21 декабря 2021 г. 16:55
20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации».
Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей.
Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана. Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока».
В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана.
На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.
Конференция открылась приветственным словом митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором глава Митрополичьего округа, в частности, отметил: «Сегодня мы наблюдаем стремительное распространение религиозного и нравственного релятивизма во всем мире. Прежде всего это касается попыток вытеснить из жизни человека подлинные духовные ценности и заменить их культом безудержного потребления и вседозволенности. Экономика, становясь доминантой социального развития, навязывает людям гонку за материальными благами и плотскими удовольствиями. Веру и нравственность пытаются представить никому не нужными старомодными понятиями. В итоге разрушаются вековые традиции народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность».
«Опасные вызовы современности поднимают новые острые вопросы перед человечеством, — продолжил владыка Александр. — Насаждаемая на Западе идеология пытается представить традиционный семейный союз как отживший общественный институт. В публичном пространстве насаждаются идеи моральной распущенности. Между тем именно семья — основа настоящего и будущего человечества. Такие непреходящие семейные ценности, как крепкий брачный союз мужчины и женщины, почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших — скрепляют каждое общество и государство. Их необходимо бережно сохранять и передавать последующим поколениям, потому что они никогда не устаревают. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «семья есть школа любви, школа благочестия, школа человеческого счастья». Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа. Семья — это первая и наиболее важная школа жизни для каждого человека».
По мнению митрополита Александра, «Разрушение семьи — это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Ведь именно традиционная семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Если под влиянием современной секулярной культуры отношения детей и родителей вырождаются в подобие торгового контракта, то это обесценивает и вырождает и семью, и общество».
«Уважая свободу человека, мы должны избегать и другой крайности — ложного понимания принципов свободы. Прямая и важная обязанность лидеров и священнослужителей традиционных религий — ограждать верующих от разлагающего влияния современной проповеди безнравственности и аморализма. Мы свидетельствуем: не следует путать понятия свободы и греха. Конечно, грех не является юридическим понятием с точки зрения норм современного права, но представление о том, что дозволено, а что не дозволено Божественным законом, имеется в каждой традиционной культуре», — добавил глава митрополичьего округа.
«Мы, христиане и мусульмане, должны выступить единым фронтом против общественных пороков, сообща отстаивать право жить по своим нравственным убеждениям, воспитывать детей по вере отцов, быть свободными от насмешек и притеснений со стороны людей, которые в угоду новомодным веяниям, основанным на интеллектуальных играх философов постмодерна, забыли свое прошлое и пренебрегли духовным наследием предков», — призвал митрополит Александр.
По окончании выступления владыки Александра собравшимся были представлены следующие доклады:
- настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) — «Монашество — как путь женщины в Православии»;
- Р.А. Гиниятуллин — «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
- С.Г. Турсунбаева — «Роль женщин в исламе в сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации»;
- Н.В. Дмитриевская — «Многодетность — традиционная ценность, объединяющая религии и народы»;
- С.Ю. Масайитов — «Забота ислама о правах детей»;
- Е.А. Сепягина — «Безопасность детей в Интернете. Презентация пособия для родителей и педагогов»;
- И.И. Коржикова — «Закон в поддержку традиционных семейных ценностей»;
- О.П. Кобзева — «Воспитание и обучение детей в исламе: традиции и современность»;
- Т.С. Алимходжаева — «Семейное чтение — важный фактор сохранения истинных семейных ценностей»;
- С.Н. Усенов — «Роль махалли в вопросах сохранения традиционных семейных ценностей и воспитания молодежи»;
- А.Х. Усманходжаев — «Духовное состояние семьи — забота государственных и общественных организаций Нового Узбекистана»;
- В.В. Топчий — «Поддержка социально уязвимых слоев населения в условиях пандемии коронавируса. Опыт Православной волонтерской группы «Твори добро»».
- О.Ш. Ахмедов — «Семейные ценности в исламе»;
- А.П. Сергеева — «Семейные ценности и их значение для семьи, для общества»;
- И.М. Гофурова — «История православных соборов в Туркестане»;
- А.В. Грекова — «Вспомнить, нельзя забыть. О семейных традициях недавнего прошлого в православии»;
- Р.Р. Искожонов — «Принципы толерантности в трудах мыслителей средневекового Востока»;
- А.А. Компаниец — «Семейные ценности в христианстве»;
- Н.К. Туранбеков — «Сравнительный анализ условий бракосочетания в учениях ислама и Православия»;
- Л.А. Ходырева — «О работе с молодежью на примере прихода в честь преподобного Сергия Радонежского города Ферганы».
По окончании выступлений участники конференции обсудили международный опыт сохранения традиционной семьи и семейных ценностей, ознакомились с примерами и результатами организации воспитания детей в различных социокультурных условиях и лучшими образцами педагогической практики, выработали меры по укреплению и развитию традиционной семьи и семейных ценностей в современном мире.
В завершение работы форума был принят итоговый документ.
Митрополичий округ в Республике Казахстан/Патриархия.ru
Автобиографические рассказы V-XV вв. очень не похожи один на другой, они лишены определенной устойчивой формы и существуют как своеобразные «деформации» других жанров: богословского трактата – «Исповедь» Августина (354-430); визионерско-назидательной литературы – «Извлечения из исповедального диалога» Ратхера Веронского (890-974), «Книги своих и чужих видений» и «Книга искушений» Отлоха Санкт-Эммерамского (ок. 1010-после 1070); хроники – «О делах в период его управления» аббата Сен-Дени Сугерия (1088-1151) и «О своей жизни» Гвибера Ножанского (1053– 1121); эпистолы – «История моих бедствий» Петра Абеляра (1079-1142). (Литература, Видения, Историография). Своим появлением эти рассказы во многом обязаны становлению в европейской культуре христианского персонализма – тому великому повороту к человеку, которым сопровождался переход от античности к средневековью. Индивид оказался теперь в новой ситуации: памятуя о достижении вечного блаженства, он должен был постоянно обращаться к собственному «Я», соизмеряя свои дела и никому, кроме него самого, не ведомые помыслы с евангельскими заповедями и вечным примером всеблагой жизни, явленным миру Христом. Дополнительный импульс этому небывалому по своим масштабам и силе процессу углубления человека в самого себя давала практика церковной исповеди, получившая особое развитие после IV Латеранского собора (1215 г.), обязавшего каждого христианина исповедоваться не реже одного раза в год. (Покаяние).
Автобиографический рассказ в средние века, однако, не был широко распространен и не являл собой устойчивую литературную традицию. Автобиографические сочинения в это время рождались спорадически, порой с вековыми промежутками, были малочисленны и в своем большинстве известны лишь узкому кругу читателей, т. е. существовали не как норма, а как проявление маргинального и не вполне ясного по своей природе «обычая разговора о самом себе» (Данте). Несомненно, исключительное влияние на этот «обычай» оказала «Исповедь» Августина – единственное автобиографическое произведение, относительно известное в средние века. Это влияние носило, впрочем, особый, опосредованный характер: сыграв важнейшую роль в складывании основ христианской антропологии, «Исповедь» не нашла, тем не менее, прямых подражателей в лице средневековых писателей. В их А.ях нет ни одного указания на нее как на протограф, хотя ссылки на авторитет и традицию в высшей степени характерны для литературы средневековья. Сходство же между сочинением Августина и, например, Гвибера Ножанского (его чаще других причисляют к последователям гиппонского епископа) при ближайшем рассмотрении оказывается весьма поверхностным: в обоих случаях повествование перемежается обращениями к Богу, и там, и здесь особо выделена роль матери в духовном прозрении героя, обнаруживается «психологизм» – и не более того. По-видимому, «Исповедь» вообще воспринималась средневековым читателем отнюдь не как сочинение собственно автобиографическое – как «разговор» не столько «о самом себе», сколько об обретении душой Бога, о ничтожестве грешного человека перед Ним и о неразрывной мистической связи между обоими. Иными словами, мысли и чувства Августина, заключенные в автобиографическую оболочку, превратились в надличное общее место культуры и именно в таком виде были восприняты Ратхером, Абеляром, Гвибером Ножанским и другими писателями, решившими поведать о себе современникам и потомкам.
Христианская антропология, однако, не только открыла путь автобиографизму, но, провозгласив первейшими христианскими добродетелями кротость и смирение (Мат. 5, 3; 5, Прит. 27, 2 и др.), во многом определила его очертания. В эпоху, когда к писательскому труду и вообще к любому творческому акту приступали после молитвы, поста и исповеди, зачастую скрывая свое имя, рассказ о собственной жизни почти неизбежно выглядел как проявление гордыни, самого тяжкого из семи смертных грехов. (Грехи и добродетели). Враждебно настороженное отношение к такому рассказу, впрочем, не было тотальным, и при определенных условиях он все-таки допускался. «Порочен тот, – утверждает Фома Аквинский, – кто без достаточных оснований себя восхваляет…, порочен также тот, кто прегрешения свои выставляет напоказ, словно похваляясь ими». Но в другом месте, ссылаясь на Григория Великого, он говорит, что «поведать о себе без греха» все же возможно. Прежде всего, когда кто-либо понуждается к этому угрозой гонений или бесчестья и хочет опровергнуть лживые доводы злонамеренного противника (подобное случилось с Иовом, вынужденным рассказывать о себе), а также когда это необходимо для достижения высшей цели – «дабы увлечь слушателей к истине». Впоследствии эти суждения Фомы о функции автобиографического рассказа дополнил Данте в предисловии к «Пиру», подкрепив их новыми примерами. Рассказывать о ком-либо, заявляет он, невозможно без восхвалений и порицаний, и то, и другое в отношении самого себя есть «признак грубости», причем поносить себя даже более предосудительно, чем восхвалять: каяться и оплакивать собственные недостатки следует не на людях, но лишь в «келье своих дум». Наконец, и того, и другого надлежит сторониться как лжесвидетельства – ни один человек не может по достоинству оценить себя, ибо столь велико наше честолюбие. В двух случаях, однако, рассказ о самом себе все-таки возможен. Во-первых, когда без него нельзя «избежать великого бесчестья или опасности». Так, Боэций был вынужден говорить о себе, дабы «под предлогом утешения устранить вечный позор своего заточения, показав его несправедливость». Во-вторых, когда из этого рассказа следует «величайшая польза для других в виде благого наставления». Подобное стремление, по мнению Данте, подвигло самого Августина создать свою «Исповедь».
Гуревич — Словарь средневековой культуры — словарь BibleQuote
Словарь средневековой культуры / под общ. ред. А. Я. Гуревича; редкол.: М. Л. Андреев [и др.].
Москва: РОССПЭН, 2007. – 623 с., [16] л. цв. ил.; 24 см.
(Summa culturologiae / Ин-т всеобщей истории Российской акад. наук, Ин-т мировой культуры МГУ).
ISBN 978-5-8243-0850-1 (В пер.)
Категории:
- МОДУЛИ BIBLEQUTE
- История mod
- Справочная mod
Благодарю сайт за публикацию:
Самые интересные фильмы о мусульманах. (Источник фото: freepik.com)
Выходные продолжаются, а это значит, что провести их нужно максимально продуктивно. Один из вариантов – ознакомиться с кинематографическими работами, которые рассказывают зрителю о том, какой ислам на самом деле, о красоте этой религии, о благом нраве мусульман и об их вкладе в развитие человечества. Мы собрали для вас топ-10 самых интересных фильмов, которые можно посмотреть не только вместе с семьёй, но и с друзьями, которые хотят больше проникнуться учением ислама.
«Все мы» (2017)
Фильм «Watu wote» (в дословном переводе с суахили – «Все люди», шире – «Все мы») основан на реальных драматических событиях, развернувшихся в 2015 году на севере Кении. Боевики из группировки «Аш-Шабаб» остановили на шоссе рейсовый автобус и приказали пассажирам-мусульманам встать в одну сторону, а христианам – в другую, чтобы расправиться с последними. Однако мусульмане отказались выполнить этот приказ и не выдали своих соотечественников, исповедующих другую религию, рискнув своими жизнями.
«1001 изобретение и библиотека секретов» (2010)
Кофе, компьютер и поршневой двигатель – можно ли представить современный мир без них? Эти вещи, ставшие непременной частью жизни большинства из нас, не могли бы появиться без знаний древней исламской цивилизации. Недавно они вошли в экспозицию лондонского Музея науки, наглядно опровергая воззрения о том, что современные отношения исламского мира с Западом представляют собой «столкновение цивилизаций». К сожалению, многие из этих достижений потерялись на фоне потока недостоверной информации о распрях и терроризме. Но спросите любого прохожего на улицах Каира или Дамаска, и вам охотно расскажут о славной эпохе исламской цивилизации – не только о завоеваниях, но и о культуре, о научных и технических открытиях.
Именно этому и посвящён британский короткометражный фильм «1001 изобретение и библиотека секретов». В картине группа школьников открывает для себя удивительный мир изобретений Золотого века ислама. Библиотекаря и знаменитого арабского учёного Аль-Джазаири сыграл лауреат премий Оскар, BAFTA, Золотой глобус и Гильдии, киноактёров — сэр Бен Кингсли.
«Та золотая эпоха, длившаяся около тысячи лет, внесла огромный вклад в науку и технику. Но многое забылось, и изобретения наших предков нередко доходили до нас из других цивилизаций».
«Меня зовут Кхан» (2010)
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живёт со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется – террористы направляют захваченный самолёт в Башни близнецы. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной, и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть её, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку, чтобы доказать, что мусульмане – не террористы. Его верными спутниками в пути остаются вера и любовь. Несмотря на то, что в его жизни наступила тёмная полоса, главный герой остаётся открытым для других людей и не стесняется своей религии. На своем нелёгком пути он встречает много разных людей и становится настоящим героем.
«Послание» (1976)
В фильме показан период, когда Мухаммад (с.а.с.) стал пророком Аллаха. Жизнь пророка Мухаммада (с.а.с.) показана с первых лет в Мекке, в которой мусульмане подвергались жестоким гонениям и оскорблениям, затем показано массовое бегство в Медину и торжественное возвращение мусульман в Мекку. В фильме отражены многие переломные события, такие, как битва при Бадре и битва при Ухуде. Большинство историй рассказывают свидетели: дядя Мухаммеда Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, владыка Мекки Абу Суфьян и его жена Хинд бинт Утба.
«Имам Абу Исо Мухаммад Термизий» (2019)
Это довольно качественная картина – первый за многие годы религиозный фильм в Узбекистане. Режиссёр и сценарист опирались на советскую традицию фильмов о поэтах. В картине присутствует и любовная история (речь идёт о том, что, влюбившись в девушку, Абу Исо отправляет устаза свататься к ней, но, по воле Всевышнего, девушке оказывается уже засватана), но мы понимаем, что главный герой посвящает всего себя духовной жизни. Также здесь есть злодей, который противостоит главному герою. Имам выглядит благородным великим человеком и полностью отдаётся своему призванию. А его оппонентом движет зависть. Он не только отравляет жизнь окружающим, он разрушает самого себя.
Главный герой мыслит рационально, в фильме нет чудес: Абу Исо Мухаммад Термизи никого не излечивает, не превращает. Он только служит сбору и сохранению знаний. Имам целых двадцать лет собирал хадисы за пределами своей родины. В двадцать лет Термизи обучался у шейха Исхака ибн Рахувайхи Марвази и у многих других учёных. А когда ему исполнилось двадцать пять лет (по другой версии, двадцать шесть) он поехал в Ирак, в город Басру, и стал брать уроки у выдающихся учёных тех краев, после чего отправился в Шам, а оттуда – в Хиджаз. За эти двадцать лет странствий и обучения Абу Исо Термизи запоминал и записывал все хадисы, которые ему доводилось слышать от учёных, участвовал во всевозможных дебатах.
«Термизи – это достояние, данное Аллахом мусульманам»
«Мулла» (2018)
Через весь жизненный путь главного героя Асфандияра, через демонстрацию ежедневного деревенского быта зритель видит те испытания, которые проходит, пожалуй, каждый человек. Вот только кто-то опускает руки и спивается, а кто-то, храня в своём сердце крепкий иман, не только остаётся верен заветам Всевышнего Создателя, но и пытается вернуть на путь истинный других. Так было и в случае с Валиахметом, который с первых секунд встречи с новым муллой невзлюбил его. Конечно, когда свой бизнес, а его расширению мешает новоиспечённый религиозный деятель, как же реагировать иначе?! Однако приехавшие друзья и старые сослуживцы Валиахмета, призывая его вспомнить старое, вновь нюхнуть пороху, подталкивают мужчину к исправлению, к чистоте души и искренней вере.
Вроде, только что он заламывал руки Асфандияру и грозил огнестрельным оружием, но вот уже следующий кадр, и Валиахмет вместе с односельчанами на пятничной молитве в деревенской мечети. Символично, что первая проповедь, рассказанная Асфандияр хазратом, была про вредность, запретность для мусульман всего того, что содержит алкоголь.
Автор идеи фильма — композитор Марат Ахметшин. Режиссёры — Рамиль Фазлыев и Амир Галиаскаров. Оператор — Юрий Данилов. Композитор — Марат Ахметшин. Главный продюсер — Миляуша Айтуганова. В фильме роль муллы Асфандияра исполняет главный режиссёр Атнинского театра Рамиль Фазлыев.
«Мулла» — каким должен быть татарский имам?
Одним из главных событий для татарстанской публики на международном фестивале мусульманского кино стала презентация фильма «Мулла» и встреча с творческой группой кинокартины. На встречу пришли режиссёр-постановщик и исполнитель главной роли Рамиль Фазлеев, автор музыки и продюсер Марат Ахметшин, актер Марат Башаров, молодой режиссёр Амир Галиаскаров, актриса Гузель Гафарова, оператор-постановщик Юрий Данилов.
«Халима» (2017)
В центре повествования – история юной девушки, мусульманки. То, как её хиджаб стал камнем преткновения в одной из «элитных» школ города, как расставил всё по своим местам и снял маски с людей, обнажив их душевные пороки, обозначив, где друзья, а где враги. Примечательно, что на сторону юной школьницы встал русский парень Саша, абсолютно далёкий от каких-либо религиозных мировоззрений.
Что характерно, на протяжении всего фильма закадровый голос произносит суры из Корана, полные мудрости и раскрывающие не только суть происходящего, дающие верное наставление, но и показывающие истинное лицо ислама – религии, несущей тепло и доброту в этот мир.
«И пусть будет среди вас (о, верующие) община, которая призывает к добру, повелевает (людям) (совершать) одобряемое [призывает их к Вере и совершению праведных деяний] и удерживает от (совершения) неодобряемого [неверия и грехов]. И такие – обретшие счастье (в этом мире и в Вечной жизни)» (Алю Имран, 104).
«Наш проповедник» (2017)
Каким должен быть настоящий проповедник? Насколько религию, которая должна быть чиста от всяких склок и перипетий, насильно втаскивают в политику, играя на чувствах верующих людей, затмевая их разум? И как порой важна тщательная работа, полная самоотдача со стороны лиц духовных. О том, как тонка сегодня эта грань – грань между духовностью и навязанной идеологией.
«Наш проповедник» – это драма о мусульманском проповеднике, который оказывается в сетях взаимодействия политики и религии. Шейх Хатем ведёт молитвы в государственной мечети, вследствие чего он становится популярной звездой телевидения.
«Наш проповедник»: на грани журналистики и идеологии
Зная способность проповедника нести Божье слово доступно и так, чтобы молодёжь внимала его словам, к нему за помощью обращается важный человек. Он просит вернуть молодого Хассана в лоно ислама, поскольку тот решил принять христианство. Стоит отметить, что в беседах с молодым человеком проповедник старается донести до него Истину с большой буквы, заставить юношу думать, изучать духовные пути со всех сторон, а не следовать информации, полученной на непроверенных интернет-сайтах.
«Читай во имя твоего Господа»
На протяжении 6 веков татары в Литве исповедуют свою религию ислам. В фильме показано, как татары исповедуют ислам, как придерживаются предписанных шариатом канонов. Это все выглядит необычно: в Прибалтийской стране, и вдруг ислам. Мусульмане – такие же люди, поэтому своим поведением ты, прежде всего, должен показать, что ты хороший человек. Делайте добро, и добро вернется к вам.
«Свет с Востока» (2005)
А Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда появился термин «медицина»? Среди учёных и исследователей бытует мнение, что появление этого слова связано с именем Ибн Сины (Авиценны), великого восточного мудреца, медика, учёного – «мадат Сино». Точное количество его трудов неизвестно, но исследователи колеблются между цифрами 160 и 450. Его книги сжигали, растаскивали, прятали, но даже простое их перечисление звучит впечатляюще: «Книга исцеления», «Книга спасения», «Книга указаний и наставлений», «Книга знания».
Основой фильма стало знакомство известного в мире учёного-энциклопедиста Ибн Сины с великим мыслителем Абу Райханом Беруни. Съёмки проводились на территории нескольких стран – Узбекистан, Иран, Франция и Россия, а роль восточного мыслителя сыграли молодые талантливые актеры Хасан и Хусан Салиховы.
Фильм получился биографическим, просветительского характера. По словам самого режиссёра, сначала он хотел рассказать больше о его научных работах, но, проанализировав имеющиеся фильмы об Авиценне (так Ибн Сину называют западные исследователи), Шухрат Махмудов принял решение о подготовке просветительской картины, чтобы постараться как можно полнее передать те условия, в которых трудился энциклопедист с малых лет, вбирая в себя все существующие на тот момент знания и навыки.
«Говорят, что Запад – тело, а Восток – дух. Но был человек, объединивший в себе весь мир. Самой универсальной головой эпохи был Абу Али Ибн Сина…»
«ИншаАллах»
Главных героев в фильме всего двое, а диалог их сведён до минимума. За несколько минут автор картины успела показать весь человеческий конфликт и духовные поиски Саида (главного героя), мусульманина из Марокко, который борется с одиночеством и изоляцией, находясь в иммиграции и работая в отделе сервисной службы отеля города Мехико. Саид, несмотря на жизнь в другом обществе, в другой культуре, не теряет своей духовности и веры во Всевышнего. Никакая тяжелая работа и косые взгляды коллег не сбивают его с истинного пути, и он идёт и читает намаз 5 раз в день, как завещал Пророк (с.а.с.). Сначала его коллега побаивается работника-мусульманина, но поняв, что Саид не являет собой ничего плохого, женщина дарит ему книгу, которая поможет выучить ему местный язык. Так завязывается их дружба.
«ИншаАллах, если Он хочет, то Он это сделает».
«ИншаАллах, если Он хочет, то Он это сделает»
Пронзительные короткометражные фильмы казанского фестиваля мусульманского кино. Среди тем – женщина и ислам, война, одиночество и музыка. Корреспондент Islam-Today побывала на конкурсных показах и выяснила, чем уникально современное мусульманское короткометражное кино.
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!
Автор: Ильмира Гафиятуллина
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
В 2012 году, менее чем через 24 часа после того, как в эфире французского телеканала TF1 было записано интервью с бывшей рэп-исполнительницей Diam`s, где она трогательно говорит о своём принятии Ислама и о том, как изменилась её жизнь после этого, французский канал решил удалить это видео из YouTube. И это несмотря на то, что программу с участием Diam`s наблюдало рекордное количество зрителей: 5,7 млн человек. По мнению французской версии газеты Huffington Post, этот эфир стал самым рейтинговым на канале TF1 за шесть месяцев.
Как только интервью было показано по телевизору, его разместили на YouTube, и оно тут же было скопировано многочисленными пользователями Интернета. Через пару часов интервью с Diam`s стало одним из самых обсуждаемых на страницах Facebook и Twitter. За неделю число просмотров этого видео достигло более 300 000. Люди узнали о том, как Diam`s, находясь на пике своей карьеры, решила вдруг отказаться от гламурной жизни и сделала шаг, который полностью изменил её жизнь.
В разгар пропаганды в западных странах, где Ислам изображается в негативном свете, это видео пришлось как нельзя кстати, чтобы пролить свет на истинное послание Ислама. Тем более о своём счастье после принятия этой религии рассказывает бывшая рэп-исполнительница, в прошлом одна из самых известных певиц Франции. Так кто же она, Diam`s? Как она пришла к истине, какой путь прошла и почему сегодня её рассказ решили удалить из Интернета?
Путь к Истине
Настоящее имя Diam’s – Мелани Георгиадес. Родилась 27 июля 1980 года на Кипре. Когда Мелани было 4 года, их бросил отец, и мать с дочерью уехали во Францию. Мелани росла на тихой окраине Парижа и, убегая от материнской опеки, начала искать стимул вдали от дома, там, где рэп-движение было в сердце жизни подростков. После исполнения авторских песен Мелани стала популярной. Несмотря на то, что на рэп-сцене доминировали мужчины, ей удалось добиться успеха. Она легко получила признание фанатов, так же как и уважение профессионалов в музыкальной индустрии и среди равных исполнителей. Но неожиданно для всех в 2009 году, на пике своей головокружительной карьеры, Мелани исчезает со сцены, дав почву для всевозможных слухов и домыслов.
Хотя TF1 удалил запись эфира со своего канала на YouTube, часть интервью с бывшей рэп-исполнительницей можно посмотреть на каналах других пользователей. Оказалось, что Diam`s, или как она сейчас предпочитает себя называть, Мелани, никак не могла найти душевное успокоение, и её песни были как раз об этом. Она говорит, что несколько лет подряд безрезультатно искала то, что позволило бы обрести внутреннюю гармонию.
Из интервью Мелани Георгиадес: «Я была очень известной, у меня было всё, о чём может мечтать знаменитость. Но когда я оставалась дома, когда ложилась спать, я плакала и не могла успокоиться. Об этом мои поклонники даже не догадывались. Я начала употреблять антидепрессанты, ложилась в клиники для поправки душевного здоровья, но мне не становилось лучше. И однажды, когда была с подругами, одна из которых мусульманка, я услышала, как она сказала: «Так, я пойду, совершу намаз и вернусь». Я сказала ей, что тоже хочу совершить намаз.
Мелани начинает изучать Ислам, читает Коран и в 2009 году принимает Ислам. В своём интервью она рассказала, что её преображение шло поступательно. После принятия Ислама, она несколько раз появлялась на различных мероприятиях, покрыв голову платком, а позднее покрылась в соответствии с нормами Ислама. Данный телеэфир стал её первым появлением в хиджабе. На всю Францию, а через Интернет – на весь мир – Мелани официально объявила о том, что стала мусульманкой.
Из интервью Мелани Георгиадес: «Я открыла удивительный мир Ислама и была поражена. Я открыла для себя религию мудрости, мира, терпения, доброты. Это религия Исы, Мусы, Ибрахима, Сулеймана и всех других пророков (мир им всем). Почему люди выставляют Ислам в таком негативном свете? Ни при каких обстоятельствах нельзя считать нормальным тот факт, когда невинные люди гибнут в результате терактов».
Когда девушку спросили, что она думает о том, что Ислам сегодня выставляют в негативном свете, Мелани ответила: «Я уверена, что мы должны говорить о разнице между невеждами и знающими людьми. Те, кто не знают, не должны говорить о том, чего они не знают. Ислам запрещает убийство невинных людей».
Из интервью Мелани Георгиадес: «На мой взгляд, я живу в толерантном обществе, и мне больно не от критики, а от оскорблений, выдумок и принятых законов. После того, как я приняла Ислам, но ещё не надела хиджаб, я спрашивала себя, смогу ли я надеть его, покрыть полностью свою голову? И однажды, прогуливаясь в одиночестве по берегу моря, я спросила себя: «Создатель морей и солнца повелевает носить хиджаб. Как же я могу ослушаться его?» И в тот же миг я приняла решение надеть хиджаб.
По словам Мелани, вера в Единого Бога дала ей духовные силы и душевный покой. Она сообщила, что более года назад вышла замуж, а несколько месяцев назад стала матерью. «Я живу тихой и интересной жизнью», – отметила Diam’s.
Не все рады за Мелани
Слушая Diam`s, многие пользователи Интернета задавались вопросом, а что такого сказала девушка, что заставило руководство канала TF1 удалить интервью из Интернета? Также блоггеров интересовало, было бы удалено видео, если бы интервью давал человек, порочащий Ислам? Мелани искренне и чисто, просто и понятно привела доводы, ясно доказывая, что Ислам изменил её жизнь в лучшую сторону. Очевидно, что кому-то было просто невыгодно показать Ислам в реальном свете.
Франция известна своими антиисламскими действиями, к примеру, запретами на совершение намаза на улицах городов и т. д. Всему миру известны бытующие во Франции предрассудки относительно мусульман, положения женщины в Исламе, ношения хиджаба и свободы личности. И то, что в такой стране Мелани решилась публично объявить о своём принятии Ислама, да ещё и надела хиджаб, делает её поступок героическим.
Похоже, счастье Мелани, нашедшей покой в Исламе, пришлось не по нраву части её сограждан. История с обращением Мелани в Ислам получила следующее неожиданное продолжение. После эфира на канале TF1, видео, как было сказано выше, было удалено из YouTube. А затем несколько журналистов приняли участие в ток-шоу на канале LCI, чтобы обсудить внешний вид Diam’s и её переход в Ислам. Прозвучали такие фразы, как: «раздосадованы и шокированы видом Diam’s и её ревностным отношением к Исламу», «не является ли её появление в таком виде своего рода кампанией по продвижению платков и покрытых женщин?»
Ислам помогает людям обрести гармонию
Такие люди считают свою культуру вершиной совершенства, и это мешает им получить истинные знания об Исламе. Они никак не могут понять – люди принимают Ислам, потому что эта религия делает их счастливыми и привносит в жизнь смысл.
Но оставим их мысли и образ жизни им самим и выразим слова поздравления Мелани, которая нашла истину, иншааллах! Узнав о подробностях её интервью, приходим к выводу, что принятие Мелани Ислама – результат личной убеждённости девушки и осознанного изучения ею этой религии. Её история ещё раз доказывает, что каждый человек, задумавшись о том, для чего он живёт, в чём суть жизни, обязательно придёт в Ислам, по милости Всевышнего Аллаха!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Обществознание,
8 класс
Практикум
по главе II «Сфера духовной культуры» Вариант 1
Задания
1. Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов
Человечность является одним из лучших морально-нравственных качеств человека.
1. Как
вы думаете, какое значение имеет слово «гуманизм»?
2. Составьте
рассказ о человечности, используя план:
—
Как вы считаете, все ли поступки людей являются человечными? Почему?
—
Какие примеры человечных поступков вы можете привести?
Задания
2. Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль,
в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и
явления окружающего мира.
2) Наука,
в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на
эмоциональную сферу человека.
3) Искусство
помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один
из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании
сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука
призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
Задания
3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками.
Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями
образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ | ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
А) Б) широкое В) уделение Г) организация Д) ориентация на развитие | 1) компьютеризация 2) гуманизация 3) гуманитаризация |
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | |||||
Немецкому
философу И. Канту принадлежит следующее высказывание: «Мораль есть учение не о
том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать
достойными счастья».
1.
Как
Вы понимаете смысл фразы «сделать себя счастливыми»?
2.
Дайте
своѐ объяснение смысла высказывания.
3.
Как
Вы думаете, почему люди должны следовать сложившимся моральным нормам для
нормального развития общества?
Задания
5. Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов.
Премьер-министр страны Н. заявил о необходимости проведения реформ,
способствующих информатизации образования. Какие из перечисленных мер
способствуют решению данной задачи? Запишите цифры, под которыми они
указаны. 1) Оборудование учебных заведений пандусами для маломобильных групп
населения.
2)
Предоставление
возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.
3)
Оснащение
учебных кабинетов компьютерным оборудованием.
4)
Финансирование
программы по предоставлению удалѐнного доступа к учебным материалам.
5)
Создание
единой электронной базы учащихся.
6)
Реализация
технологии обучения учащихся средней школы.
Задание 6. Анализ
визуального изображения социальных объектов, ситуаций
Рассмотрите три фотографии.
Какая
деятельность объединяет людей, изображѐнных на фотографиях? Объясните:
а)
какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б)
какое значение для человека имеют данного рода занятия?
Матвей увлекается альпинизмом и игрой
на скрипке. Он стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по обществознанию и поступил вне конкурса на юридический факультет
СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), где обучается в данный
момент. К какому уровню образования относится организация, в которой он
обучается в данный момент времени? Задания 8. Умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание с использованием шести предложенных понятий
Привлекая
обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений)
сообщение
об экономике фирмы, используя все приведѐнные ниже понятия.
Религия, вера, моральные нормы, церковь,
духовный мир, мировые религии.
Обществознание,
8 класс
ПОЯСНЕКНИЯ
к практикуму по главе II «Сфера духовной культуры» Вариант 1
Задания 1.
Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов Пояснение.
1.
Ответ
на первый вопрос: Гуманизм — это определенная система воззрений, признающая
ценность человека, его право на свободу, развитие. Счастье и проявление своих
способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.
Гуманизм — это, прежде всего, уважение и любовь к людям.
2.
Рассказ
о человечности должен включать:
— Указание точки зрения о человечных
поступках;
— Обоснование приведенной точки
зрения;
— Указание различных примеров
поступков, которые можно считать человечными.
Задания 2.
Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов
Ответ: 345
Задания 3.
Установление соответствия между существенными чертами и признаками
Ответ: 31322
Задание 4.
Анализ социальной ситуации Пояснение.
1.
Самостоятельно
достичь состояния, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворѐнности условиями своего бытия.
2.
Следование
нормам и ценностям морали предполагает самосовершенствование и самовоспитание
человека, которое позволяет ему достичь уровня нравственности, необходимого для
достижения состояния наибольшей внутренней удовлетворѐнности условиями своего
бытия.
3.
Мораль
отражает представления общества о добре и зле, которые позволяют регулировать
общественные отношения, действия и поступки людей. Следование этим
представлениям позволяет обеспечить поступательное развитие общества.
Задания 5.
Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов
Ответ: 345
Задание 6.
Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Пояснение.
1.
Наука
/ получение новых знаний / проведение научных исследований.
2.
Объяснение:
а) химический опыт (эксперимент),
наблюдение за звездами через телескоп, археологические
раскопки;
б) научные исследования позволяют
открыть новые знания об окружающем мире / научные
исследования формируют научную
картину мира.
Задания 7.
Анализ представленной ситуации Ответ: высшее
образование.
Задания 8.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием
шести предложенных понятий Пояснение.
Религия
— определѐнная система взглядов, обусловленная верой в
сверхъестественное. Религия предполагает следование определенному своду моральных
норм и моделей поведения, обрядов, культовых действий. Верующие люди
объединяются в организации — церкви, религиозные общины. Религиозная
система представления мира (мировоззрение) связана с отношением человека к
сакральному духовному миру. К основным мировым религиям относятся
христианство, ислам, буддизм.
Обществознание,
8 класс
Практикум
по главе II «Сфера духовной культуры» Вариант 2
Учѐба занимает большое количество
времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев.
Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей
жизни.
1. Как
Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?
2. Составьте
рассказ о своей учѐбе, используя следующий план:
1) Какие
цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение
поставленных целей для Вас важно?
2) Какие
дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чѐм Вы видите
пользу таких занятий?
Задания
2. Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите
цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль поддерживается силой
государственного принуждения.
2)
Наука
призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
3)
Религия
объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования
сверхъестественного.
4)
Искусство
помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5)
Мораль
отражает окружающую действительность в художественных образах.
Задания
3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками.
Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент
из второго столбца
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФУНКЦИИ |
А) формирование Б) воспроизводство профессиональных В) развитие умений, способностей, Г) Д) трансляция и распространение культуры | 1) социальные 2) личностные |
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | |||||
Лауреату Нобелевской премии по физике
А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Целью школы всегда должно
быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста».
1.
Как
Вы понимаете смысл фразы «гармоничная личность»?
2.
Дайте
своѐ объяснение смысла высказывания.
3.
Как
Вы думаете, почему развитие образования важно для экономики страны и развития
общества?
Задания
5. Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов.
В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования.
Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на
информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры
укажите в порядке возрастания.
1) увеличение
количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
2) приоритетное
внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
3) создание
условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для
получения образования
4) реализация
программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения
учащихся, находящихся на длительном лечении
5) финансирование
из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы,
позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
6) обеспечение
школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования
образовательного процесса
Задание 6. Анализ
визуального изображения социальных объектов, ситуаций
Рассмотрите три фотографии.
Какая
деятельность объединяет людей, изображѐнных на фотографиях?
Объясните:
а)
какие направления данной деятельности представлены на изображениях ?
б)
какое значение для человека имеют данного рода занятия?
Андрей увлекается игрой на труде и
конным спортом. Он учится в аспирантуре СПбГУ (Санкт-Петербургский
государственный университет), пишет кандидатскую диссертацию по истории. К
какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
Привлекая
обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об
экономике фирмы, используя все приведѐнные ниже понятия.
Мораль, добро и
зло, общество, этика, регулятор, нравственность.
Обществознание,
8 класс
ПОЯСНЕКНИЯ
к практикуму по главе II «Сфера духовной культуры» Вариант 2
Задания 1. Анализ
и оценка собственной деятельности и её результатов Пояснение.
Правильный ответ должен содержать
следующие элементы:
1.
Ответ
на первый вопрос, например: в современном мире любая информация обновляется с
большой скоростью, в том числе и в профессии, поэтому полученные знания и
навыки быстро устаревают и требуют совершенствования и постоянного обновления;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2.
Рассказ
о своей учебной деятельности должен включать:
— указание одной или нескольких целей
обучения в школе, которые обучающийся может поставить перед собой;
— объяснение того, какое значение для
обучающегося будет иметь достижение поставленных целей;
— указание одного или нескольких
видов занятий в кружках, секциях и т. д., в которых участвует сам обучающийся;
— объяснение личностной значимости
получения дополнительного образования.
Задания 2. Выбор
и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов
Ответ: 234
Задания 3.
Установление соответствия между существенными чертами и признаками
Ответ: 11221
Задания 4.
Анализ социальной ситуации
Пояснение.
1.
Всесторонне
развитый и воспитанный человек ИЛИ человек с равномерным развитием всех сторон
личности и живущий без внутренних конфликтов и противоречий, с внутренней
согласованностью.
2.
Главная
цель школы — это не формирование компенсаций, необходимых для работы, а
всестороннее интеллектуальное и нравственное развитие ребенка.
3.
Образование
обеспечивает экономику специалистами, науку — научными кадрами, что в конечном
счѐте способствует повышению экономической мощи государства.
Задания 5.
Выбор и запись нескольких верных ответов из предложенного перечня ответов
Ответ: 456
Задание 6.
Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Пояснение.
1.
Религиозная
/ поклонение высшим силам / вера в высшие силы, Бога.
2.
Объяснение:
а) христианство, ислам, буддизм;
б) религия позволяет человеку обрести
душевное равновесие / религия определяет мировоззрение
человека, его систему ценностей.
Задания 7.
Анализ представленной ситуации Ответ: высшее
образование.
Задания 8.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием
шести предложенных понятий Пояснение.
Мораль
— принятые в обществе представления о добре и зле, а также совокупность
норм поведения, вытекающих из этих представлений. Мораль, принятая и преобладающая
в том или ином обществе, называется общественная мораль. Мораль изучает
отдельная философская дисциплина — этика. Мораль выступают важнейшим
регулятором общественных отношений. Воплощение норм и ценностей морали в
поступках конкретного человека определяет его уровень нравственности.