Рассказ о картине девочка с персиками

План сочиненияпрежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника россии валентинам серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит

План сочинения

Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:

  • История написания картины и события, предшествующие этому.
  • Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
  • Характер героини.
  • Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
  • Символизм изображения.
  • Предметное рассмотрение каждой детали.
  • Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.

Выделив основные моменты, можно начинать сочинять рассказ с элементами глубокого анализа не только тематики картины, но и образа девушки, смысл написания портрета, оттеночной палитры и прочих деталей. Написать подробное сочинение поможет репродукция или картинка из интернета, лежащая под рукой.

Популярные сочинения

  • Здоровый образ жизни — сочинение
    Множество людей на сегодняшний день не соблюдают правила здорового образа жизни. Несоблюдение такого образа жизни пагубно влияет на здоровье человека. Для соблюдения здорового образа жизни не требуется особых усилий и знаний.
  • Сочинение Элен Курагина в романе Война и мир (Образ и характеристика)
    Элен Курагина хоть и не является одним из главных персонажей романа «Война и мир», но ее действия и поведение значительно влияют остальных героев. Впервые читатели знакомятся с этой блестящей
  • Главные герои пьесы Бедность не порок — сочинение
    Пожалуй, одним из главных персонажей в пьесе под названием «Бедность не порок» является состоятельный купец по имени Гордей Карпыч Торцов

История создания картины

Дата создания картины Серова Валентина «Девочка с персиками» приходится на 1887 год. Тогда живописец был молодым мужчиной, и именно это полотно стало судьбоносным для русского художника. Чей талант был сразу признан. Но мало кому известно, что благодарить за успех Серов должен был свою вдохновительницу — девушку Веру Мамонтову. Кстати, изначально картина должна была носить название «Портрет В. М.».

История создания уходит своими корнями в далекое детство автора. Будучи еще ребенком, он дружил с девочкой Верой, которая была дочерью семейства Мамонтовых. С ними он часто встречался в Абрамцево. Будущий знаменитый живописец попросил Веру позировать ему, чтобы он смог нарисовать ее портрет. Ей подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом, усыпанным спелыми персиками, чтобы художник мог максимально точно запечатлеть ее выражения лица, прорисовать детально лежащие фрукты и написать натюрморт с натуральными бликами, тенями.

Валентину Александровичу приходилось постоянно извиняться перед моделью за затяжную работу, но усердный труд обоих вознаградился признанием выполненной работы. Идеей для написания картины стало одно совершенно непримечательное, но впечатлившее художника событие. Однажды юная Вера Мамонтова играла с детками на улице, после чего запыхавшаяся забежала в дом, чтобы отведать персик. Она была такая жизнерадостная, открытая и позитивная. Что живописец сразу решил написать девичий портрет.

Изложение увиденного на холсте ценители таланта Серова назвали стилем юности. Действительно, непосредственность девушки, незримый огонек в ее глазах, обаятельность русской юной красавицы — все это позволило присвоить написанному шедевру собственный жанр.

Судьба модели-вдохновительницы

Спустя 16 лет после создания портрета Вера Мамонтова вышла замуж за Александра Самарина — министра по делам православной церкви и предводитель московских дворян. Повенчались молодые люди на месте современной станции метро Арбатская. Церковь, располагающаяся тут ранее, была разрушена в 1917 году. Сейчас ее место занимает небольшая часовенка.

Вера стала мамой троих деток. Но судьба не была благосклонной к музе Валентинам Серова. Вскоре женщина заболела и скончалась от пневмонии в возрасте 32 лет.

Образ девушки

Так как это портрет, то основу композиции составляет образ девочки, которую автор постарался изобразить максимально точно. Описание внешности девушки:

  • Пляшущий задорный огонек в глазах.
  • Легкая, но приятная усталость в теле.
  • Алый румянец на щеках, говорящий о шалостях, после которых Вера зашла домой с улицы.
  • Слегка тяжелая поза, показывающая неудобство натурщицы, которой приходилось часами находиться в одном положении.
  • Растрепанные волосы.
  • Рука, протянутая к персикам, ведь именно они были целью заскочившей в дом девочки.
  • Смуглая кожа.
  • Нарядная кофта с ярким бантом.

Жизнерадостность красивой русской девушки максимально подчеркнута правильно подобранными тонами краски, использующимися в фоне и мелких деталях. Автор сделал упор на светлые, радостные оттенки, ассоциирующиеся с нежностью и чистотой.

Значение и скрытый посыл

Сложно описать словами, что художник хотел передать. Смотреть на портрет «Девочка с персиками» можно бесконечно. Яркость красок, солнечный свет, которым пронизана вся картинная комната, поникают прямо в сердце даже тех людей, которые далеки от творчества. Все потому, что картина имеется скрытое значение и невероятно глубокий посыл.

Главная мысль, по словам Грабаря, создавшего монографический труд о Серове, заключается в детской наивности и истинной русской красоте. В мгновениях детства, которые нужно ценить, пока огонек жизнерадостности не погас в глазах.

Вопросы для подготовки к сочинению

Рассмотрим картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины.

— Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине? (Девочка – Вера Мамонтова) — Какой момент из жизни девочки запечатлён? (Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.) — Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту? ( Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.) — Расскажите, где художник изобразил девочку? (Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.) — Что она делает? (В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.) — Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его. (У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.) — С чем можно сравнить румянец на щеках? (Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.) — Опишите, во что одета Вера? (На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.) — Что окружает девочку? (На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)

Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Видимо именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».

Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это? (Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки.)

— Какого цвета краски использует художник? (Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

Итак, мы рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным. Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.

Описание портрета

Помимо Верочки, центр картины украшает большой и просторный стол. Именно за ним все семейство Мамонтовых с гостями восседало за обедом или дружескими посиделками. Красивая комната анфиладного типа заполнена светом, что подчеркивает живость самой героини. Смотрящему человеку не видно, что творится за окном, но можно предположить, что там скрывается богатое садовое убранство территории около дома мецената Мамонтова. Аккуратные садовые дорожки и персиковый сад. Ведь Серов не скрывал, что его друзья самостоятельно выращивали персики.

Сложно поверить, что на написание портрета у живописца ушло несколько месяцев. Фотографичное изображение не может не понравиться ценителям искусства. Ведь складывается впечатление, что девочка только что схватила персик и собирается убежать. Картина наполнена жизненной энергией, максимальной реалистичностью и колоритом.

Краткое описание картины «Девочка с персиками» и основные идеи:

  • Необычный стиль написания широкими мазками со свободной вибрацией, что присуще импрессионистам.
  • Красивый вид на террасу, уходящий на задний план.
  • Легкость и свежесть изображения, чего удалось добиться благодаря размещению источника света за спиной героини.
  • Отражающийся от белоснежной скатерти солнечный свет создает розоватые и золотистые блики, разбавленные свежим воздухом, что также отсылает зрителя к импрессионизму.
  • Небольшие детали на столе, дополняющие общую картинку.
  • Удачное отображение игры солнечных бликов, света и теней.

Многие предметы, изображенные на картине, словно буквы какого-то собственного художественного языка рассказывают о скрытом своем смысле.

Сочинение по картине «Девочка с персиками»

Вариант 1

В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.

Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры — юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

Вариант 2

Валентин Александрович Серов — талантливый русский художник, ученик И.Е. Репина. Ему принадлежат картины «Яблоки на листьях», «Открытое окно. Сирень», «Заросший пруд». Но больше всего Серов любил рисовать портреты. Самое известное полотно среди них — «Девочка с персиками».

На картине изображена девочка 11–12 лет. Она сидит за кухонным столом, на котором лежат желто-оранжевые персики и серебристый ножик. Один фрукт она держит в своих тонких руках. Складывается ощущение, что девочка только что прибежала из сада и собирается полакомиться персиками. Лежащие на столе золотистые кленовые листья говорят о приближающейся осени.

Героиня одета в бледно-розовую блузку с причудливым бантом в горошек. Благодаря этому наряду она выделяется на полотне. У нее большие черные глаза. Вьющиеся волосы уложены небрежно. На смуглом лице проступает яркий румянец. Губы зажаты в скромной улыбке. Выражение лица говорит о стеснительном характере девочки.

На заднем фоне виднеется огромное окно. Через него в комнату вливается яркий солнечный свет. За окном расположился фруктовый сад. По комнате аккуратно расставлены деревянные стулья. На стене висит декоративная тарелка. По убранству дома можно сказать, что здесь живут зажиточные люди.

Картину «Девочка с персиками» Серов посвятил Вере, дочери русского мецената С.И. Мамонтова. Художник очень часто бывал у них в гостях. А увиденный им момент из жизни Веры он решил воплотить в своей работе. Нежные, пастельные, светлые тона картины передают трепетное отношение художника к своей героине. Глядя на полотно, тоже хочется выбежать из дома, очутиться в персиковом саду и насладиться незабываемым вкусом сочных фруктов!

Вариант 3

Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка — подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.

Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.

Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.

За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.

Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.

Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.

Слайд 1

Учитель начальных классов МАОУ «Лицей» Г.о.БалашихаСвинцова Светлана Владимировна «Сочинение по картине В.А. Серова Девочка с персиками»

Текст слайда:

Учитель начальных классов
МАОУ «Лицей» Г.о.Балашиха
Свинцова Светлана Владимировна

«Сочинение по картине В.А. Серова Девочка с персиками»


Слайд 2

Урок: Развитие речи.-Чему учимся на уроках развития речи? Вид деятельности: сочинение.Что такое сочинение?Вид сочинения: описаниеЧто такое сочинение

Текст слайда:

Урок: Развитие речи.
-Чему учимся на уроках развития речи?
Вид деятельности: сочинение.
Что такое сочинение?
Вид сочинения: описание
Что такое сочинение — описание?
Вид картины: портрет.
-Что такое портрет?


Слайд 3

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».Задачи урока:Познакомиться с жизнью художника….Внимательно рассмотреть картину

Текст слайда:

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Задачи урока:
Познакомиться с жизнью художника….
Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет.
Составить план сочинения-описания.
Составить устный рассказ по картине.
Написать в тетради текст сочинения.


Слайд 4

Валентин Александрович Серов (1865 -1911) – великий русский художник Автопортрет

Текст слайда:

Валентин Александрович
Серов (1865 -1911) –
великий русский художник

Автопортрет


Слайд 5

Знакомство с жизнью художника В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С

Текст слайда:

Знакомство с жизнью художника

В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.
В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.


Слайд 6

В. Серов«Девочка с персиками»

Текст слайда:

В. Серов
«Девочка с персиками»


Слайд 7

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.

Текст слайда:

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. 
Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения.
Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая.
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость… Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня… Скучно сидеть, лето…».


Слайд 8

Верочка Мамонтова«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень

Текст слайда:

Верочка Мамонтова

«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».


Слайд 9

Музей-усадьба в АбрамцевоКартина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую

Текст слайда:

Музей-усадьба в Абрамцево

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.


Слайд 11

Внимательное рассматривание картины «…..» и понимание её сюжета. Что привлекло внимание художника, что стало предметом его

Текст слайда:

Внимательное рассматривание картины «…..» и понимание её сюжета.

Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?
Какой миг из её жизни запечатлён на картине?
Что она делает?
Где сидит?
Как сидит?
Во что одета?
Что её окружает?
Как она смотрит? Каково выражение её лица?
Какие цвета использует художник?
Почему картина названа «Девочка с персиками?»
Какую мысль выразил художник?
Какое впечатление на вас производит работа Серова В. А.?


Слайд 12

Брови-длинные, изогнутые, вычерченные, чёрныеВзгляд-внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойныйВолосы-тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанныеГубы-розовые, правильные, сомкнутыеЗагар-золотистый, лёгкий, нежный, ровный,

Текст слайда:

Брови-

длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные

Взгляд-

внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный

Волосы-

тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные

Губы-

розовые, правильные, сомкнутые

Загар-

золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий

Лицо-

смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое

Румянец-

лёгкий,нежный, розовый


Слайд 13

Составление плана сочинения.Перечислите части сочинения.О чем мы напишем во вступлении?Как можно озаглавить эту часть?О ком и чем

Текст слайда:

Составление плана сочинения.

Перечислите части сочинения.
О чем мы напишем во вступлении?
Как можно озаглавить эту часть?
О ком и чем вы будете писать в основной части?
Озаглавим основную часть.
Выделите микротемы в основной части:
 Как вы закончите сочинение?
Озаглавьте концовку сочинения.


Слайд 14

Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».План1. Художник В.А. Серов и его картина.2. Описание

Текст слайда:

Сочинение-описание по картине
В. А. Серова «Девочка с персиками».

План
1. Художник В.А. Серов и его картина.
2. Описание картины:
а) Портрет девочки.
б) Комната, озаренная светом.
в) Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.


Слайд 16

В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…)

Текст слайда:

В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо Веры похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни девочки.
(…) краски использует художник. (…) тона говорят о чистоте, нежности героини, передают (что?).


Слайд 17

В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с

Текст слайда:

В светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, смуглолицая девочка в розовой кофточке, с черным в белую горошину бантом, украшенным ярко-красной гвоздикой.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки.
Удивительные краски использует художник. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.


Слайд 18

Орфографическая подготовка.Дев.чка, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт.чка, ч.рный, г.рошину, вол.сы, с.ребряный, т.релка.Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ринная, ст.не,

Текст слайда:

Орфографическая подготовка.

Дев.чка, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт.чка, ч.рный, г.рошину, вол.сы, с.ребряный, т.релка.
Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ринная, ст.не, дек.ративная, осв.щают.
Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная.
Держ.т.
Нож(ш).


Слайд 19

Детские работы. Передо мной картина В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет веры Мамонтовой. На Вере розовая блузка с

Текст слайда:

Детские работы.

Передо мной картина В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет веры Мамонтовой.
На Вере розовая блузка с черным бантом в белый горошек с приколотой гвоздикой. У девочки смуглое лицо с большими карими глазами и черными волосами. На щеках горит нежный румянец.
Вера сидит у стола в светлой комнате. В ее руках спелый персик. На белоснежной скатерти лежат бархатные персики, листья клена и серебряный нож для фруктов. На стене висит фарфоровое блюдо. Лучи солнца играют по всей комнате.
  Я думаю, что В.А.Серову удалось передать нежность и обаяние Веры. Мне очень понравилась эта картина и я еще больше хочу узнать о творчестве художника.


Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

Вариант 1

        В 1887 знаменитый художник В. Серов создал свою известную картину, которую он назвал «Девочка с персиками».

        Главной героиней полотна является дочь известного мецената Саввы Мамонтова – Вера.

        Девочка сидит за столом, она пристально смотрит на зрителя своими красивыми глазами, в руках она держит персик. Кажется, еще мгновенье назад девочка играла и беззаботно бегала, и вдруг ей захотелось съесть свое любимое лакомство. Она выглядит непринужденно, очевидно, что Вере Мамонтовой нравится позировать художнику.

        Зритель видит богатое убранство жилого помещения, которое запечатлено на картине. Несмотря на то, что Вера происходит из богатой семьи, на картине изображена девочка, которая не кажется высокомерной.

        Картина В. Серова в данный момент находится в знаменитой Третьяковской Галерее, там ее может увидеть каждый человек.

Вариант 2

        Одной из знаменитых работ В. Серова принято считать картину, носящую название «Девочка с персиками». Она была создана художником в 1887 году.

        На полотне изображена Вера Мамонтова, дочь промышленника и мецената С. Мамонтова.

        Девочка расположилась за столом, в руках она держит персик, несколько фруктов в беспорядке рассыпаны в стороне от нее. Она позировала для написания картины целых два месяца ежедневно.

        Главная героиня имеет приятные детские черты лица и красивые, выразительные глаза. Серов с удивительной точностью смог передать на картине внешность девочки, так что зрителю может показаться на миг, будто сейчас Вера поднесет персик ко рту либо вовсе встанет из-за стола.

        Картина является знаменитой на весь мир, она висит в Третьяковской Галерее и радует зрителей.

Вариант 3
Описание картины В. Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

         Сложно найти человека, который не видел бы картину В.Серова «Девочка с персиками». Я читал, что на ней изображена дочь художника. На тот момент ей было 12 лет, и звали ее Вера. Эта картина притягивает к себе внимание. Создается впечатление, что художник написал ее в порыве большого вдохновения. Работа получилась очень светлой. Из большого окна комнаты льется солнечный свет. За окном мы видим золотистые осенние деревья. Они показаны яркими, желтыми, солнечными красками.

         На переднем плане сидит девочка за столом. Она смуглая, кареглазая, темноволосая. Ее прическа достаточно небрежна. Это показывает, что художник рисовал ее в естественной, повседневной обстановке. Она будто присела ненадолго, и автор уловил этот момент. Девочка нарисована в кофточке нежно-розового цвета. В качестве украшения на ней – большой черный бант в белый горох. Она слегка улыбается.

         В руках героини картины – персик. Неподалеку лежат еще несколько персиков. Обращает на себя внимание натуральность образа. Кажется, что Вера случайно взяла персик в руку и скоро снова убежит в сад. На белой скатерти, кроме фруктов, мы видим кленовый лист и нож.

         Девочка находится в комнате, которая наполнена лучами солнца. Обстановка здесь достаточно простая. Художник, кроме большого стола с белой скатертью, показал старинную деревянную мебель. Солнечный свет, который озаряет комнату, падает и на стены, и на мебель. Лицо Веры тоже освещено лучами.

         Я думаю, эта картина так знаменита, потому что она очень свежо смотрится. Стоит обратить внимание на то, как мастер показывает игру света и тени.  Каждая деталь продумана, несмотря на кажущуюся легкость написания картины. Девочка смотрится очень гармонично в этой работе. Она юная, светлая душой, как и оттенки, используемые художником для передачи образа.

Вариант 4
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс, Школа России, с опорными словами)

         На картине Валентина Александровича Серова “Девочка с персиками” изображена девочка, сидящая за столом, на белоснежной скатерти которого лежат три спелых персика. Четвертый смугло — розовый персик девочка держит в руках. Они составляют основную композицию картины, отчего она и получила свое название. 

         Художнику удалось передать обаяние девочки при помощи целой палитры красок. У нее смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы. Девочка одета по-летнему ярко. Ее розовая кофта украшена черным в белую горошину бантом, под которым приколот красный цветок гвоздики. 

         Девочка как будто только что прибежала из сада и, небрежно бросив на стол листья клена, на минутку присела за стол для того, чтобы насладиться сочными плодами, лежащими на нем. Просторная комната, старинная мебель в ней, блестящий серебряный нож на столе говорят о достатке ее семьи. Бушующая зелень за окном, солнечные блики и серебристый дневной свет наполняют картину воздухом и создают ощущение радости. 

Вариант 5
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, с опорными словами)

         Передо мной картина В. Серова «Девочка с персиками». В просторной комнате стоит стариннаямебель. Большой обеденный стол накрыт белоснежной скатертью. На нем лежат несколько спелыхперсиков, пожелтевшие листья клена и серебряный нож. Вся комната наполнена серебристо-дневным светом. Повсюду видны солнечные блики.

         На одном из деревянных стульев за столом сидит и смотрит на нас девочка. Ей примерно 11-12 лет. У нее смуглая кожа, черные густые волосы и большие карие глаза. На щеках играет румянец. Девочка одета в розовую кофточку, которую украшает черный в белую горошину бант. В руках у нее смугло-розовый персик.

         Мне картина понравилась. Она дышит свежестью и наполнена теплом и светом уходящего лета.

Вариант 6
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, с планом)

План

  1. История создания картины

  2. Описание девочки

  3. Описание комнаты

  4. Мое впечатление от картины

         Картину «Девочка с персиками» написал известный русский художник Валентин Серов. На ней он изобразил дочку из семьи своих друзей Мамонтовых.

         В центре картины симпатичная черноволосая девочка. У нее большие выразительные глаза, нос правильной формы и пухлые губы. Щеки покрывает легкий румянец. На девочке надета розовая кофточка, с большим черным бантом, в крупный белый горошек. В руках она держит сочный спелый персик. Рядом на столе лежат еще три персика, желтые кленовые листья и небольшой ножичек.

         Большая столовая светлая и просторная. Из мебели виден только обеденный стол и старинные деревянные стулья. Через большое окно в комнату проникают лучи солнца. Они наполняют ее своим теплом и светом.

         Эта добрая и светлая картина говорит о беззаботном и радостном детстве девочки.

Вариант 7
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (3 класс, кратко, 3 абзаца)

         Валентин Серов — великий русский художник. Картину «Девочка с персиками» он написал в начале 20 века.

         С картины на нас смотрит девочка. Ее лицо выражает полное спокойствие. В комнате она одна сидит за большим столом. В её руках спелый персик. На белоснежной скатерти лежат еще несколько персиков, листья клена и маленький серебряный ножичек. Девочка одета в нарядную розовую блузку с черным бантом. Темные волосы слегка растрепаны. За спиной девочки большое окно. Через него видно, что на улице стоит прекрасная осенняя погода.

         Мне очень понравилась картина. Она напомнила мне время, которое провожу в гостях у бабушки. У нее в саду растет много персиков. Я обожаю ими лакомиться.

Вариант 8
Сочинение по картине «Девочка с персиками» (6 класс, описание картины, кратко)

         Картину «Девочка с персиками» В. Серов написал в молодости, когда ему было всего 22 года. На ней изображена старшая дочь друга их семьи Саввы Мамонтова — Варвара.

         Начало осени — любимая пора многих художников и поэтов. На дворе стоит прекрасный осенний день. Припекает солнышко. Его непослушные лучи проникают в столовую и наполняют её солнечными бликами. Они освещают стены с нежно-голубыми узорчатыми обоями, высвечивают деревянного гренадера, который притаился в углу, отражаются в настенной расписной тарелочке.

         В центре столовой стоит большой обеденный стол с деревянными стульями. На белоснежной скатерти аккуратно разложены персики и парочка пожелтевших кленовых листьев.

         Главная героиня картины — девочка Варя сидит за столом. Её спокойный, но в то же время заинтересованный взгляд устремлен на зрителя. В руках она держит крупный спелый персик. У девочки круглое лицо, нос правильной, чуть округлой формы, и большие карие глаза. Черные густые волосы коротко острижены. Одета Варвара в свободную блузку из шелка. На фоне розовой нарядной блузки выделяется черный в белый крупный горох бант. Шелковая ткань блестит и переливается на солнце.

         Серов писал портрет очень долго, почти два месяца. Результат превзошел все ожидания и художника, и семьи Мамонтовых. Картина заняла почетное место сначала в доме, а спустя почти 50 лет в Третьяковской галерее, где находится до сих пор.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему» Описание картины В.А.Серова Девочка с персиками .» (3 класс)

Описание картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Описание картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

    Описание слайда:

    Описание картины
    В.А.Серова
    «Девочка с персиками»

  • 2 слайд

    «Девочка с персиками»

    Описание слайда:

    «Девочка с персиками»

  • 3 слайд

    В Абрамцеве В. Серов написал один из самых молодых портретов в русской живопи

    Описание слайда:

    В Абрамцеве В. Серов написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Не только потому, что на ней изображена 12-летняя девочка и что молодым был писавший ее художник. Главное заключалось в том, что детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого художника. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаметны, так и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.
    Нет, наверное, сейчас человека, который бы не знал этого живописного произведения. Портрет В. Мамонтовой стал чем-то гораздо большим, чем просто этюд с натуры, недаром за ним прочно закрепилось название «Девочка с персиками».

  • 4 слайд

    серебряный нож. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ве

    Описание слайда:

    серебряный нож. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель из красного дерева…»
    «Все помнят, — пишет искусствовед В. Смирнова-Ракитина, — угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и

  • 5 слайд

    Портрет Верочки Мамонтовой чарует зрителя своей необыкновенной жизненностью и

    Описание слайда:

    Портрет Верочки Мамонтовой чарует зрителя своей необыкновенной жизненностью и идеальностью художественного образа. Эта работа молодого художника поразила сразу многих современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и воздуха. Савва Иванович Мамонтов и все приезжавшие в Абрамцево только ахали перед картиной.
    Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна с другой, а все вместе они создают цельное произведение. Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись — все в этом произведении казалось новым. Недаром для наиболее проницательных критиков стало ясно, что в лице 22-летнего художника русская живопись приобрела мастера европейского масштаба.

  • 6 слайд

    В этой небольшой по размерам картине, сохранившей всю прелесть и свежесть этю

    Описание слайда:

    В этой небольшой по размерам картине, сохранившей всю прелесть и свежесть этюда, органически соединились две тенденции, две силы, образовавшие единую форму живописного видения. Каждая деталь в «Девочке с персиками» на своем месте, написаны все стулья зимней столовой, подсвечники на окне, даже фигурка игрушечного солдатика в глубине комнаты,
    на стене — фарфоровая тарелка, за окном сад в дни позднего лета. Ничего нельзя убрать или сдвинуть без того, чтобы не нарушить внутреннего равновесия всего полотна.

  • 7 слайд

    Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины

    Описание слайда:

    Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности! Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни! С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются совершенно различными, и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки.

  • 8 слайд

    Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присел

    Описание слайда:

    Девочка сидит за столом и ничем не занята, словно действительно на миг присела, машинально взяла в руки персик и держит его, глядя на вас просто и откровенно. Но покой этот только минутный, и через него проглядывает страсть к резвому движению. Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой, и сейчас же улетит обратно — на улицу, где вовсю сияет летний день.
    Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя. Льются звонкие лучи солнца, принося с собой аромат сада, открыта дверь в соседнее помещение…

  • 9 слайд

    Вот, казалось бы, и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. А вме

    Описание слайда:

    Вот, казалось бы, и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи; это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях — чистых, ясных и юных. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них — в их семье и в их доме.
    Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о картине девочка с персиками

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о картине девочка с персиками

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Рассказ о картине девочка с персиками

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Описание картины В.А.Серова Девочка с персикамиПостановка задач урока.- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков?(развивать свою речь; учиться составлять свой текст, учить излагать отобранный материал, использовать выразительно-изобразительные средства языка в речи; учить получать моральное удовлетворение от создания авторского текста).- Предметом нашего обсуждения на данном уроке развития речи будет картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».Чему мы будем учиться на данном уроке?(Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст).(На доске:Цели урока: учиться рассматривать картину; составлять текст. Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет; определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение;

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Тема:
Работа с картиной. Письменное сочинение

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему»Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками .» (4 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему » Обобщение знаний об имени прилагательном.» (4 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему» Тренировка знаний об имени прилагательном .» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему» Родовые окончания прилагательных.» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему » Проверка знаний об имени прилагательном.» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему» Обобщение знаний об имени прилагательном.» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему» Тест Имя прилагательное .» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему » Значимая часть речи Имя прилагательное.» (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

Описание внешности человека по картине В.Серова «Девочка с персиками»

   Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста по картине,

познакомить с шедеврами русского портретного искусства,

развивать свою речь; учиться составлять свой текст,

излагать отобранный материал, использовать выразительно-изобразительные средства языка в речи;

формирование у учащихся эстетического вкуса.

Учебные задачи:

  • направленные на достижение предметных результатов обучения:

— развитие умения создавать собственный текст на основе картины;

— формирование умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы;

— корректирование текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

— совершенствование умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.

  • направленные на достижение метапредметных результатов:

— развитие умения работать с информацией;

— формирование умения слушать и слышать собеседника;

— формирования умения работать в статичных парах;

— развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • направленные на достижение личностных результатов:

— воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России;

— формирование ценностей поликультурного пространства мира;

— формирование эстетических потребностей и художественного вкуса при восприятии произведений искусства;

— формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:

Великие художники. Серов: ООО «Издательство «Директ-Медиа», 2009.

Репродукция картины.

Ход урока:

I. Постановка задач урока.

— Ребята, сегодня будем говорить о живописи. Это художники передают с помощью красок окружающую действительность, а мы будем  словами  передавать то, что видим.

За этот учебный год мы познакомились с некоторыми  картинами разных жанров живописи. Давайте вспомним их:

-натюрморт (слайд 1),

-пейзаж  (слайд2-3),

-портрет (слайд 4-5).

     Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя.

У нас  урок развития речи. Какова цель таких уроков? (слайд 7)

(развивать свою речь; учиться составлять свой текст, учить излагать отобранный материал, использовать выразительно-изобразительные средства языка в речи; учить получать моральное удовлетворение от создания авторского текста).

— Предметом нашего обсуждения на данном уроке развития речи будет картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Чему мы будем учиться на данном уроке?

(Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст).

Что мы должны сделать, чтобы достичь этой  цели? (слайд 8)

  • внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет;
  • определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение;
  • обдумать содержание каждой части;
  • написать сочинение по составленному план).

Наши задачи в последовательности: (слайд 9)

Рассмотреть картину. 

Составить план сочинения.

Обдумать каждую часть.

Написать сочинение

II.Подготовка к восприятию картины. Беседа о художнике В.А.Серове.

— Отправляемся в картинную галерею, чтобы познакомиться с репродукцией В.А.Серова «Девочка с персиками».(слайд 10)

— Ребята, что вы знаете о Валентине Александровиче Серове и его картинах?

(В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.)

— Ребята, откуда вы узнали эту информацию?

(На уроке русского языка работали с текстом).

— У каждой картины своя история.

(Рассказ ученика:

            В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.)

— Вот какой исторический факт из истории картины мы узнали.

Создание картин связано с определенными словами, значение и написание которых необходимо повторить перед началом работы:

Словарный диктант
Меценат, масло, композиция, колорит, силуэт, овал лица, нежнейшие оттенки, гармония красок. (слайды 11-12)

III. Рассматривание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

— Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть её не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание.

IV. Беседа по содержанию картины.

— Обратимся к плану работы: рассмотрим  картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины. Внимательно слушайте ответы друг друга.

— Какой момент из жизни девочки запечатлён?(слайд 13)

(Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.)

— Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту?

( Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.)

— Расскажите, где художник изобразил девочку?

(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)

— Что она делает?

(В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.)

— Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его.

(У Веры мягкий овал лица с  тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.)

— С чем можно сравнить румянец на щеках?

(Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.)

— Опишите, во что одета Вера?

(На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)

— Что окружает девочку?

(На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)

— Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Видимо именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».

— Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это?

(Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он  заливает всю фигуру девочки.)

Кто еще хочет ответить на этот вопрос?

—  Какого цвета краски использует художник?

(Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

Обобщение:

— Вот мы и рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным.

Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности. 

V. Составление плана сочинения.

— Обратимся к плану нашей работы. Мы рассмотрели картину. Какой следующий этап работы?

(Необходимо составить план сочинения.)

— Определите тип нашего текста?

(Описание.)

— Перечислите части сочинения.

(Вступление, основная часть, заключение.)

— О чем мы напишем во вступлении?

(О художнике и его картине.)

Как можно озаглавить эту часть?

(Художник В.А. Серов и его картина.)

— Обсудим, что вы напишите во вступлении.

(Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой.)

О ком и чем вы будете писать в основной части?

(Мы будем описывать сюжет картины.)

— Озаглавим основную часть.

(Описание картины.)

Выделите микротемы в основной части:

  • Портрет девочки.
  • Комната, озаренная светом.

— Помните, что первое предложение каждой части связывает текст в единое целое. С какого предложения Вы начнете писать основную часть?

(На переднем плане картины я вижу девочку.)

— О чем вы напишите, описывая Веру? (Лицо, глаза, одежда, что она делает, где она находится) (Слайд 14).

Попробуем восполнить предложения, добавив определения со значением цвета:

(слайды 15-16, 17-18)

(Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.  Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном. В тонких загорелых руках она держит золотистый персик. У Веры мягкий овал лица с  тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.  Он  похож на персики, лежащие на столе. На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)

Слайд 19— Недавно мы завершили тему «Деепричастие».

Продолжите деепричастные оброты:

 Ненадолго присев за стол…

 С удовольствием позируя художнику…

 Облокотившись на стол…

 Поглаживая пушистую кожицу персика…

 Машинально взяв в руки спелый персик…

Пристально всматриваясь в нас…

 Сомкнув губы…

Слегка вскинув брови…

 Сидя спиной  к окну…

 Излучая тихий свет…

— Продолжим работу по плану.С какого предложения мы начнем вторую микротему.

(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)

— О чем вы будете писать в этой части сочинения?

(о солнечном свете на картине, красках художника) Слайды 20-21

(На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он  заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)

Продалжая тему света, выполним задание.

Слайды 22-23  Вставьте пропущенные буквы:

А в окно л_ёт_ся лёгкий сер_бристый свет. Он осв_щает прдметы: подсвеч_ник на окне, ф_гурку игрушечного сол­датка, ф_рфоровую тарелоч_ку на стене. Свет этот сяет на скат_рти, бликами отр_жается на спинках стульев, ск_льзит по лицу и рукам девочки. Вся картина пр_низана свеж_стью, светом, воздухом, ч_стотой. Ар_матная зелень сада за окном, свежие листочки клёна на столе — всё ж_вёт, дыш_т.

— Помните, что при записи каждую микротему надо записывать с красной строки.

— Как вы закончите сочинение? Озаглавьте эту часть.

(Моё отношение к картине.)

А вот эту часть сочинения мы обсуждать не будем, вы запишите ее самостоятельно.

— Итак, у нас получился план сочинения.

План (Слайд24)

1.Художник В.А. Серов и его картина.

2. Описание картины:

а) портрет девочки(передний план),

б)комната, озаренная светом(задний план).

3. Какую мысль выразил художник?

(Мое отношение к картине)

Слайд25

План

I. Серов — русский портретист

Рабочий материал

художник, живописец, портретист.

II. Описание картины.

а) кого изобразил художник на переднем плане?

 Какой увидел девочку художник?

девочка за столом, лежащие на столе

персики, желтые листья

смуглая, черноволосая, кудрявая, большие черные глаза, яркая розовая кофточка, темный бант в белые горошки, быстрая, стремительная, как мотылек

б) что изображено на заднем плане картины?

Комната, светлые окна, стулья черного дерева, все залито светом, на стене декоративная тарелка, скатерть на столе.

3. Какую мысль выразил художник?

Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.

VI. Итог урока.

— Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?

 (Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников, рассказ учителя.)

— Какие знания и умения вам  были необходимы для работы?

(Умение рассматривать картину, составлять план, подбирать точные слова.)

— Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины?

2 урок — написание сочинения

  • Рассказ о кафтане 5 класс
  • Рассказ о кварце для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ о кварце 2 класс окружающий мир краткий
  • Рассказ о картине неравный брак
  • Рассказ о кате адушкиной