Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Мы с друзьями решили отправится в научную экспедицию в пустыню. пустыня оказалась точно такой, как мы ее и представляли -

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Мы с друзьями решили отправится в научную экспедицию в пустыню.

Пустыня оказалась точно такой, как мы ее и представляли — море песка, который под действием ветра образует огромные дюны — барханы, яркое жаркое солнце и почти полное отсутствие растительности.

Мы хотели узнать, какие растения и животные все-таки живут в пустыне, ведь не может она быть совсем безжизненной.

Очень скоро мы убедились, что для перехода по пустыни отлично приспособлены верблюды. Эти животные имеют не копыта, а огромные мозоли, которые не позволяют верблюду проваливаться в песок. В горбах верблюда содержится много жира, который животное может перерабатывать в воду.

Редко где в пустыни можно встретить растения. Одинокие сухие саксаулы расцветают только весной, по песку катаются перекати-поле, да жесткая верблюжья колючка растет в некоторых местах.

Животные пустыни днем прячутся в норах или закапываются в песок. Ночами они выходят добывать себе пищу. Это некоторые грызуны, змеи, ящерицы.

Редкие оазисы, где можно найти воду являются настоящими жемчужинами и уголком жизни в пустыни. Там мы отдыхали.

Из экспедиции мы привезли образцы пустынной флоры и фотографии пустынных животных.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

В нашем крае немало сельскохозяйственных угодий, на которых выращивают различные растения, есть в нашем крае и животноводство и птицеводство и даже рыбоводство. Но мне хочется сказать пару слов про картофель.

Эта сельскохозяйственная культура выращивается у нас и фермерами и частниками. Под картофель отведены огромные поля с которых собираются очень неплохие урожаи.

Картофель — можно назвать вторым хлебом. Трудно представить себе обеденный стол без блюд из картофеля. Его варят, жарят, парят, тушат, запекают. А печеная на костре картошка — настоящее чудо!

А ведь когда-то, не так и давно, картофеля в России не было. Его завезли из Америки и первое время люди просто не знали что делать с новой культурой. Модники вставляли цветы картофеля в петлицы, его выращивали в горшках как декоративное растения а крестьяне наотрез отказывались занимать место на полях этой культурой.

Понадобилось много времени и даже силовые методы властей, чтобы картофель занял полагающееся ему место в нашем рационе.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Не обязательно обращаться к истории войн, чтобы привести пример людей великой силы воли и великого духа. Они есть и среди нас прямо сейчас, они живут, часто никем не замеченные, но тем не менее каждый день проявляют чудеса выдержки и силы воли.

Мне приходит на память пример Валентина Дикуля, человека, который получил в детстве страшную травму позвоночника, когда упал с большой высоты в цирке, но который сумел поверить в свои силы и разработать собственную систему реабилитации.

Впрочем сам Дикуль всегда утверждал, что главное в его системе вера. Если человек верить в свои способности, в свои силы, то он обязательно всего добьется.

Вот и Дикуль поверил в себя и не только снова встал на ноги, но стал одним из самых сильных людей на планете.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Начальная школа — это первые четыре класса. Это очень важный этап обучения, как мне кажется. Ведь в эти годы мы получаем основу для будущих знаний. Мы многое узнаем и многое учимся понимать.

Какие свои достижения в начальной школе мне кажутся наиболее важными?

Прежде всего я научилась хорошо и быстро читать. Я могу читать с выражением, могу выделять интонацией наиболее интересные места.

Я научилась писать сочинения и составлять планы.

Я научилась считать, умножать, делить, решать различные задачи.

Я узнала много о правилах русского языка, я знаю что такое существительное, глагол, прилагательное, местоимение.

Я могу определить какую букву писать в сложных словах, я знаю как проверять безударные гласные и сомнительные согласные.

Я научилась лучше понимать природу и знаю что можно делать на природе, а что нельзя.

Я считаю, что мои достижения заслуживают самой высокой оценки.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Рассказ о кукушке для 2 класса.

Пример рассказа о кукушке.

Кукушка обыкновенная широко распространена в Европе и Азии. На большей части ареала является перелетной птицей. На зиму улетает в Центральную или Южную Африку, на юг Аравийского полуострова, на юг Азии.

Кукушка имеет характерно окрашенное оперение с поперечними полосками, похоже, как у ястребя-перепелятника.

Всем известый звук ку-ку издает самец. Самка откликивается кли-кли-кли.

Кукушка в период размножения сносит примерно 20 яиц. Своего гнезда она не строит, яйца не высиживает, поэтому подкладывает яйца в гнезда других птиц.

Чаше всего кукушка подкладывает свои яйца в гнезда воробьиных. Часто это гнезда таких птиц, как славка, завирушка, горихвостка, зарянка, крапивник и другие.

Кукушка высматривает, когда родители улетят с гнезда, подлетает и откладывает яйцо прямо в гнездо. Если гнездо такое, что кукушке неудобно сесть в него, она откладывпет на земле, затем берет его в клюв и относит в гнездо.

Если птицы заметили в гнезде чужое яйцо, они могут его выбросить или перейти на новое гнездо, или прикрыть травой кладку, а сверху начать новую кладку. Но чаще всего яйцо кукушки остается незамеченным.

Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это природа родного края. Родной край — это место где мы родились и выросли, которое нам очень дорого.

Лучшие сочинения про Родную природу

Природа родного края – сочинение

Одним из интересных свойств человека является способность привыкать ко всему. Иногда удивительные феномены этого мира становится для нас обыденностью. К примеру, когда мы приезжаем в другой город, то смотрим на много интересных достопримечательностей, вдохновляемся и удивляемся.

В тоже самое время обитатели этого города спешат на работу и по другим своим делам и смотрят на многие достопримечательности практически без вдохновенья. Конечно, они тоже испытывает какие-то чувства, но очевидно, что для них всё это давно стало обыденностью и они такого внимания на эти красоты не обращают.

Кажется, с природой родного края у людей тоже происходит нечто похожее и этот факт я стал понимать, когда рассматривал разные картины русских живописцев XIX века. В основном все картины были такими, где художники изображали именно природу, а также иногда вперемежку с природой детали деревенской жизни.

Я не помню точно всех авторов, но это не столь важно, важнее то, что именно благодаря картинам я смог понять сколь красива и удивительна русская природа. Просто мы этого порой не замечаем.

Наверное, довольно странно подобное говорить и тут могут возникнуть сомнения относительно верности этих слов. Ведь возможно ли не замечать красоты природы родного края?

Конечно, я бывал на природе и отмечал много красивого, получал настоящее наслаждение от всего этого многообразия, просто хочется сказать, что со временем подобное становится обыденностью и как-то перестаешь обращать внимание на красоту, которая совсем близко, вот о чем идет речь.

Художники на этих полотнах, которые я смотрел, предлагали разнообразные растения и пейзажи, они обращали внимание на разные привлекательные детали и благодаря этому становится, будто немного виднее эту красоту, про которую иногда забываешь.

Луг таит в себе много привлекательных и красивых растений. Как удивительна может быть речка, леса вперемешку с полями. Всё это просто бывает малопримечательно. Ведь для нас привлекают внимание джунгли или пустыня. В общем, какая-то экзотика, а к родной природе относишься, как к чему-то обычному.

После того как я переосмыслил своё отношение, то стал ясно осознавать, что во многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и тут так много удивительных, гармоничных сочетаний, столько красивых растений и животного разнообразия, а также красивейшие сочетание стихий.

Теперь природа родного края меня вдохновляет, и я смотрю на неё немного новым взглядом, испытывая чувство благодарности за возможность родиться и жить именно здесь, на этой земле.

Сочинение на тему Родная природа

О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека. С помощью природы писатель может описать внутреннее состояние, переживание главного героя. Она также помогает найти покой и уединение.

К природе можно отнести все то, что человек видит, выйдя из своего дома на улицу: деревья, кусты, леса, озёра, реки, моря. Природа — это все живое, ася флора и фауна. Даже другие люди — своего рода природа.

Как же все-таки приятно проводить часы сидя в парке среди высоких деревьев на растеленном на зеленую траве покрывале и читать книги. Спокойствие и мир в душе могут обрести свои места, если заниматься медитацией на свежем воздухе в тени клёнов или дубов.

Добрый, чистый и открытый для мира человек любит и ценит природу и берет от неё, все что та ему предоставляет.

По-особому каждый человек относится к родной природе. Это такая природа, которая живёт в родном крае человека, то есть на его Родине. Любое деревце, что растёт напротив окна родного деревенского дома. Ромашки, цветущие около порога.

Речка, на которую бегал когда-то ловить мелкую рыбешку, озеро, где купаешься каждое лето и все леса в твоей стране, в которых был или ещё побываешь. Все это называется ничем иным как родной природой. Родная природа отличается от мировой для человека каким-то особым чувством привязанности.

Человек относится к ней особенно, трепетно, аккуратно. Хорошего, умного, совестливого человека не надо призывать лозунгами: “Очистим планету от мусора!” к действию. Такие просто не сорят и не позволяют это делать тем, кто рядом с ними. Возможно, они сами могут взять мусорный пакет и пойти самостоятельно убрать двор, не афишируя. Так они выручают родную природу.

Родная природа видится человеку как-то особенно живописной, фотогеничной и неспроста. Это связано с тем, что она обладает своеобразной энергетикой, словно говорящей человеку, что она его создала и он состоит из её крови.

Так приятно гулять чистыми улицами своего посёлка или города и видеть всю красоту родной природы. Природы, которая дола тебе тепло и кров. Это то, в чем нуждается каждый человек.

Сочинение-рассуждение о природе родного края

Говорят, что родной край, место, где человек родился и провел свое детство, юность, не забудешь никогда. И если уедешь из него, то тебя будет всегда незримая сила тянуть назад, домой, к истокам, на родину.

У каждого человека своя родина. У кого-то это теплое море, с желтыми песчаными пляжами, с жарким солнцем и виноградниками, кто-то родился в горах с отвесными скалами, а для иных, родина — это заросшие холмы, густой лес с зелеными лужайками или, может быть, суровая тундра и холодные северные реки, быстро текущие прямо к Ледовитому океану.

Природа родного края — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок. Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев.

Иногда может даже остаться жить в далеких краях. Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда.

Эта любовь подарена человеку в момент рождения, эта любовь подкреплена уверенностью, что родной край примет тебя в свои объятия, всегда, в любой момент.

Наш родной край отличается от любых других мест своей природой. Она неповторимая и единственная во всем мире. Она всегда неописуема и требует к себе отдельного внимания, бережного отношения.

Родные, знакомые с детства места — это то, что вселяет в нас силы, восхищает нас своей красотой. Это то, что принадлежит тебе, это то, что всегда будет с тобой. Задача каждого человека — уважать свои родные края, свою родную природу, ухаживать за ней, беречь ее изо всех сил, сохранять и приумножать ее богатство.

Помните, что забота о природе своего родного края — это, в первую очередь, забота о самом себе, потому что вы и есть часть этой природы. Она живая, ваша родная земля, ваши родные деревья, цветы и травы, их дыхание вы слышали в детстве, ваше сердце и сейчас бьется в одном ритме с вашей родной природой.

Помните об этом всегда и проявите заботу о своей родной природе при первой же возможности, любите и цените свой родной уголок, потому что именно там вам посчастливилось родиться.

Читайте также: «Герой нашего времени» герои романа Лермонтова.

Природа родного края всегда с нами, чем бы мы не занимались, частичка ее рядом. Стоит только задуматься, какими богатствами она наделена. Величественные леса, плодородные поля, полноводные реки и их обитатели – всем этим природа щедро делится с нами.

Нужно заботиться о том, что рядом с нами – не бросать мусор, тушить костры, не убивать редких животных и птиц. Когда человек будет жить в гармонии и уважении к родной природе, он будет счастлив.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Природа, растения и животные Республики Марий Эл

  Республика Марий Эл – это один из самых экологически чистых районов России. Территория республики расположена на границе степной и лесостепной зон. Пятьдесят семь процентов территории – это смешанные леса. Благодаря чудесным экологическим условиям на территории Марий Эл сохранился богатый животный мир.

  Марийский край – это сказочные пейзажи, гавань тишины, место, где богатый растительный мир, а так же царство зверей и птиц. Природа республики поражает своим великолепием и богатством. Своими пейзажами Марий Эл напоминает природу Альп. Здесь также есть множество рек, озер и заповедных лесов.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

Растительный мир Республики Марий Эл

  Здешние леса славятся на всю Россию, это наиболее крупный лесной массив на реке Волга. Леса являются главным богатством республики, так как содержат большие запасы дерева. На территории республики преобладают ценные хвойные породы. На юге – это сосновые леса, а на севере – ель и пихта. На территории лесов можно встретить всевозможные грибы и ягоды, а также лекарственные растения.

  Сплошным лесом покрыт левый берег Волги, Лесное Заволжье. Здесь преобладают хвойные и смешанные леса. Насчитывается около семидесяти видов древесных и кустарниковых пород. В долинах рек располагаются дубово-липовые леса. Леса в крае достаточно сильно вырублены, но на местах вырубки проводятся постоянно лесопосадочные работы. На территории республики также можно встретить осину, ольху, клен, вяз, рябину, черемуху, шиповник, жимолость, можжевельник, калину и многие другие растения.

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий элЖивотный мир Республики Марий ЭлРассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

  В лесах, лугах, реках, озерах и болотах обитает много разнообразных животных. В водоемах живет более сорока видов рыб, такие как: окунь, судак, лещ и много других. Земноводный мир представлен десятью видами обитателей – лягушки, тритоны, жабы. Шесть видов пресмыкающихся – гадюка, уж, веретеница, медянка. Здесь можно встретить двести восемьдесят разновидностей птиц – это дятлы, синицы, совы, журавли, орлы, щеглы, цапли и многие другие. 

  Республика Марий Эл богата млекопитающими животными, их здесь насчитывается в районе шестидесяти видов. Среди них такие представители как волк, лисица, бурый медведь, рысь, лось, летучая мышь. Не меньшее количество здесь водится грызунов, например, зайцев, бобров, белок, ондатр.Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл

  Самый часто встречающийся представитель животного мира здесь – лось.  И на сегодняшний день их численность в республике составляет около 4 тысяч.

Климат в Республике Марий Эл

  РеспубРассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эллика Марий Эл имеет умеренно-континентальный климат. Зима здесь достаточно продолжительная и снежная, а лето – относительно жаркое. Территория края находится под воздействием воздушных масс Атлантики и Арктики. В зимнее время здесь бывают резкие падения температуры, а в осенний и весенний периоды часто наблюдаются заморозки. Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий элСреднегодовая температура воздуха на востоке республики достигает двух градусов по Цельсию выше нуля, а на юго-западе до трех градусов. Самый холодный месяц – это январь, а самый теплый – июль. Наиболее теплое время года, когда температура достигает выше десяти градусов по Цельсию выше нуля, продолжается на территории республики примерно сто двадцать восемь дней. Стойкие морозы продолжаются в период с десятого ноября по двадцать пятое марта. Зимой часто бывают оттепели. Самое большое количество осадков приходится на период с апреля по октябрь, когда тепло. В период зимы осадков выпадает достаточно мало. Образование снежного покрова происходит с пятнадцатого по двадцать пятое ноября и лежит этот снег около ста пятидесяти дней. Ветра на территории Марий Эл переменные. Преобладают южные, а также юго-западные ветра. Сильные ветра характерны для зимнего периода.

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%AD%D0%BB.html

ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Природно-заповедный фонд Республики Марий Эл включает 55 особо охраняемых природных объектов (ООПТ), в том числе:

2 ООПТ федерального значения:

Государственный природный заповедник «БольшаяКокшага»;

Национальный парк «Марий Чодра»;

49 ООПТ регионального (республиканского) значения:

9 государственных природных заказников;

39 памятников природы;

1 ботанический сад;

4 ООПТ местного (муниципального) значения

Общая площадь ООПТ составляет 105,5 тыс. га (из них федерального значения — 58,303 тыс. га, республиканского — 46,7 тыс. га, местного — 0,508 тыс. га) или 4,5 % от общей площади республики.

https://goo.gl/QXLuWx

http://gov.mari.ru/debzn/ekol/karta_oopt.jpgОБЗОРНАЯ КАРТА ООПТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ:

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл   Государственный природный заповедник «Большая Кокшага» — природоохранное, научно-исследовательское и научно-просветительское учреждение, имеющее целью изучение и сохранение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

   Заповедник расположен на территориях Килемарского и Медведевского районов Республики Марий Эл.

http://b-kokshaga.ru/официальный сайт заповедника

https://goo.gl/FV5eEa

Рассказ о красоте растений родного края 2 класс марий эл  Национальный парк «Марий Чодра» (пер. с мар. «марийский лес») — природоохранное, научно-исследовательское, эколого-просветительское учреждение, территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, предназначенные для использования в природоохранных, просветиттельских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Для этой территории установлен режим особой охраны.

   Парк расположен на территориях Волжского, Звениговского  и Моркинского районов Республики Марий Эл.

http://mariy-chodra.ru – официальный сайт парка

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A7%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Комплексный заказник «ГорноеЗаделье». Дата основания -1997 год. Местоположение — Куженерский район. Площадь — 562 га. Целью создания заказника является охрана памятника народных промыслов, геологического и ботанического памятника природы «Нолькин камень», сохранения редких растений, занесённых в Красные книги России и Республики Марий Эл. Здесь охраняются штольни-каменоломни, где изготавливались мельничные жернова, а также редкие растения — венерин башмачок, лилия кудреватая, голокучник Роберта, реброплодник уральский.

2.Биологический заказник «Холодный ключ».  Дата основания -2002 год. Местоположение — Мари-Турекский район, лесное урочище «Холодный ключ» к югу от посёлка Мари-Турек. Площадь —   123,3 га. Образован с целью сохранения, восстановления, изучения популяций редких видов растений: живокости клиновидной, зеленчука жёлтого, лилии кудреватой, медуницы мягкой и осоки горной, занесённых в Красную книгу Республики Марий Эл. Заказник имеет важное средообразующее, природоохранное, научное и просветительское значение, образован на бессрочный период.

3.Комплексный заказник «Каменная Гора».       Дата основания – 2003год. Местоположение —  Куженерский район, Моркинский район. Площадь -1294 га. Образован с целью сохранения, восстановления, изучения уникальных объектов: своеобразного ландшафта, популяций редких видов растений, занесённых в Красную книгу Республики Марий Эл (6 видов), реликтовой популяции ели сибирской и родника Казанской Божьей Матери. Реликтовая популяция ели сибирской сохранилась здесь с предбореальной фазы среднего голоцена. Имеет важное средообразующее, природоохранное, научное и просветительское значение. Образован на бессрочный период.

4. Биологический заказник «Марьерский». Дата основания1982 год. Местоположение — Звениговский район, на озёрах Большой и Малый Марьеры. Площадь — 109 га.        Создан в целях сохранения природного биологического комплекса, обеспечения установленного режима охраны реликтового исчезающего растения — водяного ореха (чилима), занесённого в Красную книгу Республики Марий Эл, проведения научных исследований биологии водяного ореха, ведения экологического мониторинга.

5.Лесомелиоративный заказник «Лебедань». Дата основания – 1977 год. Местоположение — Звениговский район, на левобережной пойме реки БольшаяКокшага. Площадь — 1666 га. Образован в целях охраны высокопроизводительного лесного массива, возникшего на осушенном в 1912 году болоте «Лебедань». Заказник имеет важное средообразующее, природоохранное и научное значение. Заказник образован на бессрочный период, является лесомелиоративным.

6.Биологический заказник «Тогашевский». Дата основания -2000 год. Местоположение — Килемарский район, по реке Рутка. Площадь – 3419га. Образован с целью сохранения, восстановления, изучения мест обитания и численности редких и исчезающих видов животных и растений, а также видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении.

7. Биологический заказник «Емешевский». Дата основания -1994 год. Местоположение — Горномарийский район. Площадь – 5800га. Организован сроком на 10 лет с целью охраны и воспроизводства поголовья сурка обыкновенного, выпущенного в охотничьи угодья в урочище «Почисти» в 1993 году, а также сохранения его обитания и поддержания целостности естественных сообществ. В целях дальнейшей акклиматизации сурка обыкновенного и дальнейшего его расселения по охотничьим угодьям Республики Марий Эл срок действия заказника продлен до 2014 года.

8. Биологический заказник «Моркинский». Дата основания2002 год. Местоположение — Моркинский район. Площадь — 9500 га. Организован сроком на 10 лет с целью охраны и воспроизводства диких животных, сохранения среды их обитания и поддержания целостности естественных сообществ.

9. Комплексный (ландшафтный) заказник «Марийское Присурье». Дата основания – 2014 год. Местоположение — Горномарийский район. Площадь — 9000га. Образован с целью сохранения уникальных ландшафтов Горномарийского района, включающих массивы водораздельных широколиственных лесов и травяные фитоценозы долины реки Суры, а также сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл.

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Болото Железное(1974 год). Волжский район.   

2. Болото Березовое (1974 год). Волжский район.

3. Кедровая роща (1987 год). Горномарийский район.

4. Нагорная дубрава(1987 год). Горномарийский район.

5. Озеро Карасьяр (1976 год). Горномарийский район.

6. Озеро Нужьяр (1987 год). Горномарийский район.

7. Болото Карасьяр (1987 год).  Горномарийский район.

8. Болото Волчье  (1994 год). Горномарийский район.

9. Болото Большеозерское  (1976 год). Горномарийский район.

10. Озеро Малый Мартын (1974 год).  Звениговский район.

11. Озеро Таир (1974 год). Звениговский район.     

12. Озеро Шордыер (1974 год). Звениговский район.        

13. Озеро Лисичкино (1974 год). Звениговский район.     

14.Болото Большое (1976 год). Звениговский район.

15. Болото Сорочинское (1987 год). Звениговскийрайон.

16. Река Шуйка (1976 год). Звениговский район.    

17. Роща лиственницы сибирской (1987 год). Килемарский район.       

18. Кумъяры (три озера)  (1976 год). Килемарский район.

19. Болото Куплонгское (Куплангское) (1987 год). Килемарский район.

20. Тыр-болото (1976 год). Килемарский район.

21. Болото Мадарское (1987 год). Килемарский район.    

22. Озеро Лужьер  (1974 год). Килемарский район.           

23. Озеро Шамьяры (1974 год). Килемарский район.        

24. Эталонные насаждения ели  (1987 год). Куженерский район.          

25. Река Ирека (1996 год). Мари-Турекский район.

26. Болото Мартын (1976 год). Медведевский район.

27. Болото Криуль (1987 год). Медведевский район.

28. Озеро Большой Мартын (1974 год). Медведевский район.

29. Геологический памятник природы Карман Курык (1976 год). Моркинский район.       

30. Озеро Табашинское (1974 год). Оршанский район.     

31. Реликтовые леса (1994 год). Параньгинский район.    

32. Лиственничные рощи (1976 год). Сернурский район.

33. Болото Шидыяр (Туриловское) (1976 год). Юринский район.

34. Болото Подвесное (1987 год). Юринский район.

35. Озеро Светлое  (1976 год). Юринский район.    

36. Озеро Гусинец (1994 год). Юринский район.    

37. Болото Козиковское (1976 год). Юринский район.      

38. Сендинская лиственничная роща (2012 год). Мари-Турекский район.

39. Урочище Йошкар Сер (2013 год). Моркинский район.

https://goo.gl/3ETpPZ

                БОТАНИЧЕСКИЙ САД-ИНСТИТУТ ПОВОЛЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

                Ботанический сад-институт Поволжского государственного технологического университета (БСИ ПГТУ) находится в границах городского округа «Город Йошкар-Ола». Был заложен в 1927 году как первый дендрологический питомник на территории молодой республики. В 1932 году в городе открывается Поволжский лесотехнический институт, и дендрологический питомник передается ему как учебная база. 28 апреля 1939 года был рассмотрен и одобрен проект создания на базе питомника дендрария — новой учебно-научной базы для подготовки специалистов лесного хозяйства.

                Является федеральной особо охраняемой природной территорией. Природоохранный режим — заказной с заповедными участками местных и интродуцированных растений. Площадь сада — 72,77 га, коллекция — более 4100 таксонов. Природа ботанического сада — это фрагмент биогеоценоза зонально-регионального характера, ценный памятник природы в границах городского округа.

                     https://botsad.volgatech.net/официальный сайт ботанического сада

                     https://goo.gl/y7Efr4

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ МАРИ -ТУРЕКСКОГО РАЙОНА

9300322

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ МАРИ-ТУРЕКСКОГО РАЙОНА

Урок по истории и культуре народов Марий Эл «Редкие растения, звери и птицы нашего края» проведен с целью воспитания у учащихся бережного и ответственного отношения к природе, формирования навыков экологической культуры. Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке используется системно-деятельностный подход, активизирующий познавательную активность младших школьников, а работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения и взаимообучения. При выполнении заданий ученики сами составляют правила поведения в природе, выясняют причины исчезновения животных, что в конечном результате приводит к пониманию детьми влияния человека на окружающую его среду.

Образовательная цель:

  • сформировать представления о необходимости создания Красной книги Республики Марий Эл;
  • развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

Воспитательная цель: воспитывать ответственное отношение к природе, чувство сопричастности к родному краю.

Форма работы: фронтальная, работа в группах.

Оборудование: презентация «Редкие растения, звери и птицы нашего края», красные и зеленые страницы с названиями остановок, карточки с заданиями для работы в группах (Приложение 1, Приложение 2).

1. Организационный момент

Ребята, давайте начнем наш урок с добрых пожеланий друг другу .

На доске фразы: Хорошего настроения! Крепких знаний! Дружеской поддержки! Успешной работы!

1. Выберите фразу с пожеланием и прочитайте ее классу.

2. Постановка темы и целей урока.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Природа — сад, и люди в нём – цветы,
Не сбережёшь её – не будешь жить и ты.

– Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? (Ответы детей)

– Правильно, природа дарит нам зелень лесов, разноцветье трав, песни птиц. Общение с природой вдохновляет, заряжает энергией, учит видеть прекрасное даже в самом маленьком цветке. Но что будет с природой, если ее не беречь? (Ответы детей)

– А вы знаете, что за последние 400 лет на нашей планете навсегда уничтожены человеком около 150 видов животных, больше половины из них только за последние 50 лет!

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

– Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– Правильно, мы сегодня на уроке узнаем, почему исчезают с нашей планеты многие виды растений и животных, их могут не увидеть следующие поколения. Как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы их спасти? (Ответы детей)

– Что же такое Красная книга? (Ответы детей)

– Правильно, Красная Книга — это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах их сокращения.

– Как вы думаете, почему выбран именно красный цвет? (красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо спасать).

– Первая часть Красной книги Республики Марий Эл увидела свет в 1997 году и в неё вошли 107 видов редких и исчезающих растений. В настоящее время на страницах Красной книги насчитывается 20 видов млекопитающих, 71 вид птиц, 11 видов рыб, 84 вида насекомых, а также порядка 133 видов различных растений и 13 видов грибов. Все эти виды нуждаются в охране и защите. Сейчас на территории Республики Марий Эл действуют заповедник «Большая Кокшага», национальный парк «Марий Чодра». Там животные и растения находятся под защитой государства.

2. Основной этап

– Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги Республики Марий Эл. Готовы? Тогда в путь.

– Первая наша остановка «Царство растений».

При путешествии на доске красные страницы с названиями остановок, которые после выполнения учениками заданий «превращаются» в зеленые.

– Много деревьев, трав и цветов в Марий Эл, но есть растения, которым грозит опасность исчезнуть навсегда: водяной орех (чилим), венерин башмачок (цветок, который является очень необычной разновидностью орхидеи, оригинальное название он получил благодаря форме бутона, у которого один из лепестков напоминает крохотную туфельку, а остальные окружают его словно праздничные шёлковые ленты), кувшинка снежно-белая, лилия кудреватая, медуница мягкая, ясень обыкновенный. (слайды ). Как вы думаете, почему, эти растения стали редкими, исчезающими?

– Не все люди знают, как правильно вести себя на природе, чтобы не причинять ей вред. А вы знаете эти правила?

– Давайте нарисуем плакаты с правилами поведения для людей, чтобы сберечь редкие и исчезающие растения. (работа в группах)

Представление плакатов и объяснения правил поведения в природе.

– Молодцы, ребята, мы помогли природе и «красная» страница растений превратилась в «зеленую». А теперь пойдем дальше:

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой
И направо, и налево.  потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

– Ребята, мы попали с вами в «Царство птиц».

– Вы знаете, что 71 птица занесена в Красную книгу Марий Эл, среди них чернозобая гагара, беркут, сапсан, черный аист, серый журавль, трехпалый дятел и много других птиц. Много разных причин их исчезновения, а если вы решите примеры, то узнаете некоторые их них». (Приложение 1)

– Ребята, вы справитесь? Тогда приступаем. (работа в группах)

– Назовите причины исчезновения птиц (Ответы детей: вырубка лесов, браконьеры, уменьшение корма, осушение болот).

– Правильно, мест для гнезд меньше из-за вырубки лесов, браконьеры убивают редких птиц, становится меньше корма для разных видов птиц из-за осушения болот. Что же мы можем сделать, чтобы птицы и дальше радовали нас своим пением? (Не разорять гнезда, устанавливать скворечники, развешивать кормушки в зимнее время года).

– Молодцы, ребята, «красная» страница становится «зеленой». А теперь попрощаемся с царством птиц и отправимся дальше.

– А вот и «Царство зверей». В нашей республике 20 млекопитающих находится под защитой от исчезновения: выхухоль, бурундук, косуля, белка – летяга, европейская норка, колонок, большой суслик. (слайды)

– Ушли они все далеко в лес, чтобы их не нашли, написали мне письма, зашифровали их, чтобы злые люди не узнали где они находятся, пыталась я прочитать, да так и не смогла. Ребята, может быть, у вас получится расшифровать письма от редких зверей.

Работа в группах. (Приложение 2)

Ученики расшифровывают и читают письма зверей.

– Спасибо, ребята, теперь я за них спокойна, в заповеднике им ничего не угрожает.

Рефлексия

– Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы узнали нового за время нашего путешествия? Где животные находятся под защитой государства?

– Ребята, оцените свою работу на уроке: нарисуйте на смайликах, которые у вас на парте улыбку, если вы узнали много нового, у вас всё получилось, черту, если вы старались, но не все получилось, перевернутую улыбку, если было сложно выполнять задания, вам требовалась помощь.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

«Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!»

Домашнее задание. Подготовить рассказ о растении или животном из Красной книги Республики Марий Эл.

На уроке обучающиеся учились создавать правила поведения в природе, проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность и необходимость Красной книги Республики Марий Эл для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений. Таким образом, через весь урок «красной нитью» проходит воспитательный аспект: взаимосвязь между деятельностью человека и состоянием окружающей среды, подводя учеников к выводу, что каждый человек несет ответственность за сохранность живой и неживой природы.

Литература

  1. История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 2 класса./ Аканаева А.И., Морозова З.В.— Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2013. — 120 с.: ил.
  2. Экологическое образование и воспитание в начальной школе / Т.С.Иванова. – Москва: ЦГЛ, 2006.- 56 с.
  3. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию/ Л.П.Молодова.- Минск: ООО «Асар», 2004.- 512 с.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Республики_Марий_Эл

  • Рассказ о красоте растений родного края 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь стр 41
  • Рассказ о красоте растений липецка
  • Рассказ о красоте растений крыма 2 класс
  • Рассказ о красоте растений златоуста
  • Рассказ о красоте растений краснодарского края 2 класс окружающий мир