки негров и белых колонизаторов. Местное население, индейцы сохранилось только в джунглях самой большой реки мира — Амазонки. Большинство населения крупных городов живет в фавелах, бараках на склонах гор. Поэтому бедные бразильцы часто воруют у туристов вещи и деньги. Есть в Бразилии и русские переселенцы, в основном староверы.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

4.Природа Бразилии очень богата. Помимо обезьян, в Бразилии водятся самые крупные змеи — анаконды, есть ягуары, броненосцы, ленивцы, дикобразы и кинкажу. В Бразилии очень много бабочек и колибри. Бразилия всегда славилась своими кофейными плантациями.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

5.Самым красочным обычаем Бразилии оказывается карнавал в Рио-ди-Жанейро. Проводится он раз в год в разгар бразильского лета, как незабываемое яркое шествие школ самбы, национального танца бразильцев. Также бразильцы любят ходить в белых штанах и заниматься на пляже капуэро.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



2



0

Если готовить сообщение о населении и культуре какой либо страны, то я бы выбрала Китай.

Китай — очень необычная страна для европейцев, в ней совсем другие законы, непонятный язык и другая вера, а именно буддизм.

Давайте составим план сообщения:

Тема сообщения: Китай- правильно Китайская Народная Республика.

План сообщения:

а) место нахождения: Восточная Азия;

б) население — китайцы;

в) достопримечательности: Великая китайская стена, запретный дворец, монастырь Шаолинь и другие.

г) Общая информация информация : Китай третье в мире государство по территории, после Канады и России;

д) Столицей Китая является Пекин;.

е) Население составляет 1 миллиард 357 миллионов китайцев .

ж) Язык: Китайский;

з) Культура и религия — буддизм.

Важная информация — Китай государство с очень древней культурой, китайцы изобрели складной зонтик, каллиграфию, бумагу, порох и пароварку.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



2



0

Поскольку недавно проходили летние Олимпийские игры в Рио, то для сообщения школьник может взять страну БРАЗИЛИЮ.

Итак, план:

  1. Бразилия-почему так названа.
  2. Столица.
  3. Население.
  4. Обычаи.

Бразилия находится на континенте Южная Америка.

Столица ее не Рио-де-Жанейро, как многие думают, а Бразилиа.

Один из крупных городов-Сан-Паулу.

Население-202 656 788 человек.

Главная река Бразилии-Амазонка.

Язык-португальский (официальный).

Праздник -карнавал.

Денежная единица-реал.

Бразилия-родина сальсы.

Бразильцы очень интересуются футболом, в стране в каждом городе есть футбольный стадион.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



2



0

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Потому, что я часто езжу в Израиль, школьнику могу посоветовать эту страну.

План:

  1. официальное название-Государство Израиль
  2. Столица-Иерусалим
  3. Население: более 8,5 млн. человек, евреи 74,9 процентов, арабы — 20,7 процентов арабы, 4,4 процента друзы, черкессы, армяне и другие.
  4. Валюта национальная-шекель
  5. Религия -иудеи, мусульмане, христиане
  6. Праздники в стране только религиозные, за исключением Дня независимости Израиля
  7. Культура: семь объектов внесены в список всемирного культурного наследия — Старый город Иерусалима, Бахайские сады, старый город в Акко, дорога пряностей в пустыне Негев, крепость Массада, Белый город в Тель-Авиве,

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



2



0

Тема сообщения —

Франция. Население и культура страны.

План —

  1. Название страны.
  2. Географическое положение. Площадь.
  3. Столица.
  4. Население — численность и национальности.
  5. Официальный язык.

Текст сообщения —

Официальным названием Франции является «Французская республика». Эта страна расположена в Западно-Европейской части континента Евразия. На берегу Атлантического океана, Франция занимает площадь 547 030 км². Столицей государства является город Париж. Численность населения Франции составляет 66,7 миллиона человек, 90% из которых составляют этнические французы, остальные 10% делят между собою эльзасцы, баски, корсиканцы, евреи и прочие менее многочисленные этнические группы. Официальным языком Франции считается французский, за основу письменности взят латинский алфавит.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



2



0

Давайте составим сообщение о населении и культуре страны.

Сначала план сообщения.

  1. Название страны.
  2. Столица страны
  3. Количество населения
  4. Какие национальности на ее территории проживают?
  5. Где расположена страна?
  6. Официальная религия страны?
  7. Какие памятники архитектуры и культурное наследие есть в данной стране?

В качестве сообщения я выбрал Турцию.

Столицей Турцией является Анкара.

Официальным языком является турецкий.

Население составляет 82 003 882 человек на 2019 год.

Население преимущественно турки.

Расположена Турция одновременно и в Азии, и в Европе.

Религии официальной нет, но большинство исповедуют ислам.

В Турции очень много различных памятников архитектуры и мечетей — так, в Турции находится Голубая Мечеть, Собор святой Софии, дворец Топкапи.

Раньше территория Турции принадлежала Великой Османской Империи, еще ранее — Византийской и Римской Империи.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс



0



0

Можно приготовить сообщение про Египет.

План может быть следующий.

  1. Столица:Каир
  2. Официальный язык:арабский, но также распространен английский и французский.
  3. Население:91 724 000 человек (2016 год) арабы.
  4. религия:ислам
  5. Достопримечательности:храмы фараонов в Луксоре, гробницы знати, долина Царей и Цариц в Луксоре.
  6. климат: лето очень жаркое до 50-градусной, но ночью намного прохладнее.

Интересная информация.

При температуре воздуха в 40 градусов жары мужчины всё равно носят одежду белого цвета, а женщины – чёрного.Туризм стоит на третьем месте, а на первом по доходу является пошлины, взимаемые с судов, на втором месте стоит нефть. 95 % территории Египта занимает пустыня.Является популярной туристической страной. В данный момент отдых россиян приостановлен из за опасности терактов в этой стране.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Доклад о Дании можно написать, используя следующую информацию:

План Доклада о Дании для 3 класса, по предмету «окружающий мир»:

  1. Общие сведения;
  2. Географическое положение;
  3. Климат;
  4. История Дании;
  5. Экономика.

Общие сведения.

Дания является самой южной страной из Скандинавских стран, она расположена преимущественно на полуострове Ютландия, так же включает в себя 409 островов Датского архипелага и две автономные области Гренландию и Фарерские острова. Омывают государство Балтийское море и Северное море. Форма правления Дании — конституционная монархия, поэтому страну можно назвать островным королевством. Столица Дании — Копенгаген, этот город является самым крупным в стране, он построен на трех островах в проливе Эресунн.

Географическое положение.

Площадь государства составляет 42 394 км². Данию отделяет от Скандинавского полуострова море. Между Данией и Швецией находятся проливы Эресунн и Каттегат, между Данией и Норвегией пролив Скагеррак. Сухопутная граница Дании находиться на юге с Германией. Для территории государства характерен равнинный рельеф, который в восточной части сменяется небольшими холмами. Рек в Дании практически нет, самой большой можно назвать реку Гудено. Большая часть территории покрыта лугами и пустошами, леса занимают только 13% территории.

Климат.

Климат государства умеренный морской. Зимы отличаются мягкостью и большим количеством осадков, температура воздуха в среднем достигает -1 °C. Период межсезонья затяжной, а летом температура не отличается высокими показателями и достигает примерно от +15 до +17 °C.

История Дании.

yrSSXHohCYLZvQzCefkUgsMZnNedwaEp.png

Экономика.

Датское королевство является индустриально-аграрн­<wbr />ым, экспортирует сельхозпродукцию, технику и мебель. Основные отрасли для страны — это пищевая, машиностроительная, химическая и целлюлозно-бумажная. По данным 2009 года, Дания была признанна одной из самых дорогих стран Европы. В стране достаточно высокие налоги.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Кувшинка белая — это растение, которое можно увидеть на воде, иначе называют водяной лилией за схожесть с лилией и тонкий аромат, притягивающий насекомых. Кувшинка принадлежит к семейству Кувшинковых, по количеству видов представителей не менее пятидесяти. Напоминает «лотос», который произрастает восточнее. Кувшинка растет на прудах, озерах, это очаровательное растение, красоту которого находили удивительной со времен Древней Греции. Из славянских преданий известно, что кувшинку называли «одолень-травой» — цветком, помогающим одолеть «нечисть». Имеет множество белых лепестков, а середина — желтая.

кувшинка белая доклад сообщение

Интересная особенность кувшинки в том, что она раскрывает лепестки до вечера, а в ночное время уходит под воду, «прячась», чтобы утром снова появиться на воде.

Корневище массивное, толстое, зеленые листья большие, тоже красивые сами по себе.

кувшинка белая доклад сообщение

кувшинка белая доклад сообщение

Красота других растений не так выражена, если сравнивать с кувшинкой. Она является украшением озер, водоемов. Там, где растет кувшинка — чистая вода.

Можно посадить дома, глубина должна быть не менее 45 см, почва — илистой.

Кувшинка имеет возможность выжить, если водоем пересохнет.

Врагом, которое губит красоту является «тля». Бывают поражения листьев в виде темных пятен.

Кувшинка прекрасна, дарит свою красоту и нежность.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Население Китая можно охарактеризовать, как и население любой другой страны мира, по следующим критериям:

4tb1ktEjDIW3arHuQwFiulZIgGskJkxp.png

Для удобства восприятия статистическую информацию лучше привести в таблицах.

Касаемо конкретно Китая, в рамках этой темы в разделе о возрастном составе населения я бы обязательно упомянула о политике ограничения рождаемости.

<hr />

Следующий раздел плана — культура Китая:

  1. Культура

2.1 Особенности китайской культуры

2.2 Конфуцианство и даосизм

2.3 Иерогрифическое письмо и каллиграфия

2.4 Зодчество

2.5 Изобразительное искусство

2.6 Обычаи, привычки

2.7 Праздники

При подготовке данного раздела я бы рекомендовала текст сообщения дополнить соответствующими графическими материалами.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

Сообщение о Люксембурге для 3 класса можно писать так:

Люксембург — это очень маленькое государство, расположенное в Европе. Оно не имеет выхода к морю. Ближайшие соседи — это такие страны как Бельгия, Германия и Франция. Государство расположено на холмистой равнине. Климат здесь умеренный. Почти 20% территории страны покрыто лесами.

yYDOlrqs3kd7DoKFdxUcCDlLW1P3Y5Q.png

Несмотря на свои малые размеры, Люксембург является членом ЕС. Правит страной не президент, а Великий Герцог. Это дона из самых богатых стран ан территории Европы. В ней очень много банков и инвестиционных фондов. Именно сфера финансовых услуг — основной источник дохода страны. Также здесь ведется добыча железной руды, из которой производят металл.

fp6h5UspE3YsjaB1DdFDwq9YgWAK6D.png

У Люксембурга есть своя армия. Маленькая страна имеет три официальных языка: французский, немецкий и собственный люксембургский.

В стране есть свой аэропорт, хорошо развит автобусный и железнодорожный транспорт.

KPOBkG6RTNUoeUTeZIAnfwRkdRkxmIIT.png

Доклад Сообщение Люксембург 3 класс

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс

План сообщения.

  1. Почему важно, чтобы почвы были плодородными.
  2. Почвенные организмы.
  3. Почва — живое существо.
  4. Действия, которые повышают плодородность почвы.
  5. Важность бережного отношения к земле.

Именно через почву растения получают такие необходимые для их жизни вещества как вода, кислород, различные микроэлементы.

Плодородность почвы напрямую зависит от почвенных организмов, чья деятельность улучшает рост растений.

Почву можно сравнить с живым существом, поэтому для ее плодородия необходимо:

  • питать и удобрять
  • поливать
  • рыхлить.

И, самое главное, для почвы, как для любого живого организма, — важно во всем соблюдать меру: не перекармливать ее удобрениями и не забывать про нее, забрасывая на неопределенное время.

Рассказ о любой стране окружающий мир 3 класс
Занятия для
самых маленьких

Знакомство детей со странами мира

Мы уже познакомились с шестью континентами, узнали их отличительные особенности. Страны мира для детей – следующая ступень, которая откроет новые знания.
Давайте посмотрим на глобус. Каждый континент состоит из множества маленьких разноцветных кусочков – отдельных стран. Их все не сосчитать!

Страны мира – объяснение для детей

Есть страны большие, а есть крохотные. Люди из разных стран ездят друг к другу в гости. Если страны находятся недалеко друг от друга, можно добраться до них на машине или поезде, а если далеко – на самолете. Самолет летит очень быстро и может доставить нас в любую точку мира. Еще люди любят ездить в другие страны мира отдыхать. Каждая страна – особенная и интересная.
Если малыш с Вами уже посещал другую страну, обязательно обсудите это. Вспомните, что необычного там было: погода/животные/растения/ водоемы/еда/дома, как выглядели люди, во что были одеты?
В каждой стране – свой язык, поэтому мы не понимаем, о чем говорят жители других стран. Любой язык можно выучить, если захотеть. Для этого люди ходят на занятия или самостоятельно учат язык по книгам. Также продаются специальные книги, в которых чужой язык переводится на родной.
Бывает, что люди из разных стран встречаются. Понимать друг друга им помогает переводчик (человек, знающий несколько языков).

Принцип матрешки или «от малого к большому»

Важно, чтобы малыш усвоил понятия: «дом», «улица», «город», «материк», «планета Земля». Постепенно знакомьте его с ними: мы живем на планете Земля, на ней есть материки (рассмотрите глобус), на материках находятся разные страны, в каждой стране есть много городов.
Подробнее читайте в статье: География для детей. Материки
Гуляя, разговаривайте с ребенком, обращайте его внимание на то, что вы живете в определенном городе, в нем много домов, дома находятся на разных улицах.
Используйте в игре «принцип матрешки», чтобы малышу было понятнее:
самая маленькая матрешка – дом; далее матрешка-улица, матрешка-город, матрешка-страна, матрешка-материк, матрешка- Земля, (самая большая).

Можно сделать и по-другому: нарисовать дом, улицу, город и пр., вырезать каждый элемент и последовательно положить друг на друга (самая большая картинка – Земля, самая маленькая – дом). Картинки должны быть простыми и схематичными:

  1. рисуем в круге домик (дом) («Домик всего один»);
  2.  рисуем в круге 3 домика в ряд, дорогу (улица); («Домиков побольше, они все рядом»);
  3. рисуем по кругу 5 домиков, из центра к ним ведут дороги (город); (Много-много домов в разных местах: тут и там!»);
  4. рисуем в одном большом круге несколько «лужиц» с домиками, как в пункте 4 (страна) («Много стран, а в них – много-много домиков»);
  5. вырезаем материк, схематично изображаем на нем страны в виде лужиц («На материке много стран»);
  6. вырезаем планету Земля (большой круг) («на нашей планете много материков»).

Россия

Depositphotos 12011332 l 2015%20(1)
О какой стране в первую очередь стоит поговорить с малышом? Конечно, о России, ведь это – наша Родина.
Родина – это место, где ты родился, где живет своя семья, твои друзья. Все тут родное: язык и земля, каждый цветочек, каждое деревце:

   Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…

Факты о России

  • Россия находится на материке Евразия и занимает на нем много места. Она просторная: с лесами, полями, садами, реками, озерами, красивыми городами, уютными деревнями. Природа России разная и удивительная! В нашей «зеленой» стране много лесов и деревьев: лиственные (клен, дуб, береза), хвойные (ель, сосна), красивых и душистых цветов, из которых пчелки делают вкусный мед, вкусных спелых ягод, грибов.
  • Есть города, в которых жарко, можно нежиться на солнышке и купаться в теплом море, а есть холодные, где круглый год лед.
  • В лесах живут волки, медведи, лисы, зайцы, ежи, белки, барсуки, соболи, бобры и др. О них написано много русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка»).
  • Самое главное место нашей страны – это Красная площадь и Кремль (показываем картинки).
  • Символ русского народа: березка – красивое белоствольное деревце с черными полосками. Березка – нарядная, стройная, кудрявая, а какой у нее сладкий и вкусный сок!
  • Национальная одежда (одежда, которую когда-то носили): кокошник, длинный сарафан, рубаха (показываем картинки).
  • В России много трудолюбивых мастеров, которые расписывают посуду, глиняные игрушки, ложки, матрешки. О наших русских красавицах-матрешках знают все! Подробнее читайте в статье: Развивающие игры с матрешками
  • Люди в России дружные, веселые, гостеприимные, они умеют готовить вкусные блюда: каши, пельмени, пирожки, оладьи, блинчики с маслом, медом и вареньем. Все дети обожают наши сладости: от петушка на палочке, ароматного пряника, печеного яблочка до ватрушки или сырника.
  • В России еще с древних времен любят весело отмечать праздники, петь, танцевать, водить хороводы.

   ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте сказку «Колобок» и повторите животных, которые обитают в России.
2. Распишите деревянную матрешку или ложку.
3. Раскрасьте девушку в платье и кокошнике.
4. Поводите «Хоровод».

Египет

Depositphotos 5576320 l 2015%20(1)
Теперь давайте поговорим с малышом о стране, которая совсем не похожа на Россию. Это Египет. Находится он на материке Африка.

Факты о Египте

  • Египет – солнечная и очень жаркая страна на берегу Красного моря. Это теплое и соленое море в мире.
  • В нем плавает много красивых разноцветных рыбок: рыбы-бабочки, рыбы-попугаи (показываем картинки).
  • В реке Нил живет опасный нильский крокодил.
  • В Египте нет лесов, зато там растут финиковые пальмы, есть банановые и виноградные поля, там выращивают пшеницу, рис, кукурузу, хлопок, сахарный тростник.
  • В Египте много песчаных пляжей, пустынь, где можно встретить змей, ящериц, антилоп, леопардов, гиен, верблюдов. Верблюды очень добрые и дружелюбные! Они помогают людям перевозить грузы. Верблюды могут долго обходиться без воды – они запасают ее в своих горбах.
  • Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду.
  • Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела), яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями.
  • Чудо света Египта: египетские пирамиды-гробницы очень большие и красивые. Их давным-давно построили люди из огромных каменных глыб.

  • Большой Сфинкс – хранитель пирамид.
    Это огромная скульптура, у которой человеческая голова и тело льва. Голова Сфинкса похожа на лицо фараона (египетского короля).
  • Египтяне любят кошек, обижать их нельзя. Кошка – член семьи.
  • В Египте есть необычное растение – папирус. Из него делали раньше бумагу. Кстати, мы пишем буквы, а египтяне рисуют иероглифы (необычные значки).

Рассказывая о той или оной стране, делайте упор на несколько интересных фактов. Со страной должна быть яркая ассоциация, которая отложится в памяти крохи

1. Италия похожа на сапог, это родина макарон и пиццы.
2. У жителей Японии узкие глаза, они носят кимано, а еще там растет чудесное вишневое дерево Сакура.
3. Бразилия – страна-джунгли, там проходят самые знаменитые карнавалы.

Рекомендуем!
Карточки для детей. Народы мира. Издательство «Айрис-пресс».
Елена Ульева: Путешествие по странам. Энциклопедия для малышей в сказках. Издательство «Феникс-Премьер».

  274489308e10bb5af4b3fc7aefa1a041b930b81  
Вот такие удивительные и непохожие друг на друга страны мира находятся на материках! Желаем Вам и Вашим детям новых путешествий, игр и удивительных открытий!

Смотрите также

Опыты с водой для детей

Ребенок изо дня в день познает окружающий мир, его устройство. Чем старше он становится, тем больше вопросов у него возникает. Опыты для детей — способ удовлетворить природное любопытство!

Подробнее

Раннее чтение. Плюсы и минусы

Считается, что в норме ребенок должен научиться читать к 6-7 годам (к этому возрасту он способен делать это осмысленно и полноценно), однако современные методики предлагают ранее обучение чтению. В чем же плюсы и минусы раннего чтения? Когда и как учить читать малыша? Давайте разбираться!

Подробнее

Мы используем файлы куки, чтобы Вам было удобнее пользоваться сайтом. Находясь на сайте, Вы соглашаетесь на сохранение файлов куки в Вашем браузере.

Хорошо

Рассказывать детям о странах мира можно начиная с 2 лет. Но стоит помнить, что главное – это вызвать интерес, а не заучить сухие названия и цифры. Как многие знают, географию начинают изучать в школе только в 5 классе. И уже в первую четверть у школьников возникают трудности. Как бы интересно не преподносил учитель информацию, современный подход к обучению оставляет желать лучшего. Дети учат даты и имена мореплавателей, названия горных пород, столиц стран… Очень скоро информация смешивается в голове, и дети начинают ненавидеть географию.

Страна – это не просто геометрическая фигура на карте

Часто родители не понимают, почему детям сложно запомнить информацию о других странах. Все дело в том, что границы на карте для них – это просто сложная геометрическая фигура. А названия стран и городов – сродни китайским иероглифам. Для изучения географии нужно пространственное понимание, нужен интерес, запоминающиеся факты. В противном случае занятия обернуться заучиванием. Тяжким. Мучительным. Вызывающим неприятие у детей.

Дети и планета земля

Как объяснить ребенку географию?

Начните с начала. Ответьте на вопросы:

  1. Для чего нужно изучать географию? Для того, чтобы иметь целостное представление о Земле – общем доме человечества. В своем доме всегда хочется знать, где что находится, как это можно использовать.
  2. В чем ее суть? Говоря простым языком география – это описание Земли. Ученые исследуют ее с давних времен: погружаются на дно океанов и морей, протискиваются внутрь гор, поднимаются ввысь под облака и даже выше – в космос. И все равно мир остается полон загадок.

Изучайте страны всесторонне. Здорово помогают объяснить ребенку географию современные технологии:

  • Смотрите спутниковые снимки изучаемых стран.
  • Просматривайте короткие интересные видеоролики о жителях, животных, достопримечательностях.
  • Рассказывайте интересные факты.
  • Подключайтесь к онлайн-камерам, чтобы посмотреть на достопримечательности в режиме реального времени (Ниагарский водопад, Большой Каньон и другие).
  • Установите приложение на смартфон с географическими играми.
  • Играйте в игры по географии, выполняйте задания по возрасту.
  • Показывайте красивые снимки, презентации о странах.
  • Задавайте друг другу вопросы.
  • Путешествуйте, посещайте музеи и достопримечательности лично.

Видео на тему «Зачем нам география и как ее изучать»:

Как рассказать детям о России?

Россия – страна, в которой мы живем. Информационный мультфильм:

  • Столица: Москва.
  • Расположение на карте мира. Северное полушарие, материк Евразия. Россия граничит с 18 странами, по морю – С Японией и США.
  • Сравнительные размеры. Россия – самая большая страна. Она занимает почти весь материк Евразию и девятую часть суши. В ней вместилось бы примерно 25 Франций и 47 Германий.
  • Национальные особенности. Россияне отличаются гостеприимством. Они ходят в гости с подарками, умеют дружить и верят в приметы. А еще в России самые красивые девочки и женщины.
  • Блюда. Щи, солянка, уха, пироги, блины, пельмени, холодец и домашние консервы.
  • Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Софиевский Собор в Великом Новгороде, остров Кижи в республике Карелия, дворцовый комплекс Царицыно.
  • Флаг. Имеет вид прямоугольника, разделенного по горизонтали на 3 части – полоски. Верхняя полоса белая, средняя синяя, а нижняя красного цвета.

Россия настолько огромна, что могла бы быть целой планетой. Ее площадь составляет 17,1 млн км², и это ненамного меньше площади Плутона (17,7 млн км²). В нашей стране уживается 160-190 разных народов. Большая часть территории представляет собой низменности. Но в то же время в России находится самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). На Камчатке много вулканов. Некоторые из них действуют прямо сейчас.

Рассказываем детям о карте мира

Карты – это уникальные «картины», которые позволяют нам обозревать всю Землю. Люди рисовали карты испокон веков. Они исследовали леса, горы и реки поблизости и обозначали их особыми знаками. Так древние племена знали, как пойти далеко на охоту и не заблудится.

Карта мира

В мире проживало большое количество разных племен, у которых были свои маленькие карты. Люди тогда не знали, что наш мир – это огромная планета, шар с материками и океанами. Предки думали, что живут на диске, который лежит на спинах то ли слонов, то ли черепах. Стоит им пошевелиться, и на суше возникают землетрясения, а море начинает штормить.

Но время шло. Люди лучше исследовали Землю, объединили свои наблюдения в одну большую карту мира. Голубыми линиями они обозначили реки, синим цветом – моря и океаны, желтым – пустыни, зеленым – леса, белым – ледники. Чтобы все понять, ну нужно было знать язык другого народа.

В мире 6 материков: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка. Они располагаются посреди океанов: Атлантического, Тихого, Индийского, Южного и Северного Ледовитого.

Мультфильм «Кругосветное путешествие»:

Карты бывают разные. Одни показывают горы и реки, другие – деление мира на страны, их границы, столицы и города. Есть даже карты с полезными ископаемыми. По ним можно узнать, где добывать золото, а где – уголь.

Наша Земля огромна. На планете проживает 7,5 млрд человек. Люди  принадлежат к разным народам, разговаривают на разных языках, отличаются внешним видом и многим-многим другим. Например, даже тем, что едят на завтрак. Различаются и страны, в которых они живут. В мире 197 стран. Одни из них стоят посреди пустыни, в других постоянно идет снег.

Удивительные факты обо всех странах в мире для школьников:

Рассказываем детям о жарких странах

На нашей планете есть такие места, где даже зимой температура воздуха не опускается ниже +15+20 градусов. Солнце там печет настолько сильно, что стоять под ним просто невозможно. Из-за сильной жары вода быстро испаряется, поэтому огромные территории представляют собой пустыню. Но люди, животные и растения жарких стран приспособились к таким условиям. Наверное, поэтому они такие необычные.

Самые большие жаркие страны и материки:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Индия;
  • Южная Америка.

Животные жарких стран:

Интересное о жарких странах:

  1. В некоторых жарких странах дождь идет всего 1-2 раза в год. Например, в Египте. А вот в Бразилии и Таиланде, наоборот, дожди могут лить почти каждый день в течение полугода. Такой период называют сезоном дождей.
  2. Жители островов Тихого океана пьют дождевую воду. Дожди – единственный источник пресной воды, так как на островах нет озер и рек.
  3. Самая жаркая страна – Катар. Средняя температура летом здесь составляет +40 градусов. Зимой жара практически не спадает. Столбик термометра редко опускается до +28 градусов.

Африка

Африка – это целый жаркий материк! Настоящее царство жаркого солнца и горячего песка.

В ней есть много удивительных стран:

  • Египет – страна величественных пирамид и сфинксов, роскошных курортов и шумных средневековых базаров.
  • Мадагаскар. Это не просто остров из мультика. Здесь обитают животные и растения, которых больше не встретишь нигде на земле. Например, лягушка-помидор и руконожка – животное, которое добывает личинок из дерева длинным средним пальцем.
  • Марокко – страна, поражающая сочетанием древней и колониальной архитектуры. Здесь смешались древние традиции, религии и культуры. По историческим кварталам Марракеша, Феса, Эс-Сувейры можно бродить часами, представляя, как люди жили раньше.
  • Танзания – страна с удивительной, первозданной природой. Среди бесконечных саванн возвышаются горы Килиманджаро, покрытые льдом и снегом. А еще здесь проживает полукочевой народ масаи.
  • Зимбабве и Замбия – соседние страны с общей достопримечательностью – самым большим в мире водопадом Виктория.

Мультфильм об Африке для самых маленьких:

Страны, в которых многие мечтают побывать

Наша планета настолько огромна, что человеку не хватит и жизни, чтобы побывать во всех ее уголках. Самые красивые места на Земле:

Людям часто приходится выбирать, какие бы страны они хотели посетить. Среди множества стран есть особые, с интересной историей и достопримечательностями.

Франция

Многие знают Францию благодаря высоченной Эйфелевой башне. Но это еще и самая «модная» страна, где известные дизайнеры показывают одежду, которую они создали. А еще во Франции есть свой парк Диснейленд – настоящий город принцесс, троллей и разных сказочных персонажей.

Флаг Франции

  • Столица: Париж.
  • Расположение на карте мира. Западная Европа. На севере и западе страну омывает Атлантический океан, на юге – Средиземное море.
  • Сравнительные размеры. Это третья по площади страна в Европе (после России и Украины).
  • Национальные особенности. Французы отличаются вольнодумием и стремлением к свободе. Они принципиальны, но при этом чувственные и умеют творить красоту.
  • Блюда. Круассаны, лягушачьи лапки, рататуй, кок-а-вен, фондю, луковый суп, трюфели.
  • Достопримечательности. Эйфелева башня, Лувр, собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, долина реки Луары с великолепными замками.
  • Флаг. Состоит из трех вертикальных полос: синей, белой, красной.

Занимательная география и Франция:

Интересные факты о Франции:

  • Французы живут в 12 часовых поясах, в то время как огромная Россия – всего в 9.
  • Во Франции сделали первый в мире велосипед, а еще парашют, люстру и шрифт для слепых. Кстати, это родина майонеза.
  • Разговор на французском чаще можно услышать в Африке, чем во Франции. Все потому что у французов были самые большие колониальные владения на жарком континенте.
  • Французы очень вежливые. Если к ним обратиться без «Здравствуйте!», они посчитают человека невоспитанным.

Япония

«Страна восходящего солнца». В Японии сочетаются древние традиции и современные нанотехнологии. Японцы живут дольше других – часто больше 100 лет. Они не похожи ни на какие другие народы.

Флаг Японии

  • Столица: Токио.
  • Расположение на карте мира. Тихий океан, японский архипелаг, состоящий из 6852 островов.
  • Сравнительные размеры. Япония меньше России в 45 раз, но при этом людей в ней проживает столько же.
  • Национальные особенности. Японцы очень чтят традиции и обычаи своих предков. Они строго придерживаются правил, но при этом отличаются изобретательностью и безумными идеями. Поспать на работе для японцев – норма. Так же как и обращаться друг к другу в третьем лице: «Как поживает семья Дмитрий –сан?».
  • Блюда. Вареный рис, суши, соба, моти, удон, онигири.
  • Достопримечательности. Вулкан Фудзи, святилище Фусими Инари, позолоченный храм Кинкаку-дзи, замок Химэдзи, 123-метровая Башня в Фукуоке, замок Мацумото, парк Disney с морской тематикой.
  • Флаг. Белое полотно с большим красным кругом по центру – олицетворение восходящего солнца.

Интересные факты:

  • Японцы считают, что выучить их язык невозможно. Поэтому очень уважают людей, которые могут сказать на японском хотя бы два предложения.
  • В северных городах Японии тротуары с подогревом. Гололеда там никогда не бывает.
  • Японцы очень много работают. Они трудятся по 15-16 часов в сутки.
  • Японская кухня считается эталоном здорового питания.
  • В Японии есть Остров кроликов – Окуносима. На нем живет примерно 700 кроликов, которые свободно гуляют и контактируют с людьми.
  • Здесь самые быстрые поезда, которые могут ездить со скоростью до 603 км/ч.

Игры и задания для детей по географии

Лучше понять географию детям помогут интересные игры:

  • «Назови город на последнюю букву». Игроки по очереди перечисляют города. Например «МосквА», «АрхангельсК», «КалининграД» и т. д. Кто не сможет назвать город на заданную букву, тот проигрывает. Новичкам разрешается пользоваться картой.
  • «Нарисуй карту». Ребенку предлагается нарисовать карту своей комнаты, дома, двора, улицы и т. д. Для интереса можно спрятать клад, и обозначить его крестиком на нарисованной карте.
  • «Угадай страну по описанию». Ведущий описывает климат страны, традиции, обычаи, достопримечательности. Игроки должны как можно быстрее угадать ее название.
  • «Слова в словах». Ведущий пишет географическое название. Например, «Караганда». Игрокам нужно составить из букв другие географические названия. Прибавлять новые буквы нельзя. Например, «Караганда»: «Канада, Гана, Карадаг, Анкара».

В конце рассказа о какой-либо из стран будет полезно выполнить творческое задание. Попросите ребенка нарисовать страну так, как он ее себе представил. Можно сделать коллаж с наклейками, завести для работ отдельный альбом.

Мальчик и глобус

Вопросы детям по географии

Хорошо, если ребенок во время рассказа о стране задаст вопросы. Это покажет, что тема ему интересна. Но также и взрослый может задать вопросы ребенку, чтобы понять, насколько он вовлечен и хорошо запомнил услышанное.

Вопросы по географии могут быть такими:

  • Какие страны нашей планеты ты знаешь?
  • Сколько материков на Земле?
  • На каком материке расположена Россия?
  • Какая гора самая высокая?
  • Какая страна самая большая?
  • В какой стране ты бы хотел побывать? Почему? Что ты о ней знаешь?

В СССР на изучение географии отводилось 17 часов в неделю. Это 40% учебного времени. Сегодня в школах предмет рассказывают 1-2 часа. За это время очень сложно разобраться в темах. Хорошо, если ребенок с раннего детства будет интересоваться географией и сможет самостоятельно находить нужный материал. Для этого взрослым следует показать, насколько увлекательный и разнообразный наш мир, и как интересно его изучать.

  • Рассказ о любом герое великой отечественной войны
  • Рассказ о любом защитнике отечества
  • Рассказ о любом композиторе
  • Рассказ о любом виде спорта на английском
  • Рассказ о любом былинном герое