Рассказ о красоте воды алтайского края для 2 класса

Атаманов илья алексеевич 1907-1984 родился в с. тогул тогульского района алтайского края. в 1939 г. в годы великой отечественной войны

Атаманов Илья Алексеевич (1907-1984)

Родился в с. Тогул Тогульского района Алтайского края. В 1939 г. В годы Великой Отечественной войны в звании рядового воевал на Ленинградском фронте. После войны работал в Тогульской семилетней школе учителем русского языка и литературы, директором этой же школы. Басни, частушки, фельетоны, рассказы и сказки И.А. Атаманова публиковались в районных газетах Алтайского края, в журнале «Мурзилка», «Литературной газете», «Сельской жизни»

1. Внимательно прочитай произведение:

Заяц-Путешественник

Жили в поле Заяц с Зайчихой. Было у них два маленьких зайчика. Однажды осенью Заяц и Зайчиха пошли добывать еду, а детей отвели в густой лесок.

– Не ходите далеко, – наказывали Заяц и Зайчиха. – Волки по полям и лесам рыщут. Лиса зубами щёлкает. Орёл добычу высматривает. Помните об этом и будьте осторожны.

Недолго играли зайчата под кустом. Один из них и говорит:

– Пойдём путешествовать по лесу, по полю – по всей земле.

– Нет! Нет! Что ты! Когда научимся у отца и матери, как делать петли и изгибы, как от врага убегать, тогда и пойдем.

– А я учиться не хочу. Я всё знаю, – задрал нос маленький зазнайка. – Вот, говорят, лиса – наш главный враг. А чем её ноги лучше моих? Если бежать придётся, я её обгоню… Говорят, у волка зубы острые, а чем у меня хуже? – и Зайчик показал свои длинные передние зубы. – И уши мои не хуже, чем у лисы, волка и даже медведя. И глаза мои не слабее, чем у других зверей… Не хочешь идти – оставайся, я пойду путешествовать.

И Зайчик поскакал куда глаза глядят, напевая придуманную им песенку:

Я учиться не хочу,

Так на свете проживу…

Скачет Зайчик и видит: сидит в поле Мышка и пшеничный колосок грызёт.

– Мышка, Мышка, посмотри, как я всё поле и лес один пройду.

– Иди своим путём-дорогой, не мешай, я делом занята.

Фыркнул Зайчик и запрыгал дальше.

Я учиться не хочу,

Так на свете проживу…

Около леса увидел Заяц под кустом боярышника Бурундука. Зверёк запасал на зиму семена деревьев.

– Бурундук, Бурундук, посмотри, как я один по всему лесу пройду.

– Иди, иди, я занят, мне некогда.

Недалеко от Бурундука трудился Ёж. Ляжет на спину, нацепит на колючие иглы листочки и в таком наряде идёт в свою нору.

Только Зайчик запел: «Я учиться не хочу…», Ёж испугался, свернулся клубочком и притих. Листочки, которые он нёс на спине, прикрыли его. И Зайчик наступил на Ежа. Ёж пошевелился, иглы вонзились Зайцу в лапы.

– Ай-ой-ой!.. – закричал Заяц, прыгнул в сторону и попал кому-то под ноги. Скосил глаза – Волк. Обмер заяц, а Волк его цап за уши.

И откуда только сила взялась у Зайца, рванулся он, аж уши затрещали, и во весь дух домой.

С тех пор у Зайчика глаза косят – с испуга, а уши длинные – вытянулись, когда он от волка вырывался.

Зимой побелеет земля, побелеет Зайка, а кончики ушей всё равно тёмные – отметка, что побывали в зубах у Волка.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. В чём заключается проступок Зайчика?

2. Чему учит сказка «Заяц-Путешественник»?

3. К наиболее понравившемуся отрывку нарисуй в тетради рисунок.

Атаманов Иван Алексеевич

1. Внимательно прочитай произведение:

Ленивый воробей

Воробей устроил себе гнездо над окном Гришиного дома. Летом то зерно пшеничное клевал, то семечки из подсолнечника вытаскивал. Каждый день сыт был.

Зимой труднее стало: всё замело снегом. Но и зимой синицы, снегири и зяблики находили себе пищу. Да и школьники помогали пташкам: в садах и у домов развешивали кормушки.

Прикрепил под окном такую кормушку и Гриша. Стал в ней кормиться Воробей. Вылетит из своего гнезда, поест, порезвится и назад.

– Хорошо так жить… – радовался ленивый Воробей. – Я теперь не буду далеко летать и искать пищу, как другие, – готовой хватит в кормушке.

Иногда Гриша приходил из школы поздно. Синицы, зяблики и снегири, покружившись около кормушки, улетали искать еду. Только Воробьишка терпеливо ждал, когда придёт Гриша и насыплет крошек.

Как-то Гриша заболел. Птицы раз-другой собрались у пустой кормушки и разлетелись в разные стороны на поиски пищи. А Воробьишка нахохлился и остался ждать. «Никуда не полечу, – думал ленивец. – Придёт мальчик и накормит меня».

Но Гриши не было целый день. Не пришёл он и на завтра. Холодно Воробью голодному на морозе…

Только на третий день выздоровел мальчик. Утром пошёл он к кормушке, а в ней, распластав крылышки, лежал замёрзший Воробей

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Почему так получилось, что Воробей замёрз?

2. Можно ли назвать Воробья «наглым»? Поясни свой ответ и приведи пример из сказки.

3. Расскажи как ты помогаешь птицам.

Атаманов Илья Алексеевич

1. Внимательно прочитай произведение:

Ленивый воробей

Воробей устроил себе гнездо над окном Гришиного дома. Летом то зерно пшеничное клевал, то семечки из подсолнечника вытаскивал. Каждый день сыт был.

Зимой труднее стало: всё замело снегом. Но и зимой синицы, снегири и зяблики находили себе пищу. Да и школьники помогали пташкам: в садах и у домов развешивали кормушки.

Прикрепил под окном такую кормушку и Гриша. Стал в ней кормиться Воробей. Вылетит из своего гнезда, поест, порезвится и назад.

– Хорошо так жить… – радовался ленивый Воробей. – Я теперь не буду далеко летать и искать пищу, как другие, – готовой хватит в кормушке.

Иногда Гриша приходил из школы поздно. Синицы, зяблики и снегири, покружившись около кормушки, улетали искать еду. Только Воробьишка терпеливо ждал, когда придёт Гриша и насыплет крошек.

Как-то Гриша заболел. Птицы раз-другой собрались у пустой кормушки и разлетелись в разные стороны на поиски пищи. А Воробьишка нахохлился и остался ждать. «Никуда не полечу, – думал ленивец. – Придёт мальчик и накормит меня».

Но Гриши не было целый день. Не пришёл он и на завтра. Холодно Воробью голодному на морозе…

Только на третий день выздоровел мальчик. Утром пошёл он к кормушке, а в ней, распластав крылышки, лежал замёрзший Воробей

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Почему так получилось, что Воробей замёрз?

2. Можно ли назвать Воробья «наглым»? Поясни свой ответ и приведи пример из сказки.

3. Расскажи как ты помогаешь птицам.

Нечунаев Василий Маркович

Василий Маркович родился 4 апреля 1939 г. в деревне Кислуха Первомайского района Алтайского края в крестьянской семье. Работал в Доме народного творчества, консультантом в газете «Молодёжь Алтая», руководил детской литературной студией при краевой писательской организации, создал передвижной театр механических игрушек «Тэтэшка».

1. Внимательно прочитай стихотворение:

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ

Если хочешь благости
Посреди людей,
Маленькие радости
Делай каждый день.
Солнышко возносится,
Зорька расцвела.
Сами в руки просятся
Добрые дела.
Маленькое зёрнышко
Радостно сажай.
На дожди да солнышко
Будет урожай.

Хорошо хорошему
В песне и труде.
Помоги прохожему,
Если он в беде.
Слышишь слово едкое,
Злом не отвечай.
Угости конфеткою,
Пригласи на чай.
Радости прощения,

Как они сильны…
Ходят сновидения –

Сказочные сны.

2. Устно ответь на вопросы:

1. В чём заключается главная мысль стихотворения?

2. Почему необходимо совершать добрые дела?

3. Какие добрые дела совершаешь ты?

3. Выучи стихотворение наизусть.

Нечунаев Василий Маркович

Василий Маркович родился 4 апреля 1939 г. в деревне Кислуха Первомайского района Алтайского края в крестьянской семье. Работал в Доме народного творчества, консультантом в газете «Молодёжь Алтая», руководил детской литературной студией при краевой писательской организации, создал передвижной театр механических игрушек «Тэтэшка»

1. Внимательно прочитай стихотворение:

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ

Если хочешь благости
Посреди людей,
Маленькие радости
Делай каждый день.
Солнышко возносится,
Зорька расцвела.
Сами в руки просятся
Добрые дела.
Маленькое зёрнышко
Радостно сажай.
На дожди да солнышко
Будет урожай.

Хорошо хорошему
В песне и труде.
Помоги прохожему,
Если он в беде.
Слышишь слово едкое,
Злом не отвечай.
Угости конфеткою,
Пригласи на чай.
Радости прощения,

Как они сильны…
Ходят сновидения –

Сказочные сны.

2. Устно ответь на вопросы:

1. В чём заключается главная мысль стихотворения?

2. Почему необходимо совершать добрые дела?

3. Какие добрые дела совершаешь ты?

3. Выучи стихотворение наизусть

Свинцов Владимир Борисович

Владимир Борисович Свинцов родился 18 августа 1938 г. в с. Матышево Руднянского района Волгоградской области. Служил на Черноморском флоте. После демобилизации приехал в Барнаул.

Был ответственным секретарём Алтайской краевой писательской организации, главным редактором журнала «Барнаул», директором Фонда творческих инициатив и советником мэра г. Барнаула по культуре.

1. Внимательно прочитай произведение:

Первый снег

Первый снег застал нас в дороге. Сенька лежал на заднем сиденье и спал. Сладко спится в непогоду. Снег лепил и лепил, покрывая дорогу толстым слоем. Но только я въехал в город, как снежинки поредели и вскоре совсем прекратились. Небо посветлело, а воздух стал чистым, душистым. Перед моими глазами встали выбеленные, как к празднику, здания, белые тротуары, белые пушистые деревья.

Я подъехал к дому. Вылез из машины. Взял горсть снега, он был холодным, влажным.

Сенька открыл глаза и тут же закрыл их. Он еще ни разу в своей жизни не видел снега, поэтому встревожился, перескочил на переднее сиденье к открытой дверце и недоуменно стал озираться вокруг.

– Иди ко мне, не бойся. Ну! Но Сенька нерешительно топтался на сиденье и вдруг заскулил:

– Е-е-е! Я боюсь.

– Чего ты, глупый? – Я вытащил его из машины и поставил на снег. Но Сенька взвизгнул и опять заскочил в машину.

– Это же снег, Сеня. На, нюхай, – я протянул ему снежок, но он отпрянул.

– Сенька! – сказал я строго. – Ко мне!

Он ступил на самый краешек сиденья, виновато завилял хвостом, но не спрыгнул.

– Как тебе не стыдно?! Трус! Он смотрел на меня, и в его глазах я читал страх:

– Я боюсь. Это такое громадное, такое белое…

Я вытащил его одной рукой из машины, другой захлопнул дверцу. Сенька испуганно поджимал поочередно лапы и жался к моим ногам. Но, наконец, поняв, что это белое его не кусает, стал принюхиваться, потом сделал шаг, второй… Оглянулся на меня повеселевшими глазами и звонко гавкнул:

– Гав! Так что же это такое? И вдруг прижал к голове уши, встопорщил шерсть на загривке и зарычал:

– Грр! Грр! Кто такой?

– Ты на кого, Сенька? – Я оглянулся вокруг, но ничего подозрительного не видел. Между тем Сенька рычал все громче, потом залаял:

– Гр-гав! Гр-гав! Хозяин, помогай! – и бросился к забору.

Ах, вон оно что! Около забора лежал камень, но теперь, в снегу, он казался головой какого-то странного, сказочного существа в высокой белой шапке.

Я смахнул с камня снег. Сенька подошел, обнюхал и, очевидно, узнав свои метки, оглянулся:

– Так это мы домой приехали? – спрашивали его удивленные глаза.

– Конечно, домой. Вперед, Сенька, вперед!

Почувствовав родные запахи, Сенька осмелел. Сунул нос в снег. Фыркнул и припустил бегом вокруг машины. Потом упал, перевернулся. Вскочил. Отряхнулся и опять бегом, со звонким, веселым лаем:

– Гав-гав! Хорошо-то как! Чисто!

На его лай выскочил из соседней подворотни Шарик. Его черная шерсть на белом снегу казалась прямо-таки угольной. Сенька рыжим пламенем – к нему. И пошла кутерьма… Черный, рыжий, белый… Черный, рыжий, белый…

Черный… Рыжий… Белый.

– А ты боялся, – улыбнулся я. – Это же первый снег зимы и первый снег в твоей жизни, Сенька.

2. Придумай 3 вопроса к этому тексту и запиши их в маленькую тетрадь.

.

Свинцов Владимир Борисович

1. Внимательно прочитай произведение:

Сказка про Яблоньку

В одном саду росла маленькая Яблонька. Все было бы ничего, но заметила она, что ее подружки незаметно подросли, и у них весной начали появляться цветы, а потом и яблоки. Грустно стало Яблоньке. Но весной расцвело и у нее несколько чудесных цветов. Неожиданно ударили заморозки, почернели цветы. Расстроилась Яблонька. Стала с нетерпением ждать следующей весны. И опять расцвело у нее несколько нежных цветов. Не нарадовалась Яблонька на них. Но опять случилось несчастье — откуда-то приползли злые черные гусеницы, и не стало цветов.

Летом соседская кошка на чердаке родила котят. Что же выделывали котята, передать невозможно! Целое лето все обитатели сада веселились, глядя на их игры.

Одной Яблоньке все было безразлично…

– Улыбнись! – кивали ей своими головками Ромашки и Васильки.

– Улыбнись! – махала ей зелеными ветками Спаржа.

Следующей весной хозяин опрыскал деревья, и у Яблоньки, наконец, выросло одно единственное маленькое зелененькое яблочко. Как гордилась она им, как бережно держала его на своих тонких ветвях, как загораживала листочками от ветра. Но лето стояло засушливое, и однажды упало яблочко на землю.

Всю ночь Яблонька плакала. А ночью пошел дождь, и слез ее никто не заметил. Хотя утром все увидели, что она грустна.

– Не горюй! – крикнула ей Березка, росшая за забором. – Будут у тебя еще яблоки.

– Подумаешь, нашла о чем печалиться, – возразила старая корявая Ива у канавы. – Вот у меня никогда не было яблок, и ничего, живу себе, поживаю. Зачем они? Одни хлопоты. Растить, заботиться, а другие будут есть? Очень надо.

– Хочешь, возьми у меня ягод, – предложила колючая Облепиха. – Видишь, как их у меня много. И ты думаешь, что я очень из-за этого счастлива?

Но Яблонька промолчала. Если бы у нее ствол был гибкий, как у малины, то легла бы она на землю и лежала. Ничего ей больше не было нужно, и ничто не радовало ее: ни веселые пестрые щеглы, прилетавшие за семенами подсолнуха из леса; ни быстрые щебечущие ласточки, живущие под чердаком; ни красивые яркие цветы, растущие в саду; ни осторожный полосатый удод, прилетавший из соседнего леса и садившийся на дорожку у колодца.

– Не огорчайся, – утешал ее старый Уж, каждый вечер про ползавший мимо нее в малинник.

Между тем прошло лето. Наступила осень. В один прекрасный осенний день хозяин привел человека, который должен был найти воду для рытья будущего колодца, так как старый обвалился. Тот ходил по саду с металлической рамкой, говорил непонятные слова. Нашел, наконец, место, где можно было рыть колодец.

А потом случилось вот что. Поглядел он на нашу Яблоньку, достал рамку, походил с ней вокруг да и сказал, что место это не подходит для посадки, и дело не в морозе и гусеницах — не будет она тут не только плодоносить, но и расти, и предложил пересадить ее.

Яблоньку пересадили: выкопали яму, добавили хорошей земли, перебрали корешки, засыпали.

И первый раз за все время Яблонька уснула спокойно. Корешкам было тепло и уютно в мягкой земле. Тихий осенний ветерок ласково качал ветки. И снились ей бело-розовые цветы и большие красные яблоки.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Почему Яблонька грустила?

2. Почему у Яблоньки не было плодов?

3. Выпиши из текста, что сделал хозяин, чтобы Яблонька начала приносить плоды.

4. Перечисли все растения, указанные в тексте.

Власов Алексей Валентинович

Алексей Валентинович родился 17 мая 1964 г. в с. Тюменцево Алтайского края в семье учителей. После окончания Тюменцевской детской школы искусств учился в музыкально-педагогическом институте (г. Усть-Каменогорск). Работает преподавателем музыки и пения в Тюменцевской школе искусств, учителем музыки Тюменцевской средней общеобразовательной школы.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

МАМА

Опять эти листья срываются с веток

И кружатся над головой.

Но вновь ничего не случится на свете,

Когда она рядом со мной

Среди суеты, среди шума и гама,

Среди тишины октября…

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

О дальних походах дочитаны книжки,

Бумажный не радует змей.

Но знаю, что видишь во мне ты мальчишку,

Который гонял голубей,

Который читает про мыло и рамы

Листок своего букваря…

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

А если придётся нам снова с врагами

Сражаться в смертельном бою

За русское слово, за небо над нами,

За веру святую свою, –

То будет хранить до победы до самой

Великая сила твоя

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Что может объединять эти понятия: Родина и мама?

2. Выпиши из стихотворения строчки, в которых автор говорит о силе материнской любви.

3. выучи стихотворение наизусть (по желанию)

Власов Алексей Валентинович

Алексей Валентинович родился 17 мая 1964 г. в с. Тюменцево Алтайского края в семье учителей. После окончания Тюменцевской детской школы искусств учился в музыкально-педагогическом институте (г. Усть-Каменогорск). Работает преподавателем музыки и пения в Тюменцевской школе искусств, учителем музыки Тюменцевской средней общеобразовательной школы.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

МАМА

Опять эти листья срываются с веток

И кружатся над головой.

Но вновь ничего не случится на свете,

Когда она рядом со мной

Среди суеты, среди шума и гама,

Среди тишины октября…

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

О дальних походах дочитаны книжки,

Бумажный не радует змей.

Но знаю, что видишь во мне ты мальчишку,

Который гонял голубей,

Который читает про мыло и рамы

Листок своего букваря…

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

А если придётся нам снова с врагами

Сражаться в смертельном бою

За русское слово, за небо над нами,

За веру святую свою, –

То будет хранить до победы до самой

Великая сила твоя

По имени – мама, по отчеству – мама,

Любимая мама моя.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Что может объединять эти понятия: Родина и мама?

2. Выпиши из стихотворения строчки, в которых автор говорит о силе материнской любви.

3. выучи стихотворение наизусть (по желанию)

Бианки Виталий Валентинович

Виталий Валентинович родился 30 января 1989 г. в Санкт-Петербурге. В связи с наступлением войск Красной армии Бианки эвакуировался из Самары и жил некоторое время в Уфе, Екатеринбурге, затем снова в Уфе, потом в Томске и, наконец, осел в Бийске.

Бианки был активным участником Бийского общества любителей природы, читал в Алтайском народном университете лекции по орнитологии. Живя в Бийске, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

1. Внимательно прочитай произведение:

Хитрый Лис и умная Уточка

Осень. Хитрый Лис думает:

«Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку – утятинкой раздобудусь».

Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.

Лис хвать её за крыло!

Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Вырвалась как…»

Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела.

А эта Уточка не могла с ней: крыло сломано, перья вырваны. Она спряталась в камышах, подальше от берега.

Ушёл Лис ни с чем.

* * *

Зима. Хитрый Лис думает:

«Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, – наследит, – по следу её и найду».

Пришёл на речку, – верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, – тёплая полынья, и пар от неё идёт.

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка – нырк от него! – и ушла под лёд.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Утопилась ведь…»

Ушёл ни с чем.

* * *

Весна. Хитрый Лис думает:

«Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь»

Пришёл, а Уточка плавает под кустом, – жива, здоровёхонька!

Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью, – под другим берегом: там тоже ключ был.

Так всю зиму и прожила.

«Ах ты!.. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…» – Зря, зря, зря! – закрякала Уточка.

Порх с воды и улетела.

За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. К какому жанру можно отнести данное произведение?

2. Как автор назвал Лиса? Был ли он действительно хитрый?

3. Какой автор показал Уточку?

4. Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным? Почему?

Цхай Ирина Викторовна

Ирина Викторовна родилась 5 февраля 1970 г. в Барнауле. Пишет стихи с 18 лет, с рождением сына начала писать сказки.

1. Внимательно прочитай произведение:

Новогодняя сказка

У Ёлочки в новогодний вечер было много хлопот. Надо успеть принарядиться и помочь Деду Морозу развесить подарки: на нижних ветках – для мышек, на средних – для зайчишек, на макушке – для белок и бурундуков. Не забыть лосят и оленят, и, конечно, синиц и дятлов.

Ох, нелёгкая эта работа – быть красивой и весёлой, когда ветки так и хочется опустить вниз, такие тяжёлые они от подарков!

Но Ёлочка держалась молодцом. В этом году она впервые победила в конкурсе красоты среди всех лесных ёлочек, и ей выпала честь стать Новогодней Ёлочкой. Её короновали настоящей сияющей Звездой – победительницей конкурса Новогодних Звёзд.

Ровно в двенадцать часов важный чёрный дятел с праздничной алой шапочкой на голове отстучал клювом двенадцать ударов, и все лесные звери и птицы принялись поздравлять друг друга с Новым Годом, с новым счастьем! А белки и бурундуки затеяли беготню среди веток Новогодней Ёлочки, помогая зверятам снимать подарки…

Весело и уютно было Ёлочке. Жаль только, не могла она вместе со всеми водить хоровод. Но это не беда, Ёлочка размахивала ветками в такт карнавальной песенке и старалась, чтобы от неё пахло по-праздничному замечательно…

Танцы и песни продолжались до самого утра, а когда небо посветлело, Новогодняя Звезда попрощалась с Ёлочкой и улетела на небо.

…Уставшие зверята уснули. Ёлочка бережно покачивала на своих ветвях белочек, бурундуков, пичужек, нижними ветками укрывала зайчат и пела им колыбельную песенку, в которой был такой припев: «Хорошо на свете жить, когда есть, кого любить!».

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. В чём заключается смысл произведения?

2. Почему Ёлочке было тяжело?

3. Перечисли всех героев сказки.

4.нарисуй иллюстрацию к сказке.

Цхай Ирина Викторовна

Ирина Викторовна родилась 5 февраля 1970 г. в Барнауле. Пишет стихи с 18 лет, с рождением сына начала писать сказки.

1. Внимательно прочитай произведение:

Новогодняя сказка

У Ёлочки в новогодний вечер было много хлопот. Надо успеть принарядиться и помочь Деду Морозу развесить подарки: на нижних ветках – для мышек, на средних – для зайчишек, на макушке – для белок и бурундуков. Не забыть лосят и оленят, и, конечно, синиц и дятлов.

Ох, нелёгкая эта работа – быть красивой и весёлой, когда ветки так и хочется опустить вниз, такие тяжёлые они от подарков!

Но Ёлочка держалась молодцом. В этом году она впервые победила в конкурсе красоты среди всех лесных ёлочек, и ей выпала честь стать Новогодней Ёлочкой. Её короновали настоящей сияющей Звездой – победительницей конкурса Новогодних Звёзд.

Ровно в двенадцать часов важный чёрный дятел с праздничной алой шапочкой на голове отстучал клювом двенадцать ударов, и все лесные звери и птицы принялись поздравлять друг друга с Новым Годом, с новым счастьем! А белки и бурундуки затеяли беготню среди веток Новогодней Ёлочки, помогая зверятам снимать подарки…

Весело и уютно было Ёлочке. Жаль только, не могла она вместе со всеми водить хоровод. Но это не беда, Ёлочка размахивала ветками в такт карнавальной песенке и старалась, чтобы от неё пахло по-праздничному замечательно…

Танцы и песни продолжались до самого утра, а когда небо посветлело, Новогодняя Звезда попрощалась с Ёлочкой и улетела на небо.

…Уставшие зверята уснули. Ёлочка бережно покачивала на своих ветвях белочек, бурундуков, пичужек, нижними ветками укрывала зайчат и пела им колыбельную песенку, в которой был такой припев: «Хорошо на свете жить, когда есть, кого любить!».

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. В чём заключается смысл произведения?

2. Почему Ёлочке было тяжело?

3. Перечисли всех героев сказки.

4. Нарисуй иллюстрацию к сказке.

Цхай Ирина Викторовна

1. Внимательно прочитай произведение:

История знаменитого Мышонка

У маленького Мышонка была большая мечта. Он решил написать огромную интересную книгу. Чтобы все хвалили его и говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок!»

Одно плохо: не знал он, как начать. Думал-думал и, наконец, написал: «Жил был маленький Мышонок…».

А дальше что-то никак не придумывается.

Мышонок чаю попил, комнату проветрил, снова за стол сел, лоб потёр, новый карандаш заточил… но так ничего и не придумал.

Тогда он решил ещё отдохнуть и вышел погулять. Идёт по лесу, а навстречу ему – Бурундучок.

– Привет, Мышонок! Ты чего такой задумчивый? – спросил Бурундучок.

– Привет. Не мешай думать, я книгу сочиняю.

– Кни-и-гу? – удивился Бурундучок. – Так ты же ещё маленький, рано тебе книги писать!

– Маленький, да удаленький! Начало я уже написал.

– Ой, а я в твоей книге есть? Ведь я – твой лучший друг!

– Нет,… тебя там нет. Пока ещё нет… – ответил Мышонок и вдруг бросился к норке.

Дома раскрыл тетрадку и дописал: «И был у Мышонка лучший друг – Бурундучок». А что дальше писать – не знает. Думал-думал и снова решил прогуляться.

Навстречу ему – Бельчонок.

– Пойдём со мной орешки грызть! – позвал он Мышонка.

– Некогда мне. Я книгу пишу. Интересную, – важно ответил Мышонок.

– Книгу? Да ты ещё и писать-то, наверное, не умеешь! – воскликнул Бельчонок.

– Это я-то не умею? Вот допишу – увидишь. Я уже почти половину написал, – обиделся Мышонок.

– Ладно, не обижайся! Ведь я – твой лучший друг!

Тут Мышонок понял, что дальше писать.

– До свидания, – сказал он Бельчонку и побежал к норке.

Сел за стол и продолжил: «А ещё есть у Мышонка замечательный друг – Бельчонок».

И тут Мышонок радостно рассмеялся. Теперь он уже точно знал, что делать дальше. Он стал вспоминать всех своих друзей и писать, какие они хорошие, добрые, заботливые, весёлые, умные, находчивые, отзывчивые, ловкие, умелые, смелые, и каждый из них – настоящий друг! И ещё нарисовал их портреты. Цветными карандашами.

Книга получилась большая и интересная. Каждый хотел её прочитать, и все говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок! Такую замечательную книгу написал!»

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Выпиши всех друзей Мышонка, как их звали?

2. Почему все считали, что Мышонок не может написать книгу?

3. Получилось ли у Мышонка написать книгу? Как?

Нечунаев Василий Маркович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ЗИМНЯЯ БАЙКА

Жили-были два пима

Да малыш-крепыш Кузьма.

Топ-топ-топ – пимы зимой

Косолапили с Кузьмой

По прямой дороге –

В школу на уроки.

А потом в разгар весны:

— Вот и стали не нужны! –

Обижаясь на Кузьму,

Пим посетовал пиму.

И, пиму поддакнув, пим

Предложил:

— Давай поспим!

И уснули тут же.

Лишь когда от стужи

Кошки спрятались в дома, Разбудил пимы Кузьма. Пробудившимся умом

Догадались пим с пимом,

Что поднял их мальчуган

Прогуляться по снегам:

За окном-то вид зимы.

– И потопали пимы…

Видели сороки:

В школу на уроки

Для развития ума

Шли с Кузьмою два пима.

Эпилог

Свет ученья лучше тьмы…

Скоро поняли пимы,

Что они сотворены

Для зимы – не для весны,

И весною потому

Обижаться на Кузьму

Уж не станут боле.

А спасибо – школе.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Назови жанр произведения.

2. Назови главных героев.

3. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

Нечунаев Василий Маркович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ЗИМНЯЯ БАЙКА

Жили-были два пима

Да малыш-крепыш Кузьма.

Топ-топ-топ – пимы зимой

Косолапили с Кузьмой

По прямой дороге –

В школу на уроки.

А потом в разгар весны:

— Вот и стали не нужны! –

Обижаясь на Кузьму,

Пим посетовал пиму.

И, пиму поддакнув, пим

Предложил:

— Давай поспим!

И уснули тут же.

Лишь когда от стужи

Кошки спрятались в дома, Разбудил пимы Кузьма. Пробудившимся умом

Догадались пим с пимом,

Что поднял их мальчуган

Прогуляться по снегам:

За окном-то вид зимы.

– И потопали пимы…

Видели сороки:

В школу на уроки

Для развития ума

Шли с Кузьмою два пима.

Эпилог

Свет ученья лучше тьмы…

Скоро поняли пимы,

Что они сотворены

Для зимы – не для весны,

И весною потому

Обижаться на Кузьму

Уж не станут боле.

А спасибо – школе.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Назови жанр произведения.

2. Назови главных героев.

3. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

Кан Ольга Викторовна

Ольга Викторовна родилась 15 апреля 1979 г. в г. Барнауле. Детство провела в г. Петропавловске-Камчатском.

Работала учителем начальных классов, специалистом в администрации, организатором литературных мероприятий при Алтайском доме литераторов, редактором в отделе литературных и издательских проектов Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ТРУДНОЕ СЛОВО СОБАКА

Диктант был лёгким.
Но, однако,
В нём слово встретилось СОБАКА.
Вздыхала грустная СОБАКА:
«Ты напиши меня без брака!»

Я начал рассуждать логично:
Что радует собак обычно?
Уютный дом,
Свиная ножка,
Но главная награда – кошка!
Ведь с ней всегда такая драка,
Погоня,
Схватка,
Неотложка.

В диктанте я пишу СО-БАКА!
И проверяю словом КОШКА.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Выпиши рифмы из стихотворения/

2. Почему слово «Собака» оказалось трудным?

3. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

Кан Ольга Викторовна

Ольга Викторовна родилась 15 апреля 1979 г. в г. Барнауле. Детство провела в г. Петропавловске-Камчатском.

Работала учителем начальных классов, специалистом в администрации, организатором литературных мероприятий при Алтайском доме литераторов, редактором в отделе литературных и издательских проектов Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ТРУДНОЕ СЛОВО СОБАКА

Диктант был лёгким.
Но, однако,
В нём слово встретилось СОБАКА.
Вздыхала грустная СОБАКА:
«Ты напиши меня без брака!»

Я начал рассуждать логично:
Что радует собак обычно?
Уютный дом,
Свиная ножка,
Но главная награда – кошка!
Ведь с ней всегда такая драка,
Погоня,
Схватка,
Неотложка.

В диктанте я пишу СО-БАКА!
И проверяю словом КОШКА.

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Выпиши рифмы из стихотворения/

2. Почему слово «Собака» оказалось трудным?

3. Нарисуй иллюстрацию с которой у тебя ассоциируется данное стихотворение.

Власов Алексей Валентинович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

Я — СОЛДАТ!

Нет памяти достойней на Руси,

Чем память о Победе в сорок пятом.

У нас любую бабушку спроси,

Она вам скажет, что вдова солдата.

Ещё расскажет, как неравный бой

Вёл муж её с фашистом-супостатом

Под Сталинградом или под Москвой,

Оставшись в вечной памяти солдатом.

Как был конверт к лицу её прижат,

А сын, что ростом меньше автомата,

Сквозь плач кричал:

«Я сам теперь солдат!

Ты, мамка, отпусти меня в солдаты!..»

С тех пор прошло уже так много лет,

Что дети той войны дедами стали.

Но снова вместо книжек и газет

Их внуков ждут посмертные медали.

Нет города такого на Руси,

Медвежьего угла, убогой веси,

Куда бы самолёт не заносил

Бесценный груз с тяжёлой цифрой «200».

Салюты над могилами гремят –

Хоронят мужа, сына или брата…

Но шепчет русский мальчик: «Я – солдат.

Ты, мамка, отпусти меня в солдаты»

. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Как ты думаешь почему важно сохранять память о победе в Великой Отечественной войне?

2. Какие строчки из стихотворения тебе понравились больше всего?

3. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

Власов Алексей Валентинович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

Я — СОЛДАТ!

Нет памяти достойней на Руси,

Чем память о Победе в сорок пятом.

У нас любую бабушку спроси,

Она вам скажет, что вдова солдата.

Ещё расскажет, как неравный бой

Вёл муж её с фашистом-супостатом

Под Сталинградом или под Москвой,

Оставшись в вечной памяти солдатом.

Как был конверт к лицу её прижат,

А сын, что ростом меньше автомата,

Сквозь плач кричал:

«Я сам теперь солдат!

Ты, мамка, отпусти меня в солдаты!..»

С тех пор прошло уже так много лет,

Что дети той войны дедами стали.

Но снова вместо книжек и газет

Их внуков ждут посмертные медали.

Нет города такого на Руси,

Медвежьего угла, убогой веси,

Куда бы самолёт не заносил

Бесценный груз с тяжёлой цифрой «200».

Салюты над могилами гремят –

Хоронят мужа, сына или брата…

Но шепчет русский мальчик: «Я – солдат.

Ты, мамка, отпусти меня в солдаты»

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Как ты думаешь почему важно сохранять память о победе в Великой Отечественной войне?

2. Какие строчки из стихотворения тебе понравились больше всего?

3. Нарисуй иллюстрацию к этому стихотворению.

Власов Алексей Валентинович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ДОЖДИК В ЛЕСУ

Скок-поскок по веткам дождь…
В лужах кольца кружатся…
И никак не обойдёшь
Кружевные лужицы.

Дождь намотан на пенёк,
На сучки, на ёлки…
И корзина, как клубок,
В ручках у Алёнки.

Перепутались следы
И промокли ножки.
Перепутались грибы
В мамином лукошке.

Распушилось всё вокруг
В небе туча-пряха…
Где же солнышко-утюг?
Вымокли рубахи!..

Мы растём как на дрожжах –
Мы уже большие!
Мы на папиных плечах
Добежим к машине!

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Выпиши рифмы из стихотворения.

2. Постарайся выучить стихотворение наизусть.

Власов Алексей Валентинович

1. Внимательно прочитай стихотворение:

ДОЖДИК В ЛЕСУ

Скок-поскок по веткам дождь…
В лужах кольца кружатся…
И никак не обойдёшь
Кружевные лужицы.

Дождь намотан на пенёк,
На сучки, на ёлки…
И корзина, как клубок,
В ручках у Алёнки.

Перепутались следы
И промокли ножки.
Перепутались грибы
В мамином лукошке.

Распушилось всё вокруг
В небе туча-пряха…
Где же солнышко-утюг?
Вымокли рубахи!..

Мы растём как на дрожжах –
Мы уже большие!
Мы на папиных плечах
Добежим к машине!

2. Ответь на вопросы, ответы запиши в маленькую тетрадь:

1. Выпиши рифмы из стихотворения.

2. Постарайся выучить стихотворение наизусть.

Валентина Александровна Новичихина

Родилась 01.05.1980г. в селе Клепиково Усть-Пристанского района Алтайского края. В 1955 году Валентина с мамой переехали в Барнаул. С серебряной медалью окончила среднюю школу и поступила в Барнаульский пединститут, но из-за тяжелой болезни на третьем курсе вынуждена была оставить учебу. Заболевание Валентина победила… стихами. С рождением племянниц она начала писать забавные и весѐлые стихотворения для детей.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

Планета Детства

У детей своя планета.

В ней особые приметы:

На планете Детства

Дружное соседство.

Целый день играют дети

Во дворе иль в Интернете.

Любят дети сказки

И цветные краски.

Девочки рисуют «моду»

И цветочки, и природу.

Мальчики – ракеты,

Танки, пистолеты…

Но все дети той планеты

В мире жить хотят при этом.

И чтоб мама рядом

С добрым нежным взглядом!

2.Выпиши рифмы из стихотворения.

3. Нарисуй свою планету Детства

Валентина Александровна Новичихина

Родилась 01.05.1980г. в селе Клепиково Усть-Пристанского района Алтайского края. В 1955 году Валентина с мамой переехали в Барнаул. С серебряной медалью окончила среднюю школу и поступила в Барнаульский пединститут, но из-за тяжелой болезни на третьем курсе вынуждена была оставить учебу. Заболевание Валентина победила… стихами. С рождением племянниц она начала писать забавные и весѐлые стихотворения для детей.

1. Внимательно прочитай стихотворение:

Планета Детства

У детей своя планета.

В ней особые приметы:

На планете Детства

Дружное соседство.

Целый день играют дети

Во дворе иль в Интернете.

Любят дети сказки

И цветные краски.

Девочки рисуют «моду»

И цветочки, и природу.

Мальчики – ракеты,

Танки, пистолеты…

Но все дети той планеты

В мире жить хотят при этом.

И чтоб мама рядом

С добрым нежным взглядом!

2.Выпиши рифмы из стихотворения.

3. Нарисуй свою планету Детства

Окружающий мир в чем заключается красота воды

Наброски для самых маленьких

Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.

Рассказы по иллюстрациям и видеоряду

Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.

Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:

Рассказ о красоте воды

  1. Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
  2. На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
  3. Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
  4. Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
  5. Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
  6. Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
  7. Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
  8. Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.

Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.

Сказочная версия

Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.

А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:

Описание красоты воды

  1. Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
  2. Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
  3. Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
  4. От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
  5. Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
  6. Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
  7. Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.

Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.

В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

Обучать ребенка

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Рассуждая о незаменимости важнейшего природного ресурса, хорошо бы простыми словами указать на то, что никакие описания не в состоянии заменить самые обычные наблюдения процесса таяния снега, выпадения града, течения реки.

Идеи для самостоятельного творчества

Не так трудно написать небольшое сочинение, как найти для него оригинальную идею. Но если говорить об объединении в теме таких слов, как «красота» и «вода», авторская фантазия почти ничем не ограничена. Можно вспомнить о радуге или росе, придумать бытовой сюжет, рассказать об уникальности Байкала или Черного (а равно и любого другого) моря.

При свободной теме почти в любом стиле можно доработать такие идеи:

Радуга

Маленький рассказ о красоте воды

  1. Неповторимость узора снежинок. Они блестят и переливаются даже при почти полном отсутствии освещения. Им достаточно для этого света далеких звезд или неровного мигания старого фонаря. Приятно неспешно прогуливаться под мягким снежком, ловить ладонями снежинки, вслушиваться в поскрипывание под ногами.
  2. Первая радуга запоминается больше всего. Кажется, что это раскрашенный жителями облаков волшебный мост, который перекинут через все небо. Радуга бывает даже в апреле. Она как бы символизирует начало весны, приветствует все живое, что есть на Земле. А если вновь набегут тучки, поднимется холодный ветер, то это не такая уж и большая беда, ведь радуга еще вернется.
  3. Если пораньше утром выйти на лужайку или просто во двор, где есть трава, можно стать свидетелем незабываемого зрелища. Встает солнце, и первые его лучики отражаются на каждой травинке. Трава покрыта драгоценными бисеринками. А объясняется такой эффект предутренней росой, которую еще не успело высушить солнце.
  4. Используя только одни названия морей, можно создать неповторимый сюжет. Красное, Белое, Желтое, Черное — о каждом из них можно найти интересную информацию. Богатая цветовая палитра названий наверняка появилась неспроста. Где-то причиной стали крохотные существа, окрашивающие волны красным, а где-то «виноват», скорее, температурный режим.
  5. Неплохо можно исполнить рассказ в виде описания морской темы в творчестве Ивана Айвазовского. Он был знаком со стихией с детства, понимал ее, ему не приходилось выдумывать сюжетов. И шторм, и штиль выглядят на его картинах одинаково прекрасно. Буйство или нежность красок, дальняя или ближняя перспективы на работах большого художника лишь подчеркивают особенные черты души и характера морской стихии.

Примеры можно приводить бесконечно. Стоит один раз создать свой личный шедевр, и творчество будет приносить только радость.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

Рассказ о красоте воды

Озеро в снегу

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

  • Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь примеры короткие
  • Рассказ о красоте байкала 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о красоте водопада словами ребенка
  • Рассказ о красивом небе для 2 класса
  • Рассказ о красноярске на английском