Рассказ о красоте животных астраханского края

Автор на чтение 30 мин. просмотров 8 опубликовано 30.04.2021 указатели энциклопедии ресурсы иркипедии библиотека медиатека хронологический справочник библиографический справочник источники

На чтение 30 мин. Просмотров 8 Опубликовано

  • Указатели энциклопедии

    Ресурсы Иркипедии

    Библиотека

    Медиатека

    Хронологический справочник

    Библиографический справочник

    Источники Иркипедии

    Памятники, достопримечательности, охраняемые территории

    Топонимика и ономастика

    Списки, цифры, каталоги

    Энциклопедия Иркутской области

    Статьи готовящейся к изданию Энциклопедии публикуются в целях общественного рецензирования.

    Алфавитный указатель

    Все статьи Энциклопедии в алфавитном порядке в блоках по главным терминам. Глубина – две первые буквы.

    Географический указатель

    Все статьи энциклопедии, отсортированные по признаку соотнесения с районами и города области.

    Тематический указатель

    Все статьи энциклопедии, отсортированные по темам в соответствии с отраслями знания и жизни.

    Именной указатель

    Все биографические статьи о людях, отсортированные по рубрикам – даты, профессии, титулы и т.п.

    Указатель организаций

    Все статьи об организациях, отсортированные по отраслям деятельности и юридическому статусу..

    Stay

  • Новости и репортажи

    Ежедневно в лентах информационных служб отражаются многочисленные события в регионе. Наша задача связать новости с материалами энциклопедии. Следите за новостями по темам и регионам:

    Байкал

    Физическая география

    Геология

    Месторождения

    Природа. Экология

    Население и демография

    Народы вокруг Байкала. Этнография

    Адм.-территориальное деление

    Власть. Политика. Общество

    Экономика. Экономическая география

    Сельское хозяйство. Рыболовство

    Наука. Техника. Технологии.

    Образование

    Здравоохранение и медицина

    Религия и духовная жизнь

    Архитектура и градостроительство

    Культура

    Искусство

    История

    Масс-медиа

    Физкультура, спорт, туризм

    Повседневная жизнь и быт

    ЧП и преступность

    Города: Алзамай | Ангарск | Байкальск | Бирюсинск | Бодайбо | Братск | Вихоревка | Железногорск-Илимский | Зима | Иркутск | Киренск | Нижнеудинск | Саянск | Свирск | Слюдянка | Тайшет | Тулун | Усолье-Сибирское | Усть-Илимск | Усть-Кут | Черемхово | Шелехов

    Районы: Аларский | Ангарский | Балаганский | Баяндаевский | Бодайбинский | Боханский | Братский | Жигаловский | Заларинский | Зиминский | Иркутский | Казачинско-Ленский | Катангский | Качугский | Киренский | Куйтунский | Мамско-Чуйский | Нижнеилимский | Нижнеудинский | Нукутский | Ольхонский | Осинский | Слюдянский | Тайшетский | Тулунский | Усольский | Усть-Илимский | Усть-Кутский | Усть-Удинский | Черемховский | Чунский | Шелеховский | Эхирит-Булагатский

    Крупные и соседние регионы: Иркутская область | Байкал | Усть-Ордынский бурятский округ | Бурятия | Якутия | Монголия |

    Stay

  • СпецпроектыЭнциклопедии районовНовые статьи энциклопедииИзменения и дополненияКарта-справочник ИркутскаНаучная энциклопедияСловникIrkipedia englishКарта-справочник АнгарскаАтласы и картыБиблиотекаМедиатекаКарта-справочник ШелеховаТопонимика и ономастикаНациональный мирКак искать?Карта-справочник Братска Stay
  • Карты

    Атлас азиатской России

    Уникальное дореволюционное издание 1914 года. Широкая панорама Сибири и Туркестана, разных сфер их самобытной жизни

    Атлас Байкала

    Итог многолетней работы российских учёных – атлас Байкала, изданный в 1993 году и до сих пор не потерявший актуальности.

    Байкальский регион

    Атлас иркутского академического Института географии: “Природные ресурсы, хозяйство и население Байкальского региона”.

    Все карты

    Около 600 карт области: физических, общественно-политических, геологических, исторических, климатических и многих других.

    Stay

  • О проекте

    Ресурсы Иркипедии

    Библиотека

    Медиатека

    Хронологический справочник

    Библиографический справочник

    Источники Иркипедии

    Памятники, достопримечательности, охраняемые территории

    Топонимика и ономастика

    Списки, цифры, каталоги

    Stay

  • Машина времени

С необходимостью предотвратить вымирание и сохранить редкие виды флоры и фауны в 2008 году была учреждена Красная Книга Иркутской области. В издании числится 408 видов растений, животных и грибов с обозначениями по состоянию их редкости. Подразделяются они по категориям следующим образом:

  1. вероятно исчезнувшие находящиеся под угрозой исчезновения сокращающиеся в численности редкие неопределенные по статусу восстанавливаемые и восстанавливающиеся

Животные

Животные, занесенные в Красную книгу Иркутской области, представлены на 16 страницах, всего их 17 видов. Хочется рассмотреть более подробно следующих млекопитающих:

  • Амурский тигр, Северный олень, Сибирский горный козел, Красный волк.

Амурский тигр относится к самым крупным животным из семейства кошачьих. Имеет очень массивное телосложение. Уши короткие, округлой формы. Крупные самцы весят до 320 кг, самки до 120 кг. Окрас красно-рыжый. У северных тигров другой окрас — охристо-желтый. Темные поперечные полосы выделяются отчетливо, с темным хвостом на конце.

1-1.jpg

Дальний Восток является основным местом обитания тигров, в Иркутской области они появляются довольно редко.

Пожары являются главной причиной, при которой гибнут амурские тигры. Основных мер не было принято, поэтому хищники гибнут от рук браконьеров и намеренных отстрелов.

Северный олень – очень красивый и крупный представитель отряда парнокопытных, приходящих в Иркутскую область из высокогорного Алтая с Саянской стороны. Ближе к голове белый окрас, спина и ноги рыжевато-коричневые.

2-1.jpg

Северный олень является желаемой добычей для снежных барсов, которые также занесены в Красную книгу края. Не редки случаи исчезновения этих животных в связи с браконьерством, пожарами, изменениями климатических условий.

Красный волк – один из крупных хищников, его длина составляет около 110 см, вес не больше 20 кг. Уникален своей яркой рыжим окрасом, а также очень пушистым и длинным хвостом — свыше 50 см.

В одиночку волки не против полакомиться самой простой пищей, начиная от ягод, насекомых, ящериц, грызунов. Но если волков будет больше двух, они способны за несколько минут убить крупное животное, например, оленя.

В основном красные волки держатся стаями, как гиеновые собаки. Обитают там, где в избытке горные скалистые породы или пещеры. Красные волки не любят схватки лоб в лоб, нападают со спины. Тем самым застают добычу врасплох.

Ученые приводят данные, что в Иркутской области красных волков остается не больше трёх тысяч. По всей видимости, они остаются не у дел в схватке за пищу со своими соперниками — серыми волками. Это постоянно сокращает их в численности. Именно поэтому они занесены в Красную книгу.

Сибирский горный козел – наиболее крупный из представителей козлов, занесенных в Красную книгу Иркутской области. В длину он может достигать 150-180 см, рост — от 90 до 110 см. Рога длиной почти 120 см. Самый крупный экземпляр может весить около 135 кг. У козлов имеется примерно 25-сантиметровая борода темного цвета, к концу она будто подстрижена.

В основном горного козла можно увидеть на скалистых поверхностях, альпийских лугах. Предпочитает места, где больше растительности и нет снега. Ходят группами, от двух особей и до сотни.

Основными факторами исчезновения этих животных являются отсутствие хороших погодных условий, камнепады, нападения хищников, браконьерство. Добраться до мест обитания сибирских горных козлов и создать им удобные условия обитания не представляется возможным, поэтому пока не приняты меры по их защите.

Птицы

Птиц, занесенных в Красную книгу Иркутской области, насчитывается 62 вида, многие из которых состоят в категории исчезающих. Особое внимание заслуживают беркут и большой кроншнеп.

Беркут имеет темно-бурый окрас, на затылке виднеется рыжеватый оттенок. Крылья выделяются белыми пятнами. Надклювье, как и лапы, окрашены в ярко-желтый цвет. Для полета ему достаточно немножко расправить крылья.

Любят беркуты обитать на горных местностях и в лесах, гнездятся на высоких деревьях или на скалах. Они вьют на выбранном месте несколько гнезд, в котором откладывают по пару яиц. Насиживают их до 45 дней. Все это время самец кормит свою самку. Чтобы окрепнуть и улететь из-под крыла матери маленькому птенцу достаточно 70 дней. Но обычно большинство птенцов не выживает, т.к. им свойственен каннибализм.

Питаются беркуты различными грызунами, зайцами, птицами, черепахами и лягушками. Может нападать на более крупную дичь: косулей, хорьков, лисиц, северные оленей. Суточная норма пищи составляет около 1,5 кг. При отсутствии пищи может голодать до полутора месяцев.

В том, что численность птиц уменьшается, в основном, виноваты сами люди: массово убивают, отравляя пестицидами, воздействуют на места их обитания.

Большой кроншнеп относятся к семейству бекасовых. Самый крупный вид из этого семейства. Вес может быть от 0,5 до 1 кг. Размах крыльев до 1 м.

Большой кроншнеп имеет рыжевато-серый или бежево-коричневый окрас. Основная особенность, которая его выделяет — интересный длинный изогнутый клюв. Живот от шеи до нижней части живота белого цвета с продольными темными пятнами. Окантовка на перьях белого цвета.

Места обитания кроншнепы предпочитают влажные, поэтому они селятся на болотах и лугах. Ближе к маю прилетают и сразу начинают сооружать себе гнезда и откладывать яйца. У каждого семейства может быть по 2-4 яйца. Высиживают они потомство сменяя друг друга, длится это не больше месяца. Сами яйца — сине-зеленого цвета с коричневыми пятнами.

Зрение у кроншнепов не особо развито, но длинный клюв помогает находить пищу под землей. К их лакомству относятся: улитки, черви, моллюски, а во время зимовки они едят креветок и мальков рыб. Когда они гнездятся, то питаются небольшими лягушками, насекомыми и червяками.

Основную угрозу большому кроншнепу представляют лисы, вороны и другие наземные и воздушные хищники. Возможно, во время паводков они не успевают среагировать и теряют потомство. Их популяция стала уменьшаться из-за осушения болот, а также разведением людьми сельскохозяйственной деятельности. За сохранностью птиц следят специальные службы, которые регулируют порядок на участке их обитания.

Растения

Растительность в Иркутской области не менее обширна. Она удивляет своей красотой и разнообразием. В Красной книге края насчитывается:

  • 40 мхов, 50 лишайников, 173 сосудистых растения, 25 видов редких грибов.

Все эти виды растений находятся под тщательной охраной в заповедниках.

Если посмотреть на схематичную карту распространения флоры, то можно увидеть неравнодушие большинства видов к прибрежным зонам и поймам. Больше половины видов отмечены у реки Иркут.

Несчитанное количество растений было потеряно при заполнении Иркутского водохранилища. Например, в 20-х годах прошлого века касатик сглаженный (ирис) и полушник озерный росли близ р. Ангара. После создания водохранилища их не было найдено. Согласно проведенным учеными исследованиям, потерянными в области считаются 44 вида растений. В более удовлетворительном положении прибывают популяции вида серобородник сибирский, большие скопления которого отмечены вдоль устья р. Куда, рек Ушковка и Иркут.

Ниже приведены несколько редких видов растений, занесенных в Красную книгу, в следующем формате:

  1. короткое описание, место распространения, численность популяции, лимитирующие факторы.

Фиалка надрезанная, травянистый многолетник не имеющий стеблей – вид, находящийся под угрозой исчезновения. Высота растения составляет 9 см. От корней растут короткие листья овальной формы, по краю зубчатые. Цветоносы на пару сантиметров выше листьев. Длина цветка до 1,5 см. Зев светлый, а ближе к краю ярко-фиолетовый. Шпорец изогнут, длиной 4-10 мм.

Растет на береговых песчано-галечных валах Байкала, в местах остепненных биотопов. Цветение в южной части области начинается с мая по июнь, на севере — в августе. Численность популяции невелика, отмечено несколько десятков экземпляров.

Наблюдается исчезновение по причине слабой конкурентоспособности вида, образование паводков, выпаса скота на территории их обитания, а также в следствие хозяйственной деятельности. Охраняется в Прибайкальском национальном парке и Байкало-ленском заповеднике.

Стародубка апеннинская относится к числу редких. Является многолетним травянистым растением с толстым и коротким корневищем. Прикорневых листьев не имеет. Цветки с золотисто-желтым оттенком, диаметром около 5 см.

Обитает стародубка на осветленных полянах, лесах, опушках. Размножается семенами. Цветет с мая по июнь. Лимитирующим фактором стародубки является сбор для букетов и использование в качестве лекарственного средства.

Первоцвет крупночашечный – многолетнее растение с коротким корневищем, относится к семейству первоцветных. Листья в прикорневой розетке в длину 5-15 см, шириной 3-7 см, яйцевидные, продолговатые. Цветоносный ствол 15-35 см, прорастает однобоким соцветием, состоящего от 3 до 15 цветков. Венчик в виде чашечки желтого цвета с оранжевым пятном внутри. Вокруг чашечки коробочка овальной формы.

Распространен первоцвет в 4-х районах области: Иркутском, Слюдянском, Нижнеудинском, Шелеховском, а также на Юго-Востоке Бурятии.

Во избежание намеренного причинения вреда редким видам флоры, ученые не указывают точных данных местонахождения растений, внесенных в Красную книгу Иркутской области.

Заключение

Сколько бы не создавалось книг в защиту животных и окружающей среды, какие слова не говорились о необходимости бережного отношения к природе, пока каждый из нас не поймет, что мы в ответе за будущее нашей планеты, ничего не изменится. Каждый из нас должен поменять свое отношение к природе. Мы все должны четко уяснить, что никакое вмешательство в экологию не пройдет бесследно. Когда-нибудь нам это «аукнется». В связи с этим призываем всех подумать и решить, что каждый из нас может сделать в защиту окружающего нас мира.

Проект “Разнообразие природы родного края. Иркутская область”. Книга природы Иркутска.

Цель проекта:  Познакомится с природой Иркутской области и ее многообразием, узнать о редких видах растений и животных, встречающихся в регионе и об охране окружающей среды края.

План проекта:

1. Общая информация о природе края

2. Растительный мир

3. Животный мир

4. Растения и животные Красной книги

5. Охрана природы края

6. Пример презентации

Доклад к проекту “Разнообразие родного края. Иркутская область”

Иркутский край находится на юге Восточной Сибири. Климат области резко континентальный, большая часть области покрыта плоскогорьями и кряжами высотой до 1000 метров. По югу области расположены отроги Саянских гор, на юго-востоке область ограничена озером Байкал.

1. Растительный мир

Большая часть Иркутского региона покрыта хвойными лесами, тайгой. Здесь растут хвойные деревья — пихта, кедр, лиственница, ель. В небольших лиственных лесах преобладают осина и береза.

Подлесок образуют кустарники — шиповник, калина, белая акация, жимолость, боярышник.

В лесных и таежных районах произрастают травы: брусника, черника, голубика, морошка, вейник, папоротник, хвощи.

В степи растут ковыль, типчак, полынь, чабрец.

Всего в Иркутском крае растут свыше 1800 видов растений, и среди них около 600 – лекарственные.

2. Животный мир

Животный мир иркутской области также очень разнообразен. Здесь живут 80 видов млекопитающих, 320 видов птиц, 70 вид рыб.

В тайге водятся лоси, олени, кабаны, соболь, куница, белка, медведь, волк, ласка, зайцы, изюбры, маралы.

В горах можно встретить кабаргу, горных козлов и баранов.

В реках области и озере Байкал водятся млекопитающее семейства тюленей нерпа, рыбы омуль, сиг, хариус, язь, щука.

Уникальна самая маленькая рыбка Байкала — широколобка Гурвича, размеров всего 2-3 миллиметра. А также живородящая рыба голомянка.

На озере гнездятся утки и гуси.

Из птиц отметим тетерева, глухаря, рябчика, даурскую куропатку. Более мелкие птицы — клест, оляпка, кедровка.

3. Животные и растения, нуждающиеся в охране

Несмотря на все богатство нашей природы, многие ее представители находятся под угрозой вымирания и нуждаются в охране. Для этого в области создана Красная книга, в которую включены 408 видов грибов, растений и животных, нуждающихся в охране. Среди них 25 видов грибов, 50 — лишайников, 40 — мхов, 173 — сосудистых растений, по 1 виду амебоидных и пиявок, 14 видов ракообразных, 10 — насекомых 12 — рыб, по 2 вида амфибий, 62 вида птиц и 17 видов млекопитающих.

4. Охрана природы края

Иркутский край является регионом с хорошо развитой промышленностью, поэтому человеческая деятельность оказывает крайне негативное влияние на все экосистемы области. Защита окружающей среды является одной из приоритетных программ правительства региона.

Для охраны животного и растительного мира в Иркутском регионе созданы два крупных заповедника — Байкало-Ленский и Витимский. Также в области существует Прибайкальский национальный парк.

Пример презентации проекта “Разнообразие природы родного края. Иркутская область”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

«Знакомство с животным миром Прибайкалья

в ходе реализации проектной деятельности»

Проект «Животный мир Приангарья»

Проект:  долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Вид проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта:

   Формирование  экологического сознания и обогащения знаний детей о природе родного края.

Задачи:

       1.Формировать представления дошкольников об уникальности животного мира Приангарья.

Рзвивать сенсорные способности, познавательные умения.</li>

Приобретать опыт исследовательской деятельности.</li>

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.</li>

Итог  проекта: создание лэпбука.

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Актуальность:

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от обеспечения оптимального соотношения между федеральными и региональными составляющими дошкольного образования.

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника. В условиях поликультурного российского общества от успехов этой стратегии во многом зависит повышение качества дошкольного образования.

Под региональным компонентом дошкольного образования понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей и организации деятельности системы образования.

С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста национально – региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой и особенностями региона, этнокультурными традициями народа.     Воспитание любви к природе, к природе родного края – одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются  основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать  природу.

В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект «Животный мир Приангарья», при помощи которого дошкольники получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Приангарья.

Реализация проекта:

   1.Во время  непосредственно- образовательной деятельности и в режимные моменты: игры, трудовая деятельность.

1 этап: подготовительный

Изучение материала, планирование работы с детьми, родителями, коллегами. Пополнение методической литературы.

 « ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ»

нод

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

октябрь

2 неделя

</td>

Беседа «Животные России»:

1.Животные России,

2.Животные Приангарья: жизнь зверей осенью.

(кабан, рысь, горный козел, ласка),

3.Красная книга (животные)

Рисование любых диких животных.

Лепка: «Лисица» (из целого куска пластилина).

  1. Д/и «Чей домик».

Рассматривание  иллюстраций.</li>

С. р. игра «Ветлечебница».</li>

Д/и «Лото» (животные).</li>

Д/и «Помоги собрать малышей».</li>

Беседа «Что было бы, если не было бы животных?».</li>

Д/и «Кто есть кто?».</li>

Решение проблемной ситуации «Можно ли обижать животных?».</li>

Чтение В.В. Киселев «Не в зверинце, а в тайге».</li>

Игра- перевоплощение «Если бы ты был животным».</li>

Составление и отгадывание загадок о животных.</li>

Фотовыставка «Животные Приангарья»</li>

</ol></tr></tbody></table>

«День врача»

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Октябрь

3 неделя

</td>

  1. С.р. игра «Ветлечебница».

Д/и «Кто что ест?».</li>

</ol></tr></tbody></table>

«Краски зимы»

нод

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Декабрь

2 неделя

</td>

1. Беседа « Красота зимнего леса»:

   1. Красота зимнего леса,

   2. Жизнь зверей зимой.

2. Лепка «Животное Приангарья».

1. Изготовление украшений изо льда в форме животных.

2.Опыт «Почему заяц меняет шубку?».

3. Д/и «Лесные животные».

4. Чтение  С.К. Устинов «Рысь».

5. Д/и «Кто где живет?»

6. Д/и «Чьи следы?»

</tr></tbody></table>

«Моя Родина»

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Январь

4 неделя

</td>

  1. Путешествие по карте «Найди тайгу».

Составление карты Приангарья.</li>

Знакомство с народным промыслом коренных жителей Сибири (резьба по кости, дереву формы животных).</li>

</ol></tr></tbody></table>

«День родного языка»

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Февраль

2 неделя

</td>

  1. Разучивание стихов о животных.

Чтение Трофимов М. «Лесная азбука».</li>

</ol></tr></tbody></table>

«Природа родного края»

нод

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Февраль

4 неделя

</td>

1. Аппликация коллективная работа «Лесная опушка».

2. Составление рассказа по картине А.И. Попов «Одинокий волк».

3.Беседа «Животный и растительный мир родного края»:

   1. Беседа.

   2.Д/и «Узнай по описанию» (животные и растения).

 1. Беседа «Красная книга Иркутской области».

 2.Чтение С.К. Устинов «Медведь близко».

 3.Создание плаката «Защитим животных».

 4.Беседа «Сбережем тайгу – дом для животных».

 5. Д/и «Чей детеныш потерялся?».

 6.Создание памятки «Правила поведения в лесу».

 7. С.р. игра «Следопыты в тайге».

 8. Д/и «Кто живет в лесу?»

</tr></tbody></table>

«День Земли и водных ресурсов»

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Март

2-3 неделя

</td>

  1. Просмотр фильма «Животный мир Байкала».

Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».</li>

</ol></tr></tbody></table>

«День театра»

нод

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Март

4 неделя

</td>

1.Придумывание сказки (герои животные Сибири).

2.Конструирование изготовление масок для театра.

1.Чтение сказок из книги «Сказки народов Сибири»:

   1. «Лиса и выдра»,

   2. «Белка и кедровка».

2. Драматизация доступных сказок народов Сибири.

</tr></tbody></table>

«День детской книги»

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Апрель

2 неделя

</td>

  1. Создание книги «Животные тайги».

Чтение рассказов о животных.</li>

Выставка книг о животных.</li>

</ol></tr></tbody></table>

«Байкал»

нод

Образовательная деятельность в режимные моменты

</tr>

Май

3-4 неделя

</td>

1. Составление описательного рассказа «Нерпа».

2. Лепка «Нерпа».

3. Беседа «Жалобная книга Байкала»:

   1.Беседа «Байкал нуждается в помощи человека»,

   2.Экологическая игра «Животные и растения Красной книги».

1. Беседа «Животный и растительный мир Прибайкалья».

2. Изготовление фигурок животных (впоследствии использовать для театра).

</tr></tbody></table>

Работа со специалистами

</tr>

Выставка познавательной литературы.

Экологическая акция «Кормушка».

Изготовление масок диких животных для театра.

Составление рассказов.

Разучивание стихов.

</td>

Слушание: мелодий национальных музыкальных инструментов народов Сибири;

Слушание: «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока.

Этюд «Игра в лесу» муз. Т. Ломовой.

Разучивание «Пляска медвежат», муз. М. Красева.

</tr></tbody></table>

2 этап: основной

    В пятницу Юля принесла книгу «Животные». Ребята с удовольствием ее рассматривали, просили прочитать о понравившемся животном. Поэтому мы решили, как можно больше узнать о животных.  В ходе беседы выяснилось, что дети много знают о медведе, лисе, зайце, но хотели бы узнать о животных, которые живут в Сибири, чем питаются, как приспосабливаются к окружающей среде. Я предложила узнать об охране диких животных, о правилах поведения в лесу. Планируя работу на неделю по теме «День животных», учитывали пожелания ребят. Все знания о животных нашего региона мы решили оформить лэпбук. Лэпбук – это  в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

     Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

    Составили план оформления, рассмотрели листы. Всю работу по знакомству с животными Приангарья  я построила на принципе заполнения лэпбука.

«День животных»

    Очень интересно прошла беседа «Животные России». Мы узнали, какие животные живут в нашей тайге (кабан, рысь, горный козел, ласка), кто заботится о диких животных, что такое “Красная книга”, почему она так называется, для чего её составили: Красной книга называется потому, что красный цвет олицетворяет опасность, призывает к вниманию, бдительности по отношению к исчезновению с лица земли редких растений, животных, птиц, насекомых и других живых существ.

    Так же моделировали разные ситуации  на темы:  «Что произошло бы, если бы исчезли все животные?», «Почему нельзя обижать животных?». Ребята  сказали, что если бы исчезли животные, то наша планета превратилась в пустыню. 

    Дети лепили и рисовали животных, составляли и отгадывали загадки.

 Ребятам были предложены дидактические игры «Лото» (животные), «Помоги собрать малышей», «Кто есть кто?», где они применили свои знания. Итогом этой недели стала фотовыставка «Животные Приангарья», которую мы оформили  в лэпбук.

«День врача»

    Знакомясь с профессией врача, мы отметили, что животные, как и люди, могут болеть. И тогда им на помощь приходит врач-ветеринар, который  делает уколы, операции, прививки (все лекарства изготовлены только для животных).

 Полученные знания дети закрепили в с.р. игре «Ветлечебница».

   В процессе дидактической игры составили пищевую цепочку «Кто, что ест?», которая стала итогом недели и была помещена в лэпбук.

«Краски зимы»

   Зима – сказочное время года, поэтому такие же  сказочные получились украшения изо льда в форме животных, (в ходе работы уточняли фигурку какого животного ребенок заливает водой) которые мы сделали для украшения елочки. Детям была предложена д/игра  «Кто, где живёт?», закрепили среду обитания зверей.  В ходе беседы «Красота зимнего леса» ребята рассказали, что звери к зимним условиям приспособлены по-разному: одни впадают в спячку, другие покрываются густой и длинной шерстью, меняют шубку. Провели опыт «Почему заяц меняет шубку?» – белый цвет помогает прятаться от врагов. По свежим следам на снегу можно узнать, кто  из  зверей не спит. Д/игра «Чьи следы?» стала итогом недели.

«Моя Родина»

      Познакомили с народным промыслом коренных жителей Сибири: рассматривали иллюстрации и  изделия из дерева и кости с изображением животных. Очень детям нравится  «путешествовать» по карте. Поэтому  мы нарисовали карту Иркутской области и поместили  её в центре лэпбука – итог недели.

«День родного языка»

С большим интересом дети слушали рассказы и сказки о животных. Нами были прочитаны:

     В.В. Киселев «Не в зверинце, а в тайге»  (бурундук, соболь).

     С.К. Устинов «Рысь»,

     С.К. Устинов «Медведь близко»,

     М.Е. Трофимов  «Лесная азбука».

После прочтения каждого произведения с детьми проводилась беседа, где мной задавались вопросы по содержанию рассказа, оценивались поступки героев. Разучивали стихи о животных, которые оформили в лэпбук.

«Природа родного края»

 При ознакомлении с природой родного края провели беседу «Животный и растительный мир родного края», где продолжили знакомить с животными и растениями. Так большинство растений нашего края съедобны и полезны для организма. В д/игре «Узнай по описанию» закрепили знания. (воспитатель описывает животное, растение, а дети показывают карточку с изображением).

Интересно прошла беседа «Сбережем тайгу- дом для животных», ребята отметили, что  животные, растения, птицы и другие существа исчезают от неправильных действий человека. Поэтому мы изготовили плакат «Защитим животных»

Так же отметили, что лесные обитатели живут как бы одной семьей, в которой есть свои правила. И все им подчиняются, поэтому, когда мы приходим в гости к «Природе», мы тоже должны соблюдать определенные правила и создали памятку «Правила поведения в лесу»:

Дети и взрослые должны знать правила поведения в лесу:

– не пытаться поймать зверька, птицу, …

– не пугать;

– не бросать палками, камнями, …;

– не разорять нору или гнездо;

– не рвать много и с корнями.

Ребята составляли рассказ по картине А.И. Попова «Одинокий волк», описывали животное, так же отметили красоту зимнего пейзажа.

В с. ролевой игре  «Следопыты в тайге» закрепили знания о животных и птицах родного края.

Итогом недели стала д/игра  «Кто живет в лесу?»

На данном этапе работы над проектом у нас оформлен лэпбук. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

Игра «Кто что ест? » Ребенок рассматривает и определяет, что едят животные.

Игра: «Чьи следы? ». Рассмотреть фото различных следов животных и определять кому, какие следы принадлежат.

Игра «Сложи картинку». Сложить картинку животных из разрезных фото.

Игра «Чье логово? ». Рассмотреть фото: дупло, берлога, нора. И определять какое логово кому принадлежит.

Игра «Назови правильно». Фото животных в тайге и в лесу. Узнавать и правильно называть животное

Работа по проекту продолжается, планируем:

«День театра»

1.Придумывание сказки (герои животные Сибири).

2.Конструирование изготовление масок для театра.

3.Чтение сказок из книги «Сказки народов Сибири»:

   1. «Лиса и выдра»,

   2. «Белка и кедровка».

4. Драматизация доступных сказок народов Сибири.

«День родного языка»

1.Создание книги «Животные тайги».

3. Оформление выставки книг о животных.

«Байкал»

1. Составление описательного рассказа «Нерпа».

2. Лепка «Нерпа».

3. Беседа «Жалобная книга Байкала»

4.Беседа «Байкал нуждается в помощи человека»

5.Экологическая игра «Животные и растения Красной книги».

6. Беседа «Животный и растительный мир Прибайкалья».

7.Изготовление фигурок животных (впоследствии использовать для театра).

Большую помощь нам оказывали родители: приносили книги о животных, иллюстрации, составляли рассказы, разучивали с детьми стихи о животных. Вместе с детьми изготовили кормушки. Ребята приносили из дома семечки, крупу для птиц.

Ожидаемые результаты:

Презентация лэпбука для родителей.

– Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

– Развитие понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека;

– Желание детей получить большую информацию о животных родного края.

Ресурсное обеспечение проекта.

 1.Ветрова Н. И. Формирование деятельности наблюдения и наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста. Л. -1973

2. Мишарина Л. А. Комплексно – тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет: учебно-методическое пособие/ Л. А. Мишарина – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – 101с

comments powered by HyperComments

Млекопитающиеchlidonias-leucopterus_small_04.jpgПтицыlacerta-agilis_small_01.jpgРептилииpseudepidalea-viridis_small_01.jpgАмфибииsilurus-glanis_small_01.jpgРыбы и миногиprotaetia-aeruginosa_small_01.jpgНасекомыеoratosquilla-oratoria_small_01.jpgРакообразные

Млекопитающие

Грызуны

Ольхонская полёвка (Alticola olchonensis) — вымирающий вид

Прибайкальский черношапочный сурок (Marmota camtschatica doppelmayri) — уязвимый вид

Степная мышовка (Sicista subtilis) — недостаточно изученный вид

Парнокопытные

Северный олень (Rangifer tarandus valentinae) — уязвимый вид

Сибирский горный козел (Capra sibirica) — уязвимый вид

Снежный баран (Ovis nivicola) — вид на грани исчезновения

Рукокрылые

Большой трубконос (Murina leucogaster) — уязвимый вид

Длиннохвостая ночница (Myotis frater) — уязвимый вид

Ночница Иконникова (Myotis ikonnikovi) — уязвимый вид

Усатая ночница (Myotis mystacinus) — уязвимый вид

Хищные

Амурский тигр (Panthera (Tigris) tigris altaica) — недостаточно изученный вид

Выдра (Lutra lutra) — уязвимый вид

Красный волк (Cuon alpinus) — вид на грани исчезновения

Манул (Felis (Otocolobus) manul) — недостаточно изученный вид

Снежный барс (ирбис) (Uncia uncia) — вид на грани исчезновения

Солонгой (Mustela (Kolonocus) altaica) — недостаточно изученный вид

Степной или светлый хорь (Mustela (Putorius) eversmanni) — уязвимый вид

Птицы

Аистообразные

Колпица (Platalea leucorodia) — уязвимый вид

Чёрный аист (Ciconia nigra) — уязвимый вид

Веслоногие

Большой баклан (Phalacrocorax carbo) — восстановленный и восстанавливающийся вид

Кудрявый пеликан (Pelecanus crispus) — исчезнувший вид

Воробьиноoбразные

Дроздовидная камышовка (Acrocephalus arundinaceus) — уязвимый вид

Камышевая овсянка (Emberiza schoeniclus) — уязвимый вид

Овсянка Годлевского (Emberiza godlewskii) — уязвимый вид

Усатая синица (Panurus biarmicus) — уязвимый вид

Гусеобразные

Горный гусь (Eulabeia indica) — уязвимый вид

Каменушка (Histrionicus histrionicus) — уязвимый вид

Клоктун (Anas formosa) — вид на грани исчезновения

Краснозобая казарка (Rufibrenta ruficollis) — уязвимый вид

Лебедь-кликун (Cygnus cygnus) — уязвимый вид

Малый лебедь (Cygnus bewickii) — уязвимый вид

Огарь (Tadorna ferruginea) — восстановленный и восстанавливающийся вид

Пеганка (Tadorna tadorna) — уязвимый вид

Пискулька (Anser erythropus) — уязвимый вид

Серый гусь (Anser anser) — исчезнувший вид

Сухонос (Cygnopsis cygnoides) — исчезнувший вид

Таёжный гуменник (Anser fabalis middendorffii) — вид на грани исчезновения

Чёрная казарка (Branta bernicla) — уязвимый вид

Журавлеобразные

Даурский журавль (Grus vipio) — недостаточно изученный вид

Дрофа (Otis tarda) — исчезнувший вид

Коростель (Crex crex) — уязвимый вид

Красавка (Anthropoides virqo) — уязвимый вид

Серый журавль (Grus grus) — уязвимый вид

Стерх (Grus leucogeranus) — уязвимый вид

Чёрный журавль (Grus monacha) — недостаточно изученный вид

Курообразные

Немой перепел (Coturnix japonica) — недостаточно изученный вид

Поганкообразные

Чомга или большая поганка (Podiceps cristatus) — восстановленный и восстанавливающийся вид

Ракшеобразные

Зимородок (Alcedo atthis) — недостаточно изученный вид

Ржанкообразные

Азиатский бекасовидный веретенник (Limnodromus semipalmatus) — вид на грани исчезновения

Большой веретенник (Limosa limosa) — уязвимый вид

Большой кроншнеп (Numenius arquata) — уязвимый вид

Горный дупель (Gallinago solitaria) — уязвимый вид

Дальневосточный кроншнеп (Numenius madagascariensis) — недостаточно изученный вид

Длиннопалый песочник (Calidris subminuta) — уязвимый вид

Чеграва (Hydroprogne caspia) — недостаточно изученный вид

Черноголовый хохотун (Larus ichthyaetus) — недостаточно изученный вид

Шилоклювка (Recurvirostra avosetta) — недостаточно изученный вид

Совообразные

Сплюшка (Otus scops) — уязвимый вид

Филин (Bubo bubo) — уязвимый вид

Соколообразные

Балобан (Falco cherrug) — вид на грани исчезновения

Беркут (Aquila chrysaetos) — уязвимый вид

Большой подорлик (Aquila clanga) — вымирающий вид

Бородач (Gypaetus barbatus) — недостаточно изученный вид

Восточный болотный лунь (Circus aeruginosus spilonotus) — уязвимый вид

Дербник (Falco columbarius) — уязвимый вид

Кобчик (Falco vespertinus) — исчезнувший вид

Кречет (Falco rusticolus) — уязвимый вид

Малый перепелятник (Accipiter gularis) — уязвимый вид

Могильник (Aquila heliaca) — вид на грани исчезновения

Орёл-карлик (Hieraaetus pennatus) — уязвимый вид

Орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla) — вымирающий вид

Орлан-долгохвост (Haliaeetus leucoryphus) — недостаточно изученный вид

Сапсан (Falco peregrinus) — уязвимый вид

Скопа (Pandion haliaetus) — уязвимый вид

Степная пустельга (Falco naumanni) — недостаточно изученный вид

Степной лунь (Circus macrourus) — недостаточно изученный вид

Степной орёл (Aquila rapax) — уязвимый вид

Чёрный гриф (Aegipius monachus) — недостаточно изученный вид

Фламингообразные

Фламинго (Phoenicopterus roseus) — недостаточно изученный вид

Рептилии

Обыкновенный уж (Natrix natrix) — недостаточно изученный вид

Узорчатый полоз (Elaphe dione) — вымирающий вид

Амфибии

Монгольская жаба (Bufo raddei) — вымирающий вид

Обыкновенная жаба (Bufo bufo) — уязвимый вид

Рыбы и миноги

Костные рыбы

Арктический голец (Salvelinus alpinus) — вымирающий вид

Белорыбица (нельма) (Stenodus leucichthys) — исчезнувший вид

Елохинская широколобка (Abyssocottus elochini) — уязвимый вид

Карликовая широколобка (Procottus gurwici) — уязвимый вид

Ленок (Brachymystax lenok) — вымирающий вид

Линь (Tinca tinca) — вид на грани исчезновения

Обыкновенный валек (Prosopium cylindraceum) — вымирающий вид

Сибирский осетр (Acipenser baerii) — вид на грани исчезновения

Стерлядь (Acipenser ruthenus) — вид на грани исчезновения

Таймень (Hucho taimen) — вымирающий вид

Тугун (Coregonus tugun) — вымирающий вид

Круглоротые

Дальневосточная ручьевая минога (Lethenteron reissneri) — вымирающий вид

Насекомые

Жесткокрылые

Лионедия монгольская (Lionedya mongolica) — уязвимый вид

Перепончатокрылые

Абия Прибайкальская (Abia semenoviana) — вымирающий вид

Оруссус паразитический (Orussus abietinus) — вымирающий вид

Харакопигус черноногий (Characopygus modestus) — вымирающий вид

Сетчатокрылые

Аскалаф сибирский (Libelloides sibiricus) — уязвимый вид

Стрекозы

Красотка-девушка японская (Calopteryx japonica) — вымирающий вид

Чешуекрылые

Аполлон обыкновенный (Parnassius apollo) — вымирающий вид

Голубянка Алькон (Maculinea alcon) — уязвимый вид

Павлиний глаз ночной малый (Eudia pavonia) — уязвимый вид

Червонец фиолетовый (Thersamonolycaena violaceus) — недостаточно изученный вид

Ракообразные

Акантогаммарус Насонова (Acanthogammarus nassonowi) — уязвимый вид

Аттеелла Норденшелда (Atthehella nordenskjoldi) — уязвимый вид

Брандтия вооруженная (Brandtia armata armata) — уязвимый вид

Гаряевия Догеля (Garjajewia dogieli) — уязвимый вид

Лжемикруропус харгойский (Pseudomicruropus chargoensis) — уязвимый вид

Метапалласея (Metapallasea galinae) — уязвимый вид

Парапалласея Вознессенского (Parapallasea borowskii wosnessenskii) — уязвимый вид

Пёкилогаммарус Лидии (Poekilogammarus lydiae) — уязвимый вид

Пёкилогаммарус пятнистый (Poekilogammarus talitrus orchestes) — уязвимый вид

Пропахигаммарус двурогий (Propachygammarus bicornis) — уязвимый вид

Речной гаммарус ангарский (Fluviogammarus angarensis) — исчезнувший вид

Речной гаммарус короткохвостый (Fluviogammarus brachyurus) — исчезнувший вид

Речной гаммарус личиночновидный (Fluviogammarus larviformis) — исчезнувший вид

Речной гаммарус промежуточный (Fluviogammarus intermedius) — исчезнувший вид

Источник: Красная книга Иркутской области. Ред. Гайкова О.Ю., Попов В.В., Абаринова Н.Г., Берман М.И. и др. (2010) Иркутск: ООО Издательство Аремя странствий

Используемые источники:

  • http://irkipedia.ru/content/zhivotnyy_mir_irkutskoy_oblasti_boyarkin_vm_boyarkin_iv_geografiya_irkutskoy_oblasti
  • https://ecobloger.ru/krasnaya-kniga-irkutskoj-oblasti/
  • https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-proekt-raznoobrazie-prirody-rodnogo-kraya-irkutskaya-oblast.html
  • https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/znakomstvo-s-zhivotnyim-mirom-pribayk/
  • https://zoogalaktika.ru/photos/red-data-book-region/red-data-book-sibirskij/red-data-book-irkutsk

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Профессор Астраханского государственного технического университета (АГТУ) Петр Бухарицин отстранен от работы из-за отказа от вакцинации. Бухарицин будет допущен к работе, когда предоставит либо сведения о перенесенном заболевании COVID-19, либо медицинский отвод от вакцинации или сертификат о прохождении вакцинации, заявил ректор АГТУ. Этот трудовой спор можно разрешить без судебного процесса с помощью Трудовой инспекции, пояснил юрист Сергей Иващенко.

Как писал «Кавказский узел», 29 июня губернатор Астраханской области обязал всех сотрудников органов государственной власти региона вакцинироваться от коронавируса. Пропагандистская кампания по вакцинации провалена и региональными, и федеральными властями, поэтому они вынуждены были включить элементы принуждения, заявил депутат Астраханской облдумы от «Яблока» Дмитрий Ануфриев. Местные филиалы крупных компаний требуют от сотрудников вакцинироваться под угрозой недопуска на работу, но частный бизнес пока этого не делает, отметил депутат от «Справедливой России» Александр Варжин.

Профессор Петр Бухарицин приказом ректора АГТУ был отстранен от работы в связи с отказом от вакцинации.

«Я не уволен, а отстранен от работы на период пандемии на основании приказа по АГТУ в связи с отказом вакцинироваться. О вероятном отстранении все сотрудники АГТУ были оповещены, в том числе и я, уведомлением № 4146 от 21 октября 2021 года. Я написал официальное заявление об отказе вакцинироваться и передал свое заявление в отдел кадров и заведующему кафедрой. 14 декабря отдел кадров АГТУ известил меня о приказе о моем отстранении», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Петр Бухарицин.

Профессор заметил, что он не знает, кто, кроме него, в АГТУ попал «под раздачу», поскольку в университете он бывает редко, только по необходимости.

«Однако, дистанционно я всегда на связи, и все вопросы (учебные, научные или иные), решаются оперативно», — пояснил отстраненный от работы профессор. Петр Бухарицин рассказал, что трудится в АГТУ с 1998 года. 

Океанолог Петр Иванович Бухарицин имеет много научных степеней и научных должностей: он первый в Астрахани доктор географических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института водных проблем РАН. Бухарицин также академик Международной академии наук по экологии и безопасности жизнедеятельности, академик Российской академии наук, председатель Астраханского регионального отделения Русского географического общества, кавалер царского ордена св. Станислава III степени и ордена «Дружба народов», академик Национальной академии истории и географии Мексики, почетный профессор католического университета «Новая Испания», почетный член французского географического общества, почетный член географического общества Аргентины.

За период его работы в АГТУ в должности профессора кафедры «Инженерная экология и природообустройство», переименованной позже в кафедру «Безопасности жизнедеятельности и инженерной экологии», Бухарицин читал курсы по многим дисциплинам. 11 аспирантов и соискателей, готовивших научные работы под руководством Бухарицина, успешно защитили кандидатские диссертации, один — докторскую. В 2021 году, согласно утвержденному учебному поручению на 2021/2022 учебный год, Бухарицину в АГТУ предоставили 0,1 ставки. Во втором семестре за ним закреплена дисциплина «Управление качеством окружающей среды». 

Петр Бухарицин — работающий пенсионер. Зарплата в университете небольшая — три тысячи рублей в месяц. Поэтому, по словам профессора, на семейном бюджете отстранение его от работы сказалось незначительно.

«На здоровье [отстранение от работы] не повлияло. Я и так, практически, уже второй год на дистанционной работе. В январе 2020 года уже переболел. Выписку из госпиталя о болезни своевременно передал в отдел кадров АГТУ. Обжаловать [отстранение от работы в суде] не буду. Отстранив от работы доктора наук, профессора, университет пострадает больше, чем я», — сказал Петр Бухарицин.

Ректор АГТУ Александр Неваленный, отвечая на запрос редакции «Кавказского узла», в полученном 16 декабря письме сообщил, что информация об увольнении профессора Петра Бухарицина «не соответствует действительности». Петр Иванович продолжает числиться работником университета и «никаких мер по его увольнению университетом не предпринималось и не предпринимается». В то же время ректор уточнил, что Бухарицин приказом №2651 от 14 декабря «отстранен от работы в связи с отказом от вакцинации» (на основании части 2 статьи 5 Федерального закона №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и постановления главного санитарного врача по Астраханской области №39 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции…»).

«Свой отказ профессор Бухарицин П.И. подтвердил личным заявлением, указав, что его решение добровольное и обдуманное. Информацию (сертификат, справку) о перенесенном заболевании COVID-19, либо медицинскую справку о наличии противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции он в университет не предоставлял», — говорится в письме ректора.

Профессор Бухарицин сейчас работает на 0,1 ставки, подтвердил ректор. Он должен был вести одну дисциплину во втором семестре. В первом семестре он дистанционно занимался научной работой, сообщил Александр Неваленный.

«Как только профессор Бухарицин П.И. предоставит сведения о перенесенном заболевании COVID-19, медицинский отвод от вакцинации, сертификат о прохождении вакцинации, а также в случае отмены постановления главного санитарного врача по Астраханской области, профессор Бухарицин П.И. будет вновь допущен к работе», — говорится в письме ректора АГТУ.

Юрист Сергей Иващенко, познакомившись с предоставленными профессором Бухарициным документами и ответным письмом ректора в редакцию «Кавказского узла», пояснил, что в случае, когда сотрудник университета отказывается от вакцинации при их обязательности, в качестве профилактических мер руководство не может применять по отношению к отказнику меры, «подпадающие под понятие юридическая ответственность». Согласно главе 49.1 Трудового кодекса РФ его должны перевести на дистанционную работу или, согласно главе 12 Трудового кодекса РФ, изменить условия трудового договора, указал юрист.

«Отстранение от работы как раз подпадает под понятие «юридическая ответственность», так как оно четко определено статьей 76 Трудового кодекса РФ «Отстранение от работы». В этом случае профессор Бухарицин, если захочет, может обратиться в суд с требованием признать отстранение его от работы незаконным. Думаю, суд он выиграет», — сказал Сергей Иващенко.

По словам юриста, на стороне профессора Бухарицина и международное право (например, пункты 7.3.1 и 7.3.2 Резолюции №2361 (2021) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты»), и защита Конституции РФ (например, часть 2 статьи 21 Конституции РФ), и федеральные законы (например, часть 1 статьи 5 Федерального закона N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Всем этим законам и нормативным актам «должны подчиняться и соответствовать» как внутренние документы университета, так и нормативные акты государственных ведомств, отметил юрист.

Также Сергей Иващенко посоветовал отстраненному от работы профессору до суда обратиться в Трудовую инспекцию. По его мнению, этот трудовой спор может разрешиться в его пользу без судебного процесса на уровне этого надзорного ведомства.

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа размещаются «Кавказским узлом» на тематической странице «Коронавирус рвется на Кавказ».

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Вопрос об исторической принадлежности земель Калмыкии и Астраханской области остается актуальным, следует из обсуждения в Instagram под сообщением о прокурорской проверке публикации о возвращении калмыцкого поселка соседнему региону. Этой дискуссии предшествовали публичные заявления с обеих сторон спора о территориальных последствиях сталинской депортации калмыков.

Пользователи соцсети подключились к спору об исторических землях Калмыкии

Сообщение о проверке, начатой прокуратурой Калмыкии в связи с публикацией «о возвращении поселка Цаган-Аман Юстинского района республики под административное управление Астраханской области», размещено 9 декабря в Instagram-паблике «Новости Республики Калмыкия», насчитывающем 96,8 тысячи подписчиков. По состоянию на 13.25 мск 13 декабря, под сообщением размещено 15 комментариев.

Авторы некоторых из них поделились собственными представлениями об исторической принадлежности земель. «Может, наоборот, Астраханскую область вернём в Калмыкию? Три района области исторически наша территория… Отсюда, с Волги началась Калмыкия», — написал, в частности, edilbay.kalmykia.

«О каком возврате земель идёт речь? Не то что нам должны вернуть астраханцы два района, они уже требуют Цаган-Аман отчекрыжить себе! В чём причина таких резких заявлений? Молчаливое согласие Калмыкии!» – высказал мнение chingis9688.

«Пусть прокуратура в своей проверке придет неожиданно к выводу, что часть земли Астраханской области была в своё время [необоснованно] захвачена ими же», — пожелал chigyan. «Наримановский район, Лиманский надо вернуть. Будет справедливо», — написал etolik77.

О начале проверки по обращению руководителя администрации главы Калмыкии в связи с публикацией «о возвращении поселка Цаган-Аман Юстинского района республики под административное управление Астраханской области» прокуратура республики сообщила вечером 9 декабря. «В публикации допущено суждение о Калмыкии как исторической территории Астраханского региона. Прокуратура проверит соблюдение требований федерального законодательства, в том числе  законодательства о противодействии экстремизму», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства. Кто высказал спорное суждение и где оно было опубликовано, прокуратура не уточнила.

Астраханский имам извинился за слова об объединении трех регионов юга России

Мнение о том, что объединение Калмыкии и Ногайского района Дагестана с Астраханской областью было бы «исторически справедливым», высказал ранее в тот же день имам-наиб Белой мечети Астрахани, преподаватель исламского колледжа Муслим Юнусов.

«В последнее время вновь активизировался вопрос о том, какие земли Астраханская область должна отдать Калмыкии, так как до депортации 1943 года они входили в состав Калмыцкой АССР. Я разделяю чувства калмыцкого народа о трагичной депортации, считаю ее преступной, но если выступать за историческую справедливость, почему останавливаться на событиях почти 80-летней давности? До 1920-х годов Калмыкия входила в состав Астраханской губернии. Было бы большим плюсом и для нынешней Астраханской области, и для Калмыкии объединение, сегодня Астрахань уже фактически является центром притяжения макрорегиона. Исторически это было бы справедливо, потому что эта территория была частью Астраханского региона. И Ногайский район – это только административно Дагестан, географически и исторически это территория не Дагестан, не страна гор. Это была часть Астраханского ханства, затем Астраханской губернии», — рассказал он изданию «Обзор».

Операция по выселению калмыков в регионы Сибири и Дальнего Востока была проведена войсками НКВД в 1943 году. Общее число выселенных калмыков составило около 120 тысяч человек. Лишь в 1956 году с калмыков были сняты ограничения по спецпоселению, но без права возвращения на родину. В январе 1957 года была образована Калмыцкая АО в составе Ставропольского края. Ей была возвращена прежняя территория республики (кроме Нариманского и Лиманского районов, оставшихся в составе Астраханской области), восстановлено большинство старых названий населенных пунктов. В июле 1958 года Калмыцкая АО Ставропольского края была преобразована в Калмыцкую АССР, говорится в справке «Кавказского узла» «Депортация калмыков».

Если бы Калмыкия и северный Дагестан стали частью Астраханской области, «от этого выиграли бы все», сказал Муслим Юнусов. «Это стало бы благотворным для макрорегиона и сняло бы, в том числе, напряженности в Ногайском районе, где коренное население чувствует себя меньшинством Дагестана. Для Астраханской области это плюс – выход к прибрежной части моря, развитие туризма, логистика», — привело его слова издание.

10 декабря Муслим Юнусов заверил, что его слова не следует трактовать как призыв к изменению административных границ Калмыкии, Дагестана и Астраханской области. «Напротив, я считаю, что не стоит изменять исторически сложившиеся и законом закреплённые административные границы субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Есть нормативно-правовые нормы, регулирующие изменения административных границ субъектов Федерации, и благоразумным было бы следовать действующему законодательству, не поднимая излишнюю шумиху, дабы не будоражить общество», — написал он на своей странице в Facebook.

Юнусов подчеркнул, что «в своих постах, публикациях и интервью» высказывает своё личное мнение. «Когда кто-то ссылается на исторические события, нужно понимать, что кто-то другой может предложить своё видение истории», — добавил он.

Имам-наиб также выразил сожаление, если оскорбил жителей Калмыкии и Дагестана. «Приношу искренние извинения людям, которых невольно оскорбил, нанёс душевные травмы… Повторюсь, никогда не призывал к изменению административных границ субъектов Федерации, а лишь хотел показать, к чему такое желание может привести», — написал Юнусов. По состоянию на 13.25 мск 13 декабря, под публикацией Муслима Юнусова не опубликовано ни одного комментария.

Карта Калмыкии вызвала у «Яблока» вопросы к Хасикову

Ранее, 29 ноября, руководитель реготделения партии «Яблоко» Батыр Боромангнаев обратился к главе республики Бату Хасикову, указав, что «на публичной кадастровой карте России, вопреки существовавшему определению, порядку, оформлению, закреплению территории Калмыцкой АССР, значительные по площади территории Калмыкии, в том числе сельскохозяйственного назначения, оказались обозначенными, как территория Астраханской области».

«Как показывают различные сервисы и базы данных, в том числе государственные, огромные участки земли территории Республики Калмыкия вдруг оказались частью Астраханской области: в районе посёлков Бергин (Юстинский район) и Улан-Хол – Нарын-Худук (Лаганский район). Как получилось, что эти изменения уже внесены астраханской стороной в федеральный кадастр в качестве территории Астраханской области?» – написал он в обращении, размещенном на странице реготделения партии в Facebook.

Согласно картам, изменилась и площадь Республики Калмыкия, указал Батыр Боромангнаев. «Было 75,9 кв. км, а сейчас – 74,731 кв. км. Известно, что после восстановления Калмыцкой АО, а затем Калмыцкой АССР в состав Республики не была возвращена значительная территория двух улусов, находившихся до 27-28 декабря 1943 года в составе Калмыцкой АССР. Кроме этого, власти Астраханской области отказались возвращать земли Басинского сельсовета, ссылаясь на Постановление Совета Министров СССР №1023 от 28.05.1954 г., которое было отменено законом «О реабилитации репрессированных народов» 1991 года», — написал он, высказав мнение, что «эти территории ни в коем случае не являются спорными, т.к. они насильно и противоправно удерживаются в составе Астраханской области».

Председатель реготделения «Яблока» призвал Хасикова «инициировать либо созвать или содействовать организации заседаний соответствующих государственных органов» для «эффективной защиты территориальных и иных соответствующих интересов и восстановления нарушенных полномочий Республики Калмыкия», а также «подтвердить изложенные факты или опровергнуть их официально и публично».

«Если факты подтверждаются, разъяснить: сделано ли это было при неведении или попустительстве или прямом соучастии органов исполнительной власти Республики Калмыкия?» – говорится в обращении Боромангнаева.

Во второй части мы переместились из Махалли на Косу, проникнувшись астраханскими контрастами. Прогулку же закончим в Белом городе, который, несмотря на свою «правильность», все же таит ряд сюрпризов.

Переходим Адмиралтейскую улицу и попадаем в сквер Ульяновых с памятником Илье Николаевичу (кажется, впервые вижу такой). Мимо Артиллерийской башни идем по улице Тредиаковского и заходим в Кремль через внушительные ворота колокольни Успенского собора. Если сам собор возведен в начале XVIII века, то колокольня — на двести лет позже, но смотрятся они единым ансамблем.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Открыт только нижний храм, но время от времени открывают лестницу и можно подняться на Лобное место и осмотреть великолепный портал собора.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Также отсюда открывается лучший вид на Троицкий монастырь, старейшие здания которого относятся к XVII веку — тогда же были построены и стены кремля.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Можно подняться на стену над Никольскими воротами и посмотреть на монастырь отсюда: на первом плане — трапезные палаты.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Пройдемся по брусчатке вдоль стены:

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Обойдем Кремль и выйдем из него через Никольские ворота. Не акцентирую внимание на Кремле, потому что он достоин отдельной экскурсии.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Спускаться на шумную Адмиралтейскую не нужно, можно пройти по тропинке вдоль стены.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Адмиралтейская — одна из важнейших улиц город. В первой части мы обошли стороной ее Закутумный отрезок, предпочтя ей улицу Чехова, но там есть посмотреть.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

У Крымской башни спускаемся на площадь Ленина с причудливыми скульптурами.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

С другой ее стороны на Кремль смотрят монументальные сталинские дома «Волготанкера» (1954–58).

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Особенно хорошо они смотрятся со стороны Косы:

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Продолжением площади Ленина служит улица Ленина (при царе — Канонерская и Белгородская, при большевиках — Полухина, Ворошилова, Авиационная и Кремлевская, нынешнее название носит с 1957 года), по которой мы дойдем до самого конца. Вся она буквально утыкана разнообразными кафе на любой вкус, но самое знаменитое из них — «Шарлау» на перекрестке с улицей Кирова.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Шарлау дом свой окончательно отделал. Дом весьма не дурной, но он производил бы лучшее впечатление, если бы не был «крашен» женскими фигурами, производящие неприятное впечатление и говорящими об отсутствии чувства изящного у строителей дома.

Астраханский листок, 12 июля 1901 г.

Пышногрудые кариатиды по-прежнему украшают здание. Полюбовавшись ими, можно зайти внутрь и, заказав, к примеру, кофе с тирамису, разглядывать прохожих через большие окна.

На параллельной улице Красного Знамени я заснял вечером такую подворотню. Выглядит довольно угрожающе!

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Участок улицы Ленина от Кирова до Михаила Аладьина, по правде говоря, не очень интересен, лишь в конце обнаруживается неожиданно благоустроенный уголок у театра. Вечером, правда, фонари не горели.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Уткнувшись в улицу Михаила Аладьина, повернем налево. С правой стороны мы увидим особняк в стиле модерн — это дом издателя Вячеслава Склабинского, построенный в 1900—1907 гг. по проекту астраханского архитектора Виктора Вальдовского-Варганека. Слева от особняка — трехэтажный дом для типографских рабочих. Два здания соединяются внутри двора продолжением особняка (можно увидеть со стороны Советского переулка).

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Доходим до Советской улицы и оказываемся у Морского сада с интересным монументом морякам, погибшим в Гражданской войне. Мемориальная колонна перекликается с восстановленной в наши дни колокольней Благовещенского монастыря.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

А на памятнике можно видеть любопытный барельеф: революционный матрос убивает гидру контрреволюции:

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

По Советской улице можно дойти до кольцевого перекрестка с памятником казахскому поэту и музыканту Курмангазы Сагырбаеву, который жил и был похоронен под Астраханью. Утверждается, что это единственный в мире конный памятник поэту.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Вот теперь мы пройдем по главной улице города — Советской, сменившей множество названий. До революции она была Продольной, Першпективной и Екатерининской, после революции — Московской. Но идти по ней нужно, конечно, в сторону Кремля. Колокольня Успенского собора видна на всем протяжении улицы.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

После пересечения с Коммунистической улицей мы видим здание «Исторический музей» — здания Городских учреждений в псевдорусском стиле (1901–1912).

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

А после Володарского вновь начинается астраханская экзотика — мы вступаем на территорию Трех подворий.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Построенное в середине XIX века внешне неприметное здание на углу было торговым представительством персидских купцов. Здесь располагались их лавки и квартиры, здесь же были гостиничные номера для заморских гостей. Самое поразительное, что сегодня это жилой дом. Вход в подворье — с улицы Чернышевского. Заходим во двор.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Поднимемся по деревянной лестнице.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Пройдемся по галереям. Только осторожно, не тревожа жильцов.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Отсюда можно заценить впечатляющие размеры подворья:

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Вернемся на улицу Володарского. Пересекаем Советскую и вскоре, по левой стороне, видим еще одно подворье — Индийское. С «агрыжанами» мы познакомились в прошлой части, когда проходили по Агрыжанской слободе в махалле. Здесь, на территории подворья, был единственный в России индуистский храм («кумирня»). Индийская колония в Астрахани исчезла в XIX веке, и единственным напоминанием о ней осталось это здание.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Напротив Индийского подворья — современное здание кинотеатра «Октябрь» с необычной историей. В 1909 году здесь был построен кинотеатр «Модерн» в одноименном стиле по проекту уже знакомого нам Вальдовского-Варганека, названное «первым в России по красоте и изяществу». Его изюминкой был зимний сад с экзотическими растениями и деревьями.

В 1950-е годы здание было полностью реконструировано, но зимний сад с разросшимися пальмами сохранен. Вот они, за стеклом (знаю, что ничего не видно, но они там есть).

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Теперь можно вернуться на Советскую улицу и дойти ее до конца, до Братского сада или же свернуть на Ахматовскую и пройти до Кирова. От Советской до Эспланадной улица Кирова пешеходна и довольна живописна. С одной стороны — Братский сад, названный так в честь похороненных здесь в братской могиле 180 красноармейцев, погибших в боях в январе 1918 года, с другой — Губернаторский дом с характерным вогнутым фасадом (начало XIX века). Дойдя до Эспланадной, сворачиваем направо и мимо уютного сквера с памятником революционеру Трусову (на фото он ниже он со спины), идем по ней. Лучше перейти на другую сторону, чтобы обозреть величественное здание библиотеки имени Крупской (бывшее Русского банка для внешней торговли) в бухарском стиле.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

На углу с Коммунистической улицей видим шатровую башню — все, что осталось от Спасо-Преображенского монастыря. Башня была построена предположительно в 1707 году.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

На углу Эспланадной и Шелгунова — конструктивистский дом-коммуна городского отдела коммунального хозяйства (1928–1930). По состоянию на 1930 год это был самый крупный жилой дом Астрахани — в нем было 79 квартир.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Дойдя до улицы Михаила Аладьина, поворачиваем налево, а затем — еще раз налево, на Свердлова, по которой снова пойдем в сторону центра. Трехэтажное кирпичное здание с правой стороны — дом-музей Велимира Хлебникова, единственный в России. Семья поэта проживала здесь с 1914 по 1931 год.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

На живописном перекрестке, образованном улицами Свердлова, Кирова и Тургенева (астраханские Пять углов), видим симпатичный доходный дом Мизинова в стиле модерн, построенный в 1917 году. Его автором считается астраханский архитектор Николай Миловидов, но некоторые подозревают Федора Лидваля, так как здание имеет сходство со спроектированным им доходным домом Мельцера на Большой Конюшенной в Петербурге.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Почти в самом конце улицы — некогда великолепный доходный дом Сериковой, превратившийся после революции в «воронью слободку». Вот рассказ о его дворе, интерьерах и обитателях.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Что ж, мы вновь на Адмиралтейской и перед нами Кремль. Большая прогулка по Астрахани завершена.

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Общая продолжительность маршрута — около 18 км. Можно пройти его за один день (правда, не очень представляю себе это летом), можно разбить на два или три. Вот его схема:

Астрахань: блеск и нищета каспийской столицы. Часть 3

Думаю, общее представление об исторической Астрахани с ее бесчисленными чудесами и ужасами он может дать. Этот город заслуживает любви и внимания. Пользуйтесь тем, что пока об этом знаем только мы с вами:)

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

  • Рассказ о красоте животного мира краснодарского края
  • Рассказ о красоте воды родного края 2 класс окружающий мир башкортостана
  • Рассказ о красоте воды окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь страница 38
  • Рассказ о красоте воды для 2 класса по окружающему миру рабочая тетрадь несложный
  • Рассказ о красоте воды небольшой для 2 класса по окружающему миру