Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Доклады окружающий мир кварц кварц это уникальный минерал, который охладит руки, но при этом отдаст тепло душе. но, кварц это
  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Кварц

Кварц это уникальный минерал, который охладит руки, но при этом отдаст тепло душе. Но, кварц это имя не конкретного камня, это название относится к определённой группе минералов. Эти минералы в чем-то схожи, но имеют отличия по своей структуре, месту рождения. В современном мире данный камень очень популярен, к тому же кварц имеет около 10 видов. Разнообразие кварца зависит от места рождения и формирования минерала.

Не каждый знает, что кварц, в котором вообще отсутствуют примеси это хрусталь. Этот камень самый прозрачный из разновидностей кварца. Его месторождение гидротермальные пещеры, именно благодаря этому камень такой прозрачный.

Кварц с небольшой примесью железа имеет слегка желтый оттенок. Данный кварц называется медово-золотистый. В основном под словом кварц имеют в виду камень с небольшим зеленым окрасом, его называют «празиолит». Когда изготавливаются ювелирные изделия, мастера обрабатывают камень, придавая необычную огранку. Украшения с такими камнями смотрятся особо красиво.

К кварцам также относят камни, так называемые поделочные. К ним относятся агат, яшма. Например, агат имеет много оттенков разных цветов.

Данный камень использовался еще в древние времена и имел ценность больше, чем сегодня. Например, в 16 веке до н. э. в Микены нашли хрустальную вазу, необычайной красоты. Если б кварц не имел твердость, то до нашего времени ваза бы не сохранилась. Так же камень был найден и в Египте. Тутанхамон имел очки из кварца.  Очки имели две линзы из мориона, которые соединяли пластинки из бронзы. Кварц использовался и в Риме. Археологи обнаружили на местах дислокации легионов несколько кубков из хрусталя. Камень хорошо подходит для изготовления кубков, ведь жидкость в нем сохраняется дольше в прохладном состоянии.

Сегодня камень применяется не только в украшениях, но и в других отраслях, например в производстве часов. Существует много часов, но лучшими считают именно кварцевые. Кварц обеспечивает колебания именно равномерные. Такой механизм является самым надежным. Часы, в которых применяется кварц, служат гораздо дольше, нежели остальные часы.     

В мире найдено много запасов кварца и их хватит надолго, но например, в России ученые перестраховались. Они разработали технологию, по которой минерал получает свой окрас искусственно. В России нашли крупнейший минерал по меркам страны. Кварц имеет высоту около одно метра.

Сообщение Кварц

Кварц – это самый известный и добываемый природный кристалл, который находится в недрах Земли. Представляет собой прозрачный и очень твердый материал. Это природная форма двуокиси кремния находится во впечатляющем спектре сортов и цветов.

Кварц встречается в двух основных формах:

1. Наиболее распространенный макрокристаллический кварц состоит из видимых кристаллов или зерен. Примерами являются кристаллы породы, зерна в песчанике, а также массивный кварц, который сделан из крупных кристаллитов без каких-либо кристаллических граней, таких как кварц.

2. Криптокристаллический кварц или микрокристаллический кварц изготовлены из плотных и компактных агрегатов микроскопических кристаллов кварца и кристаллитов. Примерами являются агат и кремний. Различные типы криптокристаллического кварца называются термином халцедон, хотя этот термин имеет более строгое определение в научной литературе. Стоит отметить, что большинство халцедонов содержит небольшое количество другого полиморфа SiO2, поэтому он не всегда является чистым кварцем.

Кристаллы кварца или агрегаты, обладающие определенными физическими свойствами, классифицируются как кварцевые сорта со специфическими «тривиальными названиями».

Наиболее известные примеры являются цветными разновидностями кварца, как аметист или дымчатого кварц , но есть также тривиальные названия для конкретных кристаллических форм, агрегатов и текстур, как скипетр кварца или кварцин. Поскольку канонические правила для обозначения или определения разновидностей кварца, как и для минералов, не существуют, определения некоторых сортов кварца являются точными и общепринятыми, а определения других значительно различаются между разными авторами или довольно нечеткие

Структура кварца была расшифрована Брэггом и Гиббсом в 1925 году. Его основным строительным блоком является группа SiO4, в которой четыре атома кислорода окружают центральный атом кремния с образованием тетраэдра.

Картинка к сообщению Кварц

Кварц

Популярные сегодня темы

  • Музыка эпохи Возрождения

    Музыкой эпохи Возрождения (или, как его называют за рубежом Ренессанса) называют период в развитии европейского музыкального искусства, длившийся примерно с пятнадцатого и до 17 века.

  • Султаны Османской империи с годами правления и их жены

    Государство Османская Империя было образовано в 1299 году на северо-западе Малой Азии. Сейчас это государство находится на турецких территориях и называется Турцией.

  • Что такое событие в журналистике

    Событие в журналистике – это не просто имеющий место процесс, свидетелем которого является человек. На самом деле, это куда более широкое понятие. В данном случае журналиста можно назвать ин

  • Субтропики

    Субтропиками называют географический пояс, который находится между тропическим и умеренным поясом. Протягивается как в Северном, так и в Южном полушарии.

  • Цунами

    Цунами представляет из себя огромные волны, которые образуются в глубинах океана, а потом со страшной силой обрушиваются на берег. Причиной всего этого являются чаще всего подводные землетряс

  • Хлопок

    Хлопок — это растение, выращиваемое в жарких странах, плод которого используется для создания тканей. Человечество использует хлопок уже на протяжении 5000 лет, сейчас насчитывается около 43

На чтение 4 мин Обновлено

«Полезные ископаемые алмазы» доклад кратко расскажет Вам о драгоценном камне. Сообщение на тему «Алмаз» поможет подготовиться к занятию и углубить свои познания в этой сфере.

«Алмаз» доклад

Алмаз является самым популярным в мире драгоценным камнем. Как правило, он бесцветный. Встречаются случаи, когда алмаз имеет слабые бурые, серые, желтые, зеленые, розовые оттенки. Самым редким считается черный алмаз. Всего в мире существует 1000 сортов алмазов ювелирного типа.

Состав алмаза

Данный минерал принадлежит к кристаллической полиморфной модификации самородного углерода. По красоте, блеску и твердости превосходит все минералы. Он состоит на 99,8% из чистого углерода, а остальное составляют примеси химических элементов, которые входят в кристаллическую структуру.

Физические свойства алмаза

  • Твердость. Это самый твердый из природных и искусственных материалов.
  • Раковистый излом.
  • Высокая плотность.
  • Сильный блеск.
  • Сильная дисперсия и показатель преломления, которые отвечают за яркий блеск, разноцветную «игру»  ювелирных алмазов.
  • Полупроводник.

Без доступа кислорода горение алмаза происходит при повышении показателей температуры до 1800-2000 градусов Цельсия, и вещество превращается в графит. Плавление происходит на уровне 3700-4000 градусов Цельсия, но достичь таких температур в лабораториях получается с большим трудом.

Как образовывается алмаз?

Ученые предполагают, что алмаз одним из первых минералов кристаллизуется при остывании силикатного мантийного расплава. Происходит это на большой глубине — 150-200 км. После алмаз выносится ближе на поверхность Земли благодаря взрывным процессам  внутри планеты. Также можно встретить алмазы и в глубинных породах: гранатовых глубокометаморфизованных гнейсах и эклогитах. Алмазы маленького размера в значительных количествах были обнаружены в метеоритах и гигантских метеоритных кратерах.

Размеры драгоценного камня колеблются от  микроскопических до крупных. Вес самого большого алмаза, названного «Куллинан» был 0,621кг. Его нашли в Южной Африке в 1905 году.

Месторождения

Залежи алмазов связаны с россыпями и кимберлитами. Главные месторождения находятся в таких странах как Ботсвана, Намибия, ЮАР, Конго. В меньших количествах они добываются на Урале и Якутии (Российская Федерация).

Где применяется алмаз?

Алмаз выступает как абразивный материал в промышленности и в ювелирном деле. Но для ювелирного дела необходимо огранить его, ведь поверхность только что добытых кристаллов шероховата и покрыта трещиноватой полупрозрачной серой коркой.

Сообщение о алмазе 2-4 класс окружающий мир

алмазАлмазы — углеродные кристаллы, которые образуются в глубинах земли, в верхних слоях мантии под воздействием давления и высоких температур. Этот минерал отличается твердостью, износостойкостью и блеском. Люди начали использовать алмазы очень давно, еще в трехтысячных годах до нашей эры. Предполагают, что алмазы впервые стали использоваться на территории Индии. Считалось, что алмазы способны исцелять и защищать от негативного влияния.

Алмаз не обязательно бесцветный, он может иметь различную окраску: розовую, синюю и даже красную, но такое встречается редко.

Алмаз называют королём самоцветов, ведь это самый красивый камень. По свойствам алмазы отличаются от других минералов тем, что обладают очень высокой твердостью, высокой теплопроводностью, высоким показателем преломления, самым высоким модулем упругости и низким коэффициентом сжатия. Температура плавления алмаза, температура при которой он плавиться, равна 3700 градусов.

После того, как ювелиры его обработают, алмаз превращается в драгоценный очень дорогой камень — бриллиант. Бриллиантами издревле украшались короны царей и королей, а так же их вставляли в самые почитаемые святыни религиозного культа, например, в скульптуре Будды мы можем видеть бриллиант на месте предполагаемого третьего глаза. Но не все алмазы могут стать бриллиантами, полностью ювелирными становятся только 15% камней.

Алмазы добывают на всех континентах за исключением Антарктиды. Основные месторождения расположены в странах Африки, России, Австралии и Канаде. А добывают уникальный минерал в верхней мантии планеты, извлекая его с глубины 80 км, а иногда и 100 км.

Средний размер добываемого алмаза составляет приблизительно 2 карата и если перевести караты в граммы, то вес такого алмаза составит 0,4 грамма, а диаметр будет меньше сантиметра. Но существуют в мире алмазы огромного размера более ста карат и они имеют свои собственные имена, например, известен такой алмаз под именем Сентинери 599 карат. После его обработки получился бриллиант в 273 карата.

Надеемся, что доклад на тему «Алмаз» помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о свойствах и сферах применения драгоценного камня. А свое сообщение про алмаз Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

 Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мирОдин из весьма универсальных предметов начальной школы — окружающий мир. Почему он универсален в можете догадаться и без нас, но все же… В окружающем мире можно найти материал по истории, по биологии, по географии, информацию о физических явлениях и иногда даже материалы творческого характера, которые вполне можно было бы отнести к рисованию или литературе!
 Что же, наверное это хорошо, что предмет столь разносторонний. Каждый из детей найдет здесь для себя что-то его интересующее, что-то свое. Однако опять же то, что он столь разнообразен отчасти становится некой проблемой, ведь в этом случае надо быть таким полиглотом, дабы ответить на все пусть не углубленно но все же. И в этом случае как раз и могут возникнуть проблемы, которые и призван решить наш сайт, то есть как раз представить вашему вниманию ответы по окружающему миру за 3 класс, 1 части программы Перспектива.  

Сами ответы можно посмотреть в соответствующем разделе, необходимо лишь выбрать интересующие вас страницы и перед вами откроются соответствующие ответы!

Смотрим.

Стр. 3-5

ГДЗ к теме «Радость познания»

Cтраница 3-5. «Свет знания»

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

Пословицы:

С молитвой в устах, с работой в руках.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За дурной головой ногам покоя нет.
Знание — венец на голове.
Каков разум, таковы и речи.
Ростом с тебя, а разумом с теля.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Повторенье — мать ученья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Умелые руки не знают скуки.

2. …Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

Почему дует ветер?
Зачем медведь впадает в спячку зимой?
Как устроена Солнечная система?

Лиственница

Псевдотсуга Мензиса

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении.

Это Псевдотсуга Мензиса. Второе название этого растения — Дугласова пихта. Это вечнозелёное и хвойное дерево. Растет дерево по всему побережью Тихого океана от Британской Колумбии до Калифорнии, в Монтане, Колорадо, Техасе и Нью-Мексико.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Что за красные цветы на веточках? Красные цветы — это молодые шишечки.
Какой высоты может вырастать это дерево? Псевдотсуга Мензиса может вырастать более 50 метров в высоту.

4. Расскажи по фотографии на с. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

Красная площадь находится в самом центре нашей столицы, — Москвы. На ней расположены: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Московский Кремль, Могила Неизвестного Солдата.

Составь и запиши вопросы о том, что тебе еще хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Какая высота Спасской башни? Высота башни составляет 71 метр.
В каком году построен храм Василия Блаженного? Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года.

6-7 8-9 10-11

Страница 6-11. Ответы к уроку Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

Слева направо: Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.

2. Практическая работа «Наблюдение»

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше, сухой или живой.
2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

3. Практическая работа «Опыт»

Проведите опыт с магнитом.  Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками

5. Практическая работа «Измерение массы».

… Допишите. 

Весы — это прибор для измерения массы.

6. Практическая работа «Измерение длины».

… Допишите.

Линейка и рулетка — это инструмент для измерения длины.

12-13

Страница 12-13. ГДЗ к уроку «Книга — источник знаний»

1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

Фамилия, имя, отчество автора: Лена Шёнберг

Название: Горячие факты про лед

Горячие факты про лед

3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека.

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Запиши их по образцу.

Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из интернета.

Константин Григорьевич Паустовский — русский советский писатель, писавший в жанре романтизм, более всего известен как автор рассказов и повестей для детей. Сведения взяты из интернета.

4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Запиши его.

Книги это источник новых знаний, открытий. Возможность развиваться и совершенствоваться!

5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Запиши.

В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.

14-15 16-17

Страница 14-17. Ответы от Гдз решалка по теме Отправимся на экскурсию

1. Найди описание и укажи стрелками.

Найди описание и укажи стрелками

2. Приведите по 1-2 примера.

Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.

Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский национальный парк, Лосиный остров (в Москве).

4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы, сети Интернет определи, какие музеи изображены на фотографиях в Приложении. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

Музеи

Клеем вырезки согласно фотографии выше!

18-19 20-21

Страница 18-21. ГДЗ «О чем расскажет план»

1. С помощью учебника допиши определение.

План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

Условные знаки плана

По порядку слева направо: город;  фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.

3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

знаки плана

Клеем вырезки согласно фото выше.

4. Нарисуй условные знаки плана.

Нарисуй условные знаки плана

Рисуем также как и на рисунке выше.

5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.

Ответ: права Ира.

6. Практическая работа «Туристические планы»

   1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.

   2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

Ответ: МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион «Лужники», Ботанический сад, Олимпийская деревня.

   3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

Ответ: Нужно идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.

22-23

Страница 22-23. Ответы к теме Планета на листе бумаги

1. С помощью учебника допиши определение.

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

2. Обозначь стороны горизонта.

Обозначь стороны горизонта

Ставим буквы как на рисунке выше.

3. Раскрась, как обозначены на карте:

вода — голубым цветом, суша: равнины — зеленый и желтый, горы — коричневый.

4. Используя учебник, допиши определения.

Материк — это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

Часть света — это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

6. С помощью карты учебника приведи примеры.

Моря: Черное, Желтое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красное.

Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.

24-25

Страница 24-25. ГДЗ по теме Страны и народы на политической карте мира

1. Рим — столица Италии. Соседи (соседние государства) — Швейцария, Франция, Австрия, Словения.

3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.

Белорусы. Страна — Беларусь (Белоруссия), столица — Минск.

Мексиканцы. Страна — Мексика, столица — Мехико.

Турки. Страна — Турция, столица — Анкара.

Китайцы. Страна — Китай, столица — Пекин.

26-27

Страница 26-27. Путешествуя, познаем мир

Составь план подготовки путешествия по своему городу.

Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге — про государственный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городе.

Цель путешествия: узнать больше об истории родного края.
Место путешествия: Областной краеведческий музей.
Источники сведений о месте путешествия: интернет.
Справочная литература: официальный сайт музея.
Карты, схемы, планы, путеводители: карта города, чтобы добраться до музея.
Оборудование: ручка и блокнот.
Прогноз погоды: не имеет значения.
Форма одежды: деловой костюм.
Мой спутник (спутники): родители.

В музее много интересных старинных вещей, экскурсовод подробно рассказал нам об истории нашего города и области.

3. На хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

Фоторассказ про пчел

Клеем рисунки также как на рисунки выше.

28-29 30-31

Страница 28-31. Ответы к теме Транспорт

1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию.

Лошадь, запряженная в телегу

Вот такая повозка использовалась для передвижения и для работы в большинстве регионов нашей страны, России. Если вы живете на крайнем севере, то в качестве рисунка или фотографии можно взять упряжку с собаками или оленями.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

2. Распредели средства передвижения по видам…

Распредели средства передвижения по видам

Раскрашиваем кружки на на рисунке выше.

3. Проект «Любознательный пассажир»

Название проекта: автобус — аквариум.

Название средства транспорта: автобус.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

или

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Рисунки, фотографии и тексты для оформления внутри:

avt3

Тексты: названия рыб и их краткая характеристика (где живёт, чем питается)

32-33

Страница 32-33. Средства информации и связи

1. Придумайте условные знаки для передачи информации. Нарисуйте их на флажках.

Можно каждой букве алфавита присвоить выдуманный символ и этими символами записать слова.

2. Письмо другу..

Вписываем свои данные! Пример оформления:

От кого  Сидорова Саши
Откуда г. Москва, улица Некрасова 67-98

Индекс места отправления 105120

              Кому Смирнову Вите
              Куда г. Москва, ул. Некрасова 67-99

              Индекс места назначения 105120

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

3. Помести в рамку информацию из местной газеты или журнала о заинтересовавших тебя явлениях природы или событиях культуры, о людях своего края.

Делаем  как нам и сказали. Заходи на сайт вашего региона и выбираем ближайшее из праздничных событий, которое будет отмечаться на муниципальном уровне. Это может быть религиозный праздник или концерт в Доме культуры. 

4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

Ответ:
Телевидение, радио, газеты, журналы, интернет — средства информации.
Телефон, телеграф, почта — средства связи.

34-35

ГДЗ к разделу рабочей тетради «Мир как дом»

Страница 34-35. «Мир природы в народном творчестве»

1. Слово «экос» (ойкос) в переводе с греческого языка означает «дом», «жилище».

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает «знание», «слово».

Словом «ойкумена» древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю.

2. Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний — царство света и солнца, а так же средний ярус — ярус, где живут животные и люди.

В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус — обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром — на востоке.
Верхний ярус — это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус — место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек — внутри, в центре мира. Человек — срединная часть большого целого.

3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки «Куда, Фома, едешь?».

— «Куда, Маша, идешь?» — «В магазин.» — «Зачем в магазин?» — «За продуктами.» — «А зачем тебе продукты?» — «Обед готовить.» — «Зачем тебе обед?» — «Семью кормить.» — «Зачем тебе семья?» — «Яблоки собирать.» — «Зачем тебе яблоки?» — «Пирог печь.» — «Зачем тебе пирог?» — «Стол накрывать, пир закатывать!»

36-37 38-39

Страница 36-39. Из чего состоит всё

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.

Ответ: в верхнем ряду лишняя кружка, так как это изделие человека, а все остальное является  природными объектами. В нижнем ряду — синичка, так как это природный объект, а все остальное — предметы, созданные человеком.

2. Приведи примеры природных объектов:

Объекты неживой природы: камень, песок, вода, воздух, облако.

Объекты живой природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.

3. С  помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.

Твердые тела, жидкости и газы.

Твердые тела: камень, карандаш, кровать, часы, стекло.

Жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.

Газы: кислород, водород, углекислый газ.

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

   Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА   Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.

   Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.

   Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.

   Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.  ПЛАСТМАССЫ.

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым — названия веществ.

Твердые тела (синим карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина,  сосулька, льдина, конфета, солонка.

Вещества (зеленым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар.

40-41

Страница 40-41. Ответы (Гдз решалка) к уроку Мир небесных тел

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия, а в центре Солнца — 15 миллионов градусов по Цельсию.

2. Заполни таблицу.

Различие звезд по цвету.

Белые: Регул, Денеб.

Голубые: Сириус, Вега.

Желтые: Солнце, Капелла.

Красные: Альдебаран, Цефея.

3. Постройте модель Солнечной системы…

Возьмите лист черного или синего картона и прилепите на него кружки из цветного пластилина в соответствии со схемой Солнечной системы:

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

4. Разгадай кроссворд.

  1. Самая большая планета Солнечной системы — ЮПИТЕР.

  2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца — САТУРН.

  3. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий.

  4. Самая далекая от Солнца планета — ПЛУТОН.

  5. Планета, на которой мы живем — ЗЕМЛЯ.

  6. Планета — соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля — ВЕНЕРА.

  7. Планета — соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля — МАРС.

  8. Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном — УРАН.

5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

Марс — четвертая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника — Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы. Источник — Википедия, интернет.

Подробнее о планетах солнечной системы >>

42-43

Страница 42-43. ГДЗ от Гдз решалка «Невидимое сокровище»

1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

Схема возникновения ветра.

Схема возникновения ветра. Рисуем схему как на картинке выше.

2. Подпиши в диаграмме названия газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен? — прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет? нет.

3. Имеет ли воздух запах? нет. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.
Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

5. Как воздух проводит тепло? Ответ: Воздух плохо проводит тепло.

4. Как называется оборудование, использованное при проведении этих опытов?

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

44-45

Страница 44-45. Самое главное вещество

Практическая работа «Исследование свойств воды».

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку.  Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

   Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачная, как и палочка. Однако степень прозрачности у них чуть-чуть разная. 

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

   Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

   Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4.

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

   Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

   Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

   Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

46-47

Страница 46-47. Ответы к теме рабочей тетради Природные стихии в народном творчестве

1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края

2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа:

Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)

Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (воздух)

Накормишь — живет, напоишь — умрет. (огонь)

Красная корова всю солому поела. (огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

К низу летит капельками, к верху — невидимкою. (вода)

Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

определи образы огня, воды и воздуха

Ответ:

Образ воды — это волны внизу полотна, образ воздуха — птица. Образ огня обычно изображают колесом или Солнцем. В середине рисунка есть солнышко — это образ огня. Кроме того и цвет полотна красный.

48-49

 Страница 48-49. ГДЗ Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

Минералы — это природные вещества. 

Горные породы — это природные соединения минералов.

2. Практическая работа «Состав гранита»

По результатам исследования заполните схему.

Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежьте из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

50-51

Страница 50-51. ГДЗ  к уроку окружающий мир «Чудо под ногами»

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

  Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. Часть плавает или находится в объеме воды. В почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

  Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

  Вывод: В почве содержится перегной, органические вещества (живые микроорганизмы).

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

  Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

  Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

  Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок,  глина, минеральные соли.

52-53 54-55

Страница 52-55. Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕУ этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые).  В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Ответ:

Сосна кедровая — это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена — кедровые орешки.

56-57

Страница 56-57. ГДЗ Плодородная земля и растения в народном творчестве

1. Раскрашиваем узор как хотим. Второе полотенце:

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Сказки, в которых задействованы растения: Сказка «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка» (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), «Репка», «Молодильные яблоки», «Дикие лебеди» (девушка плела рубашки из крапивы).

Иллюстрация к сказке Репка

Иллюстрация к сказке «Репка»

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

Пословицы: Земелька черненька, а белый хлеб родит. Земля — тарелка: что положешь, то и возьмешь.

Загадки о земле:  Дождик льет – она все пьет, все остальное зеленеет и растет. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут.

58-59 60-61

Страница 58-61. Ответы к уроку Мир животных

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

Лягушка, жаба, тритон — это земноводные.
Дождевой червь, пиявка — это черви.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар — это моллюски.
Речной рак, краб, креветка — это  ракообразные.
Морская звезда, морской еж, морская лилия — это иглокожие.
Паук, скорпион, сенокосец — это паукообразные.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся.

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.

Сначала об отличиях. Жабы обычно более крупных размеров, чем лягушки. У жаб толстое, широкое тело и более короткие лапки. У лягушек нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек нежная и влажная, у жаб — сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб выглядит как длинные шнуры. 
Сходство: и жаба, и лягушка — земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее передних. Передвигаются прыжками. Обитают чаще у водоемов. Питаются насекомыми.

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

Модели развития рыбы, лягушки

Модель развития птицы

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины «В мире животных».

Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
Чем лягушка отличается от жабы?
Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

6. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

Горбуша. Горбуша — это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша — ценная рыба, нуждается в защите и охране.

62-63

Страница 62-63. ГДЗ к теме Наше путешествие в мир животных

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

64-65

Страница 64-65. Образы животных в народном творчестве

1. Заверши орнамент резьбы…

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

2. Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края.

Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных.

Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края

Нарисуй или приклей изображения животных, характерных для творчества твоего края

3. Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.

Вспомним сказки: «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Волшебное кольцо», «Бычок — смоляной бочок».

Иван Царевич и Серый Волк. 

Было у царя три сына. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь яблоки начали пропадать. Послал царь сыновей проследить, кто яблоки ворует. Два сына заснули, а Иван не спал, он увидел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел царь сыновьям раздобыть жар-птицу. Поехали они каждый своей дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет — будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Поехал Иван вправо. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой. Помог тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и невесту, и живым остаться.

Конек-горбунок

У крестьянина было три сына. Отец послал их охранять пшеницу. Два  сына проспали, а Иван поймал лошадь. Лошадь дала ему Конька-Горбунка. Конек-Горбунок помог другу найти жар-птицу,  перстень  и  красавицу для царя. Царь  захотел жениться, но чтобы омолодиться нужно было искупаться в кипятке. Царь позвал Ивана первым купаться. Конек помог Ивану и он стал красавцем.  А царь сварился. Иван и Царь-девица сыграли свадьбу. 

Репка

В сказке рассказывается о репке, которая выросла у бабки и деда на огороде. Они пытались вытянуть репку, но у них не получалось. Они позвали собаку, кошку и лишь только когда им помогла мышка, им удалось вытянуть репку. Эта сказка о том, что любая посильная помощь может помочь, даже если и кажется, что проку от этого мало.

66-67

Страница 66-67. ГДЗ от 7 гуру к уроку Невидимые нити в живой природе

1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным — растительноядных, синим — хищников, красным — насекомоядных, коричневым — всеядных.

Лето — щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек. Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу — мелких грызунов — лиса и сова. Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося — это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища — и растительная, и животная.

2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.

Растительноядные животные: заяц, лось, белка, бобр.

Хищные животные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.

3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте модели цепей питания.

Модели цепей питания животных в природе.

Модели цепей питания животных в природе.

4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.

Дуб — мышь — сова.
Трава — заяц — волк.
Пшеница — мышь — лиса.

5. Рассмотри рисунки. Раскрась стрелки в соответствующие цвета: красный — признаки приспособленности к добыванию пищи; зеленый — признаки приспособленности к защите от врагов.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

68-69

Страница 68-69. Ответы к теме Лес — волшебный дворец

1. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

Ответ:

1. Мох. 2. Копытень. 3. Черника. 4. Папоротник. 5 Бересклет. 6. Дуб.

2. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 100-101) составьте схемы цепей питания в лесном сообществе.

а) дуб — полевка — ласка.

б) сосна — короед — дятел.

в) осина — заяц — лиса.

3. Запиши названия лесных организмов твоего края.

Растения: дуб, бук, ива, орешник, ежевика, тысячелистник, зверобой, барвинок.
Животные: волк, лиса, заяц, белка, кабан.
Грибы: опенок, масленок, сыроежка, мухомор, бледная поганка.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». Найди в рассказе и кратко напиши ответы на вопросы:

   Почему на тропинке ничего не растет?

Потому что по ней ходят люди, утрамбовывают почву и вытаптывают растения.

   К каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок?

На тропинках перестает расти трава, образуются голые участки. Семена не прорастают на корке тропинок. Перестают расти молодые деревья, а старые засыхают. Для животных становится меньше пищи, птицам негде строить гнезда. Лес умирает.

   Чем ты можешь помочь лесу?

Не сорить, не ломать веток, подкармливать животных и птиц зимой.

70-71 72-73

Страница 70-73. ГДЗ (гдз решалка) к страницам рабочей тетради Луг — царство цветов и насекомых

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга

Цветы: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.

Насекомые: навозник обыкновенный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Определи растения луга

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.

В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный.

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

а) гусеница махаона — перепел — жук-навозник
б) тысячелистник — голубянка — трясогузка.
в) мышиный горошек — кузнечик — ящерица.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Схема круговорота веществ на лугу

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.

Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.
Животные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.
Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.

6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает 20-25 тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ «Не ловите насекомых для коллекций» из книги Плешакова «Великан на поляне»

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

— Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

— Можно делать  фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

—  Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.

74-75 76-77

Страница 74-77. Водоем — дом из воды

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пунктам.

1) пища для животных
2) выделяют кислород
3) убежище для животных

2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.

В верхнем ряду: рогоз, камыш, тростник.
В нижнем ряду: кувшинка, кубышка, стрелолист.

3. С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих:

   а) у воды — выдра, бобр, цапля.
   б) на поверхности воды — клоп-водомер, лягушка, утка-кряква.
   в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик.
   г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.

4. Сравнение двух видов жуков: Плавунец окаймленный и водолюб большой.

Плавунец окаймленный: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 30-35 мм, окраска — коричневая с желтой каймой, питание — хищник.
Водолюб большой: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 40 мм, окраска — коричневая, питание — растения.

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.

а) стрекоза — лягушка — цапля
б) комар — лягушка  — рак
в) роголистник — водолюб большой — утка-кряква

6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.

Схема круговорота веществ в водоеме

Схема круговорота веществ в водоеме.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края.

Растения: рогоз, камыш, тростник..

Животные: цапля, утка-кряква, клоп-водомер, лягушка, щука, карась, катушка, тритон, жук-плавунец, речной рак,  пиявка.

8. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.

Стрекозы ловят добычу ногами.
Стрекоза может съесть комара на лету.
Стрекозы развивают скорость до 50 километров в час.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему речных раков называют санитарами водоемов?

— Раков называют санитарами водоемов потому, что они очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне: умерших рыб и других животных, гниющие растения.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах?

— Чрезмерный лов раков людьми,  загрязнение окружающей среды.

Как ты можешь помочь охране речных раков?

— Не ловить раков, особенно весной не брать из водоемов самок с икринками.

78-79

Страница 78-79. ГДЗ Наши встречи с природой

Для рассказа можно использовать следующие картинки.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

80-81

Страница 80-81. Как сохранить богатства природы

1. С помощью текста учебника заполните правую колонку таблицы.

Ответ сверху вниз:

Устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.

Строить очистительные станции.

Бережно относиться к добыче полезных ископаемых.

Беречь и сажать растения, корни которых будут удерживать почву.

Не срывать при встрече в природе. Выращивать в ботанических садах.

Создавать заповедники и национальные парки.

2. Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ:

а) леса

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

б) луга

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

в) водоема

Придумайте и нарисуйте условные знаки, показывающие охрану природных сообществ

82-83

Страница 82-83. Охрана природы в культуре народов России и мира

1. Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Аист на крыше — мир в доме.

Срубили кусты — прощай, птицы.

Своя земля и в горсти мила.

Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Бор свели, а соловушка по гнезду плачет.

Так тебе и заплакал лес по топорищу.

Дуб и граб от малого топора падают.

Не мудрено срубить, мудрено вырастить.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Одна искра целый лес сжигает.

Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.

Умей охотится, умей и о дичи заботиться.

2. Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки.

Экологически чистое поселение

Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки

84

Страница 84. Чудесное путешествие

 Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

ПРОДОЛЖЕНИЕ: ОТВЕТЫ КО 2 ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир


2

Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1—2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

4 ответа:

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир



3



0

Стоит отметить, что гранит — это горная порода. Полевой шпат, кварц и слюда — это минералы, из которых состоит гранит.

Вот краткие сведения о граните, полевом шпате, кварце и слюде:

<hr />

Гранит

Очень прочная и морозоустойчивая горная порода. Состоит из таких минералов, как: полевой шпат, кварц, слюда.

Цвет: серый, красный, розовый.

Очень много гранита содержится в земной коре.

Гранит широко применяется в строительстве.

<hr />

Полевой шпат

Минерал, который входит в состав большинства горных пород. На его долю приходится более половины веса земной коры.

Цвет: обычно прозрачный, но вследствие наличия примесей он может быть разнообразным (например, красным или бледно-розовым).

Полевые шпаты применяются для производства стекла, керамических изделий.

<hr />

Кварц

Один из самых твёрдых минералов, устойчив к внешнему воздействию.

Цвет: может быть разным, это зависит от разновидности кварца. Например, прозрачный (это горный хрусталь), розовый, жёлтый, голубой.

Кварц применяется при изготовлении стекла, часов, украшений.

<hr />

Слюда

Минерал, который является непрочным и может расщепляться на слои.

Цвет: зависит от химического состава. Он может колебаться от белого и прозрачного до почти чёрного.

Слюда применяется в промышленности, в качестве материала для дизайна.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир



2



0

Расскажем о двух минералах, из которых состоит гранит. Что такое гранит мы уже узнали, это очень твердый камень, но сам он состоит из минералов и эти минералы особой прочностью не отличаются.

Например слюда — она собрана из тонких листочков, прозрачных пластинок, которые по отдельности легко ломаются, а слюду легко расколоть по этим листочкам. Слюда темного цвета.

Второй минерал — кварц. В граните он в основном белого цвета, но в природе встречаются кристаллы кварца самых разных цветов, от белого до фиолетового. Кварц бывает очень красивым и из некоторых его видов делают очень красивые украшения.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир



2



0

Кварц — очень красивый минерал, имеющий кристаллическую структуру. В чистом виде минерал кварц бесцветный или белый, в природе кварц часто содержит разные примеси, благодаря чему окраска кварца бывает розовой, желтовато-коричневой, зеленой, голубой, фиолетовой и др.

сведения о кварце

Минерал кварц в природе входит в состав таких горных пород, как песчанник, известняк, глина, гранит. Чистый кварц добывают в виде кварцевого песка и горного хрусталя. Крупные месторождения горного хрусталя расположены на Мадагаскаре и в России на Урале. В городе Гусь-Хрустальный научились производить искусственный кварц.

горный хрусталь

Применение кварца в народном хозяйстве довольно широкое: стекло микроскопов, биноклей, телескопов и других приборов; специальная химическая посуда, выдерживающая высокие температуры, ювелирные украшения и др. Причем кварцевая посуда может быть как прозрачная, так и матовая белая. Маленькие кристаллики кварца используются в механизме кварцевых часов.

применение кварца

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Название «кварц» произошло от немецкого «твердый».

Слюда — тоже интересный минерал. Образуется слюда из вулканической лавы в процессе ее остывания. Слюда имеет пластинчатую структуру, слюда легко раскалывается и расслаивается на тонкие чешуйки. В природе слюда чаще встречается в виде мусковита (полупрозрачный белый минерал) или биотита (минерал черного и бурого цвета).

слюда

слюда

Всем известный вермикулит — это слюда.

Наиболее широкое применение слюды — электротехническая промышленность (например в телефонах, холодильниках), строительная отрасль (слюда входит в состав теплоизоляционных материалов), как сухая смазка.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир



1



0

Полевой шпат, слюда и кварц — все это минералы, которые собственно и образуют гранит. Зерна этих минералов и дали название самой горной породы, которое происходит от латинского слова Зерно.

Что такое слюда?

Слюда это очень хрупкий минерал, который весь словно состоит из отдельных пластинок, очень тонких, как листочки в книге. Эти пластинки темного цвета, но из-за своей малой толщины они прозрачные и потому даже блестят на свету.

Полевой шпат — его зерна придают граниту те неповторимые цвета, в которые он иногда бывает окрашен. Полевой шпат сам бывает очень разных цветов, иногда настолько красивых, что из него делают украшения. Полевой шпат очень распространен в природе.

Читайте также

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше — чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

В прошлом у каждой хозяйки были свои секреты приготовления блинов, традиционного русского кушанья, которое становилось особенно актуальным в конце зимы, когда приходила Масленица и начиналась весна. Ведь и сам блин символизировал собой солнце у древних славян — такой же горячий и золотой.

Во 2 классе вероятно не требуется писать пошаговую инструкцию приготовления блинов, а надо просто назвать способ, по которому было принято готовить блины в вашей семье.

Например моя бабушка любила готовить блины, отдельно взбивая яичные белки и желтки и замешивая на них тесто. При этом блины получались очень вкусными и нежными. А есть их следовало с вареньем или сгущенным молоком.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Ну а мой край — юг западной Сибири.

Это места, где тайга соседствует с полями и смешанными лесами, где много рек и где есть высокие горы.

Домашние животные в нашем крае обычные для России. Это коровы, свиньи, овцы, козы, утки, куры, кролики. Ну конечно полно в домах собак и кошек, птичек и рыбок. Однажды я видела даже как выгуливали в парке крокодила.

Диких животных в наших местах также полное изобилие.

В лесах встречаются волки и лисы, зайцы, бурундуки, ежи, огромное количество мышей, из ядовитых змей только гадюки, ящерицы. В тайге можно встретить медведя и лося, соболя и куницу. Также водятся у нас бобры, ондатры и нутрии, но видимо только в диком виде, про фермы я ничего не слышала.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир

Вы знаете, читайте в учебнике.

Всё остальное…

Когда, в прошлом веке, я доказал (С испугу, уроки не сделал) теорему Пифагора нестандартным способом, меня хвалили на всю школу. Когда я дочке помог, и доказал теоремку не так как написано в учебнике (хотя и правильно) она получила 2 шара, ну славо Богу в Бауманском её правильно направили. Не важно что ВЫ хотите, бугры горы, (Может сопки), делайте как написано в учебнике. А образованием ребёнка… ну сами занимайтесь.

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа 63 городского округа Тольятти

        Проектно – исследовательский семинар школьников

Проект: «Свойства кварца полезные для человека»

Автор проекта:

Мишина Анна 3А класс

Научный руководитель:

Ларина Галина Петровна,

учитель начальных классов

высшей категории

Тольятти

2014

  1. Актуальность исследования (почему данная тема взята авторами для исследования?)

В настоящее время люди пользуются  кварцем  во многих сферах своей жизни. Кварц не заменим при строительстве, на всех его этапах. Практически все разновидности кварца, в том числе горные породы, состоящие из кварца (яшма, аметист и др.), широко используются в ювелирном деле для изготовления бус, брошей, перстней, кулонов. Ведь эти  украшения радуют глаз и дарят чувствам  эстетическое наслаждение. А так же его используют при изготовлении кварцевых часов и  разнообразных сувениров. Мне кажется, что ученики должны узнать больше об этом удивительном кристалле.

2.   Определение предмета исследования (Что подлежит исследованию?)

Предметом исследования в нашей работе стали свойства кристалла – кварц полезные для человека.

3.Цель исследования. Доказать , что кварц имеет набор полезных свойств, которые полезны человеку во всех сферах жизни.

 4.Задачи. Изучить информацию о кварце в энциклопедии и интернете;

  • Систематизировать полученные знания;
  • Приготовить мультимедийную презентацию;
  • вырастить кристалл в домашних условиях
  • Представить проект одноклассникам

4.Методы: Наблюдения, теоретический, практический.

5. Формулировка проблемы (В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?)

Название «Кварц» часто встречается в разговорной речи. В учебнике «Окружающий мир» среди минералов называют кварц, но дают мало информации об этом полезном камне.

6. Выдвижение гипотезы (Каким может быть предположительный ответ?)

Кварц обладает самым большим набором полезных свойств полезных для человека.

7. Этапы исследования:

— прочитать энциклопедию и другие печатные издания по данной теме;

— посмотреть телематериалы;

— использовать интернет;

— провести эксперимент.

           8. Проверка гипотезы.

Слово Кварц происходит от немецкого слова твёрдый. Кварц формируется при различных геологических процессах. Он может появиться как в результате вулканической деятельности, так и в толщах осадочных пород. А так же с участием горячих водных растворов в толще земной коры.

Разработан метод искусственного производства кварца.  Искусственным кристаллам придают зелёную (очень редка в природе) и голубую (природных аналогов нет) окраски, выращивают даже не существующий в природе синий кварц. Производство синтетических кристаллов кварца развивается в Гусь – Хрустальном.

Многие даже не догадываются, что кварцевая семья включает в себя столько прославленных и популярных камней. Авантюрин , агат, аметист, бингемит, волосатик, горный хрусталь, морион, празем, раухтопаз (дымчатый кварц), розовый кварц, халцедон, цитрин, сапфировый кварц, кошачий глаз, соколиный глаз, тигровый глаз все эти камни являются представителями этого семейства. У каждого из них есть своя интересная и увлекательная история. С древних времен многие разновидности кварца наделяли магическими и лечебными способностями. В зависимости от его разновидности, он мог лечить голову, ноги, желудок, сердце или улучшать зрение. Шары из горного хрусталя всегда считались важнейшим атрибутом в работе загадочно — увлекательных разнообразных предсказателей будущего. 
Кварц — называют кремнеземом. Он состоит из кремния и кислорода, тяжелее стали и прозрачнее стекла.

Разновидности кварца. Среди цветных кварцев наиболее ценимы:

  • розовый кварц,
  • фиолетовый аметист,
  • дымчатый раухтопаз,
  • желтый цитрин,
  • черный морион,
  • синий перунит
  • Самый  красивый, на мой взгляд, кварц – аметист. Аметист издавна привозился из Бразилии, Уругвая и Шри-Ланки. Только в 18 столетии аметисты были найдены на Среднем Урале. Сейчас их добывают и на Камчатке, Чукотке, в Якутии . Аметист был известен уже в Древнем Египте. В Древнем Риме аметист называли «благословенным камнем», считали, что он приносит удачу, покой и благо, успокаивает нервы и улаживает распри, а также — является надёжным средством против опьянения.  Благодаря различным условиям образования кварцевых кристаллов земная кора обогатилась россыпью самоцветов, а человечество – возможностью наслаждаться созерцанием земной (в прямом смысле слова) красоты.

Кварц стоек к химическим воздействиям, он не реагирует при взаимодействии с кислотой, температура его плавления  1570 градусов.

Применение кварца в различных сферах жизнедеятельности человека.

Сфера деятельности

Применение кварца

Медицина

«Кварцевые лампы» — стеклянные колбы для них делают только из кварцевого стекла.

Электротехника

Стабилизатор радио волн (позволяет принимать и отправлять волны определённой длины)

Техника

Механические часовые механизмы

Оптика

Линзы для оптических приборов

Строительство

Из кварца делают стекло, строительные и отделочные материалы, ландшафтный дизайн. Высокопрочный бетон для строительства мостов и несгораемых сейфов.

Ювелирное дело

Всевозможные украшения.

Быт

Уникальное свойство минерала – на кварце можно настаивать воду! Считается, что «кварцевая вода» оказывает на организм человека целительное и стимулирующее действие. И неудивительно, что это так, ведь в природе животворная вода родников в основном проходит через пласты кварца, а свойства его зависят от конкретной разновидности. Известно так же, что все кварцы являются идеальными очистителями пространства!

9.Интерпретация (объяснения) результатов. Возможные выводы.

Кварц обладает свойствами , которые позволяют применять его во всех сферах жизни человека. Это один из самых полезных минералов на Земле

Практическая часть

Практические шаги по выращиванию кристаллов:  

1 шаг. Налить воды в  стакан и поставьте его в кастрюлю с тёплой водой (не более    50° С — 60°С).

2 шаг.  Насыпьте пищевую соль в стакан и оставьте минут на 5, предварительно помешав. За это время стакан с водой нагреется, а соль растворится. Желательно, чтобы температура воды пока не снижалась.

шаг.  Затем добавьте ещё соль и снова перемешайте.

4 шаг.  Повторяем этот этап до тех пор, пока соль совсем не будет растворяться, и будет оседать на дно стакана.      

5 шаг.  Переливаем насыщенный раствор в чистый стакан такого же объёма, избавившись при этом от лишней соли на дне.                     

6 шаг.  Выбираем любой кристалик соли и кладем его в раствор. (Можно кристаллик привязать за нитку и подвесить, чтобы он не касался стенок стакана).

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.

       Что я  наблюдала

7 шаг.  Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост.

 Первый нарост ( 1мм ) белого цвета  появился через сутки

8 шаг.   Затем ежедневный нарост составлял 1-2мм

9 шаг.  Проделав всё — то же ещё раз (приготовить насыщенный раствор соли и опустить в него этот кристаллик), то он будет расти гораздо быстрее  

10 шаг.  Для сведений: в 100г воды при температуре 20° С может раствориться приблизительно 35 г поваренной соли.

10. Источники информации

  • http://igrazor.ru/chto-takoe-kvartsevye-chasy/ 
  • http://geo.web.ru/mindraw/mineral1.htm 
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E2%E0%F0%F6 
  • http://www.treeland.ru/article/pomo/gems/quartz_and_its_varieties 

http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_kvarts_c9cb.html

Проект  Мишиной Анны

 Аннотация 

 В работе рассматривается полезное ископаемое –кварц, проводится соответствие его свойств и сфер деятельности человека. В настоящее время люди пользуются  кварцем  во многих сферах своей жизни. Кварц не заменим при строительстве, на всех его этапах. Практически все разновидности кварца, в том числе горные породы, состоящие из кварца (яшма, аметист и др.), широко используются в ювелирном деле для изготовления бус, брошей, перстней, кулонов. Ведь эти  украшения радуют глаз и дарят чувствам  эстетическое наслаждение. А так же его используют при изготовлении кварцевых часов и  разнообразных сувениров. Мы считаем, что ученики должны узнать больше об этом удивительном кристалле. Работу завершает практическая часть в которой описывается выращивание кристалла. Предметом исследования в нашей работе стали свойства кристалла – кварц полезные для человека. Цель исследования  доказать , что кварц имеет набор полезных свойств, которые полезны человеку во всех сферах жизни. Задачи , которые ставит автор — изучить информацию о кварце в энциклопедии и интернете;

  • Систематизировать полученные знания;
  • Приготовить мультимедийную презентацию;
  • вырастить кристалл в домашних условиях
  • Представить проект одноклассникам

    Методы исследования: наблюдения, теоретический, практический.

  • Рассказ о кварце 2 класс окружающий мир краткий
  • Рассказ о картине неравный брак
  • Рассказ о кате адушкиной
  • Рассказ о картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс литературное чтение
  • Рассказ о квадрате и круге