Рассказ о красоте растений липецка

Заповедник галичья гора находится в липецкой области недалеко от села донского. он состоит из нескольких участков с уникальной для этих

Заповедник «Галичья гора» находится в Липецкой области недалеко от села Донского. Он состоит из нескольких участков с уникальной для этих мест природой. Здесь, на Среднерусской возвышенности, были обнаружены нехарактерные растения, которые обычно встречаются в Альпах, на Кавказе и Алтае. Заповедник принадлежит Воронежскому государственному университету и является научным центром, в котором ведется исследование флоры и фауны местности, а также разрабатываются меры по сохранению природных богатств местности. Сюда часто приезжают студенты, которые на практике могут закрепить знания о флоре. Туристов же привлекает красота природы и возможность посетить питомник, в котором содержатся хищные птицы.

Интерес к месту возник в 1880-х годах, когда несколько ученых в течение однодневного исследования обнаружили на Галичьей горе уникальных представителей растительности, которых по сути не должно было встречаться в этой местности. Полученные сведения привлекли внимание многих ученых, которые стали приезжать и изучать флору на Галичьей горе. В 1923 году природа места оказалась в опасности — на одном из участков планировали наладить добычу известняка. Однако благодаря некоторым исследователям удалось отвести угрозу и признать урочище природным памятником. Еще через 2 года местность получила статус заповедника. С течением времени помимо Галичьей горы в его состав вошли и другие объекты.

Участки заповедника

Заповедник объединяет несколько уникальных природных объектов.

Галичья гора

Урочище расположено на правом берегу реки Дон, внимание здесь приковывают живописные скалы. На этой территории находятся наиболее ценные представители флоры заповедника. На склонах известняковых скал можно встретить лапчатку донскую, колокольчик алтайский, шлемник альпийский, астрагал датский и многие другие интересные растения. В весенне-летний период, когда зелень покрывает скалы, их удивительный рельеф скрывается от глаз, но уже осенью можно любоваться видом скал. Проход на эту территорию официально закрыт, Галичьей горой можно любоваться с противоположного берега.

Заповедник «Галичья гора»

Морозова гора

Расположена на другом берегу Дона, на территории встречаются различные виды реликтовых растений. В этом месте сосредоточены основные туристические достопримечательности, здесь находятся администрация заповедника, музей природы, питомник и магазинчик с сувенирами. Туристы могут самостоятельно осмотреть основные достопримечательности или присоединиться к экскурсии. Самостоятельное посещение музея стоит 50 рублей, в составе экскурсии — 100 руб.

Возле музея есть необычная клумба, на ней растут редкие виды растений, которые можно увидеть на Галичьей горе.

Особый интерес вызывает питомник, в котором содержатся редкие виды хищных птиц. Цель сотрудников питомника — восстановление популяции пернатых, здесь их выращивают, а затем выпускают в естественную среду обитания. В питомнике можно увидеть сокола балобана, сапсана, орла-могильника, сову и других птиц. Птицы содержатся в открытых вольерах и клетках. Сотрудники стремятся возродить древнюю традицию соколиной охоты. В конце лета-начале осени можно даже посмотреть, как она происходит. 

Недалеко от заповедника на берегу Дона есть песчаный пляж, здесь открывается прекрасный вид на Галичью гору.

Заповедник «Галичья гора»

Воргольские скалы

Воргольские скалы расположены примерно в 10 км от города Ельца в долине реки Ворголы. Место интересно необычным рельефом и разнообразием редких растений.

Воронов камень

Находится недалеко от Воргольских скал. Здесь расположены высокие скалы, пещеры и расщелины.

Плющань

Это лесное урочище на правом берегу Дона. Представляет интерес так называемая хризантемова поляна, на которой представлены растения алтайских лугов.

Быкова шея

Находится приблизительно в 10 км от Плющани. Это степной участок с реликтовыми видами растений, среди них встречаются и довольно редкие представители.

Заповедник «Галичья гора»

Как доехать до заповедника «Галичья гора»

Удобнее всего добираться до музея и питомника на личном автомобиле, так как непосредственно до заповедника не довозит ни один автобус. Из Липецка можно доехать на рейсовых автобусах, которые едут в направлении Ельца или села Донского. Нужно предупредить водителя, что вы едете к заповеднику. От того места, где вас высадят, придется дойти пешком.

На машине из Липецка до заповедника около 52 км. Нужно ехать в сторону Ельца и, не доезжая до моста через реку Дон, повернуть на указателе к «Галичьей горе».

Из Воронежа до места примерно 141 км, нужно ехать по трассе М4 в сторону Москвы. Повернуть на дорогу, ведущую в Липецк, и ехать до указателя на заповедник «Галичья гора».

Также из Липецка до заповедного места можно доехать, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Gett и другими.

Заповедник «Галичья гора»: видео

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Липецке

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

osennie cvety v sadu 121

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию актуальное занятие по познавательному в подготовительной группе «Цветы запоздалые»
На этом занятии мы с детьми узнали много новых цветов, которые нас радуют и будут радовать на клумбах до первого снега.
Астры, космея, бархатцы, георгины, хризантемы, календула и другие цветы.
Презентация к занятию здесь

IMG 3200

Конспект познавательного занятия «Цветы цветут запоздалые » в
подготовительной группе

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить
любоваться природой, развивать наблюдательность.
2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.
3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности
дня изменяет жизнь растений.
4. Учить детей собирать семена цветов.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: легенда,
Конспект прогулки- наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Осень уже пришла. Пока ещё совсем ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что
она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано
темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое — где меняют свою окраску
и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют
нас астрами, календулами, космеями, георгинами, хризантемами. Некоторые из этих
цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени, и их можно назвать цветы
запоздалые. Сегодня мы полюбуемся ими, поговорим о них и узнаем много нового и,
думаю, интересного.
2. Рассказ воспитателя о цветах запоздалых.
Давайте начнём наблюдение с георгина.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет — цветок один –
Тёмно-красный георгин.
— Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и
назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок) .
Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из
тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего
каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в
России учёного-ботаника Георги.
Георгин наряду с другими цветами стал любимым садовым растением наших краёв.
Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, что уже сейчас
цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.
Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны
заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её
так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало
государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден
хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный
праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома,
сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там
только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С
висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае
месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».
А вот перед нами астры.
По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра
– означает «звезда».
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый прямой лепесток
С древнейших времён он зовётся звездой.
Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые,
фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами
клумбы до октября, до первого снегопада.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам,
распространены по всему миру как декоративные садовые растения. У цветка космеи
восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Календула –это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми
оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она
широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в
соцветия-корзинки.
Ты греешь клумбы солнышком,
Почти до ноября.
Твои цветы нарядные
Все золотом горят.
3. Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Поднимают руки)
«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)
Выйди на дорожку, (Шагают на месте)
Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)
Да головкой покачай, (Качают головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)
Отряхни и успокойся».
Наконец готовы все (Дети садятся)
День встречать во всей красе.
4. Беседа о цветах запоздалых.
— Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей:
космеи, астры, георгины, хризантемы, календула) .
— Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: космея, растущая на
нашей рабатке; астры, георгины)
— С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой) .
— Какой цветок, по — вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
— Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на рабатке, ухаживать за ним и
радоваться его красоте? (Ответы детей: хризантема) .
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».
Задание: составь цветок на песке из разноцветных пробочек.
6. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».
Космея – (космеечка) .
Хризантема – (хризантемочка) .
Календула – (календулочка) .
Астра – (астрочка) .
Георгин – (георгинчик) .
7. Запоздалые цветы луга.
Запоздалые цветы есть и на лугу: до сих пор буйно цветёт клевер;
не заметила наступление осени и льнянка.
8. Итог.
Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то
время будут украшать наши садовские клумбы и радовать своей красотой. Запомните
их названия, покажите своим родителям, и каждый день радуйтесь встрече с этими
запоздалыми цветами.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Тема: 
«Какие бывают животные?»

Цель: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

Оборудование: картинки с изображением животных разных групп, учебники.

Ход урока

I. Организационный момент.

         1. Приветствие.

         2. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

         1. Викторина «Какие бывают растения?».

 — Ребята, я хотела бы начать наш урок с викторины, которая связана с темой предыдущего урока.

а) эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы).

б) эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные).

в) эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков (кустарники).

г) у этих растений листья в виде иголок (хвойные).

д) у этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол (деревья).

         2. Проверка домашнего задания.

— Ребята, что вам было задано на дом?

— Давайте проверим задание в тетради.

— Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота растений»?

— Кто подготовил рассказ о растениях по книге «Зеленые страницы»?

III. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Это анаграмма.

КАУЛШЯГ

ИЖФАР

ЛООКС

ЗАКОСРТЕ

УРАМЙЕВ

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей).

— Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.

— Что вы уже знаете о животных?

— А хотели бы еще что-то новое о них узнать?

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (ответы детей).

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока.

         1. Работа по учебнику.

— Ребята, откройте учебник на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом приведенным ниже.

         2. Выполнение задания в рабочей тетради.

— Ребята, а сейчас давайте поработаем в тетрадях.

— Открой тетради на стр.21 и самостоятельно выполните задание №1,3.

— Молодцы, справились.

         3. Беседа, работа по учебнику.

— Ребята, а сейчас давайте вернемся к учебнику.

— Откройте учебник на стр.61. Рассмотрите иллюстрации.

— Поделитесь с одноклассниками информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных пресмыкающиеся и земноводные).

— Почему их так назвали? Выскажите свои предложения.

— Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

 Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

         4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Ребята, давайте выполним самостоятельно задание №5 на стр.22 в наших тетрадях.

         5. Игра «Фантазеры».

— Ребята, а давайте немного поиграем.

— Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?

— Как он умеет передвигаться?

— Части тела каких животных объединены на этом рисунке.

         6. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте).

V. Закрепление изученного материала.

         1. Работа по учебнику.

— Давайте разделимся с вами на три команды.

— Первая команда будет читать о насекомых, вторая о рыбах, третья о птицах. Затем по одному представителю выйдут к доске, и выступит с сообщением перед классом, но это еще не все. Вам нужно будет назвать как можно больше представителей своего класса.

         2. Беседа.

— Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?

— Какие группы животных можно выделить?

— Почему их так назвали?

— Назовите животных каждой группы.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какая информация была для вас новой?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

— За что вы можете себя похвалить на уроке?

— Спасибо! Урок окончен.

  • Рассказ о красоте растений златоуста
  • Рассказ о красоте растений краснодарского края 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о красоте растений 2 класс по окружающему короткий
  • Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь 1 часть
  • Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь примеры короткий