Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Творческий проект на тему космос с презентацией, 2 класстворческий проект по окружающему миру на тему: загадочный космоснесколько десятков лет назад

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс

Творческий проект по окружающему миру на тему: «Загадочный космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо. Именно поэтому я выбрал
тему проекта: «Загадочный мир космоса». Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос. Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса. Задачи: — изучить дополнительную литературу; — подобрать и систематизировать занимательную информацию; — привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса; — изготовить наглядные модели Солнечной системы. Этапы работы: Подготовительный этап
1. Выбор темы. 2. Определение вопросов по данной теме. 3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9. 2. Анализ собранной информации. 3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы. 4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта. 2. Защита проектной работы. 3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.

Творческая работа
Макет №1«Солнечная система»


Этапы работы: 1. Распечатываем планеты Солнечной системы, звёздный фон и ламинируем. 2. Вырезаем планеты и создаем объемное изображение с помощью скотча и пенопласта. 3. Располагаем планеты в необходимой последовательности. Для работы мы использовали следующие материалы: — скотч; — пенопласт; — ножницы; — ламинирующая бумага — элементы декора.


У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях. Макет №2 «Солнечная система»


Этапы работы: 1. Распечатываем звёздный фон. 2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон. 3. Моделируем планеты с помощью пластилина. 3. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне с помощью зубочисток. Для работы мы использовали следующие материалы: — клей; — пенопласт; — ножницы; — пластилин — зубочистки.


У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях. В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы. Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается! Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор. Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.
Презентация на тему: Загадочный космос

Скачать Творческий проект по окружающему миру на тему «Загадочный космос»

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина ко Дню космонавтики в начальной школе, 2-3 класс Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для 2-3 класса Игровая программа на День космонавтики для детей 6-8 лет Викторина о космосе с ответами, 4 класс

Похожие статьи:

Зодиакальные созвездия. Доклад, 4 класс

О планетах Солнечной системы для детей 4 класса

Сообщение о Вселенной, 4 класс

Доклад про Галактику, 4 класс

Сообщение про Млечный Путь кратко, 4 класс

Первый полёт в космос: факты

Человеку космос покорился в 1961 году, первым советским космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин — эти факты на постсоветском пространстве знает даже ребёнок. Ещё раньше в космос полетели две собаки — об этом тоже знают многие.

Забавный факт: до полёта знаменитых Белку и Стрелку звали Альбой и Маркизой, но клички собак заменили по указанию советского правительства.

Но самым первым живым существом, отправившимся в космос, стала собака Лайка. 3 ноября 1957 года Лайка оказалась в космосе на корабле «Спутник-2» и погибла спустя 6 часов из-за перегрева капсулы, в которой находилась. Всего на благо отечественной космонавтики послужили 65 животных: собаки, обезьяны, кролики. Из-за различных неполадок 27 животных погибло. И только когда полёты четвероногих космонавтов стали проходить успешно — в космическое пространство решились отправить первого человека.

Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года со временем оброс слухами и легендами. Но есть и достоверные факты, связанные с полётом Юрия Гагарина, подтверждённые участниками и свидетелями событий:

  1. Главный конструктор Сергей Королёв долго не мог определиться, кто станет первым космонавтом в мире — Юрий Гагарин или Герман Титов. Королёв, согласно записям в его дневнике, считал Титова подготовленным лучше, чем Гагарин. Именно поэтому Герман Титов полетел вторым — второй полёт технически был сложнее первого.
  2. Не последнюю роль в выборе первого космонавта сыграла комплекция Юрия Алексеевича: у «Востока-1» была ограниченная грузоподъёмность, не рассчитанная на пребывание в корабле крупного человека. Рост Гагарина был около 160 см, вес — 65 кг. Молодость будущего космонавта тоже стала плюсом: требовался летчик не старше 30 лет, Гагарину незадолго до полета исполнилось 27.
  3. Знаменитые видеокадры разговора Гагарина и Королёва перед запуском были сняты не в день полёта, а значительно позже. Но сами переговоры слово в слово повторяли те, что действительно состоялись 12 апреля 1961 года.
  4. «Восток-1» работал только в режиме автопилота: никто не хотел рисковать человеческой жизнью, пока было неизвестно, как отреагирует организм на сверхнагрузки. Перейти на ручной режим управления в случае экстренной необходимости было возможно с помощью секретного кода, но Гагарину этот код так и не понадобился.
  5. Первый космонавт и капсула, в которой он находился, приземлялись по отдельности. Технологии пока не позволяли оснастить корабль системой мягкой посадки, и Гагарину пришлось катапультироваться с высоты 7 км над поверхностью Земли. Произошла посадка совсем не на Байконуре, как было запланировано, а на целых 1000 км западнее.

Факты об исследовании космоса

Исследовать космос гораздо сложнее, чем родную планету — нельзя просто так взять и во время прогулки изучить устройство метеорита, кометы или другого астрономического объекта. Для экспериментов в космической области люди используют сложные пилотируемые и автоматические аппараты, а космонавты проходят подготовку к таким перегрузкам, которые обычному человеку просто не выдержать.

Но усилия себя оправдывают: благодаря исследованиям, космос становится всё понятнее для человека. А практические исследования — это факты, не подлежащие сомнению, и вот лишь некоторые из них:

  1. Первый человек, побывавший в открытом космосе — советский космонавт Алексей Леонов. Он доказал, что человек может находиться в космосе в свободном плавании и даже проводить эксперименты и наблюдения.
  2. О космической невесомости слышали все и видели кадры, где космонавты легко летают внутри космической станции. Но невесомость — это не только интересное явление. В условиях невесомости мышцы и кости становятся слабее из-за того, что их почти не нагружают. Чтобы не растерять здоровье, космонавты принимают витамины и занимаются спортом, например, используют специально обустроенную беговую дорожку. Ещё один интересный факт — в невесомости расстояние между позвонками становится больше, и рост человека увеличивается. Так, рекорд по вырастанию в космосе взрослого человека составил 10 см.
  3. Орбитальные телескопы Kepler и TESS запустили в космос для обнаружения и исследования экзопланет, на которых возможна жизнь. Начиная с 2009 года телескопы нашли тысячи предполагаемых экзопланет, а исследования показали, что примерно на двух сотнях из этих планет жизнь действительно возможна.
  4. Первая успешная посадка на другую планету состоялась в 1970 году: на поверхность Венеры спустили аппарат, собравший важные научные данные о планете.
  5. Ещё в 1977 году США запустили два космических корабля с посланиями для представителей иных галактик: с записями земной музыки, человеческой речи, описанием строения организма землянина. Корабли покинули Солнечную систему в 2007 году и до сих пор продолжают свой путь, с помощью встроенных приборов исследуя встретившиеся планеты.

«Космические мифы»

Мифы о космосе, в которые многие продолжают верить:

  1. Пожалуй, самый распространённый миф о постоянном риске корабля пострадать от космического мусора, стал популярным из-за эффектных картин в голливудских фильмах. На самом деле столкнуться с космическим мусором невозможно: приборы заранее известят о приближающемся объекте и скорректируют курс.
  2. Благодаря всё тем же кинокартинам бытует мнение, что человек в открытом космосе без скафандра умрёт мгновенно и мучительно: его разорвёт на части или он получит страшные телесные повреждения. Но человек в открытом космосе погибает лишь спустя минуту из-за отсутствия кислорода — без взрывов и крови.
  3. Мы привыкли считать, что космонавты питаются исключительно из тюбиков весьма ограниченным набором блюд. И это давно не так. Люди в космосе едят разнообразные первые и вторые блюда: супами питаются через трубочки, а вторые блюда едят ложками — совсем как на Земле, если не считать того, что еда может улететь, если за ней не уследить.
  4. Долгое время Венера казалась очень похожей на Землю, и даже учёные верили, что Венера может быть пригодной для жизни. Такое впечатление создавалось благодаря очень плотной атмосфере планеты. Но когда к Венере удалось приблизиться, стало понятно, что планета максимально недружелюбна к незваным гостям и ко всему живому в принципе: на планете находится огромное количество вулканов, постоянная температура её поверхности — 462 °C, а окутывающие Венеру облака состоят из серной кислоты.
  5. Миф, который очень многие люди считают правдой: Великую Китайскую стену видно из космоса. На самом деле — не видно.

Чёрные дыры в космосе: интересные факты

Космос полон загадок, которые человечеству только предстоит открыть. Чёрные дыры — одна из таких загадок: хотя открыты они были в 1916 году, за прошедшее время известно о чёрных дырах стало не так много.

Но несколько точных фактов об этих удивительных объектах всё же известно:

  1. Чёрная дыра, которую людям удалось сфотографировать, согласно оценкам экспертов, больше Земли в 3 миллиона раз.
  2. Из чёрной дыры не способен вырваться ни один объект, каких бы размеров он ни был. Даже свет чёрная дыра поглотит навсегда благодаря сверхмощной гравитации.
  3. Астрономические наблюдения доказали, что чёрные дыры не только пассивно ждут попадания в них звезды, планеты или другого объекта. Звёзды, оказавшиеся неподалеку от чёрных дыр, взрываются. Почему так происходит, учёные пока не выяснили.
  4. Чёрные дыры делятся на три вида: звёздные, промежуточные и сверхмассивные. Масса звёздных чёрных дыр может составлять 5 солнечных масс. А масса сверхмассивных чёрных дыр достигает несколько миллиардов солнечных масс.
  5. Космос — это неполный вакуум, где распространение звуков практически невозможно. Например, если бы человек попробовал закричать в космосе, его бы не было слышно. В 2003 году астрономы преподнесли удивительную новость: чёрные дыры производят звуки. Учёные выяснили, почему чёрные дыры не «немые» в отличие от большинства небесных тел: только они способны распространять настолько низкочастотные звуковые волны, что они слышны в неполном вакууме.

Опираясь на теорию относительности, учёные допускают существование и «белых дыр», но этот факт пока никем не доказан.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Тема: Путешествие в космос.(2-й класс)

Программа: «Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического корабля.

2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.

3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями).

Средства обучения:

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2-го кл. нач. шк. В 2-я ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.: ил.
  • рисунки созвездий Большая Медведица, Малая Медведица, Лебедь (или других); рисунок солнечной системы;
  • портрет Ю. Гагарина;
  • рисунки с изображением космического корабля;
  • карточки со словами «космической азбуки»;
  • «космический кроссворд».

Ход урока

I. Организационный момент (1 минута)

Начинаем мы опять
Думать, рассуждать, смекать!

II. Введение в тему урока (3 минуты)

Учитель: Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей.)

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды. Планеты, Луна.

Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для удобства люди условно делят небо на области-созвездия.

Показ рисунков некоторых созвездий: Большая и Малая Медведица, созвездие Лебедя.

Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара.

Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь.

Луна — спутник Земли и движется вокруг нее.

Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

Посмотрите на рисунок Солнечной системы в учебнике и прочитайте, как называются планеты. (Дети читают названия планет.)

Раньше люди считали, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. Но шло время, ученые доказали, что земля обращается вокруг Солнца. А затем космонавты увидели это собственными глазами из космоса.

III. Изучение нового материала (20 минут)

1. Рассказ учителя: «Ю. Гагарин – первый космонавт»

— Кто такие космонавты?

— Когда первый человек полетел в космос? (12 апреля 1961 года.)

— Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Вывешивается портрет Ю. Гагарина.

— Что вы о нем знаете?

Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло в селе Клутино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, бывшему мастеру на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась Великая Отечественная война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.

После войны семья переехала в старый русский город Гжатск, который в последствии переименовали в Гагарин.

В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе. А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах; оберегая северные рубежи нашей Родины.

Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым человеком. Редко злился, как вспоминает его мать Анна Тимофеевна, и не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил.

В 1960 году начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те, в свою очередь — ему. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое «Поехали!».

Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.

Ликованию людей не было конца. Они восприняли это событие как радостный праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.

После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны, и повсюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, юмором, простотой.

Проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним. Он окончил Военно-воздушную Академию им. Н.Е. Жуковского. К несчастью, трагическая гибель во время полета на тренировочном реактивном самолете оборвала его короткую яркую жизнь. Но след от нее остался навсегда – и на Земле, и в космосе.

Физкультминутка (2 минуты)

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!

2. «Как устроен космический корабль»

Учитель: На чем космонавты летают в космос? Что вы знаете о космическом корабле? (Ответы детей.)

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты.

История полетов человека в космос невелика. Но уже создано несколько типов космических кораблей. Ю.А. Гагарин поднялся в космос на одноместном корабле «Восток». Затем были созданы корабли «Восход» и «Союз».

Американские космонавты поднимались на орбиту на кораблях «Меркурий» и «Джемини». А на Луну и на орбитальную станцию «Скайлэб» летали корабли «Аполлон».

— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция»? (Ответы детей.)

Уточнение значения слов по учебнику на стр. 135.

— Итак, космический корабль состоит из нескольких отсеков. Главный отсек – это кабина космонавтов. Этот отсек полностью изолирован от космической среды, губительной для жизни людей. Специальные приборы в отсеке следят, чтобы в нем было достаточное количество воздуха, чтобы были нормальные влажность и температура. Например, похолодало в кабине – и приток тепла внутрь корабля увеличивается. Источником тепла служит Солнце. Дело в том, что освещенная Солнцем сторона корабля сильно нагревается, а теневая сторона сильно охлаждается. Снаружи корабль покрывают очень теплой «шубой» — теплоизоляцией, а приборы распределяют тепло и холод. Солнце дает космическому кораблю и электроэнергию для работы приборов.

Воздух, которым дышат космонавты, вентиляторы прокачивают через такие химические вещества, которые поглощают вредные примеси и обогащают его кислородом.

В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капельки жидкости могут доставить неприятности космонавтам. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда управляют кораблем, связываются с Землей по радио. Кабина космонавтов — единственная часть, которая возвращается на Землю. Космонавты доставляют в ней результаты своей работы: кино- и фотопленку, бортовые журналы с записями, подопытных животных. Все это будут изучать на Земле.

На корабле «Союз» есть и другой жилой отсек. Он называется орбитальным. Из своей кабины космонавты попадают в него через люк-лаз. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты. Через орбитальный отсек космонавты могут выйти в открытый космос.

— Как вы понимаете слова «открытый космос»? (Ответы детей.)

Уточнение значения по учебнику (стр. 135).

Орбитальный отсек на Землю не возвращается. Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели и запас топлива.

Радио и телевизионные системы связывают космический корабль с Центром управления полетом.

— Как вы думаете, что такое «Центр управления полетами»? (Ответы детей.)

Читается определение в учебнике (стр. 135).

Чтобы освободить космонавтов от лишней работы, кораблем иногда управляют по радио с Земли. Но космонавты обязательно контролируют это управление и, если необходимо берут управление кораблем на себя.

Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на Землю. Космический корабль разворачивается тормозным двигателем вперед, чтобы затормозить свой стремительный полет и начать спуск на Землю. После включения тормозного двигателя корабль разделяется на две части. Ненужный теперь орбитальный отсек и отсек с приборами сгорают в атмосфере. Герметичный отсек с космонавтами продолжает спуск к Земле. На высоте нескольких километров от Земли раскрывается парашют. В самом конце полета двигатели мягкой посадки смягчают удар корабля о земную поверхность. Таким образом, завершается полет в космос.

IV. Закрепление изученного материала (12 минут)

1. Викторина

Учитель:

Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд.
(Ракета)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеорит)

— Что такое «метеорит»? (Ответы детей.)

Метеорит – металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она – не видна.
(Млечный Путь)

— Что такое «Млечный Путь»? (Ответы детей.)

Млечный Путь – звездное скопление в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.

2. Групповая работа

— А теперь проверим, как вы знаете космическую азбуку.

Дети делятся на три группы – по рядам. Каждая группа получает по две карточки со словами:

Первая группа: «космодром», «иллюминатор».

Вторая группа: «ракета-носитель», «скафандр».

Третья группа: «спускаемый аппарат», «невесомость».

В течение нескольких минут дети обсуждают значения этих слов. Затем выходят к доске по два представителя от каждой команды, и выслушиваются ответы. Значения слов можно уточнить в учебнике на стр. 134 – 135.

— А теперь посмотрим, умеете ли вы сочинять космические рассказы?

Продолжается работа в группах. Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова (карточки вывешены на доске): «космодром», «иллюминатор»; «ракета-носитель»; «скафандр»; «спускаемый аппарат»; «невесомость»; «Центр управления полетами» и другие. Затем рассказы заслушиваются, анализируются: отмечается, что особенно удалось в каждом из рассказов.

3. Кроссворд

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вывешивается на доске кроссворд:

img1

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится.
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
4. Планета солнечной системы, следующая после Земли.
5. Самая удаленная от Солнца планета.
6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.

(Ответы: 1. Звезда. 2. Солнце. 3. Планета. 4. Марс. 5. Плутон. 6. Луна. 7. Космос.)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

V. Итог урока (1 минута)

— О чем мы вели сегодня речь на уроке?

VI. Домашнее задание (1 минута)

Нарисовать рисунок по теме: «Космос».

Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. Рассказывая малышу о космосе, представьте, как он став взрослым, будет с улыбкой на лице вспоминать ваш рассказ.  Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Космос  манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Да и мы — человечество планеты Земля — хоть и малая, но все же частица космоса — этого безграничного и манящего пространства.

Просто о главном

Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.  Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Система имеет такое название, потому что центром ее является Солнце, вокруг которого движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран. Путь, по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Планета Земля

Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Много увлекательного про планету Земля мы узнали, благодаря приключениям Чевостика в свое время. Там же есть и наглядные опыты и эксперименты. Подробнее, читайте в статье «Планета Земля. Путешествует с Чевостиком».

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Другие планеты солнечной системы

Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер. А Сатурн знаменит своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли. Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем. Его она получила благодаря своей яркости. В древности ее считали самой яркой планетой.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Изучая стихи про Космос, нам с сынишкой полюбилась вот эта считалочка, которая помогает запомнить названия и порядок планет:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

(Я. Аким)

Плутон — не планета?

Также стоит отметить, что до 2006 года, мировое сообщество выделяло 9 планет в солнечной системе. Однако, ввиду несоответсвия Плутоном одного из пунктов определения планет, он был признан карликовой планетой и «исключен» из списка планет солнечной системы.

Пункты, которые определяют, что космическое тело является планетой:

  • Объект должен обращаться по орбите вокруг Солнца — И Плутон проходит.
  • Он должен быть достаточно массивным, чтобы своей силой гравитации обеспечить себе сферическую форму — И здесь с Плутоном, похоже, все в порядке.
  • Он не должен быть спутником другого объекта. Плутон сам имеет 5 спутников.
  • Он должен суметь расчистить пространство вокруг своей орбиты от других объектов — Ага! Это правило и нарушает Плутон, это главная причина того, почему Плутон не планета. (Источник)

Луна

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.

Видим мы ее только ночью, так как днем ее затмевает своим светом Солнце, при этом она всегда разной формы, вернее видимости нами. Каждой форме соответствует своя фаза: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Звезды

Звезды – это разного размера раскалённые газовые шары, состоящие из молекул водорода. Они только кажутся нам такими маленькими, ведь они находятся на очень далеком расстоянии от нас.

Скопления звезд образуют созвездия. Им дали названия еще наши предки, которые соединяли мысленно звезды между собой и видели в них те или иные фигуры. Увидеть их поближе помогают приборы для изучения – телескопы.

О том, что такое звезды и созвездия, какими они бывают, что их объединяет с человеком и какой у них характер, можно узнать, просмотрев вот этот короткий ролик:

Солнце

Солнце — это тоже звезда, только сильно раскаленная и очень большая. Вокруг нее, как мы выяснили, кружатся другие планеты, в том числе и Земля. Мы чувствуем тепло солнца и так хорошо его видим, потому что оно очень близко к Земле.

Благодаря Солнцу, на планете Земля происходит смена сезонов годы. Мы знаем, что такое тепло и холодно :)

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Космос — безграничен. Вся наша бескрайняя солнечная система — лишь частичка во Вселенной. В ней и во всем космосе существует еще и такие космические объекты, как:

Галактики

Галактики — это скопления групп звезд, объединенные огромными расстояниями. Наша галактика, в которую входит вся Солнечная система и не только, носит название «Млечный путь». Галактики могут быть разной формы: спиральной, эллиптической, нерегулярной. Так, например, самые известные нам галактики Туманность Андромеды и Млечный путь имеют спиральную форму.

Галактики могут сталкиваться друг с другом, проходить одна сквозь другую и объединяться в новую галактику бОльших размеров.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Астероиды

Астероид — это каменистое небесное тело, имеющее неправильную форму и обладающие разными размерами: от песчинки до многокилометровых валунов. Из-за полного отсутствия гравитации, астероиды не могут приобрести сферическую форму, а потому больше напоминают бесформенные камни.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Астероиды состоят из железа, никеля, кобальта, кислорода, титана, водорода и других элементов. Астероиды могут иметь кратеры и даже спутники. А между Марсом и Юпитером образовался целый пояс астероидов. Очень интересно о нем и не только, рассказывают Смешарики:

Кометы

Комета — удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом — хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца. Хвост кометы — результат ее плавления при приближении к Солнцу.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Метеориты

Метеориты — это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю. Они представляют собой большую ценность для науки. Ведь это в прямом смысле — частичка космоса. Ученые со всех стран стремятся максимально полно изучить эти тела.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Метеориты, бывают разных размеров: от маленьких камней, до больших валунов. Места, куда они упали, могут превращаться в кратера.

Иногда случаются целые метеоритные дожди – падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба. Самый крупный из обнаруженных на земле метеоритов весом 100 000 тонн в настоящее время находится в западноафриканской пустыне Айдар. Чаще всего до поверхности нашей планеты, защищённым надёжным щитом атмосферы, долетают лишь совсем небольшие метеориты, вес которых составляет от нескольких граммов до килограммов.

Черная дыра

Большая загадка Вселенной — черные дыры. Черная дыра  обладает невероятно огромной гравитационной силой и втягивает в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль)))

А по сути, черная дыра — это умершая звезда. Об ее формировании и объяснении явления «черная дыра» очень интересно рассказывает учитель физики в этом видео:

Квазары

Квазар — космический объект, выделяющий огромное количество энергии. Они являются самыми яркими и самыми далекими от нас «жителями» Вселенной.

Космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными.  Ученых, изучающих космос, называют астрономами. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия.

Известный астроном и ученый Николай Коперник доказал, что наша Земля и другие планеты движутся вокруг солнца. Другой ученый Исаак Ньютон определил, почему планеты движутся вокруг солнца и не падают.  Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса, которых хватит еще на многие века.

Рассказываем о нашей вселенной при помощи опытов

С помощью простых, но эффектных опытов вам будет легче объяснить своему ребенку, что же такое космос. Ниже мы представляем для вас небольшую подборку, которая обязательно понравится малышу и поможет понять

Почему мы не всегда видим полную луну

Берем обыкновенную настольную лампу и мячик. Поворачивайте мяч, чтобы в зависимости от освещения также получалось видеть полный мяч и только его часть в виде полумесяца.  Так просто объяснить, что мы видим лишь освещенную часть луны на небе.

Как летит ракета

Очень наглядный опыт с воздушным шариком, который покажет ребенку основной принцип взлета ракеты.  Берем воздушный шар, надуваем его вручную, зажимаем пальцем, а потом резко отпускаем. Шар взмывает вверх, а когда воздух в нем заканчивается, то он падает.  Так летит и ракета. Единственное отличие, что вместо воздуха у нее горючее, поэтому при взлете виден огонь и клубы дыма.

Ракета состоит из нескольких частей. После взлета, когда заканчивается горючее, первая часть отсоединяется, запускается двигатель второй части, после израсходования горючего отсоединяется и она, а на орбиту в космос выходит уже только одна небольшая легкая третья часть с кабиной космонавтов.

Как сделать ракету в технике оригами можно посмотреть в видео на нашем канале «Мастерская на радуге»:

12 апреля – День Космонавтики

Не забудьте упомянуть, что 12 апреля в нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики.  Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту.  Полет продолжался 108 минут. Этим отважным космонавтом стал  советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

До этого для изучения в космос отправлялись  только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан,  под названием «Байконур».

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Дальнейшее развитие космонавтики

После полета Юрия Гагарина в космос летало уже много человек. Однако в 1965 году был совершен новый подвиг. Героем стал опять же советский гражданин Алексей Леонов, он первым вышел из космического корабля в открытый космос и провел за его пределами несколько минут, зависнув в космическом пространстве.

Первой женщиной, отправившейся в космос, была также наша соотечественница Валентина Терешкова. После этих событий последовали серьезные работы в области ракетостроения и изучения космического пространства. На данный момент в космос спокойно летают сотни астронавтов со всего света и изучают другие планеты, спутники и звезды.

Рассказ о космосе 2 класс по окружающему миру

Часто на различные планеты, в том числе и на луну, в космических кораблях отправляют специальных роботов, которых высаживают на поверхность для подробного изучения. Некоторые  способны взять образцы почвы и доставить их к нам на Землю, чтобы мы могли их изучать.  А другие роботы посетили Венеру и смогли пробраться сквозь ее ядовитые тучи, чтобы ученые нарисовали карту этой планеты.

Летающие вокруг Земли спутники следят за обстановкой на Земле, передают данные о погоде, передвижениях морских судов и т.п. Спутники также передают сигналы на наши любимые с вами телевизоры и телефоны через антенны, располагающиеся на крышах. И все это уже не фантастика, а реальность.

Кто знает, какие чудесные космические открытия ждут нас в будущем? Возможно, мы будем путешествовать между планетами и отдыхать, скажем, не на море, а в другой галактике! Или и вовсе подыщем более комфортную и подходящую планету для жизни?

Чтобы еще плотнее познакомиться с космосом и его покорением, мы рекомендуем вам посетить музей космонавтики и планетарий, а также прогуляться по другим нашим статьям о космосе:

Тематическая неделя «Детям про космос». Игры и задания.

Космические загадки

Стихи про космос

Как нарисовать космос с детьми

Космические фильмы и мультфильмы для детей

Ракета из бумаги и другие космические поделки

И мои сказки — «Космическое путешествие» медитативная сказка на ночь, и обучающая сказка про космос «Принцесса и лунный принц».

Желаю вам космических открытий в жизни!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты


Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Рекомендуемые к просмотру детьми фильмы:

1) https://www.1tv.ru/doc/pro-istoriyu/zvezda-po-imeni-gagarin-dokumentalnyy-film

2) https://www.youtube.com/watch?v=-A-77CP1bLk


Татьяна Бурцева

Татьяна Бурцева

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. К счастью, есть множество книг, которые помогут и малышам, и школьникам, и даже взрослым открыть для себя Вселенную. А вот несколько отрывков из них:

1. Луна

Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.

И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

2. Месяц

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик — это как будто Солнце, а мячик — Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.

А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

3. Новолуние и полнолуние

Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну — наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода — наступит следующее новолуние.

Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».

Если месяц похож на букву «С», значит, луна «спадающая». А если к месяцу можно сбоку пририсовать палочку и получится буква «Р», значит, луна «растущая».
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

4. Лунный прыжок

Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.

Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой.
Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

5. Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

6. Рождение звезды

Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.

Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше.
Иллюстрация из книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»

7. Юрий Гагарин

12 апреля — день первого полёта человека в космос — стал в нашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин.

Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. 12 апреля 1961 года, после знаменитых 108 минут полёта в космосе, Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.

12 апреля — день первого полёта человека в космос — стал в нашей стране Днём космонавтики. Совершил этот полёт Юрий Гагарин.
Иллюстрация из книги «Космос»

8. Солнечная система

Солнечная система — очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.

Солнечная система — очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля.
Иллюстрация из книги «Открываем космос»

9. Созвездия

Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица.

Самая яркая звезда Большой Медведицы находится примерно в 83 световых годах от Солнца.

Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица.
Иллюстрация из книги «От звезды к звезде»

По материалам книг «Увлекательная астрономия», «Космос», «Открываем космос», «Профессор Астрокот и его путешествие в космос», «От звезды к звезде».

Обложка поста: иллюстрация из календаря «12 месяцев в Чевостиком».

  • Рассказ о космосе для дошкольников
  • Рассказ о королеве виктории
  • Рассказ о конце осени
  • Рассказ о коренной пустыни
  • Рассказ о кондитерской фабрике