Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Презентация на тему: комнатные растения 1 класс скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:комнатные растения учитель


Презентация на тему: Комнатные растения 1 класс

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина

Описание слайда:

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна

№ слайда 2
Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

№ слайда 3
На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками»

Описание слайда:

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

№ слайда 4
Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого в

Описание слайда:

Комнатные растения — это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

№ слайда 5
Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

Описание слайда:

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

№ слайда 6
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстоять

Описание слайда:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

№ слайда 7
Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы,

Описание слайда:

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

№ слайда 8
Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливос

Описание слайда:

Я — аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

№ слайда 9
Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска

Описание слайда:

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

№ слайда 10
Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести

Описание слайда:

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

№ слайда 11
Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые т

Описание слайда:

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

№ слайда 12
За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных

Описание слайда:

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

№ слайда 13
Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневын

Описание слайда:

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

№ слайда 14
Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, д

Описание слайда:

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

№ слайда 15
Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привест

Описание слайда:

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

№ слайда 16
Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть ком

Описание слайда:

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

№ слайда 17
Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытк

Описание слайда:

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

№ слайда 18
Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через под

Описание слайда:

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

№ слайда 19
Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к

Описание слайда:

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

№ слайда 20
Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что

Описание слайда:

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

№ слайда 21
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами накл

Описание слайда:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

№ слайда 22
А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир» к учебному

Описание слайда:

А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». М:- Просвещение- Москва: Экзамен- 2007.- С.126-130. З.А. Клепинина. Окружающий мир: Тесты: 2 класс/ З.А. Клепинина. Худ. Д.Лемко.- Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АС»- 2003. С.-12-13. Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/

№ слайда 23
В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_

Описание слайда:

В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg Фото аспидистры: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/653/58653277_13f5fcbdfe85.jpg Фото колеуса: http://myfl.ru/files/u985/1249213540_koleus-ili-krapivka.jpg Фото зигокактуса: http://greendom.net/images/plants/kaktus/schlum1.jpg

№ слайда 24
Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D

Описание слайда:

Фото хлорофитума: http://www.pro100-cvety.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC1.jpg , http://sunny7.ua/tinymce/files/Sofiaworld-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0.jpg Фото бегонии: http://109.73.3.25:8080/2199121814134.jpg, http://www.floralworld.ru/images/plants/begonia_semperflorens/Begonia_semperflorens_Ambassador_Rose.jpg Фото растений на окне: http://tvoyaizuminka.ru/wp-content/uploads/2012/11/zveti-na-kuxne.jpg Фото драцены: http://rutxt.ru/files/302/dragon-tree.jpg Фото фикуса: http://hochu.ua/thumbnails/articles/cropg_620x400/34032_49729.jpg Фото книги: http://www.booqs.ru/products_pictures/81249_big.jpg Фото трёх растений: http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/axiplus/45863577/1543438/1543438_original.jpg

№ слайда 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир


2

Требования такие:

  1. Родина растения.
  2. Требовательность к теплу, свету, влаге.
  3. Что декоративно у растения (листья, стебли, цветы)
  4. Каковы особенности ухода за этим растением.
  5. Как можно размножить.

Если можно доступным языком- 1 класс. Спасибо!

6 ответов:

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



3



0

Это задание для учеников первого класса придётся выполнять, скорее всего, их родителям. Но можно, конечно, попытаться заинтересовать ребёнка домашними растениями, поподробнее рассказав ему о фиалке и, по возможности, дать поучаствовать в уходе за ней. Язык тут должен быть максимально простым, чтобы ребёнок воспринял всё, что ему рассказали.

Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно «приехало» к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива. Если часто и сверх меры поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. Некоторые сорта фиалок цветут очень долго, практически круглый год. Фиалка — это достаточно неприхотливое, живучее растение, самое опасное для него — это переувлажнение почвы в период холодов. Размножается фиалка очень просто — отламываем листик и помещаем его черенком в небольшой стаканчик с водой — он быстро даст корешки, после чего его можно сажать в землю.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка-род растений семейства Фиалковые,известно около 500 видов,растущих пиимущественно в северном полушарии-в горах и в регионах с умеренным климатом.Рассмотрим одного из представителей семейства Фиалковых.Фиалка душистая ♦ Растение с толстым подземным стеблем; цветки на длинных тонких цветоножках, до 2 см в диаметре, синие, ароматные. Фиалка рогатая 9 Высота до 25 см; цветки до 5 см в диаметре, вытянутой формы, от сиреневого до темно-фиолетового цвета с желтым глазком; цветет с мая по сентябрь. Уникально неприхотливое растение, практически не требующее ухода.

Требования к влажности: все фиалки довольно влаголюбивы, но фиалка рогатая при этом весьма засухоустойчива.

Требования к теплу и свету: зимостойкое растение малотребовательное к освещению (хорошо растет и на солнечном участке, и в тени).

Требования к почве: предпочитает плодородные, хорошо дренированные почвы, но может расти почти на любых. Размножение: семенами. Использование: цветники, бордюры.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



1



0

Родиной растения фиалки — Восточная Африка. Фиалки не очень требовательны к теплу и свету. Она одинаково хорошо растет и на окне и вдали от света. А вот в отношении влаги они достаточно требовательны. Они любят частый полив. Самый простой способ размножения укоренение листа в воде. То есть просто листочек в воду поставить и дождаться появления корешков.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



1



0

  1. Родина фиалки — Восточная Африка.
  2. Требования — требует мало света и тепла, устойчивы к холодам.
  3. Ну у фиалки красивы ее цветы.
  4. Требований к почве особо не каких, фиалка может расти в любой почве, главное ее поливать.

В общим такие принципы мне известны).

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка очень красивое растение. Цветки у нее голубого, темно-фиолетового, синего и желтого цвета. Они очень вкусно пахнут. Цветочки красивые и нежные. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. Фиалка очень проста в уходе и неприхотлива.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир



1



0

Фиалка — это красивое растение, оказывается, пришло к нам из Африки (ее восточной части), причем растет оно в подножии находящихся там гор с таким необычным названием — Узамбарские. В конце 19 века, как повествует история, эти фиолетового оттенка цветы увидел местный губернатор, который и отправил семена приглянувшегося ему цветка своему отцу. Тот был известный цветовод, он то и дал старт массовому распространению фиалок по миру.

Для фиалок важно, чтобы почва была разрыхленной и ее корни получали бы много кислорода, содержащегося в воздухе. Влага в почве для них важна, но не чрезмерная, а солнечный свет не столь важен. Цветки — наиболее декоративная у фиалок часть, но не только — листья тоже красивы. Если листочек в воду погрузить одним краешком, то тут появятся корешки. Потом его пересаживают в землю и не забывают поливать. Растет фиалка хорошо.

Читайте также

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Предмет «Окружающий мир» предполагает знакомство ребенка с окружающим миром. В данном задании ребенок должен ознакомиться с овощами (знать их), которые растут на огороде: картофель,помидор,перец, свекла,огурец, капуста, морковь,лук, фасоль, горох,тыква, кабачок, салат. Если у Вас нет огорода, рассмотрите с ребенком овощи, которые Вы купили на рынке. Какой они формы, цвета, на что похож тот или иной овощ. Можно дать ребенку обследовать их непосредственно на ощупь, можно поиграть в игру «Узнай овощ на ощупь».

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

По беседовать: морковь- имеет утолщение с одного конца и постепенно уменьшается толщина к другому концу, а вот огурец ровный, овальный и т.д. А за тем можно попробовать нарисовать их.Тогда ребенку будет легче изобразить овощ.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Чтобы выполнить первую часть задания по окружающему миру и рассортировать весь мусор, а также изобразить его в таблице посмотрите здесь подробно

Вторая часть практической работы состоит в сообщении другу. ее также выполнить легко, когда вы увидите по таблице сколько существует мусора и как много его разновидностей.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Задайте наводящие вопросы ребенку, как предполагаемые обстоятельства и пусть фантазия подскажет: какой гриб, старый или молодой? Где он, что его окружает, природа (а может он вообще на другой планете?). Какие люди/звери могут мимо проходить. Что с грибом можно сделать, можно ли его съесть и какие будут последствия? А как сам гриб относится к своей жизни, что он думает и чувствует? Ему не одиноко, не холодно? Какая была погода, шел ли дождь, ведь гриб вымахал такой здоровый. А если шел дождь, как вел себя человек/зверь проходящий мимо, и что он вообще делал в лесу в это время, чем его заинтересовал гриб? Или вообще за всё время жизни его не увидел никто? Что с грибом будет потом — он засохнет и погибнет, или например попадет людям на праздничный стол? Короче, таким образом отвечая себе на разные банальные жизненные вопросы, уже появляются какие-то задумки, какая-то история, драматургия сюжета. Останется лишь развить, включая фантазию, и связать в единый рассказ (который должен иметь как минимум вступление, развитие сюжета и окончание).

Начать можно совершенно банально, подсказываю: Жил был гриб… :)

Если не получается, сами подсказывайте всё новые вопросы и нюансы, глядишь это рано или поздно свяжется в рассказ, но придумывать предполагаемые обстоятельства и составить рассказ должен обязательно сам ребенок, ну или вместе на пару. Потом поработаете над нелогичностями и нестыковками, предложите немного переделать.

Задание невероятно полезное — тренируйтесь обязательно самостоятельно, точнее давайте ребенку самому всё придумывать, не слизывайте готовые рассказы. Сочинять свои сказки — крайне важно и в будущем очень поможет. Для тренировки, если совсем уж не получается, можно взять любую известную сказку и переделывать в свое удовольствие на свой лад — а что если бы там было не так, а этак…

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Чтобы нарисовать свой будущий компьютер или компьютер, который у тебя есть дома, по заданию окружающего мира, нужно его рисовать этапами, тогда получиться вот такая красивая картинка и можно будет получить хорошую оценку.

Поэтапно просто нарисовать даже сложный рисунок.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Для этого нужно всего лишь простой карандаш и резинка. А еще можно полученый рисунок компьютера раскрасить в такие цвета как хочешь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение».

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос.

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.

Отгадай тему урока

Комнатные растения Они так прекрасны!

Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе

Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?

А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней.

Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.

Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев

Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.

Работа по тетради

А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)

А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»

Источник

Комнатные цветы. Волшебная сказка.

Жил-был одинокий бедный Человек. Как-то в конце лета он шел мимо городского рынка. Был уже вечер, торговля закончилась. Не было слышно голосов зазывающих бойких продавцов. Не пестрели цветно прилавки от арбузов, дынь, помидоров и яблок. Рынок опустел. И только худенькая девочка – подросток одиноко стояла у входа и продавала комнатные цветы. Человек подошел к ней и сказал: «Уже поздно, девочка, рынок закрылся и тебе тоже пора домой». Девочка глянула на Человека чудесными синими глазами, и личико ее просияло: «Купите цветы,- и тоненькой ручкой показала,- вот Денежное дерево, вот Дерево счастья, а это – здоровья». Поулыбался Человек, не нужны были ему комнатные цветы, но, однако ж, похлопал себя по карману, тот ответно зазвенел серебром и, жалея девочку, он купил первый цветок, на который она ему указала. Вернулся домой. Открыл дверь и ахнул: всюду лежали деньги – на столе, на подоконнике, на креслах, на полу. Медные, серебряные, бумажные. Лежали аккуратными стопками, кучками, настоящими завалами. С трудом, переставляя ноги, оттого, что они вязли в деньгах, подошел к шифоньеру, резко открыл дверцы – и от обрушившейся на него оттуда груды денег еле устоял на ногах. С этого вечера Человек распрощался с нуждой. Он позволил себе все, чем раньше только любовался в хрустальных витринах шикарных магазинов, Человек разоделся с головы до ног и чувствовал себя в роскошной одежде очень естественно и комфортно, таково свойство всех по-настоящему дорогих вещей. Купил сверкающий черный автомобиль. Приобрел красивый особняк с белоснежными колоннами в центре города. Он посетил все театры, галереи и выставки, скупил на книжных развалах и в книжных магазинах все, что ему хотелось. Побывал в казино и клубах. И мало-помалу привык ко всем удобствам и преимуществам, которые дают деньги. Пресытился уважением и подобострастием окружающих людей. И в один прекрасный осенний день ему захотелось побывать в городе без охраны, без машины с личным шофером. Просто погулять. Человек надел самый свой скромный серый плащ и пошел. Он прошел по всем местам, где раньше, удрученный заботами и бедностью, безмерно уставший от поисков работы, в тяжелых, неуклюжих башмаках, от которых болели натруженные ноги, с отчаянием и тоской в душе, бродил он. Сейчас Человеку было легко и приятно идти в стильной и удобной обуви. Элегантный плащ надежно защищал его от ветра и начинавшегося дождя. Дождь переходил в ливень. И Человек поспешил укрыться в здании рынка. У входа стояла та самая девочка, которая продала ему Денежное дерево. У нее оставалось два цветка. Теперь деньги для Человека не имели никакой цены. Он спросил, улыбаясь девочке, как старой знакомой: «А это, что за цветы у тебя остались?». Девочка ответила: «Дерево счастья и Дерево здоровья». «Дерево счастья,- подхватил радостно Человек,- Мне как раз не хватает только счастья». И купил комнатный цветок с круглыми листиками. На такси Человек приехал домой и поставил новый цветок рядом с денежным, за которым он с тех пор, как разбогател, старательно ухаживал. В комнате сразу стало как-то светлее, теплее и уютнее. Радость и ощущение полноты бытия наполнили грудь Человека. Он как будто стал лучше и ярче видеть, лучше слышать. Стало удовольствием просто жить, дышать, двигаться, говорить. Всюду теперь: в буфетах и ресторанах, супермаркетах и вокзалах – люди, словно наперебой, старались сделать ему приятное, улыбались, охотно вступали в разговор. Словно все вдруг полюбили его, и всюду он стал желанным гостем. Человек обзавелся друзьями, яркими, творческими людьми, общаться с которыми было само по себе уже большим счастьем. Его пригласили работать в загранфирму на должность, о которой он столько мечтал. И, наконец, познакомился с прекрасной девушкой, которая вскоре стала его невестой. Словом, все складывалось просто замечательно. Но тут из далекого маленького городка пришло письмо с известием, что у его матери обнаружили грозное заболевание. Это письмо Человеку вручили в его день рождения, в разгар праздника. Человек отвернулся от гостей к окну. На улице шел дождь. Струи стекали по стеклу и струи стекали по лицу Человека. И тут взгляд его упал на комнатные цветы. Он вспомнил, что у девочки оставался еще один цветок – Дерево здоровья. Как молния сверкнула в его голове ужасная мысль, что, быть может, она его уже продала. Не накинув даже пальто, Человек выскочил из дома. Шел уже снег с дождем, под ногами было месиво из снега и грязи, но он, ни на что не обращал внимания. Быстрым шагом, почти бегом, Человек добрался до рынка. Рынок шумел, бурлил, жил своей жизнью, но Человек видел только девочку, стоявшую у входа и уже отдающую цветок какой-то старушке. «Стойте,- крикнул Человек,- уступите его мне, он сейчас нужен моей умирающей маме». «Нет,- спокойно ответила старуха,- Дерево здоровья не так уж и часто встретишь, тем более, я уже купила его». Девочка поглядела на Человека и беспомощно развела руками. А старушка с цветком в руках засеменила прочь. «Стойте,- еще раз крикнул ей Человек,- я отдам за него Денежное дерево». Старуха молчала, поджав тонкие губы, и продолжала идти, прижимая к себе горшок с цветком. «А в придачу Дерево счастья»,- добавил он. «Хорошо,- согласилась старуха,- но только обязательно сегодня». Этим же вечером Человек вылетел в другой город. Всю дорогу он держал на коленях комнатный цветок, бережно укутанный бумагой. Он успел вовремя. Цветок помог его матери. Она осталась жива. Невозможно оставаться счастливым, если самый важный и дорогой для тебя человек тяжело болен.

Презентация на тему: Комнатные растения 1 класс

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

Комнатные растения — это источник красоты здоровья хорошего настроения чистого воздуха доброты

Комнатным растениям необходимы: 4. почва, богатая питательными веществами

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.

Я — аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Источник

Сказка для детей

ДОМАШНИЙ САДИК

Однажды Мария заметила, что прекрасная Азалия загрустила. “Надо подкормить ее витаминами, она долго радовала меня цветами и, наверное, истратила много сил”, — решила Мария. Но витамины не помогли, Азалия по-прежнему выглядела поникшей. Мария забеспокоилась и решила поискать в книгах о комнатных растениях причину ее плохого самочувствия. Но и книги не помогли ей. Тогда Мария решила сходить в цветочный магазин, надеясь, что там ей посоветуют что-нибудь подходящее. В магазине ей предложили те же самые витамины и еще самые разные комнатные растения. Мария не удержалась и купила целых два — разноцветного красавца Кротона и хрупкую синеглазую Фиалку.

“Посмотри, кого я тебе принесла, милая Азалия, — сказала она, входя в комнату со своими новыми питомцами, — может быть, тебе будет веселее в их компании.”

Каково же было удивление Марии, когда на следующее утро она увидела, что ее Азалия, действительно, оживилась.

“Так вот какое лекарство нужно было моей красавице, — подумала Мария. — Ей просто были нужны друзья, которые могли бы утешить ее, чтобы она, несмотря ни на что, продолжала бы радоваться жизни.”

Так у прекрасной розовой Азалии стали появляться друзья. И это было очень хорошо, потому что она все еще немного грустила, после того как отцвела.

А Мария, видя, как ее любимица улыбается при появлении в доме каждого нового цветка, превратила комнату в чудесный домашний садик, которому сама не могла нарадоваться. Родные и друзья восхищались сотворенным Марией чудом. Даже равнодушные к цветам люди, приходя к Марии, чувствовали в ее доме что-что особенное, от чего на душе становилось хорошо и спокойно. Они начинали присматриваться к цветам и даже расспрашивали хозяйку об ее питомцах. Тут уж Марию нельзя было остановить. Она с таким увлечением и любовью рассказывала о цветах, что гости, не выдержав, просили у нее черенки какого-либо понравившегося им цветка. И этот цветочек становился самым первым в их собственном домашнем садике.

Раньше Мария мало что знала о комнатных растениях, но теперь, с появлением каждого нового цветка в доме, она стремилась как можно больше узнать о нем. Порой она удивлялась самой себе: “Как же раньше я жила без цветов? Ведь они мне так помогают: утешают и радуют, снимают усталость и даже лечат. Посмотришь на них — все тревоги проходят”. Теперь Мария всегда спешила домой к своим любимым питомцам. Радости ее не было конца, когда ей дарили какой-нибудь цветочек в горшочке. Ласково улыбаясь, она говорила ему: “Добро пожаловать, милый цветочек, в наш садик! Не беспокойся, тебе будет хорошо у нас!” И новый цветок, который еще недавно волновался о своей судьбе, сразу успокаивался и быстро привыкал к своей новой семье.

Даже белый кот привык к цветам и полюбил их. Когда в доме появлялось новое комнатное растение, кот важно подходил к нему, чтобы представиться, и облизывал его зеленые листочки, но ни в коем случае не кусал их.

Да, цветам жилось уютно и весело у Марии. Она научилась чувствовать своих питомцев так хорошо, что без слов понимала все, что они хотят ей сказать. Они с благодарностью смотрели на свою хозяйку и наполняли дом свежестью и красотой. “Как нам повезло!” — перешептывались цветы, наблюдая за тем, как Мария ухаживает за ними. “Она поливает нас именно в тот момент, когда мы испытываем жажду; поддерживает нас витаминами тогда, когда мы слабеем; открывает настежь окно, когда нам становится душно!”

Мария поливала своих любимцев мягкой водой комнатной температуры, чтобы корешки не простужались, и с ее питомцев не опадали листья и бутоны. Она рыхлила землю, чтобы корешкам легче дышалось. Когда цветок вырастал, и ему становилось тесно в своем горшочке, она пересаживала его в более просторный горшок, добавляя в него свежей земли. Она не забывала протирать листочки мягкой губочкой, и тогда цветы сияли и лучились свежестью. Ухаживая за цветами, Мария ласково разговаривала с ними, расспрашивала, успокаивала и даже пела им песенки. А как радовались растения, когда Мария подкармливала их витаминами — ведь это прекрасно влияло на их нежные ростки! Ростки крепли, цветы были спокойны за своих собственных деток.

>>

Вопросы и задания к сказке:

Покажите детям фотографии или рисунки комнатных растений, упомянутых в сказке.

Представьте, что однажды Мария пригласила вас полюбоваться своим садиком. Расскажите об этом посещении. Нарисуйте садик Марии.

Как вы думаете, всегда ли растению грустно, если оно одно? Что случилось бы с азалией, если бы Мария не догадалась купить другие растения?

Нарисуйте улыбающуюся азалию. Замечали ли вы когда-либо, что комнатные растения улыбаются? Могут ли комнатные растения смеяться, тревожиться, волноваться?

Как вы думаете, что чувствовали растения, когда их листочки облизывал белый кот?

Каким должен быть человек, чтобы суметь понять мысли и настроения своих растений?

Что изменилось в жизни Марии, когда у нее появились комнатные цветы? Как цветы могут повлиять на человека? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда комнатные растения меняли ваше настроение?

Как Мария относилась к своим растениям? Почему садик Марии выглядел так нарядно, ведь раньше она никогда не разводила цветы?

Как вы думаете, о чем Мария пела своим цветочкам и о чем она разговаривала с ними?

Разговаривали ли вы когда-нибудь со своими комнатными растениями? Как вы думаете, понимают ли растения человека?

Если бы вы решили вырастить домашний садик, какие растения были бы его первыми обитателями?

Что, в первую очередь, необходимо для того, чтобы ваш домашний садик выглядел нарядно? Зависит ли это от того, какие растения вы поселите в нем, или это зависит еще от каких-либо условий?

Как вы думаете, стоит ли, перед тем как разводить домашний садик, узнать как можно больше о жизни комнатных растений?

Как вы думаете, почему некоторые люди, купив какое-либо одно комнатное растение, так и не решаются развести домашний садик? Что человеку необходимо для того, чтобы принять такое решение?

«Мое комнатное растение». Рассказы детей

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

«Мое комнатное растение». Рассказы детей

Предложила детям дома с родителями нарисовать и написать о комнатных растениях. Вот такой рассказ и картинку придумала наша девочка с цветочным именем Лилия.

«Радостное пение цветов»

Посадила мама цветочки на полянке. Поливала из свеженькой водой. Тёплая водичка нравилась цветочкам. И они улыбались маме, а мама улыбалась им в ответ. Назвала мама цветочки ромашками. Они были очень красивые и словно живые. Ромашки пели друг другу песни и радостно танцевали. Солнышко светило, им улыбалось. Небо, как волны плыло над ними, но только оно не волны. А солнце было такое яркое, как будто мы в пустыне. Ромашки тянулись к нему, а корешки всё уходили вниз в траву. Радовали цветочки всех и даже пели песни.

А вот еще один рассказ Данила с родителями нарисовали.

«Фикус»

Я расскажу вам о нашем комнатном растении- фикусе. Он появился, а нашей семье три года назад. Все это время мы за ним ухаживали: поливали, опрыскивали, протирали листья,разговаривали с ним. Благодаря нашему уходу, у него появлялись новые молодые листочки. Фикус создает в нашем доме хорошее настроение всей моей семье.


Выставка в детском саду. Буду цветоводом Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ещё одну выставку фотографий и рисунков с рассказами детей о своих комнатных растениях. Детям. Стенгазета «С Днем матери!» Скоро день матери. Мы с детьми целую неделю пели песни и слушали о маме. Читали и учили стих о наших любимых мам. Расстраивали фотографии.

Источник

Доклад Кактус комнатное растение

Кактусы – одни из самых древних растений на нашей планете. Они появились на Земле много – много лет назад, когда еще на планете жили динозавры.

У этих растений ствол разнообразных форм – есть округлые, похожие на ежей. А есть прямые ребристые стволы. Все кактусы объединяет одна особенность – вместо листьев у большинства из них колючки. Колючки могут быть мелкими и располагаться по всему стволу растения, а могут располагаться редко, но быть крупнее по размеру. Некоторые виды кактусов имеют просто очень большие колючки, о которые запросто может повредиться человек либо животное. Иглы этих растений служат для защиты от повреждений животными и для размножения: колючки прикрепляются к шерсти животных или одежде людей и переносятся на большие расстояния.

Различные виды кактусов человек использует по – разному. Есть кактусы – лекарственные растения. Большие древовидные кактусы используются в качестве живых изгородей. Так же кактусы используются в качестве декоративных растений – комнатных, оранжерейных или для создания красивых композиций на клумбах.

В качестве комнатных растений используют кактусы невысоких видов. При благоприятном уходе комнатные кактусы цветут красивыми нежными цветами. Некоторые виды кактусов цветут исключительно в темное время суток и всего несколько часов. Любители комнатных кактусов собирают их в коллекции по всему миру, обмениваются ими, выводят новые сорта.

В живой природе кактусы растут только в теплом и солнечном климате – в Америке, в Африке, в Индии. Кактусы не боятся длительной засухи, так как эти растения могут накапливать воду в своих стволах во время сезона дождей. Под открытым небом отдельные виды кактусов вырастают до размеров огромных деревьев или растут в форме больших колючих столбов.

Кактус — очень красивое и необычное растение.

2, 3, 6 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

II. Актуализация знаний.

– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)

– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)

– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)

III. Постановка проблемы.

– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?

– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.

– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.

– Чему же будет посвящено наше путешествие?

IV. Изучение нового материала.

– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)

– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.

Физкультминутка.

– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.

Слайд 7 (2 картинки)

Цикламен Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.

– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.

Слайд 9 (3 картинки)

Гибискус Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.

– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.

Слайд 11 (2 картинки)

Драцена Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.

– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.

Слайд 14 (3 картинки)

Диффенбахия Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Орхидея Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.

– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)

Слайд 19 (2 картинки)

Юкка Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.

– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 23 (2 картинки)

– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.

– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)

– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)

Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова

– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)

– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)

– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?

– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?

Фикус Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.

– Что необходимо фикусу?

Пеларгония (герань) Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»

– О чем надо знать любителям герани?

Кактусы Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.

– Как ухаживать за кактусами?

Нефролепис (папоротник) Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.

– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?

V. Закрепление пройденного материала.

– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)

– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)

– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)

– Какие растения называются комнатными?

– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)

– Для чего человек выращивает комнатные растения?

– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.

Комнатные растения 5 класс

Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.

Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.

Простое в уходе и очень полезное растение — герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.

Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

1

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

2

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

3

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

4

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

5

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

6

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

7

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Создайте Ваш сайт учителя

Курсы ПК и ППК
Видеоуроки

Олимпиады
Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Начальные классы
  3. Презентации
  4. Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 1 класс

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цели:

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, создать условия для ознакомления с растениями уголка природы, учить распознавать комнатные растения, способствовать развитию коммуникативных навыков, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

Оборудование: иллюстрации комнатных растений, электронное приложение к уроку, дренаж, земля, горшочки, инструменты для ухода за комнатными растениями, перчатки, компьютеры, лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.

Ход урока

  1. Организационный момент

    Приветствие гостей.

    Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее,

    Начнем скорей урок.

  2. Самоопределение к деятельности.

    А) На доске анаграмма:

     КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

     -Ребята, назовите  тему урока.

    Б) — Как вы думаете, какие мы поставим цели урока.

    Познакомиться  с наиболее распространенными комнатными растениями, с растениями  уголка природы в классе, учиться распознавать комнатные растения, развивать коммуникативные навыки, выполнить способ выращивания растений из черенка, повторить правила ухода за комнатными растениями.

    В) Презентация  «Комнатные растения»

    Г) -Внимательно посмотрите на доску!!! В наборе этих иллюстраций все верно или есть то, что надо исправить?

    -Как мы отличим садовые цветы от комнатных?

    А есть что- то общее между садовыми и комнатными растениями?

    -Родина комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

    Показ слайдов из электронного приложения.

    -Выбери, что не относится к комнатным растениям? (У доски ученики)

    -Выбери фотографию комнатного растения.

3. Работа по теме урока.

 — У кого из вас есть комнатные растения? Как они называются?

-Давайте о некоторых из них узнаем подробнее.

Электронное приложение! Показ иллюстраций.

( По Плешакову)

Подготовленные дети читают о каждом растении.

 (Показ презентации СЛАЙД 7 и 8)

  — Почему люди выращивают комнатные растения?

  • Растения в доме украшают интерьер и делают его теплее и уютнее.

  • Растения очищают воздух, поглощая пыль.

  • Растения помогают справиться в стрессовых ситуациях.

  • < >

    Продолжение работы по теме урока.

Электронное приложение по Плешакову.

-Распредели фотографии на две группы…

— К каждой фотографии растения подбери подпись

  1. Работа в группах.

1 группа

Правила посадки комнатного растения.

 1. Берем цветочный горшок.

 2. В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.

3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

4. Садим черенок в землю и присыпаем его.

5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

6. Опрыскивание.

2 группа (практический уход за растениями в классе)

Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

 Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.

Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.

 Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

3 группа

Комнатные растения в загадках

Правила ухода за комнатными растениями.

  • < >< >

    Протирание листьев (1раз в неделю)

  • Рыхление почвы (1 раз в месяц)

  • Удаление сухих листьев

  • < > 
    1. < >

      -Что интересного узнали на уроке?

      -Какое задание понравилось?

      -Что вызвало затруднение?

      -Оцените свои достижения на уроке.

      Рекомендация для занятий дома.

      Доделать задание…

      Узнать дополнительную информацию о любом комнатном растении.

      Стихотворение читает Саша Ефимов.

      Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома.

        Пусть их у нас будет как можно больше!

       Пусть они радуют нас своей красотой круглый год!

       Спасибо за внимание!

    _________________________________________________________

    -Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте  внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

    Карточки команды №1

    Аспарагус                                                  Резиновое  дерево

    Монстера                                                   Спаржа

    Фикус                                                         Девичья краса

    Колеус                                                        Плакса

    Бегония                                                      Царица цветов

    Роза                                                           Деревцо, уничтожающее моль

    Карточки команды №2

    Сансевьера                                              « Ванька » из Занзибара

    Бальзамин                                               Драконовое дерево

    Кордилина                                              Щучий хвост

    Герань                                                     Бабьи сплетни

    Традесканция                                          Дружная семейка

    Аспидистра                                             Журавлиный нос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Наладить дисциплину на своих уроках.

Рассказ о комнатном растении для 1 класса окружающий мир

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс »

Получите в подарок сайт учителя

Автор: Малыхина Анжелика Вахаевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145736

  • Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру фиалка
  • Рассказ о комнатном кактусе
  • Рассказ о композиторе для 2 класса по музыке
  • Рассказ о комнатном растении для 1 класса по окружающему миру орхидея
  • Рассказ о кодексе рыцарской чести