Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Творческие работы по русскому языку и литературе учащихся 2 б классамоя любимая книгамоя любимая книга.я люблю книгу снежная королева. е

Творческие работы по русскому языку и литературе

учащихся 2 «Б» класса

«МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

«Моя любимая книга».

Я люблю книгу «Снежная королева». Её автор Ганс Христиан Андерсен.

Снежная королева разбила зеркало и осколок попал в глаз Каю.        

Это происходило зимой в замке Снежной королевы. В сказке есть герои такие как бабушка, Герда , Кай, Принц и Принцесса, маленькая разбойница, лапландка и финка. Одни совершали плохие поступки, а другие хорошие.        

К хорошим поступкам героев я отношусь положительно, а к плохим — отрицательно. Мне нравится эта книга, потому что Кай и Герда выращивали розы, а их любовь победила злую Снежную королеву.

Воробьева Влада

«Моя любимая книга»

 Моя любимая книга В. Осеева «Волшебное слово».

 В этой книге рассказывается о старичке, который научил Павлика говорить волшебное слово «пожалуйста». Это произошло во дворе на скамейке.

Самый главный герой в этой книге Павлик. У него есть бабушка, сестренка Лена и брат. Павлик не умел просить вежливо и все брал без спросу. Из-за этого Лена не дала ему краску, бабушка прогнала его с кухни тряпкой, брат не взял его покататься на лодке. Но когда  Павлик пришел, вежливо попросил и сказал волшебное слово «пожалуйста», то сестра Лена с радостью дала ему краску, бабушка угостила горячим пирожком, брат взял его покататься на лодке.

 Павлик стал хорошим, вежливым мальчиком.

Малюков Ефим

«Энциклопедия».

 На выпускном в садике мне подарили большую книгу. Она называется «Моя первая энциклопедия». Её автор Чайка Е. С.

Эта книга предназначена для детей младшего школьного возраста. В ней можно найти ответы на многие вопросы: про животных и растениях, про разные страны и народы и много другое.  

Она очень интересна и познавательна, на каждой странице есть рисунки. Книга помогает мне для приготовления домашних заданий.

Калабин Арсений

«Моя любимая книга».


Моя любимая книга «Дюймовочка». Её написал Х. К. Андерсен. В этой книге пишется о маленькой девочке – Дюймовочке. Она попала на болото, чуть не вышла замуж за жабу. А потом крот хотел жениться на Дюймовочке. Но от всех неприятностей она улетает на ласточке  и встречает принца.  

   Мне очень нравится Дюймовочка. Она маленькая, красивая, смелая девочка.

 Абросимова Анастасия

«Моя любимая книга».

 Моя любимая книга – «Денискины рассказы». Автор Виктор Драгунский.

В рассказе «Похититель собак» мальчик по имени Денис воровал чужих собак, думая что они его. Все это было летом, на пляже. Борис Клементьевич доверил свою собаку Денису. Денис встретил на улице другую собаку очень похожую на Чапку и закрыл ее у себя дома! Так было пять раз. Когда Денис вернулся домой, его встретили шесть собак одинаковой породы и их хозяева. Денису пришлось вернуть чужих собак. Борис Клементьвич и хозяева собак простили Дениску, ведь он думал что они Чапки!  Ведь они одно лицо.

Мне очень понравился этот рассказ. Я перечитывал его несколько раз!

Это история о детской шалости, которая случилась не специально, а Денис — ненастоящий похититель собак!

Баландин Никита.

«Моя любимая книга».

Моя любимая книга — Принцесса на горошине.   Автор  Г.Х.Андерсен.    

Жил — был принц, который очень хотел жениться только на настоящей принцессе. Он объехал весь белый свет, но так и не нашел настоящую принцессу.  Однажды, когда на улице лил сильный дождь, в городские ворота  постучались.  Когда старый король открыл дверь, перед ним стояла принцесса.  Она была очень сильно промокшая, вода стекала с её платья.  И было трудно поверить, что это принцесса.

Только старая королева знала, как проверить настоящая ли эта девушка принцесса. Спать ее уложили на 20 тюфиков и 20 перинок из гагачьего пуха, и под них положили горошину. Утром принцесса встала и пожаловалась,  что ей мешало спать что-то твердое, и что все тело у нее в синяках.  Королева поняла, что только  настоящая принцесса может почувствовать горошину через столько перин.    Принц женился на этой девушке.  

 Эта книга интересна тем, что  даже через 40 тюфяков и перинок принцесса почувствовала горошину.

Шишковец Ильяс

«Моя любимая книга».

Моя любимая книга «Сказки о животных» В. Бианки. В книге рассказывается о жизни, повадках животных.. Мне очень понравился рассказ «Красная горка». Главные герои — воробей Чик и рыжий кот. Чик и Чирика хотели построить гнездо и вывести птенцов, а кот мешал и разорял их гнезда. Но все жители Красной горки помогли Чику и Чирике справиться с рыжим котом.

Мне нравятся герои рассказа за их доброту, желание помочь друг другу. Книга В. Бианки учит любить, понимать мир животных.

Михалкина Василиса

Моя любимая книга «Айболит»

         Её сочинил Корней Чуковский. В книге написано, как доктор Айболит лечит зверей. Это происходит в Африке .

Герои сказки: корова, волчица, жучок, червячок, медведица, лиса,   собака. Звери приходили к  доктору лечиться. Доктор Айболит — очень добрый человек, а Бармалей — злой.  Мне понравилась   книга, как животные дружат с людьми.

Белякова Мария

Моя любимая книга.

Моя любимая книга «Про Веру и Анфису». Её автор Э. Успенский. В этой книге рассказывается о том, как в одной семье появилась обезьянка по имени Анфиса. Обезьянка подружилась со всей семьей, а особенно с девочкой Верой. Анфиса и Вера совершают много смешных поступков: шалят в детском саду, теряются на улице, устраивают пожар и устраняют его.

Мне понравилась эта книга потому, что все их дела добрые и поучительные.

Артамонова Яна

Моя любимая книга.

Мне очень нравится книга «Рикки-Тикки-Тави», её автор Р.Киплинг. Книга о дружбе мангуста с мальчиком. Это происходило в Индии. Герои – мангуст Рикки, мальчик Тедди, птичка Дарзи, крыса Чучундра и злые враги кобры Наг и Нагайна. Они совершали плохие поступки, хотели ужалить мальчика и его родителей. А мангуст спас их от смерти.

Я с уважением отношусь к героям, считаю, что животные и люди должны помогать друг другу.

Алферов Семен

Моя любимая книга.

Моя любимая книга «Снежная королева». Её автор Х.К.Андерсен. Книга о девочке Герде и мальчике Кае. Это происходит зимой, Кая забрала Снежная королева, , а Герда отправилась его искать. В пути Герде встретились интересные персонажи: старушка с цветами, говорящий ворон с вороной, принц с принцессой, маленькая разбойница и олень. Все они помогали Герде найти Кая.

Мне понравились герои сказки, потому что она учит помогать друг другу в беде.

Власова Полина

Сказки для 2 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 2 класса

Царевна-лягушка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Царевна-лягушка — это русская народная сказка для детей среднего возраста. История началась с того что, что царь решил женить своих трех сыновей. Все трое должны были выстрелить из лука. Туда куда уп…

Сивка-Бурка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Сивка-Бурка — это сказка Алексея Толстого. Она знакома всем взрослым. Однажды отец заметил, что пшеницу по ночам начал кто-то толочь. И тогда он попросил своих сыновей караулить поле по ночам по очер…

У страха глаза велики

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   У страха глаза велики это русская народная сказка. Когда нам страшно мы можем увидеть или услышать любой свой страх. Так и случилось и с героями сказки. Каждый из них увидел свой самый большой страх…

Крошечка-Ховрошечка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Крошечка Хаврошечка – это русская народная сказка на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют делать тяжелую работу и обижают в доме гд…

Никита Кожемяка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Никита Кожемяка – русская народная сказка Александра Афанасьева. Особенно мальчишки любят слушать сказки про богатырей. В Киеве появился змей, который начал таскать людей и съедать их. И только царск…

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Сестрица Алёнушка и братец Иванушка – русская народная сказка. Аленушка с братцем остались одни. И вот Аленушке приходится брать на работу в поле с собой братца Иванушку. По пути захотелось Иванушке …

Лиса и тетерев

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Лиса и тетерев – русская народная сказка. Сказка легко и понятным языком показывает, что на хитрого человека найдется еще более хитрый. Не стоит верить всем подряд. Сидел на дереве тетерев. И даже пе…

Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо — произведение русского фольклора. Иван был младшим сыном, и когда на их землю напало чудо-юдо его не хотели брать старшие братья с собой воевать. Но все же уговори…

Лиса и журавль

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Лиса и журавль – русская народная сказка. Суть которой передает поговорка «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами». Это совсем не значит, что если журавль хочет есть из кувшина…

Петушок и бобовое зернышко

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Петушок и бобовое зернышко – русская народная сказка. Главные герои сказки петушок, курочка, корова, кузнец, хозяин и хозяюшка. Петушок очень торопился, кушая зернышки и поэтому подавился. Это говори…

Зимовье зверей

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Зимовье зверей — русская народная сказка Алексея Толстого. Сказка о зверях, которые сначала подружились, а потом решали, как зиму переживать будут. Бык предложил дом построить, но остальные из-за лен…

Журавль и цапля

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Журавль и цапля – сказка русского народа, передаваемая из поколения в поколение. Сказка помогает понять, что не стоит принимать решения так быстро и опрометчиво. А также о излишней гордости. Цапля и …

об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке – русская народная сказка знакомая каждому взрослому. У царя было три сына. И младший из них был Иван-царевич. Он и будет главным героем сказки. На…

Мороз Иванович

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Мороз Иванович –сказка Одоевского. Были две девушки по имени Рукодельница и Ленивица. Однажды она уронила в колодец ведра и полезла за ними. Но оказалась она в необычном месте. Там были яблони с золот…

Принцесса на горошине

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Принцесса на горошине – сказка Ганса Христиан Андерсона. Принц захотел в жены принцессу. И отбор у него был очень жесткий. Объехал он весь свет и не нашел настоящую. Все ему казались поддельными. Пока…

Сказка о рыбаке и рыбке

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Сказка о рыбаке и рыбке – сказка Александра Пушкина. Старик со старухой жили бедно, у них была ветхая землянка. Старик ловил рыбу. И однажды ему удалось поймать золотую рыбку. Да и ту он отпустил. пот…

Бременские музыканты

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Бременские музыканты — сказка братьев Гримм. Началось все с того, хо хозяин хотел зарезать старого осла, но тот почуяв не ладное сбежал. По дороге он встретил собаку, которую тоже хотел убить хозяин.…

Маленькие человечки

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Маленькие человечки — сказка братьев Гримм. Жил бедный сапожник. И осталось у него денег на одну пару сапог. Выкроил он их и оставил на утро. Утром проснулся – смотрит, а сапоги готовы уже. Удивился …

Семеро храбрецов

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Семеро храбрецов – сказка братьев Гримм. Сказка о встрече семи храбрецов, которые решили вместе искать приключения. Заказали они для себя огромного копье, большое и острое и несли его все вместе. Дей…

Кот в сапогах

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Кот в сапогах – сказка Шарля Перро. Один мельник после смерти оставил сыновьям мельницу, осла, да кота. Младшему достался кот. Он считал, что ему досталось самое плохое наследство. Он думал съесть кот…

Король-лягушонок, или Железный Генрих 

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Король-лягушонок, или Железный Генрих – сказка братьев Гримм. Жили в то время король и его три прекрасные дочери. Одна из них уронила золотой мячик в колодец и стала громко плакать. Вдруг, кто-то нача…

Лягушка-путешественница 

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Лягушка-путешественница – сказка Всеволода Гаршина. Про лягушку, которая жила в болоте. И однажды на то болото прилетели утки. Лягушка их испугалась и спряталась. Хотя она знала, что утки не тронут ее…

Цветик-семицветик

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Цветик-семицветик – сказка Валентина Катаева. О простой девочке Жене, которая однажды заблудилась. А все началось с того, что она считала ворон и собака съела ее баранки. Хорошо, что ей помогла бабушк…

Серебряное копытце

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Серебряное копытце – сказка Павла Бажова. Жил старик один, и решил он в дети сиротку взять. Взял девочку вместе с кошкой. Она быстро согласилась к нему идти. Что ждет девочку? Узнайте прочитав сказку …

Мальчик с пальчик

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Мальчик с пальчик – сказка Шарля Перро. Жил дровосек с женой и было у него семь сыновей. Младший был самый молчаливый. Его называли мальчик с пальчик, потому что родился он очень маленьким. Как-то раз…

Гадкий утёнок

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Гадкий утёнок – сказка Ганса Христиана Андерсена. Было лето. Утка сидела на яйцах. И вот наконец скорлупки затрещали. Все утята вылупились, только одно яйцо еще осталось. Пришлось посидеть еще. И вот …

Пятеро из одного стручка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Пятеро из одного стручка – сказка Ганса Христиана Андерсена. В стручке сидело пять горошин. Они были зеленые, как и стручок. И поэтому решили, что и все вокруг тоже зеленое. Горошинки росли и все боль…

Лиса Патрикеевна

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Лиса Патрикеевна – сказка Константина Ушинского. Автор очень интересно рассказывает о лисе. О том, как она выглядит и о ее повадках. Особенно полезно будет почитать детям дошкольного возраста. Это буд…

Серая шейка

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Серая шейка – сказка Мамина-Сибиряка. Это история о простой уточке. Когда она хотела улететь вместе со своей семьей на юг, на нее бросилась лиса и сломала ей крыло. Уточку удалось спастись, но она не …

Глоток молока

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Глоток молока – рассказ Пришвина. Рассказ о тот, как болел его питомец. Собака Лада. Пес не ел и не пил, хотя перед ней стояла миска молока. Тогда мужчина погладил собаку и приласкал. От этого она ста…

Лисичкин хлеб

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Лисичкин хлеб – познавательная сказка Михаила Пришвина. В ней рассказывается о птицах разных, о лесе. Рассказывается как дерево смолой лечится. Также охотник приносит из леса разные подарки для дочки.…

Весна в Простоквашино

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Весна в Простоквашино – сказка Эдуарда Успенского. Произведение для ребят старшего возраста. Дядя Федор получил посылку от тети с семенами овощей. Она написала ему как ухаживать за урожаем. И он все п…

Маша и медведь

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Маша и медведь — русская народная сказка о девочке, которая заблудилась в лесу несмотря на предостережения дедушки и бабушки. Она ушла от подружек слишком далеко и заблудилась. Наткнувшись на домик в …

Каша из топора

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости. Главные герои в сказки солдат и старуха. Началось все с того, что солдат отправился в отпуск. Устав в пути он р…

По щучьему веленью

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   По щучьему велению это русская народная сказка. Это волшебная сказка, главным героем, которой является Емеля – младший сын, его также называют дурачком и лентяем. Будучи лентяем, он все-таки ходит за…

Колобок

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Колобок — это русская народная сказка, которую читают детям с самого младшего возраста. Началась сказка с того, что дед и бабушка решили испечь колобка. А он поле того как остыл на подоконнике решил …

Теремок

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Теремок — это русская народная сказка. Сказка о дружбе и взаимопомощи. Началось с того, что мышка нашла в лесу пустой домик и решила там жить. Но потом к ней начали присоединяться и другие звери. Она…

Три медведя

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Три медведя — это сказка Льва Толстого. Сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и наткнулась на домик в лесу. Зайдя в домик, девочка начала вести себя как хозяйка. Она посидела на всех стульях, …

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Илья Муромец и Соловей-разбойник — это русская народная сказка и существует несколько ее вариантов. Скакал Илья Муромец на своем коне. И вот уже приблизился к землям Соловья-разбойника. Идти там было…

Иван-Царевич и серый волк

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Иван-Царевич и серый волк — это русская народная сказка. У царя Берендея было три сына и великолепный сад с золотыми яблоками. И вот однажды стал кто-то эти яблоки воровать. Берендей не ел, не спал, …

Гуси-Лебеди

Рассказ о любимой каше 2 класс по литературному чтению

Быстрый просмотр

  •   Гуси-Лебеди — это сказка Алексея Толстого. Не одно поколение детей не обходиться без этой сказки. Смысл сказки в том, что нужно слушаться старших. Сказка наглядно показывает к чему приводи не послуша…

Тип урока: систематизация знаний.

Место урока в системе уроков: 2-й урок.

Педагогические технологии: система развивающего обучения Л.В. Занкова; технология проблемно-диалогического обучения

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

Задачи:

  1. Обучать умению давать характеристику героям.
  2. Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;
  3. Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
  4. Создать условия для формирования УУД:

личностных:

  • формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,
  • способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;
  • формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

познавательных:

  • формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативных:

  • принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;
  • выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
  • проявлять самостоятельность в групповой работе;

регулятивных:

  • формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
  • принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
  • ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
  • участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
  • оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • Презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2007;
  • аудиозапись произведения Н.Н.Носова;
  • цифровая камера
  • учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридова 2 класс, Самара: Издательский дом «Федоров», 2012;
  • карточки с заданиями;
  • портрет Н.Носова;
  • выставка книг Н.Носова;
  • карточки самооценки учащихся. 

Ход урока

Звучит музыка

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

II. Актуализация опорных знаний.

Не всегда люди делятся своими знаниями, впечатлениями только с помощью слов. Я предлагаю вам смоделировать обложку к книге, в которой содержится произведение, прочитанное нами на предыдущем уроке.

– Что читатель должен обязательно увидеть на обложке? (Название книги, имя, фамилию автора, иллюстрацию, жанр произведения)

Приступая к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах.

  • Работай дружно по плану.
  • Умей выслушать другого.
  • Уважай мнение других.
  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения

– Я предлагаю внимательно рассмотреть представленный каждой группе материал и выбрать только то, что необходимо для создания модели обложки (или предложить свой вариант). Приступаем к работе. (самостоятельная работа)

– Ну, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

(Анализ работ:всё ли учли при моделировании обложки, правильно ли указали автора, тот ли жанр выбрали, подходит ли иллюстрация, название произведения?)

– Замечательно. Постарались вы на славу.Ребята, посмотрите, ваши обложки не уступают обложкам, которые сделали профессиональные художники оформители.

Вы не только справились с заданием, но и помогли вылечить книги, которые с течением времени утратили былую красоту. Теперь они с библиотечных стеллажей будут смотреть на вас, и радовать глаз читателей.

– Пока вы трудились, я тоже создавала свою обложку. Посмотрите и оцените мою работу. Что-то не так? (Название указано не верно)

– Почему произведение так названо? (Кашу варил Мишка)

Внимание! Внимание!
Все мы в ожидании.
Нам сейчас дадут совет,
Как сварить вкусную кашу на обед!

– Кто первый поделится опытом приготовления каш? А в этой группе есть повара профессионалы? Выслушаем ещё один рецепт.

III. Проверка домашнего задания.

(Заслушиваются рецепты приготовления домашних каш)

На столе лежат продукты:
Масло, сахар, даже фрукты,
Соль, вода, конечно, манка,
Молоко налито в банке.
Достаем кастрюлю с полки.
Трудимся мы словно пчелки.
Мешаем воду с молоком,
Становится смесь кипятком.
Всыпаем манку тонкой струйкой.
Процесс оценен даже Муркой.
Добавим сахар, соль… Молчок.
Плиту отключим. Слышь – щелчок!
Кастрюлю плотно закрываем.
Конечно, масло добавляем.
Минут 15 кашу ждем.
Тут время быстро пробежало.
А блюдо нас очаровало.
Мы пробу быстро с него сняли.
За обе щёки ВСЁ умяли.

– Если бы Коля и Миша знали эти рецепты, то история, описанная Н.Носовым, произошла бы?

(Дыхательная гимнастика. Варим кашу)

IV. Сообщение цели урока. Сегодня снова наш рассказ.

С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.

V. Работа по теме урока.

1. Чтение I части рассказа цепочкой до слов: «Вся вышла».

Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)

– Похожи ли характеры у мальчиков?

2. Работа по содержанию текста произведения.

Давайте разберемся. Найдите и прочитайте все реплики Мишки. Что можете о нем рассказать? Как его характеризуют слова: «Чего там суметь!», «Чего там её варить!» (Он самоуверенный, т.е. слишком уверенный в себе человек.)

А были основания для такой уверенности? Умел ли варить кашу? Найдите подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит»)

– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?

– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

– Подведем итог.

2. (Запись на слайде):

Мишка:

  • самоуверенный;
  • легкомысленный;
  • безответственный;
  • не задумывается о последствиях.

– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

– Найдите в тексте слова, которое произносит Коля, уважительно отзываясь о Мишке.( «Ну, Мишка, ты специалист».)

– Что обозначает это слово?

3. Словарная работа

– Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.

– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист? С какой интонацией вы бы произнесли это слово, чтобы оно соответствовало характеру Мишки? (С иронией) (Ирония – тонкая скрытая насмешка)

– Произнесите: «Ну, ты и специалист!» – в переносном значении.

– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

– Как таких людей называют? (Оптимист -человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)

VI. Физкультминутка.

А теперь давайте отдохнем.

«Каша-малаша».

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»)
И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)
Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой – «сахар»)
И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)
Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю
Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой – «сахар»)
И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Повторить упражнение левой рукой.

Продолжение работы по теме.

– Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?

Запись на доске:

Коля:

  • осторожный;
  • сомневающийся;
  • разумный.

– Подтвердите – словами текста.

– Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?

– Как его характеризуют эти слова: «Мы все слушали, только я ничего не запомнил. Зачем, – думаю, – раз Мишка знает?» (Он с легкостью перекладывает решение трудных задач на плечи друга и легко подчиняется ему.)

– Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)

– А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными?
(Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со своими достоинствами и недостатками.)

– Вам нравятся эти друзья?

– Хотите оказаться на их месте? Это легко сделать.

4. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями.

Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям.

Сколько действующих лиц понадобится? (4 человека: мама, Коля, Мишка, автор)

Рассмотрите иллюстрации на слайде. К каждой иллюстрации подберите подходящий эпизод из произведения. Не забывайте, что вы работаете в группах. Распределите роли между собой и приготовьтесь прочитать текст вслух.

Итог урока.

– Что же вы узнали о мальчиках? (Что они друзья, и они разные по характеру.)

А какой возраст детей?

Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.

Кто из героев вам больше понравился?

5. Составление синквейна.

Составим синквейн на Мишку, про Колю.

Мишка.
Легкомысленный, самоуверенный.
Приехал, варит, жарит.
Но ничего не получилось.
Специалист!

Коля.
Осторожный, разумный.
Сомневается, помогает, предостерегает.
Перекладывает трудности на мишку.
Практичный.

6. Работа с пословицами.

Коля и Миша разные по характеру, но они похожи тем, что умеют дружить. У вас на столах находятся горшочки, но в них спряталась не каша. Загляните в горшочки. Да, там пословицы. Объясните значение пословиц. Какой смысл заложил в них народ или какую мудрость хотел донести до нас народ.

  • Дружба – великая сила.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дружба любит дело.
  • Скатерть со стола — и дружба сплыла.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Две кошки в мешке дружбы не заведут.
  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  • Друга на деньги не купишь. Друг – твоё зеркало.
  • Не в службу, а в дружбу.

Домашнее задание.

Обратите внимание: для домашней работы я вам предлагаю несколько вариантов заданий. Предоставляю вам возможность выбора. (Слайд с домашним заданием)

Ребята, к следующему уроку вам нужно подготовить пересказ понравившегося отрывка близко к тексту.

Найти и подготовить чтение по ролям самых смешных эпизодов.

Найти интересные пословицы о дружбе.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

САМООЦЕНИВАНИЕ

– А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, выберите зелёный цвет, если вы могли бы работать лучше – желтый цвет, если вам не удалось раскрыть себя – синий.

Пожалуйста, покажите свой выбор.

– Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе!Я довольна вашей работой.

Молодцы. Спасибо за урок!

Приложение.

Мастер – класс

«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов Куаткалиева Н.Н.

Место работы: МОУ – СОШ №1,г.Маркс, Саратовская область.

Чтение – это окошко, через которое дети видят

 и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,

когда, наряду с чтением,

 одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

 начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

«Читать- это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное дело» К.Д.Ушинский.

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках чтения в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами работы с текстом в начальной школе.

  • показать практическую значимость использования данных видов работы с текстом , убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с текстом на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Слайд  Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте!

«Здравствуйте!» — не просто слово,

В нём добродушие и свет.

Оно — общения основа

Пусть будет каждый им согрет.

Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Хотелось бы, чтобы он оказался для вас интересным, полезным, а главное принёс всем нам много положительных эмоций, и мы остались бы довольны, проведённой работой. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, высказывать своё мнение. Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вас благодарю.

Слайд Психологический настрой «Кувшин счастья»

Уважаемые коллеги, предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.

Слайд Упражнение — разминка «Нас с тобой объединяет…»

Каждый участник называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

Цель : снятие напряжения, усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

А теперь прошу посмотреть небольшой видеоролик и сформулировать проблемный вопрос нашего мастер-класса.

-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева. Но прошу Вас смотреть внимательно.

(просмотр отрывка)

-Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?

( Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом , …..)

-Что необходимо сформировать? – Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».

Вывод: работая в команде мы должны решать проблемы сообща, применять свои знания на практике.

В учебнике по литературному чтению дети встречаются с различными произведениями. Формы работы над текстом будут меняться в зависимости от возраста учащихся, характера произведения, его объема и жанровых особенностей. Работа над сюжетным рассказом потребует одних приемов, работа над стихотворением и басней-других, сказка как разновидность устного народного творчества должна читаться по-особому. Поэтому все уроки  должны внести свою частичку в развитие познавательного интереса ребёнка, и быть очередным шагом вперед. Из этого следует актуальность данного мастер-класса, тема которого: Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе

Цель моего мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами и разнообразными видами работы с текстом на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

В начале каждого урока я даю задания, которые способствуют развитию синтеза восприятия и понимания. Для этого я применяю следующие упражнения

1.На карточке напечатаны буквы в случайном порядке. Ребенок просматривает внимательно строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он отыскивает слова и подчеркивает их.

ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИМУВ ( зима, страна, коньки)

2.Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы». (работа в парах)

Деревня пошла продавать далеко. (Старушка пошла продавать молоко)

Старушка от рынка была молоко. (Деревня от рынка была далеко)

В результате такого упражнения у учащихся не только развивается восприятие, но и внимательность, что является необходимым для понимания прочитанного.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

— Какие виды работы с текстом вы знаете?

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).

  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).

  • Чтение по готовому плану.

  • Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.

  • Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

  • Восстановление деформированного текста.

  • Инсценирование текста или отрывка.

  • Выборочное чтение (с определенным заданием).

  • Чтение по ролям.

  • «Жужжащее чтение».

  • Чтение цепочкой по предложению.

  • Продуктивное чтение ( включает в себя 3 этапа: работа до чтения, во время чтения и после чтения)

  • Чтение абзацами.

  • Чтение с пометками.

  • Чтение с остановками (+прием «дерево предсказаний»)

  • Чтение по группам.

  • Поисковое чтение.

  • Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)

  • «Живая картинка» (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)

  • Выборочное чтение (найти отрывок к рисунку).

  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.

  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.

  • Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.

  • Нахождение самого длинного слова в тексте.

  • Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.

  • Чтение с пометками непонятных слов.

иктический, разговорный) с похожим содержанием.

Работа по теме.

-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.

-Я попрошу участников(7 человек) выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты встать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (буквы А,В, Д,К, Л, О,С)

-Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стих-ие)

Чтение всего текста.

-Давайте обратимся к тексту и проанализируем его с помощью метода 6 шляп. Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон Прочитайте первое предложение.(слайд)

-Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или клестов). В тексте есть прямое указание на того, чьи это слова.(слайд)

-Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы)

-Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте часть текста, выделенную рамочкой.

-Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения поменялись?(красная шляпа)

-Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение.

А у клестят − беда.

-Можем ли мы теперь согласиться, что День Рождение у клестят беда, после всего что мы узнали из текста? А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы) А почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь, заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели?

-Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы.

-Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце. Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой мысли.

-Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без названия? Вы бы как озаглавили его? Вот такие разные у нас возникли варианты. А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша».

-В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего рассказа. Его структура на слайде. (Зачитываются работы)

(слайд ) В заключение нашей работы я предлагаю Вам творческое задание –  составить Синквейн на тему: Работа с текстом. Правила составления синквейна  Вам всем знакомы.

Работа с текстом

Интересная, нужная.

Понимать, составлять, прогнозировать.

Работать с текстом нужно на всех уроках.

Идеальный читатель. (Зачитываются работы)

Закончу словами:

«Чтение — качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.»

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

— На мастер- классе я …..

— Самым интересным для меня сегодня было….

— В своей дальнейшей работе я…

— Я пожелал бы учителю….

слайд Спасибо за внимание!

  • Рассказ о лжедмитрии 1 для 7 класса по истории кратко
  • Рассказ о листьях как о живых существах
  • Рассказ о лермонтове для 4 класса литературное чтение
  • Рассказ о куликовской битве 4 класс по опорным словам из учебника
  • Рассказ о летописи 5 класс