Автор На чтение 18 мин. Просмотров 87 Опубликовано
Скачать:
Настройки
Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона
Автор: Оскар Уайльд
Год написания: 1891
Жанр произведения: сказка
Главные герои:Звездный мальчик — юноша, Дровосек — приемный отец, Нищенка — старушка.
Краткое содержание сказки «Мальчик Звезда» для читательского дневника повествует о мальчике, который поменял свой характер встретившись с новыми обстоятельствами.
Сюжет
Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители — Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.
Вывод (мое мнение)
Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.
Добавить в избранное
Год: 1891 Жанр: сказка
Главные герои: Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.
Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.
Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.
Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.
Оцените произведение: Голосов: 541
Читать краткое содержание Мальчик Звезда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Оскар Уайльд. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Мальчик Звезда
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Волков Волшебник Изумрудного города
Главная героиня произведения – девчушка, которую зовут Элли. У нее есть верный друг – пес по имени Тотошка. Однажды девочка вместе с Тотошкой попадают в необычную загадочную страну.
- Краткое содержание Фро Платонова
В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.
- Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан
В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии
- Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк
В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
- Краткое содержание Дом у дороги Твардовский
Произведение Дом у дороги описывает страшные жизненные ситуации, с которыми день ото дня сталкиваются люди. Идёт рассказ о жизни и судьбе семьи, которая живёт в уютном и хорошем доме
Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Мальчик вырос красивым, но гордым и жестоким: мучил животных и людей, не помогали и увещевания старого деревенского священника.
Однажды мальчик забросал камнями нищенку. Дровосек дал ему оплеуху, а женщину отвел домой, где она назвалась матерью его приемного сына. Но тот не признал ее — заявил, что ему противно даже смотреть на нее, и выгнал. Когда он вышел из дома к мальчишкам, которые поддерживали его во всех жестоких забавах, они прогнали его из сада, назвав мерзким, как жаба. Посмотрев на свое отражение в пруду, он увидел, что действительно стал уродом.
Продолжение после рекламы:
Мальчик отправился скитаться и искать мать, чтобы вымолить у нее прощение, но никак не мог найти ее — звери, которых он до этого мучил, отказались помогать. Стражники у городских ворот продали его за бутылку вина старику, который впроголодь держал мальчика в подвальной комнатке и трижды посылал на целый день в дремучий лес, который со стороны выглядел приятной рощей, за 3 слитками белого, желтого и красного золота. Трижды мальчику помогал Заяц, которого он освободил из капкана, и трижды тот отдавал золото прокаженному, который сидел у городских ворот. Дважды старик до полусмерти избивал юношу, а на третий раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным Принцем. Растерянный парень бросился к нищенке-матери, которую увидел в толпе, но она молчала. Он обратился за заступничеством к прокаженному, но когда поднял глаза, увидел Короля и Королеву — своих родителей.
Когда пришло время, Звездный Мальчик стал королем — добрым и справедливым.
Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:
Экранизация ?
Аудиокниги
Звездный мальчикАудиоспектакль. 1 ч 1 мин. Читает Георгий Тараторкин. Бесплатный отрывок:Георгий Тараторкин1 ч 01 минЗвездный мальчикАудиокнига. 1 ч 1 мин. Читает Г. Тараторкин. Бесплатный отрывок:Г. Тараторкин1 ч 01 минThe Star-ChildАудиокнига на англ. языке. 37 мин. Читает Josh Verbae. Бесплатный отрывок:Josh Verbae37 мин
Читайте также
Сказка «Звездный мальчик» Уайльда была написана в 1891 году. Это рассказ об очень красивом, но бессердечном и жестоком мальчике, который из-за своей гордыни отказался от собственной матери. Поучительная притча Оскара Уайльда учит тому, что истинная красота – не во внешности, а в душевных качествах человека.
Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Звездный мальчик». Пересказ книги также будет полезен для читательского дневника.
Главные герои
Мальчик-звезда – очень красивый, но жестокий, эгоистичный десятилетний мальчик, который изменился, став добрым, справедливым и отзывчивым человеком.
Другие персонажи
Лесоруб и его жена – приемный родители звездного мальчика, добрые, милосердные люди.
Нищенка-Королева – мать мальчика, добрая, нежная, любящая женщина.
Прокаженный-Король – отец мальчика, умный и благородный мужчина.
Краткое содержание
Однажды морозной зимней ночью два лесоруба стали свидетелями того, как «необычайно яркая звезда упала с неба
». Они надеялись, что это был слиток золота, но, прибыв на место, обнаружили младенца с янтарным ожерельем на шее в плаще, расшитом золотыми звездами. Один из лесорубов сжалился над крошкой, и отнес к себе домой. Поначалу его жена была против приемыша: семья едва сводила концы с концами, а в доме подрастали свои дети. Однако лесоруб не собирался бросать ребенка на произвол судьбы.
Так мальчик стал расти в семье лесоруба, и «с каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте
». Однако у мальчика не было иных достоинств, кроме необыкновенной красоты: он рос «себялюбивым, гордым и жестоким
». Он ставил себя выше других, потому произошел от Звезды. Мальчик жестоко обращался с детьми лесоруба, бедняками и калеками, и даже старый деревенский священник не мог наставить его на путь истинный.
Однажды в деревне появилась нищенка, и бессердечный мальчик принялся «швырять в неё камнями и насмехаться над ней
». Лесоруб отругал грубияна, и привел несчастную женщину домой. Она призналась, что является родной матерью найденыша, в поисках которого «обошла весь мир
». Услышав это, мальчик-звезда принялся оскорблять ее, а затем прогнал вон. Он вернулся к своим друзьям, но те с криками прогнали его – некогда прекрасный мальчик стал уродливым, словно жаба.
Мальчик-звезда понял, что понес жестокую кару за грубое обращение с матерью. Он отправился на ее поиски, чтобы вымолить прощение. Ему пришлось пережить немало суровых испытаний, которые помогли ему стать лучше, чище, добрее. Мальчик-звезда, рискуя собственной свободой и даже жизнью, помог прокаженному. После пройденных испытаний прежняя красота вернулась к мальчику. В городе он встретил нищенку и прокаженного, которые оказались его родителями – Королем и Королевой. Мальчик вымолил у них прощение, и стал править городом. Он был благородным и справедливым правителем, и «всех учил добру, любви и милосердию
».
Заключение
Произведение Уайльда учит быть добрым и справедливым, никогда не обижать слабых, и оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается.
После ознакомления с кратким пересказом «Звездный мальчик» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Звездный мальчик»?</h3>
- <label>Александр Пушкин</label>
- <label>Оскар Уайльд</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
(новая вкладка)Уайльд О., сказка «Звездный мальчик» Жанр: литературная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Звездный мальчик» и их характеристика
- Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
- Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
- Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
- Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
- Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.
План пересказа сказки «Звездный мальчик»
- Лесорубы в лесу
- Страшный мороз
- Упавшая звезда
- Найденный младенец
- Добрый лесоруб
- Жена лесоруба
- Очень красивый мальчик
- Жестокость мальчика
- Наказание мальчика
- Поиски матери
- У ворот города
- У волшебника
- Первая золотая монета
- Вторая золотая монета
- Третья золотая монета
- Возвращение красоты
- Король и королева
- Недолгая жизнь.
Кратчайшее содержание сказки «Звездный мальчик» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
- Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
- Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
- Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
- Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
- Мать и отец простили его и мальчик стал королем.
Главная мысль сказки «Звездный мальчик» Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.Чему учит сказка «Звездный мальчик» Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.Отзыв на сказку «Звездный мальчик» Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.Пословицы к сказке «Звездный мальчик» Красота до вечера, а доброта навек. Не ищи красоты, ищи доброты. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Умел согрешить, умей покаяться. Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Звездный мальчик» Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели. Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему. И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок. Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика. И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем. Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба. Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним. А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением. Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался. И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание. Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы. Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину. И женщина с горьким плачем ушла в лес. А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех. Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес. Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму. И никто не хотел помочь Звездному мальчику. Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался. И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны. И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену. Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми. Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел. Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота. Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету. Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода. У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному. Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота. И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город. И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету. Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота. Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота. И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету. И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним. Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде. А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр. Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней. Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его. Но нищенка молчала. Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному. Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор. И тогда мать сказала ему «Встань!», а прокаженный повторил его слова. Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города. И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам. Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.Рисунки и иллюстрации к сказке «Звездный мальчик»
Используемые источники:
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1937-malchik-zvezda.html
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld/malchik-zvezda
- https://briefly.ru/uajld/zvezdnyj_malchik/
- https://obrazovaka.ru/books/uayld/zvezdniy-malchik
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/12/blog-post24.html
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102.
УКМ «Перспектива»
1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.
Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.
2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?
Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.
3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?
Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.
Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.
Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.
4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.
Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.
5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.
Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.
6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.
Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.
7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.
Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса
Привет, Андрей!
Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».
Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.
С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.
А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.
На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.
И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.
Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.
8. Определите основную мысль произведения.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.
9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.
Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».
10. Передайте кратко содержание понравившейся части.
Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса
Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.
Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.
А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.
Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.
11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.
Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.
12. Составьте и запишите план всего произведения.
План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса
- Осень на озере.
- Наблюдательный мальчик.
- Как барсук обжёг ночь.
- Мальчик зовёт автора.
- Лечение носа.
- Конец истории.
13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?
Особенности художественного рассказа:
- Описан реальный случай с конкретным животным.
- Использованы средства художественной выразительности.
- Описаны чувства и эмоции героев.
Особенности текста энциклопедии:
- Сообщаются общие факты о барсуках.
- Нет героев.
- Не используются средства художественной выразительности.
14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?
Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса
- В каких местах живут барсуки?
- Живут они в одиночку или стаей?
- Чем конкретно питаются барсуки?
- Это животное хищное, травоядное или всеядное?
- Какого размера барсук?
- Сколько он живёт?
- Какого цвета его шерсть?
15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.
Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса
Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.
Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.
Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.
А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.
- Абрамов Ф.А.
- Айтматов Ч.
- Андерсен Г.Х.
- Андреев Л.Н.
- Астафьев В.П.
- Байрон Дж.Г.
- Бальзак О.
- Блок А.А.
- Булгаков М.А.
- Бунин И.А.
- Быков В.
- Вампилов А.В.
- Васильев Б.Л.
- Верн Ж.
- Гайдар А.П.
- Генри О.
- Гоголь Н.В.
- Гончаров И.А.
- Горький М.
- Гофман Э.Т.
- Грибоедов А.С.
- Диккенс Ч.
- Достоевский Ф.М.
- Дюма А.
- Есенин С.А.
- Жуковский В.А.
- Искандер Ф
- Карамзин Н.М.
- Короленко В.Г.
- Куприн А.И.
- Лермонтов М.Ю.
- Лесков Н.С.
- Мольер Ж.Б.
- Набоков В.
- Островский А.Н.
- Перро Ш.
- Платонов А.П.
- Пушкин А.С.
- Салтыков-Щедрин М.Е.
- Толстой Л.Н.
- Трифонов Ю.В.
- Тургенев И.С.
- Чехов А.П.
- Шекспир У.
- Шолохов М.А.
- Шукшин В.М.
Главная />Сочинения ОГЭ и ЕГЭ />Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина
Что такое бездушие? сочинение по тексту А. Алексина
Что такое бездушие? — сочинение
Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.
Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила. И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).
К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.
Думаю, что человек без души – это уже не человек.
Текст для работы:
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
(6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
(8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
(17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
(18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
(19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
(22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
(24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(25)Ну, в общем, мешала ей.
(26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
(27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
ответила девочка.
(28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
(29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
(31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
(36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
(38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
(40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
(42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
(43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
себя, спотыкаясь, побежал во двор.
(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.
Сочинения про бездушие по русскому языку
Бездушие
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.
(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца.
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
– (8) Она. была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.
(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12) В кухне на окне стояла пустая клетка. (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен.
– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
– (19) Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна. (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.
– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей.
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.
(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.
– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся. (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.
– (44) Она умерла. а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор.
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили. (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»
1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.
2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.
3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.
4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.
Ответ: ___________________________
3
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».
2) просторечное слово
Ответ: ___________________________
4
Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
Ответ: ___________________________
5
Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.
Ответ: ___________________________
6
Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
7
Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Ответ: ___________________________
9
Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
10
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!
Ответ: ___________________________
11
Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Ответ: ___________________________
12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…
Ответ: ___________________________
13
Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
14
Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3
Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинения про бездушие по русскому языку
Бездушие – это язва, разъедающая общество. Равнодушие к ближнему, к его горю и проблемам – вот что разъединяет людей. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое бездушие» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.
Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.
Что такое Бездушие – сочинение
Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.
С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.
Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям.
К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.
Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.
Что я понимаю под словом Бездушие
В моем понимании бездушие – это бессердечие, безжалостность, душевная холодность. Это неспособность предугадать последствия своего черствого отношения к чувствам и переживаниям другого человека.
Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.
О бездушии рассказ К.Г. Паустовского “Телеграмма”. Катерина Петровна последние годы жизни провела в одиночестве и умерла, так и не дождавшись внимания и сердечности от родной дочери Насти. А ведь подобных ситуаций в нашей жизни, увы, не перечесть.
К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!
Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.
Бездушие – синоним слова “Жестокость”. Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание. Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокости человеческого характера. От него, как мне кажется все наши беды.
Как это ни прискорбно, но мир полон бездушия и черствости, но, чтобы изменить его в лучшую сторону, надо искоренить эти качества, прежде всего в себе самом. Бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.
Рассуждение, что такое Бездушие
Пример сочинения ОГЭ по тексту А. Алексина “В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря.” (Е. Сапегина)
Давайте разберемся, что такое бездушие? Я считаю, бездушие — это бессердечность, жестокость, неумение сочувствовать и сопереживать. Крайнее проявление бездушия – равнодушие. От поступков бездушного человека страдают окружающие его люди.
Так и в тексте А.Алексина халатное отношение близких мальчика Коли привело к смерти его любимой чайки Черной спинки. Вернувшись из лагеря, Коля увидел пустую клетку своей птицы. Трудно представить его душевную боль в тот момент. Люди, которым он доверил своего друга, вместо того чтобы заботить о птице, спрятали ее подальше, на кухню, чтобы она им не мешала.
Вместо поддержки отец мальчика только и смог, что грубо сообщить о гибели, как сказано в предложении 40, а его мачеха и вовсе не поняла, почему Коля расстроился, произнеся: «Подумаешь, птица». Эта ситуация показывает, насколько опасно может быть бездушие и к каким последствиям оно может привести.
Еще одним примером проявления бездушия является история, описанная в рассказе А.П.Чехова «В аптеке». Учитель Егор Алексеевич Свойкин узнал, что он серьезно болен, и после посещения врача отправился в аптеку. Он отдал аптекарю рецепт, но тот даже не поторопился его собрать. Учитель, находясь в очень плохом самочувствии, был вынужден ждать.
Из-за этого у мужчины началась горячка, но аптекарь не обратил на больного человека никакого внимания, а лишь озвучил стоимость. Учителю не хватило шести копеек, он готов был принести их позже, но аптекарю было все равно: он равнодушно забрал лекарства и выгнал учителя. Этот рассказ дает понять, что бездушным людям безразличны проблемы окружающих.
Таким образом, можно сделать вывод, что бездушие — это одно из самых ужасных качеств человека, приносящих людям только плохое. Причем не обязательно поступать плохо, чтобы быть бездушным, достаточно просто быть безразличным ко всему, что происходит вокруг.
Обязательно нужно бороться с бездушием, быть более внимательным и чутким. Ведь без сочувствия к друг другу, люди разучатся творить добро и мир погрязнет во зле.
Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Можно сделать вывод, что бездушие – это восприятие чужих чаяний как чего-то незначительного, не требующего внимания. Бездушный человек не способен почувствовать боль своего ближнего.
Поэма «Анна Снегина» написана Сергеем Александровичем Есениным в 1925 году. Сюжет является переосмыслением революции, политических, военных действий, осознанием последствий всего этого для России. Многомудрый Литрикон предлагает ознакомится с основными событиями произведения «Анна Снегина» в сокращении. Краткий пересказ поэмы по главам позволит сэкономить Ваше время.
Глава 1: Экспозиция
Небольшой экипаж направляется в село Радово. Извозчик рассказывает своему единственному пассажиру, что село это достаточно большое (200 дворов), что богато оно и лесом, и водными ресурсами, есть пастбища, поля. Односельчане жили, до некоторых пор, небогато, но в меру хорошо: «дворы железом крыты», «у каждого сад и гумно», крашены ставни оконные, по праздникам могут позволить себе угоститься мясом и квасом. Также возница уточняет, что когда-то у них любил погостить начальник уездной полиции (исправник). Рассказывает, что оброк их село всегда платит вовремя, и даже тогда, когда нужно платить больше положенного, они всё выполняют, дабы «избежать напасти» от власти.
Возничий упомянул и о соседней деревне Криуши, жители которой иногда «косятся» на их село. Положение криушанцыев ни так хорошо, как села Радово: одна соха на всю деревню, пара уставших лошадей. Однажды был случай, когда деревенские рубили дрова из сельского леса, что было не единожды, а жители села подловили их за этим делом. Завязался «убийственный» скандал, в результате которого убили старшину. После суда некоторых участников «забили в колодки» (деревянные конструкции для содержания пленных), а некоторых отправили в Сибирь. С тех пор в селе Радово было всё ни так гладко, как прежде: то пожары, то падёж скота.
Пассажир, коим был молодой поэт, всю дорогу внимательно слушал возницу. Он ехал в село отдохнуть. «Это был первый в стране дезертир», который решил, что, отныне, воевать будет только в стихах. Его возмущал тот факт, что ему приходится «лезть грудью на брата», «стрелять в близкое ему тело», а купцы и знать в это время будут сидеть в тылу!
Молодой герой поэмы купил себе липовый документ и отправился в Радово.
Вечерело. «Луна золотою порошею осыпала даль деревень». Герои добрались до села, о чём и оповестил извозчик поэта, напомнив дать ему немного на чай. Возница оказался «отвратительным малым», что заметил главный герой, когда протягивал ему чаевые, а тому всё было мало. В итоге, извозчик обещался выпить за здоровье поэта самогонки, в благодарность за накинутые «звонкие». Наконец-то главный герой на мельнице. «Сергуха!» — радостный возглас старого мельника. Заботливый, гостеприимный мужчина от удивления не может связать и двух слов. Он просит свою жену скорее накрывать на стол, волнуясь о том, чтобы приятный гость не озяб в пути. За столом следуют вопросы «Откуда? Надолго ли?»… Герой отвечает, что на год. Мельник, обрадовавшись, начинает рассказывать, что летом у них здесь много грибов и ягод, дичь «сама под порох прёт».
После окончания тёплой беседы поэт отправляется на сеновал, как обычно, с овчинной шубой. Идёт он через сад, его одолевают приятные воспоминания. Он вспоминает юные годы, прошлого себя и «девушку в белой накидке», которая когда-то ласково отказала шестнадцатилетнему Сергею.
«Мы все в эти годы любили, Но мало любили нас.»
Глава 2: Завязка
Утро следующего дня началось с тёплых слов мельника: «Вставай, Сергуша!» и приглашения к столу на оладьи, которые напекла его жена. Также мельник сообщает, что сам он сейчас уезжает к помещице Снегиной, которой ещё вчера настрелял дупелей.
Поэт поднялся и через утренний сад пошёл на завтрак. Он любуется окружающей природой, думает, как «прекрасна Земля и на ней человек»! Потом его мысли постепенно меняют направление, и он начинает думать о том, сколько людей искалечила война, сколько людей погибло.
За завтраком поэт беседует с женой мельника, которая рассказывает о том, что у них в селе сейчас тоже неспокойно, постоянные войны между сёлами. Она выражает недовольство тем, что открыли все остроги, и теперь от «злодеев» нет покоя. Жена мельника упомянула и о Проне Оглоблине из деревни Криуши, который не отличается хорошими манерами и, более того, убил старшину при всём народе. Поэт вспоминает рассказ извозчика, который привёз его в село, и решает навестить соседнюю деревню.
По дороге в Криушу, главный герой встречает мельника, который уже направляется домой. Мельник делится с поэтом происшедшим в доме у Снегиных, после того, как сам он мельком упомянул о госте, приехавшем вчера вечером.
Суть происшествия в том, что замужняя Анна, дочь помещицы Снегиной, с интересом расспрашивала о прибывшем госте, затем, убедившись в том, что это тот самый поэт, блондин с кудрявыми волосами, упомянула о его влюблённости в неё, а потом с восхищением заметила, что этот гость теперь «известная шишка» и «без просьбы уж к нам не пойдёт».
После беседы на дороге, мельник отправляется домой, оставив лёгкую недосказанность, а главный герой продолжает путь в деревню, думая о том, что неплохо бы завести роман с «красивой солдаткой».
Добравшись до деревни и осмотрев её, герой заметил, что «у каждого хата гнилая», а в них всего лишь «ухваты да печь», заметил на одном крыльце Прона с несколькими мужиками, которые обсуждали законы, цены на скот и рожь. Заметив поэта, они позвали его к себе, отметили, что хоть он и кулацкий сын, но они считают его своим, спрашивали, знает ли он о том, когда отойдут народу господские пашни, спрашивали «кто такое Ленин»… Главный герой смотрит в их угрюмые и в тоже время радостные лица, но не может им ничего ответить.
Глава 3: Кульминация
Однажды, придя с работ, Сергей заболевает. Его четыре дня лихорадит, кидает то в жар, то в холод. Из этого периода он помнит лишь мелькавшую белую шаль, «привздёрнутый нос». Это была Анна. Она была с ним всё это время. На пятые сутки, под вечер, Сергей приходит в себя. Анна, конечно же, там. Они легко беседуют о том, что «годы бегут в водоём», вспоминают о совместных мечтах, Анна замечает, что Сергей добился искомой славы, а она пошла по другому пути — вышла замуж.
Поэт не узнаёт себя, смущается. Он читает стихи Анне. Она отчитывает его за пьяные дебоши, о которых знает вся страна, спрашивает, что с ним такое случилось, любит ли он кого-нибудь, ругает его за то, что он губит себя.
Так они проговорили всю ночь, расставшись только на рассвете.
Утром мельник приносит записку поэту от Прона, в которой он просит Сергея прийти к нему.
Придя в Криушу, поэт видит, как пьяный Прон науськивает народ, чтобы тот пошёл к Снегиным и забрал у них земли, но, увидев Сергея, утихает.
Прон обращается к главному герою с просьбой вместе, вдвоём, поехать к Снегиным и попросить у них угодья.
Подъехали. Красивый дом, пахнет жасмином. Подойдя к двери слышат, как кто-то плачет. Дверь отворила грустная женщина, поразительно спокойная и сдержанная. Прон, без всяких вступительных речей, «брякнул» о цели их визита. Мать Анны, как будто пропустив слова Прона мимо ушей, обратилась к Сергею, попросив его подождать, пока она доложит Анне о его приходе.
Заплаканная, измученная Анна резко, в порыве отчаянья, просит поэта уйти, говорит, что он «низкий трусишка», что её Боря умер, а «вы вот здесь»… Сергею становится стыдно. Он говорит Прону, что сейчас не лучшее время для их визита, и предлагает отправиться в кабак.
Глава 4: Развязка
Всё лето поэт провёл на охоте. Обида забылась сама по себе. Как-то вечером на мельницу прибегает радостный Прон и сообщает о том, что к власти пришел Ленин, и что теперь, в своём селе, он (Прон) хочет устроить коммуну.
Недолго думая, Прон, его трусливый, но самохвальный брат Лабутя и их компания отправляются описывать дом Снегиных.
Мельник с заботой даёт приют хозяйской семье у себя на хуторе. Таким образом, Анна и Сергей вновь встречаются. Сергей уже забыл об обиде, он любуется Анной. Но она, оправдываясь, смущаясь, просит прощения за сказанные ею сгоряча слова, говорит, что очень любила мужа. Сергей пытается её отвлечь, переводит тему и спрашивает об их имении, обидно ли им за него. Анна лишь печально опускает глаза. Светает. Анна вновь вспомнила их «юную» встречу.
В тот же день вечером Анна и её мать уезжают. Сергей, чтобы развеяться, отправляется в Питер.
Глава 5: Эпилог
Прошли суровые, грозные 6 лет, кардинально изменившие все устои. Поэту приходит письмо от мельника, в котором он приглашает в гости Сергуху, сообщает, что в селе у них всё успокоилось, утихло, сообщает о том, что в двадцатом году отряд казаков расстрелял Прона Оглоблина.
Главный герой вновь направляется в Радово. Замечает, что природа всё так же хороша, красива. Старый мельник по-прежнему не может связать двух слов от радости. Он передаёт Сергею письмо, которое уже два месяца ждёт своего получателя. Это письмо от Анны, из Лондона. В нём она легко и беспечно пишет о том, что она жива, что ей часто снятся ограда, калитка, снятся слова Сергея, пишет, что она часто ходит на пристань и среди всех судов смотрит на красный советский флаг, пишет, что «вы мне по-прежнему милы, как родина и как весна».
Как и раньше, главный герой с овчинной шубой направляется на сеновал. Идёт через родной сад. Видит ту самую калитку, вспоминает «девушку в белой накидке»….
«Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас»
Автор: Кристина Асаулова