Рассказ о любимом художнике

Анна александрова 05.12.2021 современному массовому зрителю, а равно читателю имя валериана щеглова почти неизвестно. причина этого, возможно, кроется в его

Анна АЛЕКСАНДРОВА

05.12.2021

Штрихи к полузабытому портрету: график-самородок Валериан Щеглов

Современному массовому зрителю, а равно читателю имя Валериана Щеглова почти неизвестно. Причина этого, возможно, кроется в его красном прошлом: он воспевал революцию, выполнил множество работ, посвященных 1917 году и Гражданской войне. Подобное забвение представляется несправедливым. Ведь этот талантливый график создавал не только образцы агитпропа, но и прекрасные иллюстрации к книгам лучших советских поэтов и прозаиков.

Книги, в которых про него рассказывается, вышли из печати еще в советское время, поэтому информацию о художнике приходится собирать по крупицам. Известно, что он родился в Калуге, где отец Валериана заведовал городской типографией. Проявлявшего с ранних лет интерес к рисованию мальчика отдали в реальное училище, где его учителем стал Всеволод Левандовский, не только талантливый живописец, но и одаренный график. Тот обучался в Академии художеств у легендарного Павла Чистякова, воспитавшего целую плеяду таких мастеров, как Илья Репин, Василий Поленов, Михаил Врубель, Валентин Серов, Николай Рерих, Виктор Васнецов.

Под руководством Левандовского юный Щеглов оттачивал навыки рисунка и довольно скоро начал получать премии и наградные листы. Он мечтал пойти по стопам наставника — тоже поступить в Академию.

Однако революция и Гражданская война нарушили эти планы. Молодой художник начал работать в местной газете «Коммуна», рисовал карикатуры и плакаты. В 1920 году 19-летним вступил в ряды Красной Армии, где продолжил заниматься агитационным искусством (нарисовал плакаты «Бей Деникина!», «III Интернационал», «Все на разгром Врангеля!» и другие). По завершении кровавой междоусобицы вернулся к мысли об учебе, уехал в Ленинград, где в 1925-м поступил в рисовальную школу. В бывшей столице в то время царили особые нравы в искусстве: на коне были те, кого позже станут обвинять в газетах и на собраниях в формализме.

В 1926 году он вернулся в Калугу и возобновил сотрудничество с «Коммуной». Как отмечала искусствовед Элла Ганкина, «пребыванием в школе Общества поощрения художеств исчерпывается специальное художественное образование В.В. Щеглова». Многому он учился самостоятельно, что не помешало ему стать мастером своего дела.

В 1927-м перебрался в Москву, где начал сотрудничать с журналами «Всемирный следопыт», «Вокруг света», «Знание — сила», а также с издательством «Молодая гвардия». Нередко путешествовал, побывал в Крыму, Средней Азии, на Крайнем Севере, жил на Балтике. Сделанные в этих поездках наброски легли в основу самых разных работ. Несколько лет Щеглов трудился над иллюстрациями к пятитомному изданию «История Гражданской войны в СССР».

В одном из своих исследований Ганкина приводит его слова: «Я много работаю над темой Гражданской войны. Считаю, что те из художников, которым посчастливилось быть свидетелями зарождения Красной Армии, кто провел свои юношеские годы в ее рядах, должны упорно теперь работать над воссозданием ее героических образов. Они увлекают нас своей силой и оптимизмом. Неустанно тружусь над композицией и рисунком. Изучаю до мелочей одежду и вооружение Красной Армии периода Гражданской войны и интервенции; собираю материал об интервентах и тщательно подыскиваю типаж. Основным недостатком всех наших произведений я считаю отсутствие страсти в изображении Красной Армии. Отсутствие динамики, патетики. Искусственная «приподнятость» наряду с плохим знанием изображаемых событий приводят художника только к бесстрастным и фальшивым произведениям».

С 1933 года он сотрудничал с Государственным издательством детской литературы. Большим успехом в довоенный период пользовалась книга Ивана Папанина «На полюсе» (1939). За событиями, которые разворачивались вокруг дрейфующей станции, в то время следил весь мир, советские дети поголовно играли в «папанинцев», и рассказ о покорении Арктики пришелся как нельзя кстати. Тем более — в сопровождении чудесных цветных иллюстраций, изображавших суровые северные пейзажи и трудную жизнь среди льдин. Популярности этих рисунков не смогло помешать даже низкое качество типографской печати.

Среди авторов, чьи книги охотно оформлял этот на редкость востребованный график, был Сергей Михалков. Начало их творческой дружбе, по словам журналиста Виталия Амурского, положила книга «Товарищи» (1937), ставшая ярким публицистическим выступлением против фашизма в Испании. Через год Валериан Васильевич выполнил иллюстрации к михалковской «Границе», а в 1939-м вышло их совместное издание «Красная Армия». Щеглов, как отмечала Элла Ганкина, был художником героико-романтического плана, справедлива эта характеристика и в отношении книжных иллюстраций. К примеру, в «Красной Армии» пехотинцев, парашютистов, кавалеристов и других русских воинов он изобразил в этакой медально-чеканной манере, много общего в тех работах с его плакатами.

Сотрудничество с Михалковым было долгим и успешным. После войны художник проиллюстрировал книгу «Служу Советскому Союзу» (1948). В ней «рассказывается о семье Орловых — простой советской семье, все члены которой внесли вклад в дело освобождения Родины. В бою и в труде братья и сестры Орловы — первые по силе, мужеству и трудовой доблести. Семья Орловых, конечно, не реальная конкретная семья, это собирательный образ семьи, характерной для нашего времени. На обложке художник дает портрет братьев и сестер Орловых, идущих в День Победы по Красной площади. В тексте, в цветных акварелях дается краткий рассказ о боевых эпизодах, в которых участвовали герои, или об их трудовых подвигах» (Элла Ганкина).

Высочайшее мастерство он проявил не только в акварели, ему прекрасно удавались рисунки пером. (Эта техника недаром считается очень сложной, тут художник не имеет права на ошибку: одна неверная линия — и работа испорчена.) Из-под его пера выходили искусные, с тончайшей штриховкой вещи. Порой автор пытался приблизить такой рисунок к карандашному, чтобы передать всевозможные нюансы светотени. С годами его искусство становилось все более душевным, проникновенным, плакатное начало в нем постепенно уступало место индивидуальному, психологическому.

А плакату он сил отдал немало, особенно в годы Великой Отечественной. В первые дни войны пошел работать в «Комсомольскую правду». По словам Ганкиной, жил прямо в редакции, как, впрочем, и многие другие сотрудники, дневавшие и ночевавшие на работе. Напечатанные в «Комсомолке» рисунки использовались как фронтовыми газетами, так и изданиями в тылу. Виталий Амурский о том времени повествовал:

«Закрытые темными шторами окна. Светомаскировка. В редакции «Комсомольской правды» полным ходом идет подготовка очередного номера газеты. Немцы в нескольких десятках километров от Москвы. За столом, заваленном листами белой бумаги, красками, карандашами, перьями, — невысокий, чуть полноватый человек. Это Валериан Васильевич Щеглов. Несколько часов назад поступила информация о подвиге 28 гвардейцев-панфиловцев. Утром новость должна знать вся страна. Щеглов делает плакат-рисунок об этом событии. В этот раз художник не был на передовой и своими глазами не видел названной позднее легендарной обороны. Но опыт мастера-профессионала и те знания, которые дала ему личная солдатская судьба, помогают руке находить точные штрихи, за которыми возникает живая панорама боя, напряжение фигур. Солдатскую кашу Валериан Васильевич попробовал еще в Гражданскую войну. Жизнь армии была ему хорошо знакома… Кстати, тогда же началась и его творческая биография. Художник-любитель, он нарисовал интересный плакат… В Политуправлении Армии на эту работу обратили внимание… К 1941 году у художника была уже большая практика. Он стал профессионалом. И снова — дни и ночи плакаты».

Последний рисунок для «Комсомольской правды» он сделал уже в День Победы. По окончании войны Щеглов выполнил иллюстрации к «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. В тот раз поставил перед собой задачу: показать, как суровые испытания закалили воина, превратили его в Героя с большой буквы. На фронтисписе изображен веселый, удалой парень: «широкоскулое, улыбающееся лицо с живыми «цыганскими», по выражению Полевого, глазами… Весь облик Мересьева пронизан выражением бодрости, уверенности» (Элла Ганкина). Далее читатель как бы наблюдает эволюцию вернувшегося на фронт, несмотря на чудовищное увечье, персонажа: «Повествование достигает кульминационной точки в рисунке, изображающем Мересьева в самолете… во время воздушной атаки. Лицо летчика, его плотно сжатые губы, сдвинутые брови и устремленные вперед глаза выражают моральное торжество».

Творческое наследие Щеглова включает в себя также замечательные иллюстрации к роману Алексея Толстого «Хлеб» (пожалуй, лучшая его графика на тему Гражданской войны). Кроме того, он оформил фадеевский роман «Разгром». Иллюстрированием мэтр занимался до последних дней, а не стало его в 1984 году. Тонкие, искусные рисунки сохранили для нас дух ушедшей эпохи. Как писал Виталий Амурский, «просматривая работы Валериана Васильевича Щеглова, вы не найдете ни одной «веселой» или «забавной»… Но в каждой есть жизнь, дыхание своего времени».



Материал опубликован в ноябрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Подготовка к устному собеседованию. Монолог ,3.2» (9 класс)

Устное собеседование -2020 по русскому языку Монологическое высказывание. По...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Устное собеседование -2020 по русскому языку Монологическое высказывание. По

    Описание слайда:

    Устное собеседование -2020
    по русскому языку
    Монологическое высказывание.
    Повествование на основе жизненного опыта

  • 2 слайд

    Вступление Тема, предложенная в задании 3, мне очень интересна, и я с удовол

    Описание слайда:

    Вступление

    Тема, предложенная в задании 3, мне очень интересна, и я с удовольствием расскажу вам о (зачитать название темы)

  • 3 слайд

    Заключение Думаю, что мой рассказ о (название темы) никого не оставит равнод

    Описание слайда:

    Заключение

    Думаю, что мой рассказ о (название темы) никого не оставит равнодушным.

  • 4 слайд

    1. Первый (любимый)учитель (повествование на основе жизненного опыта). Задан

    Описание слайда:

    1. Первый (любимый)учитель
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Задание: Расскажите о своём первом учителе.
    Не забудьте рассказать:
    — как его звали, о внешности,
    — какими качествами обладал этот учитель,
    — что из общения с ним запомнилось больше всего,
    — какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.

  • 5 слайд

    У каждого человека есть первый (любимый) учитель. (Имя, отчество)– человек, к

    Описание слайда:

    У каждого человека есть первый (любимый) учитель. (Имя, отчество)– человек, который взял меня за руку и привёл в мир знаний. Она научила меня читать и писать. (Имя, отчество) научила дружить всех ребят в классе. Мы часто ходили в походы, принимали участие в самых разных конкурсах. Это очень добрый и мудрый педагог. Она сыграла очень важную роль в моей жизни. Именно благодаря ей я решила стать учителем. Я давно окончила начальную школу, но очень хорошо помню этого замечательного человека.

  • 6 слайд

    2. Достопримечательность места, где я живу (повествование на основе жизненног

    Описание слайда:

    2. Достопримечательность места, где я живу (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о достопримечательности места, где Вы живёте.
    Не забудьте рассказать:
    — что это за достопримечательность,
    — как она выглядит,
    — при каких обстоятельствах Вы увидели её впервые,
    — почему запомнилась.

  • 7 слайд

    Каждый из нас любит то место, где он живёт. Я живу в прекрасном городе Калин

    Описание слайда:

    Каждый из нас любит то место, где он живёт. Я живу в прекрасном городе Калининграде. Главной достопримечательностью нашего города считается (что, кому, чему посвящено). Он был построен (когда). Здание много пережило со времени постройки, было частично разрушено, но не потеряло былой красоты. Памятник отличается (чем, почему) Очень красивой стала территория около памятника. Парк, облагороженный по последней моде, привлекает внимание жителей. Мы с родителями часто бываем в этом прекрасном месте. И таких достопримечательностей в нашем городе очень много, что и создает его неповторимость.

  • 8 слайд

    3. Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите

    Описание слайда:

    3. Мой любимый актёр
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своём любимом актёре.
    Не забудьте рассказать:
    — кто Ваш любимый актёр или актриса,
    — в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие,
    — какая его (её) роль Вам нравится больше всего и почему,
    — что Вы цените в его (её) актёрском мастерстве.

  • 9 слайд

    Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сего

    Описание слайда:

    Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Это (имя, фамилия). Он сыграл во многих фильмах. Каждая его роль была яркой и запоминающейся. Особенно мне нравится роль (имя, фамилия) в фильме (название). Герой фильма (какой, что делает). В итоге всё заканчивается благополучно. А зритель получает незабываемые эмоции от просмотра фильма. Мне очень нравятся фильмы с (имя, фамилия) в главной роли. Советую и вам их посмотреть.

  • 10 слайд

    4. Человек, которому хочется сказать «спасибо» или Встреча с интересным челов

    Описание слайда:

    4. Человек, которому хочется сказать «спасибо» или
    Встреча с интересным человеком
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Не забудьте рассказать:
    — кто этот человек, чем занимается,
    — за что Вы ему благодарны, чем интересен,
    — удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека,
    — какой жизненный урок Вы получили.

  • 11 слайд

    Сегодня я хочу рассказать о таком человеке. Это (кто, чем занимается). Однажд

    Описание слайда:

    Сегодня я хочу рассказать о таком человеке. Это (кто, чем занимается). Однажды (что и где случилось). Так получилось, что рядом оказался (кто), который (что сделал). Этот человек не преподнёс мне незаменимый жизненный урок и интересен тем, что…

  • 12 слайд

    5. Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта). Расскажи

    Описание слайда:

    5. Мой любимый художник
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о любимом художнике.
    Не забудьте рассказать:
    — что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,
    — где Вы видели картины этого художника,
    — какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др.) использует художник,
    — чем Вас привлекает творчество этого художника.

  • 13 слайд

    Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любим

    Описание слайда:

    Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.

  • 14 слайд

    6. Спорт в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите

    Описание слайда:

    6. Спорт в моей жизни
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о роли спорта в Вашей жизни.
    Не забудьте рассказать:
    — каким видом спорта Вы занимаетесь,
    — сколько времени Вы тратите на занятия спортом,
    — какие качества характера развивают занятия спортом,
    — какую роль играет спорт в Вашей жизни.

  • 15 слайд

    Я считаю себя спортивным человеком. За годы учёбы в школе я пробовала себя в

    Описание слайда:

    Я считаю себя спортивным человеком. За годы учёбы в школе я пробовала себя в различных видах спорта. Играла в волейбол, баскетбол, ходила на плавание. Но больше всего мне нравится (вид спорта). К сожалению, в нашей школе нет такой секции, но родители нашли в городе спортивную школу, в которой идут занятия по (вид спорта). Папа возит меня на занятия три раза в неделю. Я считаю, что занятия (вид спорта) сделали меня более внимательной и целеустремлённой. Если у меня что-то не получается, я концентрирую внимание и отрабатываю определённый элемент. У меня есть определённые успехи. Мне очень нравится этот вид спорта. Спорт в моей жизни играет очень важную роль.

  • 16 слайд

    7. Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о св

    Описание слайда:

    7. Моё увлечение
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своём увлечении.
    Не забудьте рассказать:
    — чем Вы увлекаетесь,
    — чем Вас заинтересовало это дело,
    — как давно Вы этим увлекаетесь,
    — что даёт человеку увлечение.

  • 17 слайд

    У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём

    Описание слайда:

    У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится (что делать). Это очень увлекательное занятие, и оно возникло у меня случайно (когда, где, как).Сначала я просто наблюдала, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о моем увлечении, научилась правильно (что делать). Теперь я без труда (что делаю).Это увлечение сделало меня более целеустремленной, усидчивой и наблюдательной.

  • 18 слайд

    8. День, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного

    Описание слайда:

    8. День, который запомнился больше всего
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о таком дне.
    Не забудьте рассказать:
    — с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),
    — как Вы провели этот день,
    — какое настроение у Вас было в этот день,
    — почему Вам запомнился этот день.

  • 19 слайд

    День, который запомнился мне больше всего, мы решили провести его (когда, где

    Описание слайда:

    День, который запомнился мне больше всего, мы решили провести его (когда, где, с кем). Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.

  • 20 слайд

    9. Моя семья (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своей с

    Описание слайда:

    9. Моя семья
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своей семье.
    Не забудьте рассказать:
    — из кого состоит ваша семья,
    — кто и чем занимается в вашей семье,
    — как Вы вместе проводите свободное время,
    — какая атмосфера в Вашей семье.

  • 21 слайд

    Семья у на с небольшая (большая): перечислить членов семьи. У каждого члена с

    Описание слайда:

    Семья у на с небольшая (большая): перечислить членов семьи. У каждого члена семьи есть своё занятие. Папа работает (где, кем), мама (кем работает), а я учусь в девятом классе. Дома тоже у каждого есть свои обязанности. Мама выполняет всю женскую работу: готовит еду, стирает и гладит одежду. Мы с папой занимаемся огородом и что-нибудь мастерим в гараже. В силу занятости моих родителей, нам не часто удаётся отдыхать. Когда у родителей появляется свободное время, мы проводим его вместе. Любим ездить на какие-нибудь экскурсии, узнавать что-то новое. Также мы любим отдыхать на природе. Атмосфера в нашей семье всегда спокойная и уютная. Я очень люблю свою семью.

  • 22 слайд

    10. Мой лучший друг (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о

    Описание слайда:

    10. Мой лучший друг
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своем друге.
    Не забудьте рассказать:
    — кто Ваш лучший друг,
    — как давно Вы познакомились,
    — как проводите время вместе,
    — что для Вас значит эта дружба.

  • 23 слайд

    Дружба – это важная и необходимая составляющая жизни каждого человека. У меня

    Описание слайда:

    Дружба – это важная и необходимая составляющая жизни каждого человека. У меня есть настоящая подруга. Её зовут (имя) . Мы познакомились с ней (где, когда). Потом мы вместе пошли в школу и попали в один класс. Этому событию я была очень рада. Все школьные годы мы сидим вместе на уроках. Вместе ходим и в школу, и из школы. Нам никогда не бывает скучно. Вместе с (имя) мы ходим заниматься (куда, чем). Всё свободное время мы проводим вместе. За годы общения у нас бывали небольшие ссоры, но мы находили выход из трудной ситуации. Я очень дорожу своей подругой.

  • 24 слайд

    11. Интересный урок в школе (повествование на основе жизненного опыта). Расс

    Описание слайда:

    11. Интересный урок в школе
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите об интересном уроке в школе.
    Не забудьте рассказать:
    — по какому предмету был урок,
    — как он проходил,
    — каково было Ваше участие,
    — что у Вас вызвало наибольший интерес.

  • 25 слайд

    За девять школьных лет было достаточно много самых разных уроков. Сегодня я х

    Описание слайда:

    За девять школьных лет было достаточно много самых разных уроков. Сегодня я хочу рассказать об уроке, который мне запомнился больше всего. Это был урок (какой). Всё проходило в кабинете (каком). Этот кабинет очень красивый, современный кабинет, хорошо оборудованный. Мы (что делали). Наш учитель, рассказывала нам (о чем). За урок мы сделали (что), узнали много нового. Такие уроки мне очень нравятся. Они очень полезные, увлекательные и необычные.

  • 26 слайд

    12. Подготовка к семейному празднику (повествование на основе жизненного опы

    Описание слайда:

    12. Подготовка к семейному празднику
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о подготовке к семейному празднику
    Не забудьте рассказать:
    — к какому празднику Вы готовились,
    — где он проходил,
    — что делал каждый член семьи,
    — об атмосфере и настроении в семье.

  • 27 слайд

    В нашей семье много разных праздников. Сегодня я хочу рассказать о том, как м

    Описание слайда:

    В нашей семье много разных праздников. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы готовимся к празднованию Нового года. Это любимый праздник нашей семьи. Мы готовимся к нему заранее. Сначала достаём с папой ёлку, собираем её, развешиваем гирлянды, а мама украшает её игрушками. Потом мы с папой развешиваем гирлянды на окна. С самого утра 31 декабря в доме царит праздничное настроение. Мама готовит что-то вкусное, а мы с папой отправляемся в магазин докупать то, что забыли. Вечером вся наша дружная семья собирается за праздничным столом. Мы готовим друг для друга небольшие подарки. А ровно в 12 часов с боем курантов дарим их друг другу. Я очень люблю тот праздник!

  • 28 слайд

    13. Моё любимое время года (повествование на основе жизненного опыта). Расск

    Описание слайда:

    13. Моё любимое время года
    (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своём любимом времени года
    Не забудьте рассказать:
    — что происходит в природе,
    — какие праздники приходятся на это время года,
    — чем Вы любите заниматься в это время года,
    — как время года влияет на ваше настроение.

  • 29 слайд

    Мое любимое время года –это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, де

    Описание слайда:

    Мое любимое время года –это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.

  • 30 слайд

    14. Мой домашний питомец (повествование на основе жизненного опыта). Расскажи

    Описание слайда:

    14. Мой домашний питомец (повествование на основе жизненного опыта).
    Расскажите о своём любимом питомце
    Не забудьте рассказать:
    — как он появился в вашем доме,
    — как он выглядит,
    — какие у него повадки,
    — как Вы заботитесь о нём.

  • 31 слайд

    Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг

    Описание слайда:

    Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг. Это (кто, кличка). В нашем доме он появился неслучайно. Это очень долгожданный друг. Мы с папой долго выбирали породу для будущего друга. А потом наступил мой день рождения, и родители подарили мне (кого, кличка). Он был совсем маленьким. Сейчас это уже довольно-таки взрослый пёс. Он (какой). Мой питомец любит, когда я хожу с ним гулять. Он может подавать лапу. Также он очень радуется, когда я прихожу из школы. Я расчёсываю ему шерсть и купаю его. Мы с (кличка)настоящие друзья.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о любимом художнике

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказ о любимом художнике

  • Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов

Рассказ о любимом художнике

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

Тема:
§ 6. Типы речи

Похожие материалы

  • 1 урок. Разработка урока по русскому языку на тему «Употребление причастий и деепричастий р речи»,, 6 класс

  • Разработка урока по русскому языку на тему «Употребление причастий и деепричастий р речи»,, 6 класс

  • Контрольное списывание «Обобщение» (2 класс)

  • Конспект по русскому языку «Написание частицы НЕ с глаголом»

  • Проектная работа » В словари- за частями речи»

  • «Разнообразные формы проведения обобщающих уроков русского языка в школе»

  • Разработка урока по русскому языку

  • Технологическая карта урока в 6 классе на тему: «Чередование гласных а–о в корне ¬кас¬ – ¬кос¬»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447943 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Доброе утро!

Путин опубликовал в Die Zeit статью к 80-летию вторжения нацистской Германии на территорию СССР, в которой обвинил США в развязывании войны в Украине, а российское правительство, пишут, собирается финансировать программу по вживлению микрочипов в мозг. В реальности же дела обстоят так:

  • Избирком запретил собирать подписи экс-главе московского штаба Навального.
  • Минюст России внес в реестр НКО – «иностранных агентов» Лабораторию социальных наук SSL, а “Тотальный диктант” лишился президентского гранта.
  • С 28 июня в московские кафе и рестораны будут пускать только по QR-коду (о вакцинации, перенесенной болезни или негативном ПЦР-тесте).
  • Испания помиловала организаторов референдума о независимости Каталонии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России немного упал и составил 16 715. Число инфицированных в стране с начала эпидемии – 5 млн 351 тысяча. Официальное число жертв достигло к утру вторника 130 347 человек (+546 за сутки). Наибольшее число новых случаев выявляется в Москве, в Петербурге резко выросло число госпитализаций, «скорые» не справляются (и после столпотворения, вызванного аварией в метро, эпидемиологическая ситуация явно не улучшится).

Московские власти ограничили массовые мероприятия 500 участниками и объявили, что с 28 июня в кафе и рестораны посетителей будут впускать по QR-кодам, свидетельствующим либо о завершенной вакцинации, либо о перенесенной болезни, либо об отрицательном ПЦР-тесте. Бизнес к этому не готов. В ответ на опасения, что непривитые таким образом окажутся жертвами дискриминации, пресс-секретарь Путина Песков сказал, что дискриминация «неминуемо наступит». В этой «дискуссии» в ход уже пошли желтые звезды.

На этом фоне вице-мэр Москвы Ракова рапортует о четырехкратном увеличении темпов вакцинации в городе, а Депздрав говорит о скором начале ревакцинации.

О том, как была организована вакцинация в Китае, где, по официальным данным, уже сделан миллиард прививок, рассказано тут.

В Казахстане, куда уже тоже добрался штамм «дельта», планируют вводить обязательные ПЦР-тесты для непривитых (без них на работу пускать просто не будут), в столице страны введены ограничения на работу магазинов и общепита. Власти Таджикистана официально признали, что коронавирус вернулся и к ним.

Российские будни

  • ЕСПЧ обязал российские власти выплатить около 2 млн евро по делу об исчезновении жителей Чечни в 2005 году.
  • Суд в Москве приговорил к двум годам колонии двух участников акции в поддержку Навального 23 января – за насилие по отношению к полицейским. Обоих заставили извиниться на камеру.
  • Бывшего главу тверского штаба Навального оштрафовали на 30 тысяч рублей по протоколу о фейках из-за прямого эфира о «дворце Путина».
  • В Москве во вторник задержали четырех участников Pussy Riot: Александра Софеева (с приятелем), Марию Алехину (с подругой), Люсю Штейн и Анну Кузьминых. На Софеева составили протокол за распитие спиртных напитков, Марии Алехиной вменили неповиновение полиции и оставили на ночь в отделении до суда. С чего вдруг такая активность – неизвестно.
  • «Тотальный диктант» не получил президентского гранта и вынужден будет менять формат из-за недостатка финансирования. Организаторы называли это политическим решением, если вспомнить об отравлении Дмитрия Быкова и прошлогоднем недовольстве Россотрудничества тем, что автором текста диктанта стал Дмитрий Глуховский, это заявление выглядит вполне обоснованным.
  • Реестр НКО – «иностранных агентов» пополнился некоммерческой организацией по содействию распространению современных образовательных программ «Лаборатория социальных наук SSL» (потому что она финансируется британским Oxford Russia Fund). Лаборатория непосредственной политикой не занимается, но в России общественные и гуманитарные науки теперь по умолчанию относят к политике, потому как они способствуют появлению в головах «вредных идей». Пример Бард-колледжа, в понедельник признанного «нежелательной организацией», – лишнее тому подтверждение. Вот две подборки реакций на «нежелательность» Барда: первая, вторая.

Навстречу выборам

Окружной избирком запретил бывшему главе московского штаба Навального Олегу Степанову собирать подписи для выдвижения в Госдуму, сославшись на недавно принятый федеральный закон, ограничивающий пассивное избирательное право участникам и сторонникам «экстремистских организаций». То, что приговор суда о признании структур Навального экстремистскими еще не вступил в силу, избирком принимать во внимание не стал. Запрет на сбор подписей будет обжалован в суде. Степанов, помимо прочего, находится под домашним арестом по «санитарному делу».

По данным движения за права избирателей «Голос», в данный момент более 9 млн граждан России лишены права быть избранными (это около 8% населения страны). В это число не входят те, кто может оказаться лишенным пассивного избирательного права по «закону о ФБК». Их количество предсказать невозможно, но речь идет о десятках, если не сотнях тысяч людей.

Запрет избираться по «закону о ФБК» касается выборов любого уровня, и для муниципальной политики это особенно болезненно. Здесь о возможностях мундепов (на самом деле немалых) рассказывает Юлия Галямина, лишенная мандата после приговора по «дадинской» статье.

Белорусские инновации

  • Минская милиция пустила газ в квартиру через дверной глазок, чтобы заставить находящегося в ней человека открыть дверь. Поводом для визита милиции стала наклейка с гербом «Погоня» на окне одной из комнат квартиры. Задержав находившегося в квартире отца семейства, милиционеры обманным путем вызвонили его жену и дочь, чтобы задержать и их.
  • Прокуратура потребовала 15 лет колонии усиленного режима для Виктора Бабарико, намеревавшегося зарегистрироваться кандидатом в президенты Беларуси.
  • Фильм телеграм-канала Nexta «Лукашенко. Золотое дно» признан экстремистским.
  • Вот история белорусского судьи Алексея Пацко, который отказался штамповать приговоры участникам акций протеста и вынужден был бежать из Беларуси из-за возбужденного против него уголовного дела.
  • Лукашенко, выступая в Брестской крепости на церемонии, посвященной 80-летию начала Великой Отечественной войны, взволнованно сказал, что «регион находится на грани глобального конфликта» (ну потому что «санкции, провокации»). Комментируя введенные в понедельник санкции в отношении белорусского режима, экономист Ярослав Романчук отметил, что они могут привести к «тотальному обвалу» белорусской экономики, который, в свою очередь, может грозить Беларуси потерей суверенитета, если Лукашенко решит полностью отдаться Кремлю.

Вокруг света

  • Правительство Испании помиловало девятерых лидеров каталонских сепаратистов, осужденных после проведения референдума о независимости Каталонии в 2017 году.
  • В США россиянина и еще четырех человек обвинили в экспорте военного оборудования в Россию.
  • УЕФА запретил властям Мюнхена осветить стадион цветами радуги во время матча между сборными Венгрии и Германии. Идея возникла в связи с принятым в Венгрии законом, запрещающим обсуждать в школе проблемы ЛГБТ и учреждающим специальные реестры преподавателей, допущенных к ведению уроков сексуального воспитания.
  • Проект спутникового интернета Starlink обеспечит глобальное интернет-покрытие к осени этого года.

Шесть ссылок

  • Война. Рассказ историка Бориса Соколова о начале Великой Отечественной войны: соображениях Гитлера, планах Сталина и масштабах потерь. Или беседа с историком Олегом Будницким о противоречиях российской памяти о войне (можно слушать).
  • Война в искусстве. Очерк Александра Архангельского о том, как на протяжении десятилетий менялась советская литература о войне. Или рассказ о художнике Геннадии Доброве (1937–2011), который всю жизнь писал портреты фронтовиков-инвалидов и пейзажи концлагерей.
  • Неясности. Краткий очерк истории биоарта, в котором наука пытается соединиться с искусством, чтобы породить кентавра неясного предназначения. Или отрывок из книги философа Анатолия Рясова «Едва слышный гул» (изд-во НЛО) – о принципиальной неясности музыки.
  • Больше интересных текстов, интервью и репортажей вы всегда найдете в Telegram-канале Настоящего Времени. Читать эту рассылку тоже можно из Telegram.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о любимом животном на немецком языке 4 класс с переводом
  • Рассказ о любимом домашнем животном
  • Рассказ о любимом виде спорта на немецком
  • Рассказ о любимом мультфильме на английском языке с переводом
  • Рассказ о любимом герое на английском 5 класс с переводом