Рассказ о летающей белке

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе тема урока: буквы б,б, обозначающие согласные звуки б, б,. закрепление. цель: формировать

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,];

  • формировать умение выделять звук [б], [б,] из речи;

  • учить понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;

  • воспитывать любовь к чтению.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).

Развивающие:

  • развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение учащихся.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Оборудование:

  • «Русская азбука» Горецкого В.Г;

  • плакат с буквами Б,б;

  • карточки со слогами и словами;

  • кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;

  • иллюстрации к загадкам.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,
   Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
   И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
   И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай,
   Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
   А только руку подними.

— Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

II. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

— Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

— Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)

— С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б

Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)

— Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. ( При произнесении звука {б}  встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

— Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква «бэ».(«любит»,«без»)

— Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )

— Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)

— Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)

— Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)

— Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)

III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.

Игра «Хлопушки»

— Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

— Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.

— Всем ясно задание?

ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем, и читать начнём.

2. Чтение слогов, слов и предложений.

 -Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Игра « Найди слово»

— Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)

— Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)

                    БА        БО        БУ

БОКС

БУСЫ

БОБРЫ

БУКВА

БОЛОТО

БАНТ

БАРАН

БАРСУК

БУЛКА

— А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)

— Найдите и назовите слова со слогом БА

Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова

Такая же работа проводится и со слогами БО, БУ

БА

БАРСУК

БАРАН

БАНТ

БО

БОБРЫ

БОКС

БОЛОТО

БУ

БУСЫ

БУКВА

БУЛКА

 Работа с учебником (с.103)

-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.

Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»

 Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.

 Анализ текста:

На доску выставляется иллюстрация к рассказу.

— О ком этот рассказ? (О бобрах)

— Что они делают? (Строят дом; плотину)

— Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)

— Где они строят дом (плотину)? (На болоте)

— Из чего они строят дом? (Из стволов осины)

— Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)

3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»

-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».         

 

-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)

— Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)

— Назовите их. ([О], [Ы])

— Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)

— Назовите их. ([Б],[Б],[Р])

— Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

— Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.

-Назовите 1 слог. («БОБ»)

-Назовите 2 слог. («РЫ»)

— Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.

— На какой слог падает ударение. (На 2 слог)

— Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])

 В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)

— Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)

-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять читать начнем.

IV. Занимательный  материал.

1. Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы  внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка                                      

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине — пусто. (Барабан)

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

10.Что на сковородку наливают

     Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Игра «Составь слово».

БЕЛ —

КЛЕТ —                  КА

БУЛ —

БАН –

-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)

На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА

-Посмотрите  и скажите какое слово лишнее? (клетка).

-Почему? (в этом слове нет буквы «бэ»)

V. Итог урока.

-Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)

-Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 07.05.2021 10:33 24 Ибрагимов Рафаэль.

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1-ой главе

Ответов: 1

M6VlbjlsBkA

Литература 07.05.2021 10:08 25 Гайнанов Эльнар.

Как вы считаете , в каких песнях, хороводных или исторических, боле четко доносится до слушателя тек

Ответов: 1

v6IijQu1JZc

Литература 07.05.2021 10:08 25 Нефёдов Максим.

Главные реки 4 класс 2 часть

Ответов: 1

0IDBu5lB CE

Литература 07.05.2021 10:04 25 Чиж Женя.

Чем измеряют площадь ответьте пожалуйста срочно

Ответов: 1

rr9AkniIIJk

Литература 07.05.2021 10:28 26 Шикунова Оксана.

Синквейн к слову имя

Ответов: 1

392Q5cPi66g

Литература 07.05.2021 10:13 26 Кореньков Валентин.

СРОЧНО!1!1!1!1!50 б.комические герои комедии ревизор

Ответов: 1

0GVdDkAJtRE

Литература 07.05.2021 10:11 26 Мусій Наталя.

Конспект на тему Евгений Курдаков плиз

Ответов: 1

FPiE AVjOYs

Литература 07.05.2021 10:17 26 Торопова Лиза.

Отзыв на рассказ верхоплавка

Ответов: 1

EfP0IlvRcpM

Литература 07.05.2021 10:07 26 Тигиняну Лиза.

Пример из другого произведения или пример из жизни на повесть «Капитанская дочка»(Из жизни необязате

Ответов: 1

UXrTcgDIzKM

Литература 07.05.2021 10:22 25 Данильчук Данил.

Какое чувсто осталос у вас чтение поэми и кто из героев понравился вам больше других почему поема на

Ответов: 2

gNgqN1PtDngompgYVFu8 PfzK53Br7

Литература 07.05.2021 09:08 26 Низамов Никита.

Конь с розовой гривой почему мальчик поддался на провокацию саньки? согласны ли вы с его оценкой что

Ответов: 1

uU9Igt0b2Bg

Литература 07.05.2021 09:13 26 Азизова Махаббат.

Какие чувства вызывает у вас поэзия Пушкина? Нужно сочинение Помогите пж

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 09:22 28 Обуховський Олексій.

Стихотворение собственного сочинения о зиме

Ответов: 1

zFNf6IiHYD0

Литература 07.05.2021 09:02 27 Шпилько Ксения.

Читательский дневник……. пожалуйста напишите мое впечатление об рассказе » золотой жук» автора

Ответов: 1

enEodJ8bI8o

Литература 07.05.2021 09:22 27 Сафронов Кирилл.

Расскажи за что что и как был наказан нарцисс

Ответов: 1

7BTBjY3lMsQ

Литература 07.05.2021 09:21 35 Абрамов Илья.

В усадьбе какого из персонажей Мертвых душ описаны церкви а)коробочка б)манилов в)Плюшкин г)ноздре

Ответов: 1

kEtDWNv91HM

Литература 07.05.2021 09:08 26 Доронкина Кристина.

Написать три синквейна на произведение «Заколдованное место» (даю 100б)

Ответов: 2

RIuO0dGOTdk

Литература 07.05.2021 09:11 28 Алексанина Анна.

Какие есть герои и из каких сказок? ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО ​

Ответов: 1

mRTFJUDnYpw

Литература 07.05.2021 09:23 26 Рязапова Римма.

Что такое хоку в литературе

Ответов: 2

braJF3Difrk

Литература 07.05.2021 09:09 28 Садвакасова Аина.

Как озаглавить четыре главы рассказ серая шейка

Ответов: 1

ztXgzuuatdc

Литература 07.05.2021 09:07 26 Корниевич Дмитрий.

Сказка о потерянном времени хороктиристика героев

Ответов: 1

3 CABIdXtds

Литература 07.05.2021 09:07 27 Крылов Антон.

Нужно рассказать про различия отношений между Княжной Мери и Печориным и Печориным и Верой «Герой

Ответов: 1

I6XsWEuAIYY

Литература 07.05.2021 09:21 26 Дамбинов Слава.

Реферат на тему жизнь и творчество александра грибоедова

Ответов: 1

FiGlkhG2pS0

Литература 07.05.2021 09:18 25 Носков Алексей.

Почему история рассказа Пришвина закончилась таким образом помогите плиз пж

Ответов: 1

ulSDnudWlhU

Литература 07.05.2021 08:04 37 Тастан Амина.

Ребята!!! Помогите, срочно!!! Нужно на завтра!!! Даю 100 баллов!!!

Ответов: 1

QODKjuc2XeQ

Литература 07.05.2021 08:25 26 Кибанов Денис.

Рассказ д.с. Лихачева земля родная на что обратил внимание автор?

Ответов: 1

U7osvUMUpoI

Литература 07.05.2021 08:05 25 Смирнов Евгений.

!!!!ПОМОГИТЕ ОТДАЮ 100 БАЛЛОВ !!!!!!​

Ответов: 1

cSFNTZh5Ptg

Литература 07.05.2021 08:18 27 Шитов Артем.

От кого читатель узнаёт подробности бородинских событий

Ответов: 2

camera 200

Литература 07.05.2021 08:10 28 Жеменей Ырысбек.

Судно, которое спасло героя рассказа Джека Лондона було: а)пассажирское б)рыболовецкое в)китобойно

Ответов: 1

z8mKbBUStGA

Литература 07.05.2021 08:15 26 Есиркепов Жанибек.

Был ли на декабрьском сочинении в 11 классе металлоискатель?

Ответов: 1

FFbsmpX8Gmk

Литература 07.05.2021 08:11 36 Аврамков Олег.

Изложение на тему дети подземелья глава 7

Ответов: 1

XL6ZuUSn3UU

Литература 07.05.2021 08:07 35 Шавель Дмитрий.

Скиньте пожалуйста веселые стихи для детей А.П.Чехова 8 СТРОК!

Ответов: 1

td JoBZPtQM

Литература 07.05.2021 08:21 23 Казнин Кирилл.

Чем вам понравилось произведение Лермонтова Песня про купца калашникова??

Ответов: 1

QKv3i0LcWyY

Литература 07.05.2021 08:20 23 Емельянова Анастасия.

Как Маяковский понимал любовь? Своими словами

Ответов: 1

b4yJSe7oB04

Литература 07.05.2021 08:24 23 Вовк Ден.

Помогите написать ответ деда в рассказе Чехова «Ванька»Пожалуйста! Дам 20 баллов! ​

Ответов: 1

hrpWbYgk 54

Литература 07.05.2021 07:26 24 Потапов Марк.

ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из-за зерка

Ответов: 1

eFDFcGx g1U

Литература 07.05.2021 07:25 33 Болатов Алинур.

Какие события вызывали у Одиссея и его спутников сменяющее друг друга острые переживания:удивление,у

Ответов: 1

a 13e3529e

Литература 07.05.2021 07:04 24 Мамаев Максим.

Что осуждает чехов в рассказе хирургия пожалуйста ответьте

Ответов: 2

5CXYAzrILWw

Литература 07.05.2021 07:21 24 Агафонов Кирилл.

Помогите составить текст из слов: боль, любить, тоска, слёзы, повторять, избегать, молить, хотеть, с

Ответов: 1

zCMqM4np4n4

Литература 07.05.2021 07:32 27 Слепчевич Вика.

Напишіть будь ласка твір мініатюру на тему » Роль поета в житті народу ( за поемою Лесі Українки «Да

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 07:28 28 Хрусталева Кристина.

Срочнооо! Информация о белке!Надеюсь на вас!!! Заранее спасибо.

Ответов: 1

dDyWcqG C8Q

Литература 07.05.2021 07:22 39 Дубинин Даниил.

Сочинение! Как я понимаю слова Сократа: «Настоящая власть-это мудрость»(с примерами из «песнь о ве

Ответов: 1

KbuiWnO CC4

Литература 07.05.2021 07:06 26 Сбитнева Арина.

Почему племена, соседствующие с головотяпами, постоянно враждовали между собой? хотели есть не име

Ответов: 2

rF8JuLI8PPY8UERGziuYPyBWEJf3WI 9ISPHOMlUKoi4K9pG XmGq46sa85NZGt3vSb4zpopm7GnY3KbLKwJ96uZ

Литература 07.05.2021 06:15 27 Булай Дарий.

Какие два качества ценит в себе Молчалин? Комедия «Горе от ума». Пожалуйста

Ответов: 1

afPawE1AdBA

Литература 07.05.2021 06:22 24 Чернова Галина.

Помогите срочно! Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи…»

Ответов: 1

pQ2X6Uu9CCA

Литература 07.05.2021 06:07 27 Котова Виктория.

Сказка Чиполлино Характеристика Герцога мандарина

Ответов: 1

Zp6KUQYjhIQ

Литература 07.05.2021 06:04 23 Трофимова Ангелина.

Помогите составить отзыв по произведению Чехова «О любви» понравилось или нет и почему 3-4 предложен

Ответов: 1

4MPK0 f5bPQ

Литература 07.05.2021 06:26 24 Морозова Екатерина.

В каких сказках встречаются герои кащей и васелиса

Ответов: 2

ED6oZ7IoHXo

Литература 07.05.2021 06:08 30 Чернышёва Даяна.

Помоги зделать пожалуйста?!

Ответов: 2

Литература 07.05.2021 06:08 25 Манжос Руслан.

Помогите составить сочинение по плану. 1 Главные герои произведения. Л. Н. Толстого «Кавказский пл

Ответов: 1

1

2

3

4

5

6

7

12493

12494

12495

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детский сад «Солнышко»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«В гостях у лесного жителя»

По образовательной области «Речевое развитиедетей средней

группы» в форме игровых обучающих ситуаций

Выполнила

Паршакова Елена Владимировна

воспитатель

ГБОУ НШ с. Красноармейское

СП дс «Солнышко»

м.р. Красноармейский

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Речевое развитие»

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

Учить детей отгадывать загадки – забавлялки;

Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки;

Активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей (плутовка, рыжая, пушистая, звери);

Формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и мнемотаблицы.

« Социально-коммуникативное развитие»

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Формировать понимание обобщающего слова «звери»;

Развивать активность, логическое мышление, любознательность;

Воспитывать любовь к живой природе (к животным).

«Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение.

Методы и приёмы:

Практические — отгадывание загадок, игры,

Наглядные — рассматривание картинок

Словесные — составление рассказа, беседа.

Материалы и оборудование: разрезные картинки; картинки с изображением диких животных; игрушка-белка; мнемотаблицы; картинки с изображением животных «Мамы и их детёныши».

Логика образовательной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Назови правильно», речедвигательное упражнение.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, составление рассказа,

Физическая

Игра-разминка «На водопой»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель детей к себе и предлагает разгадать загадки на тему «Кто в лесу живёт?»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же…

2.На ветке не птичка-

Сидит зверёк-невеличка,

Мех его тёплый, как грелка,

Кто же это?

3.Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся- стал реветь,

Этот зверь большой …

4.Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка!

Да ведь это…

Воспитатель. Действительно, живо угадали. А теперь не торопитесь отгадывать, подумайте. Ведь в лесу живут не только животные.

5.В лес под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

«Здравствуй, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки..

Дети подходят к воспитателю и отгадывают загадки.

Лиса.

Белка.

Медведь.

Зайка

Дятел.

Дети ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные-звери.

Дети верно отгадывают загадки.

Дети правильно выделяют «лишнего» и объясняют.

2.

— Педагог предлагает детям сесть за столы, где для них приготовлены разрезные картинки.

Игра «Собери картинку» ( на картинках изображены лесные жители) Назвать и кратко описать животных.

После того как все дети выскажутся, педагог обращается к ним с вопросом.

— А как можно назвать одним словом всех этих животных?

-Правильно, звери, а ещё можно сказать «дикие животные».

-Где живут дикие животные, или звери?

Дети собирают картинки, определяют, кто изображён на них, и 2-3 словами о животном, изображение которого собрали.

Звери.

В лесу.

Дети правильно собирают картинки и точно определяют животного.

Дети верно отвечают на вопросы.

3.

— Воспитатель. Посмотрите, один такой лесной житель к нам пришёл сегодня в гости. Кто это?

-Воспитатель показывает детям игрушечную белку.

— Какая белочка?

-Что умеет делать белка?

-Где живёт белка?

Воспитатель. Белки очень забавные, любят двигаться, играть. И она с вами хочет поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Белка

Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя.

-Рыженькая, пушистая, быстрая.

-Прыгать, грызть орехи.

-В лесу, в дупле.

Дети верно отвечают на вопросы

4.

— Воспитатель. Белки очень забавные, любят двигаться, играть. И она с вами хочет поиграть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра-разминка.

Шадка-шадка-шадка бежим как лошадка,

Ишка-ишка-ишка идем мы как мишка,

Ушка-ушка-ушка скачем как лягушка,

Ышка-ышк-ышка крадемся как мышка,

Шок-шок-шок стоит на ножке петушок.

Дети выполняют разминку.

Дети правильно соотносят слова и действая.

5.

-Воспитатель: Когда белочка шла к нам в гости нашла картинку, но что на ней нарисовано она не поняла и просит ей рассказать.

-Ребята расскажем белочке?

-Ребята, что здесь нарисовано?

-Для чего она нужна?

Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, используя мнемотаблицу.

Это…(белка)

Она…(маленькая, рыженькая)

Унеё пушистый хвостик и кисточки на ушах.

Она любит…(грызть орехи).

Она умеет…(прыгать с ветки на ветку).

Живёт белочка…(на дереве, в дупле).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы составили интересные рассказы про белку. И белочке они очень понравились. Белочка предлагает поиграть в игру «Назови правильно!»

Это таблица и по ней можно составить рассказ.

Два-три ребёнка, опираясь на мнемотаблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.

Дети верно составляют предложения по таблице.

Дети самостоятельно общаются со взрослыми, используют элементы объяснительной речи.

6.

Игра «Назови правильно!» (воспитатель показывает карточку с силуэтом животного в порядке возрастания)

Дети играют в игру, называют маленькое, большое и очень большое животное: зайчонок – заяц – зайчище; медвежонок – медведь –медвежище;

ёжик — ёж — ежище;

лисёнок — лиса — лисище;

волчонок – волк — вочище; бельчонок — белка –бельчище;

лосёнок – лось – лосище.

Дети верно называют маленькое, большое и очень большое животное.

7.

-Воспитатель:

— Спасибо, ребята мне очень понравилась наша игра. А теперь, предлагаю отдохнуть!

— Игра – разминка:  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой,

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой зайчихой — косые зайчата,

Все мамы и дети напиться хотят.

— Воспитатель:  Вот напились, все довольны

Дети выполняют разминку.

дети спокойно идут по

кругу друг за другом

идут, громко топая

крадутся на носочках

идут вперевалку

скачут на выпрямленных ногах

лицом в круг, делают движение языком и лакают

Дети правильно соотносят слова и действия.

8

— Воспитатель: Белка  предлагает поиграть в игру «Мамы и их детеныши» (выставляются картинки)

Дети называют:

лисица с лисятами;

волчица с волчатами;

зайчиха с зайчатами;

белка с бельчатами;

медведица с медвежатами;

ежиха с ежатами;

лосиха с лосятами.

Дети верно называют мам и их детёнышей.

9

Воспитатель: — Ребята вам понравилось играть с белкой?

А что вам больше всего понравилось?

Но белке пора возвращаться домой в лес. Белочка прощается и оставляет в подарок корзинку с орешками.

Дети отвечают:

Да, понравилось

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477664-nod-po-rechevomu-razvitiju-v-srednej-gruppe-n

Фильм «Мимино» режиссера Георгия Данелия вышел на экраны страны в 1977 году. Создатели картины определили его жанр как комедию, но все это не так однозначно. Для комедийного фильма здесь слишком много серьезных, грустных и трогательных сцен. В чем же смысл знаменитой ленты, которой эксперты и зрители не перестают восхищаться уже более четырех десятков лет?

Создателям фильма, его актерам удалось показать жизнь обыкновенных советских людей в натуральном виде, без каких-либо прикрас, обращая внимание на блат, дефицит, бюрократизм, великую силу нужных знакомств. Главный герой — пилот Валико, сотрудник местных авиалиний, в глубине души мечтающий о большой авиации, о полетах за границу. Но он вынужден оставаться на родине, там, где живет его маленькое семейство – старенький дедушка и сестра с племянником. Есть и девушка, учительница Лали, тайком вздыхающая о красавце-летчике.

Валико необходим на своей малой родине, он занимается важным делом, перевозкой земляков, здесь его все знают, любят и ждут. Но его работа кажется ему какой-то несерьезной, незначительной, она очень обыденна и привычна. А земляки, иногда так раздражающие своими просьбами, тем не менее, всегда могут рассчитывать на этого человека. Он поможет, он настоящий мужчина, который найдет выход из самой сложной ситуации.

Здесь стоит вспомнить эпизод о летающей корове, которую он перевозит по просьбе старой землячки. Мимино прекрасно знает, что идет на риск, нарушает инструкцию, но все-таки делает это. Почему? Из жалости к старой женщине, из почтения к ней, из-за любви к землякам. Не зря летчика прозвали Мимино (Сокол), он мужчина-защитник, мужчина-помощник, живущий по законам своих предков, по законам гор.

Со стороны кажется, что Мимино счастлив, он живет в гармонии с окружающими, его все любят и уважают. Однако встреча с белокурой стюардессой Ларисой перевернула всю его жизнь. Мужчина решил осуществить свои давние мечты о большой авиации. Для этого ему надо побывать в Москве на стажировке. Расставание с родственниками – одна из самых печальных сцен в этом фильме.

Особенно тяжело разлука с дядей ударила по маленькому Варлааму. В отчаянье мальчишка бежит вслед за вертолетом, прекрасно понимая, что именно Валико делает его жизнь такой полной и насыщенной. Мальчик согласен на все, отказывается даже от цейсовского бинокля, бесценного подарка, только бы дядя остался с ними.

После размеренной жизни на родине героя ждет шумная Москва. Вернее, она его совсем не ждет, в гостиницу он смог заселиться только через знакомых, как это и было заведено в советские времена. В столице простой и прямодушный Мимино испытает немало приключений. Вместо желанной встречи с красавицей Ларисой его ждут безрезультатные переговоры с ее младшей сестрой, любительницей жестоких розыгрышей.

Из всех неприятных, конфликтных ситуаций Валико удается выйти с честью. Несмотря на некоторые разногласия, возникшие между соседями по комнате в самом начале, молодой человек сумел обзавестись настоящим другом. Армянин Рубен Хачикян высоко ценит дружбу, для товарища он готов на все – продать дефицитное колесо, если у того нет денег, найти лжесвидетелей, когда друг нуждается в защите, соврать судье, если того требуют обстоятельства.

Создается впечатление, что именно в Москве Вселенная торопится вознаградить Валико за все его добрые поступки. В столице импульсивный Мимино совершенно неожиданно встречает давнего недруга, обидчика своей сестры, который приходится отцом Варлааму. Ворвавшись в квартиру Нугзара Папишвили, летчик случайно разбивает там недорогую люстру. Хитрый, изворотливый Папишвили сводит счеты с Мимино в полном соответствии с уровнем своего духовного развития.

Летчику грозит длительный срок за избиение Папишвили, которое он не совершал, за уничтожение дорогостоящего имущества. При этом Валико вовсе не собирается защищаться, он не готов прилюдно давать показания, порочащие его семью. И только высокий профессионализм, редкая настойчивость совсем юной девушки-адвоката помогли грузинскому Соколу избежать тюремного срока.

После его ждет еще одна счастливая встреча, с фронтовым товарищем погибшего на войне отца. Этого человека зовут Иваном Волоховым. Бывший танкист ошибся, Валико – только однофамилец его друга, но это не помешало фронтовику проникнуться теплыми чувствами к молодому грузину, помочь летчику в борьбе с бюрократизмом.

Через некоторое время все неурядицы грузинского Сокола разрешились самым волшебным образом. Его мечта осуществилась, он стал пилотом большой авиации, побывал за границей, и даже успел повстречаться с Ларисой. Но Валико не чувствует себя счастливым, он так тоскует по родным местам, по своей семье, что даже перестает петь. Тогда Мимино делает единственно правильный выбор – возвращается домой, в горы, где его любят и ждут, где его считают самым нужным и незаменимым.

Этот фильм – о поисках своего места в жизни. Мимино, внимательно слушавший свое сердце, сумел отыскать такое место. Именно поэтому зритель видит перед собой абсолютно счастливого человека, живущего в гармонии с природой и окружающими, человека, которому хочется подражать.

 Конспект  занятия  по
развитию речи

в старшей группе

«Рассказ о зиме»

Цель: Формировать навыки связной
речи с опорой на наглядный материал и без него. Закрепить и расширять словарь
по теме «Зима». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое
внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение
выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Карточки с изображением
примет зимы, символы: белые квадраты (существительное), зелёные прямоугольники
(глаголы), коричневые треугольники (прилагательные), оранжевые круги (наречия);
игрушечный снеговик.

Ход занятия.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: ребята, давайте изобразим,
как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки. (дети имитируют
движения)
.

Теперь будем выполнять движения в
соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

Молодцы, все зарядились бодростью!
Занимайте свои места. (дети садятся за столы). К нам кто-то
пришёл в гости. Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках – метёлка.

Кто он, наш Егорка?

Дети: снеговик
(воспитатель выставляет игрушку на стол).

Снеговик тоже приготовил для вас
загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

О чём загадка, о каком времени года?
зиме).
Что за тройка прилетела? (три зимних месяца).
Назовите их (декабрь, январь и февраль). Какой сейчас зимний
месяц? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами будем
составлять рассказ о зиме. А чтобы рассказ получился интересным, нам надо будет
отгадать загадки о приметах зимы. Мы ведь любим отгадывать загадки?

Воспитатель  читает   загадки
и выкладывает отгадки на фланелеграфе.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

 Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (сугроб)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул он в окно и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

 Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы- хозяйки нашей,-

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лёд).

Избушка новая –

Для всех столовая.

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо
справились с заданием. А сейчас представьте, что у вас на ладошке – снежинка.
Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (Проводится
дыхательное упражнение).

Воспитатель (выкладывает
на доске карточку с изображением зимнего пейзажа).

А теперь мы с вами будем составлять
рассказ о зиме. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (Проводится
игра «Подбери слово»).

·       
Зима что
сделала? (наступила)

·       
Зима
какая? (снежная, холодная)

·       
Снег что
сделал? (выпал)

·       
Снег
какой? (белый, пушистый, холодный)

·       
Сугробы
что сделали? (образовались, выросли)

·       
Кто спит
в сугробах? (медведи)

·       
Во что
превратилась вода в реках и озёрах? (в лёд)

·       
Как
птицам живётся зимой? (им холодно и голодно)

·       
Что
делают люди зимой для птиц? (строят и вывешивают кормушки)

·       
Что
сделали  с шубкой заяц и белка? (поменяли цвет).

(Проводится
физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
.

Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки –
ледяные,

Высокие-превысокие,
кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева-хлоп! Справа-хлоп!

Мы войдём с поклоном:

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: молодцы.  Сели все на свои
места. А теперь попробуем составить рассказ о зиме полностью, глядя на эти
картинки. (Дети по очереди составляют рассказ о зиме).

  Наступила снежная, холодная зима.
Выпал белый, пушистый снег. Появились большие, мягкие сугробы. Вода в реках и
озёрах покрылась толстым. холодным льдом. Деревья покрылись красивым,
серебристым инеем. Птицам зимой  холодно и голодно, поэтому  им надо вывешивать
кормушки. А ещё белка поменяла свою рыжую шубку на серую. А заяц поменял свою
шубку на белую. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить
снеговика.

Воспитатель: молодцы, дети. Снеговику
очень понравились ваши рассказы о зиме. Они получились интересные, полные.
Теперь вы имеете представление о зиме и можете рассказать малышам.

Затем дети сами подводят итог
занятия, отвечая на вопросы: о чём мы сегодня вели беседу? Что учились делать?
Чей рассказ понравился больше?

     image001image002

image003     image004

  image005image006

  • Рассказ о ледовом побоище 4 класс домашнее задание по литературе
  • Рассказ о лексике русского языка 6 класс
  • Рассказ о леди диане
  • Рассказ о лете на немецком языке 7 класс
  • Рассказ о ледниковом побоище 4 класс