Рассказ о интересном животном

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе тема: составление описательного рассказа о домашних животных с опорой на мнемокарты воспитатель: решетникова

КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Составление описательного рассказа
о домашних животных

с опорой на мнемокарты»

Воспитатель: Решетникова Е. Н.

Программное содержание:

уточнить
и закрепить знания детей о домашних животных; формировать умение составлять 
описательный рассказ о домашнем животном с опорой на мнемокарты; упражнять в 
умении отгадывать загадки. Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным
ответом. Воспитывать интерес и заботу к домашним животным.

Словарная работа:
млеет, блеет, ягненок, хлев.

Оборудование:

наборное полотно для
демонстрационного материала, наборное полотно для раздаточного материала (для
работы по парам);

демонстрационные и
раздаточные картинки-карточки (мнемокарты) для составления описательного
рассказа;

— конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа:

Чтение
произведения Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Чтение стихов, рассказов и
сказок о домашних животных. Заучивание пальчиковой гимнастики по данной теме.

Беседы:
« С кем я дружу?», «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось»,
«Какую пользу приносят домашние животные?»

Подвижные
игры
:  « Кот и мыши», «Лохматый пес»,
«Гуси-лебеди», «Мышеловка».

 Дидактические игры:

«
Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как голос подает?»          

— Загадывание загадок о
домашних животных;

— Рассматривание
иллюстраций с изображением домашних животных .

Ход.

Дети вместе с
воспитателем стоят в кругу. Воспитатель «по цепочке» просит детей назвать
детёнышей домашних животных. После этого дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в
дверь. Воспитатель открывает дверь, ему вручают письмо.

Воспитатель.  Ребята,
нам пришло письмо. Детский сад «Ивушка», для детей старшей группы «Василёк».
Это действительно нам.  Как вы думаете, кто бы мог нам его прислать?
(Показывает конверт, на конверте картинка «Дядя Фёдор, пес и кот»).

Дети. Дядя Фёдор, пес и
кот.

Воспитатель достаёт из конверта письмо,
читает его:

Здравствуйте
дорогие ребята!

Я,
Дядя Фёдор и мои друзья пёс и кот, очень рады с вами подружиться. Нам известно,
что вы про нас много знаете из книг и мультфильмов, и мы бы хотели вам
рассказать о домашних животных, которые живут рядом с нами сейчас. Так как вы
ещё не знаете букв и не умеете читать, мы зашифровали рассказы о домашних
животных. Расшифровать их можно по специальным картинкам-карточкам, которые мы
вам прислали.

Желаем
вам успехов! До свидания.

Дядя
Фёдор, пес и кот.

Воспитатель
достает из конверта демонстрационные черно-белые картинки-карточки и
раскладывает в ряд на наборном полотне обратной стороной.

Воспитатель.  Чтобы
узнать, о каком домашнем животном сейчас пойдет речь вам нужно отгадать загадку:

У неё рога,
копыта,

И на всех
глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока…

Дети. Это корова

Воспитатель выставляет
картинку-карточку с изображением коровы.

Воспитатель. А где живет
корова?

Дети. В коровнике, в
хлеву.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением конюшни.

Воспитатель. Здесь живет
корова?

Дети. Нет, это конюшня,
а корова живет в коровнике, в хлеву.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение хлева.

Воспитатель.
 
Правильно,
корова живет в хлеву. А чем корова питается?

Дети. Травой, сеном,
отрубями.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением косточки.

Воспитатель. Этим питается
корова?

Дети. Нет, это
косточка. А корова питается травой, сеном, отрубями.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение травы, сена.

Воспитатель. А назовите
детеныша коровы.

Дети. Теленок.

Воспитатель переворачивает картинку-карточку
с изображением козленка.

Воспитатель. Это детеныш
коровы?

Дети. Нет, это
козленок.

Воспитатель. А чей это детеныш?

Дети. Это детеныш козы.

Воспитатель меняет картинку-карточку на
изображение теленка.

Воспитатель переворачивает следующую
картинку-карточку с изображением вопроса.

Воспитатель.
Какую
пользу приносит корова?

Дети. Корова
дает молоко.

Воспитатель. Ребята,
посмотрите, мы расшифровали все карточки Дяди Фёдора. Теперь мы можем составить
небольшой рассказ о корове, опираясь на данные картинки-карточки.

Дети составляют
рассказ: «Корова – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Корова питается
травой, сеном, отрубями. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу, она
дает молоко».

Аналогичная работа
проводится с картинкой-карточкой «Лошадь».

Воспитатель.  Чтобы
узнать, о каком домашнем животном будет следующий рассказ, вам снова нужно
отгадать загадку:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети. Это лошадь.

Воспитатель выставляет картинку-карточку «Лошадь» и вызывает
одного ребенка к доске для составления рассказа.

Воспитатель в определенной последовательности задает вопросы, а
вызванный ребенок выбирает картинки-карточки из предоставленных ему на столе
(картинки должны быть разнообразными). На наборном полотне ребенок выставляет
соответствующие картинки-карточки и отвечает на вопросы. Далее ребенок
составляет описательный рассказ о лошади.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем  и поиграем.

Воспитатель приглашает детей на ковер. Проводится игра «Кто как
голос подает?»

Ход игры: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных.
Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то, или иное животное подаёт голос:

корова  мычит, собака лает, свинья хрюкает, кошка мяукает,
лошадь ржет, овца блеет, коза млеет.

Далее, дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, у Дяди Фёдора живет много домашних животных. Хотите с
ними познакомиться? (Да). Дядя Фёдор приготовил для вас вот такие конвертики с
картинками-карточками, для того, чтобы вы самостоятельно по ним составили
рассказ об одном, из домашних животных. (Данная работа производится в парах).

После того, как дети последовательно разложили картинки-карточки
на своем наборном полотне (на столе), воспитатель загадывает загадки:

Даёт молоко нам, хотя не
корова,

     Шерстью своею делиться готова.
     Она непоседа и егоза…
     Как называем её мы? … (Коза)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (Овечка)

   Заворчал живой замок,

   Лег у двери на порог,

   Две медали на груди

  Лучше в
дом не заходи. (Собака)

Дети, которые  узнали в отгадке «своего» домашнего животного,
поднимают руку  и называют домашнего животного. Опираясь на картинки-карточки у
себя на наборном полотне, один из детей составляет описательный рассказ о
данном домашнем животном.

Воспитатель загадывает 3-4 загадки и прослушивает рассказы детей.

В заключение занятия воспитатель приглашает детей на ковер и
задает вопросы по содержанию занятия.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ
ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО
СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

Как 
подготовить сообщение  по окружающему миру ( памятка  для  учеников   2 
класса )

1.Готовить 
сообщения можно с помощью родителей.

2.Составить
план сообщения.

а) для
этого использовать специально составленные рисунки по теме     ( это будет 
опорным конспектом)

б)
писать текст  сообщения  необязательно.

3.
Оформить своё сообщение.

 Как 
выступить  с сообщением?

1.         Сообщение 
нужно рассказывать ,  а не читать.

2.         Перед
началом  назвать тему  сообщения.

     а) Тема
моего  ……………

    б)
Я  хочу вам  рассказать

3.         Лучше
сказать 3 – 4 фразы, чем читать  10 предложений.

4.Чтобы
сообщение 

получилось,
дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.

Как
выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетради  нужно написать небольшой рассказ о
профессии своих близких родственников, например о профессии мамы или папы,
дедушки или бабушки и.д

Рассказ следует начать словами:

Профессия-это….

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие
работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится (не нравится) профессия моей мамы(папы,
дедушки, дяди и т.д).

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

19.12.2021

AVvXsEhaWr6h6P8JWP9fjcqYBvJim iiGPVMdWuGp7VMdp Aeo0dSj6abo1AdbG3T3wb6hoLFYDl1kMiCrR9Dd tpotXbq5ZkjkXrCkl0ttwqAqzmoaq8Lh8jQuv22CjU1UqTKQbHys4UOEEoFkQLYrpoGCAJxiDeVz6YOiO6tDAf2sgyUmlimSMvUYNSJaZ=w640 h480

12.12.2021

AVvXsEhvqkItI6RcjScuGG6muKVwbtxP8tccJD8QqSxiSadyXTH4As4LIgNeTTeraGyoV1n9dUG1VTmUBdImvh MH2UGG3ZiIArJF81rLbErgNgeODm5vwQbpEB6ziQnF0nFiiE7t5LwIMGt5ylBIyUoLGp29NpSBDJyRj jIA1WKTuyux99r1 EbgKM4AF =w640 h480

28.11.2021

ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

AVvXsEhxRTqx6hpyDBj0gGHTNHsj dNz70Y4VUwQuEdjmgu A xjvMe4JHDZO LUIUorZEtTo544NiBYPN4TrIdffvzyZyeeT1ztL 6ji0CrokbfqKtrpOcBWrj0mUGF2dutQjxqzJtm9pOk2vnwTg1jeU0W2cH2N2q9Zonr9 zyvE3N72jDEigP8N2bn6ku=w640 h434

21.11.2021

AVvXsEgLyIl zYyB odZz7zO7 Rly3rN2qZqyDDcx kTsCKdJ1uibccZRgvnJ6F7RaldhaEw7wtKaLXY9rYq5h cP6H6IUSEkAVqPgigsp711i2PDrHfFJILdlYr8GqlSkmWbAaUfmLgiohPoGsSYKtH4YAMxUpC31VZ0FcFKQawsy5 7QMUeMMp13 z7Qlf=w640 h480

13.11.2021

РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ

AVvXsEhzLxp qpiRa5 4WPJQwnYaH0JQwOY7hB dbtPvOHshJURF7Vbj1iOxLC gHt5wjsnRyUkw8921mxXxXg6lcyOfvELJSEhuMSqcjhEugZvpd0Gg2p7hCkHaLu2zVmN6avy0aFgmyCUfsaABb8 WBAuS5FwBfoNb8hI29hDS taUbziCeVOAVSBPaUUs=w640 h452

30.10.2021

AVvXsEjwFfC8IrYJtx8BQTLA4ZqMU9YU7gZcXkzIdbvcQfMevNNMQHsAU TutdM7qTndNNmbObMMVd3BUIOk1V fpfXwrxu7eWoiy1j3 hUogUhenyIwcE2CNJeFvDN uNQd9ilHE 8kYhnykHOk4RQtvGUYz94ihu0MRCTeafw6 3 osvOjaVhnWJQgyp =w640 h480

23.10.2021

AVvXsEjLCkH6SXda0m2K3WT6sLkbUkKVidr CDS2qd6msfixwx5XkAbS5pvFC8x61clhAh1SfH D6pvc6jqLPmhCHDl7p hCQTRlt59a6 du4NpYwtzIxhdvS07F3qB fk wnmj vu02CnAKcP0WjH XEAmuZDEvsNAGky3LktLESVacaKYylF 5NsGKzxie=w640 h480

17.10.2021

ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ

AVvXsEivo6jbf5g8BdDH5pvvB0NrXHqVZAh1KyeB44AqmXe1ptBWJvy0szdeFuCInFB uB2DGqEmDyUk8Xa RgartMSoXawIylMG hFKsg4hRtOUhppNyTq2EYZR43KQFZQiOePyU8M5yRA9 iHZRVt9j9muy1hIym61OTKe2G30hDnh4SIYgQNsg0VhNRAY=w640 h480

09.10.2021

РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

AVvXsEitFA3qKrc6RYpkcjN57m61kZfKxBhLS8OoaR13RySE2PWkoMi27hPJzTP LZRON8QavJT7dTWXkM9UaGO5q7CsbTid9V TRge2QA00VUgsw bf3Les0c Q7QCv6Kzk QVP3aVdcAakBWcV 3fLLzUK5EyBbecbzRAYrpObx28KUk9bJXNZio3skZkz=w640 h480

22.05.2021

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C

16.05.2021

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E

24.04.2021

РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

17.04.2021

ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%259F%25D0%259B%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2595%25D0%25A2%25D0%25AB

09.04.2021

РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B0

28.03.2021

%25D0%25A2%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259A

20.03.2021

%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581

13.03.2021

%25D0%25AD%25D0%25A2%25D0%2590%25D0%259F%25D0%25AB

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%2595%25D0%259B%25D0%259E%25D0%25A7%25D0%259A%25D0%2590

ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ

%25D0%2592%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%2598


07.03.2021

%25D0%2592%25D0%259E%25D0%2597%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2

РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ

%25D0%259C%25D0%2590%25D0%259C%25D0%2590

%25D0%259F%25D0%2598%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%2593

27.02.2021

22.02.2021

%25D0%259C%25D0%2598%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%2590

13.02.2021

%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%2590

07.02.2021

%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582

30.01.2021 

РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. 

ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. 

РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A1%25D0%259A%25D0%2590%25D0%2597

23.01.2021

РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

%25D0%259E%25D0%259F%25D0%2598%25D0%25A1%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

РАЗМИНКА

%25D0%2597%25D0%2590%25D0%259A%25D0%2590%25D0%2594%25D0%259A%25D0%2598

16.01.2021

РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2588%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B9

26.12.2020

РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.

%25D0%259F%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%259A%25D0%2598

19.12.2020

%25D0%259A%25D0%2590%25D0%25A0%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%259D%25D0%259A%25D0%2590

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259A%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%2598

13.12.2020

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ? 

%25D0%25A7%25D0%25A2%25D0%259E

СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%2597%25D0%2598%25D0%259C%25D0%2590

05.12.2020

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%259D%25D0%2595%25D0%2593%25D0%2598%25D0%25A0%25D0%2598

28.11.2020

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259F%25D0%259E%25D0%259F%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%25A4%25D0%2595%25D0%25A1%25D0%25A1%25D0%2598%25D0%25AF

21.11.2020

СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8

14.11.2020

СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ

%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0

%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2585%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7

07.11.2020

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B8

31.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582

ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:

В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ

ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.

И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ

НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.

24.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258B%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0

ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2585%2B%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0

А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».

УДАЧИ!

18.10.2020

   СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ          ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%258C%25D1%258F

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%2B%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5%2B%25D0%2594%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%2592%25D0%25AC%25D0%25AF

10.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ

%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

01.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B5%2B%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА»  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%259E%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5%2B%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2598

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

27.09.2020

ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ

%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%2B%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B5

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД»  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5

УДАЧИ!

02.06.2020г.

%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.

ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?

Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
 

Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками: 

замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д; 

неправильное окончание слов; 

слитное
написание предлогов; 

отсутствие отступов; 

«зеркальное» письмо; 

неразборчивый
почерк и ряд других.


МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ

С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:

зрительный анализ и синтез;

пространственное
представление;

дифференциация звуков речи;

фонематический и слоговый
анализ и синтез;

деление предложений на слова;
внимание; память;

эмоционально-волевая сфера.

Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.


КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?

Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.

Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.

Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:

дети с логопедическими проблемами;

дети с СДВГ;

дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.

В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:

в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;

он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;

его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);

не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);

ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;

путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;

не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.

ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ

Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.

В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:

артикуляторно-акустическая;

акустическая;

аграмматическая;

на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;

оптическая.

Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).

Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.

Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».

В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.

Профилактика дисграфии с дислексией включает:

упражнения на узнавание букв,

разделение слов на слоги,

понимание построения предложений и слов.

Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.

Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.

Он может писать в зеркальном отражении.

Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.

Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.

Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:

чтение скороговорок, поговорок, пословиц;

чтение книг;

пересказ прочитанного;

заучивание стихов и песен;

ритмичные танцы.

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:

рисование;

лепка объемных фигур из пластилина и теста;

аппликации;

складывание пазлов;

игры с конструктором;

игры с мозаикой;

подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.

Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.

Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
 

27.05.2020г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»

%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F

%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9

%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F

%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0

18.05.2020 г.

МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B8

2%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA

26.04.2020г.

Игры по сказкам К. И. Чуковского

%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D1%2587%25D1%2583%25D0%25BA

%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B8%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8

МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2585%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8

Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи. 

17.04.2020г.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

%25D0%25B3%25D0%25B4%25D0%25B5%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0



12.04.2020

РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25BA

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ 
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА 
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

09.04.2020

Мнемотаблица при закреплении правильного звукопроизношения

(смотрите, проговаривайте, запоминайте)

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%2B%25D1%2588

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE


Мнемотаблица 

тема «Космос»%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581

МНЕМОТЕХНИКА


Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E

%25D0%2598%25D0%25A1%25D0%259F%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25AC%25D0%2597%25D0%259E%25D0%2592%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595%2B%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%2590%25D0%2591%25D0%259B%25D0%2598%25D0%25A6%25D0%25AB

ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!

%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.

   
 Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:

·        
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения

·      выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса

·        
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком

   Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.

    При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.

%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE





РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ

%25D0%259F%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%259B%25D0%259E%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A6%25D0%25AB





Морские и речные скороговорки

упражнения в скором и чистом произношении

1. Яхта легка и
послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

2. Вёз корабль
карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

3. Краб крабу сделал
грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

4. Корабли
лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Тридцать три
галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.

6. Баркас приехал в
порт Мадрас.

Матрос принёс на
борт матрас.

В порту Мадрас
матрас матроса

Порвали в драке
альбатросы.

7. Плывёт клиппер,
на клиппере шкипер.

8. Течёт речка,
печёт печка.

9. Все озёра –
зеркала из зелёного стекла.

10. Ехал Грека через
реку,

Видит Грека – в реке
рак.

Сунул Грека руку в
реку,

Рак за руку Грека —
цап!

11. Хоть щука и
востра, да не сьешь ерша с хвоста.

12. На речной мели
мы на налима набрели.

13. На мели мы
налима лениво ловили,

Меняли налима вы мне
на линя.

14. Щуку я тащу,
тащу, щуку я не упущу.

15. Во мраке раки
шумят в драке.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С»

%25D0%25B7%25D0%25B2%25D1%2583%25D0%25BA%2B%25D1%2581

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З» В СЛОВАХ, СОСТАВЛЯЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И КОРОТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ

%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25B7

%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B2020

%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586 %25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B41

%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580

%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%2B%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25BC%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2580%2B%25D0%25BB

Разное

Время чтения 14 мин.Просмотры 2.6k.Опубликовано

Животные красной книги россии доклад 2 класс

В Красную  книгу занесены редкие и исчезающие животные. Все они нуждаются в охране.

Дровосек реликтовый — самый крупный жук. Его длина может достигать (11) см! Его называют реликтовым, потому что он существует с древнейших времён. У него также очень длинные усы — длиннее половины его тела.

Дровосек реликтовыйJPG

Этих уникальных жуков называют живыми ископаемыми. Они смогли пережить природные катастрофы и изменения климата. Сокращение численности реликтовых дровосеков произошло по вине человека: из-за вырубки лесов, сбора жуков и их личинок коллекционерами и другими людьми, которым встречались эти необычные жуки.

Этот вид занесён в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Беларусь, Красную книгу Латвии, Красную книгу Эстонии, большинство региональных Красных книг.

Белый журавль (стерх) — красивая белая птица, которая гнездится на ограниченных территориях севера России и больше нигде!

Стерхjpg

Приспособлен к жизни в заболоченных  местах. Всеяден. Самка откладывает только два яйца, из вылупившихся птенцов выживает один.

Стерх опасается человека, при его приближении может покинуть гнездо, даже если там отложены яйца или уже вылупились птенцы.

Во время миграции птицы пролетают (5,5) тысяч километров, больше других журавлей. Во многих странах, видя белых журавлей, люди восхищались ими. В Дагестане сложили легенду о том, что пролетающие  белые журавли — это души воинов, погибших за правое дело.

В дикой природе стерхи находятся на грани вымирания. Они внесены в Красную книгу, охраняются на международном уровне. Так, в Индии есть национальный парк, где охраняются зимующие журавли. Создаются питомники для выращивания стерхов.

Учёные орнитологи помогают птенцам выжить и учат их летать на большие расстояния. Но больше половины птенцов, выращенных в питомниках, не выживают в дикой природе, теряются в перелётах. Учёные разных стран исследуют эту проблему, ищут новые способы, как помочь птенцам.

Зубр — крупное лесное животное, пострадавшее от охотников и вырубки лесов. Почти все животные были уничтожены в начале (ХХ) века. Это последний представитель диких быков в Европе.

зубрjpg

У взрослого зубра нет врагов, кроме браконьеров. Для восстановления численности зубров их разводят в национальных парках (в Беловежской пуще). Зубр занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы, Красную книгу Республики Беларусь.

Животные красной книги россии доклад 2 класс

Рассказ о интересном животном

Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоём крае. Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком или фотографией.

10 ответов:

Рассказ о интересном животном



8




Амурский тигр.Он очень красив.Шкура оранжевого цвета с чёрными полосками на теле. Кончик хвоста всегда чёрный. На животе шерсть белая. Чёрные полоски у тигров никогда не повторяются, у каждого особый рисунок. Тело гибкое, длиной до трёх метров, весит больше двухсот килограммов. Проживает в Приморском и Хабаровском краях. Никогда не нападает первым на человека. Живёт 15 лет. В дикой природе насчитывается всего около пятьсот тигров. Это очень мало, поэтому он занесён в Красную книгу России.

Рассказ о интересном животном



5




Такой рассказ не сложно написать и тем более для второго класса. Информация должна быть сжата и рассказываем только основную. Сначала выбираем какое-нибудь животное занесенное в Красную книгу. Можно узнать о таком представителе в интернете по вашему региону. Затем рассказываем уже непосредственно про это животное. К какому типу относится, места обитания, как размножается, что ест и т.д. Отдельным пунктом стоит вынести почему это животное занесено в Красную книгу, как исчезающий вид. Как ведется его охрана. Так что для такого сообщения вполне подойдет план.

  • Название животного
  • Описание
  • Ареал обитания
  • По каким причинам занесено в Красную книгу
  • Какие меры предприняты по защите.

Рассказ о интересном животном



3




Красный волк — это животное, которое занесено в Красную книгу.

Это животное относится к хищникам, красный волк внешне больше похож на лису. чем на волка.

Это сравнительно небольшое животное, его вес — от 12 до 20 килограмм, длина тела составляет чуть больше метра. Самцы по своим размерам крупнее чем самки.

Особенность красного волка — окрас шерсти, она имеет рыжий цвет с медным отливом, шерсть очень густая и хорошо согревает животное в зимнее время года.

Поскольку красный волк является хищником, то его рацион составляют — зайцы, еноты, сурки.

Красные волки живут семействами, самка приводит 5-8 волчат, самцы помогают в воспитании маленьких детенышей.

К сожалению это красивое животное находится на грани вымирания.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном



3




Для того, чтобы написать рассказ на заданную тему, необходимо определиться с тем, о ком именно будет идти речь в рассказе.

В рассказе необходимо дать характеристику животному из Красной книги, рассказать о том, где именно он обитает, какая численность животного на данный момент. Обязательно в конце рассказа рассказать о том, какие меры предпринимаются для защиты животного.

В своём рассказе о животном из Красной книги я бы хотела рассказать о удивительном животном, о ирбисе или, как его называют по-другому о снежном барсе.

Средний вес этого животного достигает шестидесяти килограмм, при длине тела одного, двум метрам. Ирбис в основ обитает в Красноярском крае, а также в Туве и Хакасии.

Ирбис находится под угрозой исчезновения из-за его шерсти из-за его красивейшего меха.

В данный момент насчитывается порядка 500 особей ирбиса.

Пример рассказа о животном из Красной книги, о Манул приведён ниже в ответе.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном



2




В Красную книги занесены не только разные исчезающие и находящиеся под угрозой вымирания животные, но и растения, а так же представители царства грибов.

Я хотела бы рассказать о таком макромицете, находящимся под охраной государства, как грифола курчавая. Благодаря своей причудливой внешности он имеет еще несколько названий: гриб-баран, танцующий гриб, маитаке.

Встретить этот гриб — большая удача, он является редкостью. Растет он у подножия дубов и кленов, реже — бука и каштана с конца июня до начала октября. Растет грифола очень быстро. Вес плодового тела может достигать десяти килограмм, такую массу гриб-баран способен на брать за 1-2 недели.

Тело этого гриба состоит из множества плоских волнистых кожистых, но мясистых шляпок в форме лопаты или полукруга, чьи ножки плоской формы сливаются в одно основание.

Мякоть маитаке обладает ореховым вкусом и запахом. Гриб относится к съедобным макромицетам. Старые грибы сильно горчат.

Рассказ о интересном животном



2




В Красную книгу России внесены животные, растения, а также рыбы. Можно подготовить рассказ о рыбе с названием Таймень, он внесен в Красную книгу ХМАО-Югры и красную книгу Иркутской области. рыба относится к семейству лососевых, она самая крупная из семейства. Это очень сильная рыба, она может совершать маневры в воде и быстро передвигается. Таймень — хищник, имеет острые зубы в несколько рядов. Окрас рыбы зависит от условий обитания. За 6-7 лет особь становится взрослой, половозрелой, весит около 4 кг, длина туловища — 70 см. Но в процессе жизни рыба может набрать вес до 80 кг, а в длину вырасти до 2 метров.

Таймень обитает в одном водоеме, любит чистую и прохладную воду. Рыба очень ловко охотится, рано утром, когда всходит солнце, на перекатах ловит мелкую рыбу.

Утверждают, что Таймень может издавать звуки, которые слышат за десятки километров.

Таймень может прожить до 50 лет. Но это при наличии кормовой базы и условий обитания.

Весной Таймень поднимается вверх по течению и откладывает икру. Водится эта рыба в озерах Байкал, Телецкое, Зайсан, встречается на Ямале, в бассейнах рек Охотского моря, в Амуре.

Основной враг Таймени — браконьер, поскольку мясо и икра рыбы очень ценные.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном



1




Рассказ должен включать основную информацию: название, как выглядит, где живет, особенности животного, почему находится под риском исчезновения.

Я бы рассказала о речном бобре.

Он сильно рисковал исчезнуть с лица земли. Все дело в том, что мех этого животного высоко ценится — из него делают шапки, шубы.

А между тем, речной бобр очень интересен. Вес его достигает 23 килограммов, в длину он может быть до 135 см. Мех у него двойной: сверху мы видим слой длинных волосков, которые скрывают серенький подшерсток — именно он не позволяет зверю замерзнуть.

Живет речной бобр в водоеме, в нем же он и строит жилище. Посмотрите, как оно выглядит:

Рассказ о интересном животном

Чтобы вода в реке не промерзла, бобры строят специальную запруду (плотину).

Сейчас охоту на бобров запретили, но им все равно живется плохо. Виной тому плохая экология, а также гидроэлектростанции.

Рассказ о интересном животном



1




Амурские тигры являются наиболее курпными видами тигров, у которых шерсть гуще, чем у тигров, которые живут в тех районах, в которых тепло. Окрас тигров — светлее. Живот — белого цвета, а основной окрас шерсти зимой — оранжевый.

Амурский тигр является единственным подвидом тигра, у представителей которых есть на брюхе пятисантиметровый слой жира, которых их защищает от леденящего ветра, когда температура становится крайне низкой. У них тело гибкое и вытянутое, а голова округлой формы, лапы не являются длинным, зато длинный хвост. Уши — короткие из-за обитания в холодной местности. Он различает цвета и в ночь видит гораздо лучше, чем человек.

Вскоре тигров останется на столько мало, что потребуется их немедленно вывозить в места, где они будут в сохранности некоторое время.

Рассказ о интересном животном



1




В Красную книгу России внесен один из редчайших видов леопарда — Леопард дальневосточный (амурский), который обитает лишь в юго-западной части Приморского края. Насчитывается всего около 40 особей этого зверя, причем 30 из них обитают в России.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Дальневосточный леопард живет в хвойно-лиственных лесах, любит места между склонами сопок и территории с пересеченным рельефом. Эта красивая грациозная кошка в естественных условиях живет всего 12-15 лет, в неволе может существовать дольше — до 20 лет.

Рассказ о интересном животном

Леопард иногда охотится в дневное время, но предпочитает ночной образ жизни. Он и на водопой выходит лишь с наступлением сумерек, а добычу выслеживает в первую часть ночи.

Рассказ о интересном животном

Амурский леопард может вообще исчезнуть с лица Земли, поскольку кормовая база в последние годы резко сокращается. Пожары, освоение лесов и браконьерство приводят к тому, что косуля, главный источник питания этого животного, уничтожается. Уменьшаются популяции и других животных, которые служат леопарду кормом.

Рассказ о интересном животном

Ученые бьют тревогу — если не принимать меры, то скоро дальневосточного леопарда можно будет увидеть только на картинках. В связи с браконьерством в Китае даже предусмотрели серьезное наказание — смертную казнь за убийство леопарда.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Прежде всего, надо знать какие животные обитают в вашем крае и иметь хоть маленькое представление о нем. Внимательно просмотрите выбранные варианты и выберите одно из предложенных животных. Расскажите о нем: название его вида, подтип, где обитает, что предпочитает есть, его особенности и интересные факты(про это будет интересно слушать детям). Если вы хотите добавить красочности, найдите рисунки детей или фото этого животного в интернете и распечатайте.

Рассказ о интересном животном

Сначала выбираем растение или животное, о котором хотим рассказать и далее все описываем по плану. Выбирайте то животное (растение) о котором вам было бы интересно самим узнать, чтобы выполнение задания было интересным.

Вот, например, как я бы написала.

Я бы хотела рассказать о дальневосточном леопарде.

1) Тело леопарда стройное и мускулистое. Тело покрыто густым мехом желто-золотистого цвета, по всему меху разбросаны черные пятна. Хвост длинный, лапы короткие, но сильные. Самки немного меньше по размеру, чем самцы

2) Леопарды являются хищниками. Они охотятся как на мелких грызунов, так и на оленей. Могут даже убить медведя.

2021 11 26 115756072023964

4) Основные причины вымирания — охота, также уменьшение доступных источников пищи и уничтожение человеком среды обитания

5) Чтобы сохранить вид, охота на леопардов запрещена, также их разводят в неволе.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Баранец обыкновенный.

Состоит в царстве растений,встречается в восточной Азии, Европе, Северной Америки. Встречается также и в России: северная часть Якутии, от Новой Земли до Кавказа включительно, в Приамурье, на Чукотских островах, юге Иркутска. Растёт в темнохвойных лесах, еловых лесах реже в сосновых лесах. Баранец обыкновенный представляет собой вечно зелёное травянистое растение. Живёт до ста лет. За год вырастает от 1 до 4 сантиметра, листья они же филлоиды многоразрядные имеют тёмно-зеленый цвет. Обладает очень сильным ядом, но используется в медицине. Отвар из данного растения может быть сделан и назначен только специалистом, из-за яда который может вызвать: понижение давления, аритмею,нарушение речи,диарею и многие другие тяжёлые последствия.

Рассказ о интересном животном

В своем проекте «Красная Книга, или Возьмем под защиту» я бы выделила следующие примеры, исчезающих, занесенных в Красную Книгу, растений и животных — подснежник, даурский еж, белый журавль и амурский тигр.

План выступления:

  1. Что представляет собой Красная Книга.
  2. Причины занесения животных и растений в Красную Книгу
  3. Список исчезающих животных.
  4. Ценность и важность Красной Книги.

Как я оцениваю свою работу над проектом — проделанная работа оказалась очень интересной, немного трудной даже потребовалась небольшая помощь родителей, но успешно завершена.

Благодарности за помощь и сотрудничество: благодарю своих родителей, брата и сестру за помощь в подготовке проекта «Красная Книга, или Возьмем под защиту…»

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

План проекта.

  1. Почему возникла «Красная книга».
  2. Международная «Красная книга».
  3. «Красная книга России».

1.Долгое время люди думали, что у природы всё можно брать, что природные богатства неисчерпаемы. Но это оказалось не так. Люди охотились и тысячами уничтожали бизонов, истребляли странствующего голубя,пока они не исчезли с лица земли. Охота на тигров резко сократила численность этого животного. Исчезли некоторые животные, птицы,растения, по всему миру, которых мы больше не увидим. Тогда решили создать Красную книгу, в которую внесли всех исчезающих животных, птиц, растений для их охраны. Их нужно беречь и охранять. 2.Редкие виды животных и растений всего мира внесены в Международную «Красную книгу». В этой книге разноцветные страницы. Это сделано не для красоты. На красной странице записаны редкие и исчезающие животные,их осталось мало ,например:синий кит, гепард,полосатая гиена и др. На желтой странице животные численность которых стремительно уменьшается, например,Амурский тигр, лев,морж и др. На серых страницах, животные которые мало изучены: черепаха, жук-геркулес, Императорский пингвин и другие.На белых страницах записаны животные, которые всегда были в малом количестве: утконос, белый медведь, снежный барс. Черные, страницы, самые печальные: этих животных мы больше никогда не увидим в природе, только в музее или на картинках. Это- странствующий голубь, дронт, морская корова и др. А зеленые страницы, самые радостные, здесь записаны животные которых удалось спасти. Это- Бурый медведь, лось, бобр и другие.

3.У нас в России тоже есть своя «Красная книга», она так и называется «Красная книга России». Наша страна большая много птиц, зверей, растений взяты под охрану. Это рабочий документ, где собраны все воедино данные о животных и растениях, которым грозит исчезновение.

Рассказ о интересном животном

Чтобы сделать проект на тему «Красная книга Курской области» нужно немного рассказать о том, что такое красная книга и более подробно рассказать о Красной книге Курской области:

  • когда была создана;
  • какие животные, растения и грибы в нее входят;
  • что предпринимается для их охраны;
  • заповедники Курской области.

Важно взять картинки и пояснения, а так же рассказать о некоторых видах более подробно. Моно составить проект используя такую информацию:

Красная книга — это документ, куда входят все редкие животные, растения и грибы на нашей планеты. Промыслы, связанные с ними запрещены. Есть общая для всего мира Международная Красная Книга, а есть региональные Красные книги, для разных стран и областей. Одной из таких Красных книг является Красная книга Курской области.

Первое издание этой книги было выпущено в 2001 году. Состоит она из двух томов, а в будущем планируется новое издание.

Некоторые виды растений и животных, которые занесены в Красную Книгу Курской области:

  • Выхухоль. Данный вид встречается только на территории РФ, а в Курскую область был завезен в 1956 году. Этот небольшой зверек достигает 20-ти сантиметров в длину, имеет такой же длинный хвостик. Живет в норах. Обитают выхухоли в Железногорском, Солнцевском, Льговском и других районах Курской области;
  • Европейская норка. Живет по берегам рек и ручьев. Вид сокращается не только из-за деятельности человека, но и из-за преобладания американской норки. Данный вид предпочитает заросшие деревьями и кустарниками области для обитания;
  • Аист черный. Обитает не только в Курской области и не только на территории РФ, но и во многих других странах. Их популяции все время сокращаются из-за того, что птица предпочитает гнездиться в безлюдных районах, а так же они часто становятся добычей охотников;
  • Клюква болотная. Вечнозеленый кустарник, ягоды которого широко переменяются для целебных целей в народной и официальной медицине. Вид так же занесен во многие региональные Красные книги.

И другие растения и животные.

Рассказ о интересном животном

Рассказ о интересном животном

  • Рассказ о звезде вега
  • Рассказ о заяц беляк
  • Рассказ о золотой рыбке 2 класс по литературе
  • Рассказ о законах хаммурапи 5 класс очень кратко
  • Рассказ о заповеднике алехина в курске