Рассказ о каше для 2 класса родной язык

Контрольно измерительные материалыконтрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 классдата ф.и. 1 вариант1. определи

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

            Муравей притащил соломинку.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

            Муравей притащил соломинку.Рассказ о каше для 2 класса родной язык

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде — настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.

Родной язык (3 часа), 2 класс Каша – кормилица наша

Родной язык (3 часа), 2 класс Каша – кормилица наша

Родной язык (3 часа), 2 класс

Каша – кормилица наша.

Сорокина О.А., учитель начальных классов
МАОУ «СОШ «133 г. Барнаула»

Тема урока: Каша – кормилица наша

Тема урока: Каша – кормилица наша

Тема урока: Каша – кормилица наша

Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!

Отгадай загадку

Прочитай текст. Запиши и объясни выражения со словом «каша»

Прочитай текст. Запиши и объясни выражения со словом «каша»

Прочитай текст. Запиши и объясни выражения со словом «каша»

«кашу не сваришь»

«кашу не сваришь»

«кашу не сваришь»

«чинить кашу», «заваривать кашу»

«чинить кашу», «заваривать кашу»

«чинить кашу», «заваривать кашу»

Фразеологизмы про неприятное дело

Фразеологизмы про неприятное дело

Фразеологизмы про неприятное дело
Заварить кашу (затеять, начать хлопотливое или сложное, неприятное дело)
Каша заваривается (затевается хлопотное, неприятное или очень сложное дело; назревают непредсказуемые по результатам события)
Расхлёбывать кашу (справляться со сложным, хлопотливым или неприятным делом)

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Фразеологизмы про бестолкового человека
Каши не сваришь (невозможно договориться или сделать какое-либо дело с кем-либо)
Каша в голове (кто-либо не умеет ясно мыслить)

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Фразеологизмы про плохого оратора
Как (будто) каши в рот набрал — (будто) онемел, лишился речи)
Каша во рту (кто-либо невнятно говорит, неправильно произносит слова)

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Фразеологизмы про розги
Берёзовая каша (розги)
Дать берёзовой каши (выпороть, наказать розгами)

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Устойчивые выражения в речи — ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Прочие фразеологизмы про кашу
Кашу маслом не испортишь (хорошего слишком много не бывает)
Мало каши ел (молод ещё и недостаточно опытен, чтобы браться за какое-либо серьёзное дело)
Кашей не корми (ничего не надо кому-либо (только бы иметь возможность осуществить, получить желаемое). Выражение сильного пристрастия, желания, устремления и т. п.)
(Сапоги) каши просят (износились, в дырах, требуют починки)
Каша из топора (о чём-либо стоящем, сделанном, несмотря на нехватку компонентов, которые входят в его состав)
С кашей съем (расправлюсь с кем-либо)

Домашнее задание Записать в тетрадь историю фразеологизма со словом «каша»

Домашнее задание Записать в тетрадь историю фразеологизма со словом "каша"

Домашнее задание

Записать в тетрадь историю фразеологизма со словом «каша»

Пословицы про кашу Каша – кормилица наша

Пословицы про кашу Каша – кормилица наша

Пословицы про кашу

Каша – кормилица наша.
Каша – второй хлеб.
Русского мужика без каши не накормишь.
Без каши и обед не обед.

Каша – второй хлеб» Каша – это традиционная русская еда, которая на протяжении нескольких столетий является практически вторым хлебом

Каша – второй хлеб» Каша – это традиционная русская еда, которая на протяжении нескольких столетий является практически вторым хлебом

«Каша – второй хлеб»

Каша – это традиционная русская еда, которая на протяжении нескольких столетий является практически вторым хлебом.
Это блюдо было особенно распространено в крестьянской среде, т.к. отличалось простотой приготовления и отличным вкусом. Каши варили разные: из гречневой, манной, пшеничной, пшенной, ячневой и др. круп. Традиционно её варили в горшочке в русской печи.

Традиции, связанные с кашей. Каша издавна в народе имела символическое значение

Традиции, связанные с кашей. Каша издавна в народе имела символическое значение

Традиции, связанные с кашей.

Каша издавна в народе имела символическое значение. В старину на Руси без каши не обходились ни свадьбы, ни поминки, ни крестины.
У каждой хозяйки был особый оригинальный рецепт, который хранили в тайне.

Традиции, связанные с кашей. Когда каша немного поднималась в горшочке со стороны отверстия в печи, то это предвещало беду и неприятности

Традиции, связанные с кашей. Когда каша немного поднималась в горшочке со стороны отверстия в печи, то это предвещало беду и неприятности

Традиции, связанные с кашей.

Когда каша немного поднималась в горшочке со стороны отверстия в печи, то это предвещало беду и неприятности. А если наоборот, ближе к задней стенки печи – семью ожидало счастье и удача. Смысл приметы довольно прост: в сторону выхода из печи – значит, удача выходит из избы, а к стене – означает, ждите прибавление в доме.

Традиции, связанные с кашей. Полный горшок с кашей символизировал всегда достаток и благополучие в доме

Традиции, связанные с кашей. Полный горшок с кашей символизировал всегда достаток и благополучие в доме

Традиции, связанные с кашей.

Полный горшок с кашей символизировал всегда достаток и благополучие в доме. К горшкам всегда бережно относились и очень боялись, чтобы они не разбились, ведь это принесет в семью несчастье. Однако это поверье можно нейтрализовать, если кашей угостить домашнего духа. Проводили специальный ритуал. Треснутый горшок с кашей относили на целую ночь в дальний угол, а на рассвете, кашу отдавали птичкам или рыбкам в реке, а осколки горшка закапывали в землю.

Традиции, связанные с кашей. Кашу всегда сдабривали маслом

Традиции, связанные с кашей. Кашу всегда сдабривали маслом

Традиции, связанные с кашей.

Кашу всегда сдабривали маслом. В случае, если в доме, по каким-либо причинам не оказалось масла, кашу вообще не готовили, ведь считалось, что она потеряет свои полезные качества и магическую силу.
Еще с давних времен к нам дошла пословица: «Кашу маслом не испортишь».

Традиции, связанные с кашей. На застолье, в честь празднования дня рождения, всегда готовили кашу

Традиции, связанные с кашей. На застолье, в честь празднования дня рождения, всегда готовили кашу

Традиции, связанные с кашей.

На застолье, в честь празднования дня рождения, всегда готовили кашу. Прежде чем сесть за стол, над головой именинника проводили обряд. Брали пирог и обильно сдабривали его кашей, и потом разделяли над головой виновника торжества. Причем каши следовало намазать как можно больше, чтоб она текла по куску пирога. Чем ее будет больше, тем человек будет жить дольше.

Традиции, связанные с кашей. Каша являлась неотъемлемым атрибутом на крестинах

Традиции, связанные с кашей. Каша являлась неотъемлемым атрибутом на крестинах

Традиции, связанные с кашей.

Каша являлась неотъемлемым атрибутом на крестинах. Ведь было заведено гадать именно в этот день. Ложку каши необходимо бросить через плечо. Если ложка приземлится на пол объемной стороной, то скоро вас ждет прибавление в семье — у вас будет мальчик, а если другой стороной – девочка.

Какая бывает каша?

Какая бывает каша?

Какая бывает каша?

Узнай кашу по растению. Запиши пары: овёс — овсяная

Узнай кашу по растению. Запиши пары: овёс - овсяная

Узнай кашу по растению. Запиши пары: овёс — овсяная

Гречневая – гречиха
Рисовая – рис
Овсяная – овёс
(раздавленное зерно)
Кукурузная – кукуруза
Перловая – овёс
Ячневая – ячмень
Пшённая – просо
Манная – пшеница

Что это за каша?

Что это за каша?

Что это за каша?

Царица каш» На Востоке основной крупой является рис, а на

Царица каш» На Востоке основной крупой является рис, а на

«Царица каш»

На Востоке основной крупой является рис, а на Руси безусловно гречка. О ней говорят «гречневая каша – матушка наша». Гречку называли «черной кашей» или «хлебом бедняков», однако относились к ней всегда с большим уважением. Гречневая каша была и вторым хлебом, и лекарством от многих недугов. Появилась гречневая каша в 15 веке.

Гречневая каша — сытное лекарство!

Гречневая каша - сытное лекарство!

Гречневая каша — сытное лекарство!

Гречневую кашу всегда включали в укрепляющую диету детей, пожилых и больных людей.
Гречка снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Полезна при заболевании печени, сахарном диабете, ревматизме и артрите.
Гречневая мука в сочетании с гречишным мёдом — отличное средство от анемии.
Трехдневная гречневая диета укрепляет здоровье и снижает вес.

У каши есть и свои праздники, один из них называется —

У каши есть и свои праздники, один из них называется -

У каши есть и свои праздники, один из них называется — Мирская каша. Отмечается 26 июня в день Акулины Гречишницы.
Через неделю после праздника, по народным приметам, нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрый.

Гречневые деликатесы Блюда из гречневой крупы очень сытные – в 100 граммах содержится 350 ккал

Гречневые деликатесы Блюда из гречневой крупы очень сытные – в 100 граммах содержится 350 ккал

Гречневые деликатесы

Блюда из гречневой крупы очень сытные – в 100 граммах содержится 350 ккал.
Из неё можно приготовить и обыкновенную кашу, и блины, и оладьи, и крупеники, и даже котлеты.

Кушайте на здоровье!

Кушайте на здоровье!

Кушайте на здоровье!

Домашнее задание Придумать рекламу «Моя любимая каша» (на листе

Домашнее задание Придумать рекламу "Моя любимая каша" (на листе

Домашнее задание

Придумать рекламу
«Моя любимая каша»
(на листе А4)

РАБОТА в группах

РАБОТА в группах

РАБОТА в группах

Александр Васильевич Суворов Суворов — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире

Александр Васильевич Суворов Суворов — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире

Александр Васильевич Суворов

Суворов — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире. Замечательный стратег, превосходный тактик.
Суворов был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии

Гурьев Дмитрий Александрович (1751—30

Гурьев Дмитрий Александрович (1751—30

Гурьев
Дмитрий Александрович
(1751—30.09.1825)
Русский государственный деятель, гофмейстер двора, сенатор, управляющий императорским кабинетом, министр уделов, член Государственного Совета, третий министр финансов России.

Домашнее задание Придумать и записать 7 предложений со словом «каша»

Домашнее задание Придумать и записать 7 предложений со словом «каша»

Домашнее задание

Придумать и записать 7 предложений со словом «каша». Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства.  Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Мне очень интересно изучать новые правила,  это так  занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

По моему мнению русская литература – самое лучшая. Никакой язык не способен передать дух, настрой, величественность народа кроме как русский. Сколько великих поэтов сочинивших множество стихов, написавших множество поэм, чего стоит великое произведение Николая Васильевича Гоголя — «Мертвые Души».

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Вариант 2

Язык — это то средство общения, с помощью которого мы можем показывать свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на индийском, а где-то — на русском. И как раз таки русский язык — мой родной язык.

Русский язык мне очень нравится. Он не такой сложный, как например, английский, ведь его легче понять. Он очень богат и красив, в нём есть тысячи прекрасных слов, которые можно выразить в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. Русский язык — универсален. Он используется не только в России и ближних странах, а и в других частях света. Нередко увидеть в Америке человека, разговаривающего на русском, поэтому русский очень распространённый язык.

Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.

Русский язык не мог не затронуть и политическое дело. Каждый день тысячи людей, чьей профессией является переводчик, трудятся изо дня в день чтобы перевести русскую речь на другой язык, или наоборот. Несмотря на популярность других языков в странах, власти страны пытаются вытеснять другие языки, оставляя только свой родной язык. Сейчас такого нет, но когда-то данные действия происходили. Хорошо, когда в твоём городе все разговаривают на одном языке, ты всех понимаешь, но, когда в городе появляется иностранец — это ещё интереснее, не так ли?

Русский язык — это очень надёжный язык. Его даже можно назвать одним из лучших языков мира. Если подумать, то невозможно представить любое государство без ихних традиций, их традиционных блюд, их родного языка, и Россия здесь — не исключение. Без родного языка не было бы самого народа. Родной язык является важнейшим средством общения в стране. Он, являясь доступным, может постоянно усовершенствоваться, выходя на новый уровень. От таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком — русским языком!

Сочинение на тему Русский язык — мой родной язык

Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки. Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события.

Мой родной язык – русский, многообразный, красивый и, как всем известно, самый сложный из языков всего мира. Страшно представить, как его осваивают представители других народов, ведь в нём так много различных слов, выражений, фразеологизмов и правил. И даже не каждый русский человек может похвастаться тем, что знает свой родной язык «на отлично». Русская лексика невероятно богата. А многозначие некоторых слов просто приводит в восторг, ну где же еще вы можете такое встретить? На русском языке можно выразить любую свою мысль в самых ярких красках и с фантастической точностью, можно описать всё максимально подробно и безошибочно.

Русский язык очень древний, он передавался через века, от человека к человеку, а первыми рукописями, которые сохранились до наших дней, являются летописи неизвестных авторов, талантливых людей, имена которых до сих пор стремятся узнать ученые-лингвисты. Самая древняя такая книга носит название «Повесть временных лет», она описывает историю Древней Руси в 14-16 веках и она же является важным памятником историографии. Позже были также обнаружены другие рукописи, такие как «Лаврентьевская летопись» и «Ипатьевская летопись», авторы которых были уже известны.

Над русским языком трудилось множество образованных людей, которые постоянно изучали его, общались с людьми с разных уголков русской земли, собирали частички языка, как по крупицам и записывали в огромные книги – словари. Самый большой вклад в это дело вложил Владимир Иванович Даль, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора. Книга, которую он создал, называется «Толковый словарь живого великорусского языка», на её написание ушло целых 53 года!

Я считаю, что каждый уважающий себя и свою Родину гражданин должен ценить и оберегать свой родной язык, который сопровождает его с самых первых дней ,на котором человек разговаривает со своими родителями и друзьями, на котором он учился читать свои первые строчки в книгах.

`

Мой родной язык (русский)

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое талант

    Как часто вы задумывались над тем, что такое талант? Я считаю, что талант – это невероятные

  • Сочинение Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)

    В конце декабря у всех школьников наступают долгожданные зимние каникулы. Они хороши тем, что в период с 30 декабря и по 8 января, мы отмечаем новогодние праздники. Эту четверть я закончил хорошо

  • Описание внешности человека — сочинение

    Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.

Рассказ о каше для 2 класса родной язык         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!




Презентация на тему: Каша – матушка наша

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
"Каша – матушка наша" беседы

Описание слайда:

«Каша – матушка наша» беседы

№ слайда 2
Беседа 1. Каша – что это такое? Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Н

Описание слайда:

Беседа 1. Каша – что это такое? Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину. Послушаем рассказы о кашах.

№ слайда 3
Рассказ 1 Рестораны русской кухни можно встретить сегодня во всех странах мира.

Описание слайда:

Рассказ 1 Рестораны русской кухни можно встретить сегодня во всех странах мира. Наше кулинарное искусство занимает не менее почётное место, чем французское или, скажем, китайское. Несмотря на влияние восточных и западных соседей, наша кухня остаётся яркой и самобытной. И одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша!”. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу.

№ слайда 4
Рассказ 2 На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчат

Описание слайда:

Рассказ 2 На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды

№ слайда 5
А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы? Отгадайте за

Описание слайда:

А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы? Отгадайте загадки. Вырос в поле дом.Полон дом зерном.Стены позолочены,Ставни заколочены.Ходит дом ходуномНа столбе золотом. Ты не клюй меня, дружок,Голосистый петушок.В землю тёплую уйду,К солнцу колосом взойду.В нём тогда таких как я, Будет целая семья.

№ слайда 6
Колос Зернышко

Описание слайда:

Колос Зернышко

№ слайда 7
В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. Мала малышка – золотая кубышка. Сидит мыш

Описание слайда:

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. Мала малышка – золотая кубышка. Сидит мышка в золотой кубышке.

№ слайда 8
БЕСЕДА 1

№ слайда 9
Пшеница Просо

Описание слайда:

Пшеница Просо

№ слайда 10
Как во поле на кургане Стоят девушки с серьгами.В поле серёжки на тоненьких ножк

Описание слайда:

Как во поле на кургане Стоят девушки с серьгами.В поле серёжки на тоненьких ножках. Черна, мала крошка, А пользы в ней много. В воде поварят, Кто съест – похвалит. Что это?

№ слайда 11
Овес Гречка

Описание слайда:

Овес Гречка

№ слайда 12
Да, действительно, на Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих

Описание слайда:

Да, действительно, на Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Но каши варили не только в России. Англичане не могут представить себе завтрак без овсяной каши, которая называется поридж, в Африке любят каши из сорго. Жители Азии едят рис, а молдаване, румыны и болгары варят кашу из кукурузной муки – мамалыгу.

№ слайда 13
Каши у разных народов играли в питании особую роль. Они были не только повседнев

Описание слайда:

Каши у разных народов играли в питании особую роль. Они были не только повседневной высокопитательной пищей, но и ритуальными, обрядовыми блюдами. Их приносили в жертву богам, кутью варили и сейчас варят на поминках и тризнах, невесту обсыпали зерном.

№ слайда 14
С ним каши не сваришь!”. Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский

Описание слайда:

С ним каши не сваришь!”. Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский путешественник Ибн Фатланд, посетивший в 921-922 гг. в качестве секретаря калифа Муктабара царство Волжских Булгар, был удивлён одним странным обычаем руссов. Когда два враждовавших племени заключили мирный договор, то вожди их сварили кашу и ели её вместе на глазах дружины. Без этого ритуала договор считался недействительным. Позднее на Руси стали называть кашею брачный пир, так как жених и невеста должны были сварить вместе кашу и съесть её на глазах сватов и родни. Без этого свадебный контракт не считался законным. Отсюда и пошло знаменитое выражение: “С ним каши не сваришь”, т.е. не договоришься.

№ слайда 15
Рассказ о каше для 2 класса родной язык

№ слайда 16
БЕСЕДА 2

№ слайда 17
Гречневая каша – матушка наша.

Описание слайда:

Гречневая каша – матушка наша.

№ слайда 18
Какие пословицы и поговорки вы знаете о кашах? Каша – матушка нашаЩи да каша – п

Описание слайда:

Какие пословицы и поговорки вы знаете о кашах? Каша – матушка нашаЩи да каша – пища нашаКогда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещитЕсли про кашу не забудешь, здоровым будешьС ним каши не сваришьКашу маслом не испортишьСам кашу заварил, сам и расхлёбывайЩи да каша – еда нашаРазговорами каши не сваришьОвсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родиласьКашу свари, да ещё в рот положиГде щи да каша – там место наше

№ слайда 19
Сегодня речь пойдёт о … Отгадайте загадку. Черна, мала крошка, А пользы в ней мн

Описание слайда:

Сегодня речь пойдёт о … Отгадайте загадку. Черна, мала крошка, А пользы в ней много.В воде поварят,Кто съест – похвалит. Что это?

№ слайда 20
ГРЕЧКА

№ слайда 21
Гречневая каша – матушка наша”, “Гречневая каша сама себя хвалит”. Эти русские н

Описание слайда:

Гречневая каша – матушка наша”, “Гречневая каша сама себя хвалит”. Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.

№ слайда 22
ГРЕЧИХА Гречиха – это экологически чистое растение: Неприхотлива к почвам, её вы

Описание слайда:

ГРЕЧИХА Гречиха – это экологически чистое растение: Неприхотлива к почвам, её выращивают без химических удобрений. Не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для её выращивания не применяют пестицидов. Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.Послушайте рассказ про гречиху

№ слайда 23
Рассказ Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народ

Описание слайда:

Рассказ Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:Крупеничка, красная девица,Кормилка ты наша, радость сердца.Цвети, выцветай, молодейся.Мудрее, курчавей завивайся.Будь всем добрым людям на угоду.Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что и труды наши!Витаминами полна,Гречневая каша – матушка наша,Если скушаешь её,То захочется ещё.Витаминов в ней навалом.Я их перечислю.Фосфор, калий и железо и особенно белкиВсе полезны и важны,Для здоровья нам нужны.

№ слайда 24
Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и

Описание слайда:

Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро. Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.Щи да каша – пища наша. Поля в поле просо полет. В поле Фрося собирает просо, Сорняки выносит Фрося.

№ слайда 25
Рассказ о каше для 2 класса родной язык

№ слайда 26
БЕСЕДА 3

№ слайда 27
Что такое геркулес?

Описание слайда:

Что такое геркулес?

№ слайда 28
Какие сказки вы знаете про каши? “Крупеничка”, “Горшочек каши”, “Маша и медведь”

Описание слайда:

Какие сказки вы знаете про каши? “Крупеничка”, “Горшочек каши”, “Маша и медведь”, “Каша из топора”.

№ слайда 29
Раз – овсянка,Два – овсянка,И овсянка в третий раз.А на лишнюю овсянку – Где мне

Описание слайда:

Раз – овсянка,Два – овсянка,И овсянка в третий раз.А на лишнюю овсянку – Где мне взять крупы для вас!- О какой каше говорится в этом стихотворении?

№ слайда 30
Овсянка Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают и

Описание слайда:

Овсянка Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают из овса. Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Они произрастают в Евразии, Африке, Америке, Австралии. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье. Повторим, что из овса делают овсяную крупу и всем известные овсяные хлопья – геркулес.В овсянке есть все наиважнейшие для нашего здоровья компоненты: калий, магний, фосфор, хром, железо, марганец, йод, фтор, витамины А и Е, а также полезные вещества, благотворно влияющие на работу лёгких и печени. Кроме того, овёс – настоящий чемпион среди злаков по содержанию фосфолипидов, нормализующих обмен веществ, и ферментов, которые помогают выводить шлаки из организма. 100 г овсяных хлопьев покрывают три суточные нормы витамина В1, 50% суточной нормы витамина В2.

№ слайда 31
ОВЕС

№ слайда 32
Способ приготовления каши Цельный овёс следует варить не менее 20 минут, цельные

Описание слайда:

Способ приготовления каши Цельный овёс следует варить не менее 20 минут, цельные овсяные хлопья – не менее 5-7 минут. Можно самим измельчить хлопья, например в кофемолке или миксером, так они сохраняют больше полезных веществ. В кашу можно добавить ложку любого варенья, тёртое яблоко или грушу, порезанный банан, сок половины апельсина или лимона, тёртую морковь, горсть любых ягод. А если заправить кашу взбитыми сливками или столовой ложкой мёда…

№ слайда 33
Полезные свойства овса Отвар из овса улучшает обмен веществ, эффективен при саха

Описание слайда:

Полезные свойства овса Отвар из овса улучшает обмен веществ, эффективен при сахарном диабете и высоком содержании холестерина в крови. Это – отличное желчегонное и мочегонное средство. К тому же он может восстановить силы при переутомлении, сонливости и раздражительности, поддержит вас в межсезонье. Очень хорошо помогают овсяные хлопья и при солнечных ожогах. Заварите растёртые овсяные хлопья и смажьте ими обожжённые места, а затем ополосните холодной водой. Наложите слой жирного увлажняющего крема.Там, у кого сверхчувствительная кожа, можно умываться… овсянкой. Она отлично очищает лицо. Приготовьте из овсянки “домашнее мыло”. В воду, которой вы умываетесь, достаточно на некоторое время опустить марлевый мешочек со столовой ложкой измельчённой овсяной крупы. Для рук хорошо сделать увлажняющую маску: сварите овсянку, добавьте немного растительного масла и нанесите смесь на руки примерно на 10-15 минут.

№ слайда 34
сказка про овёс Жил-был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Од

Описание слайда:

сказка про овёс Жил-был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо, этот человек задумался, в чём же причина его болезни. И вдруг вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжёлые грузы. Как это они выдерживают и почему? Лошади едят овёс и человек решил узнать всё про овёс и взял в библиотеке книжку. Так он узнал, что овёс известен свыше 9 тысячи лет назад. И растёт он везде: в Америке, Африке, Австралии, Азии. Также человек узнал, что из овса делают овсяную крупу и овсяные хлопья – геркулес. А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, кальция, магния, фосфора, меди. И всё это как раз нужно организму. Кроме этого, человек узнал, что овсяную кашу дают тяжёлым больным после операций, при туберкулёзе, при болезнях лёгких.Узнав всё это, человек стал варить овсяную кашу и постоянно есть её. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появилась сила и он выздоровел. Чтобы другие люди не болели, он рассказал, как надо варить эту волшебную кашу.Надо взять 1 стакан овсяной крупы или хлопьев, перебрать от мусора, залить 3 стаканами воды или молока, варить 15-20 минут, посолить по вкусу, добавит сахар и сливочное масло. Приятного аппетита!

№ слайда 35
Рассказ о каше для 2 класса родной язык

№ слайда 36
На столе дымится каша,Где большая ложка наша?С кашей будем мы дружить,Лет до ста

Описание слайда:

На столе дымится каша,Где большая ложка наша?С кашей будем мы дружить,Лет до ста мы будем жить!

  • Рассказ о князе владимире из энциклопедии
  • Рассказ о кишечной палочке
  • Рассказ о католической церкви в средние века 6 класс
  • Рассказ о классе на английском языке 4 класс с переводом
  • Рассказ о калининградской области