Рассказ о лесных растениях

Статья приспособленность различных растений к совместной жизни. информационные материалы и методические указания к уроку. ц е л ь урока: провести

Статья «Приспособленность различных растений

к совместной жизни. Информационные материалы
и методические указания к уроку».

Ц е л ь урока: провести экскурсию в лес или степь для

ознакомления учащихся с приспособленностью различных растений

к жизни в условиях определенного растительного сообщества

и сменой сообществ.

П л а н п р о в е д е н и я э к с к у р с и й

1. Организация учащихся и проверка оборудования, взятого

для работы во время экскурсии.

2. Переход к месту проведения экскурсии.

3. Рассказ учителя на месте экскурсии о приспособленности

различных растений к совместной жизни в условиях раститель-

ного сообщества, наблюдаемого на экскурсии.

4. Работа учащихся по звеньям.

5 Рассказ учителя о смене растительных сообществ.

6 Сообщения учащихся о работе, проведенной по звеньям.

7. Задание на дом.

О б о р у д о в а н и е: экскурсионное снаряжение, перечисленное

на стр. 250, в указаниях к проведению урока по теме

«Надземная и подземная ярусность в сообществах».

У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю   э к с к у р с и и

Экскурсию желательно провести на последнем уроке, договорившись

с завучем школы о перенесении урока ботаники на

последний час (можно также провести экскурсию во внеуроч-

ное время, договорившись с классным руководителем и родительским

активом класса о помощи в организации учащихся на

экскурсию).

Место проведения экскурсии учитель выбирает заблаговременно

и сам знакомится с ним за день-два до проведения экскурсии

с учащимися. Желательно, чтобы место экскурсии располагалось

сравнительно недалеко от школы и представляло

собой хорошо выраженное (типичное) растительное сообщество,

например: лиственный лес, еловый лес, сосновый бор,

степь и т. д.  Прежде чем, следовать к месту экскурсии, учитель

по звеньям составляет список учащихся, идущих на экскурсию,

и проверяет наличие необходимого экскурсионного снаряжения

в каждом звене, а также блокнотов и простых карандашей у

каждого ученика для записи на экскурсии ответов на ранее записанные

вопросы. Вопросы, записанные учащимися, прочитываются

кем-либо из учеников вслух еще раз для того, чтобы

каждый из учеников вспомнил эти вопросы и мог ответить на

них после экскурсии.

К месту экскурсии учащиеся идут организованно (по два

в строю). По дороге учитель обращает внимание детей на встречающиеся

растительные сообщества (например, луг, болото,

степной участок и т. д.).

Прибыв на место экскурсии, учитель располагает детей вокруг

себя (если погода жаркая, то лучше в тени) и после короткого

отдыха ведет рассказ о приспособленности растений к

совместной жизни. Вначале учитель обращает внимание детей

на ярусность растений леса, в котором проводится экскурсия,

ярусность растений степного сообщества (если экскурсия ведется

на степном участке).

Учитель показывает и называет ярусы, а также сообщает

названия растений, господствующих в каждом ярусе.

Затем учитель не спеша ведет учащихся по лесу или участку

степи и рассказывает о развитии растений сообщества в разные

сроки, подчеркивая, что это тоже является приспособленностью

к совместной жизни. Содержание рассказа учителя на

экскурсии может быть ограничено материалом, изложенным в

учебнике на стр. 247—248.

Учитель говорит и о приспособленности растений к жизни

при недостаточности освещения (например, под пологом леса,

см. стр. 249 учебника) и, наоборот, при сильном освещении и

недостатке влаги (см. стр. 71—73 учебника, параграф о световых

и теневых листьях). Интересно также вспомнить в рассказе

о растениях влажных и засушливых мест, а также о видоизменениях

листьев (см. учебник, стр. 87—89). Однако рассказ

учителя на экскурсии не должен быть обычным рассказом,

практикуемым на уроках в классе. Каждая мысль, сообщаемая

учителем в рассказе, на экскурсии должна подкрепляться

показом живых растений, в окружении которых находятся дети

и около которых останавливается учитель с детьми. Например,

рассказывая о развитии растений в разные сроки, учитель показывает
детям цветущие растения, встреченные на экскурсии,

и обращает внимание на уже отцветшие и образовавшие плоды

(из числа раннецветущих растений). Показывает также и

растения, только начавшие свое развитие. Например, в лиственном

лесу во время экскурсии можно видеть уже отцветшие

подснежники — ветреницу, хохлатку и другие растения с подснежным

развитием — с плодами и одновременно такие цветущие растения, как
кислица, ожика волосистая, будра плюще-

видная, лютики разных видов, а также растения, только набирающие

в эту пору бутоны (например, майник, ландыш, звездчатка

и другие). Подобные явления учитель показывает на экскурсии

на степном участке.

Или, рассказывая о приспособленности травянистых растений

к жизни под пологом леса, учитель не просто говорит, но

показывает растения с преобладающей белой окраской лепестков,

хорошо заметной насекомым-опылителям в условиях недостатка

света. А на участке степи обращает внимание детей

на смену эфемеров ковылями и другими летними видами растений.

Закончив рассказ, учитель перечисляет задания, данные

каждому звену, и предлагает детям приступить к работе по

звеньям для того, чтобы собрать коллекции и гербарные образцы

растений. Работа звеньев не должна длиться более 10—

12 минут. По окончании времени, отведенного для работы

звеньев, учитель снова собирает учащихся вокруг себя и после

короткого отдыха проверяет, как прошел сбор растений в

звеньях. С этой целью учитель предлагает каждому звеньевому

рассказать о выполнении задания.

Затем учитель коротко рассказывает детям о смене растительных

сообществ (по материалу § 104 учебника) и дает задание

на дом (прочитать § 103 и § 104 учебника и подготовить

устные ответы ка вопросы параграфов). Кроме того, отдельные

учащиеся (из каждого звена) получают задание: привести дома

в порядок материал, собранный на экскурсии, и принести за

сушенные и смонтированные на листах бумаги растения на следующий

урок в школу.

По окончании экскурсии учащиеся организованно возвращаются

в школу.

Использованная
литература:

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру «Какие бывают растения..» (2 класс)

Какие бывают растения?Окружающий мир2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Какие бывают растения?Окружающий мир2 класс

    Описание слайда:

    Какие бывают растения?
    Окружающий мир
    2 класс

  • 2 слайд

    2 Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке

    Описание слайда:

    2

    Проверь-ка, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке:
    Учебник, ручка и тетрадка?
    -Все готовы. Можно начинать урок

    .Организационный момент

  • 3 слайд

    3

  • 4 слайд

    4

  • 5 слайд

    5

  • 6 слайд

    6

  • 7 слайд

    7Актуализация знанийкакое значение имеет вода для животных, растений, человек

    Описание слайда:

    7
    Актуализация знаний
    какое значение имеет вода для животных, растений, человека?
    -почему загрязняется вода?
    -что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?
    — кто приготовил фото рассказ на тему «Красота воды?»

  • 8 слайд

    8.Самоопределение к деятельности пр дЗапиши числа в порядке увеличения и проч

    Описание слайда:

    8
    .Самоопределение к деятельности пр д
    Запиши числа в порядке увеличения и прочти слово
    У каждого числа своя буква

    1692122464330
    т сернаяи

    -как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

  • 9 слайд

    Отправляемся в путешествие.Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,

    Описание слайда:

    Отправляемся в путешествие.
    Здесь ручей, журча, течёт,
    Солнце спину не печёт,
    Тень прохладу обещает,
    И меня к себе влечёт.
    Между ёлочек иду,
    Может, здесь грибы найду.
    Только спрятались маслята,
    Мухоморы на виду.
    Вижу белку на суку,
    Слышу близкое «ку-ку».
    Еж калачиком свернулся,
    Отдыхает на боку.
    Показался и исчез —
    Я подумал: леший, бес…
    Он всегда загадок полный —
    Заповедный, что же?..
    11.11.2021
    9
    ЛЕС

  • 10 слайд

    Какие растения растут в лесу?

    Описание слайда:

    Какие растения растут в лесу?

  • 11 слайд

    1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (

    Описание слайда:

    1. Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. ()
    2. Ах, не трогайте меня!
    Обожгу и без огня. ()
    3. Очень густо он растёт,
    Незаметно он цветёт,
    А когда приходит лето,
    Мы едим его конфеты,
    Не в бумажке, а в скорлупке –
    Берегите, детки, зубки! (.)
    4. Колкую, зеленую
    Срубили топором.
    Колкая, зеленая
    К нам приходит в дом. .)
    5.Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок
    На него подуй слегка:
    Был цветок – и нет цветка. ()
    6.Кто те ягоды не знает,
    От простуды помогают.
    На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина. Что за ягода? () Каким одним словом можно все это назвать ?
    Давайте попытаемся разделить растения на группы
    — Почему именно так вы объединили растения?

    11

  • 12 слайд

    1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (

    Описание слайда:

    1. Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане. (Берёза.)
    2. Ах, не трогайте меня!
    Обожгу и без огня. (Крапива.)
    3. Очень густо он растёт,
    Незаметно он цветёт,
    А когда приходит лето,
    Мы едим его конфеты,
    Не в бумажке, а в скорлупке –
    Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
    4. Колкую, зеленую
    Срубили топором.
    Колкая, зеленая
    К нам приходит в дом. (Ель.)
    5.Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок
    На него подуй слегка:
    Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
    6.Кто те ягоды не знает,
    От простуды помогают.
    На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.
    Только это не малина. Что за ягода? (Калина)
    — каким одним словом можно все это назвать ?
    Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы
    Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? ( разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы
    — Почему именно так вы объединили растения?

    12

  • 13 слайд

    На какие группы можно разделитьэти растения?

    Описание слайда:

    На какие группы можно разделить
    эти растения?

  • 14 слайд

    ДеревьяКустарникиТравы

    Описание слайда:

    Деревья
    Кустарники
    Травы

  • 15 слайд

    1 гр Чем деревья отличаются от остальных растений?У деревьев есть один больш

    Описание слайда:

    1 гр Чем деревья отличаются
    от остальных растений?
    У деревьев есть один большой ствол,
    покрытый корой,
    от которого отходят
    ветви.

  • 16 слайд

    2 гр Чем ель отличается от остальных деревьев?У ели листья в виде иголок (хво

    Описание слайда:

    2 гр Чем ель отличается от остальных деревьев?
    У ели листья в виде
    иголок (хвоинок).

  • 17 слайд

    3 гр Чем кустарники отличаются от деревьев?У кустарников несколько довольно

    Описание слайда:

    3 гр Чем кустарники отличаются от деревьев?
    У кустарников
    несколько довольно
    тонких одревесневших
    стеблей – стволиков.

  • 18 слайд

    4 гр Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?У трав, или травянистых р

    Описание слайда:

    4 гр Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
    У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

  • 19 слайд

    - Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единств

    Описание слайда:

    — Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.
    19

  • 20 слайд

    ДеревьяЛиственныеХвойныелистья в виде пластиноклистья в виде хвоинокберёза ос

    Описание слайда:

    Деревья
    Лиственные
    Хвойные
    листья в виде
    пластинок
    листья в виде
    хвоинок
    берёза
    осина
    рябина
    ель
    сосна
    кедр
    лиственница

  • 21 слайд

    Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется

    Описание слайда:

    Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок. Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу. У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.
    21

  • 22 слайд

    КустарникиЛиственныеХвойныелистья в виде пластиноклистья в виде хвоинокмалина

    Описание слайда:

    Кустарники
    Лиственные
    Хвойные
    листья в виде
    пластинок
    листья в виде
    хвоинок
    малина
    шиповник
    смородина
    орешник
    можжевельник
    кипарис

  • 23 слайд

    Физкультминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем рук

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    Наши нежные цветки
    Распускают лепестки.
    (Плавно поднимаем руки вверх.)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет.
    (Качание руками влево-вправо.)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки,
    Весной бабочка проснулась
    Улыбнулась, потянулась
    Раз-росой она умылась
    Два-изящно покружилась
    Три-качнулась и присела
    И к цветочкам полетела

    23

  • 24 слайд

    Работа по учебникуПрочитай 1 и 2 абзацы на стр. 56-57 учебника и выполни

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Прочитай 1 и 2 абзацы
    на стр. 56-57 учебника
    и выполни задания.
    Проверь своего
    соседа по парте.

  • 25 слайд

    Устно. Раб в пар Определить к какой группе растений относятся ниже перечислен

    Описание слайда:

    Устно. Раб в пар
    Определить к какой группе растений относятся ниже перечисленные. Показать карточку с буквами : Д К Т
    Рябина, земляника, ромашка, осина, орешник, дуб, клевер, калина, репейник, мать-и-мачеха

    25

  • 26 слайд

    26

  • 27 слайд

    27

  • 28 слайд

    Назови растение. К какой группе оно относится?СоснаКалинаОрешникКлёнОдуванчи

    Описание слайда:

    Назови растение.
    К какой группе оно относится?
    Сосна
    Калина
    Орешник
    Клён
    Одуванчик
    Репейник
    Вероника
    дубравная

  • 29 слайд

    Работа в парах. РастенияКустарникиДеревьяТравыхвойныелиственныелиственныехвой

    Описание слайда:

    Работа в парах.
    Растения
    Кустарники
    Деревья
    Травы
    хвойные
    лиственные
    лиственные
    хвойные
    Заполните схему. Приведите примеры.

  • 30 слайд

    Самостоятельная работа. Выполнение задания №1-№2 в рабочей тетради. (звучит

    Описание слайда:

    Самостоятельная работа. Выполнение задания №1-№2 в рабочей тетради. (звучит нежная спокойная музыка)
    30

  • 31 слайд

    31

  • 32 слайд

    Ярусы леса.

    Описание слайда:

    Ярусы леса.

  • 33 слайд

    Рассказ о лесных растениях

  • 34 слайд

    Правила друзей природыЯ сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он

    Описание слайда:

    Правила друзей природы
    Я сорвал цветок –
    и он увял.
    Я поймал мотылька –
    и он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
    можно только сердцем.

    П. Гвездослав
    1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав-
    лять букеты только из тех растений, которые выраще-
    ны человеком.
    2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
    4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и
    вырезать на них надписи.
    3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что-
    бы растения не погибали от вытаптывания.

  • 35 слайд

    53142Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших стебл

    Описание слайда:

    5
    3
    1
    4
    2
    Эти растения имеют
    несколько довольно
    тонких, но одревес-
    невших стеблей-
    стволиков.
    Ответ
    к
    н
    р
    а
    т
    с
    у
    и
    к
    и
    Эти растения имеют мягкие сочные
    стебли.
    р
    а
    в
    ы
    Растения, у которых
    листья в виде
    иголок, называют …
    х
    е
    в
    о
    й
    н
    ы
    У этих растений
    от корня отходит
    один толстый
    стебель – ствол.
    д
    е
    р
    е
    в
    ь
    я
    Растения, у которых
    листья в виде плас-
    тинок, называют …
    л
    и
    с
    т
    е
    н
    ы

  • 36 слайд

    36

  • 37 слайд

    Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в

    Описание слайда:

    Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в степях, высоко в горах, в безводных пустынях и даже в топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Антарктиде и Арктике они есть.
    Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья её так велики, что на них , как на плот. Садится трёхлетний ребёнок и лист свободно держится на воде. А у сорного растения мокрицы листья меньше ногтя. У некоторых растений листья превратились в крошечные зелёные чешуйки, а у некоторых –в колючки, как, например, у кактуса, верблюжьей колючки и многих других.

    37

  • 38 слайд

    . Рефлексия Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу уро

    Описание слайда:

    . Рефлексия
    Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока

    38

  • 39 слайд

    . Подведение итогов урока- -Над какой темой мы сегодня работали? Что нового в

    Описание слайда:

    . Подведение итогов урока-
    -Над какой темой мы сегодня работали?
    Что нового вы узнали на уроке?
    Что показалось самым интересным?
    Хотелось бы вам ещё многое узнать о растениях?
    Нужно ли беречь растения?

    39

  • 40 слайд

    Домашнее задание с 56-59 р т с 39-41 1.Рабочая тетрадь –доделать задания 2.По

    Описание слайда:

    Домашнее задание с 56-59 р т с 39-41
    1.Рабочая тетрадь –доделать задания
    2.Подготовить рассказ о растении из книги «Зелёные страницы»

    40

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о лесных растениях

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ о лесных растениях

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов

Рассказ о лесных растениях

  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Организационный момент Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? (Проверим готовность к уроку) -Все готовы. Можно начинать урок 2.Актуализация знаний Давайте вспомним тему прошлого урока и ответим на вопросы: -какое значение имеет вода для животных, растений, человека? -почему загрязняется вода? -что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды? — кто приготовил фото рассказ на тему «Красота воды?» (просмотреть презентацию если приготовили) 3.Самоопределение к деятельности (на доске шифр слова-темы урока) Запиши числа в порядке увеличения и прочти слово У каждого числа своя буква как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о растениях) Звучит музыкалеса Куда мы с вами попали? (в лес) -Какие растения мы можем встретить в лесу? Какие бывают растения ? Отгадайте загадки 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) 2. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) 3. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник.) 4. Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель.) 5.Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) 6.Кто те ягоды не знает, От простуды помогают. На кустах они висят, И, как маков цвет, горят. Только это не малина. Что за ягода? (Калина) — каким одним словом можно все это назвать ? Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? ( разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы — Почему именно так вы объединили растения?

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Тема:
Какие бывают растения 

Похожие материалы

  • План урока на тему: «Что растет на клумбе?»

  • «Путешествие по городам и странам Золотое кольцо России»

  • «Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России, А. А. Плешаков

  • Презентация «Лимон — волшебник»

  • Фонд оценочных средств по предмету «Окружающий мир » (1-4 классы)

  • Конспект урока по окружающему миру «Что это за листья?» (1 класс)

  • Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Школа России

  • «Разнообразие животных» Окружающий мир 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

— Я поступаю, как вы советуете, — ответила Ева. — Какой это был яд? — Не знаю. Во всяком случае, ни один из тех, какие распознаются лабораторным анализом. Но это неудивительно, так как наука ещё недостаточно исследовала страну тёмных сил, скрытую в органическом мире. Есть много ядовитых растений, грибов, насекомых, рыб, моллюсков, жаб и ящериц, многочисленны разновидности трупного яда, даже в человеке есть яды, — в слюне, например.

vies 111117Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Читайте же роман, трагедию, поэму, как вы читаете путешествие. Странствователь описывает вам и весёлый юг, и суровый север, и горы, покрытые вечными льдами, и смеющися долины, и реки прозрачные, и болота, поросшие тиною, и целебные, и ядовитые растения.

vies 111115Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Во время представления приходил к Его Высочеству в ложу Его Сиятельство граф Григорий Григорьич Орлов и рассказывал весьма странное приключение: дней десять тому назад выдал некакой рейтар Конной Гвардии дочь свою замуж. Обвенчавши жениха с невестою, сели за стол. Как понаелись и стало приходить время, чтоб из-за стола вставать, вдруг зачали все чавкать и потом хохотать, после попадали в обморок. С того дня поныне каждой день в том же часу приходит на них сия одурь со всеми теми же действиями. ,… , Знать, что особливого какого роду ядовитые травы попали в кушанье. Между тем велено дело накрепко исследовать,. В девятом часу сели ужинать. За столом говорили по большей части о здешних комедиянтах.

vies 111110Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Нет, непохожи: певцами лесными любимы ― узорные Травки те Ваши целительные, за луговыми покосами. Травы мои ― ядовитые, зелья мои ― наговорные, По-над болотами, знаемы одними сердитыми осами.

vies 111100Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Как ядовитое растение безвременник известен уже давно. Но нет ядовитых растений, которые не были бы и лекарственными, и безвременник ― не исключение, в народной медицине им давно пользуются как средством от подагры.

vies 11198Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Хлеб посеете, а пожнёте вы Ядовитые травы сорные, И в который раз подожжёте вы Города, от грехов ваших чёрные.

vies 11196Ссылка на цитату5 минут на осмысление

В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас «живого» мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. То был истинный рай на Земле.

vies 11194Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Туманы, сумерки. Средь тусклого мерцанья Смешались контуры, и краски, и черты, И в царстве мёртвого бессильного молчанья Лишь дышат ядовитые цветы.

vies 11194Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Куст каких-то ядовитых роз Я взрастил поэзии на смену. Мир земной, ведь это море слёз… А вот пьяным море по колено.

vies 11193Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Да, моя драма приняла бы на свои руки человечество, едва повитое природою на лоне Индии. Там вещественность заглушила разум, там природа-царица, там богиня-судьба, там величаво и сильно всё, кроме человека, он пьёт молоко из сосцов земли как дитя и как пылкий юноша пожирает страстными поцелуями грудь её, он вечно дремлет на ней в утомлении неги. Солнце взводит для него несеяную жатву, но мешая в неё ядовитые растения…

vies 11174Ссылка на цитату7 минут на осмысление

И ей для тайны сладострастья, В селе старуху обокрав, Принёс я кольца и запястья И зелень ядовитых трав…

vies 11172Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Есть леса насилья и обмана, Чащи ядовитого репья… Жаль, что я сражён был слишком рано И в бою не доломал копья!

vies 11170Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Но в американской глуши любитель вольного воздуха не найдёт таких удобных возможностей предаться самому древнему из преступлений и забав. Ядовитые растения ожгут ягодицы его возлюбленной, безыменные насекомые в зад ужалят его, острые частицы лесного ковра уколют его в голенища, насекомые ужалят её в коленки, и всюду кругом будет стоять непрерывный шорох потенциальных змей ― что говорю, полувымерших драконов! ― между тем как похожие на крохотных крабов семена хищных цветов прилепляются, в виде мерзкой изумрудной корки, равно и к чёрному носку на подвязке, и к белому неподтянутому носочку.

vies 11170Ссылка на цитату7 минут на осмысление

— Женщины сами похожи на змей. У змеи яд в ядовитом зубе, у женщины в глазах. Слёзы — сильнейший яд. — Ты думаешь? — Это знают все в простом народе. Женщина плачет столько, что её слезами можно было бы отравить сто человек. — И ядовитые растения приносят цветы. На тебе, ядовитый куст, вырос для меня цветок! Так ответила Зорайба и удалилась с сердцем, полным надежды. Она теперь плакала и собирала слёзы.

vies 11169Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Сила растительных сборов проявляется в ансамбле, где даже абсолютно ядовитые составляющие подчас совершенно меняют своё поведение. Такова, например, белладонна, которую вместе с дурманом успешно применяют против астмы, конечно, в соединении с другими травами.

vies 11168Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Не прошло после того и пяти дней, как и тот вол, которого подарил поселянину блаженный Филарет, наелся ядовитого растения и пал. Это привело в недоумение поселянина и, снова придя к Филарету, он сказал ему: — Господин! согрешил я пред тобою и перед детьми твоими, что разлучил пару волов твоих, верно, потому и не допустил меня праведный Бог получить пользу от вола твоего, ибо он объелся какого-то зелия и издох.

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Сколько находился во чреве чудовища, того не ведаю, ибо всё оное время был без памяти, потом, открыв мои глаза, как будто бы от крепкого сна, увидел себя в бессолнечной стране. Дремучие и тёмные леса шумели беспрестанно, под которыми вместо травы росли ядовитые зелия.

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Нет тяжелее и позорней Судьбы доступного цветка! Но есть цветы с иным уделом: Есть ядовитые цветы!.. Их счастье в том, что их расцвета Не потревожит человек…

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

У некоторых индейских племён существует следующая любопытная примета: в тех местах, где водятся особенно ядовитые змеи, растёт и кустарник, листья которого, растёртые в воде, служат прекрасным средством против змеиного яда. В некоторых местах Африки рядом с одним ядовитым растением растёт и другое, которое служит противоядием первому.

vies 11166Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Мы видели, что ему удалось войти в доверие к боерам, в особенности же к ван Дорну, но видели также и то, что, не будь его, они не лишились бы всего своего стада. Цеце успели заразить своим ядом лишь часть животных, нетронутые же этим насекомым животные были отравлены уже Моором. По его же милости погибли и бараны. Он отлично видел, что они едят ядовитое растение, и не только не помешал им вдоволь насытиться, но ещё радовался, глядя, как жадно они набросились на пищу. Это было началом его мести.

vies 11164Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Пантелей-государь ходит по полю, И цветов и травы ему по пояс, И все травы пред ним расступаются, И цветы все ему поклоняются. И он знает их силы сокрытые, Все благие и все ядовитые, И всем добрым он травам, невредныим, Отвечает поклоном приветныим, А которы растут виноватые, Тем он палкой грозит суковатою.

vies 11164Ссылка на цитату7 минут на осмысление

— Да ведь оно, ваше высокоблагородие, может по-вашему как иначе выходит. А по-нашему, по-корсаковскому, завсегда случиться может. Потому здесь в каждом доме корешок борца имеется… «Борец» — ядовитое растение, растущее на южном Сахалине. — Каждый держит! — Зачем же? — Случаем — для себя, коли невтерпёж будет. Случаем — для кого другого. Только что она не борцом, а трихнином отравила. Только и всего. А то бывает. Потому Сака́лин.

vies 11163Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Знай итальянские Борджиа и Медичи о свойствах сложноцветных растений рода сенецио ,(или крестовник),, количество их жертв могло бы заметно возрасти. Оказывается, представители этого рода относятся к числу опаснейших ядовитых растений, но не потому, что их яд очень силён, а потому, что он действует очень скрытно. Только в начале ХХ века возникло предположение, что содержащиеся в этих растениях вещества могут быть опасными для жизни. Очевидно, яд содержат все многочисленные представители рода, включая суккулентные, по крайней мере, он обнаружен во всех исследованных в этом отношении видах (а их было около 100). Причём, именно в суккулентах встречается наиболее высокая концентрация ядов в особенно опасных комбинациях. Попадая в организм, эти яды не вызывают быстрых и заметных изменений, но необратимо изменяют биохимические процессы, в первую очередь, в печени, что приводит к постепенному развитию цирроза и рака.

vies 11162Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Знаешь ли что? ― Что? ― спросила презрительно Саломея. ― А вот что: между животными есть ядовитые животные, между растениями ядовитые растения, так и между людьми есть чёртовы зелья, которые всё отравляют, понимаешь? ― А ты что такое? ― Я? я антидот…

vies 11159Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Это не противоречит природе: и в ней существуют вредные или странные явления, воспринимаемые как нечто прекрасное, потому что отдельные их черты или части не вызывают представления о вреде или ужасе. Ядовитые змеи иногда красивы, как и ядовитые растения или хищные звери. Вред, причиняемый ядовитой змеей, зависит не от красоты её кожи, опасность ядовитого растения — не от растения или окраски его цветка, ужас, вызываемый хищным зверем, — не от изящества его осанки. Чувственно-прекрасное преобладает в этих случаях над нравственно-безобразным, потому что оно нагляднее и, следовательно, доставляет непосредственное удовольствие. Вид мужества и силы также производит эстетическое впечатление. Но никто не станет наслаждаться зрелищем, как убийца преодолевает сильное сопротивление жертвы и убивает её. Тут немыслимо разграничить проявление силы и цель, на которую она направлена.

vies 11159Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Разумеется, наш рассказ о лесных ягодах на этом не закончен. Есть в лесах ядовитые ягоды, такие, как занесённые в Красную книгу волчье лыко и вороний глаз. Встречается жимолость татарская ― её сдвоенные ягоды нарядны, но крайне невкусны и вызывают понос. На болотах растут морковного цвета шишки белокрыльника, самый вид которых указывает, что в рот это брать нельзя (всё растение белокрыльника в свежем виде ядовито).

vies 11156Ссылка на цитату7 минут на осмысление

С ядовитого арума мерно Капли падают на ковёр… Всё таинственно, все неверно… И мне тихий чудится спор.

vies 11155Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

Образцы готовых рассказов и сочинений о красоте растений

Вариант 1. Рассказ о красоте растений

Растения — это прекрасные, добрые создания, которые служат нам напоминанием о том, как чудесна природа Земли. Мы встречаемся с ними везде: в общественных местах, в парке, в домах. Можно просто выйти на улицу, чтобы насладиться красотой и многообразием мира растений: маленькие и большие, ядовитые и лекарственные, редкие и распространенные, дикорастущие и садовые. Одни живут в лесу, другие растут на подоконниках. Многие изумительные растения стали символами целых государств, в которых они произрастают. Все они красивы, все пахнут, только каждое по-своему.

Каждый из нас знает о пользе растений. Это единственные обитатели на планете, которые очищают воздух от ядовитых веществ и выделяют кислород. Есть растения, которые не только поражают своей красотой, но и помогают человеку найти залежи и месторождение ископаемых. А еще люди используют их в пищу, для изготовления одежды, на корм скоту и даже как строительный материал.

Моя бабушка очень увлекается разными цветами и считает, что в них много позитивной энергии, что они могут чувствовать хозяина. Может это кажется глупостью, но это ее мнение.

Вариант 2. Рассказ о красоте растений

Растения мы видим все время. Они всегда у нас перед глазами, и так привычны, что мы их уже не замечаем. Не удивляемся, насколько же они разные, и именно в этом — красивы. Красиво все: прекрасные мамины орхидеи на подоконнике, строгая живая изгородь из кустов возле школы, гигантские тополя во дворе!  Растения интересны даже в том, что те два, которые относятся к одному виду, все равно не будут абсолютно похожи друг на друга. Нет двух одинаковых дерева в лесу, как нет абсолютно двух схожих цветка, розы, например, в саду. И всем им хватило места на нашей планете! Это удивляет!

Но меня всегда интересовал вопрос. Как из маленького, некрасивого семечка вырастает такое замечательное растение, как инжир, например? Или как из двух, на взгляд человека, абсолютно одинаковых семени, вырастают совершенно разные плоды, морковь и помидор?

Мне кажется, что красота природы, а именно растений в этом и заключается, в ее загадке. И в том, что они являются такими, какие они есть, с шипами и лепестками, высокие и стелющиеся, зеленые и красные. И растениям все равно, нравятся они тебе или нет. Природу надо принимать такой и беречь именно такой. Некрасивых растений не бывает!

Вариант 3. Рассказ о красоте растений на примере леса

Природа прекрасна всегда, но каждый сезон года лес бывает красивым по-разному.

Летом яркая зелень крон деревьев радует глаз. Шелестят листвой белые березки на полянах с сочной травкой, колышутся на ветру ивы с ветками до земли. Могучие дубы тянутся высоко к голубому небу. Дикие тюльпаны пламенеют среди травы, ягоды на кустах висят как россыпь конфет.

Осенью лес становится разноцветным, как будто художник раскрасил листву в разные оттенки. Багровеют листья кленов, осины и тополя надевают желтый наряд. Земля в лесу устлана ковром из опавших листьев. Голые ветки кустарников похожи на темное кружево.

Зима — и лес становится нарядным, белым. Ели и сосны стоят под снежным покровом, и зелень иголок искрится белыми снежинками. Шишки висят как новогодние игрушки, а сугробы под деревьями похожи на белую вату. Яркие гроздья рябины красными бусинками горят на ветках.

Весной лес просыпается, ветки деревьев покрываются почками, светлая и нежная зелень появляется на глазах. По склонам текут веселые ручейки, появляются проталины на тропинках. Полянки покрываются молодой порослью, и появляются как в сказке чудесные подснежники — маленькие белые цветочки.

Вариант 4. Удивительное рядом (рассказ о красоте растений для жителей мегаполисов)

Жители больших городов все дальше отдаляются от природы. Некоторые дети видели сено и полевые цветы только в учебниках. Только подумайте сколько всего удивительного скрыто от нас под слоем асфальта и бетонными коробками домов.

А всего-то нужно

Проснувшись утром выходного дня, я с моими родителями езжу за город. У нас есть старенькая дача, которая расположена на берегу маленького озера. Описать одним словом красоту этого места невозможно. Зимой все окутано снегом, но весной здесь начинается новая жизнь. На проталинах появляются первые подснежники, мать и мачеха приветствует гостей желтыми цветочками. К началу летнего сезона наш дом утопает в зелени. Яркие краски трав, так непривычно видеть после серых городских клумб.

Природу нужно любить

Я восхищаюсь красотой окружающих меня растений. Они все, без исключения, прекрасны. Каждый человек должен любить природу и стараться ее сберечь. Ведь если этого не сделаем мы, то другие поколения могут и не увидеть росу на лепестках полевых цветов.

Вариант 5. Рассказ о красоте растений на примере декоративных цветов и клумб

Моя мама увлекается растениями. Она много читает о них в интернете, покупает специальные книжки с красивыми картинками. У нас дома на окнах стоят горшки с растениями, которые периодически цветут. На даче мама всегда оформляет клумбы и сажает разные цветы. Мы вместе красили шины, делали на них рисунки, чтобы внутри них растения смотрелись красиво. Также я помогала маме оформлять клумбу камешками. У нас очень хорошо получилось. Кроме того, что мама всегда старается все оформить интересно, она ответственно подходит к выбору цветов и к их посадке. Она изучает все о том растении, которое выбрала. Читает о правильном уходе за ним, учитывает все особенности. Тогда цветы вырастают и радуют нас. Мамина любовь к цветам передалась и мне.

Я люблю рассматривать книги о цветах, где есть крупные картинки. Мне нравится их сравнивать. Они разные и очень красивые. Мне особенно нравятся роза, орхидея и лилия.

Красная роза – это удивительный, красивый цветок. Я думаю, что это номер один среди всех цветков. Роза яркая, интересной формы, лепестки так закручиваются друг за другом. Даже шипы ее не портят. Пахнет она не так уж выразительно, но аромат приятный есть. Мой папа на праздники дарит мне и маме именно розы. Он говорит, что именно этот цветок показывает его любовь к нам. Не зря же на какие-либо праздники женщинам преподносят букет роз.

Орхидея меня привлекает своей необычностью. У нее идеальное сочетание цветов. Розовый и белый придают орхидее нежность, хрупкость. Также форма этого цветка необычная. Если роза яркая, внимание к себе привлекает, то орхидея мне кажется спокойной, нежной. Моя бабушка очень любит орхидею, считает ее самым красивым цветком.

Еще я хочу написать о лилии. Она вроде бы очень простая. Но мне нравится белая лилия. Вроде бы один цвет, но так красиво смотрится! Не зря же есть даже женское имя Лилия. Я думаю, что этот цветок очень нежный. Он очень красиво смотрится в волосах. Я видела во многих журналах моделей, которые украшали прическу цветком лилии.

Когда смотришь на растение, которое посадила мама в горшок и поставила на окно, понимаешь: этот цветок приносит пользу, он очищает воздух. Это очень важно для нашего здоровья. Но еще цветы умеют радовать, поднимать настроение. Своей красотой они помогают нам улыбаться. Например, когда я переживаю из-за домашнего задания, я смотрю в книгах картинки самых красивых цветов. А потом можно легко пример решить или правило выучить.

Вариант 6. Рассказ о красоте растений Ставропольского края

Растительный мир Ставропольского края очень богат. В каждом регионе своя природа и свои растения. Деревья, кустарники, цветы, трава, они вокруг нас. Весной и особенно летом природа становится очень красивой. В нашем крае растут: ель, дуб, тополь, орех грецкий, берёза, сосна, ясень. У нас на даче растёт берёза, она очень красивая. Я часто её рисую.  Очень много бобовых, злаковых и сельдерейных растений. Растут и лекарственные растения: душица, чабрец, полынь, зверобой. Калина красная, черёмуха, рябина — их тоже много в наших краях. А ещё мне очень нравятся цветы. Весной на клумбах нашего города цветут тюльпаны, нарциссы. А летом розы, фиалки. На мемориале вечной славы высаживают клумбы в форме большой звезды. Я люблю наш город особенно весной и летом. Я узнала, что цветы бывают разными. У каждого цветка свой аромат. Мне нравятся розы, у них аромат приятный. Розы бывают красными, белыми, розовыми. Но вот у них есть шипы, нужно быть осторожным, чтобы не пораниться.

Вариант 7. Рассказ о красоте растений Алтайского края

Россыпи алтайских полевых цветов, роскошные зеленые луга, ленточный бор Алтайского края — это дары, сокровища нашей природы. От одного соприкосновения к прекрасному мы получаем удовольствие, хорошее настроение.

Роскошное цветущее поле уже не удастся забыть

Вы когда-нибудь были в Алтайском крае? Стояли в бескрайнем разноцветном поле цветов? Алтайских цветов, которые издают мягкий, свежий свет, кивают своими головками, они как будто говорят «посмотри на нас, мы сегодня надели лучшие наряды». Запах от бутонов ромашки, лютиков, тюльпанов, васильков усыпляет. Вокруг чуть уловимый звук настоящей жизни — гудение пчел, чириканье птиц. Над головой голубое небо с неповторимыми узорами облаков. Картина незабываемая. Это земной рай! Это чудесный Алтайский край!

Ленточный бор — бренд края

Ленточные сосновые боры — это неповторимые естественные зоны, созданные природой. Они видны с космоса в виде тёмно-зелёных синхронных полос, пересекающих равнину. Необычно и невероятно красиво! 87% леса состоит из сосны, есть красавица рябина, красная калина, лекарственные шиповник, боярышник. А сколько ягод в этих лесах с разным вкусом, цветом, запахом! Кто не восхищался березовыми околками! В каждой березке неповторимая запоминающаяся красота!

Каждая травинка посвящена чудесам, тишине и добру

Алтайская степь везде разная, яркая и полна жизни. Пшеничные, ржаные, кукурузные поля радуют своими красками, притягивают своей значимостью, гармонией и невинностью. Подсолнухи неустанно поворачивают свои желтые шляпы за солнышком! Разве это не чудо природы! Ни один художник не может передать красоту, цвет этого мира. На это способна только матушка природа!

Нам остается наслаждаться полевыми цветами, травами, соснами, русскими березками, необъятными полями края, его небом, и никогда не забывать этой красоты.

Вариант 8. Рассказ о красоте растений Ленинградской области

Моя бабушка живёт в Ленинградской области, и каждое лето я езжу к ней в гости. Мне очень нравится ходить с ней за грибами и за ягодами. В лесу растут красивые сосны, можжевельник и березы. Иногда я собираю сосновые шишки, чтобы потом сделать из них поделку.

Самая сладкая ягода, которую мы находили, это черника. Она растет на маленьких кустиках. Когда срываешь ягоду, пальцы остаются черными. Именно поэтому ее так и назвали.

В конце июля в лесу можно набрать бруснику. Она тоже висит на небольших кустиках. Их листочки, в отличие от черники, твердые и гладкие. Брусника зреет долго. Иногда нужно подождать, когда красная ягода превратится в алую, чтобы попробовать. 

Среди кустиков часто попадается багульник. У него очень резкий запах. Листочки у багульника узенькие и шершавые. 

Иногда на краю леса можно найти кусты с дикой малиной. Она не такая крупная, как в саду у бабушки, но сладкая. 

Мне очень нравится гулять по лесу и изучать растения. Трогать кору деревьев, мять мох. Каждая травинка и каждый листочек кажутся особенными и неповторимыми. Все потому, что природа нашего края уникальна.

Вариант 9. Рассказ о красоте растений Урала

Разнообразие растений Урала.

   Растения завораживают нас своей красотой, великолепием, яркими красками, дивными ароматами. Как приятно прогуляться по-весеннему и летнему лугу и полюбоваться этими красотами. Особенно богат разнообразием видов и форм растений прекрасный Урал! Здесь можно увидеть различные цветущие травы, многолетние и однолетние растения, большинство из которых используют для изготовления лекарств. На Урале растут десятки редких видов, которые больше нигде не встретишь.

 Травы Урала.

    Красивым зеленым ковром с мелкими белыми или розовыми цветочками на лугах и пастбищах стелется спорыш. Его заготавливают как лекарство и как корм скоту. Во влажный местах, лесах и на болотах можно встретить прекрасную валериану. Ее розоватые цветочки собраны в зонтики и всегда завораживают прохожих своим ароматом. Очень ценится на Урале кровохлебка. Она имеет цветы похожие на ярко-бордовые шарики или головки, которые еще с древности местные жители используют для исцеления. Яркими цветущими красками на Урале порадует также прострел, зверобой, пижма, черемша и множество других прекрасных растений. Люди преодолевают огромные расстояния, даже приезжают из других стран, чтобы увидеть прекрасные цветущие луга Урала, собрать в лесу шиповник, землянику, а также чудесный букет из диких ромашек, одуванчика и чабреца. 

Вариант 10. Рассказ о красоте растений Пермского края

Всю красоту природы Пермского края навряд ли можно познать на экскурсиях в музеях. Нет, они хороши и местами даже интересны, но не сравнятся с походами в лес. Каждый такой поход – это открытие. Только там на месте понимаешь насколько богата природа моего края, насколько она красива. В походы мы ходим круглый год, даже зимой. И всегда эти тысячи видов растений встречают нас в другом наряде и в другом составе. Осенью они одеты в ослепительные яркие краски, а зимой в искрящиеся белоснежные шубы. Летом, когда жизнь бурлит и набирает силу, все растения, начиная от полевых цветов и заканчивая сосновыми исполинами, кружат голову своими ароматами, и будоражат обилием цвета. Абсолютно все оттенки красок утопают в   океане расползающейся зелени.
Есть уникальные растения, которые занесены в красную книгу Пермского края. Их надёжно оберегают на территории заповедников (Басеги, Вишерский и др.)  Я советую всем начинать с практики, чтобы самому лично пощупать и восхититься, и уже потом по-настоящему полюбить свою Родину.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

ГБОУ «Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие на тему:

«Лекарственные растения: полезные и опасные»

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.

Учебная цель: закрепить навык распознания лекарственных и ядовитых растений, умение узнать их среди других растений.

Воспитательная цель: объяснить, что они должны быть осторожны с незнакомыми растениями. Воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционная цель: развивать память, мышление, познавательный интерес, умение рассказывать, знать терминологию.

Оборудование. Фланелеграф, аудиокассеты с записью музыкальной песни «Этот зеленый мир», «Прогулка по лесу», открытки с изображением лекарственных и опасных растений.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создать в классе рабочую обстановку.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Осень.

-А какое было до этого? Правильно, лето.

-А чем вам лето запомнилось?

-Была теплая погода, светило солнце, были ягоды, можно было купаться и т.д.

Звучит аудиокассета звуки природы «Прогулка леса»

-Ребята, а сейчас мы с вами совершим экскурсию в лес, немного помечтаем о лете и вспомним, что же растет в летнем лесу.

Правильно деревья, кустарники, трава, цветы.

-А как это все называется, одним словом? Совершено  верно, растения.

-А какие вы знаете растения?

-А для чего нам нужны, растения? Правильно для лечения, красоты, а еще ребята, чтобы всем людям легко дышать, ведь растения выделяют

КИСЛОРОД.

-А кто знает, что это за слово? Это чистый воздух, которым мы дышим,

Листочки, растущие на деревьях, очищают воздух.

Вот вы сказали, что растения нужны для лечения, а ведь нужно знать какие растения можно собирать, а какие нет.

Вот сегодня на нашем занятии мы повторим и узнаем кое-что новое, какие растения относятся к лекарственным, а какие к ядовитым.

-А как вы понимаете слово ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (ими можно лечиться)

-Мы с вами знаем достаточно растений, а именно это крапива, можжевельник, подорожник, пижма, мать-и-мачеха, черника, одуванчик, ромашка.

Но сегодня мы поговорим только о тех, которые вам больше всего понравились, т.е вы будете защищать каждый свое понравившееся растения. Начнём с лекарственных растений.

Ученик 1 выходит с рисунком крапивы и рассказывает про нее.

Все знают, что крапива лекарственное растение. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Мои листья богаты витаминами А,С,К.

Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда, например, борщ с крапивой или  крапивный салат.

Давайте скажем крапиве спасибо за то, что она накормить может, и вылечить. Одна крапива заменяет семерых врачей, хором СПАСИБО.

Ученик 2.

Рассказ о том, как были открыты лечебные свойства ПОДОРОЖНИКА.

Однажды две змеи грелись у дороги на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехала её. Люди сидевшие в повозке увидели, как первая змея, оставшая невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

Ученик 3.

Про мать – и – мачеху.

Помню, когда я простудился, мама делала мне настойку из цветов и листьев мать – и –мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило! Это растение прекрасное средство от кашля.

Ученик 4.

Про одуванчик.

В народной медицине одуванчик применяют при разных болезнях. Листья одуванчика хороши в весенних салатах.

-Не зря говорят, что

Давайте вместе прочитаем

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР _ ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА,

Ученик 5.

Стихотворение ,про лекарственные растения.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой (все хором)

 ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние

На дереве сидим.

Дунул ветерок,

И мы полетели…

И на землю тихо сели.

Но в растительном мире встречаются ещё, какие растения?

Правильно опасные (ядовитые, которыми, можно отравиться)  Вот  сейчас нам ребята напомнят про эти растения.

Ученик 6.

Про Аконит.

На лесных полянах в разгар лета расцветает АКОНИТ.В Индии сохранилась легенда об этом растении. Жила в Индии ядовитая девушка. Она  питалась АКОНИТОМ. Девушка была очень красива, но настолько пропитана ядом, что не только прикосновения к ней, но даже один взгляд её убивал человека.

Ученик 7.

Про Вороний глаз.

Часто в лесу можно встретить ещё одно ядовитое растение – Вороний  ГЛАЗ. У этого растения прямой стебель, несущий один цветок – название дано за сходство плода – ягоды с глазом вороны.

Ученик 8.

Про ЧЕРЁМИЦУ  БЕЛУЮ.

По сырым местам и полянам растёт черёмица  белая. Это очень ядовитое растение! У него прямые толстые стебли, очень широкие листья.

_Давайте вспомним о каких растениях рассказали нам ребята?

-Какие относятся к лекарственным?

-А какие к ядовитым.

А сейчас мы с вами окунёмся в мир волшебной сказки. Расскажу вам сказку о лесном белом колокольчике, который называется «ЛАНДЫШ» (на фланелеграфе)

-Куда это вы торопитесь,  — спросил Зайка у пробегающих, мимо него, зверят.

-На полянку, где растут заячьи уши! – ответил Лисёнок

-К –а – к?! – удивился малыш – Разве могут в лесу расти мои уши?!

— Лес это сказка, а в ней можно встретить, что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.

-А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

-Тогда догоняй нас! – крикнул Волчонок. И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.

— Стойте! – остановил Лисёнок своих друзей. – Вот и заячьи уши.

-Ха – ха – ха! – засмеялся Зайка – Разве это уши? Это же самый  настоящий ЛАНДЫШ.

-Но его ещё называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок.

Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в- точь как твои уши.

Вокруг благоухал майский ЛАНДЫШ. На тоненьком стебельке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.

-Как красиво. – Лисёнок не мог оторвать глаз от цветов.

— А как они чудесно пахнуть! – бельчонок лапками взял цветок и понюхал.

-И какие забавные эти зелёные уши, — добавил Зайка.

Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

-За ты их трогаешь? – поинтересовался Лисёнок.

— Хочу съесть!

— Ты, что выбрось! Ягоды ЛАНДЫША ядовитые! – испугался за друга малыш – ими можно отравиться.

— Пусть лучше они опадут, Бельчонок прыгнул на дерево. Из них вырастут новые ЛАНДЫШИ. А мы каждую весну будем сюда прибегать, и любоваться красивыми цветами.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ,

— Какое название, связанное с именем животного, получил ЛАНДЫШ?

Почему?

— На что похожи цветы ЛАНДЫША?

-Какого цвета ягоды этого растения?

— Ядовиты или съедобны ягоды ЛАНДЫША?

ЗАГАДКИ,

-Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня (крапива)

-Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел (одуванчик)

-Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

-Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке

Кругом четыре листика

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне (вороний глаз)

-Цветок – трубочкой

С белой юбочкой

А плод – лукавый

С шипами и отравой (дурман)

ПЕСНЯ «ЭТОТ ЗЕЛЁНЫЙ МИР»

Этот зелёный мир, этот волшебный добрый мир-

Он мне навеки мил.

На заре у опушке лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нём немало таится чудес!

Припев: тот-же.

ИТОГ:

Вот, ребята и пора нам возвращаться из летнего леса в наш класс.

Ребята мы с вами побывали в летнем лесу и вспомнили, что  растения бывают какие?

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ  И ЯДОВИТЫЕ,

К лекарственным относятся:

Крапива, подорожник, мать – мачеха,одуванчик и т.д.

К ядовитым относятся:

Аконит, вороний глаз, черемица белая и т. д.

-Если увидел незнакомое растения как узнать, можно ли попробовать его плоды? (спросить у взрослых).

Если никто из взрослых не может ответить на твой вопрос, а тебе очень хочется попробовать, можно ли это сделать? (нет)

Вот  теперь мне за вас не страшно. Если вы пойдёте с родителями в лес, вы сможете распознать изученные нами растения.  

  • Рассказ о любимом персонаже на английском языке с переводом
  • Рассказ о любимом времени года на немецком
  • Рассказ о лошади для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о красоте растений челябинского края
  • Рассказ о красоте животных татарстана