Рассказ о красоте воды родного края хмао

Готовый рассказ вы найдте прямо здесь. этот рассказ специально составлен для ученика начальной школы. для второго класса этот рассказ будет

Готовый рассказ вы найдёте прямо здесь. Этот рассказ специально составлен для ученика начальной школы. Для второго класса этот рассказ будет увлекательным и интересным, а также есть наглядное оформление рассказа.
Растения бываю удивительной красоты и отличаются многообразием. Это творение художника и природного творца. Каждое растение по своему прекрасно. Делятся на цветущие и не цветущие. Растения не только красивы, но и часть нашей природы и жизни. Они дают нам кислород. К растениям относятся: мхи и лишайники, травы, цветы, кустарники и деревья. Самыми красивыми мы считаем цветы, но есть и экзотические деревья и даже мхи бывают очень красивы. Также у многих есть комнатные растения и оно каждое по своему красиво. Растения нас не только радуют, но ещё выполняют полезную функцию: они поглощают углекислый газ. Всегда и во все времена люди восхищались красотой растений, художники писали картины и изображали на своих полотнах их красоту. Хочу предложит вам посмотреть фото и картинки, где передана вся красота и великолепие растительного мира. На фото вы видите, что не только оно прекрасно в отдельности, к примеру если мы будем любоваться цветком, но и ландшафтом, и уголками нашей планеты. Посмотрите как гармонично растения украсили водоём и мостик, а нависшие ветви деревьев добавили романтики. В этом и заключается их красота – преображать и украшать. Растения – это настоящее сокровище нашей планеты.

Красота растений заключена в том аромате, что издают прекрасные лепестки дивных цветков. Сочетание различных красок и форм придают растениям тот неповторимый признак, по которому можно судить о красоте. Красота растений проявляется даже в таких мелких деталях, как ярко-зеленый листок жарким летом. У нас, у людей, принято сравнивать красоту внешнюю с красотой внутренней. Также и у цветов. Я считаю, что приятный аромат и красивая.
рассказ о красоте растений
Только самый лучший художник может передать характер растения.Монах-художник Цзюэ-инь говорил:»Когда я в радости-пишу орхидеи,когда я в печали то бамбук.Все перечисленные растения обладают символикой.Орхидея считалась воплощением простоты,а бамбук-моральной стойкости.
В растениях эстетически ценно все.Такая,казалось бы,мелкая деталь,как желтый кленовый лист осенью.
Красота растений несколько иная,нежели красота животных или человека.Она-в их аромате,красках,формах,группировке.Она более нежная,болееспокойная.Вершина красоты растений,по мнению русских философов,достигается в их цветах,что является собой божественное сочетание краски.
Написать рассказ о красоте растений. Armenuihachatu2 5 минут тому. Попросите больше объяснений; Следить; Отметить нарушение! 5+3 б . Давайте по честному признаем и избавимся от русского снобизма. В отношении Турции. Электронная версия журнала. Новости и статьи о красоте, моде, здоровье, сексе, отношениях . Напишите сказку о своей дружбе с дождем. . закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как .. О природе и красоте Земли Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и . написать рассказ о красоте растений для 2-го класса прям строчек 7. Спросите Устимовский больше о вопросе. Авторская методика омоложения “Чем страше тем моложе”. Подпишись! Сочиняется рассказ на основе изображения какого-либо эпизода из жизни героя. .. и решение лететь на Землю. Это превращенные в растения цаки и пацаки, . Я сейчас не говорю о пустом словоблудии, типа – “красота” слов. Первоначально повесть.
Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.
Красота растений изумляет нас своим многообразием, многоцветием, великолепием.
Во все времена люди черпают в природе вдохновение.
Человек не может не любить природу, он сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее.
Летом многие проводят свободное время в поле, в лесу или а саду. Пышная зелень и благодатное цветение – красота! Посмотрите на деревья – равных им по форме, стройности, статности ничего нет. Сосны тянутся к золотому солнцу, осинки покачиваются в унисон ветру, берёзки дарят.
Aquatek.com.ua – специализированный аквариумный интернет-магазин, в котором работают специалисты высокого уровня.
Вы всегда сможете получить грамотную и правильную консультацию по выбору и использованию покупаемых товаров.
Наши поставщики официальные представители в Украине торговых марок – производителей аквариумных товаров, что дает полное гарантийное обслуживание.
Aquatek.com.ua – это удобный выбор аквариумных товаров, быстрое оформление и отправка Ваших заказов с нашего собственного склада.
Наши контакты: Тел.: 050-33-88-300, 098-033-11-44. Почта: [email protected]
Адрес магазина: Україна, Харьков, просп. 50-летия СССР, 155А
Время работы: с 9.00 до 20.00 Отправка заказов: Пн-Сб с 14.00 Выходной: Воскресенье
Copyright © Акватек – аквариумный интернет-магазин . All rights.
Человек, живущий в технической среде, имеет довольно скупое представление о природе, важной составляющей которой являются растения. Нельзя забывать, что растения являются неотемлемой частью жизни человека и его основным биоресурсом. Но сказать, что природа лишь практична, будет несправедливо. С древних времен в лирике и эпосе поэты и писатели воспевают красоту родного края.
Растения в их творчестве являются созидателями жизни и ее творцами. Природа всегда сопровождает и оберегает человека. И из покон веков живопись, музыка, литература гласят – “природа есть все для человека. Его вдохновение, придмет его любви, она – его жизнь”. Красота растений неоспарима ни одним законом науки. И такова она на веки.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была, с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Плоды растений также очень красивы, они могут употребляться в пищу. Кроме того, с них часто копировали форму для того, чтобы создать какой либо предмет. Ученые считают, что кувшины копировались с груши, а горшки – с тыквы. Цветы часто давали название определенному оттенку. Например, есть такое понятие, как васильковый цвет. По некоторым из них даже определили женские имена – Лилия, Роза, Виолетта. В каждой стране есть свои пословицы и поговорки, где восхищение выражено при помощи сравнения с растением. Всем известно выражение «могучий как дуб».
И в заключение:
Растения, как символ красоты сопровождают человека всю жизнь, начиная от его рождения, и заканчивая проводами в последний пусть. И сейчас мы, выйдя на улицу можем наблюдать, насколько красив наш мир, благодаря деревьям, травам и цветам. Без них наша планета не смогла бы существовать, она была бы похожа на безжизненную пустыню. На других планетах, например Марсе и Луне, нет растений, поэтому там есть только сплошные камни. Необходимо беречь зеленые насаждения, а по возможности даже самому садить деревья, цветы и организовывать газоны. На этом рассказ о красоте растений подошёл к концу, спасибо за внимание, надеемся, что вы узнали много нового.
Читайте так же:
Как написать рассказ о красоте растений?
Очень многие поэты пишут о красоте растений, все потому что они очень прекрасны. Самое главное для рассказа, это то что бы ваше стихотворение шло от сердца, в стихотворении не забывайте упомянуть природу матушку, которая подарила нам эту красоту, также можно употребить такие словосочетание, красивые луга, подарок природы, красота природы, без крайние леса или поля и так далее, откройте свою душу на природе и вы сможете написать самое красивое стихотворение. Вот пример рассказа:
Рассказ о красоте растений можно написать в форме сказки. Например так: Садовнику нужно было собрать самый красивый букет в подарок одной красивой девушке. Тогда он пришел в сад и стал выбирать из каких цветов сделать букет. Каждый цветок стал просить его: quot;Я! Меня! Я самый красивый!quot;. Особенно громко кричали нарцисс и роза. Но садовник решил никого не обижать, так как каждый цветок красив по своему. Он просто взял по одному цветку каждого вида. Букет получился очень большой и красивый, и девушка получившая его была просто в восторге.
Попробую написать небольшое сочинение о красоте растений:
Наш мир окружает многочисленное количество самых различных растений. Каждое растение по-своему прекрасно. Мы каждый день сталкиваемся с красотой растений: дома, в школе, на работе, на природе, на даче в других местах.
Одними из самых красивых растений являются цветы. Именно их принято дарить девушкам, учителям, на день рождения. Именно их стараются выращивать в своих садах садоводы, чтобы их сад выглядел как можно красивее.
Также стоит обратить внимание на красоту цветущих растений. Как красиво выглядит весной цветущая вишня или черешня, как они привлекают своей красотой насекомых.
Они молчат, тихо дышат и незаметно едят. Они не отнимают место у нас, а взамен дают больше воздуха. Их очень много, но мы так мало знаем о них. Каждый год именно по их состоянию мы определяем начало весны или наступление зимы. Они умирают, чтобы заново родиться в вновь обрадовать нас своим колоритом. Они — это растения, величайшее изобретение природы и подарок человечеству!
Напишите что-то вроде этого ?
Чтобы написать о красоте растений для второго класса, нужно пойти со своим ребенком в ботанический сад в своем городе или хотя бы в цветочный магазин.
Так как практически в каждом городе есть цветочные магазины, то я бы рассказ написала при них.
Жили были красивые цветы.
Они жили в стеклянных домиках (оранжереях), где со всех сторон было видно солнышко.
Солнышко грело их, а люди приходили поливать водичкой и они каждый день становились все сильней и выше и вот в один теплый день пришли люди и сказали, что уже время цветам расцветать и они скоро уезжают.
Растения очень разнервничались, так как привыкли к своему стеклянному домику, но видели, что люди готовят их в дорогу.
И тут пришел один добрый дедушка и сказал, что все растения едут на праздник.
Одной хорошей девочке завтра исполняется 10 лет и папа решил подарить ей красивые цветы, чтобы она научилась за ними ухаживать и поэтому теперь они будут жить у нее.
Так и случилось.
Красивые цветы приехали к хорошей девочке на день рождения.
Они ей очень понравились своей красотой и теперь она за ними ухаживала, а они стали жить на подоконнике ее комнаты.
Красивые цветы полюбили эту девочку, они стали еще счастливее, чем раньше в своих стеклянных домиках.
Текст такого рассказа не должен быть слишком сложен, ведь рекомендован он для 2 класса. Я бы предложила сделать небольшой рассказ о цветущем саде, цветнике или даже о луговых цветах, которые наблюдали сами, но можно написать и краткий общий обзор.
Растения — это самые совершенные произведения великого художника, которого называют природой. Их очень много, намного больше по числу видов, чем животных, а по общему количеству больше всех живых существ на Земле. И при этом растения такие разные. Это могут быть прекрасные гордые цветы, которые украшают наши сады или парки, и это могут величественные многометровые деревья, верхушку которых не увидать даже запрокинув голову. Растения растут по всей планете, высоко в горах и глубоко в морях, ведь водоросли — это тоже растения. Растения разнообразны и вместе с тем все они в чем-то похожи друг на друга. Может быть тем, что именно растения дают человеку много необходимого для дыхания кислорода.
Мои самые любимые растения — это цветы, которые растут у моей бабушки. Это роскошные розы, которые защищают свою красоту острыми шипами, это стройные гладиолусы, напоминающие формой и названием римский меч, это пышные кусты пионов, с крупными малиновыми бутонами, это хрупкие флоксы и нарциссы и это тюльпаны. Когда наступает пора цветения, весь сад наполняется волшебным благоуханием и шепотом трудящихся пчел. А сколько радости и хорошего настроения дарят эти цветы.
Нас окружают растения. Каждое из них имеет свой период цветения. Весной самыми первыми появляются подснежники. Потом идут фиалки геоцинты, нарциссы, тюльпаны, пионы. Все эти растения цветут весной. Летом им на смену приходят розы, гладиолусы, ромашки, петуньи,георгины, и много-много других цветов. К осенним цветам относятся астры, канны, хризантемы. А зимой все цветы отдыхают под снегом, чтобы весной начать снова нас радовать. Ведь по моему мнению лучшие из растений — это цветы. Ведь они украшают нашу жизнь.
Рассказ о красоте растений для второго класса.
Растения очень красивые. Мне кажется самые красивые растения — это цветы. Моя мама очень любит выращивать цветы у нас на даче. Они цветут с весны до осени. Цветы все очень яркие и необычные. Мы их не срываем, так как цветы тоже живые, а если их срезать, то они умрут.
С первыми лучами солнца начинается цветение весенних цветов. Мои любимые цветы одуванчики, которые растут сами по себе. Желтые одуванчики на зеленом поле подчеркивают свежесть зелени, которая дарит нам хорошее настроение. А одуванчики потом превращаются в белые пушистые волокна. Дунь на одуванчик и он улетит. Красота одуванчика хрупкая, немного волшебная. Сегодня он желтый, а завтра прозрачный. Меняется форма, а красота остается. Со многими растениями происходят изменения, но красота их не меняется. Растения дарят жизнь на планете и украшают наш мир.
Растения дарят красоту и удовлетворяют потребности в дыхании.
Растения просты, но в то же время величественны. Мы можем только догадываться о том, есть ли у них душа, ведь они не выражают своих чувств и эмоций, не говорят. Хотя многие любят вести с ними беседы, а растения всегда выступают в роли благодарных слушателей — в ответ нам цветут и пахнут, притягивают наши взгляды.
Прекрасное можно найти и в малом — это понимаешь особо, когда смотришь на цветок или любое другое растение. Безупречные формы и очертания, богатейшая палитра цветов, чудесный аромат… Растения околдовывают своей красотой! Недаром люди так любят разводить растения дома — ведь с ними и теплее, и уютнее, и радостнее.
Растения оберегают нашу планету и дают возможность человеку жить. Мы должны относится к ним уважительно и беречь их. Важно помнить: разумнее и правильнее всего любоваться растениями издали, не лишая их при этом жизни.

Проект программы внеурочной проектной
деятельности

 «Изучение природы родного края»

Пояснительная записка

Краеведение учит людей не только любить

 свои родные места, но и знать о них,
приучает их

интересоваться историей, искусством, литературой,

повышать свой культурный уровень.

Д.С.Лихачев

            Программа
курса внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края»
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», Концепции развития воспитания в системе общего  образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры (приложение к приказу от
31.01.2013г. № 63), реализуется в рамках социального направления развития
личности. Программа составлена на основе авторской программы Р.Г.Чураковой
«Изучение природы родного края».

            Актуальность
данного курса состоит в том, что в начальной школе закладываются основы к
изучению природы родного края, как окружающего ребенка микроклимата. Создаются
условия для формирования нравственных чувств. Ребёнок на доступном уровне
осознаёт важность и ценность лично для него окружающего микроклимата, учится
грамотно с ним взаимодействовать. Очень важно с юных лет прививать навыки
бережного отношения к природе родного края в современных условиях
расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок
проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

            Практическая
значимость
состоит в том, данный курс способствует формированию
экологической и культурологической грамотности, соответствующих
компетентностей: умений проводить наблюдение в природе, ставить простые опыты,
заботиться об окружающей среде, пользоваться различными источниками информации:
учебниками, хрестоматией, справочниками и энциклопедиями, Интернет ресурсами,
электронными носителями. Практическая направленность программы курса «Изучение
природы родного края» позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

            Программа
данного курса согласуется с программой урочной деятельности по предмету
«Окружающий мир».

            Цель
программы –
овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о
природе родного края, способствующих формированию ценностно-смысловых
ориентиров по охране окружающей среды.

             Задачи:

1.     
Освоить нормы и способы сотрудничества и
способы общения со сверстниками и родителями.

2.     
Создать условия для развития у детей
познавательных интересов в освоении краеведческого материала, формирующих
стремление ребёнка к размышлению и поиску.

3.     
Расширить и углубить знания учащихся о
родном крае.

4.     
Формировать информационную грамотность
учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений
окружающего мира.

5.     
Воспитывать бережное отношение к природе.

            Отличительными особенностями рабочей
программы по данному курсу являются:

 ·
краеведческая направленность, связанная с изучением родного края, имеет
долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения;

 ·
значительное внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности;

 ·
проектная деятельность носит групповой и индивидуальный характер;

 ·
широко используются местные ресурсы.

            Интерактивные
формы организации учебного занятия
: КТД (коллективно-творческое дело),
заседание клуба, учебный практикум, урок-экскурсия, урок решения практических
задач, проектная работа, совместная деятельность обучающихся и родителей
(постановка опытов и экспериментов в режиме внеаудиторного занятия).

            На проведение
занятий программой предусмотрено следующее количество часов из расчёта
проведения 1 занятия в неделю:

класс

количество

часов в год

аудиторных
занятий

внеаудиторных

(подвижных)
занятий

1

33

21

12

2

34

24

10

3

34

22

12

4

34

14

20

Итого:

135

81

54

            Группы набираются по желанию детей и родителей.

            Программа
предназначена для занятий с детьми 6-11 лет и рассчитана на учащихся:

·
проявляющих повышенный интерес к окружающему миру, к изучению природы своего
края;

·
желающих расширить и углубить свои знания в данном направлении;

·
мотивированных на обучение.   

            Курс
«Изучение природы родного края» предполагает социальное партнёрство через
сотрудничество с краеведческим музеем, централизованную библиотечную систему:
ГЦБ (городская центральная библиотека), ЦДБ (центральная детская библиотека),
станцией юных натуралистов (СЮН), сетевые взаимодействия клуба «Мы и окружающий
мир».

            Основные
показатели качества освоения программы – личностный рост учащихся, его
самореализации, определение своего места в коллективе сверстников.

            Основные
формы контроля и оценки качества знаний усвоения
программы курса «Изучение
природа родного края»:

·
тестирование (проводится в начале и в конце учебного года);

·
тематический опрос;

·
участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней;

·
выставка;

·
анкетирование;

·
дискуссии;

·
проектно-исследовательская работа.

            Оценка
качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (5 и
10), так и с помощью оценочных суждений (рецензия
).

            Для
фиксирования оценок качества обучения педагог может использовать следующие
формы:

·
диагностические карты;

·
табель развития;

·
папка достижений («Портфолио»).

            Планируемые результаты программы
внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»:

первого года обучения
создание коллективного продукта «Определитель растений
родного края» совместной деятельности детей (персональные изделия), учителя и
родителей (фотографии растений, засушенные образцы листьев, веточек, плодов
растений, картотека по теме проекта;

второго года обучения
– создание коллективного продукта — пособие для внеурочной деятельности
учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» совместной деятельности детей
(описание этапов проведенных экспериментов, опытов, подготовка компьютерных
презентаций, рисунков), учителя и родителей (фотографии этапов и результатов
проведения опытов, экспериментов, наблюдений);

третьего года обучения
—  создание коллективного продукта – пособие по внеурочной деятельности
обучающихся 3 класса «Иллюстрированные материалы по постановке опытов и
экспериментов» совместной деятельности учащихся (описание этапов проведенных
опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной
презентацией), учителя, библиотека школы (пополнение картотеки библиотеки) и
родителей (изготовление фотографий этапов и результатов проведения опытов и
наблюдений);

четвёртого года обучения
— создание коллективного продукта – пособие по внеурочной деятельности
обучающихся 4 класса – альбом по теме «Родной край – часть великой России»
совместной работы учеников, учителя, библиотека школы (пополнение картотеки
библиотеки) и родителей (фотографии достопримечательностей родного края).

            Проектирование
содержания программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»
выполнено с учётом требований ФГОС и направлено на развитие универсальных
учебных действий (УУД) ребёнка.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

— уметь общаться и взаимодействовать со
сверстниками, взрослыми на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных целей;

— формирование базовых эстетических и экологических
ценностей, в которых формируется представление о том, что красота – это то,
что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать;

-ответственно относиться к природе, осознавая
необходимость сохранения окружающей среды.

— используя различные источники информации,
самостоятельно добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

— овладеть элементами самостоятельной организации
учебной деятельности: ставить цели, планировать свою работу, оценивать
собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных
учебных достижений;

— освоить элементарные приёмы
проектно-исследовательской деятельности;

— овладеть опытом межличностной коммуникации,
корректного ведения диалога и участия в дискуссии;

— участие в работе группы в соответствии с
обозначенной ролью.

— умение проводить наблюдения в природе, ставить
опыты и проводить эксперименты;

— на основе наблюдений уметь описывать сезонные
изменения в природе;

— знать историю возникновения города Сургута;

— знать отличительные особенности лиственных и
хвойных растений, уметь приводить примеры;

— знать правила поведения на экскурсии, правила
поведения в природе;

— знать культурные и дикорастущие растения своего
края, растения, занесенные в Красную книгу;

— знать свойства воздуха и воды, состав почвы;

— уметь наблюдать за природой и вести дневник
наблюдений.

Содержание программы (135 часов)

1       
Класс

1. Лиственные и хвойные деревья ХМАО-Югры
(дикорастущие растения) (3 ч.)

            Классификация 
листьев деревьев (берёзы, осины, рябины, кедра, сосны) по основанию «форма
листа». Сопоставление листьев с их фотографиями, рисунками, иллюстрациями.
Узнавание деревьев на рисунках, иллюстрациях, фотографиях. Определение названия
деревьев по их листьям.

            Зарисовка листьев с
использованием контура выкройки (шаблона), раскрашивание по природным образцам.          Выставка
рисунков с целью отбора лучших работ в пособие «Определитель родного края».

2. Кустарники ХМАО-Югры (дикорастущие
растения) (3 ч.)

            Классификация листьев
можжевельника, шиповника, смородины по основанию «форма листа». Определение названия
кустарников по листьям.             Узнавание кустарников и их листьев на
фотографиях, иллюстрациях, рисунках.

            Зарисовка листьев с
использованием контура выкройки (шаблона), раскрашивание по природным образцам.
Организация выставки рисунков с целью отбора лучших работ в пособие
«Определитель родного края».

3. Техника безопасности: правила поведения
дорожного движения во время экскурсии. Правила поведения в парковой зоне около
реки Сайма. Правила гигиены. Правила поведения в природе – этические нормы,
отношение к природе (3 ч.)

            Ознакомление с правилами
дорожного движения во время экскурсии. Групповая дискуссия о правилах
безопасного поведения в парковой зоне, правилах поведения в природе (в лесу,
парке), правилах гигиены.

            Ознакомление с образцами
предупредительных знаков: «Не кормите уток», «Не ходите по зелёному газону»,
«Выгул собак запрещен», «Не разоряйте муравейники». Эта часть занятия
проводится в форме викторины.

            Индивидуальная разработка и
оформление предупредительных охранных знаков «Не ломайте ветки деревьев и
кустарников».     Иллюстрация правил поведения в природе.         Выставка
рисунков и предупредительных знаков с целью отбора лучших работ в пособие
«Определитель родного края».

4. Дикорастущие растения ХМАО-Югры (7 ч.)

            Экскурсия с привлечением
родителей. Узнавание (различение) деревьев и кустарников на природе по кроне и
листьям, коре, семенам (знакомые по рисункам и шаблонам (выкройкам). Сбор
опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Родители фотографируют
учащихся в процессе сбора натуральных объектов и сами натуральные объекты –
деревья, кустарники, их листья и семена.

         
Зарисовка листьев и кустарников детьми, сушка листьев и семян деревьев
(привлечение родителей).     Выставка материалов (рисунков, фотографий,
засушенных листьев и семян) с целью отбора лучших работ и оформление страниц
пособия «Определитель растений родного края» фотографиями, рисунками,
засушенными листьями и семенами.

5.      Культурные
растения: садовые деревья и кустарники ХМАО-Югры (7 ч.)

    
Предварительный сбор информации (с привлечением родителей) о том, какие
плодовые деревья, кустарники и травянистые растения растут на садовых участках
ХМАО-Югры.

    
Экскурсия с привлечением родителей — посещение садового участка дачного
кооператива с целью различения плодовых деревьев, кустарников, травянистых
растений, сбор листьев, веточек и плодов. Зарисовка листьев плодовых деревьев и
кустарников.  Сушка листьев, подготовка отчета о выполненной работе в формате
фотографий, рисунков, презентаций «Плодовые растения ХМАО-Югры».

 
  Презентации по материалам экскурсионного занятия. Отбор лучших в пособие
«Плодовые растения ХМАО-Югры».

6.      Деревья,
кустарники, кустарнички, травянистые растения ХМАО-Югры. Занесённые в красную
книгу России (10 ч.)

     
С целью составления картотеки «Редкие и исчезающие растения ХМАО-Югры»
организация самостоятельного поиска информации учащимися, используя ресурсы
сети Интернет, справочники, книги.

     
Экскурсия с привлечением родителей на станцию юных натуралистов (СЮН) с целью
ознакомления с некоторыми видами исчезающих растений.

     
Подготовка и представление отчётов по результатам выполнения задания
(привлечение родителей) в форме фотографий, рисунков, картотеки растений
ХМАО-Югры, нуждающихся в защите. Оформление страниц пособия «Определитель
растений ХМАО-Югры» фотографиями, рисунками, засушенными листьями.

7.      Подготовка
к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир» (3 ч.)

     
Знакомство с условиями вступления в научный клуб младшего школьника.
Индивидуальный выбор трёх вступительных заданий из шести предложенных и их
выполнение.

2       
класс

1.     
Лиственные и хвойные деревья ХМАО-Югры в
осенний период (8 ч.)

      Подготовка к экскурсии: работа с
хрестоматией, чтение текстов, соответствующих теме занятия.                          Определение
названий деревьев по опавшим листьям, плодам, шишкам. Игра «Угадай название
дерева». Опытное исследование опавших листьев (конец черешка-пробковый слой),
веточек осины, березы, тополя с помощью лупы.        

      Зарисовка листа, веточек и плодов
деревьев. Выставка рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие
«Опыты, эксперименты, наблюдения».

       Экскурсия в парковую зону,
расположенную около реки Сайма: определение названий хвойных и лиственных
деревьев по веточкам, листьям, плодам, шишкам. Фиксирование в виде фотографий и
рисунков хвойных деревьев, покрытых хвоинками и лиственных деревьев с частично
опавшими листьями.        Подготовка фотодокументов, отчётов по материалам
наблюдений на экскурсии для пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты». Отбор
лучших и оформление страниц методического пособия.

2.     
Лиственные и хвойные деревья ХМАО-Югры
(дикорастущие растения) в зимний период (8 ч.)

    
Подготовка к экскурсии: работа с текстами хрестоматии и учебника по теме
занятия.   Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с
помощью лупы. Зарисовка: «Разрез почки», шишек хвойных деревьев и семян
лиственных деревьев. Выставка рисунков с целью отбора лучших в методическое
пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

     
Экскурсия в зимнюю парковую зону, расположенную около реки Сайма. Определение
названий деревьев по коре, контурам.  Фоторепортаж родителей во время работы
детей на экскурсии. Подготовка и сдача отчётов (фотоотчёты, презентации,
рисунки) по материалам зимней экскурсии. Выбор лучших материалов в методическое
пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты». Оформление страниц пособия.

3.      Свойства
воздуха (4 ч.)

    
Проведение опытов. Распределение обязанностей между членами клуба:
экспериментаторы, фотографы, художники, учёные.

    
Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, фиксирование (описание,
зарисовка, фото) этапов проведения каждого опыта.           Подготовка
фотоотчётов, рисунков, презентаций, описания этапов проведения опыта, отбор
лучших материалов, оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты»

4.      Свойства
воды (4 ч.)

     Проведение опытов.
Распределение обязанностей между членами клуба: экспериментаторы, фотографы,
художники, учёные.

    
Постановка опытов, выявляющих свойства воды, фиксирование (описание, зарисовка,
фото) этапов проведения каждого опыта.            Подготовка фотоотчётов,
рисунков, презентаций, описания этапов проведения опыта, отбор лучших
материалов, оформление страниц пособия «Опыты, наблюдения, эксперименты».

5.      Условия,
необходимые для развития растений (10ч.)

    
Подготовка к эксперименту: работа в группах с текстами из хрестоматии,
распределение обязанностей между членами клуба. Проведение опыта: посадка семян
фасоли и гороха; создание разных условий для их прорастания; фиксирование
этапов проведение экспериментов.     Подготовка отчётов по материалам
экспериментальных исследований, отбор лучших, оформление страниц пособия
«Опыты, наблюдения, эксперименты».

3       
класс

1.    
Свойства воды в жидком состоянии
(нагревание, охлаждение, замерзание) (6ч.)

      Экспериментальные исследования
свойств воды, фиксации этапов проведения эксперимента. Распределение
обязанностей между членами клуба. Проведение эксперимента по выявлению свойств
воды при нагревании и охлаждении: выявление этапов проведения экспериментов, их
фиксирование (описание, фотографии, зарисовки), оформление результатов занятия.

      Подведение итогов, выставка
презентаций, выбор лучших в пособие «Иллюстративные материалы по проведению
опытов и экспериментов». Оформление пособия.

2. Определение прозрачности воды (6 ч.)

      Подготовка к исследованию: деление
на группы и распределение обязанностей между членами клуба. Опытное
исследование прозрачности воды из реки Сайма и водопроводного крана,
фиксирование этапов проведения опыта (описание, зарисовки, фото); оформление
полученных результатов. Выставка презентаций, отбор лучших, оформление пособия
«Иллюстративные материалы по проведению опытов и экспериментов».

3. Свойства воздуха (10ч.)

      Подготовка к исследованию: деление
на группы и распределение обязанностей между членами клуба. Опытное
исследование воздуха, фиксация этапов его проведения. Составление плана и
оформления результатов наблюдения за этапами проведения экспериментальных
исследований (рисунки, фото, описания). Выставка презентаций, отбор
лучших; оформление пособия «Иллюстративные материалы по проведению опытов и
экспериментов.

4. Дневник наблюдения за погодой (6 ч.)

      Составление словарика научных
терминов – снег, ветер, гололед, туман, роса, град, дождь, иней, флюгер,
анемометр, используя учебник и интернет ресурсы. Отбор лучших словариков в
пособие «Иллюстративные материалы по поведению опытов и экспериментов».

      Изучение условных знаков для ведения
дневника наблюдений за погодой. Разработка формы дневника наблюдений (групповая
работа). Выставка дневников наблюдений за погодой. Отбор наиболее удобной для
использования формы дневника наблюдений. Наблюдение за погодой в течение
недели. Запись результатов в дневник наблюдений с помощью условных знаков.
Обсуждение индивидуальных результатов наблюдения за погодой. Отбор лучшего
дневника наблюдения в пособие «Иллюстративные материалы по проведению опытов и
экспериментов». Оформление пособия.

5. Почва и ее состав (6 ч.)

      Подготовка к исследованию: деление
на группы и распределение обязанностей между членами клуба. Изучение состава
почвы, фиксирование этапов проведения опытов; оформление презентаций. Выставка
презентаций, отбор лучших и оформление пособия «Иллюстративные материалы по
проведению опытов и экспериментов».  

4       
класс

1.     
История возникновения названия города
Сургута. Историческое прошлое нашего города (6 ч.)

     Подготовка к исследованию: деление на
группы и распределение обязанностей между членами клуба по сбору материала.
Сообщения членов клуба по теме занятия.

    Экскурсия в Сургутский краеведческий
музей, Старый Сургут с целью сбора информации о возникновении и истории города
Сургута (фото этапов проведения экскурсии). Подготовка презентаций; отбор
лучших и оформление методического пособия «Родной край-часть великой России».  

2. Поверхность земли родного края и ее охрана (10 ч.)

   
Подготовка к экскурсии: распределение обязанностей по подготовке презентации:
«Влияние человека на природу родного края». Сообщения членов клуба: «Природная
зона ХМАО-Югры», «Поверхность земли и водоемы нашего края».

   
Экскурсия в парковую зону, расположенную около реки Сайма, подготовка
фотодокументов, подтверждающих негативное влияние человека на окружающую среду
и подтверждающих необходимость бережного отношения к природе.

   
Работа в группе: разработка плана весенних мероприятий по охране поверхности
земли города Сургута на основе наблюдений, сделанных на экскурсии, сообщения
групп. Подготовка презентаций; отбор лучших презентаций и оформление пособия
«Родной край-часть великой России».

3. Достопримечательности родного края (14 ч.)

   
Ознакомление с темами презентаций, цель которых показать достопримечательности
нашего края: «Культурное наследие Югры», «Естественные и искусственные водоёмы
нашего края», «Народные промыслы Югры», «Ветераны ВОВ и труда нашего края»,
«Бессмертный полк Югры», «Полезные ископаемые нашего края», «Памятники
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Выбор темы презентации каждым
членом группы. Объединение в группы по интересам и распределение обязанностей.
Подготовка и проведение экскурсии. Подготовка презентаций, отбор лучших
презентаций и оформление пособия «Родной край-часть великой России».

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическая литература

Список
литературы для учителя

1.
Баранов Н., Бугров Д., Главацкая Е. и др. Древний город на Оби. История
Сургута. – М.: Тезис-1994г.

2.
Бобкова Н.Н.Окружающий мир: тематический тестовый контроль в начальной школе.
Волгоград: Учитель, 2007.152 с.

3.
Кропочева Т.Б.Нетрадиционные уроки природоведения.Методическое пособие.
–Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999, 42с.

4. 
Планируемые результаты начального общего образования/
[Л.Л.Алексеева,
С.В. 5. Анащенкова. М.З. Биболетова и др.
];
под ред. Г.С.Ковалевой. О.Б. Логиновой. -М.: Просвещение, 2009.-120с. –
(Стандарты второго поколения) –
ISBN
978509210584

6.
Чуракова Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной
деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1:
240с.

Список литературы для учащихся

1.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Учебник в 2-х
частях: 1класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник

2.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир: Хрестоматия:
1класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник

Интернет — ресурсы

http://www.101hotels.ru/recreation/russia/surgut/points
— достопримечательности Сургута

http://www.101hotels.ru/recreation/russia/surgut/points
— сайт «Путешествие по России. Достопримечательности Сургута»

http://www.akademkniga.ru/
— сайт издательства «Академкнига/учебник

http://hmao.kaisa.ru/object/1804734554?lc=ru
– электронная антология «Культурное наследие Югры»

Наглядные пособия

1.     
Гербарии: семена и плоды растений.

2.     
Географические и исторические карты.

3.     
Предметы, представляющие быт традиционной
и современной семьи, её хозяйства, повседневной и праздничной жизни.

4.     
Приборы, посуда, инструменты для
проведения практических работ, раздаточный материал.

5.     
Экскурсионное снаряжение: складные лупы,
садовые совки, компасы, бинокли.

6.     
Набор популярных иллюстрированных
определителей объектов природы.

Технические средства обучения

 
Интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, документ-камера.

Экранно-звуковые пособия

Аудио- и DVD-диск

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказ

Пример 1.

Вода – глубокая и неповторимая

Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.

Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.

Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.

Вода окутала всю землю

Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.

Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.

Пример 2. Рассказ о красоте воды озера

Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!

Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)

Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…

Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают… 

Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!

Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)

Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.

Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)

В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.

Переменчивая и быстрая

Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.

Огненно-прекрасная

Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.

Закованная в лёд

Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.

Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение. 

Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)

Вода она такая разная. Каждый раз, каждую свою секунду она неповторима. Однажды папа взял меня на Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию, и то, что я там увидел восхитило меня. Падающая с огромной высоты бурлящая вода, несущая в себе силу и энергию великой реки Енисей, заколдовала меня. Я стоял и смотрел на эти пенные водяные косы, и не мог оторвать взгляд. Енисей – красивая река моего детства, я помню его тихие заводи-лягушатники, где мы, совсем ещё малыши, барахтались в его теплом изумрудном одеяле. А солнце, чтоб рассмешить нас, запускало своих солнечных зайчиков скакать по гребешками водной глади. Сейчас я уже учусь в школе, и вижу его совсем другим. Например, зимой Енисей синий-синий, такой синий, что режет глаза, такой густой и темный, что только от одного взгляда тебя охватывают восторг и испуг перед его величием. А летом это солнце, сверкающее алмазной россыпью на поверхности стремительного течения.
Вообще, я думаю, что вода – это зеркало природы, в ней отражается она сама и мы, всего лишь почитатели её красоты.

Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)

Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.

— Ну, ты симпатичная, конечно, но уж такая непостоянная, текучая! Красивым может быть только завершённое творенье, то есть я! Посмотрите на искристый слепящий снег! Утончённая изящность и прелесть моя стократ воплощается в каждой снежинке! Лёд совершенен, на нём люди иногда пишут слово «Вечность», что может быть красивее бесконечности?

— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!

— Не спорьте, вы все — мои дочери, мы семья, мы одно целое. Я дал вам чудесную способность превращаться друг в друга, поэтому ты, Вода, на холоде сможешь превратиться в Лёд, или в виде прекрасных снежинок упасть на землю. Солнце пригреет — ты, Лёд, растаешь и снова станешь Водой, спустишься с гор бурными водопадами, побежишь по полям-лугам быстрыми реками — это ли не Красота? А когда, испаряясь, Пар вознесётся в небо, вы станете белоснежными облаками, принимая любые причудливые формы; дети будут гадать: «Это облако похоже на лошадку! А это — на птицу или на самолёт!» Вы всегда будете самым прекрасным и нужным, что только есть на Земле, вы — сама Жизнь!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад № 5 «Ивушка»

Перспективное планирование по
ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с

Родным краем – ХМАО округа.

Составила: воспитатель
1 категории

Харькова Л Н

Дети 5-6 лет

Формировать у дошкольников исследовательские
интересы, познавательную активность через знакомство детей с родным краем, с
животным и растительным миром, с бытом и традициями северных народов.

I квартал.    

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

«Город Нефтеюганск»

Цель: Формировать комплексное представление
о своем городе, местностях, расположенных на его территории. Познакомить с
историей  развития города Нефтеюганска, первыми улицами.

Учить ориентироваться по плану улицы, на которой
расположен детский сад.

Коллективная аппликация «Мой город».

Беда «Как появился город Нефтеюганск»

Беседа «Улицы родного города»

Наблюдения за транспортом

Графическое изображение плана знакомой
улицы.

Чтение стихотворений о городе местных
авторов.

Рассматривание альбомов с фотографиями
города Нефтеюганска

Рисование «Дом, в котором я живу»

Конструирование «Строим город»

Город вечной молодости.  –Фотоальбом. – М.:
«Пента», 2002.

Горизонты Тюмени. Фотоальбом. – М.:
«Советская Россия», 1990.

2

Природа ХМАО

Цель: Обобщать представление детей об основных
группах растений и животных, объяснить природоведческие понятия
(«кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «птицы», «рыбы», «звери»,
«среда обитания», «приспособления», «живое», «неживое». Закрепить умения
детей выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (город ),
учить детей обозначать условными знаками разные состояния погоды.

Беседа «Красота окружающей природы»

Рассматривание иллюстраций с изображением
растений, животных, насекомых, птиц, объектов неживой природы нашего края

Наблюдения за состоянием погоды, растительным
и животным миром на прогулках.

Чтение Я. Тайу «По ягоды»

Е. Айпина «В тени старого кедра»

Хантыйской сказки «Саны-гатэ»; «Налим и
карась»

  Рисование «Осеннее дерево»

  Лепка «Грибы в лукошке»

  Деятельность в опытно-экспериментальном
уголке с объектами неживой природы (песок, вода)

Природа Края  в художественной литературе:
Растительный мир. Дикие животные. Времена года./Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень:
СофтДизайн, 1997.

3

Коренные жители ХМАО

Цель:Познакомить детей с традиционным устоем
жизни коренного населения Севера. Дать понятие о Хантыйской семье.Рассказать 
детям о  быте семьи в прошлом и настоящем, связь между поколениями, национальном
распределение мужского и женского общества, о жилищах ханты и манси.

Беседа «Дружная семья»

Рассматривание жилых построек народа Ханты

Беседа о жилищных постройках народов Севера
(чум, землянка)

Экскурсия в краеведческий музей г.
Нефтеюганска

Рисование «Чум»

Чтение художественных произведений.

Конструирование из бумаги

Рисование «Югорская земля»

Ручной труд

«Легенды восточных Ханты». Иллюстрированный
материал о быте народов Ханты и Манси

Рассказ Е.Емельяновой  и В.Челинцовой «Окся
— труженница» и «Рассказы Юко» Умуро Адо, стихотворение Ю. Шесталова «Северное
сияние», Мансийская сказка «Сынок с оленье ушко»

II квартал.   

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

Город «Нефтеюганск»

Цель: Обобщить представления детей о своем
городе. Закрепить названия знакомых улиц. Познакомить с памятниками  и
достопримечательностями города.

Беседа «Герои города Нефтеюганска»

Рассматривание фотографий с достопримечательностями
города, улиц.

Рассматривание зданий на прогулкеКонструирование
зданий по схеме.

Изображение плана улицы, на которой находится
детский сад.

Рассматривание альбома «Город Нефтеюганск ».

Конструирование «Строим дом»

Рисование «Памятники нашего города»

Конструирование зданий по готовой схеме (на
примере зданий г. Нефтеюганска).

Город вечной молодости. Фотоальбом. – М.:
«Пента», 2002

2

Природа ХМАО

Цель:Формировать представление о потребностях
конкретных растений и животных в свете, воздухе, месте обитания,
благоприятной температуре, защите от врагов

Дать понятие о неповторимости и своеобразии
каждого животного существа и показать необходимость бережного и заботливого
отношения к природе

Беседа «Как заполнять календарь природы?»

Наблюдение за
елью (еловой веткой)

Наблюдение «Какой
снег?»

Проведение опытов
со снегом

Рисование «Птицы на кормушке»

Беседа  «Как люди
помогают лесным обитателям?»                     Чтение В.Бианки «Синичкин
календарь», рассказы Г.Скребицкого и др.

Рассматривание
иллюстраций «Правила поведения в природе»

  Ручной труд «Снегирь» (оригами)

  Рисование на тему: «Животные и птицы
нашего края»

  Изготовление поделок из природного и
бросового материалов

  Опытно — экспериментальная деятельность в
уголке.

Природа Края  в художественной литературе:
Растительный мир. Дикие животные. Времена года./Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень:
СофтДизайн, 1997.

3

Коренные жители ХМАО

Цель: Познакомить детей с историей появления
посуды у народов Ханты и Манси. Дать представление о бересте, познакомить с
ее свойствами,  о национальной одежде северных народов, какую роль выполняет
узор, выполненный на  одежде.

Беседа «Как люди изготавливали берестяную
посуду»  Рассматривание посуды разных  народов и  сравнение между собой

Беседа «Золотые
руки людей Югры»

Рассматривание
иллюстраций одежды, обуви, головных уборов народов Ханты и Манси, видов
хантыйского орнамента («заячьи ушки», «рога оленя», след белки», «соболь»,
«ветка березы».

Аппликация «
Народный орнамент северных народов»

Рисование
орнаментов северных народов.

  Лепка «Туесок»

  Рассматривание альбома «Мой край»,
экспонатов мини-музея.

«Легенда восточных Ханты»

Иллюстрированный материал о быте народов
Ханты и Манси.

Ханты-мансийские пословицы и загадки.

III квартал.   

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

  «Город Нефтеюганск»

Цель: Подвести детей к пониманию значимости
нашего города, систематизировать знания детей о людях разных профессий,
горожан, познакомить с государственной символикой города, края.          

Познакомить с картой ХМАО, области.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток
с видом г. Нефтеюганска, герба г. Нефтеюганска и ХМАО.

Беседа «Профессия нефтяник»

Чтение К. Лагунов. Рассказы из книги «Как
искали тюменскую нефть»

М. Аджиев. «Сибирь, которую я видел»

 Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

«Мы нефтяники»

  Рисование «Улицы города»

  Рисование «Все работы хороши»

Сборник рассказов К. Лагунова

Город вечной молодости. Фотоальбом. – М.:
«Пента», 2002

2

Природа ХМАО

Цель: Учить детей узнавать по листьям деревья.
Повторить и обобщить представление детей о деревьях, таежных животных и птицах

Развивать познавательную активность детей в
процессе формирования представлений о лекарственных растениях

Наблюдение

Мать-и-мачеха – что это за цветы?

Собираем листья мать-и-мачехи.

Рассматривание лекарственных растений

Беседа, «Знай и береги полезные растения»

Чтение М. Пришвина «Весна в лесу»

Аппликация «Весенний букет»

Чтение художественных произведений

Рассматривание альбома «Растения и животные
Югры»

Рисование «Весна в тайге»

О.Н. Гаврилова. «Наблюдения в старших и
подготовительных группах»

Е.В. Гончарова. «Экология для малышей»
(Рабочая тетрадь)

Природа Края  в художественной литературе:
Растительный мир. Дикие животные. Времена года./Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень:
СофтДизайн, 1997

3

Коренное население

Цель: Расширять знания детей об обычаях, обрядах
хантыйского народы. Формировать представление детей о духовной жизни жителей
Сибири. Познакомить с народным праздником «Вороний праздник»

Продолжать знакомить с жизнью коренных народов
Сибири, с одним из промыслов Ханты и Манси – рыболовство.

Рассказ «Как Ханты весну встречают?»

Чтение мансийской сказки «Ворона и сорока»

А. Тарханов «Черный ворон»

«Хантыйская сказка

Рисование «Ворон на суку»

Беседа «Рыбный промысел народов Югры. Рыбы
нашего края.

  Опыт с водой и песком

 Рассматривание экспонатов мини-музея,
альбома «Мой край»

Иллюстративный материал «Ханты и Манси»

Сборник «Сказки Югры»

«Легенды восточных Ханты»

Дети 6-7 лет

I квартал.

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

«Город Нефтеюганск»

Цель: Расширить и углубить   представления
детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Познакомить с природным
богатством – нефтью.

Чтение художественных произведений: Рассказы
из книг «Как искали Тюменскую нефть» К. Лагунова.

Рассматривание иллюстраций «Старый
Нефтеюганск»

Ручной труд «Нефтяная вышка» — из бросового
материала

Сюжетно-ролевая игра «Мы нефтяники»

Сборник иллюстраций и фотографий «Весь 
Нефтеюганск»

Город вечной молодости. Фотоальбом. – М.:
«Пента», 2002

2

Природа ХМАО

Цель: Познакомить детей с природными сообществами
края: тайга, растения, животные тайги; луг, болото, с разнообразными условиями
жизни, приспособление организмов к различным условиям среды. Развивать способность
определять влияние деятельности человека на растения и животных этих сообществ.
Необходимость бережного отношения к ним и рационального их использования.

Наблюдение за цветущими травяными
растениями, сбор семян

Беседа «Природа края – наш дом»

Ручной труд «Панно «Осень золотая» из
природных материалов

Беседа «Мягкое золото тайги и тундры»,
«Кладовая родного края»

Рисование «Осень золотая», «Березонька в
осеннем уборе»

Лепка животных и птиц нашего края по выбору
детей

Экспериментальная деятельность.

Е.В. Гончарова. «Экология для малышей»
(Рабочая тетрадь)

 Природа Края  в художественной литературе:
Растительный мир. Дикие животные. Времена года./Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень:
СофтДизайн, 1997

3

Коренное население

Цель: Познакомить детей, с детей с разными
видами средств передвижения северных народов и самым традиционным промыслом
«оленеводство» Дать представление о северном олене. Познакомить распространенным
транспортом – оленьими упряжками.

Дать представления детям о народном
празднике «Медвежий праздник»

Рассматривание иллюстраций «Оленеводство»

Беседа «Олень и собака – верные друзья и
помощники на Севере.

Наблюдение за движением транспорта.

Ручной труд «Олень» из природного материала

Чтение сказок

Рассказ «Медвежий праздник»

Рисование «Транспорт Северных народов»

Рассматривание иллюстраций «Северный народ»

Сборник Хантыйских сказок

Иллюстративный материал «Северный народ»

 Подвижные игры народов Сибири

II квартал.   

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

«Город Нефтеюганск» «Природные богатства нашего края»

Программное содержание

Расширить и обогатить знания детей о нашем
крае

Дать элементарное представление о полезных
ископаемых края – нефти и газа

Помочь узнать свойства нефти и газа. Развивать
познавательные способности

 
Эксперимент с нефтью

 
Чтение отрывка из книги «Как добывали Тюменскую
нефть»

 
Рисование «Нефтяники»

Свободное рисование на тему «ХМАО»

2

Природа ХМАО

 Цель: Познакомить с особенностями тундры –
долгая зима и короткое лето, деревьев, цветов, трав очень мало; тундра
покрыта мхом.

 
Экперименты со снегом, водой, воздухом, землей

 
Рассматривание иллюстраций «Тундра», «Тайга»

 На участке лепка из снега поделок

Е.В. Гончарова. «Экология для малышей
(Рабочая тетрадь)

3

Коренные жители

1. «Хантыйский орнамент как элемент декоративно-прикладного
искусства»

Программное содержание

Закрепить представления детям о культурных и
духовных традициях народов Севера

Познакомить с некоторыми видами орнамента,
которыми аборигены Севера украшают свою одежду, обувь

Воспитывать осознанное отношение к культуре
коренных народов Западной Сибири

 
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды,
обуви, предметов быта Ханты и Манси, игрушек.

 
Рисование «Орнамент»

 
Чтение легенд всточных Ханты

 
Ручной труд «Украсим одежду» из бисера

 
Д/и «Выложи узор»

  Рисование «Придумай свой узор»

 Подвижные игры северных народов.

 Изготовление кукол Акань, Пакы.

Подвижные игры народов Севера

Иллюстративный материал «Орнамент народов
Ханты и Манси»

III квартал.   

Раздел

Тема

Совместная
деятельность

с
детьми

Самостоятельная

деятельность

Литература

1

Город Нефтеюганск.

Цель: Закрепить знания о родном городе:
улицах, зданиях, государственной символике и т.д., умение ориентироваться по
карте, используя систему координат.

 
Игра «КВН»

 
Спортивно – познавательная игра «Мы живем в Югре»

Рисование «Мой любимый город»

«Улицы родного города»

Сборник иллюстраций и фотографий «Весь Нефтеюганск»

Город вечной молодости. Фотоальбом. – М.:
«Пента», 2002

2

Природа ХМАО

 «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: Развивать у детей представление о
красной книге, бережное отношение к исчезающим видам растений, к дарам
природы, развивать коммуникативные способности

 
Чтение Мансийской сказки «О появлении
водоплавающих птиц»

 
Рассматривание растений, занесенных в красную
книгу ХМАО

 Рассматривание Красной книги ХМАО

«Знакомим дошкольников с красной книгой».
Методические рекомендации

3

Коренное население

1. «Охотоводство»

Цель: Формировать представление детей об
одном из основных промыслов Ханты – охотой.

Показать его необходимость для выживания
людей

2.  «Священные животные коренного населения»

Цель:Познакомить детей с духовной культурой
народов Ханты и Манси, их отношение к некоторым животным.

 
Чтение Е. Чарушина «Лисички», «Хлеб», «Заяц»,
«Белка»

 
А.М. Конькова «Югорским ребятам о наших зверятах»

 
Хантыйская сказка «Почему бурундук полосатый»

 
Лепка (коллективная) «Зверинец»

 
Д/и «Распредели обязанности»

 
ручной труд «Лиса» (оригами

Рассматривание альбома «Родной край», экспонатов
мини – музея.

Сборник Хантыйских сказок

Иллюстративный материал

  • Рассказ о комнате мечты на немецком 6 класс с переводом
  • Рассказ о имени ксюша
  • Рассказ о казахском национальном костюме
  • Рассказ о жизни и творчестве достоевского
  • Рассказ о жизни в монастыре 6 класс