Рассказ о любой перелетной птице

На сайте литерагуру представлен рассказ ивана тургенева воробей в кратком изложении, а также отзыв по нему для читательского дневника. краткое

На сайте Литерагуру представлен рассказ Ивана Тургенева «Воробей» в кратком изложении, а также отзыв по нему для читательского дневника.

Краткое изложение

Центральный персонаж в рассказе – умный и добродушный охотник, именно он является повествователем событий, происходивших в произведении.

Как-то раз рассказчик возвращался домой с охоты. Он двигался по садовой аллее. Его собака по кличке Трезор бежала впереди. Неожиданно она замерла, как вкопанная, и приникла к земле. Затем пес стал тихо красться к какой-то еще невидимой добыче.

Вглядевшись, охотник заметил на тропе крохотного воробышка. Видимо, желторотый птенчик вывалился из гнезда. Беззащитный воробей сидел на дорожке, беспомощно расправив крылья. Он не знал, как себя вести и что нужно делать.

Собака незаметно приближалась к воробышку.  И в это мгновение она увидела, что вниз, наземь, слетает второй воробей с черной грудкой. Это была старая птица. Оказавшись на земле, храбрый воробей всеми способами старался отвлечь пса от своего птенца.

Было видно, что взрослый воробей сам испытывал сильный страх, но, невзирая на то,  он отчаянно приближался к собачьей пасти. Несомненно, для маленькой птицы, пес казался великаном, но она была готова принести в жертву собственную жизнь, лишь бы спасти жизнь своему желторотому малышу.

Собака замерла, ощутив невиданную стойкость и смелость воробья. Герой-рассказчик заторопился отозвать смущенного Трезора, так как не хотел, чтобы пес навредил самоотверженной птице.  На самого охотника увиденное произвело сильное впечатление, и он еще долго вспоминал об этом.

Продолжая свой путь, главный герой теперь думал о величайшем чувстве, которое может одержать победу над страхом и смертью. Это светлое и сильное чувство называют любовью, и именно, благодаря ему, происходит развитие жизни.

Отзыв

Рассказ Ивана Тургенева «Воробей» создан в 1878 г. и вошел в его известный цикл прозаических стихов. Опубликовал произведение впервые в 1882 году журнал «Русский вестник». Мне оно понравилось, потому что имеет большой поучительный смысл, и в нем благополучный конец. Центральная тема рассматриваемого рассказа – любовь родителя к собственному ребенку. А основная мысль его состоит в том, что любовь является главной движущей силой существования и развития нашего мира. Все живые организмы находят в ней мудрость, для воспроизведения себе подобных, продления и сохранения рода. 

Рассказ «Воробей» предлагает поразмышлять о многом. Ведь в основе всего живого лежит любовь, без нее жить невозможно, и это чувство должно быть большим, сильным и искренним. Людям нужно стремиться любить самоотверженно и смело, так, как это делает старый воробей в произведении Тургенева. Я с волнением и с восторгом читала и перечитывала этот рассказ, каждый раз поражаясь воробьиной любви и его готовности любой ценой, даже ценой собственной гибели сохранить жизнь своему ребенку.

Также этот рассказ напомнил мне о своем участии в спасении птиц и животных.  Я не раз наблюдала аналогичные случаи в природе и помогала избежать гибели раненому скворцу, выпавшим птенцам ласточки, ежонку. Также мне вспомнился удивительный случай, как однажды ласточки подняли меня на рассвете истошным щебетаньем, прося о помощи, подлетев к открытой форточке, когда к их гнезду попытался подобраться кот. Тогда я заторопилась прогнать обидчика, и ласточки всей стаей, опережая меня, бросались на него, норовя клюнуть. А кот, прижав уши и сузив глаза, решительно приближался к гнезду. Мой громкий крик и вид хворостины напугал его, и он, сорвавшись на пол террасы, торопливо скрылся в садовых кустах. А ласточки словно благодарили меня – они принялись весело порхать и щебетать надо мной. Я очень обрадовалась, что помогла птицам. Я тоже люблю природу, всегда стараюсь защитить животным, часто наблюдаю за поведением птиц и других живых существ, и мое мнение совпадает с мнением писателя, что любовь нужно ценить и беречь во всяком ее проявлении.

Тургенев, сочиняя рассказ «Воробей», затронул весьма серьезные моральные проблемы и вопросы, такие как, сложный нравственный выбор, признание любви, жертвенность любви родителей, благополучие детей, взаимоотношения в природе.

Пес Трезор, столкнувшись с проявлением жертвенной родительской любви старого воробья, отказался от коварного намерения поймать птенца. Он был поражен воробьиной смелостью. Мое впечатление о рассказе «Воробей» положительное. Я рада, что рассказ имеет благополучное завершение:  и охотник, и собака не причинили воробьям вреда, оставили их в естественной среде обитания.

Подводя итог, хочется отметить, что рассказ И.С. Тургенева «Воробей» имеет очень глубокий поучительный смысл. Писатель показал, какой огромной и жертвенной может быть любовь родителя по отношению к своим детям. Содержание этого произведения помогает читателям увидеть, что материнским инстинктом владеют не только люди, но и другие живые существа. Только наличие этого чувства движет поведением родителей, заставляя их совершать высокие, самоотверженные поступки, до последнего защищать жизнь и благополучие каждого своего ребенка.

Мосгорсуд ликвидировал правозащитный центр «Мемориал» (признан в РФ «иноагентом»). С иском в суд обратилась прокуратура Москвы, ведомство обвинило организацию в неоднократном нарушении закона об «иностранных агентах». Рассказываем, что происходило в суде и какова реакция на его решение.

Позиция обвинения

Во время прений представитель прокуратуры заявил, что правозащитный центр участвовал во всех протестных движениях, поддерживал акции, направленные на дестабилизацию страны. Списки политзаключенных, которые ведет «Мемориал», «направлены на формирование негативного восприятия судебной системы России и дезинформацию граждан».

До этого прокуратура обвинила правозащитный центр в оправдании экстремизма и терроризма и утверждала, что отсутствие маркировки «иностранного агента» в материалах «Мемориала» может вызвать депрессию у граждан.

Позиция защиты

Адвокат Виталий Черкасов заявил, что, ликвидируя правозащитную организацию, государство «пытается разбить красную мигающую лампочку, которая сигнализирует, что что-то не так, а не решить саму проблему».

«Благодарю прокуратуру, истинная причина [иска] – это не маркировка или отсутствие маркировки, это лишь повод, предлог. Главная цель – лишить граждан доступа к информации», – сказал он.

Григорий Вайпан – один из защитников организации – напомнил, что на суде по «Международному Мемориалу» говорили, что организация «создает ложный образ СССР», а сейчас правозащитный центр якобы клевещет на Россию.

«Оклеветать государство нельзя, можно оклеветать конкретное лицо – у государства чести и достоинства нет», – сказал юрист.

Адвокат Мария Эйсмонт считает, что процесс над «Мемориалом» носит ярко выраженный политический характер.

«Позволю дать совет – если истец хочет, чтобы деятельность ПЦ не была так востребована в обществе и не имела такой общественной поддержки – пусть государство меньше нарушает права граждан. И тогда дорожка к нам зарастет бурьяном!» – сказала она.

В прениях выступил адвокат Илья Новиков. Истцы злоупотребляют правом, считает он, подача исков о ликвидации «Международного Мемориала» и ПЦ «Мемориал» в один день – не совпадение, организацию хотят ликвидировать по политическим мотивам.

«Чем слабее аргументация прокуратуры, тем большего мужества требуется суду, чтобы отказать ей. Мне сложно поверить, что вы сможете быть тем героем, который вынесет решение против требований прокуратуры. Но мало что доставит мне большее удовольствие, чем извиниться перед вами, если я ошибаюсь», – сказал Новиков судье.

В конце своего выступления Илья Новиков процитировал стихи Игоря Губермана:

«Когда клубится страх кромешный
И тьму пронзает лай погонь,
Благословен любой, посмевший
Не задувать в себе огонь».

Представитель Минюста от участия в прениях отказался.

После вынесения решения люди, собравшиеся у здания суда, кричали: «Позор!»

Накануне Верховный суд России по иску Генпрокуратуры ликвидировал внесенное в реестр «иностранных агентов» общество «Мемориал». Прокуратура потребовала запретить правозащитную организацию из-за того, что она якобы нарушает закон об «иноагентах» и дискредитирует власть.

Как отреагировали на решение суда

В соцсетях реакция на ликвидацию ПЦ «Мемориал» была предсказуемо возмущенной, хотя на иной исход никто особенно и не надеялся.

Так, оппозиционер Владимир Милов считает, что обвинение даже не скрывало политические причины ликвидации.

Благотворитель Митя Алешковский

«Теперь и правозащитный центр «Мемориал» ликвидирован. Россия прошла одно из самых страшных испытаний, которые выпадали кому-либо за всю историю человечества. Миллионы наших сограждан были уничтожены государственной машиной. Да, не случайным разгильдяйством, не по ошибке или недосмотру, а в результате государственной политики. Это очевидный и неоспоримый факт. Сталин и другие члены политбюро лично подписывали расстрельные списки, без имен и фамилий, просто нормы по расстрелу в той или иной области или республике. Смысл государственной политики был именно в том, чтобы уничтожать свой народ. Начало этой политике положил Ленин. Коммунистическая власть уничтожила все русское, что было в России. Включая церковь, науку, культуру, деревню. Все это уничтожила советская власть. И не только в ходе репрессий, а в ходе просто своего существования. Чего стоит только одна коллективизация.

Пока мы не признаем этого, у нас нет будущего. Невозможно строить никакого будущего на костях. Никакой экономики. Никакой культуры. Никакой науки. Никакой жизни. Потому что отовсюду эти кости будут торчать. И в какой-то момент все рухнет. Может быть, не сейчас, а позже, но рухнет. И «Мемориал» не может быть ликвидирован, потому что вы не можете ликвидировать память».

Преподаватель Высшей школы экономики Виталий Рудь думает, что Россия с решением ликвидировать оба «Мемориала» пришла в тупик.

Ведущая и активистка Эльвира Вихарева

«Успели. Старались – и смогли. Добили и правозащитный «Мемориал» под конец года.

В целом и обсуждать ничего не нужно, все понятно. С точки зрения власти, у России должно быть великое прошлое, где каждый негодяй в погонах – отец нации. С той же точки зрения, нас ожидает и великое будущее, где только негодяи в погонах будут решать, кому и как существовать.

Идея сложности, неподконтрольной единственному центру, не умещается в головах, которым фуражка натерла единственную извилину.

В принципе, так и закончился СССР с его Госпланом и административно-командной системой. Так закончится и этот режим. Потому что он как раз, в отличие от «Мемориала», держится исключительно на формальностях. Лиши какого-нибудь министра его портфеля – и кто о нем вспомнит, кто его опознает вообще без кортежа?

Не люди – функции. Вернее, две функции: греть кресло и тащить все под него. Поэтому от перемены мест итог не меняется.

А все, кто не совпадает с этими функциями, кто устроен сложнее, должны быть, по мнению власти, ликвидированы. Непонятное – страшно.

Ну что ж, испугаться «начальникам» предстоит еще не раз».

  • В ноябре Генпрокуратура и прокуратура Москвы потребовали через суд ликвидировать «Международный Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» (оба признаны «иностранными агентами»), обвинив их в нарушении законодательства об «иностранных агентах», а в случае с правозащитным центром – также в поддержке экстремизма из-за списка политзаключенных, который ведёт центр. Против требования властей выступили несколько нобелевских лауреатов, ученые, писатели и музыканты с мировым именем, а также США, Евросоюз и Совет Европы.
Птицы не то, чем они кажутся

 Елена Сафронова о стихотворениях Анны Аликевич

Стихи поэта и литературного критика Анны Аликевич произвели на меня двоякое впечатление.

С одной стороны, поэтические тексты Аликевич сразу покоряют редким единством формы и содержания, выразившимся в изобретении и полномерном применении собственного поэтического языка. Поэтический мир и слог поэтессы демонстративно избегают всякой связи с реальностью, по крайней мере, нашей. Аликевич уводит читателя в воображаемое пространство, где свои законы и особые события:

Спи, мой любимый, спи. Спи, как медведь в берлоге,
Пусть тебя не гонят ловчие на край тайги.
Ты лучше знаешь, когда не время и кружат волки,
Когда день хороший и долгий для обратных путей.

Это даже не всегда события: действий в стихах Аликевич мало, а образов много. Событиями становятся чувства и ощущения героев, пророчества, заклятья, молитвы, страхи, радости… Абсолютная ее ирреальность не сказка: та, во-первых, всегда «намек – добрым молодцам урок», во-вторых, немыслима без обязательных действий героев, в-третьих, приводит к финалу (не обязательно счастливому). У Аликевич все глобальнее: ее мир стоит на своих китах, и вроде бы никуда не развивается, просто существует в особенном времени и пространстве. Ее стихи – аутентичная мифология, а язык – язык мифа. К теме мифа еще вернусь.

Поэтическая манера Аликевич отрицает правила. Она вольно обращается с рифмой: то «пропускает», то ограничивается приблизительными созвучиями, то злоупотребляет глагольными рифмами, которые «вышли из моды» еще в начале ХХ века, а то соблюдает строго, если не ученически:

Для других у тебя и привет, и улыбка,
А ко мне повернёшься спиной…
Разве я виновата в твоих ошибках,
Разве я твоим бедам виной?

То же самое касается ритма и стихотворного размера. Строфика Аликевич причудлива и тоже гибка. При этом совершенно ясно, что все это – не ошибки, не технические недоработки: автору так надо. Приставать к ней с советами по технической части, по стихосложению, понятно, бесполезно: она сформировавшийся литератор с богатым и интересным лексиконом, в котором есть «авторское» написание слов («тысячелетный», «дыхмя́нный») и неологизмы (многие из них явно навеяны фольклором):

путевод
Где хижина твоя, хитивший и дурнопьян
Забудешь пятидорожие семиторное, / И тёмное моё травяное море накроет тебя как дыхмя́нный шторм
И я не одинокий в ночи́ бездомёнок
яблоки ночные каченные
ковыли́ца-небылица.

В большинстве все эти слова – сами себе метафоры, внятные, образные. Я вырываю из контекста, а в естественном течении такая вычурная речь походит на возвышенное глаголание (прибегая к тоже излюбленным Аликевич архаизмам):

Это я, это я вернулся – ну, еще бы, все накрыло крылатой рукой сонной,
Спят все простоволосые девчонки, спят яблоки ночные качёные,
Спят скрипучие ветви и листья, спят темные половицы –
И ты спи, и ты спи…
Да как будто не знаю, как будто не знаю:
С какого ни качни краю, это ковыли́ца-небылица.

Что-то в этом есть от понятия Гумилева «высокое косноязычье».

Но некоторые новоизобретения Аликевич, не стыжусь признаться, я не вполне понимаю – например, что такое «хитивший», существительное или прилагательное?.. Или: заяц кору ГОЛОДАЕТ, как у автора, либо же ГЛОДАЕТ, и вкралась опечатка?

Тут приходится перейти к «но», к выше упомянутой двоякости.  

Как ни забавно (или ни обидно), но сложно расшифровать ключевой для подборки, формирующий ее – и всю эту мифологию – образ птицы Нукты. Более или менее похожа по написанию и функционалу Нюкта, греческое прабожество женского рода, персонификация ночной темноты, одна из прародительниц античного мира, родившая Эфир и День от своего брата Эреба – Вечного Мрака. Второе написание имени Нюкты – Никта (не Нукта). Кроме Нюкты, можно предположить лишь, что Нукта – это анаграмма названия птицы тукан. Но вряд ли о тукане автор писала бы столь возвышенно… Видимо, все-таки правильно толкование Нюкты. Тем более, что в стихах явственен мотив рождения (мира):

И свила я гнездо в траве, и вывела я птенцов –
А потом он вернулся через десять лет,
И тень закрыла всё небо со всех концов.

В концепцию рождения мира укладываются детали античной мифологии – Эвридика, Арахна, дополненные образами из более поздних эпох – король-олень, Сильвия Платт, зигзица (та самая, из «Слова о полку Игореве»?). Говорит «за» нее и подчеркнутая архаичность (вневременность?) стихов Аликевич и педалирование женского начала своего мира, традиционных гендерных ролей мужчины и женщины, зависимость лирической героини от Него:

Если это и есть настоящий ты,
То зачем не прогонишь меня,
А если мне можно прийти,
То зачем отворачиваешься от меня?

Забери меня в свой горный дом,
Я буду тебе женой или дочерью,
Или кем ты захочешь,
Только забери меня и укрой, как прежде,
Своим огромным крылом.

К праначалу и прародине «взывает» и царство дикой природы, в которой автор чувствует себя как рыба в воде. К сожалению, это спокойное уверенное чувство не все читатели могут с нею разделить…

Почему мне так важно понять основного персонажа стихотворного цикла? Я из тех критиков, для кого смыслы текста значимы не меньше форм. Анализируя текст, хочу быть уверена, что, если и не говорю с автором на одном языке, но хотя бы верно его понимаю. Насколько можно судить по критическим работам самой Аликевич, она придерживается того же принципа. У критика Аликевич респектабельный выбор книг для рецензирования (см. портал «Текстура») – чаще это некие «новые смыслы», то документальные, то биографические книги, то не самые известные массовому читателю поэты, реже – мейнстрим. Но в своих рецензиях Аликевич изъясняется точно и прозрачно. А вот что она пишет о поэме «Лицо наизнанку» Тристана Тцары, румынского поэта-авангардиста (наверное, выбранного в силу некоего духовного родства): «В русскоязычной традиции элементы абсурда и зауми, свойственные авангардной поэзии 10-20-х гг., отбили у массового интеллигента… желание идти по пути расшифровки воляпюков, искать многосмысленности в бессмысленности… Новопереведённая поэма «Лицо наизнанку»… при кажущейся иносказательной форме, при богатой метафорике, многочисленных аллюзиях … и бесконечных комментариях, в то же время сохраняет удивительную смысловую ясность, почти не представляя труда для понимания главного… в целом это очень ясная и простая поэма, довольно совершенная с языковой точки зрения». Для критика Аликевич «понимательность» поэмы – одна из ее качественных характеристик. Хотела бы я то же самое сказать Анне о «Птице Нукте»!..

Подводя итоги. Аликевич – автор настолько самодостаточный и умелый, что вряд ли уместно ей что-то советовать. Но при том, что я соглашаюсь с силой ее поэтического слова, для меня остается загадкой мотив, первосмысл ее стихов. Автор в данном случае говорит больше сама с собой, чем с читателями, создавая мифологию неведомого мира – так он и рискует остаться неведомым… Не познаваемым. А ведь создание своей мифологии в тексте литературно весомее, чем излюбленная женская тематика – любовь, деторождение, поиск женского счастья. При всей их священности.


Стихотворения Анны Аликевич

Птица Нукта

Стихи

***

Спи, мой любимый, спи. Спи, как медведь в берлоге,
Пусть тебя не гонят ловчие на край тайги.
Ты лучше знаешь, когда не время и кружат волки,
Когда день хороший и долгий для обратных путей.

Пусть дымится твоя чашка,
Настоянная на липовой ноге.
Пусть качается луна хрустящая –
Маятник, и путевод, и целебный мед – попей.

Пусть будет сокрыт твой от всех дом,
Где покой тебе – и не достать письмом –
Словно тысячелетный сон,
Словно соглядатай ошибся адресом.

Ты лучше знаешь, когда трава степная дымится
И временный дом продрог,
И когда сухостой складывают в кострища,
И когда первый холодок.

И как кору голодает заяц,
И когда открываются пути,
И когда тебе день отправиться
И волчцу и соннику расти.

И когда тебе вернуться в твой дом,
Вынырнув из ниоткуда в степи,
И когда зима позовёт холодом
И строгим сухим листом в сердце твоём напишет.

Не мне знать об этом календаре твоём
Волчьем и птичьем,
Подбрюшном и заязычном,
Не мне говорить: «Уже время тебе идти».

***

Прилетай, – говорю, – прилетай в свой дом,
Уже началось зимовьё зверей,
Уже пил воду над заледенелым прудом
Король-олень.

Прилетай, – и ина́че могу, – волчья сыть,
Зачем тебе в поле стыть,
Где логово травяное твоё,
Уж звёзды часты́ и ночные воды густы́,
И созрело полынное питьё.

Где хижина твоя, хитивший и дурнопьян,
Где медвежья звездная колыбель –
Эвридикина прялка скрипит в метель, –
Где твоя старая постель: постоянное в непостоянном?

Где душа твоя за во́ротом, за тимья́ном,
Где?
Ты и сам всё знаешь, что время уже тебе возвращаться, –
Как медведь воро́чается в сердце луны, –
И спать ложиться рано,
И в старые страницы глядеть, и закутаться в шумящую степь,
И ночным языком вылизывать раны,
И быть не перелетным, но постоянным,
Пока во́ды стоялые вновь не погонит волка межсонного бег, –

Ты и сам знаешь лучше всех,
Что пора обратно.

***

Птица Ночь говорит: «Я тебя укачаю на крыльях своих.
Обернись ко мне, повернись, я тебя заверну
В ткани призрачных трав моих шелковых и льняных,
В подлунной колыбели моей укачаю тебя во тьме.

И ты забудешь свое горе, забудешь тридцать три моря,
Чернавку и восемь жен,
Забудешь пятидорожие семиторное,
И тёмное моё травяное море накроет тебя как дыхмя́нный шторм.

Забудешь свою судьбу петлистую,
И всех недругов, что выискивают,
И ту, что точит кинжал,
И все истины, что ни одна не истина, –
И руки твои будут разжаты,
И зубы разожмутся стиснутые,
И все замки́ заключения свои сложа́т.

Ложись, и я тебя укачаю,
И лампада моя будет светиться в ночи,
И белые крылья мои укроют тебя, как в начале,
И колоб пшеничный покатится через шумящие ручьи.

Забудь об отце своём, волке степном, и его дорогах,
Забудь о матери своей, птице однолапой, на горьком её пути,
Обо всех ворогах и отрогах,
Пусть они распадутся, как сучья дерева сухого,
И вспыхнут расшатанные мостки.

Как бы птица, но женщина я тоже,
И под белой моей кожей бежит росяна́я струя,
И я могу быть тёплой и млечной,
И переходят крылья мои в плечи,
И соро́чица моя не тяжелее и не легче,
Чем у любой жилицы земного жилья.
И я могу тебе дать молока и мёда,
Могу охранять лампаду от мошкары,
Я ещё одна без имени и племени рода,
И растают, как белая полоска восхода,
Пуховые мои дары.

Приходи в мою колыбель, соломенную и ржаную,
В лёгкое бремя шелковых крыльев моих,
В колыбель полночную птицы Нукты.
Пусть стопы твои отдохнут,
Послушай песню лютиковых травяных молитв.
Пусть нигде у тебя не болит.
Я тебя в синее своё полотно заверну,
Как младенец звездами небесными повит,

И взял одну, и сделал золотой бубенчик,
И она звенит.

Песня

Ты был задолго до меня,
Как древний океан,
И тех, о ком лишь зыбь слышна,
Ты звал по именам.

В тебе я как песчинка дна,
Как мелюзга и пыль, –
Ты был так долго до меня –
И без меня ты был.

Ты как неведомый покой,
Забвение и чан
Тревог, как вечный дом морской,
Беспамятства причал.

В тебе меня как будто нет –
И я как будто есть –
И после будешь ты звенеть,
И колебать, и петь.

И после, после будешь ты,
Как ты в начале был:
Дитя пускает корабли,
А старость ищет сон могил.

Детское

В деревне тебя никогда не любили…

С. Платт, «Папуля»

Как бы не так, как бы не так –
И по старым лестницам скрипучим разливается темнота,
И половица дрожит неминучая,
И тень падает от листа.
Как бы не так, как бы не так, спи, пустяк, второй носок, брак.
Что было? Лампу разбили, и масло вылилось – с чем идти на чердак?
Книгу купили, спалили, часы: тик и так, – спи, усни, качается полумрак.
Это я, это я вернулся – ну, еще бы, все накрыло крылатой рукой сонной,
Спят все простоволосые девчонки, спят яблоки ночные качёные,
Спят скрипучие ветви и листья, спят темные половицы –
И ты спи, и ты спи…
Да как будто не знаю, как будто не знаю:
С какого ни качни краю, это ковыли́ца-небылица.
Почему бы тебе не жениться?
Да, почему бы мне в пятый раз не жениться?
Всё-то тебе не спится…
Что же, я должен про синюю птицу-сови́цу,
Я расскажу, засыпай.
Почему бы мне не жениться? А где предыдущая моя жена –
Удавилась, радость моя, удавилась, не начинай,
Не приставай.
Нет, это я никак не могу:
У тебя нет приданого,
Не начинай наново… Ветви ели тебя берегут
Для жениха чужестранного,
Спи, зигзи́ца стучится, осетри́ца идет ко дну
В синем своем покое,
Я не счастье твое земное, я несчастье твое земное,
Все пройдет, ветер унесет,
Послушай, как ветвь качается сосновая…
Я вчера седой волос нашел у себя снова,
Есть то, от чего никто тебя не спасет.
Я уйду, я не хороший, не добрый, не долгий,
Я сон в обветшалом пологе,
Ты вырастешь и узнаешь, что́ я у людей краду,
А пока наслаждайся снами,
Прежде чем канешь в подлинную мою темноту.
Все они ко мне прирастают,
Пока узнают, какую гнусную правду обо мне люди плетут…
Разве я что-нибудь обещаю –
Видишь, ничего не обещаю,
А говорят: лгун, плут.
Скажи на милость –
Говорят, третья жена у него удавилась,
А вторую никак не найдут.
Разве я виноват,
Что умом они повредились,
Лично я в жизнь не тронул и мышь…
Как ты там – шуршишь, спишь?
И ты ложись со мной спи, мой любимый.
Ну, ну, я пошел.
Обними меня, обними, укачай меня, укачай,
Словно мы в начале и ты моя мать-сова,
Словно я твой совенок и лунная колыбель еще не мышиная трава,
И я не одинокий в ночи́ бездомёнок,
Словно крылья твои как гигантская темная листва,
И я в них как в ладонях ночных огромных,
Скажи мне самые главные слова:
Я усну с тобой и сон мой будет долог…

Ну все, мне пора на охоту, бредовая твоя голова.

Баллада

Пусть мы станем, как равные, равные, Боже, –
Сделай словом и музыкой, морем меня,
Чтобы он увидел меня и услышал,
Чтоб средь желтого поля увидел меня.

Боже, сделай меня тоже тварью крылатой:
Мои руки – как крылья, как клюв – мой язык.
Чтобы с ним я как равной, как равной была бы
И вверху, и внизу.

Боже, сделай свободной меня, перелетной,
Ветром в сте̒пи, в ночи́ огнем:
Я не знаю, где вьет он гнезда,
Но чтоб был он со мной.

Господи, сделай меня как шуршанье вере́ска
И как крик совы.
Душа его – в но́чи огненная подвеска,
И все жёны его – как вдовы.

Боже, дай мне его на все дни и все годы –
Быть подругой, женою, сестрой,
Пусть я буду с душой его горькоокой
Вместо первой и вместо второй.

И возьми всё, что есть у меня дорогого, –
Мой орех, мой цветок из косы.
И Ответил во мне: попроси другого,
Попроси, попроси, попроси.

***

Ничего у меня не было с ним,
Просто моя жизнь – вся главная её половина –
Прошла в огромной его тени орлиной.

И сначала я думала: он мой отец – в детстве,
Потом я думала, что я его невеста,
А потом узнала, сколько у него жён…

И как он их, как кислое тесто,
Раздает после краткой жизни совместной
Блеклым невзрачным мужьям.

А потом я узнала, что жизнь его – море,
Огромные черные волны идут ходуном,
И он выбирает себе одну или другую,
Или троих берет заодно.

Но сначала он был как ночь и как вереск,
Как ветер, который стелется,
А я как былинка в его степи,

Он был как дух ночи – и все древние поверия
Вместе с ним ожили̒.

А потом он был как вечная книга,
В которой каждое слово написано в сердце твоем,
И всё, что он говорил,
Вырезалось в душе моей как ножом,

А потом он раскинул крылья свои огромные и улетел.
И я металась по темноте,
Как выброшенное зерно бездомное,
И кричала на всю ночную степь:
Забери меня в свой горный дом,
Я буду тебе женой или дочерью,
Или кем ты захочешь,
Только забери меня и укрой, как прежде,
Своим огромным крылом.

Когда орел на охоте в полете –
Не буди его древнее зло,
Сиди тихо, и, может, тебя не тронет
Истинная природа его.

Что говорить – эти десять лет –
О чём теперь говорить –
Они прошли, как в пустоши и в золе,
В суши и в слепоте на пустой земле,
Не знаю, как без него прошли.

И свила я гнездо в траве, и вывела я птенцов –
А потом он вернулся через десять лет,
И тень закрыла всё небо со всех концов.

Это он –
Расколовший мою душу,
Как черной ночи тарелку,
Это он вернулся – и реет, и реки
Трепещут, и жены его – лань,
И красногрудая белка, –
И я…

Что мне дать тебе –
Птичьего моего молока,
Травяного моего дома,
Что мне дать тебе
На маленькой этой земле,
Нищей и переломанной, как душа моя,

Что мне дать тебе:
Я, такая маленькая, без тебя, такого огромного, живу
Уже десять лет – не знаю, как,
Как, не знаю,
Как слепая, иду и тебя ищу
На сухой земле, хотя знаю, что ты в небе ночном.

Вот вернулся –
И я смотрю, не прежнее то же перо в твоем крыле:
Вот прилетел мой дом,
Вот улетел мой дом.

Песня

Для других у тебя и привет, и улыбка,
А ко мне повернёшься спиной…
Разве я виновата в твоих ошибках,
Разве я твоим бедам виной?

Для других у тебя и помадка, и пряник,
Губы вытянешь, шутку найдешь,
А я вечно в твоём позавчерашнем тумане,
Ничего в нём не разберешь.

Если это и есть настоящий ты,
То зачем не прогонишь меня,
А если мне можно прийти,
То зачем отворачиваешься от меня?

Я всего лишь ветка в твоей реке,
Былинка в твоей руке,
И виновата я перед кем,
Что жизнь – это море черти̒т на песке.

Если мне некого ждать,
Незачем приходить,
Скажи, и я буду морская гладь,
Арахнина нить.

Не буду тебя навещать,
Прошлое ворошить,
И среди ночи будить,
Пустой подсвечник ронять.


Елена Сафронова: личная страница. 

Аликевич Анна, родилась в Москве, окончила Литинститут, работала обозревателем современной зарубежной прозы в «Лиterraтуре» и «Текстуре», как поэт публиковалась в «5х5», «Литературном оверлоке», «Сотах», «Формаслове», «Полиграфомании», «45-й параллели» и др., как критик — в «Урале», «Вестнике Литинститута», «Лиterraтуре», «Текстуре», конференциальных сборниках. Есть совместный с белорусским поэтом Кристиной Богдановой (А. Ангеловой) поэтический сборник «Изваяние в комнате белой», — М., Академика, 2015 г.

Пернатые друзья способны вмиг поднять настроение игривыми возгласами и веселыми повадками. Жизнь бок о бок с крылатыми питомцами полна радостных моментов. Но какую птицу завести в квартире, чтобы она не чувствовала, будто вы ограничиваете ее свободу? Мы собрали для вас сведения о пяти прекрасных крылатых питомцах, которые отлично себя чувствуют в городской квартире.

  • Неразлучники.

Попугаи неразлучники радуют хозяев общительностью и ярким оперением. Существует девять разновидностей окраса. Масковые неразлучники, розовощекие, оранжевоголовые и другие — на любой вкус. 

Важный момент: кому-то пение неразлучников может показаться несколько резким. Внимательно послушайте голоса этих птиц, прежде чем завести попугая или даже двух. Живут эти попугаи 10-15 лет.

Название птиц намекает на необходимость парного содержания. Однако если вы часто бываете дома и общаетесь со своим подопечным, можно завести одного неразлучника. Вдвоем неразлучникам будет веселее, но придется продумать ряд моментов.

При выборе птиц не разлучайте уже сложившуюся пару. В клетке обе птицы должны иметь возможность расправить крылья, не задевая друг друга и прутья. Каждому пернатому нужен персональный набор игрушек, поилок, кормушек.

Неразлучники

  • Канарейки.

Эти шустрые певчие сорванцы живут в домашних условиях от семи до 18 лет. Если они будят вас мелодичными трелями слишком рано, занавешивайте клетку темной тканью на ночь и снимайте ее, когда просыпаетесь. Так можно приучить певчих птиц начинать утро вместе с вами, а не на рассвете.

Канарейку периодически желательно выпускать из клетки и давать свободно летать по квартире. Перед этим необходимо обеспечить птице безопасность: как минимум закрыв окна и задёрнув шторы. После периода адаптации приучайте птицу к возвращению в клетку. Канарейки способны летать очень много. 45 минут полетов в день — для них норма. Вдоволь размяв крылышки, приученная птичка сама вернется в клетку.

Чтобы канарейки, да и другие пернатые, которых вы решите завести, не чувствовали нехватки минералов, расположите в клетке специальные аксессуары. Минеральный камень поможет птицам стачивать клюв и самостоятельно регулировать поступление в организм необходимых веществ. Сепия или панцирь каракатицы — еще один помощник в этом вопросе. В зоомагазине продается специальный песок для дна птичьих клеток, в его состав входят перемолотые ракушки — тоже источник минералов.

Канарейки

  • Амадины.

Амадины — маленькие пушистые певчие птицы из семейства вьюрковых ткачиков, родственники всем знакомых воробьев. Амадины так красиво поют, что вам покажется, будто вы в прекрасных диких джунглях. Окрас амадин зависит от разновидности, которых существует около тридцати: амадины Гульда, рисовая амадина, зебровая, японская и другие. Продолжительность жизни разных видов амадин несколько отличается, но в целом это примерно от семи до десяти лет.

Амадины чувствительны к сильным резким запахам. Подумайте, где расположить клетку, чтобы не беспокоить своего подопечного.

При содержании амадинов, да и других пернатых, в условиях городской квартиры важно разнообразить их рацион. Консультант зоомагазина или ветеринарный специалист поможет выбрать готовый полнорационный корм для птиц — специальную зерновую смесь, имеющую богатый состав. Но не заставляйте подопечного сидеть только на сухой смеси. Листья салата, кусочки огурца без кожицы, крошечный ломтик сельдерея, кусочек яблока или груши без косточек, тертая морковь, мякоть банана — это далеко не полный список того, чем еще можно порадовать пернатого друга.

Амадины

  • Волнистый попугайчик.

Волнистые попугайчики живут до 15 лет. Они общительны и неприхотливы в уходе. Волнистиков можно назвать самой популярной птичкой для домашнего содержания во всем мире. Обилие интересных игрушек в клетке (качели, зеркальце, колокольчик) и возможность совершать ежедневные полеты по комнате — и вот у пернатого друга уже есть вся необходимая свобода действий.

Если у вас один попугайчик, старайтесь больше общаться с ним. При одиночном содержании питомцу нужно больше внимания, но и шансы научить его говорить гораздо выше. Цитировать классиков он вряд ли будет, но звать вас по имени и здороваться — запросто.

Парное содержание поможет двум волнистикам социализироваться, но в таком случае они будут куда менее охотно общаться с вами. Волнистики постепенно проникаются доверием к хозяину, запросто могут приземлиться на плечо или руку.

Волнистый попугай

  • Корелла.

Попугай корелла в домашних условиях может жить счастливо и достаточно долго, примерно 15-20 лет. Ему понадобится просторная клетка и стенд с разноуровневыми палочками и турниками. На них попугай будет приземляться во время полетов по комнате. Обустройте подопечному и копошилку. Только так он сможет почувствовать себя добытчиком и удовлетворить природный инстинкт нахождения пищи при помощи смекалки.

Завести попугая корелла — отличный вариант для тех, кто любит экзотику и все необычное. Благодаря труду заводчиков, сегодня есть множество окрасов этих попугаев: жемчужный, коричный, лютино (совсем светлый). И не забудьте о природном сером окрасе. Румяные щечки и пышный хохолок делают оперение питомца похожим на парадный наряд. Когда вы понаблюдаете за поведением питомца достаточно долго, вы сможете угадывать его настроение по положению хохолка на голове. У сонного пернатого друга он будет опущен, но стоит попугаю услышать веселую музыку, как хохолок станет больше напоминать кокошник или ирокез.

Некоторые владельцы жалуются на слишком пронзительный голос корелл. Но попробуйте направить эти вокальные данные в конструктивное русло. Кореллы отлично напевают мелодии и подражают звукам человеческого голоса.

Корелла

Искренне надеемся, что наш рассказ о жизни пернатых друзей в квартире поможет решить, какого крылатого питомца вам лучше завести.

Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ)

 Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ)Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 01Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну:
— Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские* морозы.
* (Крещенские. Крещенье — старинный зимний праздник. Обычно на крещенье стояли сильные морозы.)
— Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик.
— Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море.
— Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?

У ласточек период линьки затяжной. Он длится с августа по март.

Рассказ о перелетной птице. Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Рассказ о перелетной птице. Что рассказать детям о перелетных птицах

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Описание про птицу ласточка. Рассказ про ласточку для детей, 1-2 класс

Окружающий мир для детей 6-9 лет «Перелётные птицы». Ласточка

Ласточка — небольшая красивая перелетная птица, стремительная в полете, с длинными остроконечными крыльями. В народе ее ласково зовут «касаточка».

Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением теплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнезд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.

Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 03

С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!

Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.

Маленькая ласточка,

Прилетай скорей!

Нам с тобою ласковой

Станет веселей.

Ах ты, быстрокрылая

Щебетунья наша!

Нежная, красивая.

Домик твой, как чаша.

Ответьте на вопросы

• Из чего ласточки строят свои гнезда?

• Какая форма у гнезда ласточки?

• Зачем в глину ласточки добавляют шерстинки животных и соломинки?

• Чем ласточки скрепляют свои гнезда?

• Где обычно они прикрепляют свои гнезда?

• Какую пользу ласточки приносят людям и растениям?

• Как ласточки заботятся о своих птенцах?

Дети ласточек. Интересные факты о ласточках

Ласточки — перелётные птицы , добывающие пищу в воздухе. У них стройное, обтекаемое тело и длинные узкие крылья. Клюв короткий и открывается довольно широко. Съедают насекомых вдвое больше по весу, чем весят сами. Многие ласточки гнездятся колониями. Распространены ласточки почти по всей Земле, кроме Антарктики, Арктики, районов Субарктики и небольших океанических островов. На июнь 2018 года семейство насчитывает 19 родов и 88 видов. Узнайте 23 интересных факта из жизни ласточек…

Ласточки питаются во время полета.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 04Для того, чтобы попасть на места зимовок ласточкам приходится пролететь до 11 000 км!
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 05В греческом мифе о двух сестрах Прокне и Филомеле боги превращают Филомелу в ласточку, Прокну — в соловья.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 06Многие знают, что перед дождем ласточки летают над самой землей. Но ненастье предсказывают не они, а насекомые, которые чувствуют понижение давления и начинают летать около земли. А так как ласточки охотятся на насекомых, то и им приходится так же опускаться ниже к земле и там кормиться.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 07Величайший ученый древности Аристотель (384 — 322 гг. до нашей эры) утверждал, что ласточки зимуют в воде и в пещерах.

Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 08У городской ласточки хвост представляет собой тупую вилочку с короткими концами; оперение спины у птицы тёмное, надхвостье белое; весь низ тела также белый.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 09В греческой мифологии ласточка — птица, посвящённая Афродите.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 10Гнездо городской ласточки, прикреплённое к карнизу, закрыто со всех сторон; круглое входное отверстие расположено сбоку, а у деревенской ласточки гнездо сверху открыто и имеет форму полушара или глубокого блюдца.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 11Ласточки улетают зимовать и возвращаются назад каждый год в один и тот же день. Так, например, ласточки из Калифорнии всегда покидают гнезда 23 октября, а возвращаются – 19 марта.
Рассказ про ласточку для детей. Ласточка (рассказ) 12Четыре раза в год откладывают яйца саланганы и четыре раза строят новые гнезда. Старые темнеют и отпадают. Гнездо напоминает часть яичной скорлупы. Длина его около 8 см, а ширина — 3—4 см.

Рассказ про ласточку на английском. ласточка

ласточка — swallow

Дйюмовочка рассказала Ласточке про свою помолвку и что ей придётся всегда жить под землёй

Thumbelina spoke to the swallow and told him about her marriage and that she was to live under the ground forevermore.

Здесь у Ласточки было гнездо на высокой колонне разрушенного храма

And here the swallow had his nest, high up in the column of a ruined temple.

Но для Дюймовочки тут было слишком высоко и Ласточка перенесла её вниз на цветочную поляну

But it was too high for Thumbelina and the swallow carried her down to a bed of flowers.

Показать ещё примеры для «swallow»…

Где летит так спешно и утомительно ласточка, которая отсюда уходит? А может на ветре потеряется, иская укрытия и не найти его?

¤ Where could be heading for, so fast and tired… ¤ the swallow which is leaving here… ¤ or if the wind led him astray… ¤ seeking shelter, and not finding it.

Мое сердце объединилось с твоим и будет слушать твоей песни слухая ласточки, в плачу запоминает твое имя.

¤ I’ll hear your song… ¤ on listening to the swallow I’ll remember it… ¤ I’ll cry your name.

Деревенская ласточка.

Barn swallow.

Я лечу на Запад и мое путешествие словно полет обычной ласточки, который провозглашает, что Май без сомнения наступил.

I fly towards the Occident and my passage is like the passage of an ordinary swallow which announces that May is arriving without doubt.

Моя дорогая девочка, моя ласточка, жди.

My dear girl, my swallow, hang on.

Мне всегда было немного обидно оттого, что на зиму наши ласточки… улетают в капиталистические страны.

I always felt a little hurt when our swallows deserted us… in the winter for capitalistic countries.

— И ласточки вернулись! — Правда?

— Even the swallows are back.

А ласточки улетали на юг, в тёплые края

And the swallows flew south to the warm sun.

— Деревенская ласточка.

— Barn swallows.

Крыши ударяются в слёзы, глядя как улетают ласточки.

The roofs break out in tears as the swallows fly away.

Когда я работал в Сан-Диего, я шесть лет подряд рассказывал, как сюда возвращаются ласточки.

In San Diego I covered the swallows returning to Capistrano for six years.

— Кето, посмотри, ласточки.

Голубоньки, ласточки!

Golubonki swallows !

После нее всегда начинается перелет ласточек.

The swallows always migrate right afterwards.

«Ласточки» был семейным рестораном днем и восточным базаром для все и кого-угодно ночью.

Полётом ласточек, возвращающихся к своим гнёздам.

A flight of swallows winging their way back home.

Пещера Ласточек в Мексике, 400 метров вниз, достаточно глубокая, чтобы вместить Эмпайр-стейт-билдинг.

The Cave of Swallows in Mexico, 400 meters to the bottom, deep enough to engulf the Empire State Building.

И, сделав это, они стали первыми и единственными, кто сделал переход от неба к земле прямо в пещеру Ласточек.

In doing so, they became the first and only to make a sky-earth transition into the Cave of Swallows.

«Она рассказала Ласточке, как ей не хочется

She looked up and there was the swallow.

— его удаленным воротником птица может в последней ласточке ее приз

With its collar removed the bird can at last swallow its prize

Но поскольку династия Тан и Королевство Фу Юй госпожа Жуй Цзи должна ограничить общение с внешним миром и оставаться в Доме Ласточки.

  • Рассказ о любимом спортсмене на немецком языке
  • Рассказ о любимом растении 2 класс окружающий мир роза
  • Рассказ о любимом художнике
  • Рассказ о любимом сказочном герое 5 класс
  • Рассказ о любимом животном на немецком языке 4 класс с переводом