Рассказ о красоте растений нижегородского края

Цель:-продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и растениям, которые помогают нам его сохранять.-воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к

Цель:

-Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и растениям, которые помогают нам его сохранять.

-Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

-Познакомить с лекарственными растениями.

Задачи:

-Изучить значение растений для здоровья человека, формировать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;

-Познакомить с некоторыми видами лекарственных растений и принципами их применения (фитотерапия);

-Способствовать формированию нравственных чувств и представлений;

-Воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гербарий с лекарственными растениями, ассортимент лекарственных трав для ароматерапии и фитотерапии, воздушные шары.

Основная часть

1.Сегодня на уроке мы узнаем какие растения называются лекарственными и для лечения каких заболеваний они используются. (Ведущий)

 Стук в дверь.

-Вам письмо, срочное! И волшебный клубок! (Почтальон)

-Пришло письмо, от Василисы Прекрасной. (Ведущий). Сейчас мы его прочитаем. (вскрывает).

-Дети, случилась беда, Василиса Прекрасная просит помощь, срочно! Злая волшебница позавидовала ее красоте и уму и решила извести красавицу. Заколдовала Василису, иссушила, всю силу отняла. Не может теперь девица ни песен петь звонких, ни хлеба печь пышного, ни танцевать весело и людям радость дарить. Плачет она и умоляет о помощи.

-Поможем Василисе Прекрасной, дети? (Да!).

-Для этого нам нужно совершить путешествие в сказочный лес, где живет травница, добрая волшебница Акулина, которая своими лечебными травами сможет снять заклятье и вернуть жизнь красавице. Но нам потребуется внимательно выслушать ее и выполнить задания. Вы согласны? А вот этот волшебный клубок нам поможет и отведет к Акулине-травнице.

Звучит лесная музыка, поют птицы.

Дети идут, сматывая клубок, и приходят на поляну — ковер, где Акулина готовит снадобье и говорит слова:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

-Здравствуйте, дети! Зачем пришли-пожаловали, аль соскучились, аль беда какая приключилась? (Акулина)

-Дети говорят о беде Василисы Прекрасной.

-Да, я все знаю, птицы плохую весть принесли. Но заклятье спадет не сразу, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и помочь мне. Вы согласны?

-Да! (дети).

-Я-травница, понимаю, люблю и разбираюсь в силах трав. Помогаю всем, кому нужно! Готовлю из лечебных трав отвары, настои, мази, бальзамы и с вами поделюсь своими знаниями сокровенными. Да и красавицу, Василисушку, вылечу ими с радостью. Я вам дам список нужных мне трав. Я вас жду. Как можно быстрее принесите мне лечебные травы. Удачи вам!

Ученики идут на поляну с заданиями и садятся.

Рассказ учителя

-Дети, какие лечебные растения вы знаете? (ответы детей).

-А вы знаете, что из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Собирать можно только те растения, которые не относятся к числу охраняемых видов.

Брать только здоровые, не поврежденные, хорошо известные вам растения.

Не вырывать растения с корнями, их нужно срезать ножом, давая отрасти им снова.

Не собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей — они могут быть загрязнены выхлопными газами, удобрениями.

Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.

Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду, лучше с утра, как только спадет роса.

Молодцы, вы нашли первое лекарственное растение, это ромашка. Давайте рассмотрим и понюхаем ромашку, и ученик расскажет нам о ней.

Сообщение о ромашке: Ромашки — это маленькие солнышки. Отвар из цветков ромашки улучшает пищеварение, выводит из организма болезнетворные микробы, ускоряет заживление ран, помогает при простудных заболеваниях — настоем цветов ромашки поласкают рот и горло при ангине.

2. А теперь, ребята, следующее задание. Чтобы получить это растение, надо ответить на вопросы. Только для этого нужно дружно выкрикивать правильные ответы.

 1.Лекарственными называют растения, из которых

а) готовят еду б) делают лекарства в) варят варенье

2. Лекарственные растения продают в

а) аптеке б) магазине в) на рынке

3. Какое лекарственное растение в народе считают «травой от 99 болезней» ?

а) одуванчик б) ромашку в) зверобой

4.Какое растение является чемпионом по количеству витаминов?

а) береза б) шиповник в) подорожник

5. Какое растение используют для лечения ожогов?

а) облепиха б) малина в) земляника

Молодцы, вы нашли второе лекарственное растение, это Зверобой. Рассказ ребенка о Зверобое.

Зверобой — это растение с ярко-жёлтыми цветками и приятным запахом. Трава зверобой издавна в народе считалась одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней. Растёт он повсюду, зацветает в июне-августе. Именно в это время и собирают цветущие верхушки со стеблем, длиной 25-30 см. Настой зверобоя применяют для укрепления десен, для снижения различных воспалений, для улучшения работы желудка. В старину зверобой считали мистическим   растением, рождённым молнией. В народных поверьях зверобой является источником света, устраняющим зло, прогоняющим духов тоски, избавляющим от чёрной печали.

3. А теперь, дети, следующее задание. Постарайтесь выполнить его без ошибок. Встаем на нашей полянке (бодрая музыка).

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводят в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, сирень, тополь, малина, одуванчик, МЕДВЕДЬ, сосна, астра, липа, незабудка, крыжовник, земляника, дуб, огурец, смородина, подснежник, КОШКА, берёза.

Молодцы, вы нашли третье лекарственное растение. Это Крапива.

Сообщение о крапиве: Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не обжигался ею. Крапива укрепляет волосы. Крапива известна и как пищевое растение. Из ее листьев готовят салаты, супы. Крапива – содержит витамины, применяется при воспалениях, при заболеваниях крови, суставов, печени. В настоящее время крапива находит применение не только в медицине, но и в кулинарии (салаты, щи, чуду и т.д). Рассматривают образец.

4. Следующее задание. У нас есть корзинки с лекарственными растениями от разных болезней. Мы сейчас их рассмотрим и запомним.

От простуды : душица, репчатый лук.

От ссадин и ранок: подорожник, петрушка, чеснок.

От боли в животе: ромашка, мята укроп.

Молодцы, вы нашли четвертое лекарственное растение, это Шиповник. Рассказ ребенка о Шиповнике.

Шиповник-является прекрасным лекарственным средством. Прежде всего, за счет содержания в нем большого количества витамина С и аскорбиновой кислоты. Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника. Сушеные ягоды часто используют для приготовления настоев, соков, отваров, чая и многого другого. Приготовленный чай из шиповника имеет много полезных свойств, прежде всего, он помогает снять воспаление, служит для тонуса и укрепления организма, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, печени и желудочно-кишечного тракта.

5. Чтобы получить последнее растение, надо прослушать сказку и хлопнуть в ладоши, когда услышите лекарственные растения.

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:
Где же «Скорощь помая»? Где же «Скорощь помая»?
Где же «Скорощь помая», спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь —
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев —
Предложил бы львиный зев.

На спине у ёжика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!

Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?…
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
— Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку
И попьет Цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь Зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.

Вы молодцы! Нашли пятое лекарственное растение, это Подорожник.

Рассказ ребенка о Подорожнике.

Сообщение о подорожнике: Подорожник многолетнее растение, неприхотливое, прорастает в основном около тропинок и дорог, из-за чего и получил свое название. Листья подорожника останавливают кровотечение, заживляют раны, снимает воспаление глаз и зубную боль.

Какие вы все молодцы! Вы собрали все растения по списку. Теперь все дружно идем к травнице.

(Травница)- Все нашли? Пока вы ходили за травами, вы, наверное, много про них узнали. А я сейчас расскажу вам о лекарственных травах то, что вы точно не знаете. (Травница «варит» во время рассказа отвар).

Уже первобытный человек понял, что природа, это не только источник продуктов питания, но первый лекарь. Стремясь избавиться от болезней древний человек понял, что одни растения могут исцелить, а другие отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны еще в древнем Египте.

На Руси с давних времен для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы, плоды растений.

При царе Иване Грозном были созданы аптекарские избы. Лекарственные растения привозили из разных стран. Стоили они на вес золота.

Российский царь Петр1 издал указ о создании «аптекарских огородов». Это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. Позже «аптекарские огороды» появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

В наше время лекарственные растения не являются редкостью, и не так уж дорого продаются в аптеках. Не каждый человек может правильно найти лекарственные растения. Нужно знать, как выглядит растение, когда и какие его части нужно собирать, как правильно сушить. Метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений называется фитотерапия.  Фитотерапия — это одна из самых древних медицинских наук.

(Травница) Дети, вы молодцы! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, принесли мне лечебные травы и лечебный отвар приобрел лечебную силу, теперь он вылечит Василису Прекрасную. Я его передала с быстрым зайцем. А для вас я приготовила полезный отвар, который восполнит ваши силы.

Травница Акулина угощает всех лечебным отваром, вареньем и баранками.

Чаепитие.

На чтение 20 мин. Просмотров 8 Опубликовано

Вы хотите вместе с ребёнком запечатлеть в рисунке приятные деньки проведённые на море? Считается, что проще его изобразить с помощью красок. Но мы предлагаем вам выбрать один из инструктажей ниже и узнать, как красиво нарисовать море карандашом поэтапно.

Первый пример будет очень простым. Им можно воспользоваться, если впервые собираетесь сделать картинку с изображением моря. Лучше использовать простой карандаш и ластик, ну а для яркости можно воспользоваться чёрным фломастером или маркером. Начнём:

  1. Для начала с помощью линейки проведём по сторонам листа ровные линии, так мы получим рамку. С правой стороны изображаем небольшой треугольник неровными сторонами.pervyj-primer-shag-1-4-80x53.jpg
  2. От фигуры проводим две полосы вверх. На верхушке они сближаются и в этом месте изображаем листья пальмы. Внизу добавляем дополнительную горку. Этот участок позже мы выделим отдельным цветом.
  3. Немного ниже центра листа проведите линию горизонта. Отталкиваясь от неё, мы нарисуем море карандашами. pervyj-primer-shag-2-4-80x53.jpgПримерно от центра выводим волнистую линию, обозначим участок, который будет отделять сушу от моря.
  4. Выше горизонта изображаем три горы. Располагаем их рядом. Не рисуйте их большими, так как они должны быть на заднем плане.
  5. Можно приступать к раскрашиванию. Закрашиваем пальму коричневым и зелёным цветом. Внизу для бугорков потребуется несколько оттенков зелёного. Плавно переходите от тёмного оттенка к более светлым. Эту же технику используем и для холмов на заднем плане.
  6. Море заштриховываем голубым, вдали его нужно сделать темнее. Для песка потребуется коричневый карандаш. Осталось закрасить небо, но здесь оформляем только его верхушку, оставляем белые участки облаков.

Первая картинка готова. Переходим к следующей.

Посмотрите, что ещё можно нарисовать на морскую тематику

Морской пейзаж с кораблём

Море вызывает ассоциации с отдыхом и приятным проведением времени. Поэтому к следующей картинке предлагаем добавить пляжные атрибуты и корабль на воде. Подготовьте карандаши, ластик и приступайте к занятию:

  1. Сначала сделаем простой набросок. Проводим от руки горизонт. От левой стороны ведём вниз под наклоном волнистую линию. Ею отделим берег и волну.
  2. Слева будет пляжная зона. Внизу в углу изображаем небольшой бугорок, от которого вверх протягиваем очертания ствола пальмы. На заднем плане добавляем горы. Размещаем их по сторонам картины.
  3. Добавляем ещё одну пальму, намечаем расположение листьев и ниже прорисовываем будущие кокосы. На участке моря изображаем маленький кораблик. На суше расположим коврик и зонт. Осталось добавить полукруглое солнце за горизонтом, навести картинку чёрным фломастером и можно раскрашивать.
  4. Весь пляж, кроме бугорков под пальмами, закрашиваем коричневым цветом. Заштриховываем море голубым, а горы сиреневым. Участок под пальмами оформляем зелёным. Прорисуйте облака на небе, здесь заштриховывать нужно не всё, облака оставляем белыми.
  5. Левую часть пальм делаем чёрной. На правую сторону наносим тёмный коричневый оттенок. Листья на деревьях лучше нарисовать фломастером. Проводим тонкие линии. Закрасьте солнце.

Осталось закрасить пляжные атрибуты и корабль в море рисунок. Можно воспользоваться цветами, которые показаны на примере от megamaster.info. После этого можно считать оконченным.

У нас есть ещё другие интересные рисунки на тему лето

На предыдущих примерах была большая часть суши, в этот раз сделаем акцент именно на море. Перед тем как нарисовать море поэтапно для начинающих, отделите края листа ровными полосами, чтобы получить аккуратную рамку. Если вы готовы, можно начинать:

  1. Как и в предыдущих инструктажах, в этом следует провести линию горизонта, можно для этого воспользоваться линейкой. Примерно от центра горизонта начинаем проводить волнистую линию, которой обозначим, где заканчивается вода, и начинается пляж. Расположите её под наклоном.
  2. Сверху, на заднем плане расположим неровные возвышенности. Это могут быть горы или растительность, здесь зависит от вашего предпочтения. За ними располагаем полукруглое солнце.
  3. Объекты на заднем фоне сразу закрашиваем зелёным, а солнце делаем ярким жёлтым. Вокруг него лёгкими штрихами добавляем оранжевое свечение.
  4. Голубым карандашом изображаем облака на небе. Всю поверхность вокруг них сразу заштриховываем, сами облака оставляем белыми.
  5. Оформим пляжную территорию. Здесь по всей длине суши располагаем пальмы. Их стволы рисуем коричневым карандашом. Они должны напоминать вытянутые треугольники. Верхушки наклоняем в разные стороны. Детализируем элементы чёрным карандашом.
  6. Внизу под стволами добавляем траву. После этого можно прорисовать листья у каждой из пальм. Их контуры делаем тёмными, а центральную часть светлее. Чтобы пляж не казался пустым добавляем несколько кустиков и ещё верхушки пальм вдалеке. Прорисовываем ещё тонкую полоску холмов на заднем плане.
  7. Закрашиваем пляж светлым коричневым карандашом. С помощью тёмного оттенка расположите на его поверхности камни. Далее будем раскрашивать наш рисунок моря.
  8. Ближе к берегу проводим цветом полосы, которые повторяют контуры воды. После этого аккуратно заштриховываем почти всю белую поверхность. Между некоторыми линиями оставляем белые просветы. Наводим волны ещё раз, чтобы они стали ярче. Левую часть картины и море вдали делаем темнее. Добавляем на поверхности едва заметную рябь.

У нас получился замечательный экзотический пляж, на котором наверняка можно приятно провести время и отдохнуть.

Картина с дельфинами

Выше были рассмотрены уже несколько вариантов инструктажей. Из них вы поняли, как можно изобразить морской пейзаж для начинающих. Попробуем разнообразить пейзажи и добавить морских обитателей. Мы уже рисовали рыбу, и вы можете воспользоваться этими идеями, но сейчас изобразим дельфинов. Приготовьтесь сделать набросок:

  1. Ниже центральной части листа проводим длинную черту. Выше её располагаем небольшой бугорок, это будет остров. Его нужно сделать не слишком высоким. На острове выведем два ствола пальм.
  2. В левой части картины начинаем изображает силуэт первого дельфина. Его тело должно состоять из дуг. Ближе к голове расширяем расстояние. Добавляем верхний плавник, два нижних и хвост. Прорисовываем вытянутую мордочку.
  3. По такому же принципу изображаем второго дельфина. Его нужно расположить немного дальше первого. Разворачиваем его в противоположную сторону.
  4. Можно начинать цветное оформление. Небо заштриховываем голубым цветом, его нижнюю часть оставляем белой и выделяем облака. Для дельфинов нужно использовать оттенок темнее. Около контуров воспользуемся синим, а центр сделаем немного светлее. Добавим глазки.
  5. Пляж и стволы пальм закрашиваем коричневым. Листья оформляем несколькими оттенками зелёного. Осталось лишь заштриховать нарисованное море. Чем дальше оно уходит к горизонту, тем темнее должно становиться.

Картина готова.

Ещё вам будет интересно сделать рисунки красивых пейзажей

Вода занимает особенно значимое место в нашей повседневной жизни и окружающей природе. Красота воды неотразима и даже обыкновенный ручей, мирно журчащий между камней, завораживает и привлекает внимание.

Фоторассказ «Красота воды»

Прозрачная вода

Водопад

Красота воды

Про воду

Без воды невозможно представить жизнь на земле

Березы растут у воды

О воде

Отражение дерева в воде

Деревья вокруг озера

Аквариум в воде

Лунная дорожка на воде

Замерзшая вода

Люди, растения, животные не могу жить без воды. Но, к сожалению, люди часто загрязняют воду.

Морское дно

Горная река

Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности это вода.

Капли воды на цветке

Волна

Морское дно

9 месяцев назад

Рисунки учеников 2 класса на тему «Красота воды».

Удивительная красота воды глазами детей, учеников 2 класса, школьников, образцы и примеры рисунков.

Рисунки «Красота вода» пример, образец учеников начальной школы?

1 ответ:

Чтобы сделать рисунок на тему «Красота воды» можно выбрать что угодно, ведь вода великолепна в любом проявлении. Это может быть:

  • улыбающаяся капля или удивительная снежинка со множеством лучиков — самые простые варианты;
  • дождь и радуга;
  • можно вообще зиму с сугробами нарисовать или каток с замерзшей водой, немного необычно, но совершенно правильно;
  • любой водоем: болото, речка или озеро, океан или море;
  • роса — как пример красивой воды также пригодится, каплю можно рисовать на травинке или любом цветке, с этим справится даже юный художник 2 класса;
  • можно нарисовать подводный мир или вовсе аквариум — они без воды не могут существовать;
  • красивый пейзаж с водой — горное озеро или водопад.

Вот на коллаже несколько интересных идей.

Женский сайт LifeWomens.ru

»

Дети

»

Образование детей

»

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Разместил:

LifeWomens

В 

Прочитано: 422153

В 

Дата: 2013-12-20 09:43:29

В 

В 

В 

В 

Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.

В 

В В  В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :

В 

В В  Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.

В 

В В Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в В лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.

В 

В В  В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях : жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.

В 

  • В В  в жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.

В 

В 

  • В В  в твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.

В 

В 

В 

  • В В  в газообразном состоянии это, конечно же, пар.

В 

В 

В 

Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.

В 

В 

Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :

В 

Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.

В 

Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Рассказ о красоте воды можно вести бесконечно.

В 

Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.

В 

Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.

В 

Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.

А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.

В 

Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню.Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.

В 

P.S. Будем очень признательны за Ваши отзывы и дополнения к нашему рассказу о красоте воды.

Читайте так же:Рассказ о красоте растений для 2 классаРассказ о маме | 2 классРассказ о семье для 2 класса

Комментарии к статье

Содержание:

Наброски для самых маленьких

Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.

Рассказы по иллюстрациям и видеоряду

Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.

Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:

  1. Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
  2. На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
  3. Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
  4. Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
  5. Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
  6. Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
  7. Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
  8. Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.

Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.

Сказочная версия

Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.

А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:

  1. Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
  2. Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
  3. Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
  4. От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
  5. Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
  6. Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
  7. Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.

Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.

В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.

Выполнение задания по Окружающему миру

В начальной школе дети изучают такой предмет, как Окружающий мир. Рассказ о красоте воды, пользе ее, круговороте входит в программу. Педагоги могут попросить учеников подготовить устный или письменный доклад на эту тематику. Он почти неизбежно будет пересекаться с ответом по картинкам и видеоряду, но должен быть серьезнее и масштабнее.

Если родители планируют помогать ученику в выполнении задания, то подойти к решению задачи можно таким образом:

  1. Сначала нужно объяснить ребенку важность темы. Это можно сделать на простейшем примере: в том случае, если перестать поливать комнатные растения, они постепенно засохнут и погибнут. В то же время живительная влага может спасти даже умирающее растение. С этого можно начать и письменное задание. Его можно выполнять, чередуя устные пояснения и запись в тетради.
  2. Далее в сочинении логично перейти к более масштабному примеру. Можно рассказать, как во время засухи гибнет растительность, животный мир, люди остаются без урожая, начинается голод. Ничего красивого в этом нет, но, как только пройдет дождь, мир начинает возрождаться.
  3. Благодаря удивительным свойствам воды, ее наличие на планете является определяющим фактором существования высокоразвитой жизни. На этом этапе объяснений можно продемонстрировать, как важен этот фактор и в обычных городских квартирах, и в сельском хозяйстве.
  4. Но настоящая красота, что необходимо будет подчеркнуть в тексте, заключается в том, что вода может принимать самые разные формы, а это позволяет осуществляться ее обороту в природе. В частности, испарившаяся с поверхности, она после охлаждения формирует облака.
  5. Описать облака нужно отдельно. Они бывают разных форм и видов. По ним можно не только предсказывать погоду. Облаками можно любоваться и для наслаждения. Наблюдать, как они на глазах меняются, сливаются вместе, исчезают вдали и снова идут над головой, можно часами.
  6. В обязательном порядке нужно отметить пользу озер, рек и океанов. Важно сказать и о том, что такое богатство необходимо всемерно охранять.

Идеи для самостоятельного творчества

Не так трудно написать небольшое сочинение, как найти для него оригинальную идею. Но если говорить об объединении в теме таких слов, как «красота» и «вода», авторская фантазия почти ничем не ограничена. Можно вспомнить о радуге или росе, придумать бытовой сюжет, рассказать об уникальности Байкала или Черного (а равно и любого другого) моря.

При свободной теме почти в любом стиле можно доработать такие идеи:

  1. Неповторимость узора снежинок. Они блестят и переливаются даже при почти полном отсутствии освещения. Им достаточно для этого света далеких звезд или неровного мигания старого фонаря. Приятно неспешно прогуливаться под мягким снежком, ловить ладонями снежинки, вслушиваться в поскрипывание под ногами.
  2. Первая радуга запоминается больше всего. Кажется, что это раскрашенный жителями облаков волшебный мост, который перекинут через все небо. Радуга бывает даже в апреле. Она как бы символизирует начало весны, приветствует все живое, что есть на Земле. А если вновь набегут тучки, поднимется холодный ветер, то это не такая уж и большая беда, ведь радуга еще вернется.
  3. Если пораньше утром выйти на лужайку или просто во двор, где есть трава, можно стать свидетелем незабываемого зрелища. Встает солнце, и первые его лучики отражаются на каждой травинке. Трава покрыта драгоценными бисеринками. А объясняется такой эффект предутренней росой, которую еще не успело высушить солнце.
  4. Используя только одни названия морей, можно создать неповторимый сюжет. Красное, Белое, Желтое, Черное — о каждом из них можно найти интересную информацию. Богатая цветовая палитра названий наверняка появилась неспроста. Где-то причиной стали крохотные существа, окрашивающие волны красным, а где-то «виноват», скорее, температурный режим.
  5. Неплохо можно исполнить рассказ в виде описания морской темы в творчестве Ивана Айвазовского. Он был знаком со стихией с детства, понимал ее, ему не приходилось выдумывать сюжетов. И шторм, и штиль выглядят на его картинах одинаково прекрасно. Буйство или нежность красок, дальняя или ближняя перспективы на работах большого художника лишь подчеркивают особенные черты души и характера морской стихии.

Примеры можно приводить бесконечно. Стоит один раз создать свой личный шедевр, и творчество будет приносить только радость.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://megamaster.info/kak-krasivo-narisovat-more/
  • https://zabavnik.club/kartinki/2902-kartinki-o-krasote-vody-okruzhayushhij-mir-2-klass
  • https://otvet.ws/questions/2829138-krasota-vody-risunki-glazami-detej-obrazec-uchenika-2-klassa-gde-najti.html
  • https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/rasskaz_o_krasote_vodi_dlya_2_klassa.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/rasskazу-o-krasote-vody.html

  • Рассказ о красоте растений саратова
  • Рассказ о красоте растений брянска
  • Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир донского края
  • Рассказ о красоте растений 2 класс распечатать
  • Рассказ о красоте животных родного края 2 класс окружающий мир ленинградская область