Рассказ о красоте фиалки

Https://www.znak.com/2021-12-22/vrossiiprocvetaetvebkamkakonrabotaetilegalizuetsyarasskazvladelcastudii2021.12.22с приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

Домашний кинотеатр

«Возвращение в Хогвартс»

Амедиатека, с 1 января

Долгожданная встреча выпускников школы чародеев, выдуманной британской писательницей Джоан Роулинг в конце 1990-х. Первая экранизация (о философском камне) вышла в 2002 году, а последняя (о Дарах Смерти) — в 2011-м. За 10 лет артисты кинофраншизы прошли долгий самостоятельный путь, превратившись из детей, которые росли на съемочной площадке, во взрослых, амбициозных, талантливых людей, которым есть что вспомнить, и что друг другу рассказать. Джоан Роулинг, мать всей истории, на встречу не пригласили в свете последних событий, но обещали, что она будет присутствовать в архивных кадрах.

«Сергий против нечисти»

KION, с 5 января

Главный герой, отец Сергий, раскрывает преступления, совершаемые нечистью, и не брезгует материальным вознаграждением за столь благое дело. Батюшка не сторонится земных удовольствий, что добром не заканчиваются, из-за чего попадает в поле зрения следователя Кати Земцовой. Правоохранительница верить в потусторонние силы отказывается и подозревает, что Сергий и есть преступник.

Главные роли исполнили Роман Маякин («Сладкая жизнь», «Триггер») и Лукерья Ильяшенко («Аванпост», «Инсталайф»), а также Дмитрий Куличков, Ирина Розанова, Михаил Осипов, Николай Шрайбер и другие. Сериал снят в формате киносторис — каждый эпизод длится не больше 15 минут.

«Солдаут»

Premier

Рэпера Drumma’K вышвыривают из лэйбла, но он сдаваться не готов. Договорившись с бывшим боссом на почти невыполнимые условия (записать полноценный альбом и дать концерт за короткий срок на площадке в 10 тыс. человек), герой идет за помощью к прожженному рокеру. Вместе им предстоит преодолеть конфликты интересов, поколений и музыкальных эпох, чтобы создать новый саунд и покорить аудиторию. Сериал создали Константин Майер («Настя, соберись!», «Я худею») в сотрудничестве с молодыми сценаристами Темой Золотаревым и Алексеем Ионовым. Важнейший элемент шоу — музыку — обеспечили «БИ-2», Noize MC, RAM, Thomas Mraz, Карандаш, Лигалайз, Хамиль («Каста»), Илья Найшуллер, Михаил Козырев, Alizade, Тима Ищет Свет и многие другие.

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

Глеб Калюжный на съемках сериала «Солдаут»

© КАТЯ ГОДУНОВА / ПРЕСС-СЛУЖБА

«Почка»

KION, с 1 января

Инспектор пожарной службы (Любовь Аксенова) без зазрения совести берет взятки от всех, кто подвернется под руку, но однажды «взятка» для жизни понадобится ей самой. У героини отказывает почка — нужна замена. Оказывается, никто не желает отдавать инспекторше здоровый орган, и ей придется добывать его с боем. Драмеди про жажду жизни спродюсировала Авдотья Смирнова («Вертинский», «История одного назначения»).

«Эйфория»

Amediateka, с 10 января

Продолжение «саги о Ру и Джулс» авторства Сэма Левинсона с Зендеей в главной роли. Подростковая драма, вышедшая на HBO в 2019 году, рассказывает о жизни современных американских старшеклассников, чьи интересы не ограничиваются только лишь любовными переживаниями. Левинсон показал, что стоит за стремлением взрослеющего организма к саморазрушению, и за это «Эйфорию» уважают и ценят зрители во всем мире.

«Трагедия Макбета»

Apple TV+, 14 января

Фильм Джоэла Коэна, который он снял без брата Итана, временно отошедшего от киноиндустрии. Хотя автор и признавался, что снимать в одиночку непривычно, экранизировал не что-нибудь, а 500-летнюю пьесу Уильяма Шекспира. Разумеется, Джоэл далеко не первый режиссер, покусившийся на это произведение (до него адаптации делали Акира Куросава, Орсон Уэллс, Роман Полански), но критики уже влюбились в версию Коэна.

«Станция одиннадцать»

Кинопоиск+ more.tv

Цивилизация сгинула от загадочного вируса, а по ее обломкам бродит театральная труппа «Дорожная симфония», играя Шекспира для всех, кто выжил и ютится на неуютных остатках Северной Америки. Однажды артисты прибывают в город, которым правит самопровозглашенный провидец. Сериал снят по бестселлеру Эмили Сент-Джон Мандел режиссером Хиро Мураем. В главных ролях — Маккензи Дэвис, Гаэль Гарсия Берналь и Химеш Патель.

«Купе номер 6»

Premier, Kinopoisk, c 6 января

Роуд-муви финского режиссера Юхо Куосманена с Юрой Борисовым, Юлией Ауг и Сэйди Хаарла, покорившее публику международных кинофестивалей и мировой аудитории (две награды в Каннах и номинации на «Золотой глобус» и «Оскар»). По сюжету финская студентка едет поездом Москва-Мурманск, где встречает русского шахтера Леху. Вместе им придется ехать в одном купе, разговаривать и пытаться друг друга понять. Фильм снят по роману Росы Ликсом.

«Нас других не будет»

Kion

Рассказ о Сергее Бодрове-младшем от лица коллег, друзей и соратников. В документальном фильме режиссёра Петра Шепотинника помимо Бодрова возникают и другие герои: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Вячеслав Бутусов, Иосиф Бродский. 

Подкасты

«Время и деньги»

Исторический подкаст о том, как предприниматели двигали экономику Древней Руси, Российской империи и СССР. Шоу выпускает студия «Либо/Либо».

Фото: Яндекс. Музыка

«Женщины и все»

Слушать

Подкаст про женщин от команды онлайн-издания «Горящая изба»: тут и про финансы говорят, и про психологию, и про литературу. В общем, обо всем, что интересует современных женщин.

Фото: Яндекс. Музыка

«Закат империи»

Слушать

Андрей Аксенов рассказывает о многогранной истории начала XX века в Российской империи, где нашлось место и феминизму, и гламуру, и кинематографу, а также дворцовым интригам и политическим баталиям. Такое точно не узнать из школьных учебников.

Фото: Яндекс. Музыка

«Голый землекоп»

Слушать

Просветительское шоу биолога и журналиста Ильи Колмановского о научных открытиях. С недавних пор — о слонах: автор влюбился в них после визита в Национальный парк Амбосели в Кении и не устает открывать миру секреты их особенной жизни.

Фото: Яндекс. Музыка

«Школа рока»

Слушать

Подкаст для тех, кому небезразлична история одного из самых масштабных музыкальных жанров. Узнать можно обо всех самых ярких его представителях — от Black Sabbath до группы «Тяжелый день».

Фото: Яндекс. Музыка

«А главное — зачем?»

Слушать

Шоу редакции «РБК Стиль» о проблемах насущных: выясняем, зачем бежать из соцсетей, интересоваться феминистским искусством, примерять виртуальную одежду и соблюдать правила этикета.

Фото: Яндекс. Музыка

Альбомы и плейлисты

Animal ДжаZ «Раритеты»

Ссылка

13 композиций 2002-2012 годов, которые не попали на номерные пластинки группы и почти не исполнялись на концертах. Среди них песни «Стекло», «Листай эфир», «Наше время» и «Антракт».

Фото: Яндекс. Музыка

Тима Ищет Свет — «Зеркало»

Ссылка

Сборник песен о том, что окружающий мир не столь прекрасен, как хотелось бы, и когда он станет лучше — неизвестно. Предыдущий релиз музыканта «Бойня» «Афиша Daily» назвала одним из 30 лучших постсоветских альбомов 2020 года.

Фото: Яндекс. Музыка

Mary Gu — «Хорошее и плохое» + «Плохое и хорошее»

Ссылка

Вряд ли ваших ушей не коснулся хит Джарахова «Я в моменте», записанный с Mary Gu. За пределами фита с Эльдаром у Марии достаточно собственной пронзительной лирики, наполненной девичьей меланхолией.

Фото: Яндекс. Музыка

«Дайте танк (!)» — «Слова-паразиты»

Ссылка

Мюзикл длиной в 12 минут с визуалом в виде анимационного клипа, который рисовали шесть художников. В песне 1329 слов — с момента выхода в апреле и до конца ноября она считалась самой крупной по количеству слов, но потом случился релиз «Кто убил Марка?» Оксимирона.

Фото: Яндекс. Музыка

«Самое большое простое число» — «Потерянное зеркальце»

Ссылка

Аудиосказка по мотивам одноименного произведения Павла Пепперштейна. Героев озвучивают Евгения Борзых, Александр Гудков, Яна Троянова, Антон Лапенко и другие

Фото: Яндекс. Музыка

Adele — «30»

Ссылка

Четвертая пластинка британской певицы, в которой она обращается к сыну, бывшим возлюбленным и взрослеющей себе.

Фото: Яндекс. Музыка

Indie Playlist

Ссылка

Сборник хитов от независимых музыкантов для фонового сопровождения праздничных выходных.

Фото: Spotify

Kitchen Swagger

Ссылка

Специальный плейлист для кулинарных экспериментов в свое удовольствие.

Фото: Spotify

«Лакричная пицца»

Ссылка

Саундтрек к свежему фильму Пола Томаса Андерсона, который вы наверняка пойдете смотреть в кино.
 

Фото: kinopoisk

YouTube-шоу

«А поговорить?»

Итоги года в науке обсуждает с ведущей Ириной Шихман научный журналист Илья Колмановский. Разумеется, коронавирусные проблемы не забыли.

«Редакция»

Фильм Саши Сулим об убийствах, совершенных женщинами. В жизни. Не в кино.

«О чем шум?»

Серия интервью с тарологами, астрологами и скептиками — психологами, биологами и социологами. Зачем гадать, если можно выбирать?

«Радио Долин»

О достижениях мирового кинематографа в непростом 2021 году рассуждает главный киноэксперт России.

«Просто о сложном»

В гостях у Софико Шеварнадзе — астрофизик Владимир Сурдин, готовый отвечать на самые абсурдные вопросы из фантастики и мистики, которые связаны со звездами и планетами.

За последние полтора года Мария Тищенко более 20 раз сдавала тесты на антитела и ПЦР, но все они были отрицательными

Многие уже успели переболеть коронавирусом по два и даже три раза, но есть ещё те, кто ни разу не заразился. В любом случае главное — не расслабляться. К тем, кто практически два года живёт без антител к ковиду, относится медицинский обозреватель НГС Мария Тищенко. Мы попросили её написать колонку о том, какие меры профилактики она соблюдала и как умудрилась не заболеть, несмотря на работу в самых опасных местах.

Рассказ о красоте фиалки

Рассказывать о ситуации с коронавирусом я начала чуть раньше, чем он появился в Новосибирской области, но с 18 марта 2020 года делаю это ежедневно. Именно в этот день в регионе зарегистрировали первый случай заражения коронавирусом. И практически два года я не просто пишу об этой инфекции, но и по сути работаю на передовой, бываю в «горячих точках». Не хочется сглазить, но мне удалось не заразиться, не переболеть, несмотря на контакты с заражёнными, посещение обычных поликлиник, красных зон больниц и даже моргов. Об этом говорят результаты ПЦР-тестов и анализы на антитела, которые я по работе сдавала минимум 20 раз.

На очередной планёрке в редакции меня попросили написать колонку о том, как мне это удалось. Это будет не медицинский материал со ссылками на экспертов и исследования, а набор гипотез. Может, какая-то из них когда-то покажет себя наиболее работоспособной.

1. Меры предосторожности

На первом месте, на мой взгляд, находится профилактика. Мыть руки и пользоваться при необходимости антисептиками я любила всегда, но пандемия добавила к этому списку ещё и защитные маски. Когда был дефицит одноразовых масок, то я купила шесть тканевых, которые постоянно меняла. Их приходилось каждый день стирать и по первоначальным рекомендациям даже гладить, пропаривать, чтобы точно хорошо обработать. При этом многие окружающие не просто шутили, что не стирали свою маску с начала пандемии, а на самом деле этого не делали. Когда маски перестали быть дефицитным товаром, я меняла одноразовые каждый час. И до сих пор продолжаю это делать.

Я носила перчатки, когда их использование считали необходимым, при этом чётко контролировала, что именно трогаю руками. И этот контроль на самом деле очень важен. Если грязными руками дотронуться до носа, рта или глаз, то через слизистые оболочки как раз и можно заразиться коронавирусной инфекцией.

До пандемии я каждое утро протирала свой рабочий стол, но с появлением коронавируса стала делать это не водой, а антисептиком. Раньше я иногда протирала телефон, потому что это считается местом скопления бактерий, а теперь делаю это несколько раз в день.

Наверное, самым странным или бесполезным моим действием кажется протирание различных упаковок после похода в продуктовый магазин. Но я продолжаю тратить на это время. И, может быть, я бы перестала это делать, но столько раз видела, как в магазине какой-нибудь человек чихает, прикрываясь рукой, а потом берёт ею продукты на полках. И, например, не кладёт себе в корзину, а ставит обратно на полку. Я часто вспоминаю такие ситуации, когда сижу на полу с салфеткой и антисептиком.

Когда я ходила в медучреждения, то после этого тоже всё обрабатывала. В каких-то ситуациях на мне был обычный медицинский халат, в каких-то — только моя одежда. В красных зонах приходилось надевать разные костюмы по степени защищённости и соблюдать разную обработку.

И если сначала мои близкие очень сильно переживали, что я хожу в такие места, то потом на конкретных примерах я убедила их, что, возможно, страшнее, например, в магазине или офисе, чем в больнице. Потому что в медучреждение ты идёшь морально готовым к встрече с инфекцией и пытаешься защититься, а в офисе рассчитываешь на то, что каждый человек будет ответственным и при первых симптомах ОРВИ изолируется, но всегда находится тот, кто всё равно приходит на работу.

Рассказ о красоте фиалки

2. Бдительность

Вторым по значимости фактором я считаю бдительность, быстрое реагирование (можно ещё назвать это неотрицанием ковида). Напрямую это не спасает от заражения коронавирусом, но в любом случае может помочь. Я имею в виду то, что при первых симптомах ОРВИ нужно всё равно подозревать коронавирус и пытаться отсечь этот диагноз, даже если вас продуло, вы попали под дождь и так далее.

Я практически два года слушаю истории людей, которые сначала подумали, что температура, насморк или кашель у них из-за того, что, например, они ездили на рыбалку и промочили ноги, уснули с открытой форточкой, посидели под кондиционером и так далее. Именно такие мысли и приводят к росту заболеваемости.

Я довольно часто болею ОРВИ, и с начала пандемии это происходило со мной раз 7–10. Каждый раз я изолировалась, наблюдала за симптомами и в зависимости от ситуации сдавала те или иные анализы. Несколько раз это были ПЦР-тесты, кровь на антитела и просто развёрнутый анализ крови с лейкоцитарной формулой и СРБ. Поэтому, учитывая эти результаты, а не только последние, сданные в ноябре 2021 года, я могу делать вывод, что не болела.

И только один раз у меня было настоящее подозрение, что это ковид (хоть и выглядело похоже на обострение хронических ЛОР-заболеваний), а в остальных случаях я думала, что это другой вирус, но нужно было заботиться и о безопасности окружающих в том числе. Жаль, что не все так делают.

3. Витамины и минералы

В начале пандемии многие начинали активно пить витамины С, D, цинк (иногда неправильно и бесконтрольно, но сейчас не об этом). Дальнейшие исследования по каким-то из них не дали нужных результатов. Например, не подтверждено, что они помогают облегчить симптомы ковида или препятствуют заражению, но смысл и не в этом, а в том, чтобы в организме максимально, насколько возможно, проблемы были решены. То есть важно следить за уровнем витаминов и минералов в организме и выходить из дефицитных состояний (и, конечно, следить за своими хроническими заболеваниями и проходить необходимые профилактические осмотры, предотвращая развитие проблем).

Я делала это и до пандемии, например, поднимала уровень витамина D, железа, магния. И к началу коронавирусной истории витамин D, например, у меня был не на низком уровне до 30, как было когда-то, а чуть больше 100. И я стараюсь не пропускать необходимых осмотров. Это тоже помогает быть в более выгодном положении, потому что уже все знают, как действует коронавирус на людей с хроническими заболеваниями.

Рассказ о красоте фиалки

4. Отсутствие страха

Ещё я часто слышу, в том числе от некоторых экспертов, гипотезу, что важно не бояться ковида, заражения и всего, что с ним связано.

Конечно, коронавирус — это очень страшно. В какой-то степени это русская рулетка, потому что неизвестно, кто сможет выкарабкаться, а кто «сгорит за три дня». Я общалась с пациентами, которые задыхающимся голосом рассказывали, что ждут врача пять дней и не знают, что делать. Я контактировала, как потом оказывалось, с заболевшими и, конечно, переживала, заражусь или нет. Переживать — это нормально, но паниковать и накручивать себя — сценарий похуже. Особенно если учесть, что коронавирус и так сам по себе может доводить людей до депрессивных состояний.

Поэтому, когда люди очень боятся, их общее состояние может ухудшаться, и они не всегда могут принимать взвешенные решения. А когда человек спокоен, то может чётко следовать определённому алгоритму.

И в любом случае эффект плацебо никто не отменял: если что-то помогает вам, то, может, это и неплохо. Главное — помнить о своевременном обращении к специалистам (при этом не выключайте критическое мышление и всё равно имейте в виду, что спасение утопающих часто — дело самих утопающих).

Не болейте и изолируйтесь при первых симптомах ОРВИ!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассказ о красоте фиалки

Рассказ о красоте фиалки

Первый и единственный в России научно-технологический музей о криптографии, коммуникации, математике и смежных дисциплинах открылся в Москве 21 декабря 2021 года. Масштабная постоянная экспозиция, состоящая из нескольких десятков экспонатов и более 130 инсталляций рассказывает о прошлом, настоящем и будущем криптографии и истории развития коммуникации между людьми с древних времен до современности. 21 и 22 декабря вход в Музей криптографии бесплатный.

В музее представлены уникальная историческая коллекция шифровальной техники, средства передачи информации и архивные документы. Основная экспозиция состоит из интерактивных и кинетических инсталляций, обучающих игровых экспонатов и большого количества мультимедиаконтента, что дает возможность погрузиться в контекст с помощью современных технологий. Посетители могут разгадать криптографические загадки, обнаружить взаимосвязь криптографии и важных исторических событий, заглянуть в будущее.

Музея криптографии

Пока до снятия ограничений в связи с пандемией музей можно посетить только в определенное время по сеансам со вторника по воскресенье и только по электронным билетам, купленным на сайте. Стоимость взрослого билета — 500 руб., билет для школьников — 150 руб., льготные категории — 250 руб., дети до 10 лет пропускаются бесплатно. 

Генеральный директор НПК «Криптонит» Вартан Хачатуров: «Наш музей первым в России рассказывает об отечественной криптографии. Российская криптографическая школа является преемницей советской и быстро развивается, удерживая статус одной из ведущих в мире. Однако продемонстрировать её достижения широкой общественности крайне сложно, поскольку до недавнего времени практически все разработки в этой области были засекречены.

За рубежом давно выставляют на всеобщее обозрение аппаратуру шифрования, сохранившую исключительно историческое значение. Это помогает поддерживать имидж страны и заинтересовать криптографией молодых людей — будущих специалистов. В США об успехах американских криптографов можно узнать в музеях науки и техники. У Великобритании есть музей Правительственной школы кодов и шифров «Блетчли Парк», а в России подобного музея до нынешнего времени не было. Мы поставили перед собой задачу исправить эту ситуацию. В безвозмездное пользование АО «НПК «Криптонит» передано 39 предметов для их демонстрации в Музее криптографии. Большинство из них впервые будет представлено широкой публике, а с легендарной шифровально-кодировочной машины М-125 специально к открытию музея был снят гриф секретности. 

На наш взгляд, такой музей будет вдохновлять подрастающее поколение делать выбор в пользу математических дисциплин, а пример известных научных и политических деятелей побудит к выбору определенных профессий».

Экспозиция музея выстроена в обратном хронологическом порядке. Маршрут начинается с «Криптографии в цифровую эпоху», то есть явлений XXI века. 

«Для нас музей — это, в первую очередь, образовательный центр. И постоянная экспозиция, и временные выставки — это просветительские проекты. Они должны быть живыми и адаптивными, они должны быть понятны людям разного возраста и с самым разным опытом. Криптография и цифровая грамотность — это сложные темы, но мы хотим рассказывать о них в доступном виде, чтобы любой мог этим знанием пользоваться. Нам хочется, чтобы человек выходил из музея, вооружившись новым навыком, чтобы мог посмотреть на мир новыми глазами», — рассказала директор музея Лидия Лобанова. 

Шифровальная машина Фиалка

Одним из центральных и самых больших объектов музея стала инсталляция, посвященная легендарной шифровальной машине «Фиалка» (М-125), изобретенной в СССР после Второй мировой войны и несколько десятилетий использовавшейся странами Варшавского договора. До 2020 года вся информация об устройстве и его внешний вид держались в строжайшем секрете. На территории России единственным местом, где можно вживую увидеть знаменитую «Фиалку», станет Музей криптографии, причем представлены как оригинал «Фиалки», так и гигантская копия ее шифровальных дисков: благодаря им можно в буквальном смысле проникнуть внутрь секретной шифровальной машины и попробовать зашифровать сообщение.

В экспозиции XX века воссозданы два кабинета великих ученых — Владимира Котельникова и Клода Шеннона. Здесь же можно найти инсталляцию, посвященную линии «Москва — Вашингтон» и номерные станции со всего мира, а также разделы, которые расскажут о секретах разведчиков, шифрах и сетях, которые они использовали, и их жизни.

Музея криптографии

Интерактивные инсталляции почти полностью составляют экспозицию зала, посвященного современности. В комнате со стилизованными аркадными игровыми автоматами посетители научатся подбирать самый защищенный пароль. 

Музей криптографии станет также пространством для самых разных художественных экспериментов. В постоянной экспозиции — современные арт-объекты, медиаискусство и художественные интерпретации на тему информационной эпохи. Музей представит выборку арт-работ, которые предложат неожиданный ракурс на представленную научную проблематику. Среди авторов — известные имена из разных стран, включая российского медиахудожника Дмитрия Морозова (::vtol::), испанцев Марио Сантамария и дуэт Мартина Надала и Цесара Эскудеро Андалуза, коллектив LAb[au] из Бельгии и Арама Бартола из Германии. В рамках первого временного проекта — выставки «Ваше сообщение отправлено» — в музее будут представлены работы художников Stanza (Великобритания), Дмитрия Морозова ::vtol:: (Россия), Владана Йолера и Share lab (Сербия).

«Представленная экспозиция наглядно должна показать, что темы, о которых мы говорим  — действительно актуальны в информационную эпоху. Криптография интегрирована в нашу жизнь абсолютно на всех уровнях, как на уровне повседевности, так и на уровне общественного устройства в целом. Мы все много раз сталкивались с новостями о том, что произошла очередная кибератака, база паролей утекла в сеть и т.п. При этом большинство людей совершенно не представляет, каким образом и что происходит с нашей информацией, когда она попадает в сеть. Задача экспозиции музея — рассказать о многообразии методов коммуникации, о методах защиты передаваемой информации в разные периоды времени, об идеях, людях и событиях, изменивших наш мир», — комментирует главный куратор и креативный директор музея Анна Титовец.

Музея криптографии

Несмотря на то, что здание музея построено еще XIX веке, общественные пространства спланированы таким образом, чтобы в них было комфортно находиться посетителям с разными потребностями и разным жизненным опытом: в фойе музея установлены лавки с поручнями, стойки администратора и гардероба расположены на доступной высоте. В пространстве музея в свободном доступе расположены тактильные модели, объекты и образцы материалов для тактильного осмотра незрячими и слабовидящими людьми и в целом всеми посетителями, для кого важно получить интерактивный опыт, как правило, недоступный в традиционных музеях.

В музее работают лекционный зал, просветительский центр и мастерская. Музей разрабатывает образовательную программу, развивающую цифровые навыки и компетенции. Программа публичных мероприятий предложит курсы и воркшопы для школьников и взрослых, лекции, научные шоу, публичные интервью, кинопоказы и многое другое. На первом этаже музея открыт сувенирный магазин с книжной полкой, а также корнер кофейни «Просвет». На 2022 год запланировано открытие большого кафе.

 Часы работы: вт-вс, 12:00–21:00

Москва, ул. Ботаническая, д. 25, стр. 4

Билеты 

В связи с открытием  21 и 22 декабря вход в музей бесплатный.

  • Рассказ о крепостных крестьянах
  • Рассказ о красоте ромашки 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о красоте реки ока 2 класс
  • Рассказ о красоте реки оки 2 класс
  • Рассказ о красоте реки енисей