Рассказ о крылове 5 класс подчеркнув роль самообразования самовоспитания и самостоятельного чтения

Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутительной и выражаться так доступно всем, как крылов. поэт и

Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутительной и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино.

Н. В. Гоголь

58

Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Отец его выслужил дворянство. Сановных покровителей у него не было, и он долгое время находился в самых незначительных чинах. Семья Крыловых жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства.

Воспитанием сына занималась мать. И. А. Крылов сохранил её образ на всю жизнь и отзывался о ней не только по-сыновнему почтительно, но и с особой нежностью. Впоследствии он поместил в журнале «Приятное и полезное препровождение времени» перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновней любви к матерям», подписанный «Нави Волырк» (перевёрнутое «Иван Крылов»). Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием.

Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. Дар наблюдательной сосредоточенности проявился у него с детства.

Учение давалось ему легко. Мальчик был исключительно музыкален, трудные математические задачи решал охотно и умело. Пушкин свидетельствовал позднее, что «Крылов знает главные европейские языки и, сверх того, он… пятидесяти лет выучился древнему греческому». Чуткость к языкам обнаружилась у него с детства. Появились знакомые, которые давали ему книги. Очевидно, читательская любознательность Крылова превосходила домашние возможности, и он нашёл средства удовлетворять её на стороне. Домашние условия были трудны, и восьмилетнему Крылову пришлось работать переписчиком бумаг в губернских канцеляриях в Твери. Страсть к чтению стала причиной конфликтов с начальником, который журил его за пустяк, заставая за книгой, иногда бивал по голове и по плечам. Однако впереди были ещё более тяжкие испытания: в 1778 году умер отец, семья осталась без всяких средств к существованию. Вдова с детьми впала в крайнюю нужду. Будущему баснописцу пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба.

Крылов полностью отдаётся самовоспитанию и самообразованию. Он читает много, но продолжать учёбу становится всё труднее. Мать и тут помогает ему, составляет план образования своего сына. Постепенно Крылов становится начитанным человеком, одновременно выработав в себе ценные качества — самостоятельность, практичность. Крылов вступает в самостоятельную жизнь. Первым произведением его была басня, переведённая из Лафонтена.

За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.

Крылову первому из писателей в 1838 году был устроен юбилей, где юбиляр был награждён звездой ордена Святого Станислава. Интересна и такая подробность: на этом обеде перед каждым гостем лежал реестр (меню) с обозначением блюд в духе праздника («Демьянова уха», «Крыловская кулебяка»). Баснописца прославляли, за его здравие провозглашал тост министр просвещения С. С. Уваров. Незадолго перед смертью вышло последнее прижизненное издание его басен. О смерти И. А. Крылова поэт П. Вяземский писал: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово».

Проверьте себя

  1. Что помогло И. А. Крылову стать начитанным, образованным человеком?
  2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.

У каждой басни крылова своя история

Басня «Волк на псарне» — отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошёл в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец.

Внешние
факторы, в том числе воспитание и обучение
оказывают влияние на формирование
личности только через стимулирование
ее внутренней активности,

саморазвития и самосовершенствования.
Поэтому одной из главных задач воспитания,
образования в целом выступает формирование
способности растущей личности к
самовоспитанию и самообучению
(самообразованию).

Самовоспитание

сознательная и систематическая
деятельность индивида, направленная
на саморазвитие и формирование у себя
тех или иных свойств и качеств, базовой
культуры личности в целом. Способность
ребенка к самовоспитанию развивается
по мере развития его сознания до уровня
самосознания, когда ему становится
доступным самопознание. Самосознание

это, во-первых, сознание себя как активного
начала, субъекта деятельности; во-вторых,
сознание своих психических свойств,
своего отношения к окружающему миру
(это предполагает достаточно развитое
абстрактное мышление); в-третьих,
социально-нравственная самооценка.
Сознание, как известно, включает акт
познания. Познание

процесс психического отражения,
обеспечивающий приобретение и усвоение
знаний. Если предметом познания выступает
сам человек, то речь идет о самопознании
.

Самосознание
и самопознание основаны на механизме
рефлексии. Рефлексия

обращенность познания человека на
самого себя, на свой внутренний мир,
психические состояния и качества.
Самосознание человека работает путем
постоянного сравнения реального
поведения с «Я-концепцией», тем самым
оно регулирует поведение человека.
Поэтому «Я-концепция» личности играет
важную роль в её самовоспитании и
воспитании. («Я-концепция»

совокупность всех представлений личности
о себе (Я-образ), ее самооценка, принятие
себя, а также ее потенциальные поведенческие
реакции).

Результатами
самопознания могут быть: объяснение
своего поведения и деятельности, их
мотивов; знание потребностей, которые
удовлетворяются в деятельности и
поведении; знание своих черт характера
и другое. Результаты самопознания —
знания о себе реальном. Они обогащают
«Я-концепцию», изменяют её в сторону
адекватности реальному «Я». Процесс
самопознания индивида опирается на
имеющиеся у него психологические
знания
.
К средствам самопознания можно отнести
также литературу (научную, художественную
и т.д.), искусство. Основное же средство
самопознания — деятельность
субъекта

познания. Результаты наблюдений за
собой в различных видах деятельности,
анализ этих результатов полезно
фиксировать письменно, например, в
дневниках. Самопознание

первый шаг к самовоспитанию, его
психологическая основа. Достаточно
высокого уровня самосознания человек
достигает обычно в подростковом и
юношеском возрасте. Именно с этого
возраста самовоспитание в полном смысле
этого слова и становится возможным.
Более того, воспитание в этом возрасте
вообще невозможно без самовоспитания.
Вместе с тем, воспитывать у ребенка
потребность, стремление и умения
самовоспитания необходимо с самого
раннего детства.

С
процессом самовоспитания личности
тесно связано ее самообучение.
Самообучение

процесс обучения, организуемый самой
личностью; целенаправленная познавательная
деятельность, управляемая самой
личностью, приобретение ею знаний в
какой-либо области науки, техники,
культуры. Как единый процесс самовоспитание
и самообучение составляют процесс
самообразования. Самообразование

получение образования в ходе самостоятельной
деятельности самой личности, которая
устанавливает цели и задачи, отбирает
содержание, средства, методы, формы и
рефлексирует результаты этой деятельности.

Самообразование
выступает формой активного бытия
человека в культуре. Выделяют (М. Князева,
В.Д. Диденко) следующие функции
самообразования
:
экстенсивная
(накопление,
приобретение новых знаний); ориентировочная
(определение
себя в культуре и своего места в обществе);
компенсаторная
(преодоление
недостатков в полученном (школьном,
вузовском и др.) образовании); саморазвития
(развитие
самосознания, познавательных процессов,
рефлексивных способностей); методологическая
(формирование
образа мира, своего места в нем; определение
смысла профессионального бытия и т.п.);
постоянная
адаптация

к изменяющейся профессиональной
деятельности, её технологиям;
коммуникативная
(установление
связей между науками, профессиями,
специальностями, возрастами); развитие
творческого потенциала личности
;
психотерапевтическая
(сохранение
жизненной энергии, силы личности;
переживание полноты бытия); омолаживания
(преодоление
инерции мышления, предупреждение застоя
в профессиональном росте); геронтологическая

(поддержание связей с миром и через
них — жизнеспособности организма).

Источниками
самообразования

являются все компоненты культуры
общества: разнообразные виды деятельности
(учебно-познавательная, исследовательская
и др.), наука, искусство, литература, СМИ,
Интернет, профессиональная деятельность
по основной или сопутствующим
специальностям; обучение на разных
курсах, хобби и другие.

Самовоспитание,
самообучение и самообразование в целом
предполагают специально проводимую с
учащимися работу педагогов по их
организации.

Факторами,
побуждающими личность к самовоспитанию
выступают (по И.Ф. Харламову): требования,
которые общество предъявляет к человеку,
социальные идеалы, моральные образцы,
которые его привлекают; притязания
личности на признание своего достойного
места в коллективе сверстников; создание
атмосферы состязательности в учебной
и внеклассной работе; положительные
примеры, вызывающие стремление подражать
им, развиваться в той или иной сфере
жизнедеятельности; дискуссии на
морально-правовые темы.

Мотивами
самовоспитания
могут быть: стремление
достичь поставленной цели; желание не
отстать от других; чей-либо пример,
желание стать похожим на авторитетного
человека, литературного героя; притязание
на признание своего достойного места
в среде сверстников и другие. В процессе
самовоспитания условно выделяют
несколькоэтапов
:

1
этап
— осознание необходимости
работать над собой. Это этап самопознания.
Применяются следующие методы самопознания
(самовоспитания): самонаблюдение,
сравнение себя с другими, самоанализ,
самоконтроль, самооценка. Эти методы
позволяют человеку дать объективную
характеристику себе. Роль педагога на
этом этапе состоит в том, чтобы помочь
воспитаннику осуществлять самонаблюдение
и самооценку. Важно подготовить учащихся
к самопознанию, предоставив им необходимыепсихологические знания
, для чего
проводятся специальные беседы, дискуссии,
тренинги и т.п.

2
этап

выработка программы
(плана) работы над собой на основе
поставленных целей. Такая программа
предполагает определение возможных
изменений в личности, ведущих к
формированию необходимых для нее качеств
и свойств. После составления программы
следует перейти к планированию
самовоспитания, то есть определению
конкретных задач, содержания, средств,
методов решения поставленных задач.

3
этап

реализация
программы самовоспитания. Педагог
помогает воспитаннику осуществлять
деятельность, в которой и происходит
становление необходимых свойств
личности. Важно, чтобы он давал
педагогическую оценку усилий воспитанника.

4
этап
— оценка результатов
самовоспитания. Это, по сути, этап
самопознания («чего я достиг?»),
заканчивающийся постановкой новых
задач самовоспитания.

Наиболее
эффективными методами и приемами
самовоспитания являются: самоубеждение,
самопринуждение, самовнушение
(применяется
в процессе аутогенных упражнений,
способствующих овладению собственным
организмом и эмоциями),самообязательство
(добровольное задание самому себе
осознанных целей и задач саморазвития,
решение воспитать у себя те или иные
качества),осмысление
собственной
деятельности и поведения (выявление
причин успехов и неудач),самоконтроль
(способность следить за своими
поступками и действиями в процессе
деятельности, фиксировать свое состояние
с целью предотвращения нежелательных
последствий),самоотчет
(ретроспективный
взгляд на события, произошедшие с
личностью за определенное время). Большое
значение имеетсамостимулирование
:
самоутверждение, самоободрение,
самопоощрение, самонаказание,
самоограничение.

Формирование
потребности и умений самообразования
осуществляется в процессе предметного
обучения и умственного воспитания
учащихся и связано в первую очередь с
воспитанием культуры умственного труда
(умение рационально организовать режим
умственной работы, правильно планировать
учебный труд, четко его организовать,
рациональные приемы работы с литературой,
самоконтроль и самооценка и др.).

Признаками
сформированности культуры самообразования
являются: устойчивая потребность в
самостоятельном углублении знаний;
умение разрабатывать программу
самообразования; сформированность
способов умственных действий; рефлексивные
умения и т. д.

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова «…книгой мудрости самого народа».

Биография

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.

Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Проказники». Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. В 1792 он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В повести «Каиб» аллегорически представлен произвол и лживый либерализм тоталитарного режима, в котором читатель без труда узнавал современную ему Россию. Летом 1792 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

После смерти Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С. Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия «Трумф, или Подщипа» — остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.

В 1801 Крылов завершил комедию «Пирог», поставленную в Петербурге и в Москве.

В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии «Модная лавка» (1806) и «Урок дочкам» (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

Иван Андреевич родился 2 февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича переводят по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.

В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.

Ранее творчество. Драматургия

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, втолпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости иискрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А.О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Современные автору критики, хотя и не выказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М.Е. Лобанова, сам И.А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я.Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.

Издательская деятельность

Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов».

Но после произведенного обыска он был закрыт, а сам издатель посвятил несколько лет путешествиям.

Последние годы

В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С.Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И.И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

Квест

Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Андреевича –

Годы жизни Крылова и биография в ряде статей имеют пробелы, когда неизвестно, чем занимался драматург, журналист, баснописец. Он сам при жизни отказался редактировать свою биографию в весьма резкой форме: «Прочел; ни поправлять, ни выправлять ни времени, ни охоты нет». Не потому ли при всей своей публичности и сам баснописец, и годы жизни Крылова отчасти загадочны.

Раннее детство

В семье скромного поручика Крылова в начале февраля 1769 года в Москве родился сын Иван. Во время Пугачевского бунта четырехлетний Ванюша жил с матушкой в осажденном Оренбурге, а отец в это время защищал Яицкий городок и тревожился о семье. Пугачев пообещал уничтожить не только капитана, но и его семью. В эти годы жизни Крылова, совсем еще малыша, был и огонь пожаров, и тревожные набаты. Когда пошла на убыль, отважная Мария Алексеевна отправилась с сынишкой в Яик, к любимому мужу. Годы жизни Крылова в Яицкой крепости проходили в катании зимой на салазках, наблюдении за тем, как взрослые казаки занимаются подводным ловом осетров и стерлядей. По вечерам отец, у которого был сундучок с книгами, читал своей семье занимательные романы и поучительные истории.

1310326

В Твери

В 1775 году отец Ивана Крылова вышел в отставку и уехал с семьей к своей матери. Не имея денег, Крылов сам обучал сына грамоте, а тот много и охотно читал. Мальчик много гулял по городу, наблюдая за жизнью горожан и бывая на диспутах в семинарии. Там он впервые познакомился с представлениями, которые на сцене устраивали семинаристы. В этих сценках высмеивалось взяточничество, волокитство, крючкотворство. Здесь впервые воочию увидел Иван, На улицах он самостоятельно научился немного говорить по-итальянски (много иностранцев было в Твери) и играть на скрипке. А в доме помещика Львова ему разрешили заниматься с учителями. И он стал изучать арифметику, геометрию и французский язык. Так бежали годы жизни Крылова. А отец сильно болел, денег почти не было. К тому же родился еще один сынок — Левушка. Крылов-отец не поднимался и вскоре умер, оставив семью почти в нищете.

1310328

Санкт-Петербург

Матери с двумя сыновьями пришлось ехать в столицу хлопотать о пенсии. В 1783 году подросток начал служить по казенной части. А в 16 лет впервые проявилось его литературное дарование: он написал либретто оперы «Кофейница». Спустя год появилась драма «Клеопатра», а позже — трагедия «Филомела». В это же время пишет комическую оперу «Бешеная семья» и комедию «Сочинитель в прихожей» Иван Крылов, годы жизни которого можно охарактеризовать как плодовитые. Но молодой человек ищет себя. 90-е годы жизни Крылова и личная жизнь отмечены печальным событием — умирает его мать, и на попечении Ивана Андреевича остается младший брат Левушка. Они с нежностью относятся друг к другу.

Сатирический журнал

Его изданию предшествовала комедия «Проказники», в которой ведущий в то время драматург страны Я. Б. Княжнин узнал себя и свою семью. не отличавшаяся благодушием, сильно рассердила Якова Борисовича и театральную дирекцию. Однако Крылов не падает духом, а начинает издавать журнал «Почта духов». Здесь проявляется постепенно талант, отмеченный острым глазом сатирика. Но журнал приходится закрыть — слишком мало подписчиков.

Неудачливый жених

В 1791 году после расправы над Радищевым Крылова угнетал Петербург, и когда один из знакомых предложил ему поехать в он с радостью согласился. Там, бывая в различных имениях, молодой 22-летний столичный поэт встретил юную девушку Анну Алексеевну Константинову. Он серьезно увлекся, просто-напросто влюбился и сделал предложение, но получил отказ, так как был слишком низко рожден и беден.

1310338

Издатель и журналист

Тогда он вернулся домой и с головой погрузился в издательское дело, которое открыл на паях вместе с Клушиным и Плавильщиковым. Статьи Крылова, который стал более требовательным к своему стилю, в журнале «Зритель» искрились остроумием. Он написал восточную сказку «Каиб», которая вся пронизана сатирой. Под восточными одеяниями визирей угадываются вельможи и сановники России. Петербургская сказка «Ночь» также сильно задела придворных аристократов, крепостников и одописцев. «Зритель» посмеивался над повальным увлечением западными романами, сентиментализмом. За журналом установилось строгое наблюдение, и Крылов до поры до времени отошел от литературы и журналистики.

Добровольная ссылка

Бездеятельностью и наступающим безденежьем молодой и ранее жизнерадостный писатель стал тяготиться. Но однажды в его руки легла колода карт. С игорного стола он встал с отягощенными карманами. Азартная игра увлекла его, но за игорным столом он наблюдал иную, не знакомую ему жизнь. Пошла смена мест: Ярославль, Тверь, Тамбов, Тула. Нижний Новгород… Будучи в возрасте, Крылов вспоминал, что его увлекали не выигрыши, а сильные ощущения. А память накапливала сюжеты, образы, эпитеты, сравнения. Так шли годы жизни Крылова Ивана Андреевича. Он задумывался над собой и теми, кто его окружал — людьми, убивавшими время и силы на пустяки и чепуху.

1310339

Возвращение в Петербург

Оно состоялось после смерти ненавистной Крылову Екатерины II, которая в последние годы своего правления душила всякую живую мысль. Случайно на улице Крылов столкнулся с Павлом I, который принял его за кого-то другого и пригласил заходить, не стесняясь. Крылов воспользовался приглашением, и его приняла императрица. Остроумный и живой, в меру почтительный, он понравился Марии Федоровне. Но из удушливой столицы Крылов снова уехал в провинцию. Изредка он публиковал свои статьи и переводы с итальянского, французского и немецкого, который он к этому времени серьезно изучил.

Баснописец

К 1805 году в жизни Крылова произошло множество изменений. Он был учителем детей князя Голицына, служил, писал комедии и в Москве показал переводы басен Лафонтена. Наконец 36-летний литератор нашел себя. И все-таки он продолжает писать пьесы. Они имели успех, и он стал известным драматургом, но басен не оставлял. Так проходили годы жизни Крылова-баснописца. Он обласкан властью и не обижен материально. Правительство платит ему высокие пенсии, постоянно их повышая. За литературные заслуги он уже при Николае I был утвержден академиком. Если в начале творчества он опирался на сюжеты Лафонтена, Эзопа, то теперь автор начинает находить злободневные острые русские сюжеты, такие как «Лебедь, рак и щука», например. И постепенно он становится народным писателем, которого все цитируют. Популярность его велика. Молодой Белинский поставил его в тот же ряд, что и Пушкина, Грибоедова и Лермонтова.

1310342

Биография и годы жизни Крылова Ивана Андреевича заключены в довольно длинный промежуток времени — 75 лет. Мы ценим этого человека за ум, в котором смешаны лукавство и насмешка, за его живой и ясный русский слог. Умел тонко, остро и зло высмеять недостатки Крылов. Годы жизни и смерти (1769 — 1844) — время то застоя в обществе, то энтузиазма, то вновь давления правительства на мыслящего человека.

Биография для детей

Иван Андреевич Крылов прошел долгий жизненный путь. Он родился в бедной семье. Его отец служил тридцать лет, чтобы получить дворянство и передать его детям. Ни гувернеров, ни школ Иван Андреевич не видел. Первые знания он получил от отца, а дальше годы жизни Крылова Ивана Андреевича — для детей пример постоянного самообразования. Он очень много читал и стал одной из самых разносторонних личностей своего времени. Он самостоятельно выучил в детстве итальянский язык, а во взрослом возрасте — немецкий. Французский он тоже знал, так как это был принятый разговорный язык общества того времени. Крылов писал с каждым годом все лучше и лучше, повышая к себе требовательность. Иван Андреевич жил в период правления трех императоров, которые относились к нему и с недоверием, и с уважением.

1310345

Его заслуги перед русской литературой необычайно высоки — недаром строки из его басен знает каждый образованный русский человек. Последние тридцать лет своей жизни он служил в Публичной библиотеке, одновременно занимаясь литературной работой. Его похороны в 1844 году были торжественными. Второй значимости человек в государстве — граф Орлов — нес его гроб. Похоронен И. А. Крылов в Петербурге.

  • Рассказ о красоте цветов родного края
  • Рассказ о красоте растений тульского края
  • Рассказ о красоте растений тверского края
  • Рассказ о красоте растений псковского края
  • Рассказ о красоте неба 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь плешаков 1 часть стр 36