Рассказ о игре баскетбол

2021-12-02t00:03:0003:002021-12-02t00:03:0403:002021-12-02t00:03:0003:002021https://inosmi.ru/social/20211202/251027906.htmlэти восемь популярных советских игрушек были украдены у западаэти восемь популярных советских игрушек были украдены у западаобществоновостиru-ruhttps://inosmi.ru/docs/terms/termsofuse.htmlhttps://россиясегодня.рфтак, друзья сегодня

2021-12-02T00:03:00+03:00

2021-12-02T00:03:04+03:00

2021-12-02T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211202/251027906.html

Эти восемь популярных советских игрушек были украдены у Запада

Эти восемь популярных советских игрушек были украдены у Запада

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Так, друзья — сегодня будет очередной большой пост о советском плагиате. Как вы, наверное, уже знаете, в Советском Союзе вовсю заимствовали сюжеты детских сказок и периодически… ИНОСМИ, 02.12.2021

общество, европа, украина, русский, ссср, плагиат, игрушки

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031070.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031070.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031065.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031065.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031064.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031064.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031063.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031063.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031025.jpg

1082

811

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25103/10/251031025.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211201/251021080.html

https://inosmi.ru/social/20211124/250980184.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Так, друзья — сегодня будет очередной большой пост о советском плагиате. Как вы, наверное, уже знаете, в Советском Союзе вовсю заимствовали сюжеты детских сказок и периодически воровали дизайн и технологии для производства промышленных товаров, и вот сейчас выясняется, что даже многие советские детские игрушки были, скажем так, «позаимствованы» у стран Запада.

Вообще, вся история с изучением советского плагиата напоминает мне просмотр какой-то криминальной комедии, когда детектив по ходу дела узнает, что в ограблении банка участвовал и сам банковский персонал, и работники полиции, и половина населения близлежащего городка — настолько все было серьезно и масштабно). Так и здесь — по ходу дела находятся все новые и новые пласты плагиата, конца и края которым не видно. В конце концов может оказаться, что в СССР самостоятельно создали только шурупы ГТФ-16 и книгу «Новостройки XI-й пятилетки», пишет Максим Мирович в Facebook.

Итак, в сегодняшнем посте — интересный рассказ о том, как в СССР воровали игрушки.

01. «U Drive it», 1974 и «За рулем», 1977.

Игра «За рулем» была у меня в детстве — корпус был голубого цвета, а руль белого, ключ зажигания не работал — мы с братом просто запускали игру от выпрямителя, подключенного к сети 220 вольт. Принцип игры следующий — диск с дорогами и мостами вращается с помощью электромоторчика, а под диском находится планка, управляемая рулем. К планке примагничивается автомобильчик, и когда диск начинает вращаться — автомобильчиком можно управлять. Играть довольно интересно.

Все бы ничего, но советская игра «За рулем» была полностью скопирована с появившейся тремя годами ранее игры «U Drive it». Там немного другой дизайн того, что находится на диске, но принцип игры идентичен — вращающийся диск, машинка на магнитике, руль и передачи (которые регулируют скорость вращения диска).

02. «Tracer Gun», 1966 и пистолет, 1988.

Помните такой синий советский пестик, стреляющий дисками? У детей конца восьмидесятых-начала девяностых это была очень модная игрушка. Внутри пистолета была пружина, которая при нажатии на курок «выплевывала» пластиковые диски, что заряжались в обойму сбоку.

Как выясняется — этот модный советский пистолет был полностью скопирован с появившегося 20 годами ранее «Tracer Gun», что вышел в честь сериала «Стар Трек». Конструкция пистолетов идентична, очень похож и сам дизайн.

03. «Tonka Tractor, 1967» и трактор «Петрушка», 1984.

Еще одна игрушка из моего детства — с таким тракторчиком было классно играть в песочнице — правда, в ребристые колеса быстро набивались камушки, их потом приходилось чистить палочкой от мороженого или спичкой. Игрушка была полностью скопирована с «Tonka Reactor», что вышел аж в семидесятые годы, причем в отличие от пистолета выше (там хоть дизайн поменяли) здесь содрали все «в ноль» — раскладку накладной металлической части, дизайн колес, сидения и радиаторов, компоновку и количество деталей и т.д.

04. «Tomy Waterful ring-toss», 1976 и «Жонглер, 1986.

Переходим к водным процедурам. Помните такую необычную игру под названием «Жонглер», в которой основой игрового процесса были свойства воды? В игре была одна кнопка, которая работала как насос — нажимая ее с разной силой, можно было регулировать потоки воды и подбрасывать плавающие внутри колбы колечки. Целью игры было нанизать как можно больше колечек на два вертикальных штырька из оргстекла.

«Жонглер» был скопирован с появившегося десятилетием ранее западного аналога, и здесь как и в случае с трактором — скопировали полностью все, включая дизайн.

05. «Tommy Aqua Action», 1983 и «Водинг», 1989.

Еще одна «водная» игрушка. Тут комментировать особо нечего — по году создания понятно, что советская игра появилась на 6 лет позже оригинальной.

06. Баскетбол.

Еще одна популярная советская настольная игра, имеющая заграничный прототип. Это советский настольный «Баскетбол». Игры чуть отличаются дизайном, но принцип абсолютно одинаковый.

07. «Sea Devil», 1970 и «Морской бой», 1974.

Ну ладно, скажете вы, настольные игры то такое, но вот игровые автоматы в СССР были свои собственные! Те самые — большие, ламповые, пятнадцатикопеечные, с перископом, что грозно пах противогазной резиной. Увы и ах — многие автоматы тоже были скопированы с заграничных аналогов. Любимый всеми вами «Морской бой», что вышел в 1974 году — это практически точная копия «Sea Devil», что вышел в 1970-м.

08. «Nintendo EGG», 1980 и «Ну, погоди!», 1984.

И на закуску мое любимое — карманные игры «Электроника», что были последним писком моды в позднем СССР (или «последним мышиным писком» советских технологий) — известная всем вам игра «Ну, погоди!» была подчистую слизана с игры от Nintendo под названием «EGG».

А редкая и интересная игра «Тайны океана» (1987) (я себе недавно купил такую в идеальном состоянии) была скопирована с игры от той же Nintendo под названием «Octopus» (1981).

Было ли вообще у СССР хоть что-то свое? И если да, то что?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

1. Руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми. Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.

   Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

   Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

   Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.

   Важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами.

   Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу и к отдельным детям.

   Первое условие успешного руководства играми – умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Это не просто: ребенок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда не хочет делиться с взрослыми своими намерениями. Педагогу необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если педагог относится к детской игре серьезно с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны. Такому педагогу дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

   Известно, что игра возникает в том случае, когда у ребенка имеются яркие, конкретные представления о каком-либо событии или явлении, которое ему интересно и которое оказывает на него большое эмоциональное воздействие. Поэтому основной путь влияния на выбор темы игры – создание у детей таких представлений. Знакомство с трудом взрослых, с событиями общественной жизни, чтение и рассказывание художественных произведений, сказок, просмотр фильмов дают материал для игры, заставляют работать воображение.

   Педагог не может быть равнодушным зрителем, он выражает сочувствие матери, у которой заболела дочка, с интересом слушает рассказ моряков об опасных трудностях их путешествия. Такой педагог может дать совет относительно дальнейшего развития игры, и ребенок прислушивается к его словам, особенно когда к нему обращаются как к действующему лицу. Маме можно посоветовать пойти с больной дочкой к врачу. Такие советы обогащают замысел игры.

   Иногда педагог становится участником игры, берет на себя какую-нибудь роль, часто совсем не главную, эпизодическую, но и в этой роли он может незаметно руководить игрой, направлять ее, будить воображение детей, в результате чего возникают новые эпизоды, о которых дети сами раньше не догадывались. Например, в роли зрителя в театре он спрашивает, где продаются билеты, и таким образом наводит на мысль сделать кассу; как покупатель в магазине он спрашивает о таких товарах, которые продавцы еще не приготовили – завтра они наверняка появятся на прилавке.

   Руководя игрой, педагог всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.

   Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:

—      Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

—      Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

—      Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

—      Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

—      Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

   В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей.

Методы и приемы:

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) . Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Вторая младшая группа:

Обучение способам игрового отражения действительности:

— включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

— обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере

Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры:

— вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста)

— поощрение

-побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная)

— помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

Средняя группа:

— включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

— вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога)

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

— внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

— экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

— создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

— чтение художественных произведений, драматизация сказок

— наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

— сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

— внесение в среду новой игрушки

— изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

— ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

— создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

— театрализованные игры

— игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? »

— дидактические игры «Кому что нужно для работы»…

Создание игровой проблемной ситуации: — с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) — с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

— поощрение

— привлечение в игру малоактивных детей.

Старший дошкольный возраст:

Приемы прямого руководства.

— Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры) .

Приемы косвенного руководства.

— обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

— привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

— создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста)

— расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами,

— включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок,

— пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Помощь взрослого:

— вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

— спланировать ход игры, последовательность действий

— распределить роли, согласовать замысел,

— помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

— наблюдение за игрой детей,

— направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

— создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

— создать игровую ситуацию,

— индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры до сюжетно-ролевой. К пяти годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

2. Составление плана воспитательно-образовательной работы в группе (по выбору) на неделю развитию игровой деятельности.

День недели

Вид игры

Задачи

Методы и приёмы руководства

Понедельник:

Утро

Прогулка

Вечер

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

  1. Подвижная игра «Затейники»

2. Подвижная игра «Карусель»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

— Формировать умение ориенти -роваться в пространстве.

— Учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу

— Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связан -ные с приготов -лением пищи, сервировкой стола.

— Наглядная и словесная  беседа по картинке.

— Познакомить детей с правилами новой игры. Показ игровых действий.

— Рассказ воспи -тателя, как они играли,  когда была маленькой.

Беседа о взаимоотношениях в семье.

Вторник:

Утро

Прогулка

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  1. Подвижная игра «Школа мяча»
  1. Подвижная игра «Удочки»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

— Учить детей договариваться об условиях игры. Формировать умение использо -вать предметы – заместители

— Упражнять де -тей в набивании мяча правой и левой рукой на месте. Развивать крупную мотори-ку рук.

— учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте.

— Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

— Наблюдение за работой медицинского работника. Рассматривание иллюстраций.

— Создать интерес к игре. Подготовить атрибуты. Рассказать правила.

Показать детям, как правильно приземляться на носки, полусог-нутые ноги.

— Рассматривание иллюстраций и журналов, предметов. Обсуждение игрового сюжета.

Среда:

Утро

Прогулка

Вечер

Дидактическая игра «Кто найдет – пусть возьмет»

  1. Спортивная игра «Баскетбол»
  1.  Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Сюжетно-ролевая игра  «Строители»

— Учить использо-вать в игре знания о том, из каких материалов сде-ланы различные предметы. Разви-вать связную речь, внимание.

— Упражнять детей в реакции на сигнал, действиям в команде.

— Развивать связную речь, слуховое восприя-тие, внимание.

— Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Использование разного строительного материала.

— Подготовить для игры предметы, сделанные из разных материалов. Беседа.

— Рассказ о баскетболе. Показ элементов игры.

— Учить детей поддерживать правильный ход игры.

— Чтение художественной литературы. Беседа о профессии.

Четверг:

Утро

Прогулка

Вечер

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  1. Игра — эстафета «Платочек невидимка»
  1. Подвижная игра «Прятки»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

— Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Активизировать в речи соответст-вующие понятия.

— Учить быстро передавать платок. Развивать ловкость, быст-роту, внимание.

— Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве.

— Учить детей развивать сюжет на основе знаний, распределять роли.  Развивать умения

применять в игре знания о способах измерения.

— Загадывание загадок. Чтение литературы о временах года.

— Познакомить  с правилами игры, предложить рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях.

— Рассматривание иллюстраций и журналов, предметов (сантиметр, нитки, ткани).  

Пятница:

Утро

Прогулка

Вечер

Настольно-печатная игра «Домино»

  1. Спортивная игра «Хоккей с мячем»
  1. Подвижная игра «Кольцебросы»

Сюжетно-ролевая игра «Пост ГИБДД»

— Развивать внимание, логическое мышление, речь.

— Учить детей играть на всей игровой пло-щадке. Развивать быстроту реакции.

— учить детей набрасывать кольца на колыш-ки, стараясь набросить как можно больше колец.

— Углубить знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Совершенствовать умения выполнять правила дорожного движения.

-Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Создать хорошее настроение.

— Познакомить детей с правилами игры. Рассказать об истории её возникновения, о знаменитых спортсменах.

— Подготовить атрибуты. Поощрять упорство в достижении цели, выдержки.

— Обсуждение игрового сюжета. Загадывание загадок. Распределение ролей.

Библиография

  1. Азаров Ю.П. Игра и труд. М.: Знание. 1973.
  2. Выготский Л.С. Детская психология. М., 2006
  3. Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин “Развитие ребенка и его отношений с окружающими”.  М., 1993 , Центр общечеловеческих ценностей.
  4. Никитин Б.П. «Развивающие игры.», М.: Педагогика, 1981
  5. http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/66-igrovaya-deyatelnost/1074-kriterii-oczenivaniya-igrovoj-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры.  — М: Владос, 1999
  7.  Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Бойченко Н.А., Григоренко П.И.,   Коваленко Е.И., Щербакова Е.И.: Рад.Школа, 1982.
  8. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного   возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Знакомьтесь: Кристоф Фройнд.

Сейчас империя «Ред Булл» точно не на пике – флагманский «Лейпциг» больно ударился в потолок, в 2020-м запрыгнув в полуфинал Лиги чемпионов. Главные новости 2021-го: уход Юлиана Нагельсманна в «Баварию», расставание с ужасным спортивным директором Маркусом Креше и увольнение тренера Джесси Марша, который поднялся из «Зальцбурга» и не потянул уровень (11-е место в Бундеслиге и спуск в ЛЕ из тяжелой группы ЛЧ с «Ман Сити» и «ПСЖ»).

Но «РБ» все равно пробрался в топ-16 Европы. «Зальцбург», фактически второй клуб в иерархии, стал первой австрийской командой в плей-офф Лиги чемпионов. На контрасте с кризисным «Лейпцигом» успех собрата выглядит еще красивее.

rueae9fe43eb4

Он не случаен – «Зальцбург» долго и грамотно прогрессировал. Через клуб всего за несколько лет прошел десяток топ-талантов (от Мане до Холанда), но как минимум один человек всегда оставался гарантом стабильности. 

ruef1e3c4b2e4

Это Кристоф Фройнд – спортивный директор «Зальцбурга», который работает в клубе уже 15 лет. Цифра внушительная, а для системы «Ред Булл» вообще уникальная.

«РБ Зальцбург» начинал с Трапаттони и Маттеусом, но отказался от понтов и даже побеждал «Лейпциг» в еврокубках

«Ред Булл» буквально выбил дверь в австрийский футбол: летом 2006-го купил тонущую в долгах «Аустрию» из «Зальцбурга», запретил на стадионе привычный фиолетовый цвет, вычеркнул 72-летнюю историю клуба. 

Босс концерна Дитрих Матешиц говорил прямо: «Не хочу ставить под сомнение традиции, но для меня вчерашний день – это уже прошлое, а я думаю о завтра. Сейчас идет нулевой час новой эры». 

Сначала «Зальцбург» выглядел помпезным и монструозным. Первым тренером стал Джованни Трапаттони – многократный победитель Серии А, трижды бравший Кубок УЕФА. Ему помогал Лотар Маттеус, еще игравший у Трапаттони в «Интере» и «Баварии». 

Для современного «Зальцбурга» звучит сюрреалистично. Тогда клуб забрал лигу, но в еврокубках все было невзрачно.

rue7f0d68da66

Команда сильно обновилась с появлением Ральфа Рангника в 2012 году. Он нашел лучшее решение для мощнейших ресурсов «Ред Булл»: вкладываться в молодых игроков со всего мира, строить агрессивный атакующий футбол, улучшать результаты и зарабатывать на продажах лучших футболистов. 

Рангник проложил гигантскую скаутскую сеть, набрал состав, соответствующий идеалам, но результаты улучшались не сильно. Понятно, что это не было самоцелью – некоторые игроки «Зальцбурга» уезжали в «Лейпциг», который тогда даже не был в Бундеслиге. Отсюда – максимум 1/8 в ЛЕ, а любая кампания начиналась с обидного вылета из квалификации ЛЧ (особенно неловко выглядит проигрыш «Дюделанжу» из Люксембурга). 

После окончательного переезда Рангника в «Лейпциг» грустная традиция продолжилась. 

• 2015-й: вылет от «Мальме» в 3-м квалификационном раунде. 2:0 дома, 0:3 в Швеции. 

• 2016-й: вылет от загребского «Динамо» в плей-офф. Зеркальные 1:1 – во втором матче упустили победу на 87-й минуте и проиграли из-за гола в экстра-таймах.

• 2017-й: вылет от «Риеки» в 3-м раунде. 1:1 и 0:0 – гостевой гол сыграл за хорватов.

• 2018-й: вылет от «Црвены Звезды» в шаге от группового этапа. Тут трагедия – 0:0 на выезде, 2:0 дома к 60-й минуте, но сербы отыгрались за две минуты дублем Эль-Фарду Бена. 

Так близко к мечте «Зальцбург» еще не останавливался.

При этом в Лиге Европы проблем с психологией не было. В сезоне-2017/18 команда неожиданно дошла до полуфинала, выбив «Сосьедад», «Дортмунд» и «Лацио» – достойный поход. Да и вылет неоднозначный – «Марсель» забил решающий гол после того, как российский арбитр Сергей Карасев ошибочно назначил угловой вместо удара от ворот. Потом извинялся.

rue92f5908744

А уже в розыгрыше-2018/19 «Зальцбург» собрал шесть побед в группе, дважды победив «Лейпциг» (3:2 и 1:0). Австрийцы в последнем туре даже помогли немцам, обыграв «Селтик», но команда Рангника (он тогда тренировал) споткнулась на «Русенборге». «Зальцбург» шагнул в плей-офф, а «Лейпциг» вылетел, заняв третье место.

Кажется, тогда «Зальцбург» уже точно перерос Лигу Европы. Уже в следующем сезоне команда впервые попала в группу ЛЧ к «Ливерпулю», «Наполи» и «Генку». Третье место – хороший дебют. Тот же результат был и в квартете с «Баварией», «Атлетико» и «Локомотивом». 

Но пришло время выйти на новый уровень.

Кто такой Кристоф Фройнд? Он нашел Холанда (считает, что его психология важнее таланта) и придумал, как выращивать не только игроков, но и тренеров

Фройнд работает в «Зальцбурге» с 1 июля 2006 года. Сначала он отвечал за организационные вопросы, связывая команду и высшее руководство. В 2012-м его повысил Рангник, сделав спортивным координатором. Уже тогда Фройнд фактически стал вторым человеком «Зальцбурга», если говорить о части системы, напрямую связанной с футболом.

«Очень близкие, доверчивые, но напряженные», – так характеризовал отношения с Рангником сам Фройнд. И пояснял: «Не было дня, чтобы я не пообщался с Ральфом. Прозвучит банально, но он правда научил меня всему, что теперь знаю».

В 2015-м Фройнд заменил Рангника на посту спортивного директора «Зальцбурга». И успешно продолжил дело Ральфа.

Логичный вопрос: чем крут Фройнд? Только тем, что остался верен идеям Рангника? Достроил дом на его фундаменте? 

rued919f421c0

Главная особенность Фройнда – гибкость. С одной стороны, он ни разу не критиковал подход Рангника и разделяет ключевые тезисы. «Скорость, интеллект, устойчивая психика, хороший характер, креатив», – вот список обязательных требований к футболистам «Зальцбурга» от Фройнда. Такой игрок точно бы пригодился и в команде Рангника.

Но с другой стороны, Фройнд далек от догматизма. При нем в клуб приехал 30-летний атакующий полузащитник Златко Юнузович, до сих пор играет левый защитник Андрес Ульмер, появившийся в «Зальцбурге» аж в 2009 году. 

Конечно, Фройнд обязательно разыскивает лучших молодых талантов, но при нем нет категорического отказа от опытных футболистов. Тут важна функция менторов и командной атмосферы – так спортивный директор в 2017-м вернул 25-летнего бразильского защитника Андре Рамальо, который уезжал в Бундеслигу, но не потянул уровень. В «Зальцбурге» он вернул стабильность, закрыл проблемную для клуба позицию ЦЗ и помогал молодым с адаптацией в первой команде.

Да, 25 лет – вполне ветеран. Ведь речь о команде со средним возрастом состава около 22 лет. Фройнд уверяет: «До 16 лет мы можем брать ребят только с австрийским паспортом. Если парню 16, то тоже приглашаем, если он из страны Евросоюза. В остальных случаях подписываем только тех, кому уже 18».

Кажется, Кристоф выработал отдельный важный критерий внутри готовой скаутинг-системы –  ментальная подготовка игроков. По словам Кристофа, из общей базы просматриваемых игроков (там 400 000 имен) именно психология отрезает большую часть. Объяснение: «Я всегда говорю, что менталитет важнее таланта. Все важно. Как игрок ведет себя вне поля, с каким настроением тренируется, как реагирует на поражения, как общается с ребятами в команде». 

Самый яркий пример – Эрлинг Холанд. Возможно, будете шокированы, но Фройнд, который подписывал норвежца в «Зальцбург», уверен, что в его случае менталка превалирует над природными данными. «Мы следили за Эрлингом с 15 лет. Признаюсь честно: он не всегда был хорош. Понятно, что без таланта не было бы трансфера, но решающий фактор при покупке – его склад ума и поведение». 

ruea4307e32dd

Наконец, Фройнд доказал, что система «РБ» может штамповать не только креативных футболистов, но и свежих тренеров. С Рангником больше работает вдохновение его игровыми принципами, тогда как Фройнд делает ставку на симбиоз сформированных тренерских взглядов и вечных идеалов «Зальцбурга»: гегенпрессинг, высокая линия защиты, высокий темп, любовь к ромбам (и в позиционках, и просто в схеме 4-1-2-1-2).

Сначала спортдир доверился Оскару Гарсии – в 90-х он играл за «Барсу», как тренер восхищается футболом Кройффа. Получился вполне оригинальный эксперимент. Потом шанс урвал Марко Розе, до этого четыре года трудившийся в системе «Зальцбурга». Он придумал концепцию игры, полностью зависимую от переходных зон, столь важных в гегенпрессинге. Джесси Марш заменил его, приехав из нью-йоркской команды «РБ» – и сделал футбол развлекательнее. Теперь руководит Маттиас Яйссле – он начинал в системе «Лейпцига», съездил в датский «Брондбю», набрался опыта в молодежках «Зальцбурга» и возглавил основную команду. 

Самое забавное – каждый раз Фройнд получал много критики за назначения людей без внушительного опыта работы во взрослом футболе. Кристоф парирует лаконично: «В австрийский чемпионат сложновато привести знаменитого тренера. Нам и не нужно – пусть лучше будет человек, искренне разделяющий философию. Мы хотим развиваться вместе с такими людьми».

Успехи Фройнда: гигантская прибыль, внушительные трансферы африканцев и умная система с фарм-клубом (как в американских лигах)

287,06 миллиона евро – вот прибыль «Зальцбурга» за 5,5 сезона с Фройндом на посту спортивного директора. Это именно прибыль – разница между доходами и расходами. Общая выручка – 385,85 млн.

Кажется, уже этой цифрой можно подвести итог работы Фройнда. Но давайте разберемся, как «Зальцбург» зарабатывает деньги. 

7e53d4f779b12026539cb6c49cd4e

Большой успех «Зальцбурга» – работа с африканскими футболистами. Продажи Холанда и Собослаи идут только после Пэтсона Даки, Энока Мвепу, Наби Кейта и Садьо Мане. 

Даку и Мвепу забрали из замбийского «Селтика» (никакой связи с Шотландией). Кейта выцепили из французского подземелья – там он пробыл лишь год, переехав из Гвинеи. Мане открыли в «Метце», игравшем в Лиге 2. Клуб вылетел в третью лигу, а Садьо отправился покорять Европу.

Это только верхушка айсберга. Были, например, Амаду Айдара и Дидье Самассеку, приехавшие из Мали. Это 8-е и 13-е место в списке лучших продаж.

Фройнд объяснял, почему с Африкой все хорошо: «Немного удачи – всегда часть сделки. Это особенно касается скаутинга в Африке. Мы нашли на континенте людей, понимающих нашу философию. Они работают в главных футбольных странах на материке. 

При этом у нас нет установки: купить 10 африканцев, одного довести до топ-уровня. Мы тщательно отбираем ребят, специализируемся на этом рынке. Решает качество, а не количество.

rue7ea70c55e3

Важный момент – интеграция в социум. За африканцами мы особенно следим за пределами поля. Нужно обеспечить комфорт, ведь их жизнь кардинально меняется».

С европейцами проще, потому что пул главных талантов понятен, за таких ребят бьются лучшие клубы Европы. «Зальцбург» выигрывает репутацией – ребята понимают, что могут стабильно играть в еврокубках, а не скитаться по спорным арендам.

Наглядный рассказ про Упамекано: «Его очень хотели «Бавария» и «Манчестер Сити». Наши люди узнали о нем во время матчей сборной Франции U17. После 4-5 отчетов мы отправили главных скаутов, чтобы те дали финальную оценку и лично познакомились с Дайо. Он согласился, потому что был уверен в лучшем месте для развития. В топ-клубах о моментальной основе речь не шла».

Пожалуй, лучшая инновация Фройнда – уникальная работа с фарм-клубом. Это «Лиферинг» – команда из второй лиги Австрии. 

rue813c345f3c

В чем отличие от типичных переходов внутри системы «РБ»? Нет необходимости ждать трансферных окон, чтобы переместить игрока внутри иерархии. Нападающий Мориц Кьергор 27 ноября забил за «Лиферинг», а за четыре дня до этого вышел на замену в ЛЧ против «Лилля».

Чем-то напоминает американские лиги, только нет риска потерять игрока на вэйвере (процедура спуска из главной команды в фарм), как в условной НХЛ. Работает отлично: юные таланты играют на профессиональном уровне и при мощном прогрессе сразу могут подняться в «Зальцбург», не дожидаясь лета или зимы. 

Возьмем матч против «Севильи», в котором решалось, выйдет ли «Зальцбург» в плей-офф ЛЧ. 8 из 14 игроков провели хоть один матч за «Лиферинг». Нападающий Карим Адейеми, которым австрийцы заменили Холанда, почти два года забивал за фарм, а теперь тащит главную команду.

Не думайте, что «Зальцбург» издевается над футбольной Австрией, во второй лиге есть фармы «Рапида», «Аустрии» и ЛАСК – всех команд, регулярно выступающих в еврокубках. Для Европы это уже кажется нормальной практикой, когда молодежные клубы играют во взрослой системе лиг. «Зальцбург» в этом плане был трендсеттером.

rueede042a265

«Лиферинг» особенно важен для парней из академии «Зальцбурга». Такая есть – и она очень современная. Специально разработанные устройства для тренировки спринтов (тросовая лебедка обеспечивает разный уровень сопротивления, чтобы найти оптимальный вариант для ежедневных нагрузок), антигравитационные беговые дорожки (для игроков на реабилитации, чтобы быстрее вернуться на поле), SoccerBot 360 – площадка с виртуальными воротами (для работы над скоростью принятия решений), самая точная спортивная трекинг-система LPM (в 100 раз точнее GPS, фиксирует все – от правильности движения ног до температуры кожи).

Конечно, такие технологии – гигантская работа большой команды, не только Фройнда. В его отношении важнее перечислить тех, кто через академию дорос до хорошего европейского футбола. Мартин Хинтереггер (сейчас – «Айнтрахт»), Ксавье Шлагер («Вольфсбург», Конрад Лаймер («Лейпциг»), Ханнес Вольф («Боруссия М»), Штефан Лайнер («Боруссия М»). Будучи игроками разных амплуа, они все перенесли во взрослый футбол ценности футбольной империи «Ред Булл»: работоспособность, отличную физику, чувство персонального и командного прессинга. Фирменный почерк.

***

«Большинство людей уважает нашу работу, – говорит Фройнд. – Но мы знаем, что развитие иногда может замедлиться. Бывают годы, когда трудности перевешивают успехи. Важнее всего – оставаться уверенным в изначальном плане». 

rued0bc33cc64

Сейчас скорее актуально для «Лейцпига», чем для «Зальцбурга», но суть ясна: в системе «Ред Булл» могут быть проблемы, но это не значит, что выбран неправильный вектор развития. Кризис иногда бывает и положительным: убрать ненужных людей, подправить детали механизма, чтобы снова прогрессировать.

Автор: Артем Денисов

Фото: facebook.com/FCRedBullSalzburg;REUTERS/Leonhard Foeger; Gettyimages.ru/Lars Baron/Bongarts; globallookpress.com/EIBNER/EXPA/Juergen Feichter, Andy Mueller/Freshfocus; facebook.com/FCLiefering; fc-liefering.at

  • Рассказ о иван чае
  • Рассказ о знаменитом туляке
  • Рассказ о знаменитом спортсмене россии на английском языке с переводом
  • Рассказ о и федорове для 3 класса
  • Рассказ о значении воздуха в жизни человека 2 класс