Рассказ о художественной гимнастике для детей

Просмотров 16.5к. обновлено 21.12.2021 какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские

Просмотров 16.5к. Обновлено

Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
  • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
  • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

С какого возраста

В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

Медицинские противопоказания

Гимнастика — травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

  • Диабет
  • Порок сердца
  • Сколиоз в запущенных стадиях
  • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
  • Миопия любой стадии

А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

Мальчики и девочки

Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

  • Овладение навыками восточных единоборств
  • Формирование ровной осанки
  • Развитие координации
  • Закалка характера

Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

Плюсы

Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

  • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
  • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
  • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
  • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

Минусы

У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость. Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.

Еще одним существенным минусом является замедление роста, причина в больших нагрузках на позвоночник.

Сколько стоят занятия

Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.

  • Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
  • Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
  • Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.

Как выбрать секцию

При выборе секции опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.

Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.

Подводим итог

Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку — да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой — попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.

Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.

© rgnso.ru

Родители гимнасток заявили о коррупции в новосибирской олимпийской школе

06 Дек 2021, 13:09

В новосибирской областной школе художественной гимнастики олимпийского резерва разгорелся коррупционный скандал. Полиция возбудила уголовное дело из-за доплат за фиктивных воспитанников. В то же время силовики отказались заниматься расследованием подозрительных договоров аренды со спорткомплексом, который возглавляет депутат заксобрания из «Единой России». Прокуратура потребовала возобновить проверку.

МВД возбудило дело о мошенничестве в новосибирском госучреждении «Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике» (ч. 3 ст. 159 УК). Копия постановления оказалась в распоряжении Тайги.инфо.

По версии следствия, «неустановленное лицо» из числа сотрудников вносило ложные сведения в журнал учета групповых занятий для получения дополнительной зарплаты за работу с учащимися, которые никогда не занимались в школе. Ущерб оценили почти в 360 тыс. рублей.

Дело возбудили по материалам прокурорской проверки после обращения родителей воспитанников. В школе долгое время числились учащиеся, которые уже фактически покинули учреждение, говорилось в письме (копия имеется в распоряжении Тайги.инфо). Его авторы связывали происходящее с работой директора ГАУ НСО «СШОР по художественной гимнастике» Веры Бахмутовой и министерства спорта.

Кроме того, в обращении говорилось о возможных фиктивных договорах аренды помещений, оплаченных за счет бюджета в 2019 году. Утверждалось, что залы, арендованные на постоянной основе, не использовались «в полной мере». По данным родителей, в 2019 году помещения снимали у спорткомплекса «Армада» в Краснообске более чем за 19 млн рублей. Но стороны заключили еще два договора на 1,5 млн рублей и 667,8 тыс. рублей.

Министр спорта Новосибирской области Сергей Ахапов ответил авторам обращения, что контракт на аренду универсального зала площадью 1,1 тыс. кв. метров, заключенный в декабре 2019 года за 1,5 млн, касался оплаты аренды именно за декабрь. Хотя годовая аренда должна была быть оплачена еще по предыдущему договору на 19 млн.

Новосибирский районный отдел МВД не стал возбуждать уголовное дело о махинациях с арендой недвижимости. Но прокуратура отменила его и вернула материалы проверки в полицию.

Сейчас родители пытаются добиться представления прокурора в адрес минспорта об отстранении Бахмутовой от работы. Они попросили считать публикации в СМИ официальным запросом.

Директор школы Бахмутова подписывала контракты с руководителем ООО «СК „Армада“» Павлом Кивой. В 2020 году он попал в новосибирское заксобрание по списку «ЕР», получив мандат, освободившийся после ухода Александра Карелина в Совет Федерации.

Все контракты школы на аренду залов в СК «Армада» были заключены без конкурсов. Более того, ни один подобный контракт не опубликован на сайте госзакупок. Там есть лишь общая информация о том, что некие договоры были заключены на общую сумму более 77,5 млн рублей. Подрядчик не называется, но, вероятно, это была именно «Армада».

По итогам 2020 года Павел Кива занял 12 место среди богатейших представителей власти во всей России. Он вместе с семьей отчитался о 1,5 млрд рублей годового дохода. Основную часть средств он получил как индивидуальный предприниматель. У него в собственности есть склад площадью 1,7 тыс. кв. метров, автомобили Land Rover, Toyota, ВАЗ-21093, два гидроцикла и два снегохода. У его супруги Ирины Кивы, заработавшей 14,63 млн рублей, есть Lexus LX570.

Семья Кивы не задекларировала в собственности ни единого жилья, при этом в пользовании у пары и трех детей находится участок размером 0,16 га и особняк на 830 кв. метров. Павел Кива указан учредителем в компаниях «Форум-Трейд плюс», «Армада-Парк», спорткомплексе «Армада», он также возглавляет ООО «Форум-К», принадлежащую Ирине Кива, которая была доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2018 года. Общая официальная сумма муниципальных контрактов «Армады», по данным госзакупок, превысила 16 млн рублей, но, как утверждают родители, их значительно больше. Ирина Кива возглавляет ГК «Форум и К», основанную в 1995 году. На ее сайте сказано, что компания является сибирским и уральским дилером крупнейшей российской целлюлозно-бумажной корпорации «Илим Палп Энтерпрайзис». В 1992 году эту компанию, напомним, основало ЗАО «Финцелл», среди учредителей которой был бывший премьер-министр и глава партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев.

Новосибирская школа олимпийского резерва по художественной гимнастике не первый раз оказывается в центре скандала. В начале 2021 года из учреждения уволили титулованного тренера Екатерину Гвоздецкую, воспитавшую 20 мастеров спорта и чемпионку России. Родители связали решение с личной неприязнью со стороны директора и назначением на ее место другого человека. Сама руководитель школы Вера Бахмутова утверждала, что решила уволить Гвоздецкую в рамках «сокращений». Но, родители воспитанниц рассказали, что Гвоздецкая все еще работает. 

Вера Бахмутова не только возглавляет школу олимпийского резерва, но и областную федерацию художественной гимнастики, а также региональный фонд развития детского спорта «Бриллиант». Среди его учредителей есть Сергей Бахмутов. Он был вице-президентом фонда «Новосибирск-Правопорядок», а в 2012-м упоминался в СМИ как помощник тогда еще депутата Госдумы Александра Абалакова.

UPD (20:00) Уточнена информация о том, что тренер Екатерина Гвоздецкая, сохранила должность.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Добрыдина Екатерина Алексеевна, Двинина Екатерина Андреевна

№ участника: 4

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Подкидыш» Бианки В.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: дать описание характера одного из главных героев в рассказе, упражняться в составлении синквейна-описания персонажа в дидактической игре на интерактивной панели

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться составлять синквейн-описание персонажа из рассказа «Подкидыш» Бианки В.

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при составлении синквейн-описания

Воспитательные задачи: стремиться к самостоятельности при выполнении работы

Дополнительные задачи: игровая задача: быстрее всех найти каменку и получить снежинку.

Словарная работа: разевала, высиживал

Планируемый результат занятия: воспитанники научились составлять синквейн-описание персонажа, воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при составлении синквейн-описания; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении работы; воспитанники дали описание характера одного из главных героев из рассказа «Подкидыш» Бианки В, поупражнялись в составлении синквейна-описания персонажа в дидактической игре на интерактивной панели

Подготовительная работа: составление синквейна, просмотр мультфильмов, знакомство с автором на занятиях

Материалы и оборудование: ИКТ:  документ-камера(фото автора), интерактивная панель(дидактическая игра, синквейн); хрестоматия.

Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли мы поступаем когда помогаем другим?

У меня есть один интересный рассказ о взаимопомощи, хотите его послушать?

Называется он «Подкидыш», написал этот рассказ Виталий Бианки, посмотрите на экран, вот так он выглядел.

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Да

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомиться с произведением и автором произведения

Физ. минутка

Прежде чем начать читать, подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад)

Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.)

Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)

Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.)

Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)

Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.)

Наш рассказ начинался с того, что мальчики разбили все яйца в гнезде каменки, но осталось одно, которое мальчик успел спасти и положил его в гнездо пересмешки, он переживал, примет ли пересмешка яйцо каменки или нет. Как вы думаете ребята?

Сейчас мы с вами это узнаем, спинки ровно, слушайте внимательно

Чтение рассказа

Правильно ли вы предположили конец рассказа? Молодцы

Что то мы засиделись, встанем с вами и немного разомнемся

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и потопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Присаживайтесь спинки ровно

Ребята, нам в рассказе встретились незнакомые слова, кто знает, как это, разевать рот?

Это значит открывать его ооочень широко

Давайте повторим это слово

А еще нам встретилось слово высиживал, кто нибудь знает его значение? Высиживать значит долго, усидчиво вынашивать птенцов до того, как они вылупляться

Давайте повторим

Как называется наш рассказ?

А кто автор?

Какие герои нам встретились?

Какие поступки совершали герои?

Какие из этих поступков можно назвать положительными и почему?

Какими качествами пересмешка?

Чему учит нас это произведение?

Какую пословицу можно подобрать?

Какой отрывок вам больше всего понравился? Давайте зачитаем его

Молодцы, сейчас мы с вами подойдем к ип и немного посоревнуемся.

Для начала вспомним как нужно работать с ней.

И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть.

Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый. Кто выполнит задание быстрее, будет получать снежинки, и перемещать их на полосу, того же цвета, что и фишка, и снежинка

1 задание

Перед вами разбросаны яйца разных цветов, и 2 гнезда, вам нужно как можно быстрее и правильно разложить все яйца по гнездам, первый игрок собирает розовые, второй игрок синие. Начинаем по сигналу, Один, два, три, начали!

2 задание

В этом задании вам нужно поселить гнезда на деревья, выиграет тот, чьих гнезд будет больше, нельзя на одно дерево заселить 2 гнезда Начинаем по  сигналу, Один, два, три, начали!

3 задание

Перед вами расположен лес, вам нужно найти среди всех деревьев каменку и перенести к себе на полосу, выиграет тот, кто быстрее найдет каменку и перенесет к себе на полосу. Начинаем по  сигналу, Один, два, три, начали!

У нас выиграла…

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Делают гимнастику

Ответы

Да

Выполняют физ минутку

Предположения

Подкидыш

Виталий Бианки

Мальчики, мальчик, который спас яйцо каменки, пересмешка, ее яйца, каменка

Мальчики разорили гнездо каменки, мальчик спас яйцо, пересмешка выкормила и приняла каменку, каменка высиживала яйца пересмешки

Мальчик спас яйцо, пересмешка выкормила и приняла каменку, каменка высиживала яйца пересмешки

Добрая, хорошая мать, воспитанная

Помогать друг другу

Как аукнется так и откликнется

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельнось

Ребята, вы большие молодцы, давайте немного отвлечемся и дадим нашим глазкам отдохнуть

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Представьте, что ваши глазки это кисточка, давайте нарисуем снежинку…

Подойдите к ип,

Помните как мы уже с вами составляли синквейн?

Давайте припомним, как он составляется

Сверху идет кто? Или что?

Пониже какой он?

Еще пониже что он делает?

Еще ниже идет, что мы можем о нем сказать

И еще ниже, одно качество, которое его описывает

Сегодня мы составим с вами синквейн-описание с нашем персонажем рассказа пересмешкой

Молодцы ребята

Словесный: беседа

Практический: создание синквейна

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Гимнастика для глаз

Да

Пересмешка

Заботливая, маленькая

Кормит, летает, высиживает

Хорошая мама

Помощь

Создан синквейн

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Как назывался наш рассказ?

Кто автор рассказа?

Какие герои нам встретились?

Чему научил нас этот рассказ?

Какую пословицу мы подобрали?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Подкидыш

Виталий Бианки

Мальчики, мальчик, который спас яйцо каменки, пересмешка, ее яйца, каменка

Взаимопомощи

Как аукнется, так и откликнется

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.

  • Рассказ о храме святой софии в константинополе
  • Рассказ о храме святой софии 6 класс
  • Рассказ о храме древнего египта
  • Рассказ о хороших и плохих поступках
  • Рассказ о храме василия блаженного 8 класс кратко