Рассказ о художнике виктора васнецова

Сочинение по репродукции картины в.м. васнецова снегурочкатема урока: сочинение по репродукции картины в.м. васнецова снегурочкаучебно-методический комплект: школа россии, учебник автор

Сочинение
по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Тема
урока: 
Сочинение
по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Учебно-методический
комплект: 
«Школа
России», учебник автор В.П. Канакина, «Русский язык», 2017 год

Раздел
программы: 
Развитие
речи.

Для
достижения целей и задач урока были использованы различные методы, формы и
приёмы обучения:

   
— методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный,
наглядный, практический;

   
— приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность,  раздаточный
материал

Педагогические
технологии:
проблемно-диалогическая,
личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества,
информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.


принцип научности и доступности изучаемого материала.

Цель
урока:

обучение школьников  написанию сочинения по картине.

1. Личностных УУД – воспринимать и
ценить произведения изобразительного искусства;

2. Регулятивных УУД
самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью
выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно
оценивать;

3. Познавательных УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы,
иллюстрации, репродукции); восприятие картины как произведения искусства; уметь
передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины;
самостоятельно делать выводы;

4. Коммуникативных УУД
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои
мысли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся
научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной
форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать,
доказывать свое мнение.

Форма
урока:

урок развития речи.

Оборудование:Презентация
Power Point; Рисунки
обучающихся, стихи; Раздаточный материал.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный
этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Добрый
день, дорогие ребята. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что
это взаимно. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и тогда,
непременно урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем
друг другу успехов в учении.

Мы пришли сюда
учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверяют
готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Актуализация
знаний.

— Внимание,
прислушайтесь к звукам

— Что услышали?

— О каком времени
года пойдёт речь?

— Скрип снега,
значит, кто-то идёт по снегу. Посмотрим дальше, что нас ждёт.

Отворим ставни окна и
увидим сказку «Снегурочка»

Скрип снега

О зиме

Самоопределение
к деятельности

Жили-были
бабушка и дедушка. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе —
 не было у них детей.  Пришла зима. В воздухе закружились крупные
мохнатые снежинки. Ёлочки надели снежные шапки.  На деревьях застыли белые
кружева. Пушистое белое покрывало легло на землю. Весело затрещала сорока. И
решили бабушка с дедушкой вылепить из снега дочку себе.  Вышла бабушка и
дедушка на улицу. Дедушка скатал большой ком снега, бабушка чуть поменьше,
вылепили ножки, ручки,  красивую шубку, сверху приставили голову, косу
заплели. 
Смотрят,
а у девочки  глазки открылись, щёчки, губки порозовели. И назвали они её
Снегурочка.

Она
в сапожках белых

и
в шубке голубой

Букет
снежинок белых

приносит
нам с тобой.

Белым
— бела до пояса

 роскошная
коса

И тёплые-претёплые

лучистые
глаза.


Кто является главным героем нашего урока?


О Снегурочке поэты слагают стихи, композиторы сочиняют музыку,  иллюстраторы
создают рисунки, художники пишут картины.

Послушайте
музыку Римского-Корсакова к опере «Снегурочка»  и посмотрите репродукции
картин выдающихся художников.

Показ
репродукций картин художников, которые изображали Снегурочку под музыку
Римского – Корсакова

Зворыкин –
иллюстрация к сказке

Рерих

Врубель

Звучит музыка «В гостях у сказки». Под музыку учитель читает
отрывок из сказки «Снегурочка»

Слушают сказку

Снегурочка

Постановка
цели и задач урока.

— Скажите, ребята, какова  тема и цель  нашего
урока?

Запишите число. Вид работы Сочинение.
Снегурочка.

Сочинение
по картине про Снегурочку

Запись
в тетради.

Организация
класса на работу


Чем  отличается сочинение по картине от других видов сочинения?


Что необходимо для того, чтобы написать сочинение по картине?

Отвечают
на вопросы

Краткая
информация о художнике В.М. Васнецове

Вспомним немного об
авторе.

Васнецов Виктор
Михайлович (1848 -1926)     

   Виктор  рос
впечатлительным мальчиком, с детства любил слушать народные сказки и песни.
Зимой в их дом часто заходили странники, рассказывали много историй, сказок,
преданий. Они и его отец зародили в мальчике любовь к русскому народному
творчеству.

-Известные картины
напомните, пожалуйста, сами….

Однажды Васнецову предложили
сделать декорации к пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка», а затем к
опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Васнецов создаёт к ней эскизы, которые
сейчас хранятся в Третьяковской галерее.        

Вдали
уже зажглись едва заметные огоньки света окрестных домов. Лесную поляну
озарил лунный свет. Зима. Мохнатые лапки зеленых елочек снарядились в снежные
варежки. Тоненькая березка выпрямилась как струнка от ночного морозца.
Темный  и таинственный лес затих в ожидании зимней сказки. Слышится скрип
снега. На поляну выходит юная девушка —  Снегурочка. Больше нет лета,
наступили холода, и она теперь может выйти к нам. Среди ледяного безмолвия,
она выглядит особенно хрупкой и трогательной. Снегурочка есть воплощение
снежной чистоты и удивительной нежности. Она вышла к нам украдкой, чтобы
подарить надежду на сказку.

Эта
картина знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова – «Снегурочка»,
была написана в далеком 1899 году, но  до сих пор притягивает взоры. Так
хочется разгадать, о чем задумалась, затаив дыхание, Снегурочка?

Слушают
учителя, задают вопросы

«Иван
царевич и серый волк»

Знакомство
с репродукцией картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

— Закройте глаза,
попробуйте представить себе эту картину и скажите, что вы видите ярче всего?

—  Руки вверх
потянулись, вперёд потянулись, сели прямо.

Разминка

Откройте учебник –
с.128 картинная галерея

      
Посмотрите и подумайте, почему художник изобразил Снегурочку в
центре, на переднем плане картины?

она
главный герой в этой картине, художник хочет, чтобы мы сразу обратили на неё
внимание

— Где находится наша
героиня?

      
Что находится на картине на заднем плане?

На
заснеженной поляне, освещенной лунным светом

позади
Снегурочки лес густой, тёмный, таинственный, загадочный

      
На ближнем плане?

поляна,
освещённая лунным светом, следы на снегу, пушистые ёлочки, тонкая стройная
берёзка

      
Какое время суток изобразил художник?

      
Почему ночь?

Ночью
происходят чудеса и превращения

     — Для того чтобы
передать нам настроение героини, художник использует несколько художественных
приёмов – освещение и отбор красок.

— Чем освещена
поляна?

— Какие краски
использовал художник?

Всё это создаёт
таинственность и волнующее настроение.

      
Какое впечатление производит на вас картина В. М. Васнецова?

художник с большой любовью показал нам
Снегурочку. Автор тревожится за её  судьбу, одной ночью страшно

Физминутка

(1-2
мин.)

Музыкальная физкультминутка (слайд 16)

Зарядка
для снятия напряжения глаз

Словарная
работа

— Выберите несколько
опорных слов, которые являются главными для описания картины.

— Возьмите  на парте слова, которые помогли бы помочь нам увидеть
эти предметы ярче и выразительнее

Снегурочка какая?

 юная, красивая,
очаровательная, волшебная, застенчивая.

— Во что одета
Снегурочка?

Красивый
наряд, Парчовая серебристого цвета шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые
варежки

Как вы понимаете слово «парчовая»?

 Давайте обратимся к словарю

Черты лица? красивые
глаза, чистое светлое лицо

Снегурочка вышла из леса. Какого?

таинственный
загадочный  густой дремучий  лес

— Куда вышла
Снегурочка?
На поляну.

Белоснежная
поляна, освещённая лунным светом

-Каким мы видим снег?

Кругом
искрящийся снег под лунным сиянием, голубоватый, легкий, пушистый

— Что окружает
Снегурочку?

Пушистые
маленькие ёлочки

Тонкая
стройная берёзка

— Что мы видим в
глубине леса?

0гоньки — мерцающие,
светящиеся

-Какие чувства и
настроение вызывает у вас картина?

У
меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту
картину.

Я
благодарен художнику, что могу пережить чувство радости при виде Снегурочки.

Трудно
оставаться равнодушным, когда видишь образ Снегурочки.

Снегурочка – юная, красивая, очаровательная

Парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки

Таинственный загадочный густой дремучий  лес

Белоснежная поляна, освещённая лунным светом

 искрящийся снег  

Пушистые
м
аленькие ёлочки

Тонкая стройная берёзка

0гоньки — мерцающие, светящие

Снегурочка

лес

поляна

огоньки

снег

ночь

Обсуждение
структуры
описательного текста, выделение ключевых слов, Составление плана сочинения,
сбор материала к каждой части


Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом.


Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?

1.      Вступление

2.      Основная
часть

3.      Заключение

— Сколько частей в
сочинении?

Составим план к
сочинению

1 Художник и его
картина

2 Образ Снегурочки

3 Описание природы

4 Моё отношение к
картине

Вы узнаете, как можно
начать сочинение, вос
становив порядок слов
(слова на карточках в конвертах лежат на партах, представлено несколько
вариантов)

 1 вариант — Я смотрю на картину Виктора Михайловича
Васнецова
«Снегурочка».

2
вариант – Я  вижу на картине Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» юную
девушку.

3 вариант – Передо
мной картина Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка»

4
вариант – На картине «Снегурочка» Виктор Михайлович
Васнецов изобразил очаровательную
девушку.


Зачитать составленные предложения.

Работаем над основной частью.

      В центре
картины юная девушка. Это Снегурочка. Снегурочка одета в парчовую шубку, меховую шапку и тёплые
варежки.    Она вышла на лесную поляну.                                                                         

  
Ночь. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет.

  
Впереди стоят молодые, пушистые
ёлочки. Они красуются друг перед другом своими
снежными нарядами. Посреди поляны
стоит одинокая берёза.

         Позади тёмный, загадочный лес.
Вдали мерцают огоньки деревни.

        Работа над
заключительной частью

   
Мне очень эта картина понравилась потому,  что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы и Снегурочкой.

Коллективное
составление плана сочинения

О
том, что изображено на картине В.М. Васнецова – Снегурочка и зимний лес

Описание
природы, леса

Редактирование
плана, внесение ключевых слов


Внесем в план, какие ключевые слова вы подобрали.

Называют,
какие слова подобрали к каждой части плана сочинения

Письмо
сочинения

Напомните нам правила составления текста.

В соответствии с планом в тексте должно быть три
части.

Каждая часть записывается с красной строки.

Все предложения в тексте должны быть связаны по
смыслу.

— Спасибо, молодцы!

— Сейчас мы приступим к написанию сочинения по
картине. Вы можете пользоваться при необходимости орфографическим словарем.

— Желаю вам успехов в вашей творческой работе!

Работают
с репродукцией картины В.М.Васнецова в учебнике

Рефлексия
(подведение итогов занятия)

(2
мин.)

image001Выберите свой вариант ответа:

      
1. Я смогу
самостоятельно написать сочинение – описание  по картине.

      
image0022. Я напишу сочинение – описание  по картине, но мне
необходимы наводящие вопросы.

      
3. Я не смогу
самостоятельно написать сочинение — описание по картине.

image003

 

Зачитывают
сочинения, написанные в группе. Называют отрывки, наиболее удачные по их
мнению.

Самостоятельная
работа

У кого все получилось, поместите снежинку на мишень
достижения цели.

image004image005image006

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

(1
мин)

Придумать и записать слова с парными согласными в
корне  слова на тему «Зима».

Подобрать к ним проверочные слова.

Записывают
домашнее задание

Дата:

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

Цели: обогатить знания детей о былинах; учить делить  на части, понимать исторический текст, находить аналогии с реальными историческими событиями, составлять рассказ о  былинном герое по картине.

Ход урока

  1. Организационный момент

Построение. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

— Определите задачи урока, прочитав название темы.

  1.  Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

— Вы должны были поделить текст на части. Сколько частей у вас получилось? (Ответы детей.)

— Ну что ж, при проверке узнаем, кто из вас был прав, с кем мы согласимся.

— Обсудите с другом значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства.

— Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?

— Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?

— Как относился Илья Муромец к предсказаниям?

—  Приведите примеры троекратного повтора.

— Расскажите об Илье Муромце. Выберите опорные слова. (смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию).

  1. Физкультминутка
  1.  Работа по теме урока

Работа по репродукции картины В. Васнецова «Богатырский скок»

— Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Богатырский скок». Расскажите, что вы на ней видите.

— Послушайте о том, как она создавалась.

(Рассказ учителя или заранее подготовивших сообщение учащихся)

Свое отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского духа он раскрывал посредством обращения к былинным образам богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 г.

В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвал копыта от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.

Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты  для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Нахмуренные

брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился  сражать врагов Руси наповал. Его оружие и доспехи блестят под лучами  восходящего солнца. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Запечатлен момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.

 Чтобы фигуры персонажей не сливались с землей, Васнецов написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными  оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.

 Картина была написана в год начала Первой мировой войны, через нее автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.

— Составьте свой рассказ по данной картине, выразив в нем свое отношение к ее герою. (Примерный ответ: Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев картину В.М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот художник тоже бесконечно любит  и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.

Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга щит  сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо  и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

 Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. Васнецова  «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и постоять за правду, когда это будет необходимо.)

  1. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
  1. Подведение итогов урока

— Поччему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги?

— Чем закончилась поездка богатыря?

— Чем понравилась вам картина В. Васнецова?

  1. Домашнее задание

Найти и прочитать славянские мифы.

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииСочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Виктор Михайлович Васнецов(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Виктор Михайлович Васнецов(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

    Описание слайда:

    Виктор Михайлович Васнецов
    (3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926)

  • 2 слайд

    Живописец, график, архитектор, иллюстратор. Портретист, монументалист,

    Описание слайда:

    Живописец,
    график,
    архитектор,
    иллюстратор.
    Портретист,
    монументалист,
    автор жанровых картин,
    театральный художник.
    Васнецов 
    Виктор
    Михайлович

  • 3 слайд

    Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника Михаил

    Описание слайда:

    Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
    священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии
    Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе
    Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными
    реконструкциями старой, допетровской Москвы.
    Первоначальное образование получил в Вятской духовной
    семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской
    Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в
    Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках
    передвижников. В 1892 году получил звание академика. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.
    Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.
    В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.
    Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы.

  • 4 слайд

    Рассказ о художнике виктора васнецова

  • 5 слайд

    Рассказ о художнике виктора васнецова

  • 6 слайд

    При написании сочинения по картине вам помогут вопросы: Нравится ли вам

    Описание слайда:

    При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:
    Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
    Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
    Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?
    Как интерьер характеризует героев?
    Какое значение имеет фон картины?
    Как художник относится к своим героям? Почему?
    Много ли на картине света, воздуха?
    К какому жанру вы отнесете эту картину?
    Как художнику удалось изобразить природу?
    Какова основная мысль картины?

  • 7 слайд

    План:1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувст

    Описание слайда:

    План:

    1. Художник-сказочник.
    2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.
    3. Тайны волшебного леса.
    4. Вера в счастливый конец.

  • 8 слайд

    Какие образы мы видим на картине? (Елена Прекрасная, царевна, суженая, неве

    Описание слайда:

    Какие образы мы видим на картине?

    (Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)

    Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.
    Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
    Скачка: быстрая, стремительная.
    Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.
    Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

  • 9 слайд

    Рассказ о художнике виктора васнецова

  • 10 слайд

    Рассказ о художнике виктора васнецова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о художнике виктора васнецова

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о художнике виктора васнецова

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о художнике виктора васнецова

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

в презентации информация о художнике В.М.Васнецове, знакомство с картинами В.М.Васнецова, знакомство с картиной «Иван-царевич на Сером Волке», написание плана сочинения,разбор художественных образов

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическая разработка . «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» на каждый урок.

  • Общешкольное мероприятие «Праздник Осени»

  • План-урок на тему «Гласная буква У. Гласный звук [у]» по чтению

  • Программа партнерства с родителями учащихся начальной школы

  • Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло»

  • Деловая игра МО начальная школа

  • Статья «Как я работаю над почерком»

  • Статья на тему «Сюжетно — ролевые игры в группе продленного дня»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446330 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Выдающийся русский живописец, один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктор Михайлович Васнецов, родился в 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником.

В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни. По вечерам читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием рос не обособленно, а находясь в тесном общении с крестьянскими детьми. Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника.

Начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище, а затем в духовной семинарии (1862 — 1867), где он изучал древнерусскую литературу. Литературные образы переплетались в душе художника с фольклорными образами, насыщая его внутренний мир, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве художника.

Во время своей учебы в семинарии Васнецов обучался и практиковался в копировании с литографий у преподавателя гимназии и владельца иконописной мастерской Н. А. Чернышева. Это имело огромное значение в формировании Васнецова как художника, в раскрытии его художественного дарования.

В августе 1867 года Васнецов отправился в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств. Через несколько месяцев после приезда молодой человек знакомится с Крамским, который преподавал в Школе поощрения художников. Крамской, пропагандировавший среди своих учеников призыв Н. Г. Чернышевского к отражению в искусстве проблем современности, оказал на Васнецова огромное влияние и в нравственном, и в художественном смыслах. В Школе поощрения художников Васнецов познакомился с Репиным, с которым был впоследствии очень дружен. Васнецов был членом Товарищества передвижников

С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг больших успехов в этой области. Его “Книжный лавочник (Провинциальный букинист. Купец с книгой )” и “Мальчик с бутылью водки” получили бронзовую медаль на Международной выставке 1874 года в Лондоне.

Опыт работы художника в графике послужил успеху его последующих картин, написанных маслом: “Нищие певцы”, “Чаепитие в трактире”, в которых отразился его опыт изучения характеров людей и социальных явлений. Последующие жанровые композиции художника характерны для аналитического направления передвижников, склонных к лиризму, к проникновению в думы своих героев.

В Академии художник обучался по программе живописца-станковиста, но он был первым художником, который объединил роспись, оформление спектакля, архитектурное и прикладное творчество в одну художественную идею. В Академии Васнецов пробыл до 1875 г. и получил за успехи в рисовании и за этюды с натуры две малые и одну большую серебряные медали (за композицию “Христос и Пилат перед народом”, 1870 г.).

Весной 1876 года после выхода из Академии Васнецов, по приглашению Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. Благодаря Репину Васнецов окунается в изучение художественной жизни Парижа, наполненной острой борьбой. Художник знакомиться с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве. Полотно “Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)” (1877), написанное в Париже носило еще жанровый характер, но именно там к художнику пришла идея направить свое творчество в другое русло. В это время им был написан эскиз “Богатыри”, положивший начало эпическому циклу.

Возвратившись в Россию художник создал своеобразный жанрово-исторический цикл, отображающий русско-турецкую войну. В цикл вошли: картины “Военная телеграмма”, “Карс взяли” и рисунок “Ночью на улицах Петербурга в день взятия Плевны” (1878). Эти работы были показаны на VI выставке ТПХВ в марте 1878 года.

В это же время им были написаны эскизы к картине “Кабак”, реально отражающие состояние человека во время безудержного веселья. Художник вновь обратился к фольклору и написал эскиз к картине “Витязь на распутье” (1878), первый вариант которой был показан наVI выставке ТПХВ. Но это еще не было еще окончательным обращением художника к фольклору. Васнецов создает очередной жанровый сюжет: “Преферанс” (1879), отразивший социальное явление с точки зрения этического реализма передвижников. Этой картиной восхищался Крамской. Работы 1877 — 1879 гг. завершают десятилетний период, посвященный жанровой живописи.

В 1878 году по приглашению Репина и Поленова Васнецов переезжает в Москву, которая стала для художника источником национальной духовности.

С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые привели к рождению внутри общеевропейского символизма и модерна особого “русского стиля”. В 1880 — 1890-е годы Васнецов снова обращается к “фантазиям, отвлеченностям и выдумкам”, не одобряемым Чернышевским, но несмотря на это, историко-фольклорное направление его творчества не расходится с концепцией шестидесятников, которые во главе с Чернышевским призывали к преобразованию жизни и ее просвещению.

В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством жанриста, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды или сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно “Витязь на распутье” (1882).

Васнецова привлекает сюжет “Слова о полку Игореве” и находясь под впечатлением этой гениальной поэмы он создает эскиз картины “После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880), написанный с огромной патриотической силой. Эскиз был создан художником в год русско-турецкой войны.

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир. Тема мужественности и героизма проходит через его творчество вкупе с поисками идеала женской красоты. Художник пишет триптих “Три царевны подземного царства” (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна.

Одновременно с “Тремя царевнами” в 1881 году художник создает картину “Аленушка”, в которой отразил духовную связь человека и природы и обнаружил дарование тонкого пейзажиста. Все натурные пейзажи художник писал неподалеку от села Абрамцева, которое было имением И. С. Мамонтова. Абрамцево занимает исключительное место в творческой жизни художника. Мамонтовское окружение тяготело к русской национальной культуре и с восторгом приняло историко-фольклорную тематику художника. Летом 1881 года Васнецов вместе с Поленовым, Репиным, Мамонтовым принимал активное участие в строительстве церкви Спаса Нерукотворного (1881 — 1882) в Абрамцеве. При постройке церкви Васнецов был не только архитектором, но и создателем целостного решения ансамбля, он писал для церкви иконы, сочинял орнаменты, расписывал клиросы. В Абрамцеве художник построил “Избушку на курьих ножках” (1883), в которой проявился дух народного творчества.

В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих рисунках художник соединил сказочную страну с наблюдениями деревенской жизни, языческую древность и современное ему народное творчество. В этих эскизах проявился одушевленный характер “васнецовской природы”. В постановке “Снегурочки” художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. “Снегурочка” стала стимулом новых явлений в русском театре.

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года художник получил приглашение от известного археолога Уварова написать картины монументально-декоративного плана для Исторического музея в Москве. Осмысление росписи как особого вида искусства живописи Васнецов начал с фриза “Каменный век” (1882 — 1885), который был с восхищением принят современниками.

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 — 1896). Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным монументально-декоративным свершением. При создании церковной росписи Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало, воплощая в ряде мозаик и фресок фольклорные образы, в которых явственно проявляется дух народного жизнеутверждения и пантеистичесой тайны. Возрождая монументальное искусство художник создал свой “васнецовский стиль”.

По возвращении в Москву Васнецова захватила личность Ивана Грозного и в 1897 году художник создал станковое полотно “Царь Иван Васильевич Грозный”, в котором он воплотил идею создания национального стиля, сочетающего современную живопись с поэтикой русского искусства допетровской поры.

Художник считал, что в исторических портретах необходима стилизация, но к портретам современников он подходил с другой точки зрения. В портретах 1883, 1884 гг. прослеживается лирико-поэтическая тенденция (портреты Н. А. и Т. А. Мамонтовых).

В 1889 году художник создал станковое полотно “Иван-царевич на Сером волке”, наполненное могучей силой природы. В этой картине “васнецовский пейзаж” окончательно обрел одно из своих самых ярких воплощений.

Своим гражданским долгом художник считал написание полотна “Богатыри”, наброски к которому он исполнил еще в 1871 году. Эта картина, венчающая героический цикл работ Васнецова была написана в 1898 году.

И до и после “Богатырей” Васнецов находился в поиске пластических решений для синтеза “нового стиля” и языка народного творчества. К 100-летию А. С. Пушкина он оформляет пушкинскую “Песнь о Вещем Олеге”, полностью проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации — все подчинено одному решению. Такой подход к оформлению книги впоследствии был развит Билибиным и художниками “Мира искусства”.

В 1899 году Васнецовым была написана небольшая картина “Гусляры”.

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894); автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898); Грановитой палаты; Красного крыльца; проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901); дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903); проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1901 — 1903). Васнецов был одним из участников устройства экспозиции Третьяковской галереи, переданной в дар Москве в 1904 году, для которой он оформил фасад и спроектировал деревянные витрины для показа икон. На месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле Васнецовым был создан памятный крест (1905), уничтоженный при советской власти и воссозданный на территории московского Новоспасского монастыря.

В 1910 году художник написал полотно “Баян”, вернувшись к мотиву песнопения, отраженному еще в “Нищих певцах”. Эта же тема прослеживается и в полотнах “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали” и “Гамаюн птица вещая”.

В картинах последних лет Васнецов обращается к лирическим мотивам, но фольклор “не отпускает” его и он создает картины “Царевна-лягушка” (1901 — 1918), “Несмеяна-царевна” (1916 — 1926), “Сказка о спящей царевне” (1900 — 1926), “Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем” (1913 — 1918).

Умер В. М. Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.

Васнецов стал первопроходцем, возглавив в русском искусстве эпоху “искания Руси” (Грабарь), принеся новые начинания, идеи и веяния коренным образом изменившие русское искусство конца XIX — начала XX вв.

ВАСНЕЦОВ В.М.* Преферанс *.. 1879 г.

WaS6TpWdGFI

Холст, масло. 84 x 136 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Иван Николаевич Крамской часто наставлял Васнецова:
Дайте живую, полнокровную действительность
Надо осветить существующий мрак, чего бы это ни стоило!
Русские художники с начала 60-х годов рассказывают о жизни
. Сюжет нарисован по всем правилам, а от него за версту несет скукой. Покажите человека живьем, какой он в неприкрашенном, порой страшном обличье.
Дайте на полотне простор характеру!
Когда характеры будут у вас в силе, сюжет явится сам, постучит по раме, вломится.
Пусть это будет пока одна фигура на картине; но это должен быть тип, живой характер и тогда он сам потащит автора по картине, покажет, что ему на ней делать.
И пишите, ни о какой форме не думая, во всю мочь.
Форма придет сама, прилетит на крылышках
. Все краски с собой принесет и раскроет, натянет линии в струн
у. Только прикоснетесь такой звон-тарарам пойдет! А вам, вятичу, силенки не занимать! вот так выговаривал Крамской Виктору Михайловичу.
На 7-й выставке передвижников в 1879 году Виктор Васнецов появился с новой картиной — «Преферанс». Чиновники при свече дуются в преферанс. Незанятый в игре сладко позевывает, другой опрокидывает в сторонке рюмашку. Вот и отозвался вятич на увещевания Ивана Николаевича!
История создания картины «Преферанс» была непростая:
Васнецов еще в Петербурге задумал картину «Преферанс». Потом переехал в Москву и попросил свести его с картежниками понаблюдать типажи. Но остался недоволен местными преферансистами.
Здесь игроки какие-то мелкие, торопливые, жаловался он. Даже рюмку берут по-другому, чем в Питере. А в Питере игрок как священник он священнодействует. Все так важно, размеренно. И зеленое сукно будто алтарь!
Писание этой картины растянулось на целый год. И Васнецов всех уверял, что дело в мелкости московских «типов»
……Теплая летняя ночь, открытый настежь балкон, тусклый свет одинокой свечи и мерное тиканье часов. В этой предрассветной тишине пятеро чиновников коротают время за игрой в преферанс. Сдаются карты, одна партия сменяет другую, повышаются и понижаются ставки.
На самом деле, игрой охвачены лишь трое из собравшихся. Двое других занимают себя более важными делами. Один в углу, отвернувшись, резким движением осушает очередную рюмку горячительного. Пьет залпом, не обращая внимания на присутствующих в комнате людей. Очевидно, ему надоели и карты, и лица игроков. Другой самый молодой не скрывая скуки, широко, от души зевает, не понимая, почему он все еще находится здесь, несмотря на приближение утра.
Трое оставшихся склонились за покрытым зеленым сукном столом. Подслеповатый старик в сумраке пытается разглядеть свой расклад, а другие, без тени смущения заглядывают в его карты. Честная игра здесь давно ушла в прошлое, подобно тому, как сами чиновники забыли о честности на своей государственной службе.
Сейчас они делают вид, будто увлечены игрой, а днем перекладывали бумажонки, изображая усиленную работу. Неприятны их лица серая бугристая кожа, обвислые щеки и подбородки, заплывшие щелки-глаза, стиснутые тонкие губы. Эти лица умеют красноречиво лгать и обманывать, красиво и непринужденно брать взятки, давать обещания, которые не собираются выполнять. Умеют они и вот так играть всю ночь до утра, скрывая душащую всех скуку.
Чиновники пусты в своих дневных делах, и не в силах придумать занятие для себя в верчение часы. Поэтому и проводят они похожие один на другой вечера в окружении до смерти надоевшей компании за мало кому интересной игрой. Все эти встречи бессмысленны, как бессмысленно их времяпрепровождение на службе.
Ничтожность занятых преферансом чиновников подчеркивается неровным огнем свечи, рождающим огромные тени на стенах комнаты. Вычурный каминный барельеф, парадный портрет на стене кричат о полной безвкусице и глупости. И лишь часы продолжают жить, отмеряя ход времени и приближая долгожданный рассвет, который освободит играющих от набившего оскомину занятия.
Картине «Преферанс» было суждено стать последней работой художника на бытовые темы, после которой обличающий неприглядные черты общества реализм сменился миром сказочных преданий и легенд.

img.php?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850024%2Fv850024673%2F17e092%2FN7W2gaOrC4U

6 вредных пищевых привычек, которые нам подарил СССР

Автор: admin · Published 10.05.2019

img.php?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc851024%2Fv851024227%2Ff443a%2FijM81oNDqQc

Эти дети превратили обычные фотографии в шедевры.

Автор: admin · Published 07.04.2019

img.php?url=https%3A%2F%2Fsun1 25.userapi.com%2Fc850720%2Fv850720953%2F17517e%2F5

Какие шаманы считаются черными, а какие белыми

Автор: admin · Published 19.07.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сочинение-описание картины Васнецова «Преферанс»

Коптит свеча. Звонко тикают из угла часы. Недавно они били – четыре часа, скоро рассветет. Но в Петербурге не принято рано ложиться. Всю ночь в комнате идет игра, размеренная, как тиканье часов. Кто-то сдал. Кто-то повысил ставку. Кто-то прячет за бравадой недовольство и отвращение к попавшим в руку картам. Девушка с портрета смотрит поверх голов с выражением скованного презрения на красивом лице. Бродят по стенам гротескные черные тени.

Пятеро чиновников играют в преферанс. День окончился, минула ночь. Днем они работали – а вернее, изображали, что работают. Вот их лица – обвислые щеки, бугристая кожа, заплывшие глаза. Стиснутые губы. Они умеют лгать, умеют красиво брать взятки. Умеют играть до утра, не признаваясь, как точит их вездесущая скука. Днем они перекладывали бумажки, изображали кипучую деятельность.

Но скоро рассвет и все тяжелее спрятаться от себя. Самый молодой из них зевает – широко, открыто, даже не пряча нежелания доигрывать за прикрывающей рот ладонью. Что он здесь делает, он не понимает и сам. Тонет в душной скуке летней ночи.

Один из чиновников пьет. Так пьют закоренелые пьяницы – резко, залпом, запрокидывая голову и не обращая ни на кого внимания. Ему прискучила игра, ему надоели липкие карты. Водка тепловатая, но это нестрашно.

Трое играют. Нервно стучат пальцы по зеленому сукну стола. Самый старший из чиновников прячет неуверенность. Шевелятся руки, шевелятся губы, он считает, как правильнее пойти. Двое других смотря недовольно, выжидающе и самодовольно. Старичок проигрывает, им отлично это известно.

А ещё им скучно, и пока хоть кто-то проигрывает или выигрывает, они могут занять себя хоть на полчаса, хоть на час. Ещё минус день, и минус ещё один. Скука убивает их..

Это последняя картина Васнецова на бытовые темы. Словно разочаровавшись в томной скуке мира он обратился к сюжетам сказочным, ища спасения в них.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (490)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (419)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (501)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (447)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (843)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (473)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (417)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (536)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых (726)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» (465)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Биография Виктора Михайловича Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Вскоре после рождения Виктора семья перебралась в село Рябове, где и прошли детские годы будущего художника.

«Я жил в селе среди мужиков и баб, — вспоминал впоследствии художник, — и любил их не «народнически», а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».

1

Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника, именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству.

С 1858 по 1862 год мальчик учится в духовном училище в Вятке. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии. Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н.Г. Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Э. Андриолли в росписи только что отстроенного вятского собора.

В 1866 году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Н. Трапицына. Васнецов не стал священником, как мечтал отец в 1867 году он, не завершив учебу, ушел с предпоследнего философского класса и решил поехать в столицу — поступать в Академию художеств.

2

Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867) и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был И.Н. Крамской, поддержавший талантливого юношу. В 1868 году Виктор становится учеником академии. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания, сотрудничает в иллюстрированных журналах и дешевых народных изданиях. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П.П. Чистяков. Тогда же он сближается с И.Е. Репиным.

3

«Жница»

С 1874 года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Уже в первых своих работах Васнецов предстает как художник-жанрист, примкнувший к демократическому направлению. Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным. Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей «Нищие певцы» (1873), «В чайной» (1874), «Книжная лавочка»(1876), «С квартиры на квартиру»(1876).

4

Нищие-певцы (Богомольцы). 1873

23 ноября 1876 года Васнецов женится на Александре Владимировне Рязанцевой. Брак оказался удачным у Васнецовых родились четыре сына. В том же году художник отправляется за границу в Париж. Результатом наблюдений в столице Франции стала картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

5

«Балаганы в окрестностях Парижа» (1877 год)

На события Русско-турецкой войны 1877-1878 годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878). В 1878 году Васнецов возвращается на родину :

«Когда я приехал в Москву, — писал он, — то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным».

Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879).

orapuvapp

В.М. Васнецов — Преферанс

В это же время Васнецов обращается к новым темам русскому народному эпосу, сказке, родной истории. В 1880 году художник завершает свою первую историческую картину — «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке. Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно. Только самые проницательные из друзей разгадали, что представляло собой новое искусство Васнецова.

Очень значительна была в то время поддержка С.И. Мамонтова. При его посредничестве Васнецов получил заказ на декоративные картины-панно для зала заседания правления Донецкой железной дороги. В этих трех картинах — «Ковре-самолете» (1880), «Битве славян со скифами», «Трех царевнах подземного царства» (1884) — Васнецов и начал осуществлять новую программу своего творчества.

7

«Витязь на распутье»

В 1881 году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение — картину «Аленушка». Художник долго не мог найти модель для нее. Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). И он тут же переписал лицо заново, попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно.

krkppreprk

Ковёр -самолёт 1880

В 1883-1884 годах Васнецов пишет большое панно «Каменный век» для украшения зала открывавшегося в Москве Исторического музея. В изображении сцен охоты на мамонта и последующего пиршества Васнецов создает впечатляющие образы и картины реконструируемого далекого прошлого. «Впечатление, произведенное на современников «Каменным веком», — писал И. Грабарь, — пожалуй, можно сравнить только с впечатлением, произведенным когда-то «Помпеей» К. Брюллова».

9

Васнецов В.М. Битва скифов со славянами. 1881.

Высокое профессиональное художественное мастерство проявил художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год. «В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, — отмечает А.А. Федоров-Давыдов. — Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) — картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них».

10

Васнецов В.М. Три царевны подземного царства. 1879-1881

И все-таки не церковные росписи, а светская живопись определила выдающееся место Васнецова в истории русской живописи. В 1891 году работы во Владимирском соборе в основном были закончены, и художник с семьей возвращается в Москву. К этому времени его материальное положение позволило осуществить давнюю мечту — приобрести небольшую усадьбу близ Абрамцева и построить в Москве скромный дом с просторной и светлой мастерской.

В 1897 году художник пишет картину «Иван Грозный». В отличие от образов, созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), Иван Грозный у Васнецова — не только деспот-мученик, но личность убежденная и сильная. Именно так — с уважением к уму, силе и вместе с тем с удивлением и страхом перед непомерной жестокостью — изображался Грозный в народных преданиях о нем. Близость к фольклору ощущается не только в трактовке образа, но и в особенностях стилевого решения картины.

11

Царь Иван Грозный. 1897.

Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту. Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины».
Еще через год был завершены «Богатыри» — наиболее известное и прославленное произведение Васнецова. В 1899 году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку.

В начале века имя Васнецова приобрело широкую известность. Росло количество его подражателей, и создавался так называемый «васнецовский стиль», имеющий мало общего с истинным направлением художника.

12

Богатыри

С 1898 по 1911 год Васнецов работает над эскизами мозаик и росписей церквей для Гуся-Хрустального, Петербурга, Варшавы, Дармштадта и других городов.

В последний период жизни Васнецов был занят созданием семи больших картин на темы русских сказок. Одновременно он продолжал писать портреты, которые всегда занимали особое место в творчестве художника. Очень скромные, без малейшей аффектации, портреты эти поражают сходством с оригиналом. Портреты Е. Мамонтовой, М. Антокольского, В. Полетаевой, детей художника и многие другие всегда предельно просты, однако решение их никогда не повторяется — поза, посадка фигуры, выражение лица, живописный строй их как бы вытекает из характера самой натуры и всегда очень реалистичен.

13

Царевна-лягушка. 1918

После революции 1917 года семья художника оказалась разрозненной, он тяжело это переживал. Однако саму революцию Виктор Михайлович воспринял просто и естественно, видя в ней, по его собственным словам, «проявление воли народа».

14

Спящая царевна

Народное искусство остается для Васнецова источником вдохновения. Он продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок и в картинах, написанных уже после Октябрьской революции «Царевна-лягушка» (1918-1926), «Змей Горыныч»(1918-1926), «Сказка о спящей царевне» (1900-1926), «Кащей Бессмертный» (1917-1926) и «Бой Ивана-царевича со змием» (1917-1926).
Художник продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926 года.

Словари

Васнецо́в Виктор Михайлович (1848-1926), живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Алёнушка», 1881, «Богатыри», 1881-1898). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-1896).

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович — ВАСНЕЦО́В Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Брат А. М. Васнецова (см. ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович) . Передвижник (см. ПЕРЕДВИЖНИКИ) . Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).

ВАСНЕЦО́В Виктор Михайлович [3 (15) мая 1848, село Лопьял, ныне в Кировской области — 23 июля 1926, Москва), русский художник. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма (см. РЕАЛИЗМ (в искусстве)) 19 века к стилю модерн (см. МОДЕРН) .

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского (см. КРАМСКОЙ Иван Николаевич). В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок (см. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК).

Ранний период

Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского.

Фольклорно-исторические картины

Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98; все четыре — в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича (см. АЛЕША ПОПОВИЧ), охраняющих границы отечества.

На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма (см. СИМВОЛИЗМ), которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока (см. БЛОК Александр Александрович) и Р. М. Рильке (см. РИЛЬКЕ Райнер Мария) ) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».

Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова (см. МАМОНТОВ Савва Иванович) в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (см. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич) (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената.

Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

Архитектура и дизайн

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле (см. РУССКИЙ СТИЛЬ) он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

Поздний период

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Он вступает в «Союз русского народа» (см. СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА), оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» (1901-18) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913-18); общественность воспринимала их как выражение тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После Революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова (см. НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич) (1926; все три — Дом-музей В. М. Васнецова, Москва), испытавшего его глубокое влияние. В 1953 московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка).

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926) — российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ Юрий Алексеевич (1900-73) — российский график, народный художник России (1966). Автор красочных, проникнутых духом русского фольклора иллюстраций к детским книгам («Ладушки», «Радуга-дуга») и эстампов. Государственная премия СССР (1971).

  • Рассказ о художнике пластов
  • Рассказ о художественной гимнастике для детей
  • Рассказ о храме святой софии в константинополе
  • Рассказ о храме святой софии 6 класс
  • Рассказ о храме древнего египта