Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Доклады растения фиалка фиалка отличается своей нежной и скромной красотой. о ней придумано немало легенд и сказаний. в древней греции
  • Доклады
  • Растения
  • Фиалка

Фиалка отличается своей нежной и скромной красотой. О ней придумано немало легенд и сказаний. В Древней Греции много лет готовили на цветках фиалок целебный весенний напиток, настаивали растение на крепком вине. В день весеннего праздника греки приносили в свои дома букеты фиалок и украшали ими статуи богов и своих детей, достигших трёхлетнего возраста. Этот обычай олицетворял вступление в жизнь будущих граждан великого государства.

На юге Германии, в средние века также отмечали весенний праздник, который был связан с появлением фиалок. Немцы верили, что юноша, нашедший первую фиалку, станет мужем самой красивой и богатой девушки страны. Этот праздник отмечали весёлыми играми, песнями и танцами. У славян фиалка трёхцветная была популярна не только как красивое растение, но и как прекрасное целебное средство.

Встречается фиалка чаще всего в странах с умеренным климатом. Её можно увидеть на лугах, пастбищах, по окраинам полей, на хвойных лесных лужайках. В зависимости от вида фиалка может быть однолетним или многолетним травянистым или кустарниковым растением. Цветёт пять месяцев в году, начиная с апреля. Многие садоводы выращивают фиалку на приусадебных участках и дачах. Часто растение называют анютиными глазками.

Особенно популярна фиалка трёхцветная, в народе её называют иван-да-марья, брат с сестрою, полуцвет. Это однолетнее или двулетнее растение. Голый или опушённый стебель растения достигает 20 сантиметров. Цветки с неправильными трёхцветными лепестками расположены в верхней части стебля. Фиалка начинает цвести в конце мая – начале июня. Созревший плод растения – семенная коробочка. Блестящие семена светло-коричневого или жёлтого цвета сохраняют всхожесть два года.

Фиалка трёхцветная применяется в народной и научной медицине в качестве хорошего средства от многих заболеваний. На Руси с глубокой древности использовали цветки, листья и стебли не только фиалки трёхцветной, но и фиалки полевой. Основные вещества (витамин С, эфирное масло, флавоноиды, аскорбиновая и салициловая кислота) помогают от золотухи, зубной боли, при бронхите и пневмонии. Готовят из неё настои и чаи. Фиалку хорошо использовать при кожных заболеваниях: экземе, ранах, гнойниках, фурункулах, для лечения золотухи. Растёртой травой лечат лишаи. Фиалку можно приобрести в аптеках в виде порошков, экстрактов и различных сиропов. Но применение препаратов фиалки трёхцветной без назначения врача может привести к передозировке, а значит, навредить здоровью.

Доклад на тему Фиалка

Фиалка — маленький сине-фиолетовый цветок, иногда с жёлтыми пятнами. Известно более 500 разновидностей этих растений и расположены они преимущественно в Северном полушарии.

Фиалки по форме жизни представлены травами, хотя изредка встречаются полукустарники. Они могут быть как однолетними, так и многолетними. Плод – коробочка. Цветок – одиночный, обоеполый. Листья простые или перисто-рассечённые, снабжены прилистниками. Могут размножаться вегетативным способом.

Фиалку, в лице сорта «Анютины глазки» часто можно встретить в посевах садоводов. Также, их клумбы украшают такие сорта, как «Фиалка душистая» — растение с приятным запахом, «Фиалка жёлтая» — отличается бело-жёлтым окрасом; и ещё много сортов, в том числе помеси с другими видами. Трава «Анютиных глазок» применяется в медицины.

Эти цветы любят разводить в горшках, как домашнее растение. Но есть специальные правила ухода. Например, фиалки очень хрупкие и нежные и нуждаются в тепле, поэтому их надо держать в освещенных помещениях, с рассеянным светом. Им нужна особая почва, её можно купить в магазине или изготовить самому. Горшок не должен быть слишком большим, лучше выбрать модель поменьше. Поливать следует через поддон, мягкой водой, но ни в коем случае не поливать сверху: попавшие на листья капли могут вызвать гниение. Поливают растение не часто: 1-2 раза в неделю.

Фиалки могут заболеть. Например, мучнистой росой – это белый налёт на листьях. Фитофторозом – гниение корней и образование пятен на листьях. Фуразиозом – болезнь возникающая при избытках влаги, приводит к гниению. Встречаются и другие болезни.

Опасны для растения и вредители, например, клещи, щитовки, трипсы, нематоды, пратиленхи.

Но если правильно ухаживать и заботится о растении можно уберечь его от всех «бед». Здоровый цветок выглядит невероятно красиво. Бархатные листья и цветы, которые одновременно спокойного и насыщенного цвета. Художники изображают их на своих полотнах, парфюмеры создают ароматы с нотками фиалкового запаха, поэты сочиняют стихи с образами этого цветка. В Германии и Украине фиалки изображены на почтовых марках.

Картинка к сообщению Фиалка

Фиалка

Популярные сегодня темы

  • Кук Джеймс

    Джеймс Кук (1728-1779 гг.) относится к известным английским мореплавателям, совершившим в своей биографии большое количество морских экспедиций.

  • Мировой океан

    Основную часть гидросферы занимает Мировой океан (МО). Рассматривая земной шар, несложно заметить, что континенты, подобно островкам, расположены в мировом океане.

  • Млекопитающие

    Млекопитающие — позвоночные животные и высокоорганизованные. Основной особенностью млекопитающих является вскармливание своих детёнышей молоком. Отсюда и название

  • Боги Древней Греции

    Древнегреческая мифология тесно переплеталась с древнегреческой религией, что делало последнюю выразителем чувственного восприятия картины мира и попыткой объяснить явления и процессы материа

  • Трицератопс

    Трицератопс – один из самых поздних динозавров, как было доказано наукой, это именно тот динозавр, существование которого смогли застать многие современные виды, которые сумели перекочевать д

  • Собор Парижской Богоматери

    Одно из самых загадочных всемирно известных построений древних лет, которое, по мнению многих историков, скульпторов, архитекторов, обладает душой, считается Собор Парижской Богоматери. Этот

Истории, мифы и легенды о происхождении цветов

Легенды, мифы и предания о цветахЛегенды о цветах, мифы и истории на florets.ru. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок.

Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете, как белая роза превратилась в красную? Какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям?

Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду

Легенды о розе

Легенды о розе
Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах, а лепестками усыпали путь победителей.

Легенды о лилии

Легенды о лилии
Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов и всегда связывали с чистотой и невиностью. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». Символ Франции, а в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Легенды о кувшинке

Легенды о кувшинке
Многим растениям приписываются сверхъестественные силы. Кувшинка — не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

Тюльпаны в легендах

Легенды о тюльпане
Персия и Голландия прославили этот красивый цветок. Поэты — в стихах, а голландцы — в деньгах… Легенда рассказывает, что именно в бутоне тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться… Именно детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон…

Легенда о хризантеме

Легенда о хризантеме
На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце, но не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю.

Легенда о гиацинте

Легенда о гиацинте
Однажды у берегов Голландии затонул генуэзский корабль. Спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых ароматных цветочков, похожих на маленькие лилии.

Легенда о пионе

Легенды о пионе
Цветок благородства и почета, в Китае преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. В Индии его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Легенды об орхидеях

Легенды об орхидеях
«Когда я радостен — пишу орхидеи, когда сердит — пишу бамбук» — говорил буддистский монах. Тонкость и чувствительность человека поэтически сравнивалась с тонкими листьями орхидеи, реагирующими на малейшее движение ветра.

Легенда об ирисе

Легенда об ирисе
На одной опушке расцвел чудо-цветок. Стали лесные звери и птицы спорить, кому он принадлежит. Четыре дня спорили, и спор сам собой разрешился. Созрели семена ириса, и ветер разнес их в разные стороны…

Легенды о папоротнике

Легенды о папоротнике
Сказывают, что папоротник цветет только раз в году в ночь на Ивана Купала, а его цветок обладает свойством указывать места, где зарыты клады. Согласно народному преданию, тот, кто найдет волшебный цветок папоротника, станет мудрым и счастливым в жизни.

Легенды о гвоздике

Легенды о гвоздике
С этим цветком также связано множество мифов и преданий… Этот ярко-пунцовый цветок связан с рядом кровавых событий в истории. В культуре Нового времени гвоздика рассматривалась как символ борьбы и свободы.

Легенды о фиалке

Легенды о фиалке
С давних времен цветок был окружен легендами и поверьями… Фиалка — символ оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем не сравнимый, нежный запах и приятное сочетание лиловой окраски цветка с сочной яркой зеленью листьев.

Азалия в легендах

Азалия в легендах
Бутоны его долго стоят полузакрытыми, как бы пряча от людей свою бесподобную красоту. Но вдруг наступает момент, когда бутоны вспыхивают яркими цветами и каждый из них не гаснет в течение восемнадцати дней, а все растение находится в цветении до двух с половиной месяцев.

Легенды Олеандра

Легенды Олеандра
Этот цветок с древних времен считается очень опасным, так как ядовит, но это не повод перестать восхищаться чудесными розовыми соцветиями олеандра, которые растут повсюду. В странах Средиземноморья бытует много поговорок и легенд об олеандре.

'Сказка-легенда о 'Царице ночи'

Сказка-легенда о «Царице ночи»
Существует поверье, что цветущая «царица ночи» приносит счастье, удачу, исполняет желания. Только одну ночь в году «драконий кактус» — «Царица ночи» дарит людям чудный цветок. Растение настолько интересно и непредсказуемо, что о нем сложены легенды, одну из которых Вы сможете прочитать…

Прекрасный нарцисс

Легенда о Нарциссе
«И дивный красавец, влюблённый Нарцисс, Расцвёл над ручьём и глядит на себя, Пока не умрёт, бесконечно любя…» Красота и изящность цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным…

Венерин башмачок

Венерин башмачок
«Франт невероятный, желтый с бантиком цветок, на изящную туфельку похожий…» В древнегреческой мифологии существует легенда о туфельках Венеры, превратившихся в прекрасный цветок… Гордость северных лесов…

Легенды о примуле

Легенды о примуле
Цветы собраны в соцветие, напоминающие связку ключей, поэтому в народе их величают «золотыми ключиками», «первоцветом», «райскими цветами»… Появляются они весной в числе первых цветов, открывающие дорогу всему зеленому царству. Название этого цветка происходит от латинского «primus», что значит «первый».

Легенда о камелии

Легенда о камелии
Романтическая красота камелии и их происхождение стали источником множества мифов и загадочных историй… По преданию цветы являются эмблемой холодности и бесчуственности, эмблемой красивых, но бессердечных женщин, которые, не любя, завлекают и губят.

Легенды о ландыше

Легенды о ландыше
Если белоснежные и ароматные цветки ассоциируются с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами, то его красные ягоды во многих культурах символизируют печаль по утраченному.

Легенды о маке

Легенда о маке
«Позабыть бы все на свете, да в маки окунуться…» Как на Земле появился цветок грёз? Красные маки — частичка лета, а так же символ молодости и неувядающего женского очарования. Символизирует плодовитость, плодородие, забвение, праздность.

Происхождение цветов

О происхождении цветов…
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей. Спустившись на Землю, они усеяли её таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.

Легенда о дельфиниуме
Легенды склонны утверждать, что когда-то в Древней Элладе жил необыкновенно одаренный юноша, который по памяти изваял свою возлюбленную и вдохнул в нее жизнь. А боги за столь необыкновенную дерзость превратили его в дельфина.

Девясил. Согласно древнему мифу, выросло растение — девясил из слез Елены, той самой Елены прекрасной, дочери Зевса, из-за которой началась Троянская война. Тюльпан согласно легенде родился из слез и крови юноши, пролитых из-за несчастной любви к девушке.

Старинная славянская легенда рассказывает, что в ночь на Ивана Купалу полевые и лесные цветы устраивают хороводы при факелах ясенца. Соберутся вокруг него ландыши, васильки, астры, гвоздики, розы, тюльпаны, другие цветы, даже чертополох с красавкой и тихо-тихо веселятся… Колокольчики позванивают, маки лепестками — крылышками размахивают, ромашки в вальсе с васильками кружатся, и так все у цветов складно получается, что звезды на небе начинают моргать от удивления…

«Если хочешь быть счастливым всю жизнь — расти хризантемы» (китайский философ). Особым почтением в Японии пользовались четыре «благородных» растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива (сакура). Каждое из них символизировало одно из самых прекрасных человеческих качеств — честность, мужество, молодость и дружбу, а также четыре времени года — весну, лето, осень, зиму. Эти растения воспеты в поражающих своей красотой и лиричностью восточных мифах и преданиях, а также стихотворных строках древних японских и китайских поэтов.

Источник: http://www.florets.ru

КОНСПЕКТ

        НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«Фиалка – цветущее  комнатное растение».

с использованием ИКТ

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Задачи:

ОО Познание:

расширение знаний о комнатных растениях (познакомить с родиной фиалки, легендой о её происхождении)

формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

воспитание уважения к труду.

ОО Коммуникация:

обогащение природоведческого словаря (закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок);

совершенствование диалогической формы речи, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;

воспитание умения выразительного чтения.

ОО Социализация: 

формирование представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь её;

развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

воспитание умения слушать собеседника.

ОО Труд:

закрепление умений самостоятельно и ответственно ухаживать за комнатными растениями

расширение интереса к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: презентация «История фиалки», несколько цветущих фиалок в горшочках, инвентарь, необходимый для ухода за комнатными растениями.

Формы организации: группа

Ход занятия:

— Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Посмотрите на растения и назовите те, которые вы знаете. (Дети называют растения)

— Какими словами мы можем их объединить? (Комнатные растения)

— На всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? (предположения детей)

— Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).

-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Демонстрация слайдов:

Родина фиалок – это горы Африки.  Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов.

Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами.  В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю… С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле.

Физкультминутка.

Подвижная игра «На окне в горшочках»

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,              Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

— А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

— А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.

— Что есть еще у фиалки? (Листья)

— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

— Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)

— Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.

— В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).

— Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).

— Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)

— Чтобы растения так красиво цвели, за ним нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

  • с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя;
  • корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой;
  • поливать из лейки водой комнатной температуры;
  • как узнать, надо ли поливать растение? (потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно).

Подведение итогов:

— Расскажите, что нового вы узнали сегодня о фиалках.

— А сейчас мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями. (организация трудовой деятельности.)

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка


2

Требования такие:

  1. Родина растения.
  2. Требовательность к теплу, свету, влаге.
  3. Что декоративно у растения (листья, стебли, цветы)
  4. Каковы особенности ухода за этим растением.
  5. Как можно размножить.

Если можно доступным языком- 1 класс. Спасибо!

6 ответов:

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



3



0

Это задание для учеников первого класса придётся выполнять, скорее всего, их родителям. Но можно, конечно, попытаться заинтересовать ребёнка домашними растениями, поподробнее рассказав ему о фиалке и, по возможности, дать поучаствовать в уходе за ней. Язык тут должен быть максимально простым, чтобы ребёнок воспринял всё, что ему рассказали.

Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно «приехало» к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива. Если часто и сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. Некоторые сорта фиалок цветут очень долго, практически круглый год. Фиалка — это достаточно неприхотливое, живучее растение, самое опасное для него — это переувлажнение почвы в период холодов. Размножается фиалка очень просто — отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой — он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



1



0

Фиалка-род растений семейства Фиалковые,известно около 500 видов,растущих пиимущественно в северном полушарии-в горах и в регионах с умеренным климатом.Рассмотрим одного из представителей семейства Фиалковых.Фиалка душистая ♦ Растение с толстым подземным стеблем; цветки на длинных тонких цветоножках, до 2 см в диаметре, синие, ароматные. Фиалка рогатая 9 Высота до 25 см; цветки до 5 см в диаметре, вытянутой формы, от сиреневого до темно-фиолетового цвета с желтым глазком; цветет с мая по сентябрь. Уникально неприхотливое растение, практически не требующее ухода.

Требования к влажности: все фиалки довольно влаголюбивы, но фиалка рогатая при этом весьма засухоустойчива.

Требования к теплу и свету: зимостойкое растение малотребовательное к освещению (хорошо растет и на солнечном участке, и в тени).

Требования к почве: предпочитает плодородные, хорошо дренированные почвы, но может расти почти на любых. Размножение: семенами. Использование: цветники, бордюры.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



1



0

Родиной растения фиалки — Восточная Африка. Фиалки не очень требовательны к теплу и свету. Она одинаково хорошо растет и на окне и вдали от света. А вот в отношении влаги они достаточно требовательны. Они любят частый полив. Самый простой способ размножения укоренение листа в воде. То есть просто листочек в воду поставить и дождаться появления корешков.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



1



0

  1. Родина фиалки — Восточная Африка.
  2. Требования — требует мало света и тепла, устойчивы к холодам.
  3. Ну у фиалки красивы ее цветы.
  4. Требований к почве особо не каких, фиалка может расти в любой почве, главное ее поливать.

В общим такие принципы мне известны).

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



1



0

Фиалка очень красивое растение. Цветки у нее голубого, темно-фиолетового, синего и желтого цвета. Они очень вкусно пахнут. Цветочки красивые и нежные. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка



1



0

Фиалка — это красивое растение, оказывается, пришло к нам из Африки (ее восточной части), причем растет оно в подножии находящихся там гор с таким необычным названием — Узамбарские. В конце 19 века, как повествует история, эти фиолетового оттенка цветы увидел местный губернатор, который и отправил семена приглянувшегося ему цветка своему отцу. Тот был известный цветовод, он то и дал старт массовому распространению фиалок по миру.

Для фиалок важно, чтобы почва была разрыхленной и ее корни получали бы много кислорода, содержащегося в воздухе. Влага в почве для них важна, но не чрезмерная, а солнечный свет не столь важен. Цветки — наиболее декоративная у фиалок часть, но не только — листья тоже красивы. Если листочек в воду погрузить одним краешком, то тут появятся корешки. Потом его пересаживают в землю и не забывают поливать. Растет фиалка хорошо.

Читайте также

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство ребенка с окружающим миром. В данном задании ребенок должен ознакомиться с овощами (знать их), которые растут на огороде: картофель,помидор,перец, свекла,огурец, капуста, морковь,лук, фасоль, горох,тыква, кабачок, салат. Если у Вас нет огорода, рассмотрите с ребенком овощи, которые Вы купили на рынке. Какой они формы, цвета, на что похож тот или иной овощ. Можно дать ребенку обследовать их непосредственно на ощупь, можно поиграть в игру «Узнай овощ на ощупь».

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

По беседовать: морковь- имеет утолщение с одного конца и постепенно уменьшается толщина к другому концу, а вот огурец ровный, овальный и т.д. А за тем можно попробовать нарисовать их.Тогда ребенку будет легче изобразить овощ.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Чтобы выполнить первую часть задания по окружающему миру и рассортировать весь мусор, а также изобразить его в таблице посмотрите здесь подробно

Вторая часть практической работы состоит в сообщении другу. ее также выполнить легко, когда вы увидите по таблице сколько существует мусора и как много его разновидностей.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Задайте наводящие вопросы ребенку, как предполагаемые обстоятельства и пусть фантазия подскажет: какой гриб, старый или молодой? Где он, что его окружает, природа (а может он вообще на другой планете?). Какие люди/звери могут мимо проходить. Что с грибом можно сделать, можно ли его съесть и какие будут последствия? А как сам гриб относится к своей жизни, что он думает и чувствует? Ему не одиноко, не холодно? Какая была погода, шел ли дождь, ведь гриб вымахал такой здоровый. А если шел дождь, как вел себя человек/зверь проходящий мимо, и что он вообще делал в лесу в это время, чем его заинтересовал гриб? Или вообще за всё время жизни его не увидел никто? Что с грибом будет потом — он засохнет и погибнет, или например попадет людям на праздничный стол? Короче, таким образом отвечая себе на разные банальные жизненные вопросы, уже появляются какие-то задумки, какая-то история, драматургия сюжета. Останется лишь развить, включая фантазию, и связать в единый рассказ (который должен иметь как минимум вступление, развитие сюжета и окончание).

Начать можно совершенно банально, подсказываю: Жил был гриб… :)

Если не получается, сами подсказывайте всё новые вопросы и нюансы, глядишь это рано или поздно свяжется в рассказ, но придумывать предполагаемые обстоятельства и составить рассказ должен обязательно сам ребенок, ну или вместе на пару. Потом поработаете над нелогичностями и нестыковками, предложите немного переделать.

Задание невероятно полезное — тренируйтесь обязательно самостоятельно, точнее давайте ребенку самому всё придумывать, не слизывайте готовые рассказы. Сочинять свои сказки — крайне важно и в будущем очень поможет. Для тренировки, если совсем уж не получается, можно взять любую известную сказку и переделывать в свое удовольствие на свой лад — а что если бы там было не так, а этак…

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.

Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка

Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

1

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

2

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

3

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

4

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

5

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

6

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

7

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

  • Рассказ о композиторе для 2 класса по музыке
  • Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру орхидея
  • Рассказ о кодексе рыцарской чести
  • Рассказ о колыбельной песне 5 класс
  • Рассказ о картине витязь на распутье васнецов