Рассказ о лизе муромской из повести барышня крестьянка

Средняя оценка: 4.7 всего получено оценок: 1263. обновлено 6 августа, 2021 средняя оценка: 4.7 всего получено оценок: 1263. обновлено 6

Краткое содержание повести «Барышня–крестьянка» для читательского дневника (А.С. Пушкин)

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1263.

Обновлено 6 Августа, 2021

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1263.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Барышня-крестьянка» – одно из произведений А. С. Пушкина, вошедшее в знаменитый цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Легкая, увлекательная история любви детей двух враждующих дворянских семейств.

Краткое содержание «Барышня-крестьянка» для читательского дневника

Действие повести разворачивается в первой половине XIX века в русской провинции, в двух имениях помещиков-соседей Берестова и Муромского. Повесть «рассказана» от лица Ивана Петровича Белкина и названа так в честь главной героини, которой ради завоевания сердца главного героя пришлось одновременно совмещать две роли – барышни и крестьянки.

  • Лиза Муромская, она же Акулина – семнадцатилетняя красивая девушка, весёлая, озорная и очень романтичная.
  • Алексей Берестов – умный, интересный, красивый молодой человек.
  • Григорий Иванович Муромский – отец Лизы, богатый помещик, страстный англоман.
  • Иван Петрович Берестов – рачительный, толковый помещик, хороший хозяйственник.
  • Настя – весёлая и находчивая служанка.

Уже много лет два дворянских семейства, живших по соседству – Берестовы и Муромские – не ладили между собой. Виной тому были разные взгляды на жизнь Ивана Петровича и Григория Ивановича. Они не общались и при каждом удобном случае злословили друг о друге.

Однако было у соседей нечто общее: оба были вдовцами и в одиночку воспитывали детей. Так, Муромский, будучи большим почитателем туманного Альбиона, пригласил для своей единственной дочери Лизы гувернантку-англичанку, в то время как Берестов отправил своего наследника Алексея на обучение в столичный университет. Из-за глухой вражды отцов Лиза и Алексей даже не были знакомы друг с другом.

Однажды к Берестову приехал сын, который мечтал стать гусаром, но отец был категорически против этого. Приезд юноши всколыхнул тихую, спокойную жизнь провинциальных дворян. Местные барышни находились под глубоким впечатлением от статного красавца, который всячески старался придать себе вид уставшего от жизни и разочарований человека, окутанного тайной.

Лиза очень хотела взглянуть на Алексея и ради этого решилась на авантюру:она решила переодеться крестьянкой и познакомиться с молодым барином. Верной помощницей оказалась служанка Настя, которая предоставляла своей хозяйке надёжное алиби.

Алексей был настолько очарован юной, прекрасной, наивной и доверчивой крестьянкой Акулиной, что сам не заметил, как влюбился в нее. Молодые люди каждый день встречались в лесу, всё больше убеждаясь в том, что любят друг друга всем сердцем.

Тем временем их отцы, благодаря случайности на охоте, не только нашли общий язык, но даже крепко подружились. В своих мечтах они даже породнились и решили поскорее познакомить Алексея и Лизу.

Берестов объявил сыну своё желание женить его на Лизе, но, к своему удивлению, получил решительный отказ. Чтобы найти управу на Алексея, он пригрозил лишить его наследства. В порыве юноша отправился в усадьбу Муромских, чтобы объясниться с Лизой.

Так секрет девушки был раскрыт и влюбленные обвенчались на радость родителей.

Лёгкое, увлекательное произведение со счастливым концом оставляет после прочтения приятное ощущение. Оно лишний раз напоминает о тех вечных ценностях, которые часто забываются в повседневной суете: любви, дружбе, семье.

Искренняя любовь – это мощная движущая сила, придающая смысл существованию и дарующая большое счастье.

Особое уважение вызывает Алексей Берестов, который готов был остаться без наследства и отцовского благословения ради любви к простой крестьянской девушке.

Предрассудки и общественные условности – главные враги на пути к счастью. Чтобы сохранить свою любовь, необходимо прислушиваться только к своему сердцу.

  1. «…Совесть роптала громче её разума…»
  2. «…Он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее…»
  3. «…Но на чужой манер хлеб русский не родится…»
  4. «…шутки поверхностного наблюдателя…»
  5. «…Хозяйственные упражнения скоро его утешили…»
  6. «…Во всех ты, Душенька, нарядах хороша…»
  7. «…Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание…»
  8. Стремянный – в старину конюх-слуга, ухаживающий за верховой лошадью.
  9. Дрожки – лёгкая прогулочная коляска.
  10. Изволь – глагол в значении «ладно», «сделай одолжение», «пожалуйста».
  11. Губерния – высшая единица административно-территориального деления в России.
  12. Сертук – правильно «сюртук» – длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.
  13. Полушка – русская монета достоинством в половину деньги.
  14. Барин – человек из высших сословий, господин.
  15. Дворянка – представительница дворянского сословия.
  16. Гусар – военный из частей лёгкой кавалерии, отличавшихся особой формой.
  17. Помещик – владелец поместья в России в конце XV — начале XX века.
  18. Лакей – слуга в господском доме, трактире, гостинице или в другом публичном заведении.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1263.

А какую оценку поставите вы?

Гость завершил

Тест «Старуха Изергиль»с результатом 11/11

Гость завершил

Тест «Бесприданница»с результатом 9/15

Гость завершил

Тест «Биография Вивальди»с результатом 6/10

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 12/16

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 1/16

Гость завершил

Тест Тундра (4 класс)с результатом 9/10

Гость завершил

Тесты Стебель с ответамис результатом 6/10

Гость завершил

Тест «Обломов»с результатом 19/19

Гость завершил

Тест «Судьба человека»с результатом 12/12

Гость завершил

Тест «Горе от ума»с результатом 13/15

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Краткое содержание Пушкин Барышня-крестьянка для читательского дневника

  • Александр Пушкин
  • Год написания: 1831
  • Жанр произведения: повесть
  • Главные герои: молодые дворяне Лиза и Алексей
  • Сюжет:

Повесть рассказывает о приключении одной провинциальной девушки, которая, переодевшись в крестьянку, знакомится с сыном соседского помещика. Молодые люди полюбили друг друга и хотят быть вместе. Тем, временем ничего не подозревающие отцы влюбленных задумали их поженить. В конце концов, влюбленные соединились.

Произведение учит тому, что маленькая ложь тянет за собой большую. Но, любовь всегда преодолевает все преграды.

Читательский дневник для 6 класса

Читать краткое содержание Барышня-крестьянка Пушкина

Краткое содержание повести «Барышня–крестьянка» для читательского дневника (А.С. Пушкин)

Алексей строит из себя эдакого печального и утомленного жизнью бонвивана, чем влюбляет в себя простодушных местных барышень. Еще бы, красавец, одетый по последней моде, образ которого довершает перстень в виде черепа. Однако, местные красавицы оставляют Алексея равнодушными. Он считает их слишком простоватыми. Тем временем местные барышни не устают разговаривать о Берестове-младшем. Лизе Муромской тоже очень интересно на него посмотреть, ведь она столько слышала, о нем от своих подружек, но, к сожалению, их отцы не общаются. Как-то раз горничная Муромской Настя отпрашивается к своим знакомым в деревню, принадлежащую Берестовым. Барышня велит ей как следует рассмотреть Берестова-младшего и подробно описать его.

Настя возвращается из гостей и подтверждает, что молодой барин настоящий красавец. И рассказывает, что он играл с деревенскими в горелки и целовал деревенских девушек, и саму Настю в том числе. Лиза сильно заинтригована и хочет посмотреть на Алексея.

Она решает переодеться крестьянкой. С помощью Насти она достает крестьянский сарафан, лапти и наряжается деревенской девушкой. Рано утром тайно идет в лес, будто по грибы. В лесу она встречает Алексея Берестова, который хотел поохотиться.

Девушка сделала вид, что испугалась собаки, и так они разговорились.

Необычная крестьянка очень понравилась Алексею. Барышня назвалась Акулиной, которая была дочерью их кузнеца. Лиза и Берестов договорились встретиться и на следующий день. Так их встречи стали регулярными.

Своему отцу девушка объяснила каждодневные отлучки, тем, что ранние прогулки полезны для здоровья, как утверждают английские издания. Григорий Иванович только похвалил ее. Лиза взяла с молодого человека обещание, что он не будет искать ее в кузне.

Только на таком условии она согласна с ним встречаться. Молодые люди стали регулярно видеться и без памяти влюбились друг в друга. Пришла осень. Как-то поутру в полях встретились два враждующих соседа: Муромский и Берестов. Они нехотя поздоровались и разъехались.

Неожиданно лошадь Муромского пустилась галопом, вследствие чего тот выпал из седла и повредил ногу. Иван Петрович пригласил Григория Ивановича к себе.

Соседи мирно позавтракали, а Берестов одолжил Муромскому транспорт. Дома Григорий Иванович сообщил Лизе о том, что отец и сын Муромские приедут к ним обедать. Елизавета испугалась и сказала, что не выйдет к столу. Отец был недоволен.

Лиза боялась гостей, но в то же время хотела посмотреть, как на нее отреагирует Берестов-младший. Отцу она сказала, что примет гостей, но в необычном виде. На следующий день в дом Лизы приехали Берестовы. К гостям вышла Лиза. Лицо ее было набелено, брови подведены сурьмой, на голове фальшивые локоны.

Девушка нацепила на себя все свои украшения. К тому же девушка изменила свой голос и сильно манерничала.

Следующим утром Лиза и Алексей встретились. Она спросила его о барышне Муромской, то есть о самой себе. Сказала, будто все отмечают, что она на нее похожа. Берестов сказал, что Акулина намного красивее. Затем Алексей принялся обучать девушку грамоте.

Со временем они смогли писать друг другу письма. Погода стояла дождливая, и они больше не могли видеться. Тем временем, их отцы решили, что неплохо было бы детей поженить. Берестов сказал о своих планах сыну. Алексей пришел в ужас от такой перспективы и стал перечить отцу. Они сильно поссорились.

Алексей буквально погибал от любви к Акулине.

Он решился съездить в имение к Муромским и серьезно поговорить. Одновременно он в письме попросил у Акулины руку и сердце. Приехав к Муромским, он не застал хозяина дома и решил поговорить с его дочерью. Алексей очень удивился, когда увидел у окна в светлом платье свою Акулину. Он бросился целовать ей руки, за чем их застал отец Лизы. Григорий Иванович понял – свадьбе быть.

6 класс

«Барышня-крестьянка» краткое содержание: пересказ рассказа А.С. Пушкина

Многие произведения классиков со временем забываются. Для того чтобы освежить память, достаточно читать его еще раз в кратком содержании, как, например, произведение Александра Сергеевича Пушкина “Барышня-крестьянка”. Повесть вошла в цикл рассказов “Повести Белкина”, которые были написаны автором в деревне Болдино и вошли в курс изучения литературы 6 класса.

Кратко о персонажах

  • Алексей Иванович Берестов — офицер, вернувшийся на родину после нескольких лет службы. Молодой барин с горячей кровью, пользуется популярностью у барышень.
  • Иван Петрович — отец Алексея. Старый барин содержит большое поместье и живет по патриархальным канонам.
  • Григорий Иванович Муромский — отец главной героини, сосед Берестовых, которые долгое время находились в ссоре.
  • Елизавета Григорьевна Муромская — главная героиня повести. Девушка из любопытства хотела взглянуть на молодгого Берестова и влюбилась в него. Вокруг их отношений завязывается основной сюжет.
  • Настя — служанка Елизаветы, которая помогала барышне во встречах с барином.
  • Мадам Жаксон — учитель Лизы.

Очень краткий пересказ

Произведение Пушкина “Барышня-крестьянка” входит в школьную программу, поэтому краткое содержание повести помогает при необходимости вспомнить сюжет. Рассказ ведется от третьего лица.

В глубинке России по соседству проживают две помещичьи семьи. Два барина — Муромский и Берестов — когда-то были друзьями, но из-за глупой ссоры находятся в длительном конфликте.

В это время в каждой из семей подрастают дети. У Муромского — дочка Елизавета, а у Берестова – сын Алексей.

Алексей, вернувшийся после нескольких лет военной службы на родину, сразу получает славу молодого повесы, о чем Елизавете сообщает ее служанка Настя.

Молодой барыне очень захотелось посмотреть на Алексея, и она с помощью Насти переодевается в крестьянку. Под предлогом случайной встречи молодые люди знакомяться, красавица представляется дочерью кузнеца по имени Акулина.

Краткое содержание повести «Барышня–крестьянка» для читательского дневника (А.С. Пушкин)

Постепенно между молодыми людьми начинают просыпаться настоящие чувства. В это же время Муромский и Берестов мирятся. И на этой дружественной ноте помещики, желая скрепить семьи, договариваются о браке между своими детьми — Елизаветой и Алексеем.

Иван Петрович Берестов поставил в известность своего сына, но услышал категорический отказ, так как тот был влюблен в девушку-простолюдинку.

Старый барин пытается напугать Алексея, что лишит наследства, но молодой человек отстается непреклонным. Молодой барин отправляется в дом к Муромским, чтобы сообщить о своем решении и не оскорбить семью.

Прибыв в дом к Елизавете, вместо нежеланной невесты, он видит любимую Акулину.

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание повести несложно уложить в несколько пунктов. В произведении хорошо продемонстрировано описание природы и нравов людей того времени, сопростивление новых и старых укладов.

Вдалеке от столицы, в селе Тугилово, проживает помещик, бывший военный Иван Петрович Берестов. Он прослыл домоседом и не общался практически ни с кем, за что в округе его сочли горделивым и зазнавшимся. Но больше всего Берестов конфликтовал со своим соседом Григорием Ивановичем Муромским: между бывшими приятелями назрел серьезный кофликт из-за идеологических взглядов на развитие страны.

В это время в родное поместье Тугилово возвращается молодой барин Алексей, чем заинтересовал всех местных барышень. Наибольшее любопытство проявила Елизавета Муромская.

Но молодой барин оказался непреклонен перед девушками, что многие объясняли его тайной влюбленностью.

Для того чтобы прояснить ситуацию, Лиза отправляет свою служанку Настю в соседнее село, наказав подробно распросить о молодом барине.

Настя, вернувшись из Тугилово, рассказывает, что молодой барин очень хорош собой и статен, при этом совсем не горделив и играет с простыми девушками в горелки, после чего каждую целует. Елизавета очень хочет посмотреть на Алексея и уговаривает Настю ей помочь.

Лиза переодевается в простую девушку и отправляется в Тугилово. По дороге в роще на нее бросается охотничья собака Алексея Ивановича. Девушка сильно испугалась, но молодой барин сразу приходит на помощь красивой крестьянке. Он называет себя камердинером молодого барина, но Лиза сразу узнает Алексея.

Сама барышня назвалась дочкой местного кузнеца Акулиной. Девушка очень понравилась барину, и он говорит, что в ближайшее время навестит кузницу, чтобы встретиться вновь. От этого Елизавета приходит в ужас и уговаривает молодого человека не приходить, обещая, что явится сама на следующий день в рощу.

После возвращения домой Лиза опасается, что так быстро дала обещание молодому барину, но разоблачение пугало больше.

Сам Алексей с нетерпением ждал новой встречи и на оговоренное место явился раньше назначенного времени. Акулина пришла на встречу расстроенная и с намерением прекратить любые свидания, но молодой человек смог убедить девушку в обратном.

Лиза ставит условие, что все встречи будет назначать самостоятельно. В течение двух месяцев продолжались тайные свидания молодых людей. В это время Муромский и Берестов возобновляют дружбу между домами.

Между помещиками завязываются дружеские отношения и они договариваются о браке детей.

При первой встрече Елизавета явилась перед гостями в нелепом наряде и с ужасной прической. В этой жеманной барышне Алексей не узнал Акулину. Книга отлично передает все эмоции героев.

На следующий день Алексей признается Акулине, что страшнее дамы не видел никогда. Лиза, довольная результатом, отправляется домой. Тогда же Иван Петрович сообщает сыну, что тот должен жениться на Елизавете.

Алексей приходит от этого в ужас и заявляет отцу, что не сделает этого никогда. Старый барин пригрозил сыну, что лишит наследства.

Но даже это не напугало молодого человека, который мечтал жениться на любимой девушке-крестьянке.

Чтобы сообщить о своем решении Муромским, Алексей отправляется в соседнее поместье, где застает врасплох Елизавету. Он видит ее в привычной одежде и узнает в ней любимую Акулину. Обман был раскрыт, но молодые люди были только счастливы и в скором времени обвенчались.

В чем идея рассказа

Автор старается показать читателю силу настоящей и искренней любви. Несмотря ни на какие предрассудки молодой барин был готов отказаться от всего ради любимой девушки-крестьянки. В заключении А.С. Пушкин оставил фразу, что в итоге все понятно и без пояснения. Последняя глава — самая захватывающая по сюжету, так как читатель не может предугадать, какая реакция будет у Алексея на обман.

Пушкин – Барышня-крестьянка: краткое содержание, пересказ для читательского дневника – РуСтих Кратко

Из цикла «Повести Белкина»

В одной дальней губернии в своем имении Тугилово жил отставной военный, владелец суконной фабрики, вдовец Иван Петрович Берестов. У него был единственный сын Алексей, выпускник университета.

Берестову удалось поладить со всей округой, кроме соседа Григория Ивановича Муромского из усадьбы Прилучино. Тот тоже был вдовцом, отцом 17-летней дочери Лизы, а еще – заядлым англоманом.

Даже хозяйство вел на английский манер, что Берестову казалось непрактичной глупостью. Его насмешки Муромскому были известны.

Алексей Берестов приезжает в деревню. Он хочет стать гусаром – отец против. Алексей остается дома, много охотится и привлекает внимание барышень всего уезда. Сам же он ими не интересуется – и девушки решают, что сердце его занято.

Заинтригована молодым соседом и черноглазая Лиза Муромская. Разведать, каков из себя молодой барин, она поручает своей крепостной подруге Насте: та идет в соседнее имение в гости. Юноша оказался не задумчивым, а веселым: весь вечер пробегал с девушками в горелки.

После таких новостей Лиза еще больше захотела его увидеть. На прогулке нельзя: чего доброго, догадается, что она нарочно вышла его повидать. Да и отец будет недоволен. Созрел план: идти в Тугилово, нарядившись крестьянкой.

Обнова была сшита, и однажды утром хорошенькая крестьянка-смуглянка в сарафане, лаптях и с корзинкой для грибов отправилась навстречу судьбе.

В роще ее напугала легавая собака – ее хозяин (это и был Алексей) увязался провожать девушку. Он назвался камердинером молодого барина. Однако Лиза объявила, что он сам барин и есть. Когда же юноша хотел приобнять селянку, Лиза «отпрыгнула от него».

Пришлось ему соблюдать приличия. Алексей хотел видеться с «кузнецовой дочерью» в самом Прилучине, но девушка настояла на встречах в роще. Спустя два месяца Алексей и Лиза уже не могли друг без друга.

Однако пропасть в их происхождении смущала юношу, а Лиза боялась реакции отца.

Между тем, отцы их нечаянно повстречались на охоте. Лошадь Муромского сбросила хозяина. Берестов решил помочь охромевшему несносному соседу и зазвал его к себе. За завтраком старинная вражда улетучилась. Условились, что завтра Берестовы приедут к Муромскому на обед. Лиза стыдилась показаться перед Алексеем в своем настоящем виде.

Что он подумает о ней, дурачившей его столько времени. В назначенный час Лиза вышла к столу разряженная, в парике, с подведенными бровями и набеленным лицом. Алексею барышня не понравилась, и наутро он со смехом рассказывал о ней своей милой Акулине.

Притворщица попросила выучить ее грамоте – и тогда у влюбленных завязалась еще и переписка, а почтой им служил старый дуб.

Отцы их задумали породниться. Такой брак был выгоден обеим сторонам. Однако Алексей воспротивился родительской воле. Даже проклятие отца и угроза остаться без наследства не поколебали его желания жениться только на милой Акулине. Он написал девушке письмо, поразмыслил на досуге о том, как они будут вместе жить своим трудом, и отправился к Муромским.

Он хотел им честно во всем признаться. Дома оказалась только барышня – и это была его милая «Акулина». Она читала его письмо. Обрадованный донельзя, он не позволил ей убежать. Отец Лизы увидел его целующим руки своей дочери. На этом месте автор оставляет влюбленную пару: «читатели избавят меня от обязанности расписывать развязку».

Ясно, что история завершилась самым счастливым образом для всех.

Читательский дневник по повести «Барышня-крестьянка» Пушкина

Сюжет

Два барина-соседа, Иван Петрович Берестов из Тугилово и Григорий Иванович Муромский из Прилучино, враждуют и соперничают между собой. У первого есть сын Алексей, у второго – дочка Лиза. Девушка переодевается крестьянкой, чтобы увидеть молодого соседа. Они влюбляются друг в друга. Между тем, отцы их неожиданно мирятся, встретившись на охоте.

Они решают обвенчать своих детей, знакомят их на обеде, но Алексей верен своей милой Акулине, «дочке кузнеца». Его не страшит потеря отцовского наследства. Он пишет Акулине и едет к Муромским: они должны знать, что брак этот невозможен. Там он встречает свою Акулину, точнее, Лизу. Она как раз читает его письмо. Ее отец видит, что дело улажено.

Автор оставляет влюбленных в этот счастливый момент.

Отзыв

Настоящая любовь не боится никаких преград, предрассудков, социального неравенства. Нужно бороться за свое счастье, даже жертвовать своим материальным благополучием. Ради этого все средства и наряды хороши. Жизнь с нелюбимым человеком до добра не доведет. Судьба благоволит к тем, кто действует, а не сидит сложа руки. Внешнее обманчиво, главное находится в сердце человека.

«Барышня-крестьянка» — краткое содержание и пересказ повести А. С. Пушкина

Здесь даны основные сведения о повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Повесть «Барышня-крестьянка» Александр Сергеевич Пушкин написал в 1830 году. Год издания — 1831. Это произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Главные герои повести

  • Алексей Берестов — единственный сын богатого помещика, добрый и пылкий молодой человек.
  • Лиза — 17-летняя девушка, единственная дочь помещика Муромского, избалованная, ветреная, обаятельная.

Другие персонажи

  • Иван Петрович Берестов — гостеприимный помещик, вдовец, отец Алексея. Гордый человек, умеет хозяйствовать (утроил свои доходы).
  • Григорий Иванович Муромский — сосед Берестова по имению, «настоящий русский барин», вдовец, отец Лизы. Он промотал большую часть имения, поселился в деревне и устроил своё житьё на английский манер.
  • Мисс Жаксон — 40-летняя чопорная англичанка, воспитывавшая Лизу.
  • Настя — девушка, прислуживавшая Лизе.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Помещики Муромский и Берестов не ладили друг с другом.

Сын Берестова Алексей случайно увидел в роще хорошенькую девушку и был очарован ею. Она представилась ему Акулиной. Это была дочь Муромского Лиза, решившая переодеться крестьянкой, чтобы посмотреть на сына Берестова, приехавшего после учёбы в университете домой.

Алексей сумел уговорить её встречаться с ним и гулять в роще. Он стал учить её грамоте, и между ними завязалась переписка, почтовой конторой служило дупло дуба.

Между тем враждовавшие помещики помирились, и Муромский пригласил обоих Берестовых в гости. Лиза, чтобы Алексей не узнал в ней Акулину, набелила своё смуглое лицо.

Отцы решили поженить своих детей. Берестов пообещал сыну проклясть его и оставить нищим, если он не женится на дочке Муромского.

Алексей написал Акулине письмо с предложением пожениться. Затем поехал к Муромскому объяснять, почему не может жениться на его дочери.

Не застав его дома, он прошёл в гостиную к Лизавете Григорьевне и был поражён, увидев вместо неё Акулину, читающую его письмо. Молодой человек был безмерно счастлив, что его любимая Акулина оказалась Лизой.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Имение Ивана Петровича Берестова находилось в одной из отдалённых губерний. Там он жил с 1797 года, а ранее служил в гвардии. Был он вдовцом, вёл хозяйство умело, завёл суконную фабрику и утроил доходы. Берестов считал себя самым умным человеком в своём околотке, был гостеприимен. Соседи его любили, но считали гордым.

Не ладил с Иваном Петровичем только Григорий Иванович Муромский, который, промотав почти всё состояние в Москве, вернулся в свою последнюю деревню. Он был англоманом: развёл английский сад, поля обрабатывал по английскому методу, конюхов одевал как английских жокеев, дочь его воспитывала мадам англичанка.

Берестов насмешливо относился к соседу-англоману и часто критиковал его. Критику эту другие соседи доносили до сведения Муромского. Тот бесился и прозвал Берестова провинциалом и медведем.

После окончания университета к Берестову приехал его сын Алексей. Он хотел поступить на военную службу, но отец был против этого, пока же Алексей стал жить в деревне.

Перед уездными барышнями Алексей явился, приняв вид разочарованного в жизни человека, старался быть мрачным и носил чёрное кольцо с изображением мёртвой головы. Барышни были очарованы им.

Более всего заинтересовалась им дочь Муромского Лиза, которую отец называл Бетси. Она не видела Алексея, так как их отцы не ездили друг к другу, но соседки всё время говорили о нём.

Лизе было 17 лет, её смуглое красивое лицо оживляли чёрные глаза. Резвость её и проказы восхищали отца и огорчали мадам мисс Жаксон, которую нанял Берестов для воспитания дочери.

Однажды Лизина служанка Настя отпросилась у Лизы пойти в гости в Тугилово на именины жены повара Берестовых. Придя оттуда, она рассказала Лизе, что после обеда девушки играли в саду в горелки. Туда явился молодой барин и стал играть с ними. Лиза удивилась и спросила, что говорят о нём дворовые люди. Настя ответила, что хвалят его за доброту и весёлый нрав.

Лизе очень хотелось увидеть молодого Берестова, и она решила нарядиться крестьянкой. На другой день она приказала дворовым девушкам сшить себе рубашку и сарафан, пастух ей сделал лапти.

На рассвете Лиза пошла к роще, куда Алексей каждое утро ходил на охоту. Вдруг на неё залаяла легавая собака, послышался голос, подзывавший собаку. Из-за кустарника показался Алексей и сказал девушке, чтобы она не боялась. Лиза сказала, что всё же боится, как бы собака не кинулась. Алексей предложил её проводить, и девушка согласилась.

Представилась она дочерью кузнеца Василия. Алексей, чтобы уравнять себя с девушкой, представился камердинером молодого барина из Тугилова, но Лиза сказала, что он обманывает, что он сам барин, так как одет богато.

Алексей хотел обнять Лизу, но она строго отчитала его, сказав, чтобы не изволил забываться. Алексей засмеялся и спросил, кто её научил так разговаривать. Девушка сказала, что слышала, как разговаривают на барском дворе.

Лиза попрощалась, сказав, что пора ей идти собирать грибы. На вопрос как её зовут, она ответила, что Акулиной. Алексей пообещал прийти в гости к её батюшке, кузнецу Василию. Лиза сказала, чтобы не приходил, так как отец прибьёт её, если узнает, что она с барином болтала наедине.

Алексей сказал, что хочет снова увидеться с ней, и Лиза пообещала пойти завтра в это же время за грибами.

Расставшись с Алексеем, Лиза вернулась домой. Она уже раскаивалась в своём поступке и решила не ходить завтра в рощу. Но девушка боялась, что Алексей тогда пойдёт в село отыскивать дочь кузнеца, увидит настоящую Акулину и догадается об обмане.

Поэтому, встретившись утром с молодым человеком, Лиза сказала, что их знакомство ни к чему хорошему не приведёт и что не нужно больше встречаться. Алексей уговорил её видеться хоть изредка.

Девушка согласилась при условии, что он не будет искать её в деревне и что встречаться они будут в то время, которое она назначит. Алексей обещал исполнять это условие.

Встречи их в роще продолжались, и скоро они полюбили друг друга.

Однажды на охоте их отцы нечаянно встретились. Вдруг лошадь Муромского, раньше не бывавшая на охоте, испугалась и понесла. Доскакав до оврага, она кинулась в сторону, и Муромский не усидел.

Берестов подскакал к нему и пригласил его к себе в имение. Муромский согласился, и за завтраком они дружелюбно вели беседу. Муромский из-за ушиба не мог ехать верхом, поэтому Берестов дал ему дрожки.

Муромский пригласил Берестова к себе в Прилучино на завтрашний обед.

Лиза, узнав, что завтра к ним приедет Берестов с сыном, сказала, что ни за что перед ними не покажется. Но затем она что-то придумала и утром сказала отцу, что выйдет к Берестовым, но только если отец не подаст никакого знака неудовольствия и удивления. Григорий Иванович рассмеялся и согласился.

В 2 часа приехали Берестовы. Когда Лиза вышла к гостям, отец её был поражён, так как его смуглая дочка была набелена, а на голове её были светлые фальшивые локоны. Алексей не мог узнать в этой барышне Акулину, а отец, помня обещание, не показал своего удивления. За обедом Лиза жеманилась и говорила только по-французски.

Когда гости уехали, отец дал волю смеху, а Лиза побежала извиняться перед мисс Жаксон за то, что без разрешения взяла у неё белила. Мисс Жаксон её простила и подарила в знак примирения баночку английских белил.

На следующее утро Лиза спросила Алексея, был ли он вечером у её господ и правда ли, что она похожа на барышню, как говорят люди. Молодой человек сказал, что дочь Муромского перед ней «урод уродом». Лиза сказала, что она перед барышней «дура безграмотная».

Алексей вызвался научить её грамоте и был поражён тем, как быстро она научилась читать и писать. На третьем уроке Лиза уже читала по складам «Наталью, боярскую дочь» и целый лист исписала цитатами из этой повести.

Через неделю они стали переписываться, письма клали в дупло дуба.

Тем временем Иван Петрович и Григорий Иванович подружились, и каждый из них нашёл причины тому, чтобы их дети поженились. Затем они поговорили об этом друг с другом.

Муромскому предстояло уговорить дочь познакомиться короче с молодым Берестовым. Он подумал, что надо пригласить Алексея бывать у него каждый день, и дочь, без сомнения, влюбится в молодого человека.

Илья Петрович объявил сыну, что намерен его женить на дочери Муромского. Тот сказал, что она ему не нравится и что он не женится на ней. Тогда отец пригрозил его проклясть и сделать нищим. На размышления он дал сыну 3 дня.

С Акулиной Алексей не виделся из-за дождливой погоды. Он написал ей письмо, в котором предлагал свою руку.

На другой день Алексей поехал к Муромскому, чтобы всё откровенно объяснить ему и склонить его на свою сторону. Но того не было дома. Тогда Алексей спросил дома ли Лизавета Григорьевна. Получив утвердительный ответ, он без доклада вошёл в гостиную и остолбенел, увидев Акулину, читающую у окна его письмо.

Увидев молодого человека, Лиза хотела убежать, но он удерживал девушку, целуя её руки. В эту минуту вернулся Муромский и был очень доволен, что у них «дело совсем уже слажено».

Автор не стал описывать развязку этой истории и объявил, что на этом повести И. П. Белкина закончились.

Заключение к краткому пересказу

В повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» раскрыты темы:

  • любовь;
  • верность своему чувству;
  • жизнь русских помещиков.

Основная мысль (идея) повести «Барышня-крестьянка»: если на пути к счастью стоят преграды в виде условностей (например, различие в общественном положении, в материальном достатке), нужно помнить, что через них можно переступить. Человек не должен отказываться от настоящей любви из-за условностей и предрассудков.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

«Барышня-крестьянка» А. С. Пушкин Кратко

Недаром в литературе утвердилось выражение «Болдинская осень». В 1830 году, осенью, когда из-за холерных карантинов въезд в Москву был невозможен, Пушкин был вынужден остаться в селе Болдино.

Великий поэт не терял времени даром и плодотворно работал, создав цикл прозаических творений, объединённых общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В цикл вошла и маленькая по размеру повесть «Барышня-крестьянка».

Кстати, это последняя из «повестей Белкина».

Краткий пересказ сюжета повести А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка»

Дворянские семьи, Муромские и Берестовы, живут по соседству и постоянно конфликтуют. В одной семье дочь на выданье, в другой — красавец жених. Но встретиться молодым людям совсем непросто, ведь их родители избегают общения между собой. Однажды Лиза Муромская наряжается в крестьянское платье и знакомится с молодым барином-соседом, назвавшись Акулиной.

Молодые люди флиртуют и постепенно между ними разгорается чувство любви. Тем временем их родителей примиряет случай, и они решают «породниться». Старший Берестов объявляет сыну, что тот должен жениться на Лизе. Но юноша наотрез отказывается, ведь он уже влюблён и не представляет жизни без своей простолюдинки.

Отец грозит ему лишением наследства, но сын непреклонен. Молодой барин едет к Муромским, чтобы объявить Лизе о том, что не женится на ней лично. Но, когда он приходит в дом к соседям, выясняется, что его Акулина это и есть Лиза Муромская.

Список действующих лиц повести «Барышня – крестьянка» и их краткая характеристика

Главные персонажи:

  • Лиза Муромская – дочь Григория Муромского. Влюблена в Алексея Берестова, искусно прикидывалась рядовой крестьянкой Акулиной. Была испугана, когда шалость раскрылась, и удивлена, когда возлюбленный обратил проказу в шутку.
  • Алексей Берестов – сын Ивана Петровича. Весёлый и остроумный молодой человек. Влюбился в очаровательную смуглую крестьянку Акулину. В конце повести выясняется, что Акулиной прикидывалась Лиза Муромская. Алексей не был огорчён и решил, что подобная проказа лишь украшает девушку.

Второстепенные персонажи:

  • Иван Петрович Берестов – типичный русский барин, умеющий жить без лишних крайностей. Недолюбливает излишнего увлечения европейской культурой. Поначалу враждовал с Муромским, позже подружился с ним.
  • Григорий Иванович Муромский – барин, коего тянуло из одной красности в другую. Слишком увлекается английской культурой. Недолюбливал Берестова, но после случая на охоте постепенно примирился с соседом, а позже и подружился.
  • Настя – девушка-горничная в поместье Муромского. Именно от неё Лиза узнала о том, кто такой Алексей Берестов.

Краткое содержание повести «Барышня – крестьянка» подробно по частям:

Часть 1. Два барина – два критика

Иван Петров сын Берестов успел послужить в гвардии, а при императоре Павле Петровиче вышел в отставку и стал жить в своей деревне, не выезжая оттуда. Женился он на небогатой девице-дворянке, но вскоре овдовел.

Утешение нашёл в хозяйстве: грамотно построил дом, возвёл фабрику по производству сукна, и получилось доходное хозяйство. Одевался сей барин просто, записывал доходы/расходы в специальную тетрадь, из газет признавал лишь «Сенатские Ведомости».

Он не просто слыл – он был очень умным человеком (и это неудивительно!). Пусть Ивана Берестова и считали гордым, однако же уважали.

Правда, был один сосед, скептически отзывавшийся о Берестове. Это был Григорий Иванов сын Муромский. Это был тот самый барин, не умеющий жить спокойно – его кидало из крайности в крайность. Вначале он вовсю кутил, играл в карты и потерял почти всё имение. Лишь одна деревня осталась во власти азартного барина.

И там он бросился в иную крайность – потянуло барина ко всему английскому (были и другие оригиналы, тянувшиеся ко всему французскому).

Нарядил конюхов на манер жокеев английских, развёл сад в английском стиле, в английском стиле обрабатывал поля, и для своей дочери выписал гувернантку из Англии.

Дохода от имения не было – хотя и трат было не очень много, горе-хозяин постоянно лез в долги. Ничего странного, что у Григория Муромского было предостаточно критиков.

И самым ироничным из критиков был, конечно же, Иван Берестов. Едва сосед начинал похваляться своим великолепным имением в английском стиле, умный барин с ехидной улыбкой отмечал, что уж лучше быть по-русски сытым, нежели по-английски тратиться на всякие глупости.

Оба барина друг друга стоили, и не упускали возможности подколоть друг друга. Если Муромский заявлял, что его сосед – дремучий невежда и просто медведь, то Берестов называл своего визави глупцом и мотом (и за дело – не стоило так безрассудно проживать свой доход).

Часть 2. Барышни-крестьянки обсуждают поведение Алексея Берестова

Дочь Григория Муромского Лиза (папенька называл её Бетси, на английский манер) выросла проказливой девушкой. Своими дурачествами барышня-крестьянка забавляла отца, и ужасно огорчала гувернантку. Лиза дружила с другой барышней, Настей, столь же ветреной девицей, и ужасно хотела узнать всё о загадочном молодом барине – Алексее Ивановом сыне Берестове.

Настя отправилась к Берестовым, на именины к жене повара. Барышня-крестьянка Лиза с нетерпением ожидала вестей. По возвращении Настя рассказала о том, что было на именинах. Сперва старшая из барышень-крестьянок сообщила маловажные подробности, вроде того, кто пришёл на именины, кто где сел, и какие были угощения. А затем начался рассказ о том, что было, когда пришёл Алексей Берестов.

Оказалось, что молодой барин – тот ещё весельчак, любитель поиграть в горелки, и вдобавок очень неравнодушен к барышням (точнее, типичный охотник за юбками).

Захотела Лиза увидеть молодого барина, и решила нарядиться в стиле обычной крестьянки. Принарядившись, барышня отправилась в соседнюю деревню.

Часть 3. Встреча Лизы с Алексеем

Случилось это в роще, утром. Барышня-крестьянка бродила по дороге, и волновалась, предвкушая встречу. Неожиданно залаяла собака, затем появился молодой охотник.

Завязался разговор, Лиза довольно быстро догадалась, что перед ней не кто иной, как Алексей Берестов, тот самый молодой барин. Проказливая девушка решила назваться Акулиной, дочерью кузнеца. После милой беседы молодые люди договорились встретиться следующим утром.

Часть 4. Вторая встреча Лизы/Акулины и Алексея

После серьёзных колебаний барышня вновь нарядилась крестьянкой и прибыла на место свидания.

Если уже после первого свидания Алексей чувствовал радостное головокружение, то второе свидание укрепило мнение молодого барина, что очаровательная смуглая девушка, называющая себя Акулиной, может стать его невестой.

Правда, о любви они не говорили при личной беседе. И неспроста – Лизу огорчала вражда их отцов, Алексей понимал, что любовь барина к простой барышне-крестьянке – нелепость.

Часть 5. Неожиданное примирение извечных недругов, тайна Лизы/Акулины раскрывается

Всё началось со встречи на охоте. Самоуверенный барин Муромский дал волю своей лошади, да вот беда – кобыла вообще не знала, что такое охота, испугалась оврага и сбросила седока. Иван Берестов был в тревоге – вдруг Григорий Муромский серьёзно пострадал? К счастью, всё обошлось.

После знакомства вражда двух помещиков постепенно сменилась дружбой. Лиза продолжала прикидываться барышней-крестьянкой Акулиной, Алексей учил грамоте забавную девушку.

Однажды тайна раскрылась: Алексей решил взять в жёны таинственную Акулину, написал ей письмо и поехал в поместье Муромских. И там выяснилось, что простушка Акулина и говорящая по-французски кокетка Лиза Муромская – это одна и та же девица.

Девушка была испугана, ибо её хитрость раскрылась. Однако Алексей не разлюбил Лизу. Григорий Муромский застал эту сцену и был доволен. Рассказчик решил не описывать развязку – слишком она очевидна.

Тест по повести «Барышня-крестьянка»

Урок-учебное
исследование по повести А.С. Пушкина

«Барышня-крестьянка»
в 6 классе.

Учитель:
Романова Е.И.

Тема урока
: «Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Мир помещичьей усадьбы 19 века в
повести. Композиция повести. Сюжет. Образы. Роль случая в повести».

Основная методическая цель урока
– создание условий для проявления познавательной активности учеников в процессе
исследования текста, развития готовности мышления к усвоению новых способов
деятельности, развитие мыслительных операций, навыков самоконтроля, адекватной
самооценки.

Основная дидактическая цель урока
овладение учащимися процедурой исследования текста с целью получения новых
знаний.

Перед учащимися стояли следующие задачи
для достижения предметных результатов:

-формирование и расширение знаний о
повести как жанре эпоса;

-формирование и расширение знаний о
композиции художественного произведения;

-формирование и расширение знаний о теме и
идее произведений;

-формирование умений анализа
художественного произведение;

-формирование умений исследовательской
деятельности учащихся в составе группы;

-формирование навыков анализа, обобщения;

-формирование навыков сопоставительного
анализа произведений одного автора.

Работа на уроке предполагает и
формирование следующих универсальных учебных умений:

Регулятивные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, волевая
регуляция в ситуации затруднения.

Личностные:
формирование мотивации к индивидуальной и групповой деятельности,
самоопределение, нравственно-этическое оценивание, стремление к речевому
самосовершенствованию; способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, постановка
вопросов, сотрудничество в поиске и выборе информации, владение монологической
и диалогической речью, соблюдение правил речевого поведения, умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Ход
урока

Мотивация
к совершению учебной деятельности

Комментарий.

Основной целью данного этапа является
выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. Для
реализации этой цели необходимо создать условия для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность, актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности; установить тематические рамки учебной
деятельности.

В рамках этого этапа учащиеся фронтально
отвечают на вопросы.

Содержание этапа.

-Мы продолжаем работу над циклом А.С.
Пушкина «Повести Белкина».

-Каково полное название цикла?  (Полное
название – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», изданные А.С. Пушкина
осенью 1830 года в его поместье Болдино»)

-В какой период он создан? ( В 1830 году,
в Болдинскую  осень — самый плодотворный период в творчестве писателя.)

-Какие повести входят в этот цикл?

-В какой последовательности создавались
повести цикла? «Гробовщик» (9 сентября), «Станционный смотритель» (14
сентября), «Барышня-крестьянка» (20 сентября); «Выстрел» (14 октября); «Метель»
(20 октября).

-В какой последовательности они размещены
у Пушкина?

-Что объединяет все эти произведения в
один цикл? (Прежде всего, образ Ивана Петровича Белкина, который является
вымышленным героем, героем- повествователем. Каждая повесть имеет свою идею,
ведущую к общей авторской идее.)

— Кто же такой Иван Петрович Белкин,
которому Пушкин доверил свое повествование? Зачем Пушкину понадобилось
прятаться за Белкина и его рассказчиков? ( Автор повестей- Иван Петрович
Белкин, к тому же покойный. Это литературная мистификация (намеренное введение
в обман. заблуждение).Почему так поступил поэт? Версий много: дань моде,
возможность писать от лица человека простого, который слышал эти истории. Белкин-
самый смиренный герой в русской литературе, все вмещающий, все принимающий и
понимающий. Высокие нравственные качества Белкин унаследовал от « честных и
благородных родителей», взращенных его первым учителем- сельским дьячком.
Праведный образ жизни без излишеств, кротость, честность и умеренность- таков
И.П. Белкин. Это помещик средней руки, мелкопоместный дворянин, отставной
военный, человек мягкосердечный, кроткий, честный, стеснительный, доверчивый.
После его смерти на 30-м году жизни от простудной лихорадки осталось множество
рукописей, в том числе и вышеупомянутые повести.)

-Какие повести мы уже изучили? Какая
повесть осталась неизученной?

-Какие ожидания у вас перед изучением
произведений? Что ждете вы от сегодняшнего урока?

Актуализация
знаний и фиксирование затруднения в деятельности.

Комментарий.

Так как мы работаем с литературным
произведением, нам необходимо хорошее знание терминов. Для этого нужно, чтобы
учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для
построения нового способа действия, активизировали соответствующие мыслительные
операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и
т.д.), актуализировали норму пробного учебного действия; попытались
самостоятельно выполнить задания, запланированные на данном уроке,
зафиксировать возникшие затруднения в выполнении заданий.

Содержание этапа

1)     
Работа в парах

-Заполните
таблицу, объяснив значение терминов (задание на карточках)

Сборник

Повесть

Издатель

Повествователь

Рассказчик

Литературный
герой

Эпиграф

Название
произведение

-Сверьте по
эталону значение литературоведческих терминов( эталон на экране монитора).

-Оцените свои
знания. Какие ошибки вы допустили? (выявление мест и причин затруднения, а
также путей их преодоления)

-Куда следует
обратиться за поиском правильной информации? (В литературоведческий словарь).

-Для чего
необходимо знание данных терминов? (Для качетсвенного анализа текста повести и
цикла в целом.)

2)
Постановка проблемы

-Какие временные
границы действия в повести? (2-3 месяца, начиная от похода Насти в гости к
поваровой жене и до сцены узнавания Акулины-Лизы. Но границы раздвигаются,
когда мы восстанавливаем биографии Муромских и Берестовых.)

-Какие ассоциации
у вас вызывает название повести «Барышня-крестьянка»?

-Какой прием
использует автор в основе названия? Какова его роль?

(Антитеза.
Название совмещает два противоположных понятия: барышня- девушка из высшего
сословия, крестьянка- из низшего. Совмещение противоположных понятий помогает
автору заинтриговать читателя разными гранями характера героини, и нам хочется
узнать, кто же она на самом деле.)

-Прочитайте и объясните
смысл эпиграфа к произведению. (Эпиграф взят из поэмы Богдановича «Душенька» и
является нравственной характеристикой героини, которая хороша и в дворянском, и
в крестьянском облике.)

_Судя по названию и
эпиграфу, спрогнозируйте, кто главный герой повести? (Девушка, показанная в
противоречивой ситуации, но сохранившая в нее высокие нравственные качества.)

-Литературоведы
считают повесть «Барышня-крестьянка» пародией на романтические и
сентиментальные произведения того времени. Все ли слова вам понятны? Значение
каких слов следует выяснить? (Выясняем значение слов ПАРОДИЯ, РОМАНТИЗМ,
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Для выяснения значений дети обращаются к литературоведческим
словарям и справочникам, а также к сети ИНТЕРНЕТ. Значение слов записываем в
таблицу терминов.)

-Какие ваши
предположения в связи с такой характеристикой жанра?

(Возможно, перед
нами не совсем серьезное произведение, в нем Пушкин рассуждает о серьезных
проблемах, но с юмором. В повести много внимания уделено описанию чувств
героев, их переживаний.)

-Литературный
критик 19 века В. Белинский писал о « Повестях Белкина»: «Эти повести
занимательны, их нельзя читать без удовольствия, но они не художественные
создания, а просто сказки и побасенки». Так ли это?

-Ответу на этот
вопрос мы и посвятим сегодняшнее занятие. Это и есть тот проблемный вопрос,
который мы будем решать на уроке и к которому вернемся к концу урока.

— Сформулируйте
цели сегодняшнего урока. (Проанализируйте текст повести, чтобы выяснить, прав
ли Белинский в своем утверждении)

— Это и есть тот
проблемный вопрос, который мы будем решать на уроке и к которому вернемся к
концу урока.

-Выдвижение
гипотезы. Какими будут ваши предположения?

-Что необходимо
сделать, чтобы решить этот вопрос? ( Необходимо проанализировать содержание
повести, исследовать эпизоды, посовещаться, то есть поработать в группах,
прийти к выводу.)

                      Заполните таблицу
«Хочу»-«Надо»-«Могу»

Комментарий.

Дети хотят изучить
повесть «Барышня-крестьянка», разобраться в ее содержании, понять систему
образов, проникнуть в творческий мир писателя, определить тему и идею
произведения, прочитать выразительно любимый фрагмент, пересказать наиболее
понравившийся эпизод, создать иллюстрации к эпизодам и т.д.

Для этого надо:
хорошо знать содержание повести, владеть терминами по теории литературы, уметь
ставить вопросы, отвечать на вопросы, выдвигать гипотезы, формулировать тезисы,
формулировать собственные суждения, привлекать текст для аргументации своего
мнения, делать обобщения, разобраться в содержании повести, выяснить все
непонятные для себя эпизоды, сотрудничать в группе…

Что могу: работать
с текстом самостоятельно, в группе, отвечать на вопросы…

Организация
групповой исследовательской работы

Комментарий.

Задача этого
этапа- построение учащимися нового способа действия и формирования умения его
применять при решении заданий. Для решения этих задач необходимо выдвинуть и
обосновать гипотезы, принять решение, зафиксировать в обобщенном виде результат
своего действия.

Эта работа
происходит в каждой группе в отдельности. Каждая группа выбирает свой ход
исследования: некоторые распределяли задания между всеми членами группы,
некоторые все делали сообща, путем обсуждения информации. И тот, и другой путь
являются приемлемыми в групповой работе.

Перед началом
работы обязательно повторяем правила работы в группе.

Содержание
этапа.

Группа
1

Задание

Историческая
эпоха в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1.      Выделите
в тексте повести и проанализируйте фрагменты, в которых характеризуется
историческая эпоха, быт героев. Внимательно перечитайте их, заполните таблицу.

2.      Сделайте
вывод об особенностях быта, интересах, жизненных ценностях старшего поколения
помещиков.

3.      Составьте
2 синквейна «Берестов», «Муромский».

Таблица

Быт
Берестова и Муромского

Линия сравнения

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Прошлое героя

Ведение хозяйства, дел

Отношение героев к детям

Отношение соседей к героям

Отношение героя к соседям

Описание усадьбы

Любимые занятия

Жизненные ценности

Комментарий.

Так, перед защитой
исследования первой группы мы выяснили, какую историческую эпоху изобразил
Пушкин, значение слов ДВОРЯНИН, УСАДЬБЫ, ГОСПОДСКИЙ ДОМ, АНГЛИЙСКИЙ САД,
необходимые для понимания текста.

В процессе работы
частники группы выделяют необходимые эпизоды, анализируют их, выделяют нужную
информацию, затем систематизируют ее в таблицу, обобщают. В качестве вывода они
составляют творческие миниатюры- синквейны.

Группа
2

Задание

Анализ
эпизода «Примирение помещиков»

Прочитайте и проанализируйте
эпизод «Примирение помещиков» и дайте ответ на следующей вопросы:

1.      Как
произошло примирение враждующих помещиков?

2.      Каково
отношение автора к героям?

3.      Исследуйте,
какими словами выражено авторское отношение к героям?

4.      Исследуйте,
какова роль природы в данном эпизоде?

5.      Сопоставьте
образы Берестова и Муромского и заполните сравнительную таблицу.

Таблица

Старшее поколение помещиков

Общие черты

Отличные черты

Комментарий.

Перед защитой задания группы 2 в процессе
фронтальной дискуссии выясняем, на какие группы мы можем разделить всех героев
повести( на старшее и младшее поколение). Выясняем причину вражды между
помещиками, обращаем внимание на авторскую иронию в изображении  Муромского, а
также на роль случая в разрешении данного спора. Далее дети представили
результаты своей работы, которые оформили в виде сравнительной таблицы. В
данном случае формируются аналитические навыки, умение в процессе коллективной
дискуссии принимать общее решение.

Группа 3

Задание

Младшее поколение в повести

1.      Выделите
нужные эпизоды из повести для характеристики молодого поколения и составьте
связный рассказ о Лизе и Алексее.

2.      Заполните
сравнительную таблицу.

3.      Сделайте
вывод о том, каким было воспитание в дворянских семьях.

Таблица

Линии
сравнения

Лиза

Алексей

Возраст
героя

Портрет
героя

Воспитание
и образование

Отношение
к родителям и родителей к ним

Положение
в обществе

Основные
черты характера

Почему
герои полюбили друг друга

Комментарий.

Задание для 3 группы позволяет учащимся
учиться сопоставительному анализу героев повести, формируют умение составлять
связный рассказ, анализировать и обобщать накопленный материал. Также в
процессе обсуждения результатов учащиеся выдвигают гипотезы, аргументируют свой
выбор и приходят в процессе дискуссии к выводу.

Группа 4

Задание

Анализ эпизода «Знакомство Лизы и Алексея»

Прочитайте фрагмент из повести, выполните
задания и ответьте на следующие вопросы:

1.      Расскажите
о первой встрече героев

2.      Проанализируйте,
как автор передает душевное состояние Лизы перед предстоящей встречей?

3.      Исследуйте,
какими словами передано душевное состояние Лизы?

4.      Объясните,
какую роль играет описание природы в данном эпизоде?

5.      Обобщите
свои наблюдения в форме связного рассказа.

Комментарий.

Перед защитой работы группы 4 идет
дискуссия о том, что предшествовало первой встрече Алексея и Лизы? Что двигало
Лизой, когда она решила переодеться крестьянкой? Почему недавние враги решили
поженить своих детей? Почему Алексей сделал предложение руки и сердца дочери
кузнеца? Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга? Какой вы видите развязку
событий? Таким образом, путем проблемной дискуссии и серьезной аналитической 
работы учащиеся приходят к единому мнени. И оформляют ответ в виде связного
рассказа.

Группа 5

Задание

Художественный  мир повести. Маски Алексея
Берестова.

1.     
Объясните значение масок Алексея
Берестова, заполните таблицу, используя цитаты их текста.

2.     
Сделайте обобщение по результатам
исследования.

3.     
Составьте синквейн «Алексей»

Таблица

Маски

Обоснование

Алексей-гусар

Алексей-таинственный меланхолик

Алексей-барин

Алексей-сын

Алексей-геттингенец

Алексей-страдающий влюбленный

      
Группа 6

Задание

Художественный мир повести. Маски Лизы.

1.     
Объясните значение масок Лизы, заполните
таблицу, используя цитаты из текста.

2.     
Сделайте обобщение по результатам
исследования.

3.     
Составьте синквейн «Лиза»

Таблица

Маски
Лизы

Обоснование

Лиза-дворянка

Лиза-сирота

Лиза-Акулина

Лиза-влюбленная

Группа 7

Задание

Что
общего в повестях А.С. Пушкина «Дубровский» и «Барышня-крестьянка»?

1.      Установите
аналогии в повестях А.С. Пушкина «Дубровский» И «Барышня-крестьянка»

2.      Заполните
таблицу, обозначив линии сравнения.

3.      Составьте
связный ответ об общих чертах двух пушкинских произведений.

Таблица

Повесть «Дубровский»

Повесть «Барышня-Крестьянка»

Реализация групповой
исследовательской работы.

Включение в систему знаний.

Комментарий.

Спустя 20 минут, отведенных на групповую
исследовательской работу, начинаем защиту работ. Учащиеся сами определили форму
ответа: они самостоятельно распределили задания между всеми членами группы,
выдвинули гипотезы, обсудили варианты решения заданий, согласовали оответы,
выстроили последовательность защиты.

В процессе работы у детей
формировались следующие УУД

Познавательные:
уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для
чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия в
громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих
действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: уметь
ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение и
делать выводы, строить монологические высказывания, овладеть умениями
диалогической речи, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование
навыков исследовательской и творческой деятельности, готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Обобщение

Фронтальная
работа

Комментарий.

Возвращаемся в проблемному вопросу: «Прав
ли Белинский, написав о « Повестях Белкина»: «Эти повести занимательны, их
нельзя читать без удовольствия, но они не художественные создания, а просто
сказки и побасенки».

В устной проблемной дискуссии дети
соглашаются с тем, что повесть «Барышня-крестьянка» занимательная, приводят
аргументы в защиту, опровергают мнение критика о том, что в них нет
художественности, приводя веские аргументы (характеристика исторической эпохи,
занимательный сюжет, пейзажные зарисовки, обилие художественных средств,
речевые характеристики героев и т.д.).

В заключение формулируем идею повести, а
также соотносим эпизоды с их местом в сюжете.

Элементы
композиции

Эпизод
повести

Экспозиция

 Настя,
служанка Лизы, знакомится с А.Берестовым и рассказывает об этом Лизе.
Случайное знакомство Насти с А.Берестовым влечет за собою хорошо
спланированное «случайное» знакомство Лизы с Алексеем.

Завязка

Случайная
встреча с Лизой- Акулиной в ее доме. Падение Муромского с лошади и спасение
его Берестовым-старшим.

Кульминация

Отсутствует.

Развязка

Рассказ
о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения.

Этап
рефлексии

Комментарий.

Основной целью этапа рефлексии учебной
деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности, определение сильных и слабых сторон в работе. Для  этого учащиеся
соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их
соответствия. После самоанализа учащиеся возвращаются к таблице
«Хочу»-«Надо»-«Могу» и соотносят результат собственной деятельности с
целеполаганием в начале занятие.

Задаем вопросы:

-Что получилось? Что не получилось?

Хороший прием рефлексии
«Плюс-Минус-Интересно». В графу ПЛЮС дети записывают то. Что понравилось на
уроке, в графу МИНУС- то, что показалось скучным, в графу ИНТЕРЕСНО- записали
любопытные факты, о которых узнали на уроке или хотели узнать, задать вопросы
учителю.

Плюс

Минус

Интересно

В заключение занятия можно предложить
учащимся написать
SMS с впечатлением о
занятии. Вот отдельные отзывы:

-Занятие было интересным и ярким.

-Был интересный и познавательный урок.

-Работать в группе интересно.

-Занятие помогло нам научиться слушать
друг друга

-Сегодня была слаженная работа.

-Понравилась хорошая атмосфера урока.

-Успешная работа в группе и хорошее
общение.

-Мы постарались на славу.

-Много радостных и положительных эмоций.

-Все отлично, интерес просто бурлил

-Понравилось обсуждать разные мнения,
высказывать свое.

Оценивание

Выставление баллов каждому участнику
группы, подсчет баллов, перевод в оценку.

Целеполагание

-Какие задачи вы ставите перед собой на
следующее занятие или для самостоятельной работы?

Выбор
домашнего задания

Творческая работа на одну из тем «Роль
случая в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»; «Каким я вижу финал повести
А.С. Пушкина « Барышня-крестьянка»( прогнозирование продолжения).

На чтение 13 мин. Просмотров 64 Опубликовано

«Барышня крестьянка» характеристика главных героев Пушкина в сравнении поможет понять их сходства и отличия и подготовиться к уроку.

Содержание

«Барышня крестьянка» характеристика героев

Главных героев в повести Пушкина «Барышня крестьянка» не так и много.

Главные герои:

  • Иван Петрович Берестов, его сын Алексей,
  • Григорий Иванович Муромский, его дочь Лиза.
  • Настя

Главная идея повести заключается в раскрытии и отрицании условностей и предрассудков того времени и, конечно, во внимании к жизни и бытия человека.

Иван Берестов и Григорий Муромский: сравнительная характеристика

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

1.« В молодости своейслужил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года,уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Онбыл женат на бедной дворянке, котораяумерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле.

2.Ведет хозяйство на русский манер:

«В будни он ходил в плисовойкуртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».

3.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

«Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себясуконную фабрику , утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке…»

1.«Этот был настоящий русский барин . Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев , уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал п роказничать, но уже в новом роде.

2.Англоман: «…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.) На это тратил почти все доходы

3.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».

Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Берестов и Муромский сходство:

1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.

1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин».

Любил «проказничать».

2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

Алексей Берестов и Лиза сравнительная характеристика

Алексей Берестов

Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).

«Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).

Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».

«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»

«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».

«Но всех более занята была им(Алексеем)дочь англомана моего, Лиза (илиБетси,как звал ее обыкновенно Григорий Иванович). Отцы друг ко другу не ездили, она Алексея еще не видала, между тем как все молодые соседки только об нем и говорили.

Алексей носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.

Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.

«Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».

Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея

Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

baryshnya-krestyanka-harakteristika-alekseya.jpg

Содержание:

Основные герои

В небольшом по объему рассказе, входящем в цикл «Повести Белкина», Пушкин спорит с классической традицией романтизма. Сюжет повести во многом сходен с событийной канвой «Ромео и Джульетты», трагедии Шекспира. Дети двух ненавидящих друг друга враждующих семей воспылали друг к другу искренними теплыми чувствами. Но Пушкин решил сделать из этого сюжета не трагедию, а скорее добродушную комедию. Это помогло автору показать абсурдность родовой вражды.

Главные герои «Барышни-крестьянки» — это молодые люди, блистательный Алексей Береснев и Лиза Муромская. Оба богаты, избалованы, привыкли, что их капризам потакают. Однако встреча и породившая ее любовь раскрыла в этих молодых людях их лучшие качества. Она же и помогла прекратить вражду двух семейств. Именно поэтому повесть Пушкина завершается на позитивной ноте, в отличие от трагедии Шекспира.

Однако произведение показывает и проблемы нравов того времени. Будучи влюбленным в простую, по его мнению, девушку Акулину, Алексей понимает, что быть вместе им не суждено — слишком велика сословная разница. Это делает молодого человека несчастливым, но как-то исправить ситуацию ему и в голову не приходит. Дворянские предрассудки слишком сильны в людях его поколения.

Очаровательная Лиза — Акулина

Это молодая девушка, ей всего 17. Лиза, или, как зовет ее отец, Бетси — очень избалованная особа, привыкшая к тому, что все ее капризы должны быть исполнены. Она любимица своего отца, тот делает все возможное, чтобы дочь была счастлива. Сама же Лиза, воспитанная на романтической литературе, жаждет приключений, подлинной любви, ярких взаимоотношений.

Девушка решает взять свою судьбу в собственные руки и предпринимает необычный для молодых особ ее времени поступок. Она надевает крестьянский наряд и решается познакомиться с «врагом» — Алексеем Берестовым, о котором наслышана.

Вот что говорит Пушкин о жизни своей героини:

  1. Мать Лизы умерла, однако когда это произошло, автор не уточняет.
  2. Отец, Григорий Иванович, окружил дочь трепетным вниманием. Однако воспитанием девушки, как и полагалось в те времена, занимается англичанка, мисс Жаксон.
  3. Внешность героини описана очень лаконично, но читателю сообщается, что у нее смуглая кожа и карие глаза. Детальный портрет героини писатель рисовать не стал.

Отец Лизы, «настоящий русский барин», умиляется ее детским проказам, именно поэтому девочка растет настоящей проказницей. Именно любовь к шалостям и стала причиной того, что в 17 лет Лиза решилась переодеться в крестьянский наряд и устроить настоящий спектакль.

Алексей Берестов

Особенности этого героя:

  1. Сам веселый и жизнерадостный, он мечтал о встрече не с чопорной дамой своего круга, а с добродушной девушкой, которая не боится быть самой.
  2. Он очень хорошо относится к своим дворовым крестьянам, никогда не позволяет себе унизить их. Не считает зазорным посмеяться над шутками простого мужика.
  3. Любит охоту, динамичный образ жизни. Уклад чиновника, который планирует для него отец, отнюдь не прельщает Алексея, тот отказывается от скучной жизни над бумагами.

Этот молодой человек показан Пушкиным справедливым, открытым. Познакомившись с крестьянской девушкой, он не пытается очаровать ее, напротив, общается с ней на равных. И постепенно влюбляется в ее внутренний мир, даже не догадываясь, что перед ним дочь враждебного семейства.

Таковы главные герои рассказа «Барышня-крестьянка», на встрече и развитии взаимоотношений которых построена сюжетная линия произведения.

Прочие персонажи

Продолжая характеристику героев «Барышни-крестьянки» для 6 класса, необходимо рассмотреть образы второстепенных персонажей, которые также важны в сюжетной канве произведения. Прежде всего, это отцы главных героев — Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский. Оба вдовцы, живут в своих имениях, занимаются скучными хозяйственными делами.

Сравнительная характеристика героев представлена в таблице:

Параметр сравнения Иван Берестов Григорий Муромский
Семейное положение Вдовец, воспитывает сына. Вдовец, воспитывает дочь, обожает и балует ее.
Род занятий Занимается бухгалтерской деятельностью, очень богат, владеет большим имением, садом. Соседи уважают его. Пытается заниматься хозяйством, но особых успехов не достиг. Однако за счет своей отваги пользуется уважением соседей.
Увлечения Читать не любит. Считает, что брак должны заключать родители, главное в этом деле — выгода, а отнюдь не чувства. Обожает нововведения. Англоман, велит слугам носить английское платье.
Что известно о прошлом Служил в гвардии. Не хочет, чтобы сын пошел по его стопам. Промотал свое состояние, из-за чего вынужден жить в деревне.

Есть среди персонажей повести и две женщины, которые оказали значительное влияние на развитие действия и судьбы главных героев. Прежде всего, это крестьянка Настя, которая и помогла барыне сыграть свою роль. Молодая девушка немного старше Лизы, но весела и любит пошутить. Именно поэтому идея «Бэтси» показалась ей удачной и забавной.

Описание мисс Жаксон очень лаконично. Ей 40 лет, это чопорная английская дама, строгая и очень консервативная. Чрезмерное веселье Лизы, которая порой ведет себя не как настоящая леди, вызывает у британки недоумение и осуждение. Она несчастна в России, очень скучает по родине и не понимает специфики русского менталитета.

Таковы основные герои, описанные Пушкиным в одной из наиболее известных «Повестей Белкина».

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Главные герои “Барышня крестьянка” – помещики и их дети. Сюжет произведения перекликается с шекспировским “Ромео и Джульетта”: оба помещика враждебно настроены, не общаются, презирают вкусы и образ жизни соседа, а их дети влюбляются друг в друга. Добрый, весёлый рассказ со счастливым концом – это роднит его с русской народной сказкой. Этот рассказ из “Повестей Белкина” отличается от остальных своей простотой, жизнерадостностью и отсутствием трагических моментов.

baryshnya-krestyanka-glavnye-geroi-45734.jpg

Характеристика героев “Барышня-крестьянка”

Главные герои

Иван Петрович Берестов

Вдовец, жена умерла во время родов. Своё утешение он нашёл в ведении хозяйства. Он сам ведёт бухгалтерию в имении, благодаря чему доходы постоянно растут. Берестов построил большой красивый дом, посадил сад, заслужил доверие и уважение в своём окружении. Презирает образ жизни соседа Муромского, не упуская случая раскритиковать его. В молодости служил в гвардии, но выступает против карьеры военного для своего сына. Не читает никакой литературы. Придерживается консервативных взглядов на брак, считает расчёт и мнение родителей важнее романтических чувств молодых.

Григорий Иванович Муромский

Вдовец, имеет дочь Лизу (на английский манер называет её Бетси), которую всячески балует. Любит разнообразные нововведения, увлекается англоманией (слуги, одетые на европейский манер, женщина-англичанка, участвующая в воспитании дочери). В молодости промотал практически всё своё состояние, из-за чего уехал в деревню, где освоился и решил остаться. Ведение хозяйства не даёт результата, Григорий Иванович не самый умелый управляющий. Тем не менее его уважают в окрестностях, в том числе за смелые поступки и склонность к реформам и риску.

Алексей Берестов

Молодой человек, сын Ивана Петровича, живет в деревне вместе с отцом, пока не будет принято решение о его дальнейшей карьере. Умный образованный юноша, хорошо сложен, красив, жизнерадостен. Любит охоту, прогулки верхом, все те развлечения, которые присущи его возрасту. Принципиальный и честный: когда отец, приказал ему жениться, он не боясь, что его лишат наследства, едет к любимой, решив жить бедно, своим трудом, но с любимой женщиной.

Лиза Муромская

Отец называл её Бетси, потакает любым капризам, ко всем шалостям относится снисходительно. Она воспитана романтической натурой, не знает забот, мечтает о любви. Автор, давая характеристику, называет её “балованным дитём”. Лизе семнадцать лет, у неё красивое смуглое лицо, черные глаза. Помимо англичанки за Лизой приставлена присматривать Девушка Настя, с которой Лиза дружит и придумывает всякие затеи, чтобы разнообразить жизнь в деревне. Дочь Муромского, как и остальные девушки в деревне, увлечена молодым барином Берестовым, который, по слухам, очень красив, бледен и страдает от безответных чувств. При встречах с Алексеем называет себя Акулиной.

Настя

Девушка, которая “ходит” за Лизой. Она немного старше, но так же смешлива и ветрена, как и дочь хозяина. Девушки дружат, делятся секретами и вместе участвуют в авантюрах и розыгрышах.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Мадам, привезённая из Англии для воспитания дочери Григория Ивановича. Ей сорок лет, она очень строга и крайне консервативна в вопросах воспитания. Она постоянно пребывает в полуобморочном состоянии от проказ и шалостей воспитанницы. Мисс Жаксон красится белилами и сурьмит брови, что находят смешным Лиза и Настя. Мадам очень грустит в России, страдая от окружающей её дикости.

</tr></table>

В произведении “Барышня-крестьянка” герои по-своему самобытны и неповторимы. Описание характеров и нравов враждующих помещиков, многолетняя вражда которых заканчивается благодаря “пугливой кобылы”, превосходный художественный замысел рассказа Пушкина – всё это делает произведение неподражаемым и оригинальным.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году была написана повесть «Барышня-крестьянка»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1831;</label>
    • <label>1832;</label>
    • <label>1833.</label>

(новая вкладка)Ответы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сходства и различия между Муромским и Берестовым …» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по литературеСказка Карлсон. Как звали щенка, с которым Карлсон устраивал представление? Что подарил Карлсон малышу что бы развеселить его? Какая у Малыша была фамилия? Сколько лет было малышу?Ответы (2)Выпишите из стихотворения Пушкина «Узник»средства художественной выразительностиОтветы (1)Как Пушкин относился к своим героям из романа ДубровскийОтветы (1)Надо составить буриме с рифмами тонкий-звонкий, река-глубока, золотой-покой, бури-лазури.Ответы (1)Что писать в вступлении в сочинении на тему мой любимый рассказ?Ответы (2)Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/baryishnya-krestyanka-harakteristika-glavnyih-geroev/
  • https://nauka.club/literatura/glavnyе-geroi-baryshnya-krestyanka.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/baryshnya-krestyanka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://urokam.net/literatura/1585348.html

  • Рассказ о лимоне константина паустовского
  • Рассказ о лже халифе
  • Рассказ о летних каникулах на английском языке с переводом 5 класс
  • Рассказ о ливонской войне история 7 класс кратко
  • Рассказ о летнем отдыхе