Рассказ о илоне маске на английском

В рамках конгресса пройдут: пленарное заседание на русском и английском языках; панельные дискуссии и секционные заседания ученых, практикующих юристов, представителей

В рамках конгресса пройдут:

пленарное заседание (на русском и английском языках);

панельные дискуссии и секционные заседания ученых, практикующих юристов, представителей государства и бизнеса;

творческие мастерские для обучающихся по самым актуальным проблемам гражданского права и сравнительного правоведения;

лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках).

На пленарном заседании выступят выдающиеся российские и зарубежные правоведы по вопросам, связанным с влиянием новых технологий на институты частного права.

Панельные дискуссии предполагают рассмотрение и обсуждение приглашенными специалистами в области права актуальных профильных вопросов и острых проблем в рамках обозначенной темы. Панельные дискуссии будут проходить по трем направлениям:

1) Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту (на русском и английском языках)

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение понятия и сущности машиночитаемого права, положительных моментов и рисков применения машиночитаемого права при совершении и исполнении сделок, а также в сфере защиты гражданских прав. 

2) Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение таких вопросов, как особенности защиты прав граждан в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие использования геномных технологий, проблемы защиты прав граждан при нарушении договорных условий применения геномных технологий медицинскими организациями; защита прав ребенка, рожденного при помощи геномных технологий; проблемы правовой охраны генетической информации, а также правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных в области геномных исследований.

3) Панельная дискуссия «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»)

Панельная дискуссия затрагивает вопросы, связанные с условной арбитрабельностью споров, возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения публичных нужд, а также противоречивым правоприменением в части арбитрабельности споров из корпоративных закупок

В рамках секционных заседаний ученым и практикующим юристам будет предоставлена возможность выступить с докладами и обсудить с коллегами и узкопрофильными специалистами актуальные проблемы по тематике секционного заседания. К участию в них приглашаются научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, докторанты и соискатели из России и иностранных государств, а также практикующие юристы. Работа секций будет проходить по двум направлениям:

1) Правовая охрана технологических решений как объектов интеллектуальной собственности.

2) Деликтные обязательства в век роботизации и автоматизации.

В рамках работы творческих мастерских молодым ученым будет предоставлен уникальный шанс пообщаться со специалистами в сфере сравнительного гражданского права: профессорами, ведущими учеными нашей страны и зарубежных стран, а также своими коллегами, — и получить от них полезные советы и рекомендации. Формат подразумевает активное обсуждение актуальных проблем по тематике творческих мастерских и возможность выступления с докладом студентов, представивших лучшие научные работы и успешно прошедших конкурсный отбор.

Цель лектория — объединить ведущих отечественных и зарубежных юристов с представителями естественных и технических наук для обсуждения вопроса влияния научно-технологического развития на частное право. Это первый опыт подобного взаимодействия юристов и специалистов других сфер, совершенно новый подход к изучению и решению проблем частного права.

Для участия в секционном заседании в качестве докладчика необходимо до 20 ноября 2021 года направить заявку участника на электронную почту оргкомитета конгресса: mozolincongress@msal.ru (Приложение № 1 информационного письма). В теме письма просим указать «Заявка. Мозолинские чтения — 2021».

Регистрация для участия в качестве слушателя происходит путем заполнения электронной формы заявки через личный аккаунт Google в срок до 5 декабря 2021 года.

Студентам также стоит обратить внимание на стипендиальный конкурс в рамках конгресса, организованный АНО «Содружество выпускников МГЮА» (Университета имени О. Е. Кутафина). Претендовать на получение стипендии размером 10 000 руб. в месяц смогут студенты бакалавра и магистратуры вузов — членов консорциума «Инновационная юриспруденция».

Важные даты:

— Подача заявок на участие: до 20 ноября 2021 года.

— Регистрация в качестве слушателя: до 5 декабря 2021 года.

— Сообщение результатов конкурсного отбора работ студентов и направление приглашений ученым и практикующим юристам: до 2 декабря 2021 года.

— Пленарное заседание: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельных дискуссий «Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту» и «Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий»: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельной дискуссии «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»): 10 декабря 2021 года.

— Лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках): 11 декабря 2021 года.

Среди спикеров конгресса:

— заслуженный профессор права имени Джона Эдварда Фоулера Школы права имени Дикинсона Университета штата Пенсильвания (США), заслуженный профессор Лондонского Университета, основатель факультета права Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) Уильям Эллиотт Батлер;

— Председатель Совета судей Российской Федерации, секретарь Пленума Верховного суда Российской Федерации Виктор Викторович Момотов;

— экс-председатель Совета по правам человека при президенте Российской Федерации, руководитель кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ Михаил Александрович Федотов;

— вице-президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Авакян Елена Георгиевна 

 и многие друге именитые российские и зарубежные ученые. 

  • Новости компаний

Дима 10AGE Панов взял флоу казахской рэп-школы и на его базе взорвал 2021-й хитами «Пушка», «Нету интереса» и «Зоопарк». В этом интервью Дима знакомит нас с нейрогенезом и Курпатовым, рассуждает о проблемах российского образования, Скриптоните и Моргенштерне, вспоминает детство в Ленобласти и сравнивает себя с обезьяной.

Детство в Ленобласти, азербайджанцы, менталитет

— Ты вырос в поселке Большая Ижора в Ленобласти. Расскажи о нем!

— Да, такой поселок есть недалеко от города Ломоносова. Собственно говоря, учился я в Ломоносове в нескольких школах, а жил и рос в поселке Большая Ижора. Там есть военная зона, пляжик рядом, сосенки, кайфово, хорошо и тепло. С микроструктурой там, конечно, все сложно, но нормально.

— И чем там молодежь вообще занимается?

— Да чем занимается, употребляет всякие вещества, потому что заняться больше нечем, плюс есть спортклуб, где качаются пацаны, футбольная секция вроде была какая‑то… Но это все очень быстро как появляется на инициативе, так и исчезает.

Ребята не знают, чем заниматься, и в итоге лезут не в самые лучшие дела. Но я оттуда, благо, вырвался, мне сейчас очень хорошо. Живу, скажем так, припеваючи, но многие мои ребята не выбрались — и из всех моих знакомых половина либо сидит, либо умерла по разным причинам. Это очень грустная, кстати, статистика: я много у кого спрашивал по поводу деревень — и все, кто остается, заканчивают не очень благоприятно.

Моя мама — продавщица, а папа — шиномонтажник. Каким образом ты заработаешь деньги, чтобы отправить человека в институт? Нереально. Ну и в итоге все, кто может какую‑то суету навести, это делают. Кто не может — просто остается в поселке, влезает в долги.

Можно сказать, что я отчасти вдохновлялся этой атмосферой. Когда я приезжаю в разные города с концертами, то как будто каждый раз окунаюсь в эту атмосферу. Я вижу одни и те же уставшие глаза. Мне очень нравится, когда люди после концерта подходят и говорят: «Чувак, твои песни изменили мою жизнь, я слышу отклик, что ты понимаешь, о чем я говорю». Я думаю: «Да, чувак, грустно, что я понимаю, и грустно, что ты понимаешь, о чем я пою». Грустно, что речь практически про всю Ленобласть, все, что дальше какого‑то крупного города.

— Я сам вырос в Ленобласти, так что понимаю тебя. Ты говорил, что мама тебя отгораживала от плохих компаний. Был момент, когда ты был к этим компаниям максимально близко?

— Смотри, расклад примерно такой. Мама работает до 11 ночи, отец подрабатывает в Питере. Знаешь, как шиномонтажник работает? В основном, если идет переобувка [шин с летних на зимние и наоборот], шиномонтажники в такие периоды и зарабатывают. Отец уезжал в Питер, соответственно, отца [дома] нет, остается только мать, она работает продавщицей до 11 вечера. Из садика и школы меня забирают ее знакомые, азербайджанцы. Объясню: в Ленобласти и других областях есть определенные деревеньки, в которых есть больший процент какой‑либо национальности. У нас это были в основном азербайджанцы, аварцы и чеченцы. Я никакой оценки этому не даю, потому что для меня это было в порядке вещей, просто я воспитывался в отличном круге от того, в который я в дальнейшем попал. Питер и тот же Ломоносов — это совершенно другая атмосфера: все другие!

Для меня было привычно собачиться, бороться с ребятами при встрече. Для меня агрессия и мат были нормой, но не потому, что я такой злой. Ты ничего такого не подразумеваешь, просто идет легкая гонка авторитета, вы постоянно заряжены, в общении присутствует легкое насилие, но оно не подразумевает под собой какой‑то жестокости. Когда я попал в город, многие на меня как на обезьяну смотрели, и я чувствовал себя очень сильным по сравнению со всеми ними. Даже сейчас, когда в Москву приезжаю, я очень сильным себя чувствую.

Знаешь, ты оказываешься на богемной тусовке, и кто‑то танцевать не хочет, боится показать себя не с той стороны — и я в этом моменте реально чувствую себя какой‑то обезьяной! В школе меня это стремало, но потом я понял, что нужно принять деревню в себе, потому что по-другому ты не сможешь сделать.

Блин, я перескакиваю с темы на тему! Давай еще раз вернемся к началу, потому что деревня в себе — это другая вообще тема. В общем, мне было довольно вальяжно жить в этой атмосфере, в детстве я этого не замечал. Из садика меня забирали азербайджанцы, и я даже не думал в духе «а че они азербайджанцы?».

Но русский национализм всегда присутствовал: в садике косо как‑то смотрели, потому что я черненький, и они: «Понятно, цыгане, азербайджанцы». А я такой: «Че вы психованные, вы знаете, кто моя мать?» Моя мать очень добрая, ее все очень любят в поселке, потому что она всем помогает, в долг постоянно дает. Даже если нет денег! Ей также в отместку это добро возвращалось. Поэтому мое детство было в какой‑то мере советским — когда двери не закрывали, ходили в гости друг к другу.

Ну в общем, детство как детство, но когда начинаешь взрослеть, понимаешь, что в каких‑то моментах ребята, которые, казалось бы, на тот момент тебе помогали, просто тобой пользовались, а ты этого даже не замечал. Хотел заработать денег, какие‑то взрослые ребята знают, как это делать, и ты такой: «О, спасибо!» А потом думаешь: «Блин, вот дебил, я же мог сесть, почему вы мне этого не сказали? Как вы можете маленького ребенка провоцировать на такие вещи?» Раньше я этого не понимал, а сейчас я задумался и понял, что люди злые.

Но там люди выживают, их можно понять. Знаешь, я такой человек, я могу всех, на самом деле, понять. Я могу понять любые обстоятельства, которые возможны, потому что жизнь многогранна: нет плохих людей, просто есть обстоятельства, в которых одни поступают по-одному, другие иначе — и не факт, что ты бы поступил в этих обстоятельствах иначе. Не знаю, я для себя принял какой‑то путь дао: лови события, лови момент, наслаждайся жизнью, и все! Но я прокрастинирую: заимел вот хобби самоанализа — постоянно анализирую свое детство, что со мной происходило, какие я имел взгляды на тот момент, какие сейчас.

— Скажи, а что послужило причиной такому самоанализу?

— Я думаю, что опять-таки разность компаний. Вот ты изначально спросил: как мама отгораживала от компаний? Ну, отговорить она не могла никаким образом, потому что она работает, а я гуляю: пацаны, суета, школа. Первое, что она сделала, — отправила меня в другую школу, за 19 км от дома, из‑за чего мне каждое утро приходилось вставать в 5 утра и пидорить на тэшку (в Ленинградской области тэшками называют маршрутки. — Прим. ред.). Идти приходилось на первую тэшку, потому что на второй тэшке ты не успеваешь на первый урок. Приходилось приезжать заранее и ждать еще 2 часа. Другого варианта не было!

Со временем у меня появилась компания в городской школе, я начал гулять в городе, познакомился со скейтерами — а это совершенно другая атмосфера, другие вообще взгляды на жизнь, другая одежда банально. У нас в деревне ты надел джинсы-узкачи, и тебе сразу начинают пояснять, после чего их надевать не хочется, и поэтому ты такой: «Да хрен бы с вами, надену спортивки и буду дальше спокойно ходить», — и не думал об этом. А там ты приезжаешь, и все на свободном более-менее, хотя это Ломоносов, а не Питер! Я еще не знал, что будет в Питере, потому что когда я переехал, то даже не мог поддержать разговор! Банально я чувствовал дискомфорт в речи, потому что я не мог общаться на темы, которые они обсуждают.

Я могу сказать такую вещь: я был в разных компаниях и везде подстраивался, выживал. Я большой трус, прямо дикий трус — и из‑за этого, наверное, во мне выработалось лицемерие, потому что мне приходилось подстраиваться под все.

Но из‑за этого я начал понимать всех, очень много думать. Плюс я еще был толстым: то есть с девочками у меня была проблема, и никто на меня не смотрел, потому что я щекастый, похож на азербайджанца и толстый — приходилось шутить, вывозить на юморке и креативе.

В совокупности ты становишься таким — ни там, ни сям. То есть у тебя нет основных друзей, ты не находишься в той самой компании — знаешь, как бывает, пятерка основных друзей, которые не разлей вода. Нет, я был в разных компаниях, которые не общаются друг с другом. Общался даже с пацанами-зубрилами, которые играют в CS: GO и «Доту».

У меня долго не было компьютера, приходилось врать, что он у меня есть. Понимаешь, мне чувак начинает затирать тему про World of Warcraft, а я не знаю, что это за игра. По его же рассказам я начинал с ним вести диалог, просто придумывая вещи, которые из его диалога были вырваны, потому что мне очень было интересно находить в этом связь. Я все придумывал. Постоянно фантазировал, подвирал — и это потом очень сильно сказалось на жизни, потому что я начал забывать, кто я есть на самом деле.

Наверное, когда этот кризис начался, я начал понимать, что ничего не могу в этой жизни — и тут у меня появилась музыка. Она появилась от осознания того, что я ничего реально не могу делать, по сути дела. Я поступил в институт на звукорежиссера — и то потому, что я уже не знал, куда идти. У меня много было разных вариантов. Мама говорит: «Давай, тебе нужно деньги зарабатывать». Но ведь я ничего не знаю про биологию, химию, а мама говорит, мол, врачи ж зубные зарабатывают. Понимаешь, такая политика: не то, что тебе реально нравится, а «зубные врачи зарабатывают — иди учись на зубного». Но сложилось все по-другому: появилась возможность поработать в доме культуры, и я начал развивать в себе навыки звукорежиссера. Мама подумала: «А почему бы тебе на звукорежиссера не пойти?» И меня отправили в Институт кино и телевидения (СПбГУКиТ. — Прим. ред.). И по итогу чувак, такой вот весь я, обезьяна, отправился в Питер.

Песня «Зоопарк» уже пару месяцев не вылезает из топа VK

Каково это — переехать из деревни в Питер? Спойлер: нелегко!

— Где и когда тебе адаптироваться было тяжелее всего?

— Это Питер, сто процентов. Я тогда еще начинал бычку включать, и из‑за этого у меня сразу не стали появляться компании. Я такой шутник, но бычку включал — и из‑за этого люди меня как‑то сторонились. Кстати, мама отправила меня на курсы ораторского искусства — наскребли денег, помогли бабушки, дедушки. Родные подумали, что я более-менее харизматичный, и решили, что, может быть, из меня актер какой‑нибудь выйдет.

Вот я так говорю, но ты просто не представляешь, какая атмосфера была дома, на меня все смотрели как на последний билет, того самого, на кого все ставки! Ладно, сейчас забегу вперед: представь, какой у них был шок, когда я ушел из института и сказал, что я буду заниматься музыкой и мне пофиг.

— Не представляю!

— А я просто потом бродяжничал по Питеру и говорил, что буду музыкой заниматься. Мама, конечно, в шоке, говорит: «Какой музыкой, ты что, с ума сошел?» Так вот, забежал вперед и возвращаюсь!

Меня [еще до уроков ораторского мастерства, перед университетом] отправили к учителю по литературе. Он сказал: «Ну ты же понимаешь, что ты дебил? Ты послушай, как говоришь: „у, типа, о, э“ — тебя вообще это не смущает? Тебя не смущают слова-паразиты и то, что ты не можешь удержать нить своего диалога?» Мне так стало стыдно, я задумался. Он продолжил: «Нужно читать, общаться, я тебе буду помогать с речью и все такое».

После этого я начал чуть-чуть почитывать, а параллельно еще оказался на этих курсах ораторского искусства. Помню, у ребят оттуда была красивая речь, а я не мог так. Я начал задаваться вопросом, а почему так. Но потом, в дальнейшем, уже написал об этом трек «Нету интереса», потому что я это проанализировал и проработал.

Самая прослушиваемая песня 10AGE. Отдельного внимания заслуживает строчка «У меня три младших брата и сестра, и нашу жизнь наладил материнский капитал»

Здесь Дима объясняет, как привить саморазвитие и любопытство детям и подросткам из глубинки

Полгода назад я только приобрел любопытство, представляешь? Мне 23 года, и я только сейчас приобрел любопытство — это вообще нормально? Я задался вопросом, почему так. Когда я был ребенком, я был любопытным, потом это куда‑то исчезло на долгое время, я деградировал, но в один момент оно у меня снова появилось. Я опять же этот трек [«Нету интереса»] привожу в пример: кто виноват? Разве я виноват, что я такой тупой? Ну обстоятельства сложились, а почему такие обстоятельства складываются? Нельзя ли настроить систему образования так, чтобы дети сохранили живое любопытство, которое приведет каждого ребенка, потом уже подростка, юношу, взрослого человека к реально большим высотам? Просто любопытство.

Вот так я тебе сейчас скажу, реально, начнешь сейчас с кем‑нибудь говорить в компьютерном клубе: «Куда ты стремишься? Чем занимаешься?» «Ну вот сейчас универ закончу, а там посмотрим» — у людей нет плана даже на пять лет вперед. Люди не знают, что будет завтра. Я уже молчу про общечеловеческую общность. И что, это разве не проблема? По-моему, это самая большая проблема, которая есть не только в России, кажется, что в целом в мире. Я над этим думал и понял, что это эпоха меняется, уверен, что мы перейдем к этапу духовного человека, который думает, работает интеллектом, а уже не руками. Например, в шахту уже никто не будет лезть, этим займутся роботы. Надеюсь, что хотя бы 10 лет жизни я поживу в этом мире.

— Давай немного пофантазируем на тему идеального общества. Что поможет нам его достичь, как думаешь?

— Нужно обязательно начать с корня. Знаешь, будучи просто деревенским пацаном, я мечтал о зарплате в 40 тысяч рублей и жить с женой спокойно. Я реально об этом мечтал, но не знал, что 40 тысяч рублей — это так мало. Когда ты обретаешь чуть шире кругозор, понимаешь, что 40 тысяч — это просто подтереться, не жизнь, а выживание.

Понятно, мы не сможем принять какой‑то закон, чтобы все разово все изменили вокруг, здесь нужно начинать прямо с самых истоков. Вот у нас сейчас есть поколение, соответственно, нужно обратить все свое внимание на Министерство образования, понять, что здесь и сейчас мы особо радикально ничего не изменим, но имеем возможность просто подумать, что нам сделать, чтобы дети воспитывались хорошо и правильно. Во-первых, нужно привить им любопытство. Сейчас преподают религию, а почему не преподают нейрогенез? Знаешь, что это такое?

— Не-а.

— Это исследование мозга. Раньше люди говорили, что мозг исследован на два процента, мы ничего о нем не знаем: это очень сложно, как и квантовая физика. Так вот: я бы ребенку вместо религии рассказывал, как устроен мозг, как работает каждый из его отделов и что будет, если он будет следить за своим телом и режимом. Хотя бы просто спать по 8 часов. Представь, что ты в теле большой обезьяны и у этой обезьяны есть определенные функции. Есть сердце, оно стучит, вырабатывает кровь. Есть мышцы — это каркас, они держат наше тело. А есть мозг — если ты его начнешь питать, то по-другому начнешь мыслить, мир вокруг тебя поменяется, ты будешь не таким грустным, ты будешь счастливым. Если ты чувствуешь смуту в своей голове, то значит, что система мозга начинает шебуршить.

Я бы обратил внимание на то, что детям надо с самого начала объяснять, кто они такие, что они за существа вообще. Я бы даже поставил одной из основных дисциплин рядом с русским языком и математикой изучение работы мозга. Я уверен, дети это намного проще поймут, чем математику. Если они это будут понимать, то им будет интересна математика. Ты должен ребенку очень точно объяснить, зачем это нужно, какой конечный результат этого, и подпитать его мозг, чтобы он всегда знал, что если я буду знать обществознание, то я, например, всегда смогу защитить своего друга в диалоге.

Но мы только прокрастинировали и пытались отправиться в космос. Одного человека уже отправили в космос, так какого хрена мы еще не на Марсе? Зачем так долго? Давайте быстрее. Зачем мы до сих пор ждем тринадцатый айфон? Надо не ждать айфон и копить на брюлики, а попробовать узнать, а что там дальше в этой черной мгле. Вам реально неинтересно? Сейчас все включат скепсис и скажут: «Да нам похрен, мы здесь останемся». А я скажу, что пошли вы все в задницу, я сейчас накоплю 55 лямов, а мне это [ничегошеньки] не стоит, я реально накоплю и отправлюсь в космос. Вы спросите: «Ну че, как там в космосе?» А я скажу: «Копи бабки, чувак, продавай тачку, скатайся сам, [хрен] я тебе че скажу. Я там был, я это видел, охренел, это круто. А ты можешь дальше флексить, лить шампанское, если тебе так интереснее».

— То есть 55 лямов ты первым делом потратишь на полет в космос?

— Конечно. Я уверен, пока я буду идти к этой сумме, это станет еще дешевле. Илон Маск популяризирует эту вещь, и, вообще, привет ему. Уверен, мы с ним познакомимся, у нас будет интересный диалог. Я как раз учу для этого английский. У нас классное будущее — у нас с Илоном, ну и у всех людей, которые имеют похожее мнение в жизни.

Песня «Пушка» — одна из тех вещей, которая позволяет 10AGE спокойно называть цифру в 55 миллионов рублей

Амбиции за пределами музыки, чем крут Андрей Курпатов

— Ты не боишься, что тебя может засосать рутина, под грузом которой все твои благие начинания упадут вниз?

— О какой рутине ты говоришь?

— Концерты, съемки. Жизнь артиста.

— Ну концерты я расставил таким образом, что они проходят только в пятницу и субботу, а все остальное время я занимаюсь жизнью. Да, у меня вот сейчас съемочки пошли, но это тоже этап. У меня сейчас очень много времени: на данный момент мне 23, я уверен, что мне станет чуть-чуть по здоровью тяжелее к годам 60–70.

Короче, времени много, я могу спокойно отдать два года на то, чтобы сейчас получить определенную аудиторию, пассивный доход. Я никогда не думал, что музыка станет моим основным заработком, но оказалось так, что музыка сейчас реально им является. И сейчас я понимаю, что мне 23, и я только начал! Я могу погрузиться еще в кучу отраслей. Посмотри, что делает Моргенштерн! Насрать, какая разница, какой артист и музыка! У меня есть рычаг влияния, я могу в себе развить навыков и скиллов намного больше, я могу… как сказал Канье Уэст, «я могу все» — и это правда. Усилие, помноженное на время, дает результат, это факт!

Я заложил два года, сейчас я позанимаюсь музыкой, и, конечно, мне нужно покататься с концертами, чтобы заявить о своем видении, найти своих соратников, людей, которые будут разделять мое мнение. Соответственно, они также будут мне помогать, и я уверен, что, следя за моими телодвижениями, они смогут на моих ошибках научиться чему-то.

Я уверен, что дальше это будет просто развиваться, а я отправлюсь в другую отрасль, найду верные решения, которые приведут меня к моей цели. Уверен, что меня ждет светлое будущее, а я о нем частенько забываю.

Моргенштерн… Видишь, снова отсылку делаю! Для меня это культовый человек, потому что он меня изменил, когда сказал, мол, я был неискренним в моменте. И раскрыл этим самым во мне вот эту вещь.

— А когда ты был неискренним? И почему?

— Ну практически всегда. Я даже сейчас порой забываюсь, но я пытаюсь в себе это искоренять. Я уже говорил, что я большой трус, но работаю над собой, стараюсь становиться смелее. Моргенштерн привил мне смелость, несмотря на всю его жизнь. Опять-таки я умный человек и понимаю, что нельзя брать и делать так, как кто‑то. Нужно анализировать, брать общую картину. Смотреть на одного, на другого, на третьего, на четвертого — и находить истину, которая будет благоприятна для тебя. Я, глядя на все окружение себя и медиапространства, просто собрал все, что будет благоприятно сказываться на мне, — и двигаюсь по этому пути, из‑за чего стал смелее. Сейчас я могу открыто общаться, не тая ничего за душой, не думая о том, что какое‑то слово может на мне сказаться очень плохо.

— Ты сейчас говорил по поводу светлого будущего. А как тебе сейчас в настоящем?

— Мне скучновато периодически, одиноко. Я не могу найти людей, близких себе по духу, у меня пара друзей всего. Один из них — человек, который изначально со мной вместе написал «Ау». Ну и все. Очень много коллег, знакомых, спутников, но тех, с кем одна энергетическая волна, — нет. Большинство людей думают низкочастотными вещами, понимаешь, о чем я?

Я хотел бы быть больше на высоких частотах, поэтому тяжело найти отклик, который я бы хотел именно для себя. Я на концертах, кстати, начинаю чувствовать такой отклик, и это меня очень сильно радует. Люди подходят и не просто там фоточку просят, а заводят приятный диалог.

— Когда у тебя появился такой четкий и стройный план на жизнь?

— Этот великий и могучий человек, который набит у меня на левой руке, появился в моей жизни и изменил вообще все. Андрей Курпатов, я хочу вам сказать прямо вот в этом интервью, что вы изменили мою жизнь. Всем советую ознакомиться, он не только пишет книги, но и ведет ютьюб-канал, где в очень простой форме доносит идеи до каждого, отвечает на вопросы. Это ученый, нейрохирург, просто послушайте, как он рассказывает про мозг.

Короче, просто Андрей Курпатов появился в моей жизни, и все — я изменился. Вот так вот, сразу, бам — и реклама! Вот такая реклама, я считаю, нужна в наших телевизорах: пропаганда эволюционно активного образа жизни.

Говорим с 10AGE о творчестве: Дима сравнивает свою музыку с шоу Лапенко и признается, что старые треки были записаны так себе (но все равно их любит!)

— Когда я слушал твое творчество, у меня сложилось ощущение, что ты пытался найти свой звук так же, как пытался вживаться в чужие компании. Ты ловил себя на схожем ощущении?

— Да, это есть. Я слушал музыку, писал тексты и понимал, что для этого нужно, какой тембр, как сделать описание так, чтобы человек понял, о чем я говорю. Так, чтобы человек прочувствовал, что я хочу сказать и кто это говорит. Ты не покажешь выплеск 14-летнего парня, которого бросила девушка, голосом Скриптонита, например. Именно тот момент, когда он на грани, знаешь, такая женская, детская слезливость. Тут нужен детский голос, потому что это поможет слушателю, он просто поверит. Важно, чтобы поверили.

Сейчас речь идет о ранней песне «Пишешь мне пока» с Ханзой

Музыка — это целостное произведение. Мы выражаем общую, продюсерскую идею, когда ты учитываешь все этапы создания трека. То есть все идет на пользу чему-то: в моем случае на пользу мысли и тому, чтобы поверили. Есть, например, фастфуд-музыка, где ребята как будто дневничок ведут в фейстайме на бит — это как сторис (Дима имеет в виду легкость и быстроту создания такой музыки. — Прим. ред.). То есть можно сделать полноценную ютьюб-программу, там будет все как у Лапенко, а можно сделать сторис.

Сторис — это прикольно, их потом распостят. Вот вся рэп-индустрия — это по большей части фастфуд-музыка и сторис. А у меня это по большей части шоу Лапенко.

Но это не плохо и не хорошо, просто это по-разному. И то, и то классно, цепляет. Я тоже хотел бы и сторисы поделать, но пока меня увлекает другое. Я от этого кайфую, мне это нравится.

— Как бы ты сам себе объяснил, почему твоя музыка — это не фастфуд?

— Ну потому что подход другой. Я выделяю мысль, которую хочу раскрыть, — и в дальнейшем наслаиваю на нее больше шкур, которые отобразят ее в нужном цвете и более четко. Чтобы получить на стене определенную цветовую гамму, тебе нужно поставить много разных призмочек разных цветов: получится картина. То есть для этого тебе нужно кропотливо поработать, посидеть и подумать, как сделать так, чтобы человек потом смотрел на эту картину, собранную из кучи маленьких кусочков и сказал «вау», как будто на Бэнкси смотрит. Вот Бэнкси для меня тоже в какой‑то степени вдохновитель, потому что это не капец какая заумная картина, не надо вдумываться, что там, но ты смотришь и такой: «Ох, е-е-е, да». Понимаешь, о чем я?

— Когда ты понял, что ты нашел свой звук и творческий метод?

— У меня очень много приемов, я набирался опыта. Я могу сказать, что градация моего творчества не такая, как у других артистов. Если у других артистов это поиск уникального звука, то я знаю все приемы, которые используют они, и думаю о том, как они будут хорошо работать. Для меня нет границ: есть исключительно набор рабочих техник. Я уже самостоятельно придумал не одну — они работают, классно влияют.

Я просто ищу эти приемы. Например, когда я создавал «Нету интереса», понимал, что ничто лучше не покажет мужскую агрессию, как хриплый голос, который громко и мужественно выдает эмоцию. Скрип, Трувер, все ребята из казахской тусовки — я просто беру это, засовываю к себе, и это становится шедевром. Вуаля, люди плачут на концертах, жмут руку и говорят: «Я понимаю, о чем ты говоришь». Я уверен, что, если бы я сделал это беби-войсом или придумал как‑то шепелявить, могли вообще не выкупить и не понять, о чем я говорю.

Понимаешь, у меня получается так, что от меня нельзя ожидать основного звука, меня может вдохновить все что угодно, и я уверен, я найду в этом красоту. Я могу показать людям красоту с разных граней, и мне необязательно зацикливаться на чем‑то одном. Я просто сделаю что‑то очень целостное — и использую для этого все, что есть вокруг меня, и все, что я слышу.

— Как ты сейчас относишься к своему старому творчеству?

— Я удивляюсь, что у меня такие офигенные стихи. Слушаю — и мне очень нравится мой слог, у меня куплет работает на припев, все перекликается. Звук у меня раньше был херовый: я не понимал почему, а потом анализировал и понял, что я просто очень много слушал русской музыки: Гуф, Баста, «Рыночные отношения», Гуляй Рванина и много попсы постоянно. Но я люблю все свое старое творчество, я иногда его переслушиваю.

«Ау» — дуэт с Ramil’, непохожий на то, что 10AGE делает сейчас

— Была ли у тебя хоть раз мысль, что ты делаешь что‑то против своего творческого желания, а скорее с каким‑то прагматичным и коммерческим подходом?

— Я вообще в принципе всегда смотрю на то, чтобы это потенциально нашло отклик у массового слушателя. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезут, нужно говорить на языке людей. Я говорю на их языке и доношу им свою мысль на их языке, но доношу таким образом, чтобы они в конечном итоге поменяли свой язык.

То есть я как бы внедряюсь, они такие «да, ты наш, ты наш», видят в этом отклик — и, соответственно, они меня слушают побольше, доверительного внимания проявляют больше. Это очень важно: если ты хочешь работать и понимаешь, что ты собираешься рассеять зерна, то как ты это сделаешь, не став доносить им мысли понятно? Ну и, конечно, если ты хочешь, чтобы это популяризировалось, нужно придумать так, чтобы это нашло отклик у каждого вообще. Посмотри «Нету интереса»: припев жесткий, типа [понты], а потом я им подкидываю куплетик, и они начинают подсознательно задумываться над какими‑то вещами. Если у одного из сотни или даже из тысячи зародятся зерно и понимание, я уже буду кайфовать с этого. Значит, моя работа выполнена.

Что 10AGE думает о своей популярности

— Если бы тебе два-три года назад сказали, что несколько твоих треков возглавят чарты, ты бы удивился?

— Когда ты начинаешь изучать нейрогенез и работу мозга и понимаешь, что усилия, помноженные на время, работают, у тебя отпадет тема типа «вау, ничего себе». Ты просто понимаешь, что это этап. Этапы проходят, все хорошо, значит, ты идешь в верном направлении — ты работал, ты заслужил, получил отправную точку и идешь дальше.

Но, безусловно, я каждый раз радуюсь, если трек взлетает, я такой: «Вау, он нашел отклик». Это показатель того, что люди меня услышали, поняли, о чем я говорю.

Мне нравится одиночество, находиться наедине со своими мыслями. Но также мне нравится делиться своими впечатлениями, мыслями, когда меня понимают. Мы же живем не только ради себя, но и чтобы делиться с кем‑то теми впечатлениями, которые мы получаем. Это нам и приносит удовольствие. Для этого мы женщин находим, чтобы делиться с ними. Ну или мужчин! Вообще неважно, какой гендер, я считаю, что все идет к этапу человека духовного… На меня может после этих слов свалиться хейт, но мы идем к этапу человека духовного, где гендер реально неважен, а важен только дух! То, что у тебя в мозгу и в сердце, а не то, что у тебя ниже пояса.

Мы же обезьяны, кто вообще переживает из‑за ногтей? Но это все отголоски индустриального общества, я говорю, пройдет время, все на хрен поменяется, и вы все просто охренеете, вы будете просто старыми пердунами, которые сидят на скамейке и говорят: «Вот, а в наше время». Вы просто пережиток прошлого, вы умерли, а мы идем вперед.

— Как изменилась твоя жизнь за последний год? Нравится ли тебе, как она изменилась?

— Стало очень много людей: это и плюс, и минус. Где есть положительная сторона медали, там есть и отрицательная. Все хотят дружить, общаться. Я был бы рад, но понял, что у меня банально не хватает внимания. Мне бы хотелось встречать людей, которые будут так же меня заряжать, но я понял, что этому всему нужно находить внимание, а у меня, помимо этого, есть очень много вещей в этом мире, и тут я столкнулся с той проблемой, что внимание ограничено. Нельзя вот так вот взять и вобрать в себя все и всех.

Очень часто случается, что я расстраиваюсь. Я проявляю внимание, а человек такой: «Да, я норм, на тачку коплю, хочу себе мерседес последней серии». Часто в турах встречаются разные бизнесмены. Я думаю: ну блин, у тебя ж такие возможности, ты же меня на концерт позвал, чувак, ты уже зовешь артистов, у тебя денег до хрена, может, у тебя есть какая‑нибудь идея? Может, ты хочешь в своем городе парк сделать? Может, у тебя что‑то прикольное есть?

Я столкнулся с проблемой: популярность приносит огромное количество внимания к тебе, и все хотят очень близкого внимания. Порой ты с кем‑то хочешь наладить поверхностное общение до момента, когда наступит что‑то важное, но человек хочет стать ближе, начинает настаивать на этом, не получает желаемого в ответ и начинает тебе потом грязь подливать. Я ничего не могу с этим сделать, поэтому я просто предпринял определенные меры, например, лишний раз не фотографируюсь, не общаюсь.

Я просто живу своей жизнью, но осуждать ее… Да какого черта, займись собой! Ну вот я делаю так, как мне удобно, я живу, посмотрите на меня, я счастливый человек. Хотите быть такими же, можете посмотреть на меня, можете сделать что‑то похожее, но лучше займитесь собой, думайте о себе и о том, что вокруг вас происходит.

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 2021 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Приближаются зимние выходные. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 18 и 19 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Открывает обзор фестиваль-конкурс детского и молодежного творчества «Новогодняя метелица», на который 18 декабря гостей зовет Музей Победы. Мероприятие посвящено началу зимы и предстоящим новогодним праздникам. Оно дает возможность талантливым детям показать свои достижения, а зрителям — почувствовать атмосферу наступающего Нового года.

Более 200 жителей Москвы и Подмосковья покажут свое мастерство в вокале, хореографии и владении музыкальными инструментами. Одна из номинаций фестиваля отражает его название — «Новогодняя метелица». На суд жюри можно представить номер любого жанра, отражающий новогоднюю тематику.

Зоологический музей МГУ имени Ломоносова 18 декабря зовет взрослых и детей на праздник «День рождения Хохи». Русская выхухоль является символом зоомузея.

Гости музея смогут нарисовать картину удивительного животного на мастер-классе по зоорисунку, который посвящен имениннику. Самые юные участники праздника смогут создать аппликацию с Хохой, а также погулять по экспозиции с игровым гидом. А на лекции «Знакомьтесь — русская выхухоль!» расскажут, где и как она живет.

В преддверии новогодних праздников в городе проходит несколько чудесных музыкальных фестивалей. Так, Кафедральный собор святых Петра и Павла 18 и 19 декабря приглашает горожан на Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент». В особое время перед Рождеством, время радостного ожидания чуда, слушателям представят два концерта. Первый — «Органные фрески: от Мессиана до наших дней» — состоится в субботу, а второй — «Рождественская музыка от Перотина до Мессиана» — в воскресенье.

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Пресс-служба фонда Бельканто

Российский национальный музей музыки в выходные дни зовет на фестиваль «Альтернатива». Форум посвящен творчеству молодых современных композиторов. В субботу их произведения исполнит оркестр баянов и аккордеонов Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки. А на следующий день в музее С. С. Прокофьева Московский ансамбль современной музыки сыграет мелодии Жоховского, Суворкиной, Полеухиной, Сапронова, Зузенкова, Булошникова и Бурцева.

Большой зал Московской консерватории 18 декабря порадует юных зрителей уникальным киноконцертом «Холодное сердце». Знаменитые хиты из мультипликационного фильма зрители услышат в исполнении Натальи Быстровой, Анны Бутурлиной, озвучивших Эльзу и Анну, и лауреата российской национальной театральной премии «Золотая маска» Дмитрия Ермака.

Зимний фестиваль «Путешествие в Рождество» 18 и 19 декабря вновь зовет гостей на праздничные площадки, которые разместились практически во всех районах столицы. Праздничная атрибутика, запах свежей выпечки и корицы, елей и медовых пряников, задорная музыка и многочисленные ярмарочные шале приближают наступление светлых дней. На площади Революции гостей ждет купеческая столица, Тверская площадь ослепляет огнями рождественского бала. Площадка в духе русских народных сказок расположилась на Святоозерской улице. А у ЦУМа, на Кузнецком мосту, можно увидеть дизайнерские елки.

В рамках «Путешествия в Рождество» работают 18 катков и площадка для керлинга.

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Активная подготовка к праздникам началась в московских музеях. Так, зимние мастерские открыл Музей декоративного искусства. В мастерской «Магия цианотипии» 18 декабря участники узнают об этом виде искусства, смогут сделать и забрать с собой неповторимый отпечаток. К новогодним праздникам будут печатать хвойные растения, а также стеклянные предметы и создадут открытку, которая станет украшением интерьера. На следующий день на праздничном марафоне по линогравюре создадут авторскую печатную форму и сделают с нее несколько оттисков.

А юные гости музея 18 и 19 декабря приглашаются на программу «Самый короткий день в году», посвященную традициям встречи Рождества и Нового года в России. Ребят ждет рассказ о праздниках, «колядование», мастер-класс и представление в вертепном театре.

Центр Гиляровского с 18 декабря зовет юных москвичей на «Потешную елку», которую организует фольклорно-кукольный театр «Душегреи». Гости центра познакомятся ближе с русской народной культурой, посмотрят музыкальную историю о том, как Дедушка Мороз помогает ленивой и злой Матрене превратиться в добрую и работящую девушку, поиграют в старинные игры, а в финале создадут куколки-скрутки — древний славянский оберег.

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В Музее Москвы 18 и 19 декабря продолжит работу фестиваль новогодних программ «Елочный базар». Юные гости и их родители могут посетить четыре елки, шесть праздничных спектаклей и выставку «Рождество».

Самые юные посетители приглашаются на программу «Теплая елка». Их ждет сказка с оригинальным сюжетом, открывающая тайну появления на свет Деда Мороза. Участники праздничной программы «Чудная елка» устроят распаковку подарков, спрятанных в старинном сундуке. «Щелкунчик и Мышиный король» познакомят с писателем Эрнстом Гофманом и его сказкой. А «Рождественские истории о Москве и москвичах» расскажут участникам программы о столице времен Гиляровского.

В воскресенье, 19 декабря, проект «Импрессивная клоунада» представит спектакль «В лесу родилась елочка», а театр «Моника и дрозд» — постановку «Эмили Браун и ее кролик. Новогодняя версия».

Новогоднее настроение будет царить и на юбилейной выставке-ярмарке народных художественных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка», которая 18 и 19 декабря проходит в «Экспоцентре». Свои изделия на выставке представят мастера и ремесленники из самых разных уголков России. Здесь можно приобрести самые лучшие новогодние подарки. Центральная экспозиция представит высокохудожественные изделия народных художественных промыслов, творчески развивающих многовековые традиции народного искусства. Гостям свое творчество покажут всемирно известные центры народного искусства.

А в «Городе мастеров» мастера продемонстрируют старинные техники изготовления изделий промыслов: гончарство, ковка, лепка игрушки, роспись по дереву, ткани, металлу, кружевоплетение, резьба по кости, камню и дереву.

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Вечерняя Москва

В выходные дни пройдет ряд интересных познавательных мероприятий. Так, в столице продолжается акция «Московская музейная неделя». В воскресенье, 19 декабря, свои двери для бесплатного посещения готовы открыть музей «Дом Гоголя», Дом-музей Марины Цветаевой, Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, Государственный музей обороны Москвы, Музей Москвы и его филиалы, Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова и экспозиция «Музей Сословий России», Музей космонавтики и Дом-музей академика С. П. Королева. Во многих из них открыты новые выставки и подготовлены интересные программы.

Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени приглашает жителей и гостей столицы в лекторий. В рамках цикла авторских лекций Елены Архиповой, приуроченного к выставке «Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея Тропинина», в субботу, 18 декабря, слушателям расскажут о «Пейзаже и путешествиях за рамки картины».

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Музей Победы

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, в Музее Победы открыта новая экспозиция «Битва за Москву. Первая Победа!», приуроченная к 80-й годовщине Московской битвы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Здесь с исторической достоверностью воссозданы декорации военных локаций и событий. Интерактивные музейные витрины продемонстрируют ранее не экспонировавшиеся предметы из фондов музея: военные карты, амуницию, вооружение и личные вещи советских солдат и ополченцев, выпуски информационных плакатов «Окна ТАСС» 1941–1942 годов, оригиналы работ, выполненных коллективом советских художников Кукрыниксы.

Мультимедийные проекции содержат воспоминания участников Московской битвы, статистические сведения о жизни города в первые месяцы войны, о советской военной стратегии, ходе боев, оборонительной и наступательной частях Московской битвы, фотографии и электронные образы документов.

Музей-заповедник «Коломенское» представляет выставку об истории зимних «Три века русской елки». Посетители увидят около 1000 экспонатов, рассказывающих о старинных традициях и обрядах, связанных с Новым годом и Рождеством с начала XVIII века до нашего времени. Корни новогодних традиций многообразны: христианские, античные, германские, скандинавские, славянские — все они связаны в новогодних торжествах на редкость тесно, в единый комплекс и создают цельный образ, в котором сразу узнается новогодняя елка, как бы она ни выглядела.

В экспозиции представлен уникальный документ — указ от 20 декабря 1699 года, написанный Петром I, о перенесении на 1 января празднования Нового года. Начиная с этого времени праздник стали отмечать гуляньями, иллюминацией, фейерверками и украшением елок.

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Выставка «Эрте. Фантазия длиною в век», посвященная русскому дизайнеру, художнику, скульптору Роману Тыртову (Эрте), работает в Старом Английском дворе. Художник работал с Анной Павловой, Матой Хари, Сергеем Дягилевым и Полем Пуаре, оформлял в Голливуде костюмы для фильмов Фреда Нибло и Тода Браунинга, создавал обложки для Harper’s Bazaar и Vogue.

Центральный объект выставки — скульптура «Византия», рядом с которой показана оцифрованная версия одноименной картины с «живыми» элементами. В скульптуре и картине наиболее полно выражены все главные стороны творчества Эрте: любовь к древним цивилизациям, «Русским сезонам» и ар-деко.

А в галерее «На Каширке» посетители смогут ознакомиться с выставкой «Знаки на снегу». В проекте две художницы Юлия Картошкина и Алиса Маслова рассматривают образ зимы в системе праздничной культуры.

Посетители увидят произведения живописи, графики, керамики, наполненные световыми состояниями и энергией жизни. Это воспоминания о самых важных моментах жизни — о детских днях, снах, о счастливых событиях, о драгоценности повседневности.

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 16 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише фантастический боевик «Матрица: Воскрешение», чудесные семейные фильмы «Школа магических зверей» и «Хроники Деда Мороза. Тайна подарков», лента национального производства «Елки-8», драмы «Остров Бергмана» и «Ночь принадлежит нам», фильмы ужасов «Оленьи рога» и «Конец света».

День рождения Хохи и «Альтернатива»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Матрица: Воскрешение, 2021 год

В сети кинотеатров «Москино» 19 декабря продолжаются Дни научного кино ФАНК. Зрители увидят документальные картины, где можно совершить путешествие в мир хлеба, проанализировать природу страха, поразмышлять о способности фиксировать реальность с помощью фотоаппаратов и помедитировать о месте человека во Вселенной.

В кинотеатре «Полет» в воскресенье покажут американскую картину «В поисках альтернативной планеты», которая расскажет историю огромной машины и группы женщин-ученых, новаторов, пытавшихся найти жизнь за пределами нашей солнечной системы. То, что начинается как научное приключение в реальном времени, превращается в глубокую медитацию о нашем месте во Вселенной.

Третьяковская галерея 18 декабря приглашает горожан на ретроспективу фильмов Сергея Дворцевого, охватывающую 25 лет его творчества. Кинорежиссер является лауреатом премии «Ника» и членом Американской киноакадемии. В воскресенье зрителям представят документальные работы «Трасса» и «В темноте», принесшие ему мировую известность.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

Жители Ульяновска любят сидеть в караоке до шести утра. Однако этой осенью все сложилось иначе: из-за бушующей эпидемии коронавируса караоке-клуб «Соло» был вынужден закрываться в 11 вечера.

«Проверки проводятся постоянно. За работу после 11 можно получить большой штраф», — говорила осенью директор «Соло» Яна Терешко, сидя в баре на диване.

В клубе установлена небольшая сцена, но тем вечером исполнители «захватили» танцпол. Звучал русский, английский и американский рок и русский рэп.

Терешко понимала серьезность ситуации, она и сама к тому времени уже успела переболеть ковидом дважды. Однако ограничения сильно сказываются на заработке, и она очень хотела, чтобы ульяновцы отнеслись к эпидемии серьезно и вакцинировались.

Осенью ситуация в России обстояла следующим образом: пандемия набирала новые обороты, на граждан оказывалось все больше давления, все большая часть зарплаты уходила на самое необходимое — например, на покупку еды.

Поэтому редакция Helsingin Sanomat приехала в Ульяновск. Цель путешествия по прибрежным волжским городам — посмотреть, как Россия изменилась за последнее время, и что эти перемены для нее означают.

Волга — важная река для России

Волга была историческим «защитным валом», но в то же время и дорогой в будущее. Поволжье стало местом эвакуации во время Второй мировой войны, его города быстро превратились в промышленные центры. Поэтому настроения жителей городов этого региона важны для власти.

Ульяновск — крупный промышленный центр, в котором строят самолеты и автомобили. Пандемия сильно по нему ударила. Ситуация критическая, это признают и местные чиновники. Город занимает первое место по уровню смертности от коронавируса в России.

«Когда я заболела впервые, врачи звонили мне каждый день. Когда заболела повторно, про меня забыли напрочь», — рассказывала Терешко.

«Я знаю, что у нас уволились многие врачи из-за того, что не хотели прививаться. Поэтому работников медицинской сферы сейчас не хватает, а заболевших — не лечат».

Волга — широкая река, в Ульяновске она скорее напоминает озеро. С моста видны волны.

Однако Волга находится далеко от центра города, и в России Ульяновск с Волгой не ассоциируется. Ульяновск — родина главных политических деятелей революции 1917 года — Александра Керенского и Владимира Ленина. Ульяновск получил свое название от настоящей фамилии Ленина — Ульянов.

В центре города много двухэтажных домов XIX века, украшенных лепниной. В 1970 году, к 100-летию со дня рождения Ленина, в городе появились напыщенные здания из железобетона.

Начавшаяся полтора года назад пандемия сильно спутала планы российского руководства.

Коронавирус внес свои коррективы в празднование 75-летия со дня окончания Великой Отечественной войны. В годы президентства Путина победа стала еще более важной частью самосознания россиян и своего рода единым фундаментом нации.

Роскошные торжества в честь изменения Конституции и обнуления президентских сроков Путина тоже не состоялись.

Кажется, что сейчас российское руководство скорее сосредотачивается на экономике и образе страны, нежели на борьбе с вирусом. Чиновники говорят, что Россия справилась с пандемией лучше многих других стран, однако официальной статистике долгое время никто не верил. Согласно государственным данным, от вируса скончалось около 220 тысяч россиян. Однако в соответствии с данными статистического центра, за время пандемии скончалось на 660 тысяч человек больше, чем обычно умирает за такой период.

Основные неудачи связаны с ходом вакцинации

Россия быстро вывела на рынок собственную вакцину «Спутник V». Кремль сделал это для того, чтобы выглядеть успешным в вопросах геополитики. Двумя дозами привились только 35% россиян. Как сообщается в результатах сентябрьского опроса, больше половины россиян не готовы привиться отечественной вакциной.

Все это знакомо и сотрудникам ульяновского дилерского центра Nissan. Центр расположен в красивом стеклянном здании.

«Люди, которых я считаю умными, прививаться не хотят. С одним моим приятелем мы спорили об этом полгода, но я больше не хочу с ним об этом говорить. Дружба важнее», — уверен Максим Теряев, менеджер по продажам и бывший помощник депутата правящей партии.

Сам он привился при первой же возможности. До вакцинации его семья не навещала бабушек и дедушек несколько месяцев, и Теряев продолжал носить маску.

Максим Теряев выделил несколько причин, почему многие отказываются прививаться. По его мнению, правительство усугубило ситуацию, создав негативный образ западным вакцинам.

«Пропаганда была неудачным шагом. Они сыграли против себя, когда попытались опорочить репутацию иностранных вакцин. В сознании людей все вакцины стали плохими».

Социологи объясняют этот процесс всеобщим недоверием и предрассудками.

В четырех часах езды от Ульяновска находится Самара. Это город-миллионник с активным гражданским обществом, и ужесточение политической ситуации здесь особенно заметно.

Волга протекает прямо через центр Самары. Благодаря такому расположению в царское время город был богатым торговым местом, где продавали зерно в Европу. Поэтому тогда в центре города появилось много красивых каменных домов и дворцов.

Давление на россиян в последнее время только усугубилось.

Лидера оппозиции Алексея Навального посадили в тюрьму, его организацию называли радикальной и запретили. Новые организации и независимые СМИ объявляются «иностранными агентами», против демонстрантов заводят уголовные дела. Количество подозреваемых в государственной измене возрастает, законы ужесточаются.

«В этом отношении у меня есть грустный и богатый опыт», — говорит самарская активистка Людмила Кузьмина.

Кузьмина хотела встретиться в кафе, расположенном в старой части города. Рядом находится дом, в котором она жила в 1980-е годы во времена перестройки, когда она стала активисткой.

Тогда она организовала кампанию по возвращению городу названия «Самара». Из-за этого ее выгнали с работы и исключили из партии.

Последние 20 лет Кузьмина работает в объединении граждан России по независимому наблюдению за проведением выборов «Голос»*, которое власти провозгласили иностранным агентом. Против Кузьминой были заведены уголовные дела, ей выписали большие штрафы, ее дом не раз обыскивали. В этот раз выборы прошли еще менее честно.

Нынешние события напоминают Кузьминой распад СССР. Тогда аппарат был в такой же растерянности, как сейчас.

«С одной стороны, власти сейчас демонстрируют, что выполняют все указания сознательно. С другой — понимают, что они не свободны, и им ничего не остается, как выполнять бессмысленные распоряжения и приказы».

Кузьмина поняла еще в 2004 году, что власти будут ограничивать свободы.

«Меня расстраивает, что у нас были возможности для развития, но власти их перекрыли».

Через неделю имя Кузьминой появилось в российских новостях. Чиновники объявили ее «иностранным агентом».

Следующим вечером в кафе на окраине мы встретились с активистом молодого поколения, либертарианцем Борисом Федюкиным. В начале года он провел девять дней в изоляторе из-за участия в акции в поддержку Навального.

Он говорит, что ужесточение государственных мер стало для него неожиданностью. Многие считали, что Навального не отправят в тюрьму, потому что это приведет к слишком большой волне протестов. Его все же посадили, и его организацию запретили. Но обошлось без масштабных акций.

«Народ запугали уголовными делами. Их стали заводить не только в Москве, но и в регионах, — рассуждает Федюкин. — Цена участия оказалась для многих слишком большой».

Это отметил и исследователь Центра Карнеги Андрей Колесников. Большинство понимает, что не может изменить ситуацию. В таком случае рациональный выход — молчание и соблюдение осторожности.

«Страх становится все более значимым инструментом. Многие боятся потерять работу или место учебы, стать объектом преследований или попасть в тюрьму», — сказал Колесников по телефону.

По словам Колесникова, политическая система России — больше не гибридная модель, это уже точно авторитарная страна. Он считает, что нынешнее развитие можно было предугадать еще в 2011 году, но неизбежность такого хода событий стала понятна в 2014 году.

«Все завершилось полным отказом от диалога и компромиссов, что вылилось в обнуление президентских сроков и в отравление Навального. Тогда власти перешли к новому этапу».

К характеристикам нового этапа можно отнести давление на независимые СМИ. Десятки источников и журналистов объявлены «иностранными агентами» и «нежелательными организациями».

Эта тема привлекла международное внимание в начале октября, когда главный редактор «Новой Газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира. В тот же вечер власти добавили в список иностранных агентов новых журналистов.

В Самаре независимая журналистика по-прежнему существует. Дмитрий Лобойко руководит интернет-страницей «Засекин».

«Правда, теперь это бизнесом не назовешь, скорее — статьей расходов. Когда я создавал страницу, это еще был бизнес», — признался Лобойко.

Давление не всегда исходит напрямую со стороны властей. Рекламодатели сами понимают, каких средств массовой информации надо опасаться. Поэтому Лобойко финансирует свой небольшой проект самостоятельно.

«Кажется, ситуация ухудшается. Я вовсе не герой. Пока нет угрозы миллионных штрафов и риска попасть в тюрьму, я буду продолжать этот проект. Но если выяснится, что это все становится опасным, я прекращу».

Вниз по течению от Самары находится Саратов. В конце XIX века местная буржуазия тоже имела средства, чтобы застроить центр каменными домами. Тогда в Саратове было много поволжских немцев, которых Екатерина Великая призвала в 1760-е годы жить в России.

Сейчас проблемы другие. У большинства жителей Саратова они связаны с деньгами. Несмотря на небольшой рост, реальные доходы россиян по-прежнему остаются на уровне 2012 года. Подорожание продуктов, начавшееся прошлой осенью, очень ощутимо.

Об этом не понаслышке знает и Олег Лимановский. Из-за пандемии коронавируса его дизайнерская фирма лишилась клиентов.

«Когда все это началось, заказы исчезли буквально за неделю», — говорил он.

Поддержки ниоткуда не было, так что в худшие дни его бюджет на день составлял 3,5 евро. Сейчас часть клиентов вернулись, но все хотят самые дешевые услуги.

Тема стремительного роста цен на продукты питания обсуждается уже год. Путин поднял ее еще в прошлом декабре, когда некоторые товары подорожали на десятки процентов. Затем были повышены экспортные таможенные пошлины, к примеру, на пшеницу.

Цены важны для россиян. Хорошо зарабатывающий средний класс Москвы и Петербурга пользовался во время пандемии накоплениями — однако пенсии и зарплаты остальной части населения оставляют желать лучшего. В 2020 году медианная зарплата составляла 32422 рубля, то есть около 385 евро. У половины россиян зарплата ниже.

«Когда начинается сезон арбузов, мы обычно первые в очереди — а теперь ждали, когда станет дешевле», — вспоминал Лимановский.

В такой ситуации россияне обычно ждут помощи от государства и вмешательства в работу рынка.

Колесников из Центра Карнеги считает, что российскую экономическую модель уже можно называть государственным капитализмом.

«Неудивительно, что в сентябрьском опросе Левада-Центра** часть населения называла советскую систему и командную экономику идеальным вариантом политической и экономической системы».

«Это не значит, что люди очень хотят вернуть советскую модель. Однако это явный признак того, что нынешняя ситуация не кажется им честной».

По той же причине не обсуждается внешняя политика. Путин с удовольствием рассуждает о международной политике, но большие массы военно-дипломатическими маневрами не впечатляются.

«Быть великой державой важно, но экономическое благополучие важнее»

На международном уровне экономика России преуспевает. У государства нет долгов, в резервных фондах отложены миллиарды евро. Буферные фонды увеличатся, когда цены на нефть, газ и металлы вновь возрастут.

Никто не ждет, что государство ослабит хватку. Коррупция никуда не делась, отсутствие правового государства не стимулирует частные инвестиции.

После прошлогоднего спада экономика, безусловно, начала расти, и у некоторых дела идут хорошо. Однако стремительный рост в начале года уже позади. По некоторым прогнозам, в долгосрочной перспективе рост останется на уровне 2% в год, если система не изменится.

В Саратове многие тоже вспомнили коммунистов. Местный уполномоченный Николай Бондаренко прославился своим YouTube-каналом.

«Люди хотят перемен, структурных перемен», — говорил он в своей студии в главном офисе коммунистической партии, где находятся фотографии Ленина и Сталина и вывески с рекламой YouTube.

По мнению Бондаренко, вариант, предлагаемый коммунистами, — самый хороший и честный. Он признает, что коммунисты совершали ошибки, но сейчас они — единственная реальная оппозиционная сила в стране, заботящаяся об интересах простого человека.

Поэтому партию поддерживают не только коммунисты.

«Ему важна социальная справедливость, равноправие перед законом и экономические свободы», — характеризует Бондаренко коммуниста.

Конечно, такое определение вполне могло бы подойти и для буржуазии.

Во многом Бондаренко — настоящий оппозиционер, активно идущий на риск.

Однако Коммунистическая партия не является настоящей оппозиционной партией, несмотря на молодых политиков. Она входит в так называемую системную оппозицию, лояльную Кремлю.

Голосовать за коммунистов в качестве протеста — безопасно для либералов. В России выборы — пустое название, они не меняют власть.

Понимание и подчинение — один из компромиссов, на которые идут в том числе и жители городов на берегу Волги. Они пытаются сориентироваться в системе, подчиниться ее требованиям, исполнить свои мечты и достичь своих целей в ее рамках.

* Движение «Голос» внесено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента

** Решением Минюста РФ Центр включён в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Рассказ о известном художнике
  • Рассказ о известном человеке с ограниченными возможностями обществознание 6 класс лина по
  • Рассказ о известном человеке россии
  • Рассказ о иване крестьянском сыне 5 класс чудо юдо
  • Рассказ о иве 2 класс