Рассказ о кандинском детям

Курс познакомит самых маленьких детей с наиболее яркими произведениями мирового классического и современного искусства, шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры и рисунка,

Курс познакомит самых маленьких детей с наиболее яркими произведениями мирового классического и современного искусства, шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры и рисунка, с инсталляциями и граффити. Каждое занятие — это рассказ о жизни и творчестве художника. Изучение одного из его главных произведений. На данном курсе дети познакомятся с творческой манерой художника в контексте современной ему эпохи. 

Каждое занятие состоит из двух частей: лекции, посвященной определенному стилю или художнику, и практикума, на котором дети рисуют, лепят, макетируют и создают свои произведения искусства.

Преподаватели


Ковалёва Анна — искусствовед, более трёх лет занимается преподает историю искусства и разрабатывает обучающие курсы в  организациях дополнительного образования для взрослых,  подростков и детей; курирует проекты, направленные на поддержку талантливых подростков, такие как онлайн-платформа от Ассоциации победителей олимпиад и  конкурс «Расскажи об искусстве» совместно с Пушкинский. Youth. Образование: отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Олеся Лавриненко — российский художник. Живет и работает в Москве. Окончила Кубанский Государственный Университет художественно-графический факультет, кафедра живописи (2008-2014, Краснодар), Курсы Британской высшей школы дизайна (2015, Москва), Член творческого союза художников России с 2016, Институт проблем современного искусства (новые художественные стратегии, 2016-2018 Москва).

Олеся уже 4 года работает с детьми, вела курс по живописи в Краснодаре, ведёт частные уроки в Москве, преподавала курс по творчеству в Детском развивающем Центре.

Если вы хотите оплатить сразу год обучения, получить скидку на второго ребенка из одной семьи или узнать дополнительную информацию, напишите нам на mk@mdf.ru

Контактный телефон: +7 (915) 007 66 71, Ольга

Количество абонементов ограниченно.

Занятие 1

Пещерная живопись.

Практическая часть: Рассмотрим подробнее самые интересные рисунки первобытного искусства и нарисуем свой сюжет, основанный на быту или ремесле древних людей.

Занятие 2

Золотая маска Тутанхамона.

Практическая часть: Придумаем дизайн своего головного убора — крафт, один из символов царской власти.

Занятие 3

Афинский Акрополь.

Практическая часть: Познакомимся с основами композиции, на примере зарисовки акрополя.

Занятие 4

История Колизея.

Практическая часть: Познакомимся с понятием силуэт, на примере аппликации Колизея.

Занятие 5

Фаюмский портрет.

Практическая часть: Узнаем, что пропорции человеческого лица имеют свои каноны изображения и научимся их отмерять, на примере Фаюмских портретов.

Занятие 6

Икона Владимирской Богоматери.

Практическая часть: Научимся с помощью линии передавать объём драпировок.

Занятие 7

Андрей Рублев. «Троица».

Практическая часть: Познакомимся с понятием обратная перспектива, на примере работы Андрея Рублева «Троица».

Занятие 8

Джотто. «Поцелуй Иуды».

Практическая часть: Узнаем, что композиция бывает многофигурная и как ее нарисовать, на примере работы Джотто «Поцелуй Иуды».

Занятие 9

Боттичелли «Рождение Венеры».

Практическая часть: Погрузимся в мир символов и волшебства Сандро Боттичелли.

Занятие 10

Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря».

Практическая часть: Построим объёмное пространство с помощью линейной перспективы.

Занятие 11

Рафаэль Санти. «Сикстинская Мадонна».

Практическая часть: Нарисуем этюд человеческой фигуры.

Занятие 12

Микеланджело «Сикстинская капелла».

Практическая часть: Рисуем детали и попытаемся понять почему Микеланджело «Сикстинская капелла» это больше графика чем живопись.

Занятие 13. Микеланджело «Давид».

Практическая часть: Скульптура! Лепим голову «Давида» Микеланджело.

Занятие 14. Андреа Палладио. Вилла Ротонда.

Практическая часть: Вдохновившись проектом архитектора Андреа Палладио нарисуем свой загородный дом.

Занятие 15. «Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино.

Практическая часть: Нарисуем этюд человеческой фигуры.

Занятие 16

Портреты Джузеппе Арчимбольдо.

Практическая часть: Портрет может быть таким разным! Рисуем автопортрет и представляем из чего бы мы хотели состоять.

Занятие 17

«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

Практическая часть: Погрузимся в мир символов Яна ван Эйка.

Занятие 18

«Вакханалия» Рубенса.

Практическая часть: Рисуем многофигурную композицию.

Занятие 19

«Аполлон и Дафна» Бернини.

Практическая часть: Узнаем, что такое стиль барокко.

Занятие 20

«Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо.

Практическая часть: Рисуем эмоциональный портрет.

Занятие 21

Диего Веласкес. «Менины».

Практическая часть: Погрузимся в мир символов Диего Веласкеса.

Занятие 22

Франс Снейдерс. «Фруктовая лавка».

Практическая часть: Нарисуем жанровый натюрморт.

Занятие 23

«Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера.

Практическая часть: Рисуем один из самых загадочных портретов.

Занятие 24

«Возвращение блудного сына» Рембрандта.

Практическая часть: Узнаем, как цвет и тон может влиять на настроение в картине.

Занятие 25

«Руанский собор» Моне.

Практическая часть: Рисуем архитектуру с оптическим смешением цветов по вдохновению художника-импрессиониста Клода Моне.

Занятие 26

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера.

Практическая часть: Рисуем пейзаж в стиле пуантилизм.

Занятие 27

Архитектура Антонио Гауди. Церковь Саграда Фамилия.

Практическая часть: Посмотрим какие бывают витражи и придумаем свои.

Занятие 28

Анри Матисс. «Танец».

Практическая часть: Узнаем, как танец влияет на динамику предметов в картине.

Занятие 29

Кубизм Пикассо.

Практическая часть: Нарисуем свои эксперименты в стиле кубизм.

Занятие 30

Абстракционизм Кандинского.

Практическая часть: посмотрим, как музыка влияет на картину и как она может звучать.

Пикет-флешмоб «Мой голос против насилия» в Томске, 2015 год

Пикет-флешмоб «Мой голос против насилия» в Томске, 2015 годДмитрий Кандинский / vtomske.ru

На днях подопечную кризисного центра Томска Анну увез вместе с двумя детьми ее муж Дмитрий. Центр заявил о похищении женщины. Об этом написали многие СМИ. На следующий день мужчина вернул супругу с детьми обратно, а в сетях появился рассказ мужчины, где он объясняет свою позицию. Редакция поговорила с Анной и Дмитрием, чтобы каждый из них рассказал свою версию случившегося.

Напомним, 27 сентября представитель томского благотворительного фонда «Право на детство» сообщила vtomske.ru, что подопечную кризисного центра вместе с двумя несовершеннолетними детьми похитил ее супруг. В фонде рассказали, что в центр женщина ушла из-за домашнего насилия. Днем 28 сентября мужчина вернул женщину с детьми обратно в кризисный центр. По словам представителя фонда, он сделал так после сообщений в СМИ.

Редакция поговорила с обоими супругами.

Версия Анны

«Мы уже 12-й год официально в браке. Все началось после первого года. А помощи у кого-то просить… У меня не было такой возможности, я в детском доме воспитывалась. Мама есть, брат есть, но у каждого своя семья. <…> Муж запрещал мне общаться с друзьями, всех от меня отвернул. Никуда шагу без него нельзя было ступить. При этом я ни разу за эти годы брака мужа не оскорбляла, всегда я была дома. Сама конфликт не начинала. А он запрещал мне все: мог запретить ходить на работу. Трудоустроилась я всего пять месяцев назад, и благодаря работе смогла вырваться. Сбегала я не раз, в полицию тоже обращалась.

Старший ребенок двойки получал, а муж меня бил ремнем за эти двойки, потому что воспитанием я занимаюсь, значит, я виновата. <…> Бил меня беременную, когда я узнала, что он мне изменяет. <…> Я обращалась в органы, но мне всегда отказывали. Считают, что это «Санта-Барбара», что мы помиримся. Еще они могли отвечать так: «Нет синяков, нет дела». А могло быть так, что он меня побьет, я в синяках, а он меня из дома не выпускает (чтобы синяки сошли — прим. ред.). Я в Асино как-то все лето дома провела взаперти», — рассказала Анна.

Все эти годы, по словам Анны, она пыталась найти способ сбежать от побоев. Про кризисный центр «Маленькая мама» ей рассказала инспектор ОПДН Октябрьского района Томска.

Анна говорит, что в данный момент не хочет контактировать с мужем ни под каким предлогом, потому что боится его. Сам кризисный центр женщина оценивает положительно и считает, что там ей помогут.

О том, что случилось в понедельник, Анна, по ее словам, вспоминает с ужасом. В тот день, 27 сентября, женщина повезла детей в школу, и тут дорогу ей перегородила незнакомая машина. Анна остановилась, чтобы не создавать аварийной ситуации, но потом из машины вышел ее муж. Она говорит, что сразу его узнала. Как рассказала Анна, он без проблем тогда смог попасть к ней в машину, потому что у него был дубликат ключа.

«Я не знала, что у него был второй ключ. <…> И вот он отстегнул меня, бил меня по рукам и лицу. Вытолкнул на соседнее пассажирское кресло и поехал. Мы приехали на улицу Пушкина, где магазин «Разноторг». Там он насильно пересадил меня и детей уже в свою машину. Ему в этом помогли двое его знакомых. На них я заявление тоже буду писать», — говорит женщина.

По словам Анны, пока она была с мужем, старалась делать все, что он ей говорит. «Я хочу развестись, освободиться от него, в этом случае смогу обезопасить себя. Ведь в таком случае, если он поднимет на меня руку, это уже будет уголовная ответственность», — сказала Анна.

Версия Дмитрия

Дмитрий также рассказал журналисту редакции, что их брак с Анной длится уже 12 лет. Изначально они жили в Асино, а потом перебрались в Томск. Он рассказал об их жизни до ухода супруги, но позже выступил против публикации этой информации.

Отвечая на вопрос журналиста о том, что привело к тому, что Анна решила уйти в кризисный центр, Дмитрий заявил, что сказалась усталость от ее новой работы в Томске. Тем не менее он как муж старался всячески поддерживать ее: делал приятные сюрпризы, писал записки с утешительными словами. Это, по его словам, их семейная традиция.

Дмитрий заявляет, что сначала Анна ушла без детей, но прошло какое-то время, и женщина написала ему, чтобы он вернул их ей. Потом она сообщила, что поедет в кризисный центр.

«Я сказал ей: давай сначала обсудим все. Помню, мы сели тогда в машину. <…> В ходе разговора она начала истерить, хвататься за руль. Мы сначала съехали на обочину, а потом в поле. Так получилось, что синяк остался на ее щеке, а когда я ее оттолкнул во время этой езды, осталась ссадина на плече. Я не скрываю, это была драка. <…> Потом мы в этот же день, в среду, помирились, написали заявление, что друг к другу претензий не имеем. Я просил у нее прощения. <…> Потом в пятницу она пошла на работу и больше не вернулась. Ее начальница помогла ей попасть в кризисный центр», — сказал Дмитрий.

По его словам, он пытался поговорить со своей женой, а еще начал ходить к психотерапевту и в церковь.

«Потом, после ее ухода, она позвонила мне, чтобы я отдал ей детей, машину и деньги, подал на развод. Я все это сделал. <…> Сердце подсказало мне, что я должен извиниться. Я сделал большие плакаты с извинениями, повесил их на окна этого кризисного центра. Купил продуктов, детям — вкусностей. Дал денег и уехал. А однажды она написала мне: «Приходи в воскресенье за детьми или я позвоню в опеку». Эта SMS меня спровоцировала. <…> В итоге я ей позвонил. Сказал, что нужно что-то решать с этой ситуацией. Она мне тогда сказала, что любит меня, но страха у нее больше. Я хотел обратиться к специалистам, чтобы нам помогли вдвоем сохранить семью», — сказал собеседник.

По словам мужчины, он решил пойти на крайние меры, чтобы поговорить со своей женой лично, потому что в кризисном центре ему в этом отказывали. Дмитрий увез свою жену и двоих детей в Асино.

«Она всю дорогу молчала, пока мы ехали. <…> Была в ступоре. Когда мы приехали на место, говорили, наверное, до часа ночи, обсуждали все случившееся. Спали мы в обнимку. Утром ко мне подошли сыновья и сказали, что хотят со мной жить», — поделился мужчина.

На следующий день он повез Анну обратно в кризисный центр. Говорит, что обещал вернуть ее еще во время их отъезда из Томска в Асино. Дмитрий заявляет, что единственное, чего он хотел добиться, это просто поговорить со своей женой.

«На меня тогда вышли знакомые опера и сказали: «Дима, вышли нам видео, что дети здоровые и жена без синяков, здорова». Я выслал ребятам. Показал, что жизни и здоровью жены и детей ничего не угрожает», — сказал Дмитрий.

***

Специалист кризисного центра «Маленькая мама» рассказала редакции, что обычно они не работают с жертвами домашнего насилия: их работа сосредоточена на профилактике детского сиротства. Случай Анны для них первый. Оценить эту сложную семейную ситуацию специалист отказалась.

«Сейчас наша самая главная задача — защитить Анну в правовом статусе. Добиться возбуждения уголовного дела по факту похищения. Сейчас Анна не рассматривает возможность налаживания отношений с Дмитрием, поэтому с ним мы не работаем. Мы работаем только с ней, пытаемся психологически восстановить после всех тех событий, которые с ней произошли», — сказала представитель центра.

«Молодая гвардия» в своей коронной серии относительно недавно выпустила весьма примечательную книгу о Василии Кандинском. Ее автор, историк искусства, академик Александр Якимович, не стал заострять внимание лишь на событиях жизни художника, не счел нужным углубляться и в аналитические дебри. Текст сбалансирован, это — увлекательная история человека и его мысли.

Кажется, «Кандинский» заслужил судьбу бестселлера. Благодарным читателем может оказаться любой, желающий понять непростое искусство минувшего века, тем более — специалист. Некоторые выдвинутые Якимовичем гипотезы привлекают новизной и парадоксальностью. В любом случае главное здесь, как подчеркивает Александр Клавдианович, — «вопрос о смыслах».

Еще Вольтер говорил, что в литературе хорош любой жанр, кроме скучного. Чем-чем, а скукой от творческой биографии Василия Кандинского (1866–1944) точно не веет. Книга захватывает буквально с первой страницы, где об успехе абстракционизма сказано следующее: «Разве это не странно? Само слово «живопись» означает на русском языке нечто такое, что запечатлевает «жизнь», то бишь реальность. В других европейских языках применяются другие слова». То есть Якимович прекрасно понимает тех, кто с опаской относится к беспредметным картинам, и приглашает к разговору, совместному размышлению о том, что такое искусство и что представляет собой реальность.

«Жизнь души, внутренняя жизнь человека — это тоже часть реальности», — утверждает автор.

Какой-нибудь пейзаж Шишкина или Айвазовского глубоко проникает в душу, и мы начинаем видеть мир глазами художника, подолгу не отходим от творения, которое становится частью нашего сокровенного бытия. Психологи, однако, заявляют, что внутри нас все устроено иначе, не так, как нам кажется. А как?

По терминологии Якимовича, всякое живописное произведение есть «существо картина», «предмет повышенной интенсивности», показывающий то, о чем мы можем лишь догадываться, хотя это и присутствует в каждом из нас. Василий Кандинский и его последователи изображали внутреннюю жизнь души, человеческого разума так, как переживали ее сами и как в принципе способны переживать другие.

Кандинский — дитя своего времени, а оно определялось не столько развитием цивилизации и уровнем комфорта, сколько тревожными вопросами, заданными, к примеру, Фридрихом Ницше: «Куда мы движемся? Не находимся ли мы в состоянии падения», думая, что поднимаемся?

Преуспевающий юрист, без пяти минут профессор, чуткий к веяниям эпохи, Василий Васильевич оставил в 1895 году научные занятия и благодаря небольшому, но вполне достойному наследству смог посвятить себя изобразительному искусству. Учиться живописи уехал в Мюнхен, где сразу же оказался в насыщенной творческой среде, получил академический диплом, основал собственную школу. Много занимался театром, пытаясь понять, каким предстанет перед взыскательной публикой спектакль будущего.

Якимович метко характеризует живописцев и литераторов, входивших в круг мюнхенских знакомых Кандинского: Франца фон Штука, Франца Марка, Габриэлу Мюнтер… Всем им были свойственны модные в ту пору ницшеанские настроения, которые, как известно, привели в XX веке к самым разным последствиям (сказались в том числе на развязывании двух мировых войн). До катастрофы 1914 года многим все чаще представлялось, «что нормальная реальность жизни человеческой — это неправда, фикция и даже опасная иллюзия». И они открыли для себя иной мир. «Обнаружилось, что реальность планеты, космоса и природы, вообще сфера природного бытия реальнее и надежнее, чем человеческие представления о себе самих. Вероятно, это и было особо крупное, но не последнее важное открытие искусства Нового времени».

Еще одно открытие такого же масштаба заставило художников погрузиться в мир «неразвитых» народов, обойденных цивилизацией, но сохранивших древние верования предков, их целостные представления о сущем. От Поля Гогена до Натальи Гончаровой — кто только не обращался к творчеству аборигенов как истоку эстетического чувства.

Мало кто знает, что еще в бытность студентом, в 1889 году, Кандинский вошел в состав этнографической экспедиции, направленной туда, где испокон веков проживает народ коми (современный этноним), и по ее результатам написал работу «Верования пермяков и зырян». Там нет ни слова об уникальном внутреннем опыте, который начинающий правовед получил, участвуя в шаманских обрядах. Он никому не написал о том, что с ним происходило, лишь обмолвился: поездка существенно обогатила, в душе возник некий странный синтез… Будущий художник увидел «в традиционном консервативном (и даже архаическом) православии некоторые духовные импульсы, которые в католицизме и протестантизме Запада как будто отступили на задний план под длительным воздействием обмирщения». Недаром впоследствии Василий Васильевич много писал нашу древнюю столицу, создавая неповторимый образ Москвы.

Из синтеза разных духовных начал родилось абстрактное искусство, явившееся, по мнению Якимовича, результатом всесторонних исканий, а не следствием прочтения знаменитой «Тайной доктрины» Елены Блаватской. «Доктрину» тогда читали все, и Василий Кандинский в этом смысле не исключение, однако сводить совершенную им революцию в искусстве к «магии» одной-единственной книги (как делали некоторые исследователи), на взгляд Александра Якимовича, в корне неверно. Сработало опять же единство усвоенных, переработанных ищущим сознанием впечатлений от работ импрессионистов, стихов Райнера Марии Рильке и Штефана Георге, «божественного языка» Гуго фон Гофмансталя, живописи Алексея Явленского и Марианны Веревкиной…

«Реальность» той жизни, что всем была привычна, полагал Кандинский, никуда не годилась. В уже довольно зрелых, написанных по окончании учебы картинах он создавал сказочный мир «мечтаний и сказаний из глубокой старины», мало чем отличаясь от множества своих современников.

Лишь в 1910–1911 годах произошел прорыв в неизведанную область, мастер отобразил глубокую общность космических процессов и того, что происходит внутри нас всегда, но до поры до времени оставалось непознаваемым. Якимович пишет, что в этот период Василий Кандинский ясно осознал: «Приближается состояние вселенского единства вещей, материй, состояний. Это будет тогда, когда уже не потребуются подобия фигур, деревьев, гор, верха и низа, а останутся только энергетические потоки, облеченные в светлые и темные, горячие и холодные цветовые субстанции, устремляющиеся вверх и вниз, вбок и вглубь, во всех направлениях».

Так Кандинский стал одним из тех, кто указал направление движения творческого духа на десятилетия вперед. В дальнейшем ему довелось общаться со множеством знаменитостей, искавших, как и он, новые формы и новый язык. Все эти люди стремились наглядно объяснить, показать то, что прежде считалось невозможным ни изобразить, ни даже познать, — наши мысли и чувства, призванные, по словам Якимовича, «говорить от лица смятенных стихий и вселенского Духа».

IMG 20210404 130044

Здравствуйте, друзья и читатели блога!

В Тульском музее изобразительных искусств работает выставка «Василий Кандинский. Цветозвуки». Думаю, что имя этого художника знакомо многим, даже не являющимся поклонниками его творчества. Как вы поняли, пропустить такое событие я не могла. Итак, идем на выставку! Радует, что люди ходят в музеи! Люди разного возраста, много молодых пар с детьми!

Как известно, Кандинский обладал способностью видеть звуки и слышать цвета. Художник ярко ощущал движение линий и геометрических фигур в пространстве, а глубина и символичность точки были одним из важнейших аспектов его исследований.
Проект «Цветозвуки», представленный в ТМИИ, объединил оригиналы графики Василия Кандинского и актуальный мультимедийный формат «ожившие полотна», который позволяет зрителю максимально погрузиться в творчество известнейшего художника под звуки произведений отечественных классиков: Альфреда Шнитке, Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Игоря Стравинского, Николая Римского-Корсакова.
Владелец Санкт-Петербургской галереи «PS Gallery», коллекционер Павел Башмаков, предоставил для экспонирования 55 работ Кандинского.

IMG 20210404 125739

IMG 20210404 125758

IMG 20210404 125830

IMG 20210404 130058

IMG 20210404 130109

В мультимедийном зале:

IMG 20210404 134642

В абсолютно тёмном помещении, где разбросаны мягкие кресла — мешки, на
трех экранах транслируются во всю стену работы Василия Кандинского. Под
музыку один период сменяет другой, из фигур одной картины вырастают
другие. В целом это позволяет закрепить и упорядочить в голове свои
впечатления. Длится ролик 20 минут. Вот только 1 минута этого ролика.

Василий Кандинский (1866-1944)
– российский художник, который считается основоположником
абстракционизма. Кандинский получил начальное художественное образование
еще в детстве, но потом выбрал карьеру юриста. Окончательное решение
стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел
картину Клода Моне. Учился живописи, а затем и преподавал в Мюнхене. Первую абстрактную акварель написал в
1911 году. Кандинский вывел собственную теорию об эмоциях, которые
выражает каждый цвет, и основных цветовых контрастах. 

Фамилия Кандинского происходит от названия речки Конда в Тобольской
губернии, где жил его прадед. На
характер и мировосприятие художника повлияли разные темпераменты его
родителей: мама была прибалтийской немкой, а отец — родом из Восточной
Сибири.
Тяга
к творчеству у Василия Кандинского проявилась очень рано. В 1871 году
его семья из Москвы перебралась в Одессу, там будущий мастер получил
начальное образование. Он учился в гимназии, брал частные уроки игры на
виолончели и фортепьяно, занимался живописью и уже тогда педагогов
удивляли смелые сочетания цветов в его рисунках, он утверждал, что
каждый цвет имеет свой характер.
Во время обучения в Московском
университете на юриста, помимо изучения уголовного и римского права,
Василий Кандинский тяготел к этнографии и хотел с ее помощью понять
«тайники души народной».

Василий Кандинский учился живописи в Мюнхене. Мысль о беспредметном
искусстве витала в воздухе и была отражена в творчестве Василия
Кандинского. Однажды вечером в сумерках он увидел потрясающее полотно,
прислоненное к стене мастерской. Художник был поражен сочетанием красок и
с удивлением понял, что это его работа, стоящая в перевернутом виде. В
тот момент его осенило — важно не то, что изображено на картине, а то
какие мысли и эмоции она вызывает у зрителя. Так начался период
абстрактного искусства, а Кандинский стал его первооткрывателем.  Его желанием было
не только рисовать, но и создавать новые формы искусства, которые
объединяли бы в одно целое живопись, танец, поэзию и архитектуру.

С
началом первой мировой войны ему пришлось уехать из Германии и
вернуться в Россию.

В 1916
году познакомился со своей будущей женой. Студентка Нина Андреевская
позвонила ему по просьбе своих друзей, после телефонного разговора с ней
он понял, что влюбился. В тот же день была нарисована акварель
«Незнакомому голосу». На момент знакомства ей было 17 лет, ему 50. В
1917 году они поженились, в том же году у них родился сын Всеволод. В 1920
случилась беда- сын умер от
гастроэнтерита. В 1921 году Кандинский с женой навсегда покидает
Россию. Он едет в Германию — якобы для установления культурных связей.
Но на самом деле художник понимал, что не вписывался в новую
постреволюционную действительность. В Германии его ждала работа в
колледже Баухауз в городе Веймар. Это было уникальное учебное
заведение, в нем преподавали, говоря современным языком, архитектуру и
дизайн. Этот период был плодотворным для Кандинского. Он написал много
замечательных картин — «Композиция номер восемь», «Вибрация» «Маленькая мечта в красном» — и оформил свою авторскую манеру в узнаваемый и неповторимый стиль.

В
1933 году Кандинские едут во Францию. К власти пришел Гитлер, который
считал абстрактное искусство «дегенеративным», и мастера этого
направления подверглись гонениям. Поразительно, но история с отъездом и
изъятием картин из музеев в жизни художника повторилась дважды — первый
раз это было в России, во второй раз в Германии.

Они поселились в
пригороде Парижа городе Нёйи-сюр-Сен. В работах этого периода не
заметно угасания творческой энергии. Напротив, кажется Кандинский творил
с новой силой: использовал яркие краски, иногда добавлял в них песок,
что давало неожиданный эффект, появились новые биоморфные элементы.

«Безмолвное», «Пестрый ансамбль», «Небесно-голубое», «Конгломерат» — известные полотна этого времени. Последняя картина Кандинского «Сдержанный порыв» была нарисована в 1944 году, художник творил до июля, а в декабре умер от кровоизлияния в мозг.

Творчество
Василия Кандинского – уникальное явление русской и европейской культуры
XX века, он по-настоящему «взорвал» представления своего времени об
изобразительном искусстве.
До сих пор Кандинский является
одним из самых известных и востребованных художников в мире, его
творчество вдохновляет современных авторов и зрителей.

По материалам источника

Приглашаю вас проверить себя на знание картин Василия Кандинского.

ПРОЙТИ ТЕСТ

https://sputnik.by/20211222/belyakov-rasskaz-polskogo-soldata-o-rasstrelakh-poverg-menya-v-shok-1058922518.html

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас… 22.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

2021-12-22T16:30+0300

радио

новости беларуси

польша

военнослужащий

дмитрий беляков

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_ef6494d4c2c1952f854f8a3ecea72105.jpg

Беляков: рассказ Чечко поверг меня в шок!

Эмиль Чечко находится под нашим попечительством, сообщил Sputnik директор центра #Системная правозащита Дмитрий Беляков.

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.Побег польского солдата в Беларусь: подробности &gt;&gt;&gt;»Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.»Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть &gt;&gt;&gt;Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.Читайте также:

новости беларуси

польша

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058922197_213:0:2436:1667_1920x0_80_0_0_6c43042d8c471d24456f36e2a1d4b262.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости беларуси, польша, военнослужащий, дмитрий беляков, аудио

Эмиль Чечко находится под попечительством центра «Системная правозащита», сообщил Sputnik директор учреждения, политический эксперт Дмитрий Беляков; что сейчас происходит с польским военнослужащим и какие новые подробности о происходящем на границе он озвучил?

Бежавший с территории Польши солдат Эмиль Чечко обратился в белорусский центр «Системная правозащита» с заявлением о защите его прав и свобод на территории Республики Беларусь, предоставлении ему политического убежища, а также представлении его интересов в международных организациях, заявил Sputnik известный политический эксперт, правозащитник Дмитрий Беляков.

«Против Чечко на территории Польши возбуждено уголовное дело, его обвинили в дезертирстве, польские СМИ всеми силами пытаются очернить Эмиля и его действия. Являясь проводником его интересов в части защиты прав и в соответствии с международным законодательством, я присутствовал при допросах Эмиля Чечко при его контактах с прессой и официальными лицами. Информация, которой располагает Чечко, достойна уровня Совета безопасности ООН и поводом для его экстренного собрания», — сказал Беляков.

По словам собеседника Sputnik, подписка о неразглашении данной информации не позволяет ему озвучить детали, рассказанные Чечко, но то, что он услышал, может у неподготовленного человека вызвать настоящий шок, заявил Беляков.

«Чечко подтвердил информацию, что на территории Польши происходили массовые расстрелы беженцев, и он принимал в этом участие. Речь идет о сотнях человек, которые были похоронены в общих могилах. Самое страшное, что расстреливали женщин и детей», — отметил Беляков.

Эти события стали причиной принятого польским военнослужащим решения о побеге в Беларусь, а также о том, что информацию о происходящем на границе надо предать гласности.

В настоящее время Чечко обеспечен всем необходимым — едой, одеждой, жильем и находится в безопасности, отметил Беляков.

Комментарий правозащитника Дмитрия Белякова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь, более подробную информацию можно найти на каналах #Системная правозащита в YouTube и telegram.

Читайте также:

  • Рассказ о казахстане для 4 класса
  • Рассказ о историческом музее
  • Рассказ о индийском океане 7 класс география
  • Рассказ о казахском народе
  • Рассказ о кабачке 3 класс окружающий мир