Рассказ о красоте растений республики коми

Автор на чтение 17 мин. просмотров 9 опубликовано 15.02.2021 женский сайт lifewomens.ru дети образование детей рассказ о

На чтение 17 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Женский сайт LifeWomens.ru

»

Дети

»

Образование детей

»

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Разместил:

LifeWomens

В 

Прочитано: 422153

В 

Дата: 2013-12-20 09:43:29

В 

В 

В 

В 

Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.

В 

В В  В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :

В 

В В  Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.

В 

В В Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в В лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.

В 

В В  В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях : жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.

В 

  • В В  в жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.

В 

В 

  • В В  в твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.

В 

В 

В 

  • В В  в газообразном состоянии это, конечно же, пар.

В 

В 

В 

Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.

В 

В 

Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :

В 

Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.

В 

Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Рассказ о красоте воды можно вести бесконечно.

В 

Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.

В 

Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.

В 

Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.

А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.

В 

Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню.Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.

В 

P.S. Будем очень признательны за Ваши отзывы и дополнения к нашему рассказу о красоте воды.

Читайте так же:Рассказ о красоте растений для 2 классаРассказ о маме | 2 классРассказ о семье для 2 класса

Комментарии к статье

9 месяцев назад11 ответов:

Красота воды — это и её мощь, и сила, и жемчужно-серебристые брызги, и загадочные глубины, и неповторимый запах водоёмов, и водопады, и бурные потоки весной, и полный штиль. Каждый может по-своему увидеть и оценить красоту воды. Пользователи БВ это уже сделали и создали прекрасные готовые фоторассказы об этом. Искать нигде больше и не нужно. Загляните только сюда.

Вода — это живительная влага для всех — человека, животных, растений, мхов и бабочек. Без нее не может быть жизни на планете. Она вокруг нас: в воздухе на земле, в небе.

Вода дарит жизнь всему вокруг и дарит красоту. Красивый пейзаж — это река, или озеро, ручей, водопад. Струи дождя, облака, туманы. Наша русская природа наполнены водными пространствами.

Летом вода капает с неба в виде дождинок. Они поливает землю, деревья и травы.

Летним утром на землю ложится туман — это тоже крохотные капли воды.

Зимой все вокруг засыпает снег. Как красивы снежинки! Они все разные.

Вокруг нас много рек и озер. Они красивы в любое время года.

Вокруг нас много рек и озер. Они красивы в любое время года.

Содержание:

Наброски для самых маленьких

Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.

Рассказы по иллюстрациям и видеоряду

Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.

Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:

  1. Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
  2. На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
  3. Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
  4. Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
  5. Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
  6. Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
  7. Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
  8. Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.

Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.

Сказочная версия

Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.

А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:

  1. Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
  2. Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
  3. Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
  4. От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
  5. Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
  6. Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
  7. Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.

Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.

В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Идеи для самостоятельного творчества

Не так трудно написать небольшое сочинение, как найти для него оригинальную идею. Но если говорить об объединении в теме таких слов, как «красота» и «вода», авторская фантазия почти ничем не ограничена. Можно вспомнить о радуге или росе, придумать бытовой сюжет, рассказать об уникальности Байкала или Черного (а равно и любого другого) моря.

При свободной теме почти в любом стиле можно доработать такие идеи:

  1. Неповторимость узора снежинок. Они блестят и переливаются даже при почти полном отсутствии освещения. Им достаточно для этого света далеких звезд или неровного мигания старого фонаря. Приятно неспешно прогуливаться под мягким снежком, ловить ладонями снежинки, вслушиваться в поскрипывание под ногами.
  2. Первая радуга запоминается больше всего. Кажется, что это раскрашенный жителями облаков волшебный мост, который перекинут через все небо. Радуга бывает даже в апреле. Она как бы символизирует начало весны, приветствует все живое, что есть на Земле. А если вновь набегут тучки, поднимется холодный ветер, то это не такая уж и большая беда, ведь радуга еще вернется.
  3. Если пораньше утром выйти на лужайку или просто во двор, где есть трава, можно стать свидетелем незабываемого зрелища. Встает солнце, и первые его лучики отражаются на каждой травинке. Трава покрыта драгоценными бисеринками. А объясняется такой эффект предутренней росой, которую еще не успело высушить солнце.
  4. Используя только одни названия морей, можно создать неповторимый сюжет. Красное, Белое, Желтое, Черное — о каждом из них можно найти интересную информацию. Богатая цветовая палитра названий наверняка появилась неспроста. Где-то причиной стали крохотные существа, окрашивающие волны красным, а где-то «виноват», скорее, температурный режим.
  5. Неплохо можно исполнить рассказ в виде описания морской темы в творчестве Ивана Айвазовского. Он был знаком со стихией с детства, понимал ее, ему не приходилось выдумывать сюжетов. И шторм, и штиль выглядят на его картинах одинаково прекрасно. Буйство или нежность красок, дальняя или ближняя перспективы на работах большого художника лишь подчеркивают особенные черты души и характера морской стихии.

Примеры можно приводить бесконечно. Стоит один раз создать свой личный шедевр, и творчество будет приносить только радость.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Вода занимает особенно значимое место в нашей повседневной жизни и окружающей природе. Красота воды неотразима и даже обыкновенный ручей, мирно журчащий между камней, завораживает и привлекает внимание.

Фоторассказ «Красота воды»

Прозрачная вода

Водопад

Красота воды

Про воду

Без воды невозможно представить жизнь на земле

Березы растут у воды

О воде

Отражение дерева в воде

Деревья вокруг озера

Аквариум в воде

Лунная дорожка на воде

Замерзшая вода

Люди, растения, животные не могу жить без воды. Но, к сожалению, люди часто загрязняют воду.

Морское дно

Горная река

Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности это вода.

Капли воды на цветке

Волна

Морское дно

Красота воды — фото рассказ. Окружающий мир 2 класс

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить фото — рассказ на тему «Красота воды». Вот что у нас получилось. Практически все фото из личного архива за пару последних лет.

Рассказ о красоте воды

Красота воды заключается в ее многообразии форм и состояний.

Радуга — это атмосферное явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель (дождя или тумана).

Радуга над рекой или лесом после дождя поражает своими красками.

Туман ранним утром или поздним вечером завораживает своей таинственностью.

Облака в небе рисуют различные формы и образы, которые растворяются или рождаются вновь и вновь.

Кристаллики льда или снежинки имеют сходную форму, но нет ни одной одинаковой.

Капельки росы или дождя переливаются в лучах восходящего солнца непредсказуемыми красками.

Морские волны — как будто жемчуга раз бросал кто то вокруг.

Красота озер и рек неповторима.

Дополнительная информация к рассказу о красоте воды по окружающему миру 2 класс.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны, Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

И. Смольянинов.

Чистая вода — это удивительное богатство природы, которое необходимо  охранять и беречь. Благодаря воде на Земле существует жизнь.

Воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода — среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений.

Человек использует воду для питья, приготовления пищи, для своего сельского хозяйства и промышленности.

На гидроэлектростанциях вода вырабатывает электроэнергию.

Реки, моря и океаны используются человеком как транспортные пути.

Вода — основа жизни.

Смотрите также:

Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мирЗагадки про воду для детейПлакат «Берегите воду» 3 класс окружающий мирСказка «Путешествие капельки». Круговорот воды.Используемые источники:

  • https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/rasskaz_o_krasote_vodi_dlya_2_klassa.html
  • https://otvet.ws/questions/2700995-gotovyj-fotorasskaz-krasota-vody-2-klass-okruzhajuschij-mir-gde-iskat.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/rasskazу-o-krasote-vody.html
  • https://zabavnik.club/kartinki/2902-kartinki-o-krasote-vody-okruzhayushhij-mir-2-klass
  • https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/pro-vozdukh/880-krasota-vody-foto-rasskaz-okruzhayushchij-mir-2-klass

Два года назад журнал «Радуга» из Сыктывкара впервые принял участие в конкурсе «Волшебное слово». «И это кардинально повлияло на отношение к журналу в нашем регионе», – говорит главный редактор издания Нина Новикова, с которой мы побеседовали о том, как детскому СМИ адаптироваться к пандемийным условиям, найти хороших авторов и даже немного заработать.

Как «Радуга» переживает коронавирусное время?

– «Радуга» не переживает это время. Журнал, как и все вокруг, просто живет в новых реалиях.

В конце марта 2020 года Республика Коми ушла на удаленку. Часть наших сотрудников эта новость настигла в Сыктывкаре, часть – в деревне у родственников или на даче. Добраться до редакции в первые недели было просто невозможно. Тогда мессенджеры заменили привычное пространство офиса. Планерки проходили в режиме онлайн. Интернет связал издание с еще большим количеством авторов и художников из других регионов России и СНГ.

Мастер-классы для маленьких читателей «Радуги» тоже стали невозможными в рамках образовательных учреждений. Остановилась и работа детских редакций. Тогда мы придумали акцию «Помощник КнигаЖеня». Сами ребята могли проводить внеклассные уроки, рассказывать о журнале. К акции подключились и учителя, и родители, за что мы им очень благодарны.

Каковы источники дохода журнала сегодня? Удается ли привлекать рекламодателей?

– Наше издание частично финансируется из бюджета Республики Коми. Поэтому мы можем себе позволить розничную стоимость «Радуги» в 45 рублей. Хотя, друзья-редакторы из других регионов вопят в один голос: «Имейте совесть, повысьте цену!» Но именно благодаря дотации наш журнал доступен каждому ребенку в Республике Коми.

А с рекламодателями, как с погодой — никогда не угадаешь. Да, мы печатаем нативную рекламу. Но, признаюсь честно, порой эти материалы даже более интересны, чем тексты без рекламного блока.

К примеру, для одной торговой сети зоомагазинов мы придумали персонажа – черепаху Бориса. Точнее, эта черепаха реально живет в одном из магазинов города. Борис рассказывает маленьким читателям о животных, растениях, экологии. Предприниматель же выступает лишь в роли спонсора этой рубрики. Мы проводили исследование читательских интересов. И оно показало, что дети и родители запоминают эту рубрику, как и его ведущего – черепаху Бориса. В итоге доволен рекламодатель, читатели и мы, редакция.

Как обстоят дела с подпиской и распространением в целом?

– 30% от общего числа продаж приходится на подписку Почты России. Остальное – это розница и редакционная подписка. В основном журнал распространяется в Республике Коми, но все больше читателей появляется в других городах России. С каждым мы связываемся лично и оформляем посылку.

Полюбились нашим читателям и подарочные наборы – подшивки журнала, оформленные в упаковочную бумагу. Однажды у нас был заказ на 50 подарочных наборов для ветеранской организации Сыктывкара. Нам пришлось привлечь волонтеров к упаковке журналов. Было весело!

Где и как вы находите авторов журнала? И сколько человек принимает участие в подготовке и выпуске номера?

– В нашей редакции трудятся пять человек: верстальщик, менеджер по распространению, бухгалтер, главный редактор и руководитель редакции. Но над каждым выпуском работает огромная команда авторов, экспертов и художников со всей России! Интернет стер границы. И нет большей радости, чем получить хороший рассказ или иллюстрацию, неважно из какого города или страны.

Если в первые годы мы искали авторов, приходилось много работать над материалами, переделывать их, то сейчас нам стали писать. В социальных сетях появилась инструкция, как стать автором или художником «Радуги». Признаюсь, это очень облегчило мою работу. За это время журнал оброс надежными друзьями из числа талантливых писателей и художников, тех, кто любит свое дело и относится к нему бережно.

Расскажите о «классном контенте, который интересен и детям, и взрослым».

– Четыре года назад, когда «Радуга» стала детским изданием, мы решили, что каждый номер журнала будет посвящен отдельной теме. Так мы хотели помочь учителям и воспитателям в работе с детьми. Удобно же – взял номер, и урок внеклассного чтения готов! Но тогда мы и помыслить не могли, какой путь нам придется пройти.

Каждый выпуск готовился как отдельный проект. К примеру выпуск про тело человека курировали медики, все факты сверялись с экспертами. А если мы говорили о безопасности, то приходилось обращаться в МЧС или Росгвардию. С каждым выпуском мы становимся и сами немного экспертами в одной из областей. Это очень интересно!

Мы всегда находимся в поиске новых тем и форм. Иногда они рождаются случайно: во время чаёрки с авторами, в переписке с художниками, разговоре с маленькими читателями, нашими друзьями или партнерами.

Майский номер вышел с «оживленной» обложкой. Почему решились на эксперимент с дополненной реальностью? Насколько трудно было воплотить идею в жизнь?

– Это тот редкий случай, когда просто все сошлось. Художник и мой большой друг из села Выльгорт Республики Коми предложил оживить КнигаЖеня, нашего сквозного персонажа. Мы долго думали, какой материал выбрать, что будет делать или говорить КнигаЖень. Остановились на обложке. Иллюстрацию создала Нина Елина из Ухты. Раньше она рисовала карикатуры, но с большой радостью взялась за эксперимент с «Радугой». Анна Антонова из Оренбурга за одну ночь написала к этой обложке стихотворение «Давайте скорей собираться в поход». Дело оставалось за малым – найти голос КнигаЖеня. И в тот же день я позвонила известному в Коми шоумену, ведущему Константину Баскову. Без лишних слов он ответил: «Почему бы и нет!» Тут надо отметить, что Костя очень похож на нашего героя. Такой же рыжий, веселый и любознательный. Мы были просто счастливы!

Бюджет этого проекта составил ноль рублей ноль копеек. В итоге мы получили бесплатное мобильное приложение, которое может скачать каждый, ожившую обложку и голос КнигаЖеня, записанный в студии. А самое главное – восторг наших читателей и их родителей.

– Насколько важно для журнала «Радуга» регулярно проводить конкурсы? Как они помогают привлечь и удержать аудиторию в вашем случае?

– Конкурсы — это обратная связь. Через них мы узнаем, читают ли журнал, знают ли о нем учителя, родители и сами дети.

Параллельно у нас проходит несколько конкурсов. Прямо сейчас ребята могут поучаствовать в конкурсе рисунков «Пословицы и поговорки народов мира о деньгах», прислать летние фотографии на тему «Лето с «Радугой» или написать продолжение сказки о КнигаЖене и попасть на страницы журнала.

– Почему новый сайт журнала – сайт-визитка?

– У редакции пока нет финансовой возможности сделать хороший работающий сайт, поэтому много внимания уделяем официальным страницам журнала в Facebook и «ВКонтакте». Здесь можно почитать материалы журнала, подписаться на него, купить печатную или электронную версию, подать заявку на участие в конкурсах или стать автором.

– Чем полезно для вашего издания участие в фестивале и конкурсе детских СМИ «Волшебное слово», которые ГИПП в этом году проводит в седьмой раз?

– В 2019 году «Радуга» впервые приняла участие в конкурсе. И это кардинально повлияло на отношение к журналу в нашем регионе. Тогда издание стало лучшим для младших школьников. До этой победы мы получали разные отклики на свою работу: «Почему у вас на обложке лось в ботинках? Отчего у КнигаЖеня усы и ноги такие тонкие? У вас странные рисунки и образы. Вам не кажется, что вы слишком шутливо пишете для детей?..» Старшее поколение с трудом принимало наши эксперименты со стилем и формой подачи текстов. Но после победы о журнале написали почти во всех региональных СМИ. И тут, словно по мановению волшебной палочки, то, что казалось странным, вдруг стало новым и интересным.

Мы благодарны «Волшебному слову» за эту поддержку, за возможность увидеть другие детские СМИ и понять, что мы не одни, что в России есть журналисты, которые сталкиваются с похожими проблемами, которые тоже ищут новые формы и развиваются.

2020 год вновь преподнес нам подарок. Пандемия, удаленная работа, падение розничной продажи и другие финансовые трудности не помешали «Радуге» выиграть во всероссийском конкурсе «Волшебное слово» и стать лучшим литературным изданием.

Надеюсь, что в 2021 году фестиваль вновь соберет всех нас вместе. Этот проект – возможность развития для всех детских СМИ, в том числе и для «Радуги».

Александр Никитушин

Фото: из архива журнала «Радуга»

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Где «пересекаются» силур и триас, как пахнет нефть и почему ее черпали из колодца, зачем писать о коми на французском и многое-многое другое узнал студент из Ганы Фредерик Ньярко в Музее истории нефтегазовой промышленности Тимано-Печоры ЛУКОЙЛ-Коми. В Усинске прошли съемки тревел-шоу «By Foreigners – Арктика глазами иностранца».

Проект призван в увлекательной форме показать Север глазами молодых иностранных студентов и блогеров. Всего снимут пять серий тревел-шоу, каждая из которых посвящена отдельному арктическому региону России.
В Республике Коми выбор путешественников пал на Усинск. За четыре дня съемочная группа познакомилась с четырьмя аспектами жизни: экологией, культурой и традициями коренных народов Севера, туристическими возможностями, промышленностью и профессиями.

Проект тревел-шоу реализует «Центр международных молодежных инициатив» совместно с «Институтом развития Интернета». Его цель – развитие туристического потенциала регионов и вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие арктических регионов страны.

Куклы, валенки и чум

В каждой серии тревел-шоу знакомиться с колоритом того или иного региона приезжает новый иностранный гость. В Коми побывал Фредерик Ньярко. Фред родом из Ганы, сейчас учится на первом курсе магистратуры Тюменского индустриального университета по направлению «Бурение нефтяных и газовых скважин», поэтому нефтяная столица Тимано-Печоры откликнулась в сердце молодого человека в том числе и оттого, что крепко связана с будущей профессией.
В Усинске съемочная группа познакомилась с историей города, посетила выставку народных промыслов и декоративно-прикладного искусства в краеведческом музее, побывала на концерте самодеятельных коллективов во Дворце культуры и даже разучила народный танец и песню на коми языке.
Досталось Фреду и его коллегам немного приполярного экстрима: молодежь «штурмовала» сугробы и снежные склоны на снегоболотоходе «Зырянин», который производят в Усинске.
Следующей точкой «экспедиции» стало село Усть-Уса, а после – деревня Новикбож. Погода в этот день выдалась солнечная и морозная, поэтому гость из Ганы в какой-то момент замерз окончательно. Новикбожцы тут же пришли на помощь и выделили Фреду валенки. В новом северном «луке» молодой человек посетил чум семьи оленеводов Хатанзейских, где уже полностью согрелся горячим чаем с шаньгами, хозяйка угостила морошкой и олениной.
Завершился визит в живописную и гостеприимную деревню в музее «Акань», созданном при поддержке ЛУКОЙЛа. Фред старательно пытался запомнить названия всех кукол, знакомился с коми музыкальными инструментами и традициями народа, которые бережно хранят в музее. Всем гостям на память подарили куклы, конечно, ручной работы местных мастериц. Фред пообещал сохранить ее для своих детей.

Также «интернациональная» молодежь побывала в учебном центре усинского филиала Ухтинского государственного технического университета и совершила символический обряд посвящения в полярники, пройдя через Северный полярный круг.

От Танаиса до Ухты

Проект «By Foreigners – Арктика глазами иностранца», как сказано выше, это шоу не только про традиции, но и про историю и промышленность арктических регионов. Поэтому съемочная группа провела насыщенный день в Музее истории нефтегазовой промышленности Тимано-Печоры ЛУКОЙЛ-Коми.
Гостей радушно встретил начальник музея Никита Лясковский, который начал экскурсию с истории нефти и освоения Печорского края. Он напомнил, что нефть известна с незапамятных времен. Ее применяли, например, при мумификации фараонов, нефтепродукты могли входить в состав «греческого огня». Кстати, рецепт горючей жидкости в точности до сих пор не восстановлен. В музее хранятся осколки амфоры, датируемые третьим веком нашей эры. Они найдены в античном городе Танаис, что на берегу Дона.
В России же первую нефть нашли на реке Ухте в 1721 году. Рудоискатель Черепанов за это открытие был награжден шестью рублями серебром.
– На современные деньги это около шести миллионов рублей. Немало! – посчитал Фред, побрякивая серебрениками петровских времен, которые показал гостю начальник музея.
Через четверть века Федор Прядунов открыл на Ухте первый промысел. Нефть тогда добывали «варварским» способом – прямо с поверхности реки: выстроили колодец из 13 бревен в высоту для сбора «каменного масла», которое всплывало со дна, и вычерпывали его ковшами.

Промысел первого рудознатца проработал недолго, ведь сам он пытался продавать нефть через сеть аптек. Но не смог толково объяснить медицинскому ведомству, от чего лечит «черное золото». За что и поплатился – свои дни он закончил в долговой яме.

Parlez-Vous français?

Поговорили и об истории Республики Коми, которая в этом году отмечает вековой юбилей государственности. Этому событию посвящена интерактивная экспозиция «нефтяного» музея, которая рассказывает о становлении и жизни республики в разные годы.
Иностранца особо заинтересовал рассказ экскурсовода об инициаторе создания коми автономии Дмитрии Батиеве. Главным его достижением стала подготовка масштабного проекта по созданию «Зырянской Советской Социалистической Республики», полного неординарных предложений, например, о формировании отдельной Зырянской армии в составе Красной армии и об организации печати журнала о коми на французском языке для зарубежных читателей.
К слову, журнал на французском преследовал ту же цель, что и проект «By Foreigners – Арктика глазами иностранца», – повысить узнаваемость региона за рубежом и развивать туристический потенциал.
Уже после революции об ухтинской нефти вспомнил сам Владимир Ленин. По его распоряжению, но уже  в 1929 году, на Ухту отправилась экспедиция ОГПУ. Именно август 1929-го принято считать начальной точкой становления нефтяной промышленности Коми.

Тогда же нефтяникам приглянулась Ярега. Гости музея прогулялись по макету нефтяной шахты и изучили диораму, где в полной мере представлен уникальный производственный процесс.

Чем пахнет нефть?

Как будущий бурильщик, Фред не смог пройти мимо макета буровой установки. Нефть добывают из разных пластов, между появлением которых миллионы лет. Например, глубина скважины на Восточно-Мастеръельском месторождении составляет около 4,5 км, пласт (силур) соответствует появлению на Земле первых растений. А на Харьягинском – 1,3 км, тогда (триас) появились первые млекопитающие. При этом на поверхности расстояние между промыслами, которые разрабатывает ЛУКОЙЛ-Коми, всего пара сотен километров.
Поговорили и о теориях происхождения нефти.
Еще один занятный экспонат – «нефтяная капля», где представлены образцы углеводородов, которые добывают в разных концах земного шара.  «Палитра» разнообразна: от почти прозрачной до густой и черной, как смола, или зеленоватой нефти из Перми.

Фред на себе проверил: пахнет она по-разному. Например, «черное золото» родом из Ирака, на «вкус» гостя, имеет более насыщенный аромат, а нефть из Коми – пахнет уже готовым бензином.

ЛУКОЙЛ объединяет

К 30-летию ЛУКОЙЛа в Музее истории нефтегазовой промышленности Тимано-Печоры появилась новая интерактивная экспозиция, где всю историю Компании можно буквально «потрогать». То есть выбрать год на сенсорном экране и узнать, чем жили лукойловцы эти 30 лет.
Для Фреда, несомненно, одним из самых интересных стал 2010 год, когда консорциум в составе ЛУКОЙЛа (56,66 %), американской Vanco (28,34 %) и государственной Ghana National Petroleum Corporation, GNPC (15 %) открыл значительные запасы углеводородов на структуре Дзата блока Cape Three Points Deep Water, расположенного в Гвинейском заливе на шельфе Ганы.
Площадь блока составляет около пяти тысяч квадратных километров при глубине воды от 200 до 3 000 метров. Структура Дзата расположена на глубине воды около двух км. Скважина Дзата-1, пробуренная на глубину около 4,5 тысячи метров от уровня моря, вскрыла углеводородонасыщенную колонну общей мощностью 94 метра, содержащую многопластовую нефтегазовую залежь эффективной мощностью 25 метров.
Отметим, что проект по разведке, оценке, разработке и добыче углеводородов на глубоководном блоке Cape Three Points Deep Water ЛУКОЙЛ реализует в Гане с 2006 года. А с 2011-го Компания организовала в российских нефтегазовых вузах обучение по направлению Министерства энергетики Ганы.
После завершения съемок, в беседе с корреспондентом «СВ» Фредерик Ньярко признался, что музей его поразил: площадка оказалась интересной, информативной и очень позитивной.
– Думаю, что по возвращении домой пойду работать именно в ЛУКОЙЛ. Надеюсь, меня возьмут, ведь я знаю русский язык, а теперь и историю Компании, – поделился Фред.
Он поблагодарил Никиту Лясковского за прием и увлекательное погружение в «нефтяные миры». А тот, в свою очередь, презентовал гостю образец керна с Яреги и памятный сувенир.

  • Рассказ о красоте растений камчатского края
  • Рассказ о красоте растений одуванчик
  • Рассказ о красоте растений липецкого края
  • Рассказ о красоте растений моего края
  • Рассказ о красоте растений кабардино балкарии