Рассказ о космосе для детей 5 6 лет

Эта статья про космос для детей дошкольного возраста. накануне празднования дня космонавтики, 12 апреля, им интересно будет узнать много

Эта статья про космос – для детей дошкольного возраста. Накануне празднования Дня космонавтики, 12 апреля, им интересно будет узнать много нового: о строении солнечной системы, о созвездиях, о галактиках, о Вселенной. С чего начать? Конечно же, с самого начала, с того момента, когда древние астрономы начали изучать звездное небо.

О звездах и мечте полета к ним

С самых древних времен люди любили смотреть на ночное небо. Их всегда интересовал вопрос: «Кто же зажигает там высоко огни, которые они видят тут, на Земле?». Они придумывали разные легенды и сказки, в которых мечтали подняться высоко-высоко и достигнуть этих небесных огней. В древнерусском языке слово «звезда» означало «светить», «сиять».
И действительно, звезды – это самые яркие небесные тела во всем космосе, и наше Солнце – это лишь одно из миллиардов ярких светил, которые находятся только в нашей галактике. И оно такое большое потому, что находится, в отличие от других звезд, очень близко к нам. Чем дальше звезда – тем она меньше видна нам. А некоторые находятся так далеко, что увидеть их можно только через специальный прибор – телескоп. Изучает же звезды, планеты, галактики и Вселенную такая наука как астрономия.

Солнце, как и другие звезды, представляет собой огромный огненный шар. Температура внутри каждого из этих шаров разная, поэтому и цвет, и яркость у звезд тоже разные. Белые шары-звезды имеют самую высокую температуру (от 10 000, до 30 000 С̊), голубые – чуть поменьше, потом идут желтые (6 000 С̊) и самые последние – красные (2 000-3 000 С̊). Среди них есть и огромные звезды-гиганты, и маленькие – карлики. Наше Солнышко относится к желтым звездам карликам (несмотря на свои внушительные по нашим представлениям размеры) и температура на его поверхности – 5780 кельвинов (это такая единица термодинамической температуры).

про космос для детей дошкольного возрастаЧто такое галактика? Это целое скопление звезд и звездных систем. Среди них есть и похожие на нашу Солнечную систему, а есть и другие, в которых не одна, как у нас, а две или три (иногда и больше) звезды и у каждой есть свои собственные планеты.

Обо всем этом люди узнали не так уж и давно, всего каких-то тысячу-полторы тысячи лет назад. И уже тогда они мечтали полететь к этим далеким «солнцам» и увидеть, есть ли там жизнь. Но это не так-то просто! Ведь до самых близких до нас звезд – Сириуса и Альдебарана расстояние такое огромное, что чтобы долететь до них на современных космических ракетах, нужна не одна сотня лет.

Раньше, когда не было телескопов и люди видели только те звезды, которые могли рассмотреть глазами, они соединяли самые яркие из них невидимыми линиями и называли такие группы звезд созвездиями. Они рисовали их на своих звездных картах и атласах в виде животных, птиц, людей или каких-то предметов. По этим созвездиям моряки в древности находили путь домой, возвращаясь из дальних путешествий.

Все созвездия делят на созвездия Северного полушария, то есть те, которые видны с северной половины Земли и на созвездия Южного полушария, видные только жителям, живущим на южной половине нашей планеты. К южным относят такие созвездия как:

  • Весы;
  • Козерог;
  • Заяц;
  • Микроскоп;
  • Южный Крест и другие.

А к северным:

  • Большая Медведица;
  • Малая Медведица;
  • Кассиопея;
  • Жираф;
  • Телец и много других.

о космосе для детей 4-7 летДревние греки, наблюдая за движением звезд круглый год, обратили внимание, что Земля за этот период времени проходит через «пояс» созвездий, и их ровно 12, как и месяцев в году. Такие скопления звезд назвали знаками зодиака. И все они, как и многие другие, как и наше Солнце, входят в систему галактики под названием Млечный Путь.

Рассказ о планетах Солнечной системы

Что такое звезды, мы уже знаем, а вот что такое планеты, какие они бывают и много ли их собралось вокруг нашего Солнышка?

Любая планета – это такое небесное тело, которое, в отличие от астероидов, комет и звезд, не носится в пространстве вселенной, а «привязано» к одному месту – к своей звезде, вокруг которой и вращается по специально для нее отведенной орбите. И, в отличие от звезд и комет, эти объекты не такие горячие и некоторые из них имеют свою атмосферу.

о космосе для детей 6-7 летПрактически все планеты, изученные на данный момент астрономами (учеными, изучающими Вселенную), не пригодны для жизни людей, кроме Земли. Но это не значит, что мы одни во всей огромной Вселенной. Вполне возможно, что когда-нибудь, на какой-нибудь далекой планете найдется другая разумная жизнь.

А пока ученые внимательно изучают ближайшие к Солнцу планеты – планеты нашей системы. А их у нас целых восемь штук вместе с Землей. Астрономы предполагают, что есть еще и девятая планета, но пока что реальных доказательств ее не существует, а только гипотеза.

  1. Меркурий находится ближе всех к нашему Солнцу и является самой маленькой планетой. На его поверхности много кратеров и уступов от метеоритов и от так называемого «солнечного ветра», которые образовались из-за слишком разряженной атмосферы. Спутников у Меркурия нет.
  2. Венера по размерам очень напоминает Землю, но ее атмосфера в 90 раз плотнее земной и дышать в ней, естественно, невозможно. К тому же, это самая горячая планета нашей системы. Спутников у Венеры тоже нет.
  3. Земля – наш дом и атмосфера на ней, и ее природа – уникальны. Учеными пока не было найдено такой второй планеты. Наш ночной спутник называется Луна.
  4. Марс – четвертая от солнца планета. Она немного меньше по размеру, чем Венера и Земля. На его поверхности были обнаружены вулканы, впадины, моря (правда, без воды). Спутника у Марса целых два. Их называют Деймос и Фобос, что означает в переводе с греческого – «Ужас» и «Страх».
  5. Юпитер – относится к планете-гиганту и имеет целых 79 спутников. Самыми крупными считаются четыре:
  • Ио;
  • Каллисто;
  • Европа;
  • Ганимед.

рассказ о планетах и космосе для детей

  1. Сатурн знаменит своими кольцами, которые образованы из космической пыли и льда, и так плотно прилегают друг к другу и несутся с такой огромной скоростью вокруг планеты, что видятся с Земли как гигантские кольца. Спутников у Сатурна еще больше чем у Юпитера – целых 82. Самые известные – Энцелад и Титан.
  2. Уран больше Земли в 14 раз! И у него целых 27 спутников, самые крупные из которых:
  • Миранда;
  • Умбриэль;
  • Ариэль;
  • Титания;
  • Оберон.
  1. Нептун хоть и меньше размерами, чем Уран, но более плотный и тяжелый. У него 14 спутников и один из них – Тритон – даже движется в другом, отличном от других направлении.

Космос – это огромный и неведомый мир, который люди только-только еще начали изучать. А первым космонавтом, который покинул Землю на космическом корабле, был наш соотечественник – Юрий Гагарин. И именно 12 апреля осуществилась мечта людей увидеть Землю из космоса.

Путешествие по Солнечной системе, межзвездное пространство, сердце галактики — притягивают внимание детей, чуть ли не с пеленок. Все, что находится за гранью планеты, и позволено увидеть только космонавтам, школьники с удовольствием изучают на уроках окружающего мира. Эта тема идет красной полосой через все года начальной школы, через все учебно-методические комплекты и на «ура» встречается детьми. Она незабываема, красочна, волнующе, окутана множеством «почему?».что такое космос для детей

информация о космосе 4 класс

Что такое космос

Планеты, луны, звезды, туманности, кометы, белые карлики, черные дыры с легкостью изобразит любой ребенок. Чуть поразмыслив, добавит еще «небесных тел» из своих фантазий. Но в большей степени эти объекты не будут отвечать действительности. Воображение и фантазии подрастающего поколения — это, возможно, наше будущее. Тем не менее, важно правильно и грамотно рассказывать детям про космос.

Что же такое космос? В переводе — это нечто упорядоченное, а с научной точки зрения — все, что находится за пределами Земли, атмосферы.

рассказы о космосе

космос это для детей

Рассказывая о космосе детям, стоит более конкретно остановиться на том, что же подразумевается под словами «все, что находится..». Растущий мозг так устроен, что минимум информации для него не достаточен, тогда малыш начинает спрашивать.

Космос — это бесконечное, огромное пространство. Оно не имеет начала и конца. Им окружена наша планета. В этой бескрайней Вселенной существует не только Земля. Там движутся другие планеты, звезды, летают кометы и другие небесные тела. Все они входят в Солнечную систему.

о космосе детям

Солнечная система

Солнечная система — группа небесных тел, состоящая из центральной звезды — Солнце и других естественных объектов Космоса, вращающихся вокруг нее. Солнце посредством сил притяжения удерживает около себя планеты и небесные тела. Все планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Один оборот Земли вокруг себя равен суткам, а вокруг Солнца — календарному году. Каждая планета «ходит» по-определенному маршруту – орбите. Именно поэтому в переводе с древнегреческого языка планета обозначает «небесный странник». В состав Солнечной системы входит: Солнце (самая большая звезда), восемь больших планет (разной величины), шестьдесят планетных спутников (у Земли — один спутник Луна), малые планеты (астероиды).

детям про космос

рассказы про космос для детей школьного возраста

Все планеты имеют разные величины. Если их сравнить с ягодами, фруктами и овощами, то самая большая, как арбуз будет — Юпитер, он стоит пятым от Солнца. Ближе всех к Солнцу самая маленькая планета Меркурий, она с горошину черного перца. Все представляют собой ягодку черники — ею мы обозначим вторую по счету планету — Венеру. Любимую Землю сравним с помидором Черри. Она на третьем месте. За нами размером с зеленый горошек следует Марс. Чуть меньше Юпитера — арбуза, большой сочный грейпфрут-Сатурн. За ним яблоко — Уран и замыкает Нептун, похожий на мандарин.космос для детей 6 и 7 летдетям о космосе и космонавтахрассказы про космос для детей

Сравнительная иллюстрация, с привлечением известных овощей и фруктов, для детей младшего школьного возраста дает возможность сравнивать элементы, развивать пространственное видение и надолго остается в памяти.

Космические объекты или небесные тела

Для младшего школьного возраста интересны не только планеты. Космические объекты и небесные тела встречаются в играх, в том числе и компьютерных, мультфильмах, книгах в стиле фэнтези. Информация в них не слишком достоверна. Астероиды, кометы, метеориты — относятся к малым небесным телам.

Астероиды — небольшие тела, около десяти метров в диаметре, движутся по своему маршруту — орбите.рассказ про космос для детейфакты о космосе для детей

Кометы — имеют хвост из пыли и газов, движутся по эллипсу вокруг звезды.сообщение о космосе 2 классрассказ о космосе для детейкосмос это для детей

Метеориты — космический мусор, пыль, лед, попадающий в атмосферу Земли.детям о первом полете в космосвсе о космосе для детейкосмонавтика для детей

Также интересны карликовые планеты: Церера, Плутон и другие. Они для малышей наиболее мистичные.

Часто путешествие в космос ассоциируется с перелетом из одной галактики в другую. Начиная с 1 класса надо вырабатывать у ребенка определенные научные навыки. Космос и галактика не одно и то же. В космосе их множество. Галактика — это скопление звезд. Звезды, подобно человеку движутся, рождаются и умирают. Наша галактика, в которой находится Земля — называется Млечный путь. Его можно увидеть, поднимая глаза на звездное небо — светлая широкая полоса, похожая на разлитое молоко.

детям о первом полете в космос

космос для малышейинформация о космосе 4 классрассказы про космос для детей школьного возрастапутешествие в космос для детей

Рассказы о космосе часто имеют акцент на звезды и созвездия. Красивые легенды об их появлении сложены в различных эпосах. Зодиакальные созвездия, такие как Большая и малая медведицы, путеводная Полярная звезда дети познают в раннем возрасте. Тем не менее, такие факты о космосе, как Солнце не планета, а звезда для детей не всегда известны.

все о космосе для детей

текст про космос для детей 1 классао космосе для детей младшего школьного возрастачто такое космос для детей

Рассказ о звездах часто сводится к вопросу об их количестве. Посчитать их невозможно. По прикидкам астрономов, насчитывается около ста миллиардов галактик, а в ясную погоду, ночью, без телескопа можно увидеть более трех тысяч звезд.космонавтика для детей

Как люди изучали космос

С подготовительной группы детского сада педагоги рассказывают детям о космосе и космонавтах. Космонавт — человек покоривший космос. Им присуще такие качества, как выдержка, смекалка, сила духа, уравновешенность, а также это люди сильные и отличающиеся хорошим здоровьем.космос для малышей

Космонавтика, если кратко, совокупность отраслей науки и техники, которые обеспечивают освоение космоса с использованием различных космических аппаратов: ракет, спутников.

Много лет назад человечество было озабочено изучением космоса, полетов, желанием узнать, что же происходит высоко в небе. Например, про полет Икара на крыльях, скрепленных воском, дети узнают на литературном чтении во втором классе.

Человек подобно птицам хотел подняться в небеса. От самодельных крыльев перешли к воздушным шарам. Но и это не удовлетворяло человека. Шар летел только по направлению ветра. Был создан управляемый воздушный шар-дирижабль большой и неповоротливый. Совершенствуясь, человечество придумывало все новые предметы освоения космических просторов. Появлялись аэропланы, вертолеты, самолеты.

Однако легенды и мифы о первом полете должны иметь логическое завершение. Настоящий полет в космос успешно осуществил русский космонавт Юрий Гагарин (12 апреля 1961 года). С тех пор этот день считается национальным праздником. Многие мальчишки хотят быть космонавтами, благодаря рассказам «Детям о космосе и космонавтах».

рассказы о космосе

Интересные факты о космосе

В различных энциклопедиях можно найти факты о космосе интересные для малышей. Зачастую текст, сообщение проиллюстрировано яркими научно-познавательными картинками.

Луна, ею интересуются и мальчики, и девочки. Интересен для них будет тот факт, что сама Луна не светит, а всего лишь отражает солнечный свет. А месяц — это часть Луны, который не закрыт тенью от нашей планеты.

о космосе детям

Прыжок на Луне получился бы в шесть раз дальше, чем на Земле.

детям про космос

Космонавт Юрий Гагарин пробыл в космическом вояже целых 108 минут. Это час и сорок восемь минут (чуть больше двух уроков).

Рассказы о космосе не могут быть полноценными без упоминания еще двух героев — лаек Белки и Стрелки. Они побывали в космических далях еще до Гагарина.

А теперь «самые-самые» факты о космосе для детей:

«День космонавтики»

развлечение для детей 5-6 лет.

Цель: расширение и
углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:


создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;


закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте
Ю. А. Гагарине и т. д.


расширять кругозор детей и развивать их воображение;


воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество

Предварительная
работа
:
беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход развлечения

Под
муз. песни «Знаете, каким он парнем был…!» дети заходят в зал, обходят по кругу
и встают в линию, возле стульчиков.

Ведущий: Приветствуем
всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос —
это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а
сегодня космонавт — известная профессия, сегодня исполнилось ровно 60

 лет
со дня первого полета человека в космос.

 Солнечное
утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории
космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш
соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием
Героя Советского Союза.

Стихи о космосе – читают дети:

¾   
Много
веков земляне мечтали

Покорить
небесные дали,

Словно
птицы летать и ветер

И
умчаться к звездам в ракете.

¾   
И
вот пришел 20 век.

Осуществил
мечту человек.

Весь
мир облетела весть:

Первый
человек в космосе есть!

¾   
Гагарину
слава, почет!

Ликует
весь наш народ.

С
той поры минуло больше полвека.

И
теперь не остановить человека.

¾   
По космическим
просторам

Мчатся
спутники, ракеты.

Звезды
серебром мигают.

Манят
нас к себе планеты!

¾   
В
темном небе звезды светят,

Космонавт
летит в ракете.

День
летит и ночь летит,

И
на землю вниз глядит.

¾   
Сверху
видит он поля

Реки,
горы и моря.

Видит
он весь шар земной,

Шар
земной – наш дом родной.

¾   
Много
веков земляне мечтали

Покорить
небесные дали,

Словно
птицы летать и ветер

И
умчаться к звездам в ракете.

Ведущий:

Вот
и наши мечтают дети

Умчаться
к звездам в ракете.

И
пусть мы пока только играем,

Но
сегодня в космосе тоже побываем.

Песня «Марш юных космонавтов»

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Ну, что ж,
ребята, давайте сегодня мы с вами тоже побываем в космосе!

Под муз. вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага!
Без меня в космос собрались!

Ведущий:

А ты
кто такой?

Незнайка:

Ну,
вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым
побывал в космосе! Я — ….

Ведущий:

Дети,
неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады
вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не-е-е-е,
я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий
обращается
к детям:

А
вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы
детей.

Стихи о Гагарине – читают дети.

¾    Все помнят, солнце в этот
день искрилось:

Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

¾    Его все по улыбке узнавали

Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

¾    С тех пор приблизились
неведомые дали,

Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

¾    Самый первый виток над
планетой

Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

¾    Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершил беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

¾   
В
космической ракете, с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поет
об этом песни  весенняя капель:

Навеки
будут вместе Гагарин и апрель!

Песня – «Гагарин»

(На экране видеоролик о Гагарине)

Ведущий:

Да-да,
именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на
орбите нашей планеты целых 108 минут!

Незнайка:

Ой,
подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий:

Ну,
ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж
даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий:

А я
думаю, что все ребята уже догадались, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну
вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Ведущий:

Подожди,
не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну,
ладно …., останусь…..А что, в этом вашем космосе  будет интересно??

Ведущий:

Оставайся
с нами и узнаешь!

Незнайка: А на чем мы туда
полетим?

Ответы
детей
:
на космической ракете!

Незнайка: А у вас есть
ракета?

Ведущий: Пока нет, ее
нужно построить!

Сейчас
мы с вами построим ракеты, а для этого нужно разделиться на 2 команды.

Игра – «Собери ракету»

(дети
делятся на 2 команды. Задача – кто быстрей соберет ракету из мягких модулей,
друг за другом сесть на ракету)

Ведущий: Молодцы, ракеты
готовы, а теперь пора отправляться в космос! (космические шлемы!!!!! —
????????)

Дети
сидя
на ракетах, хором
:

Ждут
нас быстрые ракеты

Для
полета на планеты,

На
ракетах мы сидим

Дружно
в космос полетим!

Ведущий: Внимание! Ракеты
на старт! Начинаем стартовый отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск!

(Звучит космическая музыка. Дети встают с
ракет и  имитируя полет в космосе, свободно передвигаясь по залу. После
окончания музыки, дети в свободном порядке, рассаживаются на ковре)

Голос: Приветствуем Вас
земляне в космических просторах! Зачем пожаловали к нам?

Ведущий: Здравствуйте! Мы
хотели побольше узнать — что такое «Космос»?

Голос: Это таинственный
и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих
безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической
страной, то космические города будут называться «Галактиками»,
а космический район одного из таких городов — это наша Солнечная
система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные
события… Внимание на экран!

Видео рассказ о космосе и космических планетах.

(пока
дети смотрят видео рассказ, Ведущий разбрасывает цветные звезды!)

Незнайка:
Ой,
как интересно тут в космосе.  ….. Смотрите, сколько звезд….. Все они
разноцветные!!!!

Голос: Это звездопад во
вселенной! Все звезды перемешались, их нужно разобрать по цветам…..

Ведущий: Ой, а мы с
ребятами можем помочь их разобрать, правда, ребята?

Незнайка:
И
я могу помочь, я тоже цвета все знаю….!

Голос: Вот за это
спасибо Вам!

Игра «Собери звезды по цвету»

(дети собирают звезды, распределяя их по
цветам)

Незнайка:
А
я еще одну звезду нашел, и кажется на ней что-то написано…. Но я еще не все
буквы выучил….  Отдает письмо ведущему.

Ведущий:
Давай 
я прочитаю! Здесь загадки! Давайте попробуем их разгадать?

Незнайка:
Я
тоже люблю отгадывать загадки, сейчас все сам отгадаю!

Загадки о космосе. (читает Ведущий)

Незнайка всегда отвечает не правильно!

Человек
сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Чудо-птица
– алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью
на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

По
тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

Раскинут
ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Ответ: звездное небо

Ни
начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

Ответ: земля

В
дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.

Ответ: солнце

Не
месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.

Ответ: спутник

Космические загадки – 2 вариант

Висит в небе высоко,       
       
Светит ярко, далеко.             
 
Всех увидит, обогреет,          
    
Темноту везде рассеет,          
    
Прыгнет зайчиком в оконце.          
    
Догадались? Это … (Солнце).     

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Осколок
от планеты

Средь
звезд несется где-то.

Он
много лет летит-летит,

Космический… 
(Метеорит)

Сверкая
огромным хвостом в темноте,

Несется
среди ярких звезд в пустоте,

Она
не звезда, не планета,

Загадка
Вселенной… 
(Комета)

Чтобы
глаз вооружить

И со
звездами дружить,

Млечный
путь увидеть чтоб

Нужен
мощный… (Телескоп)

До Луны не может птица

Долететь
и прилуниться,

Но
зато умеет это

Делать
быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости
любитель.

По-английски:
«астронавт»,

А
по-русски … (Космонавт)

Планета
голубая,

Любимая,
родная.

Она твоя,
она моя,

А
называется… (Земля)

Голос: Молодцы, вы очень
смышлёные ребята все загадки отгадали!

На экране появляется планета Земля.

Незнайка: Ребята,
посмотрите, да это же наша планета «Земля»,

Голос: Да, ваша планета дает
вам сигнал, что пора возвращаться!

Ведущий: Спасибо большое,
нам с ребятами было очень интересно побывать в космосе!

Незнайка: Ага, здесь
столько всего интересного….! Наверно даже Знайка столько не знает….!

Ведущий: Экипаж,
занимайте места в космических ракетах, мы возвращаемся на планету «Земля»! (дети
садятся на ракеты , построенные из мягких модулей)

Голос:
Счастливого
полета, вам, ребята! Прилетайте в космос еще!

Все
(хором):
До
свидания!!!!

Ведущий: Внимание! Ракеты
на старт! Начинаем стартовый отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск!

(Звучит
космическая музыка. Дети сидя на ракетах имитируют полет)

Ведущий: Мы из полёта
возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Да
космос очень красивый, но дома на Земле лучше!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ну, что
Незнайка, тебе понравилось в космосе?

Незнайка: Ага, было
здорово, мне понравилось быть космонавтом и летать на ракете! Я бы еще полетал
…. А вы бы хотели еще немного побыть космонавтами?

Ответы
детей
:
Да!

Ведущий: Тогда мы сейчас
поиграем в игру, и снова немного побудем космонавтами.
Для этого всем
нужно встать  в круг и взяться за руки.

Игра «Космонавты»

Дети
стоят  в кругу, взявшись за руки, читают призывные слова:

Космонавтом
стать могу,

Поиграем
мы в игру
Но в игре такой секрет
Опоздавшим  места нет.

Под
муз, имитируют полет в космосе.  В разных концах зала несколько 
«ракет» 
(стулья или кубики) на 1-2 меньше чем детей. После остановки муз. дети должны
занять места в ракетах.  В конце игры остаётся 1 «ракета». 
 Побеждает тот, кто  успеет сесть в ракету первым.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:
Молодцы,
ребята, вы справились отлично со всеми заданиями сегодня, и вас по праву можно
назвать юными космонавтами!

Незнайка: Да, и мне очень
понравилось быть космонавтом! Я столько всего узнал о Космосе, о первом
космонавте планеты… и много всего интересного!!!! А сейчас мне пора
возвращаться к своим друзьям в Солнечный город, обязательно им расскажу, где
сегодня побывал. Спасибо Вам ребята, до свидания!!!!! (уходит под муз)

Ведущий: Итак, ребята,
помните!

Космонавтом
хочешь стать,

Должен
много — много знать.

Любой
космический маршрут

Открыт
для тех, кто любит труд.

Чтоб
ракетой управлять,

Нужно
смелым, сильным стать.

Слабых
в космос не берут,

Ведь
полет — нелегкий труд!

Будем
смелыми, сильными и спортивными!

А
сейчас нашим храбрым  космонавтам  пора возвращаться в группу,  подкрепиться
после дальнего путешествия.    Звучит музыка о космосе. Дети уходят
из зала.

Субботним вечером Оля сидела в своей комнате и мастерила мягкую игрушку в подарок маме. Устав, девочка решила отдохнуть. Она позвонила Вите и предложила во что-нибудь поиграть.

– А ты знаешь, что в апреле исполнится 60 лет первому полёту человека в космос? – воскликнул мальчик. – Сейчас по телевизору показывали, как это было.

– Жаль, что я не видела! – огорчилась Оля.
– Приходи, я расскажу, – сказал приятель. Когда Оля пришла, Витя выложил всё, что запомнил.
– Только фильм был коротким, и я мало что понял, – признался он. – А так хочется узнать подробности, как и на чём летал первый космонавт…

Вдруг в комнате раздался еле слышный звук. Витя насторожился:
– Это сигналит кьюриосити!

Мальчик достал волшебный прибор из рюкзачка, нажал кнопку связи, и дети услышали Котофея Ивановича:

– Здравствуйте, мои маленькие друзья! Хочу пригласить вас на урок астрономии. Вы, наверное, знаете, что скоро День космонавтики? Наш урок будет посвящён этому событию. Если вы согласны, я жду вас в библиотеке.

Дети обрадовались такому совпадению и, конечно, согласились. Через пару минут они перенеслись в Академию любознательности. Хранитель Знаний поджидал их в библиотеке.

Друзья сели в удобные кресла, и Котофей Иванович спросил:
– Для начала скажите, что вам известно о первом полёте человека в космос?

Оля подумала и ответила:
– В 1961 году советский лётчик Юрий Гагарин отправился в полёт на ракете «Восток» и облетел вокруг земного шара. Стартовал он 12 апреля. С тех пор этот день в нашей стране стал государственным праздником – Днём космонавтики.

Витя добавил:
– Советский Союз был первым государством, отправившим ракету с человеком в космос. Космический корабль запустили с космодрома Байконур в Казахстане. Космонавту дали простые задания: научиться пить и есть в состоянии невесомости.

Ещё нужно было записывать наблюдения в бортовой журнал. Но невесомость мешала удерживать карандаш, и Юрий Гагарин стал пользоваться магнитофоном. Это всё, что я помню…

Котофей Иванович сказал:
– На нашем уроке вы узнаете о подробностях исторического полёта.
Витя попросил:
– Расскажите о конструкции корабля, пожалуйста.

– Хорошо, – ответил Хранитель Знаний. – «Восток» был создан советскими конструкторами для полётов вокруг Земли. Корабль состоял из двух частей: ракеты-носителя и летательного аппарата, где находился космонавт.

Ракета выводила «Восток» на околоземную орбиту, а потом отделялась от корабля. Летательный аппарат был сделан в форме шаровидной капсулы с тремя иллюминаторами. В нём было 2 отсека. В одном располагалась кабина пилота с креслом для космонавта, в другом – приборы для связи и управления кораблём.

В кабине установили телевизионные камеры, чтобы наблюдать за состоянием Юрия Гагарина. Во время полёта он находился в скафандре с запасом кислорода на 4 часа. Кресло было оборудовано рацией, продовольствием, аптечкой и даже спасательной лодкой.

– А лодка в космосе зачем? – удивился Витя.
– Это на случай приземления на воду при катапультировании, – пояснил Кот.

Аппарату при спуске предстояло пройти сквозь плотные слои атмосферы. Температура снаружи могла подняться до 5 тыс. градусов, поэтому капсулу покрыли специальной теплозащитной оболочкой. Для иллюминаторов использовали жаропрочное стекло.

Весь полёт занял 108 минут. Ракета удалилась от Земли на 327 км, мощность двигателей составляла 20 млн лошадиных сил. Космический корабль выполнил один оборот вокруг Земли со скоростью 28 тыс. 260 км/ч.

Процесс управления кораблём был автоматизирован. Но при необходимости Гагарин мог взять управление на себя, набрав специальный код. Доступ к нему космонавт мог получить, если правильно решит математическую задачу, вложенную в заклеенный конверт. Нужно было удостовериться, что пилот находится в нормальном психологическом состоянии и не погубит корабль.

– Но ведь космонавтов проверяли перед полётом! – возмутилась Оля.
– Да, но человек впервые полетел в космос. Мог возникнуть панический страх или потеря рассудка. Это были разумные предосторожности, – возразил Учёный кот.

Когда корабль начал спускаться и вошёл в плотные слои атмосферы, приборно-двигательный отсек отделился от летательного аппарата. Быстро стала подниматься температура. За стёклами иллюминаторов Юрий Гагарин увидел пламя, потекли струйки расплавленного металла, кабина потрескивала.

На высоте 7 км от поверхности земли космонавт катапультировался из капсулы и стал снижаться на парашюте. Для спуска летательного аппарата использовался другой парашют. Ветер понёс Гагарина над волнами Волги, но ему удалось приземлиться на берегу реки.

Отважный космонавт-первопроходец получил звание Героя Советского Союза. Его рассказы и магнитофонные записи помогли учёным Земли узнать, как влияет невесомость с перегрузками на человеческий организм и технику.

Так Котофей Иванович завершил урок астрономии, посвящённый легендарному полёту первого космонавта. Дети, заворожено слушавшие рассказ, неохотно поднялись с кресел.

Оля тихо промолвила:
– Я представила, как Юрий Гагарин увидел пламя в иллюминаторе и капли жидкого металла… Как это страшно! Нужно быть очень смелым человеком, чтобы не запаниковать.

– Как много нового мы узнали! – сказал Витя. – Спасибо большое, Котофей Иванович, было очень интересно!

Дети попрощались с Хранителем знаний и, довольные, возвратились домой.

  • Рассказ о котенке который любит сметану
  • Рассказ о кошке 3 класс на английском языке с переводом
  • Рассказ о крапиве 2 класс окружающий мир маленький рассказ
  • Рассказ о коране для 4 класса
  • Рассказ о корове для дошкольников