Рассказ о красоте цветов родного края

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказпример 1. вода глубокая и неповторимая столько прекрасного окружает нас вокруг.

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказ

Пример 1.

Вода – глубокая и неповторимая

Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.

Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.

Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.

Вода окутала всю землю

Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.

Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.

Пример 2. Рассказ о красоте воды озера

Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!

Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)

Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…

Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают… 

Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!

Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)

Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.

Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)

В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.

Переменчивая и быстрая

Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.

Огненно-прекрасная

Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.

Закованная в лёд

Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.

Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение. 

Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)

Вода она такая разная. Каждый раз, каждую свою секунду она неповторима. Однажды папа взял меня на Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию, и то, что я там увидел восхитило меня. Падающая с огромной высоты бурлящая вода, несущая в себе силу и энергию великой реки Енисей, заколдовала меня. Я стоял и смотрел на эти пенные водяные косы, и не мог оторвать взгляд. Енисей – красивая река моего детства, я помню его тихие заводи-лягушатники, где мы, совсем ещё малыши, барахтались в его теплом изумрудном одеяле. А солнце, чтоб рассмешить нас, запускало своих солнечных зайчиков скакать по гребешками водной глади. Сейчас я уже учусь в школе, и вижу его совсем другим. Например, зимой Енисей синий-синий, такой синий, что режет глаза, такой густой и темный, что только от одного взгляда тебя охватывают восторг и испуг перед его величием. А летом это солнце, сверкающее алмазной россыпью на поверхности стремительного течения.
Вообще, я думаю, что вода – это зеркало природы, в ней отражается она сама и мы, всего лишь почитатели её красоты.

Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)

Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.

— Ну, ты симпатичная, конечно, но уж такая непостоянная, текучая! Красивым может быть только завершённое творенье, то есть я! Посмотрите на искристый слепящий снег! Утончённая изящность и прелесть моя стократ воплощается в каждой снежинке! Лёд совершенен, на нём люди иногда пишут слово «Вечность», что может быть красивее бесконечности?

— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!

— Не спорьте, вы все — мои дочери, мы семья, мы одно целое. Я дал вам чудесную способность превращаться друг в друга, поэтому ты, Вода, на холоде сможешь превратиться в Лёд, или в виде прекрасных снежинок упасть на землю. Солнце пригреет — ты, Лёд, растаешь и снова станешь Водой, спустишься с гор бурными водопадами, побежишь по полям-лугам быстрыми реками — это ли не Красота? А когда, испаряясь, Пар вознесётся в небо, вы станете белоснежными облаками, принимая любые причудливые формы; дети будут гадать: «Это облако похоже на лошадку! А это — на птицу или на самолёт!» Вы всегда будете самым прекрасным и нужным, что только есть на Земле, вы — сама Жизнь!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Российская
федерация

Иркутская
область, Заларинский район, с.Холмогой

МБОУ
Холмогойская СОШ

Проект

«Разнообразие
природы родного края»

Авторы:
Мулюкова Влада,

                    
Фарфудинов Сергей,

                                                   
Распопин Артем- учащиеся 3 класса

                                       
Руководитель: Татарникова Ольга Анатольевна

                                                                       
учитель начальных классов

2018
год

                                                                   
Проект

«Разнообразие
природы родного края»

Авторы:
Мулюкова Влада, Фарфудинов Сергей, Распопин Артем, учащиеся 3 класса

Руководитель
Татарникова Ольга Анатольевна-  учитель начальных классов

Россия, Иркутская
область,  Заларинскийрайон,с.Холмогой, улица Спортивная 2,МБОУ Холмогойская
СОШ, 3 класс

Введение

Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья,

Его я славлю, воспеваю –

Ведь это родина моя!

Иркутская область- наш любимый
край!

 Тема «Разнообразие
природы родного края»

Цель: Узнать,
какие животные и растения живут в нашем крае

Задачи:

изучить
животный и растительный мир родного края

— развить познавательный интерес к
природным ресурсами Иркутской области через разные источники информации

— подготовить фотовыставку «Природа
села Холмогой

Объект:окружающий
мир

Предмет: животный и
растительный мир родного края

 Участники проекта:
учащиеся
3 класса

Методы
исследования:
понаблюдать(фото, рисунок); получить информацию их
книг, энциклопедий, журналов; обобщить.

                                              
Основная часть

Распределение
заданий

При
работе над проектом класс в количестве 12 человек разделился на 3 группы по 4
человека.Каждая группа выполняет своё творческое задание. На выполнение проекта
было дано время- две недели. В каждой группе был выбран куратор, который
руководил и распределял участие каждого члена группы в проекте.

Первая
группа

работала над проектом «Животный мир родного края».

Вторая
группа
«Растительный
мир родного края».

Третья
группа

«Озеро Байкал».

Все
учащиеся класса
— собрать фотографии о природе села Холмогой.

Защита
проектов.

Прежде
чем приступить к защите проектов, участники проекта вспомнили правила работы в
группе.

1.Работай в группе дружно, помни:
вы одна команда.
2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3.Не бойся высказывать своё мнение.
4.Работай тихо, не пытайся всех перекричать. Уважай мнение других членов
группы.
5.Работай сам , не рассчитывай на других.
6.Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
7. В случае неправильного ответа не вини никого, отвечай за себя. Помни: каждый
человек имеет право на ошибку.
8.Если вы можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то
используйте считалку или жребий.

Практическая
часть

Участники
1 группы приготовили защиту своего проекта по плану:

1.Тема
проекта «Животный мир родного края»

2.Цель
проекта: больше узнать о животных

3.
Вид проекта  родного края: творческий, групповой

4.Форма
продукта проектной деятельности: презентация, устный журнал

5.Участники
проекта: Фарфудинов С, Огородников А, Шилов К, Кулаков П.

Фарфудинов
Сергей выступил с презентацией «Волки.»

Предмет
исследования:
Роль
волков в природе

Объект
исследования:
Волки

Метод
исследования:
теоретический
анализ

Волк,
как и всякое животное, часть живой природы. Отношение человека к волку двоякое:

одни
считают, что волка —  «серого разбойника» надо всеми мерами уничтожать, другие
убеждены, что этот зверь- «санитар леса» просто  необходим и даже полезен.

Цель
исследования:

Выяснить,
где истина?

Волк-
это «серый разбойник» или «санитар леса», который необходим и даже полезен.

Где
же истина?

Волк
самый крупный представитель семейства  волчьих.

Длина
тела 100 – 150 см, хвост 30-50 см, высота животного до 90 см, масса от 30 до 75
кг. Голова удлиненная, с вытянутой мордой.

Зубы
острые, хищные с большими клыками. Волк не жует пищу, а зубами как бы отрезает
куски мяса, которые он может проглотить за один раз.

Волк
имеет очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км .

Окраска
волков может быть разная – от желтого до  серого,  от чисто- белого до
черного.Арктические волки   белого цвета.

Волки
являются пальцеходящими, они ходят, опираясь только на пальцы. 

На 
передних лапах у волка по пять пальцев. На   задних ногах  только по четыре
пальца.  Когти сильные и тупые.   Волки ходят, бегают трусцой и вприпрыжку или
галопом. Слышат волки гораздо лучше человека. Слух помогает избежать опасности,
общаться и искать добычу. Волки издают много разных звуков — они рычат,
фыркают, пищат, скулят, лают и воют .

Существует
гипотеза, что волки — бродяги и скитальцы. В ходе исследования было
установлено, что  верно это лишь отчасти: ходят они вовсе, не где попало, а  в
хорошо известных местах.Жизнь в стае и вой — самые характерные особенности
волка.    Стая представляет собой семейную группу, которая состоит из животных
разного возраста. Средний размер стаи 10- 20 зверей. В самой большой стае,
известной ученым, было 38 волков.

Мною
был выявлен ещё один факт —  не все волки живут в стаях, среди них есть
одиночки. Эти волки не размножаются, не охраняют и не метят участок. Для многих
обитателей леса волки — благодетели. Остатками их трапез зимой кормятся орлы-беркуты,
могильники, орланы — белохвосты,  а также вороны,  сороки, сойки, синицы и
другие пернатые.

Причем
для многих редких птиц, вроде орлов, эти остатки — очень важная часть их
питания.  Кормятся с волчьего «стола» росомаха, рысь и лиса. 

В
ходе исследования меня заинтересовал вопрос, а есть ли на волка управа, и
оказалось, что есть! В первую очередь это тигр. «Хозяин тайги» не
любит «серых» и при удобном случае всегда старается убить их.

Как
показывают многочисленные наблюдения волк – умное и хитрое животное, которое
приносит много вреда, но наряду с данным фактом необходимо помнить и о его
пользе.

Вы
спросите: «какая польза может быть от «серого разбойника»?.  Волк  является
санитаром леса.

Пока
существует дикая природа, существует и волк.

Что
касается меня, то я не хочу жить ни без того, ни без другого.

Кулаков
Петя
рассказал
о соболе- редком сибирском зверьке. Соболь- красивое подвижное животное с
ценной шкуркой, принёсшей ему мировую славу. Водится в горах и лесах Сибири.
Соболь питается мышами, птицами, кедровыми орехами и ягодами.

Огородников
Алёша

приготовил выступление о глухаре. Глухари- крупные лесные птицы. Самцы могут
весить до 6 килограммов и издалека кажутся чёрными. Самки меньше и светлее.
Летом глухари кормятся растениями и насекомыми, а зимой их единственной пищей
становится сосновая и лиственная хвоя. Чтобы она хорошо переваривалась глухари
глотают камешки.

Шилов
Костя
приготовил
рассказ о белке. Белка- лесной зверёк. У неё длинное тело, пушистый хвост и
стоячие уши. Встретить её можно в любом лесу. Белки умеют сидеть и обедают,
держа в передних лапках орех или шишку. Потомство у белок появляется 1- 2 раза
в год. В двухмесячном возрасте бельчата становятся самостоятельными и бывают
очень доверчивыми и любопытными.

     
Свой проект 1 группа оформила в виде раскладушки.

Защита
проекта 2 группы

Тема
проекта

«Разнообразие растительного мира родного края»

Цель: узнать
больше о растениях родного края

Вид
проекта
:
творческий, групповой

Форма
продукта проектной деятельности
: устный журнал

Участники
проекта
:
Мулюкова Влада, Круглова Снежана, Фарфудинов Костя, Петров Андрей.

Мулюкова
Влада

рассказала интересные сведения о растении сон- трава. Народное имя- сон- трава-
родилось из поверья: цветок этот будто бы навевает сны. Кое- где цветок
называют сон- дрёмой, сончиком. Этим именам есть ещё одно объяснение: цветок,
особенно молодой, почти всегда стоит поникшим, как будто спит. С возрастом он
поднимается, раскрывает свои лепестки и становится похожим на фиолетовую
звезду. Цветёт сон- трава в апреле- начале мая. Опыляют её шмели, пчёлы  другие
насекомые. Это растение используют в медицине.  У нас в Холмогое это растение
называют подснежники.

Фарфудинов
Костя
приготовил
рассказ о самом прекрасном и красивом дереве- берёзе. Берёза- это не рядовое
дерево, это- символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской
земли. И если мы к ней да с ножиком, не только дереву, но и самой земле будет
больно и горько. Берёзу используют в строительстве. Её нужно охранять.

Круглова
Снежана 
познакомила
с дикой рябинкой. Мы называем это растение пижмой. Пижма многолетнее растение,
обладающее сильным запахом. На вершинах стеблей находятся жёлтые соцветия,
состоящие из множества крохотных цветочков, собранных в густой, плотный щиток.
Издалека листья пижмы напоминают перистые листья рябины, а соцветия- ягоды
рябины. Поэтому в народе это растение называют дикая рябина.

Свой
проект группа оформила в виде раскладушки.

Защита
проекта 3 группы

Тема
проекта
«Озеро
Байкал»

Цель: узнать о
природе озера Байкал

 Вид
проекта
: творческий, групповой

Форма
продукта проектной деятельности
: устный журнал

Участники
проекта
:
Распутин Гриша, Петров Андрей, Дёмин Ваня, Распопин Артём.

Распутин Гриша рассказало
озере Байкал.Озеру 25 000 000лет, глубина 1637м, 20% мирового запаса
пресной воды.

    На Байкале совершенно особый
мир животных. Более 64%  байкальских животных и растений нигде кроме Байкала не
встречаются. Всего насчитывается около 1700  форм различных животных и
растений.

В
Байкале живёт и единственный в озере представитель водных млекопитающих- нерпа.
Исследователи считают, что нерпа (кольчатый тюлень) пришла в Байкал из
Северного- Ледовитого океана в ледниковую эпоху через реки Енисей и Ангару.
Средний вес нерпы- 50 кг., длина- от полутора до двух метров. Питается рыба
бычковыми рыбами. За сутки съедает от четырех до пяти килограммов.

Распопин
Артем, Петров Андрей
оформили свои работы о разнообразии и
красоте подводного мира озера Байкал в виде загадок.

После
защиты проектов была представлена презентация «Животные Иркутской области, занесённые
в Красную книгу»Животный  мир Иркутской области представлен 68 видами
млекопитающих, 320 видами птиц, 6 видами рептилий и 5 видами земноводных. Из
них 76 видов ранее отнесены к редким и исчезающим, значительная часть включена
в  Красную   книгу  Российской Федерации.

Учащимися
всего класса приготовили фотоальбом «Природа села Холмогой»

Выводы:


природа
родного края очень красива и разнообразна


природу нужно беречь и сохранять


с любовью относиться к своей малой родине

Литература:

1.    
Фотоопределитель «Редкие
виды растений Южного Прибайкалья».- Иркутск, 2009

2.    
Энциклопедия живой
природы. Москва 2012г 

3.    
Интернет, Презентация
«Волки»

4.    
Книга «Путешествие по
Байкалу», 2004г

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

  • Рассказ о красоте растений тульского края
  • Рассказ о красоте растений тверского края
  • Рассказ о красоте растений псковского края
  • Рассказ о красоте неба 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь плешаков 1 часть стр 36
  • Рассказ о красоте растений сибири