Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Доклады растения сосна обыкновенная сосна это уникальное и удивительное дерево. сосна относится к вечнозеленым растениям семейства хвойных. сосну обыкновенную
  • Доклады
  • Растения
  • Сосна обыкновенная

Сосна – это уникальное и удивительное дерево. Сосна относится к вечнозеленым растениям семейства Хвойных.

Сосну обыкновенную можно встретить в лесу, тайге, лесостепи и степи евразийского континента. Родиной данного вида сосны считается Сибирь, Урал и страны Европы. Дерево произрастает на песчаных и супесчаных почвах. Сосна является светолюбивым, морозостойким деревом, способным произрастать на засушливых территориях. Средняя продолжительность жизни сосны достигает более 100 лет.

В высоту дерево может достигать 50 метров. Ствол покрыт красноватой корой, которая имеет вид шелушащихся пластинок. Крона имеет конусовидную форму, а с возрастом дерева она разрастается и меняет форму на зонтиковидную. Лист сосны – это хвоинка. Длина иголки не больше 10 см. Они имеют продольную, сплюснутую форму с заостренным концом. Живут хвоинки не больше 3 лет, а осенью часть из них опадает. Хвоя собрана в пучки по 2-3 иголки. Цвет хвои варьируется от сизо-зеленого до серебристого.

На соснах растут шишки. Плодоносить сосны начинают с 15-летнего возраста. Незрелая шишка имеет форму конуса и зеленый цвет. Созревают сосновые шишки на 2 год, и имеют коричневый цвет. На одной сосне растут и мужские, и женские шишки. В начале лета происходит опыление женской шишки с помощью ветра. Пыльца с мужской шишки попадает на чешуйки, шишка плотно закрывается, закупоривается смолой. И в ней происходит процесс прорастания пыльцевых зерен. Затем протекает долгий процесс созревания семян. Потом женские шишки раскрываются, а ветер рассеивает их семена.

В зависимости от строения кроны, цвета и формы шишек сосна обыкновенная делится на несколько видов. Например: крючковатая, сибирская, лапландская.

Кора этого дерева является самой ценной хвойной породой. Из древесины создают прекрасные строительные материалы (бруса, доски, вагонки), красивые предметы мебели, ее используют для производства бумаги, а также и в кораблестроении. Древесина очень плотная и содержит древесную смолу, которую называют «живица». Смола оберегает ствол дерева от вредителей, и помогает заживлять раны. С помощью смолы получают канифоль и скипидар. Ее используют для производства лекарств, лаков, краски.

В сосновом бору воздух богат озоном. Воздух содержит большое количество эфирных масел, которые обладают антибактериальным действием. Такой воздух очень благоприятен для организма человека, так как в нем не содержится микробов.

В медицине активно используют почки, шишки и сосновую пыльцу и хвою. В них содержатся витамины, макроэлементы и микроэлементы.

Вариант 2

Мир деревьев интересен, необычен и очень разнообразен. Среди их древнейших представителей сосна обыкновенная занимает видное место. Это популярное растение, которое получило известность во всех видах искусства.

Сосна неприхотлива к почве, может произрастать на малоплодородной почве, морозоустойчива, приспособлена к перепадам температуры воздуха. Тем не менее, предпочитает свет. Если это условие сохраняется, то остальное не является препятствием для ее роста. Произрастает и в степных просторах, и болотистой местности.

В среднем длина дерева может достигать 40, редко — 50 метров. Прямой ствол хвойного дерева покрыт прочной корой коричневого цвета. Через трещины этого плотного покрытия зачастую видна смола, которая имеет свойство заживлять их. О необыкновенной силе живицы известно всем поколениям. А ее застывшая форма, известная под названием янтарь, радует посетителей выставок. Каждая ветвь сосны покрыта хвоей, которая представлена иголками. Зеленые иглы имеют длину от 4 до 7 сантиметров, они заострены и гладкие. Жесткие хвоинки плотно покрывают каждую ветку дерева. При этом для них характерно попарное соединение. Они держатся приблизительно 3 года. Эти видоизмененные листья дают право называть сосну вечнозеленым растением. За счет того, что корень сосны уходит глубоко в землю, дерево имеет возможность систематически получать воду из недр земли и другие вещества.

Находясь среди нескольких десятков этих вечнозеленых хвойных деревьев, нельзя не почувствовать их освежающий своеобразный аромат, распространяющийся по всему бору. Продолжительность существования сосны в среднем 150 лет. Сосредоточение их на одной территории образует сосновый бор. Также произрастают по одному дереву. Для сосен, которые растут группами, характерны высокие стволы. Одинокие – менее высокие, зато их крона отличается пышным видом.

Роль сосны в жизни и деятельности людей велика. С древних пор хвоя и смола считаются помощниками в избавлении от недугов. Особыми целебными свойствами обладают мази, шампуни, крема. Шишки применяют в детских учреждениях для создания оригинальных поделок. Семена сосен служат кормом для зверей и птиц. Древесину применяют в сфере строительства. Также пригодна для изготовления плетенной утвари, так как корневая система обладает особой упругостью при высыхании. В настоящее время роль сосны в восстановлении погубленных пожаром лесов неоценима.

Картинка к сообщению Сосна обыкновенная

Сосна обыкновенная

Популярные сегодня темы

  • Лось

    Лоси — млекопитающие отряда парнокопытных, крупнейшие представители семейства оленевых.

  • Музей путешествий

    Во все времена люди стремились к открытию новых земель, стремились изучить поверхность земли как можно тщательнее и как можно глубже. Так создалось понятие «путешествие».

  • Созвездие Кассиопея

    Давным-давно люди обращали внимание на звездные и астрономические явления, оказывающимися в непонятной глубине темного небосвода. Поэтому они и преподнесли людям основную схему неба

  • Кислотный дождь

    Самая большая проблема нового тысячелетия – это загрязнение окружающей среды. С каждым годом количество недопустимых выбросов в атмосферу, становится больше. С этим сложно бороться, поскольку

  • Река Ока

    Река Ока представляет собой типичную равнинную реку, которая расположена в европейской части нашей Родины. Своё название она получила от древнерусского слова «вода». Река Ока считается отличн

  • Оперативная память

    За всё время развития компьютерной техники и информатики, человек смог придумать огромнейшее количество различных вещей, которые сделали компьютеры такими, какими мы их знаем сегодня

Автор: Коробова Анна Николаевна

Организация: МБОУ »СОШ №3 г. Красноармейска»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Красноармейск

Цель урока: формировать понятие о хвойных деревьях, их отличительных признаках.

Задачи урока
Познавательные:

  • помочь учащимся узнать, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отличаются от лиственных деревьев; какими бывают хвоинки у хвойных деревьев, где созревают их семена.

Учебные:

  • учиться различать хвойные деревья.
  • формировать умение работать с текстом, высказывать свои предположения, доказывать свое мнение перед классом.
  • формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
  • учить работать в паре.

Воспитательные:

  • показать роль человека в жизни дерева (обратить внимание на положительные и отрицательные воздействия и возможные меры, которые необходимо предпринимать для сохранения красоты и создания благоприятных условий для жизни деревьев);
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Универсальные учебные действия:

  1. Умение собирать информацию на основе иллюстра­ций, собственных наблюдений, учеб­ного текста, рассу­ждать и проверять свои выводы.
  2. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, участвовать в оценке результатов деятельности.
  3. Умение работать в группе, давать оценку высказываниям одноклассников. Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений; будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Дидактический материал и оборудование урока:

  • учебник «Окружающий мир» Ч.2, Н.Ф.Виноградова
  • рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир», Н.Ф.Виноградова
  • изображения хвойных деревьев
  • натуральные объекты живой природы — раздаточный материал (веточки, шишки)

Ход урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.
Цель: развитие умения учащихся включаться в деятельность

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.

У вас на столе три смайлика: с хорошим настроением желтый, с веселым настроением зеленый, и с грустным настроением красный. Поднимите смайлик, покажите какое у вас настроение в начале урока.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать.

Рассмотрите картинки, которые я вывела вам на экран (1 слайд).
-Как можно одним словом назвать все эти картинки, что это? (деревья)

-Назовите деревья, какие вызнаете?

— Что общего у всех деревьев? (Один твёрдый одревесневший стебель — ствол)
-А чем же деревья различаются? (формой листьев)

-А как одним словом можно назвать все эти деревья? (лиственные)

3.Постановка учебной задачи
Ребята, вы много уже знаете о деревьях.
Сегодня на уроке вам предстоит открыть новые знания.
— Давайте разберёмся чего мы не знаем? (слайд 3)
Однажды Маша гуляла по зимнему лесу, ей очень понравились красивые заснеженные деревья, она решила с ними поближе познакомиться. Но лишь она к ним прикоснулась, как отдёрнула руку. Какие колючие, злые деревья растут в лесу, — подумала Маша.
— Почему деревья оказались колючими?
— А какие колючие деревья вы знаете?…

Задача нашего урока узнать научное название этих деревьев, познакомимся с многообразием, научиться находить сходство и отличие.

( 4 слайд) — Рассмотрите деревья на экране
— Можем ли их отнести к лиственным деревьям? Почему? (У этих деревьев листья-хвоинки)
— Подумайте, как называются деревья, у которых листья хвоинки? (хвойные деревья)
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
( 5 слайд) Хвойные деревья – это тема нашего урока.

4.«Открытие» нового знания
Откройте учебник на странице 7. Рассмотрите рисунок и назовите хвойные деревья.(ель, сосна) Приходилось ли вам наблюдать эти деревья?
(слайд 6) Посмотрите на 1 дерево. У ели ствол тёмно-коричневый, ветки густые, раскидистые. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике темно и прохладно. У людей ель пользуется особой любовью. В новогодний праздник ёлки украшают красивыми игрушками.

( слайд 7) Из еловой древесины делают музыкальные инструменты, мебель, бумагу.
(слайд 8) Посмотрите на 2 дерево. Сосна светолюбивое растение, тянется к свету, поэтому ветки расположены на самой верхушке. Ветки сосен пропускают много света, поэтому в сосновом лесу светло и сухо.
Среди хвойных деревьев есть необыкновенное дерево
— Угадайте это дерево:

Есть у родственницы ёлки Но в отличие от ёлки
Неколючие иголки Опадают те иголки

Давайте откроем учебник на странице 8, что же это за дерево? ( слайд 9) Прочитаем
Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель или сосна. Она каждую осень сбрасывает хвоинки, а весной они вырастают заново.
У лиственницы очень прочная древесина, она богата смолой.

— ( слайд 10) А давайте подумаем, чем хвойные деревья отличаются осенью от лиственных деревьев? (Лиственные деревья меняют свою окраску, с них листья опадают, а хвойные деревья остаются зелёными, хвоинки не сбрасывают.)
( слайд 11) Перечислите признаки, по которым хвойные деревья объединили в одну группу?(Одинаковая форма листьев, вечнозелёные
— Что ещё объединяет эти деревья? Где созревают семена у хвойных деревьев?(Семена созревают в шишках)

Закрыть проектор

5.Физкультминутка(2мин.)
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад, вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Будем вместе приседать:
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.

6.Практическая работа
-Каким же цветом ель и сосна круглый год?
-Кто из вас считает, что все хвойные деревья одинаковы?
-Кто думает, что существуют различия?
-Определим кто прав в ходе практической работы.
Сегодня предлагаю побыть настоящими исследователями.
— Ребята, кто такие исследователи? (люди, которые занимаются научным исследованием. Исследователи чаще работают парами или группами, поэтому сегодня предлагаю работать парами.

Практическая работа в парах

У вас на партах лежит лист, на котором изображена ель и сосна.
1.- Сравните ветки ели и сосны. Чем они похожи? Чем различаются?

2. – Рассмотрите как растут иголки на веточке. (У ёлки — по одной, листья хвоинки держатся на веточках 5-7 лет, а потом опадают, но не все сразу, а постепенно. У сосны попарно, сменяются, через 2-3 года)
3. – Возьмите хвоинку ели и сосны сравните их по размеру. Что заметили?
(у ели короткие 2 см, у сосны длинные до 8 см)
4. Сравним шишки
— Какие шишки у сосны?(круглые)
— А какие шишки у ели? (продолговатые)
— Имеется ли хоть какое-нибудь сходство у шишек изучаемых нами деревьев? (Сходство в том, что в шишках созревают семена)

Откройте рабочую тетрадь на стр. 43.

8. Подведение итогов (2 мин.)
— Названия каких хвойных деревьев вы запомнили?(ель, сосна, лиственница)
— Почему их называют хвойными деревьями? (вместо листьев – хвоинки)
— Как отличить ель от сосны? (У ели — по одной иголочке, и короткие. шишки круглые, а у сосны по две иголочки, и длинные, шишки продолговатые)
— Что ещё нового узнали?
-Этими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу. Рассказать своим родителям, придя сегодня из школы.

9. Рефлексия учебной деятельности со смайликами.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,3 КБ

  2. file1.docx.. 146,9 КБ

Опубликовано: 14.11.2021

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир


1

2 ответа:

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир



0



1

Я так поняла, просто нужно выбрать хвойное дерево и про него сделать сообщение. Например:

Сосна́ (лат. Pínus) — типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников семейства Сосновые (Pinaceae).

Сосны — растения со строго мутовчатым ветвлением и побегами двух типов — удлинёнными и укороченными. Хвоя располагается только на укороченных побегах. По числу хвоинок на укороченном побеге сосны делятся на двухвойные, трёххвойные и пятихвойные.

По современным данным, существует около 130 видов сосны, которые в естественном произрастании рассеяны по всему Северному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и субарктическом климате они образуют леса как на равнинах, так и в горах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают преимущественно в горах.

Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные, реже мелкие, иногда почти кустарники. Побеги у сосны, как и у кедров, лиственниц, лжелиственниц, двух типов: длинные и укороченные. Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной, игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук и окружены у основания плёнчатыми влагалищами. Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и пятихвойными. Так, сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) и сосна приморская (Pinus pinaster) — двухвойные, сосна сибирская (Pinus sibirica) и японская белая сосна (Pinus parviflora) — пятихвойные, сосна Бунге (Pinus bungeana) — трёххвойная[3]. Листья сохраняются на побегах в течение нескольких лет. Иногда, чаще всего в результате повреждений, наносимых насекомыми, на сосне развиваются розеточные побеги. Такие побеги чрезвычайно коротки и имеют пучки коротких и широких игл.

В России род представлен 16 дикорастущими и 73 интродуцированными в открытом грунте видами сосен.

Из видов, растущих дико в России и сопредельных странах, больше всего заслуживает внимания Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир



1



0

Пример доклада «Хвойные растения» для 1 класса.

Эпиграф:

«В лесу родилась елочка, в лесу она жила.»

Хвойные растения отличаются от прочих растения наличием хвои — видоизмененных листеьв.

У большинства хвойных деревьев эта хвоя действительно остается зеленой круглый год и не осыпается на зиму.

Нельзя сказать, что хвоя не осыпается вообще — любой, кто был в хвойном лесу сразу опровергнет это утверждение. Просто хвоинки опадают постепенно на протяжении нескольких лет и на их место тут же вырастают новые. Поэтому хвойные деревья и остаются зелеными круглый год.

Исключение — лиственница. Это хвойное дерево сбрасывает хвою осенью, при этом хвоя желтеет, высыхает, как обычный лист.

Хвойные деревья образуют лес, который принято называть тайгой. Поскольку сами хвойные деревья вырастают очень высокими, в тайге почти не встречаются лиственные деревья — им просто не хватает солнечного света.

Среди типичных представителей хвойных деревьев отличают сосну, ель, кедр, лиственница, кипарис, пихта, секвойя, можжевельник, тис.

Это красивые и стройные деревья. В хвойном лесу всегда непередаваемый аромат, здесь очень целебный воздух. Ведь хвойные деревья выделяют специальные пахучие вещества, которые уничтожают вредные микроорганизмы.

Плоды хвойных деревьев называют шишки. В пазухах между чешуйками шишек растут и созревают семена. Семена большинства хвойных не используются человеком, но зато их поедают различные животные и птицы. А вот семена кедра с удовольствием едят и люди — это знаменитый кедровый орех, который обладает множеством полезных качеств.

<hr />

Пример фотографий для доклада «Хвойные растения»:

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

доклад хвойные растения

доклад хвойные растения

Читайте также

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

  1. Полностью письменный доклад;
  2. Устный доклад с опорой на несколько картинок;
  3. Набор слайдов с текстом;
  4. Информационный стенд.

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Доклад на тему «О космосе» для первоклассников можно написать по плану:

  • Вселенная
  • Какие планеты находятся в космосе
  • Кто изучает космос и его история
  • Первые космонавты

<hr />

Пример доклада:

Космос окружает нашу Землю. Кроме нашей планеты там есть и другие, а так же звезды. Например Солнце — это тоже звезда. С Земли мы его видим, и даже можем ощутить его тепло. Помимо Солнца есть планеты — Меркурий, Венера, Марс, Сатурн с его кольцами и более меньшие по размеру Уран, Нептун и Плутон.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Ученых которых наблюдают за космическими объектами называют астрономы. В древности люди не знали вообще что такое космос, они наивно полагали, что он в роли колпака, который накрывает нашу Землю, а звезды на нем просто прикреплены. Так же они думали, что Земля не вращается в отличие от Луны и Солнца. Позже Н. Коперник доказал, что есть планеты солнечной системы. Телескоп, с помощью которого можно наблюдать за звездами, был изобретен в средние века. В России в 1960 году в космос отправили собак Белку и Стрелку, которые смогли живыми вернуться назад, так ученые доказали, что подобные полеты возможны. Первым космонавтом который облетел Землю и вернулся обратно стал Ю. Гагарин.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Перво-наперво выясняем у преподавателя или у ребенка (если он уже научился внимательно слушать задания и записывать их), как должен выглядеть этот доклад. Учителя можно расспросить поподробнее, как он/она видит доклады первоклассников. Иногда родители считают, что это для них подобные задания, а не для первоклашек.

Увы, бывает и так. Понятно, что не все дети знают ответ на этот вопрос, да и родители тоже.

А может, и не надо так подробно знать все детали «производства хлеба», начиная от тракторов с сеялками и комбайнов и заканчивая машинами, которые хлеб в магазины доставляют?

Некоторые учителя видят доклад именно таким, и считают, что знать это надо. Наверное, они правы. В таком случае учим ребенка (или он нас), как найти нужный материал в интернете, распечатать и отнести красивую работу в школу.

А чтоб она не пылилась на полочке в классном шкафу, как бы между прочим рассказываем сыну или дочери легенды или были из жизни семьи. О ком-то из родственников или знакомых, которые выросли в селе и сеяли хлеб, и убирали его. Или работали на целине. Или на элеваторе в порту, который видно из окна квартиры. Или на хлебозаводе, в пекарне, в хлебном магазине.

Можно не сомневаться, что ребенок-первоклассни­<wbr />к что-то запомнит из этих рассказов. И ему будет что рассказать на уроке, когда учитель спросит (будем надеяться, что спросит): кто-то хочет дополнить.

Вполне возможно, что в разговоре с учителем (до подготовки доклада) выяснится, что приветствуются именно такие «частности» из жизни, а не материалы из интернета. Тогда можно об этом только и доклад написать. И те же картинки уже не будут казаться простым дополнением. Потому что, интереснее рассказывать о конкретных людях, даже если их не знаешь. Вернее, не знал до работы над этим докладом.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Действие 1

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Действие 2

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Действие 3

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

«Морская вода» готова.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

«Как приготовить морскую воду?»

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Все что делается не во вред природе идет ей на пользу и может считать добрым делом. Например вы вышли на субботник и помогли убрать мусор вокруг школы, старые ветки, сухую листву, привести в порядок забор и прочее — это конечно дело доброе и почетное.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Или вы решили помочь зимой птицам и вывесили кормушку, в которую регулярно подсыпаете птицам корм. Это также доброе дело.

А может быть вам даже удалось сколотить скворечник и теперь вы ждете когда в него заселятся скворушки. Это конечно доброе дело.

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

Еще одним несомненно добрым делом будет посадка деревьев и кустарников. Так мы делаем свой город чище, даем ему возможность дышать чистым воздухом — это тоже дело доброе. Например так у нас высаживают на акции кедры:

Рассказ о хвойном дереве 1 класс окружающий мир

  • Рассказ о хлебе 5 класс родной русский язык
  • Рассказ о хабаровском крае
  • Рассказ о харли квинн на английском языке
  • Рассказ о фрэнсис дрейк
  • Рассказ о французской школе на французском