Рассказ о любимом герое из сказки

Внеклассное мероприятие по сказке льюиса кэрролла алиса в стране чудес тема: путешествие по сказке л. кэрролла алиса в стране чудес

Внеклассное мероприятие по сказке Льюиса Кэрролла
«Алиса в Стране чудес»

Тема:
«Путешествие по сказке
Л.
Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Цель внеклассного мероприятия:
активизация познавательной деятельности учащихся на мероприятии по теме
«Путешествие по сказке
Л.
Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и формирование коммуникативных умений и навыков
учащихся (речевой активности).

Задачи внеклассного мероприятия:

образовательная – контроль знаний, умений и навыков учащихся,
полученных от прочтения книги, обогащение словарного запаса; расширить знания
учащихся о творчестве Л. Кэрролла

воспитательная – воспитание интереса к чтению классической детской литературы
Великобритании

развивающая – развитие творческих способностей учащихся с
разным уровнем владения английским языком, расширение кругозора учащихся в
области литературы и культуры страны изучаемого языка, развитие памяти,
познавательных и творческих способностей учащихся, языкового общения.

Форма проведения внеклассного мероприятия: мероприятие-путешествие

Оборудование:

1.                  
компьютер;

2.                  
проектор,

3.                  
компьютерная презентация,

4.                  
магнитофон,

5.                  
кассеты

6.                  
раздаточный материал
(карточки, ксерокопии),

7.                  
реквизит для сценки

8.                  
костюмы

Используемые технологии и методы обучения:


личностно-ориентированный подход (Технология «работа в группах», обучение в
команде)

— информационно-
коммуникативные (презентация к уроку)

— здоровьесберегающие технологии (смена деятельности,
физкультурная пауза)

— обучение в сотрудничестве (обучение в команде)

— игровые технологии ( игра- драматизация)

Предварительная подготовка:

  • учащиеся заранее прочли сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране
    чудес» в оригинале;
  • был разработан сценарий по частям произведения
  • учащимся было поручено выучить песни к сценарию
  • были подготовлены костюмы с помощью родителей учащихся
  • учащиеся готовят рассказ о своём любимом герое сказки

Characters and actors:

The Author 1– Жукова Люба

The Author 2– Михайлов Рома

Alice – Эмиралиева Элида

The Queen – Соколова Маша

The King – Журавлёв Антон

The White Rabbit – Акимова Ксюша

The Soldier – Герасименко Дмитрий

The Hatter – Столяров Илья

The Cheshire Cat – Громов Ваня

The Duchess – Аршакян Эля

The Gryphon – Ветлин Влад

Storyteller – учитель

Ход внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент
и приветствие.

Звучит вступительная музыка                                                                    слайд
1

Учитель английского языка:

Good
afternoon, children! There are a lot of guests in our classroom today. I think
you should greet them.

(учащиеся
поворачиваются к гостям, говорят: «
Good afternoon.»).

Thank you, sit down. I’m
glad to see you. I hope you are fine.

2. Введение в тему урока.

Today
we are having an unusual lesson!                                                      
слайд 2

We are
going to visit Wonderland – an amazing world, created by Lewis Carroll. You
have read his world-famous book “Alice’s adventures in Wonderland.” Did you
like it?                                                                                                     
слайд 3

This
is the map of adventures in Wonderland.

If you
close your eyes and try really hard,                                                      
слайд 3

you
can always visit Wonderland in your imagination. It’s the most marvelous and
magical place you can ever imagine.

3. Повторение автобиографии Льюиса
Кэррол
ла.

Учитель английского языка ставит коммуникативную задачу:

Our
first station is «Lewis Carroll’s life»

I’d
like you to learn a few facts about Lewis Carroll’s life.                        
слайд 4

The Author1:

Lewis
Carroll was the pen name of Charles Dodgson, the man who wrote a famous book
for children “Alice’s Adventures in Wonderland”.  Charles Dodgson was born in
England in 1832. When Charles finished school, he became a student at Oxford
University , where he studied mathematics. In a few years he began to teach
this subject at the university .

Учитель:

OK,
thank you,……, for your story.

слайд 5

Charles
had no family, but he loved children very much. He often visited his friend
Henry Liddell, who had a large family. There were three little girls in the
Liddell family.

The Author2:

Charles was a very good photographer and he loved to
photograph children. One girl he often photographed was Alice Liddell.                                                       
слайд 6

He spent a lot of time with Alice and two of her
sisters and told them long stories.

His most famous books “Alice’s Adventures in
Wonderland” and “Through The Looking Glass” began as stories he told the
Liddell girls.

Учитель:

OK, thank you, Roma. People remember amazing stories
about a little girl called Alice.

Now the second station is « Carroll’s quiz »                                        
слайд 7

I’d like you  to work in teams.

The first team is called “The White Rabbit”.

The second team is “The Cheshire Cat”.

Each team will have the task on the cards.

You must complete the sentences about Lewis Carroll.

The quickest team will get a prize.

You must be active and friendly.

You will have 2 minutes to do the task.

Let’s start.

CARROLL QUIZ

A quiz:

                          
I.           
A real
name of the man who wrote “Alice’s Adventures in Wonderland” is…

A.
Lewis Carroll
B
. Charles Dodgson
C. Henry Liddell

                                                                                                                                      
II.           
He was
born in…

A.
1932
B. 1732
C. 1832

                                                                                                                    
III.           
He
became a student at…

A.
Oxford University
B. Cambridge University
C. Harvard University

                                                                                                
IV.           
He
began to teach mathematics at…

A.
a college
B.
a university
C. a school

                                                                                                                                      
V.           
The
writer had…

A. no family
            B. a large family
            C. a small family

                                                                                                
VI.           
There
were … in the Liddell family.

A.
three boys
B. two girls
C.
three girls

Учитель:

It’s time to finish our work. Lets
check up!                             
Слайды 8- 19

The team … has…points

The team … has…points

Thank you very much.

4.Сюжетные
сцены из сказки «Алиса в Стране чудес»

Now
the third station is «
Fairytale
characters »

All children like to read fairy-tales or to listen to them. I’m sure it
is interesting to meat your favorite fairy-tale characters.

слайд 20

На сцену выходят Чеширский кот, Алиса,Мартовский
кролик, Шляпник, Мышка Соня. Они приветствуют детей, представляются и
рассказывают о празднике.


Hello, boys and girls!
We are fairytale
characters from book “Alice in Wonderland” by Lewis Carol. We are going to
travel about wonderful country. And now we are beginning…

СЦЕНКА  1

……………………………………………………………………..

5.    Физкультминутка

Now we have a rest.                                                                    слайд 21

Let’s
sing a song all together!

Песня

Thank you, children! Very good!

Now let us watch the second play.  (Начинается следующая сцена сказки) слайд
22

……………………………………………………………………………………….

Thank you, children!
Very good! You were real actors.

Let’s clap our hands to thank our actors.

6. Задания на
проверку знаний учащихся сюжета и героев сказки.

Well, the
next station is « Activities
»

а) Put the events in the correct order.

You
will have 2 minutes to do the task:

1)   
The White Rabbit calls the first
witness.

2)   
The white Rabbit calls Alice.

3)   
Alice meets the Cheshire Cat
again.

4)   
The King tells the Hatter to go
away.

5)   
Alice and the Gryphon go into the
courtroom.

6)   
Alice and the Queen play croquet.

7)   
Alice wakes up.

8)    
Alice starts to grow again.

Правильный порядок предложений:

1.    
Alice and the Queen play croquet.

2.     Alice meets the Cheshire Cat again.

3.    
Alice and the Gryphon go into the
courtroom.

4.     The White Rabbit calls the first witness.

5.    
The King tells the Hatter to go
away.

6.    
Alice starts to grow again.

7.     The White Rabbit calls Alice.

8.     Alice wakes up.

и

It’s time to finish our work. Listen
read and check.   

                           слайд  23

It’s right (wrong)

b) The
next game is « Guess the character » — guess and find a word

How
many words did you guess?

Team
“The White Rabbit” are you ready? ….

Listen
to me carefully, please!
(учитель
читает текст- описание героя)

He is
lazy, so he doesn’t work very hard. He sits and drinks tea with the March Hare
all day and he is just as mad as the March Hare. (The Hatter)

It’s
right (wrong) ……………….

He is
a gentle man. He never shouts and he doesn’t get angry very often. He knows
that the Queen gets angry a lot and stop her from shouting at people. (The King
of Hearts)

It’s
right (wrong) …………….

She is
a very bossy woman. She always tells people what to do. She is not very nice to
her cook, but she likes Alice. (The Duchess)

It’s
right (wrong)………………..

Учитель: Excellent! Thank you! “The Cheshire Cat” now is your
tern.

He is
mad and very silly. He talks a lot and loves drinking tea. His best friend is
The Hatter. (The March Hair)

It’s
right (wrong)……………

She
hates rude people and she doesn’t like people who shout. She is very kind and
cares about other people. She loves animals. (Alice)

It’s
right (wrong) ……………..

He is
very friendly and cheerful. He likes Alice and tries to help her when she is
lost. He wants to be her friend. He is always smiling. (The Cheshire Cat)

It’s
right (wrong)……………..

Учитель:

Thank
you for your answers.

c) QUIZ “Alice’s Adventures in
Wonderland”

What
animal did Alice follow into a different world? …
          слайд  24-29

d) The
final task is mini-project                                                            
слайд 30

Work
in groups. Make your own mini- project. Write a short article about your
favourite character in a tale. Write name, appearance, what is special about
him/her. Draw it, add pictures and labels, and then present it to the class.

So the
team ……. has…….points. (
Счёт выносится на доску)

The
team ……. has…….points.

The
winner is…..

Clap
your hands, children!

Please,
get your prize. You were so active today.

7. Исполнение песни и
подведение итогов мероприятия.

To say Goodbye to Wonderland let’s sing a lovely song    
слайд 15

Песня….

Our
journey to Wonderland has come to an end. Did you like it?

The
lesson is over.

Good-bye,
my children!

Источники:

1.     L. Carroll. Alice’s Adventures in wonderland. M. 2000.

2.     Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране чудес.
Сквозь зеркало и что там увидела Алиса или Алиса в Зазеркалье. Перевод Н. М.
Демуровой. Спб., 1999а.

На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!

Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)

  • 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

  • 1-ое слово
    О горе тебе, бедный человек! …
    Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
    Как не вырвется сердце твое с корнем!
    Житие Александра Невского
    Правильные ответ: Зеницы — это глаза
  • 2-ое слово
    Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Уста — это губы, рот
  • 3-е слово
    И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе,  плюс одно)

  • 4 слово
    И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

  • 5 слово
    И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
  • Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
  • История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
  • Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)

  • История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
  • Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
  • Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
    Испугался старик, взмолился :
    «Что ты, баба, белены объелась ?…».
    Осердилася пуще старуха,
    По щеке ударила мужа.
    « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
    — Что, что они кричат? Никак я не разберу.
    — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
    «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
    Бочка по морю плывёт.
    Словно горькая вдовица,
    Плачет, бьётся в ней царица;
    И растёт ребёнок там
    Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

  • 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
    Наконец мы задремали.
    Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
    Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
    — Минька, пока Степка спит, давай
    повернём его ноги в обратную сторону.
    А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

Задания для 1 и 2 классов

  • Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
  • Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
  • Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)

  • Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

  • Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
    Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

  • На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
    Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

  • Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
    Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

Задания для 1 класса

  • Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
  • Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
  • Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
  • Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
    Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)

  • Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)

  • Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
    Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
    Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
    Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

  • — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
    Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

Задания для 1, 2, 3 и 4 классов

  • слон — вагон
  • гроза — лоза
  • сарафан — банан
  • былина — калина
  • монета — кассета
  • канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

Задания для 1 класса

  • Заяц — Листопадничек
  • Иван-дурак — Конёк-горбунок
  • Осёл — Квартет
  • Волк — Три поросёнка
  • Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)

  • Баба-Яга — Финист — ясный сокол

  • Рассказ о любимой компьютерной игре
  • Рассказ о любимом герое 3 класс литературное чтение
  • Рассказ о любимой стране
  • Рассказ о любимой сказке пушкина 5 класс
  • Рассказ о любимой сказке 5 класс по литературе