Рассказ о китае 3 класс окружающий мир

Доклады география китай китай государство, которое расположено в восточной азии и находится третьим в списке самых больших стран мира.
  • Доклады
  • География
  • Китай

Китай – государство, которое расположено в Восточной Азии и находится третьим в списке самых больших стран мира. Оно является государством, где самая крупная численность населения. На 2018 год она составляет 1 430 075 000 человек. Самое интересное в Китае, что огромные небоскрёбы мегаполисов сменяются сельскими пейзажи. При этом до сих пор страна сохраняет свою древнюю историю в достопримечательностях и свои традиции. Благодаря этому она входит в список культурного и мирового наследия ЮНЕСКО.  Именно это ежегодно привлекает большинство туристов.

Особенности истории

Цивилизация Китая, по мнению многих, существует 5 000 лет и является самой древней. Всё это время она провела в конфликтах. Причиной  является то, что в Китае не было одного правящего царства. Их было несколько и они не могли поделить власть. И только в 221 году до нашей эры император Инчжэн объединил все правительства и создал самую могущественную армию.

Не обошлась история Китая без социальных и экономических кризисов. Но к огромной радости в 618 году страна вздохнула с облегчением: начала процветать торговля и металлургия. И это время было недолгим. В XIII веке практически на 100 лет Китай потерял свою суверенность и был ослаблен последующими столкновениями. Но в 1911 году Китай прекратил правление императорских династий и объявил себя республикой.  И сейчас в современное время Китай процветает, и его экономика растёт очень быстро.

Интересные факты

  • Китайский язык содержит в себе более 80 000 иероглифов. Но самый образованный человек Китая знает только 5 000.
  • Китайцы скрывают свои искренние чувства при посторонних. Именно поэтому их считают недружелюбными.
  • Китайцев по праву можно назвать самыми трудолюбивыми людьми, потому что отпусков у них нет. Они даже не употребляют это слово. Есть только «выходные».
  • Самое интересное, что в семьях Китая бабушка является главной, а дедушка считается самым бесполезным.
  • Неотъемлемая часть китайского наследия – единоборства.
  • Макаронные изделия и мороженое изобрели именно в Китае. История с мороженым особенная: кто-то оставил молоко и рис в снегу. Так оно и появилось.

Желание превзойти всех помогло Китаю стать лидером во многих направлениях. И действительно Китай великая страна, которую стоит посетить, насладится особенностями этой цивилизации, а также посмотреть всю архитектуру, все парки и заповедники.

Сообщение про Китай

Китай по площади занимаемой территории занимает третье место сразу после Российской Федерации и Канады. Но при этом по количество обжитой территории Китай является настоящим рекордсменом и лидером. Территориально он находится в Азии, частично омывается водами Тихого океана, а также имеет общие границы с территорией Российской Федерации, Монголии и Северной Кореей.

С запада он разделяет границы с Казахстаном, Киргизией, Индией, Непалом, Бутаном и Таджикистаном. Несмотря на то, что население Китая отличается достаточной плотностью и занимает первое место по количеству населения, обладает одной самых сильных и развитых экономик на планете.

Среди зарегистрированного населения 1,34 миллиарда человек, кроме них есть еще достаточно незарегистрированного населения, которое правительство обычно не афиширует и не показывает в любых официальных источниках.

Несмотря на то, что китайский язык является официальным на территории страны, но существует достаточно диалектов и различных наречий, из-за которых живущие в разных частях страны граждане не могут понимать друг друга. Но при этом письменный язык значительно отличается от устного. Официальный устный – китайский, близкий к пекинскому диалекту. При этом различается только устный язык, а письменный является одинаковым на всей территории страны.

Экономика Китая по некоторым предположениям является второй после Соединенных Штатов, а по другим обгоняет ее по всем параметрам. Россияне привыкли считать, что такое происходит из-за большого наличия дешевой рабочей силы и возможности производить множество продуктов на экспорт.

Но при этом стоит учитывать то, что на территории Китая регулярно открывается большое количество фирм, заводов и других производств. Например, открыть предприятие на территории Российской Федерации достаточно проблематично, чего не скажешь об открытии фирмы на территории Китая. Также государство регулярно строит целые парки для производства и открытия различных технологии. Огромная потребность в рабочих местах заставляет правительство думать о том, как сократить безработицу и обеспечить занятость населения.

7 класс География. 2 класс Окружающий мир

Картинка к сообщению Китай

Китай

Популярные сегодня темы

  • Профессия пожарный

    Профессия пожарного — самая трудная, но и в то же время приятная работа. Каждый из нас, хоть раз, задумывался о том, чтобы стать в будущем пожарным, но не каждый задумывался об ответственност

  • Синий кит

    Самым большим млекопитающим на планете, по праву считается синий кит. Длина его составляет около 30 метров, а средний вес достигает 150 тонн. Но несмотря на свои внушительные габариты, синий

  • Дятел

    Издавна дятла называют лесной доктор. Такое прозвище птица получила не напрасно. В процессе добывания пищи, дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей. Это различные насекомые и их личинки

  • Что такое сутки?

    Люди – обитатели планеты Земля, которая, как известно, является частью огромного космического пространства в целом и Солнечной системы в частности. Особенность обитания на Земле заключается в

  • Кутузов Мхаил

    М.И. Кутузов – выдающийся русский полководец. Он стал первым полным георгиевским кавалером. Приложил много сил для улучшения тактической и военной подготовки офицерского состава армии.

  • Бабочка Траурница

    Бабочка траурница принадлежит к чешуекрылым насекомым семейства нимфалид. Русское название она получила благодаря своей темной окраске. Крылышки насекомого могут быть темно коричневого или те

Цель: знакомство учащихся с народными сказками, со
страной Китай; ознакомиться с Китайской народной сказкой «Как юноша любимую
искал»

Воспитательная: формирование образа мира, как единства разных
культур.

1. Преобразовать
информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;

2. Делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;

3. Находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях.

1. Развиваем умение
слушать и понимать речь других;

2. Выразительно
читать и пересказывать текст;

3. Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме;

4. Умение работать в
группе.

1. Определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать
последовательность действий на уроке;

3. Учиться
высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4. Учиться работать
по предложенному учителем плану.

1. Развивать умения
выражать свое отношение к героям, выражать эмоции;

2. Оценивать поступки
в соответствии с определенной ситуацией;

3. Формировать
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация.

Этапы и 
структурные

компоненты урока

Деятельность

учителя

Деятельность
учащихся

I.
Мотивационно-целевой

Организация
начала урока, мотивация

Прозвенел
звонок для нас,

Все зашли
спокойно в класс,

Встали
все у парт красиво,

Поздоровались
учтиво,

Все
с улыбочкой вздохнем

И урок
сейчас начнем.

Приветствуют

Организация начала
урока

Садитесь, меня
зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас
я.

Слушают

II.
Операционно-деятельностный

Актуализация
знаний

1.1. Проверка
домашнего задания

1.2. Составление
плана.

 Ребята, вспомните,
что проходили на прошлом уроке?

Сейчас составим
план сказки. Открываем страницу 51. Прочитайте и составьте план.

План пересказа
сказки «Птица Кахна»:

1. Рыбак и птица
Кахна.
2. Старик предал птицу.
3. Старик попытался поймать птицу.
4. Птица улетела.

Каковы черты
характера?

Подлый

Справедливый
Жалостливый

Лживый

Упрямый

Осторожный

Самолюбивый

Беспечный

Трудолюбивый

Жадный

Добрый

Доверчивый

Ленивый

Смелый

Равнодушный
Легкомысленный

Трусливый

Злобный

Настойчивый

Находчивый

Трусливый

Честный

Застенчивый

Храбрый

Грубый

Жестокий

Отзывчивый

Таким образом,
ребята:

Жадность
подталкивает на подлость.

Жадность
последнего ума лишает.

Предательством
счастья не сыщешь. (на слайд)

Мы познакомились с
Таджикской народной сказкой «Птица Кахна»

Подлый

Справедливый
Жалостливый

Лживый

Упрямый

Осторожный

Самолюбивый

Беспечный

Трудолюбивый

Жадный

Добрый

Доверчивый

Ленивый

Смелый

Равнодушный
Легкомысленный

Трусливый

Злобный

Настойчивый

Находчивый

Трусливый

Честный

Застенчивый

Храбрый

Грубый

Жестокий

Отзывчивый

Постановка темы
и цели урока

— Посмотрите на
слайд, что вы видите?

— Может кто-то
узнал, что это за город?

— Верно ребята, это
Китай.

— Вы много знаете о
Китае? (ответы детей)

Сегодня мы с вами узнаем
много интересного о стране Китае, познакомимся с Китайскими народными
сказками, и прочитаем одну из сказок, которая называется «Как юноша любимую
искал».

Рассказ о Китае

1.1. Интересные
факты о Китае

1.3. Китайские
народные

сказки.

Посмотрите на
слайд, сейчас вы узнаете много интересных фактов о Китае. И первый из них
(слайд 3):

 — Многие ученые полагают, что китайская
цивилизация — самая старая в мире. И небезосновательно! Здесь есть культурные
памятники, которые датируются 6 веком до н. э. (слайд 3)

 — Несмотря на то что территория этого государства огромна,
оно располагается всего в одном часовом поясе.
(слайд 4 – часовые пояса)

— Китай является родиной не только туалетной бумаги, но и
многих сортов фруктов и цветов, который на сегодняшний день распространены во
всем мире. (слайд 6)

— Так же часто, как в России домашними питомцами являются
коты и собаки, в Китае эту роль выполняю сверчки. Дети даже устраивают бои с
участием этих насекомых. (слайд7)

— Рассказывая интересные факты о Китае, нельзя не отметить,
что наиболее популярное хобби среди китайцев – это филателия.

Филателия – это область коллекционирования и изучения
знаков почтовой оплаты (например, почтовых марок) и других филателистических
материалов. То есть их хобби собирать марки.

— Траурным здесь считается белый цвет, а не черный, как во
всех европейских странах. (слайд 8)

— Похвалы Китай достоин и за изобретение мороженого, рецепт
которого попал в Европу при помощи Марко Поло. (слайд 9)

— Подвесные мосты, как и много другого, включая компас,
печать и порох, тоже пришли из этой азиатской страны. Правда, здесь они
появились еще в 25 году до н. э., а в Европе они оказались 1800 лет спустя. (слайд
10)

— Символ благополучия и удачи в этой стране – летучая мышь.

— И, конечно же, нельзя не упомянуть самый важный праздник,
которым здесь является Новый год.

(слайд 11). Посмотрите небольшой видеоролик, как встречают в Китае новый год.

Сейчас мы с вами
увидим книжную выставку народных сказок Китая (слайд 12):

1. Как юноша
любимую искал

Благодарная
тигрица

Братья Лю

Волшебная
тыква

Глупый муж

Гора Солнца

Волшебный
котёл

Заячий хвост

Богиня печи

10 В поисках
удовольствия

Множество
интересных народных Китайских сказок написано, и мы остановимся на одной из
них.

Слушают рассказ
учителя

Отвечают на
поставленные вопросы

Физминутка

Встали все возле
парт, немного отдохнем

Встают

Словарная
разминка

Перед тем как
начнем знакомиться со сказкой, поработаем над словарной работой. Откройте учебники
на странице 54.

Посмотрите на
первое задание, вспомним, что такое антонимы?

Антонимы это слова противоположные
по смыслу.

Прочитаем пример:
добрый – злой, быстро – медленно.

Подбери синонимы и
антонимы к словам:

Интересно –
занимательно, скучно.

Вежливо –
деликатно, грубо

Ласково – мягко,
строго(грубо)

Беспокойно — бурно,
мирно. (на слайде)

Переходим к
следующему заданию:

Какой бывает
одежда, продолжите ряд?

Одежда – нарядная,
чистая, пестрая,

Открывают и
отвечают на вопросы

Интересно –
занимательно, скучно.

Вежливо –
деликатно, грубо

Ласково – мягко,
строго(грубо)

Беспокойно — бурно,
мирно. (

Первичное чтение
сказки (аудиозапись)

Проверка
прочитанного

Словарная работа

Молодцы, ребята, вы
очень хорошо старались, и мы начинаем знакомиться со сказкой.

Сейчас я включу
аудиозапись, вы должны в полной тишине слушать внимательно, запоминать и
следить.

— Слушаем
внимательно в полной тишине.

Ребята, вам
понравилась или не понравилась сказка?

Нам встретились
незнакомые слова:

Сваха – женщина, занимающаяся устройством
браков

Ли – китайская мера длины, равная 500 м

Пампушка – оладья, маленький хлебец

Паланкин – крытые носилки, в которых на Востоке
носили богатых людей

Оборотень – человек, превратившийся в
кого-нибудь с помощью волшебства

Изумрудный – ярко-зелёный цвет

Креветка – десятиногое ракообразное животное

Краб – десятиногое ракообразное животное.

Слушают
внимательно, в полной тишине, не забывая следить.

Ответы детей

Вторичное чтение

— Начиная с первого
ряда, читаем по абзацу.

— Итак начали.

Давайте сделаем
вывод. О чем эта сказка?

Вопросы для
проверки:

1. Почему родители
Ли Хуа не согласились выдать ее замуж за Чжан Шуаня?

2. Какое существо
похитило Ли Хуа из паланкина?

3. Кого Чжан Шуань
встретил по дороге?

4. Кто проживал в
доме?

5. Что старуха
рассказала гостям?

6. Что произошло с
Ван Ланом?

7. Куда старец
отправил Чжан Шуаня?

8. Почему Чжан
Шуань не сгорел в огне?

9. Какого зверя он
убил в пещере?

10. В каком море
находилась рыба-оборотень?

11. Какое дерево
Чжан Шуань увидел в море?

12. Как он добрался
до острова?

13. Как выглядела
рыба-оборотень? 

Читают по абзацу

О верности, любви.

Ш. Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

— Ребята, подведем
итог. Закончите предложение.

— Что вы сегодня
узнали на уроке?

— Работу, каких
бы учеников вы отметили на уроке. Кто был  на уроке внимательным.  Работал на
уроке. Старался.

Ответы детей.

Дети высказывают
своё мнение

Контроль и
самопроверка знаний

Проверяю и оцениваю
ребят, работавших на уроке. Оцениваю их работу на уроке, анализирую,
выставляю оценку.

Оценивают работу.

Ребята на доске
расположена лесенка успеха, поднимите руки те кто понял новый материал  на
высокую ступеньку; поднимите руку те кто не до понял но будет стараться;
поднимите руку те кто ничего не понял.

Спасибо за урок, до
скорых встреч.

Оценивают себя.

Путешествие в Китай

Цель:

 1. познакомить с объектами Всемирного наследия Китая;

2. развивать речь, память, внимание обучающихся, расширять их кругозор; 

3. стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран.

Предметные результаты: иметь представление о местоположении и культурных достопримечательностях Китая, о Великой Китайской стене как объекте Всемирного наследия Китая; знать местоположение Китая на одном из материков; уметь  показывать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии  Великую Китайскую стену.  

Метапредметные результаты: рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая.

Личностные результаты: осознавать историко-культурное значение Китая; проявлять интерес к культурному наследию Китая, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета.

Оборудование: презентация «Путешествие в Китай», запись традиционной музыки Китая, бумага, шёлковая ткань, фарфоровая чашка, компас, складной зонтик, воздушный змей, зубная щётка, веер, бумажные деньги,  фигурки кукол в китайской национальной одежде,  учебник, рабочая тетрадь, карточки, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний:

— На предыдущих уроках окружающего мира в разделе «В поисках Всемирного наследия» мы познакомились с достопримечательностями некоторых стран.

— Что такое Всемирное наследие? (Оно включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и объекты культуры (Всемирное культурное наследие).

 — Что лишнее? (Озеро Байкал, пирамида Хеопса, вулканы Камчатки, национальный парк Серенгети).

— Приведите примеры объектов природного и культурного наследия. (Большой каньон в США, Национальный парк Серенгети в Танзании, Вулканы Камчатки и озеро Байкал в России – природное наследие  и деревянные церкви Кижи в России, Венеция в Италии, Тадж-Махал в Индии – культурное наследие).

 — Отгадайте, о какой стране я говорю: «Эта древняя страна расположена на двух материках. Одна её часть находится в Африке, другая  – на полуострове Азии. По стране протекает великий Нил». (Египет).

-Среди сувениров выберите те, которые рассказывают о Египте.

— Какие достопримечательности Египта вам запомнились?

— Как звали фараона, чья пирамида самая большая?

-Как называется столица Греции? (Афины).

-Какая  достопримечательность Афин внесена в список Всемирного наследия? (Акрополь с храмами Парфенон и Эрехтейон).

-Что означает в переводе с древнееврейского языка Иерусалим? («Город мира»).

-Назовите достопримечательности Иерусалима. (Стена Плача, храм Скалы, храм Гроба Господня).

Почему нужно охранять объекты Всемирного природного и культурного наследия?

3. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте, какой стране принадлежат изобретение бумаги, компаса, пороха и книгопечатания, складного зонтика, висячего моста, воздушного змея, зубной щётки, игральных карт и других предметов. (Китаю) (выставка).

4. Целеполагание:

— В какую же страну отправимся в путешествие сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Путешествие в Китай).

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с достопримечательностями Китая, узнать, почему объекты Китая занесены в список Всемирного наследия.

5. Совместное открытие нового знания:

а) Напишите на карточке, что вы знаете о Китае.

Мы отправляемся в гости в Восточную Азию, к Тихому океану к нашему южному соседу – в Китайскую Народную Республику. Китай… древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность. Эта великая страна занимает третье место в мире по территории, уступая лишь России и Канаде.  А по числу жителей – это крупнейшее государство  мира, численность населения 1200 млн. чел. (слайд)

 — Найдите на карте Китай. (слайд).

б) Работа в рабочей тетради (№1 , с.74) (слайды).

— С какими государствами  граничит Китай? (Россия, Монголия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Лаос, Вьетнам).

— Какие моря его омывают? (Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское).(слайд).

— Назовите столицу Китая. (Пекин).

в) На территории Китая существовала одна из самых древних и самых великих цивилизаций, письменные памятники которой насчитывают 4000 лет. Велик вклад Китая в развитие человеческой культуры. Среди многочисленных достижений этой цивилизации – изобретение бумаги, бумажных денег, шелковой ткани, пороха, фарфора, компаса. Китайцы научились делать шёлковую ткань.  Для этого они выращивали червей-шелкопрядов. Из Китая первые куколки этих червей были вывезены в женской причёске, так как китайцы строго хранили их от вывоза за границу. В Европе первые сведения о Китае были получены благодаря купцам, которые доставляли товар по Великому шелковому пути.

 На севере страны возвышаются горные хребты, покрытые лесами. На юге, на побережье Южно- Китайского моря растут тропические леса. Настоящей жемчужиной Китая называют остров-курорт Хайнань, расположенный к югу от материковой территории страны.  Здесь выращивают кокосы, апельсины и др. цитрусовые. Песчаные пляжи под тенью пальм – настоящий рай для туристов. Китай — страна с богатейшими традициями: медициной, ткачеством, вышиванием, живописью, национальной кухней. У этого народа можно отметить такие замечательные качества, как трудолюбие, настойчивость, терпение, патриотизм. 

г) В национальной одежде китайцев преобладающие цвета – красный и желтый – символизируют огонь или синий – символизирует  воду. Часто на национальных костюмах можно увидеть иероглифы с благожеланиями и  мифические изображения животных, например, дракона – повелителя  водной стихии, который дарует людям воду, щедро орошая поля тех, кто верно, служил ему. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел – цзы, укладывали их на темени и закрепляли шпильками. Женщины делали прически с симметричными проборами, волосы собирали в пучки, смазывали их маслом или воском, украшали цветами, веточками. (слайд).

д) Непременным атрибутом национального костюма был веер. Первые сведения о появлении веера относятся к 8 веку до н. э. Веер служит украшением жилищ, его вешают в гостиной, в спальне и на стенах кабинета. Его применяли, в основном,  для защиты от мошек и солнца, но он также подчеркивал высокий статус человека. Конструкция веера – расширение от точки соединения – олицетворяет растущий жизненный опыт. Он не только радует глаз своим изяществом, но и помогает  в регулировании энергии в помещении Считается, что обмахивание веером отгоняет злых духов. привлекая добрые силы, радость и позитивный заряд. Китайцы вывешивают прямо у порога бронзовые или медные колокольчики, издающие мелодичный звук , таким образом, чтобы они начали звонить при открывании входных дверей, привлекая добрые силы, радость и позитивный заряд.

е) Ещё в Древнем Китае зародилась практика символического освоения (организации) пространства для хорошего ведения домашнего хозяйства –  фэншуй.        В качестве оберега, создающего в помещении хороший фэншуй, используют каллиграфические надписи с пожеланиями счастья, удачи и здоровья. Талисманами фэншуй считаются трёхлапая жаба, черепаха, дракон. хотэй. (слайд).

ж) Китай – родина чая, и до конца 19 века он был единственным поставщиком в мире. В Китае говорят “хочешь напиться – попей воды, чай – это благородный напиток”. В Китае чай пьют помногу. Во время чаепития нельзя говорить о проблемах, политике, а нужно наслаждаться ароматом и вкусом напитка. (слайды).

з) В Китае высоко развита медицина, в частности, иглоукалывание. Китайцы для лечения болезней широко применяют женьшень – корень жизни – многолетнее травянистое растение. Восточная медицина утверждает, что препараты женьшеня продлевают жизнь и молодость.

Развита физкультура, целью которой является приобретение здоровья и духовное единение с природой. Наиболее древним национальным видом гимнастики является ушу –  «искусство боя». Упражнения ушу тысячи лет использовались всеми простыми людьми в Китае как средство физической закалки и самозащиты. Сценическая имитация борьбы, основанная на повадках животных, таких как тигр, журавль, змея или мифических – дракон, развивает ритмичность, гибкость суставов, красоту и естественность тела. Все гимнастические упражнения ушу сопровождаются техникой дыхания цигун, то есть подчинение сознания самоконтролю. Комплекс этих упражнений позволяет сохранить хорошую форму и достичь долголетия. Очень благотворно влияет на здоровье спокойная мелодичная музыка. (слайд).

6.  Физминутка.

 Под релаксирующую китайскую мелодию выполним упражнения «Сдвинуть облака», «Змея», «Летающая змея».

Упражнение «Сдвинуть облака»: ноги на ширине плеч, руки раздвинуты, сделать вдох, руки, сдвинутые вместе, идут вверх, 3 секунды на носках, на выдохе руки вниз-раздвинуть.

Упражнение «Змея»: руки вместе с поворотом влево и вправо. Наверх руки – вдох, руки вниз – выдох.

Упражнение «Летающая змея»: ноги на ширине плеч, руки вместе сзади. Повороты на носках вправо и влево. Поворот – вдох, прямо – выдох.

7. Продолжение по теме урока.

а) А сейчас отправимся на экскурсию в столицу Китая – город Пекин.  (слайд). Это второй по численности город Китая, в котором в 2012 году прошли Олимпийские и Паралимпийские игры. Он расположен на Великой Китайской равнине в 170 километрах от моря. С XV века носит современное название Пекин, что означает «северная столица». В центральной  исторической части города много исторических и культурных достопримечательностей. Это Внутренний (Запретный) город с бывшим императорским дворцом.

Ученица рассказывает о площади Тяньаньмэнь. (слайды).

Площадь Небесного спокойствия Тяньаньмэнь – главная в Китае. Это первая достопримечательность, куда везут туристов в первый день пребывания в Китае.  Эта площадь  самая большая в мире (её длина 880 метров, ширина 500 метров), на ней одновременно могут разместиться 2000000 человек. Здесь же расположен Пантеон Мао Цзэдуна. Он построен в 1977 году и представляет собой аналог Мавзолея Ленина. Внутри установлен постамент, на котором покоится тело великого вождя китайского народа, открыты музейные залы государственных деятелей Китая.

Ученица рассказывает об Императорском дворце. (слайды).

 Императорский дворец также известен как Запретный город. Это самый большой исторический памятник Китая и самый большой в мире музей под открытым небом. Простолюдины не имели права войти на эту территорию, поэтому его и называли «Запретный город». Построенный в 1429 году, Запретный город в Пекине огорожен высокой стеной и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Ширина рва 52 метра. Внутри крепостных стен 9999 помещений. За дворцом расположены ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. В комплекс можно попасть через одни из четырёх ворот: на севере – Ворота военной доблести, на юге – Полуденные ворота, на западе – Западные цветочные ворота, на востоке – Восточные цветочные ворота. Фасады всех главных зданий дворца обращены на юг. Тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера, к холодным ветрам из Сибири. Во внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись богам император, императрицы, принцы и принцессы. Императорские сады прекрасно спланированы, украшены статуями, прудами и водопадами. Храм неба – символ Пекина (объект Всемирного наследия с 1998 года). Здесь императоры Китая приносили Небу щедрые дары и  молили о процветании государства, о хорошем урожае. Властитель просил ветер, дождь, жару и холод появляться вовремя.

-Другие крупные города Китая – Шанхай, Гонконг. В китайских городах древние и старинные сооружения соседствуют с современными небоскрёбами.(слайды)

б) Одним из чудес света  является Великая Китайская стена, охраняемая Всемирной организацией ЮНЕСКО. Это объект Всемирного культурного  наследия с 1987 года. Без этого гигантского сооружения трудно представить себе Китай. (слайды)

 (Работа по учебнику – чтение текста «Великая Китайская стена»).

-В чём же уникальность этого сооружения?

 Она задумывалась как доказательство власти и величия императора и  служила надёжной защитой с севера от грозных набегов кочевых народов. Строительство башни продолжалось 2000 лет (с 7 века до н.э.17 века н.э.). Расстояние от одного конца башни до другого составляет 2450 км, а общая протяжённость стены, включая ответвления, составляет 8851 км. Ширина верхней части стены такова, что по ней могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. По всей её длине стояли войска. На её многочисленных башнях дозорные вели наблюдение. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в тёмное время суток). При появлении врага сигналы тревоги передавались от башни к башне. Колонны воинов готовились к бою. Только в 1644 году, после завоевания Китая маньчжурами,  Великая Китайская стена стала не нужна и была заброшена. Теперь здесь постоянно можно увидеть  бесчисленные колонны туристов.

в) Выполнение 4 задания в рабочей тетради (с.75). Проверка по слайду.

г) Задание 2 (с.75) (слайд).

-Какие изобретения вы выписали из учебника?

-Какими изобретениями можете дополнить список?

д) Население Китая трудно назвать религиозным, но, несомненно, жизнь каждого китайца подчинена морально- этическим нормам, истоки которых лежат в далёком прошлом, в трех главных религиях – даосизме, буддизме, конфуцианстве. С даосизмом связано учение о бессмертии, вдохновившее алхимиков средневекового Китая на поиски эликсира бессмертия. Интересно, что в процессе этих поисков они изобрели порох.

Буддизм проник в Китай из Индии во II – I в.в. до н.э. Главный культ буддизма – культ загробной жизни, поэтому человеку следовало отречься от земных забот и мечтать о блаженстве в загробном мире.

Для конфуцианства характерны культ природы и предков, безоговорочное подчинение младших старшим, верховное существо – небо. Вот почему у Китая есть второе название — «Поднебесная». Основной объект почитания –  сам Конфуций – древний мыслитель Китая.  (слайд ).Это мудрец, которого глубоко почитают китайцы и уже 2500 лет называют Учителем. Он родился в городе Цюйфу. Ему было немногим более 20 лет, когда он уже прославился своей мудростью. Он воспитал в себе 5 замечательных человеческих  качеств: любовь к людям, справедливость, верность обычаям, благоразумие и добросовестность. И других людей учил воспитывать в себе эти качества. Конфуций выразил правила совместной жизни людей: «Не делай человеку того, чего не пожелаешь себе».

е)  Прочитайте в учебнике на с.140 в разделе «Странички умного совёнка» высказывания Конфуция.

-Как вы их понимаете?

ж) Выполним в рабочей тетради 3 задание (с.75). 

-Какое изречение вы записали? Чем оно понравилось? (слайд).

з) Национальная кухня

Китайская кухня готовится на основе учения Конфуция. Ученый сформулировал основные принципы питания: «Не ешьте ничего, что недоварено или переварено, что небрежно лежит и содержит недостаточно специй». Китайские повара следуют неуклонно его советам и создают поистине экзотические блюда. Основная черта китайской кухни – использование большого числа компонентов для приготовления одного блюда, причем продукты, как правило, режут на мелкие, одинаковые по размерам кусочки. Это позволяет приготовить их буквально за считанные минуты, кроме того, такую еду очень удобно есть палочками. Палочками умеют пользоваться все, даже дети 5 – 6 летнего возраста. Держат обе палочки в правой руке  так, что одна из них неподвижна, а вторая служит «загребающей».

8. Включение в систему знаний и повторений:

а) разгадывание кроссворда (работа в группах):

  1. Знаменитые строения Египта (Пирамиды).
  2. Столица Франции (Париж).
  3.  В этой стране изобрели магнитный  компас, фарфор, бумагу, порох, шёлк. (Китай).
  4. Столица Китая (Пекин).
  5. Мудрец, живший в Древнем Китае (Конфуций).
  6. Столица Греции (Афины).

-Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дракон).

Китайский дракон означает власть, мудрость, смелость, богатство, успех. Подарите своему соседу открытку с изображением дракона, предварительно написав пожелание. 

б) работа на карточках.

 — Что вы написали в начале урока о Китае?

— Напишите в карточке, что вы сейчас знаете об этой удивительной стране.

 Все из нас ежедневно в повседневной жизни пользуются товарами, изготовленными в Китайской Народной республике. Это одежда, обувь, продукты питания, игрушки.

9.  Подведение итогов урока:

а) Блиц-турнир:

— В какой стране побывали?

— Где находится Китай? 

—  По числу объектов Всемирного наследия Китай занимает 3 место в мире после Италии и Испании. Здесь 42 объекта. Они оставляют глубокое впечатление и помогают понять, насколько удивительна и прекрасна природа Китая и его древняя культура.

— Какие достопримечательности Китая вам запомнились?

— Какая главная достопримечательность Китая включена в список Всемирного наследия?

-Какие великие изобретения были сделаны в Китае?

 Народ Китая бережно хранит традиции духовной культуры – китайский театр, живопись, музыку, кухню, гимнастику ушу, лунный календарь, медицину, китайскую философию, астрономию.

На этом наше первое знакомство с Китаем заканчивается. Я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного, а также полезного, что может пригодиться вам в жизни. Ребята, как вы думаете, где нам в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные в результате изучения раздела «Всемирное наследие»? Может быть, кто-то из вас станет дипломатом, переводчиком, экскурсоводом, и вы воочию сможете увидеть все те достопримечательности, с которыми познакомились на уроках окружающего мира.

в) Составление синквейна.

— На основе полученных на уроке знаний составьте синквейн о Китае. (пятистрочие: 1 строка-сущ.,

 2 строка – 2 прил., 3 строка – 3 глагола, 4 строка – смысловая фраза из 4 слов, 5 строка – сущ.-ассоциация).  Зачитайте его. (1. Китай.

2. Далёкий, поднебесный, старейший, традиционный.

3. Пугает, манит, наступает, укрепляет, взаимодействует, развивается.

4. Дальний Восток России покоряет. Крупнейшее по численности населения государство.

5. Страна. КНР. 

10. Рефлексия:

— Что вам понравилось на уроке?

— Скажите, достигли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?

—  Всё ли у нас получилось?

— В чём были затруднения?

11. Оценки за урок.

12.  Домашнее задание: с.116-119 (читать),  в тетрадях выполнить задание №5, подобрать интересные факты о Китае.    

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру «Путешествие в Китай» (3 класс)

Путешествие в Китай Падина Лидия Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Путешествие в Китай Падина Лидия Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ

Описание слайда:

Путешествие в Китай Падина Лидия Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А. С. Пушкина г.Трубчевска Брянской области

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

История Китая Это очень древнее государство. Его история насчитывает несколь

Описание слайда:

История Китая Это очень древнее государство. Его история насчитывает несколько тысяч лет. За это время китайский народ создал богатую культуру и внес огромный вклад в развитие всего человечества. Именно китайцы изобрели бумагу, фарфор, порох, научились изготавливать тонкие и легкие шелковые ткани. Считается, что в Китае появился и первый компас. Бумажные деньги тоже были придуманы в Китае.

6 слайд

 Изобретения древних китайцев

Описание слайда:

Изобретения древних китайцев

7 слайд

8 слайд

 Изобретения древних китайцев

Описание слайда:

Изобретения древних китайцев

9 слайд

В Древнем Китае жил мудрец Конфуций, которого глубоко почитают и современные

Описание слайда:

В Древнем Китае жил мудрец Конфуций, которого глубоко почитают и современные китайцы. Конфуций учил, что главные добродетели – это человечность, справедливость, верность, благородство, самоусовершенствование. Младшие, говорил Конфуций, должны с уважением относиться к старшим, почитать родителей. Но и старшие должны проявлять внимание к младшим, заботиться о них. Мысли Конфуция вошли в духовную сокровищницу Китая и всего человечества.

10 слайд

 Столица Китая – город Пекин

Описание слайда:

Столица Китая – город Пекин

11 слайд

Столица Китая – город Пекин. Здесь много достопримечательностей. Среди них с

Описание слайда:

Столица Китая – город Пекин. Здесь много достопримечательностей. Среди них самая большая в мире площадь – Тяньаньмэнь («Площадь Небесного Спокойствия»), великолепный Императорский дворец, прекрасные парки. Достопримечательности Китая

12 слайд

 Императорский дворец

Описание слайда:

Императорский дворец

13 слайд

Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь. Построен

Описание слайда:

Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь. Построен по всем правилам науки фен – шуй: Вход его смотрит на юг, с севера его закрывают горы, а внутри протекает река. Всё это способствует накоплению энергии. Долгое время в Запретный город было запрещено входить простолюдинам. Находиться там могла только царствующая династия и их слуги. Комплекс первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия человечества (в 1987 году). Запретный город

14 слайд

 Площадь – Тяньаньмэнь – площадь Небесного Спокойствия

Описание слайда:

Площадь – Тяньаньмэнь – площадь Небесного Спокойствия

15 слайд

 Остров – курорт Хайнань

Описание слайда:

Остров – курорт Хайнань

16 слайд

Длина Великой Китайской стены – несколько тысяч километров, ширина у основан

Описание слайда:

Длина Великой Китайской стены – несколько тысяч километров, ширина у основания – до 9 метров, высота – до 10 метров, не считая башен. Словно причудливо изогнута каменная лента, тянется она по горам, холмам и низинам. Стену возвели ещё в древности, а потом в течение многих столетий достраивали и укрепляли. Великая Китайская стена В список всемирного культурного наследия включена удивительная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена. Великой называли по праву, ведь это самая большая постройка людей за всю историю человечества!

17 слайд

Стена нужна была Китаю для защиты от нападений врагов с севера. Вдоль стены

Описание слайда:

Стена нужна была Китаю для защиты от нападений врагов с севера. Вдоль стены были выстроены многочисленные дозорные башни. С них велось наблюдение. Завидев врага, защитники стены подавали сигналы тревоги. Днем зажигали дымовые шашки, а ночью – фонари. Эти сигналы, словно по цепочке, пробегали башни к башне, оповещая всех об опасности. К месту опасности срочно направлялись колонны воинов и повозки с боеприпасами. Они перемещались прямо по стене, как по дороге, для чего она и была сделана такой широкой.

18 слайд

Терракотовая армия Отдельного внимания заслуживает также и Терракотовая арми

Описание слайда:

Терракотовая армия Отдельного внимания заслуживает также и Терракотовая армия — величественный комплекс терракотовых (глиняных) фигур, представляющих настоящую армию. Все скульптуры крайне реалистичны и уникальны, то есть не повторяют имеющиеся экспонаты. Численность в настоящее время составляет 8 000 фигур.

19 слайд

Храм Неба Символом Пекина, который привлекает к себе туристов, является Храм

Описание слайда:

Храм Неба Символом Пекина, который привлекает к себе туристов, является Храм Неба. Кроме того, это еще и одна из важнейших достопримечательностей Китая. Его строительство стартовало в 1406 году и продлилось вплоть до XVIII века. Ныне это шедевр мировой архитектуры занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

20 слайд

 Парки Пекина

Описание слайда:

Парки Пекина

21 слайд

Гонконг Гонконг лидирует по числу небоскрёбов выше 100 м. Гонконг – это остр

Описание слайда:

Гонконг Гонконг лидирует по числу небоскрёбов выше 100 м. Гонконг – это остров, большая часть которого покрыта горами.

22 слайд

Шанхай Шанхай - это город с обилием парков и садов, музеев и храмов, с удиви

Описание слайда:

Шанхай Шанхай — это город с обилием парков и садов, музеев и храмов, с удивительной и впечатляющей архитектурой

23 слайд

 Древность и современность

Описание слайда:

Древность и современность

24 слайд

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них

Описание слайда:

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. И вот почему… Во-первых, дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Символ Китая

25 слайд

Китай – древнее государство с богатой культурой. В китайских городах древние

Описание слайда:

Китай – древнее государство с богатой культурой. В китайских городах древние и старинные сооружения соседствуют с самыми современными зданиями. В Список Всемирного наследия включена Великая Китайская стена – главная достопримечательность Китая.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о китае 3 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о китае 3 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о китае 3 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема:
Путешествие в Китай


Номер материала:

ДБ-443825

Вам будут интересны эти курсы:

Актуальность проблемы

По программе на тему «Наши
ближайшие соседи» отводится  2 часа. Так как село Саскаль находится на границе
с Народной  Республикой Китай. Поэтому  наибольший интерес учащихся вызывает
материал об этой  стране. Урок построен в форме защиты  проекта. В материалах
проекта  отражено не только географическое положение страны, но и сделан акцент
на культурные традиции  китайцев, их трудолюбие и уважение к другим нациям.

Описание проекта

Проект: Наши соседи. Китай.

Участники: учащиеся и родители 3 класса.

Цели проекта:

  1. расширить знания учащихся о
    соседней стране, её культурных традициях;
  2. познакомить с основными особенностями 
    уклада жизни китайского населения.

Задачи проекта

1. Образовательные:

  1. рассмотреть  географическое
    положение, культурные традиции  Китая;
  2. создать совместную
    презентацию по теме проекта.

2. Развивающая: формировать информационную
компетентность.

3. Воспитательная: Формировать чувства
уважения  и толерантности  к традициям изучаемой страны.

Необходимое оборудование и
материалы для  представления проекта:

  1. Компьютер, мультимедийный
    проектор;
  2. технологические карты.

Предполагаемый результат:

  1. развитие интереса  к
    изучаемой теме;
  2. совершенствование навыков
    работы на компьютере;
  3. совершенствование навыков
    владение работы с дополнительной литературой и  Интернетом;
  4. создание совместной
    презентации «Наши соседи. Китай»; представление результатов работы над
    проектом на классном собрании по теме «Развитие познавательной
    самостоятельности учащихся».

1 этап – погружение в
проект: 1 урок темы —
виды
деятельности: выделение темы проекта;  составление плана работы над проектом.

2 этап –организация деятельности: формирование
групп; подготовка к опросу жителей села.

Направление

  1. географическое
    положение Китая (1 группа);
  2. население и традиции
    (2 группа);
  3. какие они китайцы? какие
    китайцы соседи? (3 группа)
  4. добро пожаловать в
    Харбин ( 4 группа).

3 этап – осуществление деятельности: самостоятельная деятельность
групп во внеурочное время; подбор материала для презентации; отбор фотографий
для создания слайд-шоу;  создание презентации.

4 этап – 2 урок- защита проекта.

Защита проекта

II. Представление
результатов работы групп

1 группа

Географическое положение
страны

Китай находится в восточной
части Евразийского материка — самого большого на планете участка суши, — на
западном побережье крупнейшего в мире Тихого океана. Китай граничит с Кореей на
северо-востоке, с Россией и Монголией — на севере, с Афганистаном, Пакистаном,
Непалом, Бутаном и Индией — на юго-западе, с Бирмой, Лаосом и Вьетнамом — на
юге. На востоке и юго-востоке КНР имеет морские границы с Японией, Филиппинами,
Малайзией, Брунеем и Индонезией. Наша Амурская область на юге граничит с
Китаем. Китай лежит в пределах умеренного,  субтропического и тропического
климатических поясов;

2 группа

Население, традиции

Население Китая составляет  1
миллиард 313 миллионов. На востоке, на плодородных землях Великой Китайской
равнины живет четыре пятых всего населения Китая.  Три четверти китайцев живут 
в сельской местности. Сегодня Китай — одна из самых быстро развивающихся стран
мира. Здесь достигли больших успехов в развитии легкой промышленности.
Официальный язык в стране — китайский, денежная единица — юань. Китай славится
своими традициями. Китайский народ очень почитает праздники, связанные  с
земледелием. Существуют наиболее важные праздники, например: 1-й день первого
месяца Нового года по лунному  календарю — Праздник  Весны; 15-й день
первого месяца по лунному календарю — Праздник Фонарей;  5-й день пятого
месяца по

Лунному календарю —  Праздник
начала Лета.
В эти дни устраиваются народные костюмированные шествия, во
время которых китайцы стараются  задобрить богов земледелия. Китай
знаменит своей долгой историей и прошлым. Население Китая — это очень мирные и трудолюбивые люди. Они уважают
старших, любят детей и терпеливы к окружающим. Китайцы, по своей
природе, запасливы и скромны. Они верят в гармонию и никогда не идут
на конфликт. Китайцы приветливо встречают иностранцев и относятся
к ним очень терпимо.

3 группа

Какие они китайцы?  Какие
китайцы соседи?

Узнать о том, какие они
китайцы мы имеем возможность, приехав в районный центр г. Шимановск. По
статистики в городе работают и занимаются предпринимательской  деятельностью  более
100 китайцев. При общении складывается впечатление, что китайцы терпеливые,
спокойные люди. Большое значение при вступлении в контакт с китайцем имеет
словесное приветствие. Оно носит ярко выраженную социальную окраску, а его
форма зависит, прежде всего, от возраста и социального положения лица, к
которому оно обращено: первым приветствует партнера по общению тот, кто моложе;
приветствие почти всегда сопровождается поклоном.

Традиции приветствия
складывались долгие и долгие века. Одним из наиболее популярных является
приветствие, которое дословно переводится так: «ты ел рис, ты сыт?» («ни чи фань
ма?», ni chi fan ma). Такая форма приветствия несёт особый смысл. Общеизвестно,
что слову «рис» придается особое значение в традиционном китайском обществе. Борьба
за существование в Китае подчас напрямую зависела от его наличия.

По этой причине такая форма
является во многом символичной: если ты «ел рис», значит, в твоем доме
достаток, и у тебя все в порядке. На это приветствие обычно следует ответ: «Да,
спасибо! А вы?» («Ши, се се! Ни нэ?», shi xie xie ni ne).  Сейчас уже редко можно
встретить такого рода приветствия. Но всё же мы узнали, что  оно  встречается
до сих пор  на окраинах больших городов, где живут люди с совсем маленьким 
достатком.

4 группа

Добро пожаловать в Харбин

Наши односельчане часто
бывают в Китае. В провинции Хейлуцзянь в городе Хейхе созданы условия для
экономического сотрудничества. А из Хейхе отправляется поезд  в другие города
страны. В том числе и в Харбин,  о котором мы постарались узнать больше.

Харбин, или как его называет
китайский народ, «Северная драгоценность», был заложен  в 1898 году русскими
строителями с участием китайцев в связи со строительством Китайско-Восточной
железной дорогой. После революции сюда катились волны русской эмиграции, в
городе работали русские школы, выходили газеты на русском языке. В Харбине до
сих пор существуют русские магазины. В магазине «Чурин» можно купить чёрный
хлеб и икру.

Сегодняшний Харбин – это
индустриальный центр, один их 10 крупнейших городов страны. В Харбине – 7
городских районов и 2 уезда. Городская территория составляет около 1 637
кв.км. Основное население г. Харбина – китайцы, численность около 4-х
миллионов. В городе работает более 3-х тысяч промышленных предприятий.

Харбин – один из важнейших транспортных узлов, он стоит на
пересечении сухопутных, водных и воздушных путей сообщения. Город Харбин
знаменит своими зимними мероприятиями. Это фестиваль ледовых и снежных 
скульптур, зимнее  плавание, катание на коньках, на лыжах и парусных санях.
Летом он радует туристов обилием зелени и цветов, множеством  тенистых  парков.

Рефлексия

Для того чтобы узнать ваше
отношение к изучаемой теме,  я предлагаю вам закончить предложения и обозначить
своё настроение:

  1. во время работы над проектом
    я узнал (а) что ….
  2. мне было комфортно (не
    комфортно) работать в  группе потому что…….
  3. полученные знания…….
  4. у китайцев я могу
    научиться……

Итог:

Во время работы над
проектом я узнал (а) что …

китайцы очень трудолюбивые-
11 человек – 100%;

Китай – самая густонаселённая
страна – 7 человек – 63%;

в Харбине  до сих пор
существуют русские магазины – 11 человек – 100%;

в этой стране очень почитают
старость и детей – 11 человек – 100%.

Мне было комфортно (не
комфортно) работать в  группе потому что……

комфортно – 11 человек – 100%;

ко мне прислушивались –  7
человек – 63%;

мне дали возможность
высказать  своё мнение – 8 человек – 72%.

Полученные знания……

я могу применить в дальнейшей
жизни при посещении страны – 11 человек  -100%;

поделился с  друзьями – 9 человек
-81%;

оказались очень интересными –
11 человек -100%.

У китайцев я могу научиться……

терпению – 8 человек -72%;

трудолюбию – 11 человек –
100%;

патриотизму по отношению к
своей стране- 11 человек- 100%.

img1отличное настроение – 11
человек  -100%;

img2безразличное настроение — 0;

img3грустное настроение-0;

Вывод:

Близкое знакомство с любой
страной  возможно, конечно же, при непосредственном её посещении. Но  вы узнали
о Китае, что это многонаселённая  страна, с своим укладом жизни, национальными
традициями и праздниками. Такие качества китайского народа как, трудолюбие,
дисциплина и терпение китайцев, способствуют  развитию и процветанию страны.

К уроку имеется презентация.

  • Рассказ о кише краткое содержание
  • Рассказ о кише джек лондон
  • Рассказ о кифе мокиевиче и мокии кифовиче
  • Рассказ о керчи на английском языке с переводом
  • Рассказ о кедровке 4 класс окружающий мир