Рассказ о календарном празднике

Воронежские областные музеи представили программу новогодних событий для детей и взрослых: театрализованные программы, тематические экскурсии и выставки, зимние мастер-классы, лекции,

Воронежские областные музеи представили программу новогодних
событий для детей и взрослых: театрализованные программы, тематические
экскурсии и выставки, зимние мастер-классы, лекции, пешеходные маршруты и
многое другое. Программа «Русская зима» стартует со среды, 22 декабря, и
продлится до субботы, 15 января.

По заверениям сотрудников музеев, даже самый требовательный
посетитель сможет найти занятие по душе. Корреспондент РИА «Воронеж» выбрал
самые интересные мероприятия.

Краеведческий музей

Рассказ о календарном празднике

Воронежский областной краеведческий музей пригласил на
выставку «Рождественская открытка» в основном здании музея, а также
тематические экскурсии «Кто как зимует» по выставке «Царство животных» с
рассказом о зимнем образе жизни, «Зимняя охота» по выставке «Охотничье и
гражданское оружие». Мастер-классы о видах зимнего рукоделия «Шуба без пуговиц что зима без снега: история застежек» и «Три девицы вечерком» пройдут в зале
этнографии в воскресенье, 9 января. Кроме того, во время новогодних праздников в музее
организуют лекции, кинопоказы, акции и конкурсы. За программой можно следить на сайте.

«Арсенал»

Рассказ о календарном празднике

Гостей ждет тематическая экскурсия «Не страшны винтовке
нашей ни морозы, ни метели» по оружию, представленному в экспозиции
«Воронежская область в годы Великой Отечественной войны», и два мастер-класса – «Фронтовой Новый год» по сборке новогоднего подарка в Красную Армию и «Письма
летели через метели, нежное слово несли…» с созданием письма-треугольника со
словами благодарности красноармейцам.

Музей имени Крамского

Рассказ о календарном празднике

Воронежский областной музей имени Ивана Крамского подготовил
новогодний проект «Вслед за Рождеством». Тематическую экскурсию посвятили
отражению чуда рождественской истории в европейском искусстве на примере
представленной в музее копии алтаря «Поклонение волхвов», выполненного
итальянским художником Джентиле да Фабриано в 1423 году. Участники экскурсии
услышат рассказ о дарах, принесенных волхвами, святом семействе и фамилии
Строцци – заказчике алтаря. Специально изготовленные к проекту праздничные
декорации, размещенные в интерьерах музея, будут сопровождать гостей все
рождественские дни. Посетители музея также смогут принять участие в
игре-бродилке, связанной с музейными экспонатами. Всех, кто правильно ответит
на вопросы, ждет приз. Участвовать в игре можно всей семьей или самостоятельно.

Рассказ о календарном празднике

Также воронежские мастера проведут серию творческих
мастер-классов.

В воскресенье, 26 декабря, и четверг, 6 января, в 12:00
пройдут мастер-классы художницы Марины Демченко, посвященные созданию
эффектного и мистического пейзажа сада. Во вторник, 4 января, в 12:00 пройдет мастер-класс
художника, руководителя проекта «Архитектурные прогулки» Нелли Фроловой
«Скетчинг в музее». Ведущая познакомит участников с основами скетча и проведет
интерьерную прогулку по нескольким залам музея. Каждый унесет с собой не только
новые знания о стиле ампир, но и созданный своими руками скетч с музейным
убранством. В среду, 5 января, в 12:00 художник Виктория Афанасьева представит
мастер-класс «Зимняя сказка». Он будет посвящен созданию волшебного зимнего
пейзажа с помощью гуаши. В субботу, 8 января, в 12:00 стартует мастер-класс керамиста
Аркадия Чудакова «Рождественские ангелы». Участники создадут из глины
праздничных ангелов, придав своим творениям неповторимые черты. Все изделия
будут обожжены мастером в специальной печи, после чего участники смогут забрать
их домой.

Рассказ о календарном празднике

Дополнением к «Рождественскому» проекту станут квест и
экскурсия, связанные с музейным зданием – Воронежским дворцом. Игра-бродилка
«Тайны дворца» поможет лучше узнать историю музея и хранимых им
коллекций. А тематическая экскурсия с игровыми элементами «Мир из серебра»
(для посетителей с детьми старше семи лет) познакомит участников с картинами
русских художников из собрания музея, расскажет об основных темах авторов,
научит разбираться в цветовой палитре зимних пейзажей и даст возможность
поиграть.

Усадьба Веневитинова

Рассказ о календарном празднике

В декабре и январе гости могут посетить театрализованные представления и пройти квесты для детей и
взрослых.

Музейный квест «Ключи от ларца Мороза Ивановича» предназначен для
школьников и семейной аудитории. Ребят и их родителей ждут интересные конкурсы,
праздничные шарады, остроумные задания. Преодолев препятствия, посетители
найдут старинный ключ от новогоднего ларца, в котором сокрыта волшебная сила
зимы. Новогодняя театрализованная интерактивная программа «В гостях у Мороза
Ивановича» предполагает, что юные гости познакомятся с увлекательной историей
усадьбы, узнают о появлении литературной сказки. Посмотрев новогодний
мультфильм, ребята встретятся с традиционными для зимних праздников сказочными
героями: Морозом Ивановичем, Снегурочкой и Бабой-ягой. Под присмотром нянюшки
Степаниды юные гости усадьбы выполнят задания веселых и познавательных
конкурсов и игр.

Рассказ о календарном празднике

Во время театрализованной программы «Новый год в дворянской
усадьбе» гостей увлекут праздничные загадки, игры и конкурсы, в ходе которых
они узнают о самых интересных традициях празднования Нового года и Рождества в
дворянских семьях XIX века. А любимые сказочные персонажи закружат в веселом
хороводе.

Музейный праздник «Святки в усадьбе Веневитиновых» – театрализованная
святочная программа, которая познакомит гостей с образцами классической русской
литературы, обращенной к самым народным святочным обрядам и поверьям, к
музыкальным произведениям, иллюстрирующим эти дни. На музейном празднике
посетители услышат стихи, песни и примут участие в праздничных действах. Интерактивная
экскурсия «Зимние истории» – костюмированная экскурсия по усадьбе Веневитиновых,
посвященная истории зарождения в России обычаев зимних праздников. Гости узнают
о появлении в литературе любимых персонажей – Деда Мороза и Снегурочки, а также
секреты украшения новогодней ели и рождественского вертепа. Завершится мероприятие
конкурсом на создание лучшего праздничного украшения.

Музей Ивана Бунина

Рассказ о календарном празднике

В музее Ивана Бунина в среду и четверг, 22 и 23 декабря, а также в субботу и среду, 8 и 12 января, пройдет театрализованная
вечеринка с поэтами Серебряного века. Все участники вечеринки погружаются в
богемную атмосферу модных петербуржских салонов. Вместе с
гостями музея новогодние традиции начала XX века помогут представить
завсегдатаи литературных клубов «Бродячая собака», «Приют комедиантов»
Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Ахматова, Бальмонт, Блок и другие. Гостем этой
компании станет Иван Бунин со своими колкими, саркастическими, порой
уничижительными высказываниями в адрес собратьев по перу. В праздничную
обстановку встречи включат музыкально-поэтические и видеофрагменты.

Рассказ о календарном празднике

Кроме того, гости музея смогут посетить программу
«Литературная зима в музее Бунина», театр теней «Окна в детство Ивана Бунина»,
музейную программу «Жуковский & Бунин: святочная история» и даже прийти на
спиритический сеанс «Мистические развлечения и поучения».

Дом-музей Ивана Никитина

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

В Доме-музее Ивана Никитина для посетителей
подготовили семейную программу «В ожидании чуда: день перед Рождеством» о
традициях встречи Нового года и Рождества Христова, художественное чтение
отрывков из повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», просмотр фрагментов
одноименного мультипликационного фильма 1951 года и мастер-класс по
изготовлению рождественского сувенира. Также в музее можно будет посетить
литературные чтения «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам» и музейный
праздник «Русские святки». Расписание мероприятий – на сайте.

Музей-квартира Марии Мордасовой

Рассказ о календарном празднике

Музей-квартира Марии Мордасовой со среды по
воскресенье, с 5 по 9 января, приглашает на музейную программу «Рождество
по-мордасовски». В архивах народной артистки СССР Марии Мордасовой сохранились
новогодние открытки, которые она получала от своих поклонников из СССР и
зарубежных стран. В занимательной форме научный сотрудник музея расскажет о
традициях празднования Нового года и Рождества в России и других странах. Также
у гостей будет возможность поучаствовать в мастер-классе по скрапбукингу и
изготовить праздничную открытку или елочное украшение.

Здание Мещанской управы

Рассказ о календарном празднике

В здании Мещанской управы с четверга по
воскресенье, с 6 по 9 января, пройдут интеллектуальные игры – состязание
«Рождество в творчестве поэтов Серебряного века». А в воскресенье, 2 января, на
интерактивном занятии «Морозные картинки Мещанской управы» участникам предстоит
раскрасить морозные картинки, а затем потренироваться во внимательности и
смекалке, отыскивая их в экспозиции. Поиски будут сопровождаться увлекательным
рассказом научного сотрудника музея. Много нового о литературном Воронеже узнают
не только дети, но и их родители.

Дом Тюриных

Рассказ о календарном празднике

В Доме Тюриных во вторник, 4 января, можно
поучаствовать в новогодней игре «Братья-месяцы», созданной по мотивам сказки
Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Юные гости вспомнят ее сюжет, посмотрев мультфильм,
в игровой форме познакомятся с традициями празднования Нового года. А в
субботу, 8 января, можно будет отправиться на поиски пропавших героев пьесы
«Двенадцать месяцев». Для начала юным гостям предстоит узнать, когда была
написана волшебная сказка, а затем, следуя по следам «преступников», дети
помогут Даме отыскать пропавшую собачонку, посчитают гостей, пришедших к
тете-кошке. Выполняя задания, побывают и в сказочном мире переводного
творчества детского писателя. Проявив смекалку и находчивость, отыщут всех
братьев-месяцев и узнают, кто же замешан в их исчезновении.

Усадьба Веневитинова, музеи Бунина, Никитина, Мордасовой,
здание Мещанской управы и Дом Тюриных разместили подробные программы на сайте. Там же
можно найти расписание экскурсий по Воронежу.

Острогожский художественный музей Крамского

Рассказ о календарном празднике

Острогожский художественный музей имени Крамского в субботу,
8 января, приглашает на Рождественский бал-маскарад в провинциальном городке с
танцами, забавами и подарками. Гостям предложат экскурсию и рассказ, как
праздновали Рождество в Острогожске. Каждый участник своими руками вырежет
маску. Преподаватели и выпускники хореографического отделения Острогожской
детской школы искусств научат, как правильно танцевать менуэт.

Дворцовый комплекс Ольденбургских

Рассказ о календарном празднике

Дворцовый комплекс Ольденбургских приглашает на
новогоднюю программу на свежем воздухе «Тайна Дворца Ольденбургских» для детей
6−10 лет. Программа пройдет в субботу и воскресенье, 25 и 26 декабря, и с
воскресенья по четверг, со 2 по 6 января в 12:30 – 13:30. Гостей ждут
приключения в старинной усадьбе, с настоящими принцессой и привидением, которое
скучает даже в эти праздничные дни и не верит, что Новый год может быть веселым.

Участников ждут снежные игры и забавы с персонажами, поиски ответов на самые
сложные загадки дворца, встреча с местным призраком и, конечно, веселый финал.
В конце праздника каждый ребенок сможет сфотографироваться с дедом Морозом и
Снегурочкой, получит новогодний подарок. Стоимость билета с подарком – 900 рублей
(50 рублей для сопровождающих взрослых).

Кроме того, в дворцовом комплексе
Ольденбургских можно будет посетить тематические экскурсии-чаепития «Чайные традиции»
и мастерскую «Открытое письмо». Во вторник, 4 января, в 16:00 посетителей
в Доме с ризалитами ждет концерт «Воронежских солистов».

Костенки

Рассказ о календарном празднике

Музей-заповедник «Костенки» анонсировал новую программу
«Путешествие в ледниковый период», которая пройдет в субботу, 15 января, в спортивно-развлекательном
комплексе «Эволюция Костенки». Посетителей ждет костюмированное представление
«Тропою древнего человека» на открытом воздухе, музейные мастер-классы:
«Живопись каменного века» и «Древние пейзажи Костенок», обед в стиле каменного
века, встреча с жителями из племени Бурого медведя и зимние игры.

Дивногорье

Рассказ о календарном празднике

Музей-заповедник «Дивногорье» во вторник и среду, 4 и 5 января, приглашает на тематическую экскурсию «Рождественские истории». Основу
мероприятия составит экскурсия по пещерному комплексу в Больших Дивах при
свечах с использованием мультимедийного проектора. Фоном для проекций станут
сами меловые стены пещерного комплекса. Участников сопроводят рождественские
песнопения.

Конспект классного часа по теме

«Традиции нашей школы»

Организационная информация

Автор: Сергеева Галина Борисовна

Должность: классный руководитель, учитель химии

Образовательное учреждение: МБОУ «Очёрская СОШ №1»

Край: Пермский

Город: Очёр

Класс: 5

Количество человек: 24

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Методическая информация

Тема классного часа: Традиции нашей школы

Место в системе мероприятий: Первый классный час 1 сентября на Дне знаний после торжественной линейки. Следующий будет посвящен организационным делам — выбор актива, составление плана работы класса и учебной траектории развития каждого ученика.

Форма проведения: Интерактивное образовательное мероприятие в форме путешествия в страну знаний по туру «Традиции нашей школы ».

Характеристика класса: Учитель впервые встречается с классом в роли классного руководителя, поэтому особенности класса знает только по документам. В классе 2 отличника, 15 хорошистов, нет второгодников. По результатам учебы прошлого года класс был победителем в начальном звене. Трое учеников принимали участие в краевом конкурсе учебно-исследовательских работ, двое из них заняли призовое место. Четыре человека серьезно занимаются танцами во внешкольных учреждениях, успешно участвовали в районных и краевых праздниках. Трое учеников занимаются в спортивной школе лыжами, двое — борьбой в городском спортивном клубе «Медведь». Родители учеников активно помогают в работе с классом и нацелены на достижение высоких результатов. Предполагается их посещение на классном часе. Большая часть родителей – выпускники этой школы. Ребята впервые, после летних каникул встречаются друг с другом и с классным руководителем в новом для них статусе – ученики среднего звена.

Участники. Учащиеся 5 а класса и их родители, которые пришли 1 сентября в школу.

Цель мероприятия. Настрой учащихся на высокие учебные достижения через приобщение к традициям старейшей школы города.

Задачи.

Обучающие:

познакомиться с традициями школы;

рассмотреть взаимосвязь традиций и планирования дел.

Воспитательные:

формировать патриотические чувства учащихся посредством знакомства с традициями школы;

воспитывать толерантность и культуру общения через работу в группе;

формировать эстетические качества посредством оформления класса и дидактических материалов;

способствовать оздоровлению детей посредством технологий организации деятельности и учётом возрастных особенностей.

Развивающие:

развивать умения мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения);

развивать эмоциональную сферу учащихся через создание ситуации удивления, радости, сопереживания, гордости;

развивать универсальные умения и навыки (умение выделять в тексте главное, навыки планирования, публичного выступления, распределения ролей при работе в группе).

Оборудование.

1. Дерево ожиданий и опасений (из бумаги на доске).

2. Шкала времени (мелом на доске).

3. Презентация «Традиции школы», компьютер, проектор, экран.

4. Пакеты с дидактическим материалом для самостоятельной работы в группах.

5. Заготовки из цветной бумаги яблок и лимонов ( каждому).

6. 7 разноцветных фломастеров.

8. Отпечатанные листы с домашним заданием (каждому).

9. Комплекты учебников (в конце класса), лист для подписи о получении учебников.

Краткий план.

Фаза 1. Начало.

1. Инициация (2мин.) Приветствие, все за руки, снятие эмоционального напряжения.

2. Вхождение в тему (3 мин). Поздравление, с гордостью о школе.

3. Формирование ожиданий (3 мин.) Пишут свои ожидания и опасения от занятия.

Фаза 2. Работа над темой

1. Изучение традиций школы(10 мин.) Работа в группах.

2. Проработка содержания темы (15-17 мин). Сообщения из групп.

Фаза 3. Завершение классного часа.

1.Разминка. (1мин.) Снятие усталости.

2. Подведение итогов. (5-6 мин.) Снятие плодов с деревьев ожидания и опасения.

3. Домашнее задание. (2-3 мин.) Для повышения эффективности последующего классного часа.

Подробный план.

Фаза 1. Начало.

1. Инициация (2мин.)

Цель. Снять напряжение.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: нет.

Проведение:

— Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. Все ребята, родители и учитель берутся за руки.

— Поднимем соединенные руки вверх! Улыбнитесь друг другу!

Мы все вместе! Мы едины! (Повторяем все вместе).

— Молодцы! Садитесь.

(Формируются личностные и социальные универсальные учебные действия УУД и компетентности К).

2. Вхождение в тему (3 мин).

Цель. Активизация внимания, формулировка цели, мотивация на деятельность.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: слайды с фотографиями для сопровождения речи учителя.

Проведение:

— Сегодня для вас, для меня, для ваших родителей дважды особенный день!

Во-первых: 1 сентября, день знаний! Начало нового учебного года.

Во вторых: Вы – пятиклассники, мы приняли вас в среднее звено нашей школы!

Эмоционально и с гордостью о нашей школе говорит учитель.

— Почему у нашей школы №1? ( Выслушать ответы).

— Была первой и единственной в районе средней школой.

И сегодня наша школа — одна из лучших. В этом году мы выпустили двух золотых медалистов (слайд)! Наши выпускники – руководители района, организаций, уважаемые люди города, многие ваши родители (слайды), и я, и ваша первая учительница окончили нашу школу. Я горжусь, что много лет работаю в школе №1!

— Сейчас мы совершим путешествие в «Страну знаний», имя которой «Школа №1». Тур называется «Традиции нашей школы». (Появляется слайд с заголовком « Путешествие в «Страну Знаний», тур « Традиции школы» для визуализации темы).

(Формируются познавательные УУД и К).

3. Формирование ожиданий (3 мин.)

Цель. Планирование эффективности мероприятия.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: дерево ожиданий в виде яблони и лимонное дерево опасений, сделаны из бумаги, прикреплены к доске; у каждого на столе небольшие заготовки из частично клеящейся бумаги- красные яблоки и желтые лимоны.

Проведение:

-Отправляясь в путешествие, у каждого есть ожидания и опасения. Предлагаю вам на сладких яблоках написать ваши ожидания от путешествия по традициям школы, а на кислых лимонах — то, чего вы опасаетесь на первом классном часе, и прикрепите их на наши деревья.

Ученики, родители, учитель — все пишу, идут к деревьям, приклеивают фрукты, садятся на свои места. ( Формируются личностные и регулятивные УУД и компетентности К).

Фаза 2. Работа над темой

1. Изучение традиций школы (10 мин.)

Цель. Знакомство с традициями школы. Работа в группах.

Участники: все ребята и родители.

Подготовка: У каждой группы на столе пакет. На пакете — название станции. У всех групп разное название: 1 группа — Станция «День здоровья»

2 группа — Станция «День самоуправления»

3 группа — Станция «Вечер встречи»

4 группа — Станция «За честь школы»

5 группа – Станция «Книги Почета»

6 группа – Станция «Газета «Зеркало»

7 группа* – Станция «Устав школы» (резервная, на случай, если: 1) групп больше шести, 2) если остаётся время — расскажет сам учитель)

8 группа* – станция «Родительский комитет» (если пришли родители)

В пакетах находится задание для самостоятельной групповой работы в четырёх экземплярах. Содержание заданий (Приложения 1-6) предусматривает изучение информации о конкретной традиции по готовому тексту, выбор информации и умозаключения в форме заполнения таблицы, планирование деятельности. В пакете находятся два бланка размером 21х10 см и фломастер для оформления (Приложение 7).

Проведение:

Гудок. Отправляемся!

-Путешествуем группами по 4 человека: ученики первых столов поворачиваются ко вторым столам, ученики третьих столов поворачиваются к четвертым столам. Получилось 6 групп.

— Каждая группа – станция с названием традиции школы. На столах лежат пакеты с заданием. Внимательно изучите и подготовьтесь к выступлению. (10 мин.).

Ученики читают текст с информацией о традиции (новая информация), отвечают на вопросы по тексту (анализ информации), планируют свои действия по продолжению этой традиции (перенос информации в действие), заполняют фломастером бланки (оформление), выбирают представителя для рассказа об этой традиции (распределение функций), готовятся к устному выступлению перед классом по предложенному плану (выбор информации). Учитель помогает при необходимости.

( Формируются познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД и К).

2. Проработка содержания темы (15-17 мин).

Цель: Знакомство с традициями школы. Выступления групп.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: Шкала времени на доске, слайды с названием традиций и фотографии.

Проведение:

Гудок.

— Время стоянки на станциях завершено. Отправляемся дальше. Прошу всех занять свои места.

( Ученики садятся на свои места).

— Приглашаю поделиться впечатлениями представителя станции 1.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День здоровья» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня здоровья» этого класса в прошлые годы, которые заранее подготовил учитель, для детей – это неожиданность! Включает слайды учитель.

2. На шкале времени в начале 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День здоровья», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса, визуализация времени проведения).

Примечание. В задании текст с содержанием о данной традиции школы и предложенный план ответа позволяют учащимся изучить и сообщить своим одноклассникам достаточно полную информацию о данной традиции, вспомнить, как в прошлом принимали участие в Дне здоровья, спланировать работу на этот год.

— Приглашаю представителя станции 2.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День самоуправления» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня самоуправления». Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в середине 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День самоуправления», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 3.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Вечер встречи» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Вечера встречи» прошлых лет.

2. На временной шкале в начале 3 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «Вечер встречи», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 4.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Праздник «За честь школы» по предложенному плану. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями, на одной их них – ученики этого класса на празднике.

2. На временной шкале в конце 4 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «За честь школы», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).

— Приглашаю представителя станции 5.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Книги Почёта» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями этих книг и самих книг, фотографии медалистов прошлого учебного года. Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.

— Приглашаю представителя станции 6.

Ученик (или 2 ученика, как решит группа):

1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Газета «Зеркало»» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями выпуска газеты на стенде. Включает слайды учитель.

2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.

( Формируется личностные, регулятивные, социальные, информационные УУД и К).

Фаза 3. Завершение классного часа.

1.Разминка. (1мин.)

Цель: снять эмоциональную и физическую усталость.

Участники: все ребята, учитель и родители.

Подготовка: нет

Проведение:

— Все устали. Сейчас остановка на станции « Разминка». Все встали.

По примеру учителя все делают упражнения:

— Двигаем плечами, делаем пружинки, как на дне здоровья.

— Поднимаем руки, как на дне самоуправления.

— Бежим на почту отправлять приглашения на «Вечер встречи».

— Глубоко дышим, как перед выступлением на конкурсе.

-Спасибо! Садитесь.

(Формируются регулятивные и познавательные УУД и К).

2. Подведение итогов. (5-6 мин.)

Цель: оценка достижения цели мероприятия.

Участники: все ребята, родители.

Подготовка: модель корзины для снятия урожая с яблони ожидания и лимонного дерева опасений.

Проведение:

-В ходе путешествия по стране знаний мы познакомились с традициями нашей школы.

Вспомнили, какими вы были в прошлом. Наметили план работы на этот год.

— А как растут наши фруктовые деревья? Осень. Пора собирать урожай!

Читаем ожидания с яблони. Если ожидание достигнуто — собираем «созревшее» яблоко в корзину, если не достигнуто – оставляем: нам есть над чем работать! Обязательно прочитать ожидание учителя и родителей.

Читаем опасения с лимонного дерева, снимаем не оправдавшиеся опасения, оставляем не решенные опасения и будем их учитывать в нашей совместной работе. Обязательно прочитать опасение учителя: «Будут зажаты, не будут выступать, не поддержат игру в путешествие».

— Мои опасения были напрасны: я довольна вашей работой. Молодцы!

(Формируется личностные и регулятивные УУД и К).

3. Домашнее задание. (2-3 мин.)

Цель: повышение эффективности последующего классного часа.

Участники: все ребята.

Подготовка: заранее отпечатан лист размером ½ А4 каждому ученику: на одной стороне – домашнее задание ученику (организационные моменты, анкета), на другой стороне – анкета для родителей.

Проведение:

-Перед нами — временная шкала этого учебного года с традиционными мероприятиями нашей школы.

Но есть Новый год, 8 марта, олимпиады, конкурсы, которые традиционно проводят во всех школах, поэтому мы о них сегодня не говорили.

— Мы будем в них участвовать? (Да)

— Нам надо добавить мероприятия в план? (Да)

— Как вы думаете, чем надо заняться на следующем классном часе? ( Составлением подробного плана работы на год.)

— Кто будет осуществлять наш план работы? (Мы)

— Значит надо составить план для каждого ученика на этот учебный год! Для этого следует подготовиться. Каждому ученику выдаю лист с домашним заданием: на одной стороне задание для ученика, на другой стороне анкета для родителей.

( Формируются регулятивные УУД и К).

-Длительное путешествие в страну знаний пятого класса продолжится завтра и закончится в конце года на празднике «За честь школы». Пусть оно будет увлекательным и полезным!.

Желаю вам настойчивости и хороших отметок!

— Сегодня короткий тур по традициям школы закончился. Из каждого путешествия везем сувенир. Я приготовила вам «сувениры» – каждому комплект учебников для 5 класса! Уходя, не забудьте их получить и подписаться в их получении.

До свидания!

Станция 1. Традиция «День здоровья»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

День здоровья в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проводится в 3 субботу сентября. Все классные коллективы с родителями и учителями собираются в сосновом бору на «Галечках».

Заранее готовят: название команды, девиз, кричалки.

Берут с собой: съедобные припасы для обеда, спортивный инвентарь для игр, гитары и др.

Участвуют: в спортивной эстафете, конкурсах на лучшее осеннее блюдо, песнях у общего костра.

Получают: призы, поздравления, а главное – хорошее настроение и заряд бодрости.

2.Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Дне здоровья?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Как готовятся?

— Как происходит?

— Что получают?

— Вы участвовали в Дне здоровья?

— Вы знали, что это традиция школы?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День здоровья.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 2. Традиция «День самоуправления»

Задание для группы(10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

День самоуправления в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в последнюю пятницу сентября и посвящен Дню учителя.

Из учащихся выбирают директора, завуча, учителей, которые по настоящему весь день следят за порядком в школе и проводят уроки.

Ученики – «учителя» выбирают, в каких классах и какой предмет будут вести, готовят и проводят уроки, проверяют задания и выставляют отметки.

Ученики — «директор и завуч» организуют дежурство по школе, проводят линейки, контролируют питание в столовой, проводят педсовет.

Результат: ребята получают представление о творческой и сложной работе учителя, учатся уважительному отношению к труду работников школы.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Дне самоуправления?

В качестве кого?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Как проходит?

— Результат?

— Вы участвовали в Дне самоуправления? В качестве кого?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.)

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День самоуправления.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 3. Традиция «Вечер встречи»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

Вечер встречи в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в первую субботу февраля на протяжении полувека (50 лет).

Подготовка: ученики по данным из школьного музея выбирают юбилейные выпуски, пишут бывшим ученикам и их учителям приглашения, готовят презентации и фильмы.

Проведение: ученики 11 класса встречают и регистрируют гостей, проводят вечер.

Результат: взрослые люди — бывшие ученики, с радостью приходят в школу, вспоминают уроки и учителей. Сегодняшние ребята по рассказам выпускников с гордостью знакомятся с историей школы.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в Вечере встречи?

В качестве кого?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Результат.

— Вы участвовали в Вечере встречи? В качестве кого?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции –Вечер встречи..

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 4. Традиция — праздник «За честь школы»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. Общешкольный праздник «За честь школы» в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит ежегодно в конце учебного года.

К нему готовятся весь год.

Перед праздником в коридорах и актовом зале оформляют выставки работ учащихся.

На празднике подводят итоги по номинациям:

— «Лучший класс года»,

— «Победители олимпиад и конкурсов»,

— «За учебные достижения»,

— «За спортивные достижения»,

-«За достижения в области искусства».

Награждают учеников и учителей грамотами, призами, подарками, денежными премиями.

Объявляют фамилии учеников, которые по результатам года будут получать ежемесячную денежную стипендию в следующем году.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в празднике «За честь школы»?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Как происходит?

— Что получают ученики?

— Вы участвовали в празднике «За честь школы»?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 5. Традиция «Книги Почёта»

Задание для группы (10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.

В МБОУ «Очёрская СОШ №1» имеются четыре Книги Почёта:

«Медалисты школы»,

«За достижения в области естественно-математических наук»,

«За достижения в области гуманитарных наук»,

«За спортивные достижения».

В них ежегодно вписывают имена выпускников, которые окончили школу с золотыми и серебряными медалями, и прославили школу своими победами на олимпиадах и конкурсах. Хранятся Книги Почёта у директора.

Книги Почёта традиционно выносят на выпускной вечер и торжественно объявляют учеников, чьи имена в них вписаны. Приглашают ребят и их родителей на сцену, поздравляют и вручают сертификаты.

2. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту:

Вопрос

Ответ

Вы знали о «Книгах Почёта»?

В каком году вы окончите школу?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции

— Сколько книг Почёта?

— Как они называются?

— Чьи имена, и за какие достижения в них вписываются?

— Где хранятся?

— Когда выносят Книги?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Станция 6. Традиция — газета «Зеркало».

Задание для группы(10 мин.)

1. Прочитайте текст.

Текст.

Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. В МБОУ «Очёрская СОШ №1» на протяжении многих лет выпускается общешкольная газета «Зеркало».

Выходит газета ежемесячно. Вывешивается на стенде в коридоре у буфета.

В ней каждый класс публикует информацию о своих интересных делах и достижениях.

Все выпуски газет хранятся у организатора по внеклассной работе, их вывешивают на вечере встречи для воспоминаний.

Результат: все ученики и учителя школы получают информацию о жизни в школе, радуются и гордятся успехами, ученики учатся оформлять, фотографировать, брать интервью.

2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:

Вопрос

Ответ

Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты?

Вы знали, что это традиция школы?

Какая часть информации для вас новая?

Как вы будите поддерживать эту традицию?

3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:

— Название традиции.

— Когда происходит?

— Кто участвует?

— Результат.

— Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты?

— Как вы будите поддерживать эту традицию?

( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).

4.Подпишите фломастером бланки.

Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции.

Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.

Домашнее задание ученикам на 2 сентября.

1.Информация на завтра:

1) 2 сентября в школу к 8-20,

2) сменная обувь,

3)100 руб. в неделю на питание или справка на бесплатное питание

4) рассаживание в классе – пока как в прошлом году.

2. Подпиши дневник, запиши расписание на 2 сентября:

1 урок математика 105 каб.

2 урок русский язык 315 каб.

3 урок ритмика 101 каб.

Питание в столовой

4 урок история 318 каб.

3. Заполни анкету.

Евгения Медведева поделилась воспоминаниями о своей несчастливой любви, а Алина Загитова рассказала, как полюбила хоккей. Четверо воспитанниц Этери Тутберидзе побывали на шоу «Вечерний Ургант», а Алёна Косторная после визита на телевидение даже решила завести собственный YouTube-канал. Екатерина Боброва попробовала себя в роли певицы, а сын Евгения Плющенко снова стал объектом для шуток. Что обсуждают в мире фигурного катания — в материале RT.

Откровенное признание Медведевой

Поклонники привыкли, что личная жизнь Евгении Медведевой — тайна за семью печатями. Фигуристка готова отвечать на самые разные вопросы журналистов, но эту тему всегда обходит стороной. Тем неожиданнее стал её рассказ о первой любви. По словам двукратной чемпионки мира, она встречалась с молодым человеком почти два года, но после Олимпиады в Пхёнчхане он решил прекратить с ней отношения. Разрыв стал для фигуристки тяжёлым ударом, тем более он пришёлся на самый сложный период её карьеры.

«Когда тебе 16—18 лет и ты впервые влюбляешься… ты даже не можешь представить, что сильнее способен любить. Всё закончилось некрасиво. Олимпиада завершилась, и в тяжёлый момент, сразу после неё, вот так человек сделал. И просто прямым текстом: «Спасибо, ты мне больше не нужна, у меня всё классно в жизни и без тебя, пока!» — рассказала Медведева в интервью на YouTube-канале «Макарена».

Также по теме

619fdede02e8bd75cd768ff5
Поцелуй с Милохиным, MINI Cooper на 22-летие и признание фанатам: как Медведева становится своей в шоу-бизнесе

Евгения Медведева решилась на поцелуй с тиктокером Данилой Милохиным в новом выпуске телешоу «Ледниковый период», в котором пара…

При этом спортсменка развеяла упорные слухи о романе с партнёром по шоу «Ледниковый период» Даней Милохиным, подчеркнув, что их связывает лишь дружба. Сам тиктокер, принявший участие в беседе вместе с Медведевой, признал: фигуристка ему нравится, но это не означает, что симпатия должна перерасти в нечто большее.

«Есть красивые девушки, которые не могут не нравиться. Но ты не думаешь о том, что вы будете встречаться и останетесь вместе на всю жизнь. Нет, она нравится — и ты живёшь с этим. Всё хорошо», — объяснил Милохин.

Даже в последнем выпуске «Ледникового периода» Евгения и Даня предстали не в классическом образе влюблённой пары, а в ролях Кая и Герды из «Снежной королевы» (в сказке, как известно, мальчик и девочка любят друг друга «как брат и сестра»). Впрочем, судей проекта прокат не восхитил. К тому же участники допустили несколько технических ошибок, которые не остались незамеченными.

«Сегодня номер был не на 6,0. Ну никак. За такую поддержку надо снимать баллы. Хорошо, что не упали… Если страшно, то лучше не делать, чем делать так. Во всяком случае сегодня не было такого, что меня бы захватило и я бы захотела поставить 6,0. Понимаю, Кай и Герда. Надо стараться придумать что-то, что бы нас восхищало», — заявила Татьяна Тарасова.

В свою очередь, олимпийская чемпионка Татьяна Навка посетовала на то, что у участников не получилось цельного номера.

«Здесь я вижу больше одиночников. Были у них крутые выступления, когда всё красиво прикрывалось, и мы видели, какие потрясающие вещи делал Даня. Но сегодня что-то пошло не так, может, в самой постановке. Действительно, не сговариваясь, все судьи поставили такие оценки. Ощущение нам не передалось», — объяснила она.

В перерывах между съёмками различных шоу Медведева успевает следить за развитием событий в матче за звание чемпиона мира по шахматам между россиянином Яном Непомнящим и норвежцем Магнусом Карлсеном. Фигуристка даже запустила флешмоб в поддержку отечественного гроссмейстера. Накануне шестой партии она сняла видео, на котором изображает шахматную фигуру слона, и призвала всех желающих последовать её примеру.

«Летом я впервые побывала на шахматном турнире — тогда Магнус играл с Андреем Есипенко на Кубке планеты. Я стала учить правила шахмат, прониклась игрой, мы подружились с ребятами из ФШР. Сейчас я очень хочу поддержать Яна и привлечь внимание к матчу. Это очень крутое событие. Предлагаю всем объединиться и поддержать Непомнящего с помощью тега #NepoGambit. Размещайте шутки, информацию под этим тегом, а также участвуйте в челлендже в TikTok», — предложила Медведева.

На данный момент российский гроссмейстер уступил в шестой партии матча за звание чемпиона мира. После миттельшпиля у Непомнящего остался на доске именно слон.

Звёздный десант у Урганта

Сразу четыре воспитанницы Этери Тутберидзе приняли участие в съёмках телепрограммы «Вечерний Ургант». Камила Валиева, Анна Щербакова, Алёна Косторная и Майя Хромых остались в восторге от общения с харизматичным ведущим.

«Мой первый и супервесёлый выход к «Вечернему Урганту». Повеселились от души, одна игра чего стоила. А фотосессия какая! Моим фанатам отдельное спасибо за баннер с поддержкой! Вы лучшие», — написала Валиева у себя в Instagram.

А Косторная не только поделилась фотографиями со съёмок, но и рассказала о своём новом начинании.

«Ни для кого не секрет, что я люблю работать на камеру, и в связи с этим делюсь с вами крутой новостью… Да, теперь я буду вести собственный YouTube-канал, поэтому включайте звук своих телефонов и не пропустите моё первое видео», — написала чемпионка Европы-2020.

Неожиданное амплуа Бобровой

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию в командном турнире Екатерина Боброва рассказала, что на церемонии вручения Национальной спортивной премии предстанет в непривычном для себя амплуа.

Спортсменка исполнит песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров» вместе с комментатором Дмитрием Губерниевым. Видео с репетиции из студии Екатерина выложила в сториз Instagram.

«Певицей меня назвать сложно, но пробовать что-то новое всегда интересно», — написала фигуристка, попросив фанатов «не судить строго».

«На самом деле, песня очень сложная, но весёлая. Сначала была небольшая неуверенность, а потом… Мне нравится та уверенность, с которой я говорю в конце», — подчеркнула Боброва.

Церемония состоится 8 декабря во Дворце гимнастики Ирины Винер в Лужниках.

Тёплое пожелание Загитовой

Между тем олимпийская чемпионка Алина Загитова поздравила спортсменов и болельщиков с Всероссийским днём хоккея и призналась, что любовь к этому виду спорта отец привил ей ещё в детстве.

«Всё время с радостью бежала на матчи, наблюдала за манёвренностью игроков, которой позавидует любой фигурист, а игру смотрела как крутейший блокбастер. Так у меня и появилась вечная любовь ко льду: даже на Олимпийских играх — 2018 фигурное катание и хоккей завоевали золото вместе», — написала Загитова в Instagram.

Она пожелала игрокам сборной России побед и призвала их защитить добытый в Пхёнчхане титул.

Сама Алина уже прилетела в Дубай, где накануне состоялся выездной матч регулярного чемпионата КХЛ между действующим обладателем Кубка Гагарина «Авангардом» и «Ак Барсом». Он прошёл в рамках проекта Dubai Ice Show, который приурочен ко Дню России на Экспо-2020. В субботу на этой же арене состоятся показы ледового шоу Татьяны Навки «Спящая красавица. Легенда двух королевств», где Загитова играет одну из главных ролей.

Хлёсткая шутка Соболева над Сашей Плющенко

Известный комик, ведущий и резидент Comedy Club Илья Соболев посмеялся над рекламой на спортивной форме сына олимпийского чемпиона Евгения Плющенко.

«У Гном Гномыча классный брендинг. Думаю, если он и дальше будет так же классно кататься, рекламных предложений будет ещё больше», — написал Соболев в Instagram под сатирическим коллажем.

Ответ мамы юного фигуриста — продюсера Яны Рудковской — не заставил себя ждать.

«Илюша, спасибо. Наш агент после твоего поста уже продал две рекламные нашивки для спонсоров! Ты в доле, малыш», — написала она в сториз.

Оказалось, шутку комик позаимствовал из Telegram-канала НЕБОЖЕНА, где аналогичное фото Плющенко-младшего появилось днём ранее с комментарием: «Прикольный брендинг Гномыча. Интересно, как это выглядело в презентации? Типа «правая рука Гномыча — 15 000 рублей», «левая нога — 10 000 рублей».

Такой юмор Рудковская оценила даже выше.

«Нулей, конечно, побольше будет, а так мне эта шутка поострее кажется», — написала продюсер.

  • Рассказ о кактусе 3 класс по окружающему миру небольшой
  • Рассказ о кактусе для 1 класса окружающий мир
  • Рассказ о камне гранит 2 класс
  • Рассказ о кактусе 1 класс окружающий мир
  • Рассказ о калашникове кратко