Рассказ о христофоре колумбе для 5 класса по географии

Азорские значит лазурные. такие, что ослепляют синевой покрытых дымкой вершин и бескрайней глади океана. всего в полутора тысячах километров

43817 1518517586

Азорские — значит лазурные. Такие, что ослепляют синевой покрытых дымкой вершин и бескрайней глади океана.

Всего в полутора тысячах километров от берегов Европы расположились острова,
отдыхать на которых,  просто обязан мечтать каждый человек с развитой
фантазией. Более того, человек с развитой фантазией должен однажды сказать
себе,  «хватит мечтать, пора отправляться на Азорские острова!». И тут мне
совершенно необходимо задать вопрос: какого цвета, на ваш взгляд, должен быть
высококлассный отдых на настоящих островах?  Чтобы вокруг ни шума, ни
суеты, ни выхлопных газов, одна только красота. Как, насчёт, лазурного?
Нравится вам отдых лазурного цвета?  Если нравится,  тогда, без
всяких сомнений,  вам точно  на Азорские острова. Здесь вам обеспечен
отдых лазурного цвета. Ведь название островов, принадлежащих Португалии, 
судя по всему, как раз и происходит от старого португальского слова «azures» –
«лазурь».  Другое дело, из чего складывается такой цвет. О, это буквально
поэзия:  изумрудная зелень, голубые озёра, буйство цветов всех
оттенков,  вулканы, кратеры, базальтовые скалы,  бело-золотой песок
роскошных пляжей,  старинные аристократические особняки,  милые
деревушки,  не оставляющие шанса  похудеть великолепные сыры,
традиционные блюда из осьминогов и бараньей печени,  достойные вина и
уникальные конфеты.  Вот из чего складывается  лазурный цвет, или,
будем откровенны, — цвет мечты,  вожделенного отдыха  на Азорских
островах.

Рассказ о христофоре колумбе для 5 класса по географииИ ещё океан. Атлантический
океан, в котором веками плещутся эти  острова.  Но, не стоит
перепрыгивать с одного острова на другой, их же всё-таки девять, и расстояния
между ними немалые. Намного лучше насладиться  двумя-тремя, но
насладиться  по-настоящему,  до краёв,  до ощущения полного
счастья. Взять, к примеру, остров Терсейра, который называют «Илья лилас» –
«остров сирени». Вы же не станете возражать против того, чтобы лазурный цвет
смешался с сиреневым, верно?  Уверен, что не станете. Эта исключительное
сочетание, настоящая цветовая симфония. А после острова Терсейра замечательно
отправиться, скажем,  на остров Санта-Мария, или Сан-Мигел.  Так же
как и на острове Терсейра,  на этих островах есть аэропорты. Очень
удобно.   Терсейра был третьим по счёту островом, открытым в
архипелаге. Первым  был Санта-Мария,  вторым – Сан Мигел.
Первоначально на картах  остров Терсейра  обозначался как «Бразилия»,
но в итоге, стараниями местных жителей и колонистов, прижилось название
Терсейра  — «третий».  Столица острова — Ангра-ду-Эроишму – первый
населённый пункт архипелага, получивший статус города.  Забравшись на гору
Монте-Бразил  можно вдоволь налюбоваться захватывающим видом на
Ангра-ду-Эроишму. 
Кроме того, на горе Монте-Бразилкак-то особенно 
остро осознаёшь, что среди миллионов людей, восхищавшихся  красотой 
Азорских островов, были как минимум несколько человек, о которых, как
подсказывает мне интуиция, вы однажды слышали. Шучу, конечно, как же не
слышать, когда я говорю о  Христофоре Колумбе и Жюле Верне. Причём, весьма
забавно, что Колумба, возвращавшегося  домой, после открытия «Нового
Света», губернатор острова Санта Мария   принял за пирата,
вознамерившегося пополнить запасы провианта. Будь губернатор  чуть умнее,
мог бы сделать селфи с Колумбом,  и войти в историю. Но не догадался. Или
не оказалось под рукой смартфона. Так бывает. У Жюля Верна,  видимо, 
тоже под рукой не оказалось ничего, кроме бумаги и  пера, поэтому он по
своему обыкновению  просто  набросал пару-другую шедевров.

Рассказ о христофоре колумбе для 5 класса по географииИ, конечно же, сложно найти
пляжи, равные по красоте и комфорту пляжам острова Терсейра. Причём, на любой
вкус – от  больших и многолюдных, таких, как Прайя-де-Витория, до
маленьких и уединённых, как Порто-Мартинес. Любителям экстрима на Терсейре
вообще раздолье. И дело не только в великолепных условиях для серфинга и
парусного спорта, на острове Терсейра  есть возможность изрядно пощекотать
нервы, поучаствовав в игре «турада-а-корда».  Вместе с быками.
Страшновато?  Что же, хоть быков держат на ослабленной верёвке, для начала
лучше, конечно, посмотреть со стороны, прикинуть  насколько быстро, если
придётся,  вы способны уносить ноги. И, кстати, кухня острова тоже не для
слабонервных. В самом лучшем смысле слова. Я хочу сказать, что для того чтобы
оторваться от изобилия блюд на Терсейре, нужно обладать крепкими нервами и
сильной волей. Мясной суп «holy ghost», тушёная рыба с яблоками «кальдейрада»,
«алькатра» – мясо или морепродукты, тушёные в горшочке, «козидо»  — 
запеченное мясо, «сарапател» – то самое, уже упомянутое блюдо из бараньей
печени, не говоря уже о булочках «масса совада», испечённых в виде человечков
или животных. Причём, нельзя сказать, что  существуют некие исконно
«азорские» блюда. Колонизация островов Португалией началась ещё в 15 веке, а
уже в 17 веке Азоры становятся центром торговли между Европой, Индией и
Америкой, принимая галеоны, гружённые золотом и сокровищами, вывезенными из
Перу и Мексики. А где сокровища, там и пираты – английские, алжирские,
турецкие. Теперь представьте себе, как всё это многообразие отразилось на кухне
островов. Коренным и принципиальным образом. Вам же осталось лишь вкусить эту
гастрономическую палитру.  И  ещё конфеты. Более двухсот рецептов
конфет из сахарной пасты, воды и уксуса, в форме цветов, голубей, цыплят,
лебедей, кроликов и телят. На фестивале Святого духа, широко отмечаемого на
Азорских островах, островитяне готовят конфеты в качестве благодарности за
полученные чудеса. Например, за выздоровление, или избавление от боли.
Поэтому,  немало конфет, изображающих вылеченные части тела – руки, ноги,
грудь. Эти конфеты – любимый сувенир туристов, побывавших на Азорских
островах.  Что же, в  итоге, как я и сказал в самом начале, — если
вам по душе отдых  дивного лазурного цвета, отдых, о котором вы не
забудете никогда, — больше нечего раздумывать – ваш путь лежит на Азорские
острова.

Автор статьи — Тэдди Сандер

Ждём вас в туре Турлидер —
Рош ха-Шана на Азорских островах — по следам героев
Жюля Верна
      

Долина реки Доуру — высокий спрос на портвейн

Человек, одновременно обладающий влиянием, умом, дальновидностью, и высокой степенью образованности, — явление достаточно редкое. Тем не менее, когда такой человек появляется, результаты его деятельности отражаются буквально на всём. На всём, за что бы он ни брался.

Азорский чай — абсолютная идиллия

Известно ли вам, кто прибыл на остров Сан-Мигель в 1878 году? Серьёзно, известно? Или давайте по порядку, — сначала выясним, где находится остров Сан-Мигель.

Фаду – душа Португалии

Пиренейский полуостров, две страны-соседки – Испания и Португалия. Между ними так много общего, не считая религии и границы, что, кажется, и народ, и характер должны быть одни. Но это заблуждение, которое рассеивается при близком знакомстве.

Паштейш-де-Ната

Кухня Португалии не оставляет равнодушным ни одного гурмана. Да и как можно остаться равнодушным к знаменитому супу «калдо верде», мягкому овечьему сыру «кейжу-серра-де-эштрела», жареным сардинам «сардиньяш асадаш», колбаскам «альейра», которые придумали насильно крещёные евреи, «мараны», вынужденные

$ 1 499

21 — 28 марта 2022

Турлидер в Португалии — отпуск на берегу Атлантики

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Приветствую вас, дорогие друзья! В рубрике «Имена милосердия« первый рассказ был посвящен самарским купцам «Милосердие династии Курлиных«. Сегодня продолжу разговор о меценатах других городов нашей страны и тему назвала так «Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов». Старинные особняки, мосты, больницы, учебные заведения, парки — многое из этого появилось в Вологде не без помощи добрых людей.

Список вологодских благодетелей и меценатов довольно длинный, перечислю лишь некоторых: купцы Н.А. Волков, Т.Е. Колесников, Н.В. Немиров-Колодкин,  Д.С. Пермяков, К.А. Левашов, И.Н. Никуличев, П. Симонов, В. Кокорев и многие другие.

Что такое милосердие? Прежде всего жалость, сострадание и умение прощать. Служение близким — главное предназначение милосердного человека… Великий классик отечественной литературы Лев Толстой считал, что в добро человек может поверить лишь тогда, когда сам начнет его творить. В дореволюционной России благотворительность была одновременно нравственной и духовной силой, которая объединяла власть и народ. Российские меценаты и благодетели жертвовали большие суммы на благотворительные дела, всегда интересовались нуждами бедных и больных людей, поддерживали начинания художников и поэтов.

Христофор Леденцов – известный вологодский меценат, купец и российский предприниматель, который прославился своими благотворительными делами и своей приверженностью науке. Эта личность занимает особое место в истории. Образованнейший человек своей эпохи Христофор Семенович был учредителем научного фонда, городским головой, директором дома призрения.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Из истории семьи

24 июля 1842 года в семье купца, промышленника и судовладельца родился мальчик Христофор. Род Леденцовых был известен еще при Петре I. Основателем династии был Иван Леденцов, который когда-то торговал различными сладостями. Считается, что фамилия произошла от слова «леденец».

Отец Христофора торговал уже не леденцами, а мехами. У него имелся магазин в Вологде, а также купец перевозил разную продукцию. Торговля шла успешно и бойко, а репутация семьи росла среди купечества города. Христофор подрос и пошел в гимназию, которую окончил в 1860 году. Юноша поступил в столичную Академию наук на коммерческий факультет, по ее окончании получил похвальную грамоту.

Молодой человек очень много путешествовал по европейским странам, имел знакомства с известными личностями и представителями науки. В своем родном городе он собрал обширнейшую библиотеку с несколькими тысячами научных томов. После Академии юноша отправился в Лондон на учебу в университет Кембриджа, однако, по семейным обстоятельствам, вернулся на родину.

Христофор продолжил дело семьи, занялся делами купеческими, которые требовали пристального внимания. Молодому купцу пришлось много трудить и удалось приумножить капитал семьи. Христофор женился на Серафиме Николаевне Белозеровой из купеческого рода.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Открыл винокуренный завод, имел доходные дома в Петербурге. Основное свое состояние купец сколотил на железнодорожных акциях. Кроме пушнины, торговал льном. Несмотря на богатство, семья не жила в роскоши. Потребности жены и детей были простыми и разумными.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Леденцов помогал ученикам Вологодской гимназии, трепетно относился к отечественной науке. У Леденцова родилось два сына: Христофор и Максимилиан. Оба сына окончили Императорское московское техническое училище. Один из них впоследствии погиб в ссылке. А единственный сын Максимилиана с честью прошел Великую Отечественную войну.

Благотворительные дела

Благотворительная деятельность была в те времена естественной потребностью среди купеческого сословия. Вера в Бога вела Леденцова по жизни и обязывала часть средств отдавать на благотворительность. В 1869 году Христофор Семенович вступил в комитет Склубинского дома призрения. На деньги купца в 1882 году были открыты несколько домов призрения для бедных. В начале сентября 1884 года Христофор открыл богадельню, которую построил на отцовские финансы. Вскоре передал богадельню в ведение городской Думы.

В 1871 году Леденцова избрали гласным думы Вологды. С 1883 года он стал занимать место головы. На эту должность Леденцов был избран еще дважды. Выступив на собрании в 1885 году с предложением основания городского ломбарда, он смог убедить всех в актуальности его открытия.

Купец полагал, что общественный банк ссуд умерит пыл ростовщиков и принесет прямую пользу городскому населению. Однако в думе не было средств для формирования ломбарда. Леденцов пожертвовал в фонд свою зарплату и в 1888 году учреждение заработало. Его устав был образцом для других ломбардов. Кстати, созданный Леденцовым в Вологде ломбард стал первым в России.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Начало создания «Общества»

В семейной жизни меценат был счастлив. Его любимая жена, везде сопровождавшая беспокойного, любопытного купца, была поддержкой и опорой. О ее роли в жизни этого человека говорит уже то, что после ее смерти прекратились поездки. Христофор Семенович поселился в Москве и больше не вступал в брак.

Он занялся напрямую подготовкой к созданию «Общества», на что и потратил последние годы жизни. Ратовал за общество друзей человечества, ставил задачи, главной из которых была всесторонняя помощь. Меценат идеализировал науку, что в те годы было повсеместным. Леденцов хотел улучшить материальную базу для научных исследований и занимался делами для общего благополучия людей.

В 1900 году купцом были переданы 50 тысяч рублей на создание Технического музея. Христофора Семеновича избрали председателем его правления. Музей вел просветительскую деятельность, занимался созданием первых профсоюзов, занимался литературными изданиями.

Совместно с другими выдающимися людьми Леденцов в 1903 году составил устав Общества содействия наукам. Его планировали организовать при Московском университете. Намерения выходца из Вологды поддержали многие выдающиеся умы, научные деятели, учителя.  Однако правительственные чины стали опасаться, что подобное общество внесет некоторую смуту, и чинили всяческие препятствия.

Первое собрание общества состоялась аж в 1909 году. Первые 100 тысяч золотых рублей, огромное состояние в то время, он успел внести в кассу лично, а остальные деньги поступали на счета регулярно на протяжении многих десятков лет.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

За 8 лет работы Леденцовское общество финансировало более двух тысяч проектов. Октябрьская революция в стране привела к закрытию организации Леденцова. Капитал национализировали. Однако вклад в науку был огромен. Христофор Семенович умер в 1907 году в Швейцарии от туберкулеза. Его тело перевезли на родину, похоронили на  Введенском кладбище.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Уникальному сподвижнику науки так и не удалось воплотить свои замыслы при жизни. В своем завещании Христофор пожертвовал свой капитал Московскому императорскому университету, столичному техническому училищу и своей организации содействия наукам

Звания и награды

Христофора Семеновича не интересовали звания и награда. Все, что делал этот выдающийся человек, было направлено на развитие науки и помощь обществу. Вологодский меценат готовил разнообразные полезные для общества и науки программы, жертвовал большие сумы для бедных. Леденцов видел основные задачи не в награждениях представителей науки, а в использовании полезных открытий и инноваций.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

Деятельность созданного Леденцовым общества привела к созданию лаборатории Павлова в Санкт-Петербурге, крупной аэродинамической лаборатории Жуковского в Москве, испытательной лаборатории самолетов, постройке научного института, на основе которого позднее возник ЦАГИ. Также обществом был создан биофизический институт в 1916 году. Организация давала субсидии отдельным ученым – Циолковскому, Вернадскому, Чичибабину, а также издавала большое количество трудов по науке.

Благодаря его щедрости смогли проводить свои исследования такие гении науки, как: Б. К. Фортунатов, Н.Д. Зелинский, Н.Е. Жуковский, И.П. Павлов. Создавались уникальные исследовательские площадки.

Кстати, на основе патентного отдела леденцовского Общества в 1918 году было создано патентное бюро, положившее начало советскому патентоведению.

Память о меценате

Правнук Леденцова стал российским физиком и профессором именитого технического университета Санкт-Петербурга. Потомкам он много рассказывал об истории своего семейства, общественной жизни и благотворительности Христофора Семеновича. Вологодский меценат вошел в историю, как Личность с большой буквы.

Николай Леденцов полагает, что нельзя забывать о великих меценатах и подвижников Вологды. Его не раз приглашали на различные собрания, посвященные общественному деятелю Христофору Леденцову. Имя бывшего городского головы не раз упоминал в своих заметках журналист В. Рыбников.

Публикации о Христофоре Леденцове есть в местных газетах, в них купца называют русским Нобелем, благодаря поразившему всех поступку. В 1905 году, незадолго до смерти Христофор Леденцов составил завещание, в котором все личное состояние оставил организации, поддерживающей молодых ученых, создающей специальные площадки для проведения исследований и экспериментов.

В Вологде на доме Леденцова установлена мемориальная доска. Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов при минимальных расходах сумел принести огромную пользу науке. Его имя присвоено Российскому фонду поддержки изобретательства.

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

В 2009 году при поддержке администрации Вологды и правительства городским клубом была организована конференция «Леденцовские чтения». На нее был приглашен и правнук Николай. Сегодня Вологда по праву гордится великим гражданином и патриотом. В городе учредили медаль «За поддержку науки, образования, культуры и инноваций имени Христофора Леденцова».

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

В родном городе многопрофильный лицей носит имя Христофора Леденцова. Также в его честь названа в 2005 году городская улица.

Напоследок

В 2022 году отмечается 180-летие со дня рождения знаменитого общественного деятеля, предпринимателя и мецената Христофора Леденцова. По словам мэра Вологды, планируются масштабные мероприятия в честь этой даты. Например, переиздание книги о жизни мецената, создание документального фильм. А самое главное, установка памятника Христофору Леденцову в полный рост. Доживем, надеюсь, увидим…

Вологодский меценат – Христофор Семенович Леденцов

В каждом городе России были свои меценаты. Каждое государство с гордостью хранит имена милосердных людей. История сохранит их дела милосердия.

В заключении, хотела попросить вас о том, чтобы вы присылали статьи о меценатах вашего города. Буду благодарна.

Спасибо вам за внимание, дорогие читатели! Если вы хотите узнать больше о милосердии, подписывайтесь на обновление статей в рубрике «Имена милосердия«. А также рекомендуйте статьи своим друзьям в социальных сетях. Приглашаю посмотреть все видеофильмы на моем канале YouTube .

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Конечная заставка

Конспект урока для 6 класса по географии на тему :

«Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.»

Тема урока: «Краткие сведения о Земле,Солнце,Луне.»

Задачи:

Образовательные:

— Актуализация знаний о планетах, звездах, небесных телах.

— формирование понятий «звезда», «планета», «космос», «атмосфера», «солнечная система»

Коррекционно — развивающие:

Корригировать и развивать мышление путем установления причинно- следственных связей (сравнение величины объектов — расстояние на котором находятся, природные условия – возможность жизни, и тд.)

Корригировать и развивать мышление и память путем разгадывания кроссворда.

Корригировать и развивать связную устную речь путем чтения и составления предложений, ответов на вопросы учителя.

Корригировать и развивать зрительное восприятие путем работы с иллюстрационным и наглядным материалом.

Воспитательные:

— воспитывать и интерес к изучению предмета путем использования коррекционно – развивающего материала.

Оборудование:

Учебник, тетрадь на печатной основе, школьная тетрадь, иллюстрационный материал, материал для украшения класса,ТСО

План урока:

1.Подготовительная часть:

Орг. момент (5 минут)

2 Основная часть:

Сообщение сведений о Земле: (7 минут)

-работа со словарными словами

-запись придуманных  предложений с новыми словами.

Сообщений сведений о Луне: (10минут)

— загадка

-бесседа

Физкультминутка (3 минуты)

Сообщение сведений о Солнце  (10 минут)

-работа со словарными словами

Разгадывание кроссворда по теме урока.(7 минут)

3.Заключительная часть:

Итог урока.

Оценки.

Домашнее задание.

Ход урока:

Доска украшена изображениями, иллюстрациями и подделками на тему «Космос и космические тела» (закрыта до определенного момента)

Звенит звонок.

-Здравствуйте ребята, сейчас я прочитаю вам загадку,тот кто знает отгадку-тихо сядет:

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Дети садятся.

-Какая была отгадка?(дети отвечают)

— Давайте посмотрим что мы видим вокруг?(открывается доска) (планеты,солнце,ракеты и тд.)

-Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие и тема нашего сегодняшнего урока будет : «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне»

Откройте тетради и запишите тему урока.(тема урока появляется на Мультимедийном проэкторе)

-Первая планета с которой мы познакомимся — будет наша планета. Как она зазывается? (Земля)

Земля – третья планета от Солнца. Именно здесь были созданы наиболее благоприятные условия для того, что зародилась жизнь..(картинка 1)

-Ребята,посмотрите  на картинку и скажите какой формы наша Земля? (шар,мяч)

Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем считали её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля не идеально правильный шар, он немного сплюснут.

-давайте посмотрим, нашу Землю окружает пространство, а что это за пространство мы прочитаем на стр. 91 нашего учебника.

С какими новыми определениями мы познакомились?(космос, звезды, атмосфера)

Давайте запишем названия новых понятий в тетрадь в тетрадь: (определения на проэкторе)

космос

Звезды

Атмосфера

Давайте с каждым новым словом придумаем предложение.

-А теперь мы отгадаем с вами загадку:

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …

Ответ (луной)

А теперь переходим к изучению Луны, спутника Земли,(картинка 2) Луна неизменно сопровождает Землю в ее беге вокруг Солнца. Мы уже знаем, что Луна – ближайшее к нам небесное тело.

 (картинка 3)

-Давайте с вами сравним размеры Земли и Луны?( Картинка 4)

По сравнению с Землей Луна невелика. Размеры Луны меньше размеров Земли примерно в 4 раза. И все-таки Земля в сравнении со своей величиной обладает самым крупным спутником в семье планет.

– А теперь давайте посмотрим на рисунок “Движение Земли и Луны вокруг Солнца”.

 Луна вращается вокруг Земли и при этом еще вращается вокруг своей оси. Земля тоже вращается вокруг своей оси и уже вместе с Луной обращается вокруг Солнца. Вокруг оси Луна делает оборот за 30 земных суток, 2 недели – день, 2 недели – ночь. (картинка 3 ) Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Это происходит потому, что Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли.

(картинка 5).

Ребята, посмотрите, на что похожа ее поверхность, что она напоминает?

что мы видим на поверхности Луны?

 На Луне хорошо заметны светлые и темные пятна. Возможно, они образовались от падения метеоритов.

-Ребята? какой Луну мы видим на картинке?(холодная, темная, мрачная, пустынная)

 – Мы установили, что поверхность Луны мрачная, холодная, пустынная.

А мы знаем, что холодные тела не могут излучать собственного света.

Вопрос: Почему же мы видим Луну?

Ответ: Мы видим Луну потому, что ее освещает Солнце. Т.е. Луна светит отраженным, чужим светом.

 – Мы дали характеристику Луны. А теперь скажите, могут ли там жить люди? .) (картинка 6 )

 (Ответы детей.)

На Луне жить нельзя. Никто там не живет и никогда не жил. Ни звери, ни люди, ни птицы, ни растения.

 Но люди на Луне все-таки побывали. (картинка 7)

 Впервые это случилось 19 июля 1969 года, когда американский космический корабль “Аполлон-11” доставил на Луну двух астронавтов Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина.

Что же там есть? Есть темное небо, на котором днем сияет яркое Солнце и даже можно увидеть яркие звезды и планеты. (картинка 8 )

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Солнце — ближайшая к нам звезда.(картинка 6).

Расстояние до него велико — 150 млн. км. Свет, двигаясь со скоростью огромной , добегает от Солнца до Земли примерно за 8 минут.

Солнце является центром нашей планетной системы, в которую кроме него входят 9 больших планет, несколько десятков спутников планет, кометы, метеороиды, межпланетные пыль и газ. Все планеты вращаются вокруг солнца. Солнце и окружающие его планеты называются Солнечной Системой.(картинка 9)

Записать определение в тетрадь : (на проэкторе)

Солнце и окружающие его планеты называются Солнечной Системой

(Картинка 10)

-Давайте посмотрим на картинку и сравним Солнце и Землю?

 Масса Солнца очень велика. Для сравнения: масса нашей планеты Земля в во много меньше массы Солнца. Размеры Солнца тоже велики. Поверхность Солнца имеет высокую  температуру.

Итак, давайте еще рас скажем, наша Земля- это шар, бесконечное пространство, которое окружает землю- космос. Огромные раскаленные светящиеся шары- звезды. Ближайшая к Земле звезда- Солнце. Вокруг Земли вращается Луна, которая называется спутником Земли. Кроме Земли вокруг солнца движутся еще планеты. Все планеты, которые движутся вокруг Солнца, называются Солнечной системой.

— Давайте теперь как исследователи и путешественники отгадаем загадки нашего Солнца

Вопросы:

  1. Наша планета

  2. Спутник Земли

  3. Огромные раскаленные светящиеся шары.

  4. Тела, светящие отраженным светом.

  5. Форма Земли.

  6. Пространство, окружающее нашу Землю.

  7. Ближайшая к Земле звезда.

— Молодцы, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили на уроке. дети отвечают:

Наша планета –Земля. Она имеет форму шара. Земля вращается вокруг Солнца. Кроме Земли вокруг Солнца движутся другие планеты. Солнце и планеты вместе называются Солнечной Системой. Луна –спутник Земли, она вращается вокруг Земли.

— Умницы, открываем дневники, записываем домашнее задания, я пройду, проверю и поставлю оценки за урок.

banner to mosolymp

Контакты

При обращение на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ, также необходимо указать свою должность.

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко

iv@mosolymp.ru

Оставить отзыв или предложение о проведении олимпиады.

inform o ru

Полезные документы

Все документы

Требования к порядку выполнения заданий школьного этапа | Школьный этап — 2021 | Главная

2021/22

Обновлено 22.10.2021 13:53

Требования к порядку выполнения заданий школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2021/22 учебном году

Данные в таблице могут уточняться, рекомендуем проверять информацию накануне тура.

Предмет Классы Даты проведения
(время проведения с 9:00 первого дня до 21:00 последнего)
Комплекты заданий Продолжительность Наличие аудио- и видеофайлов
Английский язык 7-11 23 сентября 2021 года чт 7-8, 9-11 7-8 классы – 70 минут
9-11 классы – 90 минут
есть аудиофайлы
5-6 22-24 сентября 2021 года ср-пт 5-6 5-6 классы – 60 минут
Астрономия 7-11 27 сентября 2021 года пн 5, 6-7, 8-9, 10-11 5-11 классы – 45 минут нет
5-6 27-29 сентября 2021 года пн-ср
Биология 7-11 8 октября 2021 года пт 7, 8, 9, 10, 11 7-11 классы – 120 минут нет
5-6 7-9 октября 2021 года чт-сб 5-6 5-6 классы – 120 минут
География 7-11 26 октября 2021 года вт 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 120 минут
нет
5-6 26-28 октября 2021 года вт-чт 5, 6 5-6 классы – 60 минут
Искусство (МХК)
(темы заданий и литература для подготовки)
7-11 28 октября 2021 года чт 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 120 минут
9-11 классы – 140 минут
есть аудио- и видеофайлы
Информатика и ИКТ
(инструкции)
7-11 27 октября 2021 года ср 7-8, 9-11 7-11 классы – 120 минут нет
5-6 27-29 октября 2021 года ср-пт 5-6 5-6 классы – 45 минут
Испанский язык 7-11 8 октября 2021 года пт 7-8, 9-11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 120 минут
есть аудиофайлы
5-6 8-10 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 60 минут
История 7-11 25 октября 2021 года пн 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 150 минут
нет
5-6 25-27 октября 2021 года пн-ср 5, 6 5-6 классы – 60 минут
Итальянский язык 7-11 22 октября 2021 года пт 7, 8-9, 10-11 7-11 классы – 120 минут есть аудиофайлы
5-6 22-24 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 120 минут
Китайский язык 7-11 29 октября 2021 года пт 7-8, 9-11 7-8 классы – 75 минут
9-11 классы – 90 минут
есть аудиофайлы
5-6 29-31 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 60 минут
Литература 7-11 15 сентября 2021 года ср 7, 8, 9, 10, 11 7-11 классы – 90 минут нет
5-6 14-16 сентября 2021 года вт-чт 5, 6 5-6 классы – 90 минут
Математика 4-6 18-20 октября 2021 года пн-ср 4, 5, 6 4-5 классы – 60 минут
6 класс – 90 минут
нет
7-11 19 октября 2021 года вт 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 120 минут
Немецкий язык
(реком. по пров.: 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.)
7-11 1 октября 2021 года пт 7-8, 9-11 7-8 классы – 100 минут
9-11 классы – 120 минут
есть аудиофайлы
требуется немецкий шрифт
5-6 1-3 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 65 минут
Обществознание 5-6 4-6 октября 2021 года пн-ср 5, 6 5-6 классы – 60 минут нет
7-11 5 октября 2021 года вт 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 150 минут
ОБЖ, теор. тур 7-11 21 сентября 2021 года вт 7-8, 9, 10-11 7-11 классы – 50 минут нет
5-6 21-23 сентября 2021 года вт-чт 5-6 5-6 классы – 50 минут
ОБЖ, прак. тур
(проц. пров. и спец. оборудование)
7-11 4-10 октября 2021 года пн-вс 7-8, 9, 10-11 время не ограничено нет
Право 7-11 29 октября 2021 года пт 7-8, 9, 10-11 7-8 классы – 45 минут
9-11 классы – 90 минут
нет
5-6 29-31 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 45 минут
Русский язык 7-11 30 сентября 2021 года чт 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9-11 классы – 120 минут
нет
4-6 29 сентября — 1 октября 2021 года ср-пт 4, 5, 6 4-6 классы – 60 минут
Технология, теор. тур, КДДТ 7-11 24 сентября 2021 года пт 5, 6-7, 8-9, 10-11 5-7 классы – 60 минут
8-11 классы – 90 минут
нет
5-6 24-26 сентября 2021 года пт-вс
Технология, прак. тур, КДДТ
(материалы, инструменты и оборудование по 3D-моделированию и остальным практикам)
5-11 4-10 октября 2021 года пн-вс 5, 6-7, 8-9, 10-11 время не ограничено нет
Технология, теор. тур,
робототехника
7-11 24 сентября 2021 года пт 7-8, 9-11 7-11 классы – 90 минут нет
5-6 24-26 сентября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 60 минут
Технология, прак. тур,
робототехника
(требования к оборудованию и проведению)
5-11 4-10 октября 2021 года пн-вс 5-6, 7-8, 9-11 время не ограничено нет
Технология, теор. тур, ТТиТТ 7-11 24 сентября 2021 года пт 5, 6-7, 8-9, 10-11 5-7 классы – 60 минут
8-11 классы – 90 минут
нет
5-6 24-26 сентября 2021 года пт-вс
Технология, прак. тур, ТТиТТ
(материалы, инструменты и оборудование по 3D-моделированию и остальным практикам)
5-11 4-10 октября 2021 года пн-вс 5, 6-7, 8-9, 10-11 время не ограничено нет
Физика 7-11 6 октября 2021 года ср 7, 8, 9, 10, 11 7-8 классы – 90 минут
9 классы – 120 минут
10-11 классы – 150 минут
нет
Физическая культура, теоретический тур 7-11   1 октября 2021 года пт 7-8, 9-11 7-11 классы – 45 минут нет
5-6   1-3 октября 2021 года пт-вс 5-6 5-6 классы – 45 минут
Физическая культура, практический тур
(проц. пров. и спец. оборудование)
5-11 18-24 октября 2021 года пн-вс 5-6, 7-8, 9-11 время не ограничено нет
Французский язык 7-11 28 сентября 2021 года вт 7-8, 9-11 7-8 классы – 80 минут
9-11 классы – 95 минут
есть аудиофайлы
9-11 кл.: требуется французский шрифт
5-6 28-30 сентября 2021 года вт-чт 5-6 5-6 классы – 55 минут
Химия 7-11 22 октября 2021 года пт 7-8, 9, 10, 11 7-11 классы – 120 минут нет
Экология 7-11 13 сентября 2021 года пн 7-8, 9, 10-11 7-8 классы – 60 минут
9-11 классы – 90 минут
нет
5-6 13-15 сентября 2021 года пн-ср 5-6 5-6 классы – 60 минут
Экономика 7-11 21 октября 2021 года чт 7-8, 9, 10-11 7-11 классы – 120 минут нет
  • Доклады
  • Люди
  • Христофор Колумб

Христофор Колумб родился в 1451 году. Христофор был старшим ребёнком. Семья его была не богатой. Его отец работал на пастбищах, виноградниках, а также торговал вином и сыром. Однако, несмотря на плачевное финансовое положение, он сумел получить хорошее образование. Он рос возле моря, и оно с детства влекло его. Христофор был очень красноречив и обладал разносторонними знаниями.

Существует множество портретов Колумба, написанных после его смерти. Изучив их можно сделать вывод, что он был высоким человеком. Также у него была белая кожа, орлиный нос, и серо-голубые глаза.

 После учёбы в Павийском Университете, он стал работать матросом и плавать на торговых судах. После тяжёлого ранения ему пришлось оставить службу. Женившись на донье Фелипе Монис де Палестрелло, Колумб стал членом богатой итало-португальской семьи.

После окончания войны в 1492 году, Колумбу удалось получить разрешение на организацию экспедиции. Однако требования его были очень высоки. Он потребовал огромную сумму денег, а также назначение вице-королём новых земель. Король не удовлетворил его требования, однако спустя полгода король утвердил его требования.

Колумб совершил четыре исследовательские экспедиции, которые описал в бортовом журнале. Копия данного журнала дошла до наших дней. Именно благодаря ей известны многие детали путешествия.

Первая экспедиция продлилась 7 месяцев. Цель её была найти самый короткий морской путь в Индию. В ней принимали участие 90 человек. В октябре 1942 года мореплаватель с командой высадился на одном из  о-ов Багамского архипелага. Именно 12 октября принято считать датой открытия Америки.

В 1493 году, Колумб в чине адмирала совершил второе путешествие. В экспедиции приняло участие более 2 тыс. человек. В результате были открыты Гваделупа, Доминика и Антильские о-ва.

В 1498 году стартовалатретья исследовательская экспедиция. В данной экспедиции было задействовано 6 судов. В 1500 году мореплаватель был арестован за донос. Просидел в заключении он не долго, однако лишился большей части своего состояния и привилегий.

Во время четвёртой экспедиции Колумб потерпел крушение. Спустя год больным и сломленным он вернулся в Кастилию, где и умер в 1506 году.

Доклад на тему Христофор Колумб

Родился Христофор Колумб между 25 августа и 31 октября 1451года в Италии. Он является одним из самых знаменитых мореплавателей и вписал свое имя в истории, как человек открывший миру Америку и по праву считается самой загадочной личностью того времени.

Историкам и по сей день не известна подлинная история великого мореплавателя, ведь подлинных материалов сохранилось очень мало и каждый новый биограф вносит новые выдуманные факты.

В истории не сохранилось достоверных сведений о его первых путешествиях, известно только, что уже в 70-х годах он совершал торговые плаванья  к берегам Англии, вот тогда Колумба и посетила идея совершить плаванье в Индию через запад. И только лишь через 10 лет, ему удалось найти спонсоров для своей первой полноценной экспедиции в лице короля Фердинанда второго.

В первой же экспедиции им была открыта Куба, Багамские острова и Гаити, хотя он думал что это «Западная Индия».

Во второй экспедиции были открыты Венгерские и Малые Антильские острова, Пуэрто-Рико и Ямайка. После этой экспедиции Колумбу был дарован мраморный замок и его доход приближался к 200 000 франков, в то время ему уже можно было заканчивать карьеру мореплавателя и уходить на покой. Однако, короткий маршрут в Индию все еще не был открыт и он не остановился на достигнутом.

Очередная, третья по счету экспедиция, была совершена Колумбом в 1498 году. В этом плаванье был открыт остров Тринидад. Одновременно с этим, был открыт настоящий путь к берегам Индии и открыл его, мореплаватель Васко Да Гама. Колумба признали обманщиком и лгуном, все дарованные привилегии были отобраны.

В 1502 году Колумб чудом добивается разрешения короля на новое путешествие, с целью открыть более короткий путь к Южной Азии. Именно в этой экспедиции и была открыта Центральная Америка. Было доказано, что существует новый, поистине огромный материк. Однако, действительно первооткрывателем Америки, Колумба назвать сложно. Ведь еще в средние века, эти земли посещали исландские викинги, но из-за того, что сведения об их путешествиях не выходили за приделы Скандинавии, то первым стал Христофор Колумб.

За время последнего путешествия, Колумб серьезно заболел. По возвращению на родину, ему удается восстановить свои права и привилегии. Христофор Колумб скончался в 1506 году и был похоронен в Севилье. За свою жизнь он выучил множество языков, был дважды женат и имел двух детей, большую часть жизни он провел в море, открывая миру незнакомые земли.  

География. История. 5, 6, 7 класс

Картинка к сообщению Христофор Колумб

Христофор Колумб

Популярные сегодня темы

  • Метеориты

    Метеоритами в науке называют тела небесного происхождения, упавшие на земную поверхность. Как правило, до падения на нашу планету метеориты являются частью более крупных небесных тел, метеоро

  • Космос

    Космос. Когда-то этим словом древние греки называли весь существующий мир. Сейчас это слово обозначает пустое пространство, лежащее за пределами атмосферы небесных тел

  • Туристический поход

    Как заманчиво и многообещающе звучит это словосочетание – туристический поход! Кто из молодежи не ходил в походы с гитарами и палатками, кострами и тяжелыми рюкзаками. Романтика жизни, плечо

  • Музеи Воронежа

    Kорабль-музей Гото Предестинация Судно-реплика Гото Предестинация, что означает Божье Предвидение,

  • Бабочка-лимонница

    Существование в живой природе таких прекрасных существ, как бабочка имеет большое значение, как для мира растений, так и для человека. Без них мир насекомых был бы блеклым и неполным.

  • Африканский слон

    Африканский слон — самое крупное животное на Земле. Их стада кочуют по 37 странам Африки. Слонов легко узнать по хоботу, который используется для питья и передвижения предметов

  • Рассказ о художнике герасимове
  • Рассказ о царевне из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс кратко
  • Рассказ о царе шахрияре и его брате
  • Рассказ о хэллоуине на английском с переводом 6 класс
  • Рассказ о художнике пластове