Рассказ о лекарственном растении 2 класс кубановедение

Сказки о цветах тайны растений цветы и классика истории, мифы и легенды о происхождении цветов легенды о цветах, мифы и

Истории, мифы и легенды о происхождении цветов

Легенды, мифы и предания о цветахЛегенды о цветах, мифы и истории на florets.ru. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете, как белая роза превратилась в красную? Какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям?

Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду

Легенды о розе

Легенды о розе
Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах, а лепестками усыпали путь победителей.

Легенды о лилии

Легенды о лилии
Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов и всегда связывали с чистотой и невиностью. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». Символ Франции, а в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Легенды о кувшинке

Легенды о кувшинке
Многим растениям приписываются сверхъестественные силы. Кувшинка — не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

Тюльпаны в легендах

Легенды о тюльпане
Персия и Голландия прославили этот красивый цветок. Поэты — в стихах, а голландцы — в деньгах… Легенда рассказывает, что именно в бутоне тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться… Именно детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон…

Легенда о хризантеме

Легенда о хризантеме
На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце, но не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю.

Легенда о гиацинте

Легенда о гиацинте
Однажды у берегов Голландии затонул генуэзский корабль. Спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых ароматных цветочков, похожих на маленькие лилии.

Легенда о пионе

Легенды о пионе
Цветок благородства и почета, в Китае преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Индии его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Легенды об орхидеях

Легенды об орхидеях
«Когда я радостен — пишу орхидеи, когда сердит — пишу бамбук» — говорил буддистский монах. Тонкость и чувствительность человека поэтически сравнивалась с тонкими листьями орхидеи, реагирующими на малейшее движение ветра.

Легенда об ирисе

Легенда об ирисе
На одной опушке расцвел чудо-цветок. Стали лесные звери и птицы спорить, кому он принадлежит. Четыре дня спорили, и спор сам собой разрешился. Созрели семена ириса, и ветер разнес их в разные стороны…

Легенды о папоротнике

Легенды о папоротнике
Сказывают, что папоротник цветет только раз в году в ночь на Ивана Купала, а его цветок обладает свойством указывать места, где зарыты клады. Согласно народному преданию, тот, кто найдет волшебный цветок папоротника, станет мудрым и счастливым в жизни.

Легенды о гвоздике

Легенды о гвоздике
С этим цветком также связано множество мифов и преданий… Этот ярко-пунцовый цветок связан с рядом кровавых событий в истории. В культуре Нового времени гвоздика рассматривалась как символ борьбы и свободы.

Легенды о фиалке

Легенды о фиалке
С давних времен цветок был окружен легендами и поверьями… Фиалка — символ оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый, нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

Азалия в легендах

Азалия в легендах
Бутоны его долго стоят полузакрытыми, как бы пряча от людей свою бесподобную красоту. Но вдруг наступает момент, когда бутоны вспыхивают яркими цветами и каждый из них не гаснет в течение восемнадцати дней, а все растение находится в цветении до двух с половиной месяцев.

Легенды Олеандра

Легенды Олеандра
Этот цветок с древних времен считается очень опасным, так как ядовит, но это не повод перестать восхищаться чудесными розовыми соцветиями олеандра, которые растут повсюду. В странах Средиземноморья бытует много поговорок и легенд об олеандре.

'Сказка-легенда о 'Царице ночи'

Сказка-легенда о «Царице ночи»
Существует поверье, что цветущая «царица ночи» приносит счастье, удачу, исполняет желания. Только одну ночь в году «драконий кактус» — «Царица ночи» дарит людям чудный цветок. Растение настолько интересно и непредсказуемо, что о нем сложены легенды, одну из которых Вы сможете прочитать…

Прекрасный нарцисс

Легенда о Нарциссе
«И дивный красавец, влюблённый Нарцисс, Расцвёл над ручьём и глядит на себя, Пока не умрёт, бесконечно любя…» Красота и изящность цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным…

Венерин башмачок

Венерин башмачок
«Франт невероятный, желтый с бантиком цветок, на изящную туфельку похожий…» В древнегреческой мифологии существует легенда о туфельках Венеры, превратившихся в прекрасный цветок… Гордость северных лесов…

Легенды о примуле

Легенды о примуле
Цветы собраны в соцветие, напоминающие связку ключей, поэтому в народе их величают «золотыми ключиками», «первоцветом», «райскими цветами»… Появляются они весной в числе первых цветов, открывающие дорогу всему зеленому царству. Название этого цветка происходит от латинского «primus», что значит «первый».

Легенда о камелии

Легенда о камелии
Романтическая красота камелии и их происхождение стали источником множества мифов и загадочных историй… По преданию цветы являются эмблемой холодности и бесчуственности, эмблемой красивых, но бессердечных женщин, которые, не любя, завлекают и губят.

Легенды о ландыше

Легенды о ландыше
Если белоснежные и ароматные цветки ассоциируются с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами, то его красные ягоды во многих культурах символизируют печаль по утраченному.

Легенды о маке

Легенда о маке
«Позабыть бы все на свете, да в маки окунуться…» Как на Земле появился цветок грёз? Красные маки — частичка лета, а так же символ молодости и неувядающего женского очарования. Символизирует плодовитость, плодородие, забвение, праздность.

Происхождение цветов

О происхождении цветов…
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей. Спустившись на Землю, они усеяли её таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.

Легенда о дельфиниуме
Легенды склонны утверждать, что когда-то в Древней Элладе жил необыкновенно одаренный юноша, который по памяти изваял свою возлюбленную и вдохнул в нее жизнь. А боги за столь необыкновенную дерзость превратили его в дельфина.

Девясил. Согласно древнему мифу, выросло растение — девясил из слез Елены, той самой Елены прекрасной, дочери Зевса, из-за которой началась Троянская война. Тюльпан согласно легенде родился из слез и крови юноши, пролитых из-за несчастной любви к девушке.

Старинная славянская легенда рассказывает, что в ночь на Ивана Купалу полевые и лесные цветы устраивают хороводы при факелах ясенца. Соберутся вокруг него ландыши, васильки, астры, гвоздики, розы, тюльпаны, другие цветы, даже чертополох с красавкой и тихо-тихо веселятся… Колокольчики позванивают, маки лепестками — крылышками размахивают, ромашки в вальсе с васильками кружатся, и так все у цветов складно получается, что звезды на небе начинают моргать от удивления…

«Если хочешь быть счастливым всю жизнь — расти хризантемы» (китайский философ). Особым почтением в Японии пользовались четыре «благородных» растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива (сакура). Каждое из них символизировало одно из самых прекрасных человеческих качеств — честность, мужество, молодость и дружбу, а также четыре времени года — весну, лето, осень, зиму. Эти растения воспеты в поражающих своей красотой и лиричностью восточных мифах и преданиях, а также стихотворных строках древних японских и китайских поэтов.

Источник: http://www.florets.ru

Окружающий мир (2-й класс)

УМК: Школа России.

Тема: Какие бывают растения?

Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия новых знаний» путём исследования.

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе.

Задачи урока:

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч., А.А.Плешаков, М. « Просвещение», 2015 ( Школа России), Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

— Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода?

— Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

— Почему загрязняется вода?

— Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

— Кто придумал свою загадку про воду?

— Кто приготовил фоторассказ на тему « Красота воды»?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. ( Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина)

Прочитайте все слова – отгадки (на доске под иллюстрациями): берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик, малина, смородина.

— Как можно назвать одним словом: это всё … (растения).

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях)

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Слайд 1. Какие бывают растения?)

— Что вы уже знаете о растениях? ( У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.)

— Что ещё хотели бы узнать? ( Ответы детей)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

— Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

Познавательные УУД:

1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представление информации в виде схемы.

3. Выявление сущности, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщение и классификация по признакам.

6. Ориентация на развороте учебника.

7. Нахождение ответов на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения слушать и понимать других.

2. Строение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформление своих мыслей в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

1.Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез —

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный —

Заповедный, что же?.. (Лес)

— Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

2. Знакомство с разнообразием растений. ( Слайд 2. Какие растения растут в лесу?)

— Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

— Какие группы вы бы выделили? (Слайд 3, 4. На какие группы можно разделить растения?)

— Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 5.)

— У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

— Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд 6.)

( У ели иголки вместо листьев.)

— На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

— Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные — это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

— Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд 7).

— А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд 8): брусника, черника, орешник?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

— Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд 9)

— Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (травы) (Слайд 10.)

— Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 11.) ( У травянистых растений нет ствола. У трав — мягкие и сочные стебли.)

— Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

— Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

— И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 12. Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают вслух текст.

Физкультминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать.

— Мы пойдём все в лес густой.

Это ель смотри, постой! (показываем дерево — тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина ( кустарник ниже — приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это земляника ( относится к травам — садимся на корточки, наклоняем голову)

Снова видим мы сосну.

А теперь орешник.

Это белая берёзка

Ну а это вот морошка.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Самостоятельное применение знаний.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

— Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

2. Работа по учебнику .

— Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

— Назовите их основные отличия.

3. Работа в тетради

В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

Выполнение теста по пройденному материалу (Слайды 13-20).

Ребята, как нужно вести себя в природе?

Как человек может помочь природе?

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозирование

предстоящей работы (составление плана).

4. Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

V. Домашнее задание.

Базовый уровень (для всех обучающихся):

Повышенный уровень (по желанию обучающихся): Придумать план для составления рассказа о растении. Составить рассказ о любом растении.

Регулятивные:

1.Составление плана выполнения учебной задачи.

2.Выполнение действий по задуманному плану.

VI. Итог урока.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

Список использованной литературы

1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков.. М.: Просвещение, 2015.

2.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков.. М.: Просвещение, 2015.

3. Смирнов А.В. Мир растений [Текст] / А.В. Смирнов. – М., 2010. -260 с.

4. Зотов В.В. Лесная мозаика [Текст] / В.В. Зотов. – М., 1993. – 130 с.

5. 14. Лебединцев, В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой: качественное образование с первой ступени: журнал [Текст] / В.Б. Лебединцев // МЦФЭР. – 2012. – № 4. – С. 33-47.

6. 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст]. / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.].

 Ежедневное планирование ЛОР  1 неделя – Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» — с 1 по 09 июля

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Четверг        01.07.2021

Пятница         02.07.2021

Утро

Театрализованная игра на развитие выразительной мимики.

Д.и. «Что слышно?»

О. с цветными стеклами «Таинственные картинки» (окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла).

Д.и. «Слушай звуки!»

С-р. и. «Строительство».

Исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» — выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов.

Б. «Где аккуратность, там и опрятность».

Прогулка

Прогулка №1.

(См. приложение  июль.)

О. «Летающие семена» — познакомить с ролью ветра в жизни растений.

Д.и. «Воздух, земля, вода», «Что по воздуху летает?» «Ветерок».

Конструирование из бумаги «Самолетик».

П.и. «Дорожка препятствий».

Прогулка №2.

(См. приложение  июль.)

О. «Без чего не могут жить цветы».

Рисование «Чудесный букет» (монотипия).

Сбор природного и бросового материала «Соберем коллекцию для творчества».

П.и. «Сбей кеглю», «Раз, два, три – беги».

Вечер — прогулка

С-р. и. «Парикмахерская».

Строительно-конструктивная игра «Ошибки в узоре».

Рисование «Разноцветная радуга».

У. «Ветер дует на …»

Д.и. «Неделька стройся».

Н. за цветами после полива.

П.и. «Забей мяч», «Сбей кеглю».

Театрализованная игра на развитие плавных движений рук. Строительно-конструктивная игра «Сделай как я».

Н. за вороной.

П.и. «Вейся, венок».

 Ежедневное планирование ЛОР  1 неделя – Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» — с 1 по 09 июля

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       05.06.2021

Вторник       06.06.2021

Среда        07.06.2021

Четверг        08.07.2021

Пятница         09.07.2021

Утро

Д.и. «Какое слово заблудилось?»

С-р. и. «Зоопарк».

Б. «Шалун знает, где воздух живет?» — развивать познавательную активность в процессе экспериментиро вания; расширять знания о воздухе.

О. с полиэтиленовым пакетом.

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Театрализованная игра на развитие пластической выразительности.

Просмотр презентации «Вода в жизни животных, растений и человека».

Б. о круговороте воды.

«Баллада о воде».

С-р. и. «Строители».

Строительно-конструктивная игра «Мосты».

Р. альбома «Что из чего?»

Б. «Что такое песочные часы. История изобретения песочных часов».

О. «Угадай-ка» — предметы имеют вес, который зависит от материала.

Театрализованная игра на развитие выразительной мимики.

Д.и. «Что слышно?»

Р. альбома «Что из чего?»

Отгадывание загадок о разных состояниях воды, о природных явлениях.

П.и. «Найди что опишу».

Д.и. «Слушай звуки!»

С-р. и. «Строительство».

Эксперимент «Два магнита» — выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Д.и. «Из чего этот предмет?»

Прогулка

Прогулка №3.

(См. приложение  июль.)

О. «Воздух — невидимка», «В воде, в почве есть воздух», «Движение воздуха», «Буря» (с парусными корабликами).

Рисование «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку).

П.и. «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята».

Прогулка №4.

(См. приложение  июль.)

О. «Солнце высушивает предметы», «Какие предметы могут плавать?», «Откуда вода выльется быстрее?»

П.и. «Затейники», «Запрещенные движения».

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка».

Прогулка №5.

(См. приложение  июль.)

О. «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Свойства мокрого песка».

Рисование «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).

П.и. «Мяч водящему», «Попади в корзинку» (с камешками).

Прогулка №6.

(См. приложение  июль.)

Б. «Из какого материала оно сделано» — закреплять знания о свойствах железа и дерева.

О. «Какие предметы могут плавать?» — плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Д.и. «Из какого дерева?»

П.и. «Коснись железа!..»

Прогулка №7.

(См. приложение  июль.)

Эксперимент с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» — выяснить способность магнита притягивать, обратить внимание, из какого материала сделан конструктор.

П.и. «Сбей кеглю», «Раз, два, три – беги».

Вечер — прогулка

Строительно-конструктивная игра «Моделирование».

Театрализованная игра «Музыкальный диалог».

Н. за подорожником.

П.и. «Встречные перебежки».

Информация для родителей «Экспериментирование дома».

С-р. и. «Салон красоты».

Д.и. «Узнай по голосу».

ЧХЛ: стих. В.Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

Рисование мыльными пузырями.

Н. за плывущими по небу тучками.

О. «Уличные тени».

П.и. «Сбей мяч».

Театрализованная игра на развитие плавных движений рук.

Д.и. «Выложи картинку из камней», «Узнай по голосу».

ЧХЛ: П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».

Н. за птицами.

П.и. «Выбей камешек из круга», «Перебежки».

С-р. и. «Парикмахерская».

Строительно-конструктивная игра «Ошибки в узоре».

Рисование «Разноцветная радуга».

У. «Ветер дует на …»

Д.и. «Неделька стройся».

Р. ствола березы.

П.и. «Забей мяч», «Сбей кеглю».

Праздник «Посвящение в Эколят — дошколят». Театрализованная игра на развитие плавных движений рук. Строительно-конструктивная игра «Сделай как я».

Н. за бабочкой капустной белянкой.

П.и. «Вейся, венок».

Ежедневное планирование ЛОР                         2 неделя – Тематическая неделя «Путешествием Эколят» — с 12 по 16 июля                                 Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       12.07.2021

Вторник       13.07.2021

Среда        14.07.2021

Четверг        15.07.2021

Пятница         16.07.2021

Утро

Б. «Эколята знают все о растениях вокруг нас».

Отгадывание загадок о цветах, деревьях и кустарниках.

Р. цветов на клумбах по территории ДОУ.

Рисование «Мой любимый цветок».

Д.и. «Будь внимателен».

С-р. и. «Фотоателье».

Презентация «Правильное поведение в лесу».

Д.и. «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?», «Детки с ветки».

Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».

Театрализованная игра «Звонкие ладошки».

Б. «Зеленая аптека» — ознакомление с лекарственными растениями.

Просмотр презентации «Растения – доктора».

Д.и. «Узнай растение».

С-р. и. «Швейное ателье».

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Б. «Эколята защищают чистоту воздуха».

Выучить правила сохранения чистого воздуха: не ломать деревья; сажать цветы; не жечь костры и мусор; собирать макулатуру. Театрализованная игра «Звонкие ладошки».

Д.и. «Четыре стихии».

Тематический день «День экологической книги» —  познакомить с понятием «Красная книга» и некоторыми занесенными в нее растениями и животными.

Д.и. «Испорченный телефон».

С-р. и. «Магазин».

Прогулка

Прогулка №8.

(См. приложение  июль.)

Конкурс «Найди правильный ответ» (с какого растения данное семя – семена: тыква, огурец, подсолнечник, арбуз, яблоко, вишня, хурма).

П.и. «Кто сделает меньше прыжков», «Сделай фигуру».

Прогулка №9.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Г.Снегирев «Кто сажает лес».

Д.и. «Лесник».

Н.и. «Выбери съедобные грибы и ягоды».

Эстафета «Доберись до цели».

П.и. «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Прогулка №10.

(См. приложение  июль.)

Р. альбома «Лекарственные растения».

Н.и. «Собери и назови растение».

Д.и. «Найди, что лечит», «Будь осторожен в природе».

П.и. «С кочки на кочку».

Прогулка №11.

(См. приложение  июль.)

Б. «Ядовитые растения».

И. «Съедобное – не съедобное».

Рисование «Запрещающие экологические знаки».

Эстафета «Полоса препятствий».

П.и. «Пожарные на учении».

Прогулка №12.

(См. приложение  июль.)

Викторина – угадайка «Знатоки природы».

Разучивание пословиц о деревьях.

Д.и «Соберем рюкзак в дорогу» — предметы, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе.

П.и. «Охотники и зайцы».

Вечер — прогулка

Н.и. «Что где растет?»

Д.и. «Найди листок, какой покажу», «Что где зреет?»

Строительно-конструктивная игра «Меняясь местами».

Театрализованная игра на воображение.

Н. за одуванчиком.

П.и. «Смелее вперед!».

ЧХЛ: В.Бианки «Лесные домишки».

Д.и.  «Узнай по силуэту», «Следопыты».

С-р. и. «Аптека».

Д.и. «Кого назвали, тот и лови».

Р. веток деревьев и кустарников.

П.и. «Палочка – стукалочка».

Изготовление и презентация детьми «Книжки – малышки» — рассказ о лекарственном растении.

Театрализованная игра на воображение.

Д.и. «Назови лишнее слово».

Н. за небом.

П.и. «Найди флажок».

ЧХЛ: Г.Скребицкий  «Светлая капель».

Д.и. «Что лишнее?»

С-р. и. «Ветеринарная лечебница».

Строительно-конструктивная игра «Найди ошибку».

Н. за растениями на цветнике.

П.и. «Стоп!».

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» — ремонт книг.

Театрализованная игра на воображение.

Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».

Р. деревьев и кустарников.

П.и. «Сова».

Ежедневное планирование ЛОР                         3 неделя – «Неделя воды» — с 19 по 23 июля 

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник       19.07.2021

Вторник       20.07.2021

Среда        21.07.2021

Четверг        22.07.2021

Пятница         23.07.2021

Утро

Н. «Капелька росы».

Б. «Зачем нужна вода?»

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

П.г. «Дождик кап», «Жил да был один налим».

Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает».

С-р.и. «Больница».

Строительно – конструктивная игра «Что изменилось?»

Театрализованная игра «Самолет».

Проблемная ситуация «Зачем умываться?»

Экспериментирование «Такая разная вода» — развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода).

Б. «Эколята заботятся о воде», «Польза и вред воды».

Выучить поговорку: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Рисование «Я рисую море, голубые дали».

С-р. и. «Поликлиника».

Строительно – конструктивная игра «Разрезные картинки».

Просмотр презентации «Путешествие капельки» — совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Б. «Чистота — залог здоровья».

Театрализованная игра «Умываемся и идем гулять».

Д.и. «Слушай хлопки».

Д.и. «Кто кем (чем) будет?»

С-р. и. «Скорая помощь».

Развлечение «Путешествие вместе с капелькой» — показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнять представления о разных состояниях воды, создать у детей радостное настроение.

Прогулка

Прогулка №13.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Е.Пермяк Первая рыбка», Н.Носов «Карасик».

Ручной труд «Фонтанчики» — развивать умение делать брызгалку из пластиковых бутылок.

П.и. «Водяной», «Шоферы».

Прогулка №14.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: стихотворение А.Полянского «Радуга».

Игры с водой: «Отжималки», «Делаем волны», «Плыви кораблик».

Труд в природе – полив цветов на клумбе.

П.и. «Путанка», «Хомячки».

Прогулка №15.

(См. приложение  июль.)

Серия опытов: «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха», «Сделаем радугу» — обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды.

П.и. «Удочка», «Возьми предмет».

Прогулка №16.

(См. приложение  июль.)

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Дождик»

Игра-путешествие «По дну океана».

И. «Где живут рыбы?»

Рисование «Раскрась обитателей водоема».

П.и. «Море волнуется раз», «Воевода».

Прогулка №17.

(См. приложение  июль.)

Игры – эстафеты с использованием воды: «Наливай-ка»; «Наполни стаканчик»; «Водный доставала».

Рисование на мокром листе (нетрадиционные техники рисования).

П.и. «Найди свою пару».

Вечер — прогулка

ЧХЛ: сказка Н.Рыжова «Жила-была река».

Строительно – конструктивная игра «Моделирование – мостик через речку».

Театрализованная игра «Кошки – мышки».

Н. за передвижением насекомых.

П.и. «Космонавты».

Ситуативная б. «Грозовой ливень» — чем отличается от других видов дождей.

Р. энциклопедии «Подводный мир».

С-р.и. «Библиотека».

Д.и. «Кто кем (чем) был?»

Н. за бабочкой.

Рисование на асфальте «Рыбки в аквариуме».

П.и. «Повар и котята».

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок».

Театрализованная игра «Мишка».

Д.и. «Описываем различные свойства предметов».

Н. за паучками на клумбах.

П.и. «Воробушки и кот», «Запрещенные движения».

Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр).

Коллективная лепка «Рыбки играют».

С-р. и. «Магазин».

Строительно – конструктивная игра «Выложи сам».

Н. за голубями.

П.и. «Мыши и кот».

ОБЖ «На воде» — закреплять правила поведения на воде.

Театрализованная игра «Звонкий день».

Строительно – конструктивная игра «Машина».

Р. календулы и крапивы.

П.и. «Светофор», «Свободное место».

Ежедневное планирование ЛОР              4 неделя – Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» — с 26 по 30 июля                               Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20

Понедельник      26.07.2021

Вторник       27.07.2021

Среда        28.07.2021

Четверг        29.07.2021

Пятница         30.07.2021

Утро

Б. «Цветы – краса земли» — многообразие растений и их значение для живой природы и человека.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Этюд «Цветок».

Д.и. «Собери букет»,

«Съедобное – несъедобное».

С-р. и. «Аптека».

Р. иллюстраций «В мире цветов».

Б. о полевых цветах.

ЧХЛ: С.Караулис «Фея с волшебной поляны».

Н.и. «Сложи цветок».

Строительно-конструктивная игра «Птица счастья».

Театрализованная игра «Этюды».

Д.и. «Растения – наши друзья» — учить рассматривать растения не нанося им вред.

Б. «Лекарственные цветы».

П.г. «Наши алые цветы».

С-р. и. «Магазин».

Строительно – конструктивная игра «Построй по модели».

Просмотр презентации «Что растет на клумбе».

Б. «Садовые цветы».

Экспериментальная деятельность «Как пьет растение?»

Д.и. «Собери цветок из геометрических фигур». Театрализованная игра «Этюды».

Д.и. «По новым местам».

Импровизация под «Вальс цветов» П.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Б. «Знакомство с профессией садовника».

Мини-викторина «Что

Эколята знают о цветах?»

Д.и. «Где посадим семена», «Отгадай загадки».

С-р. и. «Швейное ателье».

Прогулка

Прогулка №18.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: Ж.Санд «О чем говорят цветы».

Рисование «Любимый цветок».

Д.и. «Узнай по описанию».

Т.в цветнике – прополка цветника от сорной травы.

П.и. «Грачи и автомобили», «Зайцы и волк».

Прогулка №19.

(См. приложение  июль.)

Б. «Солнце и растение» — определить роль солнца в жизни растений.

Д.и. «Что где растет», «Какого цветка не стало».

С-р. и. «Цветочный магазин».

П.и. «Раз, два, три – к цветочку беги», «Кошка и мышка».

Прогулка №20.

(См. приложение  июль.)

ЧХЛ: В.Катаев «Цветик-семицветик».

Д.и. «Опиши цветок, а мы угадаем».

Коллективная аппликация «Цветочная поляна» (с элементами рисования).

П.и. «Птички в гнездышках».

Прогулка №11.

(См. приложение  июнь.)

Оформление схемы трудового процесса «Посадка растения», «Полив растений», «Рыхление почвы».

Эстафета «Посади клумбу».

Д.и. «Что сначала, что потом», «Посчитай».

П.и. «Пузырь».

Прогулка №12.

(См. приложение  июнь.)

И. «Путешествие на луг».

О. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов», «Подуй на одуванчик».

П.и. «Цветочки на полянке».

Вечер — прогулка

Р. энциклопедии «Детям о цветах».

Строительно – конструктивная игра «Выложи по образцу цветок», «Осьминоги».

Театрализованная игра «Этюды».

Н. за песком.

П.и. «Садовник и цветы», «Угадай и догони»

ЧХЛ: Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е.Благинина «Ромашка».

С-р. и. «Парикмахерская».

Д.и. «Сравнение предметов».

Конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелками на асфальте).

Н. за природными часами.

П.и. «Похитители огня».

Театрализованная игра «Пантомимы».

Д.и. «Сравнение слов».

Эстафеты: «Кто быстрее соберет букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать».

Н. за тенью.

П.и. «Белый шаман», «Жуки и пчелы».

Д.и. «Кто больше назовет цветов?», «Из каких цветов венок?»

С-р. и. «Фотоателье».

Строительно – конструктивная игра «Украсим цветами красный угол».

Н. за дождевыми червями.

П.и. «Поймай комара».

Конструирование из бумаги «Цветы».

Театрализованная игра «Этюды».

Строительно – конструктивная игра «Жители сказочного леса».

Н. за одуванчиками.

П.и. «Воробушки и кот».

Построение модели с помощью программы OrCAD Capture. Моделирование схемы с помощью программы PSpice. График амплитудно-частотной характеристики Ku(f). Определение полосы частот настройки. Зависимость максимального ослабления сигналов от CL и RL.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Пояснительная записка к курсовой работе содержит 16с., 16рис., 1 табл.
В данной курсовой работе промоделирован в частотной области эквалайзер с RLC режекторным фильтром. Построены его амплитудно-частотные характеристики и исследована их зависимость от изменения параметров электрической схемы.
Представлена схема эквалайзера с RLC режекторным фильтром для лучшего понимания его устройства.
Для осуществления моделирования и исследования зависимостей был использован программный пакет OrCAD 9.2.
OrCAD, PSPICE, OOPIMIZER, АЧХ, КОЭФФИЦИЕНТ УСИЛЕНИЯ, ЭКВАЛАЙЗЕР, ДОБРОТНОСТЬ.
1. Построение модели с помощью программы OrCAD Capture
1.2 Электрическая принципиальная схема проекта
2. Моделирование схемы с помощью программы PSpice
2.2 График амплитудно-частотной характеристики K u (f)
2.3 Определение полосы частот настройки и глубины максимального регулирования АЧХ на этой частоте
2.4 Построение АЧХ для различных значений сопротивления потенциометра R2
2.5 Зависимость максимального ослабления сигнала от CL и RL
Возможность компьютерного моделирования электронных устройств открывает перед нами широкие возможности в изучении их характеристик, не прибегая к дорогостоящим и достаточно трудоемким затратам на реальные физические эксперименты. В данной курсовой работе было произведено моделирование эквалайзера с RLC режекторным фильтром с помощью программного пакета OrCAD 9.2.
Эквалайзер предназначен для регулирования АЧХ звукового сигнала в отдельных участках частотного диапазона и обычно представляет собой набор регулируемых полосовых фильтров 2-го порядка. Каждый фильтр имеет некоторое постоянное основное усиление, которое определяет величину подъема или спада характеристики на центральной частоте, и добротность, определяющую избирательность фильтра.
В профессиональной и бытовой музыкальной аппаратуре, воспроизводящей готовый музыкальный сигнал, часто используются графические эквалайзеры. Это многополосные фильтры, в которых каждая полоса имеет фиксированную центральную частоту и фиксированную добротность. Иными словами, графический эквалайзер — это эквалайзер с постоянной шириной полосы частот. Название его обусловлено тем, что геометрическое положение внешних элементов управления таким эквалайзером (обычно это переменные резисторы с прямой рабочей площадкой, фейдеры) наглядно (то есть, графически) отображает суммарную АЧХ эквалайзера. Такие эквалайзеры могут реализовываться как октавные фильтры, в которых центральные полосы частот разнесены на одну октаву, или как третьоктавные фильтры, в которых центральные полосы частот разнесены на 1/3 октавы, или терцию.
1 . ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ O R CAD C APTURE
Для создания проекта в программе OrCAD Capture выполняется команда File > New Project, после чего указывается имя проекта и каталог, в котором он будет находиться.
Рисунок 1.1 — Создание нового проекта в программе OrCAD Capture
1.2 Электрическая принципиальная схема проекта
Для построения электрической принципиальной схемы были использованы следующие библиотеки элементов: Analog.olb, Source.olb, LM324/opamp.olb, special.olb.
Схема эквалайзера содержит в себе элементы: указание в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Перечень элементов эквалайзера с фиксированной добротностью
Затем необходимые элементы были размещены на рабочем пространстве (команда Place part) и соединены между собой с помощью проводников (команда Place wire). При создании схемы были применены команды поворота объекта (Rotate) и отражения по горизонтали (Mirror Horizontally).
Для снятия выходного сигнала был использован вольтметр V(U1A:OUT)
Рисунок 1.2 — Схема электрическая принципиальная еквалайзера
программа моделирование частота сигнал
2 . МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ PS PICE
Чтобы исследовать характеристики эквалайзера, его необходимо промоделировать с помощью программы PSpice. Для этого сначала необходимо создать список соединений между элементами. Это можно сделать с помощью команды PSpice > Create netlist. Далее необходимо создать профиль моделирования (команда PSpice > New simulation profile). В открывшемся окне мы задаем параметры моделирования. Так как нам необходимо исследовать частотные характеристики, выбираем тип анализа “AC Sweep/Noise” и задаем диапазон частот от 1 Гц до 25 КГц, с количеством исследуемых точек 5 000. Окно параметров моделирования представлено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 — Окно параметров профиля моделирования
2.2 График амплитудно-частотной характеристики K u ( f )
После того как все необходимые параметры моделирования были заданы, можно непосредственно приступить к анализу. Для этого нужно выполнить команду PSpice > Run. Программа произведет анализ схемы в заданных точках и покажет нам график зависимости напряжения от частоты на вольтметре (U1A:OUT). Следует учитывать, что этот график действителен для значения ползунка потенциометра равного 0.5
Нам требуется построить зависимость K u (f), где K u — коэффициент усиления, который находится по формуле:
Так как входное напряжение равно 1В, построенный программой график зависимости и является амплитудно-частотной характеристикой.
2.3 Определение полосы частот настройки и глубины максимального регулирования АЧХ на этой частоте
Для определения полосы частот регулировки АЧХ необходимо выполнить команду BPBW(V(R4:1),3).
Рисунок 2.3 -Полоса частот регулировки АЧХ
Для определения максимальной глубины регулировки выполняем функцию 10*log(Max(V(R4:1))/Min(V(R4:1)) ).
Риунок 2.4 — Глубина регулировки АЧХ
Максимальная глубина регулировки АЧХ — 16 дБ.
2.4 Построение АЧХ для различных значений сопротивления потенциометра R 2
Для моделирования зависимости формы АЧХ от значення сопротивления R2 необходимо провести параметрический анализ.
Чтобы изменять положение ползунка потенциометра, мы делаем это значение переменной величиной, для чего в графе «Set» изменяем значение 0.5 на {var}. Фигурные скобки указывают, что значение — переменная. Затем из библиотеки элементов «special» добавляем на рабочее пространство элемент PARAM.
В окне настройки параметров элемента PARAM необходимо добавить новый параметр (команда New Column), присвоить ему имя var и значение 0.5.
Следующим шагом необходимо в окне “Edit Simulation profile” выбрать тип анализа “Parametric sweep”. Выбираем Sweep Variable > Global parameter, и задаем имя нашей переменной var. Затем Sweep type > Linear задаем значения положення ползунка 0.1 — 1.
Теперь можно непосредственно приступить к моделированию.
Рисунок 2.5 — Зависимость формы АЧХ от сопротивления R2
Для построения зависимости глубины регулирования от переменной R2 необходимо выполнить комманды:
Add Trace -> 10*log(Max(V(R4:1))/Min(V(R4:1)) )
Рисунок 2.6 — Зависимость глубины регулирования АЧХ от переменной R2
2. 5 Зависимость максимального ослабления сигнала от CL и RL
Чтобы найти значение элементов СL и RL, при котором максимальное ослабление будет в полосе 0 — 200 КГц, необходимо воспользоваться модулем PSpice Optimizer. Для этого сначала необходимо выполнить команду PSpice > Place optimizer parameters. Появившемуся элементу добавляем параметры c_var и r_var. Задаем начальное значение, текущее значение, диапазон изменения. Затем эти параметры присваиваем как переменные для конденсатора СL и сопротивления RL.
Рисунок 2.7 — Окно Optimizer parameters
Запускаем PSpice > Run Optimizer. Вводим задание для оптимизации (команда Edit > Specifications).
Итак, теперь непосредственно можно приступить к оптимизации. Её запуск производится с помощью команды Tune > Auto > Start.
Рисунок 2.8 — Окно программы PSpice Optimizer
Максимальное ослабление достигнуто при CL = 20n и RL=53K.
В результате выполнения курсовой роботы было произведено ознакомление с возможностями программного пакета OrCAD 9.2.
Смоделирована работа схемы эквалайзера с RLC режекторным фильтром. Исследовали амплитудно-частотную характеристику данной схемы, а также определили полосы частот регулирования и максимальную глубину регулирования АЧХ. С помощью элемента PARAMETRS исследовано влияние сопротивления элемента R2 на АЧХ.
Проведенное исследование показало, что компьютерное моделирование практически ни в чем не уступает обычным экспериментам, но при этом имеет ряд положительных сторон. Оно намного более доступно, чем реальный физический эксперимент, и позволяет избавиться от произведения большого количества расчетов и построений вручную. Приняв во внимание все это, можно сказать, что компьютерное моделирование открывает огромные перспективы в изучении электронной техники.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОНИКЕ» В.П.ГЕРАСИМОВ, Л.И. СВИДЕРСКАЯ, О.М. РЫБИН. ХАРЬКОВ, ХНУРЭ, 2006.
2. ЗВУКОТЕХНИКА, М.С. БЕНИН, А.С. ПОДУНОВ. ДОСААФ, 1976.
3. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИЕМНО-УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА: СПРАВ. РАДИОЛЮБИТЕЛЯ, Р.М. ТЕРЕЩУК, К.М. ТЕРЕЩУК, С.А.СЕДОВ. КИЕВ, НАУК. ДУМКА, 1989.
4. www.radiomaster.ru “УРОКИ СПРАВОЧНИК РАЗРАБОТКА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ CAD САПР ORCAD FAMILY RELEASE 9.2”
5. www . kit — e . ru “ORCAD 10.5 ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ”
6. www . power — e . ru “ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ В СРЕДЕ ORCAD 9.2 ЧАСТЬ II”, ЮРИЙ БОЛОТОВСКИЙ, ГЕОРГИЙ ТАНАЗЛЫ
Моделирование электрической принципиальной схемы расширителя стереобазы с помощью программы PSpice. Амплитудно-частотные характеристики выходных стереоканалов и зависимость их формы от соотношения амплитуд на входе. Создание печатной платы в среде OrCAD. курсовая работа [978,1 K], добавлен 12.12.2011
Назначение, типы и аппроксимация характеристик цифровых и аналоговых фильтров. Разработка на языке MATLAB программы моделирования ФВЧ методом Баттерворта, построение графиков амплитудно- и фазо-частотной характеристик; построение Simulink – модели. курсовая работа [883,8 K], добавлен 17.06.2011
Выбор схемы и расчет ее элементов, расчет и построение графика идеальной амплитудно-частотной характеристики. Расчет и анализ матрицы чувствительности, выбор настроечных элементов, корректировка схемы и спецификации, составление инструкции по настройке. реферат [106,3 K], добавлен 24.01.2014
Этапы процесса синтеза электрической схемы. Требования к частотной характеристике фильтра. Аппроксимация заданной амплитудно-частотной характеристики. Порядок расчета и соображения по методике настройки активных фильтров. Расчет величин элементов схемы. курсовая работа [490,3 K], добавлен 27.01.2010
Основные типы фильтров, их достоинства и недостатки. Синтез фильтра верхних частот (ФВЧ) с аппроксимацией амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) полиномом Баттерворта. Выбор схемы для каскадов общего фильтра. Методика его настройки и регулирования. курсовая работа [753,3 K], добавлен 29.08.2010
Моделирование электронных схем в пакете комплексного проектирования OrCad 9.2. Определение граничной частоты фильтра. Исследование влияния подстраиваемых элементов на частоту среза фильтра. Оптимизация с помощью PSpice Optimizer. Разводка печатной платы. курсовая работа [457,5 K], добавлен 27.12.2012
Описание принципиальной схемы. Расчет элементов схемы по постоянному току. Проверка расчета по постоянному току с помощью компьютера. Расчет усилителя на переменном токе. Построение амплитудно-частотной характеристики. Определение сопротивления передачи. курсовая работа [579,9 K], добавлен 26.02.2014
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Эквалайзер с RLC режекторным фильтром реферат. Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника.
Курсовая работа по теме Анализ некоторых видов сортировок
Реферат: Напрями забезпечення еколого-збалансованого природокористування на регіональному рівні
Курсовая работа по теме Українська народна музика в традиціях морального виховання
Сочинение: Частица ну в диалогической и монологической речи (Word’97)
Смысл Заглавия Гроза Островского Сочинение
Фингер Эсс
Курсовая работа: Фінанси акціонерного товариства
Доклад по теме Идеальное и реальное в развитии корпоративных информационных систем
Реферат: Судьбы друзей-лицеистов Пушкина. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая Работа На Тему Кальвинисты Во Франции При Людовике Xiii И Людовике Xiv
Реферат: Journeys Journey Essay Research Paper A Lifetime
Курсовая работа по теме Налоговый учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции
Анализ Контрольной Работы По Обж Класс
Реферат: Композиционные принципы
Реферат: Современные технические средства управления и программное обеспечение в деятельности секретаря-р
Сочинение На Тему Мое Отношение К Осени
Реферат по теме Формирование и особенности судебной системы США
Курсовая Работа Менеджмент Организации
Реферат: Развитее судоходства на реке Каме. Скачать бесплатно и без регистрации
Сочинение Про Растение 2 Класс Кубановедение
Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи на примере Уфимского района РБ — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника курсовая работа
Настройка, регулировка и испытание цифрового кодового звонка — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника курсовая работа
Схема частотоміра — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока кубановедения во 2-м классе по теме

«Лекарственные растения»

Сидоренко Ирина Викторовна –

учитель начальных классов МБОУ ООШ №25

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство детей с растительностью родного края; познакомить с некоторыми видами лекарственных растений, произрастающих в крае, правилами их сбора и использования, расширять представление о многообразии природы родного хутора; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: различать и узнавать изученные объекты живой природы; устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Оборудование:

  • Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Кубановедение2 класс: Практикум. — Краснодар.: ОИПЦ «Перспективы образования», 2017
  • Карточки
  • Картинки с изображением лекарственных растений формата А4

Сценарий урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята!

— Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.

— Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок. Не забудьте о правильной осанке.

II.Актуализация и пробное учебное действие.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях, которые растут в нашем крае. Сегодня мы продолжим эту работу.

Дома вы, ребята, понаблюдать за понравившимся растением и выполнить задание на стр.19. Чтение рассказов и стихотворений о растениях Краснодарского края на выбор учителя (выбрать лекарственные растения).

— Что вы знаете ещё о данном растении (из ответов учащихся)?

— Какую пользу приносит оно человеку? (Учащиеся вспомнят, что это растение лекарственное).

III. Выявление места и причины затруднения. Сообщение темы урока.

— Что можно лечить при помощи этого растения?

— Как это сделать?

— Какая тема нашего урока?

— Какие задачи поставим сегодня на уроке? (Познакомимся с лекарственными растениями нашего края, простейшими способами лечения с их помощью).

(Открывается доска, на которой записана тема урока «Лекарственные растения»).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Болеть могут все: и люди, и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит.Люди ещё в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. Человек использует растение как лекарство.Узнать нам больше о лекарственных растениях помогут загадки.

V. Реализация построенного проекта.

— Отгадайте загадку и узнайте, как называется одно из лекарственных растений Кубани.

С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня.

(мать-и-мачеха)(На доску вывешивается картинка с изображением мать-и-мачехи).

— Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Мать–и–мачеха – многолетнее травянистое растение похожее на одуванчик, но меньшего размера. В начале апреля на проталинах, там, где припекает солнце, появляются жёлтые цветочные корзиночки мать–и–мачехи. Цветки–корзиночки находятся на стеблях, покрытом буроватыми чешуйками. Это видоизменённые листья.

Цветки мать-и-мачехи могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу лист покрыт белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Научное же название мать-и-мачехи происходит от латинского слова «туссус», что значит кашель.

-Ребята, а как вы думаете, от чего помогает это растение?

— Действительно, это растение – прекрасное средство от кашля. Кашицу из свежих листьев прикладывают к опухолям, нарывам, фурункулам.

— В народе есть легенда…

У одной женщины умерла родная дочь. Всю свою ласку и тепло отдала она ушедшей в землю дочери. А падчерице с того времени и вовсе житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок все тянется к солнцу, к теплу, к ласке. Все кругом любуются ею. Но только глянет на нее злая мачеха холодным пронзительным взглядом, и увядает девушка от неприятной стужи, излучаемой верхней стороной листьев.

— Отгадайте ещё одну загадку и узнайте, как называется лекарственное растение Кубани.

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник)(На доску вывешивается картинка с изображением подорожника).

— В народе его называют «порезник», «ранник». Догадались, зачем его используют?

— Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

— Отвар листьев подорожника — старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

— Есть интересная легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать подорожник для лечения ран.

Физминутка

«А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика (Наклоны)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать. ( Приседание)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься.(Дети садятся на места)

Чтобы узнать следующее лекарственное растение, нужно отгадать загадку.

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.

Хоть и жжётся,

Но красива,

Всем известная …. (крапива)

— А знаете, почему крапива обжигает? А правы ли вы, узнаем из учебника.

( Работа в учебнике страница 20-21)

— Прочитаем это в учебнике на стр.21.

-Ну, что правы вы были?

— А как она нам помогает, кто-нибудь знает?

— Тогда прочитаем об этом на стр.20 внизу.

— Ещё в древности знахари писали: (знахари это люди, которые лечили) «Берём сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, а ещё она хорошо останавливает кровь. Отваром моют голову. Используют её и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы, так как в крапиве много витаминов.

Крапива полезна не только людям, но и бабочкам — адмиралу, павлиньему глазу, гусеницам, которые едят её листья. Одна из таких бабочек даже названа в честь своей травы – кормилицы. Узнай её название …(крапивница). Рассмотрите её на рисунке и подпишите название.

Ещё есть одно известное всем растение (валериана). У каждого дома оно лежит в аптечке. Чтобы его назвать, проведи такой опыт дома:

Завтра принеси домой сразу пять двоек, и тогда мама побежит в аптеку за настойкой из этой травы, а ты сможешь прочитать название и записать его сюда ……………

Только смотри, чтобы папы не было рядом, особенно с ремнём. Постарайся отбежать подальше и уже потом объясни ему, что это научный эксперимент.

(Учащиеся получают карточки с описанием опыта, проводится работа в парах).

У вас в конверте лежит ещё одно растение. Если отломить стебелёк, то появится оранжевая жидкость, ею можно смазать ранки на теле. Попробуйте.

— Какое лекарство вам напоминает это растение? (Йод)

— Может кто-нибудь знает, как это растение называется? (Чистотел).

— Чистотел применяют для лечения туберкулёза, в отваре травы чистотела купают детей при золотухе. Соком сводят бородавки, откуда происходит русское название растения: чистотел или бородавочник. Посмотрите, как выглядит растение на картинке и настоящее.

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

Поработаем в группах.

Задание для первой группы. Игра «Найди нужный листок»

На листе бумаги вы видите несколько листочков. Найдите среди них лист подорожника.

Задание для второй группы. Практическая работа «Найди растение».

Найдите веточку крапивы в этой вазе (на столе ваза с калиной, шиповником, крапивой, чистотелом, подорожником).

— Почему вы так решили?

Задание для третьей группы. Вы знаете, как правильно пользоваться подорожником?

Прочитайте предложения в учебнике на странице 20 под восклицательным знаком.

У вас на парте лежит конверт, достаньте оттуда листок подорожника. Он уже чистый. Выполните задание учебника.

Задание для четвёртой группы.

«Узнай растение по внешнему виду»

Лечебными бывают не только травы, но и плоды деревьев и кустарников.

В вазе у меня на столе стоят веточки кустарников. Что это за растения? Что вы о них знаете?

Шиповникбогат витаминами: С,Р,К,В. Он входит в состав витаминных чаёв, из него делают сироп, применяемый при болезни печени. В домашних условиях из сухих плодов шиповника приготовляют отвар.

Калина. Кору применяют в виде отвара при золотухе, простуде, удушье, свежие ягоды при судорогах, в качестве слабительного, гипертонической болезни, а цветы – при кашле и бронхите. Ягоды широко употребляют в пищу, а пережаренные семена используют в качестве заменителя кофе.

VΙΙ. Самостоятельная работа самопроверкой по образцу.

Работа в парах

В таблице (задание из учебника стр.22) спрятались названия лекарственных растений. Нужно их найти. Работаем в парах.( На партах листочки с таблицей).

Р

О

М

А

Ш

К

А

Е

Ж

Я

Ь

Я

У

П

П

А

Т

Ш

А

К

И

Е

Р

А

Л

О

У

Л

Й

А

З

У

Б

Р

О

Н

П

Н

Д

Ц

У

П

И

М

Е

А

Щ

З

У

К

А

Л

И

Н

А

Х

-Проверим по эталону (вывешивается на доску). Ребята, как используют эти лекарственные растения?

VIΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

— В начале урока мы с вами поставили цель – познакомиться с лекарственными растениями.

— О каких растениях за урок мы узнали?

Прочитаем названия на доске.

Лекарственные растения:

Ромашка Шиповник

Мать-и- мачеха Калина

Подорожник Чистотел

Крапива Валериана

— Что для вас было особенно интересно?

ΙХ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

— Продолжите фразы.

Я узнал …

Меня удивило …

Я задумался над …

Я научился …

Мне пригодится …

Я смогу …

Домашнее заданиеСтраницы 23-24, нарисовать одно лекарственное растение из таблицы и узнать о нём у родителей, заполнить страничку книжки-малышки.

  • Рассказ о лесных чудесах
  • Рассказ о лемминге в тундре 4 класс окружающий мир
  • Рассказ о курорте краснодарского края 3 класс кубановедение
  • Рассказ о курской области
  • Рассказ о курортном городе краснодарского края